Целые острова, которые были созданы человеком

15 великолепных островов из разных уголков нашей планеты, созданных руками человека

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Тилафуши

Тилафуши – искусственный остров на Мальдивах, к западу от Мале. Изначально он был построен на рекуперированных коралловых рифах в 1992 году в качестве свалки для более чем 300 тонн мусора. Как сообщается, рост этого искусственного острова примерно на 0,92 квадратных метра в день, в конце концов, привлек предпринимателей, которые взяли остров в аренду для промышленных целей.

2. Бальбоа

Остров Бальбоа в заливе Ньюпорт в Калифорнии – это цепь из трех модифицированных или искусственных островов, которая включает в себя острова Бальбоа, Литл Бальбоа и Коллинз. Существует мост, который соединяет сообщество островов Бальбоа с материком, а также здесь ходят паромные катера. Живет на территории в 0,52 квадратных километра около 3000 человек.

3. Токийский Диснейленд

Токийский Диснейленд – всемирно известный тематический парк в Японии, расположенный на искусственном острове в Ураясу, Чиба. Tokyo Disney Resort является одним из основных туристических мест в стране, и это был первый парк Диснея, построенный за пределами Соединенных Штатов. В 2008 году он отметил свое 25-летие.

4. Уиллингдон

Уиллингдон в Индии – крупнейший искусственный остров в стране. Он является частью города Кочи в штате Керала. Большая часть острова была построена путем засыпания землей прибрежной территории вокруг природного острова, существовавшего ранее. Здесь сегодня находятся порт, военно-морская база, несколько отелей и бизнес-центров.

5. Венецианские

Проект «Венецианские острова» в заливе Бискейн – это цепочка искусственных островов, соединенных мостами, между Майами и Майами-Бич во Флориде. В состав этой цепочки входят Бискейн, Сан-Марко, Сан-Марино, Ди-Лидо, Риво-Альдо, Бель-Иль и Остров монумента Флаглеру – необитаемый остров, используемый для пикников. Он был построен в 1920 году.

6. Спиральный

Спиральный остров в Мексике – плавучий искусственный остров, который был построен британским художником Ричардом «Рейши» Сова еще в 1998 году из более четверти миллиона пластиковых бутылок. В итоге «Спиральный остров» был уничтожен ураганом Эмили в 2005 году, но художник вновь отстроил его, сделав еще больше и лучше.

7. Камферс-Дам

В озере Камферс-Дэм в форме гигантской буквы «S» был построен в 2006 году на севере Кимберли, Южная Африка. Он является домом почти для 50 000 фламинго.

8. Перл-Катар

Перл-Катар – искусственный остров площадью почти 4 миллиона квадратных метров в Дохе, Катар. Он стал первой территорией в Катаре, доступной для свободного владения иностранными гражданами. Его население выросло с 3 000 человек в 2011 году до 12 000 в 2015 году. Ожидается, что в рамках этого проекта будут созданы развлекательные объекты для жителей и для туристов.

9. Урос

Острова Урос в Перу сделаны из тростника, растущего вдоль краев озера Титикака, путем объединения связок тростника в целые плавающие островные платформы. На каждом из этих искусственных плавучих островов есть от 2 до 10 домов из тростника, а на самом большом острове есть сторожевая башня.

10. Пеберхольм

Пеберхольм – искусственный остров в датской части пролива Эресунн в качестве основы моста, который соединяет Данию со Швецией. Этот небольшой, но живописный остров был построен таким образом, что является связующим звеном между мостом и туннелем. Посещение Пеберхольма разрешено только биологам.

11. THUMS

Острова THUMS в заливе Сан-Педро – это набор искусственных островов у побережья Лонг-Бич, штат Калифорния. Они были построены в 1965 году, чтобы добраться до нефтяного месторождения Уилмингтон. Это единственные в США искусственные «нефтяные» острова с высокими структурами, которые скрывают буровые установки, но при этом засаженные зелеными насаждениями.

12. Амвадж

Архипелаг Амвадж в Бахрейне представляет собой группу искусственных островов в Персидском заливе, которые были насыпаны на мелководье. Это был новаторский проект по предоставлению 100% бесплатной собственности иностранцам в Бахрейне. Недавно Амвадж стал пригодным для проживания, поскольку на островах было закончено создание полной инфраструктуры, в комплекте с коммерческими и жилыми зданиями, гостиницами и круговой гаванью.

Читайте также:
Ледники Гренландии, фото и видео, таяние ледников

13. Лебединый

Лебединый остров (Île aux Cygnes) во Франции – небольшой искусственный остров на реке Сена в Париже. Он был сооружен в 1827 году в качестве дамбы, защищающей порт Гренель. Через него проходят три моста и пешеходная дорожка. Одной из основных особенностей этого острова является копия «Статуя Свободы» в 4 раза меньше оригинала.

14. Архипелаг «Мир»

Мировые острова (архипелаг «Мир») в Персидском заливе – искусственный архипелаг, сделанный из небольших островов, которые общей формой напоминают континенты Земли. Они расположены на расстоянии около 100 метров друг от друга и были сделаны из песка, намытого в мелких прибрежных водах Дубая.

15. Пальм

Пальмовые острова (Palm Jumeirah) – один из трех комплектов искусственных островов возле побережья Дубая, ОАЭ. Название они получили из-за того, что были насыпаны в виде пальм.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Остров-призрак и остров-пальма: 10 самых необычных островов, которые создали люди

Сегодня никого не удивишь искусственными островами. Где-то их используют как дополнительные территории, в то время как в некоторых странах искусственные острова — попытка продемонстрировать роскошь и амбиции. Но самые интересные из них определенно заслуживают внимания.

Копия нашей планеты: острова The World (Дубай, ОАЭ)

Кажется, Дубай переплюнул всех по созданию островов. Эмираты отсыпали целый архипелаг, который копирует наши континенты. Острова The World — места для элиты, на продажу они выставляются лишь раз в год, и, конечно, покупателем обычные смертные стать не могут. Так, в 2007 году здесь прикупили себе Эфиопию Брэд Питт и Анджелина Джоли. А еще там есть Санкт-Петербург, а позже появится и своя Венеция. Именно тут находятся самые шикарные виллы нашей планеты.

Острова Палм-Джумейра (Дубай, ОАЭ)

Острова Палм-Джумейра с высоты птичьего полета выглядит как пальма. Кстати, Пальмовых остров в Дубае три, все они были задуманы как способ увеличить береговую линию эмирата. Определенно, создателям удалось убить двух зайцев: помимо шикарных новых пляжей, здесь отстроили роскошные виллы и небоскребы, где любят отдыхать богатые туристы.

Жемчужина Катара или Перл-Катар (Доха, Катар)

Еще один роскошный оазис для миллионеров, застроенный отелями и апартаментами. Сверху россыпь островов похожа на жемчужное ожерелье. Это первое место в Катаре, где иностранцам разрешено покупать недвижимость. Главная достопримечательность искусственного острова — прогулочная зона, вдоль которой находятся десятки магазинов с самыми известными брендами.

Архипелаг Дуррат-эль-Бахрейн (Манама, Бахрейн)

Эти острова в Персидском заливе еще раз напоминают о том, кому повезло жить на нефти). Архипелаг в виде рыб, вокруг которых острова в форме полумесяца, обошелся в 8 миллиардов долларов. Тут есть все развлечения: поле для гольфа, стоянка для яхт, пятизвездочный отель, мосты. Все острова соединены с большой землей кольцевой дорогой.

Заброшенная Хасима (Нагасаки, Япония)

Сверху Хасима напоминает какую-то военную базу, окруженную морем. Остров не отсыпали специально, как было в Дубае и Катаре, но он тоже искусственный: еще в начале XIX века это был просто обломок скалы, торчащей из воды, где не было никакой растительности, а единственными его обитателями были чайки. Но потом скалу начали заселять люди, так как на острове разработали угольную шахту. В один прекрасный момент Хасима стал даже самым густонаселенным местом планеты. В 1970-х годах все запасы истощились и добычу прекратили, поэтому рабочие покинули остров. Долгое время посещать Хасиму было запрещено, так что за несколько десятилетий он превратился в настоящий остров-призрак. Сегодня туристы могут приехать на остров, а еще здесь планируют открыть музей шахтеров.

Остров Феникс (Санья, Китай)

Недалеко от острова Хайнань отсыпан Феникс — остров китайских миллионеров. Тут находятся шикарные отели и не менее роскошные квартиры, стоимость которых доходит до 24 тысяч долларов за квадратный метр. А еще тут причал для круизных лайнеров, яхт-клуб, рестораны, спорткомплексы, целые зоны для шопинга и гигантская статуя феникса.

Читайте также:
Остров Праслин, Сейшелы — подробная информация с фото

Венецианские острова, которые служат мостом (Флорида, США)

Венецианские острова во Флориде создали не только для украшения. Это искусственный мост, который соединяет два города: Майами-Бич и Майами. Архипелаг состоит из семи островов, и среди них есть необитаемые, куда местные жители приезжают на пикники.

Остров Нотр-Дам (Монреаль, Канада)

Своим Нотр-Дамом может похвастаться не только Париж, но и канадский Монреаль. Правда, это не величественный собор, а остров на реке Святого Лаврентия. Построили его ко Всемирной выставке 1967 года, но появился он весьма прозаично: в Монреале стоили метро, а добытую породу было некуда девать, вот и решили отсыпать целый остров. Сегодня здесь есть гоночная трасса для «Формулы-1», выставочные павильоны, сады и казино.

Остров Вильгельмштайн (Ганновер, Германия)

Остров Вильгельмштайн — один из самых маленьких населенных островов планеты. А еще один из самых старых искусственных островов. Отсыпали его еще в XVIII веке. Как легко предположить, тогда не было специальной техники, поэтому такую сложную работу поручили обычным рыбакам: они привозили камни и бросали их в воду. Вот и вырос целый остров в форме идеального прямоугольника посреди озера Штайнхудер Мер. Вильгельмштайн сегодня — популярная достопримечательность Ганновера.

Остров для птиц Камферс-Дам (Кимберли, ЮАР)

А это первый искусственный остров, созданный для птиц! Камферс-Дам в форме буквы S отсыпали в 2006 году в надежде, что он станет домом для розовых фламинго. И все получилось: сейчас здесь живут 50 тысяч фламинго, и издалека он становится розовым.

Потеснить море. Как и зачем строят искусственные острова

В сюжете «Батавия» из книги «История Европы» Норман Дэвис рассказывает о жутком виде исправительных работ, применявшихся в Голландии в XVII веке. Осужденного помещали в запечатанную камеру, где был только насос и кран с текущей водой. Несчастному приходилось постоянно эту воду откачивать, иначе он рисковал захлебнуться. Подобная экзекуция применялась для перевоспитания тунеядцев и в миниатюре представляла именно тот культурно-географический контекст, в котором развивались Нидерланды. Так воспитывался «батавский характер».

Сегодня донельзя сложно читать о том, что государство Кирибати то ли тонет, то ли просто имитирует, чтобы под благовидным предлогом купить земли у Фиджи. Тем не менее, при ощутимом подъеме уровня моря – в XXI веке уровень моря может повыситься на 1 метр – мы продолжаем проявлять батавский характер и активно развиваем технологии возведения искусственных островов.

Возвращаясь к Голландии, оговоримся, что искусственные острова не являются принципиально новым изобретением или новой технологией и возводились на протяжении веков. Рассмотрим несколько примеров таких островов и их назначение.

Эйсселог, Нидерланды

Остров Эйсселог находится в центре озера Кетемер в западной части страны, провинция Флеволанд. Сам Флеволанд также фактически является искусственным островом, постепенно осушенным после того, как в 1282 году озеро Флево слилось с морем, образовав залив Зейдерзее. Далее территория Флеволанда поэтапно осушалась с конца XIX века, но была затоплена в апреле 1945 года отступавшими немецкими войсками и окончательно восстановлена примерно в конце 1950-х. Остров Эйсселог возведен в 1997 году. Имеет практически круглую форму, окружен дамбой и служит хранилищем шлама, а также токсичных промышленных отходов, сливавшихся по Рейну в 1950-1990-е годы. Диаметр острова 1 км, высота дамбы вокруг него – 10 м. Таким образом удалось свести к минимуму контакт местных жителей с этими отходами и загрязнение окружающей среды.

Искусственные фешенебельные острова в Персидском Заливе

Жемчужина Катара – искусственный остров, заложенный в 2004 году шейхом Абдуллой Бен Халифа Аль Тани, представляет собой один большой предмет роскоши. Остров рассчитан более чем на 40 000 жителей, на нем возведены и еще будут выстроены десятки небоскребов. Набережные заняты прогулочными зонами и магазинами мировых брендов. На острове даже планируется возвести копию венецианского моста Риальто. Этот остров, как и более известный архипелаг «Мир» близ Дубая – средство для привлечения туристов, а не клочок суши, отвоеванный у моря. Тем не менее, искусственные острова Персидского залива рассчитаны на века; так, дубайский архипелаг должен простоять порядка 800 лет.

Читайте также:
Как добраться из Мадрида в Сеговию – обзор всех способов

Кансай

Кансай – это остров-аэропорт, выстроенный в японском заливе у города Осака. Осака является одним из самых густонаселенных и крупных городов Японии – 2 865 000 человек живут на площади 223 квадратных километра. Кроме того, рядом с городом Осака расположен одноименный старый аэропорт, работающий с 1939 года. Поэтому две очереди международного аэропорта было решено возвести на искусственных островах. Первая очередь (остров площадью 820 гектаров) была открыта в 1994 году, а вторая (остров площадью 580 гектаров) – в 2003 году. Уже в 1995 году Кансай оказался в зоне поражения землетрясения в Кобе. Кобе находится на северном берегу Осакского залива, а Осака – на восточном; расстояние от Кобе до Кансая – около 29 км. При этом сила землетрясения в Кобе составила 7,3 балла по шкале Рихтера, погибло почти 6500 человек, но аэропорт Кансай не пострадал. По состоянию на 2006 год проседание первого острова почти прекратилось (до 6 см в год), поэтому в настоящее время в районе Кансай появились и дома для сотрудников аэропорта, и зеленые зоны; также планируется возведение третьей очереди аэропорта.

Область применения искусственных островов не ограничивается тремя этими примерами – примеры были приведены в качестве иллюстрации того, что искусственные острова являются важной культурной составляющей современной цивилизации и возводятся в разных регионах в качестве вспомогательных территорий, позволяющих разгрузить материк или город. Тем не менее, именно в наше время искусственные острова оказываются на стыке двух глобальных тенденций, во многом противоречащих друг другу. Это

Перенаселение мегаполисов, вынуждающее расширять территории городов за счет моря;

Глобальное потепление, в результате которого искусственные острова оказываются под угрозой затопления.

Также искусственные острова играют важнейшую роль в энергетике, основанной как на ископаемом топливе, так и на альтернативных «зеленых» источниках. Обо всем этом мы поговорим далее, но сначала давайте рассмотрим технологию возведения искусственных островов.

Технология

Возведение искусственного острова всегда сопряжено с трудностями, и чем дальше новый остров будет располагаться от материка, тем сложнее сделать такой остров.

Перед началом основополагающих строительных работ изучается структура морского дна, и после инженерного анализа на этапе первичной проработки проекта выбирается местоположение для острова.

Далее конструируется свайный периметр острова, изготавливаемый из камня или из труб. В качестве волнолома выстраивается длинный «рукав». Он не только защищает остров от волн и океанических течений, но и укрывает область порта, и защищает суда, пришвартованные к пирсу острова. При отсутствии волнолома остров остается беззащитен. Без должного предохранения островные конструкции станут постепенно проседать, до тех пор, пока весь остров не будет постепенно смыт в море.

После того, как свайный контур стабилизируется выше уровня моря, в дело вступают тяжелые машины, при помощи которых продолжается надстройка стен периметра. Аналогичный строительный процесс используется позже для возведения защитных каменных уклонов, окружающих по периметру весь остров. В результате вокруг острова образуется несколько уровней защиты, и каждый играет важную роль в предохранении всего комплекса от мощных волн океана. Ядро острова конструируется из твердых пород, которые насыпаются на дно моря или другого естественного водоема.

Если остров возводится в открытом море, то над этим ядром настилается каменная облицовка. У основания ядра выстраивается «якорь», скрепляющий остров с дном океана, он состоит из камней весом примерно по 6 тонн каждый. Вокруг «якоря» надстраивается последний защитный уровень, который возводится на завершающей стадии создания острова.

Далее начинается строительство поверхности острова. В рамках этого этапа возводится весь массив острова, это делается методом «заполнения». Для заполнения собирают песок со специально подобранных участков морского дна, затем этот песок доставляют на место будущего острова и насыпают остров.

Как только удается насыпать достаточно большой поверхностный объем грунта, в ход идет «конвейерно-трубный» метод. Это самый медленный и, в то же время, наиболее аккуратный способ, поскольку грунт, выдуваемый из труб, сразу же обрабатывается машинами, действующими на поверхности, благодаря чему остров постепенно приобретает заданную форму.

Читайте также:
В Анапу больше ни ногой и никому не советую

Рыхлый песок необходимо дополнительно обрабатывать, чтобы строить на нем было безопасно. Для этого применяется процесс под названием «виброкомпрессия». При виброкомпрессии в грунт на глубину около 20 метров внедряется большой стержень, который начинает вибрировать. В результате этого процесса песчинки перераспределяются и спрессовываются. Затем стержень постепенно извлекается с шагом один метр, и снова начинает вибрировать, что обеспечивает сжатие разных слоев песка. В естественных условиях такой процесс занял бы целые десятилетия. При обнаружении слабых мест процесс виброкомпрессии повторяется вплоть до достижения нужного результата. По завершении этого этапа поверхность обрабатывается катками, которые захватывают грунт только на глубину 900 мм.

При строительстве острова необходимо учитывать потенциальную эрозию и размывание и во всех подобных случаях ее нейтрализовать. Непрестанное многолетнее воздействие океанического или речного течения – источник больших проблем. Песок, составляющий основу острова, может скапливаться в зазорах между окружающими его большими камнями. Это может привести к большим структурным проблемам. Во избежание подобного делаются специальные барьеры из геотекстиля – исключительного прочного волокна, которое может прослужить несколько сотен лет. Волокном покрывается весь остров, так создается закрытая система, из которой песок не может выскальзывать.

Образование естественных пород — не единственная мера противодействия течениям. Периметр острова опоясывают бетонным контуром, который служит последним уровнем защиты. Эти огромные блоки, имеющие X-образную форму, рассеивают ударную силу каждой накатывающей на них волны.

Бетонные блоки устанавливают при помощи кранов, оснащенных специальным оборудованием, работу которого контролируют водолазы; в свою очередь, водолазы пользуются инфракрасными камерами.

На следующем этапе обычно конструируется гавань, форма которой может варьироваться в зависимости от проектных планов. Для снижения уровня воды до расчетной безопасной отметки, на входе в гавань устанавливается дополнительная стенка, опирающаяся на большие металлические листы, отграничивающие пространство гавани от водоема. Листы поднимают краном, после чего углубляют в грунт примерно на 12 метров. Далее над ними надстраивается песчаная стенка.

На последнем этапе, когда внутренние стенки гавани укреплены, песчаный барьер удаляется, и вода заполняет готовую гавань.

Островостроение в энергетике

Выше были рассмотрены наиболее очевидные варианты применения искусственных островов – расширение территории мегаполиса для развертывания дополнительных технических или жилых районов. Тем не менее, искусственные острова оказываются незаменимы как раз в той сфере, которая сильнее сопряжена с нарастанием глобального потепления и попытками его купировать. Речь об энергетике, как традиционной, так и «зеленой».

В феврале 2022 года было объявлено, что Дания собирается возвести в 50 милях от Ютландии вот такой искусственный остров, который будет застроен ветроэлектростанциями и станет вырабатывать 10 ГВ энергии, чего хватит на обеспечение примерно 10 миллионов европейских домохозяйств. Проект должен быть сдан в эксплуатацию к 2033 году.

Кроме того, на этом острове планируется развернуть установки по извлечению водорода из морской воды, а водород, в свою очередь, является экологически чистым топливом, совершенно не дающим парниковых выбросов. Строительство такого острова является логичным шагом в развитии прибрежных ветропарков. Возводить ветропарк в прибрежных водах дороже, чем на суше – чем дальше от берега, тем сложнее обеспечить устойчивость ветряка.

Тем не менее, строительство ветроэлектростанций в море энергетически является более выгодным, чем на суше, так как вдали от берега ветер обычно сильнее, а к тому же усиливается в вечерние часы, когда люди возвращаются домой, и «коммунальное» потребление электричества возрастает. Именно поэтому датский проект запускается с заделом на перспективу, а сам остров строится «между густонаселенных берегов». Впоследствии рядом с ним планируется возвести еще не менее двух подобных островов, создав целый «ветроэнергетический хаб». Находиться он будет здесь:

Не менее заманчивые перспективы, связанные со строительством искусственных островов, открываются и в углеводородной энергетике. Еще в 2013 году появились проекты, связанные с созданием искусственных островов для разработки нефтяного месторождения Закум в Персидском заливе. Проектом занимаются Объединенные Арабские Эмираты – как мы уже знаем, эта страна поднаторела в постройке фешенебельных искусственных островов. С географической точки зрения Персидский Залив сопоставим с Северным Морем: добытую нефть легко направить на материк при помощи трубопровода для последующей переработки. Сама нефть залегает не слишком глубоко, а в заливе отсутствуют сильные штормы и течения. При этом буровые платформы приобретают дополнительную устойчивость, будучи возведены на суше, даже искусственной. Вокруг платформы возводятся вспомогательные постройки. Сам же остров хорошо подходит для обустройства нефтяного резервуара, обеспечивающего временное хранение добытой нефти. Получается такая картина:

Читайте также:
Сбор ягод в Швеции

Технические детали месторождения приведены здесь. Наиболее серьезным ограничивающим фактором при применении искусственных островов в нефтедобывающей промышленности является малая глубина, на которой они могут конкурировать с обычными платформами (15-20 метров). Кроме того, вряд ли искусственные острова можно будет применять на северных шельфах, где им потребуется обеспечить достаточную прочность, чтобы их не повреждали полярные льды.

Неспокойное Южно-Китайское море

Пожалуй, наиболее взрывоопасный аспект строительства островов связан с их применением в качестве военных (военно-воздушных) баз. Именно в таком направлении развивает эту технологию Китай. Выше мы убедились в том, что постройка искусственного острова для аэропорта Кансай была отлично выполнена еще в конце прошлого века. Китай, осваивающий спорные территории вдали от своих южных берегов, предпочитает строить новые острова, а не захватывать уже существующие. Вернее, Китай придерживается гибридной стратегии: с 2016 года он надстраивает рифы. Рифы не пригодны ни для обитания, ни для контроля над морскими путями, ни для добычи углеводородов. В 2019 году на шельфе Южно-Китайского моря обнаружены внушительные запасы природного газа, и Китай явочным порядком объявляет о намерении приступить к их разработке до 2023 года. Китаю требуются искусственные острова на месте рифов Спратли, расположенных в спорных водах: на эту территорию также претендуют Филиппины. Подробный разбор китайской экспансии и сопутствующей милитаризации Южно-Китайского моря по состоянию на 2022 год дан здесь. Суть претензий Филиппин, США и их союзников в регионе заключается в том, что, по данным спутниковых снимков, Китай располагает на искусственно расширенных островах в архипелаге Спратли свои ракеты и средства радиоэлектронной борьбы.

США полагают, что Китай выстроил на искусственно возведенных территориях вокруг рифов Файри-Кросс, Мишиф и Суби 72 ангара для истребителей, и еще 16 таких ангаров обнаружено на достроенных рифах в архипелаге Парасельских островов, расположенном севернее Спратли – ближе к острову Хайнань и материковому Китаю. Там же развернуты системы ПВО, укрепленные склады оружия, противоракетные укрытия, а также радары. США обеспокоены тем, что подводная инфраструктура на рифах Спратли значительно сложнее надводной, и спутниковые снимки демонстрируют лишь «верхушку айсберга», давая приблизительное впечатление о китайском военном присутствии в регионе.

Заключение

Впрочем, применимость любых новых технологий в военной сфере чуть реже чем всегда дает мощный толчок к развитию этих разработок. Поэтому в обозримом будущем остается с интересом наблюдать за возведением искусственных островов и архипелагов. Пока остается еще раз подчеркнуть поразительную многогранность этой новой технологии:

Искусственные острова могут спасать мегаполисы от перенаселения, как это происходит в Гонконге, либо служить для концентрации исключительной роскоши, как в Катаре и ОАЭ

Искусственные острова – это плацдармы для развития «черной» и «зеленой» энергетики

Искусственные острова служат как для изоляции вредных производств и отходов, так и в целом позволяют улучшить экологию, поскольку при их использовании остаются нетронутыми естественные острова, обладающие аналогичной площадью и географическим положением

Искусственные острова особенно нужны в Восточной Азии и, в частности, в Японии, где при их возведении приходится учитывать сейсмические факторы и, соответственно, развивать сопутствующие технологии.

Логичным продолжением описанных здесь тенденций и наработок было бы создание большого искусственного острова, устланного солнечными панелями. Материалов о подобных проектах я не нашел – но непременно вернусь к теме, если встречу.

8 самых необычных островов, созданных человеком

Человек за время своего разумного, скажем так, существования на Земле, создал много всего интересного. В частности, памятники архитектуры, некоторые из которых удивляют многие десятки поколений.

Читайте также:
Хихон, Испания: о городе, достопримечательности с фото

Сейчас творчество человека в этом отношении не прекратилось, и цивилизация продолжает создавать удивительные объекты. Например, рукотворные острова, некоторые из которых я считаю просто своей обязанностью упомянуть.

Umi Hotaru (Япония)

Долгое время острова Kawasaki, Kanagawa и Kisarazu, Chiba были ничем не связаны, кроме морского пути. Теперь же, благодаря японцам, здесь проложен автомобильный туннель. Его протяженность – 9,6 километра, и начинается он в Кавасаки. В самом начале, при погружении туннеля под воду, японцы соорудили огромный рукотворный остров, который называется Umi Hotaru.

Spiral Island (Мексика)

Если я не ошибаюсь, когда-то об этом острове я уже писал. Хотя найти новость/заметку не получилось. В любом случае, стоит еще раз рассказать о том, что Ричи Сова построил остров (Спиральный остров, как он его назвал) из четверти миллиона пластиковых бутылок. Остров включает двухэтажный дом, солнечную печь, биотуалет и несколько пляжей. К сожалению, остров был разрушен ураганом.

Теперь Ричи строит еще один остров, причем он планирует увеличить его до таких размеров, чтобы выйти в море, путешествуя с комфортом по морям и океанам. Такой себе рукотворный рай.

Mexcaltitan (Мексика)

Небольшой рукотворный остров создан в мексиканском штате Nayarit. Сейчас остров считается туристической достопримечательностью, и для того, чтобы побывать там, многие туристы проделывают длительный путь. Само собой, пребывание на острове скрашивается наличием большого количества туристических объектов, включая бары, клубы и прочее.

The World Islands (UAE)

Да, карта мира, созданная благодаря большому количеству насыпных островов, может считаться еще одним чудом света. Нет ничего удивительного в том, что острова эти созданы стараниями бизнесменов из ОАЭ. Создавали острова не они, а строительные компании, но средства на все это понадобились просто огромные. Общая площадь островов составляет теперь 55 квадратнх километров.

Royal Island Beach Club – первый остров из всей композиции. Именн этот остров изображен на фото.

Khazar Islands (Азербайджан)

Эти острова находятся на юг от Баку, а общее количество островов – 41. Немногим меньше, чем в ОАЭ. На островах строится город на 1 миллион жителей, для которых построено еще и 150 школ, 50 больниц, множество парков, торговых центров и прочее. Azerbaijan Tower, объект, который, после завершения, будет самым высоким в мире, требует на постройку 2 миллиарда долларов. Весь проект обойдется в 100 миллиардов долларов США.

No Man’s Land Fort (Великобритания)

Этот форт был построен еще в викторианские времена, для защиты от французов. Форт построен очень прочным, с гранитным фундаментом и стальными стенами. Долгое время он стоял без дела (как известно, французы на Англию уже давно не нападают). Теперь же здесь, после модернизации, построен шикарный отель, с 21 номером, большим теплым бассейном и прочими прелестями.

Правда, в 2007 году компания-владелец объявила себя банкротом, и остров-отель был выставлен на продажу. К сожалению, до сих пор его никто не купил.

Orsos Island

Это – огромный плавучий остров, скорее судно. Построила его австрийская компания, оснастив “остров” дизельными движками. Создан он был с намерением совместить мобильность судна комфортом особняка. На “острове” шесть спален, три этажа, плюс теннисный корт. Общая площадь всего этого составляет тысяч квадратных метра.

Цена – 6,5 миллиона долларов.

Real Madrid Island (ОАЭ)

Вероятно, ОАЭ можно назвать лидером по количество отстроенных и только строящихся чудес света. Одним из них можно назвать остров Real Madrid Island, к которому прямое отношение имеет одноименная футбольная команда. Это будет остров люкс-отдыха, на котором все любители футбола (и не только) получат все необходимое.

Конечно, рассчитывать на туристов, которые особо не любят, футбол, здесь не приходится. Но, благо, болельщиков просто огромное количество, а здесь будет построен стадион на 10 тысяч мест. Общая площадь проекта составит 430 тысяч квадратных метров.

Авиабилеты Рига — Нью-Йорк

Найдите дешевые авиабилеты из Риги в Нью-Йорк на BiletyPlus.ru за 5 минут. На сайте можно сравнить цены на рейсы среди 20 авиакомпаний на этом маршруте, купить билеты на самолет стоимостью от 14 909 р. и ознакомиться с расписанием рейсов.

Читайте также:
Страны, где с вас потребуют соблюдать дресс-код

Ваши личные и платежные данные надежно защищены.

Платежные шлюзы партнеров БилетыПлюс соответствуют стандартам безопасности международных систем Visa, MasterCard и стандарту повышенной надежности PCI DSS 3.2.

Цены на авиабилеты Рига — Нью-Йорк

  • от Обратно: указать Найти билеты
  • от Обратно: указать Найти билеты

Билеты на самолет Рига — Нью-Йорк (RIX – NYC)

Расписание самолетов

Нет данных о рейсах на .
Запустите поиск чтобы получить актуальное расписание.

Авиабилеты в цифрах

Ниже мы подробно расскажем о зависимости цен на авиабилеты от многих факторов и как выбрать дешевый вариант перелета.

Расстояние от Риги до Нью-Йорка — 6751 километр. Разница во времени — 7ч. Самолеты отправляются с 06:10 до 23:45. Среднее время полета — 27 ч 33 мин. Вылеты осуществляются из 1 аэропорта Риги и прибывают в 16 аэропортов Нью-Йорка.

Самый быстрый перелет Среднее время полета Самый ранний рейс Самый поздний рейс Расстояние между городами Разница во времени
11 ч 35 мин 27 ч 33 мин 06:10 23:45 6751 км

Сколько стоит самый дешевый авиабилет?

Цена может составлять всего 14 909 р . Это билет эконом класса на рейс TK1776 авиакомпании Туркиш Эйрлайнс – Турецкие Авиалинии, который вылетает 12 марта 2022 из Рига (RIX) в 18:55 и прилетает в аэропорт Джон Ф. Кеннеди (JFK) в 12:30. Все суммы сборов и различных платежей уже включены в стоимость.

Авиакомпании

Перелет Рига — Нью-Йорк обслуживают 20 авиакомпании и 4 лоукостеров *. Больше всех авиарейсов на данном маршруте осуществляет авиакомпания Магма – 1 вылет в неделю стоимостью от 42 979 р . А самые дорогие билеты предлагает Lagun Air – от 138 230 р .

Прямые рейсы

На данном маршруте прямых рейсов нет. Воспользуйтесь рейсами с пересадкой.

Рейсы с пересадкой

Аэропорты

Улететь из Риги в Нью-Йорк можно из 1 аэропорта (Рига).

Аэропорты Риги
Аэропорты Нью-Йорка

Самолеты

На авиасообщении Рига — Нью-Йорк выполняют рейсы 20 авиакомпании, которые используют 10 марок самолетов от огромных современных лайнеров до небольших по вместимости бортов.

Стыковочные города

Ниже приведен список некоторых стыковочных городов на перелетах в Нью-Йорк с пересадкой. Один из вариантов дешево долететь — через Стамбул всего за от 14 909 р .

Багаж

Предметы, которые вы можете брать с собой на борт самолета, делятся на багаж и ручную кладь.

  • Ручная кладь — это небольшие предметы, которые пассажир всегда может взять с собой в салон самолета, не сдавая их в багаж.

  • Багаж — это крупные предметы, сдаваемые в багажное отделение самолета.

Стоимость авиабилетов зависит от выбранного тарифа:

  • С багажом = ручная кладь + багаж
  • Без багажа = ручная кладь*

* При необходимости багаж оплачивается отдельно при регистрации на рейс. Как правило, сразу купить билет с багажом дешевле, чем дополнительно оплачивать его в аэропорту.

Подробная информация о перевозке багажа

Тарифы с багажом

В таблицах ниже показаны средние нормы провоза багажа.

Количество багажа

Место — одна неделимая единица багажа. Это может быть чемодан, сумка, коробка, кейс и т. п.

Количество мест в маршрутной квитанции обозначается – 1PC/2PC/3PC.

Стоимость дополнительного места — от 50 Euro.

Вес багажа

Вес указан для каждого отдельного места.
Например, для Бизнес-класса разрешено 2 места по 30 кг каждое.

Точную информацию о допустимом весе багажа уточняйте на странице бронирования или в авиакомпании.

Размеры багажа
1-й класс Бизнес-класс Эконом-класс
203 см 203 см 158 см
Найти билеты с багажом

Размер одного места багажа — это сумма длин трех сторон предмета. Габариты не должны превышать нормы своего класса.

Количество ручной клади
1-й класс, Бизнес-класс, Эконом-класс
1 место
Найти билеты с багажом
Размер ручной клади
1-й класс, Бизнес-класс, Эконом-класс
115 см
Найти билеты с багажом

Дополнительно в салон разрешено брать:
пальто или плащ, зонтик, трость, дамская/мужская сумка, питание для ребенка, детская люлька, костюм в портпледе, верхняя одежда, мобильный телефон, кресло для инвалида, костыли, пластиковый пакет, папка для бумаг, букет, шарф или одеяло, видеокамера, фотоаппарат, бинокль, портативный компьютер, книга для чтения, пакет из duty free.

Вес ручной клади
Бизнес и 1-й класс Эконом-класс
8 – 12 кг 5 – 10 кг
Найти билеты с багажом

Размер вычисляется путем сложения длин трех сторон предмета, не должен превышать разрешенную норму авиакомпании.

Длина 55см + Ширина 20см + Высота 40см = 115см

Тарифы без багажа

Чаще всего такие авиабилеты продают авиакомпании лоукостеры: Победа, Ryanair, Air Arabia, AirBaltic, Air Berlin, EasyJet, Germanwings, Norwegian, Pegasus, Vueling, Wizz Air. Но иногда авиабилеты без багажа встречаются на рейсах S7, Вим-Авиа и других стандартных авиакомпаний.

Параметры ручной клади

Вес: 5 – 10 кг , Размер: 115 см (сумма трех сторон)

Длина 38см + Ширина 32см + Высота 45см = 115см

Если вы купили билет без багажа, но вам вдруг понадобилось взять багаж, то его можно дополнительно оплатить в аэропорту. Это всегда дороже, чем сразу покупать билет с багажом.

Примерная стоимость 1-го места багажа — 50 Euro

Найти билеты без багажа

Советы как сэкономить на покупке авиабилета

  1. Приобретать авиабилеты лучше всего минимум за 2 месяца до полета, в этом случае экономия может составлять до -38%. Далее стоимость растет и за две недели до вылета достигает своего пика.
  2. Цена может меняться до 75% в зависимости от наличия и размера багажа, дня недели и времени суток, в которое летит самолет.
  3. Билеты на утренние рейсы в середине недели стоят дешевле, чем на вечер пятницы и в выходные дни.
  4. Авиабилеты в обе стороны в среднем дешевле на -32%, чем покупать два билета отдельно.
  5. В низкий сезон авиакомпании и турагентства часто продают льготные и горящие билеты, проводят различные акции и распродажи.
  6. В высокий сезон есть возможность заказать билеты не только на регулярные, но и на чартерные рейсы в общем пакете с путевкой на отдых. Билеты на такие рейсы можно забронировать значительно дешевле обычных.
  7. Самые низкие цены — Март (от 21 917 р. )
  8. Средняя стоимость авиабилетов Рига — Нью-Йорк составляет 14909 р .

Как самостоятельно найти и купить авиабилет?

Чтобы купить билет на самолет Рига — Нью-Йорк, выполните несколько несложных действий:

  • Заполните форму поиска — укажите города вылета и прилета, даты туда-обратно, выполните поиск.
  • Выберите подходящий билет — обратите внимание на аэропорты вылета/прилета, время в пути и время на пересадку, на наличие багажа и стоимость, а также для упрощения поиска используйте фильтры и сортировку.
  • Перейдите по кнопке «Купить» — после этого наша система перенаправит вас на сайт продавца.
  • Заполните форму и оплатите — укажите паспортные и контактные данные, внимательно все перепроверьте и затем оплатите билет одним из перечисленных способов: через интернет-банк, банковской картой, электронными деньгами или наличными в салонах связи «Связной» или «Евросеть».
  • Это все — после оплаты в течение 10 минут к вам на email придет электронный билет с данными о вашем перелете. Его нужно распечатать и взять с собой в аэропорт. Для посадки потребуется только паспорт.

Помощь в бронировании авиабилетов

Чтобы связаться со службой поддержки on-line, вначале необходимо запустить поиск билетов на конкретные даты, а затем у вас появится возможность написать свой вопрос в онлайн-чат нашим операторам.

Подробную инструкцию об электронном авиабилете, как его приобрести и проверить статус, как вернуть или обменять, а также как исправить неточности, вы можете посмотреть здесь.

Купить авиабилеты из Риги в Нью-Йорк

Сервис aviavi.ru поможет найти самые дешевые авиабилеты Рига — Нью-Йорк за несколько минут. Узнайте расписание и сравните стоимость авиабилетов в различных авиакомпаниях. На сайте вам предлагается купить билет на самолет по самой выгодной цене. Спешите! Спецпредложения на сайте строго ограничены!

По направлению Рига — Нью-Йорк билеты быстро заканчиваются, поэтому их лучше покупать заранее на удобный рейс. При этом покупка билетов туда и обратно, может существенно сократить расходы. Учитывайте также, что чем меньше дней остается до перелета, тем дороже может стоить билет. В среднем, стоимость меняется на 21%.

Календарь низких цен

Узнайте стоимость авиабилетов из Риги в в Нью-Йорк с помощью календаря низких цен. Укажите параметры: туда и обратно или в одну сторону, валюту, выберите нужный месяц/день и мы подберём рейс до Нью-Йорка.

Цены на авиабилеты Рига Нью-Йорк прямой рейс

Ниже представлены цены авиабилетов Рига — Нью-Йорк на прямой рейс в одну сторону.

Альтернативный вариант билета на самолет Нью-Йорк – Рига – перелет с пересадкой. Стоимость билета – от 30 513 руб. до 36 061 руб.

*В цены включена стоимость: багажа, ручной клади, комиссии и сборы авиакомпании

Билеты на самолёт Рига — Нью-Йорк на ближайшие дни туда и обратно

Воспользуйте данной таблицей, чтобы купить авиабилет из Риги до Нью-Йорка туда и обратно.

Билеты из Риги в Нью-Йорк на ближайшие дни

“>
Дата вылета Дата возвращения Пересадки Класс перелета Цена Найти билеты
18.11.2021 06.10.2021 2 остановки Эконом 16 756 Найти
10.11.2021 06.10.2021 2 остановки Эконом 17 163 Найти
22.11.2021 06.10.2021 2 остановки Эконом 17 256 Найти
18.11.2021 06.10.2021 3 Эконом 17 370 Найти
10.11.2021 06.10.2021 3 Эконом 17 949 Найти
10.11.2021 06.10.2021 1 остановка Эконом 18 187 Найти
22.11.2021 06.10.2021 3 Эконом 18 322 Найти
01.11.2021 06.10.2021 1 остановка Эконом 18 456 Найти
22.11.2021 06.10.2021 1 остановка Эконом 18 594 Найти
18.11.2021 06.10.2021 1 остановка Эконом 18 833 Найти
01.11.2021 06.10.2021 2 остановки Эконом 19 133 Найти
01.11.2021 06.10.2021 3 Эконом 19 352 Найти

Авиарейсы по месяцам

Указана оптимальная стоимость авиарейса Рига — Нью-Йорк в обе стороны для каждого месяца 2022 г.

Самые дешевые авиабилеты из Риги в Нью-Йорк на год вперед

“>
Дата вылета Дата возвращения Пересадки Авиакомпания Рейс Цена Найти билеты
26.10.2021 01.11.2021 2 остановки Lufthansa (LH 893) 33 564 Найти билеты
10.11.2021 30.11.2021 1 остановка LOT Polish Airlines (LO 784) 32 227 Найти билеты
03.12.2021 10.12.2021 1 остановка airBaltic (BT 101) 31 837 Найти билеты
28.01.2022 30.01.2022 1 остановка Scandinavian Airlines (SK 9601) 34 377 Найти билеты
04.02.2022 18.02.2022 1 остановка Ryanair (FR 4641) 33 107 Найти билеты
10.03.2022 17.03.2022 1 остановка airBaltic (BT 101) 33 840 Найти билеты
29.04.2022 15.05.2022 1 остановка Turkish Airlines (TK 1758) 35 015 Найти билеты
01.05.2022 15.05.2022 1 остановка Turkish Airlines (TK 1758) 35 716 Найти билеты
13.06.2022 20.06.2022 1 остановка LOT Polish Airlines (LO 782) 46 105 Найти билеты
11.07.2022 18.07.2022 1 остановка LOT Polish Airlines (LO 782) 46 368 Найти билеты
15.08.2022 23.08.2022 1 остановка LOT Polish Airlines (LO 782) 45 237 Найти билеты
12.09.2022 19.09.2022 1 остановка Turkish Airlines (TK 1758) 36 716 Найти билеты

Общая информация о перелёте

  • Расстояние между Ригой и Нью-Йорком составляет: 6756 километров
  • Среднее время перелета из Риги в Нью-Йорк: 9ч 50мин
  • Частота перелетов из Риги в Нью-Йорк: ежедневно

Авиакомпании, производящие рейсы из Риги в Нью-Йорк:

  • Lufthansa (от 24 041R с пересадкой в Франкфурте-на-Майне) Finnair (от 24 620R с пересадкой в Хельсинки) Iberia (от 24 802R с пересадкой в Хельсинки) KLM (от 24 870R с пересадкой в Амстердаме) Delta Air Lines (от 25 862R с пересадкой в Амстердаме) American Airlines (от 26 146R с пересадкой в Хельсинки)

Аэропорты, обслуживающие направление Рига – Нью-Йорк:

  • Ньюарк Либерти (EWR)
  • Кеннеди (JFK)
  • Рига (RIX)

Аэропорты Нью-Йорка, из которых выполняются рейсы в Ригу:

  • Ньюарк Либерти (EWR)
  • Кеннеди (JFK)

Аэропорты Риги, принимающие рейсы из Нью-Йорка:

Билеты на самолет
Рига (Латвия) – Нью-Йорк (США) туда и обратно

Быстрая навигация по странице:
  • Календарь низких цен на авиабилеты
  • Расписание прямых рейсов из Риги в Нью-Йорк
  • Рекомендации по бронированию дешевых авиабилетов
  • Найти билеты на конкретные даты
Информация о полёте:

В аэропорт желательно прибыть за 1,5 часа до вылета, чтобы пройти регистрацию на рейс, оформить и сдать свой багаж. Как правило, регистрация на рейс заканчивается за 45 минут до вылета. В некоторых случаях регистрация может заканчиваться ещё раньше.

Календарь низких цен на билеты
из Риги в Нью-Йорк и обратно

Найти дешевые авиабилеты по маршруту Рига (Латвия) – Нью-Йорк (США) туда и обратно вам поможет календарь низких цен. Календарь показывает минимальные недавно найденные цены билетов на самолет. Показаны цены по месяцам в течение года. Чтобы увидеть распределение цен по дням какого-либо месяца, кликните на этот месяц.
Важно понимать, что это цены, которые были найдены пользователями за последние 24 часа. За это время на некоторые дни цены могли немного измениться. Поэтому рекомендуется проверить наличие билетов на интересующие даты и на соседние.
Для поиска доступных билетов из Риги в Нью-Йорк, кликните на интересующий день месяца.

На данной странице приводятся цены за билет туда и обратно: Рига (Латвия) – Нью-Йорк (США) – Рига.

Если вы ищете билеты в одну сторону, посмотрите эти страницы: Рига ✈ Нью-Йорк Нью-Йорк ✈ Рига

Нью-Йорк

Рейсы из аэропорта г. Рига

Маршрут Пересадок Цена билета
Рига – Киев Прямой рейс 9292
Рига – Париж Прямой рейс 12399
Рига – Варшава Прямой рейс 14104
Рига – Милан Прямой рейс 14862
Рига – Стокгольм Прямой рейс 17737

Популярные направления полётов из Риги

Расписание рейсов Рига – Нью-Йорк

Расписание показывает авиакомпании и дни недели, в которые эти авиакомпании выполняют прямые рейсы без пересадок “Рига – Нью-Йорк”.

При поиске билетов учитывайте, что расписание полётов каждая авиакомпания может корректировать в зависимости от сезона.
На сезон отпусков многие авиакомпании организуют дополнительные прямые рейсы к местам отдыха. Расписание охватывает ограниченный временной интервал, поэтому для поиска рейсов на отдалённую дату, воспользуйтесь формой поиска билета.

Информация для туристов и гостей города

Рекомендации по бронированию дешевых авиабилетов

Как правило, самые дешевые авиабилеты из Риги в Нью-Йорк можно забронировать за несколько месяцев до запланированного путешествия. Так, например, для покупки дешевых билетов на лето, идеальным временем является середина зимы.

К весне цены начинают постепенно расти и достигают пика за 1-2 месяца до даты вылета.

Однако так цены ведут себя не каждый год. Например в 2019 году были периоды, когда цены с конца зимы до середины весны росли, а потом на короткое время (буквально на 1 день) падали на 20..30%. Возможно, авиакомпании под конец месяца пытались распродать свободные места со скидкой, или турфирмы снимали свои бронирования, или просто появлялись новые рейсы. Причина не известна.

Кроме того, в 2019 году наблюдалось довольно редкое явление, когда за 1 день до вылета в Нью-Йорк можно было приобрести билеты на 30%-50% дешевле обычной цены.

Вполне вероятно, что такие аномалии связаны с экономической ситуацией и низким платёжеспособным спросом населения России, жителей Риги и ближайших населённых пунктов. Поскольку в предыдущие годы подобных щедрых “скидок” не наблюдалось, и в последний день перед вылетом цены на билеты подскакивали в 1,5-3 раза!

Что будет с динамикой цен на авиабилеты в следующем сезоне, предсказать невозможно. Поэтому не стоит полагаться на удачу и пытаться ухватить самый дешевый билет за день до вылета. Таких билетов может не оказаться. Вывод: если вы не любитель острых ощущений, лучше заранее планировать путешествие и приобретать билеты на самолет за несколько месяцев до вылета, пока цены не слишком высокие и есть свободные места.

Форма поиска билетов

Для поиска доступных для бронирования билетов на самолет по маршруту “Рига – Нью-Йорк”, укажите даты вылета и количество пассажиров:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: