Сколько стоит бензин в Венесуэле
Венесуэла — единственная в мире страна с нереально низкими ценами на бензин. И все это на фоне финансовой нестабильности, бедственного положения экономики, девальвации национального боливара, отсутствия важнейших товаров, в том числе еды и предметов гигиены. Как вообще такое стало возможным, если страна занимает 1 место в мировом рейтинге по запасам «черного золота» и является крупнейшим его экспортером. Давайте разбираться, сколько стоит бензин в Венесуэле и почему.
Цена на бензин в Венесуэле
Нефтедобывающая и нефтеперерабатывающая промышленность обеспечивают 95% доходов страны. В 2016 году литр бензина в Венесуэле стоил 0,01$/л США. На начало 2019 года цена составила 0,02$ США или 1,2 рубля. Чаевые в разы превышают стоимость залитого бензина. На той же заправке бутылка минералки стоит в 30 раз больше 1 литра горючего. Вынужденное повышение цен кардинальным образом ситуацию не изменило. Цены так и остались самыми низкими в мире. Сегодня стоимость бензина в Венесуэле, особенно на черном рынке, составляет 4 копейки/л. Инфляция достигла небывалого уровня: за 1 $ США венесуэльцы дают более 4 млн боливар. Уже третий год подряд экономика неуклонно падает.
Причины низкой стоимости бензина
Венесуэла — страна, в которой господствуют социалистическая идеология. В основном законе страны — ее Конституции — записано, что недра и все полезные ископаемые, в том числе и нефть, являются достоянием народа. Поэтому гражданам незачем платить за то, что им и так принадлежит, то есть они имеют право получать это практически бесплатно.
Низкие цены на бензин, которые в Венесуэле в 28 раз ниже себестоимости нефтепродукта, поддерживается субсидиями. Они выделяются ежегодно, и их размер превышает 12 миллионов долларов. В мировой практике страны наоборот получают существенную прибавку к бюджету как гарантию экономической стабильности именно благодаря акцизному проценту от продаж горючего. В Венесуэле правительство действовало наоборот, тратило бюджетные деньги и приближало крах экономики.
Последний раз попытки повысить цены на бензин в Венесуэле, причем неудачные, осуществлялись в 1989 году. В ответ на эти нововведения в стране начались серьезные беспорядки. Городская беднота Каракаса стала нападать на полицию и сжигать автомобили. Армия подавила волнения, но не обошлось без жертв.
Президентство Уго Чавеса пришлось на годы, когда цены на нефть росли и значительно. На выполнение социальных программ направлялись миллиарды долларов. Население проводимую политику и президента всячески поддерживало. Но ситуация на мировых рынках изменилась. Цены на нефть начали падать. В бюджете появились финансовые «дыры», которые нечем было покрыть. В итоге дешевый бензин лег тяжелым грузом на экономику страны и потащил ее вниз.
В 2013 году пост президента занял преемник Чавеса Николас Мадуро. Через 2 года, когда большинство в парламенте стало принадлежать оппозиции, власть президента ослабла. Мадуро был вынужден искать компромиссы.
Цена венесуэльского бензина в сравнении с другими странами
Венесуэла возглавляет десятку стран с минимальными ценами на нефть и продукты ее переработки.
Средняя стоимость топлива в других странах
В десятке стран с самыми низкими ценами на бензин вторую позицию занимает Саудовская Аравия с ценой 0,16 $/л, третью Кувейт (0,21$), потом:
- Алжирская НДР (0,22 $);
- Туркменистан (0,27$);
- Бахрейн (0,28$);
- Оман (0, 31$);
- Иран (0,33 $);
- Бруней (0,37 $);
- Эквадор (0,44 $).
Из постсоветских стран самые низкие цены на горючее в Узбекистане, Казахстане, Киргизии и Беларуси (0,64 $).
Что касается Европы, то, не имея собственных запасов нефти, страны ЕС вынуждены покупать ее за границей, в частности, у России. Готовый бензин получается недешевым, но для европейцев это не является проблемой. Имея зарплату, например, как в Германии, порядка 2300 евро, они даже не замечают незначительного повышения цен в районе 1,6—2 евро.
В Италии 1 л 95 бензина стоит порядка 1,54 евро, а 98-ого около 1,909. Итальянцы не считают зазорным покупать топливо у «белых насосов», то есть заправок без традиционных логотипов и брендов. Они также экономят, пользуясь услугами «распространителей скидок». В результате при заправке полного бака удается сэкономить порядка 5 евро.
С чем связано подорожание бензина
Стоимость нефти — фактор, обусловливающий стабильность любой экономики. Когда на мировом рынке цены на «черное золото» ползут вверх, во всех странах синхронно повышаются розничные цены на продукты нефтепереработки.
Прогнозы на будущее
Стоимость бензина в такой стране, как Венесуэла, была и остается фактором, который подрывает экономику страны. Несмотря на гиперинфляцию, часть нефтепродуктов уходит из страны контрабандным путем в Колумбию, Бразилию и Гайану. Казна страны при этом не досчитывается порядка 18 миллиардов долларов/год. Правительство предлагает продавать нефть по мировым ценам, чтобы прекратить контрабанду, а также дорогой бензин, чтобы за счет дополнительного акцизного сбора пополнять казну. Но эту идею очень трудно объяснить обнищавшему населению. Оно серьезно обеспокоено ростом цен, в том числе и на автомобильное топливо.
В 2017 году венесуэльцам стали выдавать социальные карточки Fatherland ID. Этой возможностью воспользовались более 16 миллионов граждан страны. При покупке бензина держатели карточек в течение 2 лет получали скидки. Те же, кто отказался от этих удостоверений, чтобы власти не контролировали их, вынуждены покупать бензин по новым высоким ценам. Контрабандисты успешно продолжают заниматься своим бизнесом. Имея на руках социальную карточку, им все равно, сколько стоит бензин в Венесуэле, так как они могут покупать его, сколько пожелают и по низким ценам, ведь никаких ограничений на объемы приобретаемого топлива пока нет.
Почему так важно повышение цен в Венесуэле
Сегодня горючее остается единственным товаром в Венесуэле, доступным для бедных слоев населения. На все основные группы товаров цены растут, их часто не хватает. Жители, у которых нет личного транспорта, на работу добираются часами, иногда на грузовиках. Общественный транспорт работает очень плохо. Многие рейсы сокращены. Неуклонное падение ВВП исчисляется двухзначными числами. Гиперинфляция съедает и без того крошечные доходы граждан. Хорошо живут контрабандисты и военные, влияющие на различные отрасли экономики. Процветает коррупция.
В правительстве понимают, что дальше так продолжаться не может и рост цен на горючее просто неизбежен. Хотя политическая целесообразность в странах с социалистической идеологией чаще оказывается важнее экономических законов.
Если не будут предприняты радикальные меры, экономический кризис будет дополнен политическим. Ситуация в стране может дестабилизироваться. Только грамотным формированием цен на нефтепродукты можно обеспечить экономике стабильность, а страну избавить от политических потрясений. Населению придется экономить, а Венесуэле попрощаться со званием страны с самыми низкими ценами на топливо.
В Венесуэле исчез социализм, но появился бензин
31 мая 2022 9:59
В жизни многострадальной Боливарианской Республики произошли радикальные перемены. Президент страны Николас Мадуро в субботу объявил о том, что власти поднимают цены на бензин. Если раньше заправка полного бака стоила меньше одного цента, то теперь топливо будут отпускать по новым ценам — примерно 0,025 доллара США за литр. Для тех, кто захочет заправиться без очередей и 95-м бензином стоимость будет еще выше — полдоллара за литр. Казалось бы — мелочь, но этот шаг поистине является “эпохальным”, и он открывает новую страницу в истории Венесуэлы. Ведь дело не столько в топливе, просто решение правительства стало тем самым “флажком”, который буквально зафиксировал в сознании венесуэльцев происходивший последние годы процесс превращения дешевого “рая” в настоящий “ад” дороговизны.
КАЖДОМУ ПО ПОТРЕБНОСТЯМ
Когда я только собирался в Венесуэлу, знакомые, побывавшие в этой стране, наперебой рассказывали, как хорошо и дешево жить в Боливарианской Республике. Отовсюду сыпались легенды про то, как на 100 долларов семья из 4 человек жила целый месяц, байки про перелеты на тропические острова за 1-2 доллара и прочие прелести “социализма”.
Сама концепция дешевой “дольче виты” начала реализовываться после прихода к власти в 1999 году Уго Чавеса, который сразу же стал выполнять свои обещания по улучшению жизни простого народа, которые в конечном итоге превратились в политику “Социализма XXI века”. Говорить про это можно много, но как правило люди воспринимают подобные вещи через призму собственного житейского опыта. А для многих в Венесуэле символом нового режима стали очереди, которые буквально захватили страну.
Причиной многочасовых стояний за всем чем угодно стала политика “справедливых цен”. “Команданте” решил, что капиталисты-торгаши наживаются на “работягах”, поэтому принял решение в 2003 году на государственном уровне установить максимальные цены на “первоочередные” 45 продуктов (рис, хлеб, макароны, яйца, сыры, молоко, сахар и др., а также цемент, одноразовые бритвы, зубная паста, мыло, подгузники) и 7 видов услуг (коммунальные, похоронные, медицинские, общественный транспорт и др.), которые позволяли бы простому народу вдоволь приобретать продукты питания. Предполагалось, что это будет временная мера, но, как говорится, нет ничего более постоянного, чем временное.
В результате многие венесуэльцы стали закупаться “впрок”, причем зачастую для перепродажи в соседние страны, где цены были не такие “справедливые”. Спекулянты и перекупщики всех мастей в итоге создали ажиотаж на все виды “справедливых” товаров, так что их стали ограниченно отпускать в одни руки.
Дальше — больше. Постепенно “справедливыми” стали цены и на такие “жизненно необходимые” вещи как телевизоры (обязательно плазменные!), кондиционеры и другую бытовую технику, причем зачастую “приступы справедливости” совпадали с предвыборным периодом. К этому еще добавлялись махинации с обменный курсом, когда на “черном рынке” доллар продавался в несколько десятков раз дороже официально установленного уровня.
Субсидировались не только товары, но и услуги. Перелеты по стране стоили сущие копейки, ведь власти доплачивали авиаперевозчикам, чтобы дать каждому венесуэльцу возможность посмотреть свою родину. Билеты по несколько долларов за рейс были обыденностью, но многие предпочитали пользоваться частной авиацией. Действительно, зачем покупать кресло вместе со всеми, если за пару тысяч долларов можно арендовать маленький самолет и насладиться индивидуальным рейсом?
Надо еще и понимать психологию венесуэльцев. Благодаря нефтяному буму многие поколения жителей южноамериканской страны еще до Чавеса привыкли буквально “ни в чем себе не отказывать”. Поездка в Майами на шопинг на выходные была не каким-то экстраординарным поступком, а скорее правилом. Местный ром был напитком для “бедных студентов”, а солидные граждане предпочитали импортный виски, благодаря чему в 2008 году страна стала одним из мировых лидером по потреблению шотландского солодового напитка на душу населения. Конечно, подобный стиль жизни был свойственен только 10-20 процентам всего общества, а остальные “отбросы” ютились в своих лачугах, не претендуя на “дольче виту”. Однако после прихода к власти Чавес решил приобщить и самых обездоленных к подобному времяпрепровождению.
Во многом президенту это удалось, однако результатом стало значительное “развращение” народа. Как рассказывали очевидцы, в 2000-2010-х годах, жители “социалистической республики” зачастую отказывались от возможности больше заработать в пользу отдыха. Приходить в магазин за полчаса до его закрытия было делом бессмысленным — “лавочка” уже не работала, а уговоры продать вещи или продукты наталкивались на стену не понимая. Зачем напрягаться, если и так получаешь неплохую зарплату, да еще и многочисленные льготы?
СКОЛЬКО ВЕРЕВОЧКЕ НЕ ВИТЬСЯ
Вся эта “вакханалия” могла бы продолжаться бесконечно, если бы не падение цен на нефть, которое усугубилось санкциями США. Денег в казне стало ощутимо не хватать, да к тому же в 2018 году местная экономика вошла в период гиперинфляции, в результате которого цены иногда вырастали вдвое всего лишь за один месяц.
В итоге власти были вынуждены в буквальном смысле “отпустить” ситуацию. Хотя официально об этом не было объявлено, но постепенно стали исчезать и “справедливые цены”. Сначала их перестали печатать на пачках продуктов, а потом и вовсе не упоминали в СМИ. Поразительно, но сразу после этого на полках магазинов появилась вся “дефицитка” – яйца, молоко и другие продукты. Правда постепенно начали расти и цены, которые достигли уже совсем “неприличных” размеров.
Дороговизна встречает жителей Венесуэлы на каждом шагу — продукты, хозтовары, услуги – все стоит денег и немаленьких. Даже оформить паспорт не так-то просто, ведь сбор за этот документ является самым высоким во всей Латинской Америке — одно время он даже превышал 200 долларов.
В среднем жизнь в Венесуэле сейчас стоит столько же сколько и в Москве, при том, что зарплаты в стране гораздо ниже. Закупиться на одну семью только овощами и фруктами без изысков на неделю обходится в 30-35 долларов, хотя месячная минимальная зарплата составляет чуть меньше 5 долларов. Продуктовая корзина в долларах растет в цене, хотя сам курс валюты после либерализации обменной системы относительно стабилен. Практически все исследования потребительского рынка говорят о том, что сейчас более половины всей оплаты в розничной торговле происходит именно в иностранной валюте.
Подорожало все, даже ром, всегда считавшийся в Венесуэле “напитком для бедных”. Вот простой пример — еще пару лет назад бутылка отличнейшего рома стоила 10-15 долларов, а теперь ее цена доходит до 30 зеленых. Когда по приезду я купил пару коробочек подарочного рома за 30 “баксов”, на меня смотрели как на сумасшедшего, выкинувшего целое состояние на ветер. Никто ведь не мог представить, что уже через год та же самая бутылочка будет стоять на витрине за 300-350 долларов.
Выросла и стоимость медицинского обслуживания. Если раньше визит к врачу в самой лучшей клинике Каракаса обходился всего лишь в 8-10 долларов, то теперь меньше полусотни “зеленых” заплатить не удастся. А если не повезет попасть в отделение скорой помощи, то счет легко может перевалить за тысячу.
Возникает только один вопрос — откуда у людей деньги на жизнь? Тут у каждого гражданина страны своя история. Кто-то получает денежные переводы от родственников за рубежом, куда эмигрировали несколько миллионов венесуэльцев. Кто-то крутится на 3-4 работах, пытаясь свести концы с концами, и солидный сотрудник министерства финансов, вечером вполне может чинить проводку у соседей или шить ковры.
ДЕЛО ПАХНЕТ КЕРОСИНОМ, ТОЧНЕЕ БЕНЗИНОМ
Но даже на фоне всеобщего подорожания у венесуэльцев оставался незыблемый ориентир — супернизкая стоимость бензина. Формально литр горючего можно было купить за самую мелкую монету. Все давно говорили о ненормальности такой ситуации, но поднять стоимость бензина власти не решались.
Один раз топливо уже дорожало – это произошло в 1989 году, когда президент Карлос Андрес Перес решил пойти на поводу у Международного валютного фонда и начал резать госрасходы, в том числе субсидии на горючее. Стоимость бензина возросла в два раза, и по столице прокатилось “Каракасо” – так окрестили волну восстаний городской бедноты, которая жгла машины и нападала на полицию. В итоге с помощью армии волнения подавили. По официальной статистике, погибли 276 человек, правозащитники говорят о 3 тысячах жертв.
Память об этом до сих пор висит “дамокловым мечом” над правительством, но ежегодно дотации на бензин сжирают по 5 – 6 миллиардов бюджетных долларов. С учетом того, что что золотовалютные резервы республики сейчас – меньше 6 миллиардов долларов, такая ненормальная ситуация наносит колоссальный ущерб стране.
Впрочем, последнее время топлива просто нет, и страна с самыми большими запасами нефти уже больше двух месяцев страдает от многочасовых, а зачастую и многодневных очередей на заправках. Дело дошло до того, что получить место у колонки нельзя уже даже за взятку. АЗС охраняются не только нацгвардией с ее увальнями-призывниками, но и серьезными армейскими подразделениями вместе с военной контрразведкой. Такой тройной контроль силовых служб друг за другом довольно неплохо позволяет побороть коррупцию.
Признаком того, что дело действительно плохо стала контрабанда бензина через границу Венесуэлы и Колумбии, вернее ее радикальная трансформация. Раньше Колумбия вообще построила на этом отдельный бизнес – в Венесуэле барыги скупали бензин, нелегально перевозили его к себе и продавали на обочинах колумбийских трасс. Теперь же поток идет в обратно направлении — из Колумбии, где топливо еще есть, в Венесуэлу, где его уже нет. Цены соответствующие – 2-3 доллара за литр.
В некоторых местах драгоценную “огненную воду” нельзя купить даже за деньги, так как ее банально нет. В огромных очередях на заправках появилось новый вид мошенничества — пятилитровую “баклашку” воды, подкрашенную машинным маслом и “ароматизированную” парой стаканов бензина, продают как настоящее топливо всего лишь за пару “баксов”. Естественно, что далеко на такой смеси не уедешь, но преступников, промышляющих подобным “бизнесом”, урон автомобилю жертвы не заботит.
В результате бензин в Венесуэле, оставаясь формально самым дешевым в мире, стал реально самым дорогим на нашей планете. У владельцев мощных джипов, к которым относятся не только обладатели “Лэнд Крузеров” последней модели, но и водители полуживых “колымаг” 80-х годов прошлого века, оставалось не так много альтернатив – либо платить сотни долларов за заправку без очереди у перекупщиков, либо стоять 2-3 суток в ожидании своего шанса заехать на АЗС. Казалось, что еще чуть-чуть и ситуация приведет к полному параличу всей жизни и спровоцирует народное восстание.
Но местным властям “помогла заграница”, а точнее, Иран. Тегеран направил в страну 5 танкеров с бензином и присадками для налаживания производства топлива в самой Венесуэле. При этом Мадуро заявил, что так как “бензин покупался за доллары, то и платить за него надо так же”. Но и здесь чависты не смогли отказаться от льгот “для простого народа” – кто хочет, может получить дешевый бензин, отстояв в очереди (но не больше 120 литров в месяц), кто не хочет — будет заправляться за полную цену, но быстро. Так что теперь у Боливарианской Республики появилась возможность “выиграть себе немного времени”. А пока те же иранцы ремонтируют нефтеперерабатывающий завод “Кардон”, чтобы венесуэльцы смогли сами производить себе топливо. Раньше местная система переработки углеводородов считалась лучшей в Латинской Америке, а теперь от нее остались одни лишь “клочки”, которые, тем не менее, вполне можно эксплуатировать.
Однако, на самом деле, дело тут не столько в бензине, а в том, что в Каракасе, видимо, понимают невозможность продолжения социалистического курса в нынешних условиях. С учетом низких цен на нефть и отсутствия в стране каких-либо собственных производств правительству придется пойти на снижение расходов, а значит, что многие громкие социальные программы останутся за бортом. Наверное, Венесуэла сохранит левые лозунги, но жить будет уже не по коммунистическому принципу “каждому по потребности”, а по социалистическому – “каждому по труду”.
Жители Венесуэлы сутками стоят в очередях за бензином
Читайте также
Возрастная категория сайта 18 +
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2022 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АО “ИД “Комсомольская правда”. ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
Мадуро решил оставить венесуэльцев без дешевого бензина
Николас Мадуро счиатет, что с помощью повышения цен можно решить проблему контрабанды венесуэльского топлива
Власти Венесуэлы хотят повысить цены на топливо до уровня мировых. По словам президента страны Николаса Мадуро, такая мера поможет решить проблему контрабанды бензина, из-за которой страна теряет миллиарды долларов.
“Топливо должно продаваться по мировым ценам, чтобы прекратить контрабанду [топлива] в Колумбию и в страны Карибского бассейна”, – сказал Мадуро во время своего телевизионного выступления.
Как и многие страны, живущие за счет доходов от продажи нефти и газа, Венесуэла продает жителям страны бензин по сильно сниженным ценам.
Последний раз цены на нефть в Венесуэле заметно повышались в 1989 году, и тогда рост цен на бензин вызвал ожесточенные протесты в Каракасе, вылившиеся в беспорядки.
Что стоит за этим решением?
Экономика Венесуэлы находится в состоянии свободного падения. Согласно прогнозу МВФ, в этом году уровень инфляции в Венесуэле составит один миллион процентов. Несмотря на галопирующую инфляцию, цены на топливо в Венесуэле почти не меняются.
Литр бензина в Венесуэле сейчас стоит один боливар. На черном рынке венесуэльцы платят более 4 млн боливаров за 1 доллар США.
- Боливар не вынес Мадуро. Экономика Венесуэлы вошла в пике
- “Атака дронов” в Венесуэле: что известно о предполагаемом покушении на Мадуро
- Шесть арестов, зарубежные организаторы: что Венесуэла говорит о покушении на президента Мадуро
Это означает, что за один доллар житель Венесуэлы может заправить бак среднего по размерам автомобиля 720 раз.
Контрабанда венесуэльского топлива, которое продается гражданам по сниженным ценам, в соседние страны – это большой бизнес. В соседних странах цены на топливо гораздо выше, и контрабандисты получают большие деньги.
По данным правительства страны, Венесуэла теряет порядка 18 млрд долларов в год из-за контрабандного вывоза топлива. Мадуро утверждает, что если повысить цены до уровня мировых, то проблема контрабанды решится сама собой.
Повышение цен на топливо – часть плана правительства по увеличению доходов бюджета в условиях сокращения добычи нефти – главного источника дохода страны.
Придется ли венесуэльцам платить полную цену?
Платить, по словам Мадуро, будут только те граждане страны, кто не захочет пройти регистрацию и получить социальную карту Fatherland ID. Эти социальные карты начала выдавать администрация Мадуро в 2017 году.
Противники Николаса Мадуро отказываются получать социальную карту Fatherland ID
Скидки на топливо для держателей карт Fatherland ID будут действовать в течение двух лет.
Однако многие жители страны, не поддерживающие политику Николаса Мадуро, ранее отказались получать социальные карты Fatherland ID. Они считают, что таким образом администрация Мадуро пытается установить контроль за ними.
Администрация Мадуро утверждает, что карты нужны для того, чтобы более эффективно реализовывать социальные программы. Получение карт Fatherland ID – дело добровольное, эти удостоверения может получить любой гражданин страны, начиная с 15-летнего возраста. Для того, чтобы получить карту, ее держателю необходимо ответить на ряд вопросов социально-экономического характера, а также указать, какие льготы и субсидии от государства он уже получает.
- Боливар не вынес Мадуро. Экономика Венесуэлы вошла в пике
- Венесуэла: как Мадуро решил спасти страну от голода
Согласно данным властей, к январю этого года карты получили 16,5 млн венесуэльцев из 31,5 млн населения страны.
Таким образом, планы повышения цен на топливо в большей степени коснутся противников Мадуро, и практически не затронут его сторонников.
Николас Мадуро пообещал, что в ближайшие дни сообщит подробности о том, как будет работать система субсидирования. Как ожидается, цены на топливо будут повышены с 20 августа.
Поможет ли повышение цен бороться с контрабандой?
Эффективность повышения цен на топливо как способ борьбы с контрабандой вызывает ряд вопросов. Контрабандисты, у которых есть карта Fatherland ID, смогут покупать топливо по прежней – очень низкой – цене. Те контрабандисты, которые не успели оформить карту, смогут ее получить без труда.
Венесуэла поднимает цены на бензин в шесть раз
и на треть девальвирует национальную валюту
Президент Венесуэлы Николас Мадуро объявил о девальвации национальной валюты и повышении цены на бензин с $0,1 до $0,6. При этом он все равно будет стоить дешевле воды. Изменение призвано помочь стране справиться с дефицитом, инфляцией и общим кризисом в экономике, ставшим результатом 16-летнего правления популистов. «Пришло время создать систему, гарантирующую доступность углеводородов по честной цене, но в то же время гарантирующей инвестирование в их производство»,— заявил господин Мадуро в обращении к нации. Информационное агентство AFP отмечает, что аналогичное повышение цен на топливо в 1989 году вызвало массовые беспорядки.
Фото: Jorge Silva/Files, Reuters
В выступлении Николас Мадуро также заявил, что государство упростит начиная с четверга сложную трехуровневую систему обмена валюты. Теперь уровня будет только два: поддерживаемый государством низкий обменный курс для импорта продовольствия и медикаментов, а также плавающий курс для всех остальных трансакций. Регулируемый курс будет повышен при этом на 58,8%, с 6,3 до 10 боливаров за доллар. Стоит отметить, что на черном рынке за доллар в настоящий момент дают до 1 тыс. боливаров, поэтому сможет ли мера принципиально изменить ситуацию — пока не понятно. Напомним, многоуровневая система субсидирования обменного курса была введена 13 лет назад предшественником Николаса Мадуро Уго Чавесом.
Почему парламент Венесуэлы оставил Николаса Мадуро наедине с кризисом
«Я надеюсь, что необходимость этой меры будет признана людьми на улицах»,— заметил Уго Чавес. В 1989 году в результате аналогичного повышения цен на топливо вспыхнули массовые беспорядки, получившие название «Каракацо». Чтобы как-то сгладить эффект от повышения цен, Николас Мадуро заявил также о повышении минимальной зарплаты на 20% начиная с 1 марта.
Венесуэла считается наиболее уязвимой к падению мировых цен на нефть страной — из-за сильной зависимости от экспорта этого энергоресурса (95% всего экспорта), из-за высокой доли соцрасходов и невозможности привлекать займы на внешних рынках. Нехватка твердой валюты при фиксированном курсе боливара привела к появлению дефицита на импортные товары, закупки которых регулируются квотами. Однако объявленные властями меры вряд ли поспособствуют сокращению дефицита: на черном рынке курс венесуэльской валюты составляет около 1000 боливаров за доллар, а цены на бензин даже после повышения останутся существенно ниже рыночных. Заметим, что некоторые нефтеэкспортеры, в частности Казахстан и Азербайджан, уже полностью перешли на режим гибкого курса из-за угрозы быстрого исчерпания резервов.
Почему Латинской Америке не по карману левые
Экономический кризис вынудил власти Венесуэлы инициировать переговоры с другими нефтеэкспортерами о сокращении добычи для поддержания цен. Во вторник было объявлено, что Россия, Саудовская Аравия, Венесуэла и Катар готовы заморозить добычу нефти на уровне января при условии поддержки решения другими нефтеэкспортерами. Это оказало поддержку ценам на нефть (сейчас стоимость Brent составляет около $35 за баррель), однако перспективы соглашения по-прежнему не ясны: переговоры с Ираном оказались безрезультатными, стороны лишь объявили о намерении продолжить консультации. Впрочем, без сокращения объемов поставок заморозка добычи вряд ли будет способствовать значительному росту цен — фактически крупнейшие нефтеэкспортеры зафиксировали добычу ресурса на максимальном уровне.
Не проникшаяся инициативами президента оппозиция, на декабрьских выборах получившая 99 из 167 мест в парламенте страны, объявила о запуске процедуры отзыва президента. Он, по их мнению, не способен справиться с поразившими страну проблемами. «Согласно конституции, время уже пришло… давайте же начнем процедуру отзыва»,— сообщил в своем микроблоге в Twitter лидер оппозиции Энрике Каприлез Родонски. Согласно основному закону страны, для осуществления этой процедуры оппозиции нужно собрать 4 млн подписей граждан для запуска референдума, а затем получить на нее больше голосов, чем было отдано за Николаса Мадуро в 2013 году.
Стоимость 1 литра бензина в Венесуэле в 2022 году
Венесуэла — единственная в мире страна с нереально низкими ценами на бензин. И все это на фоне финансовой нестабильности, бедственного положения экономики, девальвации национального боливара, отсутствия важнейших товаров, в том числе еды и предметов гигиены. Как вообще такое стало возможным, если страна занимает 1 место в мировом рейтинге по запасам «черного золота» и является крупнейшим его экспортером. Давайте разбираться, сколько стоит бензин в Венесуэле и почему.
Почему цены на бензин в Венесуэле такие низкие?
Специалисты выделяют несколько факторов, которые стали причиной столь низкой стоимости бензина:
- Нефть является одним из главнейших товаров для экспорта в экономике Венесуэлы. Страна добывает ее рекордное количество в сравнение с другими странами. Правительство государства, долгое время придерживались позиции, при которой венесуэльцы должны платить за бензин, который добываеется на их территории, меньше, чем страны приобретающие его за рубежом. Таким образом, руководство страны хотело показать то, что у них не действуют «людоедские законы американского рынка». Однако, судя по сегодняшнему экономическому состоянию этой страны, подобное решение было ошибочным.
- В Венесуэле каждый год выделяются серьезные средства для субсидирования топлива. За год, эта сумма достигает отметки в 12 миллионов долларов. Благодаря столь серьезным затратам со стороны государства, бензин становится для потребителей таким дешевым.
- Стоимость топлива в этом государстве долгое время не возрастала, в противовес общемировой практике, оставаясь на одном уровне. Цены не менялись около 20 лет, но в 2016 году планку все же пришлось поднять.
От чего зависит цена бензина
Цена на бензин складывается из ряда показателей:
- Налоги и акцизы – 62%.
- Добыча нефти – 11%.
- Переработка и транспортировка – 8%.
- Содержание автозаправочных станций – 9%.
- Прибыль – 10%.
При анализе этих цифр становится понятно, что данный тариф мало зависит от стоимости нефти, основная доля – это акцизы и налоги (налог на добычу полезных ископаемых, налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, платежи за пользование недрами, таможенные отчисления).
Основную сумму (3/4) покупатель платит государству, а не АЗС.
Главный фактор высоких ценовых показателей – повышение акцизов. Благодаря этому, ремонтируются дороги, возводятся новые магистрали, создаются развязки и мосты. За счет повышения акцизов планируется получить около 185 млрд. руб. По мнению антимонопольного комитета, именно этот фактор формирует увеличение тарифов, иначе бензин мог бы стоить не более 14-15 руб/л.
Еще одна причина скачков цен – выгода компаний от экспорта нефти. Большая часть добываемой нефти экспортируется, для внутреннего рынка остается лишь четвертая часть. Компаниям гораздо выгоднее ее экспортировать и продать дороже, невольно создавая дефицит для внутреннего рынка. При этом спрос на нефтепродукты в стране сразу резко возрастает, и тарифы растут.
Надо учитывать, что нефтепродукты – это не только бензин. Это мазут, судовое топливо, керосин для авиации, сырье для химической промышленности, поэтому наличие данного ресурса в достаточном количестве необходимо постоянно.
Самый незначительный фактор, влияющий на рост стоимости – сезонность. Летом она может увеличиваться на разных заправках на 15-20%, осенью спрос падает.
Для чего стоимость бензина пришлось поднять?
Венесуэла является одной из бывших стран социалистического лагеря, которая и сейчас активно борется против капитализма. Абсолютно все в ней находится под контролем государства, в том числе и определение цен на топливо. Страна долгое время не получала больших акцизных процентов от продажи бензина, что не позволяло достичь экономической стабильности.
Частые перебои с поставками бензина на заправки
С 2015 году в парламенте этого государства воцарилась оппозиция. Мадуро пришлось гораздо чаще идти на компромиссы, однако он до сих пор считает, что кризис был создан именно капиталистами. Несмотря ни на что, теперь планируется восстанавливать курс боливара и серьезному изменению в экономике страны могут поспособствовать следующие факторы:
- девальвирование валюты;
- увеличение стоимости бензина, что поможет получать стране важный акцизный доход.
Восстановлению экономики также мешает и образовавшийся черный рынок. Многие венесуэльцы осуществляют поставки нефтепродуктов в Колумбию и Бразилию в огромных масштабах, тем самым также усугубляя экономические показатели государства.
Таким образом, бензин в Венесуэле и на сегодняшний день остается одним из самых дешевых в мире.
Однако пренебрежение общепринятыми правилами порядка ценообразования на важные для экономики государства ресурсы, привела страну к серьезному кризису. Теперь руководству страны приходится искать пути выхода из сложнейшей экономической ситуации складывающейся до сих пор, а гражданам выносить на себе все тяготы непростого кризисного периода.
Стоимость бензина в Украине в 2019 году
Причины низкой стоимости бензина
Венесуэла — страна, в которой господствуют социалистическая идеология. В основном законе страны — ее Конституции — записано, что недра и все полезные ископаемые, в том числе и нефть, являются достоянием народа. Поэтому гражданам незачем платить за то, что им и так принадлежит, то есть они имеют право получать это практически бесплатно.
Низкие цены на бензин, которые в Венесуэле в 28 раз ниже себестоимости нефтепродукта, поддерживается субсидиями. Они выделяются ежегодно, и их размер превышает 12 миллионов долларов. В мировой практике страны наоборот получают существенную прибавку к бюджету как гарантию экономической стабильности именно благодаря акцизному проценту от продаж горючего. В Венесуэле правительство действовало наоборот, тратило бюджетные деньги и приближало крах экономики.
Последний раз попытки повысить цены на бензин в Венесуэле, причем неудачные, осуществлялись в 1989 году. В ответ на эти нововведения в стране начались серьезные беспорядки. Городская беднота Каракаса стала нападать на полицию и сжигать автомобили. Армия подавила волнения, но не обошлось без жертв.
Президентство Уго Чавеса пришлось на годы, когда цены на нефть росли и значительно. На выполнение социальных программ направлялись миллиарды долларов. Население проводимую политику и президента всячески поддерживало. Но ситуация на мировых рынках изменилась. Цены на нефть начали падать. В бюджете появились финансовые «дыры», которые нечем было покрыть. В итоге дешевый бензин лег тяжелым грузом на экономику страны и потащил ее вниз.
В 2013 году пост президента занял преемник Чавеса Николас Мадуро. Через 2 года, когда большинство в парламенте стало принадлежать оппозиции, власть президента ослабла. Мадуро был вынужден искать компромиссы.
Какой будет стоимость бензина в 2022 году
Рост данного показателя в 2022 году будет продолжаться, прежде всего, из-за дальнейшего увеличения акцизных платежей. Запланирован медленный рост, не более, чем на 300-500 руб. за тонну, хотя возможны коррективы. При негативных сценариях Правительству страны придется принимать серьезные меры для сдерживания их роста.
В России
По прогнозным данным в течение будущего периода стоимость за литр бензина будет колебаться в разных городах (в руб.):
- Москва – 40-44
- Санкт-Петербург – 39-43,5
- Екатеринбург – 40-43
- Казань – 39-41
Стоимость дизельного топлива (в руб.)
- Москва – 40-43,5
- Санкт-Петербург – 40,4-43,2
- Екатеринбург – 40,3-42,3
- Казань – 40-40,7
В Украине
Расценки на украинских заправках в сторону увеличения меняются почти каждую неделю, сегодня они достигают 72 руб. (29-30 гривен), обгоняя Россию (45 руб.), Белоруссию (47 руб.), Казахстан (31 руб.). Ситуация осложняется запретом России на поставку нефтепродуктов в Украину, об этом 18 апреля объявил Д.Медведев.
Многие жители Украины переоборудовали свои автомобили на газ, многие стали использовать только общественный транспорт.
Украинский Нацбанк дает прогноз на 2022 год по расценкам на бензин: повышение не более 5% – 5,5% за год, но эксперты предполагают новый рост.
В Казахстане
Бензин в Казахстане – один из самых недорогих, но и для этого государства есть свои проблемы. В связи с ремонтом на 2 нефтеперерабатывающих заводах в стране возник дефицит топлива, в результате, его стоимость дала серьезный рост, и заправить машину можно было только по талонам. Плата за литр дошла до 155-175 теньге. Сегодня дефицита нефтепродуктов в республике нет, но цифра 160-165 теньге за литр будет сохраняться и в 2022 году до ликвидации кризисных явлений.
В Европе
В европейских странах тарифы намного выше российских. Во всех странах используется только марки Аи-95 и Аи-98.
- Бельгия – 94,5
- Франция – 97,5
- Греция – 106
- Португалия – 109
- Нидерланды – 117
- Норвегия – 119
В 2022 году в европейских странах просматривается тенденция к снижению стоимости бензина.
В США
В США ставки ниже, чем в Европе, сегодня они составляют 44,9 руб. или 0,68 $ за литр по курсу ЦБ РФ. В разных штатах стоимость может существенно отличаться.
По прогнозам сегодня стоимость бензина будет удерживаться на отметке 2,47 $ за галлон (4,5 литра), что ниже, чем в прошлые периоды (2,73 $), и повысится в следующем 2022 году до 2,62 $.
В Италии
Бензин в Италии – один из самых дорогих в Евросоюзе, на начало этого года его цена была – 1,55-1,63 евро, в то время как средний показатель в мире составляет 1,33 евро. В Италии более распространенным видом топлива является дизельное, как более экономичное.
В связи с антииранскими санкциями в Италии в настоящее время происходит рост тарифов, и они уже достигли 2 евро за литр. Перспективы для следующего года вряд ли обрадуют итальянских автомобилистов.
Цена венесуэльского бензина в сравнении с другими странами
Венесуэла возглавляет десятку стран с минимальными ценами на нефть и продукты ее переработки.
Средняя стоимость топлива в других странах
В десятке стран с самыми низкими ценами на бензин вторую позицию занимает Саудовская Аравия с ценой 0,16 $/л, третью Кувейт (0,21$), потом:
- Алжирская НДР (0,22 $);
- Туркменистан (0,27$);
- Бахрейн (0,28$);
- Оман (0, 31$);
- Иран (0,33 $);
- Бруней (0,37 $);
- Эквадор (0,44 $).
Из постсоветских стран самые низкие цены на горючее в Узбекистане, Казахстане, Киргизии и Беларуси (0,64 $).
Что касается Европы, то, не имея собственных запасов нефти, страны ЕС вынуждены покупать ее за границей, в частности, у России. Готовый бензин получается недешевым, но для европейцев это не является проблемой. Имея зарплату, например, как в Германии, порядка 2300 евро, они даже не замечают незначительного повышения цен в районе 1,6—2 евро.
В Италии 1 л 95 бензина стоит порядка 1,54 евро, а 98-ого около 1,909. Итальянцы не считают зазорным покупать топливо у «белых насосов», то есть заправок без традиционных логотипов и брендов. Они также экономят, пользуясь услугами «распространителей скидок». В результате при заправке полного бака удается сэкономить порядка 5 евро.
С чем связано подорожание бензина
Стоимость нефти — фактор, обусловливающий стабильность любой экономики. Когда на мировом рынке цены на «черное золото» ползут вверх, во всех странах синхронно повышаются розничные цены на продукты нефтепереработки.
Прогноз бензинового рынка на 2022 год
По последним прогнозам, специалистов стоимость литра автомобильного топлива через несколько лет сравняется с прайсами зарубежных стран, где их цифровое значение находится около 100-110 рублей.
Она может увеличиться, в связи с принятием закона о налоге на добычу полезных ископаемых со всего извлеченного сырья, а не только отправляемого на экспорт. Это даст подорожание нефтепродуктов в 1,5 раза по сравнению с нынешними российскими ценниками.
Стоимость единицы топлива также зависит от колебания нефтяных котировок на мировом рынке. При установлении ставки на баррель выше отметки 120 руб., увеличение тарифов на бензин произойдет обязательно.
Прогнозы на будущее
Стоимость бензина в такой стране, как Венесуэла, была и остается фактором, который подрывает экономику страны. Несмотря на гиперинфляцию, часть нефтепродуктов уходит из страны контрабандным путем в Колумбию, Бразилию и Гайану. Казна страны при этом не досчитывается порядка 18 миллиардов долларов/год. Правительство предлагает продавать нефть по мировым ценам, чтобы прекратить контрабанду, а также дорогой бензин, чтобы за счет дополнительного акцизного сбора пополнять казну. Но эту идею очень трудно объяснить обнищавшему населению. Оно серьезно обеспокоено ростом цен, в том числе и на автомобильное топливо.
В 2017 году венесуэльцам стали выдавать социальные карточки Fatherland ID. Этой возможностью воспользовались более 16 миллионов граждан страны. При покупке бензина держатели карточек в течение 2 лет получали скидки. Те же, кто отказался от этих удостоверений, чтобы власти не контролировали их, вынуждены покупать бензин по новым высоким ценам. Контрабандисты успешно продолжают заниматься своим бизнесом. Имея на руках социальную карточку, им все равно, сколько стоит бензин в Венесуэле, так как они могут покупать его, сколько пожелают и по низким ценам, ведь никаких ограничений на объемы приобретаемого топлива пока нет.
Почему так важно повышение цен в Венесуэле
Сегодня горючее остается единственным товаром в Венесуэле, доступным для бедных слоев населения. На все основные группы товаров цены растут, их часто не хватает. Жители, у которых нет личного транспорта, на работу добираются часами, иногда на грузовиках. Общественный транспорт работает очень плохо. Многие рейсы сокращены. Неуклонное падение ВВП исчисляется двухзначными числами. Гиперинфляция съедает и без того крошечные доходы граждан. Хорошо живут контрабандисты и военные, влияющие на различные отрасли экономики. Процветает коррупция.
В правительстве понимают, что дальше так продолжаться не может и рост цен на горючее просто неизбежен. Хотя политическая целесообразность в странах с социалистической идеологией чаще оказывается важнее экономических законов.
Если не будут предприняты радикальные меры, экономический кризис будет дополнен политическим. Ситуация в стране может дестабилизироваться. Только грамотным формированием цен на нефтепродукты можно обеспечить экономике стабильность, а страну избавить от политических потрясений. Населению придется экономить, а Венесуэле попрощаться со званием страны с самыми низкими ценами на топливо.
Требования к заграничному паспорту в Испании
Испания — прекрасное место для культурного и пляжного отдыха. Это государство входит в число стран Шенгенского соглашения, поэтому при подготовке документов на получение визы в Испанию, необходимо ориентироваться на требования государств шенгенской территории. В первую очередь нужно обратить внимание на заграничный паспорт.
- В каком виде предоставляются паспорта
- Требования к копиям загранпаспортов
- Требования к копиям внутренних паспортов
- Требования к копиям старых загранпаспортов
В каком виде предоставляются паспорта
Вы можете использовать действующий загранпаспорт старого образца или новый с уже внесенными биометрическими данными. Требования к обоим типам этого документа будут совпадать.
- Самый важный момент — срок действия заграничного паспорта. Документ должен быть выдан не более 10 лет назад. Со дня начала поездки и до окончания срока действия загранпаспорта должно оставаться 6 месяцев, если вы оформляете разрешение на въезд в консульстве. При оформлении в визовом центре Испании срок действия загранпаспорта не должен заканчиваться менее чем через 3 месяца с даты начала поездки.
- Если вам интересно, как выглядит виза в паспорте, то шенген представляет собой наклейку размером чуть меньше страницы паспорта. Для ее проставления с вас потребуют наличия 2 незаполненных страниц в документе.
- Загранпаспорт должен быть целым, чистым, без посторонних записей. Если в документе есть исправления, они должны быть заверены.
- Необходимо обратить внимание на оформление загранпаспорта. В документе должны быть указаны все ваши данные, ошибки недопустимы. Также стоит заблаговременно сменить документ, если поменялась фамилия владельца.
- Если с вами путешествуют дети, то они должны быть вписаны в загранпаспорт. Детям с 6 лет потребуется фотография, а детям с 14 лет — собственный документ.
- Если в паспорте есть действующая шенгенская виза, совпадающая со сроками поездки, оформлять новую не нужно. В противном случае существующий шенген необходимо аннулировать.
- Не должно быть отказов в предоставлении разрешения на въезд от государств с шенгенской визой или нарушений правил въезда при прошлых поездках.
Нужно помнить, что въезжать на территорию Европейского Союза можно только в страну, давшую разрешение на въезд. Впоследствии вы можете позволить себе посетить и другие страны. При повторном посещении стран Евросоюза вы также можете въехать через любое другое государство.
Требования к копиям загранпаспортов
К ксерокопии загранпаспорта также предъявляют ряд обязательных требований. Для испанской визы нужно сделать копии всех страниц документа, даже незаполненных. Копировать нужно в установленном формате: 4 страницы паспорта, т.е. 2 разворота, разместить на одной стороне листа, 4 страницы — на обратной. Разрезать лист не надо. Чтобы не сделать ошибки, попросите пример копии паспорта для визы в Испанию в турфирме или визовом центре.
Требования к копиям внутренних паспортов
Копия паспорта РФ необходима лицам, которым исполнилось 14 лет. Оригинал документа сдавать в визовый центр Испании не нужно. Внутренний паспорт сканируют на визу в Испанию по тем же правилам, что и заграничный. Сканы могут быть цветными или черно-белыми, должны следовать по порядку и быть сделаны в установленной форме: 2 разворота документа разместить на одной стороне листа формата А4 и еще 2 разворота паспорта — на другую сторону того же листа. Копировать нужно все страницы. Личные данные заявителя не должны отличаться от тех, что написаны в загранпаспорте.
Требования к копиям старых загранпаспортов
В Испанском консульстве потребуют копии всех заграничных паспортов, которые когда-либо у вас имелись. Неважно, вышел ли у них срок действия, или документы аннулированы по другой причине, например, из-за смены фамилии. Форма подачи документов и их копий аналогичная: по 2 разворота на каждую страницу листа А4.
Если у вас есть 2-й действующий загранпаспорт, необходимо предоставить оригинал и копии всех его страниц.
Если в процессе получения разрешения на выезд принимают участие другие лица, то могут потребоваться копии их паспортов. Это относится к доверенным лицам, которые подают или получают документы заявителя. Если несовершеннолетний путешествует с одним из родителей, помимо разрешения на выезд, необходимы будут копии загранпаспорта. Это касается и третьих лиц, имеющих визу, но сопровождающих несовершеннолетних, которым необходимо получить разрешение на въезд в Испанию.
Когда все документы собраны и переданы в визовый центр, вам необходимо подождать некоторое время. В среднем на выдачу разрешения уходит 6-10 дней. Отследить визу в Испанию можно воспользовавшись Интернетом. Для этого достаточно зайти на сайт визового центра и ввести необходимые данные для идентификации вашей личности.
И последний совет: если вы собираетесь совершать экскурсии или поездки по Испании, не забывайте брать с собой загранпаспорт или его копию. Выполнив все эти нехитрые действия, вы будете наслаждаться отдыхом на Средиземном море, не задумываясь о проблемах с бумагами.
Посольство Российской Федерации в Королевстве Испания
Консульство
- ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!
- Вниманию участников ПМЭФ 2022
- Режим въезда граждан в Испанию
- Информация об Испании
- Адрес и время работы Консульского отдела
- Выездное консульское обслуживание
- Запись на приём в Консульский отдел
- Российские консульские учреждения в Испании
- Консульский учёт
- Русскоязычные адвокаты и юридические фирмы в Испании
- О системе TAX FREE в России
- Визовые вопросы
- О выезде несовершеннолетних за рубеж
- О миграционной карте
- Паспортные вопросы
- Свидетельство на возвращение в Россию
- Вопросы нотариата
- Справки о брачной правоспособности
- Истребование документов
- Вопросы ЗАГС
- Вопросы гражданства
- Порядок подачи уведомлений об ином гражданстве
- О признании проживающих за рубежом совершеннолетних росграждан недееспособными и об установлении над ними опеки
- Образцы переводов документов
- О медицинском страховании граждан России при выезде за рубеж
- Пенсионные вопросы
- Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников
- О механизме передачи росграждан, осужденных к лишению свободы в Испании, для дальнейшего отбывания наказания в Российскую Федерацию
- О материнском капитале
- Тарифные вопросы
- Об информационном сервисе ФТС России
- Порядок перемещения физическими лицами товаров и транспортных средств для личного пользования на таможенную территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС)
- О представлении документов, подтверждающих происхождение наличных денежных средств и (или) денежных инструментов
- Об экстренной помощи туристам
- О ввозе лекарственных средств на территорию РФ
- О правилах внутреннего распорядка в пенитенциарных учреждениях Испании
Режим въезда граждан в Испанию
С 21 июня 2022 г. открыты границы для стран ЕС, Шенгенской зоны, Андорры, Ватикана, Монако и Сан-Марино; с 1 июля 2022 г. со странами т.н. «зеленого списка» третьих стран, рекомендованного Советом ЕС (Россия в него не входит).
Для граждан и резидентов других стран, в том числе России, продолжают действовать правила, в соответствии с которыми въезд возможен только при наличии документально подтвержденных оснований (граждане, имеющие ВНЖ в Испании, странах ЕС и Шенгенского соглашения; владельцы национальных (резидентских, типа «D») виз; медицинские работники, а также лица, осуществляющие профессиональный уход за больными; высококвалифицированные специалисты при условии, что они не могут выполнять свои функции дистанционно и этот факт подтвержден документально; спортсмены-участники соревнований на высоком уровне (с подтверждением от испанской приглашающей организации); члены экипажей; сотрудники дипломатических миссий, международных или гуманитарных организаций, военные, следующие к месту выполнения своих служебных обязанностей; студенты).
Граждане, следующие по семейным обстоятельствам (факт должен быть подтвержден документально), а также лица, въезжающие по гуманитарным или форс-мажорным причинам (факт должен быть подтвержден документально) обязаны обратиться в Генеральное консульство Испании в Москве (или Санкт-Петербурге) для согласования въезда с испанскими компетентными органами.
Всем прибывающим в Испанию гражданам (независимо от возраста) необходимо до вылета заполнить специальный формуляр на сайте https://spth.gob.es и подтвердить, что в случае появления симптомов респираторной инфекции гражданин обязуется соблюдать режим самоизоляции и сообщит по телефону о болезни компетентным медицинским организациям. После заполнения заявления будет сформирован QR-код, который необходимо предъявить сотрудникам испанских компетентных органов при прибытии в аэропорты Испании в электронном виде (анкеты на бумажных носителях не допускаются). Для удобства граждан существует возможность установить на мобильное устройство приложение “Spain Travel Health” (доступно в Apple store и Google Store) и заполнить формуляр в данном приложение.
С 09 июля 2022 г. на регистрации в аэропорту вылета допускается предоставление:
– RT-PCR (полимеразная цепная реакция с обратной транскрипцией). Тестирование должно быть выполнено не ранее 72 часов до времени прибытия в Испанию;
– тест на антитела. Тестирование должно быть выполнено не ранее 48 часов до времени прибытия в Испанию.