Вьетнам запустил проект по выдаче электронных виз

Виза во Вьетнам для россиян

Вьетнам любит россиян и делает нам поблажки. Для короткого отдыха в 2022 году виза не нужна совсем. А на срок от месяца и более виза будет бесплатной. Ну почти. Рассказываем, когда виза нужна, а когда нет, и как ее получить быстро и дешево.

Содержание:

Безвизовый въезд во Вьетнам для россиян

Без визы россияне могут отдыхать во Вьетнаме не более 15 дней — так обычно и поступают наши соотечественники, ведь по туру обычно дольше не ездят. Это самый простой выход: вы просто получаете бесплатный штамп!

Но для безвизового въезда во Вьетнам есть ряд условий:

  • Загранпаспорт должен быть действителен не менее 6 месяцев со дня въезда.
  • С последнего выезда из Вьетнама должно пройти более 30 дней (то есть бордер-раны, как в Таиланде, не прокатят).
  • Нужен обратный билет или билет в другую страну. У нас билеты на контроле никогда не спрашивали, зато их всегда проверяют во время регистрации на рейс. Советуем брони билетов и отелей скинуть на смартфон.

Внимание. День прибытия и отъезда считают за два полноценных дня, и фактически у вас остается 13 дней на отдых.

Важно: Оформите страховку! Это необязательно, но мы всегда ее покупаем. Стоит копейки, зато душа спокойна.

  • Куда поехать без визы
  • Секреты поиска дешевых авиабилетов
  • 7 правил покупки туров онлайн

Безвизовый Фукуок на 30 дней

Круто, что на Фукуоке можно находиться без визы 30 дней! Нужно только:

  • Прилететь туда международным прямым рейсом.
  • Жить только на Фукуоке, выезжать нельзя (кроме ближайших островов).
  • Билеты или брони обратно или в другую страну.
  • Иметь действительный загранпаспорт (еще полгода с даты въезда).
  • Сколько стоит отдых на Фукуоке
  • Лучшие пляжи на Фукуоке
  • 9 причин не ехать на Фукуок
  • Чем хорош Фукуок

(Фото: hmoong / flickr.com)

Виза во Вьетнам по прилете

Виза во Вьетнам по прилете вклеивается только в международных аэропортах страны. Хорошая новость — для россиян она бесплатная! Плохая новость: деньги выложить все-таки придется — за Approval Letter. Это платное письмо-приглашение во Вьетнам, которое нужно заказать онлайн в интернете.

Раньше это письмо-приглашение приходилось заказывать на вьетнамских сайтах на английском языке, а теперь появилась российская фирма, где всё на русском. Стало удобнее и быстрее.

Стоимость приглашения во Вьетнам в 2022 году:

  • 990 ₽ — на 30 дней, однократный въезд
  • 1090 ₽ — на 30 дней, мультивиза
  • 1390 ₽ — на 90 дней, однократный въезд
  • 1790 ₽ — на 90 дней, мультивиза.

Итак, как все происходит. Мы посещали Вьетнам трижды и каждый раз заказывали приглашение на 3 месяца с однократным въездом на этом сайте. Оплачиваем, получаем приглашение по электронной почте, распечатываем. В аэропорту заполняем анкету, к ней прикладываем загран, 2 фото, Approval Letter и отдаем в окошко, где оформляют визы. Там всегда очередь.

Ждем визу обычно 30-40 минут. Внимательно слушайте, когда выкрикивают имена — вьетнамцы так сильно коверкают их, что разобрать совершенно невозможно. Поэтому обычно кто-то из русскоязычных туристов помогает офицерам :)

  • Чем плох Вьетнам
  • Чем хорош Вьетнам
  • Таиланд или Вьетнам — где лучше

(Фото: hmoong / flickr.com)

Электронная виза во Вьетнам

Да, есть и такая — в экспериментальном режиме. Она однократная, на 30 дней, но можно продлить один раз во Вьетнаме. Стоит 25$. Для нее не нужно письмо-приглашение — только загранпаспорт, действительный 6 месяцев на момент въезда в страну.

Еще вам нужно ваше фото и фото главной страницы паспорта — их нужно будет загрузить на сайт.

Как получить электронную визу во Вьетнам:

  1. Зайдите на на сайт E-Visa. По ссылке вы сразу попадете на страницу, где есть инструкция на английском и откуда начинается заполнение данных.
  2. Поставьте галочку внизу и нажмите Next.
  3. Загрузите ваше фото и фото паспорта и заполните анкету на английском. Обратите внимание — имя и фамилию нужно писать так, как в вашем ICAO line на паспорте (это 2 нижние строчки).
  4. Запишите регистрационный код, чтобы вы смогли потом скачать визу.
  5. Оплатите (Payment). Выбирайте International card.
  6. Ждите 3 рабочих дня, придет письмо. Или проверяйте готовность сами.
  7. Скачайте и распечатайте. На паспортном контроле покажите.

Если остались вопросы, почитайте официальный сайт. Там же — список аэропортов, КПП и портов, через которые по этой визе можно въехать во Вьетнам и выехать.

Перед полетом прочтите:

(Фото: hmoong / flickr.com)

Как получить визу во Вьетнам в России в 2022 году

Долгосрочную визу и другие типы виз во Вьетнам можно получить в посольстве или консульстве Вьетнама в любой стране мира. Документы во всех странах одинаковы, отличается только цена.

Посольства есть в Москве, Владивостоке и Екатеринбурге. Адреса, телефоны и часы работы смотрите на официальном сайте.

Для получения вьетнамской визы вам нужны:

  • действующий загранпаспорт
  • 2 фото 3х4 или 4х6
  • заполненная анкета-запрос на оформление визы
  • письмо-приглашение во Вьетнам (Approval Letter).

Не забудьте про страховку — она необязательна, но мы всегда ее покупаем. Так спокойнее.

Approval Letter мы заказываем на этом сайте. Оставьте заявку, оплатите, и через несколько дней вам вышлют на e-mail Visa Approval code, который нужно будет распечатать и принести в посольство. Цена — от 990 до 1790 рублей, она зависит от срока действия визы.

Вьетнамские визы бывают одноразовыми и многократными. По сроку делятся на одномесячные, трехмесячные и шестимесячные. Какой срок запросите — такой и получите.

  • Летим зимой во Вьетнам!
  • ТОП курортов Вьетнама

(Фото: hmoong / flickr.com)

Оформление вьетнамской визы в других странах Азии

Большинство туристов не заморачивается с оформлением электронной визы во Вьетнам или в консульстве, потому что самый простой способ — заказать приглашение и получить визу по прилете.

Однако есть особые случаи, когда надо получать визу в консульствах в других странах. Обычно это дороже, чем виза по прилете.

Личный опыт путешественника, оформлявшего визу в Малайзии:

«Получал вьетнамскую визу в Куала-Лумпуре. Обратился в посольство с просьбой о получении визы. Попросили показать паспорт, после чего дали анкету на заполнение. Сказали отксерить первую страницу заграна и сделать фото 4х6. Сходил в заведение напротив здания, где успешно сделал и копии, и фото (обошлось в 20 ринггит). Пришел обратно, заполнил анкету в том же посольстве. Много данных не указывал, так как всего не знал. Написал только, где прописан, какова цель поездки и к кому. Отдал документы в окошко. Попросили оплатить 400 ринггит за трехмесячную визу — обменял доллары в обменнике, вышло что-то около 115 долларов. Забрал паспорт с визой буквально на следующий день». Источник: forum.awd.ru.

Читайте также:
Сколько лететь в Шри-Ланку из Ростова

На заметку тем, кто собирается получать визу во Вьетнам в столице Малайзии: адрес посольства в Куала-Лумпуре (Малайзия) — 4, Persiaran Stonor, 50450 Kuala Lumpur.

Штрафы за нарушение визового режима

По отзывам некоторых туристов, на паспортном контроле не сильно придираются и на лишний день отдыха во Вьетнаме могут просто закрыть глаза. Тем не менее официально установлен штраф за нарушение безвизового пребывания: 10$ за каждый день сверх установленного срока.

Но офицеры за превышение срока вынуждают платить крупную взятку. Так было с нашим другом — он заплатил 70$ за три дня.

Первое фото: Patrik M. Loeff / flickr.com.

Комментарии

НАША ИСТОРИЯ О ПРОДЛЕНИИ ВИЗЫ ВО ВЬЕТНАМЕ В 2016 ГОДУ

тем, кому не по нраву читать нашу историю или нет на это времени до листайте до момента МОРАЛЬ или ИТОГ.)
все началось с того, что откормленные и уставшие, мы выползли из самолета и, решив не заморачиваться, встали в ближайшую очередь, где народа поменьше. прошли быстро, визу поставили и недоуменно смотрели на огромную очередь в другое окошко, которая так и осталась стоять. через пару дней, решив полюбоваться визой, мы обнаружили, что она на 15, 15 КААААРЛ дней.

почитав форумы, мы узнали, что наш простой выход из аэропорта грозит нам 600$ возмездием.
всю ночь мы грызли ногти, чесали репу, кусали локти.
перерыли весь интернет, писали всем агентствам, турфирмам и путешественникам..
ЛЕТЕТЬ, ПЛАТИТЬ, КОРРУПЦИЯ, ШТРАФ, КАМБОДЖА, АГЕНСТВА, ГРАНИЦА, ВИЗА
мысли, тревоги и опасения роились в голове, пока она не отключилась и не заснула.

наутро, сердившись друг на друга, на ожидания и на Вьетнам, мы добрели до Меконга, который очень быстро унес наши печали и заставил смириться и отпустить около половины нашего бюджета, в конце концов это всего лишь деньги.. последние.. поэтому было решено за них бороться.

и так. у нас было три варианта:

первый: пытаться уговорами и взятками умолить какое-нибудь турагентство пойти на риск и поставить нам визу по своим каналам. в Кантхо таких не нашлось, а по телефону из Хошимина сказали, что все сделают, но — 300$ c человека..
второй: выехать на дешевом автобусе в дешевую Камбоджу и влететь на дорогом самолете с дорогими налогами и сборами (каждый пассажир должен заплатить Камбодже 20 долларов — недобровольное пожертвование на улучшение аэропорта) в Хошимин, где в аэропорту встать в нужную очередь, и показав approval letter, бесплатно получить заветный штамп. весь путь выходил около 250$ с человека..

третий: послать лесом этот Вьетнам, отправиться в Камбоджу, затем в Тайланд, и так далее, ибо на часть Азиатских стран действует одна виза, типо шенгенской. такой вариант вроде и подходит, но наше путешествие как вы знаете из инстаграмма позже совместилось с вот этими ребятами, а их одних мы оставить никак не могли

а самое обидное, что все эти новые законы и порядки установили буквально за несколько месяцев до нашего приезда. раньше все бэкпекеры делали бюджетный визаран, а лентяи продлевали визу за 50$ в любом агенстве.. но это же мы..)

решив, что лучше мы потратим деньги, чем нервы мы еще пошерстили интернет и нашли четвертый, самый занятный вариант.)

как оказалось, визу можно получить еще и во Вьетнамском консульстве Камбоджи, после чего, не тратя денег на перелет вернуться наземным транспортом. здесь мы решили считать только стоимость виз — Камбоджийской (25$ c человека) и Вьетнамской (точной цифры не было, но около 100$) а дорогу исключить, и превратить в еще одну страницу нашего путешествия.)

посетив Vietnam Embassy мы запрыгали от счастья, мало того, что виза делается ровно 15 минут, так еще и стоит всего 50$. на радостях мы пошли ждать в местный вариант pizza hut, где силой воли не позволили тратить себе лишних денег. именно с этих пор, зная, что вот так в один момент можно лишиться такой суммы, наше путешествие стало ультра экономным.

МОРАЛЬ:
отпустив из сердца и кошелька 600$, мы отдали всего 170$.)
не держитесь за деньги. они сыпятся, когда нужны..
как на тебя, так и из тебя

ИТОГ:
– виза во Вьетнам бесплатна на 15 дневный срок для граждан РФ

– зная, что ваша поездка не укладывается в этот срок, самый простой и дешевый способ получить визу по прилету. она бывает на 1 или 3 месяца. для этого необходимо всего лишь подать заявку в интернете на приглашение в страну (approval letter) и, прихватив 2 фото 3х4, встать в нужную очередь в аэропорту. сама виза бесплатна.)

– если, вы, так же как и мы, что-то сделали не так, то проще и дешевле ехать до ближайшего посольства Вьетнама в соседних странах. придется заплатить за визу в выбранную страну (Камбожда 35$ ) и вьетнамскую (25$ — 1 месяц 50$ — 3 месяца 75$ — 3 месяца, мультивиза). при этом приглашение не требуется, но вроде как ускоряет процесс.

-если вы ограничены по срокам, но не по финансам, то для вас вариант:
уплатить от 200$ согласившемуся на аферу турагентству,
слетать в ближайшую страну и обратно. виза будет бесплатна, но, опять же, необходимо подтверждение (делается 1-2 дня) цены на билеты в среднем от 100$, но бывают и отличные промопредложения (на Aviasales или SkySkaner)

Что такое электронная виза во Вьетнам для россиян

Вьетнам ежегодно посещают миллионы туристов со всех стран мира. Здесь много интересных достопримечательностей, комфортные пляжи, а также приемлемые цены на товары и услуги.

Читайте также:
Сколько лететь до Новосибирска от Владивостока

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Особенно туристам стоит знать, когда необходимо получать разрешение на въезд и как в этом случае оформляется электронная виза во Вьетнам для россиян.

Нужна ли она вообще

Туристам из России вьетнамская виза не понадобится только в том случае, если они будут пребывать в стране не больше 15 суток. Если же гражданин России планирует работать во Вьетнаме, учиться в любом образовательном учреждении либо пребывать в данном государстве более 15 суток, то ему придётся оформить визу. Получить её несложно – просто нужно учесть некоторые нюансы.

Дело в том, что Вьетнам относительно недавно открыл свои границы для граждан некоторых государств, в число которых входит и Россия. Также в экспериментальном режиме был введён упрощённый порядок получения разрешения на въезд – в виртуальном режиме.

Электронная виза доступна для граждан 40 государств. Из стран СНГ в этот перечень входят Россия, Белоруссия и Казахстан. Полный список можно посмотреть на веб-сайте вьетнамского консульства.

Электронная виза предполагает предварительное получение разрешения (приглашения) на въезд в форме письма-подтверждения (Letter of Approval), отправляемого на e-mail. При этом завершение процедуры оформления происходит при въезде в республику Вьетнам.

Для того чтобы получить в загранпаспорт визовый штамп, на пограничном контроле заявитель должен предъявить документы, перечисляемые ниже.

Электронная виза во Вьетнам для россиян представляет собой однократное разрешение на въезд с целью туризма. Заявка на неё подаётся на сайте evisa.xuatnhapcanh.gov.vn.

Тот, кто не хочет оформлять визу через интернет, всегда может пройти стандартную процедуру оформления разрешения на въезд во вьетнамском консульстве. Но при этом следует иметь в виду, что по срокам этой будет немного дольше, а по цене – немного дороже.

Гражданам России, желающим посетить Вьетнам, также следует знать, что срок безвизового пребывания во Вьетнаме не везде одинаковый.

Так, на о-ве Фукуок гражданин РФ может находиться не 15 дней, а вдвое больше. При этом он сразу должен прилететь на остров и не может выезжать оттуда в течение всего времени пребывания.

Образец загранпаспорта гражданина РФ

Документы, сроки и стоимость

При оформлении электронной визы во Вьетнам заявитель должен заполнить опросник по вышеприведённой ссылке, а также загрузить цифровое фото и скан главной страницы загранпаспорта.

Срок действия заграничного документа должен превышать срок поездки как минимум на 180 дней.

Письмо-подтверждение по отправленной заявке на электронную вьетнамскую визу поступит на указанный e-mail в течение трёх суток. Его нужно распечатать, чтобы потом предъявить по прилёту.

На пограничном контроле обладатель электронной вьетнамской визы должен предъявить следующие документы:

  • распечатанное письмо-подтверждение;
  • загранпаспорт;
  • 2 цветных фото 40×60 мм, сделанных в течение полугода.

Требования для визы в Японию перечислены тут.

Доступные способы

Электронная виза может быть оформлена тремя способами:

  • Первый способ заключается в оформлении через государственные сайты immigration.gov.vn, xuatnhapcanh.gov.vn. В конце процедуры оформления заявителю предоставляется код, по которому можно проверить статус рассмотрения заявки.
  • Второй способ – оформление на сайтах вьетнамских туристических фирм. Стоимость их услуг составляет не менее 15 долларов США.
  • Третий способ предполагает подачу электронной заявки принимающей организацией.

Оформление электронной визы во Вьетнам для россиян

В анкете нужно указать стандартные личные сведения:

  • фамилия и имя;
  • место и дата рождения;
  • вероисповедание;
  • реквизиты паспорта;
  • дата предполагаемого въезда в республику;
  • информация о детях, не достигших четырнадцатилетнего возраста, которые отправляются в путешествие вместе с заявителем.

При оформлении электронной визы заявитель должен иметь в виду, что приехать во Вьетнам он может только в один из 28 пунктов пограничного контроля. Это могут быть как воздушные и морские порты, так и сухопутные пункты контроля.

Важное требование, которое должен соблюдать заявитель при оформлении вьетнамской электронной визы, заключается в наличии билета на выезд из республики (либо обратно на родину, либо в какую-либо третью страну).

Требования к фото на визу во Вьетнам

Прочие особенности

По прилёту во Вьетнам иностранный гражданин также должен предъявить работникам пограничного контроля иммиграционную декларацию, в которой помимо реквизитов паспорта указывается адрес пребывания в республике.

При нахождении в стране по электронной визе важно соблюдать сроки пребывания. Как уже было упомянуто выше, электронная вьетнамская виза выдаётся либо на месячный срок, либо на трёхмесячный.

Отсчёт осуществляется с даты приезда, которая ставится одновременно с визовым штампом на пограничном контроле. При этом следует учитывать, что день въезда считается в любом случае.

Смотрите тут, сколько стоит виза в Японию.

Про визу в Бельгию самостоятельно читайте далее.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • 8 (800) 700 95 53

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Транспорт в Китае

  • Бизнес с Китаем
    • Оборудование из Китая
    • Светодиодные LED экраны
    • Игрушки из Китая
    • Закупка товаров из Китая: самостоятельно или через агента?
    • ПВХ ткани из Китая
    • Фрезерные и токарные станки из Китая
    • Промышленные прессы из Китая
    • Пресс-формы из Китая
    • Майнинг оборудование из Китая
    • Листогибочные станки из Китая
    • Поставки из Китая: советы бизнесменам
    • Китайское качество: мифы и реальность
    • Китайские вилочные погрузчики
    • Запчасти из Китая: покупка и доставка
    • Станки из Китая
    • Китайские самосвалы
    • Спецтехника из Китая
    • Как организовать производство в Китае
    • Контроль производства в Китае – Нужен или нет?
  • Бизнес туризм
    • Бизнес туры в Китай
    • Виза в Китай
    • Стоит ли ехать на Кантонскую выставку?
    • Безвизовый въезд в Китай 72/144
    • География производства в Китае
    • Что такое Гуаньси и как они влияют на бизнес и жизнь в Китае.
    • Airbnb в Китае: как снять квартиру на короткий срок
    • Провинция Чжэцзян
    • Транспорт в Китае
    • Поезда в Китае
    • С какой картой ехать в Китай
    • Погода и климат в Китае
    • Какие города посетить в Китае
    • Летим в Китай
    • Погода в Гуанчжоу
    • Аэропорт Гуанчжоу Байюнь
    • Авиабилеты Москва – Гуанчжоу
    • Табло аэропорта Гуанчжоу
  • Жизнь в Китае
    • Проблема с обменом долларов, привезенных из Китая. Как решить?
    • День образования КНР
    • Лучшие площадки для поиска работы в Китае
    • Новые условия для въезда в Китай 2022
    • Китайские драконы
    • Общие правила для въезда в Китай в период пандемии в 2022 году
    • Как оформить приглашение PU Letter для работы или бизнеса в Китае
    • Китайские приложения и социальные сети
    • Зодиакальные знаки городов Китая
    • Китайский зодиак
    • Контейнерный кризис
    • Категории иностранных работников в Китае
    • Как получить международный сертификат о вакцинации в Китае?
    • Что важно сделать перед отъездом из Китая?
    • Посещение больницы в Китае
    • Система медицинского страхования в Китае
    • Как найти отель, который принимает иностранцев в Китае
    • Руководство для прохождения вакцинации в Китае
    • Все о Цисицзе – китайском Дне Святого Валентина
    • Интернет-сервисы для поиска жилья в Китае
    • Как купить аналоги российских лекарств в Китае
    • Чайная церемония
    • Китайский чай
    • FAQ: Поездка в Россию и возвращение в Китай в 2022
    • Традиционная китайская медицина
    • Все о китайских палочках
    • Требования к оформлению грин-карты в Китае
    • Арт-зона Zinitang в Гуанчжоу
    • Лучшие университеты Китая 2022
    • Налоги для компаний в Китае в 2022 году
  • Логистика
    • Инкотермс 2010 условия поставки
    • Доставка оборудования из Китая
    • Организация доставки грузов из Китая
    • Особенности перевозок из Китая контейнером
  • Мебель из Китая
    • Производство мебели в Китае
    • Итальянская мебель из Китая – правда или миф?
    • Мебель для кухни
    • Брендовая мебель из Китая
    • Люстры и свет из Китая
    • Вопросы и советы по мебельным турам
    • Мебель из Китая
    • Мягкая мебель и диваны из Китая
    • Мебель для спальни и кровати из Китая
    • Преимущества мебельных туров в Китай
    • Сантехника из Китая
    • Преимущества покупки мебели в Китае
    • Элитная мебель
Читайте также:
Получение и оформление французского гражданства для россиян и украинцев

Многих кто собирается в Китай, интересует вопрос, на каком транспорте передвигаться внутри страны. Мы рассмотрим все вид транспорта и расскажем о их плюсах и минусах.

Китай страна имеющая население более 1,4 миллиарда человек. Чтобы обеспечить возможность передвижения такого количества людей, требуется развитая система общественного междугороднего и городского транспорта, и она в настоящее время действительно впечатляет. Давайте рассмотрим все виды транспорта для передвижения внутри страны.

Перелеты на самолете внутри Китая (внутренние рейсы)

Китай — большая страна и расстояния между городами может составлять тысячи километров. Если вам нужно преодолеть огромное расстояние, полет может сэкономить ваше время, а порой и деньги, так как зачастую авиабилеты могут стоить дешевле чем билеты на скоростной поезд. Например, проехаться на скоростном поезде из Гуанчжоу в Пекин обойдется вам в 860 юаней, а авиабилет можно приобрести за 500 юаней если позаботится о покупке заранее.

В Китае действует система динамического ценообразования, поэтому если регулярно поверять цены на билеты, можно найти очень привлекательные предложения.

Самые дешевые билеты на ранние утренние рейсы (до 9 утра), и поздние вечерние после 9 вечера. Покупая билет на вечерний рейс, учитывайте, что аэроэкспресс и метро из аэропорта заканчивает работу около 11 вечера, и до города вам придется добираться на такси.

Самые надежные авиакомпании осуществляющие внутренние рейсы: China Southern, China Air, China Eastern airlines, Hainan Airlines. Цены на билеты в этих авиакомпания несколько выше, но сервис, питание и удобства на высоте. Воздушный флот состоит в основном из современных авиалайнеров Airbus и Boeing, большинство из них оборудованы современными системами мультимедиа, слотами USB и вайфаем.

Китайские бюджетные авиалинии (Лоукостеры): Spring Airlines, 9 Air, West Air, China United Airlines, Joy air, Chengdu Airlines.
Как следует из названия, цены на рейсы таких авиакомпании самые низкие. Из минусов можно выделить: неудобное время вылета, в стоимость билета не включен багаж, питание и напитки на борту платные, низкий уровень сервиса, малое расстояние между сидениями.

Железные дороги в Китае

Китай, страна с самой большой протяженностью железных дорог в мире и занимает первое место по количеству скоростных поездов. Именно поэтому, путешествие на поезде является самым комфортным, доступным и быстрым вариантом передвижения по стране. Мы подготовили для вас целую статью об этом: Поезда в Китае.

Междугородние Автобусы в Китае

Автобусы дешевле, чем поезда, но медленнее и менее комфортны. Тем не менее, они являются хорошим вариантом, если у вас ограниченный бюджет и вы хотите насладиться поездкой и видами.
Автобусы не рекомендуются для поездок продолжительностью более восьми часов, так как они могут быть перегружены пассажирами, часто заполняющими проход своими вещами. Есть ночные спальные автобусы, которые имеют ряды двухъярусных кроватей (наподобие плацкарта), так что, по крайней мере, вы можете хорошо выспаться ночью.

Путешествие на автомобиле по Китаю

Китай не самая лучшая страна для передвижения на автомобиле; движение может быть чрезвычайно хаотичным, и водители часто игнорируют дорожные знаки и сигналы.
Чтобы арендовать машину и водить в Китае, сначала нужно получить китайские водительские права. Подробней о водительских правах для иностранцев: Как получить китайские права.

Для навигации в Китае загрузите Baidu Maps (китайская версия Google Maps) или Maps.Me, которые оба имеют автономную функцию, чтобы вы могли отслеживать свое местоположение в дороге. Загрузите карты заранее, чтобы не оказаться в месте, где нет Wi-Fi. Также в Китае отлично работают карты Apple maps, в то время как карты от гугл заблокированы.

Городской общественный транспорт

В большинстве крупных городов Китая есть система метро, которая является дешевой, быстрой и простой в навигации. Все четко обозначено на английском и китайском языках. Билеты можно купить в специальных терминалах установленных на станциях метро. Стоимость билета обычно составляет 2-10 юаней (20

Читайте также:
Растет популярность туров выходного дня

100 рублей), в зависимости от того сколько станции вам необходимо проехать.

Такси в Китае

Такси дешевы и многочисленны в Китае, и обычно это такси различных цветов (зависит от города) автомобили. Все такси в стране официальные, частный извоз запрещен. На лобовом стекле у такси имеется световой индикатор, если такси свободно – индикатор светится зеленым, если в такси есть пассажиры – красным.

В такси принято платить наличными или с помощью QR-кода, но варианты оплаты онлайн недоступны для туристов (с недавнего времени в Китае появилась возможность платить с помощью онлайн кошелька для туристов: Кошелек Алипэй для туристов). Стоимость такси в Китае рассчитывается по таксометру, и обычно составляет 2,5 юаня/километр (

25 рублей), в небольших городах стоимость ниже. Посадка в такси стоит 5-15 юаней (50-150 рублей), и в нее включено 2 километра пути. Если вы едете из аэропорта, к сумме может прибавится стоимость скоростной дороги, она оплачивается дополнительно к цене на таксометре.

Такси, как известно, трудно поймать в часы пик: утром с 8 до 9, и вечером с 18 до 20 часов. Так называемые «частники» являются незаконными, не советуем вам пользоваться их услугами, так как цены у них выше, и в конце поездки сумма может значительно вырасти.
DiDi, китайская версия Uber, чрезвычайно удобна и немного дешевле, чем обычные такси. Существует англоязычная версия приложения, и вы можете оплатить онлайн с помощью карты виза или mastercard. Советуем вам установить его до прибытия в Китай.

Общественный транспорт в Китае

Выбирая туры в Китай, нужно быть готовым ко многим вещам. Одна из самых распространённых проблем для русскоязычного туриста – это общественный транспорт Китая. Для многих эта проблема решается достаточно легко – организованные туры и заранее оплаченный трансфер от дверей аэропорта.

Но тем, кто путешествует самостоятельно, придётся заранее познакомиться с системой работы общественного транспорта Китая. Как и многие аспекты жизни в Поднебесной, эта сторона повседневного быта имеет свои, и далеко не всегда приятные особенности.

Рассмотрим самые востребованные способы передвижения по Китаю.

Автобусы, трамваи и троллейбусы в Китае

Сеть городских автобусов работает не менее исправно. В Китае очень эффективно борются с проблемой пробок. Пешеходные переходы в крупных городах стараются делать либо под землей, либо над ней. Это позволяет сократить число светофоров.

Перекрестки же превращают в огромные многоуровневые развязки. Автобусы в Китае бывают разные: есть современные, оснащенные кондиционером, электронным турникетом по оплате, электронной беговой линией, оповещающей о текущей и следующей остановке; а есть достаточно старые модели, которые ничем не примечательны.

Большинство автобусов оборудовано автоматическим спуском-подъемником, чтобы обеспечить комфортное размещение инвалидов в транспорте. В Китае тщательно соблюдается правило, следуя которому пассажиры входят в переднюю дверь, а выходят в заднюю.

Оплата за проезд может производиться по-разному: с помощью кондуктора, электронных систем или самостоятельно. В последнем случае пассажиры добросовестно кладут деньги в ящик рядом с водителем, невысокая стоимость проезда исключает появление “зайцев”.

Важно: Если в автобусе работает кондуктор, он спросит, до какой остановки Вы едете. Как правило, в таких случаях тариф зависит от расстояния, но билеты редко стоят дороже 5 юаней для внутригородских маршрутов и 20 юаней для междугородних направлений.

Трамваи и троллейбусы в Китае работают по аналогичной схеме. Стоит только помнить, что далеко не в каждом городе есть такая роскошь, как электрифицированный транспорт. Чаще всего маршруты трамваев в Китае имеют ограниченные ветки, о чём нужно помнить. Почти все схемы движения выложены в Интернет, правда – только на китайском языке.

Метро в Китае

Метро в Китае – самый быстроразвивающийся вид транспорта. На 2015 год в полную силу подземные линии работают в 29-ти крупных городах страны, а в ближайшие годы планируется запустить ещё 19 метрополитенов по всей Поднебесной.

Безусловное преимущество метро в Китае – это его скорость. Поезда приходят по строгому расписанию, время ожидания составов редко превышает 15 минут. За считанные минуты вагон метро доставит Вас в любой конец города, а в случае с Гонконгом или Гуанчжоу – даже в соседние города.

За безопасностью в китайской подземке следят строго. Рядом турникетами на каждой станции установлены рентгеновские рамки для сумок. Прежде чем пройти через «вертушку», нужно будет пропустить вперёд себя свою кладь, даже если это небольшая барсетка или дамская сумочка.

Важно: Купленный билет на метро в Китае нужно сохранять до конца поездки. При выходе из стации использованные билеты собираются в специальные контейнеры или отдаются персоналу в руки – для повторного использования. Если этого не сделать – придётся заплатить внушительный штраф.

Покупаются билеты либо непосредственно в кассе перед входом на станцию, либо в электронных терминалах, расположенных поблизости. Очереди в кассу существенно меньше, но с оператором придётся изъясняться либо по-китайски, либо на пальцах – английского или русского языка в Китае многие не знают.

Частые отзывы туристов о давке в китайском метро – не более чем слухи. Загруженность вагонов наблюдается лишь в вечерние часы пик на некоторых станциях Пекина, Шанхая или Гонконга. В остальное же время вагоны ходят относительно свободно, несмотря на огромный пассажиропоток метрополитена.

Большая часть станций китайского метро появилась после 1990-х годов. Это объясняет высокую технологичность залов, а также самих вагонов. Кроме громкой связи здесь можно увидеть множество мониторов и других атрибутов современной цивилизации.

Билет на одну поездку

Поезда и электрички в Китае

Поезда в Китае – самый популярный вид общественного транспорта. Со всеми вытекающими последствиями. Самое неприятное из них – это высокая загруженность вагонов даже на небольших расстояниях и многочисленные проблемы с билетами, особенно перед государственными праздниками и длинными выходными.

Билеты на междугородние направления поездов в Китае поступают в продажу за 10-15 дней до отправки. Выкупить билет за месяц невозможно, из-за высокого спроса. Как правило, за 4-5 дней до рейса билеты даже по непопулярным направлениям найти проблематично.

Читайте также:
Как организовать бюджетный отдых за границей

Как и во всём мире, в китайских вокзалах огромное внимание уделяется безопасности. Перед входом нужно будет пройти одну или даже две рамки металлоискателя, предварительно отдав багаж и ручную кладь на проверку через рентген.

Важно: На вокзалах в Китае доступ к перронам ограничен. После прохождения ворот безопасности можно смело занимать очередь к воротам на перрон. Как правило, очереди здесь очень длинные, и те, кто стоит впереди, сразу же побегут занимать свободные багажные отсеки в вагонах.

Поезда в Китае делятся на несколько типов – по степени комфорта вагонов и скорости передвижения:

  • Высокоскоростные поезда имеют категориюG. На них самые дорогие билеты, в вагонах есть только сидячие места. Скорость таких составов варьируется от 250 до 480 км/час;
  • Поезда категорийC иD имеют ощутимо меньшую скорость – 250 км/час у них это уже предел. По типу вагонов они сравнимы с поездами G и российскими купейными вагонами;
  • Маркировка Z есть только у поездов, соединяющих Пекин с другими городами. Это уже более привычные для россиян поезда с плацкартными, купейными и сидячими вагонами;
  • Билеты на поезда категорийT иK самые дешёвые. Как правило, в таких поездах преобладают общие и плацкартные вагоны, хотя есть и небольшое количество купе. Длительность поездок в них может превышать сутки.

Важно: Даже в поездах категории G в стоимость билета могут не включить использование элементарных удобств – например, мыла или туалетной бумаги. Чтобы получить их, нужно будет обратиться к проводнику и доплатить определённую сумму. Но лучше – иметь такие мелочи всегда при себе.

С вагонами-ресторанами в китайских поездах проблем нет. Некоторые направления имеют дополнительное обслуживание, но цены, мягко говоря, расстраивают. Намного дешевле будет купить «сухой паёк» в супермаркете и спокойно перекусить, любуясь видами из окна.

Проблема с переполненностью поездов в Китае актуальна всегда. Нужно быть готовым, что даже в самых дорогих поездах в определённые дни будут продаваться стоячие места, что резко уменьшает комфорт передвижения, но таковы реалии самой густонаселённой страны на планете.

Такси в Китае

Решив воспользоваться такси в Китае, стоит помнить о самом главном нюансе этого вида транспорта – в Поднебесной он практически полностью находится в руках частных компаний, поэтому цены на поездку, как и сами поездки, могут оказаться непредсказуемыми.

У аэропортов и вокзалов Китая существуют легальные зоны парковки такси. Почти у каждого стояночного места в любое время суток образуется длинная очередь из прибывших пассажиров – в Китае это нормальное явление. Иногда в очереди приходится стоять больше часа – и это тоже считается здесь нормой.

Все легальные таксисты в Китае работают по счётчикам. Как правило, тариф для коротких маршрутов – 10 юаней за километр. Для протяжённых поездок стоимость каждого километра уменьшается. За время ожидания, а также за каждую пробку счётчики отматывают свои тарифы.

Важно: В Китае у таксистов принято подбирать пассажиров на дороге. Как правило, они быстро договариваются с водителем о цене, которая никак не касается той стоимости, которая светится на таксометре.

Туристов китайские таксисты любят. Если пассажир имеет хотя бы начальные знания о языке, то эмоциональный разговор на всю дорогу обеспечен.

Цены на отдых в Китае

Рассказываем о ценах в Китае в 2022 году — билеты, еда, отели, транспорт, одежда и развлечения. Во сколько обойдется поездка в Поднебесную? Как сэкономить в путешествии?

Курс валют: 1 китайский юань (CNY) ≈ 11 RUB.

Содержание:

Цены на билеты

Где найти дешевые билеты? Используйте поисковики Авиасейлс и Skyscanner — они сравнивают цены всех авиакомпаний. Узнайте секреты поиска недорогих авиабилетов.

Перелет до Пекина и обратно на одного стоит от 19 тысяч рублей из Москвы и от 21 тысячи рублей — из Санкт-Петербурга. Билеты до Шанхая дороже: из Москвы — от 27,5 тысяч рублей, а из Санкт-Петербурга — от 29 тысяч рублей.

  • Самостоятельно в Китай
  • Виза в Китай для россиян
  • Из аэропорта Пекина в город

Цены на еду и продукты в Китае — 2022

Еда в Китае стоит дешевле, чем в Европе. Средний чек за комплексный обед в кафе за двоих — 60-70 юаней, а в ресторане — 200-250 юаней. В стоимость входит суп, второе блюдо из говядины или куриного мяса с гарниром и десерт. За бигмаг-сет на двоих в McDonald’s платят 70 юаней.

Цены на еду в Китае в 2022 году в кафе:

  • утка по-пекински, 0,5 кг — 17 юаней;
  • острый суп с рыбой — 25 юаней;
  • жареные куриные крылышки, 3 шт. — 21 юаней;
  • салат — 28-38 юаней;
  • гамбургер — 12 юаней;
  • лазанья — 3 юаня;
  • порция пельменей — 8 юаней;
  • чашка капучино — 15-20 юаней;
  • чайник с чаем, 0,5 л — 10-15 юаней;
  • десерт — 9-15 юаней;
  • мороженое-рожок — 2 юаня.

Чайная церемония в Китае (Фото: unsplash.com / @oriento)

Как и во всей Азии, китайцы любят уличный фастфуд. Недорогая, свежеприготовленная еда нравится и туристам.

Цены на фастфуд в Китае в 2022 году:

  • порция риса — 1 юань;
  • рыбные шарики, 6 шт. — 6,5 юаней;
  • суп из рисовой лапши — 5 юаней;
  • вареная кукуруза — 2 юаня;
  • рисовые пирожки с начинками — 2,5 юаня;
  • рис с добавками — 7-10 юаней;
  • мясные шашлычки — 1,5 юаня;
  • блинчики с начинками — 2-2,5 юаня.

Прилавки с фастфудом в Шанхае (Фото: unsplash.com / @hannynaibaho)

Продукты в магазинах по всему Китаю стоят примерно одинаково. Правда, в Пекине продуктовая корзина обходится немного дешевле, чем в Шанхае. Поскольку большая часть страны лежит в зоне умеренного пояса, цены на фрукты и овощи зависят от сезона.

Цены на продукты питания в магазинах Китая в 2022:

  • белый хлеб, 0,5 кг — 11-15 юаней;
  • молоко, 1 л — 12-16 юаней;
  • яйца, 12 штук — 11-16 юаней;
  • сыр, 1 кг — 85-125 юаней;
  • рыба, 1 кг — 15-25 юаней;
  • креветки, 1 кг — 15-60 юаней;
  • мясной фарш, 1 кг — 20 юаней;
  • печенье, 100 г — 5-6 юаней;
  • шоколад, 100 г — 20 юаней;
  • фрукты, 1 кг — 3-7 юаней;
  • картофель, 1 к — 3 юаня;
  • помидоры, 1 кг — 5 юаней;
  • арбуз, 1 шт. — 2 юаня;
  • сок, 1 л — 14,5 юаней;
  • вода, 1,5 л — 2 юаня.
Читайте также:
Где жить студенту в Германии: варианты жилья

Цены на алкоголь в Китае в 2022 году:

  • бутылка китайского пива, 0,5 л — 2-10 юаней;
  • пиво “Циндао” — 5-7 юаней;
  • банка импортного пива, 0,33 л — 20-25 юаней;
  • вино, 0,7 л — 90-100 юаней;
  • водка “Абсолют”, 0,7 л — 120 юаней.

Сетевой магазин Lawson в Шанхае. В Пекине — несколько десятков, в Шанхае — больше 700 точек (Фото: unsplash.com / @shams_of_tabiriz)

Цены на отели в Китае — 2022

Ищите отели со скидками на Румгуру. Вот главные правила поиска отелей.

Стоимость жилья в Китае зависит от региона, удаленности от центра города, остановок общественного транспорта и достопримечательностей. В Пекине цены на отели чуть выше, чем в Шанхае. Неплохие апартаменты и номера в отелях 3* в центре можно снять за 45-50$.

Цена двухместного номера-стандарт в Пекине и Шанхае в 2022 году:

Пекин Шанхай
Гестхаус 30$ 20$
Отель 1* 40$ 25$
Отель 2* 45$ 30$
Отель 3* 50$ 35$
Отель 4* 60$ 50$
Отель 5* 80$ 80$

Цены на транспорт в Китае

Самый дешевый вид общественного транспорта в Китае — автобус. Поездки на короткие расстояния до 1,3 км стоят 1 юань. Езда в кондиционированных автобусах — 2 юаня. Такой транспорт легко узнать по рисунку снежинки, который размещен рядом с номером. Средняя цена автобусной поездки по Пекину и Шанхаю — 2-3 юаня. Водитель не разменивает деньги и не дает сдачу пассажирам. Месячный проездной на автобус стоит 200 юаней.

Проезд в метро и на поезде-электричке — 2 юаня. В крупных городах Китая цены на скоростной электротранспорт зависят от количества остановок.

Метро в Пекине (Фото: Lαin / flickr.com)

Минимальная цена поездки на такси в Китае — 10 юаней. Тариф за 1 км пути зависит от города и начинается от 2,3 юаня. Посадка в машину в Пекине обойдется в 13 юаней, а в Шанхае — 14 юаней. За час ожидания пекинские таксисты просят 50 юаней, а в Шанхае — 37 юаней. Дорога на такси в аэропорт Пекина стоит 50 юаней.

Цена бензина в Китае в 2022 году тоже зависит от города. В Пекине 1 л стоит 7,04 юаня. В Шанхае чуть дороже — 7,16 юаней.

Трафик в Шанхае. Справа знак выделенной полосы для автобусов в час пик (Фото: unsplash.com / @dnevozhai)

Цены на одежду в Китае — 2022

Товары, которые сделаны в Китае, продают по всему миру, но больше всего их в самой Поднебесной. Что лучше покупать в Китае и выгодно ли заниматься шопингом? Брендовые вещи есть в любом китайском городе, и стоят они недорого.

Цены на одежду в Китае в 2022 году:

  • дешевые джинсы — от 50 юаней;
  • джинсы Levi’s 501 — от 450 юаней;
  • летнее платье Zara — 230 юаней;
  • пара кроссовок Nike — от 600 юаней;
  • мужские кожаные туфли — от 650 юаней.

Из путешествия по стране советуют везти качественный фарфор, изделия из нефрита, жемчуг, шелковую одежду, китайский чай и часы. Туристы охотно берут электронику и бытовую технику известных мировых брендов.

Лавка с китайскими сувенирами (Фото: unsplash.com / @sachleno)

Цены в Китае на достопримечательности и развлечения

Ищите авторские интересные экскурсии на сайтах Sputnik и Tripster. Индивидуальные и групповые, без толп туристов и на русском языке.

В столице Китая туристы с удовольствием знакомятся с историей и традициями Поднебесной. Некоторые покупают экскурсии, а другие путешествуют по городу самостоятельно. Цены на достопримечательности и развлечения в Пекине:

  • Входной билет парк Beihai — 10 юаней.
  • Храм в парке Beihai — 15 юаней.
  • Буддистский храм Yonghegon Lama — 15 юаней.
  • Храмовый комплекс Шаолинь — 100 юаней.
  • Китайская стена — 45 юаней.
  • Канатная дорога — 60 юаней.
  • Билет в Запретный город Гугун — 40 юаней.
  • Билет для входа в парк рядом с Храмом неба — 35 юаней.
  • Единый билет для визита в зоопарк, к пандам и в океанариум — 130 юаней.
  • Единый билет в Летний дворец и парк — 60 юаней.

Панда по имени Хуаньхуань поедает бамбук в пекинском зоопарке (Фото: unsplash.com / @kimble928)

Самый большой и богатый город Китая — Шанхай — привлекает туристов колоритными достопримечательностями, музеями, парками и аттракционами. Процветающий мегаполис настолько красив, что его называют Восточным Парижем. Цены на развлечения и экскурсии в Шанхае:

  • Обзорная поездка по городу — 300 юаней.
  • Океанский аквариум — 135 юаней.
  • Сад Юань — 40 юаней.
  • Музей науки и технологии — 45 юаней.
  • Музей раритетных автомобилей — 60 юаней.
  • Телебашня “Жемчужина Востока” — вход на все уровни 220 юаней.
  • Шанхайский зоопарк — 140 юаней.
  • Экскурсия в деревню Чжуцзяцзяо — 670 юаней.

Многие отдыхающие ходят на массаж. Сеанс массажа ног продолжительностью 40 минут стоит 30-40 юаней. Массаж тела обойдется в 50-60 юаней.

Вид на телебашню “Жемчужина Востока” (“Восточная жемчужина”) с Западной Нанкинской улицы, Шанхай (Фото: unsplash.com / @benjp)

Как сэкономить в Китае

  • Ешьте в заведениях для самих китайцев. Так вы познакомитесь с традиционной китайской кухней и заплатите меньше. Порции в Китае большие и сытные. Блюдо в кафе стоит 7-15 юаней, а в ресторанах 15-30 юаней. Если вам не нравится острая еда, попросите при заказе бу яо ла — “не хочу острого”.
  • Чтобы не тратить лишние деньги в кафе и ресторанах, снимите апартаменты или квартиру с кухней и готовьте сами.
  • Цены в Китае ниже на рынках на 20-30%, чем в супермаркетах. Торгуйтесь, и продавцы охотно снизят цены. Спрашивайте на китайском “сколько стоит” — дуо шао чьен. Китайцам нравятся покупатели, которые говорят на их языке. Они становятся сговорчивее, и торг получается в разы эффективнее.

Полезные слова на китайском для путешественника:

    • На больших оживленных дорогах возле веток легкого метро расположено жилье подороже. Недорогие гестхаусы и отели ищите в кварталах, куда добираются на автобусах.
    • Во время бронирования жилья обращайте внимание на мелкий текст об отеле или апартаментах. Обычно там указана информация о дополнительных налогах — 12-16%. В стоимость номеров с кухней могут отдельно включить пользование посудой. Плату за это в размере 15-30 юаней берут один раз за время проживания.
    • Если вы остановились в дорогом отеле, узнайте о бесплатных маршрутках до ближайших достопримечательностей. Их расписание есть на ресепшене.
    • Цены на одежду в Китае, как и на еду, различаются в зависимости от региона. В Шанхае вещи чуть дороже, чем в Пекине, поэтому выгоднее заниматься шопингом в столице страны.
Читайте также:
Сколько стоит перелет Хабаровск — Москва

Цены на продукты в магазине Китая

  • Одежда и обувь, которую в супермаркетах и моллах продают за большие деньги, на рынках стоит в несколько раз дешевле.
  • Сэкономить на покупках легко во время распродаж. Они бывают на китайский Новый год, Праздник середины осени и 1 октября — день образования страны.
  • В аэропорту при вылете любой турист может вернуть налог на добавленную стоимость, который составляет 17% от стоимости совершенных покупок. Tax Free в Китае работает хорошо, но магазинов, которые грамотно оформляют документы на возврат денег, немного. Правильно заполненный Tax Free Cheque легче получить в больших торговых комплексах. Имейте в виду, что места возврата налога или Refund Point в Пекине и Шанхае открыты только по будням.

Поднебесная во мраке: китайский энергетический кризис грозит мировой экономике

Китай переживает сильнейший за много лет энергетический кризис: из-за нехватки электроэнергии в стране останавливаются промышленные предприятия и регулярно ограничивается энергоснабжение жилых домов. Возникла эта ситуация из-за быстрых темпов восстановления Китая после пандемии, в результате чего спрос на электричество опередил предложение. Еще недавно главным риском для мировой экономики, исходящим от Китая, считались дефолты закредитованных компаний КНР, однако теперь на первый план выходят проблемы в энергетике. Возможные потери компаний по всему миру из-за очередного нарушения глобальных товарно-логистических цепочек уже оцениваются в десятки миллиардов долларов, а надежды на быстрое замещение угольной генерации Китая зеленой энергией выглядят все более несбыточно.

Призывы руководства партии и правительства к населению и бизнесу экономить электроэнергию были постоянным фоном новостей из Китая на протяжении нескольких месяцев. Некоторые из этих сообщений выглядели вполне двусмысленно, — например, под предлогом энергосбережения повсеместно началась борьба с майнингом криптовалют, которые давно попали под подозрение китайского руководства по совершенно другим причинам. Но к концу сентября точечные проблемы в энергетике слились в полномасштабный кризис: отключения электричества приобрели регулярный характер, затронув крупнейшие промышленные районы страны.

В частности, в юго-восточной провинции Цзянсу, одной из богатейших в стране, было остановлено почти 150 предприятий, а для более чем тысячи заводов и фабрик был введен режим энергоснабжения «два часа через два». С ограничениями в подаче электричества столкнулись и компании в еще одной важнейшей для экономики КНР провинции Гуандун, а в северо-восточных провинциях Хэйлунцзян, Цзилинь и Ляонин отключения затронули главным образом жилые районы, несмотря на существенное похолодание.

В общей сложности энергетический кризис проявился как минимум в двух десятках регионов Китая, на которые приходится две трети ВВП страны; по сообщению агентства Bloomberg, проблемы ощутили на себе такие отрасли, как автомобилестроение, производство электроники, металлургия, химпром, мебельная промышленность и т. д. Нехватка электричества уже отражается в экспортной статистике Китая по энергоемким товарам. Например, экспорт алюминия из КНР за восемь месяцев этого года снизился более чем на 10%, а экспорт стальной продукции с апреля по август упал с почти 8 млн тонн до 5 млн тонн.

Еще одним сигналом о критической ситуации стало недавнее обращение Государственной электросетевой компании Китая к российской «Интер РАО» с просьбой увеличить поставки электроэнергии. Еще в 2012 году между ними был заключен 25-летний контракт на совокупный импорт из России 100 млрд кВт·ч электроэнергии, однако в последние три года использовалось лишь меньше половины пропускной способности построенных для этого сетей (6−7 млрд кВт·ч). В 2018−2022 годах «Интер РАО» поставляло в Китай в среднем порядка 3,1 млрд кВт·ч, но с 1 октября увеличит экспорт примерно на 90% по сравнению с плановыми объемами.

Сейчас поступающие из Китая сводки с энергетического фронта складываются в картину экстренной мобилизации. На прошлой неделе китайский вице-премьер Хань Чжэн в ходе экстренного совещания призвал всех ответственных чиновников и государственные компании предпринять все возможные усилия для стабильного энергоснабжения страны. Такую же риторику использовал и Китайский совет по электроэнергетике, заявивший несколько дней назад, что поставки угля в страну будут увеличиваться любой ценой. И это не метафора, поскольку мировые цены на уголь сейчас регулярно обновляют рекорды точно так же, как и цены на газ. По данным международного ценового агентства Argus, в конце сентября котировки австралийского энергетического угля достигли максимальных показателей $ 203,65 за тонну, увеличившись за неделю почти на 13%.

Но для Китая из-за политического конфликта с Австралией уголь из этой страны теперь недоступен — китайские власти еще в прошлом году отказались от его импорта, переключившись на поставки из Индонезии, России, США, Канады и других стран. В результате за восемь месяцев импорт угля в КНР сократился на 10% к январю — августу прошлого года (до примерно 198 млн тонн), а теперь его приходится искать буквально по всему миру. Например, юго-восточная провинция Чжэцзян, также столкнувшаяся с пиковыми нагрузками на энергосистему, была вынуждена возобновить импорт угля по железной дороге из Казахстана, который обходится дороже, чем морские поставки. Летом местная энергетическая компания также впервые ввезла уголь из США. Кроме того, по сообщению Reuters со ссылкой на китайские источники, сейчас с таможенных складов активно выбирается австралийский уголь, который лежал на хранении целый год после того, как китайские власти фактически ввели запрет на его ввоз.

Ситуация усугубляется еще несколькими обстоятельствами. Прежде всего, найти уголь на мировом рынке действительно непросто, поскольку серьезную его нехватку сейчас испытывает еще один крупнейший потребитель — Индия, где угольная генерация обеспечивает более 70% производства электроэнергии. О масштабе проблем свидетельствует такая недавняя статистика: на 29 сентября на 16 из 135 индийских ТЭС запасов угля не было вообще, а более половины электростанций имели резерв менее чем на три дня. Спрос на электроэнергию в Индии подскочил в связи с выходом экономики из серии коронавирусных локдаунов — с похожими проблемами столкнулся и Китай, сделав ставку на восстановление прежних темпов роста в кратчайшее время.

Читайте также:
6 вещей, которые не стоит носить за границей

Однако быстро оказалось, что этот рост не вполне адекватно обеспечен энергоносителями, даже несмотря на резкое увеличение собственной добычи угля — в первом полугодии ее объем вырос на 6,4%, до 1,95 млрд тонн. Тем временем производство электроэнергии в Китае за восемь месяцев увеличилось на 13%, и основная нагрузка легла именно на угольные электростанции, поскольку уровень воды в водохранилищах ГЭС сильно снизился из-за летней жары. В результате тепловые электростанции сработали на пределе, сжигая запасы угля, так что власти были вынуждены обратиться к шахтерам в северо-восточных регионах Шаньси, Шэньси и Внутренняя Монголия с призывом срочно увеличить добычу.

Ситуация выглядит тем более драматично, что китайская экономика по-прежнему остается заложником угля, на который приходится порядка 57% энергогенерации в стране, а международное давление на власти КНР с требованием снижать выбросы парниковых газов постоянно нарастает. Несколько дней назад председатель КНР Си Цзиньпин в своем онлайн-выступлении на сессии Генеральной Ассамблеи ООН заявил, что Китай больше не будет участвовать в строительстве угольных электростанций в рамках своего международного проекта «Один пояс — один путь», хотя раньше очень активно поддерживал это направление в таких странах, как Пакистан или Египет.

До недавнего времени китайским властям так или иначе удавалось смягчать все более жесткие экологические требования, — например, Китай декларирует цель добиться полной декарбонизации своей экономики не к 2050 году, как Евросоюз, а десятилетием позже, причем заявляет, что пик потребления нефти и газа будет достигнут к 2025 году, а пик выбросов — к 2030 году. Усилия Китая по выводу из эксплуатации «грязных» угольных электростанций действительно довольно масштабны, но пока они несопоставимы с объемом ввода новых ТЭС. Так, в прошлом году, по данным неправительственной организации Global Energy Monitor, Китай построил 38,4 ГВт новых угольных электростанций — в три с лишним раза больше, чем во всем остальном мире (11,9 ГВт), а вывел из эксплуатации лишь 8,6 ГВт угольных мощностей.

«Учитывая, что новые угольные электростанции все еще строятся и Китаю потребуются дополнительные металлургические заводы, следует ожидать, что уголь будет продолжать играть значительную, хотя и снижающуюся, роль в течение многих лет», — прогнозируют исследователи Высшей школы экономики в своей аналитической записке, посвященной развитию энергетики Китая в период XIV пятилетнего плана, утвержденного в нынешнем марте. Они обращают внимание на то, что некоторые «зеленые» амбиции, которые Китай декларировал совсем недавно, в этот документ не вошли. К примеру, в конце прошлого года Си Цзиньпин в выступлении на виртуальном климатическом саммите под эгидой ООН говорил, что к концу десятилетия выработка солнечной и ветровой энергии в Китае достигнет 1,2 тераватта (ТВт). Но в пятилетний план до 2025 года эта цель не вошла, а целевые показатели по установленной мощности возобновляемых источников энергии (ВИЭ) установлены не были. Два энергетических сценария XIV пятилетки предполагают довольно косметическое сокращение доли угольной генерации — при столь же скромном увеличении потребления энергии из ВИЭ, к которым в Китае относятся «мирный атом» и гидроэнергетика.

Нынешний энергетический кризис в целом наглядно продемонстрировал истинную цену ожиданий, что заместить угольные электростанции ветряными установками и солнечными панелями Китаю удастся быстро и относительно безболезненно. Абсолютные показатели ввода мощностей ВИЭ действительно могут впечатлять. По данным Национального энергетического управления КНР, в 2022 году в стране были построены ветровые электростанции общей мощностью 71,67 ГВт. Это был не только национальный рекорд, превысивший уровень 2019 года втрое, но и достижение глобального масштаба: во всем остальном мире мощность новых ветряных установок составила лишь 60,4 ГВт. Кроме того, в 2022 году в Китае было введено 48,2 ГВт солнечных мощностей.

Но на относительной шкале доля ВИЭ в китайском энергобалансе по-прежнему мизерна, а главное, эти источники энергии в лучшем случае лишь дополняют традиционные. Как отмечают специалисты ВШЭ, несмотря на быстрый рост производства энергии на основе возобновляемых источников, в 2019−2022 годах выработка угольных электростанций увеличилась на 330 ТВт·ч, или почти на 7%. Международное сообщество ожидало от климатической политики КНР резкого перехода к углеродной нейтральности — «прыжка», который на поверку оказался «ползком», отмечает в своем комментарии к новому пятилетнему плану Чжан Шувэй, главный экономист исследовательского центра Draworld Environment Research.

Выходом из тупика может стать строительство новых крупных гидро- и атомных электростанций, и мегапроекты в этих сегментах энергетики у Китая в самом деле есть. В гидроэнергетике Китай хочет построить еще один циклопический объект, сопоставимый с самой большой в мире ГЭС «Три ущелья» на реке Янцзы мощностью 22,5 ГВт, имеющей 32 энергоблока. В прошлом году на реке Цзиньша, притоке Янцзы на юго-западе Китая, началось возведение ГЭС «Байхетан» мощностью 16 ГВт, которая будет производить 60 млрд кВт·ч электроэнергии в год. А в атомной энергетике в нынешнем мае вместе с «Росатомом» началось строительство седьмого и восьмого блоков Тяньваньской АЭС и третьего и четвертого блоков АЭС «Сюйдапу». К 2025 году Китай планирует увеличить установленную мощность атомной энергетики с нынешних 52 ГВт до 70 ГВт.

Но все это пока относительно долгосрочные планы на фоне энергетического кризиса, который застал врасплох многих мировых аналитиков. В последние месяцы эксперты активно обсуждали проблемы крупных китайских компаний наподобие застройщика Evergrande, которые из-за проблемной задолженности оказались на грани дефолтов, способных навредить всей мировой экономике. Теперь же аналитики оценивают как вполне реальные перспективы замедления китайской экономики из-за энергетических проблем и расползание токсичных эффектов далеко за пределы КНР.

Американский инвестиционный банк Goldman Sachs уже снизил свой прогноз экономического роста Китая до 7,8% по итогам этого года против прежней оценки в 8,2%. А британская компания Russell Group, занимающаяся моделированием и анализом рисков, подсчитала, что ограничения потребления электроэнергии в Китае могут нарушить глобальные товарные потоки в общем объеме до $ 120 млрд. Наиболее затронутым отключениями электроэнергии сегментом китайского производства аналитики назвали многострадальные микросхемы, дефицит которых на мировом рынке по-прежнему не преодолен. Кроме того, нехватка электричества сильно затронула производство бытовой электроники, одежды, игрушек. Если сбои в энергоснабжении продлятся больше месяца, прогнозирует Russell Group, это может негативно повлиять на многие компании, которые сейчас торопятся сделать запасы товаров перед сезоном новогодних продаж.

Читайте также:
Владикавказ – - Как С Добром Добраться! Маршрут проложить

Цены в Китае в 2022 году

Китайская Народная Республика занимает огромную площадь в Азии. Цены в Китае зависят от региона. Многие едут в Китай, потому что большинство товаров и услуг там дешевле, чем в России.

Визу в Китай гражданам России оформить проще чем шенгенскую для поездки в европейские страны. Для приграничных городов существует безвизовый въезд и пересечение китайской границы.

Чем привлекают иностранцев Китай в 2022 году

Жители других государств мира, особенно Европы и Америки, едут в КНР не только с туристическими целями. Сейчас многие отправляются в Китай учиться или работать.

Те, кто жил некоторое время в Китае, отмечают, что стоимость продуктов, ЖКХ, аренды или покупки квартиры, одежды, обуви, аксессуаров, техники, в том числе и компьютерной, гораздо ниже, чем цены в Европе и США.

Рост потребительского спроса со стороны иностранцев способствовал развитию интернет-платформ, где можно купить всё необходимое. Многих не смущает, что доставка техники или одежды из Китая занимает несколько недель, а иногда и месяцев.

Цены на товары из Китая в 2-3 раза ниже, чем в РФ или других странах постсоветского пространства. Покупатели часто получают часть средств назад в виде кэшбека, бонусов и скидок на следующие покупки.

Привлекают цены в Китае в 2022 г. и работников-иностранцев. Из-за невысокой стоимости ЖКХ, в том числе электроэнергии и воды, бизнесмены открывают в КНР офисы своих компаний или создают ИП.

Узнайте подробнее об уровне жизни в Китае из статьи на нашем сайте.

Продукты

На сайте «Мирового атласа данных» указаны актуальные цены на продукты в магазинах и кафе Китая.

Проанализировав их, можно сделать выводы:

  • продукты в Китае дешевле, чем в Европе и Америке;
  • иностранные туристы могут позволить себе каждый день питаться в ресторане или кафе;
  • самостоятельное питание не будет забирать большую часть зарплаты;
  • обед или ужин в Макдональдсе стоят мало;
  • самая дешёвая еда продаётся на улицах, поэтому китайцы и иностранцы редко готовят.

Еда и напитки в ресторанах и кафе стоят в разных регионах страны практически одинаково. Только в Пекине цены могут быть немного выше, чем в других городах. Стоимость фруктов и овощей зависит от сезона и части КНР.

Владелец и руководитель сайта Visasam.ru Борис Соколов побывал во многих городах Китая, попробовал местную еду и посмотрел на достопримечательности страны.

Цены в китайских магазинах в 2022 году:

  • 1 литр молока – от 12 юаней;
  • 12 яиц – от 11 юаней;
  • 0,5 кг риса – около 3 юаней;
  • хлеб белый – от 11 юаней;
  • 1 кг креветок – от 15 юаней;
  • 1 кг рыбы – от 15 юаней;
  • 1 кг сыра – от 85 юаней;
  • 1 кг картофеля – от 3 юаней;
  • 1 кг томатов – 5 юаней;
  • вода – 1,5 юаня;
  • водка – 120 юаней;
  • пиво китайское – от 2 юаней;
  • вино – от 90 юаней.

Цены в Китае на еду в супермаркетах и сетевых магазинах в центре города и на окраине одинаковые. Поэтому не нужно ехать далеко, чтобы купить мясо или овощи подешевле.

Уличный рынки в китайском городе Сиань

Цены будут ниже только на рынке, ведь там местные жители и иностранцы торгуются. Покупать еду и продукты питания надо там, где их приобретают сами китайцы.

Смотрите в видео: цены в супермаркетах Китая.

Стоимость комплексного обеда в кафе зависит от категории заведения.

  • утка по-пекински – от 17 юаней;
  • салат – от 28 юаней;
  • лазанья – 3 юаня;
  • пельмени – 8 юаней;
  • острый суп – 25 юаней.

Местный фаст-фуд готовят прямо на улице. Порция риса обойдётся в 1 юань, варёная кукуруза – в 2 юаня, шашлыки из мяса – от 1,5 юаней.

(Фото by Boris Sokolov © город Пекин)

Стоимость питания в кафе

Город Название блюда в кафе Цена в юанях Цена в рублях
Гуангчжоу Большая тарелка пельменей 8 77
Обед в Макдональдс от 40 От 384
Жареные макароны с овощами 6,50 62
Жареные крылышки 21 201
Гуилинь Жареные сосиски 2,5 24
Пельмени с говядиной 5 48
Рис с жареной уткой 12 115

Цены в магазинах в долларах США

Город Товар
Питьевая вода Куриная грудка Хлеб Пачка сигарет
Сиань 0,65 4,53 1,78 3,15
Гаосюн в Тайване 1 8,30 1,49 3,32
Чэнду 0,44 3,87 1,03 2,94
Нанкин 0,85 3,46 1,36 2,36
Хабардин 0,45 6,27 2,37 1,30
Суйфень 0,66 4,10 1,64 1,53
Гонконг 1,72 8,11 1,40 6,44
Тайбэ 0,97 7,25 1,29 2,47
Пекин 0,65 4,53 1,78 3,15

Недвижимость

Цены на жильё в Китае определяются следующими факторами:

  • приоритетность региона;
  • удалённость от центральных районов города;
  • количество остановок общественного транспорта;
  • наличие достопримечательностей;
  • развитость инфраструктуры.

Цены на проживание в двухместном номере в долларах США

Вид жилья Пекин Шанхай Гуилинь
1-звёздочный отель 30 20 20
2-звёздочный отель 40 25 20
3-звёздочный отель 45 30 25-30
4-звёздочный отель 60 50 35-45
Гестхаус 30 20 20

Проживание в Шанхае стоит почти столько же, сколько в Пекине или другом крупном городе Китая. Бюджетное жильё предлагают хостелы, гестхаусы, общежития, отели на 1-2 звезды.

Достаточно часто недорогие номера можно найти в центре.

При бронировании номера в недорогой гостинице или комнаты в хостеле надо внимательно читать текст мелким шрифтом. Часто в стоимость проживания не включают туристический налог и дополнительную комиссию заведения. А это еще 12-16% от стоимости номера.

Цены на квартиры в Китае привлекают иностранных инвесторов, поэтому они часто покупают недвижимость в стране. Обычно иностранцы приобретают квартиры в Пекине, Шанхае, Харбине и Гуанчжоу.

Читайте также:
Символы Латвии: национальные и государственные

(Фото by Boris Sokolov © Yuyuan Gardens Shanghai)

Стоимость месячной аренды и покупки жилья в долларах США

Пекин Шанхай Гуанчжоу Харбин
Аренда 1-комнатной квартиры в спальном районе от 200 до 400 от 200 от 100 от 150
Аренда 1-комнатной квартиры в центральной части города от 500 от 500 от 300 от 300
Аренда 3-комнатной квартиры в спальном районе от 600 от 700 от 500 от 400
Аренда 3-комнат. квартиры в центре от 1,2 тыс. от 1 тыс. от 1 тыс. от 800
Цена 1 м 2 в спальном районе от 2 тыс. от 2,5 тыс. от 1,4 тыс. От 1,5 тыс.
Цена 1 м 2 в центре от 3 тыс. от 4 тыс. от 2 тыс. от 2,5 тыс.

Квартиры в Китае по ценам за 1 м 2 гораздо дешевле, чем в других странах Юго-Восточной Азии. Связано это с тем, что правительство КНР проводит политику, направленную на доступность жилья для работающих жителей.

В начале ХХI в. стоимость одного «квадрата» составляла 1 тыс. долл. США. Потом цены на жильё выросли до 2-3 тыс. долл. США за 1 м 2 .

Иностранцы покупают квартиры за свои деньги или в кредит, выданный китайским банком. Но на него могут претендовать только те, кто учился или работал в КНР в течение трёх лет. Банки предлагают отличные условия кредитования, что привлекает новых инвесторов. Если они вносят 30% от общей стоимости жилья, то получают ставку в 5% годовых на 20 лет.

Узнайте из статьи на нашем сайте: прожиточный минимум в Китае.

Интернет

В стране работают несколько компаний, предоставляющих интернет и телевидение. У каждой фирмы свои тарифы на сеть и ТВ.

Цены на интернет и ТВ в Китае в юанях

Тариф в долл. США ExpressVPN NordVPN PureVPN Цифровое ТВ
На 1 месяц 12,95 11, 95 10,95 26
На 3 месяца нет нет 8
На 6 месяцев около 10 9 нет
На 12 месяцев нет около 7 3,33

В Китае развивается собственное телевидение. Жители Республики должны платить каждый месяц за подписку и один раз абонементную плату (800 юаней) за подключение к каналу.

Коммунальные услуги

Китайская система ЖКХ построена так, что китайцы не копят долги за коммунальные услуги. Если жилец не будет платить за электричество или воду, то ему просто их отключат без предварительного предупреждения. Происходит это автоматически, как только на индивидуальном счёте жильца заканчиваются средства. При внесении платы услугу подключают опять.

В стране нет пени за просрочку платежа по услугам, которые оплачивают через смартфон или спецкнижку, которую вставляют в банкомат для зачисления денег. Ещё есть карточки, которые похожи на банковские. На них лежат деньги, которые списываются прямо в квартире. Нужно только карточку вставить в счётчик.

Размер квартплаты зависит от региона. 1-комнатная квартира в Пекине или Шанхае обойдётся в 200-500 юаней. Эта сумма покрывает видеонаблюдение, уборку территории, вывоз мусора, охрану дома. Отдельно китайцы платят за парковку и лифт. Зимой добавляется счёт на 150 юаней в месяц за отопление или теплый пол. Использование кондиционера утраивает эту сумму.

Коммунальные услуги в 1-комнатной квартире в Китае для семьи из двух человек:

  • электричество – 110-160 юаней;
  • вода – 40-50 юаней;
  • квартплата – от 200 юаней.

Проживание в 1-комнатной квартире площадью 65 м 2 рядом с морем обойдётся в 950 юаней в год. За электричество и воду придётся платить 100-150 юаней в месяц.

Стоимость проезда на общественном транспорте

Большинство китайцев передвигается по стране на автобусах, метро или электричках. Автобус – самый дешёвым вид транспорта. Проезд стоит от 1 юаня. В два раза дороже стоит поездка в автобусе с кондиционерами.

Поездка на автобусе по Пекину и Шанхаю будет стоит 2-3 юаня.

Водители деньги не разменивают и сдачу не дают.

  • проездной на автобус на месяц – 200 юаней;
  • 1 поездка в метро или электричке – от 2 юаней;
  • 1 поездка на такси – 10 юаней.

Цена бензина в КНР в 2022 году – 7 юаней за 1 литр. Стоимость топлива в Китае зависит от города и региона. В Пекине за 1 литр бензина надо заплатить 7,04 юаня, а в Шанхае – 7,16 юаней.

Цены на бензин в Китае

Цена бензина в Китае позволяет жителям страны иметь своё авто и ездить на работу на машине. Только часто приходится стоять в длительных пробках, страдать от смога и шума. Поэтому китайцы пересаживаются на автобусы и метро.

Одежда

Китайские товары популярны в России. Связано это с низкими ценами и недорогими перевозками из Китая в Москву.

Цены на одежду и обувь в юанях

Вид товара Стоимость в юанях
Джинсы китайского производства от 50
Джинсы «Левайс» от 450
Платье «Зара» 230
Кроссовки «Найк» 600
Мужские туфли брендовые 650
Платья не брендовые 120-150
Футболки от 8
Женские туфли фирменные от 70
Шёлковый халат 700
Ювелирные изделия от 20-50
Фарфор от 10
Веер от 50

Цены на одежду в Китае определяются производителями, магазинами, спросом потребителей. Джинсы и обувь надо покупать в моллах и торговых центрах, где легко найти качественный недорогой товар. На рынках стоимость вещей ещё меньше, но вещи там низкого качества.

Магазины, торговые центры и сити-моллы обычно работают до 19.00. В Пекине или Шанхае – до 22 часов.

Смотрите в видео: цены на различные товары в Китае.

В Китае можно купить меховые изделия намного дешевле, чем в Европе. Крупные торговые центры, которые специализируются на продаже кожаных и меховых изделий, есть в Шанхае, Гуанчжоу, Пекине.

Норковый жакет можно купить за 650 евро. Цена качественной китайской шубы начинается от 850 евро. Максимальная стоимость – 2,7 тыс. евро.

Развлечения

В Китае много достопримечательностей, которые должен увидеть каждый турист.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: