Деревянный небоскреб Сутягина
Недавно в социальных сетях появилась информация: во французской высшей национальной школе архитектуры Malaquais (Париж) воссоздали макет дома Сутягина. Свою работу французы назвали с юмором и знанием советской истории – «Шабашник». Тринадцать лет прошло, а мир помнит!
В комментариях к этой новости народ спрашивал: «А где сам-то Сутягин? До сих пор сидит? Жив ли вообще?». Жив, на свободе и намедни заходил в редакцию газеты «Правда Севера«. Представьте, он до сих пор пытается доказать, что шесть лет назад его детище снесли незаконно.
Давайте послушаем эту историю …
Его время пришло, когда Советский Союз выпустил из бутылки джинна частной инициативы. Молодой и по-хорошему нахальный, Сутягин не боялся вкалывать и рисковать. Открыл несколько фирм: столярка, лесопилка, пошив и ремонт обуви… Но главной была строительная – сначала кооператив, а потом ООО «Северная звезда», где работало до пятисот человек.
— Строительством я самостоятельно занимался с шестидесятых годов, – вспоминает Николай Петрович. – Искал работу, людей и получал за это голую зарплату безо всякой прибыли. Нас называли шабашниками. Когда руководство страны дало добро, мне первому в Архангельске разрешили открыть строительную фирму. У меня было 18 участков. Я строил и ремонтировал дома, школы, заводы – по сути, обслуживал весь город.
В начале 1990-х у областной власти появилась проблема: иностранцы валом валят, но государственные заводы смотреть не хотят, просят показать им частные достижения. Образцово-показательной стала фирма Сутягина.
— А селили всех этих норвежцев да немцев в гостиницах. И вот приехал ко мне Синельщиков (в те времена – заместитель губернатора Архангельской области. – М.Л.): «Давай что-нибудь придумаем». Я предложил построить дом, в котором могли бы останавливаться иностранные гости, с перспективой создания совместного предприятия. Синельщиков идею одобрил.
Дом в Кемском поселке задумывался не таким экстремальным, каким получился в итоге. Проект молодых специалистов, которых посоветовал известный архитектор Юрий Барашков, предусматривал всего два этажа: на первом – кафе, второй – жилой плюс мансарда под компьютерную технику. По «статусу» это был обычный частный дом, в котором собирался жить сам хозяин.
Строить начали в 1991-м. Вскоре Николай поехал мир посмотреть. В Японии его поразило монастырское деревянное строение – не рубленое, а каркасное. В Германии – башня на старинной крепости. Архитектурные впечатления заставили Сутягина по-новому взглянуть на свое творение: красиво, но как-то приземленно, полета не хватает… А до моря рукой подать – так хочется и самому им любоваться, и гостям показывать. В итоге дом потянулся к небесам: на нем выросла башня номер один.
За рождением шедевра деревянного зодчества с самого начала внимательно следили замгубернатора и главный архитектор области.
— Они не раз приезжали на стройку, я обсуждал с ними каждый свой шаг, вплоть до того, где лучше санузлы делать, – рассказывает Сутягин. – Когда мы с архитектором поднялись по башне на самый верх, он пожалел, что не взял фотоаппарат – такой вид оттуда открывался. Но из-за лестницы в башне негде было встать, чтобы красоту-то увидеть. И я принял решение построить рядом вторую башню. Макет все одобрили.
То есть строительство курировалось на самом высоком уровне. Посмотреть на него приезжали столичные и зарубежные журналисты, писали статьи, снимали фильмы. Почему же деревянный небоскреб, прославивший Архангельск, в результате снесли как незаконный?
— Проект дома был согласован, все разрешения получены, – утверждает бизнесмен-строитель. – Местные жители боялись, что он загорится. Я пригласил пожарных, обсудил с ними, что нужно. Купил плавкран, пожарные установки и машины, катера. Пожарные говорят: «А мы-то что будем делать? Не надо ничего, сами потушим». – «Нет, – говорю, – все равно сделаю». Я готов был даже создать фонд – на случай, если из-за меня сгорит весь поселок. Да на мои деньги его можно было дважды снести и восстановить…
Вообще, планов у бизнесмена было громадье. Сутягин подумывал даже выкупить окрестные дома и создать в Кемском центр кооперации для иностранцев. Эту идею чиновники тоже поддержали. «Мне же все помогали», – с каким-то удивлением говорит Николай Петрович. Так что же случилось?
По словам Сутягина, тучи над ним стали сгущаться с приходом Ельцина к власти. В стране начались тотальные неплатежи. Город перестал расплачиваться со своим главным застройщиком – «Северной звездой». Сутягин выдавал рабочим зарплату из собственных денег, но строительство дома пришлось на время остановить. Параллельно бизнесмен, по его словам, отказался строить дачи очень влиятельной структуре.
В это сложное время «официальные» архитекторы, которые создали свою проектную организацию, попросили Сутягина показать им проект его 40-метрового «13-этажного» здания.
— У меня был проект двухэтажного дома. Я такой и построил: башни этажами не считаются. Но архитекторы потребовали, чтобы я дал им переделать проект и заплатил за это тридцать процентов стоимости здания. А дом стоил три миллиона долларов! Почему так дорого? Да он же уникален! Я отказался платить такие деньги. Тогда мне пообещали, что его признают самовольной постройкой.
Но сначала пришла беда посерьезнее: Сутягина посадили. Он долго рассказывал, как его подставил принятый на работу сын бывшего сотрудника, как воровали другие, а его обвинили в побоях и вымогательстве, как испортились отношения с правоохранительными структурами, которым он не хотел платить за «крышу»…
Подробности приводить не будем. Во-первых, если уж говорить об этом, надо поднимать то старое дело 1998 года и опрашивать других участников событий. Во-вторых, главные герои этого материала – Сутягин и его небоскреб. Хотя в жизни любого человека все события как-то связаны…
В общем, суд приговорил Николая Петровича к четырем годам лишения свободы за превышение полномочий. Через два года – в 2000-м – он освободился по амнистии.
Без хозяина работники разбежались, производство развалилось, а недостроенная высотка превратилась в мрачный символ невезения и безнадеги. Но Сутягин, не привыкший сдаваться, наверняка довел бы свой дом до ума…
В 2007 году мэрия обратилась в Соломбальский суд с иском: обязать владельца снести самовольную постройку. Иск удовлетворили. Потом было еще несколько судов. Приставы просили изменить способ и порядок исполнения: поскольку сам хозяин уклоняется от сноса, пусть это сделает их служба за счет взыскателя, а ответчик потом компенсирует расходы. Сутягин в свою очередь утверждал, что не уклонялся, а ничего не знал о заочном судебном решении, поскольку тогда лежал в больнице. Просил предоставить ему рассрочку и определить разумный срок, чтобы он мог бережно разобрать свое творение…
В ноябре 2008-го приставы через СМИ объявили аукцион на снос сутягинского небоскреба. Работы были оценены в два с половиной миллиона рублей. В декабре того же года рабочие взялись за дело и разобрали дом до уровня четвертого этажа. Остальное в мае 2012-го уничтожил пожар, начавшийся в соседней бане. От достопримечательности остался только фундамент.
Сутягин даже построил пятиэтажный дом – баню в саду.
“Сначала я добавил три этажа, но тогда дом выглядел неуклюжим, как гриб,” объяснял Сутягин в 2007 году. “Поэтому я добавил еще этаж, а затем еще, и так я продолжал идти все выше и выше. То, что вы видите сегодня, счастливая случайность “.
Все эти годы Николай Сутягин пытается оспорить и сам снос, и его исполнение. Хочет даже подать в суд на газеты, которые опубликовали официальное объявление об аукционе…
— Они не имели права сносить, – твердит Николай Петрович. – Двухэтажный дом на своем участке можно строить вообще без проекта, а он у меня был. И потом, один из судов вынес решение оставить снос за мной. Но вместо этого ко мне пришли, вскрыли ворота, снесли забор, гаражи, выбросили имущество, дом ломали, а не разбирали… Я хочу получить денежную компенсацию. У меня ничего не осталось, пенсия – несколько тысяч. Буду обращаться в Конституционный суд, к президенту страны. Он же говорил, что нельзя вторгаться в частную собственность…
Правомерны ли эти юридические претензии Николая Петровича? Наверное, дать ответ и поставить наконец точку в деле может только очень высокая судебная инстанция. Но в чем Сутягин скорее прав, так это в претензиях моральных.
Ведь сначала его просят: помоги! Одобряют, поддерживают, гордятся, показывают иностранцам… Пока строился дом, никто из высоких чинов, насколько известно, слова против не сказал. А что потом?
— Когда начались проблемы, все куда-то подевались. Меня поддержали только Юрий Барашков и Архангельское телевидение, – признается Николай Сутягин.
Далеко за пределами Архангельска его фамилия всегда будет ассоциироваться не только с уникальным домом, который собирались занести в Книгу рекордов Гиннесса. Она стала символом всего нового, нестандартного, дерзкого. И того, что у нас за это бывает…
Уникальный дом Николая Сутягина в Архангельске
Сутягин, он наш, соломбальский, а если точнее сказать, он из Первой Соломбальской деревни. Всего в Соломбале три деревни: Первая, Вторая и Третья. Названия старинные, на всех картах отмечены. Вытянулись они друг за дружкой по берегу Кузнечихи.
Хозяева в этих деревнях справные были. В каждом доме корова была, лошадь, а то и две, ну, а без лодки или карбаса, ты, считай, и не мужик. Без карбаса тебе в деревне никакого почета-уважения не будет. На карбасах и к Белому морю на рыбную ловлю ходили, и сено с дальней пожни, тоже, на карбасе доставляли. Моряки да рыбаки из соломбальцев у капитанов всегда в почете были.
При Советской власти народ, конечно, пожиже стал, поленивее, да и пить больше стали.
Сутягин ленивым не был, но и на Советское государство, за грамоты да путевки в санаторий, ему работать не больно-то хотелось. Жил бы Сутягин в прежние времена, быть бы ему Хозяином. Имел бы шхуны да пароходы, может, рыбой торговал бы, может, лес и смолу заготавливал бы. Но при Советской власти ему ходу, конечно, не было. «Шабашил», бригады собирал, что-то строил, да без особого размаха, хотя деньги были. Через деньги и пострадал. Что-то, видать, не поделил с конкурентами, и спалили его старинный, дедовский дом, подчистую. Дотла спалили, а вместе с домом и три машины сгорели.
Но вскоре разрешили кооперативы создавать, и тут Сутягин развернулся. Техники где-то достал, мужиков толковых насобирал, и дело у него пошло. Дело пошло, а деньга попёрла. В начале девяностых много денег стало у Сутягина. И решил он на месте сгоревшего дома построить новый. Нанял строителей, лес купил, бруса-досок напилил, и начал дом строить!
Сутягин, он, хоть и деловой человек, но в душе романтик. Захотелось ему не простой двухэтажный дом построить, а что-нибудь эдакое, повыше. Да чтоб башенка наверху была, чтобы можно было, сидя в этой башенке, чай-кофе попивать, да умные мысли думать. Спросил мастеров, могут ли они такую башенку сделать? Запросто, ответили мастера, ты нам только деньги плати. Будешь хорошо платить, мы тебе из дерева второй Эмпайр Стэйт Билдинг построим. А что, подумал Сутягин, это идея! Одно дело, сидя в башенке, чай-кофе пить и на Кузнечиху смотреть, и совсем другое дело, если из этой башенки двинскими далями можно будет любоваться.
Сказано-сделано! Сутягин деньги отстёгивает, машины брус да доски подвозят, строители топорами машут, работа кипит. Построили несколько этажей. Сутягин доволен. С самого верха и вся Кузнечиха как на ладони, и Двину вдалеке видно, и Кегостров. Но жизнь человеческая из того и состоит, что у человека всё новые и новые желания появляются. «Сказка о Золотой рыбке» Пушкиным ведь не на пустом месте написана.
Спросил Сутягин мастеров, можно ли еще выше дом построить, чтобы с самого верха море Белое увидеть? Можно, сказали мастера, только ты нам побольше денег плати, так как мы уже на такой высоте работаем, что у нас головы кружатся и к концу дня общая усталость в организме наступает.
Сутягин, как боевой конь удила закусил, деньги платит, машины брус да доски подвозят, строители топорами машут. Наконец, построили последнюю башенку и остроконечную крышу над ней поставили. Всё!
Хочется сказать, что после этого закинули мастера свои топоры в Кузнечиху и сказали: «Не было такого дома до нас и после нас не будет». Но нет, не говорили таких слов мастера, и топоры свои в воду не кидали. Не те времена…
Сутягин хотел уже в доме окна вставлять, полы настилать, лестницы строить, да не тут-то было! Соседи, до этого с ужасом взиравшие на выросший по соседству с их домами небоскрёб, опомнились и начали дружно строчить жалобы. Оказалось, что Сутягин затеял строительство своего чудо-дома, не имея на то разрешений ни от городского архитектора, ни от пожарных, ни от районной администрации. Чистая, наивная душа, дитя природы!
Да и время-то какое было? Середина бурных девяностых. Только в те времена чиновники районной администрации могли не замечать выросший на берегу Кузнечихи деревянный небоскрёб до тех пор, пока народ не стал писать жалобы.
Городские и районные власти, опомнившись, заявили: «Дом построен незаконно и должен быть снесён!»
Сутягин сказал: «А вот хрен вам! Не трогайте мою хрустальную мечту своими грязными руками».
К спору подключился главный в городе специалист по деревянной архитектуре, профессор Барашков, заявивший, что дом на самом деле двухэтажный, а на строительство двухэтажного дома специального разрешения не нужно. Оторопевшие власти поинтересовались, а что же такое построено выше второго этажа? Профессор Барашков разъяснил властям, что это крыша, просто она такая… несколько необычная…
Власти призадумались. Соседи Сутягина продолжали писать жалобы.
Неожиданно в противостоянии наступил перерыв. Один из сотрудников фирмы Сутягина украл у него крупную сумму денег. Это Сутягин так говорил.
Сотрудник говорил, что он чист, как слеза ребенка и никаких денег не брал. Сутягин ему не поверил и вывез на окраину города, в заброшенное бомбоубежище.
В течение трех дней Сутягин угощал сотрудника чаем-кофием, и по хорошему, по отечески просил вернуть деньги. Это Сутягин так говорил.
Сотрудник говорил, что чая-кофия ему не предлагали, не кормили, держали связанным, и даже иногда били.
Суд поверил не Сутягину, а его сотруднику, и упёк Сутягина на несколько лет в колонию.
Весь срок Сутягин не отсидел, вышел досрочно. Живёт в этом доме, на двух первых этажах. Власти периодически делают вялые попытки заставить Сутягина разобрать дом, но тот отвечает, что у него денег на разборку дома нет. У властей денег тоже нет. Соседи продолжают писать жалобы.
Ветры и дожди постепенно разрушают деревянные конструкции. Когда дует сильный ветер, иногда сверху падает оторвавшаяся доска и планирует в соседский огород. Осенью в тех местах ходить жутковато.
Мне кажется, что иногда, летом, в хорошую погоду, Сутягин поднимается по опасно скрипящим лестницам-времянкам на самый верх самой высокой башни и смотрит в сторону Белого моря.
Скажите мне, где, в какой стране человек может угрохать часть своего состояния только на то, чтобы из верхней башенки своего дома было видно море, при этом, забыв получить разрешение на строительство дома. Загадочна душа русского человека…
А знаете, что находится перед домом, трехэтажное, с небольшой крышей?
Не поверите, но это баня! С залом для игры в биллиард и еще с чем-то.
Дом Сутягина, который прославил и разрушил жизнь человека
Несколько лет назад, в северной части России , на окраине города Архангельска , стоял высокий деревянный дом – причудливый винегрет из опалубки, который вырос во всех направлениях, но в основном вверх. Издали он напоминал японскую пагоду, но при близком рассмотрении это была фантасмагорическая конструкция, которая больше походила на логово злого сказочного персонажа. Он имел 13 этажей и достигал высоты 44 метров.
Начиная с шестидесятых годов, Сутягин занимался строительным бизнесом. Ему удавалось без проблем находить работу, нанимать людей и получать за это зарплату, не рассчитывая на грандиозную прибыль. Как только появилась возможность заниматься частным бизнесом, мужчина смог открыть первую в Архангельской области фирму в сфере строительства. У Николая было свыше 15 участков. Ему удавалось совмещать строительство с ремонтом жилых, производственных помещений, а так же социальных учреждений. Можно сказать, что бригады бизнесмена обслуживали весь город.
В начале 90-х годов областная власть столкнулась с небольшой проблемой. Иностранные гости, которые приезжают в город, не хотят посещать государственные заводы, чтобы инвестировать в их производство. Таким образом, образцом русского трудолюбия стала именно компания Сутягина.
Как делится сам владелец бизнеса, иностранцев селили в гостиницах, которые не были оснащены качественным сервисом. Пришла мысль построить дом с созданием максимально комфортных условий для проживания. Николай предложил местным властям эскиз и получил одобрение.
Кемский поселок предстояло украсить строительством двухэтажного просторного дома. На первом этаже бы располагался ресторан с изысками местной кухни, в то время как на второй – жилой сектор и помещение с компьютерной техникой. Сутягин сам мог проживать в своем строении, которое являлось бы его гордостью.
За рождением истинного шедевра в сфере деревянного зодчества наблюдали не только местные власти, но и главный архитектор региона.
Сутягин рассказывал, что к нему регулярно наведывались с комиссией, чтобы отследить этапы строительства. Архитектор области был поражен открывающимся видом с построенной башни. Он считал, что ничего страшного не случится, если будет построена еще одна башня. Макет был одобрен и утвержден на законодательном уровне.
Воплощение в жизнь планов Николая поддерживалось на самом высоком уровне. О нем писали не только отечественные средства массовой информации, но и зарубежные. Что же произошло? Почему небоскреб из дерева, который принес популярность Архангельску , был снесен как незаконно построенный?
Сутягин получил разрешение на возведение. Местные жители испытывали страх, что произойдет возгорание и огонь перекинется на их дома. Пришлось пригласить пожарных, проконсультироваться. Последовала покупка соответствующего оборудования. Бизнесмен был готов выплатить компенсацию населению, если случится непредвиденная ситуация. Его профессиональная деятельность была успешной и приносила достаточно солидный доход.
У Сутягина было огромное количество планов. Он обдумывал возможность выкупа всех близлежащих домов, чтобы создать центр, куда будут селиться лишь иностранцы. Данная идея была воспринята на ура представителя власти. Обещанные инвестиции должны были существенно пополнить бюджет города. Что же произошло?
Мужчина рассказал, что в его проекте был указан дом с двумя этажами. Башни он не считает этажами, но специалисты посчитали нужным потребовать денег за переделку проекта. Она бы обошлась в тридцать процентов от общей стоимости дома (3 миллиона долларов). Его уникальность не подлежала оспариванию. Неудивительно, что мужчина высказал отказ от прозвучавшего предложения, но получил угрозу сноса строения.
Сутягин был заключен под арест. Его подставили собственные сотрудники, которых подкупили более влиятельные люди. Мужчине высказали обвинения в избиении и вымогательстве денег. Он не смог найти общий язык с представителями закона, которые требовали финансов в обмен за покровительство.
Нет смысла приводить подробности. Данное дело можно назвать типичным среди остальных, которые возбуждались в отношении неугодных власти людей. Учитывая, что мужчина оказался несговорчивым, было намного легче поместить его в места лишения свободы, чтобы подорвать не только репутацию, но и веру в справедливость.
Сутягин получил четыре года лишения свободы, из которых отсидел два. Удалось выйти по амнистии.
Оказавшись на свободе, Николай столкнулся с развалом производства, предательством работников , которые не пожелали быть хоть как-то связаны с бывшим уголовником. Высотка оказалась не достроена и ассоциировала собой невезение, разруху, ушедший Советский союз , который развалился, похоронив надежды людей на лучшую жизнь. Будь у мужчины хоть какая-то возможность, он бы смог выстроить дом по проекту, достроив его до конца.
В 2007 году экс-бизнесмену пришло постановление о сносе самовольной постройки, который был вынесен судебным решением. Последовало несколько судов. Сутягин предлагал самостоятельно снести строение, чтобы как можно более бережно обойтись с домом, в который вложил не только деньги, но и душу. Судебные приставы считали, что мужчина намеренно затягивает процедура разбора. Со стороны бизнесмена последовал ответ, что решение пришло к нему после выхода из больницы. Он вряд ли мог знать о планах представителей власти.
Спустя полтора года через средства массовой информации был объявлен аукцион. Нужно было выбрать подрядчика, который займется сносом небоскреба, построенного Сутягиным. Работа была рассчитана в почти три миллиона рублей. В декабре работники подрядной организации с энтузиазмом начали разбирать дом. Дошли до уровня четвертого этажа.
Все эти годы главная цель жизни Сутягина – оспаривание сноса строения. Он считает, что даже средства массовой информации, которые довели информации об аукционе, должны понести наказание. По его словам, никто не имел права лишать его дома.
Николай полагает, что дом с двумя этажами может быть построен на участке без каких-либо проектов и разрешений. Один из судов вынес постановление о сносе строения именно владельцем. К сожалению, рабочие, которые занялись сносом, действовали без какого-либо разрешения. Они просто заявились на территорию, выкинули все имущество, сломали дом, но не стали его разбирать. Сутягин планирует пройти все инстанции, чтобы добиться справедливости. Он считает, что просто обязан доказать свою правоту. Его лишили дела всей жизни.
Можно ли считать претензии мужчины обоснованными с точки зрения юриста? Сложно дать ответ на этот вопрос, не будучи компетентным в данной области. Можно лишь чисто по-человечески пожалеть экс-бизнесмена. Дом одновременно прославил Николая и разрушил всю его жизнь.
Больше всего мужчине обидно, что его усилия были не оценены по достоинству. Ему довелось услышать слова поддержки, но они оказались лишь пустыми словами. Во время строительства дома не было высказано ни одной претензии со стороны официальных властей. Почему все они замолкли или начали высказываться категорически против спустя каких-то пару лет? Стоит отметить, что лишь журналисты телевидения пытались помочь высказать Сутягину свою позицию.
Сутягин дом или Дом Сутягина — как всё было
Сутягин Николай Петрович был большим предпринимателем: ещё в 80-х он основал строительную фирму, в которой работало почти пол тысячи человек — строили и ремонтировали почти весь город, ведь когда «наверху» дали «отмашку», Сутягину первому разрешили учредить строительную компанию. После столярной мастерской, пошивочного ателье, станции ремонта обуви и лесопилки у предпринимателя был нужный опыт управленца хоть пароходом, хоть заводом.
Несмотря на то, что конец 90-х был лихим, в Архангельск толпами приезжали иностранцы, которые изъявляли желание посмотреть на то, как работает частный бизнес в столице Поморья. ООО «Северная Звезда», которая принадлежала Сутягину стала одним из «экспонатов», который показывали приезжим вместо муниципальных заводов.
Сутягин дом Архангельск — как всё началось
Тогда же к Николаю Петровичу и подошёл замгубернатора области и обозначил: «Иностранцев в гостиницы селят — несолидно». Николай Петрович проблему понял и предложил на участке в Кемском посёлке (район «Соломбала») поставить двухэтажный гостиный дом: на первом этаже открыть кафе, а второй этаж оборудовать всем необходимым для комфортного проживания. Подготовили проект и уже в 1991 году началась большая стройка. Хозяин — сам Сутягин, кстати, жил в этом же доме.
В середине 90-х Николай Петрович отправился посмотреть другие страны. Вдохновлённый видами в Японии и Германии, а точнее, увиденными там рублёным монастырём и башней на каменной крепости, Сутягин решил по приезду домой внести некоторые изменения в конструкцию своего нового дома.
Поговаривают, что целью Сутягина было увидеть Белое море из окна — может так и было. В любом случае, первый этап превращения гостевого дома для иностранцев в великий Сутягин дом начался: была построена первая башня. Сам хозяин утверждает, что проект возведения этой «высотки» был утверждён и замгубернатором и главным архитектором, поэтому сразу после первой башни он начал строить вторую.
Потянулись журналисты даже из других стран посмотреть на необычное чудо в Архангельске. Ещё бы: на берегу реки — деревянный дом в 13 этажей!
Но чем выше становился дом, тем больше косых взглядов ловил Николай Петрович — соседи переживали за своё имущество, да и пожарные были обеспокоены вопросом последствий возгорания. На всё это у хозяина был ответ: соседям предложил заранее возместить все потери, если по его вине будет нанесён ущерб, а пожарных успокоил приобретением противопожарных средств вплоть до покупки пожарной машины специально для Дома Сутягина.
Дом Сутягина Архангельск — как всё закончилось
Стройку пришлось прекратить, когда в 90-х годах по всей стране перестали платить. Помним, что Сутягин обслуживал своей «Северной звездой» почти весь город, — но даже это не спасало его фирму от нежелания государства платить по счетам. Тогда же, по словам самого Николая Петровича, ему и начали «вставлять палки в колёса» — привязались к плану строительства, начали давить на то, чтобы переделать всё, что было построено. Естественно, всё это сопровождалось бы огромными тратами, которые хозяин не был готов понести — дом Сутягина уже стоил около 3 000 000 долларов.
Почти последним гвоздём в крышке гроба Дома Сутягина стал арест владельца дома. Сутягину дали 4 года общего режима за вымогательство, но, опять же, как утверждает сам Николай Петрович, его подставили бывшие работники. Отсидев 2 года и выйдя по «условно-досрочному», он принял решение продолжить борьбу за своё дело, но воля встретила его «штыками»: рабочие «Северной звезды» разбежались, денег осталось не так много, а в 2007 году власти подали в суд и стали требовать сноса недостроенного дома за средства самого владельца.
Суд встал на сторону властей, удовлетворив требования о сносе до 01 ноября 2009 года. Приставы утверждали, что ответчик уклоняется от исполнения требований суда, на что Сутягин утверждал, что во время процесса находился в больнице. Затем последовало ещё несколько судов, на которых было принято решение объявить аукцион на снос строения — и всё это, несмотря на то, что Николай Петрович предлагал дать ему немного времени на то, чтобы самолично разобрать дом.
В конце 2008 года нашлась организация, подрядившаяся на снос за 2 600 000 рублей: успели разобрать с 13-го по 4-ый этаж. Оставшиеся 4 этажа в середине 2012 года «добил» пожар, который начался в бане на соседнем участке.
Вот так внезапно и, местами, страшно закончилась история самого высокого деревянного дома в мире, не успевшего попасть в Книгу рекордов Гиннесса. Николай Петрович Сутягин теперь известен даже за пределами родного края как человек, который «захотел посмотреть на море из окна своего дома и посмотрел». Жмём его крепкую руку.
Торре Аннунциата (Torre Annunziata), Неаполь
Торре Аннунциата (Torre Annunziata) в ближайших окрестностях Неаполя была построена на руинах древнего города Оплонтис (Oplontis). Название городка произошло от смотровой башни — torre — построенной для предупреждения населения о приближающихся набегов сарацинов, и от часовни, посвященной Деве Марии (Annunziata), вокруг которой вырос город.
В 18-м веке Карл III основал здесь оружейный завод, спроектированный учеником Ванвителли и законченный Фердинандо Фуга. В конце 1700-х и начале 1800-х Торре
Аннунциата стал центром для производства макаронных изделий. Со стороны моря расположен спа-курорт, Термы Vesuviane Nunziante, названнын в честь генерала, который обнаружил здесь в 1831 руины комплекса римских бань. Он отвечал за современную версию терм, которая до сих пор используется.
Туристический офис: Pro Loco Ufficio Informazioni Turistiche: Via Sepolcri 16. Tel 081 862 31 63.V
Добраться: поезд Circumvesuviana: Torre Annunziata.
Археологическая зона Оплонтис
Тел 081 857 53 47.
Площадь раскопок включает в себя виллы Craxus и Poppaea (последний был Нерона
Вторая жена). Привлечены к свету в 1964 году, комплекс отражает элегантный вкус своих владельцев. Помимо больших садов и портиков, частные бани дома также можно увидеть, в комплекте с calidarium (горячая комната) и тепидарием (теплая комната). Также интересными являются 1-ое столетие в.н.э. настенные росписи BC-1-я.
Эти фрески изображают натюрморты или сцены, сочетающие архитектуры и цифры, в некоторых случаях с illusionistic эффектами вокруг дверных проемов и окон. Многие амфоры были найдены в комнатах виллы Craxus, которые использовались в качестве складских помещениях или магазинах.
Раскопа участки Oplontis расположены в центре современного города Торре Аннунциата.
Единственное документальное подтверждение имени Oplontis в Таблицах Певтингера, средневековой копии древней карты дорог, существующих в Италии во время Римской империи. Название места Oplontis относится к несколько зданий, расположенных между Помпей и Геркуланума.
Следовательно, ряд археологических находок были приписаны Oplontis, которые на самом деле относятся к пригородной зоне Помпеи. Они состоят из жилой виллы, известный как вилла «Poppea»; деревенский дом думал принадлежать к L. Crassius Tertius, в котором большое количество золотых и серебряных монет, наряду с богатством изысканных ювелирных изделий, были найдены лежал рядом с многочисленными телами жертв извержения; и термальные ванны расположены в районе Ончино, под настоящим Терме Nunziante Spa, который А. Maiuri приписывает консулом М. Красс Frugi.
Главный памятник, который является единственным местом открыт для посетителей, и в список ЮНЕСКО в качестве «Всемирного наследия», является вилла Poppea. Этот гранд-жилое здание, первоначально построен в середине 1-го века до н.э., был продлен в имперский период и ведутся ремонтные работы во время извержения. Это объясняется вторая жена императора Нерона, Поппея Сабина, но принадлежит более общем сословий царской семьи.
Oplontis обоснованно считается жилой центр с большим вилл, оснащенных станциями для освежения лошадей, бань и гостиниц для путешественников и мест для хранения и продажи сельскохозяйственной продукции плодородной Везувия области.
Легенда гласит, что Oplontis был жилой дом Поппеи, женщины, известной она Краса молочные ванны.
Вилла Poppea
Вилла Poppea был построен в 1 веке до Р. Х. а затем расширен в Клавдиев возрасте. Вилла великолепна своими размерами, качеством его фресками и многочисленных мраморных скульптур.
Вилла должна была принадлежать Поппея Сабина, вторая жена императора Нерона, из надписи на амфору к Секунд, вольноотпущенник Poppea. В самом деле, императорская семья используется, чтобы провести некоторое время на кампанской побережье, так как многие семьи патрициев, чтобы наслаждаться здоровым климатом, как это показано на роскошных жилых вилл здесь найдено (Otium виллы).
Вилла была необитаема в момент извержения. Существовали ни мебель в комнатах, ни на кухне. Многие объекты, найденные, такие как колонны и масляных ламп, было сложено в несколько комнат.
Строительные материалы и работа в процессе доказать, что они устранения повреждений, вызванных к вилле одним из частых землетрясений в районе Везувия.
Здание находится с востока на запад и включает в себя оригинальный центральный участок с видом на сад, на который были добавлены два крыла и портик.
Оригинальный вход и фронт не раскопаны и расположены за пределами искусственного канала 16-го века Конте ди Сарно, под современной застроенной территории.
Вилла, окруженная большим садом, имеет тепловую четверть и продуктивных мест, таких, как один для ступая винограда и производства вина.
Живописные украшения созданы перспективные эффекты и отношения между реальностью и нереальностью, путем смешивания бутафорские двери и колонны с реальной архитектурой. Детали украшения были многочисленны и высокой quality.They представленных масок, фруктовых корзин, факелами и птиц.
Вилла была первоначально украшено много скульптур, преимущественно римских копий эллинистических оригиналов со 2-го — 3-го B.C века ..
Восточная сторона была почти полностью раскопаны, в то время как часть западной стороны находится под современной дорогой и военного строительства, старая Real Fabbrica d’Arm
The excavation area includes the villas of Craxus and Poppaea (the latter was Nero’s
second wife). Brought to light in 1964, the complex reflects the elegant taste of its owners. As well as large gardens and porticoes, the private baths of the house can also be seen, complete with calidarium (the hot room) and tepidarium (the warm room). Also interesting are the 1st century BC–1st century AD wall paintings.
These frescoes depict still lifes or scenes combining architecture and figures, in some cases with illusionistic effects around the doorways or windows. Many amphoras were found in the rooms of the Villa of Craxus, which were used as storerooms or shops.
The excavation sites of Oplontis are located in the middle of the modern town of Torre Annunziata.
The only documentary evidence of the name Oplontis is in the Tabula Peutingeriana, a medieval copy of an ancient map of the roads existing in Italy at the time of the Roman Empire. The place name of Oplontis applies to a few buildings situated between Pompeii and Herculaneum.
Hence, a series of archaeological finds have been ascribed to Oplontis which in fact relate to a suburban area of Pompeii. They consist of a residential villa, known as the villa of » Poppea «; a rustic villa thought to belong to L. Crassius Tertius in which a large quantity of gold and silver coins, along with a wealth of exquisite jewellery, were found lying next to numerous bodies of eruption victims; and thermal baths situated in the Oncino area, underneath the present Terme Nunziante Spa, which A. Maiuri has attributed to the consul M. Crassus Frugi.
The main monument, which is the only site open to visitors and listed by UNESCO as a “World Heritage Site”, is the villa of Poppea. This grand residential building, originally constructed in the mid-1st century BC, was extended during the Imperial Period and was undergoing renovation work at the time of the eruption. It is attributed to Emperor Nero’s second wife, Poppaea Sabina, but belongs more generally to the imperial family’s estates.
Oplontis is reasonably thought to be a residential centre with a great deal of villas equipped with stations for the refreshment of horses, baths and hotels for travellers and places for the storing and sale of agricultural products of the fertile Vesuvian area.
The legend says that Oplontis was the residential villa of Poppea, the woman famous for she’s beauty milk baths.
Villa of Poppea
Villa of Poppea was built during the 1st century B.C. and then enlarged in the Claudian age. The Villa is magnificent for its dimensions, the quality of its frescoes and the numerous marble sculptures.
The Villa was supposed to belong to Poppaea Sabina, emperor Nero’s second wife, from an inscription on an amphora to Secundus, a freedman of Poppea. Indeed, the imperial family used to spend some time on the Campanian coast, as many patrician families, to enjoy the healthy climate, as shown by the sumptuous residential villas here found (otium villas).
The Villa was uninhabited at the moment of the eruption. There were neither furnishings in the rooms nor in the kitchen. Many objects found, such as columns and oil-lamps, were piled up in few rooms.
Building material and work in progress prove that they were repairing the damages caused to the Villa by one of the frequent earthquakes in the Vesuvian area.
The building lies east to west and comprises the original central section overlooking the garden, onto which were added two wings and a portico.
The original entrance and the front are not excavated and are situated beyond the 16th century artificial canal of Conte di Sarno, under the modern built-up area.
The Villa, surrounded by large gardens, has a thermal quarter and productive places, such as the one for treading grapes and producing wine.
The pictorial decoration created perspective effects and relations between the reality and the unreality, by mixing sham doors and columns with the real architecture. Details of decorations were numerous and of high quality.They represented masks, fruit baskets, torches and birds.
The Villa was originally adorned with many sculptures, prevalently Roman copies of the Hellenistic originals from the 2nd — 3rd century B.C..
The eastern side has been almost completely excavated, while part of the western side lies under a modern road and a military building, the old Real Fabbrica d’Arm
Oplontis site is reachable in half an hour from the train station of Naples by train, bus, highway.
Train
Circumvesuviana — Naples — Sorrento Torre Annunziata Ferrovie dello Stato Napoli Centrale — Pompei Actually out of order
Bus
SITA SUD Torre Annunziata
Car
Highway A3 Torre Annunziata
Opening times
1st April – 31st October: daily from 8.30 am to 7.30 pm (admission closes at 6 pm)
Closing day: 1st May
1st November – 31st March: daily from 8.30 am to 5 pm (admission closes at 3.30 pm)
Closing days: 25 December and 1st January
How to get there
By train:
Circumvesuviana Naples-Sorrento (Torre Annunziata Stop)
Circumvesuviana Naples-Poggiomarino (Torre Annunziata Stop)
By car:
A3 Naples-Salerno Motorway (Torre Annunziata Sud Exit)
Tickets
With access to 3 sites (Oplontis, Stabiae, Boscoreale) — valid for 1 day
Full price: € 5,50
Reduced price: € 2,75 (*) (*) Reduced ticket for European Union citizens aged over 18 and under 25 and for European Union state school teachers.
With access to 5 sites (Pompeii, Herculaneum, Oplontis, Stabiae, Boscoreale) — valid for 3 days
Full price: € 20,00
Reduced price: € 10,00 (*)
Free ticket: European Union citizens under 18.
Tickets and group reservation ph. 199 757517
Отели Торре-Аннунциаты
- Удобства:
- Размещение с животными,
- Бесплатная парковка,
- Интернет,
- Барбекю,
- Бесплатный Wi-Fi,
- Бассейн,
- Кондиционер
- Удобства:
- Бар,
- Номера для некурящих,
- Бесплатная парковка,
- Интернет,
- Сейф,
- Прокат автомобилей,
- Бесплатный Wi-Fi,
- Кондиционер,
- Снэк-бар,
- Ежедневная уборка номера
- Удобства:
- Размещение с животными,
- Номера для некурящих,
- Бесплатная парковка,
- Интернет,
- Бесплатный Wi-Fi,
- Кондиционер,
- Места для курения
- Удобства:
- Парковка,
- Ресторан,
- Размещение с животными,
- Бар,
- Круглосуточная регистрация,
- Номера для некурящих,
- Трансфер,
- Интернет,
- Прокат автомобилей,
- Бесплатный Wi-Fi,
- Кондиционер,
- Места для курения,
- Снэк-бар,
- Ежедневная уборка номера
- Удобства:
- Парковка,
- Номера для некурящих,
- Трансфер,
- Интернет,
- Сейф,
- Прокат автомобилей,
- Бесплатный Wi-Fi,
- Кондиционер,
- Места для курения,
- Общая кухня
- Удобства:
- Трансфер,
- Бесплатная парковка,
- Интернет,
- Сейф,
- Бесплатный Wi-Fi,
- Кондиционер,
- Общая кухня,
- Ежедневная уборка номера
- Удобства:
- Размещение с животными,
- Номера для некурящих,
- Интернет,
- Общая кухня
- Удобства:
- Размещение с животными,
- Номера для некурящих,
- Бесплатная парковка,
- Интернет,
- Бесплатный Wi-Fi
- Удобства:
- Номера для некурящих,
- Трансфер,
- Бесплатная парковка,
- Интернет,
- Бесплатный Wi-Fi,
- Кондиционер,
- Ежедневная уборка номера
- Удобства:
- Ресторан,
- Размещение с животными,
- Бар,
- Круглосуточная регистрация,
- Номера для некурящих,
- Бесплатная парковка,
- Интернет,
- Сейф,
- Бесплатный Wi-Fi,
- Кондиционер
- Удобства:
- Кондиционер
- Удобства:
- Бар,
- Бесплатная парковка,
- Кондиционер
- Удобства:
- Размещение с животными,
- Кондиционер
- Удобства:
- Кондиционер
- Удобства:
- Бар,
- Кондиционер
- Удобства:
- Парковка,
- Бесплатный Wi-Fi,
- Кондиционер
- Удобства:
- Размещение с животными,
- Трансфер,
- Бесплатная парковка,
- Интернет,
- Бесплатный Wi-Fi,
- Бассейн,
- Кондиционер,
- Общая кухня
- Удобства:
- Размещение с животными,
- Номера для некурящих,
- Трансфер,
- Барбекю,
- Бесплатный Wi-Fi,
- Ежедневная уборка номера
- Удобства:
- Номера для некурящих,
- Трансфер,
- Бесплатная парковка,
- Интернет,
- Барбекю,
- Бесплатный Wi-Fi,
- Ежедневная уборка номера
- Удобства:
- Размещение с животными,
- Номера для некурящих,
- Интернет,
- Бесплатный Wi-Fi,
- Общая кухня
- Удобства:
- Парковка,
- Размещение с животными,
- Номера для некурящих,
- Барбекю,
- Бесплатный Wi-Fi,
- Бассейн,
- Кондиционер,
- Места для курения,
- Общая кухня
- Удобства:
- Размещение с животными,
- Бесплатная парковка,
- Интернет,
- Бесплатный Wi-Fi,
- Кондиционер
- Удобства:
- Размещение с животными,
- Номера для некурящих,
- Трансфер,
- Бесплатная парковка,
- Интернет,
- Бесплатный Wi-Fi,
- Кондиционер,
- Места для курения,
- Снэк-бар,
- Общая кухня
- Удобства:
- Трансфер,
- Wi-Fi,
- Кондиционер
- Удобства:
- Размещение с животными,
- Трансфер,
- Бесплатная парковка,
- Интернет,
- Барбекю,
- Бесплатный Wi-Fi,
- Кондиционер
Бюджетные отели Торре-Аннунциаты
Для тех, кто ищет недорогие варианты размещения, этому городу есть, что предложить. Например, Poly’s House. Цена проживания здесь стартует от $43 за одну ночь.
Также можно рассмотреть B&B Matida в 17 км от Административный Центр; в 19 км находится Capodimonte Astronomical Observatory. Стоимость за ночь — от $43.
Ареццо один из самых очаровательных городов Италии.
По пути из Рима во Флоренцию мы решили посетить старинный город Ареццо один из самых очаровательных городов Италии. Город находится в центре страны на холмах, через которые протекает река Арно. Ареццо не большой город, однако в нём расположено огромное количество исторических достопримечательностей и памятных мест. В нём сохранились узкие улицы, выложенные брусчаткой, и домики постройки XV века. Город Ареццо передаёт настоящее очарование Италии. Если вы планируете обойти большую часть памятники городка пешком, вам понадобится целый день. Однако стоит отметить, что самые главные достопримечательности этого города сконцентрированы в центре.
История города Ареццо.
Античный Арретиум (VI—IV вв. до н. э.) предположительно населяло племя умбров. Город славился производством керамики и бронзы, a также знаменитых в античные времена Аретинских ваз. При римлянах город сильно разросся в юго-восточном направлении, появились термы, театр, амфитеатр. Арретиум стал третьим по важности городом после Рима и Капуи и сохранял своё значение вплоть до II века. В 575 году город попал под власть лангобардов, затем — франков, а после распада Франкского государства возродился вновь.
В течение XIII—XIV веков было построено большинство религиозных и гражданских зданий и сформировался облик города, который сохраняется и поныне. В XIV веке город потерял независимость, попал пoд власть Флоренции и был включён в Великое герцогство Тосканское. Новые синьоры, Медичи, заботились не столько об интересах аретинцев, сколько об утверждении собственной власти.
Церковь Сан Франческо.
Экскурсию по Ареццо стоит начать на площади Пьяцца Сан Франческо, главной достопримечательностью которой является готическая церковь Сан Франческо (Chiesa di San Francesco). Церковь была создана в XIII веке и перестроена в XIV в формах умбротосканской готики. В огромном пустынном готическом интерьере выделяются остатки настенных фресок, выполненных в XIV и XV веках. На хорах сохранился один из шедевров итальянского Ренессанса: цикл фресок по мотивам «Легенды Святого Креста», выполненный Пьеро делла Франческа в XV веке. Над хорами простирается распятие с изображением Сан Франческо, работы Мастера Сан Франческо (ХIII век). Заслуживают внимания также капелла Гуаскони с фресками Спинелло Аретино (ок. 1400 г.) и капелла Тарлати. Здесь же находится Благовещение, которое приписывают как Лука Синьорелли, так и Бартоломео делла Гатта.
Аббатская церковь Ареццо.
В Аббатской церкви, воздвигнутой бенедиктинцами в ХIII веке и расширенной в середине XVI в, Вазари (колокольня построена в 1650 г.), сохранились Распятие работы Сенья ди Бонавентура и монументальный алтарь Джорджо Вазари. На территории бывшего монастыря справа от церкви располагается элегантный монастырский дворик XV века.
Проспект Корсо Италия в Ареццо.
На проспекте Корсо Италия, с незапамятных времён являющемся главной городской магистралью, находятся церковь Сан Микеле (XIII в.) с колокольней XIV века; дворцы Палаццо Баччи и Палаццо Алтуччи: дом-башня XIII века и дворец Палаццо Камаяни-Алберготти XIV века. Рядом с дворцом возвышается так называемая башня Торре делла Багацца, построенная в 1351 г., которую во времена фашизма использовали в качестве «ликторской башни» (ликторы – служба охраны и сопровождения в древней Италии).
Церковь Санта Мария.
Напротив Торре делла Багацца выделяется один из самых значительных образцов романского стиля в Тоскане — приходская церковь Санта Мария (Pieve di Santa Maria), строительство которой началось в 1140 году и продолжалось, с внесением элементов готики, вплоть до первых десятилетий XIV века. В XVI веке церковь перестраивалась по проекту Вазари и была полностью восстановлена в конце XIX века. Её прекрасный фасад выполнен в романском стиле под влиянием пизанско-лукканской школы (XIII век). Центральный портал украшен изображением Месяцев, мощную башню-колокольню (1330 г.) с окнами, разделёнными колонками, называют башней «ста отверстий». В величественном интерьере располагаются купель Джованни ди Агостино и полиптих работы Пьетро Лоренцетти (1320-24гг)
Площадь Пьяцца Гранде.
Площадь Пьяцца Гранде, которую называют также Пьяцца Вазари, является одной из самых живописных площадей в Италии, интересно, что она имеет наклон почти в 30 градусов. В июне и сентябре здесь проводятся Рыцарские турниры Сарацинов — мероприятие необычное, красочное и запоминающееся. Ежемесячно (в первое воскресенье месяца) устраивается знаменитая Ярмарка антиквариата. Достопримечательностями площади являются: Публичный фонтан (XVI век), Дворец Суда и элегантный Дворец Собратства Послушников, нижний этаж которого построен в готическом стиле, а верхний — в стиле Ренессанса. Достоин внимания Дворец Лоджий, созданный по проекту Вазари в 1537 году.
Преторский дворец.
На улице Виа Пилеати, продолжении проспекта Корсо Италия, расположены монументальный Преторский дворец построенный в XIV-XV веках и предполагаемый дом Петрарки в котором размещается Академия литературы, искусств и наук имени Петрарки. Проходя по бульвару Пасседжо дель Прато с разрушенной Крепостью Медичи, вы попадаете к Кафедральному собору. Строительство собора началось в XIII веке и было закончено в начале XVI века. Внутри собора располагаются готическая арка Сан Донато, фреска «Магдалина» работы Пьеро делла Франческа и кенотаф епископа Гвидо Тарлати (1330 г.). Рядом на маленькой уединённой площади, окружённой деревьями, стоит церковь Сан Доменико, внутри которой размещается грандиозное Распятие, раннее произведение Чимабуэ.
Дом Вазари.
Заслуживает внимания Дом Вазари, в котором жил Джорджо Вазари. Этот дом создан по его собственному проекту 1548 году. Отсюда, минуя церковь Санта Мария ин Гради, построенную в XI веке и перестроенную в 1592 г. архитектором Амманнати, можно добраться до Музея средневекового и современного искусства. Музей размещается во дворце эпохи Возрождения Палаццо Бруни-Чиокки построенном в VX веке, иначе его называют Таможенным дворцом. Дворец расположен на монументальном перекрёстке, дополненном дворцами XIV века и эпохи Возрождения.
Церковь Сантиссима Аннунциата.
На старинной улице «Виа Сакра», которая заключила в полукольцо средневековый город, находится церковь Сантиссима Аннунциата. Это здание эпохи Возрождения с незаконченным фасадом и элегантным трёхарочным окном. Внутри находится почитаемая скульптура из терракоты «Мадонна с Младенцем» работы Микеле да Фиренце.
Археологический музей Меценатов.
Археологический музей Меценатов располагается в бывшем монастыре Сан Бернардо, частично размещающемся на развалинах римского амфитеатра. Собрание музея представлено произведениями из частных коллекций XVIII-XIX веков и предметами, обнаруженными при недавних раскопках. В отделе римской культуры заслуживают внимания так называемые коралловые вазы, или «запечатанные земли», аретинская столовая посуда из керамики, покрытой красной краской, а также аттическая чаша Дуриса, изделия из стекла и драгоценности (мужской портрет, выполненный в технике крисографии — роспись золотыми чернилами по пергаменту), нумизматика, этрусские и римские изделия из бронзы. В музее есть отделы, посвящённые доисторической эпохе и палеонтологии.