Сколько самолетов на вооружении России

Стальные крылья армии. Из чего состоит военная авиация России

В составе Воздушно-космических сил (ВКС) РФ три рода войск: военно-воздушные силы (ВВС), войска противовоздушной и противоракетной обороны, а также космические войска. В состав ВВС входит дальняя, военно-транспортная, оперативно-тактическая и армейская авиация.

По данным открытых источников, всего — более 1,8 тыс. самолетов, включая:

  • свыше 800 истребителей (Су-27, Су-30, Су-33, Су-35, МиГ-29, МиГ-31 и их модификации);
  • порядка 200 ударных самолетов (Су-34, Су-24М и их модификации);
  • свыше 200 штурмовиков (Су-25);
  • около 150 учебно-тренировочных самолетов (Як-130 и другие);
  • около 70 стратегических бомбардировщиков (Ту-95 и Ту-160) и более 40 дальних бомбардировщиков Ту-22М3.
  • Техника, способная удивлять. Летчик-испытатель о боевом потенциале вертолетов России
  • Су-57: количество или качество?
  • “Ил” расправляет крылья. Каковы его перспективы на мировом рынке авиатехники

Кроме того, ВВС насчитывают около 400 военно-транспортных самолетов и самолетов-заправщиков Ил-78, а также более 20 “летающих радаров” — авиационных комплексов дальнего радиолокационного обнаружения А-50 и А-50У.

ВВС также имеют на вооружении порядка 1,5 тыс. ударных, многоцелевых и транспортно-десантных вертолетов (Ми-8, Ми-24, Ми-35, Ми-26, Ми-28Н, Ка-52 и некоторые другие).

В составе ВВС пять пилотажных групп: “Русские витязи” (самолеты Су-30), “Стрижи” (МиГ-29), “Соколы России” (Су-30, Су-35 и Су-34), “Крылья Тавриды” (Як-130) и “Беркуты” (вертолеты Ми-28Н).

Пополнение ВВС

По информации российского военного ведомства, в 2018 году армия пополнилась 126 самолетами и вертолетами, уровень оснащенности ВКС современными вооружениями был доведен до 74%.

В этом году Вооруженные силы ожидают получить 143 новых и модернизированных самолетов и вертолетов, доведя долю современного вооружения до 65%, а в целом по ВКС — до 81,8%.

Так, военно-транспортная авиация уже получила первый серийный тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А, всего их в этом году ожидается шесть. В ВКС переданы и первые новые многофункциональные истребители МиГ-35. Также завершил комплектование эскадрильи истребителей Су-35С авиаполк Западного военного округа в Тверской области. Ожидается, что до конца 2022 года войска получат 20 таких машин.

Кроме того, по данным Минобороны, с опережением сроков ведется поставка в ВКС вертолетов Ми-8АМТШ и Ми-8МТВ5-1 и фронтовых бомбардировщиков Су-34.

Что касается перспективных образцов, армия должна получить первый серийный истребитель пятого поколения Су-57 (всего до 2028 года будет закуплено 76 машин), государственные испытания которого завершатся в текущем году, и партию ударных вертолетов Ми-28НМ. Ожидается поставка и первого транспортно-десантного вертолета Ми-38Т и модернизированного тяжелого вертолета Ми-26Т2В. Получат авиаторы и первые два модернизированных самолета управления и ретрансляции Ил-22М11.

В 2018 году совершил первый полет новый самолет дальней авиации Ту-160М, была сформирована 21-я смешанная авиационная дивизия, главным вооружением которой являются гиперзвуковые комплексы “Кинжал” (самолеты МиГ-31К). В начале августа 2019 года совершил первый полет тяжелый ударный беспилотный летательный аппарат “Охотник”.

Планируется, что до 2025 года парк авиатехники обновится на 80–90%.

Материал подготовлен по данным “ТАСС-Досье”

World Air Forces 2022: военный авиапарк России второй в мире

Британский профильный журнал Flight International выпустил очередной справочник World Air Forces 2022, посвященный оценке мировых военно-воздушных сил. В документе описывается деятельность ВВС стран мира в период пандемии коронавируса, а также приводятся подробные данные по воздушным флотам 160 стран мира.

В справочнике отмечают существенное влияние пандемии на деятельность ВВС. «Вместо того, чтобы выполнять обычную повседневную деятельность и боевые обязательства, мировые военно-воздушные силы, армии и флоты должны были быстро реагировать и адаптироваться к кризису здравоохранения, который стремительно охватил весь земной шар», – говорится в документе.

Читайте также:
Фотографии Северного Ледовитого океана

Авторы справочника называют следующие новые задачи, возложенные на ВВС в условиях пандемии:

  • Стратегические и тактические транспортные самолеты были переведены на более важные рейсы снабжения, доставляя средства индивидуальной защиты, лекарства и аппараты ИВЛ
  • Наряду с коммерческими авиалайнерами транспортные самолеты использовались для возвращения граждан, оказавшихся за границей в результате экстренного закрытия государственных границ, а также для выполнения задач по медицинской эвакуации
  • Парк боевых вертолетов использовался для перевозки жизненно важного оборудования или помощи в доставке тяжелобольных пациентов в больницы

По данным World Air Forces 2022, с сентября 2019 года количество находящихся в эксплуатации транспортных самолетов увеличилось на 36 и составило 4 301 – это приблизительно 8% от всего мирового парка авиации. В целом количество военных самолетов в мире сократилось на 327 и составило 53 563 единицы.

Однако по регионам ситуация не одинаковая. Например, ВВС России и стран СНГ в текущем периоде пополнились 13-ю самолетами, а их общее количество увеличилось до 5 029.

На вооружении российской армии стоит второй в мире по численности парк военной авиационной техники: 4 143 единицы техники составляют 8% от мирового военно-воздушного флота. В справочнике отмечается, что военно-воздушный флот России сократился на 20 единиц, однако это не помешало оставить за собой второе место в глобальном рейтинге. Первое место в нем занимают США – 13 232 единицы техники составляют 25% от мирового флота. Тройку замыкает Китай, на который приходится 3 260 единиц техники – это 6% от общемирового значения.

США лидирует не только в общем рейтинге – во всех шести типах авиации, выделенных в справочнике World Air Forces 2022, США занимают первую строчку. Позиции России в этом рейтинге колеблются от второй до четвертой строчки. Так второе место Россия занимает по количеству транспортных самолетов (429 единиц, 10%) и боевых вертолетов (1548 единиц, 8%), третье место – по количеству боевых самолетов (1531 единица, 10%), специальных судов (130 единиц, 7%), и учебно-боевых самолетов и вертолетов (494 единицы, 4%), и четвертое место – по количеству самолетов-заправщиков (19 единиц, 2%).

В справочнике World Air Forces 2022 приведен рейтинг Топ-10 воздушных судов для каждого выделенного авторами типа (по количеству единиц от общего числа единиц мирового военно-воздушного флота). В Топ-10 попали и некоторые суда российского производства.

В категории «Боевая авиация» в Топ-10 попали сразу 4 созданных в России самолета. Это Су-27/30 (2 место – 1057 единиц, 7%), МиГ-29 (5 место – 817 единиц, 6%), Су-25 (7 место – 470 единиц, 3%) и Су-24 (10 место – 389 единиц, 3%).

В категории «Специальная авиация» 10 место занял Ил-18 (49 единиц,3%).

В категории «Самолеты-заправщики» 6 место занял Ил-78 (35 единиц, 4%).

В категории «Транспортная авиация» представлен Ил-76 (6 место – 203 единицы, 5%).

В категории «Боевые вертолеты» второе место занимает Ми-8/17 (2906 единиц, 14%), пятое место занимает Ми-24/35 (962 единицы, 5%).

Читайте также:
Современная архитектура Великобритании

В Топ-10 категории «Учебно-боевые самолеты и вертолеты» самолеты и вертолеты российского производства не представлены.

Также в докладе подробно описаны ВВС отдельных стран. Таблица включает данные по находящимся в эксплуатации воздушным судам, а также судам, на поставку которых заключены твердые контракты или по которым ожидается утверждение или подписание контрактов (данные по этим судам отмечены в таблицах «*»).

Для России эта таблица, по данным Flight International, выглядит следующим образом:

С полным текстом доклада по ссылке. Справочник в формате PDF на английском языке доступен по ссылке.

Читайте о российской военной технике ВВС в Каталоге вооружений. Вы найдете статьи об авиации в разделах:

Сколько самолетов на вооружении России

Современные Военно-воздушные силы Российской Федерации традиционно являются самым мобильным и маневренным видом Вооруженных Сил. Состоящая на вооружении ВВС техника и другие средства предназначены, в первую очередь, для отражения агрессии в воздушно-космической сфере и защиты административных и промышленно-экономических центров страны, группировок войск и важных объектов от ударов противника; для обеспечения действий Сухопутных войск и ВМФ; нанесения ударов по группировкам противника в небе, на земле и на море, а также по его административно-политическим и военно-экономическим центрам.

Существующие ВВС по своей организационно-штатной структуре ведут свое начало с 2008 года, когда в стране приступили к формированию нового облика Вооруженных Сил России. Тогда были сформированы командования ВВС и ПВО, подчиненные вновь созданным оперативно-стратегическим командованиям: Западному, Южному, Центральному и Восточному. За Главным командованием ВВС закреплялись задачи планирования и организации боевой подготовки, перспективного развития ВВС, а также подготовки руководящего состава органов управления. В 2009–2010 годах был осуществлен переход к двухуровневой системе управления ВВС, в результате чего количество объединений было сокращено с 8 до 6, а соединения ПВО были переформированы в 11 бригад воздушно-космической обороны. Авиаполки были сведены в авиабазы общим количеством около 70, в том числе 25 авиабаз тактической (фронтовой) авиации, из которых 14 являются чисто истребительными.

В 2014 году реформирование структуры ВВС продолжилось: силы и средства ПВО были сосредоточены в дивизиях ПВО, в авиации началось формирование авиационных дивизий и полков. В составе объединенного стратегического командования «Север» создается армия ВВС и ПВО.

Самое фундаментальное преобразование ожидается в 2015 году: создание нового вида — Воздушно-космических сил на основе интеграции сил и средств ВВС (авиация и ПВО) и Войск воздушно-космической обороны (космические войска, ПВО и ПРО).

Одновременно с реорганизацией происходит активное обновление авиационного парка. На смену самолетам и вертолетам предыдущих поколений стали приходить их новые модификации, а также перспективные машины, имеющие более широкие боевые возможности и летно-технические характеристики. Были продолжены текущие и начаты новые опытно-конструкторские работы по перспективным авиационным комплексам. Началось активное освоение беспилотной авиации.

Современный воздушный флот ВВС России по своей численности уступает только ВВС США. Правда, его точный количественный состав официально не публиковался, но на основе открытых источников можно сделать вполне адекватные подсчеты. Что касается обновления авиапарка, то, по словам представителя управления пресс-службы и информации Минобороны России по ВВС И. Климова, Военно-воздушные силы России только в 2015 году в соответствии с государственным оборонным заказом получат более 150 новых самолетов и вертолетов. В их число входят новейшие самолеты Су‑30 СМ, Су‑30 М2, МиГ‑29 СМТ, Су‑34, Су‑35 С, Як‑130, Ил‑76 МД‑90 А, а также вертолеты Ка‑52, Ми‑28 Н, Ми‑8 АМТШ/МТВ‑5–1, Ми‑8 МТПР, Ми‑35 М, Ми‑26, Ка‑226 и «Ансат-У». Известно также со слов бывшего главкома ВВС России генерал-полковника А. Зелина, что на ноябрь 2010 года общая численность личного состава ВВС составляла около 170 тысяч человек (в том числе 40 тыс. офицеров).

Читайте также:
Монт Ребей в Испании: фото ущелья, как добраться, советы

Вся авиация ВВС России как род войск по своему предназначению и решаемым задачам подразделяется на:

  • Дальнюю (стратегическую) авиацию,
  • Оперативно-тактическую (фронтовую) авиацию,
  • Военно-транспортную авиацию,
  • Армейскую авиацию.

Помимо этого в состав ВВС входят такие рода войск, как зенитные ракетные войска, радиотехнические войска, специальные войска, а также части и учреждения тыла (все они в данном материале рассматриваться не будут).

В свою очередь, авиация по родам делится на:

  • бомбардировочную авиацию,
  • штурмовую авиацию,
  • истребительную авиацию,
  • разведывательную авиацию,
  • транспортную авиацию,
  • специальную авиацию.

Далее рассматриваются все типы летательных аппаратов в составе Военно-воздушных сил Российской Федерации, а также перспективные машины. Первая часть статьи охватывает дальнюю (стратегическую) и оперативно-тактическую (фронтовую) авиацию, вторая часть — Военно-транспортную, раведывательную, специальную и армейскую авиацию.

Дальняя (стратегическая) авиация

Дальняя авиация является средством Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами России и предназначена для решения стратегических, оперативно-стратегических и оперативных задач на театрах военных действий (стратегических направлениях). Дальняя авиация также является составляющей триады стратегических ядерных сил.

Основные выполняемые задачи в мирное время — сдерживание (в том числе ядерное) вероятных противников; в случае начала войны — максимальное снижение военно-экономического потенциала противника путем поражению его важных военных объектов и нарушению государственного и военного управления.

Основными перспективными направлениями развития дальней авиации являются поддержание и наращивание оперативных возможностей по выполнению поставленных задач в составе стратегических сил сдерживания и сил общего назначения за счет проведения модернизации самолетов с продлением их срока службы, закупка новых машин (Ту‑160 М), а также создание перспективного авиационного комплекса дальней авиации ПАК-ДА.

Основным вооружением самолетов дальней авиации являются управляемые ракеты, как в ядерном, так и в обычном снаряжении:

  • стратегические крылатые ракеты большой дальности Х‑55 СМ;
  • аэробаллистические гиперзвуковые ракеты Х‑15 С;
  • крылатые ракеты оперативно-тактического назначения Х‑22.

А также свободнопадающие бомбы различного калибра, в том числе в ядерном снаряжении, разовые бомбовые кассеты, морские мины.

В перспективе в состав вооружения самолетов дальней авиации планируется ввести высокоточные крылатые ракеты нового поколения Х‑555 и Х‑101 со значительно увеличенной дальностью и точностью.

Бомбардировочная авиация в составе дальней авиации

Основу современного самолетного парка дальней авиации ВВС России составляют бомбардировщики-ракетоносцы:

  • стратегические ракетоносцы Ту‑160–16 единиц. До 2022 года возможна поставка около 50 модернизированных машин Ту‑160 М2.
  • стратегические ракетоносцы Ту‑95 МС — 38 единиц, и еще около 60 на хранении. С 2013 года ведется модернизация этих самолетов до уровня Ту‑95 МСМ с целью продления срока эксплуатации.
  • дальние ракетоносцы-бомбардировщики Ту‑22 М3 — около 40 единиц, и еще 109 в резерве. С 2012 года осуществляется модернизация 30 самолетов до уровня Ту‑22 М3 М.

Также в состав дальней авиации входят самолеты-заправщики Ил‑78 и самолеты-разведчики Ту‑22 МР.

Ту‑160

Работы над новым многорежимным стратегическим межконтинентальным бомбардировщиком были начаты в СССР в 1967 году. Испробовав самые разные варианты компоновок, конструкторы в конце концов пришли к конструкции интегрального низкоплана с крылом изменяемой стреловидности с четырьмя двигателями, установленными попарно в мотогондолах под фюзеляжем.

Читайте также:
Посещение США по визе

В 1984 году Ту‑160 был запущен в серийное производство на Казанском авиационном заводе. На момент распада СССР было выпущено 35 самолетов (из них 8 прототипов), к 1994 году КАПО передало ВВС России еще шесть бомбардировщиков Ту‑160, которые дислоцировались под Энгельсом в Саратовской области. В 2009 были построены и поставлены в строй 3 новых самолета, к 2015 году их количество составляет 16 единиц.

В 2002 году Минобороны заключило договор с КАПО на модернизацию Ту‑160 с целью постепенно отремонтировать и модернизировать все бомбардировщики этого типа, находящиеся в эксплуатации. По последним данным, до 2022 года на вооружение ВВС России будут поставлены 10 самолетов модификации Ту‑160 М. Модернизированные машины получат систему космической связи, усовершенствованные прицельные системы наведения и электронику, будут способны применять перспективные и модернизированные (Х‑55 СМ) крылатые ракеты и обычное бомбовое вооружение. Ввиду потребности в пополнении парка дальней авиации в апреле 2015 года Министр обороны России Сергей Шойгу поручил рассмотреть вопрос о возобновлении производства Ту‑160 М. В мае того же года Верховный главнокомандующий В. В. Путин официально поручил возобновить производство усовершенствованных Ту‑160 М2.

Иностранный рейтинг искажает мощь российской боевой авиации

Численность военно-воздушных сил России находится на втором месте в мире после США, утверждает авторитетный международный справочник. Однако он умалчивает целый ряд важнейших подробностей, без анализа которых нельзя оценить достоверно боевые возможности любых ВВС. Могут ли российские военные летчики на равных противостоять своим вероятным противникам?

Британский авиационный журнал Flight International выпустил очередной справочник World Airforces 2022 со сравнениями численности боевого состава ВВС разных стран мира. Это простое перечисление авиапарков. Но реальный интерес представляет то, насколько списочная численность авиапарка соответствует реальной боевой эффективности ВВС той или иной страны.

На первый взгляд, для России все выглядит более чем достойно: по числу самолетов в военной авиации в целом мы занимаем твердое второе место после США, по числу самолетов истребительной авиации – тоже. Всего иностранные эксперты насчитали в составе Вооруженных сил России 4143 летательных аппарата, самолета и вертолета.

Нюансы начинаются, если копнуть поглубже. Опустим вопрос, сколько у России имеется подготовленных летчиков и экипажей и какой именно квалификации. Забудем, что значительная часть военных самолетов находится на хранении, то есть не летает и с высокой вероятностью больше никогда не взлетит. Не станем рассматривать, сколько полков и эскадрилий ВКС России реально являются боеготовыми, сколько машин в них исправными, сколько в них летчиков-снайперов и летчиков первого класса – тем более что это секретная информация.

Попробуем по открытым данным оценить лишь самые очевидные вещи: что имеется в распоряжении российских Вооруженных сил, чтобы все эти самолеты успешно применять по прямому назначению. То есть для нанесения ущерба противнику.

Целеуказание и дальнобойные ракеты

Чтобы поразить цель, ее сначала надо увидеть. В распоряжении ВКС России, согласно списочному составу, имеется только девять самолетов дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) А-50 и А-50У, из которых модернизированных А-50У только пять. Для сравнения: у Японии их 17, с США или силами НАТО в Европе лучше не сравнивать. Новый А-100 «Премьер» создается очень тяжело – и, судя по всему, будет иметь длительное время производства.

Читайте также:
Замок графа Дракулы в Румынии – вампирский миф для туристов

В таких условиях критически важными становятся, во-первых, наличие на борту российских истребителей мощных бортовых радиолокационных станций (РЛС), а во-вторых, возможность поражать иностранные самолеты ДРЛО с большой дальности – у нас нет, пусть и у вас не будет. Увы, в ВВС России только два типа самолета, РЛС которых имеют достаточные параметры по дальности обнаружения целей – МиГ-31 и Су-35. Все остальные существенно отстают в этом от того, что есть у наших вероятных противников.

Фактически без скидок современным самолетом по параметрам бортового радиоэлектронного оборудования в России является только Су-35. В ближайшем будущем к нему добавится Су-57, превосходящий по своей электронике все самолеты в мире (кроме американских F-22 и F-35, но превосходящий их по некоторым другим параметрам). Но в настоящем у нас в строю, по открытым данным, менее сотни полноценных истребителей, соответствующих мировому уровню. Это означает, что воздушную войну против современного противника (уровня Израиля или Японии) с нашей техникой пока «не вытянуть». Осторожная политика России по отношению к некоторым странам, наша сдержанность в ответ на провокации обусловлена в какой-то мере именно этим. Мы просто слабее, чем многие наши «партнеры». Даже те, которые обывателю не кажутся особенно сильными в военном отношении.

Второй важный момент – собственно поражение целей. Причем для нашей истребительной авиации в острой форме будет стоять задача поражения вражеских самолетов ДРЛО с большой дальности. Длительное время планировалось, что «убийцей ДРЛО» у нас будет управляемая ракета сверхбольшой дальности КС-172. Эта ракета была полностью испытана, подтвердила свои характеристики, и ее оставалось только запускать в производство, но, как заявлялось, «по организационным причинам» программа была закрыта.

Тем не менее вопрос со сверхдальней ракетой не заглох полностью. В настоящее время в ВВС поставлены новые ракеты Р-37, уже опробованные на МиГ-31. Кроме того, в начале октября 2022 года был успешно выполнен пуск Р-37М и с другого истребителя – Су-35. Теперь нужны массовые закупки и массовые же учебные пуски этой ракеты. Чтобы Р-37 реально стала оружием, ее нужно применять, анализируя каждый нештатный пуск, и это должно делаться в больших масштабах. Хочется пожелать, чтобы это случилось – и как можно быстрее.

Дозаправка в воздухе

По числу имеющихся в строю самолетов-заправщиков Россия занимает четвертое место в мире после США, Франции и Саудовской Аравии. Эти самолеты давно стали жизненно необходимыми для обеспечения действий боевых самолетов на сколько-нибудь приличную дальность. Дозаправка нужна перехватчикам, защищающим наше воздушное пространство; истребителям, сопровождающим ударные самолеты на большой радиус действия; самим ударным самолетам; противолодочным Ту-142М; самолетам ДРЛО А-50 и А-100… И все это в случае войны одновременно, во-первых, и в условиях боевых потерь, во-вторых.

Опытно-конструкторская работа по созданию нового самолета-заправщика на базе известного Ил-78М стартовала в 2015 году, почти сразу после того, как о возобновлении серийного производства базового самолета Ил-76 стало можно говорить, как о свершившемся факте. Тогда же стало известно о начале работ по самолету-заправщику на базе Ил-96-400Т.

Читайте также:
Фотографии Северного моря

Увы, но состояние нашего авиапрома не позволило решить вопрос быстро – первый опытный заправщик Ил-78М-90А полетел только в 2018 году.

Пока можно лишь говорить о том, что серия таких самолетов теперь для нас возможна. Ил-96-400ТЗ пока буксует – ни один самолет еще не готов. Эти самолеты, способные отдавать намного больше топлива на значительно больших дальностях, нежели Ил-78М, тоже очень нужны, ведь у России десятки стратегических бомбардировщиков Ту-95 и Ту-160. Иначе говоря, дозаправка – одно из самых уязвимых мест ВКС России. К счастью, над проблемой работают, но на пути ее быстрого решения есть масса объективных трудностей.

Незаметные уязвимости

Многие помнят стихотворение из детства: не было гвоздя – подкова пропала, не было подковы – лошадь захромала, лошадь захромала – командир убит, конница разбита – армия бежит. Враг вступает в город, пленных не щадя, потому что в кузнице не было гвоздя». Это в какой-то мере относится и к ВВС России. У нас есть, условно говоря, и конница, и командиры, нет только некоторых очень важных «гвоздей».

Так, у тех же истребителей в ВКС России нет так называемых буксируемых ложных целей – выпущенных на тросе малогабаритных излучателей, на которые в бою отводятся управляемые ракеты с радиолокационным наведением. Такие системы снижают уязвимость защищаемых ими самолетов в разы.

Если по встроенным средствам радиоэлектронной борьбы (РЭБ) мы как минимум не уступаем западным странам, то по остальным – большой вопрос. Наши инфракрасные ловушки хорошо показали себя в Сирии, где сирийским пилотам с их помощью удавалось уклоняться от новейших американских ракет «Сайдуиндер». Но потом американцы пускали в ход AIM-120 с радиолокационным наведением, и вопрос отведения этих ракет стоит остро – встроенные комплексы есть не у всех самолетов, и не факт, что отведут ракету в сторону от самолета. Буксируемая ловушка, способная оттянуть ракету на себя, очень была бы не лишней. Пока нет на самолетах ВКС России и серийных контейнерных прицельных станций, превращающих любой самолет в носитель высокоточного оружия.

Возникают вопросы и по наличию высокоточного ударного вооружения для работы по «земле». Имея серьезный потенциал на этом поле, по запасам такого оружия Россия уступает (и очень сильно) даже Турции, не говоря уже о таких странах, как Израиль или Франция. С США, опять же, можно даже не пытаться сравнивать. И это при том, что мы можем производить такое оружие, и образцы, готовые к массовому производству, у нас есть.

Словом, российской боевой авиации требуется ревизия таких «мелочей». Иногда их наличие или отсутствие означает разницу между жизнью и смертью.

Запасной вариант

Иногда приходится вместо полноценной боевой техники применять разные «эрзацы». Это не то чтобы хорошо, но что если выбора нет? Например, в соответствующих кругах некоторое время назад циркулировала идея о переоборудовании некоторой части стоящих на хранении Ту-214 во вспомогательные самолеты военного назначения.

Например, есть техническая возможность разместить на таком самолете, на бортах, не меняя конструкцию фюзеляжа, антенных полотен, конструктивно аналогичных РЛС Н035 «Ирбис» с истребителя Су-35, но с большим размером антенны. Такой самолет с соответствующим оборудованием на борту мог бы выполнять некоторые задачи ДРЛО.

Читайте также:
Алгоритм восстановления паспорта при порче в 2022 году

Он уступал бы А-50У, но мог бы прикрыть второстепенные направления. При всех ограничениях возможности ВС РФ они бы расширили – например, по наведению такого самолета зенитные системы С-400 могли бы поражать маловысотные цели на всю дальность своих ракет, а не внутри своего радиогоризонта. Весьма полезными такие самолеты были бы для морской разведки. Такие решения, при всей их половинчатости, во-первых, полезны, во-вторых, действительно повышают наш военный потенциал, а в-третьих, при правильном подходе недорого стоят.

Словом, списочный состав самолетов ВКС России – это не более чем списочный состав. Он не отражает реальных боевых возможностей авиации. Количество самолетов значит само по себе очень мало, если их летчики не видят цель и не имеют современного оружия и средств обороны в бою. Да и далеко не все летчики блестяще подготовлены к боевым действиям. В современной войне именно авиация имеет решающее значение, не сухопутные войска, не танки и не пехота.

По счастью, часть этих проблем Минобороны видит и решает. Понимая, что критически важным для действий всех прочих видов Вооруженных сил является достижение господства в воздухе. Уязвимости именно в этой сфере могут иметь запредельно высокую цену, и для их устранения должны быть приложены максимальные усилия. Только тогда списочная численность самолетов и составленные на ее основе рейтинги начнут что-то значить.

Время полета Лондон — Нью-Йорк

Для многих наших соотечественников, которые любят путешествовать, Америка с многочисленными достопримечательностями и очень красивыми городами была и остается загадкой, разгадать которую хочется самостоятельно. В наше время сделать это довольно просто, если воспользоваться услугами быстрого, безопасного и удобного воздушного транспорта. Конечно, попасть в Америку можно и на другом виде транспорта, но только самолет способен преодолеть примерно 7500 км по прямой настолько быстро, что авиаперелет просто не успеет утомить пассажиров. Поэтому если вы решились провести незабываемый отпуск в самых известных городах Америки, то лучше всего для экономии своего времени и сил воспользоваться удобным и безопасным воздушным видом транспорта.

Прямой перелет

Конечно, удобнее всего российским путешественникам попасть в Америку на прямом рейсе, продолжительность которого займет от 10.5 до 11.5 часов.

Точно сказать, сколько будет длиться перелет, очень сложно. Дело в том, что на время влияет несколько факторов:

  • сила встречного ветра;
  • погодные условия на маршруте;
  • класс самолета;
  • компания, которая занимается обслуживанием авиаперелета.

Получить более конкретную информацию о продолжительности прямого перелета можно у менеджера перед приобретением билета на самолет. Безусловно, прямой перелет самый удобный, однако, не все путешественники могут остановить свой выбор на нем, учитывая самую высокую стоимость билетов.

Авиаперелет с пересадкой

Намного дешевле можно попасть в самый крупный город Америки – Нью-Йорк, нашим соотечественникам, если авиаперелет будет с пересадкой в Лондоне. Зная, сколько часов лететь от Лондона до Нью-Йорка, пассажиры смогут спокойно рассчитать свое отпускное время, которого, к сожалению, всегда не хватает.

Точно сказать, сколько лететь из Лондона до Нью-Йорка, как мы уже ранее проанализировали, указать очень сложно, однако, если учесть примерную скорость авиалайнера и предположить, что погодные условия будут самыми благоприятными, то время полета Лондон — Нью-Йорк примерно составит 7 часов 50 минут, если билет пассажиры приобретут на прямой рейс.

Найти самый подходящий для себя рейс и заранее забронировать на него билет пассажиры могут на официальном сайте авиакомпаний, выбрав для поиска удобное время. Стоимость билета на прямой рейс может варьироваться в пределах от 81000 рублей до 86000 рублей.

Приобретая билет с пересадкой, время полета Лондон — Нью-Йорк немного увеличится, зато пассажиры смогут сэкономить немало денежных средств. Стоимость билета с пересадкой варьируется в пределах от 20 до 24 тыс. рублей. Время авиаперелета может занять от 12 до 28 часов, в зависимости от времени взлета стыковочного авиалайнера и выбранной компании, которая выполняет перелет.

Читайте также:
Путешествие в Италию на автомобиле в 2022 году

Обслуживают авиаперелеты с пересадкой следующие авиакомпании:

  • «ВестДжет»: пересадка осуществляется в Торонто, примерная продолжительность перелета – 12 часов 10 минут;
  • «ЛОТ-Польские Авиалинии»: на второй самолет пассажиры пересаживаются в Варшаве, примерное время пути – 19 часов 20 минут.

При покупке билетов в обе стороны пассажиры тратят намного меньше денежных средств, поэтому если время возращения точно известно, лучше всего приобрести авиабилеты туда и обратно заблаговременно. Удобнее всего бронировать билеты онлайн, посетив для этого официальный сайт авиаперевозчика, где можно будет узнать о возможностях бонусов и скидок, которые довольно часто предлагают пассажирам известные авиакомпании.

Время перелета на Конкорде

Многие любители авиапутешествий знают о некогда всеми любимом пассажирском самолете, который назывался Конкорд и мог развить сверхзвуковую скорость. Чем же запомнился этот самолет, который, к сожалению, 14 лет назад был снят с эксплуатации? В первую очередь, своей неимоверной быстротой и маневренностью. Ведь время полета Лондон — Нью-Йорк на Конкорд составляло примерно 2 часа 59 минут, а как мы уже ранее выяснили, даже самым современным авиалайнерам требуется не менее 7 часов 50 минут для преодоления такого же расстояния.

Разумеется, многие, особенно элитные путешественники, ведь цена билета на Конкорд была далеко не для всех приемлемой, очень расстроились, узнав, что сверхзвуковой самолет, обслуживаемый британскими и французскими авиаперевозчиками, был снят с производства. Но надежда получить такой же или даже лучший аналог воздушного транспорта, который смог бы развить не меньшую скорость, имел отличную маневренность, не покидал любителей путешествий на протяжении долгих 14 лет. И вот их ожидания оправдались, ведь, если верить обещаниям компании Boom Technology, которая успешно работает в Колорадо, через 4—5 лет сверхзвуковые и более усовершенствованные воздушные суда будут запущены в эксплуатацию и начнут обслуживать пассажиров по прежнему маршруту – Лондон – Нью-Йорк, продолжительность которого будет примерно составлять 3 часа 20 минут. Время перелета из Лос-Анджелеса в Сидней, продолжительность которого в настоящее время составляет примерно 15 часов 10 минут, сократится до 6 часов 50 минут.

Создатели уже продемонстрировали экспериментальную модель самолета, который сможет разместить на борту не более 55 пассажиров, а оснащен он будет тремя реактивными двигателями (стоит отметить, что Конкорд имел четыре реактивных двигателя). Углеродное сверхпрочное волокно, материал, который намного легче алюминия, используется для изготовления фюзеляжа, а крыло сверхзвукового авиалайнера будет намного легче, чем у предшественника.

Как уверяют создатели нового проекта, внесенные изменения помогут в значительной степени снизить расход топлива, что, в свою очередь, удешевит стоимость авиабилетов. Стоимость перелета из Лондона в Нью-Йорк не превысит стоимость, которую предлагают пассажирам авиакомпании в салонах бизнес-класса, то есть примерно составит 2550 долларов, а за перелет на Конкорде по этому же маршруту пассажирам приходилось платить 11 тыс. 700 долларов, трудно не согласиться, что разница весьма существенная.

Читайте также:
Крутицкое подворье в Москве: как добраться на метро

Сколько лететь из Лондона в Нью-Йорк

Чтобы узнать сколько лететь из Лондона в Нью-Йорк, мы проанализировали данные последних 5 полетов между этими городами и посчитали среднее значение, оно составляет — 8 ч. 12 мин.

Данные основаны на вылетах из 3 аэропортах. Быстрее всего лететь из Гатвик в Международный аэропорт имени Джона Кеннеди.

Расстояние из Лондона в Нью-Йорк по воздуху равняется — 5572 км, или — 3463 миль.

Средняя скорость самолета, который летит из Лондона в Нью-Йорк — 678 км/ч.

Перелет из Лондона в Нью-Йорк, время полета

Перелет из Гатвик (LGW) в Международный аэропорт имени Джона Кеннеди (JFK) составляет — 7 ч. 59 мин.

Авиакомпания Номер рейса Сколько лететь
Norwegian Air UK DI7017 7 ч. 33 мин.
Norwegian Air UK DI7017 8 ч. 8 мин.
Norwegian Air UK DI7017 8 ч. 10 мин.
Norwegian Air UK DI7017 8 ч. 1 мин.
Norwegian Air UK DI7017 8 ч. 6 мин.

Перелет из Хитроу (LHR) в Международный аэропорт Ньюарк Либерти (EWR) составляет — 8 ч. 28 мин.

Авиакомпания Номер рейса Сколько лететь
United Airlines UA883 8 ч. 23 мин.
United Airlines UA17 8 ч. 15 мин.
British Airways BA185 8 ч. 32 мин.
United Airlines UA15 8 ч. 37 мин.
United Airlines UA883 8 ч. 36 мин.

Перелет из Хитроу (LHR) в Международный аэропорт имени Джона Кеннеди (JFK) составляет — 8 ч. 10 мин.

Авиакомпания Номер рейса Сколько лететь
British Airways BA117 8 ч. 25 мин.
Virgin Atlantic VS3 7 ч. 55 мин.
American Airlines AA105 8 ч. 24 мин.
Virgin Atlantic VS45 7 ч. 55 мин.
British Airways BA115 8 ч. 13 мин.

Лондон Нью-Йорк сколько рейсов, вылетов

Данное направление пользуется большим спросом, поэтому вылеты осуществляются ежедневно. Периодичность всех вылетов в Нью-Йорк в таблице:

Периодичность Число вылетов Направление
В месяц 519 Все аэропорты
В неделю 130 Все аэропорты
В день 17 Все аэропорты

Периодичность вылетов из LGW в JFK:

Периодичность Число вылетов Направление
В месяц 56 LGW → JFK
В неделю 14 LGW → JFK
В день 2 LGW → JFK

Периодичность вылетов из LHR в EWR:

Периодичность Число вылетов Направление
В месяц 139 LHR → EWR
В неделю 35 LHR → EWR
В день 5 LHR → EWR

Периодичность вылетов из LHR в JFK:

Периодичность Число вылетов Направление
В месяц 324 LHR → JFK
В неделю 81 LHR → JFK
В день 11 LHR → JFK

Кормят ли в самолете Лондон – Нью-Йорк?

На сегодняшний день авиакомпания не обязана предоставлять еду даже при долгом перелете. Рекомендуем уточнять вопрос про питание во время приобретения билета, особенно, если вам предстоит длительный перелет. Чаще всего, компании-лоукостеры предлагают питание за отдельную плату.

Сколько лететь обратно: из Нью-Йорка в Лондон.

Обратите внимание, что время полета в обратную сторону отличается.

Авиабилеты из Лондона в Нью-Йорк от 18 329 ₽

Календарь низких цен на авиабилеты Лондон – Нью-Йорк

Самые дешёвые авиабилеты Лондон – Нью-Йорк (LON — NYC)

Направление Лондон – Нью-Йорк пользуется наибольшей популярностью в феврале, апреле и мае. В этот период средняя стоимость авиабилетов составляет39 574 ₽ .

Читайте также:
Современная архитектура Великобритании

В низкий сезон — в январе, марте и ноябрецена на авиабилеты падает в среднем до 30 368 ₽ .

Прямой рейс из Лондона в Нью-Йорк

Самый простой способ оказаться в месте назначения — прямой перелёт. Прямые рейсы из Лондона в Нью-Йорк выполняют авиакомпании:

  • American Airlines (ежедневноAA101)
  • Air Canada (ежедневноAC5801)
  • Air France (ежедневноAF3666)
  • Aeromexico (ежедневноAM7662)
  • Finnair (ежедневноAY4011)
  • JetBlue Airways (ежедневноB620)
  • British Airways (ежедневноBA113)
  • Delta Air Lines (ежедневноDL2)
  • Aer Lingus (ежедневноEI8815)
  • Gulf Air (ежедневноGF4102)
  • Iberia (ежедневноIB4219)
  • KLM (ежедневноKL2503)
  • Lufthansa (ежедневноLH7629)
  • Swiss International Air Lines (ежедневноLX3040)
  • El Al Israel Airlines (ежедневноLY8009)
  • Malaysia Airlines (2дняв неделю, рейс MH9393)
  • Austrian Airlines (ежедневноOS7793)
  • Qatar Airways (ежедневноQR2655)
  • Royal Jordanian (ежедневноRJ7042)
  • Singapore Airlines (ежедневноSQ2503)
  • United Airlines (ежедневноUA15)
  • Virgin Atlantic (ежедневноVS3)
  • Norwegian Air (ежедневноDI7015)

Нью-Йорк обслуживает 3 аэропорта: Ньюарк Либерти, Ла Гуардиа и Кеннеди. Прямые рейсы Лондон – Нью-Йорк:

  • VLM Airlines из Лондон-Сити в Ньюарк Либерти
  • Swiss International Air Lines, VLM Airlines из Лондон-Сити в Кеннеди
  • Aer Lingus, Icelandair, TAP Portugal, VLM Airlines из Гатвик в Ньюарк Либерти
  • JetBlue Airways, British Airways, Aer Lingus, Icelandair, TAP Portugal, Air Europa, VLM Airlines из Гатвик в Кеннеди
  • Westjet из Гатвик в Ла Гуардиа
  • British Airways, Delta Air Lines, Aer Lingus, Icelandair, Lufthansa, Swiss International Air Lines, Scandinavian Airlines, TAP Portugal, United Airlines, Virgin Atlantic из Хитроу в Ньюарк Либерти
  • American Airlines, Air France, JetBlue Airways, British Airways, Delta Air Lines, Aer Lingus, Icelandair, Iberia, KLM, Lufthansa, Swiss International Air Lines, Brussels Airlines, TAP Portugal, Virgin Atlantic из Хитроу в Кеннеди
  • Air Canada, British Airways, Delta Air Lines, Virgin Atlantic из Хитроу в Ла Гуардиа
  • VLM Airlines из Соутенд Муниципал в Ньюарк Либерти
  • VLM Airlines из Соутенд Муниципал в Кеннеди
  • VLM Airlines из Стенстед в Ньюарк Либерти
  • VLM Airlines из Стенстед в Кеннеди

Перелёт с пересадкой из Лондона в Нью-Йорк

Альтернативный вариант билета на самолёт Лондон – Нью-Йорк (туда и обратно) — перелёт с пересадкой.Его стоимость — от 24 422 ₽ до 60 818 ₽ .

Самые низкие цены на перелёт с пересадками предлагает авиакомпания Air Europa с пересадкой в Мадриде.Цена билета — от 18 329 ₽ .

Также доступные и удобные варианты предлагают авиакомпании:

  • Air France(от 25 260 ₽ с пересадкой в Париже)
  • TAP Portugal(от 26 804 ₽ с пересадкой в Лиссабоне)
  • Swiss International Air Lines(от 32 338 ₽ с пересадкой в Цюрихе)
  • KLM(от 37 220 ₽ с пересадкой в Амстердаме)

Необходимо учесть, что в зависимости от количества дней, оставшихся до вылета, цена билета на самолёт Лондон – Нью-Йорк может измениться более чем на 54%.

Авиасейлс советует купить авиабилеты Лондон – Нью-Йорк заранее, тогда вы сможете выбрать условия перелёта, ориентируясь на свои пожелания и финансовые возможности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: