Sky Team альянс: участники, кто входит

The latest information on visa, health and travel restrictions

Мы — гарантия безупречного путешествия

Альянс 19 авиакомпаний

Fly with confidence

Ваши потребности — наш главный приоритет

Осуществите Ваши самые смелые мечты

Экономьте время в аэропорту, вне зависимости от вашей авиакомпании и программы для часто летающих пассажиров. Благодаря SkyPriority вы получаете эксклюзивные приоритетные услуги более чем в 1 000 аэропортов по всему миру.

Присоединяйтесь к одной из программ для часто летающих пассажиров наших авиакомпаний-участниц Тогда Вы сможете зарабатывать Мили за все соответствующие требованиям рейсы авиакомпаний нашего альянса, которые Вы сможете затем использовать для получения бесплатных билетов на рейсы любой авиакомпании альянса SkyTeam.

Если вы занимаетесь организацией корпоративных путешествий или международных встреч, SkyTeam предлагает вам оптимальные решения.

Новости и СМИ

SkyTeam Announces Alliance-Wide Health and Safety Measures

AMSTERDAM, 22 June 2022 – On the occasion of its 20th anniversary, SkyTeam, the global airline alliance, has announced SkyCare&Protect. This new alliance-wide pledge sees all 19 airline partners support a series of personal safety measures to help protect passengers and airline employees when they travel on or between SkyTeam members

SkyTeam opens its seventh branded lounge in Istanbul Airport

ISTANBUL, 5 December 2019 . SkyTeam, the global airline alliance, has officially opened the doors to its seventh branded lounge, adding to more than 790 members’ and affiliated lounges worldwide.

  • 15% Off Round the World Travel with SkyTeam
  • SkyTeam Announces Walter Cho, Chairman and CEO of Korean Air, as Chair of its Alliance Board
  • SkyTeam Cargo Announces New Member Saudi Cargo to Join Alliance as 12th Partner
  • Новый уровень кругосветных путешествий с альянсом SkyTeam
  • Update: SkyTeam and China Southern
  • Партнерство SkyTeam и Hertz предлагает преимущества для часто летающих пассажиров

Все пресс-релизы

Important Information

Due to the fast-changing nature of the current Covid-19 pandemic, please refer to the English language pages of our website to ensure that you have the most up-to-date information regarding SkyTeam’s services. Click here.

Наши участники

SkyTeam – это альянс, целью которого является обеспечение максимального комфорта пассажирам на каждом этапе их путешествия. Глобальная сеть из 19 тесно сотрудничающих авиакомпаний, которые ежегодно приветствуют 676 миллионов пассажиров на более чем 15,445 ежедневных рейсах в 1,036 пунктов назначения в 170 странах.

Полезные ссылки
  • Об альянсе SkyTeam
  • Пресс-релизы
  • Опрос клиентов
  • Для туристических агентов
  • Альянс SkyTeam Cargo
  • SkyTeam и Китай
  • ЧАВо
  • Политика в отношении файлов «cookie»
  • Правовая оговорка
  • Правила конфиденциальности
  • Контактные данные
  • Карта сайта
Join our SkyPriority Panel. Download our Panel app.

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях

На сайтах авиакомпаний-участниц альянса SkyTeam мы можем использовать следующие файлы cookie: функциональные файлы cookie (для базовой функциональности сайтов), аналитические/статистические файлы cookie (для сбора статистических данных о пользователе) и сторонние файлы cookie (обеспечивающие возможность делиться контентом в социальных сетях, видеть персонализированную рекламу и анализировать особенности поведения пользователя на сайте). На использование некоторых файлов cookie, которые могут представлять собой вмешательство в частную жизнь, требуется Ваше согласие. Если Вы хотите узнать больше о файлах cookie и желаете изменить настройки этих файлов, ознакомьтесь с Политикой в отношении файлов cookie. Нажимая кнопку «Принимаю», Вы даете согласие на размещение этих файлов cookie.

Мы используем файлы cookie, чтобы Ваше пребывание на сайте было максимально удобным. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей политикой в отношении файлов сookie.

Мы используем файлы cookie, чтобы Ваше пребывание на сайте было максимально удобным.

SkyTeam – подробный обзор альянса: авиакомпании, история, пункты назначения

Авиационный альянс SkyTeam – второй по величине и количеству участвующих авиакомпаний. Он был создан в 2000 году и сегодня объединяет в себе уже 20 авиаперевозчиков с четырех континентов. В том числе и российский «Аэрофлот». Его основателями стали Aeromexico (Мексика), Air France (Франция), Delta (США) и Korean Air (Южная Корея).

Главное, что нужно знать о SkyTeam:

SkyTeam: главное
Количество участников: 20 авиакомпаний
Авиакомпании из России: «Аэрофлот – Российские авиалинии»
Авиакомпании стран СНГ или Украины: нет
Направления полетов: 177 стран
Основные регионы: Европа, Азия, Америка (Южная и Северная), Африка, Австралия
Количество аэропортов, принимающих рейсы участников SkyTeam: 1075 аэропортов
Количество рейсов участников в день: более 16 тысяч 600 рейсов
Бонусные программы: у каждой авиакомпании своя программа, однако мили, накопленные на рейсах одной, можно потратить на услуги, предоставляемые другой
Официальный сайт SkyTeam: skyteam.com

Авиакомпании, входящие в SkyTeam

Сегодня альянс Скайтим объединяет 20 перевозчиков с четырех континентов. Приводим полный список авиакомпаний – членов SkyTeam и краткую справку о каждой из них:

Альянс объединяет действительно сильных участников авиационного рынка – почти все авиакомпании обладают большим флотом, широкой маршрутной сетью и отличаются высокими стандартами безопасности. Если говорить о европейских авиакомпаниях, то их в альянсе на данный момент 6, и это:

  • Air Europa;
  • Air France;
  • Alitalia;
  • Czech Airlines;
  • KLM;
  • TAROM.

Photo © Yan David

Россию в альянсе представляет флагман отечественной пассажирской авиации и национальный перевозчик страны – «Аэрофлот – Российские авиалинии». Будем надеяться, что рано или поздно в SkyTeam вольются и другие перевозчики из России.

Бонусные программы авиакомпаний – членов SkyTeam

Единой бонусной программы для членов альянса не существует, каждая из авиакомпаний-участниц имеет собственную программу поощрения часто летающих пассажиров. Однако все авиакомпании, входящие в SkyTeam, признают баллы своих коллег. То есть, например, накопив определенное количество баллов в программе «Аэрофлот Бонус» при желании можно потратить их на услуги авиакомпании Kenya Airways. И наоборот.

Photo © Simone Previdi

Главное преимущество – не требуется регистрироваться в нескольких программах. Удобно!

Тратить бонусные баллы можно согласно условиям бонусных программ авиакомпаний – участниц альянса, либо на наградной билет (то есть путешествие в любую точку на рейсе авиакомпании, входящей в SkyTeam).

SkyTeam: безопасность и происшествия

В SkyTeam очень строгие требования к своим участникам. Авиакомпании должны соответствовать высоким стандартам безопасности, единым для всего альянса. Для вступления в альянс авиакомпании потребуется пройти ряд серьезных сертификационных процедур на соответствие требованиям SkyTeam. А также перед вступлением в ряды «небесной команды» в компаниях проводятся доскональные внешние аудиторские проверки. Всего перевозчик должен соответствовать более чем 100 пунктам требований, большая часть которых связана именно с обеспечением безопасности перелетов.

Мы не поленились и проверили базы данных по авиапроисшествиям по всем двадцати членам альянса. И выяснили, что с момента его создания было всего лишь две авиационных катастрофы с человеческими жертвами, случившимися с самолетами авиакомпаний – членов SkyTeam. Обе с лайнерами Air France.

  • 109 человек погибло при крушении «Конкорда» в аэропорту Шарль-де-Голль в Париже. Авиакатастрофа рейса 4590 Air France случилась 25 июля 2000 года – чуть больше чем через месяц после создания альянса;
  • 228 человек погибло при крушении Airbus A330 Air France, выполнявшего рейс 447, над Атлантическим океаном. Самолет выполнял рейс из Рио-де-Жанейро в Париж. Катастрофа случилась 1 июня 2009 года.

Также случалось несколько крушений у разных авиакомпаний, однако все они обошлись без человеческих жертв. Правда, бывали аварии с пострадавшими.

Мы не забыли и про катастрофу Boeing 737 в Перми, однако она случилась с самолетом авиакомпании «Аэрофлот-Норд», которая никогда не входила в авиационные альянсы и являлась на тот момент независимым юридическим лицом.

Перспективы развития SkyTeam

На данный момент нет конкретного списка авиакомпаний-претендентов на вступление в SkyTeam. Однако руководство альянса планирует развиваться в регионах Индия и Бразилия, где сейчас он не представлен. Поэтому логично предположить, что в ближайшее время его участниками станут бразильская и индийская авиакомпании, соответствующие определенным требованиям.

Авиакомпании — участники альянса «SkyTeam»

Авиакомпании всегда подчеркивают, что входят в какой-либо альянс. Этот факт обязательно указывается на официальных сайтах компаний. При объявлении рейса в аэропорту об этом также не забывают.

Для чего создаются авиационные альянсы, кому они нужны, какую пользу они могут принести пассажирам – расскажем об этом в статье.

Общие сведения об авиационных альянсах

Все авиакомпании, особенно крупные международные авиаперевозчики, стремятся повысить качество обслуживания клиентов и расширить географию полетов.

Это не всегда получается по причине некоторых межгосударственных соглашений, которые ограничивают возможности авиапредприятий не своих стран. Например, перевозки между США и Францией вправе выполнять только американские и французские авиакомпании.

Обойти такие запреты помогают авиационные альянсы – партнерские союзы самостоятельных, никак не зависящих друг от друга компаний, которые договорились о единообразии систем бронирования билетов и бонусных программ для пассажиров, о введении совместных рейсов и согласовании их расписания. По своей сути альянс – это добровольное объединение организаций для решения каких-либо общих задач или достижения целей.

В современном мире действуют три основных альянса транспортных пассажирских компаний.

Старейший из существующих — Star Alliance был образован во Франкфурте в 1997 году пятью крупными авиакомпаниями: Air Canada, Lufthansa, Scandinavian Airlines, Thai Airways International и United Airlines. На текущий момент в состав объединения входят 27 авиаперевозчиков, выполняющих более 21 000 регулярных рейсов в 195 стран мира.

Авиа-альянс Oneworld появился в 1999 году и стал первым применять централизованную систему управления. Головной офис находится в Нью-Йорке.15 авиакомпаний альянса, в число которых входит российский «S7 Airlines», обслуживают около 1000 направлений в 152 страны мира.

В 2000 году AeroMexico, Air France, Delta Air Lines и Korean Air объединились в SkyTeam alliance со штаб-квартирой в Амстердаме. В 2006 году к альянсу присоединился Аэрофлот. Партнеры — участники Sky Team открывают доступ более чем к 1150 пунктам назначения в 175 странах мира. Количество пассажиров, воспользовавшихся услугами транспортных компаний, превышает 630 млн в год.

Сегодня маршрутные сети триады Star Alliance, Oneworld и SkyTeam покрывают все континенты, а парк их самолетов включает примерно две трети от общего количества пассажирских лайнеров в мире.

Об альянсе SkyTeam

Какие компании входят в Skyteam alliance (декабрь 2019 года):

  • Аэрофлот (Россия);
  • Aerolineas Argentinas (Аргентина);
  • Aeromexico (Мексика);
  • Air Europa (Испания);
  • Air France (Франция);
  • Alitalia (Италия);
  • China Airlines (Тайвань);
  • China Eastern Airlines (Китай);
  • China Southern Airlines (Китай);
  • Czech Airlines (Чехия);
  • Delta Air Lines (США);
  • Garuda Indonesia (Индонезия);
  • Кenya Airways (Кения);
  • KLM (Нидерланды);
  • Кorean Air (Южная Корея);
  • Middle East Airlines (Ливан);
  • Saudia (Саудовская Аравия);
  • TAROM (Румыния);
  • Vietnam Airlines (Вьетнам);
  • Xiamen Airlines (Китай).

Преимущества и недостатки участия в SkyTeam

SkyTeam представляет интерес для россиян в основном из-за участия в нем Аэрофлота.

Пассажиры, выбравшие для путешествия любую компанию альянса, получают весьма приятные и полезные бонусы:

  • многообразие рейсов и их стыковок благодаря объединению перевозчиками своих маршрутных сетей;
  • единый транзитный билет позволяет сэкономить время при покупке и избежать повторных проверок, регистраций, сдачи/получения багажа в перелете с пересадками;
  • больше вариантов времени вылета за счет разделения ответственности перевозчиков на отдельных маршрутах и увеличения частоты вылетов самолетов на «своих» направлениях;
  • цены на авиабилеты ниже по причине объединения усилий по снижению затрат на подготовку рейсов;
  • возможность более гибкого использования привилегий для часто летающих пассажиров, позволяющая копить мили, путешествуя разными авиакомпаниями;
  • улучшенное обслуживание: поддержка в случае задержки рейса, доступ к большему числу удобств (например, к зонам повышенной комфортности в аэропортах).

Обратите внимание! Если пассажир летит транзитом по единому билету, то в случае опоздания рейса по вине авиакомпании, клиента должны пересадить на другой подходящий по направлению и времени рейс. При перелете с пересадками по разным билетам у пассажира есть право только на компенсацию. Пересаживать его на другой рейс никто не обязан.

Как стать участником бонусных программ SkyTeam

Бонусная программа – это маркетинговое решение авиакомпании по привлечению пассажиров в ряды своих постоянных клиентов. Она позволяет копить баллы за покупку авиабилетов и полеты, а потом тратить их на улучшение класса обслуживания, услуги «наземных» партнеров или приобретение новых авиабилетов.

Единой бонусной программы для членов альянса нет. Каждая из авиакомпаний-участниц имеет собственную программу поощрения часто летающих пассажиров. Однако все авиаперевозчики, входящие в SkyTeam, признают премиальные программы своих коллег.

Стать участником бонусной системы можно с после регистрации в офисе авиакомпании или на ее официальном сайте. У всех компаний-партнеров по SkyTeam эта процедура бесплатная. Каждому зарегистрировавшемуся открывают индивидуальный счет, на который будут начисляться бонусы. Карту участника накопительной системы вышлют по почте только после первого полета в статусе участника программы лояльности.

Чтобы зарабатывать бонусы, помните о нюансах:

  • присоединяйтесь к бонусной системе авиакомпании, с которой летаете чаще всего;
  • для зачисления миль бонусная карта всегда должна быть с собой;
  • при покупке билета указывайте свой идентификационный номер;
  • бонусы не начисляются за перелеты по премиальным или купленным со скидкой авиабилетам, а также в случае, если по какой-то причине пассажир не полетел;
  • по возможности сохраняйте посадочные талоны и авиабилеты: если произошел сбой и мили не были зачислены, эти документы понадобятся в качестве доказательств;
  • срок действия бонусов — от 1 до 3 лет в зависимости от правил авиакомпании: если в течение этого времени мили не были использованы, счет обнулится.

Покупая авиабилеты компаний альянса, можно неплохо сэкономить. Но для этого нужно знать особенности действия бонусных программ.

Премиальная программа «Аэрофлот Бонус»: программа хороша для тех, кто много летает по России. Активные участники программ лояльности альянса SkyTeam отмечают, что найти применение милям Аэрофлота сложно: нельзя купить билет в один конец, премии на партнеров бронируются исключительно по телефону или в офисах, легко лишиться накопленных миль и полученных статусов решением авиакомпании. Из плюсов – простота присоединения к программе лояльности на официальном сайте авиакомпании: раздел «Аэрофлот Бонус» — «Вступить в программу».

Delta Skymiles – программа лояльности американской авиакомпании Delta Air Lines. В качестве достоинств программы можно отметить не сгорающие со временем мили, отсутствие налогов и сборов при покупке премиальных билетов. За полеты с партнерами Delta начисляет мили в зависимости от расстояния и класса бронирования.

Недостатки:

  • нет информации, сколько миль стоит премиальный билет;
  • возможно, стоимость одной мили будет приравнена к 0,01 доллара;
  • накопленные мили Skymiles нельзя использовать для покупки билетов первого класса.

Стать членом программы можно на официальном сайте авиакомпании в разделе «Skymiles».

Flying Blue – бонусная программа Air France, KLM, Air Europe и Kenya Airways, Tarom. Программа предполагает предварительную публикацию распродажных тарифов на бизнес-класс, билеты доступны. При этом на премиальные билеты, купленные по программе, начисляются большие налоги и сборы.

Сервис программы не отличается надежностью: аккаунт пользователя может быть закрыт из-за «чрезмерного количества поисковых запросов». В этом случае за билетом придется ехать в офис компании, что не всегда возможно. Зарегистрироваться для участия в программе можно на официальном сайте Air France в разделе «Flying Blue: ваша лояльность вознаграждается» — «Стать участником прямо сейчас».

Репутация партнеров по SkyTeam

Участники альянса заслужили репутацию безопасных авиакомпаний с высокими стандартами обслуживания пассажиров.

Перед вступлением в альянс в компаниях-претендентах проводится тщательный внешний аудит более чем по 100 пунктам требований, большая часть которых связана с обеспечением безопасности. Затем компания-кандидат должна пройти серьезные сертификационные процедуры единые для всего альянса.

Благодаря жестким требованиям, за 19 лет работы произошло всего две катастрофы, унесших человеческие жизни. Оба происшествия связаны с лайнерами Air France. В 2000 году при крушении «Конкорда» в аэропорту Шарль-де-Голль в Париже погибло 109 человек. В 2009 году авиакатастрофа Airbus A330 над Атлантикой унесла жизни 228 пассажиров и членов экипажа.

Еще несколько транспортных происшествий разных авиакомпаний обошлись без человеческих жертв.

Эта статистика взята с момента вступления авиакомпаний в альянс, а не с момента их основания.

Перспективы развития SkyTeam

SkyTeam не публикует планы своего развития и списки потенциальных претендентов на членство в альянсе.

По информации из открытых источников, государственная авиакомпания Республики Узбекистан «O‘zbekiston Havo Yo‘llari» высказывала желание вступить в партнерство. Однако никаких официальных заявлений со стороны руководства альянса по этому поводу не было.

Известно также, что альянс «Скайтим» намерен выйти на авиарынки Индии и Бразилии, где он пока не представлен. Поэтому логично предположить, что в ближайшее время новыми участниками станут авиакомпании этих стран.

Заключение

Планирование полетов с авиакомпаниями-участниками альянсов выгодно всем. Тот, кто летает раз в год к морю, может купить один билет на «сложный» маршрут, не бояться задержек рейсов при пересадках и не таскать багаж с самолета на самолет.

Тот, кто «живет в небе», может удобно разместиться в бизнес-классе и при этом неплохо сэкономить. Но воспользоваться преимуществами всех авиакомпаний невозможно, поскольку с большинством из них среднестатистический пассажир никогда не пересечется.

Альянс авиакомпаний SkyTeam

2000 год был ознаменован не только началом нового тысячелетия, но и созданием авиационного альянса SkyTeam. 22 июня состоялось подписание соглашения между авиакомпаниями Air France, Delta Air Lines, Aeromexico и Korean Air, продолжив тем самым тенденцию создания глобальных аэросодружеств, чьей основной целью является охват глобальных перевозок и улучшение качества обслуживания пассажиров. Сегодня SkyTeam является вторым по величине авиационным альянсом в мире.

История небесной команды

За почти двадцатилетнюю историю своего существования SkyTeam существенно увеличил количество участников союза и расширил географию полетов. На сегодняшний день в альянс входит 20 авиакомпаний с четырех континентов. Ежедневно выполняется более 16 тысяч регулярных рейсов в 177 стран мира. Ежегодное количество пассажиров, воспользовавшихся услугами альянса превышает 600 миллионов человек. Увеличение количества рейсов и пунктов назначения привело к более удобным вариантам стыковочных пунктов по всему миру для путешествующих граждан. SkyTeam охватил наиболее значимые транспортные узлы в Европе, Азии, Африке и Соединённых штатах Америки.

Спустя год после образования альянса, в него вступили две европейские авиакомпании: итальянская Alitalia и чешские CSA Czech Airlines. Позже ряды участников пополнили сразу три крупных перевозчика: две американские компании Northwest Airlines и Continental Airlines, и нидерландский KLM Royal Dutch Airlines. Учитывая их вес и статус, это вхождение стало крупнейшим за историю альянса и моментально вывело его на верхние строчки, оставив позади Oneworld. В 2006 году произошло еще одно значимое событие: впервые в истории мировой авиации российская авиакомпания стала полноправным участником глобального альянса – Аэрофлот.

Далее SkyTeam расширил влияние на азиатском рынке, пополняя свои ряды крупными компаниями: China Southern Airlines, Vietnam Airlines, Grauda Indonesia, China Airlines, China Eastern Airlines (включая Shanghai Airlines), Saudi Arabian Airlines, Middle East Airlines. В настоящее время ведутся переговоры о вступлении в альянс государственной узбекской авиакомпании Узбекистон хаво йуллари.

Условия вступления в альянс

Для того чтобы стать участником SkyTeam недостаточно быть авиакомпанией. Каждый претендент проходит строгий отбор, включающий в себя более ста требований, касающихся различных аспектов своей деятельности. Но основным является соответствие требованиям и стандартам в сфере безопасности, ИТ, качества и обслуживания пассажиров. При этом все участники альянса регулярно проходят аудиторские проверки на предмет соответствия требованиям и подтверждения своего статуса.

Преимущества клиентов SkyTeam

Часто летающие граждане знают, какие льготы и преимущества предлагает та или иная авиакомпания. Авиационные альянсы предлагают все то же самое, но в более глобальном масштабе. Ведь чем больше количество участников, тем шире география полетов, а значит – возможность составить наиболее удобный маршрут с минимальными стыковками транзитных рейсов, возможность использования залов повышенной комфортности в аэропортах мира, использование накопленных миль и прочее.

Итак, SkyTeam это:

  • более 629 залов ожидания в аэропортах по всему миру. Пассажиры, летящие первым или бизнес-классом со статусом «Элит Плюс» имеют право пригласить любого гостя в зал. При этом гостю не обязательно лететь тем же рейсом, достаточно быть пассажиром самолета любого участника альянса;
  • каждый пассажир может накопить мили на любом рейсе, выполняемом участником альянса SkyTeam. Накопленные мили можно использовать для повышения уровня класса до бизнес, как на своем рейсе, так и на рейсах, выполняемых другим авиаперевозчиком альянса;
  • стойки приоритетной регистрации, возможность выбора предпочтительного места в салоне самолета, приоритетная посадка, норма провоза дополнительного багажа;
  • проездной билет Go round the world. По такому проездному «Вокруг света» допустимо не более 15 остановок. При этом некоторые сегменты путешествия могут быть осуществлены при помощи наземного транспорта.

Современная промышленность в Республике Болгария

Промышленные предприятия занимают ключевую позицию в развитии экономики любого государства. Именно они обеспечивают население необходимыми продуктами, товарами и оборудованием. Не является исключением и промышленность в Болгарии. Она представлена широким спектром отраслей, что гарантирует стране активное развитие, независимость и конкурентоспособность на мировом рынке.

  1. Топливная промышленность Болгарии
  2. Тенденции развития металлургической промышленности
  3. Развитие автомобилестроения
  4. Энергетика в современной РБ
  5. Развитие сельского хозяйства Болгарии
  6. Химическая промышленность
  7. Болгарская пищевая и легкая промышленность
  8. Прочие отрасли болгарской промышленности
  9. Территориально-промышленные комплексы в РБ
  10. Заключение
  11. Жизнь в Болгарии: Видео

Топливная промышленность Болгарии

Основной местный ресурс – низкокалорийные лигниты со значительным содержанием золы и серы. Такая разновидность угля считается низкой по качеству. Используется он в основном на крупных теплоэлектростанциях, расположенных в прилегающих к карьерам регионах.

Главные залежи породы находятся на востоке и северо-востоке страны. Количество месторождений качественного бурого угля незначительно. Что касается нефти, то ее природные запасы в стране настолько малы, что не имеют промышленного значения.

По сравнению с другими европейскими странами, Болгария больше всего зависит от импорта энергоресурсов. Страна активно импортирует нефть, нефтепродукты, каменный уголь, природный газ из России, стран ОПЕК и СНГ. Кроме того, на территорию Болгарии импортируется примерно седьмая часть потребляемой страной электроэнергии.

Тенденции развития металлургической промышленности

В стране развита как черная, так и цветная металлургия. Однако показатели их деятельности разительно отличаются.

Цветная металлургия успешно развивается благодаря стабильному росту мировых цен на цветные металлы. Страна экспортирует значительное количество медных, свинцовых и цинковых сплавов, золота, серной кислоты и кадмия.

Ведущие предприятия цветной металлургии в Болгарии.

Переработка медных руд:

  • Горно-обогатительный комбинат Assarel-Medet (г. Панагюриште);
  • Медный комбинат «Аурубис България» (г. Пирдоп).

Производство цинка, рафинированного свинца и олова:

  • Комбинат KZM 2000 ( г. Пловдив);
  • Оловянно-цинковый комплекс «ОЦК» (г. Кырджали).

Производство алюминиевых сплавов:

  • «Стам Трейдинг» (г. Панагюриште).

Производство батарей и переработка свинцово-содержащих отходов:

К крупнейшим месторождениям ценных цветных металлов в Болгарии относятся:

  • Етрополе-Златица-Пирдоп (горы Стара-Планина, Софийская область) (75,3 тыс. тонн медных руд на 2022 год);
  • Крумовград (горы Родопы, область Кырджали) (315 тыс. тонн медных руд на 2022 год);
  • Восточные Родопы (28 тыс. тонн свинцовых руд на 2022 год).

Черная металлургия в Болгарии не получила активного развития, поскольку имеющиеся в стране залежи руды достаточно бедны железом – не более 30%.

К крупнейшим предприятиям по переработке черных металлов в Республике Болгарии относятся:

  • Hus;
  • Hrom;
  • «ХелиосМеталург»;
  • «Стомана Индъстри»;
  • «Промет Стиил»;
  • «ПИХ Индъстри»;
  • «Леярмаш»;
  • «ВМВ Металолеене»;
  • «Прогресс»;
  • «Радомир Метал Индъстрийз»;
  • «Енергоремонт»;
  • «Чугунолеене Инвест»;
  • «Берг Монтана Фитинги»;
  • «Житии».

Наиболее значительные месторождения руд черных металлов находятся в Софийско-Перникском промышленном районе и в районе Бургаса.

Серьезным ударом для отрасли стало закрытие крупнейшего предприятия – «Кремиковци» АД (АО). После этого черная металлургия в Болгарии приобрела отрицательное сальдо (импорт превысил экспорт).

Развитие автомобилестроения

По оценкам экспертов, автомобильная промышленность Болгарии в ближайшие несколько лет будет активно развиваться. Уже сейчас запланирована организация крупных промышленных зон в районе трех городов: София, Бургас, Видина. Рост производства даст стране 45 000 новых рабочих мест. В 2022 году темпы развития автомобильной промышленности страны превышали темпы развития металлургии, IT-сектора и даже туризма.

Однако болгарский автопром нуждается в активной поддержке правительства и зарубежном партнерстве.

Энергетика в современной РБ

По данным на 2022 год, в стране производится 48,4 млрд кВт/ч. При этом общая мощность электростанций составляет 11,84 тыс. МВт. Производство электроэнергии осуществляется на ТЭС, АЭС и с посредством альтернативных источников энергии. Потребности населения обеспечиваются полностью. Часть идет на экспорт.

Крупнейшие болгарские ТЭС:

  • «Марица-изток–2»;
  • «ЕЙ И ЕС Гълъбово»;
  • «Енел Марица-изток–3»;
  • «Бобовдол»;
  • «Топлофикация Русе».

На территории страны функционируют атомные электростанции «Козлодуй» и «Белене» (в 2022 году работа приостановлена).

Крупнейшие ГЭС: ГАЭС «Чаира», каскады ГЭС в Рило-Родопском горном массиве, Белмекен-Чаирский комплекс ГЭС – ГАЭС.

Пример использования альтернативных источников энергии: ветровая электростанция «Свети Никола». Кроме того, в Болгарии активно используется солнечная энергия, геотермальная и биомассы.

Развитие сельского хозяйства Болгарии

В конце XX в. ряд негативных факторов привел к снижению объемов производства сельскохозяйственной продукции в стране:

  • активный раздел сельхоз угодий на мелкие наделы;
  • сокращение объема инвестиций;
  • ухудшение материально-технической базы.

Все это привело к утрате местным производителем традиционных рынков сбыта продукции.

С начала 2000-х гг. сельское хозяйство в Болгарии получило новый толчок в развитии. Пошел процесс укрупнения хозяйств с одновременной модернизацией. За счет развития растениеводства повысился объем производимой продукции.

В садоводстве, животноводстве и овощеводстве по-прежнему преобладают мелкие производители. Рыбная промышленность развита слабо, так как зависит от импортного сырья.

Химическая промышленность

В целом объемы производства химической и нефтехимической продукции в стране невелики. Это обусловлено отсутствием достаточного объема собственного сырья. Но есть крупные предприятия, в том числе с зарубежными партнерами.

Крупнейшие предприятия химпрома Болгарии:

Предприятие Производимые товары
«ЛУКОЙЛ-Нефтохим» Нефтехимия
«Агрополихим» Фосфорные и азотные удобрения
«Солвей Сода» Кальцинированная сода
Kauchuk Резинотехнические изделия, синтетический каучук
«Ембул» Изделия из резины и пластмасс
Aroma, Balkanpharma и Sopharma Фармацевтика, парфюмерия, косметика, моющие средства

Именно фармацевтическая и парфюмерно-косметическая продукция – то, что экспортирует Болгария в другие страны.

Болгарская пищевая и легкая промышленность

Предприятия легкой промышленности обеспечивают продукцией местного потребителя и предоставляют товары для экспорта. В частности, на экспорт идут ткани, обувь и швейные изделия, что составляет примерно 20 % от его стоимости.

Основные центры текстильного производства: Сливен, София, Пловдив, Варна, Габрово, Панагюриште.

Самые известные фабрики: Safil и Miroglio Group, Kris, Brilliant, Flavia.

Пищевая болгарская промышленность – это большое количество предприятий различной направленности, от производства консервов до изготовления табачной продукции. Испытав упадок в конце ХХ века, с 2000-х гг. пищевая отрасль снова активно развивается. Как и во многих других отраслях, присутствует большое число партнерских производств.

Крупнейшие предприятия пищевой промышленности в Болгарии:

Продукция Предприятия
Табачные изделия «Булгартабак»
Socotab Group
Переработка мяса и молока Bella Food Industry
Danone
Мука и хлебобулочные изделия «София Мел».
Кондитерские изделия Ferrero Group
Nestlé
Вино и пиво Belvedere
Heineken
StarBev
Group
Безалкогольные напитки Coca-Cola

Прочие отрасли болгарской промышленности

В Болгарии получили развитие и прочие отрасли промышленности, где также ведется активное сотрудничество с зарубежными инвесторами и партнерами из зоны евро.

  1. Лесная промышленность. Большая часть предприятий сосредоточены в районе Родоп и Софии. После прекращения поставок леса из РФ в 2000-х гг. объемы производства резко упали.
  2. Машиностроение. В стране имеются судостроительные предприятия, собираются троллейбусы, трамваи, грузоподъемники, энергетическое оборудование, холодильники и морозильные камеры, кабельная продукция и сельхозтехника, станки. Частично они составляют современный экспорт Болгарии.
  3. Изготовление и добыча стройматериалов. В основном это песок, гравий, бентонит, гипс, мрамор, стекло.

Территориально-промышленные комплексы в РБ

На территории Болгарии исторически сложилось несколько крупных промышленных комплексов, на которые опирается экономика государства:

  1. Софийско-Пернишкий. Является самым крупным. Ведущие отрасли – черная и цветная металлургия, химическая, машиностроение.
  2. Пловдивско-Пазарджикский. Второй по величине в стране. Главные отрасли: машиностроение, мебельная промышленность и деревообработка, химическое и текстильное производства.
  3. Старозагорско – Димитровградский. Ведущие отрасли: химическая, текстильная, машиностроительная, производство стройматериалов, энергетическая, угледобывающая.
  4. Варненско–Девненский. Самого высокого уровня развития здесь достигла химическая отрасль. Также развиты машиностроение, производство текстиля и швейной продукции, электроэнергии/теплоэнергии, стройматериалов.
  5. Бургаско-Каменский. Здесь на первом месте стоит нефтехимическая отрасль. Помимо нее развиты деревообработка и хлопчатобумажное производство.
  6. Габровско- Великотырновский. Первое место занимают предприятия легкой промышленности, а также металлообработка и машиностроение.

Заключение

Большинство промышленных товаров, которые производит Болгария, обеспечивают внутренний рынок страны и частично идут на экспорт. Начиная с 2000-х гг. наблюдается активное развитие сельского хозяйства, автомобилестроения, пищевой и легкой промышленности. Однако страна практически не имеет собственных топливных ресурсов. Кроме того, большинство ее крупных предприятий зависят от иностранного партнерства.

Жизнь в Болгарии: Видео

Добывающая, перерабатывающая промышленность и коммунальное хозяйство Болгарии, 1970-2019

Промышленность Болгарии, 1970-2019

За 1970-2019 гг. промышленность Болгарии в текущих ценах увеличилась на 9.1 млрд. долл. (в 3.7 раз) до 12.5 млрд. долл.; изменение произошло на -0.59 млрд. долл. из-за падения численности населения на 1.5 млн., а также на 9.7 млрд. долл. благодаря росту промышленности на душу населения на 1 390.0 долларов. Среднегодовой прирост промышленности Болгарии был на уровне 0.19 млрд. долл. или 2.7%. Среднегодовой прирост промышленности Болгарии в постоянных ценах равен 2.8%. Доля в мире сократилась на 0.26%. Доля в Европе снизилась на 0.42%. Минимум промышленности был в 1996 году (1.6 млрд. долл.). Максимум промышленности был в 2019 году (12.5 млрд. долл.).

В течение 1970-2019 гг. промышленность на душу населения в Болгарии выросла на 1 390.0 долларов (в 4.5 раз) до 1 783.1 долларов. Среднегодовой прирост промышленности на душу населения в текущих ценах составил 28.4 долларов или 3.1%.

Промышленность Болгарии, 1970-1996 (падение)

За период 1970-1996 гг. промышленность Болгарии в текущих ценах снизилась на 1.7 млрд. долл. (на 51.3%) до 1.6 млрд. долл.; изменение произошло на -0.085 млрд. долл. из-за падения численности населения на 0.22 млн., а также на -1.6 млрд. долл. из-за падения промышленности на душу населения на 196.5 долларов. Среднегодовой прирост промышленности Болгарии равен -0.066 млрд. долл. или -2.7%. Среднегодовой прирост промышленности Болгарии в постоянных ценах равен 2.5%. Доля в мире снизилась на 0.31%. Доля в Европе уменьшилась на 0.68%.

В течение 1970-1996 гг. промышленность на душу населения в Болгарии сократилась на 196.5 долларов (на 50%) до 196.6 долларов. Среднегодовой прирост промышленности на душу населения в текущих ценах равен -7.6 долларов или -2.6%.

Промышленность Болгарии, 1996-2019 (рост)

На протяжении 1996-2019 гг. промышленность Болгарии в текущих ценах выросла на 10.9 млрд. долл. (в 7.7 раз) до 12.5 млрд. долл.; изменение произошло на -0.25 млрд. долл. из-за падения численности населения на 1.3 млн., а также на 11.1 млрд. долл. благодаря росту промышленности на душу населения на 1 586.5 долларов. Среднегодовой прирост промышленности Болгарии равен 0.47 млрд. долл. или 9.3%. Среднегодовой прирост промышленности Болгарии в постоянных ценах составил 3.2%. Доля в мире повысилась на 0.046%. Доля в Европе выросла на 0.26%.

В течение 1996-2019 гг. промышленность на душу населения в Болгарии выросла на 1 586.5 долларов (в 9.1 раз) до 1 783.1 долларов. Среднегодовой прирост промышленности на душу населения в текущих ценах был на уровне 69.0 долларов или 10.1%.

Промышленность Болгарии, 1970

Промышленность Болгарии в 1970 году составляла 3.3 млрд. долл., занимала 30е место в мире и была на уровне промышленности Дании (3.2 млрд. долл.). Доля промышленности Болгарии в мире составила 0.33%.

Промышленность на душу населения в Болгарии в 1970 году составляла 393.1 долларов, занимала 37е место в мире и была на уровне промышленности на душу населения в Чехословакии (374.9 долларов), промышленности на душу населения в Албании (369.3 долларов). Промышленность на душу населения в Болгарии была больше, чем промышленность на душу населения в мире (274.2 долларов) на 118.9 долларов.

Сравнение промышленности Болгарии и соседей в 1970 году. Промышленность Болгарии была больше, чем промышленность Греции (2.8 млрд. долл.) на 20.6%, но была меньше, чем промышленность Румынии (6.0 млрд. долл.) на 43.8%, промышленность Турции (4.8 млрд. долл.) на 30.2%. Промышленность на душу населения в Болгарии была больше, чем промышленность на душу населения в Греции (320.0 долларов) на 22.8%, промышленность на душу населения в Румынии (289.7 долларов) на 35.7%, промышленность на душу населения в Турции (137.3 долларов) в 2.9 раз.

Сравнение промышленности Болгарии и лидеров в 1970 году. Промышленность Болгарии была меньше, чем промышленность США (288.7 млрд. долл.) на 98.8%, промышленность СССР (164.8 млрд. долл.) на 98%, промышленность Японии (80.8 млрд. долл.) на 95.9%, промышленность Германии (77.4 млрд. долл.) на 95.7%, промышленность Великобритании (41.6 млрд. долл.) на 92%. Промышленность на душу населения в Болгарии была меньше, чем промышленность на душу населения в США (1 377.9 долларов) на 71.5%, промышленность на душу населения в Германии (985.6 долларов) на 60.1%, промышленность на душу населения в Японии (770.2 долларов) на 49%, промышленность на душу населения в Великобритании (749.5 долларов) на 47.6%, промышленность на душу населения в СССР (680.2 долларов) на 42.2%.

Потенциал промышленности Болгарии в 1970 году. При показателе промышленности на душу населения на таком же уровне, как промышленность на душу населения в США (1 377.9 долларов), промышленность Болгарии был бы 11.7 млрд. долл., что в 3.5 раз больше фактического уровня. При показателе промышленности на душу населения на таком же уровне, как промышленность на душу населения в Европе (633.0 долларов), промышленность Болгарии был бы 5.4 млрд. долл., что на 61% больше фактического уровня. При показателе промышленности на душу населения на таком же уровне, как промышленность на душу населения в Восточной Европе (587.4 долларов), промышленность Болгарии был бы 5.0 млрд. долл., что на 49.4% больше фактического уровня.

Промышленность Болгарии, 1996

Промышленность Болгарии в 1996 году составляла 1.6 млрд. долл., занимала 100е место в мире и была на уровне промышленности Сенегала (1.6 млрд. долл.), промышленности Папуа Новой Гвинеи (1.6 млрд. долл.). Доля промышленности Болгарии в мире была равна 0.022%.

Промышленность на душу населения в Болгарии в 1996 году составляла 196.6 долларов, занимала 139е место в мире и была на уровне промышленности на душу населения в Самоа (199.1 долларов), промышленности на душу населения в Гондурасе (187.1 долларов), промышленности на душу населения в Сенегале (183.2 долларов). Промышленность на душу населения в Болгарии была меньше, чем промышленность на душу населения в мире (1 261.4 долларов) на 1 064.8 долларов.

Сравнение промышленности Болгарии и соседей в 1996 году. Промышленность Болгарии была больше, чем промышленность Македонии (0.8 млрд. долл.) в 2.1 раз, но была меньше, чем промышленность Турции (68.5 млрд. долл.) на 97.6%, промышленность Греции (19.9 млрд. долл.) на 91.8%, промышленность Румынии (11.5 млрд. долл.) на 85.9%, промышленность Сербии (6.4 млрд. долл.) на 74.4%. Промышленность на душу населения в Болгарии была меньше, чем промышленность на душу населения в Греции (1 837.9 долларов) на 89.3%, промышленность на душу населения в Турции (1 152.3 долларов) на 82.9%, промышленность на душу населения в Сербии (646.4 долларов) на 69.6%, промышленность на душу населения в Румынии (506.3 долларов) на 61.2%, промышленность на душу населения в Македонии (391.7 долларов) на 49.8%.

Сравнение промышленности Болгарии и лидеров в 1996 году. Промышленность Болгарии была меньше, чем промышленность США (1 605.2 млрд. долл.) на 99.9%, промышленность Японии (1 286.3 млрд. долл.) на 99.9%, промышленность Германии (575.3 млрд. долл.) на 99.7%, промышленность Китая (355.2 млрд. долл.) на 99.5%, промышленность Великобритании (284.0 млрд. долл.) на 99.4%. Промышленность на душу населения в Болгарии была меньше, чем промышленность на душу населения в Японии (10 156.6 долларов) на 98.1%, промышленность на душу населения в Германии (7 073.7 долларов) на 97.2%, промышленность на душу населения в США (5 982.0 долларов) на 96.7%, промышленность на душу населения в Великобритании (4 887.4 долларов) на 96%, промышленность на душу населения в Китае (283.7 долларов) на 30.7%.

Потенциал промышленности Болгарии в 1996 году. При показателе промышленности на душу населения на таком же уровне, как промышленность на душу населения в Японии (10 156.6 долларов), промышленность Болгарии был бы 84.2 млрд. долл., что в 51.7 раз больше фактического уровня. При показателе промышленности на душу населения на таком же уровне, как промышленность на душу населения в Европе (3 156.7 долларов), промышленность Болгарии был бы 26.2 млрд. долл., что в 16.1 раз больше фактического уровня. При показателе промышленности на душу населения на таком же уровне, как промышленность на душу населения в Греции (1 837.9 долларов), лучшего соседа, промышленность Болгарии был бы 15.2 млрд. долл., что в 9.3 раз больше фактического уровня. При показателе промышленности на душу населения на таком же уровне, как промышленность на душу населения в мире (1 261.4 долларов), промышленность Болгарии был бы 10.5 млрд. долл., что в 6.4 раз больше фактического уровня. При показателе промышленности на душу населения на таком же уровне, как промышленность на душу населения в Восточной Европе (716.3 долларов), промышленность Болгарии был бы 5.9 млрд. долл., что в 3.6 раз больше фактического уровня.

Промышленность Болгарии, 2019

Промышленность Болгарии в 2019 году составила 12.5 млрд. долл., занимала 79е место в мире и была на уровне промышленности Словении (12.8 млрд. долл.), промышленности Гватемалы (12.8 млрд. долл.), промышленности Бахрейна (12.8 млрд. долл.). Доля промышленности Болгарии в мире была равна 0.068%.

Промышленность на душу населения в Болгарии в 2019 году составила 1 783.1 долларов, занимала 77е место в мире и была на уровне промышленности на душу населения на Виргинских островах (1 774.3 долларов), промышленности на душу населения в Коста Рике (1 772.7 долларов), промышленности на душу населения в Беларуси (1 715.5 долларов), промышленности на душу населения в Ботсване (1 711.5 долларов). Промышленность на душу населения в Болгарии была меньше, чем промышленность на душу населения в мире (2 386.3 долларов) на 603.2 долларов.

Сравнение промышленности Болгарии и соседей в 2019 году. Промышленность Болгарии была больше, чем промышленность Сербии (10.2 млрд. долл.) на 22.1%, промышленность Македонии (2.4 млрд. долл.) в 5.3 раз, но была меньше, чем промышленность Турции (165.9 млрд. долл.) на 92.5%, промышленность Румынии (54.5 млрд. долл.) на 77.1%, промышленность Греции (24.0 млрд. долл.) на 47.9%. Промышленность на душу населения в Болгарии была больше, чем промышленность на душу населения в Сербии (1 462.0 долларов) на 22%, промышленность на душу населения в Македонии (1 128.7 долларов) на 58%, но была меньше, чем промышленность на душу населения в Румынии (2 812.7 долларов) на 36.6%, промышленность на душу населения в Греции (2 288.7 долларов) на 22.1%, промышленность на душу населения в Турции (1 989.0 долларов) на 10.4%.

Сравнение промышленности Болгарии и лидеров в 2019 году. Промышленность Болгарии была меньше, чем промышленность Китая (4 590.2 млрд. долл.) на 99.7%, промышленность США (3 053.1 млрд. долл.) на 99.6%, промышленность Японии (1 177.9 млрд. долл.) на 98.9%, промышленность Германии (844.3 млрд. долл.) на 98.5%, промышленность Индии (560.1 млрд. долл.) на 97.8%. Промышленность на душу населения в Болгарии была больше, чем промышленность на душу населения в Индии (409.9 долларов) в 4.4 раз, но была меньше, чем промышленность на душу населения в Германии (10 109.8 долларов) на 82.4%, промышленность на душу населения в Японии (9 285.2 долларов) на 80.8%, промышленность на душу населения в США (9 278.1 долларов) на 80.8%, промышленность на душу населения в Китае (3 201.6 долларов) на 44.3%.

Потенциал промышленности Болгарии в 2019 году. При показателе промышленности на душу населения на таком же уровне, как промышленность на душу населения в Германии (10 109.8 долларов), промышленность Болгарии был бы 70.8 млрд. долл., что в 5.7 раз больше фактического уровня. При показателе промышленности на душу населения на таком же уровне, как промышленность на душу населения в Европе (5 090.7 долларов), промышленность Болгарии был бы 35.6 млрд. долл., что в 2.9 раз больше фактического уровня. При показателе промышленности на душу населения на таком же уровне, как промышленность на душу населения в Румынии (2 812.7 долларов), лучшего соседа, промышленность Болгарии был бы 19.7 млрд. долл., что на 57.7% больше фактического уровня. При показателе промышленности на душу населения на таком же уровне, как промышленность на душу населения в Восточной Европе (2 623.3 долларов), промышленность Болгарии был бы 18.4 млрд. долл., что на 47.1% больше фактического уровня. При показателе промышленности на душу населения на таком же уровне, как промышленность на душу населения в мире (2 386.3 долларов), промышленность Болгарии был бы 16.7 млрд. долл., что на 33.8% больше фактического уровня.

Экономическая география Болгарии

Вы будете перенаправлены на Автор24

Минеральные ресурсы Болгарии

Недра Болгарии не содержат больших запасов полезных ископаемых, но, тем не менее, некоторые виды минеральных ресурсов в стране есть.

Рисунок 1. Полезные ископаемые Болгарии. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Важнейшими из них являются лигниты, железные руды, свинец, цинк, медь. Специалисты считают, что промышленных запасов медных руд Болгарии хватит на 30-50 лет, руд, содержащих золото и свинцово-цинковых руд – на 20 лет, а запасов железных и марганцевых руд, угля, индустриального сырья и декоративного камня – более чем на 200 лет.

Специалисты оценивают запасы минеральных ресурсов Болгарии в 320 млрд. долларов (не считая стоимости углеводородов).

Нефти и газа в стране мало и главным источником энергии является уголь, запасы которого составляют 9,5 млрд. тонн, из них промышленных запасов 4,68 млрд. тонн и 4,82 млрд. тонн – прогнозных.

Запасы каменного угля оцениваются в 1,9 млрд. тонн, включая 424 млн. тонн промышленных запасов.

Бурого угля в недрах страны сосредоточено 685 млн. тонн, включая промышленные запасы в 340 млн. тонн.

Ведущие угольные бассейны Болгарии – Вост-Марицкий, Софийская область. Есть мелкие месторождения бурого угля, их насчитывается около 40. Месторождения горючих сланцев имеют озерно-болотный тип и залегают в Красаве, Гурково, Копринке.

Свинцово-цинковые запасы составляют 106 млн. тонн, их основная часть находится в районе Родоп. Месторождения Елаците, Асарел, Челопеч, представлены на 87% лигнитами.

Надо сказать, что в 2010 г. в стране было разведано месторождение природного газа с запасами около 3 млрд. куб. м.

Готовые работы на аналогичную тему

Рудные месторождения сосредоточены в 3-х главных районах – Северо-Болгарском, Балканско-среднегорном-Крайштидна и Родопском. Руды комплексные и в своем составе содержат марганец, свинец, барит.

В качестве примесей встречается медь, серебро, ртуть. Запасы руды оцениваются в 215 млн. тонн.

Известно 3 марганцеворудные зоны – Южная зона в районе Варны, Северная зона, охватывающая причерноморский район Добруджи, и зона на побережье Черного моря.

Небольшие запасы золота обнаружены в горах Планина, в Родопах есть висмутовая и вольфрамовая руды.

Медные руды сосредоточены в старейшем меднорудном районе – Бургасском, известны месторождения в Родопах, где есть вольфрам-молибденовые проявления.

Кроме рудных ресурсов известно около 30 видов неметаллического сырья – мрамор, каолин, гипс, доломит, кварц, огнеупорный глины, флюорит. Месторождения последнего находятся в Славянке и Михалково.

Восточная часть этих месторождений представлена россыпными агатами, имеющими промышленный интерес. Большинство из них ювелирные.

Запасы гипса в районе Видин составляют 200 млн. тонн. С горами связаны запасы мрамора, каменная соль залегает в районе Провадия.

Запасы каолина на конец 90-х годов, оценивались в 172, 4 млн. тонн. Значительны запасы огнеупорных глин – 21,3 млн. тонн.

Природный камень имеет следующие промышленные запасы – 162 млн. куб. м – мрамор, 32 млн. куб. м – гранит, 5,9 млн. куб. м – габбро, 7 млн. куб. м – брекчия.

В целом добыча и переработка полезных ископаемых в Болгарии занимает в экономике незначительное место.

Промышленность Болгарии

После распада СССР, в 90-е годы промышленность Болгарии находилась в кризисе, и признаки роста появились только в 2002 г., когда объем промышленной продукции увеличился на 0,6%.

Постепенно страна стала приближаться к экономически развитым странам Европы по производству важнейших видов промышленной продукции.

В структуре болгарской промышленности черная и цветная металлургия, машиностроение, химия и нефтехимия, текстильная, кожевенная, обувная и пищевая отрасли.

Изменения произошли не только в отраслевой структуре хозяйства, но и в территориальной организации – за пределами столичного индустриального района сформировались новые районы и центры.

В стране было создано 4 горнопромышленных комплекса:

  1. угольно-электроэнергетический Восточно-Марицкий;
  2. рудно-металлургический в Родопах с центрами в Пловдивеи Кырджали;
  3. рудно-металлургический Среднегорский по выплавке меди, с центром Пирдоп;
  4. рудно-металлургический Кремиковский с выплавкой черных металлов.

Более сложной стала структура промышленных центров Софии, Перника, Пловдива, Габрово, Русса.

Металлургическое производство выпускает черные и цветные металлы. В Софийско-Перникском промышленном узле развивается черная металлургия. На собственном сырье идет развитие и цветной металлургии, крупные комбинаты которой находятся в Кырджали, Пловдиве. В Софии есть предприятия по прокату меди.

Ведущей отраслью современной Болгарии является машиностроение. Болгарские электрокары и подъемно-транспортные машины пользуются большой популярностью.

Заводы по производству электрокаров работают в Софии и Ломе, автопогрузчики производят в Пловдиве.

Предприятия страны специализируются на производстве электронно-вычислительной техники, радиоэлектронике, приборостроении, сельскохозяйственном машиностроении.

Электротехническая промышленность страны перестала иметь большое значение, так как её потеснили дешевые товары отрасли китайского производства.

Значительное место занимает химическая промышленность, производящая минеральные удобрения, соду, медикаменты, синтетические волокна, красители, автомобильные шины, пластмассу.

Быстрыми темпами идет развитие нефтехимии, поскольку нефтепереработка является важным сектором этой отрасли. Нефтепереработка сконцентрирована на крупном комбинате недалеко от Бургаса.

Комбинат работает на импортной нефти и производит синтетический спирт, каучук, волокно, фенол, полиэтилен, пластмассу.

В стране работает крупнейший в Европе завод по производству соды, хлорных продуктов, искусственных удобрений.

В легкой промышленности особо выделяется текстильное производство – производство хлопчатобумажных и шерстяных тканей. Центры текстильной промышленности находятся в Габрово, Софии, Варне.

Продукция кожевенно-обувной отрасли конкурентоспособна на мировом рынке.

Пищевкусовая промышленность Болгарии хорошо развита. В ней выделяется большой удельный вес табачного и консервного производства. Продукция отрасли идет на экспорт, но и свои внутренние потребности Болгария удовлетворяет полностью. Известна Болгария своими винами и является крупнейшим их экспортером.

Сельское хозяйство Болгарии

Природно-климатические условия Болгарии благоприятны для развития сельского хозяйства, которое в экономике страны играет большую роль. Его доля в общем ВВП страны составляет 4,6%.

Аграрная политика Болгарии осуществляется в соответствии с аграрной политикой стран ЕС.

На черноземных, коричневых лесных и серых лесных почвах развивается растениеводство – страна выращивает пшеницу, кукурузу, виноград, сахарную свеклу, овощи, садовые культуры, табак, масличную розу, рис.

Растениеводство развивается в районе Дунайской равнины. В последнее время идет сокращение посевов пшеницы за счет повышения её урожайности. Свои потребности в хлебе и фуражном зерне Болгария полностью удовлетворяет.

Посевы высококачественных сортов табака сосредоточены в Восточных Родопах и на Верхнефракийской низменности.

Из 150 тыс. тонн собранного за год табака, около 65 тыс. тонн идет на экспорт в виде сушеных листьев, и около 60 тыс. тонн в виде готовой продукции.

Садоводство и виноградарство развивается в северных предгорьях Стара-Планины и Родопах – это фруктовый сад страны.

В расчете на 1 человека фруктов, овощей, винограда, Болгария производит больше, чем в других странах Европы.

Такие эфиромасличные культуры, как роза, мята, лаванда выращиваются в Карловской и Казанлыкской межгорных котловинах.

Розовое масло является традиционной статьей экспорта, по производству которого страна занимает 1-е место в мире.

Животноводство представлено мясомолочным скотоводством, овцеводством. Его доля в валовой сельскохозяйственной продукции растет.

Животноводство страны постепенно переходит к современному стойловому содержанию скота. Отгонно-пастбищное животноводство сохраняется в горных районах.

Разведение крупного рогатого скота, свиноводство и птицеводство развивается на севере страны, потому что там хорошая кормовая растениеводческая база. Именно север дает основную экспортную продукцию – свинину, битую птицу, яйца. Южные и Юго-Восточные районы Болгарии занимаются овцеводством.

Читайте также:
Пестум, Италия — подробная информация с фото
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: