Зачем при взлете и посадке нужно поднимать шторки

Почему при взлёте и посадке самолёта нужно открывать шторки иллюминаторов?

На этапы взлёта и посадки в воздушных перевозках приходится наибольшее количество аварийных ситуаций. Во время посадки или взлёта бортпроводникам необходимо особенно внимательно наблюдать происходящее за бортом, чтобы оперативно сообщить о возможной внештатной ситуации пилотам. Безопасности в эти моменты всегда уделяется пристальное внимание. Итак, шторки иллюминаторов открываются потому, что:

  • …глаза пассажира должны привыкнуть к естественному освещению — тогда он будет лучше видеть при возникновении аварийной ситуации. По этой же причине при взлёте или посадке также выключается и основное освещение в салоне.
  • …бортпроводники или даже пассажиры могут видеть, что происходит за бортом. Это позволит своевременно сообщить о возникновении внештатной ситуации экипажу или оценить во время эвакуации положение за бортом. Например, увидеть, есть пожар или нет. Кроме того, в случае аварийной посадки через иллюминаторы спасатели смогут увидеть, что происходит в салоне.
  • …пассажирам так проще не пораниться. Ведь при очень жёсткой посадке пластмассовая шторка может расколоться и повредить лицо осколками.
  • …это помогает ориентироваться в пространстве. При открытом иллюминаторе человек видит, как садится самолёт и в каком положении он находится относительно поверхности земли. Если бы окошко было закрыто, пассажир мог бы легко вообразить, что самолёт делает в воздухе мёртвую петлю или просто падает.

Могут ли разбиться сами иллюминаторы при жёсткой посадке?

Иллюминатор — это, как правило, двух – трёхслойный стеклопакет. При этом силовыми, то есть способными выдерживать перепады давления, являются два стекла одновременно. Иллюминаторы спроектированы таким образом, что способны выдерживать давление между салоном и внешней атмосферой, сопоставимое с нагрузкой до 4 тонн. Внутреннее стекло иллюминатора, которое видят пассажиры внутри салона, носит декоративный характер. Его повреждение не повлияет на безопасность пребывания в самолёте.

Почему иллюминаторы — обтекаемой формы?

Это не дизайнерская задумка, а мера безопасности. Округлые иллюминаторы, как показала история авиации, лучше держат и распределяют давление во всей конструкции. Особенно ярким доказательством этого стала история реактивной авиации. На реактивных самолётах к иллюминаторам предъявляются повышенные требования в связи со скоростью: много маленьких окон и меньше больших, так конструкция становится более надёжной.

В 1950-х годах пассажирское реактивное авиастроение только начиналось. «Комета» британской авиастроительной компании De Havilland стала первым лайнером, выполняющим пассажирские перевозки, и представляла собой оснащённый по последнему слову техники пассажирский самолёт, который имел герметичную кабину. Однако две первые «Кометы» ждала печальная участь — в 1954 году они развалились прямо во время полёта. Погибло 56 человек. Виной всему потом были названы иллюминаторы квадратной формы!

Однако интересно, что при этом знаменитый советский сверхзвуковой пассажирский самолёт ТУ-144, разработанный КБ Туполева в 1960-е годы, имел крошечные четырёхугольные иллюминаторы. Особенности конструкции иллюминаторов А. Туполев объяснял так: « Габариты и форма иллюминаторов — способ уменьшить внешнее давление при сверхзвуковом режиме».

Почему во время взлета и посадки просят поднимать шторки

Стюардессы просят пассажиров открыть шторки у иллюминаторов во время посадки и взлета. Они делают это не по своему личному желанию. Это обязательное требование для обеспечения безопасного полета на воздушном судне.

  1. Почему открываются шторки
  2. Глазам пассажира нужно адаптироваться к естественному свету
  3. Персонал и пассажиры смогут наблюдать за происходящим за бортом
  4. Пассажиры не поранятся
  5. Так сориентироваться в пространстве легче
  6. Почему иллюминаторы имеют обтекаемую форму

Так как на этих стадиях случается самое большое количество аварий.

Почему открываются шторки

Бортовые проводники должны внимательно следить за положением за бортом на этапах взлета и посадки. Это важно для того, чтобы быстро и своевременно сказать пилоту о возникновении аварии. По этой причине к открытию шторок в эти периоды так внимательно относятся.

Оно входит в длительный процесс подготовки воздушного судна к эвакуации пассажиров и экипажа, в который также включены пристегивание ремней, переведение сидения в вертикальную плоскость.

Читайте также:
Необычные города Неаполитанского побережья Италии

У бортпроводников есть всего полторы минуты для эвакуации всех находящихся на борту людей во время внештатного случая.

Глазам пассажира нужно адаптироваться к естественному свету

Пассажир сможет удовлетворительно видеть, если действительно возникнет авария.

Именно поэтому при выполнении самолетом взлета или посадки выключают электроосвещение в салоне.

Персонал и пассажиры смогут наблюдать за происходящим за бортом

Стюардессы смогут оперативно сообщить участникам экипажа о том, что возникла внештатная ситуация. А также вовремя провести оценку опасности положения за бортом в период эвакуационных мероприятий.

Например, заметить начинающееся возгорание. Также при аварийной посадке работники спасательных служб смогут проанализировать происходящее в салоне через свободные от шторок иллюминаторы.

Пассажиры не поранятся

Если посадка будет жесткой, то есть риск повреждения остатками поврежденной шторки из пластмассы.

При открытой шторке такая вероятность исключена.

Так сориентироваться в пространстве легче

Если окно иллюминатора открыто, то пассажир сможет смотреть, как самолет выполняет посадку, и как он расположен к поверхности планеты.

При закрытом шторками окошке особо впечатлительные пассажиры могут нафантазировать, что самолет в падении или выполняет «мертвую петлю».

Почему иллюминаторы имеют обтекаемую форму

Это необходимое условие авиабезопасности, а не фантазии дизайнеров. Округлый иллюминатор лучше держит давление и распределяет его по всей площади.

Размер и форма позволяют снизить внешнее давление, возникающее при действии сверхзвукового режима.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен и ставьте палец вверх!

Почему при взлете и посадке требуют поднимать шторки иллюминаторов в самолете в закладки 40

Открытие шторки иллюминатора является частью длинного процесса подготовки кабины самолета к аварийным ситуациям. У экипажа есть всего лишь 90 секунд на то, чтобы эвакуировать всех пассажиров в случае аварии. С небольшими поправками на размер самолета и количество пассажиров процесс эвакуации занимает одинаковое количество времени. Поэтому для того, чтобы уложиться в эти самые 90 секунд, команда подготавливает самолет заранее. Кроме того, особое значение имеют места, расположенные у аварийного выхода — их могут занимать только взрослые. Им рекомендуют ознакомиться с инструкцией по безопасности для того, чтобы они были готовы помочь экипажу в случае чрезвычайной ситуации.

Шторки иллюминатора поднимают во время посадки и взлета, так как эти этапы полета считаются наиболее опасными. Как известно, наибольшее количество катастроф происходит как раз во время взлета и приземления, поэтому пассажиров просят поднять шторки, привести сидения в вертикальное положение, пристегнуть ремни и т.д. В случае, если что-то пойдет не так, команда успеет быстро среагировать.

Кроме того, нужно учесть следующее:

— Пассажиры любопытны. А это дополнительные 100-300 человек, наблюдающие за процессом взлета/посадки и готовые моментально сообщить о том, что показалось им странным.
— В случае аварийной ситуации каждая секунда на счету. При поднятых шторках команда может легко видеть условия за бортом и принимать максимально верные решения относительно эвакуации.
— В случае аварии люди должны быть подготовлены. Поэтому днем открытие шторок позволяет пассажирам привыкнуть именно к такому освещению. В случае аварийной эвакуации у пассажиров не будет спонтанного изменения световых условий в кабине, что в свою очередь позволяет избежать временного шока. То же самое относится к перелетам в ночное время: шторки открыты, а освещение в кабине приглушено. Это помогает спасательным службам снаружи видеть, что происходит внутри.
Правила, конечно, могут отличаться в зависимости от авиакомпании, но в большинстве случаев по инструкции требуется, чтобы шторки были открыты.

Спасибо за разъяснения

Екатерина, Я раьнше работала стюардессой. все, что описано верно. а еще ответ, почему нужно выключать эл.аппаратуру. При взлете и посадке пилоты принимают команду от авиадиспетчеров. если кто-то из пассажиров разговаривает по телефону, то радиоволны создают помехи. как например, вы слушаете радио, а когда звонит телефон радио начинает пшшшикать. нужно также поднимать столики, так как при эвакуации этот самый стол создаст помехи. аварийный выход нельзя загораживать багажем, нельзя садить туда детей и пожилых, так как из-за них будут помехи. маску сначала нужно надеть на себя, только потом детям. если вас не станет, ваших детей уже никто не спасет. а если позаботитесь о себе, то и о детей сами позаботитесь.

Читайте также:
Автобус 765: Расписание Маршрут, Москва Общественный наземный транспорт.

Лапочка, спасибо заразьяснения. Боюсь, что мне лично уже не пригодится… Стала очень бояться самолётов,может со временем пройдёт,думаю не скоро…

Екатерина,
Чем больше узнаю про взлеты и посадки, тем больше боюсь летать, хотя в детстве ( в советские времена) это было равносильно тому, что на велосипеде прокататься

mavjuda14, да,я тоже всегда летала и особо не задумывалась, теперь все иначе(((

Летаю довольно часто и никогда не знала почему стюардессы просят поднять шторки. Большое спасибо за информацию, она очень полезна.

Не фиг фигней заниматься,придумывать бредовые правила изоброжая бурную деятельность,если борту кердык то ему кердык хоть с открытыми шторками хоть с закрытыми.Не надо летать на иностранном хламе 100 летней давности списаном да же в Гандурасе.Летал раньше аэрофлотом на тушках и илах и плевать там было в каком положении шторки.Если за 100 баксов на борт можно пронести хоть фугас то хоть тюль повесте это мало чем поможет

юра, вот всё правильно написал, но если бы ещё и на нормальном русском языке, т.е. без ошибок…

Анатолий, а что пронести фугас написано на не нормальном английском языке,т.е. с ошибками?

юра, а Вы как определяете на хламе Вы полетите, или нет?
на многих международных рейсах летают боинги и айробусы, наши тушки и илы тоже есть и скорее всего в Гондурасе и не только. Мой пример:
только что летал по Маршруту Москва-Стамбул-Хартум-Стамбул-Москва Туркишами (самолеты: Боинги и Айробусы). только на плече Стамбул-Хартум был старый самолет, узнал я это уже после того, как прошел регистрацию и поднялся на борт. По Вашему мнению я должен был его покинуть и сообщить, что желаю новый борт и желательно Российского производства?:) Правда Гондурас в Южной Америке, а Судах в Африке, но думаю экономическое положение у них одинаковое.. в Судане видел Илы, но они стояли на приколе:(

tiger_117, да нет у нас практически новых Боингов,речь не о том,хотя то что страну которая одна из трёх выпускала широкофезюляжные самолёты довели до уровня банановых республик и борта которые уже отлетали по 30 лет в третьих странах донашивают у нас . Я к тому что не херней нвда занематься где шторки или в какой цвет стоп-кран покрасить а реальной безопасностью.Согласен что выпригивать из самолёта и орать полечу только не старше 3 лет не надо да и если 20 лет разваливали за год не восстановить но все же менять надо что то и реально а не дурацкими правилами.

юра, как гласит японская пословица : “О море спрашивай у рыбака”.
Ваши истеричные вопли о “старых самолётах” на которых опасно летать не делают вам чести как мужчине. И уж тем более вы ставите себя в глупое положение рассуждая о вещах в которых ничего не смыслите.
Российские авиакомпании сейчас имеют возможность закупать абсолютно новые машины – прямо с заводов. Это и Эрбасы и Боинги. В частности – на новых Боингах летает компания “Победа”. Меняют на новые машины и “Аэрофлот” и “Сибирь”. Однако безопасность полёта определяется отнюдь не возрастом воздушного судна.
“Дурацкие правила” в авиации, также как и все другие правила охраняющие нашу жизнь и безопасность, как известно , написаны кровью. Кровью невинных пассажиров и в частности – таких паникёров как вы. И если “дурацкое правило” позволит спасти жизнь хотя-бы одного человека (даже такого как вы) – это правило надо выполнять неукоснительно и абсолютно точно. Поскольку жизнь человека – самая большая ценность на этом свете…

Читайте также:
Фото Габона (119 фото)

Олег, а где Вы в моих словах истерику интересно усмотрели? И Вы что лётчик?

юра, истерику узрел, например, в словах : “… бредовые правила … если борту кердык то ему кердык…”. А также про “банановую республику” в которой “… самолёты донашивают”.
При том, что с общей оценкой нашей авиации я с вами согласен! Но не стоит уж совсем так панически изображать те меры безопасности, которые всё-же стоит выполнять (хотя-бы из соображений собственной безопасности).
Что касается вашего второго вопроса – я НЕ лётчик. Я авиатехник. Работаю в авиации уже более 30 лет и то, чем может закончится пренебрежение правилами – к сожалению видел…

Олег, ни какой паники лишь констатация факта,хотя приходилось садится с неработаюшим двигателем на 154 ту.И я не совсем понемаю если бы не мастерство пилота как бы мне помогли шторки,может оно как и помогает но я о том что надо в первую очередь реальной безопасностью заниматься.Что лично мне так гораздо проще и дешевле улететь из Хельсинки а до туда либо паром либо авто.Хотя есле чесно то самолёты не люблю как и другой общественный транспорт,и поэтому там где это возможно передвигаюсь на своём авто,не люблю доверять свою жизнь и жизнь своих близких чужому дяде

Олег, тогда ждем от Вас рассказа о том, как из-за закрытых створок иллюминатора потерпел крушение лайнер! хотя бы один эпизод и я навсегда соглашусь с Вами и буду поднимать с чувством глубоко удовлетворения, что я спасаю людей от катастрофы!

АК, вы, видимо – даже не стали читать то, что было написано автором данного блога, либо ничего из его пояснений не поняли.
В обоих случаях выглядите вы весьма глупо. С чем вас и поздравляю !

Олег, когда ответить нечего, обычно такие “умники” как Вы, переходят к личным оскорблениям! видимо, это от большого ума!
все прочла и все поняла, в отличии от Вас! примите

АК, я вижу – вы так ничего и не поняли. И перечитывать ничего не стали – поскольку почему-то продолжаете предъявлять претензии не автору данного блога а мне. Что-ж – получается, что первое впечатление о вас вы лишь подтвердили. С чем вас, разумеется, поздравить не могу. Могу лишь посочувствовать.
Примите и вы…

Олег, мне до Вашего впечатления ни до первого, ни до второго, нет дела…
претензия к Вам, потому как именно Вы, будучи летчиком, не дали никакого объяснения, как впрочем, и автор сего поста… не удосужились Вы и дать ответа и разъяснения на заданный мною вопрос… в силу чего? в силу того, что проще сослаться на мой ум(кстати, совершенно спорное утверждение, как и о моем уме, так и о Вашем)? или в силу того, что Вам просто нечего ответить? Вы столько повидали на своем веку и не назвали ни одной вразумительной причины, почему все-таки нужно поднимать эти чертовы створки. я летала на всех видах лайнеров с 1970 года, когда впервые мои родители повезли меня к бабушке на каникулы. и ни хрена никто не заставлял нас поднимать их! я летаю еще с той поры, как их вообще не было: АН-24, ЯК-40, Ту-134 и т.д.
согласна, что пристегнуться и не шастать по салону необходимо и отключать гаджеты тоже(хотя и это спорно и делать нужно лишь для того, чтобы все разом не поднялись и не включили свои смартфоны, создавая помехи). но за каким … нужно поднимать шторки? как они влияют на полет? а может, просто тупо не нужно летать на автохламе, чтобы не смотреть в иллюминатор и ждать когда отвалится или задымиться?
приведите пример и внятное разъяснение и я сниму шляпу перед Вашим умом и осведомленностью!

Читайте также:
Авиакомпания Aeromexico. Мексика Маршрут проложить

АК, всё-же вы невнимательны ! Я НЕ лётчик и я об этом написал достаточно чётко.
Но раз уж вы всё-же хотите узнать для чего поднимаются шторки на иллюминаторах (видимо для неспециалиста автор данного поста не слишком внятно объяснил подробности) попробую написать это по другому.
Это делается для вашей личной безопасности. БОльшую часть жизни наше тело работает благодаря инстинктам. Если поднять шторку – подсознательно мозг отметит, что за бортом – яркий свет (или наоборот – непроглядная тьма). Отметит и запомнит этот факт.
При аварийной посадке в салоне обязательно выключится освещение. К тому-же, возможно, в салоне начнётся задымление, паника (вставшие на ноги люди просто закроют своими телами доступ света с улицы). Поэтому когда вы очутитесь снаружи, если вы не видели – что делается за бортом самолёта – вы не сможете принять правильного решения – куда стоит отбежать чтобы оказаться в безопасности. К сожалению, большинство людей в такой ситуации просто бежит не разбирая дороги. Бежит в сторону разлившегося топлива, в сторону ещё вращающегося двигателя, бежит туда, куда подсказывает инстинкт самосохранения. И вот если в вашем мозгу уже будет отмечено (хотя бы даже бессознательно!) – уже появилась информация – где за иллюминатором более-менее безопасно, то и ваши ноги понесут вас в ту же сторону. Пусть этот шанс и невелик – но даже такой шанс в реальных ситуациях спасал десятки людей. В советское время на эти “мелочи” никто не обращал особого внимания. Мизерные пенсии по потере кормильцев погибших в авиакатастрофах платило богатое государство, искалеченным и выжившим назначались копеечные пенсии. Поэтому требования к безопасности пассажиров были сильно занижены. А вот сейчас, когда за каждого погибшего могут потребовать многомиллионные выплаты, а от террористов не застрахован ни один рейс – возросли и требования к безопасности авиаперевозок. Повторюсь – даже если требования экипажа кажутся вам абсолютно нелепыми, но при этом они, возможно, спасут чью-то жизнь или здоровье – не отказывайтесь от их выполнения ! Это могут быть именно ваши жизнь и здоровье !
Дай вам Бог всего хорошего !

Зачем при взлете и посадке просят открыть шторки на окнах

Почему при взлете/посадке самолета необходимо открывать иллюминаторы

Что из себя представляет иллюминатор самолета

Иллюминатор самолета представляет из себя 2/х-3/х слойный стеклопакет. При этом силовыми, то есть способными выдерживать перепады давления, являются оба стекла одновременно. Иллюминаторы спроектированы таким образом, что способны выдерживать давление между салоном и внешней атмосферой, сопоставимое с нагрузкой до 4 тонн. Внутреннее стекло иллюминатора, которое видят пассажиры внутри салона, носит декоративный характер. Его повреждение не повлияет на безопасность нахождения в самолете.А шторка иллюминатора — вещь хрупкая. Она может разломиться на маленькие острые частицы и поранить вас.

Согласно правилам обеспечения безопасности полетов, во время руления, взлета и посадки самолета шторки иллюминаторов должны быть открыты. Дело в том, что именно на эти этапы воздушных перевозок приходится наибольшее количество аварийных ситуаций. Поэтому безопасности уделяется самое пристальное внимание.

Почему при взлете/посадке самолета необходимо открывать иллюминаторы

Во-первых, ваши глаза должны привыкнуть к естественному освещению, благодаря этому вы сможете лучше видеть при возникновении срочной аварийной ситуации. Вы, наверное, замечали, что при взлете/посадке также выключается и основное освещение в салоне.

Во-вторых, бортпроводники или даже пассажиры могут видеть, что происходит за бортом. Это позволит своевременно сообщить о возникновении нештатной ситуации экипажу или оценить во время эвакуации положение за бортом. Например, увидеть, есть пожар или нет. Кроме того, в случае аварийной посадки через иллюминаторы спасатели смогут увидеть, что происходит в салоне.

Читайте также:
Время полета Тюмень — Вьетнам

В-третьих, как уже упоминалось ранее, при возникновении чрезвычайной ситуации шторка иллюминатора, разломившись, может нанести телесные повреждения.

Таким образом мы с Вами разобрались с тем, что шторки иллюминаторов во время взлета и посадки самолета должны быть открыты для обеспечения авиапассажирам большей безопасности. Ну и вы можете насладиться прекрасными видами при посадке или взлете самолета.

А на десерт для Вас сегодня небольшое рождественское представление от авиакомпании Air Baltic :).

Так вот зачем при взлете и посадке нужно открывать шторки иллюминатора…

Каждый, кто хотя бы раз летал на самолете, наверняка обращал внимание на то, что при взлете и при посадке пассажиров просят открыть шторки иллюминаторов. Но мало кто знает, с какой целью делается эта процедура.

Оказывается, что иллюминаторы открывают для обеспечения большей безопасности полета. Не секрет, что именно при взлете и посадке происходит наибольшее количество инцидентов.

Поэтому открытие шторок преследует сразу несколько целей, которые призваны минимизировать риски.

Во-первых: люди по своей природе любопытны. Поэтому пассажиры, просто глядя сквозь иллюминатор наружу, могут заметить что-нибудь странное. И при малейшей искре или дыме они сразу же подымут тревогу. Экипаж тот час же об этом узнает и примет нужные меры, если действительно случилось что-то серьезное.

Во-вторых, если аварийная ситуация всё же произойдет, то каждая секунда будет на счету. При поднятых шторках команда быстрее оценит обстановку за бортом и сможет грамотно организовать эвакуацию пассажиров.

Кроме того, при взлете и посадке искусственное освещения салона выключается или приглушается. Это позволяет глазам пассажиров привыкнуть к освещению за бортом. И если в случае аварии им придется спешно покидать самолет, то они не будут кратковременно слепнуть от резкого перепада освещения внутри и снаружи. А это способствует повышению скорости эвакуации.

А еще злые языки поговаривают, что у некоторых лайнеров шторки сделаны из достаточно хрупкого пластика. Поэтому при жестком приземлении шторка может расколоться и поранить пассажира.

Вот зачем пассажиров самолета просят поднимать шторки при взлете и посадке

Открытие шторки иллюминатора является частью длинного процесса подготовки кабины самолета к аварийным ситуациям. У экипажа есть всего лишь 90 секунд на то, чтобы эвакуировать всех пассажиров в случае аварии. С небольшими поправками на размер самолета и количество пассажиров процесс эвакуации занимает одинаковое количество времени. Поэтому для того, чтобы уложиться в эти самые 90 секунд, команда подготавливает самолет заранее. Кроме того, особое значение имеют места, расположенные у аварийного выхода — их могут занимать только взрослые. Им рекомендуют ознакомиться с инструкцией по безопасности для того, чтобы они были готовы помочь экипажу в случае чрезвычайной ситуации.

Шторки иллюминатора поднимают во время посадки и взлета, так как эти этапы полета считаются наиболее опасными. Как известно, наибольшее количество катастроф происходит как раз во время взлета и приземления, поэтому пассажиров просят поднять шторки, привести сидения в вертикальное положение, пристегнуть ремни и т.д. В случае, если что-то пойдет не так, команда успеет быстро среагировать.

Кроме того, нужно учесть следующее:

— Пассажиры любопытны. А это дополнительные 100-300 человек, наблюдающие за процессом взлета/посадки и готовые моментально сообщить о том, что показалось им странным.

— В случае аварийной ситуации каждая секунда на счету. При поднятых шторках команда может легко видеть условия за бортом и принимать максимально верные решения относительно эвакуации.

— В случае аварии люди должны быть подготовлены. Поэтому днем открытие шторок позволяет пассажирам привыкнуть именно к такому освещению. В случае аварийной эвакуации у пассажиров не будет спонтанного изменения световых условий в кабине, что в свою очередь позволяет избежать временного шока. То же самое относится к перелетам в ночное время: шторки открыты, а освещение в кабине приглушено. Это помогает спасательным службам снаружи видеть, что происходит внутри.

Читайте также:
Китай. Улицы Шанхая – фото и впечатления о городе

Правила, конечно, могут отличаться в зависимости от авиакомпании, но в большинстве случаев по инструкции требуется, чтобы шторки были открыты.

Почему иллюминаторы круглые

Каждый знает, что на борту лайнера нельзя пить (исключая купленный на борту алкоголь) и курить, разговаривать по телефону, шутить про бомбы. Но как минимум половина пассажиров не выключает телефон в самолете: по забывчивости или из вредности. Другие напиваются перед вылетом и на борту, курят в туалетах и дерзко забавляются. Последний инцидент: с рейса Иркутск – Бангкок сняли пьяную супружескую пару из-за шуток про “бомбу”.

Как правило, люди просто не понимают, к чему на борту все эти строгости. Попробуем разобраться: кто придумал правила и почему мы их обязаны выполнять.

1 Последний звонок

Зачем надо выключать телефон и другие гаджеты при взлете и посадке?

Запрет на пользование электронными устройствами ввели в начале 90-х годов. Из-за опасения, что сотовые телефоны создадут помехи бортовой электронике. До сих пор ходят слухи о катастрофах, причиной которых якобы стали эсэмэски и разговоры по сотовым пассажиров. Как пример: гибель пассажирского самолета Saab 340 в Швейцарии в 2000 году (12 жертв).

Также есть международное исследование: обобщив статистику полетов 125 авиакомпаний за семь лет, выявлено 75 случаев воздействия на приборы лайнеров гаджетов пассажиров. Особенно уязвимы датчики высоты и GPS-позиционирования.

Правда, в первом случае речь идет не об официальном заключении комиссии, а лишь об одной из версий гибели Saab 340. Доказательств нет. Как нет и оснований утверждать, что все 75 инцидентов с помехами были вызваны гаджетами пассажиров.

В этом году Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) наконец объявило, что девайсы пассажиров не угрожают современным лайнерам. Поэтому сегодня все решает конкретный авиаперевозчик.

Российские авиакомпании пока проявляют консерватизм: у нас телефоны по-прежнему надо выключать или переводить в режим “Полет”. Показательно, что и американский профсоюз бортпроводников требует оставить запрет на пользование гаджетами. Правда, по другой причине: стюарды и стюардессы говорят, что человек с гаджетом в руке просто не слышит никаких объявлений в полете.

К тому же в ситуации сильной турбулентности вылетевший из рук смартфон и ноутбук может кого-то покалечить.

В общем, поднявшись на борт, просто выполняйте требования кабинного экипажа. Просят выключить – выключайте, не просят – пользуйтесь на здоровье.

2 А ну-ка убери свой чемоданчик

Зачем поднимать спинку кресла, убирать столик при взлете и на посадке и размещать багаж под сиденье кресла?

Довольно раздражающая ситуация. Пассажира будят в конце полета и заставляют минут 40 сидеть в кресле, вместо того чтобы он мог еще немного сладко подремать полулежа. Но если произойдет авария, то, как показывает практика, шансы выжить повышаются при максимально быстрой эвакуации. Были случаи, когда пассажиры выжили при аварийной посадке и погибли от огня и дыма уже на земле – только из-за того, что слишком долго оставались на борту. Счет в таких случаях идет на секунды. Но быстро покинуть самолет можно при условии, если вам в грудь не упирается спинка кресла впереди сидящего пассажира, а под ногами не разбросаны чьи-то баулы.

Кроме того, неубранный столик повышает вероятность травмы при посадке с интенсивным торможением. Такое случается не только при ЧП. Некоторые пилоты при посадке на мокрую полосу специально садятся жестко. Объясняя, что если стойки шасси “обжались” не мягко, то есть самолет коснулся земли и стойки резко приняли на себя его вес – то торможение более эффективное. Автор этих строк недавно сам пережил такую посадку: мы буквально повисли на ремнях безопасности. Но это лучше, чем выкатиться с мокрой полосы.

Читайте также:
Жизнь в Исландии для русских: взгляд изнутри + отзывы

3 Свет в окошке

Зачем при взлете и посадке выключают освещение?

Шторки иллюминаторов при взлете и посадке всегда открыты, поэтому глаза пассажиров адаптированы к естественному свету за бортом. Если случится что-то непредвиденное, то будет лучше, если мы сохраним остроту зрения. Например, при быстром покидании самолета.

Также считается, что полимерные шторки на иллюминаторах в случае аварии могут разрушиться и поранить пассажиров.

А еще стюардессы и стюарды через иллюминаторы могут визуально оценить состояние самолета, например, увидеть пожар двигателя. Впрочем, на новых самолетах эта проблема отмирает: иллюминаторы делают автоматически затемняемыми. Управляет затемнением не пассажир, а экипаж или бортпроводники. Закрыть (до 99% затемнения) и открыть электронные шторки можно за минуту, причем как одновременно все, так и выборочно.

4 Все вижу

Почему иллюминаторы круглые, а не квадратные?

Когда-то давно на пассажирских самолетах были квадратные иллюминаторы. Но в 1953 году британский реактивный самолет “Комета” разбился после взлета. Выяснили, что по углам его иллюминаторов появлялись микротрещины и корпус самолета разрушался.

После чего иллюминаторы стали делать круглыми или овальными. Считается, что круглая форма – оптимальная по прочности. Но были самолеты даже с треугольными – например, французские “Каравеллы”.

Да и иллюминатор современного “Дримлайнера” язык не повернется назвать круглым. Это большой по площади прямоугольник со скругленными углами. Такая форма позволяет, говоря языком инженеров, обойти места концентрации усталостных напряжений. Береженого бог бережет.

Есть проекты пассажирских самолетов и вовсе без иллюминаторов. Вместо них установят огромные гибкие экраны с панорамным изображением окружающего пространства.

Безыллюминаторные технологии сначала опробуют на бизнес-джетах. Если эксперимент окажется положительным, то такие начнут внедрять и на рейсовых лайнерах.

5 Летит, а крыльями не машет

Насколько опасны ситуации, когда самолет трясется и проваливается?

– Одна из причин аэрофобии кроется в дисфункции нашего вестибулярного аппарата, – рассказывает Алексей Герваш, пилот и создатель центра “Летаем без страха”. – Передавая мозгу ложные данные о “проваливании”, “падении” или “переворачивании” самолета, вестибулярная система провоцирует выброс адреналина.

Вот типичная жалоба пассажира: “Самолет отрывался от земли, и потом было ощущение, что как бы проваливался, нас подкидывало к потолку. Это воздушная яма?”

– Нет, это всего лишь самолет достиг расчетной скорости, – продолжает Герваш. – Впечатление, что тебя придавливает к спинке кресла – оно так и есть на самом деле. При достижении определенной скорости самолет “сбрасывает газ” и начинается уборка закрылков. Тело человека по инерции двигается дальше, а самолет уже “остановился” на нужной ему скорости. Возникает небольшая отрицательная перегрузка, создающая иллюзию проваливания.

С самолетом все нормально, все проблемы в нас. Аэрофобии лечатся в специальных центрах, например, у того же Герваша.

Хотя я сам поступаю проще: в стрессовых ситуациях в полете наблюдаю за стюардессами. Самолет скачет по “ямам”, все вокруг зеленые от страха, а они такие розовощекие и совсем не напуганные. Смотришь на стюардессу и веришь: вот такая точно долетит. А заодно и ты с ней.

Зачем поднимать шторки иллюминаторов при взлёте и посадке?

Когда то одна знакомая стюардесса, рассказывала мне, что шторки на иллюминаторах поднимают для большей безопасности. Как это работает – Во время взлета и падения обычно все люди смотрят в окно. И они могут заметить малейшее отклонение от нормы или какую то неисправность, и начать бить тревогу.

Свет в салоне самолёта выключают по одной единственной причине – для того, чтобы все, находящиеся в самолёте, привыкли к естественному освещению. Делается это исключительно из соображений безопасности, чтобы у пассажиров не возникло временной “слепоты” из-за резкой смены освещённости в случае аварийной ситуации, когда надо срочно покидать место аварии.

Читайте также:
Фотографии Адриатического моря

Если посадка превратится в аварийную, и надо будет быстро покинуть борт и разбежаться подальше от баков с керосином- Ваши глаза намного быстрее привыкнут к темноте после приглушенного света, чем после яркого.

Если погаснет свет в салоне и в темноте снаружи.

Как не строят? Строят конечно. Хотя бы то же Внуково. Другое дело, что работать приходится по одной полосе ну или полностью разделять их работу. Это дорого. Самолёт вполне себе садится при боковом ветре.

При взлёте самолёта происходит резкий перепад давления и плюс к этому организм человека испытывает ещё и воздействие сильного и резкого ускорения. И у тех людей, у кого вестибулярный аппарат менее устойчив к таким переменам, может произойти ухудшение самочувствия и появление тошноты. Ничего страшного или странного здесь нет. Всё это вполне естественно и не является какой-либо болезнью. Просто такой вот организм. А чтобы избежать этого вполне достаточно купить специальные препараты в аптеке, или в крайнем случае запастись леденцовыми конфетами с кисловатым вкусом и рассасывать их одну за одной, пока самолёт не наберёт постоянную высоту или пока не стабилизируется скорость.

Вы задаете сразу два вопроса в одном. При том оба очень объемные. Я могу Вам ответить на оба, но сперва ознакомьтесь с другим ответом о посадке ВС. Возможно там Вы найдете искомую информацию. Теперь, что касается взлета. Для начала, надо определиться с какого момента времени писать ответ. Ибо само понятие “полет” начинается с момента закрытия дверей/люков, и герметизации салона. Но это очень много писанины, и вероятно не все факты Вам будут интересны. Поэтому, допустим, что информация АТИС экипажем получена, самолет герметизирован, двигатели запущены, навигационное оборудование согласовано, бортовые системы проверены. Далее следует вот что. Рассмотрим это на примере взлета Ту-154.

  1. Экипаж докладывает диспетчеру перрона что готов к полету и готов начать движение, и получает на это разрешение диспетчера. Связывается с наземным персоналом, который убирает упоры под колесами.
  2. Радиостанция настраивается на частоту диспетчера руления. С разрешения наземной службы начинает движение. Движение осуществляется по РД (рулежная дорожка), согласно заранее полученной схеме.
  3. Экипаж ведет самолет на так называемый предварительный старт.
  4. Экипаж запрашивает разрешение диспетчера руления на занятие предварительного старта. Если такое разрешение получено, предварительный занимается. Носовая часть самолета не должна заходить за желтую полосу. Экипаж благодарит диспетчера руления, и связывается с диспетчером “старта”, для чего настраивает радиостанцию на нужную частоту. На предварительном экипаж сверяет свои действия с так называемыми картами контрольных проверок. Экипаж по пунктам проверяет системы самолета и свои действия. Для Ту-154 эта часть карты будет иметь следующее содержание:

Высотомер – высота ноль, давление . мм рт.ст. Механизация – выпущена на . градусов, табло горит. Интерцепторы – убраны, табло не горит. Авиагоризонты – проверены, риски совмещены. Рули, элероны – проверены, свободны. Вспомогательная силовая установка, топливная система – выключена, автомат.

Что такое “высота ноль, давление . мм рт.ст.” Высота ноль, – показания высотомера, при выставленном атмосферном давлении аэродрома взлета. Так же экипаж приводит в рабочее положение загружатели РВ РН

    Экипаж запрашивает разрешение на занятие исполнительного. Это выезд на ВПП, и занятие положения из которого будет осуществляться взлет.

Вот, очень кратко что происходит во время взлета самолета. Но лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать, или даже прочитать. Поэтому предлагаю посмотреть видео по теме вопроса, в котором Вы сможете отметить многие пункты которые я написала. Возможно, это будет многим полезно для преодоления аэрофобии, ибо человек не боится, если понимает что происходит и почему. Счастливых полетов! :)

Читайте также:
Отдел по гражданству и миграции в ФМС России

p.s Видео начинается с момента занятия исполнительного старта. Самолет ТУ-154Б2

Почему при взлёте и посадке самолёта нужно открывать шторки иллюминаторов?

Что из себя представляет иллюминатор самолета

Иллюминатор самолета представляет из себя 2/х-3/х слойный стеклопакет. При этом силовыми, то есть способными выдерживать перепады давления, являются оба стекла одновременно. Иллюминаторы спроектированы таким образом, что способны выдерживать давление между салоном и внешней атмосферой, сопоставимое с нагрузкой до 4 тонн. Внутреннее стекло иллюминатора, которое видят пассажиры внутри салона, носит декоративный характер. Его повреждение не повлияет на безопасность нахождения в самолете.А шторка иллюминатора — вещь хрупкая. Она может разломиться на маленькие острые частицы и поранить вас.

Согласно правилам обеспечения безопасности полетов, во время руления, взлета и посадки самолета шторки иллюминаторов должны быть открыты. Дело в том, что именно на эти этапы воздушных перевозок приходится наибольшее количество аварийных ситуаций. Поэтому.

==Известен случай-на рулении самолет задел законцовкой крыла другой. т. к. дура довольно здоровая – пилоты этого не заметили, зато заметил один из пассажиров – который и поднял бучу в стиле “куда-вы-суки-нас-везете-мы-все-умрем! “. настойчивости хватило для возвращения.

Согласно правилам обеспечения безопасности полетов, во время руления, взлета и посадки самолета шторки иллюминаторов должны быть открыты. Дело в том, что именно на эти этапы воздушных перевозок приходится наибольшее количество аварийных ситуаций. Поэтому безопасности уделяется пристальное внимание.

Во-первых, ваши глаза должны привыкнуть к естественному освещению, благодаря этому вы сможете лучше видеть при возникновении аварийной ситуации. Вы, наверное, замечали, что при взлете/посадке также выключается и основное освещение в салоне.

Во-вторых, бортпроводники или даже пассажиры могут видеть, что происходит за бортом. Это позволит своевременно сообщить о возникновении нештатной ситуации экипажу или оценить во время эвакуации положение за бортом. Например, увидеть, есть пожар или нет. Кроме того, в случае аварийной посадки через иллюминаторы спасатели смогут увидеть, что происходит в.

На этапы взлёта и посадки в воздушных перевозках приходится наибольшее количество аварийных ситуаций. Во время посадки или взлёта бортпроводникам необходимо особенно внимательно наблюдать происходящее за бортом, чтобы оперативно сообщить о возможной внештатной ситуации пилотам. Безопасности в эти моменты всегда уделяется пристальное внимание. Итак, шторки иллюминаторов открываются потому, что:

1) Глаза пассажира должны привыкнуть к естественному освещению — тогда он будет лучше видеть при возникновении аварийной ситуации. По этой же причине при взлёте или посадке также выключается и основное освещение в салоне.

2) Бортпроводники или даже пассажиры могут видеть, что происходит за бортом. Это позволит своевременно сообщить о возникновении внештатной ситуации экипажу или оценить во время эвакуации положение за бортом. Например, увидеть, есть пожар или нет. Кроме того, в случае аварийной посадки через иллюминаторы спасатели смогут увидеть, что.

Возникал ли у вас когда-нибудь вопрос, зачем бортпроводники просят при взлете и посадке открывать шторки иллюминатора? Когда я нахожусь в салоне самолета, мне всегда интересно, почему стюарды и стюардессы обходят пассажиров с такой просьбой. Оказывается, причин тому несколько, но все они имеют одну цель.

Согласно правилам обеспечения безопасности полетов, во время руления, взлета и посадки самолета шторки иллюминаторов должны быть подняты. Причина проста: именно на эти этапы приходится самое большое количество аварийных ситуаций. Поэтому особо пристальное внимание уделяется безопасности.

1. Забота о пассажирах

Вы, наверное, замечали, что при взлете/посадке выключается основное освещение в салоне? Так вот, это делается для того, чтобы глаза пассажиров привыкли к естественному освещению. Так они смогут заприметь аварию.

2. Создаем видимость

Бортпроводники и даже пассажиры при условии, что шторка поднята, могут лицезреть, что.

Управление гражданской авиации США недавно постановило, что излучение от электронных приборов не сказывается на безопасности полёта — теперь пользоваться гаджетами можно в течение всего путешествия. Другое малопонятное требование — поднимать шторки иллюминатора на время взлёта и посадки — отменять никто не собирается. Мы спросили у стюардессы, зачем это нужно.

Читайте также:
Памятник автомобилю ГАИ. Абакан Маршрут проложить
Зачем поднимать шторку иллюминатора
на время взлёта и посадки?

Шторки иллюминаторов должны быть подняты во время взлёта, посадки и руления по правилам обеспечения безопасности на пассажирских авиарейсах. Дело в том, что взлёт и посадка считаются самыми аварийно-опасными этапами. И открытые шторки прежде всего необходимы для обзора обстановки за бортом в случае какой-либо интересной ситуации. Например, при приводнении или возгорании двигателя. Если вдруг пассажир или бортпроводник заметит что-нибудь подозрительное, то может сразу передать интригующие новости.

— Пассажиры любопытны. А это дополнительные 100-300 человек, наблюдающие за процессом взлета/посадки и готовые моментально сообщить о том, что показалось им странным.

— В случае аварийной ситуации каждая секунда на счету. При поднятых шторках команда может легко видеть условия за бортом и принимать максимально верные решения относительно эвакуации.

— В случае аварии люди должны быть подготовлены. Поэтому днем открытие шторок позволяет пассажирам привыкнуть именно к такому освещению. В случае аварийной эвакуации у пассажиров не будет спонтанного изменения световых условий в кабине, что в свою очередь позволяет избежать временного шока. То же самое относится к перелетам в ночное время: шторки открыты, а освещение в кабине приглушено. Это помогает спасательным службам снаружи видеть, что происходит внутри.

Правила, конечно, могут отличаться в зависимости от авиакомпании, но в большинстве случаев по инструкции требуется, чтобы шторки были.

1. Забота о пассажирах

Вы, наверное, замечали, что при взлете/посадке выключается основное освещение в салоне? Так вот, это делается для того, чтобы глаза пассажиров привыкли к естественному освещению. Так они смогут заприметь аварию.

2. Создаем видимость

Бортпроводники и даже пассажиры при условии, что шторка поднята, могут лицезреть, что происходит за бортом. Это позволяет вовремя сообщить о возникновении нештатной ситуации экипажу. Например, увидеть, есть возгорание или нет. Кроме того, в случае аварийной посадки через иллюминаторы спасатели смогут увидеть, что происходит в салоне.

3. И снова о пассажирах

Шторки также поднимаются для того, чтобы.

….НАИВНЫЕ ПАССАЖИРСКИЕ ВОПРОСЫ…..

Почему при взлете/посадке самолета необходимо открывать иллюминаторы.

Иллюминатор самолета представляет из себя 2/х-3/х слойный стеклопакет. При этом силовыми, то есть способными выдерживать перепады давления, являются оба стекла одновременно. Иллюминаторы спроектированы таким образом, что способны выдерживать давление между салоном и внешней атмосферой, сопоставимое с нагрузкой до 4 тонн. Внутреннее стекло иллюминатора, которое видят пассажиры внутри салона, носит декоративный характер. Его повреждение не повлияет на безопасность нахождения в самолете.А шторка иллюминатора — вещь хрупкая. Она может разломиться на маленькие острые частицы и поранить вас.

Согласно правилам обеспечения безопасности полетов, во время руления, взлета и посадки самолета шторки иллюминаторов должны быть открыты. Дело в том, что именно на эти этапы воздушных перевозок приходится наибольшее количество аварийных ситуаций. Поэтому безопасности.

эх.. нет в тебе романтизЬму, сплошной практицизм!!)))

Это сообщение отредактировал Mekaniak – 11.09.2015 – 21:15

А я и на внутренних.
И я прочитал с интересом.
Спасибо, ТС.

А всё же, мне кажется, что в “воздушных ямах” перепад высот поболе указанного.
Пардон, конечно, я не спец.

Жену говоришь..
А я и на внутренних.
А я только на внутренних курил в салоне.
После набора высоты объявляли, что можно отстегнуть ремни и курить.
А вони табачной не было – вентиляция прекрасно работала. .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: