Японец с сюрпризом: впечатления о Super Takumar 55mm

Обзор Super-Takumar 1:1.8/55 Asahi Opt. Co. Lens made in Japan

За предоставленный объектив Super-Takumar 1:1.8/55 Asahi Opt. Co. Lens made in Japan огромная благодарность https://vk.com/lphotovideol, где продается подобная мануальная оптика.

Объектив Super-Takumar 1:1.8/55 Asahi Opt. Co. Lens made in Japan. Большой размер этой фотографии. Объектив показан на цифровом зеркальном фотоаппарате Canon EOS DIGITAL Rebel XSi. Установка объектива на фотоаппарат осуществлена с помощью переходника M42-Canon EOS с чипом.

Вкратце

Super-Takumar 1:1.8/55 Asahi Opt. Co. Lens made in Japan – хороший мануальный полтинник с посадочной резьбой М42.

Существует целое семейство подобных объективов, которое насчитывает приблизительно 8 основных моделей.

Объектив из данного обзора практически полностью идентичен более поздней версии Super-Multi-Coated TAKUMAR 1:1.8/55 ASAHI OPT. CO., JAPAN, а потому я не буду детально на нем останавливаться.

Все мои обзоры подобных объективов Asahi Opt. Co. Takumar / Pentax:

1.4/50

1.7/50

1.8/50

1.8/55

2/55

Имена объективов в этом списке точно соответствуют надписи с именем объектива возле передней линзы (кроме указания серийного номера).

Обратите внимание, что версия Super-Takumar 1:1.8/55 имеет еще несколько своих подверсий, отличающихся мелочами.

Основные технические характеристики ASAHI OPT. Co., JAPAN Super-Multi-Coated TAKUMAR 1:1.8/55:

Ниже детально показан вид объектива для точной идентификации его версии и подверсии.

Объектив Super-Takumar 1:1.8/55 Asahi Opt. Co. Lens made in Japan

Объектив Super-Takumar 1:1.8/55 Asahi Opt. Co. Lens made in Japan

Объектив Super-Takumar 1:1.8/55 Asahi Opt. Co. Lens made in Japan

Объектив Super-Takumar 1:1.8/55 Asahi Opt. Co. Lens made in Japan

Объектив Super-Takumar 1:1.8/55 Asahi Opt. Co. Lens made in Japan

Объектив Super-Takumar 1:1.8/55 Asahi Opt. Co. Lens made in Japan

Super-Takumar 1:1.8/55 Asahi Opt. Co. Lens made in Japan. Объектив показан на цифровом зеркальном фотоаппарате Canon EOS DIGITAL Rebel XSi. Установка объектива на фотоаппарат осуществлена с помощью переходника M42-Canon EOS с чипом. Рядом находится объектив Super-Takumar 1:2/55 Asahi Opt. Co. Lens made in Japan

Super-Takumar 1:1.8/55 Asahi Opt. Co. Lens made in Japan. Объектив показан на цифровом зеркальном фотоаппарате Canon EOS DIGITAL Rebel XSi. Установка объектива на фотоаппарат осуществлена с помощью переходника M42-Canon EOS с чипом.

Super-Takumar 1:1.8/55 Asahi Opt. Co. Lens made in Japan. Объектив показан на цифровом зеркальном фотоаппарате Canon EOS DIGITAL Rebel XSi. Установка объектива на фотоаппарат осуществлена с помощью переходника M42-Canon EOS с чипом.

Объективы Super-Takumar 1:1.8/55 Asahi Opt. Co. Lens made in Japan и Super-Takumar 1:2/55 Asahi Opt. Co. Lens made in Japan

Объективы Super-Takumar 1:1.8/55 Asahi Opt. Co. Lens made in Japan и Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II Canon Lens Made in Japan

Объективы Super-Takumar 1:1.8/55 Asahi Opt. Co. Lens made in Japan и Super-Takumar 1:2/55 Asahi Opt. Co. Lens made in Japan

Объективы Super-Takumar 1:1.8/55 Asahi Opt. Co. Lens made in Japan и Super-Takumar 1:2/55 Asahi Opt. Co. Lens made in Japan

Объективы Super-Takumar 1:1.8/55 Asahi Opt. Co. Lens made in Japan и Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II Canon Lens Made in Japan

Примеры фотографий на Super-Takumar 1:1.8/55

Снимки в галереи были получены с помощью Canon EOS DIGITAL Rebel Xsi и переходника M42-Canon EF (переходник с чипом, запрограммированным на F/1.4). Фото без обработки, накамерный JPEG.

Читайте также:
Фото Великого Новгорода (362 фото)

Как использовать с современными фотоаппаратами?

Объективы с посадочной резьбой М42 (M42 Х 1/45.5), такой, как у объектива из данного обзора, очень легко использовать практически на любых современных цифровых камерах (как зеркальных, так и беззеркальных), для этого достаточно подобрать правильный переходник (адаптер). Никаких дополнительных действий по переделке объектива проводить не нужно.

Самые дешевые переходники можно найти aliexpress.com. Бывают переходники (адаптеры) с чипом, которые дают больше удобства во время съемки, обычно чипы служат для подтверждения фокусировки и/или замера экспозиции, формирования правильного EXIF. Наличие чипа никак не влияет на качество изображения.

Для некоторых зеркальных камер (например, Nikon F) нужно использовать переходники с корректирующей линзой, которая позволяет корректно фокусироваться на всех дистанциях фокусировки. Для любых беззеркальных камер такая линза не нужна, а переходник из себя представляет простую декорированную полую металлическую трубку с соответствующим креплением.

Для зеркальных фотоаппаратов

  1. CANON: Для фотоаппаратов Canon EOS с байонетом EF/EF-S нужен переходник M42-Canon EOS, такой переходник с чипом можно найти здесь, без чипа здесь.
  2. NIKON: Для фотоаппаратов Nikon DX/FX, а также для фотоаппаратов Fujifilm и Kodak с байонетом Nikon F нужен переходник M42-Nikon F, купить такой переходник без линзы и чипа можно здесь, c линзой без чипа здесь, с чипом без линзы здесь, с линзой и чипом здесь. Зачем линза? Зачем чип?
  3. PENTAX: Для фотоаппаратов Pentax с байонетом K нужен переходник M42-Pentax K, купить такой переходник можно здесь.
  4. SONY / MINOLTA: Для фотоаппаратов с байонетом Sony/Minolta A нужен переходник M42-Sony A, такой переходник без чипа можно найти по этой ссылке, с чипом по этой ссылке.
  5. OLYMPUS / PANASONIC / LEICA: Для фотоаппаратов с байонетом 4/3 (не путать с Micro 4/3!) нужен переходник M42-4/3, купить такой переходник можно здесь.

Для беззеркальных фотоаппаратов

  1. SONY: Для фотоаппаратов с байонетом ‘E’ серий Sony NEX и Sony Alpha нужен переходник M42-Sony E (он же M42-Sony Nex), его можно найти по этой ссылке. Для данных фотоаппаратов также доступен автофокусный адаптер Techart PRO Leica M – Sony E Autofocus Adapter, который можно найти по этой ссылке.
  2. OLYMPUS / PANASONIC / KODAK / XIAOMI: Для фотоаппаратов с байонетом Micro 4/3 (Микро 4:3) нужен переходник M42-Micro 4/3, его можно найти по этой ссылке.
  3. CANON M: Для фотоаппаратов с байонетом Canon EF-M нужен переходник M42-Сanon M, его можно найти по этой ссылке.
  4. CANON R: Для фотоаппаратов с байонетом Canon R нужен переходник M42-Сanon R, его можно найти по этой ссылке.
  5. NIKON 1: Для фотоаппаратов серии Nikon 1 нужен переходник M42-Nikon 1, его можно найти по этой ссылке.
  6. NIKON Z: Для фотоаппаратов серии Nikon Z нужен переходник M42-Nikon Z, его можно найти по этой ссылке.
  7. FUJIFILM X: Для фотоаппаратов с байонетом X нужен переходник M42-Fuji X, его можно найти по этой ссылке.
  8. FUJIFILM GFX: Для среднеформатных фотоаппаратов с байонетом G нужен переходник M42-Fuji GFX, его можно найти по этой ссылке.
  9. SAMSUNG: Для фотоаппаратов с байонетом NX нужен переходник M42-Samsung NX, его можно найти по этой ссылке. Для камеры NX mini переходников пока не существует.
  10. PENTAX: Для фотоаппаратов с байонетом Q нужен переходник M42-Pentax Q, его можно найти по этой ссылке.
  11. SIGMA/PANASONIC/LEICA: Для фотоаппаратов с байонетом L нужен переходник M42-Leica L, его можно найти по этой ссылке.
  12. LEICA: Для фотоаппаратов с байонетом Leica M нужен переходник M42-L/M, его можно найти по этой ссылке.
Читайте также:
Отдых и коронавирус: что делать?

Если есть любые вопросы по совместимости и переходникам – спрашивайте в комментариях (комментарии не требуют вообще никакой регистрации).

Очень много объективов (в том числе и эксклюзивные модели) с посадочной резьбой М42 (M42 Х 1/45.5) можно найти на ebay.

Японец с сюрпризом: впечатления о Super Takumar 55mm

Я долго думала, писать этот пост или нет. Но было бы нечестно умолчать о такумаре, рассказывая про Хуа Хин. Ведь именно с этим стеклом я ходила первое время в Хуа Хине.

Кто такой Такумар?

Такумару скоро 50 лет в обед. Выпускался объектив с 1963 по 1973 год японской компанией Asahi. Официально старичка зовут Super Takumar 55mm f/1.8. Я его нежно зову «такумарчик» 🙂

Купили стекло мы в Бангкоке, за день до отъезда в Хуа Хин. Поехали в Pirom Plaza, что в китайском квартале, за переходником M-42 для Fujifilm XE2. Заодно решили пощупать старые мануальные объективы. Я на всякий приметила себе пару стёкол, среди которых были японец Такумар и советский гражданин Гелиос 44М.

Это и стало моей роковой ошибкой. Объективы похожи, но у Гелиоса определённо картинка с характером. Продавец-таец утверждал, что Гелиос ничего, кроме бокэ не может, а вот Такумар и контровой свет получше держит, и бликов меньше даёт.

Один и тот же цветок на оба объектива. Без обработки, фуджиковский камерный jpg как есть, лишь ресайз в ЛР.

Картинка с Гелиоса

Картинка с такумара

Как видите, картинки очень похожие. Если присмотреться, видно, что фото с Гелиоса немного «синит», но мне нравится эта синева.

Самая большая проблема заключалась в ужасном освещении внутри магазина. Неоновые лампы, недостаточно света, объективы без стабов, резкую картинку получить практически невозможно. Я не могла выбрать, какая мазня мне нравится больше. Сердце склонялось к Гелиосу, а мозг твердил «Бери японца!»

Такумар победил с аргументом «Гелиос можно и дома найти».

В чём же изюминка японца?

Нет, не в светосиле f/1.8.

Вот ни за что не угадаете, что в Такумаре такого сверх особенного. Давайте даже сделаем так: Вы не читайте дальше пост, проскрольте вниз страницы, до комментариев, и в комментариях напишите Ваши предположения, а потом вернитесь к этому месту.

А тайная сила Такумара в … РАДИАЦИИ.

Без паники! Всё под контролем. Уж японцы-то карманную Хиросиму делать не станут. А фонит действительно изюминка объектива — ториевое желтое просветление, призванное улучшать картинку.

Так опасен объектив или нет? Нет, конечно! Как написали на Хабре:

в обычном банане средних размеров содержится Калий-40, обладающий приблизительно такой же активностью, как в пяти миллиграммах Тория-232, оксид которого можете найти в одной из линз этого вашего объектива.

Самый убедительный ответ о безопасности использования объектива я нашла вот тут

На закуску список радиоактивных объективов на camerapedia

Пора переходить к самой вкусной части статьи.

Фото с Такумара [картинка + 100% кроп]

Фотографировать с мануальным фокусом на Fuji в разы удобнее, чем на Nikon. У Fuji есть Focus Peaking (подсветка того, что в зоне резкости) и возможность посмотреть 100% увеличение картинки в видоискателе. Две эти функции делают мануальную съемку супер удобной, но всё равно без сноровки никуда.

Дальше примеры фотографий, снятых на Fujifilm XE2 + Super Takumar 55mm. Все фото сделаны с рук, в разное время в разных условиях. Фото без обработки, камерный jpeg фуджи и ресайз в ЛР.

Читайте также:
Сколько лететь до Японии из Москвы прямым рейсом

1. Банка с корнями. Фото сделано в комнате, освещение — свет из окна.

2. В мастерской художника. Фото сделано в помещении, из освещения — только лампы. Выдержка — 1/180, ISO — 1250

3. Цветы и бокэ. Фото сделано где-то на природе. Выдержка 1/250, ISO 200

4. Цветок и легкий ветерок.

5. Цветы и контровой свет

7. Обезьяна. С обезьянами всё не так просто. Они постоянно двигаются, перебегают с места на место. Фотографировать их с мануальным фокусом уже не так удобно. В серии с обезьянами получилось много брака. Возможно, сноровка ещё не та.

Объективом я довольна. Он не для каждодневного использования, а под настроение. Объектив для вдохновения.

Если сравнивать с китовым зумом фуджи 18-55, то на коротком конце фуджиковский объектив открывается лишь до f/4 и задний фон мылит в некоторых ситуациях не так красиво. Но зато может предложить стабилизатор, а это мощный аргумент.

Такумар никак не претендует на замену китовому зуму. Для меня он стал хорошей недорогой альтернативой фирменному Fujinon 56mm за 54990 рублей, новая модификация которого стоит космические 74990 рублей.

Со статикой такумар справляется на ура. Качество картинки и цвет на выходе очень радуют. Мне даже нравятся засветы и расконтраст при контровом свете. Динамичные сцены снимать на Такумар у меня получилось плохо. Возможно, не хватило опыта. Возможно, обезьяны слишком резвые попались

Привет!
Меня зовут Татьяна, и я рада видеть вас на блоге «Жизнь непредсказуема!».
Я люблю путешествовать, а в блоге делюсь своими впечатлениями, советами и прочими полезными заметками.

Понравилась статья? Поделитесь ей!

Буду очень благодарна, если вы оцените статью:

Объектив с сюрпризом

Многие из тех, кто серьезно увлекается фотографией, рано или поздно решают приобрести какое-нибудь винтажное “стекло”. Старые объективы хоть и уступают современным по оптическим характеристикам, зачастую обладают уникальным “характером”, а именно набором характерных искажений и недостатков, вызванных несовершенством производственного и технологического процесса тех времен. Многим эти искажения нравятся, так как в умелых руках они могут придать фотографиям определенный колорит, труднодостижимый с современными объективами. Однако, пост не о достоинствах или недостатках старого стекла, а о сюрпризах, которые оно может в себе таить.

Вот, например, какой прекрасный японский Super Takumar от Asahi Pentax попал мне в руки:

Такие производились в ранних 1970х. Замечательное стекло для любителей фото- и видеографии: собран, как танк, в металлическом корпусе; супер-плавное кольцо фокусировки, широкая диафрагма. но есть нюанс.

Возьмем простой бытовой дозиметр (название и модель замазал, чтобы не сочли за рекламу). Вот на нем обычный радиационный фон в микрозивертах:

Начнем медленно подносить дозиметр к заднему элементу объектива:

Есть контакт! Дозиметр начинает нервно попискивать и циферки радостно ползут вверх. Не останавливаемся, подносим ближе:

Вот мы уже и в красной зоне и наблюдаем несколько пугающую надпись “Опасно!” на дисплее прибора. Но мы все еще недостаточно близко, поэтому кладем дозиметр прямо на объектив:

К этому моменту щелчки дозиметра уже превращаются в сплошной писк, а цифры переваливают за десятки микрозиверт в час. Если подождать достаточное время, то цифры остановятся примерно на 16-18 микрозивертах.

Читайте также:
Время перелета Белгород – Москва

На этом моменте у параноиков нервно потеют ладошки, поэтому я сразу хочу их успокоить: особого повода для паники нет. Для сравнения, во время обычной флюорографии грудной клетки вы почти мгновенно получаете дозу примерно в 150 микрозиверт, а здесь – всего двенадцать-восемнадцать В ЧАС, да и то только непосредственно у самой поверхности стекла. Уже на расстоянии десятка сантиметров радиационный фон не превышает естественного. Объектив фонит из-за оксида тория, входящего в состав заднего стеклянного элемента (линзы), и многие старые японские объективы этим грешат (а также некоторые современные китайские Митаконы).

Надеюсь, вам было интересно.

Дубликаты не найдены

где фотки на этот объектив) давай пруфы билли

“Пруфы” чего именно, простите?

хотел посмотреть какие фотографии получаются через данный объектив)

Нормальные фотографии. За его цену ( от 3500 до 5000 ) – большего требовать глупо.

Наверное, что бы делать фотки на такой объектив, то нужен фотоаппарат на который этот объектив можно накрутить. А такого фотоаппарата может и не быть (даже имея фотоаппарат со сменными объективами нужно еще найти переходник на такой байонет, то так же может быть не так просто). Но при этом пост то не про фотографические качества объектива, а про торий в стекле.

Есть, есть такие. У меня много лет такой сидит на соньке. @RasulBagrov

Там обычная резьба М42 (та же, что и на советских зеркальных объективах).

Мы кажется про фотоаппарты говорили? Причём тут телефон, в котором не предусмотрена смена объектива в принципе?

В посте говорится про объектив. И я привожу наглядный пример того, что у человека может быть этот объектив, но в то же время у него может не быть фотоаппарата на который этот объектив можно прикрутить.

Цитирую – “даже имея фотоаппарат со сменными объективами нужно еще найти переходник на такой байонет, то так же может быть не так просто”.

Данный объектив имеет посадочную резьбу М42, переходники с которой на любые популярные системы широко распространены и не представляют из себя чего-то редкого и труднодоступного.

Ты приводишь наглядный пример ухода в демагогию, притаскивая за уши телефон, не имеющий никакого отношения к обсуждаемому предмету.

Ок у меня есть фотоаппарат (Canon) у меня есть такой объектив. И я даже знаю, что в принципе такие переходники существуют. Но у меня такого переходника нет. И спрашивается зачем мне такой переходник покупать. Фото в интернете с этого объектива полно. Меня они не впечатлили. Покупать переходник только что бы потешить какого то анонима из интернетов?

Наверное, что бы делать фотки на такой объектив, то нужен фотоаппарат на который этот объектив можно накрутить. А такого фотоаппарата может и не быть (даже имея фотоаппарат со сменными объективами нужно еще найти переходник на такой байонет, то так же может быть не так просто). Но при этом пост то не про фотографические качества объектива, а про торий в стекле.

Я кажется тебя понял. Ты хотел сказать что суть поста не про характеристики объектива, а про то что он радиоактивный. Но вот только все эти, “может и не быть”, “нужно еще найти”. ну реально найти переходник с м42 на любой байонет не сложно, хотя ты это и так знаешь.

Читайте также:
Достопримечательности снежной Финляндии

Сложность понятие относительное. То, что у меня есть фотоаппарат на который можно прикрепить этот объектив, это банальное совпадение. Далеко не у всех владельцев таких объективов есть фотоаппараты со сменной оптикой. И сложно ли купить такой фотоаппарат? Да вообщем то не сложно идешь в фотомагазин, протягиваешь банковскую карту и через несколько минут выходишь в фотоаппаратом в руках. Если бы мне нужен был бы фотоаппарат, но в этой операции нет ничего сложного. Однако такого фотоаппарата может и не быть. И переходного кольца может не быть. И идти покупать что-то из этого комплекта только ради комментария на пикабу уже как то сложновато.

ты плохой пикабушник

Soligor 90-230 бюджетный и брутальный объектив не для хрупких ребят

Первое на что обращаешь внимание, когда берешь объектив в руки, это конечно же вес (917 грамм, по заявлению удивлённых кухонных весов), дальше крутишь-вертишь, рассматриваешь все узлы и крутилки. После современных пластиковых объективов этот брутальный товарищ выглядит как-то особенно, вызывает уважение=) Достаточно сдержанный вид, изготовлен из металла и стекла. Установив такой Soligor на современную камеру можно смело идти на улицу и распугивать прохожих =)

Мой экземпляр достаточно много повидал, судя по его внешнему виду, потёрт, люфтит, а встроенная бленда постоянно падает обратно и совсем не хочет выполнять роль бленды=) Но технически решение интересное, выдвижная металлическая бленда, я, по правде говоря, так ни разу ей и не воспользовался, поэтому говорить о её полезности не могу. Но уж как-то подозрительно маленькая она, по сравнению с блендой Sigma 70-300, например.

Nikon D3100+Soligor 90-230mm 1:4,5 Такой малыш. Бленда здесь выдвинута, кстати, но это до первого наклона объектива ))

Сведениями о данной модели объектива интернет особо не порадовал, их почти нет, а какие есть слишком противоречивы. Мне удалось выяснить, что это тот же Vivitar 90-230mm f4,5 только под Nikon, если не так, поправьте пожалуйста в комментариях. А если так..)) То оптическая схема здесь 11 элементов в 7 группах, и целых восемь лепестков диафрагмы. Минимальная дистанция фокусировки около 2,5 метров.

На объективе есть штативная лапа и кольцо управления диафрагмой. При изменении фокусного расстояния объектив немного увеличивается в размере.

Чем хорош Soligor 90-230 для Nikon так это тем, что устанавливается без каких-либо переходников, а также в нём присутствует “прыгалка” диафрагмы, как на Arsat-50H f2.0, к примеру.

То есть ты выставляешь необходимое для съёмки значение диафрагмы, например f8, и производишь фокусировку на открытой диафрагме, что светло и комфортно, а в момент съемки диафрагма автоматически прикрывается до установленного значения. Красота ж!

Объектив громоздкий и не сильно-то и удобный, но снимать всё равно интересно. Ручная фокусировка и отсутствие какой-либо стабилизации точно повысят твои фотографические навыки)

Снимать можно всё что угодно (вот так новость:D ). Отдалённые объекты смотрятся хуже, резкости вечно не хватает, изображение будто в небольшой дымке, “мыло”, как говорят? даже на прикрытых диафрагмах. С чем это может быть связано? Скорее всего с конструкцией объектива)) Возможно нужно использовать бленду, возможно микросмазы и выдержку б еще короче, а может и штатив.. Но я привык почти всегда снимать с рук.

В любом случае, ты получишь хорошие снимки, но брак также неизбежен. Можно снимать короткой серией по несколько кадров, если сцена того стоит =)

Читайте также:
Время полета Казань — Гоа

Все снимки в данном посте сделаны на Nikon D3100, а вот тут ещё пост с хорошими примерами.

Живность разная отлично смотрится в кадре. Когда снимаешь зум-объективом, это как будто другая реальность, можно выхватить какой-нибудь объект, который не снять тем же китовым объективом. После первого удачного кадра сразу забываешь о всех его минусах))

Объектив Super-Takumar 55 mm f/ 1.8

Опт. схема

Тип: Постоянное фокусное расстояние (фикс)

Фокус: Ручная фокусировка

Система: M42

Год начала производства: 1963

Год окончания производства: 1971

Оптическая схема: 6 элементов в 5 группах

Средняя цена: 2872 руб.

Asahi (Pentax) Super-Takumar 55 mm f/ 1.8 – Нормальный объектив с однослойным просветлением под резьбу m42. Передаёт естественные, чистые цвета. На 1.8 софтит, но не критично. Картинка с этого объектива отличается особой насыщенностью цвета.

Как и другие японские объективы серии Takumar, объектив Super-Takumar 55 mm f/ 1.8 отличается высоким оптическим качеством и безупречной сборкой.

Наведение на объект (фокусировка) осуществляется вручную. Когда двигается кольцо фокусировки, ход кольца очень плавный, без рывков и скрипа.

Объектив Super-Takumar 55 mm f/ 1.8 Сделан только из стекла и металла. Имеет металлическую переднюю крышку объектива и металлическую резьбовую бленду. Задняя крышка у объектива пластмассовая.

Изображение на открытых диафрагмах, формируемое объективом, отличается красивой, пластичной картинкой и плавным гармоничным боке. Полностью рабочий на F1.8. На f8-f16 весьма резок.

Объектив плохо устойчив к рассеянному свету (например, из окна), а также к боковому и контровому освещению.

При использовании Super-Takumar 55mm f/1.8 с цифровой камерой наибольшее удобство получите, если замените стандартный фокусировочный экран на экран с клиньями Додена и микрорастром.

Диафрагменное кольцо с полустопами (от f1.8 до f16).

Отзывы на объектив Super-Takumar 55 mm f/ 1.8

Срок использования: 1 месяц

Сильные стороны:

компактный, резкий, настоящее стекло

Слабые стороны:

кольцо фокуса очень легкое, легко сбить.

Комментарий:

В целом понравился обьектичик. Удобный, хорошо передает картинку. Наверно если кольцо фокуса было бы чуть жестче было бы лучше, так как только фокус поймал, одно неверное дыхание и он сбит. Очень понравилось боке, портрет получается как бы такой объемный.ко

Срок использования: 1 месяц

Сильные стороны:

1 Картинка резкая.
2 Легкий
3 Компактный
4 Геликоид крутится легко и плавно – как для женщины сделан.
5 Стальной корпус, стеклянные линзы
6 Крутит бокэ не хуже Гелиос-40 (. )

Слабые стороны:

Ну может диафрагме лепестков не хватает – не знаю.
У меня не было желания её прикрывать.

Комментарий:

Покупал с ебэя.
Ну, думаю, недорогой – значит картинка так себе.
Ну и лежал он у меня месяц на подоконнике.

А тут как-то посмотрел на него, дай думаю тесты с него сделаю.
Как я ошибался насчет него.

Оказывается это маленькое японское чудо крутит бокэ не хуже Гелиоса-40
Вот бы никогда не подумал.

Чудесное стеклышко. в умелых руках!

Срок использования: 8 месяцев

Сильные стороны:

Качественная сборка, приятно юзать, плавное кольцо, резок на открытой диафрагме, плавное мягкое боке на закрытой, не дорогой

Слабые стороны:

Трудно приучить одуванчик, работа только на лайв въю с увелечением, поэтому первый 5D не получилось подружить с этим стеклом, так как детектор фокуса одуванчика постоянно промахивается, настройки танцы с бубном не помогали.

Комментарий:

Объектив долго валялся, но обрел жизнь на компакте panasonic g10, после покупки стекла пытался работать на первом пятаке, но плохо получалось, забросил. Через некоторое время вспомнил про компакт панас г10, всё решил лайв вью, фокусировка удобная, всё видно и понятно, и кстати полбил после этого электронный видеоискатель. Кто то писал про плохой контраст на дневном свету – это да, вспышки в студии и дневной свет от окон портят контраст. Но не страшно вовсе, светлая комната или фотошоп всё лечат, кошка у окна сидит на столе днем.

Читайте также:
Время полета Оренбург - Турция

Срок использования: 3 года

Сильные стороны:

Резкий с открытой, контрастный, очень однородное боке, великолепная механика, недорогой

Слабые стороны:

Отсутствие автофокуса, РАДИОАКТИВЕН. На открытой диафрагме ощутимо хроматит.

Комментарий:

Дает волшебную картинку за умеренные деньги. Фонит не сильно) Рекомендую.

Срок использования: 3 года

Сильные стороны:

1. Качество изготовления. Великолепное состояние несмотря на почти полувековой возраст. Плавный ход колец фокусировки и диафрагмы.

2. Оптически безупречен. Резкость идеальная с открытой, бо-ке мягкое, цвета яркие.

Слабые стороны:

Слабо-радиоактивен. Мой экземпляр выдал на зайдней линзе 1 микроЗиверт/час, при фоновом значении 0.1 мкЗ/ч. На передней линзе радиации нет. Дело, видимо, в ториевом просветляющем покрытии на задней линзе. На расстоянии 10 см от объектива радиация практически отсутствует.

Для справки: опасной для здоровья считается радиация 100 миллиЗиверт в год, от этого объектива получаем 8миллиЗиверт за год. В общем паника по поводу опасности этого объектива безосновательна. В качестве меры предосторожности достаточно хранить в проветриваемом помещении.

Комментарий:

В графе достоинств можно было бы указать низкую цену объектива(порядка 25$ на ebay), но по причине малой радиационной грамотности те кто знают о ториевом просветлении боятся его покупать.

Очень люблю этот объектив за эргономику и качество картинки. Понимаю что те у кого нет этого объектива зная о его “радиоакатвиности” его никогда не купят, однако когда он уже есть, расстаться с ним невозможно – он великолепен!

Takumar 55mm 1.8

#31 ЮГТ2

  • Пользователь
  • 735 сообщений

WerySmart (30 Май 2015 – 23:45) писал:

Кстати – у него такое характерное боке – “маслянистое”. И по моему – очень приятное

Сообщение отредактировал ЮГТ2: 30 Май 2015 – 23:56

  • Наверх
  • Изменить

#32 WerySmart

  • Пользователь
  • 10 429 сообщений
  • Наверх
  • Изменить

#33 WerySmart

  • Пользователь
  • 10 429 сообщений

Сообщение отредактировал WerySmart: 01 Июнь 2015 – 23:31

  • Наверх
  • Изменить

#34 Добрыня 74

  • Пользователь
  • 4 748 сообщений
  • Имя: Дмитрий
  • Город: Лыткарино
  • Наверх
  • Изменить

#35 WerySmart

  • Пользователь
  • 10 429 сообщений

Добрыня 74 (02 Июнь 2015 – 15:19) писал:

  • Наверх
  • Изменить

#36 Viktor S.

  • Пользователь
  • 296 сообщений

  • Наверх
  • Изменить

#37 audiofil

  • Пользователь
  • 491 сообщений
  • Город: Подмосковье, Калчуга

РыбакШу (17 Январь 2015 – 19:53) писал:

KNA (09 Май 2015 – 00:46) писал:

Было 11 выпусков SMC/S-M-C/Super-/Auto-/Takumar 55mm F1.8
плюс 1 версия Sears Auto-Takumar 55mm f/1.9.
Sears выпускал камеру “Tower 29” с этим объективом от Asahi Pentax.

ЮГТ2 (30 Май 2015 – 23:55) писал:

  • Наверх
  • Изменить

#38 ЮГТ2

  • Пользователь
  • 735 сообщений

audiofil (11 Июнь 2015 – 22:59) писал:

Было 11 выпусков SMC/S-M-C/Super-/Auto-/Takumar 55mm F1.8
плюс 1 версия Sears Auto-Takumar 55mm f/1.9.
Sears выпускал камеру “Tower 29” с этим объективом от Asahi Pentax.

На этом снимке не нашел точки фокусировки. Наверное небольшой промах, потому что этот объектив способен выдавать нуочччень резкие картинки.

Читайте также:
Брецель – национальный крендель Германии

Сообщение отредактировал ЮГТ2: 11 Июнь 2015 – 23:04

Badevlad

Жизнь глазами программиста (читать там ↓)

15 февраля 2016 г.

Обзор объектива SMC Takumar 55 mm f2.0

Оъектив называется SMC TAKUMAR. Takumar — марка известной японской компании Asahi Optical. SMC расшифровывается как «Super Multi Coated» — супер многослойное просветление. Теоретически это должно означать, что стекла обладают светопропускающей способностью и стойкостью к фронтальной засветке на супер уровне.

Внешне объектив очень похож на Гелиосы. Примерно та же эргономика (идеальная, на мой взгляд), компактность, похожее фокусное расстояние (55 мм) и та же максимальная диафрагма (f2.0). Ощущение еще больше усиливается наличием резьбы M42. И даже передняя часть так же немного выдвигается при фокусировке.

Но это впечатление очень обманчиво. На деле Takumar отличается от Гелиоса как. Ну, очень сильно отличается.

Объектив довольно мягок на открытой. Не намного резче Гелиосов в центре, но намного резче по краям.

Ниже приведены кропы из фотографий тестовой миры при разных значениях диафрагмы (кликните, чтобы просмотреть в полном размере). Эти снимки можно сравнить с аналогичными снимками других протестированных мной объективов.

Но самое главное отличие — почти полное отсутствие светобоязни. Объективом можно снимать прямо против солнца почти без потери контраста.


Солнце в кадре
Диафрагма простая шестилепестковая с чернением. Промежуточные стопы есть даже между 2 и 2,8.


Блики в зоне нерезкости на открытой диафрагме

Блики в зоне нерезкости при диафрагме 2,8
Боке объектив не закручивает. Фон получается не размытый, а какой-то акварельный, с довольно резко очерченными мазками и штрихами. Не скажу, что мне очень нравится, но этому эффекту явно найдется применение.


Портрет на открытой
Минимальная дистанция фокусировки сантиметров сорок. Не годится длдя макросъемки, но очень неплохо для полтинника.


Снимок на МДФ, диафрагма 2.0
Итак, поснимав этим объективом несколько дней, я готов сделать выводы. Объектив мне понравился. Пользоваться им очень удобно. При съемке можно не бояться солнца и других ярких источников света. Цвета насыщенные, яркие. К недостаткам я отнес бы не самую лучшую лучшую резкость на открытой диафрагме. Ну и боке на любителя. Это если придираться.

Объектив на голову выше лучше любого из Гелиосов. Но все-таки заметно уступает моему любимому Canon FL 50 1.4. Это и понятно — разные уровни.

Объектив станет отличным портретником в коллекции благодаря своему боке и прекрасному оптическому качеству. А еще с таким хорошо бродить по свету из-за очень хорошей эргономики и способности легко справляться с контровым светом.

БЛОГ ДМИТРИЯ ЕВТИФЕЕВА

Мои эксперименты в области фотосъемки, статьи по фототехнике и оптике

Радиоактивные объективы — Такумары (Takumar)

Не знаю, слышали ли вы, но среди объективов, производившихся до 1970гг. довольно много радиоактивных моделей.

Радиоактивные Такумары

— Super Takumar 35/2 (V2, 49mm filter) introduced 1968
— S-M-C Takumar 35/2 1972
— Super Takumar 50/1.4 (V2) 1967
— S-M-C Takumar 50/1.4 1971
— Super and S-M-C Takumar 6X7 105/2.4 1969

Причина радиоактивности объективов Takumar

Торий — природный радиоактивный материал, испускает альфа-излучение, которое не представляет опасности при малой интенсивности и экранируется нашей кожей в случае с фотографическими линзами. Распространяется оно на расстояние

10см по воздуху.

Диоксид тория добавлялся (сейчас запрещено) в линзы объектива для увеличения их показателя преломления и его содержания могло составлять до 40% ThO2. Белый тугоплавкий порошок двуокиси тория имеет структуру флюорита. Его получают при сжигании тория. То же самое вещество ThO2 образует защитную пленку на корродирующемся, окисляющемся тории. ThO2 – соединение довольно прочное и весьма термостойкое. Достаточно сказать, что остаток сгоревшей калильной сетки газового фонаря представляет собой в основном двуокись тория.

Читайте также:
Фото Новгородского кремля (86 фото)

Производные тория и в частности соли диоксида тория испускали и бета излучение, но больше не по причине наличия тория, а в виду плохой их очистке от сторонних примесей в ранних версиях объективов (до середины 1960-х).

Бета-излучение фотографических линз распространяется немного дальше,

20см от поверхности линзы.
Для пользователя объектива в большинстве случаев опасности также не представляет, так как экранируется задней крышкой объектива при снятом объективе или корпусом камеры при надетом объективе.

Гамма-излучения как правило нет или оно в пределах общего фона. Здесь сделаю отступление про гамма-излучение. Если говорить теоретически, то одной гамма-частицы достаточно, чтобы прошить вас насквозь и повредить ДНК клетки и впоследствии это может привести к раку. Но организм наш так устроен, что находясь под постоянным излучением (вообще это естесственное излучение солнца) постоянно ремонтирует сбои в ДНК клеток. Есть некоторые научные работы, которые утверждают, что гамма-излучение в естесственных дозах не только не вредно, но и необходимо для нормального иммунитета и полезных мутаций. Человеческий организм является аналоговым уствойством и потому не все его «случайные» модификации от исходной модели являются вредными.

С другой стороны убедительно не рекомендуется изготовливать из линз радиоактивного объектива телескопы, монокли, очки, глазные линзы. В данном случае ваш глаз будет находится в непосредственной близости от альфа и бета-частиц и они будут воздействовать непосредственно на сетчатку глаза с необратимыми последствиями.

Желтеющее просветление радиоактивных просветлений

Со временем линзы с диоксидом тория могут вступать в химическое взаимодействие с просветлением и деградировать со временем, их цвет меняется на желтый или коричневый. Чем более старый объектив, тем он может быть более радиоактивным и иметь более желтые линзы. Но в данном случае стоить учесть, что линзы старых объективов также могут желтеть от использовавшегося в ранние годы оптической индустрии клея для склейки линз. В дальнейшем от диоксида тория отказались в пользу другого редкоземельного металла — Лантана (оксид лантана, лантановые стекла), который в 10000раз менее радиоактивен, чем диоксид тория.

Другие радиоактивные объективы

Но не только Такумары были радиоактивными. В ту эпоху многие производители использовали диоксид тория. В том числе радиоактивными признаны некоторые советские объективы, некоторые объективы Лейка и Кодак.

Радиоактивные объективы

Kodak Ektar 101mm f/4.5 (Miniature Crown Graphic camera) lens mfg. 1946
Kodak Ektar 38mm f/2.8 (Kodak Instamatic 814 camera) lens mfg 1968—1970
Kodak Ektanar 50mm f/2.8 (Kodak Signet 80 camera) lens mfg. 1958—1962 (3 examples)
Kodak Ektanar 90mm f/4 (Kodak Signet 80 camera) lens mfg. 1958—1962
Kodak Ektanar, 44mm f/2.8 (Kodak Signet 30, Kodak Signet 50, Kodak Automatic 35/Motormatic 35 cameras) lenses mfg. 1959—1969
Kodak Ektanon 50mm f/3.9 (Kodak Bantam RF camera) lens mfg. 1954—1957
Kodak Ektanon 46mm f/3.5 (Kodak Signet 40 camera) lens mfg. 1956—1959
Kodak Anastar 44mm f/3.5 (Kodak Pony IV camera)
Kodak Color Printing Ektar 96mm f/4.5 lens mfg. 1963

Читайте также:
Всё о поиске и устройстве на работу в Польше для иностранцев + отзывы

Предполагаемо радиоактивные объективы

Canon FL 58mm f/1.2
Canon FD 35mm f/2.0 (versions from the early 1970’s)
Canon FD 55mm f/1.2 S.S.C. Aspherical
Carl Zeiss Jena Pancolar 55mm f1.4 (measured at 2360 nSv/h)
Carl Zeiss Jena Pancolar 50mm f1.8 «Zebra»
Carl Zeiss Jena Biometar 80mm f2.8 «Zebra» “(Only P6 mount version )
Carl Zeiss Jena Flektogon 50mm f4 «Zebra» “(Only P6 mount version )
GAF Anscomatic 38mm f/2.8 (GAF Anscomatic 726 camera)
Industar 61 L/Z MC (L is for Lantan — radioactive element)
Kodak Aero-Ektars (various models)
Kodak Ektanon 50mm f/3.9 (Kodak Bantam RF camera)
Nikkor 35mm f/1.4 (early variant with thorium glass elements)
Olympus Zuiko Auto-S 1:1,2/55 mm (first version with thorium glass elements)
Olympus Zuiko Auto-S 1:1,4/50 mm (only first version «Silvernose» is Radioactive)
Pentax Super Takumar 35mm f/2 (Asahi Optical Co.)
Pentax Super Takumar 50mm f/1.4 (Asahi Optical Co.)
SMC Takumar 35mm f/2.0 (Asahi Optical Co.)
Super Takumar 35mm f/2.0 (Asahi Optical Co.)
SMC Takumar 50mm f/1.4 (Asahi Optical Co.)
Super Takumar 50mm f/1.4 (Only latest Version 2)
SMC Takumar 55mm f/1.8 (Asahi Optical Co.)
Super Takumar 6×7 105mm f2.4 (Asahi Optical Co.)
Yashinon-DS 50mm f1.7 (Yashica)
Yashinon 55mm f1.2 (Tomioka)
Leitz Wetzlar Summicron 5cm f/2.0 (M39)
Vivitar Series 1 28mm F1.9

Неофициальные версии

Комментировать здесь нечего, так что просто посмотрите.

Крайне радиоактивный Takumar 50mm f/1.4 М42.

Выводы

Буду признателен, если люди имеющие знания по части радиоактивных элементов дополнят-исправят-прокомментируют статью, дабы внести полную ясность насколько все-таки опасны радиоактивные объективы.

Английский юмор

— О мой бог я у меня сейчас Pentax Asahi 1.4 SMC Takumar на столе в 20см от меня. что мне делать? :(

— Ты любом случае уже облучен, так что не так много ты можешь сделать. Просто прими это как факт и похорони его на глубине 2м в месте, где нет людей. Затем убедись, что никто и никогда не будет заходить в твою комнату и трогать твой стол. Затем, учитывая, что ты все равно уже облучен, может будет хорошей идеей полететь на Фукусиму и помочь ребятам справиться с катастрофой — это будет твой вклад в безопасность будущих поколений, твой поступок принесет пользу всей человеческой расе.

omg i have a Pentax Asahi 1.4 SMC Takumar on my desk 20 cm in front of me right now. what to do? :(

You’re irradiated anyway, so there’s not much you can do. Just take it and burry it at least 2m under the ground in some area where there’s no people. Then make sure noone will ever walk into your room and touch your desk. Then, since you’re already irradiated anyway, maybe it would be a good idea to fly to Fukushima and help those guys cleaning the mess — this way you would contribute to the safety of future generations, if you do that it would be a benefit for the whole human race.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: