Услуги в вагонах РЖД, которые оказывает проводник

Права пассажира поезда: что можно получить бесплатно и что должен делать проводник

26 октября 2017 1:20

ЧТО ВАМ ПОЛОЖЕНО БЕСПЛАТНО, ЕСЛИ ВЫ ПУТЕШЕСТВУЕТЕ НА ПОЕЗДЕ

Советами с читателями “КП” делятся эксперты туристического сервиса Tutu.ru

Багаж. Любой билет на поезд предоставляет возможность бесплатно провезти багаж весом до 36 кг (в вагоне СВ до 50 кг). Размер багажа по сумме трех измерений не должен превышать 180 см. Вещи сверх нормы придется сдать в специальный багажный вагон за отдельную плату.

Дети. Дети до 5 лет могут ехать с родителями бесплатно, если они не занимают отдельного места – то есть спят на той же полке. Правда, на каждого ребенка (даже на младенца) все равно надо заранее оформить билет.

На вокзале. Во время ожидания поезда и на любом вокзале по ходу следования состава пассажир имеет право бесплатно воспользоваться туалетом — достаточно предъявить билет.

КУПЕ И ПЛАЦКАРТ

Постельное белье и полотенце в купейных вагонах всегда входит в стоимость проезда. В плацкарте белье, как правило, платное, но при желании можно отказаться от белья при покупке билета. Но! В таком случае нельзя будет пользоваться матрасом, подушкой и одеялом. Ремни безопасности для верхних полок проводник обязан выдать бесплатно.

Во всех поездах, независимо от их уровня, в туалете должны быть мыло и бумага.

По просьбе пассажира проводник должен бесплатно предоставить: стаканы и ложки, швейный набор (иголки с нитками и ножницы), аптечку и настольные игры (шахматы, шашки, домино). В реальности что-то из этого набора может отсутствовать.

ФИРМЕННЫЙ ПОЕЗД

Фирменные поезда, по идее, комфортнее обычных. Там есть кондиционер и мягкие полки, а график движения удобнее для пассажиров. В фирменном поезде бесплатно предоставляются:

– зубная щетка и паста, мыло, влажные салфетки,

– газеты и журналы.

Иногда в фирменном поезде кормят — подают холодный завтрак (паек, упакованный в пакет, ждет вас на столике в купе). Недавно в мягких и купейных вагонах фирменных поездов появились микроволновки и холодильники для пассажиров.

А в поезде «Аллегро» (Санкт-Петербург — Хельсинки) есть бесплатная детская игровая комната.

СВ И ЛЮКС

В вагонах СВ в каждом купе есть только два нижних спальных места, а еще, как правило, кондиционер, умывальник и телевизор.

Вагон люкс по уровню комфорта можно сравнить с гостиничным номером. В купе есть биотуалет, умывальник, душ, кондиционер, телевизор, мягкий диван и кресло. Тут обязательно кормят горячим завтраком, дают набор для душа и махровое полотенце, свежую прессу. Если едете с маленькими детьми (до 5 лет) – еще и игрушки. Конкретный набор услуг может немного отличаться в зависимости от поезда.

“САПСАН”

Современный скоростной поезд «Сапсан», курсирующий между Москвой и Санкт-Петербургом, – отдельная история. В вагонах любого класса есть wi-fi. В первом и бизнес-классах – также пресса, горячее питание и напитки и санитарно-гигиенический набор.

На вокзале. Во время ожидания поезда и на любом вокзале по ходу следования состава пассажир имеет право бесплатно воспользоваться туалетом — достаточно предъявить билет.

ОБЯЗАННОСТИ ПРОВОДНИКА В ПОЕЗДАХ ДАЛЬНЕГО СЛЕДОВАНИЯ

В должностной инструкции проводников прописано множество обязанностей. В основном они касаются технического обслуживания вагона, а вот пассажирам полезно знать вот о чем:

– Если билет с электронной регистрацией, то предъявлять проводнику распечатанный билет не нужно. Списки пассажиров, прошедших электронную регистрацию, выдаются проводникам за час до отправления поезда. Это или бумажный список, или электронный. Там он вас и найдет. А вот паспорт предъявлять нужно! После отправления поезда проводник проходит по вагону и собирает корешки бумажных билетов.

– Проводник обязан следить за чистотой в вагоне. Убираться в туалетах – 4 раза в день, влажную уборку в вагоне делать дважды, пылесосить – по мере необходимости. В туалетах должны быть мыло и бумага, их наличие проводник обязан проверять каждый час. Кстати, если в вагоне туалеты старой системы, то они закрываются за полчаса до прибытия на станцию.

Застилать постель тоже обязан проводник, но только по просьбе пассажира. Приоритет в этой услуге у инвалидов, пожилых людей, беременных женщин и пассажиров с детьми. Также проводник обязан установить и закрепить ремни безопасности на второй полке по просьбе пассажира. Одеяло можно требовать в любое время года – оно входит в состав комплекта постельного белья. Проводник может заменить вам белье на новый комплект за отдельную плату.

сдавать белье проводнику не нужно! В том числе и в плацкартных вагонах. Да, многие проводники за полчаса до прибытия поезда на конечную станцию требуют, чтобы все пассажиры сдали белье. Однако пассажиры не должны этого делать. Следить за сохранностью комплектов, а также собирать их и сдавать в прачечную – работа проводника.

титан в вагоне должен быть всегда горячим. Кофе, чай и кондитерские изделия проводник должен предлагать 3 раза в день, услуга эта платная. В спальных вагонах и вагонах фирменных поездов чай можно требовать в любое время. В купе проводников должен находиться швейный набор и аптечка, которыми пассажир может пользоваться бесплатно.

– проводник имеет право вызвать транспортную полицию, если кто-то из пассажиров ведет себя неадекватно или перебрал с алкоголем.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2022 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Читайте также:
Португалия: отзывы туристов, полезные советы, фото

АО “ИД “Комсомольская правда”. ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Услуги, оказываемые пассажирам в поездах

В поезде пассажирам предоставляется целый комплекс бесплатных и платных услуг. В вагонах со спальными местами выдаются постельные принадлежности и комплект постельного белья в упакованном виде (две простыни, наволочка и полотенце). Плата за пользование им 1 руб., но если в набор включены дополнительные предметы: второе полотенце, туалетное мыло и др., — стоимость услуги повышается. Пассажир имеет право потребовать замены некачественного постельного белья без оплаты. В пути следования пассажир может взять за плату новый комплект постельного белья взамен использованного. Квитанции за пользование постельным бельем не выдаются. Для командированных отчетом за пользование постелью в поезде служит билет на спальное место в вагоне.

Проводники застилают все постели в вагонах СВ, а в купейных и плацкартных — только инвалидам и престарелым. Постельные принадлежности забирают у пассажиров не раньше чем за 30 мин до прибытия на станцию назначения. Пассажиры сами убирают свою постель, а проводник забирает ее из купе от спального места. В вагонах СВ белье убирает проводник.

Фирменные поезда подаются под посадку с застеленными постелями на верхних полках купейных вагонов. В международных поездах стоимость пользования постельными принадлежностями входит в стоимость плацкарты. Если международный поезд .отправляется ночью с 21 часа до 7 часов по местному времени, спальные места должны быть застелены проводником вагона в соответствии с данными картограммы о проданных местах, имеющейся у него до подачи поезда к платформе, где будет производиться посадка. Если международный поезд отправляется днем, щ подготовку спальных мест с застилкой постелей проводник производит по желанию пассажиров.

В туалетах во всех поездах в обязательном порядке должны быть туалетная бумага и мыло.

Все пассажирские вагоны снабжаются чаем, сахаром в индивидуальной упаковке, кондитерскими изделиями в мелкой расфасовке (печенье, вафли и т.д.). В вагонах пассажирских поездов всех категорий пассажирам не менее трех раз в день с 8 до 10, с 15 до 17 и с 20 до 22 часов по местному времени проводники должны предлагать чай, а в фирменных и международных поездах — дополнительно по просьбе пассажиров в любое время суток. Заваривается чай в специальном заварном чайнике кипятком из кипятильника, имеющегося в вагоне. Совместным указанием ОАО «РЖД» и Министерства торговли РФ установлена норма закладки чая на стакан напитка — 1,25 г. Для приготовления заварки используется чай высшего и первого сортов в соотношении 1:1. На литр заварки должно расходоваться 25 г чая, на стакан чая (200 мл) — 50 мл заварки.

Плата за предлагаемые пассажирам чай, кофе и кондитерские изделия взимается в следующих размерах:

  • – за чай (без сахара), приготовленный из весового чая, — 2 коп. за стакан;
  • – за чай (без сахара), для приготовления которого используется чай в мелкой расфасовке (пакетики мас-I сой 2 и 3 г), — 4 коп. за стакан;
  • – за кофе натуральный, растворимый, без сахара (пакетик 2,5 г) — 22 коп. за стакан; за сахар по 2 кусочка массой 15 г в индивидуальной упаковке или за пакетик сахара из ламинированной бумаги массой 10 г — по 2 коп.;
  • – за упаковку.

Чай подается пассажиру с тем количеством сахара, которое он желает, или без сахара тоже по его желанию Кондитерские изделия реализуются пассажирам по розничным ценам 2-го пояса с наценкой 20 %, а сухари — по розничным ценам 2-го пояса.

Расчет за чай и кондитерские изделия производится с согласия пассажира сразу, за день или полностью по окончании поездки. Брать деньги авансом за эти услуги запрещается.

В пассажирских поездах предусматривается торговля сувенирами, бытовыми и промышленными товарами, которую должны вести проводники вагонов. Эти дополнительные обязанности определены совместным приказом ОАО «РЖД» и Министерства торговли РФ от 1987 г. Торговые организации, а ими могут быть городские или местные предприятия торговли, управления и отделы рабочего снабжения железных дорог, организуют обучение проводников торговле на основе утвержденных Министерством торговли РФ программ и учебных планов. Затем с проводниками вагонов заключается трудовой договор или их зачисляют на должность продавцов по совместительству в штаты торговых предприятий и выдают удостоверения о допуске к торговле в пассажирских поездах.

Проводники, производящие продажу товаров в поездах, обеспечиваются специальным инвентарем (пломбирами, замками, лотками, тележками), рекламными проспектами, бланками, упаковочными материалами с эмблемой ОАО «РЖД». Приказом ОАО «РЖД» и Минторга РФ утвержден Примерный перечень товаров, подлежащих продаже в пассажирских поездах. За эту дополнительную работу торговое предприятие выплачивает проводнику вознаграждение в размере 5 % от вырученной суммы.

Снабжать проводников товарами должны киоски или магазины, созданные в пунктах нахождения резервов проводников, в вагонных депо, участках или ДОП. На основании заявок проводников работники торгового предприятия отбирают товары в количестве, достаточном для торговли в вагонах в прямом и обратном рейсах. Товары отпускают проводнику по предъявлении удостоверения о допуске к торговле и оформляют расходно-приходной накладной в четырех экземплярах. В расходно-приходной накладной должны быть указаны дата, номер поезда, маршрут, время отправления, фамилия, имя, отчество продавца (проводника), номер его удостоверения, перечень и количество товаров, их розничные цены, стоимость товаров и сумма по накладной, наименование и количество выданного инвентаря. Накладную подписывают кладовщик, выдавший товар, и продавец (проводник), принявший его. Первый и третий экземпляры накладной остаются у кладовщика, второй закладывается в тару с товаром, четвертый передается проводнику. Проводник продает выданные ему товары по государственным розничным ценам с начислением торговой накидки 5%. Продажа товаров, не указанных в расходно-приходной ведомости, запрещена.

Читайте также:
Обзор категорий земельных участков в 2022 году

Проводники-продавцы обязаны обеспечить сохранность в пути следования принятых ими товаров и денежных ценностей, они несут за них материальную ответственность. В случае порчи или повреждения товаров составляется акт в трех экземплярах за подписью начальника поезда и проводника-продавца с указанием причин порчи или боя товаров, их количества и стоимости. Первый экземпляр акта направляют в отделение дороги, второй прикладывают к товарному отчету, а третий оставляют у продавца.

После окончания рейса проводник обязан сдать в кассу торгового предприятия выручку за проданные товары и не позднее 24 часов после возвращения из рейса доставить непроданные товары кладовщику, оформив возврат на втором и четвертом экземплярах расходно-приходной ведомости, и сдать товарный отчет в бухгалтерию торгового предприятия. Второй экземпляр накладной, являющийся отчетным документом, сдается в бухгалтерию, четвертый — передается кладовщику для оприходования непроданных товаров.

B пути следования пассажиров информируют через поездной радиоузел об имеющихся у проводника товарах и их ценах.

В пассажирских поездах производится продажа газет, журналов и книг. Существует Соглашение о порядке организации продажи периодических изданий на железнодорожном транспорте, заключенное между ОАО «РЖД» и Министерством связи РФ. Газеты, журналы и другие печатные издания проводники продают в пассажирских поездах по договору с предприятиями Роспечати. Им выдаются удостоверения на право продажи периодических и непериодических изданий и для получения газет в пути следования. Руководит этой работой непосредственно начальник пассажирского поезда. Об имеющихся для продажи у работников поездных бригад печатных материалах он должен периодически объявлять по поездной радиосети.

Проводники вагонов получают газеты и журналы в экспедициях «Роспечати», расположенных в пунктах формирования пассажирских поездов. Газеты и журналы, подготовленные для продажи в поездах, должны быть упакованы в пачки, при выдаче составляется накладная формы СП-22. Первый экземпляр накладной забирает проводник, а копия ее с подписью проводника остается в экспедиции предприятия связи. По возвращении из рейса проводники сдают в предприятия «Роспечати» денежную выручку по приходным ордерам, а непроданные издания — по приходным накладным, составляемым в двух экземплярах. Квитанции приходных ордеров и первые экземпляры накладных выдаются проводникам пассажирских вагонов. На предприятиях Роспечати на каждого проводника открывают лицевые счета формы СП-9, в которых учитываются стоимость отпускаемых изданий, сдаваемая денежная выручка и стоимость возвращаемых изданий.

Свежие газеты проводники приобретают во время рейса у экспедиторов предприятий Роспечати на железнодорожных станциях за счет денег, вырученных ими от продажи печатных материалов или полученных в экспедиции пункта формирования поезда. Работники экспедиций Роспечати, расположенных на вокзалах, доставляют пачки с газетами непосредственно к поездам и передают их проводникам за наличные деньги. В накладной формы СП-22 на выдаваемые газеты указывается сумма, подлежащая уплате за газеты, и сумма комиссионных вознаграждений.

За реализацию печатных изданий в пассажирских поездах проводники вагонов один раз в месяц получают комиссионное вознаграждение в размере 10% от номинальной стоимости изданий. О случаях, когда получение периодических изданий срывается по вине предприятий Роспечати, руководство резерва проводников сообщает для принятия мер этим предприятиям или в союзное или республиканское министерство связи, а в пути следования начальник поезда должен дать об этом телеграмму. Если проводники отказываются от получения газет, доставленных к вагону, предприятия Роспечати ставят об этом в известность руководство вагонного депо, вагонного участка или резерва проводников.

Согласно Правилам перевозок пассажиров во всех вагонах дальних пассажирских поездов должны быть настольные игры (домино, шашки и шахматы), которые выдаются пассажирам бесплатно.

Пассажир, занимающий место на второй полке, имеет право получить ремни безопасности. Если верхние полки вагона не оборудованы для применения таких ремней, проводник должен в вежливой форме объяснить пассажиру невозможность удовлетворения его просьбы.

Пассажирам бесплатно предоставляются медикаменты, имеющиеся в поездной аптечке.

В ряде фирменных поездов организованы на общественных началах бесплатные бытовые уголки, детские комнаты, справочно-информационные купе, поездные библиотеки.

В зависимости от организации работы и местных условий поездная бригада может оказывать пассажирам и целый ряд услуг: организацию компостирования билета для дальнейшей поездки или прием заказов на прямую плацкарту, вызов носильщиков, прием телеграмм, заказов на такси. В фирменных поездах существуют такие услуги пассажирам, как ремонт одежды, парикмахерская и др. В международных и ряде других поездов для общего пользования имеются рекламные издания советских железных дорог, политическая литература на русском языке и языках зарубежных стран. К услугам пассажиров, находящихся в длительной поездке, во многих поездах организованы платные видеосалоны.

Обязанности проводника РЖД

Каждый раз, отправляясь в путешествии на пассажирском поезде, невольно задаешься вопросом: что же входит в круг обязанностей проводника РЖД? Ведь это именно тот человек, который встречает пассажиров на перроне, сопровождает их на протяжении всей поездки и провожает по прибытию на конечную станцию маршрута. Поэтому так важно знать, что можно требовать от проводника, а что вовсе не входит в сферу его деятельности.

Обслуживание пассажиров

Создание комфортных условий для проезда граждан – вот главная прерогатива тех, кого мы называем проводником. Поэтому их основные обязанности связанны именно с оказанием услуг пассажирам. В их число входит:

  • контроль проездных и личных документов пассажиров в начале пути следования;
  • физическая помощь при посадке тем людям, кто не может занять или найти своё место самостоятельно;
  • раздача постельных принадлежностей и полотенец в начале поездки, а также их сбор за полчаса до выхода пассажира из поезда;
  • по просьбе проводник может и расстелить постель, в первую очередь делая это для путешествующих с малышами, людей в возрасте или с ограниченными возможностями;
  • предложение к покупке горячих и холодных напитков, а также прочего ассортимента продовольственных товаров, для этого проводники обязаны трижды за день обходить каждое купе. В любое другое время пассажиры могут самостоятельно обратиться в купе проводника за необходимым товаром;
  • если кто-то в вагоне попросит принести ему щётку для обуви или одежды, а также настольные игры, проводник обязан будет принести всё это к месту обратившегося;
  • поддержание высокой температуры горячей воды в котле;
  • проверка постоянного наличия холодной воды;
  • обеспечение тишины в вагоне в ночное время суток, которое начинается за час до полуночи и длится до 6 часов утра;
  • приглашение обслуживающего персонала из вагона-ресторана для принятия от пассажиров заказа;
  • подъём граждан после сна ориентировочно за полчаса до их выхода в пункте назначения.
Читайте также:
Фото гигантских баобабов (44 фото)

Обслуживание вагона

Для того чтобы время проведённое в поезде было комфортным и приятным для каждого путешественника, у проводников есть и ряд должностных обязанностей, которые направлены на наведение порядка и чистоты на подведомственной им территории:

  • каждые 12 часов производить влажную и сухую гигиеническую уборку в местах общего пользования и в купе;
  • через каждые 6 часов прибираться в каждом тамбуре и санузле;
  • ежечасно восполнять в санузлах запас гигиенических расходников: мыла, бумаги, одноразовых бумажных полотенец;
  • собирать отходы и мусор, избавляться от них на специальных станциях;
  • протирать чистой влажной тряпкой ручки в тамбурах перед каждой остановкой на станциях по ходу движения состава;
  • контролировать видимость и читаемость табличек, на которых указаны номер поезда и вагона, а также маршрут его следования.

В холодное время года, особенно зимой, обязанностей по обслуживанию вагонов и тамбуров становится чуть больше. К ним добавляются следующие:

  • поддержка оптимальной температуры в вагоне;
  • чистка тамбуров от снега и ледяных наростов;
  • в целях предотвращения замораживания сливов сантехники, обдавание их кипятком по мере необходимости;
  • перед заправкой воды счищать снежные и ледяные наросты с заправочной трубы;
  • очистка от снега ходовых деталей поезда на каждой длительной стоянке состава.

Иные обязанности

Естественно, что проводник просто обязан выглядеть опрятно и быть приветливым с каждым пассажиром. Это не всегда даётся легко, ведь у них очень много работы и случаются недосыпы.

Те, кто путешествует с детьми или сопровождает маломобильного гражданина, вправе обратиться с просьбой к проводнику в любой момент. В силу своих возможностей он обязан оказать помощь.

Кроме того, проводники несут материальную ответственность за всё то, что есть в вагоне. Украденная посуда или постельное бельё, испорченные шторы, сидения, унитазы, стены и прочее ремонтируются и восстанавливаются за счёт зарплаты проводников.

Как видите, у проводников немало работы, поэтому постарайтесь относиться к их труду с максимальным уважением.

Что обязан проводник вагона: несколько правил, о которых не все знают

Рассмотрим несколько правил обслуживания пассажиров в поездах РЖД, о которых не все знают. Что же обязан делать проводник вагона и на что можно рассчитывать пассажиру поезда соответствии со стандартом СТО РЖД 1.04.001-2007?

Проводник помогает загрузить или выгрузить вещи

Проводник по просьбе пассажира и при наличии такой возможности обязан оказать помощь в погрузке вещей в тамбур вагона (при посадке), а также при выгрузке вещей при выходе. Помогать переносить вещи из тамбура до посадочного места проводник не обязан.

Постельное белье можно менять несколько раз

Проводник обязан не только сам принести постельное белье, но и застелить его, если пассажир не возражает. Убирать постельное белье пассажиру также не обязательно. Это должен сделать проводник, но только после того, как пассажир покинул вагон. Если пассажир не против, то проводник может убрать постельное белье и в пути, но не ранее, чем за 30 минут до высадки пассажира.

Во время поездки за дополнительную плату пассажир может требовать замены постельного белья несколько раз.

Ремень безопасности на верхней полке

Если на верхней полке путешествуют дети в возрасте до 12 лет, то проводник обязан установить на полке ремень безопасности.

Температура воздуха в вагоне поезда

Температура воздуха в вагоне в зимнее и переходное время года должна быть от 20 до 24 градусов Цельсия, а в туалетах – не ниже 16 градусов Цельсия.

Температура воздуха в вагоне в летнее время должна быть от 22 до 26 градусов Цельсия.

Обеспечение горячей и охлажденной водой в вагоне

На протяжении всего пути следования в кипятильнике должно поддерживаться наличие горячей воды.

Кроме того, в пути следования пассажиры обеспечиваются охлажденной (кипяченой), либо бутилированной питьевой водой.

Мыло, туалетная бумага и бумажные полотенца должны быть всегда

Каждый час проводник обязан проверять наличие в туалетной комнате мыла, туалетной бумаги и бумажных полотенец. Пополнение указанных средств осуществляется по результатам проверки, а также по просьбе пассажиров.

Пользование туалетными кабинами во время стоянки поезда

Пассажиры имеют возможность в любое время беспрепятственно пользоваться туалетными кабинами, кроме санитарных зон и стоянок поезда на станциях. А вот пользование туалетными кабинами, оборудованными экологически чистыми туалетными комплексами, возможно в любое время, в том числе и во время стоянки поезда.

Услуга чайной торговли оказывается в течение 15 минут

В соответствии со стандартом обслуживания:

  • услуги чайной торговли (чай, кофе, напитки, кондитерские изделия) предлагаются пассажирам не менее трех раз в сутки (с 8.00 до 10.00, с 15.00 до 17.00 и с 20.00 до 22.00 по местному времени), а также предоставляются по просьбе пассажира в любое время суток;
  • чай, кофе, сахар, кондитерские изделия пассажирам предоставляются в упакованном виде, в расфасовке с логотипом перевозчика;
  • просьба пассажира о предоставлении услуг чайной торговли выполняется не более чем за 15 минут;
  • чайная посуда, предлагаемая пассажирам, чистая. По просьбе пассажира проводник производит замену использованной посуды на чистую.

Щетки для одежды и обуви, настольные игры и зарядка мобильного телефона – бесплатно.

Читайте также:
Топ экскурсий из Сиде и Аланьи с ценами. Куда съездить?

По просьбе пассажира проводник предоставляет щетки для одежды и обуви, настольные игры (шашки, шахматы, домино), а также возможность зарядки мобильного телефона. Эти услуги бесплатные и включены в стоимость проезда.

Печатные издания и иные услуги, не включенные в стоимость проезда, предоставляются на платной основе, но лишь при условии, если имеются разрешительные документы.

Заказ на питание – можно пригласить официанта

Проводник по просьбе пассажира приглашает работника вагона-ресторана для принятия заказа на питание. Однако заказы принимаются не круглосуточно, а в соответствии с графиком работы вагона-ресторана.

Организация бесплатного питания в случае задержки поезда

При длительной задержке поезда (более 4 часов) проводник обязан подать начальнику поезда заявку для организации бесплатного питания пассажиров.

Пассажиры обеспечиваются одноразовым питанием при 4 часах задержки поезда, двухразовым питанием – при 12-часовой задержке, трехразовым питанием – при 24-часовой задержке.

Профессия: проводник

Когда едешь в поезде, кажется, что работать проводником не так уж сложно: собрал билеты, напоил чаем, проследил за порядком — и все.

На самом деле далеко не все. Проводники отвечают за исправность оборудования и комфорт пассажиров. Если в поездке что-то идет не так, спрашивают с нас. При этом получаем мы не так много — до 40 тысяч в лучшем случае, а в среднем 25 тысяч рублей.

Расскажу, каково работать проводником пассажирского поезда.

Что за работа

Проводник пассажирского поезда — это официант, уборщик, истопник, электрик, психолог, продавец и много кто еще в одном лице. Он проверяет личность пассажиров, усаживает их на нужные места в вагоне, выдает белье, кормит, заносит данные о пассажирах в бланк строгой отчетности и высаживает на нужной станции. Проводник отвечает за жизнь и здоровье пассажиров, поэтому он должен знать, как вести себя в чрезвычайной ситуации.

Еще мы улаживаем конфликты и содержим вагон в чистоте. Каждую поездку нам нужно продавать товары, а зимой — очищать снег под вагонами и убирать лед.

Практически в каждой поездке возникают какие-то проблемы: то у пассажиров нет нужных документов и их нельзя посадить в вагон, то кто-то не успевает на поезд. Бывает, кто-то слишком много выпьет. Ну и конечно, кто-то из пассажиров обязательно будет курить в тамбуре или между вагонами, а это запрещено. Все эти проблемы решаем мы, проводники, и начальник поезда.

Каждый раз мы обязаны быть предельно вежливыми и внимательными, даже если пассажир хамит и ведет себя неадекватно. В одной из поездок пассажир требовал, чтобы температура в вагоне была +21 °C . Приходил в купе проводников и скандалил. Мне приходилось каждый раз спокойно объяснять, что температуру устанавливает система климат-контроля и я ничего не могу с этим поделать.

Разряды железнодорожных профессий

Все должности делятся на разряды. Чем выше разряд, тем больше ответственности и выше зарплата. Например, первый разряд — у уборщиков вагонов, а начальники службы железной дороги — это 15—17-й разряд. Проводники — это работники 2—5-го разряда:

  • второй разряд — у проводников некоторых пригородных поездов;
  • третий разряд — у проводников поездов дальнего следования;
  • четвертый — у проводников фирменных поездов и поездов международного сообщения;
  • пятый — у проводников, знающих иностранный язык, на поездах международного сообщения.

У начальника поезда разряды с 8 по 11, логика разрядов такая же. Начальник поезда отвечает за безопасность пассажиров, руководит проводниками и техническим персоналом, разбирает конфликтные ситуации и жалобы. Еще он ответственен за то, чтобы поезд вовремя уезжал и приезжал.

Железнодорожные компании, зарплата и график

В России есть несколько ж/д компаний: РЖД, «Гранд-экспресс», «Транскласссервис» и др. РЖД принадлежат другие компании, например «Федеральная пассажирская компания». Все они регулярно нанимают проводников.

Зарплата в железнодорожных компаниях разная. В ТКС платят больше. Одна из причин в том, что проводники там ездят по другим, более длительным графикам. В ФПК предлагают зарплату от 25 000 до 30 000 Р в месяц, а в ТКС — 39 000 Р .

Работают проводники посменно. График бывает 8/8 , 14/14 , 16/16 . Иногда могут отправить в несколько рейсов подряд, например летом или если не хватает проводников. Такие смены оплачиваются по повышенному тарифу, как и работа в праздники.

ст. 153 ТК РФ — оплата труда в выходные и праздничные дни

Как стать проводником

Курсы. Стать проводником в РЖД несложно. Достаточно иметь среднее образование и пройти курсы — их проводят с сентября по декабрь. На курсах учат, как решать конфликты, дают знания по технике безопасности, охране труда, устройству и эксплуатации оборудования в пассажирских вагонах. Курсы у ФПК и «Гранд-экспресса» бесплатные.

Можно получить образование в железнодорожном техникуме. Специальность «эксплуатация железных дорог» есть, например, в Сибирском государственном университете путей сообщения или в Липецком государственном техническом университете.

Читайте также:
Похороны в США и устройство похоронного бизнеса

Чтобы стать начальником поезда, не обойтись без высшего образования. Специальность необязательно должна быть железнодорожной, хотя с ней проще.

После курсов будущие проводники проходят инструктажи, тестирование и стажировку.

На инструктаже знакомят с местом работы, правилами трудового распорядка, основными вопросами по охране труда. Непосредственно на рабочем месте проводят еще один инструктаж — рассказывают, где переходить пути, как вести себя в конкретном вагоне и т. п. Раз в три месяца — повторные инструктажи.

На этапе тестирования нужно выполнить тесты на логику, знание дисциплин и пройти психологический тест.

Во время стажировки новички едут в пробный рейс с опытным проводником. Взять могут в любой рейс, ограничений по дальности нет. Бывает, что приходится стажироваться в рейсе Москва — Владивосток. Во время стажировки новички заполняют дневники. Там пишут, что и когда делали: проверяли билеты, убирались, продавали товары и т. д. Опытный проводник в конце рейса оценивает новичка. Мы обычно ставим хорошие оценки, потому что новички всегда стараются показать себя с лучшей стороны.

Каждые несколько лет проводники проходят дополнительное обучение и сдают экзамены по всем железнодорожным дисциплинам. Перед чемпионатом мира по футболу в 2018 году у проводников в поездах, организованных для перевозки иностранных болельщиков, был дополнительный курс базового английского.

Как устроена работа в поездке

Перед посадкой пассажиров на конечной станции я убираюсь в вагоне: мою полы и все поверхности, чищу туалеты. Я работаю в фирменном поезде, поэтому обязана застилать постели на верхних полках. За несколько минут до посадки нам на специальные устройства поступает список пассажиров в нашем вагоне.

Посадка. На начальной станции посадка происходит за полчаса до отправления поезда. Я сверяю данные пассажира в документе, удостоверяющем личность, и в билете. Часто с документами возникают проблемы: бывает, например, пассажиры покупают льготный билет, не имея такого права. В этом случае я зову начальника поезда, и с каждой проблемой мы разбираемся индивидуально.

Часто пассажиры ошибаются в данных — такое случается хотя бы раз за поездку. По внутреннему регламенту пассажир может допустить одну ошибку в фамилии или номере документа. Можно пройти в вагон, даже если в билете указан неверный пол.

Если ошибок больше, нужно успеть до отправления исправить данные. Мы сообщаем начальнику поезда об ошибках, он уточняет у оператора, действителен ли билет, после этого оператор меняет данные. Лучше, конечно, приезжать на вокзал заранее, чтобы в такой ситуации все успеть до отправления поезда. Услуга стоит 200 Р .

Еще дети до пяти лет ездят на поездах бесплатно на одной полке с сопровождающим. При этом ребенку нужно оформить бесплатный билет в кассе. Часто родители забывают об этом. Тогда билет ребенку оформляют в поезде, но тоже берут за это 200 Р .

После отправления поезда я еще раз прошу предъявить паспорт. Многим пассажирам это не нравится, ведь на посадке билеты уже проверили. Но мы так делаем не из прихоти, а чтобы выявить безбилетников, которые прошли в вагон под видом провожающих и остались.

п. 3.3 Инструкции проводника пассажирского вагона. Это старая инструкция, у нас постоянно появляются новые. Показывать их запрещено

После проверки билетов я иду продавать товары. В нефирменных поездах проводники раздают белье, а после санитарной зоны открывают туалеты. Еще мы предлагаем купить дополнительное питание, чай, тапочки, гигиенические принадлежности, сувениры.

После продажи товаров я вношу данные о пассажирах в бланки строгой отчетности. Ошибаться в бланках нельзя. Если я найду неточность, исправить ее может только начальник поезда. Если поезд пересекает границу страны, проводник должен внести данные пассажиров, выезжающих за рубеж, в миграционные карты.

Купе проводника

У проводников обычно два купе: первое, где мы спим, второе, где работаем и следим за датчиками. Пока один проводник работает, другой отдыхает в спальном купе.

Датчики в рабочем купе показывают, какая в вагоне температура, все ли хорошо с электроприборами, есть ли в бойлере горячая вода. Еще в этом купе есть раковина, иногда микроволновка и кофемашина. Там же хранится посуда, товары, аптечка и инвентарь.

Периодически нужно убираться в вагоне: мыть полы и туалеты, убирать мусор. Во время длинных остановок зимой иногда приходится очищать от снега и льда подвагонное оборудование: колеса, рычаги, ступеньки. Еще перед поездкой нужно закидывать матрасы на верхние полки, а после каждой посадки таскать тяжелые мешки с бельем. Из-за этого у меня часто болит спина.

Кроме того, я должна выполнять следующие обязанности:

  1. Застилать постель больным, людям с ограниченными возможностями или малолетними детьми.
  2. Следить, чтобы в туалетах были все необходимые гигиенические принадлежности. Если их нет, пассажиры могут попросить проводника их принести.
  3. Предупреждать об остановках не позднее чем за 30 минут.
  4. Следить, чтобы оборудование в вагоне было исправно.
  5. Выдавать столовые приборы и стаканы.
  6. При необходимости оказывать первую доврачебную помощь. Однажды с пассажиром случился эпилептический припадок. Я с помощью других пассажиров держала его до того, как приехали врачи, и засунула ему ложку между зубов, чтобы он не прикусил язык.
  7. Не пускать в вагон пассажиров с запрещенными, грязными или зловонными предметами, например оружием без разрешения на ношение и чехла, канистрой бензина.

Я никого не обыскиваю, но если замечу людей с запрещенными предметами, то обязана вызвать начальника поезда и транспортную службу безопасности. Если у пассажира найдут эти предметы, его могут высадить. Однажды мне пришлось заставить пассажиров оставить на перроне канистру бензина: она воняла на весь вагон.

Читайте также:
Экскурсии в Лиссабоне на русском языке – какого гида выбрать

Перед конечной станцией я принимаю белье и уношу бланки учета пассажиров и билеты в штабной вагон, где едет начальник поезда. Если пассажиры не сдали белье, мы собираем его сами. Когда пассажиры выходят, я проверяю, не оставил ли кто в вагоне свои вещи. Если нахожу что-то , мы составляем акт и сдаем вещи дежурному по вокзалу.

Сложности

С пассажирами приходится много общаться. Не всегда это общение приятное, но в любом случае надо улыбаться. Например, проводникам нельзя пускать в вагон пьяных. Больше того, если пассажир выпивает в поездке или дебоширит, по правилам его должны высадить на ближайшей станции. В такие моменты я должна быть одновременно непреклонной и вежливой, а это не так просто, когда пассажир начинает хамить или распускать руки.

Пассажиры порой приходят с весьма странными вопросами. В фирменных поездах оба туалета находятся в дальнем конце вагона. Люди часто не верят, что около купе проводников не туалет, а кладовка, и думают, что там есть еще один туалет, а проводники, негодяи такие, его прячут.

Однажды около пяти утра я подскочила от грохота и услышала крик: «А начальник поезда в курсе, что вы здесь устроили?!» Выбегаю, а там мужчина стоит около открытой кладовки, с выпученными глазами смотрит на полки с инвентарем и орет: «Куда вы дели туалет? Зачем вы поставили здесь полки?» Пришлось пояснить ему, что в фирменных поездах оба туалета находятся в дальнем конце вагона, а полки поставила не я, а те, кто спроектировал и построил вагон. Мужчина поначалу не поверил, но в конце концов успокоился. Начальника поезда звать не стали.

Иногда пассажиры удивляют. В одной поездке мужчина спросил, проезжает ли поезд мимо Дзержинска. Я ответила, что проезжает, но там не останавливается. Пассажир не растерялся и спросил, нельзя ли «тихонечко» выйти из поезда на ходу, мол, никто и не узнает. Пришлось его разочаровать.

Многие думают, что проводники много путешествуют и могут между делом осмотреть город. На самом деле нас пускают в город исключительно с разрешения начальника поезда и только до аптеки, продуктового или столовой. Если я выхожу в город, то даже не пытаюсь идти куда-то еще: за такое нарушение могут оштрафовать.

Бонусы в работе проводника

Работать проводником тяжело, но есть и преимущества.

Стабильность. На железной дороге белая зарплата, начисляются премии за преданность компании. Премию выплачивают каждые пять лет в размере нескольких окладов. Еще дополнительно платят за работу в праздники, всегда оплачивают больничные листы. Все по Трудовому кодексу.

Полный соцпакет. Проводникам оформляют добровольное медицинское страхование — ДМС, которое включает стоматологические услуги. Еще дают возможность бесплатно лечиться в санаториях и посещать бассейн. Железнодорожные компании по заявлению делают дополнительные отчисления в пенсионный фонд в счет накопительной пенсии, полностью оплачивают проезд по железной дороге от дома до места работы, если расстояние не больше 150 км. Дети проводников ездят в летние лагеря с большой скидкой.

Раз в год проводники вместе с ребенком могут бесплатно съездить куда угодно по России на поезде туда и обратно — за вычетом НДФЛ. Это значит, что 13% от стоимости билета вычтут из зарплаты. В остальное время все как обычно, никаких льгот.

Кратко о проводниках

  1. Работать проводником тяжело.
  2. На железную дорогу идут ради стабильного заработка и соцпакета.
  3. Обычно стать проводником несложно — достаточно трехмесячного курса. Если хочется дорасти до начальника поезда, высшее образование обязательно.
  4. Большинство пассажиров — воспитанные и адекватные люди, но всегда будут те, с кем найти общий язык сложнее. Если конфликт решить не удается, на помощь всегда придет начальник поезда.

Это замечательная и нужная профессия, однако Вам на будущее
– нельзя, совсем нельзя(. ) – засовывать эпилептику ложку в рот, чтобы он(а) не прикусил язык! Никогда больше так не делайте. Просто зафиксируйте голову человека и всё.

Ксения, поддерживаю. Специально узнавала на курсах оказания первой помощи – НЕЛЬЗЯ ничего эпилептику в рот запихивать во время припадка, и язык он не проглотит. Опасность западения языка наступает только после окончания припадка – для предотвращения этого просто положите на бок пострадавшего. Пены изо рта во время припадка можно не бояться – просто слюна, иногда с кровью.
Голову не фиксировать – скорее, подложить что-то мягкое, силой удерживать не надо и не нужно.
Бедные эпилептики без зубов остаются(

Тоже отметила эти строки – видимо, автору стоит еще раз сходить на курсы первой мед. помощи :-)

Алиса Селезнёва, это ужас вообще. Есть этот миф и он ходит и ходит. Надеюсь, автор читает комментарии.

Вот кстати читал и думал отвлечённо о том, что каждый миллениал сейчас знает из интернета про ложку между зубами)

После месячного путешествия по северной Африке впервые мне стало страшно в поезде Москва-Пермь. Дагестанец решил попить пива в нашем купе сидя на моём месте. Трижды просила проводника его выпроводить к себе. Помогли угрозы полицией, но думала что после угрозы он меня прибъет.

Muy, в плацкарте с женой всегда берём боковые места – каеф не зависишь от соседей. Плацкарт не боковой это жесть особенно наверху. Недавно ездили, было ужасно. Снизу сидят постоянно. Сверху невозможно ни выпрямиться ни сесть – только лежать. Вниз слезать как то не в кайф сидеть там с этими людьми, о чем то разговаривать. Им снизу жарко они хотят окно открыть а поезд несётся – на меня дует. Мест на боковые не было вот и пришлось эти взять

Читайте также:
Автобус 773: Расписание Маршрут, Москва Общественный наземный транспорт.

What, в фирменных вагонах уже есть розетки в каждом купе, кондиционер, и в купе можно нормально сидеть на верхней полке. И еще – проще найти общий язык (ну или потерпеть) троих соседей, чем сотню – кто храпит, кто бухает, кто разговаривает. Нет уж, в жизни ездил в плацкарте 2 раза, не надо больше. Хотя да, машина всегда лучше, но иногда хочется отдохнуть в пути, тогда купе или СВ.

Muy, имеется в виду купейный вагон?
Именно поэтому не езжу в купе (если бы вчетвером со своими ехали, можно было бы). Вообще не представляю как можно ехать с чужими людьми в таком закутке. Для меня это было бы подобно пытке. А в плацкарте хоть не чувствуешь так себя отделенно от мира. Там конечно свои особенности. Да и вообще ездить на поезде та ещё жесть – ни связи, ни интернета, ни телефон зарядить, ни нормально умыться и в туалет сходить. Адское выживание

What, нет, это был плацкарт. Для пытка в плацкарте ехать, лучше купе с дверями, так хотя бы никто не ходит и не пырится. Иногда зарядка для телефона есть и кондиционер.

За такие гроши столько муторной работы, да еще и в поезде, ужас

Стабильность и ДМС. Божечки, как это можно считать за преимущество в 2019? Иностранные рабочие на стройках которые не знают русского и живут там же где и работают точно также «стабильны». Сегодня ты работаешь, а завтра нет.
Я работал проводником в студенчестве и не мог понять что там делают люди 30+ и ради чего они «проводничат»? 25-35 тыс зарплата продавца в магазине прямо в доме моем. 2/2, общение с людьми, некоторые из них неадекваты и бухие. Таскай коробки с товаром, следи за порядком и будь материально ответственным за всё. Зимой можно и крылечко подмести.

Когда я работал проводником с нас начальник поезда собирал дань. Буквально мы платили ему за то, чтобы в рейсах не было внутренних проверок. Или они начинались и заканчивались в купе начальника поезда. Проверка – это когда специальный ревизор подсаживается на станции или в пункте оборота и проверяет чистоту вагона. Вагона на дополнительном поезде СПБ-Адлер который взяли с базы запаса. В нем текут окна потому что рассохлись, нет кондиционера, не работает электрический кипятильник и розетки. Он не может быть чистым потому что дырявый. И да, за унесенное пассажиром полотенце или весь комплект белья, ложку и подстаканник платит проводник. Это побуждает проводников брать посылки, торговать алкоголем, сдавать свое купе или служебку за деньги пассажирам. Проводник вообще материально отвечает за весь вагон пока он числится за ним. Поэтому основная задача проводника состоит в том, чтобы передавая вагон другому у тебя все имущество сошлось с описью и у тебя ее приняли подписанной. Кадровые проводники нередко воровали ложки или огнетушители с вагонов студентов чтобы укомплектовать свой вагон перед его передачей другим студентам. вот бы узнать изменилось ли что-то сейчас?

Услуги в вагоне: класс обслуживания РЖД

Отправляясь в путешествие, каждый из нас желает провести время в пути в комфортных условиях. Уровень сервиса и спектр дополнительных услуг зависит от класса вагона. Естественно, чем дороже стоимость ж/д билета, тем выше класс обслуживания. Рекомендуем ознакомиться с типами вагонов, чем они отличаются между собой.

  1. Поезда РЖД – Классы обслуживания
  2. Общий вагон
  3. Вагон с сидячими местами
  4. Повышенный уровень комфорта
  5. 1-ый класс
  6. 2-ой класс
  7. Плацкартный вагон
  8. Вагон-купе
  9. 2-местные купе (СВ, РИЦ)
  10. VIP — класс
  11. Отличие услуг в фирменных поездах от обычных

Поезда РЖД – Классы обслуживания

Какие будут предоставляться услуги, для пассажиров зависит от типа выбранного вагона. Это может быть плацкарт, купе, «СВ», «Люкс». В буквенно – цифровом значении это отражается на билете, поэтому есть возможность заранее узнать о предоставляемых услугах.

Общий вагон

Общий вагон имеет следующую маркировку 3О или 3 В. Это вагон — плацкарт с местами для сидения на каждой нижний полке. По сути, на одну нижнюю полку могут присесть 3 пассажира.

* Если покупаете билет в 3О, то выбор места не предоставляется, зато можно провозить мелких животных.

* В 3В – выбор места остаётся за вами. В таких вагонах нет биотуалета и сплит системы.

Класс обслуживания Выбор места Комфорт Бесплатные услуги Перевозка животных
нет может не быть кондиционера и биотуалета нет да
есть (без указания номера) нет нет

Вагон с сидячими местами

В таких вагонах для пассажира предусмотрено отдельное кресло. Сервис и уровень комфорта зависит от типа железнодорожного состава.

Повышенный уровень комфорта

Обозначается 3Р и подразумевает место в вагоне на базе спального пассажирского 4- х местного купе. Здесь предусмотрено:

  • Система кондиционирования.
  • Современный туалет.
  • Набор с гигиеническими средствами.
  • Плед.
  • Обед.

1-ый класс

При выборе 1Р и 1В классов для пассажиров доступен санитарно-гигиенический комплект, питание, сплит-система, биотуалет. В некоторых вагонах предоставляется свежая пресса, тёплый плед. В вагонах с сидячими местами 1-ого класса всего 48 мест, расположены они в 3 ряда.

Но, обратите внимание, что в 1В классе пассажиров размещают друг от друга отдельно. Каждое сидение раскладывается в положение «полулёжа». Есть TV и возможен провоз животных.

Читайте также:
Все о процедуре воссоединения семьи во Франции
Класс обслуживания Комфорт Бесплатные услуги Перевозка животных
биотуалет
кондиционер
холодные закуски и напитки
набор путешественника
плед
нет
1Р («Стриж») холодные закуски и напитки
набор путешественника
нет
1Р (двухэтажные поезда) холодные закуски и напитки
набор путешественника
плед
пресса
нет
1В (с индивидуальным размещением и обязательным выкупом всех мест) да

2-ой класс

Одновременно в таком вагоне могут проезжать 68 человек. Здесь 4 ряда сидений. Что предусмотрено для пассажиров?

  • Система кондиционирования (но не всех поездах).
  • Биотуалет.
  • Откидной столик.
  • Перевозка животных.
Класс обслуживания Комфорт Бесплатные услуги Перевозка животных
биотуалет
кондиционер
набор путешественника нет
нет нет
да
кондиционер
может не быть биотуалета
да
нет
может не быть кондиционера и биотуалета да
нет

Плацкартный вагон

Это 9 купе, в каждом из которых по 6 мест для сна. Это 3 – ий класс комфортности:

  • Между купе нет дверей, все они соединены длинным коридором.
  • Под нижними сидениями и третьи полки – место для багажа.
  • В некоторых вагонах есть биотуалет и кондиционер.

В классе 3П доступна групповая перевозка несовершеннолетних. А вот в 3Л даже туалет старого образца.

Класс обслуживания Комфорт Бесплатные услуги Перевозка животных
биотуалет
кондиционер
нет нет
кондиционер
может не быть биотуалета
нет
да
может не быть кондиционера и биотуалета да
нет

Вагон-купе

Это 4 спальных места в закрытой секции. Таких секций в вагоне 9, а значит, здесь могут путешествовать 36 человек. Нижние места – нечётные номера, у верхних – чётные. В купе для пассажиров предусмотрено:

  • 2 санузла.
  • Столик.
  • Зеркало.
  • Ночник.
  • Розетка.
  • Вешалки, крючки для одежды.
  • Постельное бельё.
  • Набор путешественника.

Вагон-купе рассчитан для людей со средним достатком. Конечно, он намного удобнее плацкарта, но не такой комфортабельный как СВ.

Класс обслуживания Комфорт Бесплатные услуги Перевозка животных
биотуалет
кондиционер
питание и напитки
набор путешественника и пресса (кроме двухэтажных вагонов)
постельное белье
да
биотуалет
кондиционер
питание и напитки
набор путешественника
пресса
постельное белье
нет
кондиционер да
биотуалет
кондиционер
постельное белье да
кондиционер нет
биотуалет да
может не быть кондиционера и биотуалета да
2Д (турист) нет

2-местные купе (СВ, РИЦ)

Купе данной категории рассчитаны на 2 пассажира. Каждый путешественник окажется в очень комфортных условиях. Особенно, повезёт тем, кто едет в РИЦ (международное сообщение):

  • Спальное место напоминает мягкий диван со спинкой.
  • Кнопка вызова проводника.
  • TV.
  • Кондиционер.
  • Набор путешественника.
  • Питание.
Класс обслуживания Комфорт Бесплатные услуги Перевозка животных
1Б (места в купе выкупает 1 пассажир) кондиционер
биотуалет
питание и напитки
набор путешественника
пресса
улучшенное постельное белье
да
да
постельное белье да
кондиционер
может не быть биотуалета
да
1Д (турист, только за рубеж) нет

VIP — класс

Еще называют «Люкс» — «мягкий вагон». Здесь от 4 до 6 купе. Купе одно и двухместные. В двухместном купе, нижнее место – мягкий диванчик, если его раздвинуть, то его ширина составит 120 см. Ширина верхнего места – 90 см.

«Люкс» — это высокий уровень комфорта. Для пассажиров предусмотрено:

  • Кресло.
  • ЖК-телевизор.
  • Отдельный душ.
  • Гигиенический набор средств.
  • Мини-бар.
  • Столик.
  • Махровое полотенце.
  • Халат.
  • Питание.

Понятно, что такой тип вагонов самый дорогостоящий, но и условия для путешественников созданы максимально комфортные.

Класс обслуживания Комфорт Бесплатные услуги Перевозка животных
1А (4 купе и бар) личный кондиционер
биотуалет
умывальник
душ
горячее питание и напитки
2 набора путешественника
пресса
улучшенное постельное бель
да
1И (5 купе)
1М (6 купе)

В поезде «Сапсан» (1 класс) также всё создано для комфортной поездки. Даже если у вас билет в экономе, условия созданы отличные для путешествия! Например, доступен Wi-fi, множество розеток, можно заказать еду. А если билет на «Сапсан» в бизнесе, то гарантированы следующие услуги:

  • Бесплатный доступ в интернет.
  • Розетка у каждого сидения.
  • Вода, соки, газировка и алкогольные напитки.
  • Горячее питание.
  • Набор для путешественника.
  • Для пассажиров с маленькими детками – специальные детские комплекты.
  • Свежая пресса.

Поезд «Стриж» может похвастаться повышенным уровнем комфортности. Что ждёт путешественника? Ведь, стоимость билета на этот поезд не каждому по карману.

  • Удобное место.
  • Система кондиционирования.
  • Современный биотуалет.
  • Душ и умывальник.
  • Достаточно розеток.
  • Сейф.
  • Набор путешественника.
  • Напитки и горячее питание.
  • Постельное бельё отличного качества.
  • Свежая пресса.

Отличие услуг в фирменных поездах от обычных

Основные отличия фирменных поездов заключаются в следующем:

  • Удобный график курсирования.
  • Вагоны современные, им не более 12 лет.
  • Оборудованы системой кондиционирования.
  • Туалеты оснащены жидким мылом, туалетной бумагой, одноразовыми сидениями для унитаза, бумажными полотенцами, освежителями воздуха.
  • Проводники – профессионалы своего дела. Их обучают по специальной методике.
  • В вагоне – ресторане меню из различного ассортимента блюд. Но, есть возможность заказать доставку любого блюда из меню к себе в купе.
  • Спальные принадлежности и постельное бельё улучшенного качества.
  • Набор санитарно-гигиенических средств. Косметические средства хорошего качества, зубная паста, щётка, одноразовые тапочки.
  • До посадки осуществляется застил постельного белья.
  • Доступ в интернет.
  • Реализация прессы, кондитерских изделий, сувениров и других товаров в дорогу.

Стоит отметить, что сейчас в поездах РЖД в конструкции вагонов реализованы технические решения, которые гарантируют безопасность поездки.

Ашкелон – древнейший город и современный курорт Израиля

Обновлено: 26 Фев, 2019

Ашкелон (Израиль) – один из древнейших городов на планете, ведь ему уже более 5 000 лет. Давным-давно по этой земле ходил Рамзес II и Александр Македонский, появился на свет царь Ирод, а отважный Самсон влюбился в филистимлянку Далилу и был предан ею.

Читайте также:
Ассоциация Украина-ЕС даст результаты в 2022 году

Современный Ашкелон ведёт своё существование с 1951 года. Находится город в юго-западной части Израиля, от Тель-Авива он удалён на 56 км, а от Иерусалима на 70 км. Площадь Ашкелона – 48 км², в его состав входит несколько самостоятельных районов, а туристическая зона вытянулась на 12 км вдоль берега Средиземного моря. Ашкелон населяет почти 138 000 человек, третья часть – это выходцы Советского Союза.

Это интересно! Из всех произведений Гарри Гаррисона самым большим суммарным тиражом был выпущен небольшой рассказ под названием «На улицах Ашкелона».

Достопримечательности, ждущие туристов в Ашкелоне

Земли города Ашкелона в Израиле буквально пропитаны древней историей, здесь полно достопримечательностей самого разного характера.

Интересно! Возле Ашкелона сохранилось самое крупное кладбище собак, существовавшее в древнем мире.

Яхтенная гавань в Ашхелоне была открыта в 1995 году. Одна из самых масштабных и красивых в Израиле, она имеет статус международного туристического порта. В гавани обустроено 600 стояночных мест для морских судов разных габаритов, работает детская школа парусного спорта. Каждый год здесь проводятся международные яхт-регаты с участием представителей из 46 стран мира.

Гавань – одна из главнейших достопримечательностей Ашкелона, вокруг которой бурлит туристическая жизнь. На набережной обустроена красивая прогулочная зона, есть хорошие детские площадки, у самой воды располагаются многочисленные рестораны. Здесь же регулярно проходят концерты, выставки и прочие развлекательные мероприятия.

В городе очень много зелёных насаждений, но основной достопримечательностью такого рода признан Национальный парк на берегу Средиземного моря. Он служит великолепной зоной отдыха для жителей и гостей Ашкелона, а также природно-историческим заповедником Израиля.

Национальный парк располагается на том месте, где когда-то был древний город. В ХII веке его окружала стена в виде полукруга впечатляющих размеров: 2 200 м в длину, 40 м в ширину у основания и 15 м в высоту. От былого величественного сооружения сохранились только отдельные фрагменты, которые находятся в восточной и южной частях парка. Сейчас юго-восточная часть стены используется как амфитеатр для проведения разнообразных культурных мероприятий (вместимость 10 000 человек).

Есть в парке и другие интересные археологические находки (кстати, их часто можно увидеть на рекламных фото города Ашкелона в Израиле):

  • Городские ворота, построенные в 1850 году до н.э. из глиняного кирпича и местного песчаника (куркар). Ворота имеют вид огромного коридора: длина 15 м, высота 4 м и ширина больше 2 м.
  • Руины базилики с мраморными колоннами и полом, а также статуи II-III веков н.э. Эта базилика являлась центром общественной жизни древнего города.
  • Колодцы – всего их 67, а 5 из них – это колонии с антилинией, связанные с иерусалимскоми источниками. В Израиле рассказывают легенду: во время омовения жрец в храме Иерусалима выронил чашу, а через некоторое время воды принесли её по подземным пещерам в один из местных колодцев.

Интересный факт! Учёные проводят на территории Национального парка интересный эксперимент. На специально отведённых участках они высевают семена лука-шалота, потом с созревших растений собирают новые семена и опять их высеивают – так должно продолжаться 10 лет. За посадками лука никто не ухаживает, выживают только самые сильные растения, приспособившиеся к условиям данной местности. Учёные полагают, что так удастся восстановить знаменитый сорт ашкелонского лука, который когда-то здесь выращивали римляне.

В Национальный парк приезжает много посетителей, жители города любят отмечать здесь разные праздники. Здесь есть очень комфортные, специально оборудованные зоны для отдыха и пикников. На территории много зелени, воздух наполнен чудесными ароматами цветущих растений, а с южной стороны раскинулись песчаные дюны. Всю красоту этого места прекрасно видно на фото Ашкелона, размещённых на сайте.

На территории парка, на утёсе, с которого открывается красивый вид на море, есть кемпинг – там можно поставить свои палатки. К услугам гостей туалеты и душ, столики, места для костра и барбекю, основное освещение. Ночью, с 22:00 до 08:00, кемпинг охраняется. Работает лагерь с апреля по сентябрь в выходные и праздничные дни Израиля.

Вход на территорию Национального парка платный: около 7 € для взрослых, 6 € – для студентов и 4 € – для детей. Но это если въезжать через центральные ворота, а с противоположной стороны парка можно зайти пешком совершенно бесплатно.

Парк Ашкелона открыт для посещений летом с 08:00 до 20:00, зимой – с 08:00 до 16:00. По субботам, как и всё в Израиле, парк закрывается гораздо раньше.

Городские пляжи

Береговая линия Ашкелона имеет протяжённость 12 км. Всю эту территорию занимают благоустроенные пляжи, на которых есть всё необходимое для приятного времяпровождения: лежаки, зонты, туалеты и раздевалки, игровые площадки для детей, кафе и бары, будки со спасателями.

Он занимает огромную территорию – практически всё центральное побережье города Ашкелон – и примыкает к Национальному парку. Этот пляж пользуется огромной популярностью среди отдыхающих и его всегда рекомендуют к посещению многие тур-операторы Израиля.

Основное покрытие – чистейший песок, но у воды есть большие камни, на которых тоже очень удобно загорать. Заход в воду плавный.

Дополнительный бонус – собственная бесплатная парковка.

В шаговой доступности расположен аквапарк с двумя бассейнами, водными горками и прочими аттракционами для детей и взрослых.

С северной стороны от центрального расположился пляж Барнеа, пользующийся особой любовью городских жителей. Здесь очень редко бывают шумные компании – почти всегда тихо и спокойно, что привлекает поклонников морской рыбалки.

Читайте также:
Экскурсии в Лиссабоне на русском языке – какого гида выбрать

Южнее центрального расположился пляж Бар-Кохба. Он считается одним из лучших в Израиле и ему даже был присвоен «Голубой флаг».

Вдоль пляжной зоны обустроена красивая набережная. Если хочется получить красивые фото на фоне Ашкелона в Израиле, то лучшего пейзажа, чем здешние золотые пески, стремительные волнорезы и живописные лагуны, не найти.

В этой зоне особенно много игровых площадок, поэтому с развлечением детей у семейных пар обычно не возникает проблем. В самом конце пляжа, с его южной стороны, обосновался яхт-клуб, много кафе и баров.

В этой части моря волны бывают редко, и это ещё одна причина, почему семьи с детьми выбирают для отдыха этот пляж.

Недалеко от входа расположена просторная парковка.

Этот пляж находится ещё южнее. Здесь нет волнорезов, и волны – частое явление, поэтому пляж обычно выбирают для отдыха любители сёрфинга.

Сколько стоит отдых в Ашкелоне

Зная, где находится город Ашкелон, нельзя рассчитывать на то, что отдых получится совсем дешёвым, ведь Израиль – страна дорогая. Тем не менее, цены на этом курорте ниже, чем в на большинстве курортов Израиля.

В Ашкелоне достаточно большое количество отелей, домов отдыха и апартаментов.

Несколько примеров отелей 3* с ценами за двухместные номера в высокий сезон:

Harlington

  • Harlington – расположен на берегу моря, есть оздоровительный центр с гидромассажной ванной, сауной и тренажёрным залом. Стандартный номер в сутки будет стоить от 189 €, улучшенный – от 209 €.
  • Sea4U Resort – комплекс апартаментов с общим открытым бассейном, в каждом номере есть мини-кухня. Стоимость номеров от 111 €.
  • Pninat Hayam – все номера имеют полностью оборудованную кухню. Цена – 122 €.

В туристической зоне города Ашкелона есть немало кафе и ресторанов с адекватными ценами, где можно хорошо покушать. Если говорить о бюджетном питании, то на улицах много киосков с фастфудом, где посетителям предлагают вкусные фалафели и шаурму.

Ориентировочные цены в евро:

  • еда в недорогом ресторане – 13;
  • обед из 3-х блюд на 2-х человек в ресторане средней ценовой категории – 49;
  • McMeal в McDonalds или эквивалентное блюдо в сети быстрого питания – 11;
  • кофе эспрессо – 2,1;
  • капучино – 2,9.

Погодные условия в Ашкелоне: когда лучше приезжать на отдых

Ашкелон располагается в зоне, где господствует комфортный средиземноморский климат.

В период с мая по октябрь температура воздуха поднимается до + 25…+30 °C, а вода в море прогревается до +28 °C. Летняя жара здесь ощущается не сильно и переносится легко, без особого дискомфорта. Объясняется это как освежающими бризами, идущими со стороны близко расположенного моря, так и понижающими влажность ветрами, дующими с пустыни (каменное плато) Негев.

Зимой температура воздуха падает до +18 °C. Дожди здесь идут редко, в основном с ноября по март (за год порядка 420 мм осадков).

Учитывая описанные погодные условия, можно сделать вывод: идеальным временем для отдыха на морских пляжах станет период с мая по октябрь, а для знакомства с городом и его достопримечательностями больше подойдёт приятная зимняя прохлада.

Полезно знать! Ашкелон находится на песчаном плато на высоте 30 м. Здесь большое количество подземных вод, которые в середине ХХ века залегали на глубине 5 м – это позволяло выращивать сады и не заниматься их поливом. Из-за слишком активного использования воды уровень существенно снизился, но город по-прежнему остаётся одним из наиболее озеленённых в Израиле.

Как доехать в Ашкелон

Город Ашкелон располагается на расстоянии 65 км от международного аэропорта Израиля имени Бен Гуриона. Самый бюджетный вариант добраться на курорт из аэропорта – на поезде. Но вариант с автобусом тоже стоить рассмотреть, поскольку автобусы следуют в самый центр Ашкелона, а ж/д вокзал находится на его окраине (кстати, от ж/д вокзала до отелей в гавани ходит автобус №18).

От остановки Airport/Termin 1, расположенной рядом с аэропортом, курсирует автобус № 485 – на нём за 30 минут и 1-2 € можно доехать до остановки Hemed Interchange. На этой же остановке нужно пересесть на автобус № 437 – всего за час он доезжает до центрального автовокзала Ашкелона. Стоимость билета составляет 9 €.

Ж/д станция в аэропорту Бен Гурион расположена на нижнем этаже (S) Терминала 3. Нужно сесть на поезд № 50 и доехать до станции Tel Aviv Haganah (первая в Тель-Авиве). По времени поездка занимает 12 минут, стоимость проезда 2-4 €. На этой же станции надо пересесть на поезд № 41 и ехать уже до самого Ашкерона. Дорога длится 52 минуты, билет стоит 5-7 €.

Если ехать из Тель-Авива, то сначала нужно добраться к ж/д станции Haganah – оттуда идёт поезд № 41,особенности поездки на котором описаны выше. Недалеко от ж/д станции Haganah находится центральная автобусная станция Тель-Авива, откуда есть прямые рейсы в Ашкелон (Израиль).

Автор: Ирина Ковалёва

Обновлено: 10 Июл, 2019 Регенсбург, Германия – старинный город, расположенный в земле…

Город Вестерос находится недалеко от столицы Швеции Стокгольма в живописной местности, где река…

Обновлено: 20 Янв, 2019 Нагария, Израиль – небольшой, провинциальный городок на севере…

Обновлено: 1 Апр, 2019 Арад (Израиль) – город, выросший посреди Иудейской пустыни на…

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: