Вспомогательная силовая установка самолета

Вспомогательная силовая установка

Вспомогательная силовая установка (ВСУ) — вспомогательный источник энергии на транспортном средстве, не предназначенный для приведения средства в движение. Во многих случаях назначением ВСУ является запуск основного двигателя, а также обеспечение средства энергией на стоянках. Различные виды ВСУ устанавливаются на самолёты, а также на некоторые большие наземные и морские транспорты.

Содержание

Самолеты

ВСУ самолета обычно представляет собой относительно небольшой газотурбинный двигатель, используемый для выработки электричества, создания давления в гидравлической системе и кондиционирования воздуха во время нахождения самолета на земле, запуска основных двигателей, обычно с помощью сжатого воздуха, отбираемого от компрессора ВСУ. Иногда применяется электрический запуск, в этом случае генератор ВСУ работает в форсированном режиме — так, например, действует турбоагрегат ТГ-16, установленный на самолетах Ан-12, Ил-18. Непосредственно сама установка запускается, как правило, с помощью электростартера. В более современном варианте в качестве ВСУ используется турбостартер на двигателе, который в режиме ВСУ работает на коробку приводов (на которой расположены генераторы и гидронасосы). Примером может служить разработанный ОАО “Климов” агрегат ГТДЭ-117 (газотурбинный двигатель энергоузел) силовой установки самолета МиГ-29 в составе двигателей РД-33 и КСА-2 и ГТДЭ-117-1 двигателя АЛ-31Ф самолёта Су-27.

Первым лайнером, использующим газотурбинный двигатель в качестве ВСУ, был Boeing 727 в 1963 году.

ВСУ позволяет поддерживать работоспособность самолётных систем и оборудования при выключенных двигателях в слабо оснащённых или необорудованных аэропортах, что резко повышает автономность и позволяет выполнять техническое обслуживание самолёта с минимальным привлечением аэродромных служб.

В современных реактивных самолетах ВСУ обычно располагается в хвостовой части. У большинства современных самолетов можно увидеть сопло ВСУ, выходящее из хвоста.

ВСУ самолёта Airbus (320 серии)

Панель управления ВСУ ТА-6 на Ту-144

ТА-6А — ВСУ Ту-154Б-2, вид со стороны турбины

ТА-6А — вид спереди, со стороны агрегатов

Хвост Ту-134 с открытой створкой забора воздуха ВСУ ТА-8 (под РН)

Турбоагрегат АИ-9 — запуск двигателей Як-40, Ми-8, Ка-50

Бронетехника

ВСУ используется на некоторых танках для выработки электроэнергии во время стоянок без значительных затрат топлива и демаскирующего теплового излучения, связанных с работой основного двигателя. Примером может служить танк М1 «Абрамс». Из советских/российских танков вспомогательной силовой установкой оснащены модернизированные Т-72, Т-80, Т-90.

Также газотурбинными ВСУ оснащаются некоторые боевые и специальные машины, например, ЗСУ-23-4 «Ши́лка».

«Буран»

В связи с тем, что космический корабль «Буран» после схода с орбиты совершает «безмоторный» планирующий полет, для работы органов аэродинамического управления требуется самостоятельный источник энергии, создающий давление в магистралях гидросистемы, функции которого в обычных самолетах выполняет коробка отбора мощностей в составе выносных агрегатов турбореактивного двигателя. Для орбитального корабля таким источником первичной энергии стала ВСУ, осуществляющая привод насосов гидравлической системы, обеспечивающих заданное давление рабочей жидкости в рулевых системах аэродинамических органов управления, в тормозной системе и системе выпуска шасси. Для обеспечения надежности на корабле установлены три автономные ВСУ в каждом из трех каналов гидросистемы, гарантирующие работу органов управления даже в случае отказа двух каналов из трех. [1]

На судах, не относящихся к категории маломерных, обычно используют отдельные дизель-генераторы, вырабатывающие трёхфазный ток 50 или 60 Гц, что позволяет использовать стандартное промышленное электрооборудование (например, стандартные асинхронные электродвигатели). На некоторых речных судах, например «Ярославец» используется бортовая сеть постоянного тока с напряжением 28В и дизель-генератор, вырабатывающий такое напряжение.

Читайте также:
К чему снится опоздать на самолет

Локомотивы

На газотурбовозах (например, советских Г1 и ГП1) вспомогательная силовая установка применяется для запуска основного двигателя, производства манёвров и движения одиночного локомотива (это объясняется тем, что газотурбинный двигатель, в отличие от дизеля, при малой нагрузке резко снижает свой КПД).

На паровозах вспомогательные паровые машины или турбины, получающие пар от основного или вспомогательного котла, обеспечивают работу электрического генератора и воздушного компрессора.

Автомобили

При установке на автомобиле специального оборудования, требующего электрического питания при неработающем двигателе в качестве вспомогательных силовых установок используют, обычно, широко распространенные электроагрегаты (например, на военных автомобилях СССР использовались агрегаты серии «АБ»). Причем, на ряде спецмашин, выполненных на базе ЗИЛ-157 и имеющих в своем составе агрегат АБ, с его помощью был возможен запуск основного двигателя автомобиля с использованием специального селенового выпрямителя.

Sukhoi Superjet 100

Реальность против домыслов

  • править
  • печать
  • карта
  • рейтинг
  • форум
  • Главная страница
  • Новости проекта
  • Translation wanted
  • Последние изменения
  • Последние сообщения
  • Рейтинги
    • Лучшее недели
    • Лучшее месяца
    • Новостей
    • Статей
    • Отзывов
    • Фотографий
    • Самые обсуждаемые
  • Дерево сайта
  • Все страницы
  • Облако тегов
  • Новости авиации
  • Translate

Разделы

  • Реестр
  • Эксплуатация
  • Производство
  • История
  • Самолёт
  • Испытания
  • Обучение
  • Биографии
  • Отзывы пилотов
  • Пассажиры
  • Заказчики
  • Мифы СМИ
    • “Не русский самолет”
    • “Камней наглотает”
    • “Стоит $7 млрд”
    • “Убили Ту-334”
    • “Разрушили все КБ”
    • Катастрофа в Индонезии
    • Чёрный маркетинг
    • Разборы статей
    • Полный список мифов
  • Конкуренты
  • Блогеры
  • Пресса
  • Фотографии
  • Инфографика
  • Видеотека
  • Форум
  • Полезные ссылки
  • ВКонтакте->
  • Facebook->
  • Google+>
  • MC-21->
  • Registry
  • English

Помощь

  • Пригласить друга
  • Гостевая книга
  • Как добавить статью
  • Синтаксис
  • О сайте
  • Правила
  • Письмо администрации
  • страницы сироты
  • Добавить новую страницу

Случайные

В качестве вспомогательной силовой установки на самолете применён двигатель RE220[RJ], представляющий собой одновальный газотурбинный двигатель с постоянной скоростью вращения вала, установленный в хвостовой части фюзеляжа – в негерметичном отсеке ВСУ.

Вспомогательная силовая установка обеспечивает:

  • запуск маршевых двигателей на земле и в полёте;
  • питание бортовой сети электроэнергией переменного тока на земле и при необходимости в полёте;
  • питание системы кондиционирования воздуха на земле и в полёте.

Воздушная и электрическая мощность, отбираемая от ВСУ, характеризуется следующими параметрами:

  • давление отбираемого воздуха при расходе Gотб =1,0 кг/c в условиях Тн=15°С, Рн=1,033кг/см² не менее 3,65 кг/см²;
  • температура отбираемого воздуха не более 223°С;
  • отбираемая электрическая мощность не более 40 кВА.
  • Запуск ВСУ — на высотах 600 м… 11277 м;
  • Работа ВСУ — на высотах 600 м… 12500 м;
  • Диапазон рабочих температур окружающего воздуха на земле минус 55ºС … плюс 50ºС.

Конструкция ВСУ обеспечивает удержание внутри корпуса двигателя всех вращающихся частей (компрессорных и турбинной лопаток, 1/3 частей дисков турбины) в случае их возможного разрушения.

Вспомогательная силовая установка самолета RRJ-95LR унифицирована для всех модификаций семейства RRJ.

Схема размещения ВСУ на самолете показана на Рис. 1.4-4.

Внешний вид ВСУ

ВСУ Суперджета Interjet

См. также

Роман Фардеев:
Трубопровод подвода топлива к ВСУ выполнен как “труба в трубе”. Топливо поступает по внутренней трубе. В случае протечки топливо окажется во внешней трубе. Из внешней трубы топливо будет выливаться за борт. Таким образом, в случае протечки, топливо не окажется в герметичной части фюзеляжа. Так же благодаря такой системе течь можно будет обнаружить при подготовке к вылету или после него.

Читайте также:
Сколько лететь до Кипра из Тюмени

29 Jun 2012 17:19 (опубликовано: skydiver000)

Если вам понравилась статья, не забудьте поставить “+”

Вспомогательная силовая установка. ВСУ самолета (12 фото)

Сегодня совсем небольшая статья об агрегате отнюдь не маленького значения. Вспомогательная силовая установка (ВСУ)

Вспомогательная силовая установка на современных лайнерах обычно устанавливается в хвостовой части. При этом достаточно хорошо видны специальные отверстия или лючки для входящего воздуха и выходящих газов.

Дело в том, что вспомогательная силовая установка – агрегат достаточно важный и довольно широко применяемый сегодня на транспорте. Суть его в том, что он снабжает то или иное транспортное средство необходимой энергией, источником которой в обычном режиме выступает основная силовая установка, то есть попросту двигатель (или двигатели).

Выходной патрубок ВСУ самолета А380 :

Наиболее широкое распространение ВСУ получили в авиации. Особенно это актуально для пассажирских самолетов и самолетов транспортной авиации. Для их наземного обслуживания необходима электроэнергия, часто требуется давление в гидросистемах и системах кондиционирования.

Да и для запуска основных двигателей тоже нужна энергия. Далеко не всегда все это можно получить с помощью средств наземного обеспечения, ведь не все аэродромы и аэропорты одинаково развиты в этом плане.
Вот тут-то положение и спасает вспомогательная силовая установка.

Открытый отсек ВСУ А320 :

На современных самолетах ВСУ – это миниатюрный газотурбинный двигатель. Или по другому турбовальный. На этом двигателе свободная турбина работает «на благо» :-) . Вся полезная энергия, срабатываемая на ней, уходит на приведение в действие полезных агрегатов (впрочем, как и на любом турбовальном двигателе :-) ).
Чаще всего это бывают генераторы, снабжающие летательный аппарат электроэнергией, могут быть гидронасосы в гидравлической системе. Кроме того воздух, который отбирается от компрессора ВСУ может использоваться для работы системы кондиционирования на стоянке, либо для раскрутки ротора основного двигателя при его запуске.

На современных движках у турбостартера появилась функция ВСУ.
Турбостартер через коробку приводов агрегатов связан с гидронасосами и генераторами может на стоянке приводить их в действие. Это характерно для самолетов МИГ-29 с двигателями РД-33 и для самолетов СУ-27 с двигателями АЛ-31Ф.

Все Су-34, выпускаемые с 2011 года оснащаются ВСУ :

Кроме того на современных лайнерах у ВСУ есть еще одна очень серьезная функция. В случае выхода из строя в полете важных энергоагрегатов (например генераторов), она может быть запущена в аварийном режиме и будет снабжать борт необходимой энергией до самой посадки. А в некоторых случаях, ВСУ может использоваться и для запуска основных двигателей в воздухе. На мой взгляд – это отличная функция, крайне важная для безопасности полетов.

ВСУ в хвосте самолета ТУ-134 :

На транспортных самолетах ВСУ часто размещается в гондоле для основной стойки шасси.

ВСУ самолета С-160 в мотогондоле шасси:

А вообще вспомогательная силовая установка – это необязательно авиация и необязательно турбовальный двигатель. Это вполне может быть дизельный, бензиновый или даже паровой агрегат и применяться он может на различных транспортных средствах от танков и специальных военных машин до паровозов и газотурбовозов. Однако это уже совсем не авиационная тема.

Читайте также:
Поселок Кабардинка: новые фото, видео с пляжа и описание

На советской зенитной самоходной установке ЗСУ-23-4 «Ши́лка» установлен небольшой ГТД для обеспечения работы спецсистем электрооборудования :

И в качестве дополнения.

Представим себе патовую ситуацию в полете:
Отказало 2 генератора, т.е. если говорить иначе – встали 2 двигателя…
Отказала/не запустилась ВСУ….

И вот тут на помощь приходит Мистер Пропер. © (авиоконструкторы, как оказалось, очень не желают что бы мы с вами падали оземь, как та птичка из тоста в Кавказской пленнице).
Так вот, таким мистером Пропером оказалась одна, очень удачная задумка, и имя ее – RAT (аварийный ветрогенератор).

“Ветряк”, мощностью 15 кВА, с двухлопастным воздушным винтом (лопасти обогреваются для предотвращения их обледенения в полёте).

В нормальной ситуации он убран в специальный отсек. В случае отказа обоих генераторов в полёте, RAT выпускается, раскручивается набегающим потоком воздуха и подаёт электропитание на левую и правую бортовые шины. Весь процесс происходит автоматически, однако, имеется и рукоятка для принудительного открытия замка.
RAT позволяет спокойно продолжать полёт, вплоть до запуска ВСУ, выхода на режим и подключения её генератора к сети.

Автоматический выпуск производится при неработающем генераторе ВСУ и скорости самолета более 92,6 km/h.

Как устроена силовая установка пассажирского самолета

Всем привет. Недавно я читал ликбез очередному студенту на тему общего устройства оборудования самолёта. Вводный рассказ, хоть и отработанный до автоматизма, отнял пару часов времени и выявил необходимость ещё в двух-трёх вводных. Но лень — двигатель прогресса и я наконец дозрел до оформления всех этих «лекций» в печатном виде. А там, где есть внутренняя методичка, недалеко и до публикации на Хабре: вдруг, кому ещё интересно почитать будет.

Перед началом изложения хочу оговориться, что моя основная специализация — бортовое оборудование, так что из моего описания может вполне получиться «идеальный самолёт для технолога». Тех, кого этот подход не пугает, а также всех тех, кому интересно зачем в кабине экипажа нужны все эти кнопки и ручки — прошу оценить первую публикацию «Силовая установка».

Кликабельная картинка, чтобы рассмотреть получше:

Про силовую установку

Силовая установка — общее название двигателей летательных аппаратов. Начну с них потому, что без двигателей самолет — не самолет, а в лучшем случае планер. Цена двигателей, к слову, составляет половину стоимости авиалайнера и компетенциями в разработке современных гражданских авиадвигателей обладают гораздо меньше стран, чем тех, кто обладают компетенциями в разработке самолетов.

На авиалайнерах сейчас ставят почти исключительно двухконтурные турбореактивные двигатели (ТРДД). Вот принципиальная схема такого двигателя:

Детали устройства можно прочитать во многих источниках, начиная с Википедии. Для нас, электронщиков, важно понимать следующие факты о работе такого двигателя:

  1. Компрессор сжимает забираемый снаружи воздух перед подачей его в камеру сгорания,
  2. В камере сгорания к воздуху подмешивается топливо,
  3. В камере сгорания происходит постоянное горение топливовоздушной смеси, приводящее к тому, что разогретый газ расширяется в сторону турбины,
  4. Турбина крутится под воздействием расширяющихся газов и крутит компрессор и/или вентилятор,
  5. Как правило, в двигателях бывает две связки турбина-компрессор: высокого давления и низкого давления. Они могут крутиться независимо друг от друга,
  6. Основную тягу, как это ни странно, даёт не горячий газ, выходящий из сопла, а вращение вентилятора,
  7. Обороты и тягу двигателя можно регулировать подачей топлива,
  8. В большинстве современных авиационных двигателей работой двигателя управляет специальный компьютер FADEC . Этот прибор анализирует параметры работы двигателя, внешние условия и управляющие сигналы от органов управления двигателем и управляет всеми приводами, влияющими на работу двигателя, например, топливным краном. Часть названия «Full Authority» означает, что:
    • FADEC отвечает за ВСЕ аспекты работы двигателя,
    • Только FADEC отвечает за работу двигателя, т. е. нет никакого резервного контура управления, механических тяг управления газом и т. д.
  9. Кроме сигналов от органов управления двигателем FADEC анализирует данные от:
    • Системы воздушных сигналов (СВС): давление и температуру наружного воздуха, воздушную скорость самолёта — для уточнения параметров работы,
    • Датчиков обжатия шасси — для дополнительного контроля возможности включения реверса.

Как запускать двигатель

Чтобы запустить двигатель, надо раскрутить турбину высокого давления, подать топливо и дать первоначальную искру. После того, как турбина раскрутится примерно до 50% оборотов, двигатель начнёт раскручивать себя сам.

Первоначальную раскрутку двигателя можно осуществлять электрическим стартер-генератором (для маленьких двигателей) или специально поданным воздухом высокого давления от пневматической системы. К слову, воздух высокого давления в пневматической системе берется от второго (уже запущенного) двигателя, вспомогательной силовой установки (ВСУ) или внешнего источника.

Пример пульта управления, используемого для запуска двигателя:

Для автоматического запуска надо выполнить следующие действия:

  1. Переключатель «ENG START» (1) перевести в положение «IGN/ON»
  2. Тумблер «ENG MASTER» (2) перевести в положение «ON» (вперёд). В этот момент FADEC:
    • Откроет кран пневматической системы для раскрутки турбины и компрессора высокого давления
    • Откроет кран топливной системы — чтобы было чему гореть
    • Даст искру на свечи зажигания
  3. Контролировать процесс запуска. Если что-то пойдёт не так — немедленно перевести тумблер запуска обратно в положение OFF
  4. Когда двигатель успешно выйдет на обороты малого газа — запустить второй двигатель по аналогичной процедуре
  5. Когда оба двигателя запустятся — перевести тумблер ENG START в положение OFF — во время нормальной работы двигателя дополнительные искры на свечах зажигания не нужны
  6. Во время автоматического запуска двигателя кнопки ручного запуска (3) не используются

Иногда нам надо покрутить двигатель, но не заводить его. Например, для проверок или чтобы «помыть» его внутренности керосином после консервации. В этом случае переключатель ENG START надо переводить в положение CRANK (прокрутка). Вся процедура запуска будет та же, но искры на свечах не будет. Нет искры — нет огня.

Как управлять двигателем

Управление двигателями осуществляется с помощью рычагов управления двигателями (РУД).

На каждый двигатель — свой рычаг. Тут всё просто: толкаем рычаг от себя — двигатель крутится быстрее, тяга растёт. Тянем рычаг на себя — крутится медленнее. Так как РУД не связан с топливным дросселем напрямую, можно не бояться, что мы сожжем двигатель большим количеством топлива или заглушим недостаточным. FADEC в любом случае не даст ему превысить предельную температуру выхлопных газов или заглохнуть. Кстати, с ограничением температуры выхлопных газов связан тот факт, что в жару и/или на высокогорных аэродромах двигатель может выдать меньшую тягу.

В районе «малого газа» у рычага упор. Чтобы разблокировать перевод рычагов в зону режимов реверса, надо потянуть за специальную скобу. При реверсе двигателя специальные створки разворачивают поток от вентилятора двигателя в обратном направлении, помогая самолету остановиться:

Вообще, с помощью реверса самолёт может даже поехать назад, но, так как в этом режиме для двигателей, висящих под крылом, возможна ситуация засасывания в двигатель мусора и даже камней с взлётно-посадочной полосы, для авиалайнеров не рекомендуется включать реверс на малых скоростях.

Для включения реверса FADEC анализирует не только положение РУДов, но и датчики обжатия шасси, так что случайно в воздухе запустить реверс невозможно.

Про индикацию и сигнализацию

Данные работы двигателей, как правило, отображаются на неотключаемой части центрального дисплея пилотов и на специальной странице с расширенными данными по двигателю.

В постоянно индицируемом окне статуса работы двигателя доступны следующие данные:

а. Текущие обороты вентилятора двигателя (напрямую влияют на тягу)
б. Температура выхлопных газов — параметр работы двигателя, часто ограничивающий максимальную тягу. FADEC ограничивает ток топлива в том числе, чтобы не расплавить конструкцию лопаток турбин. Лётчику тоже важно понимать, почему обороты не растут, хотя он «просит»
в. Заданные обороты вентилятора двигателя (разгон двигателя с малого газа до взлётного режима занимает десятки секунд и текущие обороты не всегда совпадают с заданными)
г. Обороты турбины высокого давления. Помните, что турбин две и они работают независимо? Так вот данные оборотов турбины высокого давления важны при запуске двигателя. В полёте контролировать их не надо
д. Текущий расход топлива
е. Признак включения реверса
ж. Установившийся режим работы двигателя (малый газ, взлётный, набор высоты)

На специальной странице дополнительных параметров работы двигателя может выводиться такая информация, например как:

  • Уровень, давление и температура масла,
  • Уровень вибрации двигателя,
  • Количество топлива, израсходованного с момента последнего запуска,
  • Давление воздуха в пневматической системе,
  • И т.д.

Варианты газотурбинных двигателей

Двигатели, в которых вентилятор вынесен за пределы мотогондолы (корпуса двигателя) называются турбовинтовыми. Они обладают лучшими взлетно-посадочными характеристиками, но быстро теряют эффективность при росте скорости больше 0.5 скорости звука (приблизительно). Поэтому они в основном применяются в самолётах для местных авиалиний и военно-транспортной авиации, где возможность использования коротких и неподготовленных взлетно-посадочных полос важнее, чем крейсерская скорость. В конструкции таких двигателей также часто применяется понижающая трансмиссия, как, например, на рисунке ниже.

Газотурбинные двигатели также используются на вертолётах, только в этом случае они крутят не пропеллер, а винт, сами двигатели в этом случае называются турбовальными. Хорошее видео, иллюстрирующее принципы их работы:

Ещё газотурбинные (турбовальные) двигатели ставят на танки (Т-80, Абрамс).
К преимуществам таких двигателей относят высокую удельную мощность, хороший запуск даже при низких температурах, возможность тянуть «с низов» — турбина высокого давления отделена от силовой турбины и двигатель не глохнет, когда гусеницы стоят неподвижно.
К недостаткам – высокую стоимость двигателя, сложность технического обслуживания, низкую приёмистость. По каждой из особенностей применения газотурбинных двигателей для танков есть разные полярные мнения, я же не специалист по танкам — не кидайте в меня камни. Я мог ошибиться. :)

Нелокализованный разлёт осколков

Одним из «свойств» двигателя, сильно влияющим на конструкцию бортового оборудования, является так называемый «нелокализованный разлёт осколков двигателя». Это событие возникает при взрывном разрушении двигателя, когда лопатки компрессоров и турбин разлетаются во все стороны.

При оценке последствий такого отказа, считается, что осколки обладают «бесконечной» энергией, которой достаточно, чтобы пробить любые преграды, разрубить любые трубы и провода. Для обеспечения безопасного завершения полета в случае такого нелокализованного разлета разработчики архитектуры электронного оборудования для каждого критического провода должны предусмотреть резервный, проложенный в отдельном канале, который не может быть перебит тем же осколком, что и основной провод.

Примечание для впечатлительных: на самом деле разработчики двигателей делают всё возможное, чтобы избежать нелокализованного разлёта, и действительно они случаются очень редко. Даже попадание крупной птицы в двигатель не сломает его. Но авиация — отрасль консервативная и мы закладываем в архитектуру противодействие всем потенциально возможным рискам.

Идеальный самолёт глазами инженеров. Лично мне взгляд технологов особенно симпатичен.

Форум Винского

Поиск дешевых авиабилетов
Бронирование отелей, вилл, апартаментов
Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников
Аренда автомобиля за границей и в России

Сравнение цен аренды авто у разных прокатчиков. Вы задаете параметры поиска – сайт находит вам автомобиль в заданном месте по самой низкой цене

Цены в рублях и оплата в рублях – для тех у кого только рублевый счет

Цены в Евро и оплата в Евро – для тех у кого счет в Евро и аренда в Европе

Страхование для туристов
Сайт Винского
Реклама на форуме Винского
  • Список форумовАЗИЯ форумИНДИЯ форумВиза в Индию, таможня и паспортный контроль в Индии
  • Изменить размер шрифта
  • Smartfeed
  • Блоги
  • Правила
  • Инструкции
  • FAQ
  • Галерея
  • Регистрация
  • Вход

Индия приостановила действие виз из-за коронавируса

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Индия приостановила действие виз из-за коронавируса

Pepsik » 11 мар 2022, 22:24

Re: Индия приостановила действие виз из-за коронавируса

_amina_ » 11 мар 2022, 23:11

Похоже, что так, туристов не пустят. До 15 апреля пока что
Несколько часов назад в Тиматике еще не было, но вечером внесли дополнение от сегодняшнего дня
https://www.iatatravelcentre.com/international-travel-document-news/1580226297.htm
Effective 13 March 2022:
9. All visa and e-visa are invalidated.
– This does not apply to diplomatic, official, UN/International Organizations, employment, project visas.
ссылка на пресс-релиз после экстренного заседания правительства:
https://pib.gov.in/PressReleseDetail.aspx?PRID=1606056

Обращаться к агенту, у кого брали билет. Но можете попробовать напрямую к перевозчику, хотя те обычно футболят к тем, у кого покупал

Re: Индия приостановила действие виз из-за коронавируса

klest61 » 12 мар 2022, 06:26

Re: Индия приостановила действие виз из-за коронавируса

shoorets » 12 мар 2022, 07:43

Re: Индия приостановила действие виз из-за коронавируса

Bucs » 12 мар 2022, 08:04

Re: Индия приостановила действие виз из-за коронавируса

Татьяна Осташевская » 12 мар 2022, 10:00

Re: Индия приостановила действие виз из-за коронавируса

Ltx » 12 мар 2022, 11:37

Re: Индия приостановила действие виз из-за коронавируса

klest61 » 12 мар 2022, 12:16

Re: Индия приостановила действие виз из-за коронавируса

_amina_ » 12 мар 2022, 12:43

Re: Индия приостановила действие виз из-за коронавируса

timkurbatov » 12 мар 2022, 12:54

Вот это поворооот!
Только 3 дня назад оформил электронную визу на месяц. Билеты международные, локальные, брони, переезды, туры. и все в период с 19 марта по 6 апреля.
Подскажите, может кто уже сталкивался с таким Форс-мажором, но можно ли вернуть деньги за:

1) Авиабилеты международные (я так понимаю рейсы теперь должны быть отменены?!)
2) Внутренние перелеты
3) Пошлина за визы (действительно только 3 дня назад сделал и по факту ей даже не дадут воспользоваться т.к. срок действия до 8 апреля)

Re: Индия приостановила действие виз из-за коронавируса

_amina_ » 12 мар 2022, 13:17

Re: Индия приостановила действие виз из-за коронавируса

klest61 » 12 мар 2022, 13:51

Re: Индия приостановила действие виз из-за коронавируса

klest61 » 12 мар 2022, 13:55

Re: Индия приостановила действие виз из-за коронавируса

sectar_x » 12 мар 2022, 14:22

Надеюсь, по аналогии с ситуацией в Израиле, авиакомпании отменят рейсы в Индию на этот период. Иначе какой-то абсурд, люди прилетят, а выйти не смогут.
А в случае отмены вам должны вернуть стоимость билетов, даже не возвратных.

Re: Индия приостановила действие виз из-за коронавируса

klest61 » 12 мар 2022, 14:29

Re: Индия приостановила действие виз из-за коронавируса

valha » 12 мар 2022, 14:34

Re: Индия приостановила действие виз из-за коронавируса

klest61 » 12 мар 2022, 14:40

Re: Индия приостановила действие виз из-за коронавируса

лапшарик » 12 мар 2022, 15:24

Re: Индия приостановила действие виз из-за коронавируса

MsKotovsky » 12 мар 2022, 15:26

У нас билеты в Дели с пересадкой в Стамбуле на воскресенье 15 марта и обратно таким же маршрутом на 27 марта. Покупали на Turkish airlines, выполняют они и Indigo. Обратились в Turkish – говорят, что у них НЕТ ИНФОРМАЦИИ об аннуляции виз, поэтому идите лесом.
Никто больше с турками не общался по поводу такого возврата?

Внутренние перелеты бронировали буквально недавно – 1 марта, тут у нас Indigo и Vistara. Indigo вроде согласились вернусь с удержанием 500 INR – вчера так писали в чате на сайте. Vistara предлагает полный возврат для билетов купленных до 1 марта включительно – звонить в кол-центр.

Re: Индия приостановила действие виз из-за коронавируса

_amina_ » 12 мар 2022, 15:46

Пляжи Гоа откроют: запуск авиасообщения с Индией в ноябре 2022 года для туристов из России — свежие новости

Последние новости об открытии границ Индии и России осенью 2022 года. В сложный период пандемии коронавируса закрыты многие направления, в частности авиасообщения, для отдыха. Не стал исключением и штат Индии – Гоа. Сейчас с оценки экспертов можно сказать, что есть вероятность возобновления рейсов по данному популярному для россиян направлению.

Будет ли открытие Гоа в ноябре 2022 года для россиян

Согласно прогнозам прием туристов на Гоа будет возможен после завершения прививочной компании. А закончена она должа быть уже к 31 октября 2022 года. Рассчитывая на это, правительство Гоа уже запросило разрешение на возобновление чартерных рейсов в штат. И оно будет получено уже через несколько дней. Это связано с тем, что в Гоа ориентируются на российский рынок. И если не открыть границы, страна, а в частности сфера туризма, потерпят существенные убытки. Многие страны в области туризма выживают именно за счет России. Такие заведения, как казино, Спа и массажные салоны посещать можно только привитым гражданам либо при предъявлении отрицательного теста нп коронавирус, сданного не позднее 72 часов назад. Если тест сдавали раньше, его к сведению не примут. Если говорить о протоколах возобновления работы гостиниц – они еще не возобновлены. Но в прошлое воскресенье министр здравоохранения заявил, что в отелях разрешат останавливаться только вакцинированные граждане. Будет это требование касаться организованных туристов, прибывающих на чартерных рейсах – пока непонятно.

Условия въезда в Гоа

В посольстве Индии подтверждают, что страна может быть открыта для туристов в ближайшее время. Скорее всего возвращение туристов будет поэтапным и постепенным. Возможно эта процедура начнется уже с октября 2022 г. Гражданам, прибывшим в Индию нужно будет предъявить отрицательный результат ПЦР-теста на коронавирус сданный не позже 72 часов до прилета в страну. Его документальное подтверждение, копию паспорта и посадочный талон необходимо загрузить на сайт международного аэропорта Дели или Гоа. Так же рекомендуется при себе иметь переведенный на английский язык сертификат о пройденной вакцинации. В нем проставляются сведения о сделанной прививке от коронавируса. Других дополнительных требований для посещения страны не предусмотрено. Однако пока еще рекомендовано в общественных местах надевать маски, держать дистанцию в 1,5 метра и иметь при себе дезенфицирующие средства. Туристические визы будут выдаваться на тех же условиях, что и до начала пандемии. Первые 500 тыс. виз страна намеревается раздать бесплатно. Однако, вероятнее всего, на каждую страну будут установлены свои лимиты.

Зачистка на пляжах Гоа

В Гоа сейчас наблюдается зачистка пляжей. Мишенью стали нищие, торговцы и граждане, распивающие алкоголь. Специально была создана туристическая полиция. Она патрулирует пляжные участки штата. Причиной рейда является открытие курорта для туристов, включая российских граждан. Остро беспокоит специалистов по туризму — пляж Калангут. Он самый многолюдный. Поэтому нуждается в круглосуточном патрулировании. Но сотрудников полиции не хватает. Представитель туристической службы пояснил газете, что они хотят, чтобы туристическая полиция сообщала им об «предпринимателях», которые устанавливают лежаки сверх разрешенной нормы. Правоохранители уже не один год воюют с продавцами товаров и услуг на пляжах. Самую серьезную проблему представляют местные. Они предлагают массаж, продают товары, продукты питания, напитки. Также проблемы предоставляют попрошайки. Их особенно гоняют правоохранительные органы. Вечерами на пляжах полицейских меньше. Поэтому в это время здесь можно встретить все больше продавцов. Однако в этоже время можно повстречать бродяг и нищих. Особенно часто на пляжах разгоняют граждан, которые употребляют на пляжах алкоголь.

Что с билетами, нужна ли виза и страховка

Регулярные рейсы в Дели уже возобновлены. Для посещения страны требуется предварительно оформить визу. Сделать это можно в Москве, Санкт-Петербурге либо во Владивостоке. Сейчас пока выдача виз приостановлена Подать ходатайство можно только по причине лечения, работы, обучения. При отсутствии договора страхования расходы на оплату медицинской помощи за рубежом несёт сам гражданин. Получается без страховки пересечь границу, конечно, можно. Однако это может стоить очень дорого. Проще приобрести недорогую страховку, это будет подстраховкой.

Работают ли туристические объекты

Уже сейчас в Индии, в том числе на Гоа открыты: рынки, магазины и супермаркеты, которые пока будут работать через день. Гоа для российских туристов — откроют или нет Магазины, с товарами первой необходимости и аптеки — будут работать ежедневно. Что касается туристических объектов, пока они закрыты. Однако к приезду туристов их откроют. Пляжи работают в полном объеме, несмотря на то что там идет зачистка.

Какие страны выдают визы россиянам в 2022 году

Этот материал обновлен 24.09.2021.

Все больше стран выдают визы путешественникам из России. Одни — без дополнительных условий, другие — только тем, у кого уже была виза.

В нашем списке — страны, которые выдают визы туристам. Мы не включили сюда государства, которые предлагают визу по прилете, например Египет. О них вы можете узнать в нашем интерактивном навигаторе.

Испания и Италия закрыты для путешественников, но визовые центры принимают документы. Португалия пускает туристов только на Мадейру.

Хорватия

Сколько стоит виза: 35 € (2980 Р ) — консульский сбор, 27,5 € (2340 Р ) — сервисный сбор

Кому выдают визу: всем желающим

Где подать документы: в визовых центрах Хорватии в Москве, Санкт-Петербурге и других городах

Срок оформления: 10 календарных дней

Греция

Сколько стоит виза: 35 € (по курсу визового центра — 3045 Р ) — консульский сбор, 1740 Р — сервисный сбор

Кому выдают визу: всем желающим

Где подать документы: в визовых центрах Греции в Москве, Санкт-Петербурге и других городах

Срок оформления: от 2 рабочих дней

Португалия

Сколько стоит виза: 35 € (по курсу визового центра — 3042 Р ) — консульский сбор, 30 € (2608 Р ) — сервисный сбор в Москве, 34,5 € (2999 Р ) — в других городах

Кому выдают визу: всем, у кого был любой двухлетний шенген и закончился с 1 января 2022 года до момента подачи на новую визу. Если турист не воспользовался предыдущей португальской визой, консульский сбор платить не нужно

Где подать документы: в визовых центрах Португалии в Москве, Нижнем Новгороде и других городах

Сроки оформления: 15 календарных дней

Испания

Сколько стоит виза: 3108 Р — консульский сбор, 1372 Р — сервисный сбор

Кому выдают визу: всем, у кого был любой шенген минимум на год. Срок его действия должен закончиться с 1 января 2018 по настоящий момент

Где подать документы: в визовых центрах Испании в Москве, Екатеринбурге и других городах

Срок оформления: 15 календарных дней

Италия

Сколько стоит виза: 35 € (2982 Р ) — консульский сбор, 38 € (3500 Р ) — сервисный сбор

Кому выдают визу: всем, у кого был итальянский шенген минимум на год. Срок его действия должен закончиться с 1 января 2022 по настоящий момент

Где подать документы: в визовых центрах Италии в Москве, Казани и других городах

Сроки оформления: 7—15 рабочих дней

Эстония

Сколько стоит виза: 35 € (2982 Р ) — консульский сбор, 11 € (937 Р ) — сервисный сбор

Кому выдают визу: всем желающим

Где подать документы: в визовых центрах Эстонии в Москве, Казани и других городах

Сроки оформления: 10 рабочих дней

Австрия

Сколько стоит виза: 35 € (2982 Р ) — консульский сбор, 38,76 € (3303 Р ) — сервисный сбор. При подаче документов не в Москве дополнительно взимают логистический сбор — 450 Р

Кому выдают визу: всем желающим

Где подать документы: в визовых центрах Австрии в Москве, Санкт-Петербурге и других городах

Сроки оформления: 10 рабочих дней

Венгрия

Сколько стоит виза: 35 € (2982 Р ) — консульский сбор, 17,5 € (1491 Р ) — сервисный сбор

Кому выдают визу: всем желающим

Где подать документы: в визовых центрах Венгрии в Москве, Владивостоке и других городах

Сроки оформления: 10 календарных дней

Болгария

Сколько стоит виза: 35 € (2982 Р ) — консульский сбор, 16,8 € (1431 Р ) — сервисный сбор

Кому выдают визу: всем желающим

Где подать документы: в визовых центрах Болгарии в Москве, Екатеринбурге и других городах

Сроки оформления: 10 календарных дней

Великобритания

Сколько стоит виза: 135 $ (9818 Р ) — консульский сбор

Кому выдают визу: всем желающим

Где подать документы: в визовых центрах Великобритании в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону

Сроки оформления: 3 недели

Ирландия

Сколько стоит виза: 60 € (5112 Р ) — консульский сбор за визу для однократного въезда, и 100 € (8520 Р ) для многократного, 3652 Р — сервисный сбор

Кому выдают визу: всем желающим

Где подать документы: в визовых центрах в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Омске, Ростове-на-Дону, Самаре и Саратове

Сроки оформления: от пяти рабочих дней до шести недель

Румыния

Сколько стоит виза: 35 € (2982 Р ) — консульский сбор

Кому выдают визу: всем желающим

Сроки оформления: 14 календарных дней

Сколько стоит виза: бесплатно

Кому выдают визу: всем желающим

Сроки оформления: до 5 рабочих дней

По про-визе нельзя въезжать на Кипр через третью страну

Шри-Ланка

Сколько стоит виза: 35 $ (2545 Р )

Кому выдают визу: всем желающим

Сроки оформления: 24 часа

Перед подачей на электронную визу нужно оплатить отель, страховку и ПЦР-тесты , которые сдают по прибытии

Таиланд

Сколько стоит виза: 40 $ (по курсу посольства — 3000 Р ) — консульский сбор, 1800 Р — сервисный сбор

Кому выдают визу: всем, кто хочет провести в Таиланде больше 30 дней. Для более короткой поездки достаточно оформить сертификат на въезд

Где подать документы: в визовых центрах Таиланда в Москве, Владивостоке и других городах

Сроки оформления: 5 рабочих дней

Сколько стоит виза: 20 OMR (3776 Р )

Кому выдают визу: всем, кто хочет оставаться в Омане от 14 до 30 дней. Для более короткой поездки россиянам виза не нужна

Сроки оформления: 24 часа

Кения

Сколько стоит виза: 51 $ (3709 Р ) — консульский сбор

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: