Железные дороги в Финляндии: особенности и отличия

Из пункта а по направленью к б: задачи финских железных дорог

«Наш поезд катит тихим ходом»

Когда умные люди изобрели паровоз, Финляндия еще была частью Российской империи. Соответственно, инициатива строительства железных дорог принадлежит императору Александру II. В то время не все финны понимали важность транспортных коммуникаций, были и те, кто возражал против непонятных «инноваций». Царю пришлось настоять на «модернизации» аграрной части своей империи.

Первая дорога была проложена именно для простого финского народа: в 1862 году она соединила Хельсинки и Хямеэнлинна. И только вторая линия в 1862 году связала царский Санкт-Петербург и Хельсинки. Затем были соединены Тампере, Сейнайоки, Вааса, построена Карельская дорога от Выборга и, в 1909 году, наконец-то поезда доехали до Рованиеми – столицы Лапландии. Мчались поезда в то время со скоростью 25 км/ч, и всадник на лошади мог спокойно обогнать такой локомотив. Тем не менее строительство железных дорог существенно продвинуло Финляндию в современное будущее.

«Финский поезд набирает ход – всех догнать и перегнать!»

После обретения Финляндией независимости проложенные по стране «русские» рельсы еще очень долго полностью удовлетворяли невзыскательный финский народ. Финны не стали переходить на общеевропейский стандарт колеи 1435 мм, оставив его «российским» 1520–1524 мм. Новая линия была построена только в 1960 году, и то вследствие крайней необходимости, в обход Выборга, отошедшего к СССР.

Для другого новшества Финляндия созрела тоже весьма запоздало: в 1968 году по стране побежали первые электропоезда. В то время во всех странах Европы и СССР электрификация, начатая еще в 1920-х, была в разгаре. Зато, вкусив плоды такой электро-продвинутости, финны очень скоро обогнали другие страны. К настоящему времени более половины всех железных линий Финляндии электрифицированы. Финны с лихвой наверстали все свои «опоздания», и ныне их железнодорожный локомотив мчится в ногу со временем, иногда даже останавливаясь подождать другие «продвинутые» страны.

«Наш паровоз вперед летит!»

Впрочем, финны не стали выбрасывать на помойку и свою историю. Электровозы с железной надписью USSR, поставлявшиеся в Финляндию вплоть до 1985 года, бороздят просторы дорог и по сей день. Изнутри они, безусловно, модернизированы, по-европейски комфортны и совсем не похожи на «наши» поезда.

В целом парк подвижного состава состоит из 502 дизельных локомотивов и 130 электровозов, 1035 пассажирских вагонов и 11 969 грузовых. Многие из них – шведского производства. Имеются также датские и итальянские. Однако Финляндия и сама умеет производить поезда, и компания «Стрёмберг» (Strцmberg, ныне она в составе ABB.) производит электромашины для электровозов и разнообразное оборудование для них. Компания «Валмет» (Valmet), созданная в 1951 году, производит тепловозы, дизель- и электропоезда. Nokia производит оборудование связи для железных дорог. Почти все финские электровозы оборудованы системой спутникового оповещения и определения местонахождения.

Ныне железнодорожная сеть Финляндии – 5899 км, из которых 118 км находятся во владении частных предприятий для перевозки своих грузов, основная же масса дорог – государственная собственность, которой управляет компания Suomen Valtion Rautatiet (Финские Государственные Железные дороги), или коротко VR: более качественный, комфортный и недорогой аналог наших негосударственных РЖД.

Железнодорожное покрытие страны неоднородно: на юге сеть дорог очень густая, большое количество линий проложено и в центральной части, а вот на севере – всего одна линия робко пересекает страну «поперек».

Основные железнодорожные узлы Финляндии – это Хельсинки, Коувола, которая была основана при прокладке железной дороги в 1875 году, Сейняйоки, Пиексямяки, Йоэнсу, Оулу, Тампере. Самый интенсивный междугородний трафик – между Хельсинки и Тампере: электрифицированная «двухпутка» с несколькими пассажирскими поездами за час.

Основные железнодорожные линии страны образуют красивые геометрические фигуры: треугольник Хельсинки – Турку – Тампере может превращаться в ромб или другой треугольник, соединяя эти города с другим крайне важным узлом страны – границей России / Вяйниккала.

«Везде хорошо, где мы, русские, есть»

В целом международные «рельсовые» связи Финляндии немногочисленны. Пограничные линии железных дорог имеются только со Швецией, Норвегией и Россией. Есть «связь» через Швецию с Данией. Самым технически комфортным получилось российско-финское сообщение: одинаковый размер колеи и напряжение. На границе с Норвегией поезда требуется «переобувать». Ну а со шведскими дорогами разница не только в ширине колеи, но и в напряжении электролиний.

Однако международное железнодорожное сообщение Финляндии берет не количеством соседей, а их качеством, вернее, активностью. Самое выдающееся в этом плане, конечно же, российское пассажирское направление. Объем его постоянно и незапланированно увеличивается к радостному удивлению финнов. Между странами ежедневно курсируют 4 пары скоростного «питерского» поезда «Аллегро», а также поезд из Москвы «Лев Толстой».

Каждый раз, оглашая народу ежегодные сводки по количеству русско-финского пассажиропотока, ответственные лица удивленно округляют глаза, вспоминая о том, что не меньшее число пользуется автотранспортом. Финнам, привыкшим к безлюдным улицам, удивительно, откуда вообще берется такое «бешеное» количество народа. Руководство финских VR радостно рапортует о перевыполнении всех планов то на 30, а то и на 50%. А запланированные 365 тысяч «Аллегро»-пассажиров в 2013 году уже практически «проехали» всего за полгода, хотя сам «Аллегро» – еще юное дитя.

Он родился, вернее, совершил свой первый рейс 12 декабря 2010 года. С этого дня заслуженные трудяги – поезда «Сибелиус» и «Репин» – стали историей, уступив место юному, бодрому и высокоскоростному поезду на базе систем Pendolino. В их конструкции используется технология наклона кузова до 8°, позволяющая не снижать скорости на поворотах и нивелировать действие центробежной силы. Такой поезд может разгоняться до 220 км/ч.

Читайте также:
Как снять гостиницу в аэропорту Домодедово недорого

Правда, по российским дорогам он едет около 200 км/ч, зато легко «топит» полные 220 км/ч по Финляндии. В результате вместо 6 часов на дорогу от Санкт-Петербурга до Хельсинки уходит всего 3,5. Данные составы, кроме того, оснащены оборудованием, не позволяющим скапливаться снегу и льду на ходовой части вагонов. Бойкий «Аллегро» не только отправил на пенсию «Репина» и «Сибелиуса», он составил нездоровую конкуренцию даже самолетам.

«Стою на полустаночке, а мимо пробегают поезда»

Внутри страны финны, конечно же, предпочитают железную дорогу и самолетам, и автомобильным трассам: это экологичнее, экономичнее, да и во многом комфортнее. Основной поток – это пассажиры пригородных электричек и «внутригородских поездов» (есть в Финляндии и такая «изюминка»).

Железнодорожные станции в Финляндии расположены непривычно густо. Если в России самые короткие перегоны 10–15 км, а есть и по 70 км, то в Финляндии средняя длина между станциями всего 3–4 км. Сделано это для того, чтобы финские поезда брали на себя роль общественного городского транспорта. Почти во всех поездах дальнего следования есть сидячие вагоны, и, например, въезжая в Хельсинки, такие поезда превращаются в своего рода наземное метро с несколькими остановками на пути следования.

Значительная часть населения Финляндии живет в городах, через которые проходит железнодорожная линия, или в пристанционных поселках. Поэтому финны не бредят мечтами о машине: поехать в город на работу, за покупками или в театр они могут на экологически чистом электропоезде.

VR предлагают очень информативный сайт, на котором можно и посмотреть расписание, и купить билет как на городской участок пути, так и на поезд дальнего следования. Компания предлагает разнообразную гибкую систему скидок.

Например, есть различные многодневные абонементы на поездки по ЖД. Имеется семейная скидка, скидка 30% для тех, кому «за 60», и 50% для детей от 6 до 17 лет. Дети до 6 лет перемещаются бесплатно. А Единая Проездная Карточка Helsinki Card (от 1 до 7 дней) позволяет пользоваться любым общественным транспортом, включая железную дорогу в любом объеме в течение выкупленного времени. Кроме того, она дарит бесплатный вход во многие музеи Хельсинки.

Для поездов дальнего следования к вышеперечисленным способам экономии добавляется Карточка-абонемент InterRail, позволяющая путешествовать по Финляндии и Европе без ограничений на протяжении желаемого времени. Цена зависит от возраста пассажира и количества дней в пути. Имеются групповые скидки: 40–60%, в зависимости от количества людей в группе. И, конечно же, если покупать билет заранее, скидка 10%.

Путешествие обычного пассажира

«Прокуренный тамбур, нагретая сталь,

Знакомство длиной в половину пути.

Подушка, как книга, ребенок кричит», – все, конечно же, помнят романтику российских поездов.

Аплодисменты: на сцену выходит VR – финский коллега РЖД, в зеленой или красной рубашке и чистеньком белом костюмчике, соответственно внешнему виду финских поездов: белые вагоны с зелеными или красными полосами, цветами, котятами и прочими рисунками. Надо признать, работают финские Железные Дороги отменно: с качеством, значительно превышающим цены.

Проведем негласное соревнование между представителями обеих железных дорог? Возьмем для сравнения что-нибудь похожее, например, поезд «Лев Толстой» Москва – Хельсинки (РЖД) и поезд Хельсинки – Рованиеми (VR): расстояние 1108 км против 900 (VR); время в пути 14 часов против 10 (VR); и те, и другие предлагают услугу«возьми авто с собой в поезд». На этом сравнительная база заканчивается, вопрос цен и услуг требует детального разбора и сравнению никак не поддается.

Любая поездка начинается с покупки билета. Заходим на сайт VR, доступный всем от мала до велика. Сайт понятен, прост в использовании, быстр в выполнении операций. Есть и разные «помогалки»: сравнение цен на разных поездах, подбор мест разного класса, варианты разных дат, состыковка с расписанием автобусов, и даже виртуальный тур по выбранному поезду, дабы убедиться в качестве предлагаемых услуг. Есть функция выбора скидок, под которые попадет значительная часть финского населения. Определились? Тогда покупаем билет «в один клик»: для себя и своего авто: хотите в один конец, обратно можете вернуться на машине.

Ну, а теперь все то же самое, только с сайта РЖД. Кто пробовал совершить этот интернет-подвиг, знает: требуются навыки продвинутого пользователя + терпение + опыт. Зато никаких «лишних» функций: виртуальный тур по вагонам (чего вы там не видели?), сравнение цен (калькулятор в ящике стола найдется), расписание автобусов (российские автобусы очень плохо поддаются регламенту). Впрочем, при покупке билета через сайт РЖД вам будет не до этого! Заранее определитесь с датой возвращения, так как купить можно только билет в оба конца!

И самое милое дополнение: билет покупаем отдельно для вас, отдельно для авто. Ничего, что придется заполнять одни и те же формы, а сайт имеет свойство зависать и обнулять информацию. Трудности нас закаляют! Все этапы вами пройдены – тогда в путь! Путешествия поездами РЖД нам всем хорошо знакомы, если кто вспомнит какие-то достоинства российских поездов, пожалуйста, добавьте их сюда в отдельную колоночку. Мы же перейдем к релаксирующему и приятному путешествию на поезде VR. Скажете, за комфорт надо платить? Возможно. Давайте сравним цены. Они, конечно же, усредненные, многое зависит и от даты поездки, и от разного рода скидок.

Тем не менее: поезд «Лев Толстой» 665 евро (26 тыс. руб) для вас и авто в оба конца, в купе без розеток и замков, с тремя с попутчиками, с чемоданами, авоськами, сноубордами и прочим скарбом на головах и под ногами. Поезд «Хельсинки – Рованиеми» 245 евро (около 10 тыс. руб.) – для желающего проехать в одиночестве в купе на двоих. В цену входит провоз авто! Если пожелаете, можно поехать и с попутчиком, тогда в оба конца вместе с авто вы обернетесь почти за те же деньги! Если вы едете без авто, билет обойдется примерно в 100–130 евро (4–5 тыс. руб).

Читайте также:
Изола — достопримечательности пляжи курорта Словении

В купе у вас будет:

  • 3 розетки, 2 будильника, ароматное белье брендовых рисунков, раковина для мытья рук, 2 ключа (тоненькие перфорированные пластинки): от купе и общего душа.
  • общий душ, общий туалет с мини-душиком и прочими приспособлениями, отдельный туалет для детей, конечно же, туалет для инвалидов;
  • багажное отделение для ваших чемоданов, велосипедов и детских колясок. Впрочем, по желанию, все это вы можете оставить в своем авто, если вы везете машину с собой. В поездах других направлений, в сидячих вагонах такие багажные отделения порой занимают полвагона. И никто не «сидит» на чемоданах и не боится оставить его «в месте, невидимом глазу, вдруг сопрут?» Сохранность содержимого – гарантия VR;
  • для детей в поездах оборудованы игровые зоны, для младенцев – пеленальные столики и аппараты для подогрева смесей;
  • имеются специальные переговорные комнаты, где вы можете спокойно пообщаться и поговорить по телефону. Особенно они актуальны в сидячих вагонах: в приличном финском обществе выражать эмоции в окружении посторонних людей неприлично;
  • курение во всех финских поездах запрещено, ранее для этого имелись герметичные комнаты.

Поезд Хельсинки – Рованиеми 2-этажный, на втором этаже располагаются, по меркам РЖД, VIP-купе. Хотя для финнов это совсем не «вип», обычные нормальные купе, только с собственным туалетом и душем. Цена за такое удовольствие на двоих в среднем около 5 тыс. руб. Для сравнения: СВ купе в поезде «Лев Толстой» – 23 000 руб. Финское купе на двоих можно объединить в одно, если, например, хочется ехать компанией.

В финском спальном вагоне нет проводника, он там как бы и не нужен: белье постелено, разбудят вас по громкой связи или ваш личный встроенный купе-будильник. Чай вы заварите сами, если есть кипятильник. Но финны, конечно же, пьют его в вагоне-ресторане. Интерьер ресторанов «на колесах», кстати, мало отличается от ресторанов «на земле»: так же уютен и прекрасно оборудован.

Двери, конечно же, везде неслышные-невидные, автоматические. В данном контексте не имеет значения, насколько ваше купе близко к туалету, ибо ни вонь, ни хлопанье дверями вам не грозит. Проводник не машет перед вами грязным веником, призывая «убрать ноги нафиг с прохода!», и не выясняет «Кто употребил весь рулон туалетной бумаги за раз? У меня больше бумаги нет!» Что уж об этом. По финским стандартам и бесплатный крем для рук, и присыпка для детей, и зубная паста – не ВИП услуга, также как и душ. Это то, что должно быть с вами в пути. Также как и хорошее настроение, мир в душе и покой в купе.

Подведем итоги сравнения? РЖД в прокуренном свитере отходит в сторону, в соревновании с безусловным отрывом в счете выигрывает стиляга VR.

Вот о чем подумалось: летают же финские самолеты по российскому небу. А почему бы финскому VR не составить конкуренцию РЖД?

Железные дороги Финляндии

Сеть железных дорог в Финляндии достаточно развита. Жители и гости государства часто путешествуют железнодорожным транспортом в пределах страны и за границу. Имеет Финляндия развитое сообщение с Россией.

Общие сведения

Развитие железнодорожного транспорта в Финляндии происходило во время царского режима. В XIX столетии большая часть государства принадлежала Российском Империи. Первое сообщение, которое соединило финскую столицу и Хямеэнлинну, было открыто 1862 году. Позже проложили железнодорожное полотно до Санкт-Петербурга. Поскольку в Финляндии используется ширина колеи 1520 мм, при пересечении границы с Россией не нужно менять колесные тележки.

Ныне протяженность финляндских железнодорожных путей превышает 6000 км. Они используются для пассажирских и грузовых перевозок. Государство имеет международное сообщение со многими европейскими странами.

В начале XXI столетия в Финляндии построили кольцевую дорогу. Она позволяет попасть в аэропорт, расположенный в Хельсинки, из любого уголка страны. Также было проведена глобальная электрификация. Ныне половина сетей может подавать ток напряжением 25 кВт. Принадлежат железные дороги государственной компании.

Официальное название – VR-Yhtima Oy (VR). Компания имеет сайт, на котором можно ознакомиться с расписанием движения поездов, акциями и специальными предложениями, забронировать проездные документы. Работает сайт на финском языке, но для удобства пассажиров из других страны также доступна шведская, английская и русская версия. На сайте имеется форма обратной связи. Через нее можно связаться с консультантом, если потребовалась помощь при оформлении билетов. Также через обратную связь можно отправить претензию или предложение.

Забронировать билет или получить информационную помощь можно также по телефону в службе клиентской поддержки или справочном бюро, но разговоры не ведутся на русском языке.

Виды поездов

В Финляндии курсируют составы разных видов. Между собой они отличаются назначением, уровнем комфортности, скоростью передвижения и другими характеристиками. Вот 4 основных вида:

  • Pendolino – самые быстрые поезда в Финляндии. Они могут передвигаться со скоростью до 220 км/ч. Тщательно продуманная конструкция позволяет проходить даже крутые повороты на довольно высокой скорости. Поезд состоит из вагонов разных классов. Имеется вагон-ресторан. Предоставляется широкий спектр услуг, включая доступ к интернету и др. Предусмотрены розетки для зарядки гаджетов. Имеется обустроенная и шумоизолированная переговорная. Интерьер внутри выполнен в современном стиле.
  • Inter City – двухэтажные поезда с высоким уровнем комфорта. Используются для пригородных сообщений. Оснащение во многом схожее со скоростными составами. Имеются розетки, доступ к интернету и др. При размещении на втором ярусе в пути через панорамные окна можно наслаждаться красивыми пейзажами.
  • Ночные поезда в Финляндии имеют важную особенность – они оснащены вагоном для перевозки автомобилей. Курсируют такие составы в другие государства. Отлично подходят для людей, которые выбирают железную дорогу для дальних поездок, но при этом по месту предпочитают передвигаться на собственном автомобиле. Еще одна особенность ночных поездов – просторные купе с высоким уровнем обслуживания.
  • Скорые поезда часто используются для международных сообщений. На выбор пассажиров предоставляется три класса обслуживания – плацкарт, купе и СВ. Классификация схожая с российскими поездами.
Читайте также:
Шенгенская виза алматы 2021

В Россию из Финляндии курсирует два скорых поезда. Это «Лев Толстой» до Москвы и «Аллегро» до Санкт-Петербурга.

Во всех финских поездах высокий уровень обслуживания, современное оснащение и комфортные условия. Все составы адаптированы для людей с ограниченными возможностями. Предусмотрены места для пассажиров, путешествующих с домашними питомцами. Обязательно имеются зоны для мам с маленькими детьми.

Карта маршрутов

Финляндия имеет развитую железнодорожную сеть, поэтому добраться поездом можно в любую часть страны – от приграничных городов до северной Лапландии. Из России в Финляндию можно попасть из Москвы, Санкт-Петербурга, Мурманска, Выборга. Поезда курсируют в Хельсинки, Куопио, Рованиеми.

Покупка билетов

Туристы из России могут приобрести билеты на финские поезда разными способами:

  • В вокзальной кассе в России. Билеты продаются в Москве и Санкт-Петербурге. При покупке проездных документов в кассе можно легко воспользоваться всеми предусмотренными скидками и акциями, а также заказать поездку с животными, оформить документы на провоз багажа или уладить другие моменты.
  • Через интернет на российских сайтах. Можно воспользоваться услугами официального сайта РЖД или контрагентов. Необходимо пройти регистрацию и выполнить несколько несложных действий для оформления проездных документов.
  • По телефону горячей линии. Общаться с оператором можно на финском, английском или шведском.
  • На официальном сайте VR. Для удобства можно выбрать русский язык, но в таком случае будут отображаться только маршруты в Россию и обратно. Чтобы воспользоваться всем функционалом, потребуется выбрать английский язык.

Учтите, что при покупке билетов может взиматься дополнительный сбор или комиссия.

Финляндия постоянно повышает качество услуг в поездах, работает над модернизацией составов. Спрос на внутренние и международные перевозки остается на высоком уровне.

Железные дороги в Финляндии: высокая скорость и комфорт

Финские железные дороги оставляют прекрасное впечатление у всех, кто ими пользовался. Комфортабельные вагоны, адекватная стоимость билетов, скорость и пунктуальность – вот главные характеристики. Железные дороги в Финляндии связывают практически все крупные города и населенные пункты страны и пользуются большой популярностью у ее жителей и туристов.

  1. Из истории финской железной дороги
  2. Какие поезда ходят в Финляндии
  3. Pendolino (S)
  4. InterCity (IC, IC2)
  5. Скорые поезда дальнего следования (P)
  6. Ночные поезда
  7. Правила перевозок по железной дороге в Финляндии
  8. Стоимость билетов
  9. Как приобрести билет
  10. Карта и обозначение основных маршрутов
  11. Телефоны и адреса финских железных дорог
  12. Где можно узнать больше о железных дорогах Финляндии
  13. В заключение
  14. Финская железная дорога: Видео

Из истории финской железной дороги

Железнодорожное сообщение в этой стране тесно связано с Россией. В XIX веке значительная часть территории современной Финляндии входила в состав Российской империи, поэтому первые железные дороги были проложены именно российскими специалистами.

Первый поезд отправился в путь из Хямеенлинна до Хельсинки в 1862 году, а восемь лет спустя, в 1870 году, была построена ветка Хельсинки – Санкт-Петербург. В то время ширина колеи составляла 1524 мм, а поезда двигались с такой скоростью, что их легко обгоняли путники на лошадях.

В 30-е годы в Финляндии появились первые электрички, причем и сегодня здесь довольно часто можно увидеть электровозы из России – на Новочеркасском заводе до сих пор выпускают специальное оборудование для финских железных дорог. Кстати, в настоящее время поездка в Европу для российских туристов возможна на фирменном поезде, носящем имя великого русского художника Ильи Репина, последние годы жизни которого были связаны с Финляндией.

Какие поезда ходят в Финляндии

В современных финских поездах предусмотрены все условия для коротких и длительных поездок, путешествий с семьей и деловых вояжей.

Pendolino (S)

Очень популярные в Финляндии составы, курсирующие между крупными городами страны со скоростью 220 км/ч. В них есть вагон-ресторан, кондиционеры, Wi-Fi. Кроме того, официанты разносят еду по вагонам, предлагая пассажирам перекусить во время поездки.

InterCity (IC, IC2)

Двухэтажные междугородные поезда. На первом этаже расположены обычные купе, на втором – купе с туалетом и душем. Особые удобства предусмотрены для малышей: есть игровые зоны, места для подогрева питания. Оборудованы также особые места для инвалидов, аллергиков и пассажиров, которые едут с животными.

Скорые поезда дальнего следования (P)

Традиционные комфортабельные поезда, соединяющие города юга страны – Турку, Тампере, Лахти, Коувола и другие. В них можно перевозить велосипеды, животных, работает вагон-ресторан.

Ночные поезда

Эти составы домчат вас в отдаленные северные районы страны, в частности, с их помощью можно добраться в Рованиеми, Оулу, Каяни. Причем с собой в дорогу можно взять даже свой автомобиль, поскольку поезд оборудован специальными платформами.

Перевозки на близкие расстояния в столичном регионе осуществляются электричками.

Правила перевозок по железной дороге в Финляндии

Отправляясь в путешествие, следует выяснить некоторые особенности перевозок по железной дороге внутри страны, поскольку не все они распространяются на международные перевозки.

  • В случае поездки с детьми вы имеете право на льготы. Ребенок до 6 лет едет бесплатно, а в ночном поезде таким правом пользуется ребенок до 10 лет, который не занимает отдельное место.
  • Во всех поездах, курсирующих по внутренним линиям Финляндии, можно перевозить велосипеды, коляски, лыжи, только следует заранее оплатить их перевозку и забронировать для них место в поезде, количество которых ограничено.
  • Перевозить животных можно в намордниках, на поводке или в переноске при наличии микрочипа и соответствующих документов, в частности, справки о вакцинации.
  • В ночных поездах, следующих на север, есть специальные платформы, на которых можно перевезти свой автомобиль, а по месту прибытия получить ключи от него прямо на вокзале. Кстати, можно отправить автомобиль заранее, а потом забрать его.
  • Курить не разрешается только в InterCity (IC, IC2), в других поездах оборудованы специальные места для курения.
Читайте также:
Фотографии храма Золотого Будды

Стоимость билетов

Как правило, приобрести билеты на поезд можно перед его отправлением прямо на вокзале. Однако если вы путешествуете в праздничные дни – в Новый год, Рождество, Пасху или Иванов день, о билетах следует позаботиться заблаговременно. Это же касается и перевозки дополнительных грузов: едете с лыжами или коляской – возьмите билет заранее.

Средняя стоимость поездки обычным поездом во втором классе на расстояние до 100 км обойдется примерно в 15 евро, в скором поезде – до 25 евро, поэтому многие финны активно пользуются скидками.

Если взять билеты сразу туда и обратно, можно сэкономить до 20 %.

Кроме того, есть возможность воспользоваться железнодорожными абонементами InterRail, дающими право на значительную скидку. Их можно купить в кассе вокзала или в компании InterRail, а вот официальный сайт железных дорог продажей абонементов не занимается.

Дети в возрасте от 6 до 16 лет имеют право на 30 % скидку на билеты во всех поездах (в ночных дети до 10 лет могут ездить бесплатно). Для групп в составе более 6 человек предусмотрена скидка в размере 20 %, также есть семейные и некоторые другие скидки. Если вы имеет право на скидку, покупая билеты в автомате или онлайн, нажмите на discount code и получите код скидки.

Как приобрести билет

Как и повсюду в Европе, купить билет можно в кассе, в автомате или у кондуктора, расплачиваясь наличными деньгами или карточкой. Многие покупают билеты онлайн на сайте Финских железных дорог VR.

Зайдя на сайт, укажите нужную вам дату и время, после чего вам предложат несколько вариантов. Выберите подходящий для вас поезд, укажите дату и время отправления, количество пассажиров и скидки, если они вам положены. Оплата производится банковской картой.

Перед поездкой нужно распечатать билет и предъявить его контролеру при посадке в поезд либо показать в мобильном приложении так, чтобы кондуктор смог его увидеть.

Карта и обозначение основных маршрутов

Сеть железных дорог связывает практически все населенные пункты, расположенные на юге и в центре страны.

Железнодорожное сообщение отсутствует только в северной части Финляндии за Полярным кругом.

Подробную карту путей сообщения можно посмотреть здесь .

Из Хельсинки в ближайшие города и пригороды ходит множество электричек, которые пользуются большой популярностью у населения и туристов.

Если посмотреть расписание электричек, можно заметить, что наиболее интенсивное движение наблюдается между Хельсинки и Тампере, второе место у электропоезда, следующего из столицы в Турку.

Также хорошо известна электричка, которая следует в аэропорт Хельсинки-Вантаа через станцию Тиккурила – именно здесь совершают пересадку на финский поезд туристы, которые направляются из Санкт-Петербурга в столичный аэропорт.

Во время туристического сезона популярны поезда, следующие из столицы Финляндии к российско-финской границе: Иматре в Южной Карелии (в 200 км от Санкт-Петербурга) и Йоэнсуу, где находится железнодорожный мост – один из крупнейших в Финляндии. От Йоэнсуу до Петрозаводска немногим больше 350 км.

Телефоны и адреса финских железных дорог

Более полную информацию об услугах финских железных дорог можно получить на официальном сайте: www.vr.fi . Кстати, у него, помимо версий на финском, шведском и английском языках, есть и русскоязычная. На портале вы узнаете расписание поездов и сможете заказать билет онлайн.

Центральный вокзал находится недалеко от центра столицы по адресу: Kaivokatu 1, 00100 Helsinki, Финляндия.

Центр обслуживания клиентов VR-Yhtymä Oy «Железные дороги Финляндии»: телефон 0600-41-900, работает с 5.00 до 22.00.

Здесь можно выяснить стоимость билетов, расписание поездов, а также купить или заказать билеты.

Cлужба поддержки клиентов: телефон 0800-166-888, работает с 5.00 до 22.00

Здесь вам помогут сделать возврат билетов или переоформить их, зарезервировать билет по абонементу, помочь разобраться с опциями сайта, а в случае опозданий – дать информацию о прибытии/отправлении поезда.

Бюро находок: телефон +358-600-10-06

Операторы справочных и других служб общаются с клиентами исключительно на финском, шведском или английском языках.

Где можно узнать больше о железных дорогах Финляндии

Финны трепетно относятся к своей железной дороге, поэтому в разных городах созданы музеи, посвященные ее истории, в которых бережно хранятся бесценные экспонаты.

К примеру, в городке Коувола работает музей железнодорожного моделирования, а рядом сохранился старый квартал, в котором жили первые финские железнодорожники.

В провинции Тавастия туристы смогут проехать полтора десятка километров по узкоколейке Кумппила – Минкиё – Йокиойнен, посмотрев в Минкиё музей узкоколеек, в котором хранятся предметы и фото полуторавековой давности.

В Порвоо сберегли участок старой дороги, по которому можно проехать в Хельсинки на старинном поезде с паровозом, как 100 лет назад. На многих станциях стоят старинные паровозы как артефакты ушедших времен.

Читайте также:
Отдых в Аттике и его достопримечательности

В заключение

Финские железные дороги почти 150 лет исправно служат населению страны и туристам, ежегодно перевозя миллионы пассажиров. Они постоянно совершенствуются, развиваются, подтверждая верность древнему девизу, выбранному железнодорожниками Финляндии: «Все для удобства пассажиров!».

Финская железная дорога: Видео

Железные дороги Финляндии

Основные магистрали Финляндии – Хельсинки-Тампере-Коккола-Оулу-Колари, а также Котка‑Пиексямяки-Тайвалкоски.

Путешествие в комфортных, стремительных, почти бесшумных составах оставит хорошие впечатления. А услуги, предоставляемые в поездах различных типов, учитывают потребности практически всех категорий пассажиров.

Из истории железных дорог Финляндии

Паровой локомотив

Интересно, что большую роль в строительстве железных дорог Финляндии сыграла Российская Империя. Первая линия на территории Финляндии была проложена во время правления Александра II и по его указу – в 1862 году между она соединила Хельсинки и Хяменлинна. Эта линия на первых порах могла пропускать поезда со скоростью всего 25 км/ч, поэтому всадник на лошади спокойно мог обогнать поезд.

В 1870 году Хельсинки (тогда Гельсингфорс) был связан железнодорожной линией с Санкт‑Петербургом. А в 1875 году построили железную дорогу между портом Ханко и Хельсинки. В июне 1876 года была завершена прокладка дороги от Тампере в Турку через Тоялан. Были объединены три крупных города Финляндии. В 1878 году Тампере соединили с Сейнаёки и Вааса. В 1890 году была построена так называемая Карельская железная дорога от Выборга, через Антреа, Вуоксенниска, Сортавалу, Йоэнсуу.

Электрификация страны в 30-х годах XX века значительно ускорила строительство железных дорог в Финляндии, и сегодня железнодорожная сеть покрывает всю территорию страны.

Электровоз серии SR1

Какие бывают поезда в Финляндии

Лозунг современной финской железной дороги – «Все для удобства пассажиров». Действительно, в поездах Финляндии предусмотрены условия и для путешествий семей с детьми, и для бизнес‑поездок.

Pendolino (S)

Эти поезда курсируют между крупными городами и развивают скорость 220 км/ч. В вагоне‑ресторане можно не только вкусно и сытно поесть, но и послушать музыку, заказав наушники. К тому же, по составу регулярно развозят тележки с едой. В поездах есть Wi-Fi, кондиционеры и места для курения. Разрешается перевозить коляски и велосипеды.

InterCiti (IC и IC2)

Двухэтажный междугородний поезд InterCiti (IC)

InterCiti (IC и IC2) – двухэтажные высококачественные междугородние поезда. В составах есть Wi-Fi и игровые детские зоны. В специальном помещении по уходу за малышами можно быстро подогреть детское питание. В каждом купе верхнего этажа расположен туалет и душ. На первом этаже туалет и душ предусмотрены для пассажиров всего вагона. В поездах этого типа оборудованы удобные места для аллергиков, пассажиров с животными и инвалидов с колясками. В вагонах можно провозить велосипеды и лыжи. Курить запрещено.

Скорые поезда дальнего следования (P)

Скорые поезда дальнего следования (P) курсируют между городами южной Финляндии. Это комфортабельные поезда традиционного типа. В них разрешено провозить коляски, велосипеды, и животных. Есть выделенные места для курильщиков и вагон-ресторан.

Ночные поезда

Ночные поезда, оборудованные автомобильными платформами, быстро домчат вас до северных районов Финляндии. В специальном вагоне можно перевезти свою машину или мотоцикл, транспортировка которых оплачивается отдельно. При желании можно отправить свой автомобиль до пункта назначения заранее, за 1-5 дней до вашего прибытия, а потом забрать ключи в вокзальной кассе.

Билеты – стоимость и скидки

Кассы ж/д билетов в Хельсинки

Как правило, билеты без проблем можно купить даже перед отходом поезда. Но если вы перевозите велосипед, стоит забронировать места заранее, так как их количество ограниченно. И обязательно заблаговременно позаботьтесь о билетах, если дата вашего путешествия приходится на дни больших национальных праздников – Новый Год, Рождество, Пасха, Иванов день.

Билеты можно приобрести в вокзальных кассах и автоматах, а также у кондуктора в поезде. К оплате принимают наличные деньги или банковские кредитные карточки.

Покупка обычного билета в кассе обойдется недешево: в среднем, 100 км по железнодорожному пути в вагоне второго класса обойдутся 12-15 евро, а то же расстояние скоростным поездом класса IC потянет на 25 евро. Сами финны, планируя поездки на дальние расстояния, активно пользуются скидками и акциями. Покупая билеты сразу туда и обратно, можно сэкономить примерно 10-20% от стоимости билетов.

Поезд Pendolino

Сэкономить поможет абонементная карточка InterRail. Ее стоимость определяется возрастом, а также тем, сколько дней вы планируете путешествовать. Можно купить карточку, которая дает право путешествовать в одной определенной стране – OneCountryPass, она действительна в течение 3, 4, 6 или 8 дней или одного месяца. В течение выбранных дней можно без ограничений путешествовать на поезде. Стоимость этой карточки варьируется от 87 до 376 евро, в зависимости от вашего возраста, количества дней и класса вагона. Конкретные цены можно посмотреть здесь.

Карточка GlobalPass действительна во всех странах Европы, где действует система InterRail ,по Вашему выбору, от пяти дней до одного месяца.

Обратите внимание на то, что абонементную карточку необходимо покупать не ранее, чем за 11 месяцев до поездки. И, в отличие от билетов, их нельзя приобрести на сайте компании VR, только в кассах этой компании, а также на сайте компании InterRail.

Кроме того, финская железная дорога предоставляет различные скидки и льготы для разных категорий путешественников.

Финская железная дорога предоставляет различные скидки и льготы для разных категорий путешественников

Малышей до 6 лет можно провозить бесплатно, если они не занимают отдельного места. В ночных поездах ребенка до 10 лет включительно тоже можно провозить бесплатно, если он не занимает отдельного места.

Читайте также:
Куда лучше иммигрировать и переехать в США — расписываем все нюансы

Дети от 6 до 16 лет получают скидку на билет в размере 30%.

Если вы едете по Финляндии группой от 6 человек, можно рассчитывать на скидку в 20%.

Получить более подробную информацию об услугах для пассажиров можно на официальном железнодорожном сайте Финляндии: www.vr.fi. Там же можно узнать расписание поездов и забронировать билеты.

Узнать о железной дороге больше

В Финляндии есть несколько музеев, посвященных железной дороге. Например, в Коувола есть музей железнодорожного моделирования, здесь же сохранился целый квартал, где жили служащие железных дорог.

Железнодорожный музей можно посетить в Хювинкяя. А в городе Порвоо, одном из самых старых городов Финляндии, можно переместиться на 100 лет назад и проехать на музейном поезде до Хельсинки, чувствуя себя пассажиром тех далеких времен. В провинции Тавастия можно прокатиться на дрезине на протяжении 14 км по узкоколейке по маршруту Хумппила‑Минкиё‑Йокиойнен, а на станции Минкиё посмотреть музей узкоколейной железной дороги.

Музей железнодорожного моделирования

  • Взрослые – 5 €;
  • Дети от 3 до 16 лет – 3 €;
  • Студенты и пенсионеры – 4 €;
  • Семейный билет – € 15 (2 взрослых, 3 детей;)
  • Школьные группы – 2 € / чел.;
  • Для взрослых групп – 4 € / чел.

Адрес музея: Asemakatu 2, 45100 KOUVOLA.

Финский железнодорожный музей в Хювинкяя

  • Взрослые – 8 евро;
  • Дети от 7 до 17 лет – 3 евро;
  • Дети до 7 лет – бесплатно;
  • Студенты, пенсионеры, безработные – 5 евро;
  • Семейный билет – 16 евро.

Адрес музея: Hyvinkäänkatu 9, 05800 Hyvinkää.

Музейная узкоколейная дорога

  • Взрослые (с 16 лет) – 14 евро;
  • Дети с 6 до 16 лет – 7 евро.

Железные дороги в Финляндии: особенности и отличия

Прямое железнодорожное сообщение Финляндия имеет только с Россией. Однако если вы собираетесь выехать из Финляндии, а затем отправиться куда-либо на поезде, то можете подготовиться заранее и купить билеты (или абонемент InterRail) прямо здесь — практически до любого места в Европе.

Билеты на поезда международного следования обычно можно приобрести за 2 месяца до поездки. Существуют взрослые, детские и групповые билеты.

Билеты на поезд в пределах Европейской железнодорожной сети продаются в международной кассе железнодорожного вокзала Хельсинки (работает с 8.45 до 17.00). Можно также обратиться в клиентскую службу VR по телефону: 0600 41 906 (€1/за телефонный звонок + сбор местной телефонной линии).

Что такое абонемент InterRail

Если в ближайшее время вы собираетесь путешествовать на поезде по Европе или в Турции (список стран смотрите ниже, в разделе InterRail One Country Pass), вам, возможно, подойдет такой способ оплаты, как абонемент InterRail. С этим билетом можно ездить неограниченное количество раз в пределах разрешенного времени. Например, в европейских поездах можно провести любые три дня в течение месяца или любые пять дней из десяти, на протяжении которых действует билет. Цена зависит от срока действия, от возраста владельца и от класса вагона. Детский билет в два раза дешевле взрослого.

Абонементы InterRail бывают двух типов:

  1. InterRail Global Pass действует на территории всей Европы;
  2. InterRail One Country Pass действителен только в одной конкретной стране.

InterRail не действительны в стране, гражданином которой является владелец билета (для российских граждан, впрочем, это не актуально: у нас система InterRail пока не работает).

Абонемент InterRail предназначен для жителей Европы, в том числе для россиян. Проверьте, можете ли вы им пользоваться, в разделе Do I need an InterRail or Eurail Pass? на сайте InterRail в разделе Help. Для этого надо ответить на вопросы: 1. In which country do you live at this moment? (В какой стране вы живете?) и 2. In which country was your passport issued? (Какой у вас паспорт?). Если оба раза вы выбрали из списка стран Россию, появится ответ: «Traveller should use an InterRail Pass» (Путешественник может пользоваться билетом InterRail). Распечатайте его и храните в течение всей поездки. Здесь же можно рассчитать во сколько вам обойдется абонемент.

Сколько стоит

InterRail Global Pass

Этот билет дает вам возможность передвижения на поездах в Нидерландах, Бельгии, Боснии и Герцеговине, Болгарии, Испании, Ирландии, Великобритании и Северной Ирландии, Италии, Австрии, Греции, Хорватии, Люксембурге, Македонии, Черногории, Норвегии, Португалии, Польше, Франции, Румынии, Швеции, Германии, Сербии, Словакии, Словении, Швейцарии, Финляндии, Дании, Чехии, Турции, Венгрии. Билет также действителен на маршрутах между Италией и Грецией на борту кораблей, принадлежащих компаниям Minoan Lines, Superfast Ferries и Blue Star Ferries.

Цены меняются, но обратите внимание, что для льготных категорий гражан- пенсионеров, абонемент вдвое дешевле. Стоимость можно увидеть

В разделе Trains вы можете выбрать удобные поезда.

Где купить

Абонементы InterRail можно приобрести в билетных кассах VR, а также на сайте www.interrailnet.com. В онлайн-магазине VR купить абонемент нельзя. Для покупки необходим действующий паспорт, водительские права не принимаются. Заказать билет можно за 3 месяца.

Если по какой-либо причине вы должны отменить свое путешествие, деньги вам вернут с вычетом комиссии при условии, что билет возвращен за день до даты, когда он вступает в силу.

Абонементы InterRail продаются во всех странах, поддерживающих систему InterRail. Гражданам европейских стран рекомендуется приобретать его в родной стране.

Советы пассажирам европейских железных дорог

У входов на крупные железнодорожные станции имеются большие информационные табло, показывающие время отправления/прибытия поездов и номер платформы. Полное расписание движения поездов можно узнать в справочных окнах внутри станции. В начале платформы также имеется табло с информации о поезде, приходящем/отправляющемся с этой платформы.

Читайте также:
Интервью с русской девушкой Блоггером из Канады

Во время пути от поездов дальнего следования часто отцепляют вагоны на станциях, поэтому будьте внимательны и сверяйте конечный пункт вашего следования с информацией на табличке снаружи вагона.

Не во всех поездах есть голосовая система оповещения пассажиров. Поэтому запомните время прибытия поезда на нужную вам станцию или уточните его у проводника. Если вам необходимо будет сделать пересадку, обратитесь заранее к проводнику, и он подскажет, какая вам нужна платформа.

Если у вас украли деньги или паспорт, обратитесь в полицию немедленно и напишите заявление.

Как сесть на поезд до Финляндии

К посадке на поезд, следующий в Финляндию, нужно прийти как минимум за полчаса до отправления: вам потребуется время для проверки документов и таможенного контроля вашего багажа. Кроме того, на Финляндском вокзале есть магазин Duty-free: он хоть и небольшой, но время на выбор вам может понадобиться.

Из России в Финляндию ходят два поезда: «Аллегро» и «Лев Толстой». «Аллегро» – это скоростной поезд, который четыре раза в день отправляется из Санкт-Петербурга. «Лев Толстой» – фирменный ночной поезд, который отправляется в Хельсинки из Москвы и проходит через Санкт-Петербург.

«Аллегро» отправляется с Финляндского вокзала Санкт-Петербурга. Обратите внимание: посадка производится в отдельном терминале, вход – с улицы Боткина. Чтобы попасть туда, нужно обойти вокзал слева и дойти почти до самого конца здания. Обязательно заложите время на эту прогулку, чтобы не бегать с тяжёлыми чемоданами. Также оставьте пару минут для досмотра багажа на рентген-установке перед посадкой.

У входа в вагон вас не будет встречать проводник, он проверит билеты уже после посадки. Если двери в вагон закрыты, не пугайтесь – нажмите на кнопку снаружи, чтобы они открылись.

Поезд «Лев Толстой» отправляется с Ленинградского вокзала Москвы. В Санкт-Петербурге на него можно сесть на Ладожском вокзале.

Как без проблем пересечь границу

О приближении к границе и в «Аллегро», и во «Льве Толстом» предупреждают заранее голосовым сообщением. Во время её прохождения нельзя выходить из поезда и ходить по вагонам, отлучаться в туалет или вагон-ресторан. Займите своё место и дождитесь пограничников и таможенников – сначала российских, потом финских.

Пограничный контроль и таможенный досмотр с российской стороны проходят во время остановки в Выборге, с финской – по ходу движения поезда.

Паспортный контроль финских пограничников

Российские пограничники поставят штамп в паспорт, а таможенники могут попросить показать вещи. После них приходят финские пограничники: как правило, они задают несколько вопросов: «Куда вы едете? Когда обратно? Где остановитесь? Сколько наличных везёте с собой?» Также они могут попросить вас показать обратный билет, бронь отеля или квартиры, страховой полис. У обладателей новой биометрической визы снимают отпечаток пальца. После того, как пограничники поставят штамп в паспорт, проходит финский таможенник. Обычно он спрашивает, где ваш багаж, что вы везёте с собой, нет ли запрещённых предметов.

Как пересесть с «Аллегро» на электричку до аэропорта

Для пассажиров «Аллегро», которые собираются сразу отправиться в аэропорт Вантаа, есть приятный бонус: в стоимость билета входит пересадка на электричку до аэропорта. Для пассажиров поезда «Лев Толстой» пока что такой удобной опции нет.

Пересадка происходит на станции «Тиккурила». Поезд «Аллегро» прибывает на 1 или 2 путь, а электричка до аэропорта отправляется с 4 пути. На нужную платформу можно попасть по крытому переходу над путями. Чтобы не запутаться, обратите внимание: в аэропорт идёт электричка под номером I, на вокзальном табло она дополнительно обозначена самолётиком.

Билеты на «Аллегро» действительны для проезда в аэропорт в течение 80 минут со времени прибытия поезда на станцию «Тиккурила» или в Хельсинки. Время в пути до аэропорта составляет 8-10 минут, но на весь процесс пересадки лучше отвести 30-40 минут.

«Аллегро»: быстро и комфортно

Поезд «Аллегро» состоит из 7 вагонов, которые вмещают 341 пассажира. Максимальная скорость поезда – 220 км/ч. Путь в одну сторону занимает около 3,5 часов.

Пассажирские места в поезде «Аллегро»

Преимущества пассажирских мест в «Аллегро»:

  • все кресла регулируются и оснащены откидными столиками;
  • над каждым креслом есть индивидуальное освещение;
  • между кресел есть розетки для подзарядки девайсов;
  • каждое место оборудовано опорами для ног.

В вагоне 1-го класса – 42 места. Здесь есть отдельный «салон-переговорная» на 6 человек. Кожаные кресла расположены по формуле «1+2». В зоне самообслуживания пассажиры могут выпить чаю или кофе. В стоимость билета также входит снэк и свежая пресса на русском, английском или финском языках.

В вагонах 2-го класса – 295 мест, расположенных по формуле «2+2». В вагоне №7 для пассажиров с детьми есть детская игровая комната. Если вы хотите подремать в пути, имейте в виду, что она не отделена от пассажирской зоны, и на ближайших местах может быть довольно шумно.

Вагон-ресторан рассчитан на 38 посетителей. Здесь есть 3 барные стойки, за которыми помещаются 12 человек. В меню представлены порционные блюда, закуски и напитки.

Вагон-ресторан в поезде «Аллегро»

Впрочем, чтобы перекусить, необязательно идти в вагон-ресторан – во время путешествия по вагонам курсируют стюарды, предлагающие за дополнительную плату кофе, чай, снеки и сладости.

Для пассажиров с ограниченными возможностями имеются два места в вагоне № 2, есть специально разработанный туалетный комплекс, а сам вагон оборудован специальным подъёмником.

Что ещё есть в «Аллегро»:

  • специально оборудованные места для пассажиров с животными;
  • столик для пеленания детей;
  • кондиционер, питьевая вода в каждом вагоне;
  • обмен валюты на территории Финляндии;
  • система оповещения пассажиров на русском, английском и финском языках
  • возврат по дорожным чекам системы «такс-фри».
Читайте также:
Вологодское авиапредприятие: официальный сайт

Расписание движения поезда «Аллегро» в 2017 году:

Направление Время отправления Вокзал
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — ХЕЛЬСИНКИ 06:40 Финляндский вокзал
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — ХЕЛЬСИНКИ 11:30 Финляндский вокзал
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — ХЕЛЬСИНКИ 15:30 Финляндский вокзал
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — ХЕЛЬСИНКИ 20:30 Финляндский вокзал
ХЕЛЬСИНКИ — САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 07:20 Центральный вокзал
ХЕЛЬСИНКИ — САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 11:00 Центральный вокзал
ХЕЛЬСИНКИ — САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 16:00 Центральный вокзал
ХЕЛЬСИНКИ — САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 20:00 Центральный вокзал

Стоимость проезда из Санкт-Петербурга до Хельсинки

Класс Стоимость
1 класс 74,31-130,60 евро
2 класс 38,99-79,00 евро
2 класс (для пассажиров с животными) 53,99-94,00 евро

В июле – августе поездка по выходным будет стоить 39 евро во 2-м классе и 74,31 евро в 1-м классе. Вы сможете приобрести билеты по этой цене, если поездка придется на дни недели с пятницы по воскресенье в период с 3 июля по 31 августа и вы позаботитесь о билетах за 14–60 дней до поездки. Если покупать билеты в эконом-класс за сутки до поездки, стоимость составит 79 евро.

Скидка детям до 17 лет – 30%.

Детям до 6 лет билеты без предоставления отдельного места – бесплатно.

Обратите внимание: обратные билеты на «Аллегро» нельзя купить на сайте РЖД. Сделать это можно на сайте финских железных дорог: www.vr.fi или на сайте allegropoezd.online/index.html.

материал по теме

Железные дороги Финляндии

Железные дороги Финляндии – это комфортный способ путешествовать по стране и семьей, и в одиночку, так как финские поезда созданы с мыслью о комфорте пассажиров.

Поезд «Лев Толстой»: отдых в пути

Если «Аллегро» подходит для тех, кто привык передвигаться быстро, то поезд «Лев Толстой» – оптимальный вариант для неторопливых путешественников, которые в дороге любят прилечь и поспать.

Поезд «Лев Толстой»

В состав поезда включены уютные спальные вагоны 1-го и 2-го классов. В вагонах 1-го класса – двухместные спальные купе, где есть розетка, кондиционер и возможность просмотра DVD-фильмов. В вагонах 2-го класса — четырёхместные спальные купе. В одном из вагонов 2 класса оборудовано купе и туалет для людей с ограниченными возможностями. Поезд оснащён охранной системой купе и кнопкой вызова проводника, а также световыми маршрутными досками.

В состав входит бизнес-вагон с четырьмя купе. Каждое из них рассчитано на 1-2 пассажиров и продаётся только целиком. В каждом купе есть отдельный душ, туалет и кондиционер. Кроме того, в конце вагона оборудован маленький барный отсек.

Для переговоров можно заранее заказать салон-переговорную. Также по предварительной заявке в специализированном вагоне можно перевезти личный автомобиль.

В вагоне-ресторане «Льва Толстого» воссоздана атмосфера, царившая на рубеже XIX-XX веков. Пассажиров кормят блюдами, приготовленными по рецептам из «Поваренной книги» Софьи Толстой.

Вагон-ресторан в поезде «Лев Толстой»

  • с собой можно провозить домашних любимцев;
  • между станциями «Вайниккала» и «Коувола» можно обменять валюту;
  • производится возврат по дорожным чекам системы «такс-фри».

Расписание поезда «Лев Толстой»:

Поезд ходит ежедневно, кроме суббот.

Время отправления из Москвы (Ленинградский вокзал) – 23:10, прибытие – 13:30;

Время отправления из Хельсинки (вокзал Хельсинки) – 18:44, прибытие – 09:19;

Время в пути до Хельсинки: 14 ч. 20 мин., до Москвы: 14 ч. 29 мин.

Стоимость проезда из Москвы до Хельсинки

Класс Стоимость
Люкс от 279,29 евро
1 класс от 145,05 евро
2 класс от 98,44 евро

Поезд – не самый дешевый способ добраться до Финляндии, однако у него есть важные преимущества:

  • не надо стоять в очередях на границе и таможне;
  • получить налоговый возврат по системе такс-фри можно прямо в пути без очередей, суеты и потери лишнего времени;
  • дети не будут ныть в дороге, так как для них предусмотрены развлечения и в поезде им всегда интересно;
  • благодаря наличию Wi-Fi и розеток можно поработать в интернете и написать приветствия своим друзьям, и тем самым эффективно провести свое время в дороге;
  • а главное – в дороге вы отлично отдохнете и наберетесь сил перед покорением финских городов.

Комфортного путешествия в Финляндию!

Популярные темы:

Самые страшные железные дороги со всего мираПредставьте, что вы едете на поезде мимо живописных гор…

Петропавловская крепость была заложена по плану Петра I и французского инженера Ламбера на территории Заячьего…

Конвертор курсов обмена валют Finnish Метка (FIM) и Российский Рубль (RUB) Пожалуйста, помогите улучшить текст…

Даже несмотря на некую орфографическую особенность его написания, слово “Гигантти” не требует перевода. Именно так…

Порту от А до Я: карта, отели, достопримечательности, рестораны, развлечения. Шоппинг, магазины. Фото, видео и…

Железнодорожный транспорт в Финляндии

Железнодорожный транспорт в Финляндии

Сеть железных дорог Финляндии это 5919 км линий с шириной колеи 1524 мм. Из них 3067 км электрифицированы на переменном токе с напряжением 25 кВ. Стандарт колеи 1524 мм, действовавший в Российской империи, позволяет поездам следовать из Финляндии во все страны бывшего СССР, а также другие страны, использующие колею 1520 мм.

Первая железнодорожная линия в Финляндии была проложена в 1862 году. Эта дорога соединила Хельсинки и Хямеэнлинна [1] Дорога была открыта 31 января 1862 года [2] .

Железнодорожной сетью страны управляет Ratahallintokeskus — финская железнодорожная администрация.

Крупнейшим железнодорожным предприятием страны является компания Suomen Valtion Rautatiet (VR).

Между Финляндией и Россией ежедневно курсируют четыре пары скоростного поезда «Аллегро» (Хельсинки—Санкт-Петербург), а также фирменный поезд «Лев Толстой» (Хельсинки—Москва).

Используемый тяговый подвижной состав: электровозы — Sr1, Sr2; тепловозы — Dr14, Dr16,Dv12, Dv16, Tka7, Tka8, Tve4, Tve5.

«Аллегро» базируется на платформе Pendolino и может разгоняться до 220 километров в час. Время в пути от Санкт-Петербурга до Хельсинки — 3 часа 36(48) минут. Название поезд получил по музыкальному термину аллегро («весёлый, бодрый, радостный»). В конструкции поезда использована технология наклона кузова до 8 градусов (технология Pendolino), что позволяет во время прохождения поездом поворотов не снижать скорость, как это происходит с обычными поездами, и нивелировать действие центробежной силы. Данные составы предназначены для северных условий, в частности, оснащены оборудованием, предотвращающим скопление снега и льда на ходовой части вагонов [4] .

Железнодорожные связи со смежными странами

  • Швеция — Железнодорожный транспорт Швеции; разрыв колеи, 1524 мм – 1435 мм, разрыв в напряжении 25 КВ, 50 ГЦ – 15 КВ .
  • Дания — через Швецию, разрыв колеи, 1524 мм – 1435 мм, одинаковое напряжение.
  • Норвегия — Железнодорожный транспорт Норвегии разрыв колеи, 1524 мм — 1435 мм.
  • Россия — Железнодорожный транспорт в России по участкам:
    • Вайниккала – Выборг – одинаковая колея, разрыв в напряжении, 25 КВ – 3 КВ (изолирующая вставка на границе)
    • Куулоярви – Алаккурта – одинаковая колея, электрификация отсутствует
    • Кууму – Кивиярви – одинаковая колея, электрификация отсутствует
    • Тиккала – Маткаселькя – одинаковая колея, электрификация отсутствует
    • Куулоярви – Алаккурта – одинаковая колея, электрификация отсутствует
    • Париккала – Элесенваара – одинаковая колея, электрификация отсутствует

Примечания

  1. Железнодорожный транспорт: Энциклопедия / Гл. ред. Н. С. Конарев. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1994. — 559 с.: ил.
  2. 4rail.net — Reference — Finland — Railway History4rail.net (англ.)
  3. Железные дороги Финляндии
  4. Welcome to the Finland, 1/2001, С.19

Ссылки

Железнодорожный транспорт в Европе
Государства-члены ООН Австрия · Азербайджан · Албания · Андорра · Армения · Белоруссия · Бельгия · Болгария · Босния и Герцеговина · Великобритания (англ.) · Венгрия (англ.) · Германия (англ.) · Греция · Грузия · Дания (англ.) · Ирландия · Испания (англ.) · Исландия · Италия (англ.) · Казахстан · Республика Кипр · Латвия · Литва · Лихтенштейн · Люксембург · Македония (англ.) · Мальта (англ.) · Молдавия · Монако · Нидерланды · Норвегия · Польша · Португалия · Россия · Румыния · Сан-Марино (англ.) · Сербия · Словакия · Словения (англ.) · Турция· Украина · Финляндия · Франция ·Хорватия · Черногория · Чехия · Швейцария (англ.) · Швеция · Эстония
Другие территории Абхазия · Азорские острова · Акротили и Джекерия · Аландские острова · Ватикан · Гернси (англ.) · Гибралтар (англ.) · Джерси (англ.) · Косово (англ.) · Мадейра · Остров Мэн · Нагорно-Карабахская Республика · Приднестровская Молдавская Республика · Шпицберген · Турецкая республика Северного Кипра (англ.) · Фарерские острова (англ.) · Южная Осетия · Ян Маен

Австрия • Азербайджан¹ • Албания • Андорра • Белоруссия • Бельгия • Болгария • Босния и Герцеговина • Ватикан • Великобритания • Венгрия • Германия • Греция • Грузия¹ • Дания • Ирландия • Исландия • Испания • Италия • Казахстан² • Латвия • Литва • Лихтенштейн • Люксембург • Республика Македония • Мальта • Молдавия • Монако • Нидерланды • Норвегия • Польша • Португалия • Россия² • Румыния • Сан-Марино • Сербия • Словакия • Словения • Турция² • Украина • Финляндия • Франция • Хорватия • Черногория • Чехия • Швейцария • Швеция • Эстония

Азорские острова • Аландские острова • Гернси • Гибралтар • Джерси • Остров Мэн • Фарерские острова • Шпицберген • Ян-Майен

Республика Абхазия¹ • Республика Косово • Приднестровская Молдавская Республика

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Железнодорожный транспорт Турции
  • Железнодорожный транспорт во Франции

Полезное

Смотреть что такое “Железнодорожный транспорт в Финляндии” в других словарях:

Железнодорожный транспорт в Норвегии — Содержание 1 История 2 Сеть 3 Железнодорожные связи со смежными странами … Википедия

Транспорт в Финляндии — Сеть автомобильных и железных дорог на карте Финляндии Транспорт и транспортная инфраструктура занимают важное место в экономике Финляндии. Транспортная система Финляндии считается хорошо продуманной … Википедия

Железнодорожный транспорт — I Железнодорожный транспорт вид транспорта, осуществляющий перевозки грузов и пассажиров по рельсовым путям в вагонах с помощью локомотивной или моторвагонной тяги. Современный ж. д. транспорт результат длительного процесса развития сети… … Большая советская энциклопедия

Железнодорожный транспорт — I Железнодорожный транспорт вид транспорта, осуществляющий перевозки грузов и пассажиров по рельсовым путям в вагонах с помощью локомотивной или моторвагонной тяги. Современный ж. д. транспорт результат длительного процесса развития сети… … Большая советская энциклопедия

Транспорт в России — Транспорт является важнейшей отраслью экономики России, которая обеспечивает производственные связи, обмен продукцией между различными районами страны и её внешнюю торговлей. Содержание 1 Железнодорожный транспорт 2 Морской транспорт 2.1 Чёрное… … Википедия

Железнодорожный путь — с бетонными шпалами Железнодорожный путь сложный комплекс линейных и сосредоточенных инженерных сооружений и обустройств, расположенных в полосе отвода, образующих дорогу с направляющей рельсовой колеёй. Желе … Википедия

Транспорт Санкт-Петербурга — Санкт Петербург крупнейший транспортный узел северо запада России и второй в стране после Москвы. В городе сходится ряд важных железнодорожных и автомобильных магистралей, имеются крупные морской (в Финском заливе Балтийского моря) и речной … Википедия

Транспорт в Астрахани — Астрахань административный центр Астраханской области. Содержание 1 Автомобильный транспорт 2 Водный транспорт 2.1 … Википедия

Железнодорожный переезд — У этого термина существуют и другие значения, см. Переезд. Железнодорожный переезд в Финляндии … Википедия

Транспорт Курортного района Санкт-Петербурга — Содержание 1 История развития транспорта Курортного района 2 Фотогалерея … Википедия

Почти треть европейцев задумывались о посещении России в ближайшие два года

Аналитический центр НАФИ провел исследование о привлекательности России как туристического направления для жителей Европы. Важность европейского рынка для нашей страны очевидна – европейцы территориально близки к нам, часто путешествуют, а также обладают высоким уровнем платежеспособности. Исследование было призвано выяснить долю заинтересованных в поездках в Россию и пути увеличения этого потока.

Онлайн-опрос проводился в 27 государствах Европы, включая расположенные на европейской территории страны постсоветского пространства. Список для проведения опроса был сформирован на основе рейтинга европейских государств с самыми высокими показателями выездного туризма. Вопросы задавались на 24 языках. Целевой аудиторией исследования стали жители Европы старше 18 лет. Было опрошено 2106 респондентов – не менее 100 респондентов в каждой региональной группе. Опросы проводились в конце 2019 года.

Более половины европейцев (63%) совершали туристические поездки за пределы своей страны за последний год. При этом жители стран Южной Европы и постсоветских европейских республик менее активны как туристы: посетить зарубежные страны за последние 12 месяцев получилось у 61% жителей Южной Европы и у 42% жителей постсоветских европейских стран.

Согласно данным Евростата, российское направление занимает 9 место среди стран-лидеров выездного турпотока Евросоюза . Причем среди европейцев, принявших участие в исследовании, большинство никогда не посещали Россию (71%).

Наибольшая доля совершивших турпоездку в Россию – среди жителей постсоветских стран (49%). Реже всех едут к нам южные и западные европейцы, территориально и культурно удаленные от нас (22%).

Важно, что 90% европейских туристов, побывавших в России , остались довольны поездкой. Среди основных негативных воспоминаний назывались неразвитая инфраструктура, а также неприветливость россиян в отношении иностранных туристов и отсутствие уверенности в безопасности поездки.

Действительно, в подтверждение слов туристов, по данным Федеральной службы государственной статистики , за период с 2012 по 2017 год эффективность использования туристической инфраструктуры в стране не выросла, а по отдельным показателям – снизилась. Главным фактором негативного влияния на этот показатель остается сезонность спроса. В развитии инфраструктуры наблюдается общее отставание: она не отвечает ожиданиям туристов, ориентированных на международный уровень сервиса. Значительный процент европейцев, побывавших в России , не удовлетворен местной инфраструктурой (около 30%). Это может способствовать дальнейшему поддержанию негативного образа России как туристического направления.

Интересно, что жители постсоветских стран Европы положительно оценивают российскую инфраструктуру чаще других (46%).

Согласно данным Евростата, европейцы совершают три четверти туристических поездок в пределах стран своего проживания, а их длительность в среднем составляет 1-3 дня. Лишь четверть всех путешествий приходится на зарубежные поездки, которые обычно длятся около 8 дней. Кроме того, европейцы предпочитают совершать большинство путешествий на машине или поезде. Поэтому Россия может оцениваться как направление, требующее больших временных затрат, что понижает ее туристическую привлекательность. При этом самый длительный перелет из европейских столиц в Москву длится 5 часов 35 минут, а время полета из столиц стран с наиболее активным в плане туризма населением составляет в среднем 2-3 часа. Это дает возможность для дальнейшего позиционирования России как страны, расположенной в близкой транспортной доступности от стран Европы.

По данным исследования, почти треть европейцев задумывается о посещении России в ближайшие пару лет. Правда, жители Западной Европы рассматривают Россию для отдыха реже, чем все остальные европейцы: только 22% из них готовы приехать к нам в ближайшие 1-2 года. Чаще всего поездки планируют жители наиболее близких нам территориально постсоветских (48%) и восточноевропейских стран (37%).

Из них можно выделить две целевые аудитории. Первая – европейцы старшего поколения из стран Северной Европы, которые чаще других путешествуют и обладают высоким уровнем дохода. Для повышения интереса этой группы европейцев требуются дополнительные условия комфорта и безопасности, а также сервисы сопровождения и помощи для людей с ограниченными в силу возраста возможностями.

Вторая– европейская молодежь. Люди 18-34 лет планируют поездку в Россию , потому что наша страна ассоциируется у них с рискованным и необычным туризмом. Однако они реже пожилых людей осуществляют такие поездки в реальности. Это может быть связано с финансовыми и временными затратами, которые ассоциируются с поездкой в Россию .

Те европейцы, которые не включают Россию в план поездок на ближайшее время, в первую очередь объясняют это тем, что почти ничего не знают о достопримечательностях нашей страны и ее туристической инфраструктуре в целом. Также европейцев удерживают от путешествия в Россию дороговизна, сложность визовых процедур и не самая высокая по сравнению с другими направлениями (куда можно съездить на выходные) транспортная доступность.

Другая серьезная проблема – стереотип, что в России не обойтись без знания русского языка, это особенно беспокоит жителей западных и северных европейских стран. Но туристы, имеющие опыт посещения России , в подавляющем большинстве остались этой поездкой довольны.

По мнению опрошенных европейцев, помимо стоимости и транспорта барьерами к посещению России также остается нехватка информации о ней как о туристическом направлении. Они считают, что имидж России среди жителей европейских стран создается скорее стихийно. Не существует единой скоординированной программы по повышению привлекательности российского региона для европейской целевой аудитории.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: