МИНИМАЛЬНАЯ И СРЕДНЯЯ ЗАРПЛАТА В АВСТРАЛИИ
Австралия – это очень красивая страна с богатыми природными ресурсами, технологически развитой экономикой, справедливыми законами и высоким уровнем жизни. Получить австралийский паспорт и навсегда обосноваться на этом далеком континенте мечтают десятки тысяч иностранцев со всего мира. Одним из весомых аргументов в пользу трудовой миграции в Австралию считается возможность существенно улучшить благосостояние.
Зарплаты в Австралии одни из самых высоких в мире. Страна нуждается в зарубежных специалистах, обладающих дефицитными для местного рынка труда навыками и способных к быстрой адаптации в чужом государстве. Иммиграционные программы Австралии весьма эффективны не только в плане трудоустройства. При соблюдении определенных условий можно открыть собственный австралийский бизнес или уехать с целью воссоединения семьи. Далее, узнаем какие зарплаты в Австралии в 2022 году.
СОДЕРЖАНИЕ
Минимальная зарплата в Австралии
Ставки минимальной оплаты труда в Австралии пересматриваются ежегодно по состоянию на 1 июля. Решение принимается экспертами специально уполномоченной комиссии под названием Fair Work Commission’s, которые внимательно отлеживают размеры окладов местных работников в системе национальных трудовых отношений.
Минимальная зарплата в Австралии в 2022 году (с 1 июля 2022) составляет 20,33 австралийских долларов в час или 772,60 долларов в неделю (38 часов), что эквивалентно 13 и 485 евро соответственно. В сравнении с прошлым годом зафиксирован рост на 2,5%. Ранее почасовая ставка равнялась 19,84 долларам.
Специалисты, которые уже не являются студентами или стажерами, получают минимальную зарплату в Австралии на уровне 298,80–746,90 долларов в неделю. Для некоторых категорий работников в зависимости от возраста предусмотрены сниженные ставки, рассчитываемые в процентном соотношении к минимальной оплате труда.
Минимальная зарплата в Австралии для молодых специалистов
Минимальная зарплата в Австралии для студентов австралийских вузов
Доход на минимальном уровне получают около 1,8 млн австралийцев. Но нужно учесть, что ставка минимальной зарплаты в Австралии выше чем в таких развитых государствах, как США, Германия, Великобритания, Франция и Канада. С учетом сезонных колебаний в 2022 году в стране насчитывается 12,2 млн работающих лиц, при этом население составляет около 25,5 млн человек, а уровень безработицы в Австралии не превышает 5–7%.
Средняя зарплата в Австралии
По данным австралийского Бюро статистики, средняя зарплата в Австралии в 2022 году составляет 1 280,30 австралийских долларов в неделю (830 евро) до уплаты налогов. Годовой доход австралийца равняется 66 575,6 долларам, а месячный 5 548 (3 605 евро). Еженедельно женщины получают 1 562 долларов, а мужчины 1 804,20. Средняя зарплата в Австралии в государственном секторе – 1 863,70 долларов, а в частном – 1 669,70 .
Уровень зарплат в Австралии во многом зависит от опыта, квалификации, возраста работника, региона, отрасли экономики и количества рабочих часов. Например, полная занятость проносит взрослому австралийцу в среднем 1 711,60 долларов в неделю. Самые высокие еженедельные зарплаты получают в Австралийской столичной территории (город Канберра) – 1 861,40 долларов и в Западной Австралии (город Перт) – 1 840,80 долларов. Меньше всего зарабатывают в австралийском штате Тасмания – чуть менее 1 500 долларов.
Наибольший рост занятости в Австралии зафиксирован в Северной Территории, а самая неблагоприятная ситуация наблюдается в Квинсленде. Больше всего рабочих мест доступно в сфере государственного управления и безопасности, производства, горнодобывающей промышленности, образования и строительства. В гораздо меньшей степени доступна работа в секторе розничной торговли.
В отдельных отраслях экономики Австралии по уровню зарплат лидируют – добыча полезных ископаемых, финансовые и страховые услуги, информационные технологии и телекоммуникации, услуги по поставке электричества, газа и воды. Относительно низкие зарплаты в сфере торговли, общественного питания и размещения. В целом средние доходы в Австралии по отдельным направлениям могут отличаться в несколько раз. К примеру, горнодобывающая отрасль приносит 2 633,20 долларов в неделю, а сфера размещения и питания 1 161,10.
Примечание. Информация о средних зарплатах в Австралии основывается на официальных данных Бюро статистики, обновленных в ноябре 2022 года.
Зарплаты в Австралии по профессиям (в австралийских долларах)
Налоги с зарплаты в Австралии
Налоговая система Австралии весьма эффективна и прозрачна. По примеру большинства развитых стран Запада в стране действует прогрессивная шкала налогообложения. Кстати, методика взимания подоходного налога для местных жителей и иностранных работников несколько отличается. Рассчитать точную сумму вычетов с зарплаты в Австралии можно на сайте местного налогового управления с помощью специального онлайн-калькулятора – ato.gov.au.
Подоходный налог в Австралии в 2022 году (резиденты)
Подоходный налог в Австралии в 2022 году (нерезиденты)
Помимо подоходного налога, с зарплат наемных работников в Австралии (резидентов) удерживается медицинский сбор (Medicare levy) в размере 2%.
Работа в Австралии 2022: поиск, зарплаты, вакансии, нюансы
Sergei Alekseev
Ни мировые экономические проблемы, ни изменения климата, ни огромное расстояние между Австралией и другими материками не влияют на популярность зеленого континента. Из года в год огромное количество людей переезжают в этот уголок планеты и остаются там навсегда.
Около 30% текущего населения Австралии родилось за пределами страны, а за один только период 2019-2022 в страну переехало более 190 тысяч человек.¹ |
Помимо уникальной природы, комфортного климата и высокого уровня жизни, Австралия особенно привлекательна для трудовой иммиграции благодаря своей политике привлечения в страну талантливых профессионалов в разных областях. Значит ли это, что работа в Австралии доступна вам только если вы высококвалифицированный специалист? Отнюдь.
Согласно отчету Национальной комиссии по профессиональным навыкам², в 2022 году наибольшим спросом пользуются:
- администраторы;
- работники колл-центров;
- медицинский персонал и сиделки;
- работники туристической сферы;
- рабочие машиностроительных предприятий;
- продавцы;
- инженеры;
- менеджеры корпоративного управления;
- финансисты;
- специалисты в области ICT. (и так далее)
Как мы видим, место найдется для всех. Необходимо только правильно организовать подготовку переезда и запастись терпением. Как найти работу в Австралии? Какие процедуры необходимо пройти? Насколько необходимо для поиска работы знание английского? Давайте внимательнее изучим способы переезда по работе (все остальные способы описаны тут), нюансы оформления документов, а также посмотрим, какие зарплаты в Австралии ожидают вас в 2022 году.
Кстати о зарплатах. При переезде для вас резко станет актуальным получение банковских реквизитов в австралийских долларах. Чтобы не тратить время на посещение банков, вы можете получить реквизиты с Wise.
Помимо AUD, они доступны еще для 9-ти валют. Кроме того, балансы можно держать в 54 валютах, заработанными деньгами удобно распоряжаться с помощью дебетовой карты, дающей массу преимуществ, а отправлять средства можно практически по всему миру: очень быстро, по реальному обменному курсу и крайне низким ценам.
Как найти работу в Австралии? Способы
Когда речь заходить о рабочей иммиграции, многие обычно настраиваются на то, что в начале найдут менее квалифицированную работу, чем есть у них на родине. Однако Австралия уникальна тем, что испытывает нехватку специалистов разных уровней, так что при переезде на работу в Австралию многим русским, украинцам, белорусам и другим гражданам постсоветского пространства не придется соглашаться на невыгодные условия.
Наиболее легкий способ найти в Австралии работу – это получить там высшее образование. Если в течение последних 6 месяцев вы проживали в Австралии по студенческой визе, то можете остаться в стране с целью поиска работы. Для этого вам потребуется оформить визу выпускника. Она выдается на срок до 18 месяцев и даст вам возможность начать карьеру. Убедитесь также, что ваша профессия присутствует в списке востребованных специальностей.³
Если же вы находитесь за пределами Австралии и желаете переехать в страну, а затем уже искать работу, вам в первую очередь необходимо оформить рабочую визу. Виза бывает как краткосрочная, так и постоянная. |
---|
Краткосрочная виза выдается для определенного вида работ или для работы с определенным работодателем. На визу вас должен номинировать работодатель, который не смог найти на данную вакансию работников среди граждан Австралии. Для получения данной визы требуется подтвердить знание языка. Стоимость визы начинается от AUD 1 265.⁴ Сконвертировать цену в вашей валюте можно здесь.
Рабочие долгосрочные визы доступны как независимым специалистам, так и специалистам, подающим заявку по приглашению от австралийского работодателя. В обоих случаях ваша профессия должна присутствовать в списке востребованных специальностей, а ваш возраст не должен превышать 45 лет. Кроме того, вам придется подтвердить свой уровень знания английского. Стоимость данного типа визы составляет от AUD 4 115.⁵ ⁶
Если вы переезжаете в Австралию по приглашению работодателя, вопрос поиска работы для вас неактуален. Но как найти работу независимому специалисту? Есть несколько способов.
Внутрикорпоративный переезд
Если вам повезло работать в компании, у которой есть офисы в Австралии, вам не нужно беспокоиться о поиске работы. Многие компании предоставляют возможность работать в филиалах в других странах. Вам необходимо будет договориться с работодателем о приглашении, собрать необходимые документы, получить визу и переехать.
❕ |
---|
Однако помните, что работодателю должен быть хоть какой-то смысл заниматься вашим релокейтом. Поэтому вам предстоит доказать, что именно в вас нуждается австралийский офис компании. Но этот способ действительно рабочий. |
Сайты с вакансиями
Если же поиск работы – часть вашего плана переезда, вы можете воспользоваться поиском рабочего места через сайты с вакансиями. Например, Seek – крупный портал с базой данных вакансий в Австралии и Новой Зеландии. Здесь также есть раздел со списком популярных работодателей и отзывами на них.
Сareerone – еще один популярный ресурс. Здесь вы можете загрузить свое резюме или самостоятельно попробовать найти работу своей мечты в определенной индустрии или в конкретном регионе страны.
Загляните также на Glassdoor. Кроме вакансий там можно найти информацию о компаниях-работодателях, о зарплатах, а также почитать отзывы других кандидатов.
Не забудьте также посетить Jobactive – правительственный ресурс с доступными вакансиями, разбитыми по категориям и регионам.
Рекрутинговые агентства
Если вы хотите расширить круг поиска или не уверены в своих силах, можно обратиться в одно из рекрутинговых агентств Австралии. Есть компании, которые помогают найти работу по разным специальностям, например: Manpower, MichaelPage, Hudson, WorkPac.
Есть агентства, специализирующиеся на каком-то определенном секторе. Например, найти работу в IT индустрии помогут Clicks, Experis. С работой в сфере туризма может помочь Traveljobs – вам необходимо будет зарегистрироваться на портале, чтобы получать актуальные вакансии.
Скорее всего, в вашей родной стране также достаточно компаний-посредников, которые помогают с оформлением документов и поиском работы при переезде в Австралию. Этот вариант поможет вам, если вы сомневаетесь в своих знаниях языка или не хотите заниматься организационными процессами.
Но независимо от того, обратились вы к посреднику в своей родной стране или выбрали рекрутинговое агентство в Австралии, обязательно проверьте репутацию посредника и убедитесь, что он заслуживает доверия. Случаи обманов не являются редкостью. |
---|
Поиск работы напрямую
В Австралии достаточно широко используется социальная сеть LinkedIn – можно попробовать поискать работу через нее. Еще один вариант: поискать сайты австралийских компаний в своей отрасли через Yellow Pages, а затем обратиться к ним напрямую или поискать вакансии на их веб-страницах.
Да, если у вас на примете есть компания, где вы хотели бы работать, обязательно загляните на их главный сайт. В разделе “Вакансии”, вероятно, есть что-то именно для вас.
Вакансии и зарплаты в Австралии
Если вас интересует минимальная зарплата, которую вы сможете получать, переехав на работу в Австралию, то можете проверить ее на калькуляторе, который представлен на сайте австралийского омбудсмена по труду. Только постарайтесь отвечать на все вопросы правильно, чтобы получить необходимые вам данные. А вот лишь некоторые примеры:
В Австралии большое количество предложений сезонной работы. Например в сфере туризма и сельского хозяйства. Зарплаты у сезонных рабочих приблизительно те же, что у работников на подобных позициях с постоянным местом работы. Зарплаты могут отличаться в зависимости от региона страны, вашей квалификации, опыта. ⁷ ⁸ ⁹
Найти более подробную информацию по вакансиям и зарплатам, представленным в таблице выше, а также многим другим, вы можете на сайте Talent.
Регионы Австралии: отличия в трудоустройстве
Согласно рейтингам зарплат, самые высокооплачиваемые позиции занимают жители крупных городов Австралии: Сиднея, Канберры, Мельбурна, Брисбена. Самые низкооплачиваемые регионы по данным на 2022 год – это Квинсленд, Тасмания, Южная Австралия. ¹⁰
Но заострять на этом всё свое внимание не стоит. Когда вы будете выбирать конкретный регион для переезда, поинтересуйтесь заранее, в каких частях страны выше спрос на профессионалов конкретно по вашей специальности. В разных частях страны потребность в разных специалистах.
Например, в Сиднее, где сосредоточено большое количество компаний из банковской и финансовой сферы, требуются сотрудники на всех уровнях, от бухгалтеров до менеджеров верхнего звена. Также работники банковской и финансовой сферы требуются в Мельбурне.
В Канберре большое количество развлекательных заведений, а еще часто проводятся различные фестивали. Здесь проще найти работу в ресторанном и туристическом бизнесе.
Почти по всей стране наблюдается спрос на специалистов в области ICT, так как это стремительно развивающаяся область. Также почти везде требуются медицинский персонал и сотрудники по уходу за пожилыми и больными людьми.
Стоит учесть еще и то, что правительство Австралии принимает меры для усиления экономики в регионах, поэтому для желающих переехать по региональной визе доступны отдельные программы. Стоимость жизни вне больших городов также будет ниже, так что можно уделить внимание возможностям, которые предоставляются кандидатам по региональным визам.¹¹
Что важно иметь в виду, переезжая на работу в Австралию
Первое, что отмечают иммигранты в Австралии – это дружелюбная среда. При огромном количестве иммигрантов в стране, вам не следует опасаться предвзятости или враждебного отношения к вам как к приезжему.
Что насчет знания английского? Безусловно, с низким уровнем вам придется намного сложнее интегрироваться. Так вы скорее сможете найти только неквалифицированную низкооплачиваемую работу. Кроме того, без знания языка вы рискуете отсеяться еще в процессе получения визы. Там свой уровень нужно будет подтвердить.
Если же вы не испытываете проблем с языком, можно сразу попытаться найти работу в Австралии в качестве квалифицированного специалиста. Изучите свое резюме и почитайте рекомендации австралийских бюро по найму персонала. Вполне возможно, у конкретного работодателя есть свои специфические требования.
Даже если вы опытный профессионал, учитывайте, что любой работодатель ценит местный опыт работы. Возможно, вам придется согласиться на позицию ниже, чем вы прежде занимали. Хотя бы на первое время. Это поможет вам адаптироваться к новой рабочей и языковой среде.
Как замечают очень многие приезжие, австралийская корпоративная культура ценит не только ваши профессиональные качества. На собеседовании обязательно уделят время разговору на общие темы, посмотрят на вашу готовность работать в команде, коммуникативные навыки и способность брать на себя ответственность.
Когда английский язык – не родной, стать душой компании может оказаться не просто. Старайтесь общаться как можно больше вне работы, найдите хобби, которые позволят вам проводить много времени с людьми.
Не забудьте, что в Австралии действует прогрессивный налог на доходы. Чем выше ваша зарплата, тем выше налоговые отчисления, и для иностранных граждан налоги выше, чем для австралийцев. В 2022-22 году, получив годовой доход до 120 000 долларов, вы заплатите 32.5 цента за каждый доллар дохода.
При сумме от 120 000 до 180 000 долларов налог составляет 39 000 долларов плюс 37 центов за каждый доллар от суммы свыше 120 000 долларов. При доходе от 180 000 долларов в год вам придется заплатить фиксированную сумму в 61 400 долларов плюс 45 центов за каждый доллар, начиная от 180 000 долларов.¹²
Кроме того, перед переездом внимательно рассчитывайте свой бюджет и расходы. Скорее всего, сразу после переезда вам понадобится значительные средства. Лучше, если вы оставите небольшой запас на непредвиденные расходы – при поиске жилья, оформлении страховок, на проезд и так далее.
А при появлении вопроса о том, где хранить средства с максимальным удобством, вы всегда можете держать в уме Wise, где есть решения под все основные задачи. Нужно получать зарплату на AUD реквизиты? Легко. Хотите создать копилку и откладывать деньги? Не проблема. Желаете потратить средства? Для этого есть дебетовая карта Wise. Кроме того, если вы захотите поддержать близких на родине и отправить им деньги, сделать это можно по реальному обменному курсу, без скрытых наценок и с разумной комиссией.
Источники проверены 07.07.2021
Эта статья представлена для общей информации и не предполагает детального рассмотрения описанных в ней тем, также не должна восприниматься в качестве совета TransferWise Limited или его партнеров по правовым, налоговым и прочим узкоспециализированным вопросам. Поэтому прежде, чем Вы будете предпринимать какие-либо действия, основываясь на данной статье, Вам следует обратиться за советом к специалисту. Ранее полученные результаты не гарантируют похожий исход. Мы не утверждаем, не гарантируем и не заверяем, что содержание этой статьи предлагает точную, полную или актуальную информацию.
Жизнь в Сиднее
Дорогое жилье, частная пенсия и нелегальные коты
Я нашла мужа из Австралии на сайте знакомств.
Подруга познакомилась там со шведом и вынудила меня тоже попробовать. Так я встретила Кита.
Мы переписывались, два раза встретились лично, после этого он сделал мне предложение и позвал переехать к нему в Австралию.
Чтобы переехать, мне потребовалась специальная виза невесты. Она дается на 9 месяцев — за это время нужно зарегистрировать брак.
К заявлению на визу прилагают доказательства отношений. Мы отнесли в посольство билеты из нашего совместного путешествия, приложили романтические фотографии. Друзья и родственники написали письмо, где подтвердили: да, правда встречаются и выглядят счастливыми. Посольство не возражало, я собрала чемодан и переехала.
В Австралии мы поженились официально, и мне выдали партнерскую визу на 2 года. После я сменила ее на постоянный вид на жительство. Если прожить в Австралии 4 года и последний год никуда не выезжать, то можно подавать на гражданство. Перед этим сдают несложный тест на знание истории и государственных символов.
Мы с Китом женаты уже пять лет, у нас двое детей. Наши дети — граждане Австралии, а я всё еще живу с видом на жительство.
Жилье
Австралийцы избалованы хорошим жильем и предпочитают собственные дома с участком или таунхаусы.
В Аделаиде у нас был свой дом, который мы взяли в ипотеку. Когда мы переехали в Сидней, то начали его сдавать — стоимость аренды практически компенсирует ипотечные платежи.
В Сиднее недвижимость стоит очень дорого. Старый дом на небольшом участке земли в часе езды от центра продают за 1 000 000 AUD ( 50 085 000
Р ). Цены стабильно растут на 15% в год, потому что недвижимость скупают состоятельные господа из Китая.
валюта Австралии — австралийский доллар
Молодые семьи с доходом ниже среднего покупают или арендуют недвижимость в пригороде Сиднея и каждый день два часа едут на работу.
Недвижимость тут оценивают за неделю. Мы снимаем дом с двумя спальнями за 700 AUD ( 33 195
Р ) в неделю. На аренду уходит половина семейного бюджета. В рублях получается около 130 тысяч в месяц. Это небольшой одноэтажный дом площадью около 80 м², без гаража, техники и мебели. Мы снимаем в радиусе 7—8 км от центра города. За эти же деньги в 30 км от центра можно снять большой дом с задним двором и несколькими ванными.
Жилье ищут на специальных сайтах, например на realestate.com.au. Чтобы снять, нужно оставить на сайте заявку — владелец вместе с риелтором выберут того, кто им больше понравится. Еще попросят принести с собой рекомендации прошлых арендодателей.
Р ) в неделю. Залог — 4900 AUD (232 387 Р )” loading=”lazy” data-bordered=”true”>
Чтобы снять жилье, нужно оставить залог. Обычно залог — это стоимость аренды за 4 недели. Его держат на специальном счете. Если при выселении в доме обнаружатся повреждения, то стоимость ремонта вычтут из этих денег.
Раз в квартал приходит представитель агентства недвижимости, тщательно осматривает дом и фотографирует обстановку. Потом всё это собирается в отчет и отправляется владельцам недвижимости. Мы получаем такие отчеты о нашем доме, который сдаем в Аделаиде.
За квартиру обычно платят на 2 недели вперед. Плату снимают со счёта автоматически. Если денег на счете не окажется, то агент по недвижимости спишет оплату из депозита и начислит пени.
Нелегальный кот
Снять жилье с домашними животными сложнее. Если в договоре прописывается запрет на кота или собаку, изменить условия не получится. Многие отчаиваются и заводят животное нелегально. Это опасно: если арендатор узнает, то расторгнет договор и выселит. Поэтому животных прячут на время инспекции от агентства недвижимости: сажают в шкаф и молятся, чтобы не мяукал.
Нелегальный кот обыгрывается в популярном в Австралии сериале «Это мы» (This Is Us). Один из героев сериала — дедушка со странностями. Он регулярно ездил куда-то . Говорил, что навещает кота, которого не разрешили взять в новую квартиру при переезде. На самом деле у дедушки никакого кота не было, а был любовник в центре реабилитации наркоманов.
Ипотека и кредиты
Процент по ипотеке в Австралии плавающий, зависит от курса Резервного банка Австралии и рыночных условий. Несколько лет подряд процент снижался, но в 2016 году опять подрос. Сейчас мы платим 4,45% в год.
Чтобы взять кредит на жилье, обычно идут к ипотечному брокеру. Специалист изучает предложения банков и подбирает максимально выгодное для клиента. Брокер получает вознаграждение от банка, платить ему не нужно.
Чтобы взять ипотеку, нужно внести первый взнос 10%. Чем больше первый взнос, тем выгоднее условия. С маленьким первым взносом заставят купить страховку и потребуют регулярно ее оплачивать.
В Австралии условия кредита зависят от финансовых возможностей плательщика. Банк смотрит на зарплату, количество членов семьи, другие кредиты. Если банку кажется, что клиент не сможет платить, то кредит не дадут. Нам недавно отказали в увеличении овердрафта по счету.
Счета за коммунальные платежи приходят раз в квартал. Обычно мы платим 300—400 AUD ( 14 227
Зима в Австралии приходится на российское лето: июнь, июль и август. Здесь это холодные месяцы, температура ночью опускается до 8—10 °C . Центрального отопления в Австралии нет, кто-то обогревается кондиционером, кто-то использует газовую колонку. В итоге за лето за коммуналку можно заплатить 600 AUD ( 28 455
Р ) и больше. Если заплатить столько сразу тяжело, можно позвонить в местную коммунальную службу и попросить рассрочку.
Если в доме что-то ломается, вызывают специалиста из агентства недвижимости. Он осматривает поломку и решает, насколько это срочно. Если не особо срочно, то решение о ремонте могут принимать долго.
мы платим за коммунальные услуги за все лето
У нас в спальне на стенах появилась плесень из-за течи на крыше. Целый год обсуждали этот ремонт с риелторами. Чинить самим ничего нельзя, нужно всегда согласовывать ремонт с хозяином. Исключения — срочные проблемы, вроде прорванной трубы.
В договоре подробно описывается, что можно и нельзя делать в доме. Двигать мебель — можно, вбить гвоздь в стену — нельзя.
Детские сады, школы и университеты
Детские садики — проблема. Все садики частные и очень дорогие, день в них стоит от 100 AUD ( 4743
Р ). Нам это не по карману, поэтому я сижу дома с детьми. В некоторых семьях ребенка отправляют в садик всего на один-два дня в неделю, чтобы общался со сверстниками.
Зато школы бесплатные. Правда, их качество сильно отличается от района к району. Каждый год ученики 3, 5, 7 и 9 классов сдают тестовый экзамен — Naplan. Исходя из его результатов и определяется академический рейтинг школы. Ученики привязываются к школе по географическому признаку. Всегда можно попробовать подать документы в школы из другой зоны, но шансы получить там место невелики. Поэтому многие ищут жилье в районах с хорошими школами.
Высшее образование платное везде. Студенты либо платят за курс, либо покупают отдельные предметы. В среднем обучение обходится в 5000—6000 AUD ( 250 425
Медицина
Медицина в Австралии платная. Пациент тратит на врачей из своего кармана, затем государство возвращает ему часть денег по страховке.
Если что-то заболит, нужно идти к врачу общей практики. Он принимает и взрослых и детей. С обычной простудой врач отправит домой, со сложным случаем выпишет направление к специалисту. Здесь никто не сюсюкается с пациентами. Высокая температура? Кашель? Понос? Идите домой, попейте воды и полежите, всё само пройдет.
Можно прийти к специалисту самостоятельно, без направления. Но такой прием будет стоить от 300 AUD ( 14 228
Р ), его не компенсируют. Сам себе диагностировал рак? Можно проверить, но за деньги.
стоит прием врача, если вы пришли самостоятельно, без направления
Если жизни пациента ничего не угрожает, то лечение будет недорогим, но долгим. Наш знакомый страдал от болей в суставе. Заменить сустав на искусственный можно быстро, но за деньги. Знакомый предпочел потерпеть и встал в очередь. Операцию провели через год, зато бесплатно.
Как и в России, в Австралии государство начинает экономить на медицине. Недавно врачам общей практики отказались повышать зарплату до 2022 года. В итоге они начали принимать пациентов платно.
Государство
С государственными службами в Австралии я почти не соприкасаюсь. Единственная организация, с которой приходится общаться, — это «Центерлинк» (Centrelink), местный центр социального обеспечения.
«Центерлинк» работает отвратительно. Чтобы решить вопрос с детскими пособиями по телефону, может уйти час или больше. В офисе всегда очереди, а специалисты принимают всех, кроме тебя: беженцев, стариков и других льготников.
Центр социального обеспечения выплачивает мне пособие на детей, примерно 120 AUD ( 5691
Р ) в месяц. Но даже с этой небольшой суммой случаются проблемы. Перед началом финансового года я должна сообщить, каким примерно будет наш семейный доход. Исходя из этой оценки и рассчитывается размер пособия. В конце года сумма выплат обязательно будет скорректирована после подачи налоговой декларации.
Если вам недоплатили, можете не переживать — доплатят. Но в прошлом году у нас случилась обратная ситуация. Муж заработал больше, чем я предполагала. В результате я оказалась должна государству 300 AUD ( 14 228
Р ). Занятно, что пособие заплатят, только если детям поставлены все прививки.
мое ежемесячное пособие на детей
Платежи и банки
В Сиднее для платежей пользуются интернет-банками, приложений я не видела. Банковские вопросы, вроде кредитов, решают лично в отделении, чаще — по телефону или через интернет-банкинг. Выписка по счету приходит бумажным письмом или по электронной почте. Недавно у меня закончился срок действия дебетовой карточки, банк прислал новую. В одном письме — сама карта, в другом — пин-код к ней.
Мы с мужем почти не пользуемся наличными, везде расплачиваемся карточкой. Во многих местах в Сиднее внедрена технология бесконтактных платежей.
Чтобы оплатить коммунальные платежи, используют два номера «Би-пей» . Один номер закреплен за коммунальной службой, второй — мой личный клиентский номер. Я ввожу их в интернет-банке, указываю сумму и нажимаю «Оплатить». Часто платежи за коммунальные услуги и страховку привязываются к счету и оплачиваются автоматически.
Когда в семье рождается ребенок, многие родители заводят специальный накопительный счет, на который переводят деньги: по праздникам или регулярно. Так к совершеннолетию накапливается небольшой капитал, который молодые люди тратят на обучение в университете или используют как первоначальный взнос за ипотеку. Если откладывать по 50 AUD ( 2371
Золотое правило
В австралийских семьях есть «золотое правило» бюджета: 30% уходит на ипотечные платежи, 30% направляют на сбережения, 30% — на оплату текущих счетов, продукты и покупки, а оставшиеся 10% — на приятные мелочи.
Все компании обязаны платить 9% от зарплаты в частный пенсионный фонд, это называется «супераннюэйшен» (superannuation). Сотрудник также может дополнительно вносить деньги в фонд из зарплаты. Затем доход с этих средств выплачивается к государственной пенсии. Наши родственники-пенсионеры с супераннюэйшеном живут заметно лучше остальных пенсионеров: они пару раз в год ездят за границу, а недавно купили дом на колесах для путешествий по Австралии. После смерти средства на частном пенсионном фонде переходят к наследникам.
Работа и зарплата
Зарплату тут объявляют сразу за год. Средняя зарплата в Сиднее — около 70 000—90 000 AUD ( 3 320 071
В Австралии низкий уровень безработицы — около 5,6%, и он снижается. Работу найти несложно, особенно если ты австралиец и окончил университет.
Мигрантам с работой сложнее. Работодатель обычно просит австралийский диплом и требует опыт работы в Австралии. Многие выкручиваются: устраиваются стажерами, волонтерят или переобучаются. Еще непросто найти работу молодым мамам после декретного отпуска. Им нужен гибкий график, но работодатель на такое обычно не соглашается.
Общественный транспорт, такси и парковка
В Сиднее отличный общественный транспорт. Я часто езжу с детской коляской и никаких проблем не испытываю.
За транспорт платят транспортной карточкой. Вошел — прикладываешь, вышел — прикладываешь снова. Деньги списываются за каждую поездку, но не более 15 AUD ( 711
Парковка везде платная. В центре очень дорогая — местами до 120 AUD ( 5691
может стоить парковка за один рабочий день
В Сиднее есть специальный тариф «жаворонок». Если припарковаться утром, с 7 до 10 часов, а выехать вечером, до 19 часов, то за целый день заплатишь 30 AUD ( 1422
В Сиднее есть обычное городское такси со счетчиком, работает «Убер». За полчаса езды платим примерно 30 AUD ( 1422
Р ).
Автомобиль в Австралии могут позволить себе семьи с любым бюджетом. Подержанную машину можно взять с рук за 2000—3000 AUD ( 94 859
Связь
По качеству интернета Сидней и Австралия в целом остались в прошлом веке. Везде медленный АДСЛ, оптоволоконного соединения мало.
Мобильные операторы часто продают телефоны по контракту. Подписываешь контракт, платишь 50—60 AUD ( 2371
в месяц я плачу за мобильную связь
В России в каждом приличном кафе есть бесплатный вай-фай . В Сиднее в кафе нет никакого вай-фая , разве что в Макдональдсе, или пароль от него никто не даст. Недавно на прогулочной улице в нашем районе открыли бесплатную вай-фай точку.
Путешествия
Австралия — далекая страна, дальше разве что Новая Зеландия. Летать отсюда в Россию или Европу долго и дорого.
Австралийцы обычно путешествуют в Азию: в Таиланд, Сингапур или Шанхай. Пенсионеры часто покупают туры на круизных лайнерах вокруг континента или ездят на туристических поездах из одного конца страны в другой. Обычные поезда тут скучные и неудобные, с простыми сидячими вагонами.
Между городами путешествуют самолетом, билет на лоукостер можно купить за 50—60 AUD ( 2371
Еще австралийцы путешествуют автомобилями. Наши родственники приезжают к нам в Сидней из Аделаиды на жилом трейлере, а в холодные зимние месяцы уезжают на нем греться на север. Здесь всё наоборот: зима летом, холод — на юге.
Развлечения и цены
Продукты питания и вещи в Австралии стоят дорого. Не зря Сидней уже несколько лет входит в десятку самых дорогих городов мира. Поэтому мы стараемся придерживаться жесткого бюджета. В нашей семье из четырех человек на продукты тратится около 500 AUD ( 23 714
Р ) в месяц.
Средний чек в кафе — около 70 AUD ( 3320
средний чек в кафе
Айфон 7+ в Австралии на официальном сайте «Эпл» стоит 1270 AUD ( 63 608
Р ).
В Австралии есть все популярные западные сервисы: «Ибэй», «Амазон», «Нетфликс».
Концерты
У австралийцев есть проблема: к ним нечасто заезжают западные знаменитости. А если и приезжают, то билеты на концерты раскупаются мгновенно.
В марте в Австралию прилетает Адель. Билетов уже давно нет, несмотря на то что певица организовала дополнительные концерты. Можно купить только с рук у перекупщиков, по 300 AUD ( 14 222
Р ). И то сядешь куда-нибудь на галерку.
Итого
- Австралия — комфортная теплая страна, особенно если ты зарабатываешь не ниже среднего уровня. Здесь много приезжих: индусов, китайцев, русских. Мы живем в итальянском районе: везде готовят отличную пиццу и прогуливаются изящно одетые старички.
- Хоть от Австралии до России далеко, здесь большое русскоязычное сообщество. Русские ходят в свои магазины, водят детей в свои школы и детские сады, дружат в фейсбуке. А одна пара делает отличный творог, прямо как дома. Но я неплохо обхожусь и без творога, и без снега.
Что еще почитать об эмиграции
В Т—Ж вышли десятки статей о жизни в других странах. Мы собрали их на одной карте:
Мы ищем людей, которые переехали из России в другую страну. Если вы эмигрант и хотите рассказать о переезде, поисках жилья, сложностях адаптации и ценах в вашем городе — поделитесь с нами опытом.
Зарплаты в Австралии
В Австралии благополучная ситуация с доходами населения и безработицей, которая составляет менее 5% в год. Страна богата природными ресурсами, развитой промышленностью и сферой услуг. Уровень жизни – очень высокий.
Минимальная зарплата в Австралии
Размер минимальной заработной платы в Австралии ежегодно пересматривается Комиссией по справедливому труду Австралии (FWC). Итогом этого пересмотра является постановление о минимальной оплате труда, вступающее в силу с 1 июля текущего года.
В настоящее время минимальная зарплата в Австралии составляет 19,84 австралийских доллара в час, или же 753,80 AUD в неделю. Текущая ставка была введена в строительстве и производстве с 1 ноября 2022 года. А в сфере услуг по проживанию и питанию, авиации и туризме, розничной торговле, искусства и отдыха она действует с 1 февраля 2022 года.
Молодежь имеет право работать с 14 лет, и их ставки меньше, чем у взрослых работников.
Возраст | Почасовая ставка (AUD) | Почасовая ставка (рубли) |
Менее 16 лет | 7,30 | 430,76 |
16 | 9,38 | 553,5 |
17 | 11,47 | 676,83 |
18 | 13,55 | 799,57 |
19 | 16,37 | 965,97 |
20 | 19,38 | 1143,59 |
Для студентов также установлены пониженные ставки оплаты труда.
Год обучения | Почасовая ставка (AUD) | Почасовая ставка (рубли) |
Первый | 10,91 | 643,78 |
Второй | 12,90 | 761,21 |
Третий | 15,87 | 936,47 |
Четвертый | 18,84 | 1111,72 |
Если сравнивать с прошлым годом, то минимальная заработная плата в Австралии выросла на 1,75% — с 19,49 AUD до 19,84 AUD в час.
Средняя зарплата в Австралии
Австралийское Бюро Статистики подсчитало, что средняя зарплата в Австралии до уплаты налогов составляет 1713,90 AUD в неделю (6855,6 AUD в месяц). Это доход взрослого населения, работающего на полную ставку. В сравнении с прошлым годом, австралийцы стали зарабатывать на 4,8% больше.
Мужчины зарабатывают, в среднем, 1812 AUD в неделю, женщины – 1558,4 AUD. Доходы в государственном секторе экономики составляют, в среднем, 1848,4 AUD, а в частном секторе – 1673,6 AUD. При этом, заработок мужчин, работающих на полную ставку, составляет 1958,30 AUD в государственном секторе, и 1780,70 AUD в частном секторе. Средний еженедельный заработок женщин, работающих на полную ставку, составляет 1751,30 AUD в государственном секторе и 1469,10 AUD в частном секторе.
Сектор экономики | Австралийских долларов в неделю | Рублей в неделю |
Добыча полезных ископаемых | 2697,50 | 159175,97 |
Информационные технологии, СМИ и телекоммуникации | 2033,40 | 119988,29 |
Финансовые и страховые услуги | 2015,80 | 118949,74 |
Профессиональные, научные и технические услуги | 1965,70 | 115993,4 |
Электричество, газ, вода и утилизация отходов | 1907,70 | 112570,9 |
Образование и обучение | 1825,70 | 107732,18 |
Государственное управление и безопасность | 1801,90 | 106327,78 |
Строительство | 1683,00 | 99311,64 |
Транспорт, почта и складирование | 1662,10 | 98078,36 |
Здравоохранение и социальная помощь | 1624,60 | 95865,53 |
Оптовая торговля | 1591,50 | 93912,35 |
Услуги по аренде, найму и недвижимости | 1561,30 | 92130,28 |
Административные и вспомогательные услуги | 1537,90 | 90749,48 |
Услуги в области искусства и отдыха | 1523,80 | 89917,46 |
Производство | 1526,80 | 90094,48 |
Розничная торговля | 1259,80 | 74339,16 |
Размещение и питание | 1139,30 | 67228,61 |
Другие услуги | 1339,30 | 79030,35 |
Самые высокие оклады имеют работники горнодобывающей отрасли — 2 697,50 AUD в неделю, а самые низкие оклады – у сотрудников в отелях и кафе они составляют 1139,30 AUD. Если смотреть срез по регионам, то в Австралийской столичной территории, в среднем, зарабатывают 1861,40 AUD, а в штате Тасмания всего 1488,1 AUD в неделю.
Зарплаты в Австралии по регионам
Регион | Австралийских долларов в неделю | Рублей в неделю |
Австралийская столичная территория | 1861,40 | 109838,79 |
Западная Австралия | 1840,80 | 108623,21 |
Новый Южный Уэльс | 1748,90 | 103200,32 |
Виктория | 1709 | 100845,87 |
Северная территория | 1701,60 | 100409,2 |
Квинсленд | 1645,40 | 97092,91 |
Южная Австралия | 1522,90 | 89864,35 |
Тасмания | 1488,10 | 87810,85 |
Заработные платы по профессиям
В таблице указан годовой доход лиц с различными профессиями.
Профессия | Годовой доход в AUD | Годовой доход в рублях |
Бурильщики | 159450 | 9408937 |
Экологи | 149650 | 8830651 |
Рабочие в горном инжиниринге | 162450 | 9585963 |
Специалисты по техническому обслуживанию в горнодобывающей сфере | 114850 | 6777149 |
Специалисты по обработке руд и металлов | 156730 | 9248433 |
Аналитик | 103250 | 6092648 |
Специалист по развитию бизнеса | 182460 | 10766727 |
Специалист по консалтингу | 148640 | 8771053 |
Архитектор | 90950 | 5366841 |
Консультант в сфере строительства | 142420 | 8404019 |
Оценщик | 126350 | 7455749 |
Инженер по эксплуатации | 122480 | 7227385 |
Дизайнер | 82350 | 4859366 |
Ландшафтный архитектор | 82540 | 4870578 |
Сотрудники аварийных служб | 71650 | 4227973 |
Полицейские и работники тюрем | 79980 | 4719515 |
Работники правительственного сектора | 82700 | 4880019 |
Медсестра | 101500 | 5989383 |
Сиделка по уходу за больными и инвалидами | 78750 | 4646935 |
Реаниматолог | 202500 | 11949261 |
Дантист | 125130 | 7383758 |
Психиатр | 168500 | 9942965 |
Врач-гинеколог | 182500 | 10769087 |
Реабилитолог | 170500 | 10060983 |
Фармацевт | 113950 | 6724041 |
Физиотерапевт | 169000 | 9972470 |
Ортопед | 166300 | 9813146 |
Логопед | 171500 | 10119992 |
Хирург | 176900 | 10438639 |
Оператор call-центра | 49420 | 2916209 |
Гувернантка | 49960 | 2948074 |
Воспитатель в детском саду | 48955 | 2888770 |
Библиотекарь | 64950 | 3832615 |
Учитель начальной школы | 70540 | 4162473 |
Учитель средней школы | 94620 | 5583403 |
Спортивный инструктор | 63410 | 3741741 |
Преподаватель университета | 93350 | 5508462 |
Ректор вуза | 96550 | 5697289 |
Бармен | 44850 | 2646540 |
Шеф-повар | 58330 | 3441977 |
Повар | 48120 | 2839498 |
Официант | 40130 | 2368019 |
Гид | 54955 | 3242823 |
Менеджер среднего звена | 68550 | 4045046 |
Страховщик | 71950 | 4245675 |
Брокер | 77340 | 4563732 |
Системный аналитик | 99560 | 5874906 |
Веб-дизайнер | 94650 | 5585173 |
Программист | 89900 | 5304882 |
Судья | 95440 | 5631790 |
Адвокат | 132500 | 7818652 |
Юрист | 120150 | 7089895 |
Пилот самолета | 84950 | 5012789 |
Курьер | 56825 | 3353169 |
Водитель | 75730 | 4468728 |
Кладовщик | 54750 | 3230726 |
Подоходный налог
Подоходный налог является одним из основных налоговом для трудящихся австралийцев. Он имеет прогрессивную шкалу и зависит от размера оклада сотрудника.
- При годовом окладе от 0 до 18200 AUD ставка налога равна нулю.
- При доходе от 18200 до 37000 AUD его ставка равна 19% от суммы, превышающей 18200 AUD.
- При годовом доходе от 37000 AUD до 8700 AUD, его ставка составляет 3572 AUD +32,5% от суммы, превышающей 37000 AUD.
- При доходе от 87001 AUD до 180000 AUD его ставка равна 19822 AUD + 37% от суммы, превышающей 87001 AUD.
- При доходе от 180001 и выше ставка налога равна 54232 AUD + 45% от суммы, превышающей 180001 AUD.
Подоходный налог, взымаемый с иностранцев
Годовой доход, AUD | Ставка налога |
До 87000 | 32,5% |
От 87001 до 180000 | 28275 AUD + 37% от суммы, превышающей 87000$ |
От 180001 | 62685 AUD + 45% от суммы, превышающей 180000$ |
Кроме этого, с каждой зарплаты будет удержан медицинский взнос в размере 2%. Пенсионный возраст начинается с 60 лет.
Жизнь в Австралии и перспективы мигрантов
В настоящее время, уровень безработицы составляет менее 5%. При этом, Австралия активно привлекает иностранных мигрантов с высокой квалификацией. Для этого разработаны ряд иммиграционных программ, которые ориентированы на людей с высшим образованием и опытом работы. Каждый год список востребованных специальностей обновляется, чутко реагируя на нужды рынка труда.
Уровень жизни в стране высокий. Чтобы сопоставить его с зарплатой приведем примеры расходов на жизнь. Аренда однокомнатной квартиры обойдется от 900 до 2300 австралийских долларов в месяц. Коммунальные услуги будут стоить 150 австралийских долларов. Мобильная связь и интернет – 100 AUD. Проездной на метро обойдется в 140 AUD. Страхование автомобиля – 700 AUD в год. Детский сад обойдется в 1400 AUD в месяц. Обед в кафе – 15 AUD, в ресторане – 30 AUD. Мясо будет стоить от 6 AUD за килограмм, овощи – от 3 AUD за килограмм.
Крушение самолета на авианосце Адмирал Кузнецов
Те, кто хоть немного интересуются авиацией, наверняка слышали новость о том, что в конце прошлого года в Средиземное море упал самолет под названием МиГ-29КР, взлетевший с крейсера «Адмирал Кузнецов». Происшествие случилось во время тренировок для участия в боевых действиях. Давайте подробнее выясним, что это был за тренировочный полет и почему произошло падение самолета с авианосца?
Инцидент с самолетом на авианосце Адмирал Кузнецов
Безусловно, СМИ сразу обратили внимание на эту аварию и сообщили о ней в прессе. Одни утверждали, что лайнер упал недалеко от Сирии в ходе учений, а другие, что было несколько самолетов, один из которых упал в воду, следующий приземлился на том же месте, с которого взлетел, а последний – успешно долетел до Сирии. Также сообщалось, что пилот самолета, который попал в аварию, выжил. Пока точно неизвестно, как было все на самом деле. Есть только различные версии, которым можно или доверять, или нет. Точную картину никто не может описать, поэтому приходится слушать все стороны и делать свои выводы. Итак, есть такие предположения относительно крушения самолета МиГ-29КР:
- Существует версия возможного обрыва троса, ведь подобное неоднократно происходило в Соединенных Штатах Америки, когда приходилось терять летательные аппараты, не сумевшие взлететь и отправиться во 2-й круг. Но это не сходится с тем, что самолет, не набрав нужной скорости, в любом случае приземляется у борта после схода с угловой палубы. Поэтому доверять этой информации достаточно сложно.
- Позже от Минобороны тоже поступило известие о падении тренировочного самолета, в котором говорится, что пилот успешно катапультировался и его здоровью ничто не угрожает. При этом авианосная группа по-прежнему продолжает учения, несмотря на неудачу с МиГ-29КР. Также Министерство Обороны назвало свою причину аварий, связанную с неисправностью самолета. Надо сказать, что это одна из самых логичных версий. Ведь существует риск того, что перед тренировкой самолет тщательно не проверяли, допустив большую ошибку. Увы, есть немало случаев, когда перед рейсом самолеты не были тщательно проверены, из-за чего случались трагедии.
- Есть так же мнение, что аварию спровоцировал неожиданный отказ обоих двигателей самолета. Управлял им опытный пилот, полковник авиации, который за свою практику совершил свыше 200 посадок на данную палубу, поэтому проблема, по данной информации, была только лишь в отказе двигателей. Летчик точно делал все возможное, чтобы удачно посадить самолет, но непредвиденные обстоятельства помешали ему, поэтому он нашел единственный выход – вовремя катапультироваться, иначе мог погибнуть.
- По версии Центра анализа стратегий и технологий, самолет был исправен, в том числе его двигатели, но авария случилась из-за выработки топлива, которое было в воздухе во время ожидания налаживания работы аэрофинишера. Но эти домыслы не имеют никаких подтверждений, поэтому их во внимание не берут.
Как мы видим, существует много версий, поэтому точно сложно сказать, что там было на самом деле. Многие сходятся во мнении, что крушение самолета на авианосце Адмирал Кузнецов случилось из-за поломки аэрофинишера. Именно этой версии склонны доверять эксперты. Также уточняется, что самолетов действительно было три и один из них неудачно рухнул в море. Из-за неисправности тросов он не смог приземлиться в нужном месте. Считается, что обрыв троса во время учений является самой распространенной внештатной ситуацией, которую трудно предугадать. Но конструкция аэрофинишера предусматривает возможность быстрой замены троса.
Более того, палубные работники должны были быть подготовленными к любым непредвиденным обстоятельствам и не допустить падения самолета. Однако, на палубе началась паника и работники не смогли устранить проблему. Таким образом, появляется новая, более достоверная причина падения лайнера – неорганизованность и потеря командующим составом контроля над ситуацией. В результате скрыть этот инцидент не удалось, так как он быстро получил огласку в СМИ и социальных сетях. Более того, организаторов учений ждали серьезные неприятности из-за плохой подготовки личного состава.
Падение самолета с «Адмирала Кузнецова» продемонстрировало, что наши испытатели недостаточно хорошо знают, как эксплуатировать авианесущие корабли. Одно дело знать теорию, а другое – применять полученные знания и информацию на практике.
У наших летчиков нет достаточного опыта в такой работе, как, например, у американских. Более того, даже китайские пилоты гораздо больше знают об авианесущих кораблях, нежели российские. Сложно представить себе, что на китайской палубе не смогли бы наладить трос из-за своей неорганизованности и неподготовленности. Даже Индия имеет опыт подготовки пилотов и работников палубной авиации. Такие знания страна получила благодаря британскому Королевскому флоту. После этого так же англичане неоднократно делились опытом со своими коллегами из Индии. Россия тоже принимала в этом участие, хотя после данного инцидента это сложно представить.
Некоторые отрицают тот факт, что палубная группа была не подготовлена, поскольку перед этим инцидентом прошла массу тренировок в Крыму, а также на борту крейсера на полигонах Баренцева моря, которые были успешны. За все время учений никаких внештатных ситуаций не происходило. Однако опытные эксперты уверяют, что такой оплошности можно было легко избежать, если бы команда была сплоченной и хорошо подготовленной.
Есть также мнение, что данный самолет вообще не надо было использовать для тренировок. По словам некоторых летчиков, он еще не готов к «Адмиралу Кузнецову», поэтому целесообразнее было бы использовать более подготовленный и проверенный лайнер, с которым точно не произошло бы подобного. Как бы то ни было, Минобороны одобрило то, чтобы для учений использовался именно этот самолет. Значит, они понимали, что риск неудачного приземления есть, причем достаточно большой. На данный момент продолжаются работы по выяснению точных причин крушения самолета. Назначена специальная комиссия, которая занимается этим вопросом. Безусловно, потеря дорогостоящего самолета является большим убытком для авиации. Найти его в воде не составило большого труда, так как современные лайнеры оснащаются специальным прибором, который позволяет определить место, где он затонул.
В годы СССР такого не было, поэтому найти затонувшие воздушные судна удавалось с большим трудом. На это тратились годы, и далеко не всегда поиски были успешны. Сегодня в этом плане стало удобнее и проще. Эксперты и специально обученная команда сейчас прилагают все возможные усилия для того, чтобы назвать точную причину крушения тренировочного лайнера. Ниже вы можете посмотреть видео падения самолета с Адмирала Кузнецова. В любом случае остается лишь ждать новых подробностей данного происшествия, которые должны появиться в ближайшее время, так как все вышеуказанные причины не имеют официальных подтверждений и пока являются лишь домыслами и догадками журналистов и экспертов.
Военно-морской способ О причинах аварии истребителя МиГ-29КР с «Адмирала Кузнецова»
Как известно, 13 ноября в Средиземное море упал российский палубный истребитель МиГ-29КР, взлетевший с авианосца «Адмирал Кузнецов». Авария произошла в ходе тренировочных полетов при подготовке к боевым действиям. По сообщениям источников, причина аварии — задержка принятия решения о посадке МиГ-29 на запасном аэродроме.
N.B.: Все сказанное ниже о причинах аварии самолета представляет собой изложение версий, не имеющих пока официального подтверждения. До публикации официальных выводов о результатах расследования причин летного происшествия ни одна из этих версий не может считаться истиной.
Хроника текущих событий
14 ноября британский журнал Combat Aircraft на своем сайте сообщил об аварии российского палубного истребителя МиГ-29КУБР близ берегов Сирии. По данным источников издания, самолет, поднявшийся в воздух с палубы авианосца «Адмирал Кузнецов» в ходе учебных вылетов, упал в воду недалеко от корабля.
Практически одновременно заметка об этом появилась у Дэвида Ценциотти в его известном блоге The Aviationist. Ценциотти привел некоторые подробности: по версии журналиста, все произошло в 14:30 по Гринвичу (17:30 мск), в полетах участвовали три истребителя, один из которых совершил посадку на «Кузнецове», второй потерпел аварию, а третий приземлился на территории Сирии (запомним этот нюанс). Пилот упавшей машины был спасен из воды с помощью палубного вертолета.
После этого были перечислены возможные версии инцидента, в частности, называли и вариант обрыва троса аэрофинишера. Подобное случалось в ВМС США, которым приходилось терять самолеты, не сумевшие взлететь и уйти на второй круг. Точной картины, однако, ни у кого не было, а информация о том, что самолет упал в воду в нескольких километрах от авианосца, версии с тросом на первый взгляд не соответствовала — самолет, если не успевает набрать скорость для ухода на второй круг, неизбежно падает у борта после схода с угловой палубы корабля.
Вечером 14 ноября поступило официальное сообщение Минобороны: «МиГ-29, взлетевший с авианесущего крейсера “Адмирал Кузнецов” потерпел аварию в Средиземном море. Летчик потерпевшего аварию в Средиземном море российского МиГ-29 катапультировался, его здоровью ничто не угрожает. Российская авианосная группа после авиапроисшествия продолжает действовать по плану, полеты продолжаются. Причиной авиапроисшествия при проведении тренировочных полетов в Средиземном море стала техническая неисправность». Характер технической неисправности не уточнялся.
Скоро возникла следующая версия — внезапный отказ обоих двигателей МиГа после его ухода на второй круг из-за обрыва троса аэрофинишера при посадке первого самолета. По данным неназванных источников «Газеты.ру», машину пилотировал опытный летчик, начальник службы безопасности полетов авиации Северного флота, ранее совершивший более 200 посадок на палубу «Кузнецова». «Уже во время нахождения самолета в зоне ожидания у него отказали оба двигателя. В них, по предварительной версии, перестало поступать топливо. В таких случаях реактивный самолет падает вниз как камень, а летчику остается только одно — успеть катапультироваться» — говорится в заметке, опубликованной 21 ноября.
Два дня спустя, в ночь на 23 ноября, авторитетный российский военный блог bmpd, который ведут сотрудники Центра анализа стратегий и технологий, опубликовал свою версию событий, также со ссылкой на собственный источник. По информации bmpd, истребитель был исправен. Причина падения — выработка топлива самолетом, находившимся в воздухе в ожидании починки аэрофинишера.
Компетентный собеседник «Ленты.ру» подтвердил версию bmpd, уточнив, что не было вовремя принято решение об отправке самолета на запасной аэродром. Вспомним сообщение Дэвида Ценциотти о том, что упал второй самолет, а третий истребитель направился в Сирию — предположить иное развитие событий, видимо, было трудно.
«Обрыв троса финишера и задержка с устранением неисправности послужила отправной точкой. Летчик был вынужден катапультироваться после выработки топлива, так как командование не хотело отправлять самолет на запасной аэродром, надеясь на быстрое устранение поломки на палубе корабля. Если бы он сел на Хмеймим, а тем более на Кипре, то о происшествии пришлось бы докладывать и получать взыскания», — сообщил собеседник редакции. «В итоге придется отчитываться за потерю истребителя ценой около двух миллиардов рублей», — добавил он.
Что произошло?
Версия о поломке аэрофинишера таким образом получила неофициальное подтверждение. Существенно, что и «Газета.ру», и bmpd излагали инцидент с аэрофинишером одинаково: поломка произошла при посадке второго истребителя из трех, участвовавших в полетах. Посадочный гак МиГ-29 зацепился за трос номер 2, но вместо того чтобы штатно затормозить самолет, трос лопнул, а его обрывки зацепились за трос номер 3. Второй истребитель, однако, благополучно остановился, зацепившись за трос номер 4. Третьему повезло меньше. При выходе из строя двух основных тросов финишера — второго и третьего — посадка невозможна. На палубе образовалось переплетение металлических тросов толщиной в руку. Кроме того, нужно отметить, что оставшиеся в строю тросы номер 1 и 4 традиционно считаются резервными, а зацеп за них означает либо, в первом случае, заход на посадку ниже глиссады, чреватый «поцелуем в рампу» — ударом в кормовой срез палубы, либо, во втором, — заход на посадку выше глиссады с риском нехватки дистанции для разгона при необходимости ухода на второй круг в случае обрыва троса.
Так или иначе, поломку финишера требовалось устранить. По своей конструкции аэрофинишер «Адмирала Кузнецова» практически идентичен американским: четыре стальных троса, натянутых поперек посадочной полосы на угловой палубе через равные 12-метровые промежутки. Обрыв троса при летных операциях считается регулярной нештатной ситуацией, и конструкция аэрофинишера предусматривает возможность оперативной замены — за считаные минуты. При одном существенном условии: палубная команда должна быть хорошо подготовлена. С этим, однако, возникли проблемы. В упомянутом выше сообщении bmpd ситуация описана следующим образом:
«Из-за недостаточно высокой распорядительности палубная команда “Адмирала Кузнецова” не смогла исправить аэрофинишер в короткий срок (происходившее на палубе крейсера после аварии аэрофинишера описывается как “бардак”)».
Естественным решением в этом случае выглядел уход на запасной аэродром, и информация источника «Ленты.ру» соответствует действительности, то непосредственную причину аварии можно охарактеризовать как потерю контроля над ситуацией со стороны командования авианосной группой и вниз по цепочке, включающей командира корабля и начальника авиационной боевой части. В результате желание спрятать небольшой инцидент и скрыть факт плохой подготовки личного состава, обслуживающего технические средства авиационной боевой части корабля, обернулось крупными неприятностями.
Материалы по теме
Опасная работа
Большой сбор
Здесь проблему можно разделить на две части. Недостаточная подготовленность экипажа «Адмирала Кузнецова» обусловлена нечастыми выходами корабля в море и нехваткой практики на наземных комплексах НИТКА в Крыму и Ейске. Дело усугубляется тем, что новый тренажер для палубной авиации в Ейске был введен в строй с серьезным опозданием в том числе из-за задержки с поставкой комплекта финишеров и других элементов авиационно-технического комплекса корабля. До сих пор неясно, будет ли отремонтирован комплекс в Крыму, от которого военное ведомство собиралось отказаться, но после присоединения Крыма решило продолжить его использование. Для нормальной организации работы палубной авиации нужны оба комплекса: один — для испытаний авиатехники и подготовки летчиков, другой — для тренировок технических специалистов авиационной боевой части корабля. По мнению специалистов, совмещение этих задач на одном объекте не позволит эффективно решить ни одну из них.
Еще одна проблема, названная «Ленте.ру» информированными источниками, — недостаточное изучение иностранного (в первую очередь американского) опыта эксплуатации авианесущих кораблей. «Неоднократные детальные описания работы соответствующих американских подразделений в “Авиации и Космонавтике”, “Зарубежном военном обозрении” и других журналах, к сожалению, оказываются достаточно далеки от практики. В итоге мы, вполне вероятно, уже отстаем даже от Китая, который просто заимствовал американскую организацию работы и активно ее внедряет. Отличия заметны даже визуально — как минимум у китайцев во время полетов по палубе не шляются не занятые производительным трудом личности, делающие селфи, а операции выполняются в высоком темпе», — говорит источник.
Как у них?
Китай, шедший к своему авианосцу несколько десятилетий с момента разделки в КНР выведенного из состава австралийского Королевского флота легкого авианосца «Мельбурн», построил для подготовки личного состава кораблей этого класса два объекта. Наиболее известный из них, воспроизводящий очертания палубы и надстройки авианосца, находится в городе Ухань (провинция Хубэй). Высказывались предположения о том, что он предназначен для подготовки летчиков палубной авиации. На самом деле на этом комплексе готовят экипаж самого авианосца, прежде всего технических специалистов авиакрыла.
Для тренировки палубной авиации предназначен другой объект, построенный на острове Хулудао в Желтом море. Тренажерный комплекс с трамплином и аэрофинишером был заложен в 2009 году и сдан к 2015-му. Созданные на основе советского Су-33 китайские истребители J-15 летают тут с 2013 года.
У Индии опыт подготовки летчиков и специалистов палубной авиации еще более солидный — соответствующие знания флоту своей бывшей колонии передал еще британский Королевский флот, подготовивший экипаж и специалистов для первого индийского авианосца «Викрант» (бывшего корабля Ее Величества «Геркулес», заложенного в 1943-м, спущенного на воду в 1945-м и проданного Индии в 1957 году). Затем англичане консультировали своих индийских коллег неоднократно, в том числе и при передаче в 1986-1987 годах второго авианосца — «Вираат», с 1959 по 1985 год входившего в состав Королевского флота под именем «Гермес».
Процесс обучения продолжился уже с помощью России — помимо авианосца «Викрамадитья», переделанного из бывшего советского авианесущего крейсера «Адмирал Горшков», Россия построила для Индии объект SBTF — Shore-Based Test Facility. Этот комплекс — прямой аналог российского НИТКА. Проектированием объекта занималось ОАО «Невское ПКБ», основной российский проектировщик авианосцев, в России было произведено и соответствующее оборудование: аэрофинишеры, оптическая система привода на посадку, радиотехническое и телевизионное оборудование. SBTF начал работу в 2013 году.
Техническую и консультативную помощь при постройке учебных объектов отечественные специалисты предоставляли и Китаю. К сожалению, российский флот оказался в положении даже не сапожника без сапог, а его ребенка — «сапожник» работал на иностранного заказчика.
Самое печальное в том, что произошло 13 ноября 2016 года в небе между Кипром и Левантом, впрочем, заключается не в недостатке опыта. Проблема в выборе из двух версий — одна хуже другой. Одновременный отказ обоих двигателей означает возможные технические проблемы с МиГ-29К и правдивость информации о претензиях Индии к качеству поставленных ей российских истребителей. Если же истребитель упал из-за выработки топлива, так и не получив приказа об уходе на запасной аэродром, то к руководству ВМФ России имеются серьезные вопросы.
Виктор Литовкин: это последний поход «Адмирала Кузнецова» перед капитальным ремонтом
Лента новостей
- 18:33В Техасе произошла стрельба в школе
- 18:42 Гордин назначен исполняющим обязанности ректора МГТУ имени Баумана
- 18:21 ФАС отказала в слиянии «Авито» и ЦИАН
- 18:17 Сенатор от Адыгеи Селезнев умер от коронавируса
- 17:54 В офисах правящей партии Австрии прошли обыски
- 17:51 Гражданского мужа экс-замглавы Минпросвещения Марины Раковой отправили в СИЗО
- 17:26 НАТО высылает восемь россиян за враждебную деятельность
- 17:25 Мигрантов из Узбекистана привлекут к строительству космодрома Восточный
- 16:55 Шойгу привлек к ответственности военных за участие в венчании Романовых
- 16:28 МВД просит арестовать гражданского мужа экс-замглавы Минпросвещения Марины Раковой
- 16:20 Выявлен главный фактор выживаемости при COVID-19
- 15:47 Путин сообщил об ошибке ЕК в газовом вопросе
- 15:19 Марина Ракова уволена из Сбербанка
- 14:52 СК возбудил дела по фактам пыток осужденных в Саратовской области
- 14:20 Мать арестованного основателя Group-IB обратилась к Путину
- 13:49 Матвиенко исключила введение локдауна в России
- 13:22 Нобелевская премия по химии присуждена ученым Листу и Макмиллану
- 12:52 В Москве побит рекорд атмосферного давления
- 12:48 Сбивший брата известной спортсменки водитель получил три года колонии-поселения
- 12:21 Владимир Машков отказался от мандата депутата Госдумы
- 12:18 Александра Шестуна этапировали в колонию
- 11:51 В России зафиксирован антирекорд смертности от COVID-19
- 11:41 Экс-замминистра просвещения Ракова нашлась в Москве
- 11:20 Известный российский аудитор объявлена в розыск по делу о мошенничестве
- 10:52 Касперская призвала не сдавать биометрические данные из-за рисков утечек
- 10:21 Всемирный банк улучшил прогноз по росту ВВП России в этом году
- 09:50 Цена на газ в Европе обновила исторический максимум
- 09:25 Глава Facebook ответил на обвинения бывшей сотрудницы компании
- 08:56 В Приморье задержаны вымогатели денег у водителей фур за проезд к пунктам пропуска с КНР
- 08:26 Президент Сербии объяснил причины энергетического кризиса в Европе
- 07:54 ВОЗ объявила о снижении заболеваемости COVID-19 в мире за неделю
- 07:22 Посольство РФ считает голословными обвинения США по делу Навального
- 03:59 Пять стран ЕС предложили расследовать причины рекордного скачка цен на газ
- 03:08 Американский космический аппарат намеренно врежется в астероид
- 02:33 ЦБ очень вероятно повысит прогноз по инфляции на 2022 год
- 01:45 МЧС включит сирены для проверки систем оповещения во всех регионах России
- 00:59 Bloomberg: глобальный энергетический кризис станет первым из многих
- 00:11 США и еще 44 страны передали России вопросы по делу Навального
- вчера, 23:39 Посольство России выясняет судьбу задержанных во Франции моряков
- вчера, 23:10 Задорнов предложил не платить детские пособия богатым семьям
- вчера, 22:55 «Комсомольская правда» закроет свое представительство в Минске
- вчера, 22:39 NYT сообщила о провале американской разведки в России, КНР, Иране и Пакистане
- вчера, 22:20 В МИД прокомментировали призыв сенаторов США об отношениях с Россией
- вчера, 21:49 Глава саратовского УФСИН подал в отставку после сообщений о пытках
- вчера, 21:35 В Молдавии задержан генпрокурор
- вчера, 21:19 Центробанки более 100 стран хотят ввести цифровые валюты
- вчера, 20:49 В Москве задержан мужчина, пытавшийся помочь другу сбежать от полиции
- вчера, 20:19 В Instagram и Facebook снова произошел сбой
- вчера, 19:49 Цукерберг вернул треть потерянного во время сбоя в Facebook капитала
- вчера, 19:20 Прокуратура потребовала запретить «Мужское государство»
- вчера, 18:52 Спасенная с затонувшего в Белом море судна умерла в скорой
Все новости »
На авианосце, находящемся в Средиземном море, произошло второе ЧП за последний месяц. Почему истребитель не смог сесть на палубу, Business FM объяснил военный обозреватель Виктор Литовкин
Корабельный истребитель Су-33 взлетает с борта авианосца «Адмирал Кузнецов». Фото: Лев Федосеев/ТАСС –>
На крейсере «Адмирал Кузнецов» в Средиземном море произошла уже вторая авария с истребителем. После выполнения боевой задачи в Сирии при посадке самолета на палубу на авианосце оборвался трос аэрофинишера, и истребитель упал в воду, сообщает Минобороны РФ. Пилот катапультировался и был подобран вертолетом, его жизни ничего не угрожает.
В ноябре крушение также потерпел истребитель МиГ-29К. Инцидент произошел в результате технической неисправности во время тренировочных полетов при заходе на посадку на авианосец. Тогда летчик также успел катапультироваться и был доставлен на борт авианосца.
Что могло стать причиной аварии, и какие выводы необходимо сделать, Business FM обсудила с военным обозревателем ТАСС Виктором Литовкиным. С ним беседовала Мария Буянкина.
Военный обозреватель «Газеты.ру», полковник запаса Михаил Ходарёнок уверен, что пилот не виноват в аварии, а вот к тросу вопросов сразу несколько: «Посадка производится на режимах двигателя максимальных к взлетным, и вполне возможно, когда пилот совершил посадку и зацепился за трос, вытянул трос аэрофинишера, в этот момент он, вполне возможно, убрал обороты двигателя, но это пока только гипотеза. И вот как раз в этот момент порвался трос аэрофинишера, то есть летчик уже не смог уйти на второй круг с убранными оборотами двигателя. Там уже до обреза полетной палубы остается совсем не много, самолет немножко прокатился по палубе и упал в море, летчик при этом катапультировался. Система спасения авиатора позволяет ему остаться в живых при катапультировании с высоты в ноль метров. Почему это стало возможным? Дело в том, что только перед этим установили второй трос аэрофинишера, и это была первая посадка самолета на этот трос, до этого он еще в эксплуатации не был. Скорее всего, в происшедшем виноват только трос. Надо срочно проверять и сам этот трос, и год выпуска, и всю партию этих тросов, и предприятие, на котором он был изготовлен. Если подводить итог, можно сказать, что все дело заключается только в качестве этого троса и больше ни в чем».
О том, что истребители авиакрыла «Адмирала Кузнецова» впервые задействованы в военной операции на территории Сирии, российское военное руководство сообщило 15 ноября.