Задержка или отмена рейса авиакомпании Vueling Airlines

Задержка рейса авиакомпании «Vueling Airlines»

Если ваш рейс, который выполняет авиакомпании «Vueling Airlines», был задержан более, чем на 3 часа или отменен, то вы имеете право на компенсацию в размере до 600 евро.

Компенсация за задержку рейса авиакомпании «Vueling Airlines»

На основании регламента Евросоюза 261/2004, если ваш рейс был задержан, вне зависимости от стоимости авиабилета, то вам положена компенсация от 250 до 600 евро.

Сумма компенсации за задержку рейса авиакомпании «Вуэлинг», зависит от расстояния перелета и продолжительности задержки (смотрите таблицу ниже).

Вы можете получить компенсацию только, если:

  • Ваш авиарейс был задержан на 3 часа и более;
  • Ваш рейс отменили;
  • Ваш авиарейс задержали меньше, чем на 3 часа, но Вы из-за этой задержки пропустили следующий стыковочный авиарейс, и прибыли в конечный пункт назначения с опозданием более 3 часов;
  • Вам отказали в посадке на рейс из-за овербукинга, т.е. из-за отсутствия свободных мест;
  • Задержка или отмена рейса не была вызвана плохими погодными условиями, забастовкой сотрудников авиакомпании и аэропорта, или другим форс-мажором;
  • После совершения рейса прошло не более 6 лет.

Также маршрут и авиакомпания должны соответствовать требованиям Регламента Евросоюза № 261/2004.

Маршрут или авиакомпания Авиакомпания из Евросоюза Авиакомпания не из Евросоюза
Не из Евросоюза в не Евросоюз Нет Нет
Не из Евросоюза в Евросоюз Да Нет
Из Евросоюза в не Евросоюз Да Да
Из Евросоюза в Евросоюз Да Да

…или маршрут и авиакомпания должны соответствовать требованиям законодательства Турции.

Маршрут или авиакомпания Авиакомпания из Турции Авиакомпания не из Турции
Не из Турции не в Турцию Нет Нет
Из-за пределов Турции в Турцию Да Нет
Из Турции за пределы Турции Да Да
Из Турции в Турцию Да Да

Величина компенсации за задержку рейса авиакомпании «Вуэлинг»

Причина Расстояние Менее 2 часов Более 2 часов Более 3 часов Более 4 часов
Отказ в посадке 1500 км или менее € 125 € 250 € 250 € 250
Отказ в посадке Все рейсы в пределах Евросоюза более 1500 км и все перелеты между 1500 и 3500 км € 200 € 400 € 400 € 400
Отказ в посадке Все перелеты с одним из пунктов не в Евросоюзе более 3500 км € 300 € 600 € 600 € 600
Задержка рейса 1500 км или менее € 0 € 0 € 250 € 250
Задержка рейса Все рейсы в пределах Евросоюза более 1500 км и все перелеты между 1500 и 3500 км € 0 € 0 € 400 € 400
Задержка рейса Все рейсы с одним из пунктов не в Евросоюзе более 3500 км € 0 € 0 € 300 € 600
Отмена рейса 1500 км или менее € 125 € 250 € 250 € 250
Отмена рейса Все авиарейсы в пределах Евросоюза более 1500 км и все перелеты между 1500 и 3500 км € 200 € 200 € 400 € 400
Отмена рейса Все авиарейсы с одним из пунктов не в Евросоюзе более 3500 км € 300 € 300 € 300 € 600

Помимо финансовой компенсации, за задержку рейса авиакомпании «Vueling Airlines», пассажирам полагаются:

  • безалкогольные напитки;
  • питание;
  • проживание (если рейс был перенесен на следующий день);
  • трансфер до места проживания;
  • два телефонных звонка.

Подайте заявку на компенсацию прямо сейчас!

Пример виджета

Это пример виджета, что бы показать как по умолчанию выглядит боковая панель Справа. Вы можете добавить пользовательские виджеты с экрана виджетов в админ панели. Если пользовательские виджеты будут добавлены, они заменят первоначальный виджет.

Задержка рейсов Vueling Airlines (Вьюлинг Эйрлайнз)

Продолжу грустную статистику невеселых историй, связанных с этой авиакомпанией. Летели из СПб в Барселону 04.01 , задержка была всего на 30 минут, но быстро долетели, и чемоданы не потеряли. И вот рейс 08.01 из Барселоны в СПб 7892, рейс то же не задержали и да же оперативно всех запихнули в. весь отзыв

Летали в ноябре 2018 г. из Петербурга в Барселону и обратно. Никаких проблем. Единственное, задержка рейса в одну сторону была в районе 30 минут – не критично, т.к.прилетели всё равно во время. Приветливый персонал на регистрации и милый экипаж. Само собой, во время полета бесплатно не кормят и кофе не. весь отзыв

Летела сегодня этой авиакомпанией дважды. Сначала из Москвы в Барселону(01:10-04:40), а затем вторым рейсом – из Барселоны в Вену(11:00-13-25). Покупала отдельные билеты на каждый рейс, т.е. связаны они не были.
Почитав отзывы о возможных больших задержках, специально выбрала интервал между рейсами подольше.
Первый рейс из Москвы задержали на 20 минут. весь отзыв

Читайте также:
Варкала – самый популярный курорт штата Керала в Индии

добрый вечер. ночь. сижу в аэропорту барселоны 5 часов. приехал сюда за 2 часа до моего вылета потрясающей компанией VUELING – из барселоны в питер. посмотрев на все табло – моего рейса нет в природе. после часового выяснения – рейс отменен, точнее он состоялся вчера ровно сутки назад. И об. весь отзыв

Летел из СПб в Барсу. Рейс должен был быть в 5 утра, по итогу за 2 часа 50 минут мне приходит смска, что рейс переносится на неопределенное время. По итогу к 15 часам дня на сайте аэропорта появилась информация, что вылет в 10 вечера. Когда прошел паспортный контроль, то задержали. весь отзыв

Рейс 23.05.2018 Москва-Барселона отменили якобы из за забастовки диспетчеров в Марселе. Чтобы не терять время (предлагали лететь через 3 дня) пришлось лететь Аэрофлотом. В компенсации отказали. Я считаю, что это обыкновенное воровство. Жаль что ранее я не поинтересовался отзывами. весь отзыв

Мой рейс Спб-Барселона был отменен .(Вылет 29.04 в пять утра.обратно собиралась лететь 2-го. На сайте предложили или вернуть деньги или поменять рейс.В общем не буду долго писать.НО..мне деньги вернули через два дня за оба билета.Я честно говоря даже не ждала такого счастья.
Этой компанией летаю часто и первый раз попала. весь отзыв

Летел Аликанте-Барселона-Минск. Первый рейс задержали на 3 часа, на второй бегом чуть успел, посадка была уже окончена, но хорошо что хотя бы сотрудники позвонили капитану и открыли дверь. В целом для лоукоста приемлемо, самолеты относительно новые, в минимальной пустой комплектации, в некоторых даже спинки не откидываются (как и у ryanair). весь отзыв

Прилетела сегодня 10.05-11.05 данной компанией из Барсы в Москву 18:55-0.20, рейс задержали всего на 20 минут, и приземлились ровно в 00.39) прекрасно, но то что нет еды, это пол беды, но даже нет ни капли воды((( очень плохо, так как это жизненно важно и стакан мог бы и быть!
А. весь отзыв

Рейс Москва-Малага прямой. Обратный билет. Летел с ребенком 4-ёх лет.
В Москве выясняется что рейсы объединяют в один, ну такое часто случается, не придал значению. Потом переносят гейт. Бежим к другому. Потом выясняется, что то количество пассажиров (а именно человек 80-100) не достаточно, чтобы лететь самолёту, мол зря потраченное горючее. весь отзыв

10.10.2017 отменили рейс Барселона – Москва, хаос и ад в аэропорту, в очереди стоять 4 часа, чтобы хоть что-то узнать. Предложили вылет не раньше 12.10.2017. С грустью помахали на улетевший вовремя Аэрофлот и, с грехом пополам, заставили посадить на ночной рейс в Питер, оттуда уже добирались за свой счет. весь отзыв

Отвратительное отношение к клиентам. Рейс Барселона-Неаполь 10.10.17 сначала переносили с 19 до 23, врали, что сейчас привезут какую-то деталь, потом вовсе отменили. Всю ночь стояли в очереди за новыми билетами, потом за ваучерами в отель. Никто не предложил питание и воду. Под утро выяснилось, что отелей, где можно подождать нового. весь отзыв

Хочу оставить положительный отзыв, хотя читала много плохих и боялась лететь. Летела из Киева в Барселону. К двум сантиметрам толщины чемодана не придирались, был чемодан для ручной клади S и женская городская сумка (её не взвешивают, только чемодан). С маникюрными ножничками не хотели пускать, но взяли чемодан бесплатно в багаж. весь отзыв

Рейс Прага-Барселона. Немного задержали рейс но это нормально, просто был ночной рейс и это был третий перелет за день, поэтому была жуткая усталость. А так в принципе я довольна этой авиакомпанией, экипаж очень дружелюбный, полет в целом прошел очень хорошо. Багаж ждала долго, примерно 2 часа, но читая отзывы большинства. весь отзыв

Летели с мужем Минск-Барселона 23.07.17 вылет задержали на 30 мин. Но в полёте всё нагнали. Назад летели 30.07.17 рейс VY 7692 BCN-MSQ вылет в 00.35 всё без опозданий и нареканий, всё вовремя, быстрая регистрация. Единственный момент, который мне показался скорее курьёзным, после посадки начали загружать багаж, половину загрузили! И тут. весь отзыв

Летела из Барселоны в Порту. По собственной невнимательности приехала в аэропорт за 30 минут до взлета. За минуту выдали посадочный талон, провели без очереди на досмотр, при посадке в самолет чемодан был передан для погрузки в багажное отделение, а багаж был не малый. Проблем с моим опозданием не возникло. За. весь отзыв

Народ, не читайте ересь, которую тут несут всякие неадекваты! ))
У меня волосы на голове шевелились, когда я , за два месяца до вылета купив последние билеты на Тенерифе , полез читать отзывы. А когда, спустя месяц, я получил письмо, что мой рейс 25.08 Питер- Барселона-южный тенерифе пеносится на день. весь отзыв

Читайте также:
Море и Афины: отдых, отели, отзывы

Летели этой авиакомпанией Минск – Барселона – Минск 4 и 15 сентября. Впечатления только положительные. На регистрации дали места рядом. В Барселону летели на новом самолете, с не откидывающимися сиденьями. С моим ростом 182 см было вполне комфортно. Задержка рейса минут 5 – 10. В самолет, который стоял рядом со. весь отзыв

2 июля этого года они на 8 часов задержали рейс Барселона-Москва. Причём никакой помощи пассажирам не предоставили, даже информации не было. Просто весь персонал встал и ушёл, оставив пассажиров перед закрытой дверью выхода на посадку. Обратно появились спустя 8 часов, уже утром.
В итоге выбил из них компенсацию в размере. весь отзыв

Летели в начале июня в Испанию, Аликанте. Самолеты новенькие, сиденья recaro, салон чистенький. Вылет и прилёт – без опозданий. Не кормят, но предлагают горячие бутерброды и напитки, хрустящий всякие. Бутылочка напитка 3,5 евро. В ручной клади можете взять с собой что хотите. Стюарды русским не владеют. Вылет из Аликанте задержали. весь отзыв

Много летаю разными авиакомпаниями, в том числе и лоукостерами, но Vueling это просто катастрофа.

Цена на билеты была такая, что мне даже в голову не пришло, что это лоукостер. 250 евро за путешествие Ларнака-Барселона-Нант.

Рейс перенесли на сутки, но хотя бы заранее предупредили и то ладно. Багаж не отдавала, чтобы. весь отзыв

Заказала билет на рейс Барселона-Вильнюс на 02.08.16. Рейс отменили,прислали уведомление. Денег за билет не вернули до сих пор. Сначала говорили,что вернули 16.07.16,просили разбираться со своим банком. Когда я попросила прислать реквизиты или подтвердить копией письма, куда отправили деньги, ТИШИНА. Стала писать им на сайт и звонила–отвечают,что разбираются. Звонила несколько раз. весь отзыв

Заказал билет СПб – Майорка на 20.08.16. Рейс отменили. Деньги не возвращают, контакта с компанией нет. Представительства компании в России нет. Как вернуть деньги за билет? весь отзыв

Летала авиакомпанией Vueling в Барселону из Москвы с 28 июля и обратный рейс был 11 августа.
Будучи лоукостером, у меня не было ожиданий супер сервиса да и увидев отзывы даже боялась и за багаж и за пунктуальность рейсов.
Могу сказать, что я была приятно удивлена, рейс в Барселону вылетел без. весь отзыв

Летели из Санкт-Петербурга в Барселону 26 июля в 5.05. Рейс задержали всего на 20 минут. Багаж мы не сдавали, летели только с ручной кладью..её никто не измерял и не взвешивал. Регистрация на рейс только в аэропорту, даже предложили место бесплатно выбрать и посадили рядом.
Самолет был новый и чистый! Туалет. весь отзыв

Купили билеты на рейс москва-майорка в январе (на 24 июля). За неделю до вылета прямой рейс отменили. Пришлось лететь до барселоны,там пересадка (почти 9 часов),затем на майорку. Рейс задержали в москве на 1 ч.20 мин. В самолете было 30 рядов. У нас были места 29 в и с. Нам стюардессы. весь отзыв

Ужасно! Отменили прямые рейсы Малага- Петербург. У людей куплены билеты, Они сами поменяли вылет на 1 сутки раньше. И то все с задержками, на 4 часа. Не мог представить даже что такое вообще возможно. Никогда не связывайтесь с это авиакомпанией. весь отзыв

Мы должны были лететь в Барселону из Петербурга 5 июня в 5.05. Но. Не улетели вообще! С нами произошел овербукинг (это когда продано билетов больше, чем мест в самолете). Таких как мы было 6 человек.
Причем, мы были не последние в очереди на регистрацию. Некоторым людям, кто был после нас, повезло. весь отзыв

Летели 1.07.2016 из Казани в Барселону , рейс задержали на 10 часов, самолет старенький как и пишут, требования к размерам ручной клади не строгие, сегодня опять ими лететь после прочтения отзывов стало интересно проверить. весь отзыв

Много раз летал авиакомпанией Vueling и из Москвы и из Санкт-Петербурга в Барселону. Максимальная задержка вылета составила 1 час. Это было 5 лет назад. Как правило, вылетали всегда вовремя. Никаких претензий к их работе у меня нет. Жаль, что у них нет центра русскоговорящей поддержки клиентов. То есть формально телефон. весь отзыв

Как бывшие менеджеры McKinsey зарабатывают на отмене авиарейсов

Роман Гильманов, основатель и генеральный директор стартапа Compensair, как-то застрял на сутки в аэропорту Чикаго на пути в Бостон. Рейс переносили пять раз, пропал билет на самолет из Бостона в Нью-Йорк. Но Гильманов сумел с огромным трудом договориться с авиакомпанией без доплаты поменять билет до Бостона стоимостью $200 на билет до Нью-Йорка, который стоил больше $1800. Так у Гильманова родилась идея заработать на посреднических услугах в получении пассажирами компенсаций от авиакомпаний. В июле 2015 г. Гильманов привлек двух партнеров – своих знакомых Дениса Симагина и Кирилла Душкина, которые на тот момент работали в McKinsey менеджерами проектов. Сам 24-летний Гильманов, выпускник мехмата МГУ, занимался акселерационными программами для стартапов в Global Venture Alliance. До этого они втроем пытались развивать стартап по телемедицине, но проект оказался неудачным. Партнеры собрали 30 000 евро стартовых инвестиций (это были личные сбережения) и в начале 2016 г. зарегистрировали в Лондоне компанию Compensair – чтобы упростить расчеты с иностранными авиакомпаниями.

Читайте также:
Правила пересечения границ Российской Федерации

Онлайн-сервис Compensair помогает авиапассажирам получить компенсацию при задержке или отмене рейса, отказе в посадке, пропущенной пересадке. Целевой аудиторией сервиса на старте были выбраны русскоязычные пассажиры международных и российских авиакомпаний, отправляющих рейсы из ЕС.

В 2016 г. Compensair добилась компенсаций по 130 претензиям на общую сумму 60 000 евро. Выручка компании составила 15 000 евро. По 70 заявкам на 30 000 евро партнеры достигли договоренности с авиакомпаниями и ждут перевода денег, рассказал Гильманов. За услуги компания удерживает комиссию в 25% от суммы компенсации (средняя компенсация – 450 евро). С двух десятков компаний удалось получить компенсацию в досудебном порядке, в частности от «Аэрофлота», Air Berlin, Air France, British Airways, Lufthansa, SAS, Turkish Airlines. Представители «Аэрофлота» подтвердили, что знают о Compensair, но затруднились прокомментировать факт взаимодействия с этой компанией.

Роль посредника

В мире множество посредников помогают получать компенсации за задержку авиарейсов. В 2004 г. Евросоюз установил общие правила в области компенсации и содействия пассажирам в случае отказа в посадке, отмены или длительной задержки авиарейса (регламент № 261). Компенсация составляет от 250 до 600 евро в зависимости от времени задержки и длительности перелета.

Миллиарды за ущерб

377000 авиарейсов относятся к юрисдикции Евросоюза, по данным компании AirHelp
51,2 млн пассажиров в год полагается компенсация от авиакомпаний

В 2011 г. появился транснациональный посреднический онлайн-сервис AirHelp. Он с 2013 г. помог получить возмещение 1,2 млн пассажиров на общую сумму 90 млн евро. Пользуются своими правами, по расчетам компании AirHelp, менее 1% тех пассажиров, которые имеют право требовать возмещения.

По словам Федора Козлова, управляющего партнера чикагской компании Law Office of Fedor Kozlov & Associates, пассажир может подать в суд на любую компанию, если рейс был отправлен из аэропорта стран ЕС. Шансы выиграть дело для пострадавшей стороны весьма высоки. Российские законы менее удобны для пассажиров: сумма компенсации согласно Воздушному кодексу составляет 25% от МРОТа за каждый час задержки, но не больше половины от стоимости билета. Очень немногие пассажиры готовы пройти процедуру подачи претензии, не говоря уже о судебных тяжбах, ради этой суммы. К тому же, говорит Козлов, в российском суде шансы пострадавших добиться компенсации, ссылаясь на регламент ЕС, весьма малы: судьи придерживаются позиции, что регламент № 261 не ратифицирован Россией, значит, его действие не распространяется на российские авиакомпании.

По меньшей мере в 100 000 человек в год оценивает потенциальную клиентскую базу Compensair управляющий организации по защите прав потребителей финансовых услуг «Финпотребсоюз» Виктор Майданюк.

Ссылаются на погоду

В январе 2016 г. была готова тестовая версия сайта для приема заявок от авиапассажиров. Клиентов привлекали с помощью контекстной рекламы в «Яндексе» и Google, объявлений в социальных сетях. Практика показала, что наибольшую отдачу приносит реклама в Facebook. Юристов с опытом тяжб с авиакомпаниями, да и еще по международному праву, крайне мало, поэтому Гильманов нанял начинающего специалиста – выпускника факультета международного права МГИМО. Сейчас в компании шесть наемных сотрудников: помимо программиста и юриста три менеджера по работе с заявками и менеджер, который отвечает за IT-поддержку бизнес-процессов. Поначалу авиакомпании просто игнорировали запросы. Тогда сотрудники Compensair стали звонить в авиакомпании и требовать ответы на запросы, а в письменных обращениях – указывать срок, в который просят ответить на запрос в соответствии с регламентом ЕС. Если авиакомпания отказывалась платить компенсацию, Compensair направляла жалобу в органы по защите прав потребителей. Пришлось искать индивидуальный подход к каждой авиакомпании, говорит Гильманов.

В среднем от момента получения заявки до подачи первичной претензии в авиакомпанию проходит в среднем один-два дня. За это время менеджеры Compensair проверяют, была ли в действительности задержка или отмена рейса. Затем устанавливается причина инцидента, от которой зависит, получит ли пассажир возмещение. Авиакомпания не несет ответственности, если вылет был отложен или отменен из-за плохой погоды, забастовки, общественных беспорядков или террористической угрозы. Из-за этого не могут быть удовлетворены около 30% заявок.

Читайте также:
Бизнес для иностранцев в Хорватии

Авиакомпании не всегда честно отвечают о причинах задержки или отмены рейса, отмечает Гильманов. Нередко приходит ответ, что причиной были плохие погодные условия, а это законный повод для отказа в компенсации. Compensair приходится оспаривать 30% отказов по погодным условиям, приводить доказательства: сводки метеослужбы, а также данные о вылетах других самолетов по этим же направлениям.

Компания наладила опыт взаимодействия более чем со 100 авиакомпаниями. По данным Compensair, больше всего заявок поступает от пассажиров авиакомпаний Vueling, Ryanair, AirBaltic. Труднее всего иметь дело с ирландским лоукостером Ryanair. Больше всего успешных решений по рейсам AirBaltic, Vueling, Wizzair, говорит Гильманов. Из российских авиакомпаний в досудебном порядке удалось договориться о компенсациях только с «Аэрофлотом», от других компаний придется добиваться выплаты компенсаций через суд. По словам Гильманова, компания готовит иски к двум российским авиакомпаниям (их Гильманов не называет). Самыми непунктуальными российскими авиакомпаниями по итогам 2015 г. стали «Вим-авиа», «Азур эйр», «Ираэро» и «Якутия», по данным Росавиации. Представители «Вим-авиа» сообщили, что не имели дела с Compensair. «Азур эйр» от комментариев отказалась.

Доходы и расходы

Евгений Лонский, директор AirHelp по Восточной Европе, считает, что у российского конкурента хорошие перспективы, так как эта услуга на постсоветском пространстве пока не получила широкого распространения.

Сейчас компания тратит больше, чем получает, главным образом из-за расходов на рекламу. Операционные расходы включают оплату домена, регистрации фирмы (221 фунт стерлингов), а также затраты на услуги связи, рекламу, юристов, зарплаты и гонорары переводчикам. По словам Гильманова, на эти цели было потрачено с начала 2016 г. около 20 000 евро. Если брать соотношение доходов и расходов по одной заявке в среднем, компания прибыльна, утверждает Гильманов.

По словам Гильманова, компания может переварить 600–700 заявок в неделю. В следующем году компания рассчитывает выйти на 1500–2000 заявок в месяц. Однако увеличение потока заявок может привести к росту расходов на иностранных юристов для ведения судебных процессов. Сейчас эти затраты составляют меньше 10% общих операционных расходов, на долю привлеченных юристов приходится 1% заявок, взятых в работу. Compensair пока получила только одно положительное решение суда – в Нидерландах. Для сравнения: у AirHelp в различных европейских судах (Германия, Франция, Норвегия, Польша) находится 33 иска на получение компенсации от «Аэрофлота» и есть прецеденты выигранных дел против «Аэрофлота» в немецких судах, по словам представителя AirHelp.

По мере роста числа заявок вырастет и количество обращений в суды, полагает Гильманов, и тогда доля расходов на иностранных юристов может вырасти до 25% от общего объема. Однако судебные издержки не должны превышать ожидаемую компенсацию.

Майданюк из «Финпотребсоюза» считает конкурентными рисками для Compensair разные интернет-сервисы, помогающие самостоятельно заполнить стандартные формы обращений в авиакомпании. Информацию о компенсациях и подсказки недовольным пассажирам размещают многие сайты о путешествиях, такие как Timescenery и Skyscanner, а также справочные сайты для авиапассажиров Airlines Inform и Aviado.

Компенсация от авиакомпаний

Если рейс задержан по вине авиакомпании, то перевозчик обязан выплатить денежные компенсации пассажирам. Авианити рассказывает как и сколько можно возместить денег на российских и зарубежных направлениях, и как проще получить выплаты без походов в суды.

Компенсация (Фото: moerschy | Лицензия Pixabay)

В каких случаях получают компенсации

Самые большие компенсации в размере 400 — 600 евро (до 43 тыс. руб.) можно получить на европейских маршрутах полетов. На этих направлениях авиаперевозчики попадают под действие европейских законов.

Случаи, в которых можно получить компенсацию за задержку рейса
  • Отмена рейса авиакомпанией
  • Задержка рейса на 3 часа и более
  • Опоздание на стыковочный рейс из-за задержки первого рейса
  • Отказ в посадке на самолет из-за овербукинга
Случаи, при которых будет сложнее получить компенсацию
  • Авиакомпания предупредила об отмене рейса за неделю и ранее
  • Задержка или отмена рейса из-за плохих погодных условий
  • Согласованные забастовки служб аэропорта

Авиакомпании, чтобы не выплачивать компенсации, часто идут на хитрость. Пассажирам сообщают, что рейс отменен или задержан по уважительным причинам. Представители авиакомпании могут отказаться рассматривать заявки на компенсации.

Чтобы удостовериться, положена ли компенсация в вашем случае, рекомендуем отправить заявку на проверку через онлайн сервис получения компенсаций Compensair. Компенсацию можно получить за рейсы 6 летней давности. Наличие посадочных талонов не обязательно.

Читайте также:
Как сделать регистрацию иностранному гражданину: способы

Сколько можно получить денег

В среднем пассажир получает 400 евро (до 29 тыс. руб.) за один несостоявшийся рейс. Минимальная компенсация по регламенту Евросоюза составляет 200 евро (до 14,5 тыс. руб.), максимальная — 600 евро (до 43 тыс. руб.). Сумма, которая положена пассажиру, рассчитывается от расстояния, времени и причины отказа в полете.

Причина 1 ч. 2 ч. 3 ч. 4 ч. Расстояние
Отказ в посадке 125€ 250€ 250€ 250€ 1500 км или менее
200€ 400€ 400€ 400€ Все рейсы в пределах ЕС более 1500 км и все рейсы между 1500 и 3500 км
300€ 600€ 600€ 600€ Все рейсы с одним из пунктов не в ЕС более 3500 км
Задержка рейса 0€ 0€ 250€ 250€ 1500 км или менее
0€ 0€ 400€ 400€ Все рейсы в пределах ЕС более 1500 км и все рейсы между 1500 и 3500 км
0€ 0€ 300€ 600€ Все рейсы с одним из пунктов не в ЕС более 3500 км
Отмена рейса 125€ 250€ 250€ 250€ 1500 км или менее
200€ 200€ 400€ 400€ Все рейсы в пределах ЕС более 1500 км и все рейсы между 1500 и 3500 км
300€ 300€ 300€ 600€ Все рейсы с одним из пунктов не в ЕС более 3500 км

Авиакомпании, которые чаще других выплачивают компенсации

Список авиакомпаний, которые быстрее остальных выплачивают денежные компенсации. По Монреальской конвенции компенсации за задержки рейсов обязаны выплачивать авиакомпании, которые выполняют рейсы из стран Евросоюза.

  • «Аэрофлот»
  • «Победа»
  • Air France
  • airBaltic
  • Alitalia
  • Austrian Airlines
  • British Airways
  • Brussels Airlines
  • Bulgaria Air
  • EasyJet
  • Ellinair
  • Finnair
  • Iberia
  • KLM Royal Dutch Airlines
  • LOT Polish Airlines
  • Lufthansa
  • Mau
  • Pegasus Airlines
  • Ryanair
  • S7 Airlines
  • TAP Portugal
  • Turkish Airlines
  • Vueling
  • Wizz Air

Подача заявки на компенсацию

Те пассажиры, кто не хочет разбираться в юридических аспектах получения компенсации, могут использовать онлайн сервисы. Оформить заявку на получение компенсации от авиакомпании можно через интернет, эта услуга автоматизирована — не требуется посещать офис.

Юридические услуги по получению компенсаций предоставляют несколько компаний. Разница между ними — схема вознаграждения. Одни компании берут деньги за оформление претензии, другие — получают процент от выигранного дела. В случаях, если компенсация не положена, пассажирам юристам ничего платить не надо.

Онлайн компенсация

Если не планируете самостоятельно заниматься вопросами по возмещению трат за задержку или отмену рейса, а также за овербукинг, рекомендуем воспользоваться сервисом Compensair. Юристы компании свяжутся с авиакомпанией и потребуют компенсацию в размере до 600 евро. Если компенсация возможна, компания удержит 25% от суммы компенсации в случае выплаты. Если компенсацию получить невозможно, то ничего платить не нужно.

  • Общение происходит на русском языке
  • Компания выплатила пассажирам за 3 года 2,5 млн долларов
  • Возможно получать компенсации за рейсы 2-6 летней давности
  • Не обязательно наличие посадочных талонов
  • Комиссия берется только в случае успеха

Если не помните сколько длилась задержка рейса и какие были на то причины, информацию соберут из данных портов. Согласно статистике 95% пассажиров не знают, что им положена компенсация.

Если во время поездки задержали или отменили рейс, отказали в посадке — отправляйте запрос. За спрос денег не берут. А если заявку утвердят — хватит денег на новый перелет.

Компенсация за рубежом

Если рейс выполнялся на территории Евросоюза или зарубежной авиакомпанией на территории России, то компенсация положена согласно Монреальской, Варшавской конвенциям или Регламенту Евросоюза № 261/200.

По правилам размер компенсации составляет 125 — 600 евро (до 43 тыс. руб.) в зависимости от времени задержки и причинах. Подать заявление на компенсацию можно сроком до 6 лет!

Компенсация в России

В России самый низкий размер компенсации за отмену или задержку рейса из-за того, что расчет привязаны к МРОТ (минимальному размеру труда). Стоит учитывать, что МРОТ для штрафов равен 100 рублям. Согласно статье 120 Воздушного кодекса Российской Федерации авиакомпании должны выплачивать 25% МРОТ за каждый час задержки, что равно 25 рублям в час.

Кроме этого, можно подать в суд на авиакомпанию согласно 5 пункту статьи 28 Закона РФ «О защите прав потребителей». Тогда возможно отсудить 3% от стоимости авиабилета. Юристы не рекомендует одновременно запрашивать выплаты по двум статьям, так как суды отказывают в выплате сразу по обоим случаям.

Можно подать в суд для возмещения морального ущерба по статье 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» и возмещения убытков по пункту 2 статьи 13 Закона РФ «О защите прав потребителей», если отмена рейса повлекла за собой другие траты (не состоялся тур, экскурсия, сорвались переговоры или не заселились в отель).

Читайте также:
У кого есть шанс получить мультивизу в Грецию на 3 года

Если рейс был из России за рубеж, и его выполняла зарубежная или российская авиакомпания, то лучше запрашивать компенсацию через зарубежные суды, а не российские.

Новости про компенсации

Новости про компенсации от авиакомпаний, которые будут полезны пассажирам.

Новости Vueling Airlines: вопросы и ответы

Всё чаще в Интернете люди интересуются испанской авиакомпанией Vueling (Вуэлинг), задавая интересующие их вопросы, но не находя на них ответов. Мы решили разобраться в данных вопросах и попытаться найти на них конкретные ответы, которые важны для клиентов данной авиакомпании.

Те, кто летает с Вуэлинг, будут заинтересованы в получении дополнительной скидки на бронирование билетов. Узнать обо всех спецпредложениях авиакомпании и получить код скидки Vueling можно на нашем сайте.

Vueling Airlines – чья авиакомпания?

Vueling является испанской авиакомпанией-лоукостером, которая базируется в городе Барселона, в аэропорту Эль Прат. Но также в каждом из регионов Испании есть города, где авиакомпания имеет своё присутствие, совершая регулярные рейсы по внутренним и международным направлениям из этих городов без необходимости делать пересадку в Барселоне.

Почему Vueling (Вуэлинг)? Слово “Летать” переводится на испанский язык как “Volar”, а слово “Полёт” – “Vuelo”. И к корню данного слова добавили классическое инговое окончание английского языка (-ing) и получилось почти как Flying, но только на испанский манер. Весьма оригинальное название, на наш взгляд.

Не так давно Vueling вышла и на другие европейские рынки и теперь она базируется не только в Италии, но и во Франции, Швейцарии и Голландии. На сегодняшний день по пассажирским перевозкам в Италии компания приблизилась к государственной Alitalia, став второй самой популярной авиакомпанией в стране.

Вуэлинг начала свою деятельность в 2003 году как независимая авиакомпания. В последующем в 2009 году она слилась с другой авиакомпанией под названием Clickair, а на деле владельцем компании стала испанская Iberia. И уже с 2013 года Vueling принадлежит International Consolidated Airlines Group (IAG), компании, которая была образована при соединения таких крупных авиаперевозчиков, как испанская Iberia и британская British Airways. В группу также входит Iberia Express, Aer Lingus и другие менее известные авиакомпании.

Самолёты Vueling, направления полётов и безопасность

На сегодняшний день Vueling стала одним из самых популярных авиаперевозчиков в своей стране. В Испании она владеет самым большим из всех флотом (115 самолётов Airbus 319, 320, 321) и обходит всех конкурентов по количеству направлений полётов (более 100), летая по всей Испании и в большинство лучших городов Европы, Северной Африки и Ближнего Востока. Это вторая авиакомпания по количеству перевозимых пассажиров на территории Испании, уступая только ирландскому лоукостеру Ryanair.

Получая информацию из достоверных источников, можно с уверенностью сказать, что авиакомпания не экономит на безопасности полётов. Пилоты, работающие в авиакомпании, проходят самый строгий отбор и инструктаж, даже более “хэви”, чем в других флагманских авиакомпаниях (как об этом отзываются сами пилоты). И совсем недавно Vueling была названа одной из самых безопасных авиакомпаний-лоукостеров в мире!

Vueling: проблемы и их решения

Летом 2016 года наступил своего рода “хаос” с полётами Вуэлинга. Почти все рейсы вылетали с задержкой, некоторые отменялись, что доставило невероятные неудобства пассажирам. Многие потеряли свой багаж, другие не знали, куда податься при отмене рейса, кто-то просто не мог поменять билеты и другие неприятные ситуации. Всё это привело к тому, что государственные органы пригрозили менеджерам авиакомпании лишением лицензии на осуществление полётов, если ситуация не будет решена в самые кратчайшие сроки. И руководство смогло решить данные проблемы и улучшить ситуацию, хоть это было не так и просто. Винить во всём саму авиакомпанию не стоит, т.к. проблема не заключалась в их плохой работе и организации полётов. Получилось так, что как раз в это же время проходили забастовки авиадиспетчеров, а также работников аэропорта El Prat (Barcelona), которые отвечают за багаж. Одна проблема наложилась на другую и всё, коллапс, Vueling со своими 800 полётами в день просто не смогла справиться. К слову, после данного случая произошла полная смена руководства компании за ненадлежащее выполнение своих обязанностей и неправильный подход к решению сложившихся проблем. Уже благодаря новому руководству и новому подходу, всё решилось в лучшую сторону.

Летом 2017 также наблюдались сбои в работе авиакомпании (задержки и отмены рейсов), на хаоса предыдущего года не возникло. Вуэлинг смогла справиться с ситуацией и, как результат, 2017 год стал для неё самым успешным годом за всю историю её существования. Мы же в свою очередь будем надеяться, что в этом году они смогут справится с любой нештатной ситуацией и не позволят негативным факторам повлиять на их работу. И это несмотря на то, что у компании уже возникли проблемы с профсоюзом пилотов, которые объявили авиакомпании Vueling забастовку.

Читайте также:
Societe Generale Bank Cyprus - банк Кипра

Забастовка Vueling

Пилоты Вуэлинг объявили первую в истории забастовку, которая первоначально была запланирована на март, но была перенесена на конец апреля – начало мая. За 4 дня забастовки (25 и 26 апреля, а также 4 и 5 мая) было отменено около 500 рейсов. И чтобы понять мотивы данной забастовки, давайте попытаемся заглянуть в реальные причины, повлекшие за собой недовольство и негодование лётного состава.

Главными причинами забастовки пилотов Vueling являются следующие:

Невыполнение отдельных условий специализированного коллективного трудового соглашения пилотов с работодателем;

Невозможность прийти к новому трудовому соглашению, проблемы с переговорами между профсоюзом пилотов (Sepla) и руководством авиакомпании.

Пока не известно, будут ли объявлены ещё дни забастовки, но будем верить, что обе стороны как можно быстрее договорятся и придут к соглашению, которое бы удовлетворило всех. Ведь, по правде говоря, во всей это ситуации хуже всего приходится пассажирам, которые не имею никакого отношения к данному конфликту, но на деле страдают больше других. Мы будем следить за всеми новостями по данной теме и при наличии новых сведений мы обязательно ими с Вами поделимся.

Надеемся, что после прочтения данной статьи Вы получили ответы хоть на некоторые из интересующих Вас вопросов и узнали для себя новую полезную информацию об авиакомпании Vueling, о её достоинствах и недостатках, о проблемах и о путях их решения.

Также, мы очень надеемся на то, что Вуэлинг справиться со всеми сложившимися на сегодняшний день проблемами и придёт к согласию со своими пилотами, что позволит ей и дальше расти и развиваться, предоставляя своим пассажирам отличный сервис, огромный выбор направлений и хорошие цены на билеты. И пользуясь моментом, хотелось бы упомянуть о том, что авиакомпания, несмотря на сложившуюся на данный момент ситуацию, постоянно проводит различные промо-акции и предоставляет коды скидок на билеты по некоторым направлениям. Промокоды Vueling: перейдя по этой ссылке, Вы сможете ознакомиться со всеми скидками и акциями авиакомпании, действующими сегодня.

Отмена или задержка рейса

Задержка или отмена рейса по вине авиакомпании считается основанием для вынужденного возврата средств. Но, если на другом рейсе той же авиакомпании есть места, перевозчик может предложить пассажиром полететь другим самолётом. Какой вариант выбрать — решать пассажиру.

Важно помнить, при переносе рейса на два-три часа компании часто отказываются компенсировать расходы. А если вы не против полететь другим рейсом — лучше поторопиться, потому что новые билеты предложат и другим пассажирам.

Рейс отменили или перенесли перед вылетом

Обо всех изменениях, связанных с перелётом, авиакомпания сообщает пассажирам по email. Если рейс будет перенесён или отменён заранее, вы получите электронное уведомление, и у вас будет время обдумать дальнейшие шаги: лететь другим рейсом или вернуть билеты.

Если об изменении в расписании вы узнали уже в аэропорту, первым делом получите подтверждение. Подойдите к представителю авиакомпании и попросите поставить отметку о задержке или отмене рейса на маршрутную квитанцию или посадочный талон. Эта отметка поможет вернуть деньги, если вы не собираетесь лететь альтернативным рейсом.

Если полёт перенесли, но вы решили сохранить билет и подождать, следите за временем. При задержке более, чем на два часа, пассажиру полагается:

  • доступ к комнате матери и ребёнка для одного пассажира с ребёнком не старше семи лет;
  • два телефонных звонка или два сообщения по email;
  • прохладительные напитки.

Если вы ждёте больше четырёх часов, просите горячее питание каждые шесть часов днём и каждые восемь часов в ночное время.

При задержке более восьми часов днём и более шести часов ночью требуйте:

  • бесплатно остановиться в гостинице;
  • довезти вас от аэропорта до этой гостиницы и обратно;
  • бесплатно оставить багаж в камере хранения.

Альтернативный перелёт

При отмене рейса авиакомпания может предложить вам полететь другим рейсом. Перелёт может быть в другое время, в другой день или с дополнительными пересадками, но только если на этот альтернативный рейс есть места. Поменять пункт назначения при этом нельзя.

Если новый рейс отправляется позже, то время между несостоявшимся и новым полётом считается задержкой рейса. Так что, в зависимости от времени задержки, вы сможете рассчитывать на все меры поддержки со стороны авиакомпании: прохладительные напитки, горячее питание и др.

Читайте также:
Летние фестивали еды и напитков в России

Вынужденный возврат авиабилета

Получить назад средства из-за отмены или переноса рейса можно, если это произошло по вине авиакомпании. Например, самолёт не успели подготовить или возникли нестыковки в расписании. Плохая погода или забастовка персонала виной авиакомпании не считаются.

Чтобы подтвердить отмену или перенос рейса в России, поставьте у представителей авиакомпании отметку на маршрутную квитанцию или посадочный талон — она понадобится для заявления на возмещение средств. В Европе такая отметка используется только при овербукинге.

Возврат также зависит от вашего маршрута:

  • для полёта с пересадкой, для которого куплен единый билет, можно получить компенсацию за весь билет;
  • для двух отдельных билетов возвращается только стоимость отменённого рейса;
  • для билета по тарифу round trip (туда и обратно) деньги вернут за оба рейса;
  • если у вас было запланировано путешествие из нескольких пунктов назначения и вы уже пролетели часть пути, а следующий рейс перенесли или отменили — можно вернуть деньги за проделанный путь. То есть авиакомпания возмещает деньги за билет, по которому пассажир уже прилетел. Если альтернативного рейса авиакомпания не предложила, то она должны дать возможность вернуться в изначальный пункт отправления. Но в таком случае пассажиру необходимо подтвердить неактуальность путешествия официальными документами;
  • если из-за отмены или переноса рейса вы пропустили уже оплаченные мероприятия, можно возместить и эти расходы. Соберите чеки, билеты и квитанции, напишите дополнительное заявление на возмещение убытков и ссылайтесь на пункт 2 статьи 13 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Похожие статьи

Авиабилеты для детей

Особенности покупки авиабилетов на детей разных возрастов.

Как справиться с боязнью полётов

Даём несколько советов, как расслабиться на борту самолёта и побороть боязнь летать.

Выбор места в самолёте

Разбираем, в какой части самолёта удобнее сидеть и как решить, какое место выбрать.

В 2021 году граждан России в Донбассе будет миллион

15 апреля 2021 1:02

«ГЛУБИНА ОЧЕРЕДИ — 5 ЛЕТ»

Российские паспорта в республиках Донбасса, по-прежнему тема №2, сразу после: «Будет ли война?». Для жителей ДНР и ЛНР – это щит, броня. Логика проста – чем больше здесь будет граждан России, тем ниже вероятность, что Украина попробует их «излечить от сепаратизма» военным способом. Проходили нечто подобное в Южной Осетии и Абхазии. Но, во всей Южной Осетии на момент войны августа-2008 было всего около 40 тысяч жителей. На Донбассе, по данным зам. главы Миграционной службы ДНР Игоря Скрибова – свыше 2 миллионов, это только на территориях, которые сейчас контролируют власти республики.

Есть еще один момент. Российский документ тут можно получить лишь после оформления паспорта ДНР. Поэтому, в кулуарах миграционной службы, я услышал выражение, которое меня поразило: «глубина очереди за паспортами – до 2026 года».

– Мы эту очередь стараемся сократить. И она сокращается, – говорит мне Игорь Владимирович. – Сделали специальные приемные дни, для людей с истекшими паспортами. Бюджетные организации начали подавать пакеты документов централизованно.

Россия, что бы не говорили недоброжелатели, тоже заинтересована в том, чтобы большинство жителей Донбасса получили документы. В приграничье работают уже по 4 пункта на каждую республику, где жителям ДНР и ЛНР выдают паспорта. Раньше был только 1 (один!), в ростовском селе Покровское. Были и другие шаги:

– Когда было принято первое положение о паспортах, там было 7 категорий лиц, потом его расширили до 17 категорий, – продолжает зам. главы миграционной службы. – Уменьшили в десять раз госпошлину. Было 3.500 рублей – для многих здесь это просто неподъемно. Посчитайте, сколько нужно заплатить семье из четырех человек – это месячный заработок.

– Когда число граждан России в Донбассе выйдет на психологически-значимую отметку в 1 миллион?

– В ДНР российскими гражданами становятся в среднем по 1500 человек в день. Последние цифры: на сегодня (разговор шел 12 апреля, – авт.) более 260 тысяч принято заявлений, 235 тысяч уже получили паспорта России. Явно это уже больше 10% всего населения Донбасса. Из-за коронавируса, конечно, люди зажаты немного. Не все хотят стоять в очередях, куда-то ехать. Но мы уже выдали 700 тысяч паспортов ДНР, так что, есть с кем работать.

«НЕ В ЧУЖУЮ СТРАНУ УЕЗЖАЮ!»

Летом 2019 года, после эпохального Указа Путина об упрощенном порядке приема в гражданство РФ, пакеты документов в Донбассе принимали в районных паспортных столах. Что там творилось – словами сложно описать, но я видел (см. репортаж «Почему Донбасс споткнулся на пороге России от 19.07.2019 прим.авт.). И двери сносили, и в обморок падали. Районные паспортистки либо банально не знали, как правильно собрать этот пакет, либо натурально «зашивались» от бесконечных очередей. Сейчас процесс «обретения России» упорядочили. Принимают документы только в одном месте – центральном офисе Миграционной службы ДНР. Внутри, в зале, с пронумерованными кабинками – человек десять. И столько же снаружи, приехали на прием к 12 часам дня.

Читайте также:
33 водопада – экскурсия из Сочи, цена, фото

Люди возраста «за 30», говорить со мной на камеру отказываются. Немолодая женщина, поднимает медицинскую маску почти до бровей:

– Поймите, у меня мать в Краматорске (это на части Донбасса, подконтрольной Украине, – ред.), уже почти не встает, ухаживать некому. Как я к ней буду ездить? ОНИ всю российскую прессу читают. Завернут на границе, а может, что похуже придумают…

Возразить ей нечего. Но, молодые парни, их двое в зале, говорят со мной охотно. Ростислав, 18 лет, заканчивает учиться на таможенника и собирается получать второе высшее уже в России.

– Ты уверен, возьмут тебя в российские госструктуры?

Мой ВУЗ в России аккредитован, так что без проблем.

– В России есть родня, какие-то корни? Бывал там?

– В Ростов ездил. Но в Ростов все ездили. А так никого нет. Но я же не в чужую страну уезжаю!

Александр, наоборот, только что вернулся из России, из города Тутаев. Он кандидат в мастера спорта по тяжелой атлетике:

– Я учусь в Академии управления, мне паспорт нужен, чтобы ездить на соревнования, думаю, что спортивную карьеру буду продолжать в России.

Разговор этот оставил у меня двоякое впечатление. С одной стороны, Донбасс теряет не самых плохих молодых парней, с другой, когда выдача паспортов придет к логическому финалу, никакого беды в этом не будет. В Донбассе считают, что тогда по факту станут уже одной с Россией страной.

«НЕЗАДЕКЛАРИРОВАННЫЕ ПРОБЛЕМЫ»

Когда выдача паспортов начала серьезно буксовать, власти ДНР приняли любопытное управленческое решение. Подключили к подготовке документов общественников из движения «Донецкая республика». Открыли консультационные центры, там сидят специально-обученные юристы, проверяют все бумажки, помогают оформить. Поэтому депутат ДНР Владислав Бриг, знает о получении паспортов практически все. Включая неприятные подробности, о которых в Донбассе и тем более — в России не говорят, но очень любят обсуждать за линией фронта, на Украине, называя российские паспорта, полученные на Донбассе – «бланками». Самое неприятное, что «небратья» отчасти правы:

– Мы опросили постоянно живущих в Донбассе и получивших паспорта России. Так вот, только у 3% есть СНИЛС (пенсионная страховка, – ред.), еще меньше – зарегистрировано на сайте «Госуслуги». Людям нужно выезжать на несколько дней, чтобы верифицировать подпись, получить ИНН (индивидуальный налоговый номер, – ред.) и так далее. Мы уже обращались по этому поводу, пока без результата. Как ты понимаешь, открыть здесь филиалы госструктур России может только сама Россия. Помоги «подсветить» проблему – говорит мне прямо Бриг, и продолжает:

– Осенью выборы в Госдуму. Здесь, если вместе с Луганском, уже полмиллиона граждан России. К сентябрю, может, будет и 800-900 тысяч! А к концу года — и миллион! Они имеют право проголосовать. Так?

Я предлагаю самое простое:

– Поехать в Ростов?

– Молодежь поедет, пожилой и средний возраст – нет. Пройти четыре погранпункта за день (по одному с каждой стороны границы и обратно, – ред.), это очень тяжело. Как быть?

Я не знаю. Знаю только, что открытие пунктов голосования в Госдуму России на Донбассе, это серьезное политическое решение. Спрашиваю:

– Какие самые типичные проблемы?

– Не снятые погашенные судимости. С паспортом ДНР это еще можно решить, снять судимость через суд, а вот в российском ФМС уже ничего не сделать, – говорит депутат Бриг. – У меня есть случай – 25 лет назад человек, еще в школе, участвовал в драке. Дело было через неделю закрыто после «примирения сторон». Здесь отметку в базе сняли, а из России пришел отказ. Много случаев с военными, которые воевали с самого начала. Украина в 2014 году навозбуждала против них уголовные дела, и в России все эти отметки видны. Как итог – отказ в гражданстве.

В 1970-80-е годы на Донбасс приезжало много специалистов из союзных республик. Построили в Средней Азии горно-обогатительный комбинат, нарожали там детей и переехали дальше работать в Донбасс. Как правило, детям тех инженеров теперь нужно уточнить документально место их рождения. Что может быть проще? Не тут то было. Меня неприятно поразило, что бывшие советские республики с Донбассом отказываются сотрудничать категорически:

Читайте также:
Еда и напитки в США. Американская кухня

– Делаем официальные запросы, – говорит Владислав Бриг. – Из Белоруссии ответы не приходят, из Среднеазиатских стран не приходят. На запросы отвечает только Россия.

ДВОЙНАЯ ПРОВЕРКА

– Почему сделали такую сложную систему обретения гражданства? – задаю главный вопрос. – Сначала паспорт ДНР и только потом – российский? Люди мне лично жаловались, мол, мы после Крыма – «второй сорт».

– В Крыму выдавали всем. Без особых проверок. Отсюда случаи, когда люди получали паспорта РФ и внедрялись в российские госструктуры полуострова по заданию Службы безопасности Украины. Теперь приходится отлавливать таких «кротов». А у нас, получается, люди проходят двойную проверку.

На прощание, Владислав Бриг рассказывает совершенно безумную историю:

– В наш консультационный центр за один день пришли три человека с паспортом СССР. Все ржали, конечно. К вечеру пришел четвертый советский гражданин. Вот где они ховались все эти годы? Как жили?

– Очень просто. Ждали, когда их большая страна начнет восстанавливаться в новой версии. Дождались.

ДОСЛОВНО

Игорь Скрибов, зам. начальника Миграционной службы МВД ДНР:

Ожидали по 300 паспортов в день, а выдаем по 1500

– Все-таки, со стороны, из России, кажется, что мало паспортов выдано в Донбассе.

– Мы ожидали, что будет по 300 человек в день в ДНР и 200 в ЛНР. А теперь выдаем по полторы тысячи. Это немало.

– Какие адреса прописки стоят в этих российских паспортах?

– По закону, это граждане РФ, которые постоянно проживают за территорией России. Естественно, в графе «Зарегистрирован» никаких отметок нет. Но при желании, как гражданин, он может найти себе место регистрации, имеет на это полное право.

– Жители Донбасса, ставшие гражданами РФ, не могут получить доступ к сервису «Госуслуги», СНИЛС, ИНН. Почему?

– Мы пока не признанная Россией республика. Не может пока на территории ДНР существовать официальных представительств Пенсионного фонда РФ или Налоговой полиции.

– У меня знакомый лейтенант народной милиции ДНР, воюет уже 7 лет, сам из Запорожья, домой вернуться не может, конечно. Он может получить паспорт ДНР, а потом паспорт РФ? Нет там никаких преград?

– Если на 7 апреля 2014 года, день принятия Декларации о суверенитете ДНР он проживал на территории Украины, несет или нес службу, он имеет право на паспорт ДНР. Кстати, как и его близкие родственники.

– А что с иностранцами?

– У нас их много воюет с 2014 года. Паспорта ДНР они получали. И на них тоже распространяется Указ об «упрощенном порядке» получения гражданства РФ.

Владислав БРИГ, депутат Совета ДНР

Отношение к нам в России меняется

– Как ты оцениваешь легитимность паспорта ДНР в России? У меня совершенно противоречивая информация.

– Я лично и селился в гостиницах и брал авиабилеты. Товарищ недавно открыл счет в Сбербанке. Отношения меняется, хотя раньше срабатывал «человеческий фактор», не хотели проблем конкретные менеджеры и клерки.

– Это правда, что сбежавшим на Украину в 2014 году проще получить гражданство РФ?

– Да, если он чист, проходит все проверки и имеет регистрацию на Донбассе, то приезжает и получает, возможно и с меньшими проблемами. Но люди уезжали же по разным причинам, уезжали туда, куда проще. Из прифронтовых зон бежали целыми улицами.

В 2021 году граждан России в Донбассе будет миллион

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

Донбасс ждет войны – и не хочет войны

Спецкор «КП» Дмитрий Стешин отправился в мятежные республики в разгар политического обострения с неизвестным финалом. Часть 1 (подробности)

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО “ИД “Комсомольская правда”. ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: