Велосипеды в Германии: велосипедные дорожки и парковки

О велосипедах и велосипедных дорожках в Германии.

  • О велосипедах в Германии
  • Отношение немцев к этому виду транспорта
  • Вид и расположение велосипедных дорожек в Германии и Голландии
  • Велосипедные парковки
  • Как выглядит средний немецкий и средний голландский велосипед.
  • Небольшой фотоотчет на велосипедную тему.

В России с восьмого апреля будут действовать новые правила для велосипедистов. Для их движения, в частности, предусматривается создание выделенных велосипедных полос.
Вводятся такие понятия, как “Пешеходная дорожка”, “Пешеходная зона”, “Велосипедная дорожка”, “Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)”, “Полоса для велосипедистов”. Согласно новостям газеты Утро.ру (1) , отдельные дорожки для движения велосипедов существуют в Москве с 2013 года, и уже сейчас стали появляться вело-парковки, и сети, в которых велосипеды можно взять на прокат. Для россиян это все еще в диковинку, а в Европе – давно норма жизни.

Уже будучи в Германии я как-то наблюдала такую картину: из кондитерской еле волоча ноги вышла бабушка лет восьмидесяти. В руках – пакет со свежими булочками. Она пыталась завязать пакет, но ей это удавалось с трудом – по-паркинсоновски тряслись руки. “Как немощна старость”, – только и пронеслось у меня в голове. Неловкими семенящими шагами она удалялась от магазина. Проходя мимо припаркованных неподалеку велосипедов она бессильно облокотилась на один из них. Я было хотела подойти к ней, предложить помощь, но не успела. Все произошло так быстро, что я не успела ничего понять, наверное, потому что меньше всего ожидала это увидеть. Уронив свою покупку в железную корзину багажника, бабулька одним неимоверным движением взгромоздилась на этот велосипед, крутанула педали и гордо удалилась. Я так и осталась стоять с открытым ртом.

Ездить на велосипеде в Германии начинают, едва научившись ходить. Года в два-три ребенок получает свой первый велосипед без педалей, так называемый Laufrad – прародитель всех велосипедов. Ребенок садится на него, и отталкиваясь ногами от земли едет, тренируясь держать равновесие. Немудрено, что к четырем годам малыши легко пересаживаются на двухколесный, а к пяти вовсю гоняют на нем, как будто в седле родились!

Laufrad

До достижения десятилетнего возраста дети не имеют права ездить по улицам без сопровождения взрослых. Зато до им со своими велосипедами разрешается передвигаться по тротуарам даже тогда, когда велосипедная дорожка расположена на проезжей части. Для сопровождающих их взрослых таких исключений не делается, поэтому они либо должны ехать на небольшом расстоянии от своего чада по велосипедной дорожке, либо идти пешком, держа своего железного коня “под узцы”. Кстати, когда расстояние до школы малыш уже в состоянии проезжать сам, он обязан сдать экзамен на знание правил дорожного движения. Обычно экзамены проводятся в четвертом классе начальной школы, когда большинству детей исполняется 10 лет.

На головах у детишек – защитные шлемы. Это обязанность. Раньше требования к амуниции велосипедистов были менее строги, поэтому для большинства представителей среднего и старшего поколения шлем еще не вошел в привычку, но и тем не менее, многие взрослые все-таки их одевают. Тем более, что в случае аварии, если велосипедист окажется без шлема, то он считается частично виновным, что может осложнить его дальнейшие взаимоотношения с медицинской страховой компанией.

Мое заявление о том, что я не умею ездить на велосипеде, многие немцы встречали более, чем удивленно. В Европе это звучит так, как если бы вы признались, что не умеете пользоваться ложкой, или не знаете, что такое электричество. Приток иммигратнов в страну большой и растет с каждым годом, поэтому некоторые предприимчивые немцы стали организовывать курсы по вождению велосипедов для иммигрантов. Найти таковые можно обратившись в местную Volkshochschule (VHS) или поискав на официальном сайте города.

Конечно, большего количества велосипедов, чем в соседней для меня Голландии, не сыскать, но и здесь в Германии их бесконечно много.

Для этого экологического транспорта созданы все условия: велосипедные дорожки, возле любых учреждений, организаций, вокзалов – велосипедные стоянки. Велосипедисты во многих сложных случаях имеют преимущество, а при случившейся аварии с участием автомобиля, они почти всегда окажутся правы.

Немцы ездят на велосипедах повсеместно. Кроме того, они крайне озабочены проблемами экологии. Каждую свою поездку на велосипеде они воспринимают, как свой маленький вклад в дело охраны окружающей среды. Да и денежный вопрос совсем не лишний, особенно при нынешних-то ценах на бензин! (О ценах на продукты и бензин в 2013 году можно прочитать здесь). Если цель поездки находится рядом, то доехать туда на велосипеде получается абсолютно бесплатно, да и для здоровья полезно.

Вопрос непрестижности такой езды не встает совершенно. Многие ездят на велосипеде на работу, особенно если им повезло найти последнюю в своем собственном городе. Не гнушаются велосипедом и руководители предприятий, государственные служащие, руководители департаментов. Прямо так в костюмах, при галстуках, с портфелями, пристегнутыми к велосипедному багажнику, они каждое утро спешат на работу. Некоторые из них при этом разговаривают по мобильному телефону, но такое вождение в Германии попадает в разряд запрещенных, и если этого болтуна заметит полиция, то облегчит его кошелек на 25 евро.

Но выглядят велосипедные дорожки, да и сами велосипеды в разных странах по-разному. Если в России планируется выделение зеленой полосы, то в Германии и соседних Нидерландах они красные. Отличаются багажники и даже конструкции велосипедов. Впрочем, смотрите сами.

Велосипедная дорожка в России

Велосипедная дорожка в Голландии пролегает по дорожному полотну,
причем так, что для автомобилей остается одна полоса для движения.
Велосипедист в Голландии – царь и Бог!
Читайте также:
Фотографии Внутреннего Японского моря
Велосипедная дорожка на тротуаре в черте города в Германии,
выложенная красной тротуарной плиткой.
Велосипедная дорожка за чертой города в Германии (справа)
отделена от полотна дороги “зеленой” разделительной полосой.
Велосипедная парковка у супермаркета
(Фото сделано ранним утром, чтобы запечатлеть саму конструкцию. Я успела вовремя!
Уже через минуту после снимка она была до отказа заполнена велосипедами!).

Велосипедная парковка на одной из главных улиц Амстердама.
. но однажды нам пришлось там увидеть и вот такую “стоянку” :))
Типичный голландский велосипед: багажник – пластиковая корзина впереди
и защищающие спицы щиты на колесах. А детские сиденья во всех странах похожи.

Еще один голландский велосипед.

Встречаются в Голландии порой и городские шедевры. Например, такой.
. или вот такие
Немецкие велосипеды гораздо лаконичней.
С металлической плетеной корзиной впереди, и/или сзади.
Или со специальной велосипедной сумкой для багажника.

На сегодня о велосипедах – все, но одна из моих следующих статей будет целиком посвящена правилам дорожного движения для велосипедистов в Германии. Не пропустите!

Велосипеды и велосипедисты Германии

Германия – высокоразвитая страна, известная высоким качеством своей продукции. Немецкие автомобили “Мерседес”, “Фольксваген”, “Опель”, “Ауди” известны во всем мире и очень популярны в странах Европы и на американском континенте. Однако перечень хороших товаров, в том числе и транспортных средств, автомобилями не ограничивается. Немцы заботятся о своем здоровье: занимаются спортом, совершают дальние прогулки и не только пешком. Поэтому велосипеды в Германии пользуются большим спросом и популярностью.

  1. Отношение немцев к велосипедам и велосипедистам
  2. Правила дорожного движения для велосипедистов в Германии
  3. Велодорожки и парковки в Германии
  4. Можно ли перевозить велосипед в транспорте и как это сделать
  5. Приобретение велосипеда в Германии
  6. Во сколько обойдется покупка велосипеда в Германии
  7. Прокат байков в Германии
  8. Как выглядят немецкие велосипедисты
  9. Популярные немецкие производители байков
  10. Безопасность велосипедов в Германии
  11. В заключение
  12. Как делают велосипеды на заводе CUBE Bikes в Германии: Видео

Отношение немцев к велосипедам и велосипедистам

Велосипеды в Германии любят: кто-то таким способом старается ездить на работу, кто-то просто получает удовольствие от езды. Большое количество велосипедистов появляется на дорогах страны с наступлением весны, однако особо страстные поклонники этого вида транспорта продолжают пользоваться им даже зимой.

По выходным многие немцы отправляются на велосипедные прогулки целыми семьями, в составе которых представители трех, а то и четырех поколений. Старики довольно часто используют трехколесные велосипеды, а вот дети такими практически не пользуются – они катаются в основном на двухколесных велосипедах без педалей, отталкиваясь при этом ногами от земли. Считается, что таким образом ребенок быстрее научится держать равновесие.

Велосипедистов на дорогах Германии действительно много. Часто они объединяются в команды – фрайны. Такие одинаково одетые велосипедисты развивают хорошую скорость и могут создавать определенные помехи автомобилистам, так как, несмотря на множество велосипедных дорожек, предпочитают ехать непосредственно по дороге. Однако большинство велосипедистов соблюдает правила, и между ними и автомобилистами антагонизма не возникает.

Велосипедист в Германии – полноправный участник дорожного движения со своими правами и обязанностями. Это знают все курсанты, которые готовятся получить водительские права для управления автомобилем. Западный мир вообще стремится жить и действовать по установленным правилам, что в соединении с немецким порядком обеспечивает минимум травматизма на дорогах.

Правила дорожного движения для велосипедистов в Германии

Несмотря на то, что в целом германская нация склонна к соблюдению правил, статистика показывает, что около 34 % велосипедистов, особенно молодых, все же склонны их нарушать. Однако штрафы в сумме от 5 до 350 евро достаточно хорошо охлаждают не в меру горячие головы.

Вот какими основными правилами руководствуются немецкие велосипедисты:

  • если велосипедная дорожка обозначена специальным синим знаком, ехать можно только по ней. Если знак отсутствует – разрешено движение по основной части дороги с соблюдением ПДД. Если дорожка засыпана снегом или дорогу ремонтируют, в этом месте можно двигаться по тротуарам. За нарушение направления движения или езду в местах, где это запрещено, предусмотрен штраф от 25 до 35 евро;
  • пересекать пешеходный переход, сидя на велосипеде, можно. Однако в этом случае вы считаетесь водителем транспортного средства и никаких преимуществ перед автомобилистами не имеете. Если же вы встали с велосипеда – вы пешеход со всеми соответствующими правами и привилегиями;
  • дети до 10 лет могут ездить на велосипеде по тротуарам. Взрослым же, даже если они сопровождают юного спортсмена, это запрещено под угрозой штрафа в 15 евро. Понять это сложно, однако необходимо запомнить. На велосипедных дорожках правила общие для всех;
  • ограничения скорости движения должны соблюдаться всеми. Если максимальную скорость 50 км/час в городах и 100 км/час на магистралях велосипедистам развить сложно, зоны с ограничением скорости в этом отношении представляют для них опасность. В этом случае при превышении максимальной скорости придется заплатить штраф от 30 до 35 евро;
  • отвлекаться самому от управления транспортом и отвлекать от этого других запрещено. Нельзя также создавать опасные ситуации: за езду без рук предусмотрен штраф 5 евро, за мощную аудиосистему байка – 15 евро, за разговор по мобильному телефону без использования системы free hands – 25 евро, за разговор с движущимся рядом велосипедистом – от 20 до 30 евро;
  • колонне из более чем 15 велосипедистов разрешается ехать по основному полотну дороги даже при наличии велодорожки. Кроме того, в отношении таких колонн действует правило правой руки – автомобилисты по эту руку должны пропускать колонну. Если первый в колонне велосипедист проехал светофор до включения красного света, пропустить нужно всех;
  • употреблять спиртное перед поездкой на велосипеде не стоит: если у вас обнаружат до 0,3 промилле, есть шанс отделаться внушением, в остальных случаях ждет штраф, размер которого может равняться средней месячной зарплате по стране. Кроме того, дорожное ведомство занесет в свою картотеку 3 штрафных балла, также вас могут лишить права управления велосипедом на полгода и отправить на медико-психологическое освидетельствование. Немцы называют это обследование тестом для идиотов. По его результатам можно лишиться прав на автомобиль или получить запрет управлять велосипедом пожизненно. Так что это очень серьезно;
  • рама и багажник в Германии предназначены исключительно для перевозки вещей. Детей до семи лет можно перевозить на раме, но только в специальном кресле и только если водителю исполнилось 16 лет. В остальных случаях передвижение на байке следует осуществлять в одиночестве, если, конечно, это не тандем;
  • часть немецких велосипедов оснащена электромоторами. Права категории М требуются только на те из них, которые относятся к скоростным, развивающим скорость до 45 км/час. Кроме прав на них необходимо оформить и страхование гражданской ответственности. Ездить на таких байках по велодорожкам нельзя, если это не разрешено дорожным знаком.
Читайте также:
Работа врачом в Словакии: перспективы и требования

Велодорожки и парковки в Германии

Велосипедная дорожка обозначается круглым дорожным знаком с изображением контура байка белого цвета на синем фоне. Такой же знак и направление движения набивают и на дорожное покрытие.

Дорожное покрытие велодорожек в Германии обычно выкрашено в бордовый цвет. От основной проезжей части дорожки для байков отделяют разделительной полосой, газонами или бордюрами.

Существует множество видов велодорожек: они могут быть с односторонним или двусторонним движением, располагаться по обеим сторонам дороги или проходить вдоль дороги, выделяться без привязки к какой-либо дороге, а также могут быть совмещенными – велопешеходными. В последнем случае преимущество имеет пешеход, при этом велосипедист должен двигаться по крайней правой полосе.

За неправильную парковку байков штраф не установлен. Тем не менее парковаться можно только там, где отсутствует запрещающий знак. Велосипед не должен мешать движению и должен быть хорошо виден в темное время суток.

Можно ли перевозить велосипед в транспорте и как это сделать

В Германии очень сильны позиции партии зеленых, поэтому использование велосипеда как вида транспорта, не загрязняющего окружающую среду, всемерно поддерживается. В стране даже действует Национальный план развития велосипедного транспорта, а поезда и автобусы оборудуются специальными устройствами для перевозки велосипедов.

Тем не менее, если вы хотите зайти с велосипедом, прежде убедитесь, что данный вид транспорта его принимает. В частности, в автобусе должна быть просторная задняя площадка. Имейте в виду, что бесплатно разрешается перевозить багаж небольшого размера, поэтому за велосипед придется доплатить.

В поездах должны быть специальные вагоны для проезда с велосипедом – обычно они находятся в голове и в хвосте состава. В любом случае на каждый байк понадобится отдельный велосипедный билет. В скоростных поездах такой билет стоит вдвое дороже, чем в обычных.

Приобретение велосипеда в Германии

Купить в Германии велосипед не проблема – страна богатая, и магазины предлагают качественную продукцию со всего мира. При этом наибольшей популярностью пользуются немецкие и американские производители.

Зачастую бывает так, что головные компании расположены в ведущих странах, а производство комплектующих и сборка вынесены в азиатский регион. Безусловно, фирмы контролируют качество производства и там, но если у вас есть возможность выбора, лучше взять байк, полностью произведенный в Германии или США. Нужно сказать, что качественные велосипеды дешевыми не назовешь, поэтому если вы хотите получить хороший байк по доступной цене, этой рекомендацией можно пренебречь.

Приняв решение о приобретении “двухколесного коня”, можно воспользоваться объявлениями о продаже подержанных велосипедов – в интернете и немецких газетах таких довольно много, при этом стоят бывшие в употреблении машины весьма недорого.

Во сколько обойдется покупка велосипеда в Германии

Разумеется, стоимость любой машины зависит от ее функциональных возможностей, качества и бренда производителя. Следует отметить, что цены на новые велосипеды в магазинах Германии могут стартовать от 300 евро, при этом никаким потолком они фактически не ограничены. Средняя цена на качественные немецкие горные велосипеды колеблется в пределах 800-1000 евро.

Многие немцы экономят, заказывая байки в интернет-магазинах. Цены там ниже, кроме того, довольно часто проводятся различные акции и распродажи. Пересылка обойдется в 8 евро, а вернуть товар продавцу без объяснения причин по закону можно в течение двух недель. Один из самых известных таких магазинов – Вike discount: ссылка на сайт в интернете .

Прокат байков в Германии

Если по каким-то причинам приобрести велосипед вы не можете, двухколесную машину без проблем можно взять напрокат. Вблизи вокзалов часто можно видеть площадки, заставленные выкрашенными в один цвет велосипедами. Это велопрокат. Байки на площадках пристегнуты специальным кодовым замком. Позвонив по указанному номеру, вы получите код (стоимость аренды включена в стоимость звонка).

Кроме того, множество предложений об аренде велосипеда можно найти в интернете.

Прокат велосипедов в Кельне предлагают следующие компании:

  • Radius Fahrradladen. Адрес: Breslauer Platz, D-50667 Cologne, Germany. Телефон: + (49 221) 139-71-90. Сайт .
  • Ehrenrad. Адрес: Vogelsanger Str. 173, 50823 Cologne, Germany. Телефон: + (49 221) 562-64-82. Сайт .
Читайте также:
Между РФ и ЮАР подписано соглашение о безвизовом режиме

Аренда велосипедов в Мюнхене возможна через фирмы:

  • Mike´s Bike route & Rentals. Телефон: +(49 89) 255-43-987. Сайт .
  • Radius Tours & Bike Rental. Телефон: +(49 89) 543-487-77. Сайт .
  • Spurwechsel Stadtführungen. Телефон: +(49 89) 692-46-99. Сайт .

Это не единственные прокатчики, в этих и других городах Германии вы сможете найти немало пунктов проката велосипедов.

Как выглядят немецкие велосипедисты

Стандартная форма немецкого велосипедиста – обтягивающие штаны из тонкого трикотажа, куртка в обтяжку и шлем. Правда, эта форма никем не установлена и одежда может быть другой, но шлем на голове велосипедиста вы увидите практически всегда, хотя носить его никто не обязан.

Дело в том, что немцы берегут свое здоровье и деньги: если в результате падения велосипедист получает повреждение головы, а шлема на нем не было, страховщики отказываются оплачивать лечение.

Популярные немецкие производители байков

У всех фанатов велоспорта есть свои любимые модели, конструкции и марки. Все они готовы часами подробно объяснять преимущества предпочитаемого ими бренда. При этом каждый из них выбирает для себя велосипедные развлечения по душе: кто-то предпочитает BMX, кто-то – скоростные гонки, кто-то просто любит кататься всей семьей.

Назовем наиболее популярные компании, которые занимаются производством велосипедов, и дадим им краткие характеристики, а вы сделаете выбор самостоятельно:

  • Cube – компания производит широкий спектр велосипедов для разнообразного использования. Тут и горные, и шоссейные машины, кросс-кантри и другие варианты. Ценовой сегмент продукции наивысший.
  • Biria – одна из самых молодых компаний. В 2001 году под одной крышей объединились 10 производителей, и уже к 2005 году новая фирма вошла в тройку лидеров этого бизнеса в Германии.
  • Patria – специализируется на горных моделях. Быстрое внедрение инноваций закрепило за компанией имидж прогрессивной и принесло заслуженную известность в мире.
  • Kalkhoff – одна из старейших фирм. 2018-й – сотый год ее существования. Среди конкурентов выделяется сравнительно невысокой ценой на великолепные горные модели.

Но этим список фирм-производителей не исчерпывается. Например, в странах СНГ давно популярны немецкие велосипеды “Триумф”. Не уступают им по популярности, а иногда и превосходят модели Pegasus.

Безопасность велосипедов в Германии

Качественный байк – довольно дорогое удовольствие, и кражи велосипедов не является редкостью. Поэтому следует позаботиться о двухколесном друге и пристегивать его специальным замком, если оставляете его без присмотра. Немцы в основном так и делают.

А вот наши бывшие сограждане не столь ответственны. На одном из форумов рассказывалось о том, как наш соотечественник ездил без специального замка и даже продержался так полгода, но потом велосипед все-таки украли. Так что лучше не делайте подобных ошибок.

В заключение

Велосипед – весьма популярное в Германии транспортное средство, которое активно используется как для перемещения, так и развлечений, занятий спортом и отдыха. Машины достаточно дорогие, но если приобретать их через интернет или подержанными, можно сэкономить. Для велосипедистов в ФРГ установлены достаточно жесткие правила, которые рекомендуется соблюдать, чтобы избежать штрафов и других малоприятных последствий. Езда на велосипеде – одна из полезных привычек немцев. Если вам интересно, что такое здоровый образ жизни по-немецки, читайте нашу публикацию.

Как делают велосипеды на заводе CUBE Bikes в Германии: Видео

В Германии планируют драконовские штрафы за парковку на велодорожках и тротуарах (фото)

Сначала такие штрафы хотели повысить до 100 евро, но сейчас предлагают еще больше ужесточить.

Автомобиль, запаркованный на велосипедной дорожке в Берлине

Берлин • Защита велосипедистов и пешеходов стала одним из приоритетных направлений деятельности нынешнего министра транспорта ФРГ Андреаса Шойера (Andreas Scheuer). Штраф за парковку на велосипедных и пешеходных дорожках составляет сейчас в Германии от 20 евро до 35 евро и фактически не имеет никакого влияния на большинство нарушителей, из-за которых особенно велосипедисты часто попадают в опасные для здоровья и жизни ситуации. Некоторое время назад в федеральном министерстве транспорта в Берлине начали готовить изменения в действующий каталог наказаний за такие нарушения ПДД.

Автомобиль, запаркованный во втором ряду в Дюссельдорфе

Согласно первоначальным планам, размер штрафа предлагалось увеличить до 100 евро. Однако в эту среду, 28 августа, немецкие СМИ узнали новые подробности. Актуальные планы предусматривают не только увеличение денежного штрафа, но и занесение одного штрафного балла в картотеку Федерального ведомства автодорожного транспорта во Фленсбурге. Такое же наказание, если поправки примут, будет ожидать тех, кто паркуется прямо на проезжей части – во втором ряду. Изменения должны вступить в силу уже в этом году.

В Германии водители, набравшие восемь таких штрафных баллов во Фленсбурге, лишаются прав. Тогда нужно заново посещать автошколу, сдавать экзамены, но не ранее чем через шесть месяцев. Двумя баллами, например, карается превышение скорости на автобане более чем на 40 километров в час или проезд на красный сигнал светофора, повлекший за собой создание аварийной ситуации или аварию, тремя баллами – вождение в состоянии сильного алкогольного опьянения. Штрафы в один балл удаляются из личного дела через 2,5 года, в два балла – через 5 лет, в три балла – через 10 лет.

Смотрите также:
Как паркуются в Германии

Как паркуются в Германии

Согласно данным исследования компании Inrix, по количеству штрафов за неправильную парковку на душу населения в Германии лидирует Штутгарт – 1,5 штрафа в год. Далее в первой пятерке – Франкфурт-на-Майне (1,39), Кельн (1,34), Берлин (1,29) и Дюссельдорф(1,15).

Читайте также:
Шаблон мотивационного письма

Как паркуются в Германии

Общие годовые суммы таких штрафов в крупных городах исчисляются миллионами. Например, в Гамбурге – около 20 миллионов евро, в Берлине – около 35 миллионов евро, в Лейпциге – около 4,5 миллиона евро.

Как паркуются в Германии

В больших городах машины часто останавливаются или паркуются на дорожках для велосипедистов. Этому велосипедисту в Кельне такая ситуация надоела. Он решил ответить на неуважение “взаимностью”: оставил свое транспортное средство на проезжей части – “Ненадолго в булочную”.

Как паркуются в Германии

Велосипедистам часто приходится идти на опасные маневры, чтобы объехать машины, оставленные на их дорожках или во втором ряду.

Как паркуются в Германии

Водитель этого немецкого лимузина в Дюссельдорфе решил, что трамвай сможет его объехать.

Как паркуются в Германии

На этой узкой улице в Берлине неправильно запаркованные машины помешали проезду пожарного автомобиля.

Как паркуются в Германии

Эвакуатор в Германии – дорогое удовольствие. Может обойтись в 200 евро. Если повезет – в 100 евро. Плюс оплата времени на штрафной стоянке и самого штрафа за неправильную парковку.

Как паркуются в Германии

Такой парковочный диск (Parkscheibe) должен быть в каждой машине. Главное, не забывать им пользоваться, если того требуют знаки.

Как паркуются в Германии

Эта фотография была сделана во время акции против нарушителей правил парковки в Гейдельберге, где одну не по правилам оставленную машину облепили липкими листочками для заметок.

Как паркуются в Германии

Во время протестной акции в Берлине в качестве подручного средства применили баллончик со взбитыми сливками. Важно использовать материалы, которые можно удалить, не повредив автомобиль. Иначе придется отвечать за причинение вреда чужому имуществу.

Автор: Максим Нелюбин

Жизнь в Германии: как наказывают за слишком быструю езду

Превышение и наказание

За существенное превышение скорости в Германии ежегодно наказывают свыше двух миллионов водителей – штрафами и баллами в картотеке Федерального ведомства автодорожного транспорта во Фленсбурге. Этих баллов в Германии боятся больше денежных наказаний. Сгорают они нескоро. Набрал 8 баллов – лишился прав! Придется делать новые.

Превышение и наказание

Превышение скорости сверх разрешенной до 20 км/ч штрафных баллов за собой не влечет, поэтому в статистике эти нарушения не учитываются. Денежные штрафы за них составляют от 20 до 70 евро. Слишком быстрая езда внутри населенных пунктов обходится дороже чем за их чертой. Превышение на 21-25 км/ч – 80 евро, один балл и месяц лишения прав, на 51-60 км/ч – 280 евро, 2 балла и два месяца лишения прав.

Превышение и наказание

В населенных пунктах разрешено 50 км/ч, за их пределами на обычных дорогах – 100, если нет других знаков. На автобанах общего ограничения скорости не существует, рекомендуемая – 130 км/ч. Можно смело утверждать, что многие немцы считают свободу передвигаться по автобанам, до предела вдавив педаль газа в пол, почти своим конституционным правом. Дискуссии об ограничениях вызывают бурю возмущений.

Превышение и наказание

В 2019 году в Германии произошло около 300 тысяч аварий с травмами и человеческими жертвами. Общее число погибших составило 3059 человек. Несмотря на интенсивность движения, аварии на автобанах случаются реже, чем на других дорогах, но часто – с более серьезными последствиями.

Превышение и наказание

Автор этого самодельного плаката считает, что исправить или спасти лихача может только пересадка мозга. Превышение скорости – одна из наиболее частых причин временного запрета на управление автомобилем в Германии. В 2018 году эта мера применялась 464 тысячи раз. Решения о лишении прав выносились почти 93 тысячи раз – за превышение скорости, езду в нетрезвом виде, после приема наркотиков и т. д.

Превышение и наказание

Слухи о возможности свободно гонять по всем автобанам сильно преувеличены. Протяженность проезжей части в обоих направлениях составляет около 25 тысяч километров. На 2300 участках длинной восемь тысяч километров действуют постоянные или временные ограничения скорости. Знаки устанавливают перед развязками, съездами-въездами, в опасных местах, для снижения шума около жилых районов, перед стройками.

Превышение и наказание

Прейскурант за превышение скорости на автобанах можно изучить, стоя в пробке: 16-20 км/ч – 60 евро; 21-25 км/ч – 70 евро и один балл. Более чем на 70 км/ч – 600 евро, два балла, три месяца без прав. Вину может утяжелить нарушение дистанции. Минимальное наказание за несоблюдение дистанции составляет 25 евро, максимальное – 400 евро, 2 балла и 3 месяца лишения прав.

Превышение и наказание

Радарный контроль, согласно принципам немецких ПДД, должен осуществляться в первую очередь не для наказания, а для воспитания водителей, а также на особо опасных участках с большим количеством аварий. Благие дорожно-педагогические намерения законодателей дают местным властям большой простор для интерпретаций. Штрафы поступают в местные бюджеты, что стимулирует аппетиты бургомистров и казначеев.

Превышение и наказание

Штрафы, по мнению законодателей, не должны иметь привкус наглых поборов. Кроме того, во время замеров следует максимально избегать возникновения аварийных ситуаций. Поэтому на автобанах перед стационарными радарами и отрезками, где часто работают мобильные станции, положено устанавливать соответствующие таблички – “Radarkontrolle”.

Превышение и наказание

Предупреждения о контроле выставляют на автобанах, так как неожиданное торможение может привести к ДТП, ведь заметив радар, многие водители начинают притормаживать, а то и просто резко давят на тормоза, даже если едут с разрешенной скоростью. В населенных пунктах предупреждений о радарах не требуется.

Превышение и наказание

В Германии установлено около 3500 стационарных радаров. Впрочем, техника совершенствуется. Есть системы, фотографирующие мотоциклы, то есть – со спины. Каждая установка обходится в несколько десятков тысяч евро. Корпус установки – своего рода сейф. Бывают случаи, когда водители пытаются взломать радар, чтобы изъять пленку, но безуспешно. Иногда радары делают курьезные снимки – такие или такие.

Читайте также:
Визовый режим Финляндии: особенности въезда в страну

Превышение и наказание

Этот снимок был сделан стационарным радаром в Гамбурге. Автомобиль значился в списке угнанных, что во многом объясняет ситуацию и намерения тех, кто в нем находился. Скорость машины составляла почти 110 километров в час при разрешенных 50.

Превышение и наказание

Поступления в бюджет от каждой установки могут достигать нескольких миллионов евро в год. Один из самых известных пунктов находится на трассе A2 у Билефельда. Радарами здесь контролируют каждую полосу, а вспышки срабатывают ежеминутно. Каждый второй снимок ведет к штрафу. Годовая сумма составляет 10-12 миллионов евро.

Превышение и наказание

К ответственности удается привлекать далеко не каждого нарушителя. Во-первых, не все сделанные снимки отвечают техническим и юридическим требованиям. Во-вторых, трудно получать штрафы с водителей машин с иностранными номерами. С некоторыми странами Западной Европы соглашения существуют, но восточноевропейские граждане часто остаются безнаказанными.

Превышение и наказание

Иначе дела обстоят при замерах с участием полицейских, когда нарушителей тормозят через пару сотен метров после открытого или скрытого поста мобильного контроля в населенных пунктах или на обычных дорогах. Автобаны для выявления особо наглых лихачей патрулируют на неприметных машинах, оснащенных специальной техникой и системами видеозаписи. В этих случаях штрафы взимаются на месте.

Превышение и наказание

Немецкие водители – большие мастера оспаривать штрафы в судах. Особенно это касается ситуаций, когда замеры проводятся мобильными станциями или ручными радарами. К их допуску и эксплуатации предъявляются очень жесткие требования, а настройка на каждом новом месте фиксируется в подробных протоколах. При этом от результата в пользу водителя вычитается возможная погрешность в 3-5 процентов.

Превышение и наказание

Штрафы за превышение скорости должны выписываться в течение трех месяцев. В противном случае истекает срок давности. Например, стационарный радар в Билефельде в сутки делает около 1200 снимков. Чтобы дела не устаревали, обработкой данных занимается почти 40 сотрудников городской администрации.

Превышение и наказание

В некоторых городах местные власти устанавливают, так сказать, холостые радары, не делающие фотографий. На заметных издалека табло они показывают водителю сначала скорость, а затем, в зависимости от результата, соответствующий смайлик – улыбающийся или недовольный.

Хотите читать нас регулярно? Подписывайтесь на наши VK-сообщества “DW на русском” и “DW Учеба и работа” и на Telegram-канал “Что там у немцев?”

Контекст

Осторожно, электроскутер!

Пользоваться электросамокатами сейчас можно и в Германии. Но этот модный тренд таит в себе серьзные угрозы – причем как для прохожих, так и для тех, кто ездит на электроскутерах. (20.06.2019)

Немцы пересаживаются на электротранспорт

От электромобилей и классических электровелосипедов до скутеров и экзотических ховербордов: все больше немцев пересаживаются на транспортные средства с электроприводом. (17.06.2019)

Немецкой зебре – 65 лет, или Что нужно знать про переходы

О каких правилах нужно помнить водителям, пешеходам и другим участникам дорожного движения? (11.10.2017)

Как путешествуют велотуристы в Германии: цифры и факты

В 2018 году многодневные поездки на велосипедах по Германии совершило 5,5 миллиона человек. Число однодневных туров составило почти 260 миллионов. (16.04.2019)

Самые любимые велосипедные маршруты в Германии

Ежегодный рейтинг самых любимых многодневных маршрутов для велотуризма в Германии по версии клуба ADFC. (16.04.2019)

Самые комфортные города Германии для велосипедистов

Бремен – лучший город для поездок на велосипеде в Германии. Самым быстроразвивающимся велосипедным городом назвали Берлин. (13.04.2019)

На велосипеде – вдоль Балтийского моря (фото)

В прошлом году многодневные велосипедные туры по Германии совершило около 5,5 миллионов жителей страны. (27.07.2019)

Скоростной “автобан” для немецких велосипедистов (фото)

В Гессене введен в эксплуатацию первый участок велосипедной экспресс-трассы между городами Дармштадт и Франкфурт-на-Майне. (06.06.2019)

Велосипедные столицы мира: кто круче?

В воскресенье, 19 мая, в Москве проходит велофестиваль. При этом пока столица России только присматривается к велосипеду как к виду транпорта. А какие города мира лидируют в данной области? (19.05.2019)

Немецкие дороги

Туристическое досье о немецких автобанах и других дорогах, автобусном транспорте, парковках, велосипедистах и пешеходах. (11.04.2018)

atransient

Thing is, old boy, I know who you are (Quel Panama!)

Почему Германия? Наверное потому, что это сегодняшний рай для велосипедистов. Вообще, изначально, я планировал объехать всю Германию по кругу: от Берлина до Берлина. Не сложилось. Мое путешествие закончилось в 15 км. от Бонна. И одной из причин такого бесславного конца явилось мое идеализированное представление о сети велодорожек в Германии. Но, не поймите меня превратно. То, что делается в Германии для велосипедистов – выше всяких похвал (да так просто не делается ни в одной другой стране мира!). Например, в Берлине, велодорожки мало того, что везде, так на перекрестках они еще и разделяются в три полосы: направо, прямо и налево (Карл! налево!).

Посмотрите, вот эта дорожка проходит через крупный лесной массив в восточной части Германии в районе города Waren.

Вот взяли, не пожалев средств, проложили велодорожку через лес: наслаждайтесь люди, бегайте, катайтесь на велосипедах, повышайте общий тонус организма и духа. Сразу надо сказать, что Германия это страна в целом свободная от мусора. Я ехал по экологически чистой стране. Нам, русским людям, учитывая засранность собственных лесов и вообще всего и вся, беспокоиться о девственности немецких лесов не нужно. Я бы сказал, леса в Германии находятся в идеальном порядке. Там есть лесники и там лесники работают. Лесов, к моему сожалению, оказалось значительно больше в восточной части Германии (территория ГДР), а в западной все больше как-то перелески и небольшие рощи. Высокая индустриализация, урбанизация и интенсивное земледелие западной части страны не способствовали сохранению леса, к сожалению. Но свою долю эстетического удовольствия вы, сев на велосипед в Германии, безусловно получите.

Читайте также:
Почему самолет взлетает против ветра

Еще и потому, что многие велосипедные маршруты пролегают вдоль берегов рек, с их богатым прибрежными пейзажами из замков, кораблей всяческих размеров и форм и лесных массивов.

К примеру, от центра Кельна в сторону Бонна проходит велосипедная дорожка вдоль Рейна протяженностью более чем в 15 км. Какое счастье для горожан! Мои последние километры по маршруту я делал как раз там. Весь этот день шел проливной дождь, сверкали молнии, порывы ветра могли сбить с ног, а народ бегал, катался на велосипедах и гулял с собаками. Их было много и это было неожиданно.

Я уже не говорю о дорожках в парках.

Велодорожки Германии это огромная, разветвленная сеть со своими перекрестками, через которые можно добраться до разных городов и населенных пунктов.

Или до работы. Вот как выглядят перехватывающие парковки в Германии.

Велодорожки активно используются школьниками в теплое время года, чтобы добраться в (из) школу из одной деревни в другую. Рядом с оживленной трассой, на которой разрешенная скорость 100 км/ч., очень часто можно увидеть велодорожку.

В городах и в населенных пунктах велодорожки могут переходить с проезжей части на тротуарную, где они часто выделяются либо красной плиткой, либо красным цементом. Посмотрите, старый город Гамбурга (впереди) приветствует велосипедистов красной дорожкой (сзади правее остался центральный вокзал города).

Ну разве не чистое наслаждение прокатиться куда-нибудь за город, километров на 20-40 в погожий летний день (что, кстати говоря, немцы и делают целыми семьями: дедушка, бабушка, папа, мама и дети). Что, вас смущают машины? Господа, вы не в России. Евро-5 и чистые дороги гарантируют удовольствие от поездки несмотря на близость автотрассы. За все время моего путешествия я ни разу не испытал дискомфорта от выхлопных газов или пыли в носу.

Путешествуя по Германии я все время думал о том, что в отличии от русских немцы знают какой-то очень важный секрет о пользе деревьев. Вы и сами не раз видели фотографии немецких дорог с огромными старыми деревьями вдоль обочин. На этой фотографии деревья еще молодые. Посмотрите, какие они ухоженные, с богатой кроной.Они явно не страдают от дорожного трафика. А теперь вспомните наши чахлые, загибающиеся, редко где посаженные саженцы. Немцы маниакально сажают деревья там, где это возможно. Более того, я с удивлением обнаружил, что вдоль многих дорог деревья пронумерованны табличками как дома: четная сторона и нечетная. То есть – каждое дерево на учете.

Кстати эта самая фотография поможет мне рассказать о большой, однако, ложке дегтя в немаленькой бочке меда. Посмотрите на дорогу и разметку. Видите, обочина (белая полоса) отсутствует (твердая). Немецкие дороги в большинстве своем уже российских и там, где велодорожек не было, мне приходилось ехать по дороге. При высокой , в целом, интенсивности движениия. С разрешенной скоростью 100 км/ч. Как на этой дороге. Немецкие водители очень аккуратны в отношении велосипедистов. При обгоне мне всегда оставляли практически целую полосу, как бы я не жался к самому краю. Поэтому, когда появлялось встречное движение, за мной выстраивалась очередь из 10-15 машин. Ощущения, конечно, неприятные. Я чувствовал себя обузой. По моей оценке таких промежутков за все время путешествия было около 30 % от общего количества пройденных километров. В восточной части больше, чем в западной ( здесь опять-таки и урбанизация, и проклятое прошлое -факторы). Это я к чему: велоэкспедиции на отдельной территориальной единице или земле -идея прекрасная, транзит на велосипеде через всю страну – наверное как-то не очень. Хотя, господа, велодорожки интенсивно прокладываются, особенно в восточной части, я ехал по совсем новеньким, не поросшими еще по обочинам травой, со свежим, только остывшим асфальтом, и возможно через пару-тройку лет мои рассуждения потеряют актуальность.

. Вечерело. Справа появилась миллионная достопримечательность прошлого. Ох уж эти достопримечательности, хоть на велосипед не садись, подумал я, слезая с велосипеда и доставая фотоаппарат. Кстати, вазы на колоннах держат голожопые мальчики. Но проверку временем выдержал только один.

Как бы в заключении темы: похоже, немцы хорошо понимают, что велосипед это транспорт, экология, удовольствие и здоровье. Четыре в одном. Почему этого не понимают русские? Наверное понимают, но придерживаются старой народной мудрости: что немцу хорошо, то русскому смерть!

Немцы и велосипеды — полезная информация

Как в Германии живётся велосипедистам. Где можно приобрести велосипед.

Судить, что в Германии наступила весна, можно не столько по солнечной погоде или температуре воздуха, сколько по количеству велосипедистов на дорогах. Да, многие немцы и зимой продолжают ездить на велосипеде по делам, но в тёплое время года “двухколёсных пешеходов” становится в разы больше, потому что бюргеры начинают кататься просто так, ради удовольствия.

Как одеваются немецкие велосипедисты

Многих моих коллег, зимой добирающихся на работу на машине или на общественном транспорте, теперь с утра можно увидеть в довольно комичном наряде: тонкие обтягивающие трикотажные штаны, обтягивающая курточка и шлем. И если штаны и курточка бывают всё-таки не у всех, шлем наличествует почти всегда. При том, что никакие законы этот элемент экипировки не определяют.

Читайте также:
Блошиный рынок, Вена — режим работы, как добраться

Как мне объяснили коллеги, связано это с понятиями о личной безопасности велосипедиста. Немцы берегут голову смолоду. Трёхлетние крохи на своих трёхколёсных средствах передвижения тоже надевают шлемы. В итоге для них ехать на велосипеде без защиты для головы также странно, как для русского человека управлять велосипедом, облачившись в шлем.

Но не только традиции побуждают немцев носить велосипедные шлемы. Оказывается, если велосипедист упадёт и ушибётся головой, то медицинская страховая касса может отказаться оплачивать лечение, если узнает, что пострадавший управлял своим транспортным средством без велошлема.

Велосипедисты в Германии

Многие немцы охотно занимаются велоспортом. В Германии часто можно увидеть целые команды одинаково одетых велосипедистов – ферайны. Они не страшась очень быстро ездят прямо по дорогам, создавая довольно серьёзные помехи автомобилистам. Велосипедными дорожками, проложенными везде и всюду, спортсмены пользоваться не желают.

Зато ими пользуются обычные велосипедисты, которых в Германии миллионы. В городах для педального транспорта обычно размечают часть улицы между тротуаром и дорогой. За городом вело-дорожки проложены немного в стороне от проезжей части и часто используются одновременно велосипедистами и пешеходами. Для указания велосипедных маршрутов и расстояний используются белые знаки с надписями населённых пунктов. А в городах помимо знаков для велосипедистов порой устанавливают даже маленькие светофоры! У остановок транспорта или вокзалов, а также во многих других общественных местах, всегда в наличии масса велосипедных парковок. Всё это в совокупности создаёт прекрасные возможности для долгих велосипедных прогулок, чем немцы активно пользуются.

Велосипедисты на дорогах Германии – нечто само собой разумеюшееся.

О, да, они истинные фанаты велоспорта. По выходным, прогуливаясь, то и дело слышишь трели звонков велосипедистов, которые таким способом предупреждают о своём приближении. Бюргеры часто ездят на велопрогулку целыми семьями, включая стариков и детей. Пожилые немцы продолжают кататься до преклонного возраста, часто пересаживаясь на трёхколёсный вариант любимого транспортного средства.

Собираясь в отпуск, немцы часто берут велосипеды с собой. Они крепят их к крыше или к багажнику машины, для этого существуют специальные крепления. Для немцев нормально в отпуске проезжать на велосипеде по 30-40 километров ежедневно.

Маленьких членов семьи, не способных самостоятельно крутить педали, часто возят либо на багажнике в специальном велосипедном детском сидении, либо в прицепе. Выглядит это немного опасно, но на самом деле несчастные случаи довольно редки. В Германии водители дисциплинированы. К тому же, на курсах вождения инструктора часто обращают внимание учеников на велосипедистов и требуют относится к этим участникам дорожного движения, как к полноправным водителям.

Но и ответственность у велосипедистов в Германии тоже высокая. Если полиция поймает за рулём велосипеда пьяного водителя, то накажет его точно также, как водителя любого другого транспортного средства. Могут запросто отобрать права или даже лишить возможности их получения! Дисциплину вождения велосипедов в немцах прививают с младых ногтей. В школе при участии полицейских проводятся специальные занятия, на которых юным велосипедистам объясняют, какие правила они должны соблюдать. Например, что о поворотах надо предупреждать путём предварительного вытягивания руки согласно предстоящей смене направления движения. Или, что нельзя переезжать дорогу по зебре, а нужно обязательно слезть с велосипеда.

Стоимость велосипеда в Германии

Стоят велосипеды в Германии немало. Обычная цена хорошего двухколёсного “коня” – от 300 евро и до заоблачных высот. В онлайн-магазинах найдутся предложения дешевле, плюс часто можно нарваться на скидки. Пересылка стоит всего лишь 8€, а для дорогих моделей и вовсе бесплатно, так что покупать велосипед в интернете выгоднее. На онлайн-покупки в Германии действует закон: товар можно вернуть без объяснения причины в течение двух недель с момента покупки.

Немцы нередко покупают велосипеды за 800-1000 евро, имеющие по 20 передач, титановую раму и много всяких других наворотов. Поэтому в Германии принято пристёгивать транспортное средство к парковке специальным замком. Кражи велосипедов – дело нередкое. У меня, например, тоже однажды украли велосипед. Правда, я в течение 5-ти лет бросал его повсюду непристёгнутым и в конце концов поплатился.

Высокие цены на новые велосипеды компенсируются низкими на подержанные. Их можно купить по объявлениям в газетах или в интернете. А для тех, кто оказался в большом городе без двухколёсного друга, существуют сервисы аренды велосипедов. Возле вокзалов часто можно увидеть целые батареи одноцветных транспортных средств. Ими можно воспользоваться прямо на месте, позвонив по указанному номеру и получив код от замка. Плата за звонок будет платой за проезд.

О велосипедах в Германии

За что Германию прозвали “велосипедной страной”? Почему немцы предпочитают рассекать по городу на двух колёсах? Где в Германии можно покататься на велосипеде? Ответы на все эти вопросы, а также ТОП-5 загородных маршрутов для велосипедистов ищите в нашей статье!

Выделенные полосы, парковки, светофоры — велосипед в Германии по праву считается одним из основных видов транспорта, а сама Германия — велосипедной страной. Количество велосипедов в Германии растёт с каждым годом. Согласно актуальной статистике, в стране 73 миллиона велосипедов. При этом, например, на 2019 год в ФРГ было официально зарегистрировано 83,02 миллиона человек. Получается, практически на каждого жителя Германии приходится одно двухколесное транспортное средство.

Читайте также:
Эстепона – респектабельный курорт в Испании

За что немцы так любят велосипеды?

Велосипеды в Германии любят и стар и млад. Профессора, банковские работники, мамы с детьми, пожилые семейные пары рассекают по городу на двух колесах. Такая любовь к велосипедам объясняется разумными причинами. Во-первых, дорогие парковки для машин и немаленькая (в среднем 1, 50 EUR по Германии за 95) стоимость бензина. Как бы ни любили немцы комфорт – бережливость и расчёт прежде всего. На велосипед потратиться нужно один раз, а прослужит он долгие годы.

Благодаря продуманной логистике городов (мягкие спуски с бордюра, велосипедные дорожки, не поврежденный ямами асфальт) люди охотнее пересаживаются на велосипед. В таких условиях поездка на велосипеде приносит максимум приятных впечатлений. В больших городах Германии налажена комфортная для всех категорий граждан сеть общественного транспорта, хорошим примером является Берлин.

В небольших городах и деревнях другая ситуация: маршруты общественного транспорта здесь не всегда удобны для горожан. Иная поездка на работу занимает сорок минут, пока автобус объезжает весь городок. А на велосипеде на дорогу уйдет 10 минут по прямой. К тому же, в независимости от места, в общественном транспорте нужно платить за проезд.

Где купить велосипед?

Каждый год в Германию приезжает множество молодых людей со всего мира учиться или работать. Для многих из них велосипед это возможность быстро добраться до университета и прилично сэкономить на общественном транспорте.

Велосипед можно:
арендовать
купить

Приобрести велосипед можно с рук или в магазине. Дешевле купить с рук – пригодный для езды по городу велосипед может обойтись в 70-50 евро, а то и меньше. Цены на новый велосипед в магазине достигают 1000 евро, в зависимости от модели.

Надежнее брать товар в ближайшей к вам точке продажи велосипедов. Правда, выбор в подобных магазинах невелик, поскольку продавцы работают с узким кругом поставщиков и редко добавляют новые позиции в продажу. Выбирая велосипед, так же как и при выборе автомобиля, заранее ознакомьтесь с информацией по интересующему вас товару. Для начала стоит определиться с тем, какой тип велосипеда вам нужен: для города, спортивный, горный, полуспортивный. Исходя из этого, читаем информацию в Интернет-блогах, далее ищем специализирующийся на данных моделях магазин.

В магазине не забудьте сделать тест-драйв велосипеда. Но двумя кругами по холлу магазина дело не обойдется. Если выбирать велосипед для путешествий, то тестировать лучше на поверхностях, схожих с местом будущего трипа. Чтобы понять, какая модель подходит, протестируйте велосипеды разных марок: так вы ощутите разницу и выберите оптимальный вариант.

Летом, в разгар сезона, спортивные магазины предлагают велосипеды по “сниженной” цене. Не ведитесь на подобные акции. Из-за низкой стоимости страдает качество товара. Последствия покупки на таких распродажах: неработающие тормоза, перекручивающийся руль. Одно дело, если велосипед предназначался взрослому – ему легче справится на дороге. А если велосипеде поедет школьник, неизвестно, к каким последствиям на дороге это приведет.

Можно прилично сэкономить, купив б/у велосипед. Б/у велосипеды доступны в спортивных магазинах, некоторые даже специализируются только на них, другие же продают наряду с новыми. Большинство велосипедных «гигантов» имеют отдел сэконд-хэнда для такого рода товара. Преимущество покупки – велосипед при сдаче в сэконд-хэнд проходит техосмотр у специалиста. Его приведут в порядок для последующей продажи. Также если что-то отсутствует из комплектации (шлем, замок), то можно приобрести это в магазине сразу на месте.

Объявления о б/у велосипедах есть в газетах или на специальных интернет-площадках, типа ebay и других. На блошиных рынках б/у велосипеды также популярный товар. Однако обратите внимание, что тестировать товар на блошином рынке сложнее, а в случае с объявлениями по интернету и вовсе невозможно.

Чтобы защититься от ненадежных продавцов, рекомендуется составить договор купли-продажи. В таком случае будет ясно, что речь идет не об украденном велосипеде. К сожалению, случается так, что покупатель находит дешевый велосипед в интернете, с радостью приобретает, а затем его останавливает полиция по подозрению в краже велосипеда. Выясняется, что это украденный велосипед, чем и объясняется желание вора поскорее продать товар за низкую цену. Удастся ли покупателю доказать, что он не вор – неизвестно.

Аренда велосипеда в Германии

Мимо километровых пробок и переполненных автобусов на учебу или на работу – велосипеды сильно облегчают жизнь жителям городов. Быстрее добраться до цели, сэкономить время и средства. Решится пересесть с автомобиля на велосипед сразу нелегко. Некоторые пробуют переходить на велосипед постепенно, используя сервисы по аренде велосипедов.

Хотите изучать немецкий, иметь возможность общаться на нем в путешествиях и завести друзей в Германии? Или подтянуть язык до нужного уровня для сдачи экзамена? А может, просто повторить основные темы с преподавателем? Марафоны немецкого языка в Deutsch Online для начинающих и продолжающих – то, что вам нужно! Три дня обучения в прямом эфире с преподавателем для уровней A1, А2 и В1. Стоимость – 500 рублей, а заниматься можно онлайн из любой точки мира. Количество мест ограничено, запишитесь прямо сейчас!

Взять велосипед в аренду можно, как правило, во всех крупных городах Германии. Такие сети работают по принципу самообслуживания: регистрируемся на сайте сервиса и вносим данные банковской карты. На сайте создаём свой личный счёт пользователя, где отражается информация об аренде велосипеда. После подключения берём велосипед и, накатавшись, возвращаем его на ближайшую к себе станцию сети. Время аренды, как правило, составляет от нескольких минут до нескольких часов. Точки аренды доступны для горожан круглосуточно.

Читайте также:
Посольства Польши в Украине и Беларуси: где открыть визу

Некоторые сервисы аренды дарят первые полчаса проезда. Далее стоимость аренды резко возрастает, чтобы мотивировать человека сдать велосипед на станцию и не затягивать.

Ремонт велосипеда – самому или в мастерской?

Даже обучающее видео на YouTube может помочь при несложном ремонте. Некоторые велосипедные клубы устраивают мастерские взаимовыручки, куда также можно обратиться за помощью. Но будьте осторожны, если чините велосипед самостоятельно: сделав ошибки при ремонте вы подвергаете риску и себя и других людей. В лучшем случае поплатиться придется лишь штрафом, в худшем – здоровьем.

Защита велосипеда в Германии

Также как и мебель велосипед включен в страхование домашнего имущества от погодных условий и кражи. При этом страховке подлежит не только велосипед, украденный из квартиры, но и тот, что был на замке у входной двери дома или подъезда.

Важным условием выплаты страховки в случае кражи является наличие замка на велосипеде. Велосипед должен быть прицеплен к неподвижному объекту вроде фонаря или забора. В качестве дополнительной защиты рекомендуют использовать два замка – в таком случае вору сложнее будет украсть велосипед и кража потребует большего времени. Лучше использовать различные виды замков и крепить на разные части велосипеда – за основу и за раму. Прочными считаются тяжелые цепи.

Также для защиты лучше не оставлять в одном и том же месте, менять место стоянки, чтобы вор не мог его заприметить и начать выслеживать.

Для тех, кто хочет защитить велосипед также от аварий и вандализма существуют специальные страховые предложения. Есть регионы, где кражи велосипедов случаются очень часто.

Чаще кражи велосипедов происходят в студенческих городах, поэтому находясь в такой местности лучше закрывать велосипед на ночь в подвале, а в городе использовать прочный замок и цепи.

Кстати, правила дорожного движения в Германии строгие: велосипедист — точно такой же участник дорожного движения, как и автомобилист, поэтому все нарушения и штрафы распространяются и на него тоже. Кстати, подробнее о штрафах в Германии у нас есть большой и подробный материал (по ссылке)!

Сколько стоит проезд на красный свет, разговор во время движения по мобильному телефону и многое другое — смотрите в видео:

Если велосипед украли

При пропаже велосипеда требуется доказать полиции факт кражи. Осмотрите место преступления, сделайте фотографии, если остались части замка – возьмите с собой в полицию как доказательство. Если это возможно, найдите свидетелей. Видел ли сосед велосипед вечером у подъезда, когда возвращался домой или нет? Предоставьте эти сведения полиции. Сделать это нужно в течение 48 часов после кражи.

ТОП-5. Лучшие веломаршруты в Германии

https://www.elberadweg.de

Маршрут протяженностью 1220 км уже более 15 лет не сходит с первого места в рейтинге ADFC (общество велосипедистов Германии). Маршрут берет своё начало в Чехии . Путь пролегает вдоль Эльбы – реки, долгое время разделявшей ФРГ и ГДР. Маршрут славится своими потрясающими ландшафтами. Чего стоит одна только Саксонская Швейцария под Дрезденом!

В дороге туристы останавливаются в Магдебурге, Мейсене, Виттенберге, Гамбурге. Кроме крупных городов путешественники посетят множество чудесных немецких деревушек. К радости велосипедистов, большая часть маршрута идет под гору . Трасса заканчивается в Куксхафене , где Эльба впадает в Северное море.

https://www.weserradweg-info.de

Этот маршрут вдвое короче предыдущего – всего 515 километров , однако не менее интересен. Маршрут равнинный , пролегает от Нижней Саксонии до Северного моря вдоль реки Везер. Велотуристы по пути откроют для себя Бремен, замок Эверштайн, где Золушка потеряла свою туфельку и увидят город. где жил барон Мюнхгаузена – Боденвердер.

https://www.ruhrtalradweg.de

Маршрут в 230 километров начинается в Винтерберге и проходит по земле Северный Рейн – Вестфалия. Трассу открыли в 2006 году. На ней происходит знакомство и историей промышленности Германии. В пути встретятся газгольдер в Оберхаузене и шахтой «Цольферайн» в Эссене. Заканчивается трасса в Дуйсбурге , в месте впадения Рура в Рейн.

http://www.rheinradweg.eu

Рейнский маршрут может быть труден для новичков: частично он находится в горах , а протяженность составляет более 1000 км . Однако на данном маршруте более развита инфраструктура: без труда можно найти мастерскую, чтобы починить велосипед и место, где можно отдохнуть самому.

Трасса пересекает пять стран: от Швейцарских Альп до устья в Нидерландах . По пути открываются великолепные виды – скала Лорелей, замки Среднего Рейна, соборы в Вормсе и Кельне, горрда Майнц, Карлсруэ, Кобленц, Бонн: Дюссельдорф. Особенно знаменит 132-х километровый участок между Бингеном и Бонном.

https://www.donau-radweg.info

Маршрут в почти 3000 километров тянется от земли Баден-Вюртемберг через Баварию до Румынии . Тем не менее, трасса подходит для начинающих велотуристов. По пути велосипедисты встретят замок Зигмаринген, посетят города Ингольштадт, Регенсбург и Пассау. Во время путешествия вы будете не единожды пересекать Дунай на пароме, поэтому захватите с собой наличные.

Велосипедная Германия

Немцы и велосипед — вещи неразрывно связанные друг с другом. Велосипед в Германии — везде… Он — и любимое хобби бюргеров, и средство передвижения, и траспортировщик, и близкий друг… А иногда даже и рабочий инструмент — например, для полицейских крупных городов. Или же для почтальонов:

Многие жители Германии, даже имея автомобиль, часто пользуются двухколесным транспортом, чтобы добраться до работы или же совершить покупки. Особенно в больших городах — где нужно потратить порой дольше времени в поисках парковочного места, нежели добраться до самого пункта назначения. Чем больше город, тем менее популярен автомобиль.

Читайте также:
Дворец Бенрат-прекрасный замок на берегу Рейна

А для школьников, еще не имеющих водительских прав и для студентов, которым содержать машину слишком дорого, велосипед — лучшее средство для того, чтобы не зависеть от расписаний автобусов и поездов и добираться до соседнего города или района.

Кстати, про велосипед в Германии я уже упоминала в одном из своих постов: «Первые дни в Германии.»

Велосипеды в Германии: немного истории

Немецкий изобретатель Карл Фрайхер Драйс в 1817 году сконструировал «прародителя велосипеда». Состояло это сооружение из руля и двух, соединенных друг с другом колёс. Сейчас подобная конструкция популярна у детей младшего возраста и зовётся «беговелом» (по немецки = Laufrad). А в те времена такое чудо называлось «дрезиной», и немцы сразу поняли, что это устройство быстрее и выгоднее, чем лошадь. Тем не менее до усовершенствования дрезины до велосипеда в Германии дело не дошло.

Велосипед в том виде, в котором знаем мы его сегодня — с педалями и цепным соединением, появился позже и был впервые запатентован во Франции. С 1863 года начинается жизнь велосипеда.

А уже в 1869 году 20 жителей Гамбурга организовали первое в мире общество велосипедистов. В то время велосипед в Германии назывался совсем не Fahrrad как нынче, а имел привычное для нас сейчас название: Velociped. Иметь велосипед в Германии в те времена могли себе позволить только очень состоятельные люди.

А уже в начале 20 века велосипеды становятся доступнее по цене и «входят в массы» — становятся очень популярными у рабочего класса. В 20 годах прошлого столетия в Германии работают самые большие в мире фабрики по производству велосипедов: Опель, Адлер и Вандерер.

После второй мировой войны началось строительство специальных дорожек и гаражей для велосипедистов.

Сколько велосипедов в Германии?

В Германии количество велосипедов увеличивается с каждым годом. 67 миллионов было в 2005 году, а в прошлом — 2014 — уже целых 72 млн!

В Германии существуют велосипеды на любой вкус и цвет. Некоторые, не уверенные в своих возможностях, приобретают трёхколесный велосипед. Такой же, кстати, выбирают и те, у кого имеются небольшие проблемы с опорно-двигательным аппаратом. Даже они не хотят лишать себя возможности наслаждаться ветерком, покручивая педали. Очень часто можно встретить велосипеды со специальным креплением для покупок, или же с прицепом — для перевозки детей или домашних питомцев.

А сегодня я впервые видела необычную конструкцию велосипеда. Целая толпа бабулек проезжала мимо на своих двухколесных товарищах, а у одной из них к велосипеду был прикреплено инвалидное кресло, в котором сидел — полагаю — её муж. Отличная прогулка: не надо отказывать себе во встрече с подругами и оставлять партнера в одиночестве.

Многие немцы при поездках на велосипедах одевают шлемы — хотя нет правила, обязывающего это делать. Но каждый — и стар, и млад — старается защитить свою голову от возможных неприятностей.

Зато тормоз, звонок и передние и задние фары — обязательные атрибуты, за неимение которых можно поплатиться штрафом! 20 евро придется отдать, если вас поймают вечером на велосипеде без включенных фар. От 40 до 60 евро (в зависимости от города) — если проедете через дорогу на красный свет. 180 евро — если создадите опасную ситуацию на дороге.

Ездить на велосипеде в нетрезвом состоянии в стране тоже запрещено. Можно даже лишиться водительских прав, если вас застукают с большим содержанием алкоголя в крови, разъезжающим на велосипеде

Все популярнее становятся в Германии велосипеды с электромотором, умеющие разгоняться до 45 км в час. Но, чтобы ездить на некоторых моделях такого устройства необходимо иметь водительское удостоверение. Каждый десятый продаваемый в Германии велосипед имеет электромотор.

Мюнстер — самый велосипедный город Германии

Город Мюнстер считается не только студенческим, но еще и велосипедным городом Германии. Хотя — конечно — это связано друг с другом. Среди студентов велосипед всегда был очень популярным видом транспорта. Еще одной причиной является ландшафт Мюнстера — ровный, не имеющий горных районов. «Велосипедная столица» — величают немцы этот город.

В Мюнстере проживает 300 000 человек и насчитывается аж 500 000 велосипедов. Ну и, конечно, где еще если не в велосипедной столице находится самая большая велосипедная парковка Германии — которая вмещает 3300 велосипедов, и располагается прямо у железнодорожного вокзала. 106 велосипедных магазинов насчитывается в Мюнстере.

Кроме того, вокруг Мюнстера насчитывается целых 100 замков — до которых, конечно же, можно добраться на своем двух-, ну или трехколесном друге. Вообще велосипедные дорожки между городами и деревеньками пронизывают всю Германию и очень популярен в стране велосипедный туризм.

А вот мои отношения с этим весьма полезным устройством — пока что очень прохладные. Муж мне купил велосипед без рамы — как я и хотела — но времени, чтобы подружиться с ним у меня пока мало. В детстве у меня был лишь трёхколесный, а на двухколёсным я умела ездить только прямо)) Но ничего, какие наши годы: раз все бабульки в Германии отлично маневрируют, значит и я постараюсь оседлать велосипед в Германии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: