Зачем в центре Лондона уже более 100 лет лежат кирпичи

Секретный Лондон: Что скрывает столица Великобритании под землей

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Метро

Тем, что метро может являться отдельной достопримечательностью, никого, пожалуй, и не удивишь. Чего только стоит метро в Москве или Стокгольме. Лондонское же метро примечательно тем, что в нем есть заброшенные станции. Даун-Стрит, Британский Музей, Олдвич и Сейнт-Мэрис — самые известные из закрытых станций. Но известные — не значит единственные. Под Лондоном находится 49 (!) «призрачных станций», и время от времени лондонское транспортное бюро разрешает посетителям заглянуть почти в каждую из них.

Кладбищенские катакомбы

Кладбище Кенсал-Грин (Kensal Green Cemetery) является одним из самых старых во всей Англии — его первое захоронение датируется 1833 годов. То, что часть кладбища находится под земле, это, конечно, понятно и этим никого не удивишь. Однако то, что отличает это кладбище от других, это наличие катакомб. Под захоронениями находится настоящий лабиринт из витиеватых туннелей, в которые, увы, попасть обычному обывателю почти невозможно.

Почта

Вплоть до 2003 года Подземная Железнодорожная Почта, более известная как «Mail Rail» все еще функционировала по-полной. Маленькие составы без машиниста гоняли по безлюдным туннелям с почтой вместо пассажиров. В лучшие свои дни этот сервис позволял доставить 4 миллиона писем в день, точнее за 22 рабочий часа. Протяженность путей составляет 37 километров. Сейчас эту железную дорогу поддерживает группа инженеров-энтузиастов, и они же предлагают 15-минутную экскурсию в подземный мир почты.

Тоннели

Между двумя парками Лондона — парком Crescent и парком Square есть подземный тоннель, у которого даже есть свое собственное название — «Nursemaids’ Tunnel», что можно перевести как «тоннель кормилицы» или «тоннель няни». Примерно в районе середины этого тоннеля находятся невысокие арки, которые ведут к тоннелям Метро. В большую часть года попасть в это место невозможно, так как оба сада являются частной собственностью. Заглянуть в него можно только раз в году, во время Открытых Дверей Садов «Open Garden Squares weekend».

Другим, пожалуй, гораздо более известным тоннелем является Thames Tunnel. Это уникальное сооружение, построенное прямо под рекой. Открытие тоннеля состоялось в 1843 году, и его сразу же объявили восьмым чудом света — люди со всей Европы приезжали посмотреть на уникальное сооружение, которое удалось расположить под бурными водами огромной реки.

В 1913 году в этот тоннель провели электричество и подключили к общей системе тоннелей метро. Сейчас это часть East London Line — восточной ветки.

Под Лондоном находится не одна, а несколько (!) спрятанных рек. Самой известной из них является Ривер-Флит (River Fleet), которая проходит под Кингс-Кросс, прежде чем влиться в Темзу. Раньше это была огромная полноводная река. Но чем больше рос Лондон, тем мельче становилась Ривер-Флит, а со временем, в нее стали также выливать и выбрасывать мусор, так что к концу XIX века она стала почти полностью погребена под толстым слоем земли и хлама. Тогда же для реки вырыли отдельные тоннели и направили ее воды уже по ним. Интересно, что шум скрытой от глаз реки все еще можно услышать в отдельных частях города, например, на Рэй-Стрит.

Тюрьма

Тюрьма Клеркенвел построена в XVII веке в самом центре района Клеркенвел, только под землей. Во время Второй Мировой войны ее использовали как убежище, а после о ней забыли на несколько десятилетий. Только в 1993 это место обрело новую жизнь, когда здесь открыли музей, который проработал всего 6 лет. Сейчас помещения тюрьмы периодически открывают для посетителей ради проведения того или иного события или выставки. Многие из посетителей утверждают, что ощущают здесь потустороннее присутствие. Впрочем, запечатлеть приведений на камеру пока никому толком не удалось.

Руины

В пятом столетии здесь была римская власть, и именно римляне примерно в 43-м году основали Лондиниум, который много позже превратился в столицу Великобритании. Стоит ли удивляться, что под нынешним современным мегаполисом все еще можно найти остатки построек того самого первого поселения, созданного почти 2000 лет назад. Одним из самых известных таких сооружений является амфитеатр на 7 000 зрителей. Местные жители приходили сюда смотреть на бои животных и на казнь заключенных. Сегодня тоже можно попасть в этот амфитеатр, что правда, приблизиться к нему вплотную не удастся. Вход бесплатный.

Помимо амфитеатра, под Лондоном также нашли руины купален — Римские купальни Биллингсгейт. Эти руины обнаружили в 1848 году и сегодня их можно увидеть во время 45-минутной экскурсии, которую проводят по воскресеньям с марта по ноябрь.

Военный штаб Черчилля

В 1938 году под землей в Лондоне организовали военный штаб, и уже на следующий год здесь полным ходом кипела жизнь. Штабом пользовались на протяжение всей войны, пока летом 1945-го Япония не объявила о капитуляции.

Штаб состоит из четырех главных комнат — спальни Черчилля, которая также была и его рабочим кабинетом, телефонной комнаты, комнаты с картой и кабинетом для встреч. В 1940 году штаб дополнительно укрепили, положив сверху полутораметровый слой бетона. Сейчас это место превратилось в музей.

Театральное хранилище

Большое количество разнообразного театрального декора хранится прямо в заброшенных тоннелях метро. Это хранилище расположилось прямо под действующей станцией Ватерлоо, так что даже слышно проходящие поезда. В итоге это место получилось настолько характерным, что со временем здесь стали периодически устраивать различные мероприятия.

Читайте также:
Рынок недвижимости Португалии сохраняет стабильность

Мало кто знает, что под известным Тауэрским мостом есть помещение, в которое иногда удается заглянуть и обычным жителям столицы, равно как и туристам. Это помещение было создано исключительно для рабочих нужд, но время от времени здесь устраиваются экскурсии и музыкальные концерты.

Туалетный бар

Заведение под названием WC Wine & Charcuterie («Туалет Вино и Мясо»), безусловно, не является единственным, которое расположилось под землей, но вряд ли вы найдете другое заведение, которое использовало для бара бывший общественный туалет. По отзывам посетителей, здесь подают отличное мясо и сыр со всей Великобритании и Европы, да и обслуживание на высшем уровне. Заведение работает по сей день.

О том, как создавался «съедобный Лондон», можно прочитать в нашей статье про Карла Уорнера .

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Топ 21 факт о Лондоне

Нет времени? Сохрани в

Столица Англии и Соединенного Королевства Великобритании, Лондон — город мечты путешественника. Со своей невообразимо богатой историей и эталонной культурой и архитектурой, а также множеством увлекательных галерей и элитных музеев, в Лондоне всегда найдется что-то особенное для каждого.

Один из самых посещаемых городов в мире, он также является самым густонаселенным в Великобритании, на данный момент занимая четвертое место по благосостоянию в мире (более 70 миллиардеров).

Помимо того, что Лондон называют колыбелью модернизации и развития, в нем есть столько всего увлекательного. В данной статье мы собрали для вас факты высшей пробы об этом удивительном городе, который обязан посетить каждый, особенно, если до сих пор вас туда еще не тянуло. Let’s get to it!

Топ 21 факт о Лондоне

  • Лондон является самым маленьким городом в Великобритании с населением чуть более 7 500 жителей, покрывая только 1,12 квадратных мили (квадратная миля = 2,590 км). Однако, Большой Лондон, мегаполис, развивающийся вокруг основного города, насчитывает около 8,5 миллионов человек и достаточно велик, чтобы вписаться в четыре Нью-Йорка.
  • Запрещено умирать во дворце Вестминстер (самый большой дворец в стране). Вы можете подумать, что это смешно, но мы тут серьезные. Поэтому даже не думайте ехать туда умирать, если не хотите, чтобы вас обвинили в серьезном нарушении закона. Хотя и наказание за такое преступление остается загадкой .

  • Изначально «Биг-Бен» было названием самого большого из пяти колоколов в башне («The Elizabeth Tower» — настоящее название построения с часиками), однако зачастую это название по ошибке относят и к часам и к самой часовой башне в целом.

На момент отливки большой Бен был самым здоровенным и тяжеленным (13,7 тонны) колоколом Соединённого Королевства. Но в 1881 году уступил первенство колоколу Большой Пол (17 тонн). Такие дела.

  • Под улицами Лондона протекает около 20 подземных рек.
  • Вы можете с удивлением для себя обнаружить один из старейших ресторанов UK в Лондоне. Rules Restaurant был основан в 1798 году в роли закусочной, а со временем вырос в ресторан с традиционной британской кухней. Здесь можно попробовать Лондон на вкус! Но нужно вести себя подобающе и есть только то, что скажут, т.е. согласно правил. Так как это ресторан правил все-таки .

  • Полиция так и не поймала Джека Потрошителя! Личность серийного убийцы с самым громким именем в Лондоне, так и не была раскрыта. С момента начала убийств, власти и «разгадчики тайн» подозревали самых разных людей, включая принца Альберта, Льюиса Кэрролла и особого доктора королевы Виктории, Сэра Уильяма Галла, защищающего ее от влияния всяких сверхъестественных созданий.

Джек Потрошитель действовал в Уайтчепеле и прилегающих районах Лондона во второй половине 1888 года. Жертвами, приписываемыми убийце, были проститутки из трущоб, которым убийца перерезал горло перед тем, как вскрыть брюшную полость. Общее количество жертв колеблется от 5 до 15. Но пятерка дам была установлена однозначно.

  • В Лондоне есть Cereal Killer Cafе, которое располагает более 100 сортами злаковых из разных уголков мира. Так что, во время своего отпуска в Лондоне, завтрак вам уже обеспечен!

  • Город не всегда назывался Лондоном. Прежде чем остановиться на названии «Лондон», у него были имена Londonium, Ludenwic и даже Ludenburg. Кстати, римляне первыми сделали Лондон своим домом. А по каким-то сомнительным данным 49,9 % людей в городе — белые.
  • Великая Чума (The Great Plague) унесла жизни около 25 миллионов человек, что составляло около трети всего населения Европы в 15 веке. Это особенно отразилось на Лондоне из-за его узких улиц и отсутствия санитарии.

В это время люди, известные как «искатели» (Searchers), выкрикивали: «Выносите своих мертвецов!» (Bring out your dead!) на протяжении всего лета 1665 года. Искатели вывозили мертвые тела и бросали их в ямы с массовыми захоронениями. Некоторые из которых, лондонцы обнаруживают и по сей день.

Когда кто-то умирал, то в городе звонил колокол и приходил «искатель», чтобы осмотреть труп и определить причины смерти. Искатели в большинстве своём были невежественными старухами, которые за определенную плату могли внести в официальные записи ложную причину смерти. Это происходило потому, что дома жертв чумы по закону должны были быть закрыты на 40-дневный карантин, причем все члены семьи запирались в доме, двери которого отмечались красным крестом и словами «Господи, помилуй нас», возле дверей такого дома ставился караульный.

Читайте также:
Стали известны самые дорогие и самые дешевые города мира

На этой веселой ноте мы, пожалуй, прервемся и направим вас в наш Видеопрактикум, где вас ждет увлекательнейшее видео-путеводитель по Лондону. Там вы сможете узнать еще больше увлекательных вещей. Don’t sleep on it!

  • Насчитывая 95 этажей и заканчиваясь на отметке в 310 метров, самым высоким зданием в Лондоне является небоскреб «The Shard» (в переводе «осколок»). «Вертикальный город», как называет свое творение итальянский архитектор Ренцо Пиано, был возведен на месте Southwark Towers, 25-этажного офисного центра, построенного в 1975 году.

В здании с офисами, квартирами, палисадниками и техническими помещениями есть 44 лифта, а со смотровой площадки верхнего этажа открывается изумительный вид на город, который раньше был доступен только с вертолета.

  • В The Tower of London (Her Majesty’s Royal Palace and Fortress) находятся 6 воронов (настоящих). Чарльз II как-то раз приказал поместить их в одну из башен крепости для защиты. Если кто не в курсе про Тауэр, то это крепость, стоящая на северном берегу Темзы, которая является историческим центром Лондона и одним из старейших сооружений Англии. Она является одним из главных символов Великобритании, занимая особое место в истории английской нации.

Есть слухи, что 6 воронов по-прежнему «тусят» в башне и сегодня, т.к. должны оставаться там во все времена по ряду суеверных причин (а англичане вообще суеверный народ). Для дополнительных мер у каждого ворона одно крыло подрезано, и даже если кто-то из них решит наглым образом скрыться и найти себе другой дом, то в запасе имеется запасной ворон.

За свою историю Лондонский Тауэр чем только не был: и дворцом с хранилищем королевских драгоценностей и арсеналом, и монетным двором, и тюрьмой, и обсерваторией, и даже зоопарком. Кстати, последним человеком, которого казнили в лондонском Тауэре (когда он был тюрьмой), был немецкий солдат Иосиф Якобс в 1941 году, а последними заключенными — гангстеры, близнецы Крэй в 1952 году.

  • В Великом лондонском пожаре погибло всего 6 человек. Пожар охвативший центральные районы Лондона с воскресенья, 2 сентября, по среду, 5 сентября, 1666 года просто опустошил Лондон. В то время как огонь превратил значительную часть города в руины, подтверждённая численность погибших составляла всего 6 человек. Однако реальное число остается неизвестным, так как гораздо большее число погибших возникло по косвенным причинам.

Памятник, 203-футовый каменный Монумент, расположенный в 203 футах от того места, где вспыхнул огонь, был поставлен в память о погибших. Кстати, пожар помог избавиться от Великой Чумы, которая свирепствовала в то время в городе.

  • Водители черных такси проходят определенный тест. Чтобы стать водителем популярного черного такси в Лондоне, нужно пройти строгий тест под кодовым названием «Знание» (The Knowledge), который подразумевает знание каждой улицы столицы, а их более 1000 в городе. Cab drivers могут потратить годы, пытаясь выучить их все. Некоторые даже проходят по всем частям города, чтобы запомнить расположение всех поперечных улиц и переулков.

Если, пребываючи в городе, вы заметите кого-то на скутере в флуоресцентной куртке и большой картой, то это вполне может быть будущий перспективный таксист (cabbie), готовящийся к экзамену. Обычно качественная подготовка занимает от двух до четырех лет. Кстати, чтобы узнать свободно ли такси, нужно обратить внимание на оранжевый светильник на крыше автомобиля, если он не горит, то такси уже занято и не остановится, так что махать рукой бесполезно.

  • В Великобритании водители двигаются по левой стороне. Но есть единственная дорога в Лондоне (Savoy Court in Embankment), где машины ездят только по правой стороне. Исключения ведь из каждого правила имеются. Все мы это знаем.
  • В королевском Гайд-парке площадью 1,4 квадратных метра, есть все кладбище домашних животных. Британцы безумно любят своих домашних питомцев и даже пишут им завещания. Пример надгробного камня на кладбище гласит: «Mу Ruby Heart died Sept. 14 1897. For seven years we were such friends». Грустно.

  • В городе с огромным количеством гормадных статуй и монументов, есть официально самый маленький памятник. Расположенная на Филпот-лейн (Philpot Lane St.) скульптура изображает двух крошечных мышей, которые едят сыр. Посвящена она двум друзьям строителям, которые упали во время строительства Монумента после спора о пропавшем сэндвиче. Они обвиняли друг друга, когда на самом деле виноваты были мыши. Вот такая история кроется за этим неприметным крошечным памятником.

  • Сегодня ежемесячная арендная плата за трехкомнатную квартиру без мебели в соответствии с международными стандартами в Нью-Йорке составляет $5700 и $ 6,991 в Лондоне.

Вы можете ощутить всю атмосферу города и почувствовать себя настоящим лондонцем, благодаря видео ниже.

  • Лондон был домом для многих знаменитых личностей. В разные временные промежутки в городе успели пожить такие небезызвестные персоны как Карл Маркс, Чарльз Дарвин, Сильвия Плат, Чарльз Диккенс, Вольфганг Амадей Моцарт, Флоренс Найтингейл и около 100 других. Синие указатели с фамилиями (blue plaques) теперь висят на зданиях, в которых жили эти люди.
Читайте также:
Фотографии Абхазии

Джимми Хендрикс, кстати, жил на улице Brook Street в 23 доме, который был переделан в офисное здание, а теперь превратился в музей.

  • Королева живет в Букингемском дворце (Buckingham Palace). Хотя у нее, разумеется, много других королевских резиденций, иногда она проживает именно по этому адресу. Когда она дома, вы можете увидеть королевский флаг, парящий с флагштоке. «Королевский стандарт» (так официально называется флаг), должен развеваться только возле или на зданиях, в которых присутствует Королева.

  • В Лондоне находится более 170 музеев. Как и те 300 языков, на которых разговаривают в Лондоне, количество музеев столицы развивает культуру этого города. Лондон может похвастаться немалым количеством музеев, начиная с солидных объемов Британского музея, самой популярной туристической достопримечательности Лондона, до крошечного Музея вентиляторов (The Fan Museum) в Гринвиче.

Лондон является домом для трех из десяти крупнейших музеев и галерей в мире. Всего в Лондоне около 860 галерей.

  • Лондонский глаз (The London Eye) — крупнейшее колесо обозрения в Европе (135 метров в высоту) и одно из крупнейших в мире, находящееся в лондонском районе Ламбет на южном берегу Темзы — не был первым чертовым колесом в Лондоне.

Фактически, The Great Wheel (94 метра) получает титул первого большого колеса обозрения. Оно было построено еще в 1895 году для выставки «Empire of India». Затем, в 1907 году, аттракцион, к сожалению, был демонтирован, за 91 год до начала строительства «The London Eye».

Пройдя по этой ссылке, вы сможете узнать о 10 интересных местах, где можно отлично провести незабываемое время в Лондоне.

And here’s a good pub to visit.

А вот как жители Лондона выразили протест против визита американского президента в свой город 13.07.2018.

Тосты о женщинах на английском

Заключение

Разумеется, об этом великолепном городе можно говорить бесконечно, и мы бы хотели хоть слегка заинтриговать вас. И ясное дело, что лучше один раз увидеть всё своими глазами. So, get inspired and travel while you are alive!

ТОП-10: Распространенные заблуждения о Лондоне

Кто из нас в определенный момент не мечтал весело провести время в Лондоне? В конце концов, это один из самых посещаемых городов мира, который в 2016 году посетили более 19 миллионов туристов со всего мира. Лондон также является одним из крупнейших городов в мире, где сосредоточены такие крупные мировые достопримечательности, как Биг-Бен, Музей Естественной истории и колесо обозрения London Eye. Просто позор, что в городе полно грубых людей, британской еды и плохого кофе. И разве там не все время идет дождь?

Несмотря на мировую известность Лондона, слишком многие люди все еще верят в некоторые распространенные заблуждения о столице Великобритании. Некоторые из них были правдой десятилетия назад, другие — просто недоразумения, а третьи — ложные слухи. Мы не хотели бы, чтобы из-за этих заблуждений вы отложили поездку в Лондон, поэтому сегодня честно расскажем вам о десяти распространенных заблуждениях о Лондоне.

10. Чай и кофе

Давайте начнем с того, что отталкивает многих американцев — миф о том, что в Лондоне невозможно найти хороший кофе. Возможно, это было правдой пару десятилетий назад, но сегодня лондонская кофейная сцена намного более впечатляющая, чем в 2000 году. Практически на каждом углу можно найти сетевые кофейни, такие как Starbucks, Cafe Nero и Costa Coffee, как и в любом другом крупном городе. На самом деле, штаб-квартиры крупнейшей в Европе сети кофеен Cafe Nero и второй по величине сети кофеен в мире Costa находятся в Лондоне.

До недавнего времени тем, кто мечтал о чашечке хорошего кофе, приходилось ради него отправляться на континент, но сейчас ситуация в корне изменилась. В настоящее время по всей стране появились сотни специализированных кофе-шопов, где вам предложат разный кофе, способный удовлетворить даже самого взыскательного знатока этого напитка. Поэтому вам не придется скучать по кофе во время вашего посещения Лондона.

9. Плохая еда

Британия печально известна своей пресной и скучной кухней, поэтому многие люди думают, что еда в Лондоне ничем не отличается. Нетрудно понять, почему: одним из традиционных блюд Лондона, например, является London Particular. Что это? Это очень густой суп из гороха и ветчины-достаточно густой, чтобы в нем стояла ложка. К счастью для нас, современный Лондон — это общемировой город. В нем есть тысячи ресторанов, от дешевых закусочных до ресторанов с мишленовской звездой, где вы можете отведать практически любую еду. Но чтобы найти лучшую еду в Лондоне, вам придется выйти на улицу.

Лондон может похвастаться многовековой историей вкуснейшей уличной еды, которая восходит ко временам Средневековья. В те времена большинство городских рабочих во время перерыва отправлялись в пекарню, где находили все, что хотели, от пончиков до мясных пирогов. Сегодня лондонская уличная еда — одна из лучших в мире, на которую оказывает сильное влияние разношерстное население города. В современном Лондоне вы с такой же вероятностью найдете горшок карри, как и сэндвич с курицей!

8. Недружелюбные люди

Читайте также:
Что взять с собой на отдых во Вьетнам из вещей и лекарств?

Спросите людей по всему миру, каковы британцы, и вы получите примерно одинаковый ответ: они тихие, сдержанные, недружелюбные и так далее. А репутация лондонцев еще хуже – даже остальные британцы считают, что они слишком грубые!

На самом деле лондонцы не более недружелюбны, чем кто-либо другой в Британии, или большинство людей в мире, если уж на то пошло. Тест, проведенный на лондонских улицах, показал, что, столкнувшись с пожилой дамой, которой нужно было помочь с сумкой, или женщиной, у которой из рук падали продукты, проходившие мимо люди спешили на помощь. Так что дело не в недружелюбие лондонцев, просто большую часть времени они куда-то спешат. Лондон — это быстроразвивающийся, глобальный город, и большинство людей, которые выходят на его улицы, торопятся. Это может означать, что они забывают извиниться, когда проходят мимо вас на станции, но встретьте их после рабочего дня, и они будут совершенно другими!

7. Тесный и грязный

В 1952 году на Лондон снизошел Великий смог, погубивший тысячи человек. Это был худший случай загрязнения воздуха в британской истории, и новости о нем распространились по всему миру. В результате правительство выдвинуло новые постановления и план сокращения уровня загрязнения города, но репутация города была испорчена. Для остального мира Лондон стал грязным и старомодным Викторианским городом, который изо всех сил пытается соответствовать современным стандартам чистоты.

Эта репутация сохраняется и сегодня, хотя она совершенно не соответствует действительности. Хотя исследования показали, что лондонский воздух все еще влияет на здоровье людей, он относительно чист по современным стандартам. На самом деле, Лондон даже не входит в список Всемирной Организации Здравоохранения «500 самых загрязненных городов». Короче говоря, посетителям города не о чем беспокоиться, когда речь идет о качестве воздуха!

Что еще более удивительно, Лондон является одним из самых зеленых городов на Земле по площади озеленения. 47% территории города занимают зеленые насаждения, поэтому почти половина Лондона занята парками, лесными массивами и другими открытыми территориями, достаточными для того, чтобы кто-то сказал, что район Большого Лондона нужно превратить в Национальный парк.

6. Он никогда не спит

Когда говорят о «городе, который никогда не спит», обычно имеют в виду Нью-Йорк. В последние годы это выражение также применили к британской столице, что привело к появлению заблуждения о том, что Лондон — это оживленное место с бурной ночной жизнью, и совсем не подходит для детей!

В этом есть доля правды. Как и любой другой город, Лондон может быть шумным—особенно в конце недели, когда в городе работают ночные автобусы. Знаменитые лондонские черные такси работают круглосуточно, и многие лондонские клубы закрываются в 3 или 4 утра. Но даже в центре Лондона метро закрывается в полночь, тогда же заканчивают работать регулярные автобусные рейсы вплоть до раннего утра. Большинство пабов закрываются до полуночи, и в этот момент подавляющее большинство лондонцев отправится спать. На более тихих окраинах Лондона, вы можете вообще забыть, что находитесь в городе.

5. Он дорогой

Лондон дорогой. На самом деле, это один из самых дорогих городов в мире, если вы решите там жить. Арендная плата за среднюю трехкомнатную квартиру в центре Лондона достигает суммы более 5000 фунтов (6 450 долларов), что гораздо больше, чем могут себе позволить большинство взрослых британцев.

Слухи о высоких ценах в Лондоне отпугивают многих людей, но можно наслаждаться Лондоном и с небольшим бюджетом. Вам даже не нужно слишком искать. Вы можете провести день в Лондоне и почти не потратиться: большинство ведущих музеев Лондона бесплатны, как и его фантастические художественные галереи и парки. И места, которые взимают плату за вход, не слишком дороги: билет на посещение Kew Gardens, ведущего в мире Ботанического сада, составляет всего 12 фунтов стерлингов (15,50 долларов). В столице есть тысячи пабов и ресторанов, цены в которых не выше, чем в остальной части Великобритании. Если вы готовы рискнуть, то можете найти мега-дешевую еду. Поспрашивайте, местные жители быстро подскажут вам лучшие места. Просто не ожидайте, что сможете дешево поесть в Кенсингтоне или Челси.

4. Запретные места

К сожалению, одно из самых недавних заблуждений относительно Лондона состоит в том, что некоторые районы города являются «запретными зонами», местами, куда так называемые обычные лондонцы (даже сотрудники полиции) никогда не заходят. Ходят слухи, что в этих местах игнорируют британские законы, и местные жители вынуждены следовать законам шариата.

Хотя во всех городах есть районы, куда ночью лучше не соваться, идея о том, что некоторые части столицы слишком опасны даже для столичной полиции, неверна, несмотря на некоторые бредовые заявления в интернете. Это заблуждение получило широкое распространение в 2016 году, когда Дональд Трамп заявил, что в Лондоне есть запретные зоны. Это заявление опроверг тогдашний мэр Борис Джонсон, который сказал: «Лондон может похвастаться гордой истории терпимости и разнообразия, и предполагать, что есть места, куда полицейские не могут пойти из-за радикализма, просто смешно. Как в Лондоне, так и в Нью-Йорке преступность неуклонно снижается, и единственная причина, по которой я не отправлюсь в некоторые части Нью-Йорка, — это реальный риск встречи с Дональдом Трампом».

Читайте также:
Как заказать запчасти из Германии: доставка в 2022 году

Чтобы это доказать, один британец принял вызов Reddit и отправился в одно из таких мест, выпив бутылку вина. Неудивительно, что с ним ничего не случилось.

3. Метро – единственный способ передвижения

Лондонская подземка является одной из самых известных достопримечательностей Лондона. Она открылась в 1860-х годах, что делает ее старейшей подземной пассажирской железной дорогой в мире. Учитывая, что ежедневно в метро ездят миллионы людей, оно также является одним из самых загруженных в мире. С другой стороны, Лондон, как известно, не построен с использованием сетчатой разметки, в отличие от многих других современных городов. Когда в 1666 город сгорел, его фактически восстанавливали по старой системе дорог, что означает, что некоторым городским улицам сотни лет. Это означает, что город сложен для движения на машинах — вождение может стать настоящей пыткой.

Имея это в виду, легко понять, почему многие люди думают, что метро — это единственный способ передвижения по Лондону, но есть много других вариантов. Возьмем, к примеру, знаменитые лондонские красные автобусы. Вы, наверное, видели их в старых фильмах, но они все еще существуют: каждый день они перевозят миллионы людей по всему городу – это больше, чем любая другая автобусная сеть в Европе. Есть также знаменитая служба черных такси, водители которой должны пройти строгий курс обучения под названием The Knowledge, где они изучают план Лондона. Если вы предпочитаете передвигаться самостоятельно, то лучше всего выбрать велосипеды Santander Cycles. Их нежно прозвали «велосипедами Бориса», и вы можете проехать на одном из этих велосипедов от одной до другой станции всего за 3 фунта (3,87 доллара).

2. Там всегда сыро и холодно

Британия известна своим серым небом и дождливыми днями. Поэтому большинство людей считают, что Лондон, как британская столица, не является исключением! Никто не скажет, что Великобритания — теплая страна. Зима в Шотландии и Северной Англии может быть очень суровой, а летом часто бывает пасмурно. Но Лондон находится на юге, и температура там намного выше. В среднем в Лондоне немного холоднее, чем в Нью-Йорке, но большую часть зимы температура там выше нуля.

И вопреки распространенному мнению, Лондон далеко не так дождлив, как вы себе представляете. В год выпадает около 58 см осадков, это почти вдвое меньше, чем в Нью-Йорке! В течение зимы количество осадков также невелико: снег в Лондоне идет так редко, что, если он выпадет на Рождество в столице, то это Рождество называется «Белым Рождеством». Мы не говорим, что вам понадобятся только футболка и шорты для вашего визита в Лондон, но город не будет скучным и мокрым, как вы ожидаете. Летом вы можете даже увидеть голубое небо!

1.Лондонский Сити?

Если бы кто-то сказал нам, что собирается посетить Лондонский Сити, мы бы и глазом не моргнули. Но истинные лондонцы знают, что в этом утверждении есть подвох: имеется в виду Большой Лондон-неуклюжий мегаполис, с которым мы все знакомы, или крошечная, независимая местная административная единица в центре Лондона, население которой составляет всего несколько тысяч человек? Эта самая маленькая точка на карте является тем, что было римским Лондоном. Сити почти полностью независим от Большого Лондона, и в нем есть собственная полиция, правительство и мэр. Это и есть настоящее сердце Британии, место, где принимаются важные решения? Нет, палаты парламента Великобритании находятся в другом городе – Вестминстере.

Значит ли это, что Лондонский Сити является домом лондонского правительства? Нет. Мэр Большого Лондона — совершенно другая должность по сравнению с мэром Лондонского Сити, и он управляет из Сити-Холла, расположенного через реку в Саутуорке (Southwark). Легко видеть, что даже лондонцы путаются во внутреннем устройстве Лондона! И чтобы запутать вас еще больше: Большой Лондон — это даже не город. Это округ.

Зачем в центре Лондона уже более 100 лет лежат кирпичи

[ Tags | Великобритания, Лондон, история ]

Стоит сделать паузу в совсем несвойственных моему журналу политико-экономических темах о новых пошлинах и вернуться к викторианскому Лондону. Как и обещал, расскажу о создании в британской столице такой неблагозвучной, но от этого не менее необходимой городской канализационной системы.

Начать, впрочем, стоит с источников питьевой воды. До конца XVI столетия жители Лондона использовали в качестве таковых колодцы, большие цистерны, а также непосредственно воды Темзы и ее притоков. Цистерны наполнялись водой каналов. При этом богатые горожане могли за особую плату завести трубы в свои дома. Кроме того, многим воду доставляли водовозы, еще в 1496 году создавшие свою гильдию. В принципе, достаточно привычная картина для крупных городов того отрезка истории…
В 1582 году горожанин Питер Морис арендовал северный свод Лондонского моста и установил в нем водяное колесо, приводившее в движение насос, подававший воду в несколько кварталов. Эта конструкция прижилась надолго – до 1822 года. Два раза ее модернизировали, добавляя новые водяные колеса.
До начала XIX века нечистоты хоть, безусловно, попадали в Темзу, но в целом река с ними справлялась, растворяя и унося. Однако все изменилось в 1815 году, когда городские власти в свете расширения города и увеличения его населения приняли решение допустить сброс канализации (не централизованной, ее тогда еще не было, но отдельных труб) в реку. Ситуация с санитарией быстро стала критической. Резкий рост численности жителей, а также увеличение числа лошадей без должного развития того, что сейчас называют инфраструктурой, приводил не только к дефициту «удобств» (нередко один туалет приходился на несколько домов), но и к постоянному переполнению выгребных ям (их тогда в городе насчитывалось уже более двухсот тысяч). Содержимое последних просто не успевали чистить, а иногда хозяева съемных домов просто экономили на этом.

Читайте также:
Синайская виза: бесплатный въезд в Египет

Вскоре получили распространение привычные в нашу эпоху смывные туалеты, что лишь увеличило ежедневный объем сточных вод.
Канализация, перемешиваясь со стоками заводов и боен, подхватывая по дороге многочисленный мусор, уже открыто текла по дождевым канавам и любым низинам в Темзу. В ту самую реку, откуда до сих пор многие горожане брали воду, в том числе для питья и стирки. Через некоторое время разрешение на сброс нечистот в реку отменили, но ситуация уже вышла из под контроля.

Когда в середине века известный ученый Майкл Фарадей решил проехаться по Темзе на прогулочном пароходе, он был поражен, насколько загрязнена вода. Вот что он написал в газете «Таймс» 7 июля 1855 года: «Я разорвал несколько белых карточек на кусочки, намочил, чтобы они легко тонули, и в каждом месте, где пароход причаливал, опускал их в воду. Она была так мутна, что при погружении карточек на толщину пальца при ярком, солнечном дне они были совершенно неразличимы. Запах от реки был такой, что казалось, будто мы плывем по открытой канализации».

В некотором роде слова Фарадея стали пророческими, поскольку через три года после их публикации в «Таймс», канализация протекла в Темзу и с приливом направилась сначала вверх по реке к центру города, а затем с отливом потекла в сторону Гринвича. Жаркая погода усугубила ситуацию – вода Темзы и ее притоков начала бурно цвести. Запах от реки шел такой, что ужасал даже привыкшие к крепкому амбре носы простых жителей Лондона XIX века.
Освободившийся после отлива берег был весь покрыт разлагавшимися нечистотами. Дышать в городе стало совершенно нечем – зловоние самым пагубным образом дополнило плотный смог, и без того порождавший удушливые лондонские туманы. В английской литературе нередко можно встретить сравнение летних дней 1858 года с известной эпидемией чумы XIV столетия – Черной смертью, вкупе, правда, с холерой, завезенной из новых колоний. В историю этот кризис вошел под именем Великого смрада (The Great Stink). Лондонцы падали на улицах замертво, а больницы, переполненные пациентами, не могли спасти ослабленных изнурительной работой и плохим питанием людей, так как сами находились в пораженной области. Точное число жертв тех дней неизвестно и едва ли будет когда-нибудь установлено. Смерть в бедных семьях тогда была обыденным делом: если верить статистике, в британских городах с населением свыше 100 тыс. человек средняя продолжительность жизни в начале эпохи правления королевы Виктории не превышала 29 лет.
Горький юмор того времени можно видеть на карикатуре выше, опубликованной в лондонской прессе в 1859 году.

Наряду с простыми горожанами страдали даже сильные мира того. Конечно, те, кто могли позволить себе покинуть Лондон, так и поступили. Показательнее всего, однако, бегство парламента из только что простроенного знаменитого здания на берегу Темзы в Хэмптон-корт, а судов – в Оксфорд.
Сначала, правда, с вонью в парламенте пытались бороться пропиткой всех штор хлором и дезинфектами. Однако вскоре автор проекта вентиляции здания написал спикеру, что в таких условиях он снимает с себя всякую ответственность за только что внедренную систему.
Спасаясь от запаха и поднося то и дело к носу платки с розовой водой, члены Палаты общин решили срочно выделить деньги на строительство новой канализации, а также водопровода. Ими был принят закон, обязывавший осуществить проект в кратчайшие сроки. В истории Англии это был, пожалуй, единственный случай, когда от решения до принятия закона прошло всего 18 дней.

В итоге сильные дожди, основательно промывшие Темзу и ее берега, сняли остроту проблемы, но даже самые недальновидные политики поняли, что откладывать со строительством канализации нельзя. К тому же в 1854 году лондонский врач Джон Сноу доказал, что холера, с 40-х годов XIX века буквально выкашивающая население крупных английских городов, напрямую связана с загрязнением воды, а вовсе не с мифическими миазмами воздуха, как было принято считать раньше. (Рассказывая о быте простой лондонской семьи конца викторианской эпохи, я уже упоминал, что долгое время пиво и эль употребляли практически вместо обычной питьевой воды из-за низкого качества последней. Впрочем, люди тогда думали не о бактериях, а о более заметных примесях. Джон Сноу же исследовал ареал заболеваний холерой в Сохо и быстро обнаружил, что источником заразы являлась питьевая колонка на перекрестке, воды которой были отравлены близкой утечкой из поврежденной канализационной трубы.) Впрочем, последнее открытие далеко не все восприняли всерьез, расплатой за что стали эпидемии, с перерывами продолжавшиеся до конца 1860-х годов.

В конце того же 1855 года был создан специальный совет, выбравший среди множества предложенных на конкурс схем проект собственного главного инженера – итальянского архитектора Джозефа Базалгетти (Joseph Bazalgette).

Читайте также:
Кипр, Протарас: лучшие отели с 4 звездами

Он решил возвести пять основных перехватывающих систем, три — на левом (северном) берегу Темзы и две — на правом. Они должны были не допустить попадания стоков в реку и обеспечить их сброс в находящееся совсем недалеко от восточной окраины Лондона море. Перехватывающие коллекторы для удешевления строительства сооружали прямо в русле Темзы, предварительно отгородив его часть кессонами. Кроме экономии, это дало еще два позитивных эффекта. Во-первых, образовались добротные каменные набережные, во-вторых, некоторое спрямление и сужение русла реки заставило воды Темзы бежать быстрее. Таким образом дно было неплохо прочищено от копившихся в нем веками нечистот. К слову, проект создавался не с «нуля», работать в этом направлении архитектор начала еще в 1853 году, «вдохновленный» очередной эпидемией холеры.
При устройстве кессонов вдоль береговых линий Базалгетти применял кирпичную кладку и был новатором в способе соединения кирпичей. Ранее они клались на известковый раствор. Однако он затвердевает очень медленно и не может наноситься на влажную поверхность. Поэтому архитектор решил применить портлендский цемент, изобретенный в 1824 году каменщиком из Йоркшира. Этот вид цемента использовался только для отделочных работ, но Базалгетти был убежден, что он прекрасно подойдет для строительства канализации, потому что затвердевает даже под водой. Инженер приказал каменщикам смешивать его с грубым песком, вместо привычного мелкого, и даже использовать для этих целей гравий. Иными словами, он применил бетон для строительного раствора, что, кстати, удешевило проект.
Гравий до сих пор виден в соединениях между кирпичами, и укрепляя время от времени берег реки, современные строители утверждают, что старую кладку разрушить очень сложно, в ней до сих пор не появились трещины. После того как стена была сложена и граница нового берега стала соответствовать задумке Базалгетти, выкачали воду и образовавшееся пространство заполнили колоссальным количеством земли, расширив тем самым набережную на значительном отрезке русла.

Впрочем, все эти работы бледнеют на фоне обустройства самих канализационных туннелей, которые не только пролегали глубже уровня дна реки, но и шли вдоль нее на протяжении 82 миль. Пропускная способность сооружения составляла сто миллионов галлонов в день! Можно только представить себе стойкость строителей, работавших при постоянной угрозе упасть с лестниц при укладке кирпичных стен, быть либо засыпанными землей, либо затопленными рекой, либо задавленными лошадьми в темном бескрайнем коридоре.
Это редкий рисунок, на котором показаны одновременно несколько важнейших примет Лондоне того времени – железная дорога (похоже, вокзал Чаринг-кросс), метро, водопровод и, конечно, канализация. Обращаю особое внимание на то, что тут можно видеть паровой локомотив, использовавшийся в подземке до ее электрификации.

На схеме видна система тоннелей, построенных согласно проекту Безалгетти. На всякий случай напомню, что Темза в районе Лондоне течет с запада на восток.
Большинство строительных работ проводилось под землей совершенно незаметно для населения, однако когда Базалгетти строил что-то наверху, то это было достойно внимания. Например, «Кросснесс» (Crossness) — станция с элегантными чугунными лестницами и четырьмя огромными паровыми двигателями. Или очень интересная с архитектурной и инженерной точек зрения станция «Абби Миллс» (Abbey Mills) с восемью паровыми двигателями, поднимавшими содержимое канализации на высоту 42 футов. К слову, обе упомянутые станции были недавно отреставрированы и открыты для желающих полюбоваться красотой производственного дизайна XIX века.
Содержимое канализации собиралось в огромных резервуарах к востоку от Лондона. К примеру, площадь резервуара, обслуживающего южную часть системы, достигала 6,5 акров при глубине 17 футов. Он вмещал в себя 27 миллионов галлонов стоков, которые ежедневно сбрасывались в море во время отлива. К слову, такой накопительно-пульсирующий принципе работы канализации позволил долгое время обходиться вообще без очистных сооружений, строительством которых озаботились уже только в XX веке.

Ключевые объекты лондонской канализационной системы были возведены в течение шести лет. В церемонии торжественного пуска 4 апреля 1865 года не погнушался принять участие принц Уэльский – будущий король Эдуард VII. Полностью же проект был реализован к 1870 году, именно с тех пор Великий лондонский смрад и в самом деле стал достоянием истории. Стоимость работы достигла совершенно фантастической суммы в три миллиона фунтов. Канализация подарила не только чистый воздух британской столице, но и показала всему миру, на что способен портлендский цемент, сразу после этого нашедший самое широкое применение в строительстве.

В 1999 году, то есть спустя 140 лет после начала возведения этого грандиозного сооружения, внутрь спустился Адам Харт-Дэвис, автор книги «Что викторианцы сделали для нас». По его словам, он был восхищен великолепным состоянием кирпичной кладки стен и крепостью труб, которые, несмотря на непрекращающийся поток нечистот, до сих пор стоят на удивление надежно. Однако здесь же можно вспомнить, что канализация все же не уберегла Лондон от холеры во второй половине 1860-х годов, когда отравленные стоками воды притока Темзы наполняли резервуары Восточной водной компании. Однако этот урок уже был усвоен, и принятые меры навсегда избавили британскую столицу от вспышек холеры.

Лондон сегодня и 125 лет назад: как изменился облик города за прошедшее столетие

В стремительно развивающемся и изменяющемся мире очень часто лишь через изображения сохраняется облик прошлого. Мы решили сопоставить исторические фотографии Лондона и еще четырех крупных городов Англии конца XIX века и нашего времени. Сопоставив фотоснимки, изображающие одни и те же места, можно проследить, как эти города менялись за последние 125 лет.

Читайте также:
Фотографии Камбоджи

Пристегнитесь на время путешествия по столице и другим городам старой доброй Англии .

Лондон – Набережная Виктории

На этих фотографиях изображено удивительно древняя для Лондона архитектурное сооружение: обелиск “Игла Клеопатры”, которому три с половиной тысячи лет. Он был подарен правителем Египта Британии в честь победы английского адмирала Нельсона над флотом Наполеона в 1819 году. В этом году этому подарку будет 200 лет.

Мост Ватерлоо, расположенный чуть дальше, – гораздо более новая достопримечательность, но с очень насыщенной историей. Он был построен в 1817 году в честь победы англичан одержанной над французами при Ватерлоо. В 1930-х годах лондонский окружной Совет решил снести мост, так как он не отвечал требованиям времени и безопасности, и заменить его новым мостом, который открыли в 1945 году. Это был единственный мост через Темзу, который получил повреждения от немецких бомб. Совсем недавно, это было место главных протестов антиглобалистов против глобального потепления.

Ливерпуль – Сент- Джордж-Холл

Площадь между железнодорожным вокзалом Лайм-стрит и Георгиевским залом напротив (слева на фото) является редким примером почти не изменившегося пейзажа в этой части города. Площадь Лайм-Стрит за углом от готических зданий была радикально преобразована за последние несколько лет, в то время как здесь как будто время остановилось в XIX веке.

Открыт Сент- Джордж-Холл был в 1854 году. В нем располагались концертные залы и суды. Сегодня он входит в список национального наследия Англии . На востоке от здания находится площадь Святого Георгия, а на западе – сады Святого Иоанна.

Манчестер-Виктория-Стрит

Брусчатка на Виктория-стрит, давно освободила место современному асфальтному покрытию. чтобы автомобиль комфортно передвигались. Однако памятник предводителю английской революции XVII века Оливеру Кромвелю , которого не видно на второй фотографии, может вернуться. Памятник был подарком городу от Элизабет Хейвуд , жены Абеля Хейвуда , бывшим мэром города в XIX веке, в честь ее покойного первого мужа Томаса Годсби, предыдущего мэра города.

Кромвель был перемещен в Wythenshawe Hall в 1980-х годах, но, похоже, его собираются вернуть к городской жизни, когда это место будет перестроено в средневековом стиле в ближайшем будущем.

Бристоль – Церковь Святого Стефана

Церковь Святого Стефана остается постоянной визитной карточкой Бристоля . Построенная еще в XV веке она в течение нескольких столетий была маяком, для мореплавателей, использовавших ее как ориентир, чтобы войти в бристольскую гавань. Сегодня она теряется за более высокими зданиями, такими как Colston Tower (на фото – слева). Но самая важная деталь, которая изменилась на изображениях, это река Фром, которой нет на современной фотографии. В 1938 году она была перекрыта, чтобы увеличить торговлю вокруг гавани.

Ньюкасл – мост «Черные ворота» и замок Генриха II

Башня разводного моста “Черные ворота”, построенная в 1250 году при Генрихе III, и 842-летний замок Генриха II который был построен на месте одноименной с городом старой крепости. Эти постройки относятся к архитектурным сооружениям культурного наследия, поэтому они не сильно изменились за долгое время. Самое значительное изменение – это здание, которое появилось между ними на фотографии. Оно было построено для администрации города в классическом стиле в 1910 году и расширенно в 1933. Теперь там располагается отель.

Красная телефонная будка: от К1 до КX100

Сегодня Англию невозможно представить без красной телефонной будки, ведь она является своеобразной визитной карточкой города, настоящим символом британского образа жизни.

Однако мало кто знает, что первые будки под названием К1 (Kiosk 1), появившиеся в 1920х годах, не были полностью красного цвета, а главным отличием была оригинальная крыша в виде копья. Сегодня работающую модель К1 до сих пор можно встретить в нескольких городах, например, на рынке Тринити (Trinity Market) в городе Кингстон-апон-Халл.

Спроектированная по типу телефонной будки Бирмингема, уже в то время К1 выглядела несколько старомодно, и в 1924 году был объявлен конкурс на лучший дизайн нового типа телефонных киосков. Победителем стал известный архитектор Джайлc Гилберт Скотт, автор таких проектов, как Ливерпульский англиканский кафедральный собор, здание электростанции в Баттерси и Кэмбриджская библиотека.

Новая модель К2 начала появляться в Лондоне и окрестностях в марте 1926 года. Однако британская почта General Post Office внесла свои коррективы в дизайн. Скотт хотел, чтобы будки были окрашены в серебристый цвет снаружи и зеленовато-голубой внутри, но Главпочтамт настоял на ярко-красном цвете, что делало киоски более заметными в густом тумане.

Впервые в дизайне будки появилась королевская символика – Тюдоровская корона, которая также служила и вентиляцией. Кроме того, архитектор предложил разделить стеклянные панели на 18 частей, что упрощало бы замену стекла в случае его битья.

Свыше 1700 будок модели К2 были установлены на английских улицах, и хотя в июне 1936 года они были признаны устаревшими, некоторые до сих пор остаются в употреблении.

Читайте также:
ФМС России напоминает

Интересно отметить, что Скотт был поклонником творчества архитектора Джона Соуна (одна из самых известных его работ – здание Банка Англии в Сити) и в то время был выбран попечителем его музея в Лондоне. Случайно или нет, но купол телефонной будки К2, по которому, не застаиваясь, могла стекать дождевая вода, очень напоминает Соуновский мавзолей на кладбище Сент-Панкрас.

Семейный склеп архитектора Джона Соуна вдохновил Скотта на создание будки модели К2

Еще одна примечательная деталь связана со знаменитым на весь мир цветом английской телефонной будки. До 1968 года в покраске использовался более темный красный цвет — согласно британским стандартам он обозначался аббревиатурой BS381C-Red538. Но затем его заменил оттенок светлее или цвет «красной смородины» (BS381C-Red539). Кстати, недовольные жители сельской местности настояли на перекрашивании будок в зеленый и серый цвета, так как красные киоски сильно выделялись на фоне пейзажа и напоминали пугало в поле.

В 1929 году Скотт предложил новую модель будки K3 – она чем-то напоминала по стилю К2, однако была выполнена из более дешевого бетона и выкрашена в кремовый цвет с красными оконными рамами. Такую будку до сих пор можно найти в городе, например, в Лондонском Зоопарке.

Очередная модель К4 не была похожа ни на одну предыдущую. Помимо обычных звонков, прохожие могли также купить здесь почтовую марку или отправить письмо. Будка была гигантских размеров и представляла собой мини почтовое отделение. Данная модель не прижилась и была снята с производства – горожане жаловались на шум работающего автомата по продаже марок, который заглушал телефонный разговор, а после дождя покупатель вообще мог получить сырые марки.

Модель К5 не оставила заметного следа в истории английских телефонных будок. Киоск изготавливался из фанеры и был предназначен для установки в местах скопления людей, например, на выставках и ярмарках. Точно неизвестно, сколько образцов данной модели было произведено и сохранились ли какие-нибудь из них до наших дней.

В 1935 году Джайлc Гилберт Скотт представил киоск К6 – модернизированный вариант телефонной будки, создание которой было приурочено к 25-летию правления короля Георга V. В связи с этим К6 иногда называют «юбилейной» будкой.

Данный киоск был меньше, легче и дешевле в производстве, чем его «собрат» К2. Двери К6 были сделаны из тикового дерева, а основные конструкции – из чугуна. Будка имела стильный и лаконичный дизайн, а также несколько важных изменений – Тюдоровская корона на куполе больше не служила вентиляцией, а была выполнена в виде барельефа; изменилось распределение окон – для лучшего освещения в будке использовались восемь горизонтальных панелей из стекла.

Юбилейная будка К6

Будки K6 прекратили выпускать еще в 1968 году. Во всем Соединенном Королевстве было произведено более 70 тысяч таких киосков. Именно эта модель стала национальным символом Англии и сегодня узнаваема во всем мире.

Новый революционный дизайн современной телефонной будки нашел отражение в модели К7, которая была создана архитектором-модернистом Невиллом Кондером. Будки изготавливались из алюминия и стекла и в отличие от чугунных собратьев оказались недолговечными, не выдержав британских погодных условий. Полномасштабное производство так и не было запущено, и будка повторила судьбу модели К5. Последний на сегодняшний день известный экземпляр находится в Национальной коллекции телефонных киосков музея Авонкрофт.

Более успешное будущее ожидало следующую модель телефонной будки К8. Она была создана архитектором Брюсом Мартином в 1968 году. Новый дизайн сильно отличался от всех предыдущих моделей – куполовидная крыша стала плоской, а маленькие окна превратились в большие панели, что улучшало видимость, но повышало риск вандализма.

Известно, что всего было изготовлено порядка 11.000 конструкций по всей стране. Модель К8 стала последней красной телефонной будкой Великобритании.

В 1981 году General Post Office была разделена на две отдельные компании – почту Post Office и British Telecommunications, которая взяла под контроль британскую телефонную систему. В 1985 году British Telecom запустила схему модернизации телефонной сети, выпустив собственную серию современных киосков KX. Самым распространенным вариантом новой серии стала модель KX100. Первые такие таксофоны были установлены на Лестер-сквер в центре Лондона, и к 1999 году было выпущено более ста тысяч экземпляров. Несмотря на всю функциональность, легкость в обслуживании и доступ для лиц с ограниченными возможностями, дизайн киосков подвергся жесткой критики, ведь он не имел ничего общего с уже привычной красной телефонной будкой.

В 1996 году компания British Telecom предприняла очередную попытку завоевать любовь публики, выпустив серию телефонных будок KXPlus и вернув так полюбившуюся всем красную куполообразную крышу. Однако с развитием мобильной связи пользоваться таксофонами стали все меньше и постепенно производство киосков серии KX сошло на нет.

Фото: BT, Daily Mail, Telegraph, www.britishtelephones.com, Wikipedia.

© Наталья Семичева. Все права защищены. Копирование данного материала разрешено только с указанием ссылки на источник.

Великобритания. Лондон – отзыв

Очень длинный отзыв от человека, прожившего в Лондоне несколько лет + много фото и советов туристам!

=Мой отзыв будет чем-то вроде советов для туристов от человека, который прожил в Лондоне четыре года и потом проводил там лето в течение трех лет. Все места, которые я советую проверены лично мной

Читайте также:
Смотровые площадки Таиланда

Несколько советов:

1. Да, это считается стереотипом, что в Лондоне всегда дождь, но на самом деле держите при себе зонтик на всякий случай. И всегда с утра проверяйте погоду на BBC Weather.

2. Как только приедете купите себе Oyster card и положите на нее фунтов 50, если вы в Лондоне на неделю или две и активно будете кататься туда сюда на метро и автобусах. Так вы не будете лишний раз переживать, что у вас закончатся деньги на карте. Купить и пополнять карту можно в любом маленьком магазинчике, обычно на витрину клеят наклейку с этой самой Oyster card, так что сразу понятно, где ее можно купить и пополнить.

Когда заходите в автобус, не ломитесь скорее быстрее внутрь. Пропустите тех, кто стоял на остановке раньше вас. Поздоровайтесь с водителем, ему будет приятно.

Маленький совет, если автобус вдруг сломался, ну всякое бывает, подойдите к водителю и попросите чек, о том, что вы пробили свою поездку. С помощью этого чека, вы сможете сесть на автобус, который приедет следом, так ваши деньги не пропадут.

3. Кушать лучше в пабах, чем перекусывать всякими снэками из Tesco или Sainsbury’s. На 10 фунтов вы купите себе бутерброд, попить и пачку чипсов. А за эти же деньги можно полноценно пообедать в каком-нибудь пабе (но не в центре конечно). Очень рекомендую ходить в пабы сети Wetherspoon’s, на их сайте можно посмотреть адреса пабов, т.к. они все называются по-разному, у них лишь одинаковое меню, цены и оформление. Большой плюс, что эти пабы есть чуть ли не во всех городах, ну к примеру можно найти несколько в Оксфорде, Брайтоне.

Если вы приехали на долгое время/жить в семье/хотите сами готовить – посетите такие магазины как Iceland и Poundland, там очень низкие цены и выгодные предложения. Так же ищите разные акции в Tesco и Sainsbury’s, там постоянно проходят акции и скидки на разные продукты. Например пачка ветчины стоит 4 фунта, а по акции берете две пачки за 6 фунтов.

4. Чтобы заняться шоппингом советую посетить какой-нибудь молл. Но выбирайте тщательно, например молл в районе Wood Green посещать не советую, да и вообще район этот не очень, туристам там делать нечего. Camden Town же, который зовут чуть ли не самым опасным районом в Лондоне советую повестить, там есть много чего интересного. Я прожила в Кэмдоне столько лет и ничего, жива

Советую посетить такой магазинчик как TK Maxx, там можно найти очень крутые вещи, брендовые по вполне приемлемым ценам. Купила себе там пуховик от Ralph Lauren всего за 100 фунтов и он отлично подошел для нашей зимы. Так же там много вещей от Calvin Klein и Vivienne Westwood, полно разных брендовых кед и кроссовок. Converse просто море.

И когда покупаете что-то, спрашивайте, можно ли получить чек, чтобы в аэропорту сделать VAT Refund, т.е. возмещение НДС. Такое возможно даже в H&M или Gap. Можно нормальную такую сумму денег вернуть, если много чеков насобирать.

5. Идеальное место для покупки сувениров это магазин Cool Britannia на Пиккадили, я все сувениры для друзей покупала там. Там есть все, начиная от футболок и магнитов, заканчивая мишками и солонками и перечницами с символикой UK. Если хотите купить настоящий чай или может невероятной красоты чайный сервиз, вам нужно в Fortnum & Mason.

6. Если говорить о том, какие места стоит посетить помимо самых популярных, вроде Биг Бэна, London Eye и Тауэра – очень советую посетить различные музеи, их так много, что-то точно приглянется. Например музей Виктории и Альберта, пожалуй мой любимый музей, я была там раз 6. А так же музей естествознания (Natural History Museum) и музей науки (Science Museum) там постоянно проходят разные выставки. И большой плюс, вход в эти музеи бесплатный, но вот выставки платные. Музей Шерлока Холмса, очень маленький, но невероятно интересный и уютный. Вход в этот музей платный, но стоимость малюсенькая.

7. Обязательно посетите Гринвич, очень советую. Самый интересный вариант, как добраться до Гринвича – доехать на речном автобусе. У них есть несколько пунктов отправки, мне больше всего был удобен тот, что рядом с Биг Бэном – Westminster Pier. Дорога до Гринвича занимает где-то час, все это время вам рассказывают о разных местах, мимо которых вы проплываете. Среди них Тауэр, копия театра “Глобус” и многое другое. Сходите в музеи, если вам интересна военная тематика; посетите корабль Cutty Sark, который отреставрировали после пожара; поднимитесь на холм, где находится обсерватория и нулевой меридиан. НО! Тут надо угадать со временем, потому что очередь, чтобы сфотографироваться стоит нереальная, в жаркий день там просто умереть можно. Советую посетить Greenwich Market, можно много чего там интересного найти

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: