В Барселоне отмечено повышение цен на жильё

Только заберите В Испании распродают дома со скидками более 70 процентов. Стоит ли их покупать?

Домик в Испании для многих кажется чуть ли не заветной мечтой и рецептом счастливой жизни. Однако коронавирусная эпоха опустила с небес на землю — рынок жилья в стране переживает самый настоящий кризис. Более 70 процентов недвижимости в Испании покупается в ипотеку, локдауны резко ударили по доходам населения, которое в большинстве занято в сфере услуг. Люди не могут гасить займы и вынуждены расставаться со своим жильем. Проблема достигла таких масштабов, что банки теперь устраивают настоящие распродажи домов — именно здесь и можно ухватить мечту подешевле. Райский уголок по цене «двушки» в Москве — в материале «Ленты.ру».

На ситуацию с жильем в стране сильно повлияла пандемия коронавируса. Многие испанцы заняты в малом и среднем бизнесе, который понес серьезные убытки в связи с ограничениями. Чтобы как-то улучшить ситуацию, власти, помимо пособий по безработице, анонсировали мораторий на выплаты по ипотеке. Инициатива стала дополнением к закону, который приняли около года назад. Согласно ему должники, которые вовремя не платят по жилищным кредитам, не могут быть выселены из своего основного жилья ранее чем через год после начала просрочки или до того, как их долг достигнет 20 процентов займа. Управляющим компаниям и интернет-провайдерам также запрещено временно отключать услуги.

Входящая в правящую коалицию партия «Подемос» настаивала, чтобы мораторий на платежи по ипотеке был расширен и включал в себя арендную плату. Однако с этим возникли сложности, так как для многих жителей страны доход от аренды является основным или единственным либо идет на покрытие ипотечных взносов.

Тогда премьер-министр страны Педро Санчес призвал арендодателей по возможности проявлять гибкость и понимание. Отсрочка по жилищным кредитам распространяется и на тех, кто оплачивает ипотеку за счет денег, получаемых от аренды, причем право на мораторий получили и те, у кого в ипотеку взято не основное жилье.

Коронный удар

Средняя стоимость квадратного метра в Испании к концу 2022 года составила 1391 евро (127,6 тысячи рублей), тогда как еще в июне того же года равнялась 1730 евро (158 тысяч рублей). В то же время цена на новостройки достигла максимума за последнее десятилетие — 2472 евро (225,3 тысячи рублей). Подобную динамику связывают с качеством зданий.

Квадрат «вторички» в начале 2022 года, еще до карантина, также держался на уровне и дошел до отметки в 1741 евро (159 тысяч рублей). Риелторы объяснили такой успех тем, что многие объекты на вторичном рынке находятся в престижных районах (в исторических центрах или на побережье), где уже не осталось участков под застройку. Но уже осенью спрос на недвижимость подобного формата обвалился вдвое.

В некоторых регионах летом 2022 года наблюдали и более заметный рост цен. Например, в провинции Аликанте он составил 3,8 процента за год, на Балеарских островах — плюс 4,2 процента за год, в Коста-дель-Соль (Андалусия) — плюс 6 процентов за год. Тогда же стоимость квадратного метра жилья в аренду выросла до 11,4 евро (чуть больше тысячи рублей), что на четыре процента больше, чем в июне 2019-го.

Материалы по теме

Это для себя

Уж лучше вы к нам

Но уже в ноябре 2022 года, после всех последствий от ограничений, цены на жилье в Испании упали на 5,7 процента по сравнению с 2019-м. Сильнее всего это было заметно в Валенсии, Галисии, Каталонии и той же Андалусии.

Эксперты считают, что в случае третьей волны коронавируса потребуется не менее трех кварталов, чтобы цены на испанском рынке восстановились. В случае ухудшения эпидситуации они могут снижаться вплоть до 2023 года.

Как сказал генеральный директор Сообщества оценщиков Испании Хуан Фернандес-Асейтуно, в эти непростые времена инвесторы снова осознали жилую недвижимость как безопасную гавань перед лицом неопределенного будущего. Многие родители начали скупать жилье для своих детей, чтобы как-то оградить их от мировой нестабильности.

Закредитованность населения при этом растет с каждым годом, и покупка недвижимости становится менее доступной. Людям не хватает собственных сбережений на приобретение жилья, поэтому приходится брать кредит. В ноябре 2022 года испанцы взяли на 6,7 процента больше жилищных кредитов, чем в ноябре 2019-го, поскольку не могли себе позволить купить дом на собственные сбережения. При этом покупательная способность людей снизилась, размер среднего кредита сократился в среднем на 2,7 процента, а банки ужесточили кредитную политику.

В Испании 79 процентов сделок с жильем заключается с привлечением ипотеки (73 процента в 2019-м). Средний возраст испанского заемщика равняется 39 годам, 58 процентов из них — женщины. Средняя фиксированная ставка по ипотеке в начале 2022 года равнялась 3-3,4 процента.

Передай другому

Кризис на рынке недвижимости неожиданно открыл новые возможности. В продажу начало поступать множество дешевых лотов с колоссальными скидками, отдельные объекты предлагают с дисконтом даже более 70 процентов. Распродажи оказались настоящим спасением для тех, кто не может позволить себе дом по рыночной цене, но очень хочет обзавестись жильем в Испании.

Читайте также:
Фото Майдана Незалежности (105 фото)

Дешевые лоты появляются в продаже по следующим причинам. Первая — необходимость срочной реализации. Когда собственнику нужны деньги, он в первую очередь избавляется не от квартиры в городе, где живет, а от условных излишеств — например, домика на побережье. Объекты на юге Испании зачастую покупаются именно таким образом.

Более распространенная история — распродажи от банков. Жилье ипотечников, не справившихся с обязательствами, переходит к кредитору, который стремится избавиться от непрофильных активов и поэтому готов предоставить дисконт. Так, для проведения подобной акции банковский конгломерат Bankia объединился с агентством недвижимости Haya Real Estate. На его сайте идет распродажа объектов со скидками даже более 70 процентов — некоторые дома из списка обойдутся дешевле, чем скромная «однушка» на окраине Москвы.

Подобные акции Haya Real Estate устраивает регулярно, в том числе в партнерстве и с другими организациями. Например, «плохой» банк Sareb, занимающийся токсичными активами, реализует через агентство свои лоты. Финансовая компания Liberbank также готова предложить услуги по покупке уцененных домов. Правда, стоит понимать, что зачастую еще очень приличную сумму придется вложить в ремонт недвижимости, поскольку многие объекты из устаревшего жилого фонда.

Помимо банков охоту за дешевым жильем можно вести на местных порталах недвижимости, в частности, Idealista. Там есть специальный раздел с уцененными лотами и новостями о различных черных пятницах на рынке. Есть специализированные сайты и на русском языке, где периодически публикуют информацию о достаточно необычных возможностях для переезда в Испанию.

Так, новостной портал Noticia.ru сообщал, что власти маленького муниципалитета Табанера-де-Серрато с населением около 140 человек опубликовали интересную вакансию. «Мы ищем семью с детьми для переезда в новый дом площадью 85 квадратных метров, чтобы жить там и управлять продуктовой лавкой на первом этаже», — говорилось в объявлении. В ответ мэрия получила более 500 звонков от желающих по всему миру и была шокирована таким спросом. Теперь местным чиновникам есть из кого выбрать.

Урок испанского

Помимо вышеупомянутых сайтов, риелторы рекомендуют порталы Fotocasa, Habitaclia (популярен в Каталонии), а также Vibbo и Milanuncios — аналоги российского «Авито». Для аренды жилья, помимо известных Airbnb и Booking, могут помочь Rentalia и Tripwell — проекты зарекомендовавших себя Idealista и Fotocasa.

При поиске подходящих лотов специалисты советуют задавать гибкие параметры поиска. Дело в том, что недвижимость с одной спальней может обойтись дороже, чем с двумя. Причин множество: разница в сумме налога на недвижимость, цели использования квартиры (маленькие проще сдать в краткосрочную аренду), наличие ремонта и прочее. В одних и тех же базах стоимость плюс-минус одинаковых лотов может сильно отличаться, поэтому для подбора достойного варианта понадобится немало времени — придется сравнивать цены и состояние объектов.

Важный нюанс — защита от мошенников. При покупке недвижимости от банка уже есть определенные гарантии, однако если брать «вторичку», то тут уже не обойтись без Nota Simple — выписки из Регистра собственности Испании (аналог Росреестра). В ней указывают владельцев объекта, а также наличие обременений.

Еще один малоизвестный вариант с лотами по дешевке — аукционы. Их почти всегда проводят государственные организации. На торгах реализуют недвижимость должников по налогам и услугам ЖКХ, административные здания и неиспользуемые земли, объекты от застройщиков с инвестиционными проектами и даже старинные поместья. В среднем скидка от приобретения объекта на аукционе равняется 35-40 процентам. Для участия в торгах на одних площадках требуют внести залог, который возвращают после, на других — согласие на погашение всех возможных долгов по приобретенному лоту, поэтому надо внимательно изучить условия. Подробнее об участии в аукционах и их видах можно почитать здесь.

Материалы по теме

Дверь в никуда

Как дома

К сожалению, чтобы найти жемчужину, придется очень постараться и переворошить десятки объявлений. Размер скидки в 70 процентов притупляет бдительность и заставляет судорожно хвататься за все возможности, хотя на самом деле стоимость дальнейшей реставрации здания может обойтись куда дороже. Но дом нужно не только купить — за него еще нужно платить налоги, его нужно содержать. Юридические нюансы тоже могут таить опасность, если не изучить договор и не проконсультироваться с профессионалами. Пополнить ряды оставшихся без ипотечного жилья испанцев — не очень близкая оптимистам история, зато реальная.

Благодаря сложившейся ситуации на рынке Испанию признали одним из лучших вариантов для инвестиций в недвижимость в 2022 году. По мнению экспертов, как раз нехватка арендного жилья в стране и делает ее особенно привлекательной для развития соответствующих проектов. В настоящее время страна является лакомым кусочком для застройщиков, которые, пользуясь временным падением цен, возводят гибкие офисы и малогабаритное жилье. Инвесторы полагают, что цены вернутся к докризисному уровню к концу 2022 года.

«Испанский урок» поучителен и для российских реалий: никаких акций с домами за бесценок не было бы и в помине, если бы заемщики рассчитали свои силы. Знакомая многим практика «кредит на кредит» в таких экономических условиях оказывается западней, особенно учитывая тот факт, что у каждого пятого россиянина есть просрочка по кредитам, налогам или ЖКХ.

Читайте также:
Ведение бизнеса в Pinterest

Рекордные объемы выдачи ипотеки в России (1,7 миллиона кредитов на четыре триллиона рублей по итогам 2022-го) создают иллюзию победы над проблемой доступности жилья, однако маскируют главную опасность. Та же программа льготной ипотеки, которая должна была стать спасением во время кризиса, привела к скачку спроса. Застройщики взвинтили цены на объекты, и вся «льготность» сошла на нет. Стагнация доходов россиян и бесконечный рост цен на жилье рано или поздно приведут к схлопыванию пузыря, тогда и российский рынок, возможно, станет привлекательным.

Цены на испанскую недвижимость в 2022 году: статистика, обзор трендов и прогнозы специалистов

  1. Тенденции: влияние Covid-19 и другие
  2. Динамика цен в 2022 году
  3. Средняя стоимость жилья по регионам
  4. Цены в столицах
  5. Таблица: примеры цен на побережье в начале 2022 года
  6. Прогноз на 2022 год

1. Тенденции: влияние Covid-19 и другие

  • Дефицит новостроек

Весной 2022 года, когда стало ясно, что эпидемия коронавируса вошла в нашу жизнь всерьез и надолго, некоторые испанские эксперты предрекали резкое падение цен на рынке местного жилья. Однако, некоторые последующие события имели противоположный эффект: 9 июня в Испании вступил в силу указ “О борьбе с последствиями эпидемии COVID-19 на рабочем месте”. Теперь на всех стройках обязательно использование дезинфицирующих средств, а работники вынуждены трудиться в масках и перчатках в любую жару, не говоря о социальной дистанции и других правилах. В результате таких мер, по словам застройщиков, себестоимость работ увеличилась почти на 7%, а скорость строительства снизилась.

Уже летом тема надвигающегося дефицита новостроек стала одной из центральных в испанских СМИ. Так, согласно расследованию редакции издания El Pais, в 2022 году Испания недополучила каждую третью новостройку. Из-за прихода Covid-19 некоторые застройщики отказались от планов или взяли паузу. Таким образом, в 2022 году в стране поступило в эксплуатацию около 70 тысяч домов вместо 106 тысяч в 2019-м.

Дефицит новостроек вкупе с увеличением себестоимости строительства привёли к тому, что к началу осени цена на испанские новостройки достигла максимума за последние 10 лет: €2472 за квадратный метр. Об этом сообщает Idealista со ссылкой на исследователей из Appraisal Society.

  • Рост внутреннего спроса и изменение предпочтений

Данную тенденцию связывают с желанием людей держаться подальше от крупных городов и больших скоплений людей и, таким образом, снизить вероятность заражения коронавирусом. К тому же, за время карантина многие испанцы переориентировались на жизнь в менее загруженных районах, а также на помещения с террасами и большим количеством света (в марте, с началом пандемии, около 8% испанцев жили в помещениях с окнами исключительно в патио, то есть без вида на улицу.

Таким образом, в 2022-2022 годах для испанца лучше свой маленький дом, чем большая квартира. Отдельные комнаты и деление на зоны лучше, чем одно большое пространство. Также дополнительную ценность получили открытые площадки, такие как террасы и балконы.

По данным испанского портала Fotocasa, с начала эпидемии Covid-19 в Испании значительно увеличилось число запросов на деревенские фермы (+46%), виллы (+36%) и дома на двух хозяев (+24%). А квартиры, наоборот, стали искать реже (-14%). В третьем квартале 2022 года 20,4% всех сделок составили продажи отдельно стоящих домов, это исторический рекорд.

Теперь среди самых востребованных оказались городки с населением до пяти тысяч человек. А также острова и побережья, там наблюдается более низкий уровень заболеваемости коронавирусом. Об этом пишут местные СМИ со ссылкой на ВОЗ и Министерство здравоохранения Испании. Самая низкая заболеваемость была отмечена на Канарских островах (80 случаев на 100 000 человек в некоторых городах). Медики связывают это с благотворным влиянием морского воздуха, ведь больше всего осложнения Сovid-19 опасны для людей с проблемами дыхательной системы.

Согласно аналитикам из Via Celere, изменения в предпочтениях привели к тому, что 54% испанцев планируют сменить место жительства в течение 2022 года. К тому же, некоторые испанские родители в 2022 году покупали жильё для своих детей, чтобы те могли комфортно учиться или работать “на удалёнке”. Таким образом, благодаря возросшему внутреннему спросу и росту цен на новостройки, местная недвижимость сохраняет позиции даже в условиях пандемии и не теряет в средней цене. Согласно Институту статистики Испании, в третьем квартале 2022 года совершено больше сделок, чем во втором, что свидетельствует о постепенном восстановлении рынка.

  • Удаленные и быстрые продажи

С началом пандемии на сайтах испанской недвижимости стали появляться объявления с пометкой “urgente” (срочно). Особенно это касается сектора вторичного жилья, который оказался более чувствительным к изменениям. К сожалению, Испания стала одним из лидеров по количеству жертв Covid-19, особенно среди людей старшего возраста. Таким образом, на рынок попало много “наследной” недвижимости, грубо говоря, оставшейся от бабушек и дедушек. Часто в таком случае происходят быстрые вынужденные продажи, когда новый владелец не заинтересован в содержании дополнительного жилья и хочет монетизировать своё наследство как можно скорее.

Читайте также:
Скаген – самый северный город Дании. Мыс Гренен

Также напомним о том, что в 2022 году многие местные жители резко “сорвались” со своих насиженных мест, чтобы оказаться в более безопасной зоне или ближе к природе/морскому воздуху. Из-за этого в секторе местного жилья выросла доля срочных сделок. “Удаленка” в 2022 году ворвалась не только в рабочую сферу, но и в сферу продаж. Многие компании, в том числе Estate Spain/VirtoProperty, теперь предлагают услугу дистанционных продаж. С нами вы можете совершать сделки, не выходя из дома и не выезжая из своей страны. Подробнее об удаленных продажах здесь.

Что касается цен на вторичное жилье, то во втором квартале отмечалось снижение цены на 6%, к концу года этот показатель несколько снизился. По данным аналитиков из банка BBVA, с апреля по сентябрь 2022 года число сделок со вторичным жильем по стране снизилось на 26,1%, таким образом рынок “откатился” до показателей начала 2019 года.

Практика удаленных продаж распространилась к концу весны и позволила иностранцам участвовать в жизни рынка испанской недвижимости даже на расстоянии. Так, в третьем семестре иностранцы совершили 28,14% от всех сделок с жильем на Балеарских островах. Далее по этому показателю следуют Канарские острова и Валенсия. По данным Коллегии регистраторов, чаще всего из иностранцев жилье в Испании покупают итальянцы, французы, бельгийцы, немцы и марокканцы. Что касается инвесторов из России, то их активность снизилась из-за коронавируса, но не пропала: в любимой у россиян провинции Аликанте отечественные покупатели в третьем квартале приобрели 181 квартир и домов. Это меньше, чем за аналогичный период 2019 года (259), зато средний чек покупки вырос на 19% и составил 176 814 евро.

  • Расцвет аренды

В течение 2022 года многие покупатели жилья по всему миру были вынуждены отменить сделки из-за неопределенности во время пандемии. Испания не стала исключением, так что в 2022 году местные жители и иностранцы массово обратились к аренде. Согласно исследованию портала Idealista, с начала эпидемии количество объявлений об аренде жилья по стране выросло на 63% (+80%, если речь идет об аренде комнаты). Это связано с тем, что многие люди отложили свои покупки на более спокойное время и временно предпочитают оставаться на съемном жилье.

В результате средняя рентабельность от сдачи испанской недвижимости в аренду выросла до 8,2% (от стоимости жилья в год). До пандемии этот показатель держался на уровне 7,6%. Самая высокая доходность отмечена среди офисов (10,9%), далее следуют жилые помещения (9,3%) и гаражи (7,6%). А к концу лета стоимость аренды жилья в Испании и вовсе достигла исторического максимума: в среднем €11,4/м² в месяц. Важными факторами при формировании цены на аренду квартиры остаются наличие бассейна и лифта.

Даже испанские отели, чтобы совсем не остаться без клиентов на фоне сокращения туристического потока, сдают номера местным жителям для удаленной работы. Цена за “рабочее место” варьируется от 10 до 120 евро в сутки (обычно с 8:00 до 20:00), также можно арендовать конференц-зал. Некоторые гостиницы позволяют распечатывать арендодателям до 10 листов А4 на своём принтере.

  • ВНЖ как способ попасть в Испанию

Большинство границ между странами мира сейчас закрыты, и консульства не выдают туристические визы типа С. Единственный вариант попасть в Испанию сейчас — оформить вид на жительство в стране, для чего первым делом необходимо получить национальную долгосрочную визу типа D. Данный тип визы позволяет находиться в Испании на протяжении всего срока действия без ограничения по дням.

C началом пандемии, и особенно с июня 2022 года, зафиксирован рост спроса на оформление испанской Визы D. По данным статистики Яндекс.wordstat, информационный спрос на данный тип документа в 2022 году вырос на 16% (в сравнении с 2019) и не снижается с началом 2022. Спрос на иммиграционные услуги будет оставаться трендом всего 2022 года.

Существуют разные основания для получения визы типа D. Если мы говорим о недвижимости, самым эффективным и быстрым вариантов с максимумом привилегий остаётся “Золотая виза инвестора” или Golden Visa. Для этого стоит вложить в местное жилье или ценные бумаги от €500 000, после чего вы и ваши родственники смогут без ограничений находиться в Испании, устраиваться на работу, беспрепятственно путешествовать по странам Шенгена и многое другое.

Информационный спрос на Золотую Визу также вырос в 2022-м году, причем существенно — более, чем на 70%. Этот же тренд продолжается в начале 2022 года, когда национальная виза остается одним из реальных способов попасть в Испанию.

Впрочем, тратить полмиллиона евро необязательно. Можно оформить вид на жительство в Испании через долгосрочную аренду и справку о доходах. В период закрытия границы мы продолжаем вести нашу эмигрантскую рубрику, там вы можете познакомиться с историями переезда в Испанию во время пандемии коронавируса.

Всего существует девять легальных способов получить ВНЖ в Испании: недвижимость, работа, учеба, семейные узы, беженство и проч. Если у вас есть основания для подачи на испанский ВНЖ, мы предоставляем услуги по оформлению необходимых документов.

Читайте также:
Фотографии дворца мира и согласия

Барселона: изменения на рынке аренды жилья

Согласно данным агентств недвижимости и управляющих компаний в последние месяцы в Барселоне наблюдается значительный рост цен на аренду жилья.

Эксперты известного интернет-ресурса Habitaclia.com отмечают, что количество предложений аренды жилья в Барселоне традиционно снижается в сентябре из-за увеличения спроса, вызываемого окончанием каникул и отпусков и возвращением студентов и работников в город.

Чем вызван рост цен на аренду жилья этой осенью?

Начало выхода экономики из кризиса в этом году, а также увеличившийся приток в город иностранцев вызвали еще больший рост спроса на аренду жилья. В результате в сентябре 2016 цена аренды взлетела значительно по сравнению с привычными показателями последних лет.

Наибольшим спросом пользуются районы Эшампль, Старый город и Саррия-Сан Жерваси. В этих районах рост цен на аренду начался еще летом.

Подобно пятну оливкового масла на скатерти рост цен на аренду жилья осенью 2016 года стал распространяться и на соседние районы: Лес Кортс, Грасию, Сантс-Монжуик. А в последние месяцы наблюдается и рост цен на аренду в городках и муниципальных образованиях, расположенных неподалеку или прилегающих к Барселоне. Наример, в таких как Оспиталет, Сан Кугат, Кастельдефельс и Сабадей.

Как именно изменились цены на аренду в Барселоне и окрестностях?

В Барселоне цены на аренду жилья осенью 2016 года в среднем поднялись на 20% по сравнению с осенью 2015 года. В Оспиталете такой рост составил 3,2%. В Сабадее рост составил +7%. В Кастельдефельсе цены выросли на +9,5%.

Что касается цен на аренду в самой Барселоне, они увеличиваются во всех районах начиная с сентября 2016 года по сравнению с аналогичным периодом предшествующего года. К примеру, в районе Сан Андреу цена на аренду увеличилась на 21% по сравнению с предыдущим годом. В Саррии-Сан Жерваси на 20%. В Старом городе и Эшампле — на 17%. В Сантс-Монжуике на 15%. В Сан-Марти на 13%. В Лес Кортс на 11%. В Ноу Баррис на 9%. А в районе Орта-Гинардо на 8%.

Согласно данным Палаты Городской Собственности Барселоны (Cambra de la Propietat Urbana) сейчас средняя стоимость аренды квадратного метра жилья в районах Барселоны составляет соответственно:

  • Старый Город — 14 евро,
  • Эшампль — 12,5 евро,
  • Сантс-Монжуик — 11,55 евро,
  • Лес Кортс — 13,2 евро,
  • Саррия-Сан Жерваси — 15,3 евро,
  • Грасия — 13 евро,
  • Орта-Гинардо — 10,5 евро,
  • Ноу Баррис — 10 евро,
  • Сан Андреу — 10,5 евро,
  • Сан Марти — 12 евро.

Однако, нужно понимать, что речь идет об усредненной стоимости аренды. И реальная цена аренды будет во многом зависеть от размеров и состояния квартиры, а также других показателей, таких как наличие лифта, консьержа, количества окон во двор и на улицу. Так например, в одном и том же районе стоимость аренды квадратного метра маленькой квартиры будет выше стоимости квадратного метра большой квартиры при условии их идентичности по остальным показателям.

Каковы прогнозы и каких сюрпризов ждать потенциальным арендаторам?

Директор Habitaclia.com Хавье Йанас предвидит в скором времени значительное превышение спроса над предложением на рынке аренды недвижимости. И это, к сожалению, означает, что найти приличное жилье за вменяемые деньги в Барселоне и окрестностях будет все сложнее.

Наличие жилья — одно из требований для оформления ВНЖ в Испании. Не обязательно иметь жилье в собственности, достаточно арендовать его сроком на год или более. Испанское Бюро помогает клиентам в поиске жилья в Барселоне и окрестностях и в заключении договора аренды. В последнее время становится все труднее найти что-то хорошее дешевле 800 евро. При этом, чем ниже цена аренды, тем выше требования собственников к потенциальным арендаторам. Ведь наши клиенты на момент подписания договора аренды еще не имеют вида на жительства, а тем более доходов в Испании. В результате, желание сэкономить на аренде оборачивается необходимостью внесения предоплаты за 6 месяцев и более, либо другими проблемами с арендованным жильем.

#10yearchallenge для рынка недвижимости Испании: что изменилось за последнее десятилетие

  • Facebook
  • Twitter
  • Whatsapp
  • Email

За последнее десятилетие рынок жилья в Испании полностью изменился. С 2009 по 2018 год количество продаж увеличилось, как и цены на аренду. Однако цена недвижимости и долг семьи за покупку дома в Испании явно упали, как и 12-месячный Euribor и количество выданных ипотечных кредитов. Разрешение на строительство новых зданий вновь приближается к тем уровням, которые были 10 лет назад, в то время как отношение заработной платы к сумме, необходимой для приобретения недвижимости, борется за то, чтобы не вернуться к предыдущим уровням.

Чтобы присоединиться к вирусному движению #10yearchallenge, мы оцениваем развитие сектора недвижимости в Испании за последние десять лет:

1. Цена на жилье упала почти на 20%

Средние цены на жилье в Испании продолжают восстанавливаться и уже около 1 590 евро за квадратный метр, по данным Министерства развития. Это самый высокий уровень с весны 2012 года, хотя он все еще далек от уровней пика пузыря недвижимости, но он также ниже 2009 года. В то время, цена на жилье составляли около 1 960 евро/м2, так что это падение с 19%.

Читайте также:
Аэропорт Ачинск Как С Добром Добраться!

2. Количество продаж выросло на 16%

Покупка и продажа домов находится на самом высоком уровне за десятилетие. После пика пузыря 2009 год стал первым годом, когда сектор недвижимости начал шататься, потеряв около 140 000 транзакций всего за один год. Цифры ухудшились, пока не достигли дна в 2013 году, когда было проведено чуть более 312 000 транзакций. Начиная с 2014 года, цифры начали увеличиваться до 480 000 продаж в период с января по ноябрь 2018 года. Несмотря на то, что мы все еще ждем подтверждения от Национального института статистики (Instituto Nacional de Estadistica или INE) о сделках в конце года, продажи уже находятся на самом высоком уровне за последние 10 лет.

В дополнение к улучшению количества сделок (в настоящее время на 16% больше домов покупается, чем в 2009 году), еще одним заметным изменением является то, что большинство сделок находятся на рынке подержанного жилья, на который приходится более 80% рынка, тогда как десять лет назад это были новые конструкции.На данный момент ожидание показателей с декабря 2018 года является лучшим годом для продаж вторичной недвижимости с 2007 года.

3. Банки и финансовые учреждения выдают только половину ипотеки

Ипотечный рынок растет вместе с сектором недвижимости: количество подписанных ипотечных кредитов неуклонно растет и уже находится на самом высоком уровне с 2011 года, сообщает INE. Учитывая, что в период с января по ноябрь 2018 всего за 324 000 кредиты, повышение с 2013 года-62%. Однако это половина суммы кредитов, которые были предоставлены на покупку жилья десять лет назад. Основные изменения заключаются в том, что ипотечные кредиты с фиксированной ставкой стали более популярными (около 40% новых кредитов уже более года) и в скором появлении закона Об ипотеке, который призван обеспечить большую прозрачность и безопасность как для банков, так и для клиентов.

4. 12-месячный Euribor отрицательный

EURIBOR ломает тенденцию к росту, которую мы видели ранее, и вот-вот завершит третий год подряд на отрицательной территории. Несмотря на то, что весной прошлого года базовый показатель по большинству ипотечных кредитов в Испании начал восходящий тренд (эксперты ожидают, что в ближайшие месяцы он вступит в положительную динамику), в 2009 году он составил более 2,6%. Хорошей новостью является то, что резкое снижение показателя принесло с собой массовое падение ипотечных платежей тысяч домохозяйств, тем самым улучшив их располагаемый доход для покрытия других расходов.

5. Отношение цены на жилье к доходу варьировалось

Снижение цен на жилье принесло с собой одно из самых тревожных изменений для испанских домохозяйств за последние 10 лет: годовую зарплату, которую они должны потратить на оплату дома. По данным Банка Испании, в 2009 году, после пика пузыря, на покупку дома ушло более 8 лет зарплаты, в то время как в настоящее время этот показатель составляет 7,3 года. Однако в результате роста цен на жилье быстрее, чем заработная плата, эта переменная увеличилась почти за два года и отошла от минимумов за 6,3 года, которые мы наблюдали в 2013 году.

6. Семьи сократили долг на 130 миллиардов

Еще одна часть данных, которая помогает понять изменения, которые претерпел сектор, – это сильный процесс облегчения бремени задолженности семей во время рецессии, который удлинился в течение первых лет восстановления. По данным Банка Испании, в настоящее время домохозяйства имеют более 5,2 млрд евро долга, связанного с жильем, по сравнению с более чем 6,78 млрд в 2009 году. За последние 10 лет этот показатель снизился на 23%.

7. Аренда дороже, чем в 2009 году

Цены на аренду стабилизируются на крупных рынках, после достижения максимумов в Мадриде и Барселоне за последние два года. Несмотря на определенное замедление роста арендной платы, она по-прежнему стоит дороже, чем десять лет назад. В 2009 году средние цены аренды составляли около 13 евро/м2, а сейчас они превышают 16 евро/м2. В случае Валенсии, третьего по величине города Испании, цены выросли с 7,3 евро/м2 до примерно 9 евро/м2.

8. Разрешение на строительство домов

За последние пять лет жилищное строительство набрало обороты. Разрешения на строительство новых зданий могут закончиться в течение года примерно на 100 000 единиц, что по-прежнему находится в милях от того, что они были на уровне бума, но довольно близко к уровням, зарегистрированным в 2009 году. Тогда, по данным Минвостокразвития, было выдано чуть более 110 тысяч разрешений, что почти в четыре раза больше, чем в “annus horribilis” экономического кризиса (в 2013 году было выдано менее 35 тысяч разрешений).

Читайте также:
Hellenic Bank - банк Кипра

9. Цена земли на 57% ниже

Когда мы говорим о секторе недвижимости в Испании, мы не можем забыть о самом важном факторе: земле. Хотя цена за м2 застроенной земли, расположенной в городах с населением более 50 000 человек, выросла за последние пять лет примерно на 50 евро, она все еще далека от уровня 2009 года. Десять лет назад, цена была около 650 евро/м2. Текущая цена фактически ближе к самой низкой точке кризиса (220,80 евро/м2 в первом квартале 2014 года), чем к уровням бума.

Boeing 797: каким будет боинг будущего

Главная » Нереализованные проекты самолётов. » Боинг 797 – убийца Airbus А380

Нереализованные проекты самолётов.Самолёты настоящего и будущего

boroda 24.05.2019 5116

в Избранноев Избранномиз Избранного 5

У нас на сайте уже была статья, посвящённая революционным разработкам в области гражданской авиации. Это статья — А2 – пассажирский самолёт ближайшего будущего.

Предлагаю вашему вниманию ещё один рассказ о самолёте, который, по мнению авторов, должен пере­вернуть рынок пассажирских авиаперевозок.

Boeing 797

История создания и развития корпорации «Боинг»

Всю историю становления компании условно можно разделить на определенные временные этапы, поскольку данная фирма терпела как подъемы, так и спады в своей деятельности.

Первым этапом можно считать создание и первые шаги фирмы, он длился до 30-х годов прошлого века. Первым достижением конструкторов было создание двух гидросамолетов типа B&W, которые смогли подняться в воздух в начале лета 1916 года. Данные машины были созданы совместными усилиями двух конструкторов, а именно У. Боинга и инженера Д. Конрада. А через месяц после первого полета машин данные конструкторы организовали свою фирму с названием Pacific Aero Company. Но такое название просуществовало только до мая 1917 года, после чего его заменили на Boeing Airplane. Большим преимуществом главного конструктора У. Боинга было то, что он имел большой багаж знаний, поскольку окончил Йельский университет, а также работал некоторое время в лесной отрасли. Все это очень помогло ему при создании первых воздушных аппаратов из дерева.

Следующий этап развития занял с 1930 по 1940-е годы. Правительство США было нацелено на активное развитие и увеличение боевой мощи страны в связи со Второй мировой войной. За счет этого работала с большой продуктивностью, в основном изготовлялись бомбардировщики в больших количествах. На данный период на заводах работали практически одни женщины, поскольку мужчины принимали активное участие в военных действиях. Изготовление самолетов шло ударными темпами, каждый месяц 1944 года фирма выпускала более 350 таких машин. Что касается самого производства, то заводы были замаскированы зеленью, что позволяло уберечь их от воздушных ударов противника.

В эти годы практически все авиационные предприятия страны были объединены в одно целое, что позволило значительно быстрее и более качественно создавать боевые машины. Самыми известными самолетами были B-17 Flying и В-29, которые собирались одновременно на нескольких заводах.

С 1950 по 1970-е годы компания имела достаточно активное развитие, было разработано большое количество самолетов различного класса. В начале 50-х годов был создан первый бомбардировщик с реактивным двигателем, это стало прорывом в авиастроении. Данная машина имела обозначение Boeing B-47, также был разработан более совершенный аппарат с обозначением В-52. Именно самолет В-52 Stratofortress является символом времен холодной войны, поскольку в это время активно проводилась гонка вооружений между странами.

В средине 60-х был создан первый реактивный самолет для перевозки пассажиров, это был Boeing 367-80. Он впервые поднялся в воздух в июле 1964 года. Именно данная модель проложила путь практически всем пассажирским авиалайнерам 700-й серии.

В это время был разработан и изготовлен пассажирский авиалайнер «Боинг 737». Он является самым массовым среди всех реактивных самолетов, предназначенных для перевозки пассажиров. До 2013 года было построено больше 7,6 тысяч таких машин. До 1969 года был готов еще один пассажирский лайнер «Боинг 747». Это был уже аппарат с двумя палубами, он имел широкий фюзеляж. Все это сделало данную машину самой большой и самой тяжелой в мире, она могла перевозить самое большое количество пассажиров. Такие показатели продержались за ним на протяжении 37 лет с момента постройки. Данный рекорд был побит только в 2005 году самолетом типа А380.

Почему «крыло» лучше?

Новая конструкция крыльев позволяет увеличить подъемную силу на 50%, при этом масса снизится на 25%. Это и дает новой модели «Боинга» возможность преодолевать расстояния в десятки тысяч километров. За счет жесткости корпуса снижается давление на него, а также турбулентность. Все это сказывается не только на летных характеристиках, но и на комфорте пассажиров. Внутри лайнера люди будут испытывать меньшие перегрузки, нежели при полете в стандартном трубчатом самолете. К тому же возможность взять на борт такое количество пассажиров при меньших затратах топлива снизит цены на билеты, что особенно важно при полетах на дальние расстояния, когда стоимость перелета может доходить до нескольких десятков тысяч рублей.

Самолет Boeing 797

В скором будущем компания Boeing собирается выпустить самый вместительный самолет за всю историю авиастроения. Boeing 797 будет не только самым вместительным, но и надежным самолетом. Разработки данного авиалайнера начались еще с 2012 года. Главной задачей авиаконструкторов является не только создать самый большой самолет за всю историю, но и улучшить комфортабельность во время перелета.

Как известно из неофициальных источников, самолет будет использовать идею летного крыла, данная идея далеко не новшество, она неоднократно использовалась для постройки военных самолетов в соединенных штатах Америки. Одним из таких самолетов является бомбардировщик В-2, он не один раз проявлял себя в бою и показывал себя с лучшей стороны.

Если конкретно рассматривать Boeing 797 и идею летного крыла, то можно прийти к одному умозаключению: данный самолет не сможет развивать большую скорость для преодоления расстояния из одной точки мира в другую. Большую скорость самолет не сможет развивать из-за своих больших крыльев, они не будут, позволят самолету преодолевать скорость звука. Но несмотря на эту черту, самолет обладает отличными летными характеристиками, также из-за своих размеров пассажиру могут спокойно насладиться полетом и быть уверенны, что получат все необходимое для комфортного перелета.

Читайте также:
Международные аэропорты Хорватии на карте

Характеристики Boeing 797

Авиалайнер может преодолевать расстояние, близкое к 20 тысячам километров. В самолет сможет уместиться до одной тысячи пассажиров, что уже говорит о его колоссальных размерах. Из-за своей формы у самолета отличная обтекаемость и из-за этого он очень маневренный в воздухе, но из-за отсутствия хвоста маневры придется выполнять дольше, чем на обычных самолетах.

Также есть предположение, что на самолете будут использоваться специальные маневренные двигатели, благодаря таким двигателям лайнер сможет быстрее брать курс на необходимый маршрут и лайнер сможет быстрее набирать необходимую высоту для осуществления перелета.

Из проверенных источников известно, что было заказано уже 159 авиалайнеров различными компаниями мира, благодаря этим предварительным заказам выход лайнера не заставит себя ждать.

Как появилось идея Boeing 797

Из-за того что компанию поддерживают другие компании и осуществляют предварительные заказы, самолет начинает обретать все более конкретные формы. Кодовое название 797 он получил благодаря Стивену Удвару-Хази.

Множество авиакомпаний оставили немало положительных отзывов о данном проекте. Например, от таких компаний как Delta Air Lines и United Airlines. Им необходима замена устаревших лайнеров 757 и 767. Эти обе компании владеют большим авиапарком из самолетов Boeing 757 и 767, которые оснащены не только для перелетов по регионам, но и для международных перелетов. Компания обладает порядком 500 самолетов. Но необходимость в новых моделях остается, так как компаниям необходимо не только обновлять авиапарк, но и хотелось бы получить самолет с большей грузоподъемностью.

Высокий интерес таких компаний как Delta Air Lines и United Airlines служит отличным подспорьем для проекта МоМ. Также к данной программе стала проявлять интерес компания Alaska Airlines. Так как им необходим самолет, который сможет вмещать в себя от 300 мест и с дальностью перелета от 8 тысяч километров. Но многие самолеты не обладают такими летными показателями.

Также было принято решение поменять двигатель на более мощный, ранее в Boeing устанавливали двигатель нового поколения с тягой 180 кН. Но данный двигатель не может раскрыть весь потенциал всех авиалайнеров марки Boeing. Поэтому было принято решение устанавливать двигатели с тягой 200 кН, но данный двигатель соответственно стоит дороже, чем его предшественник.

Полетит ли Boeing 797

Данный самолет, по сути, является ответным творением на авиалайнер компании Airbus, в 2016 году они создали двухпалубный лайнер A380. Было продано уже 195 моделей различной конфигурации. На сегодняшний день самый большой лайнер может вместить в себя до 853 пассажиров, но компания Boeing замахнулась на 1000 посадочных мест. Данный лайнер проектировался не только инженерами компании Boeing, но и инженерами NASA.

Проект компании Boeing является ярким примером использования военных технологий в гражданских сферах. Однако данный самолет еще не сделал свой рейс, хоть инженеры и утверждают, что это случится со дня на день.
Новая форма крыла обладает несколькими значительными преимуществами, благодаря ей грузоподъемность лайнера увеличится до 50%, также общий вес самолет снизится на 25%, благодаря этому самолет станет на 33 % эффективнее, чем у компании Airbus.

Прогнозы на данный момент

Несмотря на то, что новый модельный ряд Боинга планирует составить конкуренцию Airbus 380, последнему авиастроителю волноваться рано. Если верить слухам, которые ходят на авиационных форумах, презентация нового Боинга произойдёт не раньше 1 апреля 2030 года. Однако на данный момент уже идёт активная борьба за будущее конкурентное превосходство на рынке пассажирских воздушных судов.

По мнению российских экспертов, летающего крыла — не самая удачная задумка для пассажирского авиалайнера, так как на малых скоростях и высотах происходит существенная потеря устойчивости. Ещё один подводный камень — сильная зависимость от бортового компьютера, при малейшем сбое которого самолёт может просто упасть.

boeing 797

Будущее авиалайнера

Boeing 797 находится еще на стадии разработки. В его создание вложили более 1 млрд. дол. США. Аналитики считают, что первый опытный образец этого самолета поднимется в небо уже в 2019 году. После этого его ждут многочисленные испытания.

Читайте также:
Всё о банковской системе Швейцарии в 2022 году

Новый боинг 797 на коммерческие авиалинии должен поступить к 2022 году. Только пассажировместимость модели будет составлять до 270 человек. Дальность полета при этом не будет превышать 9260 км. С 2025 года планируют начать серийное производство. До 2040 года конструкторы собираются выпустить около 4000 таких летательных аппаратов.

Уважаемые посетители сайта Aviawiki!

Ваших вопросов стало так много, что, к сожалению, у наших специалистов не всегда есть время ответить на все. Напомним, что мы отвечаем на вопросы абсолютно бесплатно и в порядке очереди. Однако у вас есть возможность гарантированно получить оперативный ответ за символическую сумму.

BOEING TO TAKE ON AIRBUS WITH 1000 SEAT GIANT 797 BLENDED WING 3 ENGINE AIRLINER

Boeing MAY be preparing a 1000 passenger jet that could reshape the Air travel industry for the next 100 years.The radical Blended Wing design has been developed by Boeing in cooperation with the NASA Langley Research Centre. The mammoth plane will have a wing span of 265 feet compared to the 747’s 211 feet, and is designed to fit within the newly created terminals used for the 555 seat Airbus A380, which is 262 feet wide.The new 797 is in direct response to the Airbus A380 which has racked up 159 orders, but has not yet flown any passengers. Boeing decided to kill its 747X stretched super jumbo in 2003 after little interest was shown by airline companies, but has continued to develop the ultimate Airbus crusher 797 for years at its Phantom Works research facility in Long Beach, Calif.

The Airbus A380 has been in the works since 1999 and has accumulated $13 billion in development costs, which gives Boeing a huge advantage now that Airbus has committed to the older style tubular aircraft for decades to come. There are several big advantages to the blended wing design, the most important being the lift to drag ratio which is expected to increase by an amazing 50%, with overall weight reduced by 25%, making it an estimated 33% more efficient than the A380, and making Airbus’s $13 billion dollar investment look pretty shaky.

High body rigidity is another key factor in blended wing aircraft, It reduces turbulence and creates less stress on the air frame which adds to efficiency, giving the 797 a tremendous 8800 nautical mile range with its 1000 passengers flying comfortably at mach .88 or 654 mph (+-1046km/h) cruising speed another advantage over the Airbus tube-and-wing designed A380’s 570 mph (912 km/h) The exact date for introduction is unclear, yet the battle lines are clearly drawn in the high-stakes war for civilian air supremacy.

Boeing may someday introduce a commercial airliner designated with the number 797, and although the company’s
The image is a conceptual picture from an article about the future of aviation proclaiming it to be Boeing’s response to competition from the Airbus A380 in the commercial airliner business.


ANOTHER BOEING 797 DOUBLE DECKER AIRLINER (PROBABLY EDITED IN PHOTOSHOP)

Boeing is developing the 797 to compete directly with the massive, but more traditionally built, Airbus A380. Featuring a blended wing/body co-developed with NASA, it introduces a completely new design, looking more like a stealth bomber than a 747. Able to hold 1,000 passengers on two levels, the new design increases the efficiency of the aircraft by 33% while increasing its speed to mach 0.88, or 654 mph — a significant bump from the A380’s speed of 570 mph. This speed increase is a result of the 25% weight reduction and improved aerodynamics that the new body design features. The wingspan of 265 feet is over 50 feet longer than the 747’s but only 3 feet more than the A380’s. There’s no word on when the 797 will be hitting runways near you, if ever, but it certainly has the potential to herald in a new era of commercial air travel. If it features improvements in airplane food as drastic as its improvements in energy efficiency, it might actually get us to travel more, too.

История

До 1930-х годов

15 июня 1916 года состоялся первый полёт одного из двух гидросамолётов B&W, построенных Уильямом Боингом с помощью военно-морского инженера Джорджа Конрада Вестервельта, а 15 июля в Сиэтле Боингом была основана компания The Pacific Aero Products Company.

9 мая 1917 года компания была переименована в Boeing Airplane Company. Уильям Боинг учился в Йельском университете, а затем некоторое время работал в лесной промышленности, где разбогател и получил знания о конструкциях из древесины, которые оказались бесценными для последующей разработки и производства аэропланов.

Читайте также:
Отдых в португальском Лагуше – пляжи, развлечения и цены

1930-е и 1940-е годы

Во время Второй мировой войны Boeing построил огромное число бомбардировщиков. Многие из работавших в то время рабочих были женщины, чьи мужья ушли на войну. В начале марта 1944 года производство было расширено, и каждый месяц производилось более 350 самолётов. Чтобы предотвратить атаки с воздуха, крыши заводов были укрыты зеленью и деревенскими предметами. В эти военные годы основные авиационные компании США объединились. Разработанный фирмой Boeing бомбардировщик B-17 Flying Fortress также собирался на заводах Lockheed Aircraft Corp. и Douglas Aircraft Co., а B-29 также собирали на заводах компаний Bell Aircraft Co. и Glenn L. Martin Company.

1950-е и 1960-е годы


В 1950-х годах компанией Boeing были разработаны такие бомбардировщики как первый реактивный Boeing B-47 Stratojet и Boeing B-52 Stratofortress, один из символов холодной войны.

15 июля 1954 года совершил первый полёт опытный самолёт Boeing 367-80, впоследствии давший путь большой серии коммерчески успешных лайнеров Boeing «семисотой» серии.

В 1964 — 1967 годах была разработана серия Boeing 737 — самых массовых реактивных пассажирских самолётов за всю историю пассажирского авиастроения (на середину 2013 года поставлено более 7600 машин и около 3000 заказов не закрыто[3]).

А в 1966 — 1969 годах был разработан первый в мире дальнемагистральный двухпалубный широкофюзеляжный пассажирский самолёт Boeing 747. На момент своего создания он был самым большим, тяжёлым и вместительным пассажирским авиалайнером, оставаясь таковым в течение 37 лет, до появления A380, первый полёт которого состоялся в 2005 году.

1970-е и 1980-е годы

В 1978 — 1981 годах была разработана серия самолётов Boeing 767 — экономичный двухмоторный реактивный авиалайнер, предназначенный для обслуживания линий средней и малой протяжённости, занимает промежуточное положение между более маленьким 757 и большими широкофюзеляжными 747.

А 19 февраля 1982 совершил первый полёт Boeing 757 (выпускавшийся с 1982 по 2004 годы) создан в качестве замены стареющему Boeing 727.

1990-е и 2000-е годы

В 1990 — 1994 годах была разработана серия знаменитых Boeing 777 — семейство широкофюзеляжных пассажирских самолётов для авиалиний большой протяжённости. На Boeing 777 установлен абсолютный рекорд дальности для пассажирских самолётов: 21 601 км.

В 1997 году Боинг поглотил другого аэрокосмического гиганта — концерн МакДоннел Дуглас.

В 2000 году Боинг расширил свое присутствие в аэрокосмической области путем приобретения Hughes Electronics, Hughes Space и Communications Company.

С 2004 по 2009 годы была создана революционная серия экономичных широкофюзеляжных двухдвигательных реактивных пассажирских самолётов Boeing 787 Dreamliner. Этот самолёт должен заменить устаревающую серию Boeing 767. Компания Boeing утверждает, что Dreamliner более экономичный, чем все предыдущие разработки. Этот проект унаследовал многие революционные идеи и технологии (например, крылья и фюзеляж из углепластика) своего предшественника , разрабатывавшегося с конца 1990-х годов и замороженного на неопределённое время.

Характеристики Boeing 797

Авиалайнер может преодолевать расстояние, близкое к 20 тысячам километров. В самолет сможет уместиться до одной тысячи пассажиров, что уже говорит о его колоссальных размерах. Из-за своей формы у самолета отличная обтекаемость и из-за этого он очень маневренный в воздухе, но из-за отсутствия хвоста маневры придется выполнять дольше, чем на обычных самолетах.

Также есть предположение, что на самолете будут использоваться специальные маневренные двигатели, благодаря таким двигателям лайнер сможет быстрее брать курс на необходимый маршрут и лайнер сможет быстрее набирать необходимую высоту для осуществления перелета.

Из проверенных источников известно, что было заказано уже 159 авиалайнеров различными компаниями мира, благодаря этим предварительным заказам выход лайнера не заставит себя ждать.

Как появилось идея Boeing 797

Из-за того что компанию поддерживают другие компании и осуществляют предварительные заказы, самолет начинает обретать все более конкретные формы. Кодовое название 797 он получил благодаря Стивену Удвару-Хази.

Множество авиакомпаний оставили немало положительных отзывов о данном проекте. Например, от таких компаний как Delta Air Lines и United Airlines. Им необходима замена устаревших лайнеров 757 и 767. Эти обе компании владеют большим авиапарком из самолетов Boeing 757 и 767, которые оснащены не только для перелетов по регионам, но и для международных перелетов. Компания обладает порядком 500 самолетов. Но необходимость в новых моделях остается, так как компаниям необходимо не только обновлять авиапарк, но и хотелось бы получить самолет с большей грузоподъемностью.

Высокий интерес таких компаний как Delta Air Lines и United Airlines служит отличным подспорьем для проекта МоМ. Также к данной программе стала проявлять интерес компания Alaska Airlines. Так как им необходим самолет, который сможет вмещать в себя от 300 мест и с дальностью перелета от 8 тысяч километров. Но многие самолеты не обладают такими летными показателями.

Также было принято решение поменять двигатель на более мощный, ранее в Boeing устанавливали двигатель нового поколения с тягой 180 кН. Но данный двигатель не может раскрыть весь потенциал всех авиалайнеров марки Boeing. Поэтому было принято решение устанавливать двигатели с тягой 200 кН, но данный двигатель соответственно стоит дороже, чем его предшественник.

Читайте также:
Венгрия : для поездки понадобится стандартный Шенген

Полетит ли Boeing 797

Данный самолет, по сути, является ответным творением на авиалайнер компании Airbus, в 2016 году они создали двухпалубный лайнер A380. Было продано уже 195 моделей различной конфигурации. На сегодняшний день самый большой лайнер может вместить в себя до 853 пассажиров, но компания Boeing замахнулась на 1000 посадочных мест. Данный лайнер проектировался не только инженерами компании Boeing, но и инженерами NASA.

Проект компании Boeing является ярким примером использования военных технологий в гражданских сферах. Однако данный самолет еще не сделал свой рейс, хоть инженеры и утверждают, что это случится со дня на день.
Новая форма крыла обладает несколькими значительными преимуществами, благодаря ей грузоподъемность лайнера увеличится до 50%, также общий вес самолет снизится на 25%, благодаря этому самолет станет на 33 % эффективнее, чем у компании Airbus.

Прогнозы на данный момент

Несмотря на то, что новый модельный ряд Боинга планирует составить конкуренцию Airbus 380, последнему авиастроителю волноваться рано. Если верить слухам, которые ходят на авиационных форумах, презентация нового Боинга произойдёт не раньше 1 апреля 2030 года. Однако на данный момент уже идёт активная борьба за будущее конкурентное превосходство на рынке пассажирских воздушных судов.

По мнению российских экспертов, летающего крыла — не самая удачная задумка для пассажирского авиалайнера, так как на малых скоростях и высотах происходит существенная потеря устойчивости. Ещё один подводный камень — сильная зависимость от бортового компьютера, при малейшем сбое которого самолёт может просто упасть.

Новшества

В самолете используется так называемая система летающего крыла. Это не новшество для авиации в целом, однако на гражданском лайнере технология будет реализована впервые. Из военных воздушных машин летающее крыло было использовано в стелс-бомбардировщике В-2. Новый самолет будет огромным, вместимостью порядка тысячи человек. Размах крыльев модели «Боинг-797» порядка восьмидесяти метров, что на тридцать процентов больше, чем у «Боинга-747».

Пассажирский лайнер будет вмещать до тысячи пассажиров и сможет преодолевать расстояния до 20 тысяч километров. Однако это вносит и свои минусы: самолет такого размера не сможет преодолеть С другой стороны, для перевозки пассажиров не нужны такие большие скорости. Обтекаемая форма «Боинга-797» позволит ему качественнее совершать маневры в воздушном пространстве, но отсутствие хвостовой части снижет быстроту этих маневров. Для решения этой задачи могут быть применены специальные маневровые двигатели.

Особенности будущего авиалайнера

При создании проекта конструкторами было принято решение совместить в самолете 797 технологии не только гражданской, но и военной авиаций. Они разработали новую конструкцию фюзеляжа. Она имеет обтекаемую форму и большой размер.

Важно! С такими габаритами лайнер не выйдет на сверхзвуковой скоростной режим. . Стоит отметить, что это требование не было заложено в проекте

Стоит отметить, что это требование не было заложено в проекте.

Впервые конструкторы применили технологию «летающего крыла» в гражданской авиации. Она позволяет выполнить следующее:

    • увеличить подъемную силу до 50%;
  • уменьшить массу воздушного судна при взлете на 25%.

Конструкция фюзеляжа оснащена специальными ребрами жесткости. Они снижают давление на несущие элементы, а также повышают показатели летных характеристик. Благодаря жесткости высокого корпуса удастся снизить турбулентность и создаваемую нагрузку на фюзеляж.

Интересно! Такие конструкционные решения позволили увеличить дальность полета до 20 000 км.

Конструкция фюзеляжа позволяет оборудовать салон для 1000 пассажиров. При этом они не будут испытывать перегрузок в полете. Форма основного корпуса не выполнена по стандартной трубчатой схеме. Корпус соединен с крыльями. Самолет представляет собой цельную конструкцию треугольной формы.

Для улучшения подъемной силы конструкторы установили три двигателя на поверхности фюзеляжа. Благодаря этому они защищены от попадания в них посторонних предметов во время взлета или посадки. Кроме этого, реактивная струя, которая исходит от них, добавляет силу при подъеме воздушного судна. Она направлена не только на корпус, но и своеобразные крылья.

Комментарии

Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.

Recaptcha requires verification

Николай
26 Окт 2016 в 06:41

Хорошая графика. И всё-же это всего-лишь мечты.

Slava
25 Окт 2016 в 15:18

А чекин будет начинаться с вечера предыдущего дня? Или как планируется пропустить за 2-3 часа, отведённые на посадку, все 1000 пассажиоов?

Cлава
22 Окт 2016 в 03:27

тут прочел — не хотел «каркать», но такую братскую летающую могилу нужно поискать…
Подробнее на: http://avia.pro/blog/boeing-797

Отвечаю, что товарисчу на нем умереть не придется- санкции, понимаешь.

виктор
10 Апр 2016 в 14:30

не хотел «каркать», но такую братскую летающую могилу нужно поискать….

25 Окт 2016 в 04:03

А зачем выдавать убогую графику за реально летающий прототип? Типа сенсация?

олег
21 Окт 2016 в 19:24

Дядя,даю 100% что ты ватник,при том,каркающий.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: