Урок 1. Ценообразование авиабилетов, акции и распродажи

Как купить авиабилеты по акции?

Акции на авиабилеты – заманчивое словосочетание для путешественников. Сегодня мы поговорим о том, как словить акцию и улететь дешево!

Это совсем не сложно, главное руководствоваться следующими 3-мя правилами:

Правило № 1. Трезво оценивайте реальность

Если вы хотите найти безумную распродажу полетов на популярный курорт с вылетом в разгар сезона, то акцию вы будете ждать долго и вряд ли вообще дождетесь.

Мы уже писали, что все акции и распродажи устраивают в период низкого спроса, в межсезонье. Если вы хотите дешево улететь в Барселону в июле, то покупайте билеты заранее. О плюсах и преимуществах раннего бронирования авиабилетов мы также писали.

Правило № 2. Подпишитесь на группы в социальных сетях авиакомпаний и агентств по бронированию авиабилетов.

Большинство авиакомпаний довольно активно ведут странички в Facebook. Подписавшись, вы будете в курсе всех событий компании и интересных акций на авиабилеты.

Не забудьте и про twitter. Например, Turlish Airlines не только сообщает о скидках, но и разыгрывает бесплатные авиабилеты:

Тоже самое касается и сайтов по бронированию авиабилетов. Например, мы на своей страничке Вконтакте регулярно публикуем информацию об акциях на авиабилеты разных авиакомпаний и дешевых билетах, найденных на www.Kupibilet.ru.

Подписываясь на страничку авиакомпании будьте очень внимательны. В сети довольно много поддельных страниц. Из нашумевшего в последнее время, это аккаунты нескольких крупных американских перевозчиков: @americanairlines_giveaways, @united_giveaways, @jetbluegiveaways, и @delta_giveaways.

Все это подставные аккаунты, на которых разыгрывались несуществующие бесплатные авиабилеты первым пяти тысячам подписчикам:

Аналогичные страницы были и у Аэрофлота и даже РЖД.

Правило № 3 Подпишитесь на email рассылки авиакомпаний и сервисов по бронированию авиабилетов.

Если авиакомпания устраивает акцию, то вся информация о ней немедленно будет в рассылке.

Чтобы лишний раз не захламлять почту, настройте в почтовом клиенте фильтр так, чтобы эти рассылки попадали в отдельную папку. Папку можно сделать как одну, так и разделить ее на подпапки по авиакомпаниям:

И еще пару советов…

Обратите внимание, что акционных билетов всегда очень мало. Если вы смотрите билеты на конкретные даты и цена на них не изменилась, значит на данные рейс дешевые билеты закончились. Вам придется менять даты поездки.

Акционные билеты расхватывают ОЧЕНЬ быстро. Чем больше скидка, тем быстрее более проворные путешественники раскупят билеты. Если вы решили лететь по акции, то всегда держите рядом данные паспорта и банковской карты, чтобы сразу же перейти к бронированию.

Обратите внимание еще на одну немаловажную деталь – авиабилеты по акции всегда продаются по самому дешевому тарифу, а как мы уже писали много раз – самые дешевые тарифы невозвратные и необменные. Поэтому купив такой билет, планы поменять не получится.

Как купить авиабилет максимально дешево или ударим мониторингом по динамическому ценообразованию

Как максимально выгодно купить авиабилет?

Любой более-менее продвинутый пользователь Сети знает такие варианты как

  • покупать заранее
  • искать маршруты с пересадкой
  • hidden-city ticketing
  • мониторить чартерные рейсы
  • искать в режиме инкогнито браузера
  • использовать мильные карты авиакомпаний, всяческие бонусы и промо-коды

Полный список лайфхаков как-то делал Тинькофф-Журнал, не буду повторяться

А теперь ответьте на вопрос — как часто вы попадали в ситуации когда покупали авиабилет, а потом он стал стоить дешевле?

Я попадал и было немножко обидно. Происходит такое чаще всего в летний сезон из-за штуки которая называется динамическое ценообразование.

Вот реальный график изменения цены на сегодняшний рейс A4 203 Ростов-на-Дону — Санкт-Петербург авиакомпании “Азимут”. По оси x — часы до вылета, по оси y — цена билета

По графику видно что за 20 часов до вылета авиабилет можно купить по минимально возможной цене — 4090 руб. При этом за 72 часа билет стоит более чем в 2 раза дороже — 9390 руб. График получил тупо парсингом по cron раз в 15 минут, занесением результатов в базу и визуализацией данных посредством Chart.js. Кому интересно — вот пруф. Сейчас тут есть данные только по рейсам между Ростовом и Питером, но не проблема прикрутить и другие города маршрутной сети.

Читайте также:
Хальмстад, Швеция — все о городе с фото

Такие колебания цены, насколько я понимаю, вызваны тем, что алгоритм динамического ценообразования по динамике продаж чувствует что не все билеты могут быть распроданы и снижает цену, руководствуясь логикой “лучше продать оставшиеся билеты чуть дешевле чем оставить пустые места”. Другими словами, чем выше спрос и меньше мест, тем выше цена на билеты.

Анализ 84 рейсов между Ростовом и Петербургом дал вот такую картинку (по оси x — дни до вылета, по оси y — цена билета)

Из неё видим, что действительно наилучшая стратегия экономии — покупать билеты заранее (начиная с 80 дня до поездки цена начинает расти). Однако отсюда же видим что если до поездки осталось скажем 30 дней, то лучше всего не спешить и чуть-чуть подождать — есть вероятность что цена опустится с 9100 рублей до 6100 и вы сэкономите 3000 руб. А учитывая информацию из примера выше то есть вероятность что за 20 часов до вылета цена может быть снова минимально возможной.

В связи с вышеизложенным у меня следующие вопросы к хабрасообществу

1) Вопросы для тех кто работает в отрасли.
Похожая ли динамика цены у других авиакомпаний или это частный случай авиакомпании Азимут?
Какие факторы влияют на ценообразование априори? Количество дней до отправления, день недели (праздников или школьные каникулы), время года, время суток, что ещё?

2) Вопросы для представителей агентов (Aviasales, Skyscanner, OneTwoTrip Яндекс.Авиабилеты, Тинькофф.Путешествия и др).
Собираете ли вы данные о динамике цен? Если да, то что нужно чтоб получить доступ к этим данным? Существуют ли уже какие-нибудь партнерские API, если нет то может можете сделать выгрузку из БД?

3) Вопрос для всех кто летает.
Какие сервисы уведомлений о дешевых авиабилетах по интересующему направлению вы используете? Нужен ли вам сервис прогнозов падения цены по интересующему направлению в выбранный диапазон дат?

Лично я пользуюсь подпиской Aviasales которая выглядит так:

У нее есть два существенных недостатка:

  1. Низкая оперативность. Уведомления могут приходить только на email. Лично я почту просматриваю нечасто, предпочел бы Telegram-бота
  2. Нет прогноза. Лично я прежде чем подписываться хотел бы увидеть какова вероятность что цена опустится исходя из данных статистики за прошлые периоды.

Кроме того, письма приходят из ряда вон плохо. Сейчас, похоже, подписка Aviasales вообще не работает — ссылка для подтверждения новой подписки не приходит.

Есть также подписки Яндекс.Авиабилетов и tutu.ru но, насколько я понимаю, они позволяют отслеживать изменения цены только на конкретную дату.

Плюс непонятно вообще как часто все эти сервисы проверяют цены — раз в минуту, час, день?

О чем молчат авиакомпании: как купить самый дешевый билет на самолет

МОСКВА, 24 авг — РИА Новости, Наталья Дембинская. В разгар летнего туристического сезона авиабилеты традиционно подскочили в цене — сказывается высокий спрос и стремление перевозчиков отыграть зимнее затишье. В Федеральной антимонопольной службе уверены: ценообразование российских авиакомпаний не прозрачное, а запутывать его помогают купленные за рубежом компьютерные системы. Они позволяют завышать цены на билеты, ориентируясь только на спрос, — и все это очень похоже на картельный сговор перевозчиков всего мира, опасается регулятор. О том, так ли это на самом деле, как авиакомпании и сайты-агрегаторы манипулируют ценой и как научиться “вылавливать” в интернете дешевые билеты — в материале РИА Новости.

ФАС против сейлз-роботов

“Во всем мире антимонопольное законодательство значительно жестче, чем у нас. Если бы были подозрения в каком-то сговоре и попытках монополизации, то уже давно и в других странах возникли бы претензии к этим автоматизированным системам”, — считает Роман Гусаров, эксперт комитета по транспорту Госдумы, главный редактор портала Avia.ru.

Автоматизированные системы действительно выставляют тарифы в зависимости от спроса, и вся их работа подчинена, в общем-то, обычным рыночным законам спроса и предложения, отмечает он.

Читайте также:
Импланты в Израиле: отзывы, цены, как выбрать лучшие?

Секрет ранних продаж

Начиная продавать билеты заблаговременно, перевозчики нередко предлагают их по вроде бы даже излишне низким ценам — часто меньше себестоимости. Этому также есть свое объяснение: нести расходы компания начинает задолго до выполнения рейса. Она оплачивает услуги аэропорта, покупает топливо — нужны средства на организацию рейса.

Таким образом, пассажиры, которым посчастливилось купить дешевые авиабилеты на раннем этапе продаж, фактически кредитуют авиакомпанию: ей выгоднее снизить стоимость, но не идти в банк за кредитом. Так поступают практически все классические перевозчики.

Салон наполовину пуст или полон

Обывателей часто волнует вопрос: почему, если накануне вылета в самолете много свободных мест, цена на билеты не только не снижается, но, наоборот, может вырасти в два, а то и в три раза?

Поэтому при хорошей загрузке авиакомпания никогда не будет снижать цены ближе к дате вылета.

Есть и еще одна причина, почему тарифы “последней минуты” всегда высоки: большинство клиентов, покупающих билеты в последний момент, — бизнес-путешественники.

Как правило, они могут позволить себе заплатить больше либо за них платит их работодатель. Это лишь один из простых примеров работы сложного и запутанного механизма управления доходностью авиакомпаний. Другая тактика заключается в том, что перевозчики могут вообще не предлагать самые низкие тарифы на ожидаемо популярных рейсах (за исключением субсидируемых рейсов, где действуют плоские тарифы).

Замена самолета

Тем не менее бывают и исключения, когда в последний момент цена внезапно может упасть: это происходит тогда, когда спрос оказался слишком высоким — больше, чем рассчитывала авиакомпания.

Например, продаются билеты на конкретный рейс. Самолет уже заполнился, осталось несколько очень дорогих билетов. Но авиакомпания видит: на рейс продолжают идти запросы, а продаж нет, и тогда она принимает решение — поставить на рейс в полтора раза более вместительный самолет. Что происходит? Сразу же образуется несколько десятков свободных авиабилетов.

“Когда перевозчик ставит более вместительный самолет, а до вылета остается не больше недели, эти билеты перестают быть последними. Билетов стало много — цена сразу пошла вниз”, — объясняет эксперт авиарынка.

Хитрые агрегаторы

“Осуществляя поиск в Skyscanner, пользователи видят цены от партнёров. Как метапоисковик, Skyscanner никак не влияет на ценообразование, а лишь подгружает все имеющиеся на данном маршруте тарифы и ранжирует их по цене”, — рассказали представители популярного сервиса сравнения цен на авиабилеты.

Впрочем, эксперты не исключают, что различные системы онлайн-бронирований активно используют собираемые о пользователях данные, такие как местоположение, играет роль и устройство, с которого выполняется поиск. На основании всего этого делается вывод о платежеспособности клиента.

Таким образом, более платежеспособным, на взгляд системы, клиентам она показывает более высокий тариф, а тем, кто условно “победнее” — минимальный.

Что делать? Можно, например, использовать различные анонимайзеры, позволяющие заходить с IP-адресов разных стран, а затем сравнивать тарифы и выбирать наиболее выгодный.

“Кроме того, лучше заходить на эти сайты без авторизации. О зарегистрированных пользователях известно намного больше: личный кабинет сохраняет историю, с какой частотой и куда человек летает, по какой цене он уже брал билет. Зайдя анонимно, можно увидеть более низкие тарифы”, — рекомендует Гусаров.

Туда-обратно — дешевле

Практика показывает: если покупать перелет туда-обратно у одной авиакомпании, цена каждого билета оказывается ниже, а если у разных перевозчиков — выше.

Общие рекомендации “ловли” дешевых билетов довольно просты:

— Бронировать поездку заранее — гарантированный способ сэкономить. Кроме того, если придется сдавать возвратный билет, покупатель потеряет меньше денег, чем если бы купил его в последний момент.

— Путешествовать в противофазе. На праздники и каникулы билеты всегда дороже — из-за высокого спроса. Например, билеты на новогодние праздники: лучше их покупать не с 30 декабря по 10 января, а, например, с 7 по 15 января — экономия будет существенной.

Читайте также:
Карта Фазелиса, где находится Фазелис на карте мира

— На высокий сезон (лето) билеты нужно приобретать минимум за два-три месяца, еще лучше — за полгода.

— Корректировать и смещать даты. Например, в среду билет может стоить 20 тыс рублей, а в четверг — уже 10 тысяч.

— Рассматривать альтернативные варианты с пересадкой, особенно если она короткая. Потратив два-три часа лишнего времени, можно сэкономить серьезную сумму денег.

Когда выгоднее всего покупать авиабилеты

По словам генерального директора сервиса бронирования Biletix Александра Сизинцева, в политику ценообразования большинства авиакомпаний заложен следующий принцип: пассажирские места продаются блоками по ценовым сегментам от наиболее дешевого к более дорогому. То есть сначала распродаются дешевые авиабилеты, а затем начинается продажа мест из все более дорогих сегментов.

За пять месяцев дешевле

“Как показало исследование ранних бронирований авиабилетов на летний сезон прошлого года, все самые доступные билеты, включая билеты по акциям и распродажам, заканчиваются за четыре-пять месяцев до вылета. За два-три месяца до вылета распродаются авиабилеты из следующего ценового сегмента. Если вы пропустили самые выгодные тарифы ранее, то у вас есть еще пара месяцев для размышления и планирования без риска потерять большую сумму”, – рассказывает А.Сизинцев.

За один-два месяца до вылета цены на авиабилеты, по его словам, постоянно растут, и каждый день промедления с покупкой ведет к удорожанию перелета. При этом по популярным направлениям, особенно на праздничные дни, длинные выходные или каникулы, рост цен на билеты может составить до 85% в течение трех месяцев.

Дорогая пятница, дешевый вторник

Цены на авиабилеты могут быть совершенно разными еще и в зависимости от дня недели. Лететь куда-то на выходные всегда дороже, чем посреди недели, так как спрос на полеты в уикэнд выше. Соответственно, билет на понедельник-четверг будет дешевле, чем на пятницу-воскресенье. Правда, бывают и исключения.

Для поиска наиболее выгодных вариантов проще всего пользоваться гибким поиском, который предлагают все поисковые сервисы. Например, у Aviasales это “Календарь низких цен”, который показывает наиболее выгодные цены на весь месяц, а у сервиса Kayak – пункт “плюс/минус три дня” в поисковом меню, при выборе которого в выдаче окажутся билеты на ближайшие к желаемым даты по более выгодным ценам.

Курс валют и цены на билеты

Фото: официальный портал Красноярского края

Как уточнили в Biletix, при нестабильном курсе рубля к мировым валютам стоимость авиабилетов по международным направлениям может меняться каждую неделю. Она рассчитывается по курсу валюты Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) исходя из курса Центробанка РФ, корректировка курса осуществляется еженедельно в ночь со вторника на среду.

“В случае ослабления рубля авиабилеты будут расти в цене, в случае укрепления – снижаться вслед за курсом. Зная это, можно также сделать следующие практические выводы: если курс рубля падает (ослабляется), то лучше бронировать авиабилеты до вторника включительно, если же растет (укрепляется) – то после. Тем не менее, раннее бронирование за четыре-пять месяцев позволяет сократить свои риски, так как стоимость авиабилетов в этот период ниже в полтора-два раза”, – рассказал А.Сизинцев.

Он подчеркнул, что сейчас более 60% бронирований авиабилетов приходится на последнюю неделю до вылета. “Это говорит о том, что, несмотря на призывы интернет-сервисов и турагентств бронировать авиабилеты заранее, пока большинство россиян к этому не готовы даже не смотря на возможность сэкономить почти в два раза”, — считает эксперт.

Праздники в феврале

В феврале в этом году будут одни длинные выходные – с 23 по 25 число. По данным сервиса поиска билетов Aviasales, среди туристов популярными направлениями в России стали Сочи, Минеральные Воды, Крым, Санкт-Петербург и Краснодар. Из зарубежных направлений спросом пользуются Тбилиси, Прага, Бангкок, Тель-Авив и Стамбул.

Как уточнили в Aviasales, билеты на февральские праздники выгодно покупать заранее. “Например, билеты в Таиланд, топовое направление прошлого года, в июле продавались за 27 тыс. рублей вместо 45. На 100% за пять–шесть месяцев дорожает популярная Европа. Италия и Германия вырастает с 8–10 в августе до 20–23 тысяч рублей в январе”, — рассказал PR-директор сервиса Янис Дзенис.

Читайте также:
Цены на отдых в Испании: виза, жильё, еда, экскурсии

Он добавил, что билет в Грузию, купленный в январе за 8 тысяч рублей, перед вылетом дорожает до 19 тысяч. Из заграницы относительно стабильны Армения и Турция, однако и здесь за билетами нужно постоянно следить, чтобы не пропустить момент.

Среди внутренних направлений рост цен демонстрирует Санкт-Петербург — с декабря к февралю стоимость вырастает вдвое. То же самое происходит с билетами в Минеральные Воды и Сочи. Постоянными остаются Москва и Симферополь. Вне зависимости от количества дней до поездки цены в феврале держатся примерно на одном уровне.

8 марта

На 8 марта спрос не так велик, поэтому в такие страны, как Грузия, Армения, Чехия и Германия найдутся выгодные тарифы и за две-три недели до вылета. А вот путешествие в Турцию, Италию, Испанию и Эмираты лучше спланировать за два-три месяца. Так можно сэкономить до 15% на перелете. Билеты в Таиланд или Израиль стоит искать еще в ноябре или в октябре — именно тогда есть шанс поймать их со скидкой до 10%.

Лидером мартовских запросов прошлого года стал Сочи. Среди зарубежных направлений популярностью пользовались перелеты в Бангкок и Пхукет, Прагу, Бали и Хошимин.

Весенние каникулы

На весенние каникулы желающих отправиться в поездки также немного. Поэтому по большинству направлений можно найти выгодные тарифы за месяц или даже две недели до вылета. Например, в Грузию, Армению, Чехию, Германию, Италию или Кипр. Но в Таиланд, Израиль и Эмираты стоит искать билеты за три-четыре месяца, чтобы поймать скидку до 14%.

Майские праздники

Майские праздники – один из пиковых периодов для путешествий. Шанс купить дешевые билеты в последний момент почти равен нулю. И планировать отдых на эти даты лучше всего за два-три месяца. На билетах в Турцию, Эмираты, Армению, Израиль, Кипр и Германию так можно сэкономить до 40%. А в такие страны, как Грузия, Чехия, Италия, Испания, Франция и Греция, лучше искать билеты за четыре-пять месяцев, чтобы купить их со скидкой до 20%.

Летние отпуска

По данным Aviasales, покупая билеты на летние даты в январе, на ключевых пляжных направлениях можно сэкономить до четверти от стоимости авиабилетов. Январские скидки объясняются тем, что авиакомпании стимулируют спрос на лето плюс дешевые тарифы раскупаются в первую очередь.

Например, бронируя билеты в Португалию на июль-август в январе, путешественник потратит на 22% меньше, чем в другие месяцы. Билеты во Францию, купленные зимой, на 20% дешевле, чем в остальное время. В случае с Хорватией можно сэкономить 13%, Италия доступнее на 12,5%, Черногория – на 11,5%, Греция – на 10%.

Летние билеты в Испанию, Израиль и Грузию в январе обойдутся дешевле в среднем на 8%. Выгода до 4% выйдет на рейсах в Болгарию, Турцию и Кипр. В Эмираты планировать летнее путешествие выгоднее в апреле – так экономия на билетах составит до 7%.

Ноябрьские праздники

Ноябрьские пользуются не слишком большим спросом среди путешественников. Даже за месяц можно найти билеты по неплохим ценам в Грузию, Турцию и Испанию. Но за два-три месяца нужно планировать поездку в Армению, Германию, Чехию и Израиль — экономия составит до 20%. А в Италию, Францию, Эмираты лучше искать билеты за четыре-пять месяцев, чтобы сэкономить до 27%.

Лидерами спроса у самостоятельных путешественников среди российских направлений в прошлом году стали Санкт-Петербург, Сочи, Минеральные Воды, Ростов-на-Дону, Краснодар, Симферополь и Калининград. Среди международных направлений эксперты выделяют Прагу, Бангкок, Тель-Авив, Стамбул, Рим, Тбилиси и Пхукет.

Новогодние каникулы

Октябрь является последним месяцем, когда билеты на Новый год можно найти по приемлемой цене. В декабре средняя стоимость перелетов взлетает почти до небес. Например, средняя стоимость билета в Бангкок составляет в октябре 41,1 тыс. рублей, а в декабре – уже 47,5 тыс. Билет в Чехию обойдется в октябре в 17,3 тыс. рублей, а в декабре будет уже 20,6 тыс. Купить билет в ОАЭ в октябре можно за 25,8 тыс., а в декабре – уже 33,8 тыс.

Читайте также:
Самолет Як-38: фото, боевое применение

Среди наиболее дорожающих перед Новым годом – билеты в США (42,3 тыс. в октябре и 51 тыс. в декабре), Вьетнам (37,8 тыс. в октябре и 51,7 в декабре), Китай (29,6 тыс. в октябре и 36,9 тыс. в декабре).

По данным Ассоциации туроператоров России, на новогодние каникулы-2018 россияне предпочитали Таиланд, ОАЭ, Гоа, Чехию, Турцию, Вьетнам, Доминикану, Шри-Ланку и китайский остров Хайнань. В России же на первом месте традиционно Сочи.

Политика ценообразования российских и зарубежных авиационных компаний Текст научной статьи по специальности « Экономика и бизнес»

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Штин Я. С.

В данной статье автор исследует проблемы ценообразования на авиабилеты в России и ищет ответы на многочисленные вопросы, главный из которых: почему в России летать самолетом намного дороже, чем за рубежом. Безусловно, важными обстоятельствами являются структура затрат авиаперевозчиков, необходимость модернизации авиационного парка и законодательные ограничения, но немаловажным является несопоставимо высокая стоимость обслуживания самолетов по сравнению с зарубежными аналогами и небольшое количество работающих на российском рынке бюджетных авиакомпаний.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Штин Я. С.

Текст научной работы на тему «Политика ценообразования российских и зарубежных авиационных компаний»

ПОЛИТИКА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКИХ И ЗАРУБЕЖНЫХ АВИАЦИОННЫХ КОМПАНИЙ

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации,

В данной статье автор исследует проблемы ценообразования на авиабилеты в России и ищет ответы на многочисленные вопросы, главный из которых: почему в России летать самолетом намного дороже, чем за рубежом. Безусловно, важными обстоятельствами являются структура затрат авиаперевозчиков, необходимость модернизации авиационного парка и законодательные ограничения, но немаловажным является несопоставимо высокая стоимость обслуживания самолетов по сравнению с зарубежными аналогами и небольшое количество работающих на российском рынке бюджетных авиакомпаний.

В современных условиях развития экономики в гражданской авиации возник ряд противоречий между существующей системой ценообразования на воздушном транспорте и структурой экономических отношений в отрасли.

Сущность этих противоречий заключается в том, что, с одной стороны, ценообразующие факторы в гражданской авиации не связаны непосредственно с качеством обслуживания пассажиров и условиями развития научно-технического прогресса в отрасли, а, с другой, – авиационные компании и другие предприятия отрасли не смогли посредством цен совершенствовать качество (эффективность, комфортность и безопасность) предоставляемых ими услуг.

В целом средний уровень цен на внутренних рейсах российских авиакомпаний ниже уровня цен международных рейсов, но выше уровня цен рейсов иностранных перевозчиков на сопоставимые маршруты

Так, на данный момент средний уровень цен на авиабилеты экономического класса российских авиакомпаний (Трансаэро, S7 Airlines, Аэрофлот) -по маршруту Москва-Лондон (2 500 км) составляет 12 тысяч рублей, в то время как цена билета British Airways – составляет около 43 тысяч рублей.

Стоимость авиабилетов российских перевозчиков на сопоставимые по протяженности маршруты, например, Москва-Новосибирск (2800 км) составляет 5-6 тысяч рублей у компаний Аэрофлот, Трансаэро, Ютэйр, Уральские Авиалинии, S7 Airlines.

Стоимость авиабилетов зарубежных авиакомпаний на маршрут Лондон -Стамбул (2513 км) составляет 3-4 тысячи рублей.

Такое различие в ценах связано со структурой затрат авиакомпаний. В структуре российских достаточно высоки условно-постоянные издержки (сборы и пошлины аэропортов, сборы за хранение керосина и других материалов).

* Студент факультета «Менеджмент».

В процентном соотношении статьи расходов российских авиакомпаний можно представить таким образом (см. рис. 1) [4].

Наибольшую долю в стоимости перевозок занимает авиатопливо, за последний год стоимость керосина в среднем увеличилась примерно на 20 %.

Топливный кризис летом 2011 года в крупнейших российских аэропортах обернулся взрывным ростом цена на авиакеросин. В связи с этим многие иностранные авиакомпании перестали заправляться в российских аэропортах, что весьма существенно повлияло на доходы последних.

Читайте также:
Нетипичная Турция - ТОП-10 удивительных мест

Также существенную долю занимают затраты, связанные с аэропортовыми сборами и наземным обслуживанием. Российские аэропорты отличаются завышенными ценами на данные услуги, при этом во многих они не отвечают мировым стандартам.

Так, стоимость аэропортовых сборов и наземного обслуживания рейсов в аэропортах Новосибирска и Анапе более чем в два раза превышает стоимость аналогичных услуг европейских аэропортов [1].

■ Аэропортовые сборы, наземное обслуживание

Лизинговые платежи, расходы на обслуживание кредита

■ Техническое обслуживание авиапарка

Расходы на оплату труда экипажей

Рис. 1. Структура расходов российских авиакомпаний

Модернизация авиапарка большинства российский авиакомпаний связана, в том числе с поручением Президента РФ о замене – воздушных машин в связи с увеличившимися в прошедшем году авиационными катастрофами преимущественно на старых самолетах. Этим объясняется существенная доля расходов на лизинговые платежи и расходы на обслуживание кредита в структуре себестоимости билетов.

Помимо структуры затрат цена авиабилета зависит от использования авиакомпании схем расчета операционных расходов относительно пассажиропотока. В период отпусков («высокий сезон») цены на билеты на несколько порядков превышают цен в период с малым пассажиропотоком. Данная схема позволяет большинству авиакомпаний покрыть убытки, которые возникли за время низкого спроса на авиабилеты.

200 ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ: АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ И ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ

На цену билета также влияют время покупки, бренд, расписание, сезон, цель полета, наличие и количество конкурентов у авиаперевозчиков. Разница в цене билетов особенно заметна для билетов экономического класса. Цена билета за месяц до предполагаемой даты вылета обычно существенно ниже, чем при покупке билета за день вылета, что связано в первую очередь с тем, что сначала выкупаются наиболее дешевые билеты.

Так, цена, по которой сегодня можно приобрести билет российский авиакомпаний из Москвы во Владивосток на 13 марта 2013 г. составляется 16 тысяч рублей. При приобретении билета на 17 июля 2013 года (за 5 месяцев) минимальная цена составляет уже 5-6 тысяч рублей.

Указанная практика более широко и эффективнее используется иностранными перевозчиками: минимальная цена перелета Франкфурт-Пекин авиакомпанией «Lufthansa» с датой вылета 13 марта 2013 года составляет 93 тыс. руб., перелет 17 июля 2013 года будет стоить дешевле в 2 раза – 47 тыс. руб.

В отличие от российских компаний, зарубежные авиакомпании активно применяют метод дискриминационного ценообразования. Дифференцируя стоимость авиабилетов по цели планируемого перелета, авиакомпании предусматривают более высокий тариф для деловых перелетов, которые менее эластичны по цене. Спрос потребителей, которые платят за билет самостоятельно, является более эластичным по цене. Для привлечения таких пассажиров авиакомпании поддерживают цены на низком уровне.

За рубежом самые низкие тарифы, в основном, предоставляются low-cost перевозчиками. В России деятельности таких перевозчиков препятствует, в том числе, невозможность установления так называемых «невозвратных» тарифов. В международной практике зарубежные авиакомпании не ограничены по возмещению убытков, понесенных в случае отказа пассажира от авиаперевозки. Зарубежными авиакомпаниями используют различные категории авиационных тарифов: гибкие правила бронирования (возврат и переоформление билета возможны без штрафных санкций в любое время) и экономические тарифы (отсутствие штрафов за изменение даты вылета).

Ни одна из российских компаний не предлагает различные категории авиационных тарифов, при этом существуют дополнительные сборы, которые взимаются с пассажира. Так, Аэрофлот взимает дополнительные сборы за переоформление билета и осуществление процедуры возврата в размере 350 и 1400 рублей соответственно, что в свою очередь может потенциально увеличить стоимость поездки [2].

Наличие невозвратных тарифов позволяет авиаперевозчикам продавать значительное количество мест даже на самые востребованные даты по сниженным ценам. Пассажиры, для которых цена билета гораздо важнее времени вылета, бронируют свою перевозку заранее с определенной «глубиной бронирования». Авиаперевозчик в этом случае застрахован от того, что дешевый билет купит деловой пассажир, и затем сдаст его перед вылетом, не

оставив компании возможности продать место другому пассажиру. Таким образом, авиаперевозчики сегментируют пассажиропоток и имеют возможность предложить перевозку как пассажирам с низкой платежеспособностью, так и с высокой. Это осуществляется посредством предложения, состоящего из недорогих невозвратных тарифов и дорогих гибких тарифов.

Читайте также:
Какие горы самые высокие в Европе?

Российской практике применения low-cost-метода препятствует закрытый список услуг Минтранса РФ, которые могут быть выделены из тарифа. Остальные услуги обязательны к включению в тариф, что не позволяет авиакомпания реализовать политику по оплате пассажирам только необходимых услуг. Исключение отдельных услуг из тарифа позволит авиаперевозчику предложить непосредственно услугу перевозки дешевле, чем в настоящее время, а также сделать тарифную политику авиакомпаний более гибкой [5].

Таким образом, завышенные цены на авиабилеты российских перевозчиков связаны с высокой долей затрат на топливо (монопольное авиатопли-вообеспечение), завышенными аэропортовыми тарифами, отсутствием дифференцированных тарифов, ограниченного списка услуг, которые могут быть не включены в тариф, что свидетельствует о негибкой тарифной политик авиакомпаний России.

Ищете дешёвые авиабилеты?

Вы попали на самый правильный сайт!

Самые дешёвые авиабилеты только у нас!

Поиск дешевых авиабилетов:

1. Подписка на распродажи авиабилетов

Авиакомпании ежемесячно делают скидки на свои авиабилеты. Размеры скидок могут доходить до 50%. Будьте первыми среди тех кто узнает, о начале распродажи авиабилетов. Начните экономить на авиабилетах!

Сэкономьте до 50%. Подпишитесь на распродажи авиабилетов

Вы успешно подписались на распродажи авиабилетов!

Но чтобы мы могли вам отсылать письма со скидками, вам нужно активировать ваш почтовый ящик.

Письмо с инструкцией по активации мы выслали на указанный вами электронный адрес.

Пожалуйста подождите!

Идет добавление вашего электронного адреса в нашу базу

Ошибка! Электронный адрес указан неверно!

Цена авиабилета и рекомендации по ее оптимизации.

Планируя отпуск или деловую поездку, стоит придерживаться ряда практических рекомендаций, которые позволят существенно сэкономить на стоимости авиабилета.

1. Четкое планирование маршрута поездки заранее. Часто авиакомпании предлагают ограниченные определенным сроком действия льготные билеты на рейс. В случае покупки авиабилетов в последние дни перед вылетом, вы рискуете не попасть под действие скидок и акций.

Дешевые авиабилеты – залого хорошего путешествия

2. Планирование поездки с точностью до дня. Важно уточнить у оператора все детали по действию специальных тарифов (туристических, специальных, экскурсионных), которые влияют на окончательное ценообразование. Бывают случаи, когда разница в один день в вылете может быть в несколько раз дороже либо дешевле по отношению к соседней календарной дате. Иногда, куда логичней сместить дату вылета или провести лишнюю ночь в отеле, что обойдется значительно в конечном итоге дешевле.

3. Полет по всему рейсу следования одной авиакомпанией выгодней. В случае, когда из пункта следования до пункта конечного прибытия вам приходится лететь на одной авиакомпании, но с пересадкой, а дорога назад возможна без пересадок, но уже другой быстрей важно присмотреться к конечной цене. Лучше потратить немного больше времени на пересадку в пути, но сэкономить деньги.

4. Снижение цены зависит от простоты и прямоты авиамаршрута. Если маршрут проходит через несколько городов по пути к пункту назначения, следует отдавать предпочтение аналогичному варианту с расположением городов, максимально близким к прямой лини на карте.

5. Желательно избегать остановок в пути. Если остановки в пути избежать не удается, важно чтобы ожидание в промежуточных аэропортах не превышали одних суток. От сложного механизма расчета цены, рекомендуемого Международной Ассоциацией Авиаперевозчиков, зависит формирование конечной цены авиабилета.

6. Спрашивайте и еще раз спрашивайте. Не стесняйтесь узнать у оператора как можно снизить стоимость авиабилета. Есть ли действующие специальные предложения, были ли они ранее, как влияет дата вылета на формирование цены и т.д. Авиакасса в современном мире уже давно вышла за рамки предоставления одних лишь услуг по продаже авиационных билетов. Сегодня авиакасса – это мощное консультационное бюро, где специалисты готовы дать ответы на возникающие у клиента вопросы по поводу не только механизма ценообразования и рычагов влияния на него, но и правил перевозки грузов, принципы работы авиакомпании и многое другое.

Покупая билеты в интернете, вы столкнетесь с массой сложностей, разбираться с которыми вам придется самостоятельно. А значит увеличиваются риски упустить из виду важные детали, зачастую поданные в завуалированном виде мелким шрифтом. В случае возникновения внештатных ситуаций (возврат билета, провоз багажа сверх установленного лимита и др.) вы можете столкнуться с дополнительными сложностями или расходами. Надежное агентство или авиакасса с квалифицированным персоналом обезопасит вас от большинства рисков, связанных с покупкой билетовонлайн.

Читайте также:
Что такое СНГ и есть ли у него граждане?

Понравилась статья? Поддержи АвиаСовет.ру, нажми:

Университет Енсе: возможность необычной самореализации

Обучение в Южной Корее пока не приобрело такую популярность, как учеба в престижных вузах США и старой Европы. В то же время успехи корейской экономики и научные открытия, сделанные в этой стране, привлекают к местным учебным заведениям внимание иностранцев. На первых строчках рейтинга находится Университет Енсе (Yonsei) – старейший вуз Кореи, основанный еще в XIX веке. Именно в нем можно реализовать свои самые смелые мечты.

  1. Yonsei University: история и развитие
  2. Инфраструктура университета
  3. Основные колледжи и специальности
  4. Как поступить в Университет Енсе
  5. Существуют ли вступительные экзамены
  6. Пройдите социологический опрос!
  7. Сколько стоит обучение
  8. Можно ли получить стипендии и гранты
  9. Перспективы выпускников
  10. Проживание и питание студентов в Сеуле
  11. Университет Енсе: интересные факты
  12. Заключение
  13. Тур по кампусу Корейского университета 2022 | Yonsei Uni International Campus Tour 2022 : Видео

Yonsei University: история и развитие

Возникновение университета связано с созданием в 1885 году больницы европейской медицины в Сеуле и при ней – медицинской школы. Немного позже школа объединилась с христианским колледжем, и только после Второй Мировой войны учебное заведение получило университетский статус.

С самого начала был взят курс на предоставление в университете качественного образования в лучших европейских и американских традициях. Даже главное здание вуза выполнено в стиле старого английского замка, увитого плющом и жимолостью.

Yonsei University часто называют «азиатским Гарвардом»: в нем получили образование известные политики, экономисты, управленцы. По многим показателям университет входит в топ-100 лучших вузов мира по версии QS World: 81-е место по гуманитарным наукам, 12-е по лингвистике, 69-е – социальные науки и управление.

Диплом Yonsei University открывает двери для успешной карьеры в любой корпорации.

Вуз входит в тройку самых престижных высших учебных заведений Южной Кореи – группу SKY.

В Енсе учились руководители и основатели компаний Samsung, LG, Hyundai, Daewoo. Они постоянно бывают в родном вузе, и еще во время обучения можно завести полезные знакомства, показать себя работодателям. Мечта многих корейцев – стать членами этого сообщества, позволяющего впоследствии получить престижную работу.

Инфраструктура университета

Yonsei University – соединение нескольких колледжей и кампусов, которые находятся в различных регионах Сеула и на прилегающих территориях:

  • Основной кампус – Sinchon – занимает 400 акров в престижном районе столицы: от университетского городка всего несколько минут ходьбы до делового и туристического центров Сеула. Здесь обучаются студенты, выбравшие инженерное дело, музыку, международные исследования. В кампусе находятся главная университетская библиотека и конференц-зал. Здесь же, на территории кампуса, расположены комфортабельные общежития, рядом с ними – кафе, кофейни, магазины. В шаговой доступности находятся Сеульский стадион, Музей искусства, историческая достопримечательность корейской столицы – Ворота Нандэмун.
  • В городке Сонгдо на юго-западе от Сеула расположился международный кампус. От него далеко до центра, здесь селят всех первокурсников, иностранцев. По сути это академгородок, в котором находится все, что необходимо для учебы и жизни.
  • Кампус Wonju расположен в 60 км от Сеула (провинция Канвондо). Сюда заселяют старшекурсников и иностранцев, прибывших в Сеул по обмену. На территории кампуса расположены 35 лабораторий и научных центров, где в спокойной обстановке можно вести серьезные исследования.

Основные колледжи и специальности

На практике такого понятия, как факультеты университета Енсе, просто не существует. Для получения звания бакалавра можно выбрать соответствующие колледжи или высшие школы:

  • гуманитарных наук (корейский, китайский, английский, немецкий и другие языки);
  • школа медицины;
  • колледжи стоматологии и медсестер;
  • юридический;
  • музыкальный;
  • богословский;
  • университет наук (математика, физика, астрономия, геология, климат);
  • факультет социологических наук (социология, политология, администрирование);
  • другие структурные подразделения.
Читайте также:
Губбио, Италия — все о городе с фото

Университет Енсе в Корее предлагает свыше 5 тысяч программ на корейском и свыше тысячи – на английском языке. Используется привычная для западных стран Болонская система: бакалавриат, магистратура, докторантура.

Наиболее популярные специальности:

  • архитектура,
  • бизнес-администрирование,
  • инженерия,
  • информационные технологии,
  • гуманитарные науки,
  • машиностроение,
  • медицина,
  • фармация,
  • экономика,
  • юриспруденция.

Для большинства иностранцев университет начинается с занятий на языковых курсах. Только получив соответствующую квалификацию по TOPIK (выше уровня 4), можно поступать на выбранную специальность.

Познакомиться с системой образования в Южной Корее поможет статья “Система образования в Южной Корее“.

Как поступить в Университет Енсе

Заявка на поступление подается за 9 месяцев до начала занятий – в мае, чтобы приступить к учебе на весеннем семестре с марта. Список документов и правила можно посмотреть, зайдя на официальный сайт .

Необходимо зарегистрироваться на сайте, написать заявление, оплатить учебу. Документы пересылают обычной или электронной почтой, можно подать лично.

Нужно подготовить такой пакет:

  • анкета (образец на сайте);
  • заявление (в произвольной форме);
  • 2 фотографии 3,5х4,5 см;
  • медицинская страховка;
  • сертификат о среднем образовании, другие дипломы (копии);
  • внутренний и заграничный паспорт (копии).

Дополнительно потребуются копии паспортов родителей. Документ об образовании нужно перевести на корейский, японский, английский или китайский язык, заверить копии у нотариуса и апостилировать.

Разбираясь, как поступить в университет Йонсей, нужно учесть, что требование к сумме на счете для получения студенческой визы часто меняется. Уточнять этот момент нужно на сайте вуза.

Существуют ли вступительные экзамены

Как таковых вступительных экзаменов нет, но российским абитуриентам для поступления в корейский вуз мало иметь аттестат о среднем образовании – придется отучиться еще один год в высшем учебном заведении дома. Необходим также транскрипт предметов и курсов, прослушанных по вузовской программе, сертификат IELTS или TOEFL.

Если вы не владеете корейским языком, придется пройти обучение в языковом институте KLI на базе университета, чтобы получить квалификацию по TOPIK. Курс продолжается 10 недель.

Стоимость обучения – 1 млн 700 тыс. вон (1 500 долларов). Первоначальный взнос – 80 тысяч вон (70 долларов). Программы дают возможность усвоить 6 уровней языка.

Языковые курсы можно пройти стационарно или в вечернем формате. Для поступления на них нужны аттестат, заявка онлайн, копии паспорта, страховки, квитанции об уплате денег, фотография 3,5х4,5 см. Вся документы подаются на корейском, китайском, японском или английском языках, все копии должны быть заверены у нотариуса.

Учащиеся сдают среднесрочный и итоговый экзамены. По их итогам происходит зачисление в университет.

Пройдите социологический опрос!

Сколько стоит обучение

Плата за бакалавриат отличается на разных специальностях. Средняя сумма годовой оплаты составляет 3–4 млн вон ( примерно 2500–3500 долларов США). Но на отдельных, особенно популярных, специальностях она может быть намного выше.

Будущим провизорам и политикам придется заплатить за годовую программу 5–6 млн вон (4–5 тысяч долларов).

Аспирантура обойдется намного дороже. Больше всего потребуется платить за медицинские, инженерные специальности. Дешевле учиться на факультетах естественных, социальных наук.

В специализированных школах по профессии годовое обучение обойдется до 10 млн вон (примерно 8 тысяч долларов).

Оплату принимают банковским переводом, через онлайн-банкинг, с карты VISA.

Спустя 6 месяцев после начала учебы иностранным студентам можно работать по студенческой визе до 20 часов в неделю, что поможет сократить расходы.

Можно ли получить стипендии и гранты

Поскольку Енсе – частный вуз, студенты могут рассчитывать только на стипендии и гранты от различных организаций. Полную информацию можно получить на официальном сайте. Стипендию дают только на один семестр, на новый необходимо заново собирать документы.

Ходатайствуя о стипендии, нужно предоставить анкету, фотографию, свидетельство о регистрации, заявление, справку из университета об обучении.

Анкету отсылают в университет электронной почтой, а пакет документов – в корейское посольство, которое отправляет документы организаторам фондов самостоятельно. Стипендию комиссия назначает далеко не всем претендентам.

Читайте также:
Как приготовить шварцвальдский торт: рецепт

Размеры стипендий различны. Так, для студентов и аспирантов, изучающих точные науки, предназначены выплаты от фонда Korea Research Foundation – 850 000 вон в месяц (чуть больше 700 долларов США).

Отправиться в Сеул на один семестр можно бесплатно, по программе обмена, которая действует для русских студентов из Дальневосточного федерального, Московского и Петербургского государственных университетов.

Перспективы выпускников

Жители Южной Кореи уверены: важно не само по себе высшее образование, а престижность места, в котором вы его получили. Университет Енсе считается третьим из лучших вузов страны после Сеульского государственного и Университета Коре. Он считается отличным выбором для тех, кто решил изучать медицину, гуманитарные науки, информационные технологии.

Чем престижнее учебное заведение, тем больше шансов имеют его выпускники найти хорошую работу. В традиционной корейской семье диплом Енсе – это возможность сделать карьеру и даже выгодно выйти замуж, жениться, породниться с представителями уважаемых семей.

Корейский диплом для жителей РФ пока еще в новинку, но специалисты с таким образованием имеют отличные возможности устроиться на работу в Корее во всемирно известные компании Samsung Group, Hyundai Motor Company, Daewoo.

В России это образование также имеет большой вес – выпускники Yonsei University могут претендовать на самые высокие должности.

О ситуации на рынке труда в Южной Корее рассказывает статья “Работа для иностранцев в Южной Корее“.

Проживание и питание студентов в Сеуле

Как и в других учебных заведениях, студенты, выбравшие обучение в Сеуле, могут жить в кампусе. Комнаты оснащены кондиционерами, туалет и ванна предоставляются на 2–3 человека. Студенты также могут пользоваться кухнями, прачечными, библиотеками, комнатами отдыха.

Питаться можно в столовых, кафе на территории кампуса, но и за его пределами, неподалеку от университета, есть немало точек общепита. Студенты пользуются как готовым питанием, так и рынками, магазинами, где закупают продукты, чтобы готовить самостоятельно.

По отзывам самих учащихся, на проживание в течение месяца потребуются в среднем такие суммы (в долларах США):

Виды расходов в месяц Минимум Максимум
Жилье 497 682
Питание 330 468
Транспорт 40 108
Телефон, интернет 74 107
Одежда 27 100
Отдых, спорт 32 95

Таким образом, студенту понадобится от тысячи до полутора тысяч долларов на ежемесячное проживание и питание в Сеуле.

Подробно о бюджете проживания в Южной Корее читайте в статье “Цены в Республике Корея“.

Если появится желание снимать квартиру, то расценки на нее примерно такие: отдельная комната в дальних районах – 500 долларов, однокомнатная квартира в центре – 750–800 долларов.

О нюансах поиска и оформления аренды жилья в корейской столице читайте в статье “Как снять квартиру в Сеуле посуточно или на длительный срок“.

Университет Енсе: интересные факты

Изучение теоретических основ наук в университете – всего лишь база для дальнейших наработок. Цель всех программ обучения – практические достижения.

Ученые, работающие в Yonsei University, создали немало технологических новинок. Это кондиционер, работающий без охлаждающей жидкости, портативная фляга, в которой морская вода превращается в пресную. В арсенале университетских исследователей – особая технология, благодаря которой трещины на асфальте стягиваются под действием солнечного света.

В университетских лабораториях ведутся работы над созданием противоракового препарата, новых методик лечения сахарного диабета. А современная вакцина сеульских медиков от свиного гриппа справляется с вирусом в течение 5 минут.

Заключение

Обучение в Университете Енсе – это новые друзья, прочные знания, хорошие перспективы в жизни. Если у вас появились желание и возможность отправиться в Южную Корею, стоит воспользоваться шансом. Диплом «азиатского Гарварда» откроет двери к успешной карьере, если вы будете старательны и настойчивы.

Тур по кампусу Корейского университета 2022 | Yonsei Uni International Campus Tour 2022 : Видео

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: