Статуя Афины в Парфеноне: 13-метровая скульптура древней богини Афины Парфенос

Парфенон – храм афинского акрополя с богатой многовековой историей

Храм Парфенон в Афинах

Парфенон – главный храм в древних Афинах, которому 2,5 тысячи лет. Памятник античной архитектуры расположен на территории Акрополя в центре греческой столицы. Греки посвятили его любимой богине Афине, так они отблагодарили могучую дочь Зевса за покровительство городу и спасение во время персидской войны.

Покровительница Афин

Древние греки почитали богов, живших на священной горе Олимп. Древнегреческий миф гласит о том, что могущественному Зевсу предсказали смерть от рук сына. Боясь предсказания, громовержец проглотил беременную супругу Метиду.

Вскоре у Зевса нестерпимо заболела голова, и небесный владыка приказал рассечь ее. Из головы грозного Зевса появилась дочь Афина в воинском облачении. В глазах богини светилась мудрость и доброта, за что ее нарекли Богиней справедливости, мудрости и воинской стратегии.

Афина спустилась с Олимпа и подарила людям ремесла, научила женщин ткать, развила науки, показала искусство составления законов и ведения государственных дел. Афина – покровительница войн, пресекала несправедливость в спорах и битвах. Благодарный народ Греции чтил мудрую и великодушную Афину и возвел в ее честь храм.

Возведение храма

Строить Парфенон начали в эпоху Перикла – величайшего политического деятеля Древней Греции. В 447 году правитель на строительство храма выделил 450 талантов. Народ роптал: в то время эти деньги требовались для строительства кораблей. Перикл убедил людей, что Парфенон в честь Афины мощью и красотой прославит Акрополь.

Архитектором здания стал Калликрат, проект разработал зодчий Иктин. Отделкой занимался великий скульптор Фидий. Строили храм прославленные мастера Греции, контролировал строительство сам Перикл. Правитель оставил империю без флота, но подарил миру Парфенон.

Храм выстроен из мрамора, отделанного золотом. Добывали камень на горе Пентеликон в 20 км от Афин. Белый пентеликонский мрамор под лучами солнца приобретает желтоватый цвет, поэтому у Парфенона золотистый оттенок. Мраморные блоки скрепляли железными штырями, залитыми свинцом. Освятили храм в 438 году на ежегодных Панафинейских играх.

Особенности архитектуры храма

Храм богини-воительницы разместили на вершине Акрополя и строили 10 лет. Акрополь – возвышенная укрепленная часть древнегреческого города, каменистый холм с пологой вершиной длиной 200 и высотой 156 метров. В переводе с греческого языка слово обозначает «верхний город, крепость», убежище на случай войны.

Парфенон – храм богини Афины на языке древних эллинов обозначает «пречистая». Так древние греки называли любимую богиню. Основа храма – стилобат, трехступенчатый мраморный подъем высотой полтора метра. Парфенон – прямоугольное здание с колоннадой по четырем сторонам.

Размеры прямоугольной основы – 69,5 на 30,9 метра. На фасадах здания по 8 колонн, по бокам – по 17. Высота возведенного храма 14 метров. Первоначально Парфенон был раскрашен, нижняя поверхность красным цветом, кессоны колоннады – синим и золотистым.

Создатели Парфенона рассчитывали на созерцание храма снаружи. Наружные гранитные блоки тщательно шлифовали и старательно подгоняли по размеру друг к другу, а внутренние оставались необработанными.

Сверху храм покрывала черепичная кровля. Здание смотрится гармонично и воздушно, хотя прямых линий в очертании храма нет. Колонны, карнизы, кровля слегка изогнуты, чтобы создать оптическую иллюзию прямоты сооружения.

По мере приближения к святилищу человек зрительно ощущает, что здание «вырастает». Древние зодчие построили изящный храм: сделали среднюю часть колонн слегка утолщенной, а угловые наклонили к центру, добившись визуальной стройности. Угол наклона угловых колонн намного меньше прочих.

На каждой колонне проточено 20 продольных желобков – каннелюр. Пролеты между колоннами увеличиваются к центру, но идущему вдоль колонн зрительно кажутся одинаковыми. Внешний фасад храма украшают рельефные изображения богов Зевса, Аполлона, крылатой Ники.

Статуя Афины

Западную часть Парфенона занимал опистодом – помещение для хранения подношений Афине и государственной казны. В центральном зале храма в окружении колонн стояла 12-метровая статуя богини Афины-Девы, выполненная архитектором Фидием из золота и слоновой кости.

Богиня в гребенчатом шлеме гордо возвышается в полный рост и держит в одной руке копье, в другой – двухметровую фигуру богини победы Ники. Голова богини с невысоким лбом и округлым подбородком чуть наклонена под тяжестью шлема и волнистых волос. Глаза из драгоценных камней смотрят внимательно и испытующе. Голова и руки, изваянные из слоновой кости, на фоне блистающего одеяния из золота выглядят нежно.

У ног Афины лежит щит с чеканкой битвы греков с амазонками. На груди – эгида, панцирь с головой медузы Горгоны. Шлем, волосы и щит – из золотых пластинок. На изготовление скульптуры Афины потрачена тонна золота.

Скульптуры и фризы храма

Внутри храм над колоннадой опоясывает 160-метровый барельефный фриз, изображающий торжественное шествие в честь рождения богини Афины. Ежегодно в течение 5 дней с 24 по 29 июля народ славил Афину. В начале праздника читали поэтические произведения, проводили театральные представления и спортивные состязания.

Читайте также:
Как найти лучшую цену на номер в отеле

Потом люди выстраивались в колонну, и процессия торжественно и неторопливо двигалась на Акрополь, чтобы поднести Афине пеплос – торжественный дар, шерстяную верхнюю женскую одежду без рукавов.

На мраморном фризе Парфенона изображены юноши с конями, они показали умение доблестно выступать на неоседланных лошадях. Девушки в длинных одеждах погоняют круторогих быков, выбранных для жертвоприношения. Важно шествуют спокойные и благородные старцы. Музыканты, всадники, колесницы, женщины с пальмовыми ветвями идут поклониться богине.

В шествии участвуют 378 афинян и богов и 200 животных. Все движутся в храм, где над входом рельеф – пир 12 главных богов, почитаемых в Древней Греции. Над фризом – рельефное изображение: битва богов с гигантами, сражение эллинов с амазонками, битва лапифонов с кентаврами, сюжеты о Троянской войне.

Обогнув Парфенон, процессия подходила к фронтону, где на троне торжественно восседал Зевс. Около громовержца – кузнец Гефест, который только что рассек череп Владыке Богов. Из него появилась богиня Афина в доспехах и шлеме с атрибутом мудрости – змеёй.

В углах фронтона – головы храпящих коней, которые влекут колесницы Гелиоса – бога Солнца и Селены – богини Луны. Лица богов спокойны и сдержанны. На западном фронтоне барельеф – «Спор Афины и Посейдона за обладание Аттикой».

Остатки роскоши

Храм богини Афины почитался во всей Греции. Пожертвования Афине приносил Александр Македонский. После победы над персами на фронтон храма полководец подарил 300 доспехов и 14 щитов побежденных им воинов.

Со временем античное сооружение пришло в упадок. Парфенон был греческим храмом, казной, церковью, мечетью, крепостью. В 298 году до н. э. по приказу правителя Лахара сняли золотые части со статуи Афины.

Парфенон горел, но здание восстановили. Статую Афины перевезли в Константинополь, где она и погибла при пожаре. В 1460 году завоевавшие Афины турки разместили в Акрополе военный гарнизон, а Парфенон превратили в мечеть, повредили росписи внутри храма и украли скульптуры.

Во время осады Афин в 1687 году взрывом снесло крышу и повредило колоннаду. В XIX веке посол Англии лорд Эльджин увез много скульптур на родину. Местные жители растащили мраморные блоки. О здании забыли вплоть до обретения Грецией независимости. В 20-е годы XX века началась реставрация храма и создан Фонд сохранения Парфенона. ЮНЕСКО выбрала Парфенон своей эмблемой и занесла Акрополь в список Всемирного наследия.

Парфенон – наиболее копируемое здание в мире. Полноразмерная копия здания находится в США в Наивилле, штат Теннессии. У подножия холма Акрополь расположен афинский музей, в котором демонстрируют скульптуры, найденные при раскопках Акрополя.

После открытия музея в 2003 году за первых два месяца Парфенон посетили полмиллиона человек. В дни местных праздников около Парфенона проводится фестиваль: Парад, праздничный салют и шествие в народных костюмах.

От Парфенона веет вековой мудростью, болью и надеждой множества поколений эллинов. Утрачено так много, что нет надежды увидеть храм в первозданном виде, хотя за 42 года реконструкции Парфенон становится красивее год от года.

Однако и нынешний Парфенон – свидетельство гениальности возводивших святилище зодчих и строителей. Античный храм волнует умы археологов и архитекторов. Вы не увидели Афин, если при поездке туда не побывали в Акрополе и не любовались древним Парфеноном.

Видео: тайны Афинского Акрополя

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Описания Парфенова всегда изобиловали только превосходными степенями. Этот афинский храм, посвященный покровительнице города — богине Афине Парфенос, по праву считается одним из величайших образцов античного зодчества, шедевром мирового искусства и пластики. Он построен в середине V века до н. э. К этому времени персы, покорившие Афины в 480 году до н. э., снова были наголову разбиты. В пору правления Перикла город достиг наивысшей славы и процветания.

Победоносное мироощущение отразилось и в расточительных градостроительных замыслах, которые финансировались главным образом за счет дани, взимаемой Афинами со своих союзников. То был период высшего подъема античной культуры, и храм богини Афины на холме Акрополь по сей день гордо напоминает об этом всему миру.

История древнего храма берёт своё начало более 2-ух тысячелетий тому назад. В 447 году до н.э. Перикл отдал приказ о строительстве масштабного храма и поручил это архитекторам Калликрату и Иктину. Работы над Парфеноном велись на протяжении 15 лет, а для строительства храма использовался исключительно белый мрамор.

Парфенон построен в дорическом стиле. Само здание (целла) по всему периметру окаймлено внешней колоннадой (перистилем). Этих колонн всего 46, по 8 с торцевых и по 17 с боковых фасадов. Все колонны каннелированы, то есть украшены продольными желобками. Фронтон, карниз и колонны выполнены из мрамора, и только крыша храма была из дерева. Вообще архитектурный облик Парфенона берет свои истоки в деревянном зодчестве: сложенный из камня, храм сохранил в своих очертаниях легкость и изящество деревянной постройки. Однако внешняя простота этих очертаний обманчива: зодчий Иктин был великим мастером перспективы. Он очень точно рассчитал, как соразмерить пропорции сооружения, чтобы сделать их приятными взгляду человека, взирающего на храм снизу вверх.

Читайте также:
Как строили телебашню в Останкино

Вся постройка была возведена на фундаменте более раннего храма Афины. В целле стояла статуя богини, выполненная скульптором Фидием из мрамора и слоновой кости. Афина Парфенос была богиней-воительницей, но считалось также, что она покровительствует искусствам и ремеслам.

Кликабельно 2100 рх

Однако Парфенон был не только храмом, но и чем-то вроде художественной галереи или музея, он создавал превосходный фон для множества произведений пластического искусства. Фронтон и карнизы здания были украшены скульптурами. По периметру внешних стен целлы на высоте 12 метров лентой тянулся знаменитый парфенонский фриз, детали которого, правда, снизу были почти неразличимы. (В начале XIX века лорд Эльджин увез большую часть фриза в Лондон, и в 1816 году ее приобрел Британский музей.)

Распространенное представление, будто греческие храмы всегда были белого цвета, на самом деле ошибочно. В древние времена Парфенон был весьма пестро, а по нынешним вкусам — даже почти аляповато раскрашен. За последние годы ядовитый смог и удушливый смрад современных Афин, равно как и отметины, оставляемые здесь полчищами туристов, нанесли мрамору Парфенона чувствительный ущерб.

Большинство изображений храма повествовали о различных битвах и сражениях греков. Так на западных плитах были рисунки, посвящённые войне греков с амазонками, а на южных – схватка кентавров и лапифов. Стоит отметить, что греки любили изображать себя в мифических картинах битв богов, тем самым отмечая свою причастность к зарождению новой эры.

Кликабельно 1700 рх Акрополь. Вид на театр IV в. Парфенон

Одной из самых главных достопримечательностей храма была статуя богини Афины выполненная из чистого золота и вставок из слоновой кости. К сожалению, статуя тоже не сохранилась до наших дней и представление о ней можно получить лишь увидев её копии меньшего размера.

Рисунки Манолиса Корреса

Сохраниться Парфенону в первозданном виде до наших дней было не суждено. Впервые храм серьёзно пострадал уже в 295 году до н.э. при осаде Акрополя Деметрием Полиокретом. Спустя несколько столетий (в 4 веке нашей эры) храм был преобразован в христианскую церковь. Некоторые части сооружения были либо уничтожены, либо перестроены. На этом напасти не закончились…

В 1460 году Парфенон оказался во власти турок, и христианская церковь в одночасье превратилась в мечеть, а пристроенную к храму колокольню переоборудовали в минарет.

В 17 веке из-за войны за независимость с турками на территории Парфенона был обустроен пороховой склад. Разместить боеприпасы на территории исторического объекта было очень плохой идеей, так как в 1687 году в результате обстрела храма венецианскими мортирами было уничтожено не только более 10 гигантских колонн, но и вся центральная часть Парфеона. Что там просиходило подробнее давайте узнаем …

В 1683 году турецкая армия, осаждавшая Вену, потерпела поражение от объединенных европейских сил под командованием польского короля Яна Собеского.

Победа европейских сил под Веной обусловила переход европейских союзных государств в контрнаступление, на острие которого стояла Венеция, имевшая в восточном Средиземноморье свои экономические и политические интересы. Командовал венецианскими войсками Франческо Морозини.

К 1687 году венецианцы заняли Пелопоннес , захватили Мистру и вышли к Негропонту на острове Эвбея. Однако венецианцы не смогли взять штурмом Негропонт, который имел достаточно сильный гарнизон, а ведение длительной осады венецианцам не представлялась возможным.

На военном совете Морозини высказал предложение идти на Афины , и 21 сентября 1687 года венецианский флот показался у берегов Аттики возле бухты Пирея .

Турки имели незначительные силы в Афинах, поэтому они оставили город и заперлись в крепости Акрополя. Войско венецианцев стало лагерем к западу от города, и предложило турецкому гарнизону почетную капитуляцию, чтобы избежать ненужное кровопролитие. Турки ответили отказом, и начался штурм Акрополя.

22 сентября венецианцы установили артиллерийские батареи на холмах напротив Акрополя и пытались подвести мины под крепостные стены, что им не удавалось сделать из-за твердости скальных пород. Тогда же перебежавший турецкий дезертир сообщил венецианцам, что турки сложили весь запас пороха в Парфеноне, т.к. были уверены, что европейцы не станут разрушать храм.

Читайте также:
Новый аэропорт Стамбула (Istanbul Havaliman)

Однако венецианцы при штурме крепости меньше всего собирались брать в расчет историческое и культурное значение зданий Акрополя. Им нужно было как можно скорее взять крепость, пока к осажденному гарнизону не подошло подкрепление, и поэтому любое здание на Акрополе становилось боевой единицей, которую при необходимости нужно было уничтожать. Поэтому венецианцы без всякого зазрения совести преступили к бомбардировке зданий Акрополя, имеющих всемирную культурную ценность. Бомбардировка Акрополя была затруднена особенностями местности, но вечером 26 сентября удачным попаданием снаряда, заброшенного внутрь храма, был воспламенен, а затем и взорван пороховой склад. Сам Морозини в последствии сообщил, что бомба, попавшая в Парфенон разнесла сам храм и убила более трехсот турецких солдат.

После потери пороховых складов турки приняли предложенную им капитуляцию. Венецианцы позволили туркам уйти на турецкие корабли, которые ожидали их в шести милях от Пирея, и взять с собой столько имущества, сколько те смогут унести.

Взятие венецианцами Афин привело к обычной в то время перестройке храмов под нужды религии победителей. Например, шведы превратили одну из изящных мечетей в лютеранскую церковь, еще несколько мечетей были переделаны венецианцами в католические церкви. Однако разрушенный Парфенон никому не был нужен.

Через шесть месяцев после взятия Афин, венецианцы решили покинуть город по стратегическим соображениям. Турки вернулись в город еще на несколько столетей, однако и они не занимались восстановлением Парфенона.

В период с 1802 по 1804 года в Лондон было доставлено несколько десятков уцелевших мраморных скульптур, которые были размещены в Британском музее. Всё это привело к тому, что Парфенон некогда бывший роскошным храмом превратился в руины, не представляющие никакой ценности…

Кликабельно 1800 рх

Парфенон после Греческой революции (1820-е). Гравюра В. Миллера (1829) с работы Х. В. Вильямса (1822)

К счастью уже в 1834 году Парфенон очистили от чужеродных объектов, а в 1930 году началась реставрация древнегреческого храма. На сегодняшний день восстановлены практически все повреждённые колонны. Кроме того, некоторые скульптуры, которые долгое время были в музеях либо в частных коллекциях, были возвращены на территорию храма либо доставлены в Афинский Национальный музей.

Мраморные скульптуры Парфенона не являются самостоятельными произведениями искусства. Они были созданы как архитектурная и символическая часть храма богини Афины, построенного в V веке до н.э. в период расцвета древнегреческой культуры. Основной концепцией строения являлся баланс, достигаемый посредством идеальной симметрии триглифов, метопов, фриза и фронтонов храма. Понять и оценить памятник в целом возможно только вместе с его скульптурами, тогда как сами скульптуры могут быть значимыми, только находясь рядом с храмом, в их естественном историческом окружении.

Парфенон с его 2500-летней историей остается великим памятником и считается значимым символом свободы мышления. демократии, философии, гармонии и права. Это самый выдающийся памятник западной цивилизации. ЮНЕСКО выбрала Парфенон своей эмблемой и занесла Акрополь в Список всемирного наследия.

Из 97 уцелевших частей фриза Парфенона 56 были вывезены в Лондон, а 40 остались в Афинах. Из 64 сохранившихся метопов 48 находятся в Афинах и 15 были увезены в Лондон. Из 28 же скульптур с фронтонов храма 19 увезли в Лондон и 9 остались в Афинах. Считается, что на фризе Парфенона изображено шествие в честь праздника — Панафиней. Метопы представляют собой сцены гигантомахии — на восточной стороне, амазономахии — на западной стороне, троянской войны — на северной стороне и битвы кентавров с лапифами — на южной. Восточный фронтон иллюстрирует рождение Афины, а западный фронтон — битву между богиней Афиной и богом Посейдоном за право покровительства над Афинами.

Кликабельно 2900 рх

Греция просит содействия Великобритании, как во имя самого памятника, так и во имя всемирного культурного наследия. Достижение взаимопонимания возможно посредством двустороннего сотрудничества в области культуры и образования. Если говорить конкретнее, то предложение Греции состоит в том, чтобы организовать выставку воссоединенного мрамора Парфенона в большом зале нового Музея Акрополя, тогда как Великобритания может принять участие в реставрации и обновлении самого Парфенона. Экспонирование собранных вместе скульптур может позволить нам по-новому взглянуть на этот уникальный памятник, способствовать развитию науки и продемонстрировать будущим поколениям достижения человеческой цивилизации. Изображения и их описание взяты из книги Елены Корки, главы департамента Греции и института археологии «Воссоединение скульптур Парфенона», выпущенного в Афинах Министерством Греции по культуре и туризму двумя изданиями — в 2002 и 2003 годах, издательство KAPON

До наших дней уцелели следующие части скульптурного украшения храма:

Восточная сторона (Гигантомахия)

Все 14 плит находятся в музее Акрополя

Западная сторона (Амазономахия)

Читайте также:
Рамонь, Воронежская область — информация с фото

все 14 плит находятся на самом храме Северная сторона (Троянская война)

13 целых и частично разрушенных плит находятся в Музее Акрополя и на самом храме

Южная сторона (Битва между лапифами и кентаврами)

1 плита находится на самом храме

11 целых и частично разрушенных плит находятся в Музее Акрополя

16 целых и частично разрушенных плит находятся в Британском Музее (фрагменты 6 из них находятся также в Музее Акрополя)

Восточный фронтон (Рождение Афины)

4 скульптуры находятся в Музее Акрополя (C, H, N, P)

10 скульптур находятся в Британском Музее (A, B, D, E, F, G, K, L, M, O)

Западный фронтон (Битва между Афиной и Посейдоном)

8 скульптур находятся в Музее Акрополя (B, E, J, K, S, U, V, W)

4 скульптуры находятся в Британском Музее (A, P, Q, T)

фрагменты 6 скульптур хранятся в обоих музеях (C, H, L, M, N, O)

Фриз изображал собой шествие в честь Великих Панафиней и изначально включало в себя 115 плит(119 рельефных изображений, поскольку угловые камни имеют по два изображения на сторонах). Из них полностью или частично уцелели 112 плит:

Западная сторона (сохранились все 16 плит)

Из них в Музее Акрополя находятся 13 плит

В Британском Музее находятся 2 плиты

И фрагменты одной из плит хранятся в обоих музеях

Южная сторона (уцелела 41 плита)

2 плиты находятся на самом храме

12 плит находятся в Музее Акрополя

24 плиты находятся в Британском Музее

Фрагменты 3 плит хранятся в обоих музеях

Северная сторона (сохранились 46 плит)

24 плиты находятся в Музее Акрополя

15 плит находятся в Британском Музее

Фрагменты 7 плит хранятся в обоих музеях

Восточная сторона (сохранилось 9 плит)

3 плиты находятся в Музее Акрополя

1 плита находится в Британском Музее

Фрагменты 5 плит хранятся в обоих музеях

источники
http://www.km.ru
http://ilovegreece.ru

И еще несколько образцов древних сооружений специально для вас: Эллинистический Храм Гарни или вот Храм Августа и Ливии, ну и посмотрите еще на Мадаин-Салих (Mada’in Saleh)

Парфенон. Корона древних Афин

Вот уже почти 2500 лет над Афинами царит Парфенон, храм Афины-Девы – символ города, гордость античной архитектуры. Многие специалисты считают его самым красивым и гармоничным храмом Древнего мира. И большинство туристов, которые видят Парфенон воочию, разделяют это мнение.

История постройки

Многие годы после разрушения персами главного храма Афины, Гекатомпедона, в Афинах не было достойного покровительницы города святилища. Лишь после окончания греко-персидских войн в 449 году до н. э. у афинян появилось достаточно денег для масштабного строительства.

Начало строительства Парфенона пришлось на эпоху правления Перикла, одного из величайших политических деятелей Древней Эллады. Это был «золотой век» Аттики. Признание ведущей роли Афин в борьбе с персами привело к созданию Делосского морского союза, включавшего 206 греческих полисов. В 464 году до н. э. казна союза была перевезена в Афины. После этого правители Аттики фактически бесконтрольно распоряжались денежными средствами большинства государств Греции.

Деньги шли не только на борьбу с персами. Огромные средства были израсходованы Периклом на грандиозные строительные работы. Во время его правления на Акрополе вырос великолепный храмовый ансамбль, центром которого стал Парфенон.

Строительство Парфенона началось в 447 году до н. э. в высшей точке холма Акрополя. Здесь ещё в 488 году до н. э. была подготовлена площадка для нового храма и начаты работы по его возведению, однако на начальной стадии они были прерваны возобновившейся войной.

Проект Парфенона принадлежал зодчему Иктину, а ходом работ руководил Калликрат. Деятельное участие в постройке храма принимал великий скульптор Фидий, занимавшийся внешней и внутренней отделкой здания. К строительству были привлечены лучшие мастера Греции, а общий контроль работ осуществлял сам Перикл.

Освящение храма состоялось в 438 году на ежегодных Панафинейских играх, однако окончательно работы по отделке здания были завершены лишь в 432 году до н. э.

Архитектурный облик Парфенона

В архитектурном отношении храм — классический периптер с одним рядом дорических колонн. Всего колонн 50 – по 8 с торцевых и по 17 с боковых сторон. Ширина торцевых сторон больше традиционной – 8 колонн вместо 6-ти. Это было сделано по просьбе Фидия, стремившегося достигнуть максимальной ширины целлы, внутреннего помещения. Высота колонн составляла 19,4 метра при диаметре в нижней части 1,9 м. Угловые несколько толще – 1,95 м. К верхушке толщина колонн снижалась. На каждой колонне проточено 20 продольных желобков – каннелюр.

Всё здание покоится на трёхступенчатом основании высотой 1,5 м. Размер верхней площадки основания, стилобата, составляет 69,5 на 30,9 метров. За внешним рядом колонн были сооружены ещё две ступени общей высотой 0,7 м., на которых стоят стены храма.

Читайте также:
Сколько лететь до Гоа (Индия) из Новосибирска

Главный вход в Парфенон располагался на стороне, противоположной парадному входу на Акрополь – Пропилеям. Таким образом, чтобы попасть внутрь, посетитель должен был обойти здание с одной из сторон.

Общая длина храма (без колоннады) составляет 59 м., ширина 21,7. Восточная часть храма, где находилось само святилище Афины, имела внешний размер 30,9 м. и именовалась гекатомпедон, «стофутовый» (аттический фут – 30,9 см.). Длина целлы, составляла 29,9 м. Целла была разделена на три нефа двумя рядами по 9 дорических колонн. В среднем нефе находился алтарь богини, а также знаменитая статуя Афины Парфенос, творение Фидия.

Западную часть здания занимал опистодом – помещение, в котором хранились подношения Афине и государственный архив. Размеры опистодома составляли 13,9 х 19,2 м. Именно сюда перевезли казну Делосского союза. Название опистодома, Парфенон, впоследствии перенесли на весь храм.

Здание было выстроено из мрамора, добытого на горе Пентеликон в 20 км. от Афин. Особенность пентеликонского мрамора такова, что, будучи сразу после добычи практически белым, со временем он приобретает желтоватый цвет. Этим объясняется золотистый оттенок Парфенона. Мраморные блоки скреплялись железными штырями, которые вставлялись в просверленные пазы и заливались свинцом.

Уникальный проект Иктина

Историками искусства Парфенон считается эталоном стройности и гармоничности. Его силуэт безупречен. Однако на самом деле прямых линий в очертаниях храма практически нет.

Человеческое зрение воспринимает объекты несколько искажённо. Этим в полной мере воспользовался Иктин. Колонны, карнизы, кровля – все линии слегка изогнуты, тем самым создаётся оптическая иллюзия их идеальной прямоты.

Столь значительное здание, как Парфенон, расположенное на ровной площадке, визуально «продавливало» бы основание, поэтому стилобат был сделан возвышающимся к центру. Сам храм был отодвинут от центра Акрополя в юго-восточный угол, чтобы не подавлять вошедшего в цитадель посетителя. Святилище как бы вырастает по мере приближения к нему.

Интересно решение колоннады. Идеально ровные колонны казались бы слишком тонкими, поэтому они имеют незаметное утолщение в середине. Чтобы создать ощущение лёгкости здания, колонны были установлены слегка наклонёнными к центру. Угловые колонны были сделаны несколько толще остальных, что придавало зданию визуальную устойчивость. Пролеты между колоннами увеличиваются к центру, но идущему вдоль колоннады зрителю кажется, что они совершенно одинаковы.

Использовав в проекте Парфенона эту особенность человеческого восприятия, Иктин тем самым открыл один из основополагающих принципов, на которых выросла архитектура последующих столетий.

Скульптуры Парфенона

В работе над скульптурами храма участвовали лучшие мастера Греции. Общее руководство скульптурным оформлением святилища осуществлял Фидий. Ему же принадлежит авторство главной святыни Парфенона – статуи Афины-Девы.

Лучше всего сохранился барельефный фриз, опоясывавший весь храм над колоннадой. Общая длина фриза – 160 метров. На нём изображено торжественное шествие в честь Афины. Среди участников шествия – старцы, девушки с пальмовыми ветвями, музыканты, всадники, колесницы, юноши, ведущие жертвенных животных. Над входом в храм изображён финальный акт Панафиней – жрец Афины в окружении богов и виднейших граждан Аттики принимает в дар богине сотканный афинянками пеплос (род женской верхней одежды).

Замечательными произведениями искусства являются метопы Парфенона – рельефные изображения, которые располагались над фризом. Из 92 метоп до наших дней дошли 57. Рельефы сгруппированы по тематическому признаку и посвящены распространённым в Элладе сюжетам. Над восточным входом была изображена битва богов с гигантами, над входом в опистодом на западе – сражение эллинов с амазонками. Метопы юга воспроизводили битву лапифов с кентаврами. Больше других пострадали метопы северной части, рассказывавшие о Троянской войне.

Скульптуры фронтонов сохранились лишь фрагментами. Они изображали ключевые для Афин моменты. Восточная группа воспроизводила сцену рождения Афины, а на западном фронтоне был изображён спор Афины и Посейдона за право стать покровителем Аттики. Рядом с богами изображены легендарные личности истории Афин. Увы, состояние скульптур не позволяет точно определить принадлежность большинства из них.

В центральном нефе храма находилась статуя Афины высотой 12 метров. Фидий применил хрисоэлефантинную технику, когда сначала создавался деревянный каркас скульптуры, а на нём закреплялись пластины из золота, изображавшего одежды, и слоновой кости, имитировавшие открытые части тела.

Сохранились описания и копии изваяния. Богиня была изображена в гребенчатом шлеме стоящей во весь рост, но в остальном свидетельства очевидцев расходятся. Знаменитый географ II века н. э. Павсаний утверждал, что Афина в одной руке держала копьё, на ладони другой руки стояла вестница победы Ника. У ног Афина лежал щит, на груди богини находилась эгида – панцирь с головой Медузы-Горгоны. В копиях богиня опирается на щит, а копья нет совсем.

Читайте также:
Перевозки с помощью воздушного транспорта

На одной стороне щита была изображена битва богов с гигантами, на другой — сражение греков с амазонками. Античные авторы передавали легенду о том, что на рельефе Фидий изобразил Перикла и самого себя. Позже за это он был обвинён в святотатстве и умер в тюрьме.

Дальнейшая судьба Парфенона

Храм высоко почитался во всей Греции и после заката Афин. Так, богатые пожертвования Парфенону делал Александр Македонский.

Однако новые правители Аттики относились к святилищу с гораздо меньшим почтением. В 298 году до н. э. по приказу тирана Лахара сняли золотые части статуи Афины. Во II веке н. э. в Парфеноне произошёл сильный пожар, однако здание восстановили.

В 426 году Парфенон стал храмом святой Софии. Статую Афины перевезли в Константинополь, где она погибла при пожаре. В 662 году храм переосвятили в честь Богоматери, к нему была пристроена колокольня.

Завоевавшие в 1460 году Афины турки устроили в Парфеноне мечеть, перестроив колокольню в минарет, а в 1687 году случилась трагедия. Во время осады Афин венецианцами в храме был устроен турецкий пороховой склад. Попадание пушечного ядра в бочки с порохом привело к мощному взрыву, в результате которого средняя часть здания была разрушена.

Разрушение храма продолжалось и в мирное время, когда жители города растаскивали мраморные блоки для своих нужд. В начале XIX века основная часть скульптур с разрешения султана была вывезена в Англию. О самом же здании никто не заботился вплоть до обретения Грецией независимости. Парфенон был признан частью исторического наследия Греции, а в 20-е годы XX века начались реставрационные работы. Создан Фонд сохранения Парфенона, внесённого в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Работы по восстановлению Парфенона ведутся постоянно. Увы, нет надежды увидеть храм в первозданном виде – слишком многое утрачено. Однако и в нынешнем состоянии Парфенон является шедевром античной архитектуры и не оставляет сомнений в гениальности некогда возводивших его зодчих и строителей.

Парфенон в Афинах

Парфенон в Афинах (Parthenon)

Парфенон в Афинах – знаменитый древнегреческий храм, которому более 2,5 тысяч лет. Он гордо стоит на вершине Акрополя и виден почти с любой точки города. Создавая Парфенон, греки посвятили его любимой богине – Афине. Так они отблагодарили могучую дочь Зевса за покровительство городу, а также за его спасение во время персидских войн.

Сэкономь на путешествии!

Видео: Парфенон в Афинах

Дорога к античному храму

Парфенон располагается в центре столицы, поэтому заблудиться невозможно. Туристы ориентируются на две возвышенности: Акрополь и холм Ликавитос. Необходимо доехать до станции «Acropolis» и отсюда по небольшой улочке пройти к кассам. Они работают с 8:00, а по выходным дням и в праздники – с 8:30. Билет стоит 12 евро, он дает возможность побывать еще в четырех местных музеях. Бывалые путешественники советуют приезжать с утра по трем причинам: отсутствие толпы, тишина и прохлада. Возле кассы можно приобрести бутылку воды, чтобы потом спастись от жары. Здесь продают и сувениры – выбор широкий.

Пешеходная улица Dionysiou Areopagitou ведущая к Афинскому Акрополю

Дальнейший путь лежит по просторной пешеходной улице Dionysiou Areopagitou. Дорога идет прямо, сворачивать не нужно: поднимаясь в гору, вы придете к своей цели. Сначала туристы попадают в Акрополь – древний архитектурный комплекс, построенный на высоком скалистом холме. В южной стороне «верхнего города» находится Парфенон.

У античной достопримечательности есть и собственный адрес: Dionysiou Areopagitou 15. Необязательно приходить к Парфенону вместе с гидом. Многие приезжают самостоятельно, чтобы неспешно насладиться чудом архитектуры. С вершины возвышенности стоит полюбоваться не только Парфеноном, но и очаровательной панорамой Афин.

Храм можно застать как в полном спокойствии, так и окруженный шумным весельем. Во время местных праздников недалеко от Парфенона проводится фестиваль: шествие в народных костюмах, парад, салют. В тихий период место наполнено безмятежностью: можно присесть на один из камней возле древнего шедевра и помечтать. Но передвигаться следует осторожно: вокруг очень скользкие валуны и плиты.

Некоторые туристы стараются прихватить камушек из Акрополя. Местные хорошо знакомы с этой традицией и хитрят – «древние сувениры» регулярно завозят на территорию. Но если посетитель попробует отковырнуть камушек от самого строения, цена такого «подвига» окажется велика: оштрафуют на значительную сумму.

Парфенон возвышающийся над Афинами

В подарок Афине

Чтобы ощутить все могущество Парфенона, нужно мысленно переместиться в 447 г. до н.э. На фундаменте более раннего святилища начали воздвигать храм. Идея принадлежала афинскому правителю, известному полководцу и реформатору – Периклу. Проектом и строительством занялись известные мастера Иктин и Калликрат, художественное оформление доверили знаменитому скульптору Фидию. В создании шедевра участвовал весь народ Эллады. С разных уголков страны свозили материалы: белоснежный мрамор, золото, слоновую кость, кипарис. В возведении здания участвовали тысячи рабов. Обо всех этапах строительства власть отчитывалась перед общественностью. Сохранились фрагменты мраморных дощечек с финансовыми отчетами. Их можно увидеть в музее.

Читайте также:
Чистая природа Байкала, фотографии и советы по отдыху

Лишь к 438 году до н.э. храм достроили. Поскольку Афины переживали период наивысшего расцвета, денег хватало, поэтому украшение и отделка шедевра была самой изысканной. В центре установили статую богини, сделанную из мрамора и слоновой кости. Долгие годы Парфенон находился в центре общественной жизни афинян – в Акрополе решались глобальные вопросы.

Вид на Парфенон из Пропилеи. 1821 год Иллюстрация Парфенона, опубликованная в 1688 году

Остатки роскоши

В течение своей жизни Парфенон был греческим храмом, казной, церковью, мечетью, крепостью. Главный зал наполнялся потоками света, попадавшими через проем дверей. Дополнительное освещение давали светильники. Внутри здание делилось на две части. В западной располагалась казна, а восточная сторона служила храмом – там была установлена скульптура Афины.

Туристы не могут оценить всю красоту Парфенона – античное сооружение разрушили. Его преображали и в христианскую церковь, и в мечеть. Большую часть скульптур украли. В 1687 году в здание попал снаряд, взрывом снесло крышу и частично колоннаду. Оставил «след» в истории и посол Англии лорд Эльджин, который побывал здесь в начале XIX века. С разрешения турок, которые захватили это место, он увез множество скульптур. Местные жители растащили мраморные блоки.

Секреты Парфенона

Остатки былой красоты дают представление об эстетическом совершенстве храма. Сооружение располагается на трех ступенях из мрамора, общей высотой около 1,5 метров. По 8 колонн находится на торцах и еще 17 по бокам, если угловые считать дважды. С любой точки обзора строение воспринимается полностью пропорционально. Несмотря на значительные размеры – 31х70 метров, здание не подавляет. Дело в том, что достопримечательность остается в пределах человеческих пропорций.

Осматривая Парфенон, обратите внимание на визуальное совершенство. Его создатели, имея существенные финансовые средства и возможности, воплотили в жизнь разные новаторские решения. Одно из главных заключалось в том, что с любой из трех сторон прекрасно просматривался фасад здания. Был использован оптический прием: колонны установили не параллельно, а слегка склонили: угловые к центру, а главные – от него. Столбам придали разные формы, чтобы центральные выглядели стройными, но при этом не слишком тонкими. Крайние колонны сделали самыми выпуклыми. Это дало желаемый эффект: все линии здания внешне выглядят прямыми.

Присмотритесь к расцветке Парфенона. Когда-то древний храм был ярким: крыша окрашена в синий, красный и золотой. Основным стройматериалом послужил пентелийский мрамор, который добывали поблизости от Акрополя. У него есть интересное свойство: под влиянием солнечных лучей материал желтеет. Когда строительные работы завершили, Парфенон оказался окрашен неравномерно. Но это лишь добавило совершенства: с северной стороны он был серо-пепельным, а с южной переливался нежным золотистым оттенком.

Потерянные статуи

Парфенон был украшен разнообразными скульптурами и рельефами. Лишь на фронтонах располагалось около 50-ти скульптур. Древние греки любовались сценой рождения Афины, изображением спора с Посейдоном за власть над Аттикой. Самой главной считалась скульптура Афины Парфены, которую вырезал знаменитый мастер Фидий. Во время праздников ее торжественно выносили на улицу, чтобы шедевром мог полюбоваться каждый.

Основную гордость храма туристы увидеть не смогут – 12-метровая статуя пропала более 900 лет назад. До нас дошли поздние копии, оригинал утрачен. Полномасштабное воссоздание древней скульптуры можно посмотреть в Нэшвилле, США. Там есть и полноразмерная копия самого Парфенона, построенная к международной выставке в 1897 году.

Большинство остальных скульптур тоже было утеряно. Несколько сохранившихся можно увидеть в музее Акрополя и Британском музее в Лондоне. За границей находятся угловые элементы фронтона «Рождение Афины», статуи Гелиоса и Селены. Вместо них разместили слепки-копии, сделанные из цемента и мраморной крошки. Подлинных шедевров в храме осталось немного: две фигуры западного фронтона, а также фриз на одной из стен.

Воссозданная копия Парфенона в Нэшвилле

Эпоха археологии и реставрации

Некоторые туристы жалуются на то, что античный храм мешает рассматривать кран. Но для Парфенона это скорее благословение: до 1832 года здание было заброшено, лишь после провозглашения независимости Греции принялись за восстановление. Сначала территорию избавили от «варварского присутствия» – снесли строения, не имевшие отношения к грекам. Парфенон стали восстанавливать, руководствуясь описаниями, оставшимися с древних времен.

Процесс реставрации продолжается с переменным успехом. Благодаря проведенным работам туристы могут увидеть северную колоннаду – ее заново соорудили в начале XX века. По возможности восстановили и фронтонные скульптуры. В 50-х отреставрировали пол здания. Оригинальные статуи передали в музей и заменили на копии. Сегодня ведутся переговоры с Британским музеем, чтобы вернуть в страну вывезенные остатки храма.

Читайте также:
Как получить гражданство и паспорт Албании в 2022 году

Хотя от центрального объема Парфенона осталась только западная стена, он по-прежнему считается гордостью Афин. Античный храм возвышается над городом, придавая особое величие столице. Обязательно взгляните на него в темное время, когда включается подсветка.

Достопримечательности Айзенштадта

Интересные места Айзенштадта

На сайте собраны достопримечательности Айзенштадта – фото, описание и советы путешественникам. Список составлен на основе популярных путеводителей и представлен по типу, названию и рейтингу. Здесь вы найдете ответы на вопросы: что посмотреть в Айзенштадте, куда сходить и где находятся популярные и интересные места Айзенштадта.

Еврейский музей

Еврейский музей в городе Айзенштадт находится в доме Вертхаймер, который принадлежал известному венгерскому раввину. Музей был открыт в 1972 году на большой площади и разделен на ряд выставочных залов. На 1-м этаже музея расположена синагога, одна из немногих не пострадавших во время еврейских погромов в 1938 году.

В музее можно ознакомиться с экспозицией, которая дает историческую информацию об истории еврейских поселенцев в Бургенланде. Особенное место в экспозиции занимает мемориальный зал, который был создан в память о семи общинах евреев Бургенланда.

В настоящее время в музее размещается библиотека, содержащая около 10 тысяч томов. Главным образом это книги XVIII столетия. Также в библиотеке имеется значимая коллекция факсимильных изданий.

Координаты: 47.84618000,16.51658000

Замок Форхтенштайн

Замок Форхтенштайн хранит одну из лучших и дорогих частных коллекций оружия в Австрии, но помимо военных трофеев и оружия здесь представлено множество фамильных портретов Эстерхази, которые приобрели замок в 17 веке.

Также среди дорогих экспонатов представлены драгоценности княжеского рода Эстерхази, семейные реликвии и коллекция мебели того времени.

Примечательно, что сегодня посетители могут не только побывать в средневековой эпохе, но и отметить свой торжественный праздник, например, свадьбу или день рождения в стенах замка Форхтенштайн. Леопольдинская комната, парадный зал и каминная комната зачастую арендуется изощренными любителями средневековой романтики.

Координаты: 47.71172500,16.32944700

А какие достопримечательности Айзенштадта вам понравились? Рядом с фотографией есть иконки, кликнув по которым вы можете оценить то или иное место.

Дворец Эстерхази

Замок Эстергази великолепное здание, ныне национальный музей, с элементами неоклассицизма и барокко, находится в Айзенштадте, столице Бургенланд. История здания начинается с XIV века, когда оно было построено в виде крепости, в середине XVIII века здание было подарено одному из богатейших князей Н. Эстергази, который впоследствии был прозван Великим, именно он и возвел на месте крепости собственный Версаль – копию французского дворцового ансамбля Людовика XIV.

Сегодня в замке Эстергази имеется 200 комнат и 6 залов, среди которых Зал Гайдна считается самым роскошным залом с хорошей акустикой. В настоящее время в этом зале регулярно проводятся концерты симфонической музыки, при этом музыканты одеты в костюмы времен Гайдна. К замку примыкает один из красивейших парков в Европе, в котором можно увидеть гроты и оранжереи, фонтаны и статуи, что все вместе составляет великолепное зрелище!

Координаты: 47.84590000,16.52006000

В режиме фото вы можете просматривать достопримечатальности в Айзенштадте только по фотографиям.

Церковь Бергкирхе

Церковь Бергкирхе является одной из самых красивых городских церквей в Айзенштадте австрийской провинции Бургенланд. Храм, возведенный в стиле барокко появился в 1770-77 годах, благодаря инициативе знаменитого князя Эстергази. Церковь выстроили на искусственном насыпном холме, по образцу известных храмов Италии. Внутреннее помещение собора своими округлыми формами напоминает театральный зал.

Но самым большим достоянием церкви считается большой церковный орган в 1772 году, на котором, при жизни, играл великий австрийский композитор Йозеф Гайдн. Также, в церкви находится мавзолей Гайдна, где находятся его останки, в саркофаге из белого мрамора.

Координаты: 47.84504000,16.51150000

Дом-музей Гайдна

Дом-музей Гайдна является одной из самых знаменитых достопримечательностей Австрии, посвященной Францу Йозефу Гайдну, великому австрийскому композитору. Этот дом, построенный в 1791-1795 годах, действительно принадлежал ему на протяжении второй половины жизни и засвидетельствовал написание таких произведений как «Сотворение мира» и «Времена года», покорившие весь мир. Музеем этот дом стал в 1889 год у и сразу же привлек внимание поклонников творчества композитора. Здесь можно увидеть нотные записи автора, различные портреты, оригинальное фортепиано и некоторые личные вещи. В доме-музее Гайдна также есть отдельный зал, который посвящен Иоганнесу Брамсу. В этом зале можно увидеть мебель, клавикорды, которые ранее принадлежали Гайдну, а затем были выкуплены Брамсом.

Координаты: 47.84716000,16.52266300

Город-заповедник Подерсдорф

Подерсдорф – самое популярное туристическое место во всей Австрии и не случайно. Разнообразие природы и широко развитые возможности досуга сделали этот город туристическим центром. Каждый сможет найти себе отдых по душе. Для любителей спокойного времяпрепровождения всегда доступен пляжный отдых на побережье, купание в озере, а можно просто гулять по окрестностям и наблюдать разнообразие птиц. Если вам больше нравится активно проводит отпуск – к вашим услугам множество клубов и спортивных школ.

Читайте также:
Отмена выдачи виз США из-за эпидемии

На побережье работают 2 школы по обучению виндсерфингу, 3 школы парусного спорта, 3 школы кайтсерфинга. Исторически сложилось так, что рыбный промысел играет ведущую экономическую роль для региона, на территории города даже работает центр спортивного рыболовства. Также можно будет заняться теннисом, сквошем или попробовать свои силы в конном спорте (соответствующие клубы предлагают полное обучение или повышение текущего спортивного уровня).

Для самостоятельных путешественников оборудовано несколько кемпингов. В местных ресторанах и тавернах широко представлена австрийская кухня, обязательно оцените богатое рыбное меню. В центре города можно найти рестораны итальянской кухни и кухни Венгрии. В Подерсдорфе широко развито виноделие, оценить австрийские вина можно в любом местном ресторане или баре. Для любителей оригинальных видов и пейзажей будет интересно прогуляться по берегу озера, где установлено несколько ветряных мельниц, а также работает настоящий маяк.

Координаты: 47.85463800,16.83792100

Самые популярные достопримечательности в Айзенштадте с описанием и фотографиями на любой вкус. Выбирайте лучшие места для посещения известных мест Айзенштадта на нашем сайте.

Айзенштадт

Недалеко от венгерской границы расположился город Айзенштадт, столица австрийской федеральной земли Бургенланд. Это очень маленькая столица, живут в ней всего 13 тысяч человек, но красивая и посмотреть на ее архитектуру конечно стоит. Город долгое время принадлежал Венгрии, а с 15 века входит в империю Габсбургов. Я очень люблю такие маленькие европейские городки, в них какая-то теплая, домашняя атмосфера.

Главная достопримечательность Айзенштадта и его символ — это замок Эстерхази, построенный в XIII веке и перешедший в фамильное владение семьи Эстерхази в XVII столетии.

Эстерхази — богатейшая венгерская династия, имела, конечно, не один дворец. Еще один из дворцов княжеской фамилии находится на территории Венгрии, в городке Фертед. Основное время семья проводила там. Дворец в Фертеде, построенный на месте охотничьего дома, огромный и богато отделанный, был просто заброшен после того, как Габсбург подарил князю дворец в Айзенштадте. Тогда же замок был перестроен в стиле барокко. Князь Николаус Эстерхази, очень любивший музыку, взял под патронаж Йозефа Гайдна, известного австрийского композитора. 40 лет Гайдн прожил при замке, исполняя свои произведения для княжеской семьи.

В честь композитора назван один из самых роскошных залов замка — Зал Гайдна. Он украшен фресками по мотивам древнегреческих сказаний и портретами венгерских властителей. И, конечно, фотографировать запрещено. Поэтому чуть-чуть, украдкой:

Сейчас в этом зале проводят концерты классической музыки, там прекрасная акустика. Нам повезло, мы встретили в замке русскую девушку, которая работает там гидом. Услышав русскую речь, она сама подошла к нам и предложила провести для нас экскурсию. Виктория, спасибо! Совершенно безвоздмездно провела нас по дворцу, рассказала его историю и историю Айзенштадта. Не поверите, оказывается Бургенланд — самая бедная территория Австрии, государство вкладывает деньги по минимуму, потому что до сих пор Австрия боится, что эту землю потребует назад Венгрия! Ну да ладно, сейчас не об этом, а о красоте. Во дворце хранятся картины семьи, серебряная посуда, мебель.

В наши дни в замке проходят банкеты и торжественные приемы, которые устраивают богатейшие люди Австрии. Перед дворцом — зеленые лужайки с клумбами, а с боковых сторон здание накрыто густыми высокими деревьями.

Основой города является площадь Domplatz. Здесь находится Домкирхе, церковь XV века очень необычной архитектуры. Крыша, а точнее даже сказать «крыши» церкви как будто поднимаются от ветра изнутри.

От площади отходят несколько улиц и переулков. На улице Hauptstrasse-одной из центральных, пешеходных улиц много старинных домов, придающих району атмосферу средневековья. Чуть в стороне — квартал старой застройки Унтерберг. В 1670 году примерно 3000 евреев, изгнанных из Вены, получают разрешение поселиться в Айзенштадте и шести близлежащих населённых пунктах. Сохранился особняк главного раввина евреев Венгрии, Самсона Вертхаймера. В этом доме сейчас музей австрийских евреев, а на первом этаже — синагога XVII века.

Достопримечательности Австрии

Топ достопримечательностей (636)

Аббатство Адмонт является бенедиктинским монастырем на реке Энс в городе Адмонт и считается старейшим монастырем в Штирии. Аббатство знаменито своей самой большой в мире монастырской библиотекой. Аббатство Адмонт было основано в 1074 году архиепископом Гебхардом Зальцбургским.

Тульн-на-Дунае – австрийский город, расположенный в федеральной земле Нижняя Австрия, входит в состав округа Тульн. Благодаря обилию парков и других зеленых насаждений, Тюльн часто называют “город цветов”.

Читайте также:
Дешевые авиабилеты в Саусалито со скидками до 30%. Без комиссий, сборов и других переплат

В Венском лесу, в 15 км от Вены, находится деревня Лаксенбург, известная огромным дворцово-парковым комплексом, служившим резиденцией австрийским императорам. Каждое лето монархи вместе со всем двором выезжали в Лаксенбург, где устраивали балы, катались на лошадях по окрестностям и совершали прогулки на лодках по огромному Дворцовому озеру.

Дворец Бельведер – летняя резиденция принца Евгения Савойского, фельдмаршала, спасшего Вену от турок. В 1725 году архитектор Лукас Хильдебрандт закончил строительство этого “маленького Версаля”.

Музей естествознания, расположенный в Вене, считается одним из важнейших музеев не только Австрии, но и во всем мире. Он был открыт в 1889 году одновременно с Музеем истории искусств. Здания обоих музеев абсолютно идентичны и территориально разделены площадью Марии-Терезии.

Венский дом искусств был открыт 9 апреля 1991 года в Вене. Старое здание мебельной фабрики Тонет, в котором когда-то производились знаменитые венские стулья, было целиком перестроено самим Хундертвассером за два года.

Небольшая австрийская деревня Майерлинг, расположенная в Венском лесу, в которой проживает меньше полутора сотен человек, пожалуй, не была бы столь популярной, если бы не являлась ареной для трагических событий в истории Австрии.

Пратер представляет собой одновременно и крупную зелёную зону и один из лучших европейских парков аттракционов. Он расположен на некотором отдалении от исторического центра Вены, на расстоянии в 2 с половиной километра от дворца Хофбург.

Старую площадь Клагенфурта от Новой площади отделяет всего несколько шагов. Доминантой и главным украшением Старой площади считается бывшая резиденция господ Вельцер, возведенная в XVII столетии. Трехэтажное строение с часами на фронтоне, благодаря своему удачному местоположению, в 1736 году было преобразовано в местную мэрию.

Дворцовый комплекс Хофбург был построен еще в XIII веке. За семь веков дворец превратился в разбросанный и сложный по планировке и стилю архитектурный комплекс, состоящий из дворов и площадей, различных строений и памятников.

Церковь Святого Петра является одной из старейших и красивейших церквей в австрийской столице. Церковь была заложена на месте древнего христианского храма в 792 году по поручению императора Карла Великого.

MUMOK – это аббревиатура от “Museum Moderner Kunst” – Музей современного искусства Фонда Людвига в Вене. Он расположен в музейном квартале. Музей располагает коллекцией из 7000 произведений современного искусства, в том числе представлены основные работы Энди Уорхола, Пабло Пикассо, Йозефа Бойса, Нам Джун Пайка, Герхарда Рихтера, Джаспера Джонса, Роя Лихтенштейна и других.

Церковь святого Рупрехта является старейшим венским храмом. Она расположена в историческом центре города, на расстоянии в 500 метров от кафедрального собора святого Стефана и в непосредственной близости от набережной реки Дунай.

Дворец Эггенберг, расположенный в 3 км от Граца, был построен в 1625-1635 годах в стиле маньеризма. Он был задуман как аллегория времени и вселенной. Четыре угловые башни символизируют четыре времени года, 12 ворот – 12 месяцев, а 365 окон – количество дней в году.

Над левым берегом Дуная в 60 км западнее Вены возвышается город Мельк и аббатство – резиденция Бабенбергов. В XI веке Леопольд II пригласил бенедиктинцев из Ламбаха в Мельк и даровал им землю и замок, который монахи превратили в укрепленный монастырь.

Так называемый «Дом без бровей» – знаменитое здание в Вене, считается одним из центральных зданий венского модернизма. В 1909 году еврейский банкир Леопольд Гольдштейн нанял австрийского архитектора Адольфа Лооса (1870-1933) построить коммерческое здание на Михаэлерплатц (рядом с императорским дворцом, в центре города) для своего предприятия.

Музей кино в Клагенфурте, расположенный в здании бывшей радиостанции, посвящен истории одного из самых интересных видов искусства – кино. Он был основан в середине 1990-х годов по инициативе Университета Ольденбурга, который занимался исследованием развития кино в Клагенфурте.

Музей современного искусства, который раньше входил в состав Национальной галереи Каринтии, расположен в центре города Клагенфурт, на улице Бурггассе. Коллекции этого музея занимают помещения местного замка.

Минимундус – тематический парк в австрийском городе Клагенфурте в Каринтии. Это миниатюрный мир на берегу озера Вёртерзее, где можно увидеть около 150 моделей известных по всему миру зданий в миниатюре.

Термальный курорт Бад Феслау расположен в 35 км от Вены в Венском лесу. С начала XIX века этот старинный городок знаменит своими целебными минеральными источниками, самый известный из которых называется Феслауэр.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: