Система дошкольного образования в Китае в 2022 году

Реформа системы дошкольного образования в Китае Текст научной статьи по специальности « Науки об образовании»

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Мишланова Любовь Николаевна, Мишланова Валерия Андреевна

В статье анализируются вопросы реформирования системы дошкольного образования в Китае. Несмотря на быстрое экономическое развитие Китая, продолжает существовать ряд проблемных областей, к которым относится и дошкольное образование. Для их преодоления был разработан Национальный план реформы образования на 2010-2022 гг. В Плане закреплены следующие цели: универсализация дошкольного образования, повышение включенности детей в систему дошкольного образования до 90%, повышение качества и количества педагогических кадров, увеличение финансирования бюджетного образования, обеспечение постоянного роста инвестиций. Уже удалось достичь немало успехов, что позволит обмениваться опытом с другими странами, а разработанный План может стать основой для дальнейших шагов по усовершенствованию системы.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Мишланова Любовь Николаевна, Мишланова Валерия Андреевна

Текст научной работы на тему «Реформа системы дошкольного образования в Китае»

Всем этим далеко не ограничиваются случаи применения математики в артиллерии. Артиллеристу она нужна буквально на каждом шагу, он должен отлично знать и арифметику, и геометрию, и тригонометрию, и алгебру, и аналитическую геометрию. Этими науками артиллеристу надо овладеть так хорошо, чтобы даже в бою, под огнем противника, он не ошибался в расчетах, уверенно и спокойно применял нужные формулы. В действительности снаряд испытывает сопротивление воздуха, которым мы пренебрегаем. Кроме того, траектория его движения зависит от многих факторов: вращение Земли, неровности поверхности снаряда, и т.д. Но для глубокого понимания теории стрельбы и науки о полете снаряда — баллистики — надо знать и высшую математику, которую изучают в высших военных учебных заведениях.

На основе вышеизложенной информации разработан сборник военно-прикладных задач по математике, который применяется в ходе учебных занятий, факультативов и т.д.

Список литературы / References

1 Шарыгин И.Ф. Концепция школьной геометрии. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.itmathrepetitor.ru/i-f-sharygin-celi-obucheniya-v-koncepcii / (дата обращения: 19.02.2018).

2 Левченко В.А., Сергин М.Ю., Иванов В.А., Зеленин Г.В. Стрельба и управление огнём артиллерийских подразделений. Учебное пособие. [Электронный ресурс]. Режим доступа:: http://window.edu.ru/resource/999/21999/files/zelenin.pdf/ (дата обращения: 19.02.2018).

РЕФОРМА СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КИТАЕ Мишланова Л.Н.1, Мишланова В.А.2 Em ail: Mishlanova638@scientifictext.ru

‘Мишланова Любовь Николаевна — педагог дошкольного образования, Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 1507 Отделение дошкольного образования № 2063; Мишланова Валерия Андреевна — аспирант,

юридический факультет, Российский университет дружбы народов, г. Москва

Аннотация: в статье анализируются вопросы реформирования системы дошкольного образования в Китае. Несмотря на быстрое экономическое развитие Китая, продолжает существовать ряд проблемных областей, к которым относится и дошкольное образование. Для их преодоления был разработан Национальный план реформы образования на 2010-2022 гг. В Плане закреплены следующие цели: универсализация дошкольного образования, повышение включенности детей в систему дошкольного образования до 90%, повышение качества и количества педагогических кадров, увеличение финансирования бюджетного образования, обеспечение постоянного роста инвестиций. Уже удалось достичь немало успехов, что позволит обмениваться опытом с другими странами, а разработанный План может стать основой для дальнейших шагов по усовершенствованию системы.

Ключевые слова: детский сад в Китае, частные образовательные учреждения, Национальный план реформы образования, государственные инвестиции, дошкольные образовательные программы.

REFORM OF THE PRESCHOOL EDUCATION SYSTEM IN CHINA Mishlanova L.N.1, Mishlanova V.A.2

‘Mishlanova Lyubov Nikolaevna – Teacher of Pre-School Education, STATE BUDGETARY EDUCATIONAL INSTITUTION SCHOOL № 1507 THE DEPARTMENT OF PRESCHOOL EDUCATION № 2063; 2Mishlanova Valeriya Andreevna – Graduate Student,

FACULTY OF LAW, PEOPLES’ FRIENDSHIP UNIVERSITY OF RUSSIA, MOSCOW

Abstract: the article analyzes the issues of reforming the system of pre-school education in China. Despite China’s rapid economic development, a number of problem areas continue to exist, including pre-school education. To overcome these problems, a National Plan for medium and long-term education reform and development 2010-2022 was developed. The Plan has the following goals: universalization of pre-school education, increasing the involvement of children in the system of preschool education to 90%, improving the quality and quantity of teaching staff, increasing financing for budget education, and ensuring a steady increase in investment. Success has already been achieved that will allow exchanging experience with other countries, and the developed Plan can become a basis for further steps to improve the system.

Keywords: kindergarten in China, private educational institutions, the National Education Reform Plan, public investments, pre-school educational programs.

Первый детский сад в Китае был открыт в 1903 г. После основания Китайской Республики дошкольное образование претерпело значительные изменения, во многом стало основываться на традиционных методах обучения. С 1980-х гг. наметился переход к новым современным методам образования. Однако несмотря на быстрое экономическое развитие Китая, продолжает существовать ряд проблем, которые требуют внимания китайского правительства. Одной из таких проблемных сфер является система образования, в частности, дошкольного образования [1, с. 296-305].

Согласно статистическим данным за 2009 г., только 51% детей в возрасте от 3 до 6 лет обучались в учреждениях дошкольного образования, что, согласно данным ЮНЕСКО, значительно меньше не только уровня развитых стран, но и государств Латинской Америки [2]. Экономические реформы, проводимые Китаем с 1978 г., привели к существенному сокращению социальных программ, в том числе программ по предоставлению населению услуг дошкольного образования.

Так, например, экономические реформы в отношении рабочих союзов и объединений вызвали закрытие многих программ, обеспечиваемых этими рабочими единицами. Те программы, которые не были закрыты, были интегрированы с другими программами, осуществляемыми частными образовательными учреждениями. В связи с этим произошел быстрый рост доли частных услуг и уменьшение доли государственного участия в сфере образования. С 2001 по 2007 гг. доля госуслуг сократилась с 60% до 40%. К концу 2013 г. 67,2% детских садов в стране были частными.

Читайте также:
5 причин купить недвижимость в Болгарии

Новые учреждения стремились получить большую прибыль в ответ на адаптацию образовательного процесса к возрастающим требованиям родителей. В результате многие новые программы оказались слишком дорогими и неприемлемыми для маленьких детей. Положение ухудшалось и тем, что во многих регионах отсутствовала единая система мониторинга образовательных услуг. В итоге многие родители не смогли найти программы для детей, которые удовлетворяли бы их по качеству, а многие столкнулись с невозможностью оплатить слишком дорогие услуги [3, с. 29-39].

Согласно китайскому Закону об образовании, образование, в том числе дошкольное, относится к компетенции государства. Однако в последние годы эта обязанность не воспринимается властями серьезно. Например, с 2000 по 2010 гг. инвестиции в систему дошкольного образования составили всего 1,24-1,44% от всего объема инвестиций в области образования.

Кроме того, сохраняется значительный разрыв между доступностью и качеством образовательных услуг в городах и в сельской местности. Если в городах вовлеченность детей в систему дошкольного образования составила 99%, то в сельской местности этот показатель едва достиг 10%. По причине отсутствия необходимого объема инвестиций, особенно в сельской местности, а, следовательно, и низкой заработной платы, возможность оказания образовательных услуг в таких районах крайне мала. В связи с этим и уровень развития детей ниже, чем в восточной части страны.

В марте 2008 г. китайская народная политическая Консультативная конференция предложила принять национальную стратегию по вопросам образования. В стратегии закреплено, что развитие образования – приоритет страны, поскольку позволяет формировать человеческие ресурсы для развития страны. В результате был разработан Национальный план реформы образования на 2010-2022 гг.

Правительство постановило, что план должен быть широко распространен и доступен для общественности. Проект Плана был обнародован для получения обратной связи от населения. В первый раунд участия общественности в обсуждении было получено 14 тыс.

писем и 2,1 млн предложений. Во втором раунде было получено почти 28 тыс. комментариев. При этом число комментариев относительно дошкольного образования значительно лидировало среди общего количества.

Были подняты такие вопросы, как увеличение государственных инвестиций и повышение зарплаты педагогам дошкольного образования, обязательность дошкольного образования, обеспечение доступа к дошкольному образованию детям, находящимся в неблагоприятных условиях.

В Плане были закреплены следующие цели: универсализация дошкольного образования, повышение включенности детей в систему дошкольного образования до 90%, увеличение финансирования бюджетного образования, обеспечение постоянного роста инвестиций. Таким образом, 2010 г. стал новой вехой в истории дошкольного образования в Китае.

В Плане предлагается обеспечить лучший доступ к дошкольным программам по всей стране к 2022 г. В ст. 5 закрепляется цель улучшения доступа к дошкольному образованию для детей в возрасте от 3 до 6 лет. Это подтверждает, что дошкольное образование имеет решающее значение для формирования привычек и способствует интеллектуальному развитию. Дошкольные программы должны учитывать специфику развития детей, использовать научные методы обучения, сохранять здоровье детей. К 2022 г. все дети должны получить доступ к одногодичной дошкольной программе, большинство – к двухгодичной программе, доступ к трехгодичной программе должен быть обеспечен детям в развитых районах страны. Таким образом, если в 2009 г. число детей в системе дошкольного образования составляла 26,5 млн, в 2015 г. – 34 млн, к 2022 г. планируется повысить этот показатель до 40 млн.

Статья 6 разъясняет ответственность правительства в сфере обеспечения услуг дошкольного образования. Таким образом, пункт о дошкольных программах должен быть включен в планы развития города или региона. В финансировании дошкольного образования могут быть использованы поступления как от государственных, так и от частных акторов.

Малоимущие семьи должны получать финансовую поддержку. Программы должны быть подвергнуты лицензированию и отвечать установленным требованиям; учителя должны иметь соответствующую квалификацию, для чего функционирует система профессионального педагогического образования. Законом закрепляется обязательства по обеспечению учителей заработной платой и лечением.

В ст. 7 Плана указано, что одной из целей является предоставление образовательных услуг в сельской местности, особенно для детей, чьи родители уехали в город на заработки. Стратегия также предусматривает строительство новых садов и реконструкцию старых зданий.

В дополнение к Плану Государственный совет Китая выпустил документ под названием «Вопросы, касающиеся текущего развития дошкольного образования». Документ обязал властей каждого округа разработать и принять трехлетний план развития дошкольного образования.

Основные пункты документа:

• программы должны быть гибкими и разнообразными для всестороннего развития детей;

• улучшение финансирования системы дошкольного образования, особенно в сельских районах;

• повышение уровня подготовки преподавателей, в том числе обеспечение повышения квалификации без отрыва от работы. По всей стране преподаватели обязуются пройти трехгодичное обучение, директора учебных заведений – пятилетнее обучение;

• государственное финансирование западных и неразвитых районов для предоставления образовательных услуг двуязычным детям (детям, говорящим на местном диалекте и на общепринятом китайском – путунхуа);

• разработка системы стандартов, лицензирования и контроля на уровне каждой провинции;

• обеспечение безопасности детям дошкольного возраста;

• разработка образовательных программ в соответствии с требованиями обеспечения здоровья детей;

• индивидуализация образования, учет интересов каждого ребенка;

• построение дошкольных образовательных программ с использованием игровых элементов;

• разработка программ с учетом экономического развития конкретного региона.

С 2010 г. правительство начало предпринимать меры по продвижению программ дошкольного образования в сельских районах. Было инвестировано 500 млн юаней в развитие программ в 10 провинциях западного Китая. В 2011 г. размер инвестиций был увеличен. Также

Читайте также:
Почему пилоты не носят бороду

с 2010 г. в 15 провинциях были введены экспериментальные программы с целью выявления лучших методов обучения.

Таким образом, на сегодняшний день система дошкольного образования в Китае выглядит следующим образом. Дошкольное образование предоставляется детям в возрасте до 6 лет. В системе есть 3 уровня: ясли (от 0 до 3 лет), детские сады (3 -6 лет), дошкольные классы (5-6 лет). В детских садах дети делятся на три группы: младшая группа (3 года), средняя (4 года) и старшая (5 лет). Однако также в некоторых муниципалитетах существуют детские сады для детей 2-3 лет и в возрасте до 2 лет.

Группы в детском саду обычно большие, около 30 человек, при этом в каждой группе работают 3-4 воспитателя. Уроки и игры построены так, чтобы вовлекать всех детей и воспитывать у детей командное мышление, развить чувство взаимопомощи и участия. Также поддержанию чувства принадлежности к коллективу способствует единая форма и одинаковые рюкзачки в каждом детском саду.

Все обучение строится в форме игры, всем детям дают возможность максимально раскрыть свои таланты и проявить способности. При этом в государственных садах особый акцент сделан на приобретение трудовых навыков, в то время как частные учреждения больше внимания уделяют эстетическому и культурному воспитанию детей.

При этом существуют общие для всех программ занятия: математика, окружающий мир, чтение, прописи, – к первому классу дети должны знать около 400 иероглифов. Зачастую в детских садах разбивают небольшие огороды, чтобы дети знали, как растут фрукты и овощи и как их готовить, приучались к труду. Помимо практических навыков, детей учат находить выход из конфликтных ситуаций, что способствует развитию самостоятельности и независимости ребенка.

Немаловажными являются вопросы здоровья. Сюда относится, например, питание, которое должно быть сбалансировано. Основой традиционно является рис, при составлении меню исключаются жирные и острые блюда. Укреплению здоровья также способствуют обязательные физические занятия, которые зачастую проводятся на свежем воздухе. Кроме того, за здоровьем детей следит медицинский персонал учреждения, на входе в сад у детей проверяют руки и горло. Родители периодически получают информационные листы со сведениями о здоровье их ребенка, в том числе с указанием роста, веса, даже количества новых зубов.

Также проводится работа по подготовке квалифицированных кадров. Правительство признает острую нехватку квалифицированных педагогов и усиленно решает эту проблему: открывается множество учебных заведений для подготовки работников дошкольной системы. Некоторые учебные заведения отправляют своих сотрудников в Россию для изучения местной системы дошкольного образования.

Таким образом, можно заключить, что Китаю предстоит решить еще немало проблем, в том числе со снижением стоимости обучения и повышения доступа всех детей к системе дошкольного образования вне зависимости от региона проживания, однако страна достигла уже немало успехов на этом пути. Это позволит обмениваться опытом с другими странами, а разработанный План может стать основой для дальнейших шагов по усовершенствованию системы.

Список литературы / References

1. Banks J.A. Teaching for social justice, diversity, and citizenship in a global world // The Educational Forum, 2004. 68 (4). P. 296-305.

2. Suarez-Orozco. M., 2001. Globalization, immigration, and education: The research agenda // Harvard Educational Review, 2001. 71 (3).

3. Zhou X. Early childhood education policy development in China. // International Journal of Child Care and Education Policy, 2011. 5 (1). P. 29-39.

Система дошкольного образования в Китае в 2022 году

Создание Китайской Народной Республики активизировало работу по расширению сети детских дошкольных учреждений. Работу в детских садах Нового Китая организовывали в большей степени по советской системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Первые шаги в создании учебных программ для государственных китайских детских садов были сделаны в конце 1930-х гг. Этот период по праву считается началом реформ в области просвещения. Первые попытки связывают со стремлением отразить китайскую специфику в дошкольных учебных планах, отказаться от слепого копирования зарубежных программ.

Отсутствие единых требований к дошкольному воспитанию требовало объединить усилия прогрессивной педагогической общественности по этому вопросу. Поэтому созванная в мае 1928 г. в городе Нанкине первая конференция по образованию, где выступили известные ученые Тао Синьджи и Чэнь Хэцинь, предложила редактировать программы для детского сада, взяв за основу классические примеры. Министерство образования КНР поручило Чэнь Хэцинь и еще 11 экспертам разработать общие требования и необходимые учебные программы. Итогом работы явились представленные Министерством образования в октябре 1932 г. учебные программы для детского сада в виде образовательных стандартов. Они были разделены на три части: общие положения, цели и методы обучения. Цели деятельности в первую очередь связывались с формированием физического и психического здоровья детей, созданием положительной психологической атмосферы и развитием основных навыков для жизни в обществе и учебе. Указывалось на помощь семьям в воспитании дошкольников, основным стремлением было улучшить качество семейного воспитания.

Учебная программа для дошкольников включала в себя использование различных видов деятельности, среди которых музыкальная, игровая, развитие устной речи и мышления, организация работы и отдыха и т.д. В каждой из перечисленных областей были сформулированы минимальные требования к содержанию образования. В содержании конкретной части указывали подробные методы работы. Всего было сформулировано 17 учебных методов, в том числе использование межпредметных связей, внедрение педагогики дизайн-центра, природосообразности и т.д. Обосновывалась главенствующая роль педагога в деятельности детей. Таким образом, реформирование методической системы дошкольного воспитания Китая происходило на научной основе. При этом создатели руководствовались личным опытом, изучали вопросы составления учебных программ, пытались соединить теорию и практику.

Читайте также:
Образец сертификата о владении русским языком

В истории развития китайского народного детского сада можно выделить значимые моменты, связанные с методологическим обоснованием национальной системы воспитания маленьких детей. Они в первую очередь основаны на идеях известных педагогов. Среди них Чжан Сюэ, который выделил широкий спектр навыков, умений, знаний, интересов, моральных, физических качества детей дошкольного возраста. Джан Цзунлинь указывал на широкое включение в воспитание разнообразных видов детской деятельности. Тао Синджи обобщил многие изыскания и пришел к выводу, что программы для детского сада должны соответствовать природным особенностям ребенка, а содержанием образования в этом возрасте является окружающая ребенка жизнь.

В рамках представленных идей разрабатывался метод «И». Он заключался в том, что в детском саду следует сделать акцент на непосредственный детский опыт. Упор делался на психологическое и физическое развитие детей, плавный переход ребенка из детского сада в начальную школу.

Первые программы для детского сада включали обучение таким видам ручного труда, как рисование, бумагопластика, обучение основам строительства, обучение столярному мастерству, игре с песком, шитью, садоводству, привитие навыков здорового образа жизни. Таким образом, маленькому человеку прививали конкретные как индивидуальные, так и социальные навыки. Кроме того, на каждый день, неделю, месяц, полугодие и год жизни было составлено подробное расписание мероприятий с указанием его целей и задач.

Обмен опытом, теоретические исследования и экспериментальная работа в области дошкольного воспитания способствовали тому, что первоначальное образование стало более реальным, стало иметь конкретное содержание и учебную модель. Педагоги часто писали статьи в газеты и представляли на обсуждение теоретические положения и свои практические исследования. Более того, такой энтузиазм стимулировал желание самостоятельно изучать зарубежные передовые идеи в области образования. В этот период вышли в свет основные труды таких ученых, как Чжан Сюэ «Детский сад», «Детский сад. Разработка учебных программ» (Издательство «Коммерческий Пресс», 1931 г.), «Природосообразный детский сад» (Издательство «Детская литература», 1934 г.), Лян Шицзе «Детский сад: сборник учебных материалов» (Издательство «Коммерческий Пресс», 1935 г.).

Таким образом, первые дошкольные учебные программы отражали новый взгляд на национальные условия физического и психического развития детей. Это, несомненно, усилило позиции детского сада в системе школьного образования. Несмотря на значительные изменения в методическом оснащении детских садов, первые программы по дошкольному воспитанию имели некоторые проблемы: цели образования не являлись достаточно полным, не были указаны цели эстетического развития, отсутствовало усложнение содержания воспитания в зависимости от возраста детей, игнорировался принцип доступности знаний, не существовало единой модели учебных планов, были предложены только формы организации жизни детей. Но вместе с тем Министерство образования КНР взяло курс на дошкольное образование, которое стало планомерно развиваться в последующие годы.

Сегодня в Китае насчитывается около 150 тыс. детских садов, и только 30% детей соответствующего возраста проходят в них обучение. Обычно в китайские детские сады принимают малышей 3-6 лет.

Социальный аспект системы дошкольного образования очень важен, так как родителям предоставляется возможность активно включиться в социально-экономические и общественные отношения. Современный китайский классический детский сад представляет собой гармоничный синтез образовательного учреждения и службы по предоставлению образовательных услуг. Режим функционирования детского сада отвечает запросам родителей и учитывает специфику их трудовой деятельности. Дети в свою очередь получают в саду полноценное сбалансированное питание, медицинское обслуживание, активно включаются в образовательный процесс. Основные задачи функционирования дошкольных учреждений Китая – содействие нормальному физическому росту детей; развитие интеллектуальных способностей, первоначальных практических и эстетических навыков, формирование стремлений к знаниям; воспитание патриотизма.

В числе дошкольных учреждений самым распространенным на сегодняшний день является детский сад. Кроме того, в КНР существуют следующие виды дошкольных учреждений:

1) дошкольные учреждения государственного образца, т. е. сады, созданные по инициативе Министерства образования;

2) частные детские сады, созданные силами населения;

3) детские дошкольные учреждения, финансируемые совместно правительством и предприятиями.

Недостаток дошкольных учреждений государство старается расширить за счет сети частных детских садов, нахождения дополнительных источников финансирования государственных ДОУ, поиска оптимального сочетания родительской оплаты и других субсидий.

Расширять дошкольные образовательные услуги государство также предлагает в виде организации групп кратковременного пребывания или предшкольной подготовки. Данные формы по сути идентичны, отличаются лишь организацией и временем пребывания ребенка.

Вместе с тем классическая форма детского сада, занимая сегодня доминирующие позиции, не может быть единственной. Для обеспечения доступности дошкольного образования работа ведется по нескольким направлениям. Параллельно с развитием традиционных форм дошкольного образования начали активно развиваться такие новые модели, как дошкольные группы на базе общеобразовательных учреждений, дошкольные группы на базе учреждений дополнительного образования, а также систематическое образование детей дошкольного возраста в условиях семейного воспитания.

Приоритетным направлением остается создание вариативных форм дошкольного образования через организацию детских садов для детей раннего возраста; групп общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной, комбинированной направленности в детских садах различных видов; групп совместного кратковременного пребывания ребенка и родителя (центры игровой поддержки ребенка, адаптационные группы), открываемых на базе детских садов, учреждений дополнительного образования.

Несмотря на отсутствие единых государственных образовательных программ, концептуально-методического обеспечения вопросов воспитания и образования детей в дошкольных учреждениях, пристальное внимание со стороны контролирующих органов обращается на управление детскими дошкольными учреждениями, поддерживаются идеи, связанные с созданием новых воспитательно-образовательных концепций. Обучение в детских садах не является обязательным, но абсолютное большинство детских дошкольных учреждений имеет свои программы дошкольного образования.

Министерство образования Китая разработало специальную программу для детей разного возраста, согласно которой учреждения дошкольного воспитания ведут обучение в области сенсорного развития ребенка, формирования языковых навыков у воспитанников, азов арифметики, важных социальных умений и т.д. Таким образом, реализация этой программы направлена на успешную адаптацию детей в школе.

Читайте также:
Капова пещера в Башкортостане: великая ценность Урала

Особое внимание в Китае уделяется развитию дошкольного воспитания в сельской местности. Расширение ресурсов происходит за счет появления новых детских садов, создания детских садов (групп), частично выполняющих функции начальной школы. В последнее время активно поддерживается развитие дошкольного воспитания в бедных районах страны.

Качество дошкольного образования неуклонно повышается. Так, в «Государственном среднесрочном и долгосрочном плане реформы и развития в области образования» (2010 г.) отмечалось, что дошкольное воспитание необходимо активно развивать и осуществлять на основе научных принципов, ориентированных на нормы психического и физического состояния детей. Согласно этому документу в КНР к 2022 г. планируется ввести годичное дошкольное воспитание маленьких детей, которое будет начинаться за 1 год до начальной школы. Планируется популяризировать воспитание дошкольников за 2 года до школы, а районам, имеющим благоприятные образовательные условия, рекомендовано осуществлять предварительное трехлетнее воспитание детей.

Таким образом, в долгосрочных государственных проектах серьезное значение уделяется воспитанию детей дошкольного возраста. Однако не остается без внимания категория детей от 0 до 3 лет. Ответственность правительства по этому вопросу связана с расширением сети городских дошкольных учреждений. В связи с этим планируются создание системы частных и государственных детских садов с привлечением средств общественности, увеличение государственных расходов на дошкольное воспитание, прием в дошкольные учреждения детей из малообеспеченных семей и выдача им субсидий.

Стремительный рост дошкольных учреждений породил ряд проблем. Одна из них – острая потребность в квалифицированных педагогических кадрах. В последние годы предъявляются серьезные требования к подготовке специалистов дошкольного профиля. В этом направлении уже сделаны важные шаги, государство выработало цензы квалификации и порядок аттестации воспитателей детсадов. В профессиональном образовании Китая учреждены специальности по дошкольному воспитанию, работает система повышения квалификации педагогов дошкольного воспитания. В стране открыто 67 педагогических училищ, которые осуществляют подготовку соответствующих специалистов. Слушатели изучают основы педиатрии, психологии, методику раннего воспитания детей.

В ходе профессиональной подготовки и переподготовки кадров используются активные методы обучения, например показ-аттестация, когда каждый студент или воспитатель планирует и проводит какую-либо образовательную деятельность, а затем коллеги анализируют увиденное.

Для расширения профессионального общения ежемесячно по всей стране организуются педагогические форумы, где воспитатели могут обмениваться опытом. Во время каникул (январь, июнь, июль) обычно каждый детский сад проводит переподготовку своих педагогов с целью повышения их знаний, умений в области обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Для изучения зарубежного опыта по организации дошкольного дела воспитателей часто направляют на стажировку за границу. Таким образом, процесс подготовки и переподготовки способствует улучшению качества работы педагогов и проходит под девизом «Учиться всю жизнь».

Анализ состояния дошкольного образования в КНР показывает, что китайская система дошкольного образования неуклонно развивается. Благодаря принятым на государственном уровне документам («Правила управления детскими садами», «Порядок работы в детских садах» и др.) управление детсадами поставлено на научную и систематизированную основу. Перспективы дальнейшего совершенствования дошкольного воспитания связаны с организацией широкой сети частных детских садов, грамотным использованием в детских учреждениях различных программ и возможностей массового получения дошкольного образования в вариативных садах. Таким образом, система дошкольного образования КНР должна быть гибкой, разноплановой, отвечать возросшим социальным запросам, а зарубежный опыт станет хорошим стимулом для модернизации китайского дошкольного образования.

Рецензенты:

Лейфа А.В., д.п.н., профессор, и.о. ректора ФГБОУ ВПО «Благовещенский государственный педагогический университет», г. Благовещенск;

Денисова Р. Р., д.п.н., профессор, зав. кафедрой специальной и дошкольной педагогики и психологии ФГБОУ ВПО «Благовещенский государственный педагогический университет», г. Благовещенск.

Образование в Китае

Грандиозные темпы развития экономики КНР за последние десятилетия порождают много дискуссий среди современного общества, появляется все больше гипотез и предположений об истоках мощного прогресса Китая. Безусловно, это не могло произойти без причины и серьёзной работы государства и представителей экономической отрасли.

В основе национальной идеи Поднебесной лежит принцип тяжелого труда, который непременно приведёт к успеху. С самого детства китайцы упорно трудятся и даже после достижения цели не перестают работать над собой. Китайцы никогда не останавливаются на полпути, ведь главное для них – достижение поставленной цели. Например, во время Олимпиады китайцы всегда стремятся получить именно золото, ведь другие медали не являются эквивалентом победы.

Но, конечно же, важную роль в формировании экономики страны сыграло государство.
Во-первых, были правильно определены приоритеты: большая часть государственного бюджета сегодня вкладывается в образование. Университеты, приносящие стране ценные кадры, почти полностью находятся на дотации государства. Отсюда и гонка за повышение качества получаемого обучения. Также государство поощряет талантливых студентов – будущих бесценных кадров для страны и предоставляет гранты. Они также работают и для иностранных студентов.
Во-вторых, начальное и среднее образование было объявлено обязательным для всех. Только жёсткими мерами на законодательном уровне можно было справиться с засильем неграмотности.

Как известно, в начале 90-х в Китае лишь 4% населения имело высшее образование, только 12% получили аттестат старшей школы и 11% не имело образования вовсе. Выдающихся исследователей можно было посчитать на пальцах, а о престижных вузах, победах в различных олимпиадах и состязаниях не стоило и говорить. Сегодня ситуация кардинально изменилась.

Преимущества Китайского образования

Что же стало тем толчком, который превратил в Китай в самую быстроразвивающуюся страну? Сегодня Поднебесная обгоняет США по количеству запусков в космос, самостоятельно выпускает оригинальную и качественную продукцию, а также является мировым центром передовых исследований и новаторских проектов. В 1998 г. был подписан «Закон о высшем образовании КНР», который превратил вузы страны в университеты с мировым уровнем, с лучшими профессорами и уникальными лабораториями, благодаря которым Китай теперь по праву можно назвать инновационным чудом.

Читайте также:
Фото городов Гренады (126 фото) в хорошем качестве

В настоящее время каждый гражданин КНР понимает, что отсутствие диплома о высшем образовании значит невозможность нормальной, счастливой жизни и самореализации. Это понимание и определило современную ситуацию в стране. В настоящее время получение диплома и востребованной специализации – это цель каждого жителя страны. И добиваться её начинают с раннего детства. Принимая во внимание невероятное усердие и старание, школьники, а потом и студенты безумно много учатся и воспринимают огромные пласты информации каждый день.

Особенности образования в Китае

Концепция заключается в том, чтобы каждый учащийся стал значимым человеком в обществе и добился в жизни всех благ. Поэтому с детства каждый гражданин КНР знает, что такое усиленное изучение материала, способен стойко вынести по девять уроков каждый день и проводит свободное время за изучением книг в библиотеке. И все это сопровождается железной дисциплиной: за 12 пропусков ученика ждёт отчисление, за употребление алкоголя в стенах учебного заведения — отчисление с выговором и значительные сложности при поступлении в другие школы.

Из-за высоких нагрузок и железной дисциплины в школах существуют и тихие часы. После обеда у учеников есть 60-80 минут на отдых и восстановление. При этом до ухода на отдых дети изучают точные науки, а после тихого часа занимаются творчеством.

Система образования в Китае

Современная китайская система образования знакома любому европейцу и мало отличается от того, к чему мы привыкли.

  • С трёх до шести лет дети получают дошкольное образование в детских садах. В этом возрасте начинается приучение к строгой дисциплине.
  • Следующие шесть лет ребёнок проводит в начальной школе. Там он получает базовые знания о мире и обществе и впервые пробует себя в качестве работника.
  • Ещё три года занимает обучение в средней школе. На этой ступени дети углубляются в точные науки, изучают политику, информатику и иностранные языки. После окончания средней школы ученики считаются достаточно подкованными, чтобы не идти в старшие классы, а получить среднее профессиональное образование и пойти работать.
  • Последние три года школы – это старшие классы. Там детей готовят к университету.

Дошкольное образование

В Китае, как и в России, дошкольники посещают детские сады. Они делятся на два основных типа: частные и государственные. При этом они отличаются как способом финансирования, так и методикой преподавания.

В частных детских садах при обучении делают упор на индивидуальный подход к ребёнку, развивают его творческие способности и знакомят с наукой и искусством. В государственных же дошкольных учреждениях детей приучают к труду, учат справляться с бытовыми потребностями и готовят к начальной школе.

Знаменитую китайскую дисциплину детям прививают с детского сада. Каждое утро начинается с поднятия национального флага, все игры строго контролируются воспитателями, а свободного времени для безделья просто нет. Может в этом и кроется секрет исключительного трудолюбия и работоспособности китайцев.

Школьное образование в Китае

О трёхступенчатой структуре школьного обучения мы упомянули раньше. В целом она напоминает российскую, за исключением того, что бесплатными являются только первые девять лет обучения. За старшую школу нужно будет заплатить.
Начальная и средняя школа – это обязательный этап обучения. Программа включает в себя базовое изучение китайского языка, математики, природоведения, истории, географии и музыки. Оцениваются знания по 100-балльной шкале, работает тестовая система.

В китайских школах для всех учеников действует единая форма, входные ворота открываются дважды в день, а учебный процесс не прекращается даже во время каникул. После отдыха школьники обязаны сдать учителям готовое домашнее задание. Частой практикой является отправка детей за границу. Но не для отдыха, а более углублённого изучения иностранного языка. Кажется, что каждую свободную минуту в Китае тратят на учёбу.

В старшую школу обычно идут те, кто хочет поступить в вуз. Ещё один важный момент – перед началом этого этапа ученики сдают профильный тест и выбирают направление — профессионально-техническое или академическое.
В старшей школе академического направления учеников готовят к поступлению в вуз. Школьников ждёт обучение серьёзным и узкопрофильным дисциплинам, которые понадобятся им в университете.
Профессионально-техническая старшая школа направлена на подготовку будущих рабочих.

Высшее образование в Китае

На территории Китая расположены более двух тысяч высших учебных заведений. Стоит отметить, что дипломы вузов КНР не только котируются работодателями, но и высоко ценятся на мировой арене. И это всё благодаря фундаментальному подходу к высшему образованию в Поднебесной.

Чтобы поступить в университет, школьники сдают общегосударственный единый экзамен, который определяет их шансы на поступление в вуз. В росте числа молодых людей с высшим образованием заинтересовано не только государство, но также и муниципалитеты и частные компании Китая. Отсюда и разнообразие грантов и стипендий на обучение в вузах. Также распространены кредиты на обучение.
Учёба в КНР становится доступнее, но конкурс на бюджетные места по-прежнему очень велик, поэтому даже поступление на платное отделение – праздник для всей семьи. Диплом выпускника китайского вуза – гарант успешной карьеры в будущем.

Структура высшего образования в Китае – такая же, как в России или Европе и состоит из трёх ступеней: бакалавриат, магистратура и аспирантура.
Обучение на бакалавриате занимает четыре года и является основной ступенью получения высшего образования. Диплом бакалавра позволяет получить работу в ведущих компаниях Китая и всего мира.

Читайте также:
Самые опасные змеи в мире - рейтинг, описание, фото

Магистратура – это ещё два или три года обучения и получение первой академической степени. Студентов, поступивших на вторую ступень обучения, ждёт серьёзная научная работа, публикация академических материалов по выбранной теме и, наконец, написание и защита магистерской диссертации.

Получение степени кандидата наук занимает ещё три-четыре года обучении в аспирантуре. Обычно это обучение платное, но аспиранты, занимающиеся изучением важных или современных тем, могут рассчитывать на помощь государства, которое поощряет рост учёных, приносящих пользу стране.

Обучение в Китае для иностранцев

Для иностранцев же обучение в Китае выглядит совсем по-другому. Более 400 000 студентов из разных стран (России, США, Южной Кореи, Японии, Казахстана и др.) уже сегодня учатся в Китае. При этом иностранные студенты получают льготы и более мягкие условия проживания.

Почему? Ежегодно учебные заведения КНР предоставляют сотни программ и грантов для иностранных студентов. Чем больше студентов из других стран – тем выше рейтинг университета. Сотрудничество вузов с другими странами важно для развития международного бизнеса, улучшений отношений с другими государствами и популяризации китайской культуры.

На этом отличия не заканчиваются. В отличие от китайских, иностранные студенты живут в более комфортных условиях. В кампусе любого крупного университета есть отдельные общежития для учащихся из других стран. Обычно они новее, оборудованы всей необходимой техникой, а комнаты в них рассчитаны на меньшее количество человек.

Но при этом не стоит забывать, что во время обучения у иностранных студентов никаких привилегий нет. Железная дисциплина и высокие требования одинаковы для всех. Китайские преподаватели не дают поблажки ленивым студентам, да и сами студенты относятся к таким сокурсникам с недопониманием. Помимо этого, за плохую успеваемость или прогулы без уважительной причины могут отчислить.
Каждый год вузы Китая завоёвывают лидирующие позиции в мировых рейтингах учебных заведений. Этому способствует и государственная поддержка, и новаторский подход и международный опыт обмена знаний вузов Поднебесной.

Китай и Россия: сравнение современного высшего образования

Пожалуй, высшее образование в Китае сегодня частично похоже на то, что нам рассказывали о советских вузах. В приоритете – незыблемый авторитет преподавателя, обязательное посещение всех лекций и семинаров, требовательность в учёбе и, конечно, тщательное соблюдение дисциплинарных норм.

Но не следует думать, что современное обучение в Китае – это откат в прошлое. Наряду с железной дисциплиной и строгими нормами, которые были присущи российским вузам 50 лет назад, университеты КНР демонстрируют научную открытость, использование последних технологий, активное внедрений практических занятий и сотрудничество с лучшими вузами со всего света. Большинство вузов Китая оборудованы инновационными лабораториями, имеют обширные библиотеки и все условия для совершения настоящих научных открытий.

Кроме того, студенты живут в современных кампусах, на территории которых находятся кафе, тренажёрные залы, магазины, банковские отделения и всё необходимое для жизни. Зачастую у учащихся, проживающих в общежитиях, просто нет нужды выходить за пределы студенческого городка. Все это может стать ближе с China campus network.

Как выгядит типичный вуз

Видео обзор одного из вузов CCN

Ведущие университеты

Более пятидесяти вузов Китая входят в число 500 лучших университетов мира. Рейтинг обновляется каждый год и включает в себя самые инновационные, современные и влиятельные вузы со всего света. Два китайских университета, расположенных в Пекине, стабильно попадают в первые несколько десятков мирового рейтинга. Это ещё раз говорит о том, как высоко ценится образование, полученное в Китае, на мировой арене.

Наиболее авторитетные высшие учебные заведения Китая сформировались в отдельную группу и получили название «Лига С9». Это объединение сопоставимо с американской «Лигой плюща» или британским альянсом «Рассел». Кроме авторитета и высокого рейтинга, все научные исследования и технические разработки в этих университетах финансируются государством. Целью создания лиги было объединение научных ресурсов и договорённость о поддержке высокого уровня национального образования. Соответственно, любой из девяти университетов группы может предложить лучшие условия для обучения в Китае.

В «Лигу С9» входят Пекинский университет, Шанхайский университет транспорта, Фуданьский университет, Харбинский политехнический университет, Наньцзинский университет, Университет Цинхуа, Научно-технический университет Китая, Чжэцзянский Университет и Сианьский транспортный университет.

Для абитуриентов, желающих получить высшее образование или научную степень в Китае, работают сотни вузов. Все они имеют разные специализации и могут предоставить разные возможности. Но при этом одинаково качественным оно будет как в больших городах и федеральных университетах, так и в маленьких бюджетных вузах, расположенных в провинциях.

Хотите поступить в один из ведущих вузов Китая по гранту? Заполните короткую форму на сайте и узнайте, как это сделать! (кнопка в правом верхнем углу экрана)

Образование – наивысшая ценность: как учатся в Китае

Образование для китайцев — ценность с историей не менее древней, чем у самой Поднебесной. Стремительный экономический рост страны — во многом результат социальных установок, в которых у образования исторически главенствующая роль. В ментальности китайцев знание не только социальный лифт, но и мера, уравнивающая вообще все социальные отношения. По прогнозу Российского экспортного центра (РЭЦ), Россия в ближайшей перспективе должна стать крупнейшим поставщиком образования для китайцев.

Приправленное заветом Дэн Сяопина «не высовывайся», привычкой действовать не в одиночку, но единой системой, а также свойственным нации терпением, переходящим в выносливость, качественное образование во многом способствовало экономическому чуду, которое Китай до сих пор являет миру. Сами китайцы говорят, что все начиналось с риса, привередливой культуры, которую в Китае выращивают столько же, сколько официально существует страна — 5 тыс. лет. На протяжении этого срока китайцы вели оседлый образ жизни и занимались земледелием, что в значительной степени определило ментальность, культуру и даже историю Китая. Трудоемкий процесс выращивания риса невозможен в одиночку, недостаточно даже небольшой группы людей. Так, непрерывная работа сообща культивировала китайскую ментальность: внимание к деталям, трудолюбие, терпение и понимание, что в одиночку невозможно работать и выживать. В этой ментальности появился иероглиф — первая производная китайской культуры: слог, звук, морфема, слово, идеограмма. Сложный для освоения знак требует знакомых китайцам качеств: усидчивости, внимания к деталям, терпения и спокойствия. Того же требует и китайское образование, на пути к которому китайцы, как правило, бескомпромиссны: ведь каждый уверен, что если будет хорошо учиться, то непременно продвинется на пути к своей цели.

Читайте также:
Фотографии острова Ломбок

Образование как ключ к госслужбе

Высший успех для китайца — стать госслужащим. Чиновники в Китае всегда были и остаются наиболее уважаемым социальным классом. Ранги мандаринов еще во времена Цинской династии (1644-1912) делили служащих на военных и гражданских, всего девять рангов с двумя подрангами в каждом: сослуживцы императора, великие секретари, магистры округов, сборщики налогов, заместители тюремных надзирателей и еще множество уважаемых позиций. Почему уважаемых? А потому, что на протяжении 1300 лет в Китае действовал строжайший образовательный ценз, для назначения мандарином требовалось выдержать сложную процедуру экзаменации.

Примечательно, что исторически в системе государственного устройства Китая престиж позиций в силовых структурах всегда уступал гражданским: знание ценилось выше силы. После падения Цин на место мандаринов пришли современные чиновники, но образовательный ценз не поменялся, оставаясь исключительно высоким и сегодня. Например, в китайской практике экзаменации полностью отсутствует привычное списывание или его английский аналог — cheating. Ведь успешная сдача школьных экзаменов и госэкзаменов для поступления ведет китайцев к мечте — государственной службе.

Издалека стремление к госслужбе может казаться странным, хотя бы потому, что количество чиновников в нашем понимании ограничено. Но здесь надо учитывать, что в стане с населением 1,4 млрд человек государственный аппарат широк и разветвлен, Китай управляется большим количеством чиновников — людей, непременно получивших качественное образование.

Устройство системы образования

Система образования в Китае: дошкольное образование, начальная, неполная или полная средняя школа, университет, докторантура. В детсад китайцы идут с трех лет, можно выбрать между государственным и частным. Важно, что детский сад — обязательный этап образовательного процесса, без дошкольной подготовки детей не берут в школу. Именно в саду китайцы начинают изучать пиньинь — запись звуков китайского языка. Это подготовка к изучению иероглифов, без которой невозможно обучение китайской письменности.

В возрасте шести лет дети идут в начальную школу, программа которой включает не только академические дисциплины, но и физические, и общее развитие. Программа начальной школы стартует в 7:00 и, как правило, продолжается до 16:00, после чего дети могут идти домой. Следующий этап — средняя или профессиональная начальная школа — этап, на котором дети и родители должны выбрать, поступать в ВУЗ или получать рабочую специальность. Во втором случае обучение длится четыре года, а средняя школа предлагает программу из нескольких ступеней: первой и высшей, каждая включает три года обучения.

Среднее образование в Китае обязательное и бесплатное, но только до высшей ступени, переход на которую невозможен без серьезных вступительных испытаний. Высшая ступень в Китае является не только конкурсной, но и платной. Таким образом, поступление в среднюю школу высшей ступени — первый существенный и жесткий водораздел, преодолеть который могут не все. Причем, способность оплачивать образование не поможет в случае провала экзаменов. Средняя школа готовит учеников к поступлению в ВУЗ, профессиональная помогает найти работу по завершении.

Но независимо от выбора школы, дисциплина и усердие остаются базовым требованием ко всем ученикам. Пропуск нескольких уроков влечет отчисление. Но особенно интересно, что дети, не сдавшие установленный госэкзамен по окончании школы, лишаются возможности обучаться в ВУЗе и могут рассчитывать только на рабочую профессию в профессиональной школе.

Подход к высшему образованию

Для того, чтобы осмыслить, что значит высшее образование для китайца, надо понимать социокультурную среду, формирующую менталитет. Долгое время в Китае действовала система ограничения рождаемости: в семье мог быть один ребенок, исторически предпочтителен был мальчик, или «маленький император», окружаемый бесконечной любовью. Впрочем, любовь семьи вовсе не слагает с ребенка ответственности, часть которой — обязательное получение качественного образования. Китайский ребенок должен усердно и дисциплинированно учиться, чтобы впоследствии стать поддержкой и опорой своей семьи. И хорошее образование — единственный правильный сценарий развития. Одновременно, ребенок испытывает давление не только со стороны семьи, но еще большее — со стороны жесткой и конкурентной образовательной системы.

Исторически сложилось, что китайцы считают правильным получать высшее образование в Китае: это возможность интегрироваться в профессиональную среду, установить прочные связи с будущими коллегами и партнерами. Но этот подход часто разбивается о нелояльную конкуренцию или отсутствие финансовых возможностей для получения высшего образования в своей стране. Тогда китайцы едут учиться в Россию или, например, США.

Высшее образование в России стоит сравнительно недорого и открывает хорошие перспективы для межкультурной и профессиональной коммуникации. Кроме того, российско-китайские торговые отношения уверенно крепнут, о чем, среди прочего, свидетельствуют данные РЭЦ. По словам эксперта РЭЦ по Китаю Антона Круглова, выступавшего на форуме «Сделано в России», «в Китае высоким спросом пользуется продукция АПК: экспорт отечественной продукции АПК в КНР вырос на 27% и превысил отметку в $1,9 млрд». И российско-китайское взаимодействие этим далеко не исчерпывается. Так, на этом же форуме торгово-экономический советник посольства КНР в РФ г-н Ли Цзинюань высказался за снятие таможенных барьеров и расширение сотрудничества с Россией после открытия для российских компаний китайского рынка свинины. Иными словами, сотрудничество Китая и России на уровне экспорта всегда представит отличные возможности для китайских студентов, получивших высшее образование в России.

Читайте также:
Работа в Германии по польской рабочей визе

В последнее время растет число китайских студентов в российских вузах. Министр науки и высшего образования России Михаил Котюков отметил, что в 2017 — 2018 гг. в российских вузах обучались 30 тыс. граждан КНР. В сравнении с 2016 годом это на 10% больше и почти вдвое больше, чем 7 лет назад. Самые популярные среди китайских студентов — московские, санкт-петербургские и дальневосточные вузы. Такую динамику эксперты напрямую связывают с реализацией стратегии развития КНР «Один пояс — один путь», в которой РФ рассматривается как политико-экономический партнер. Надо отметить, что рост неслучаен: Россия сегодня усиливает конкуренцию за иностранных студентов. Так, в рамках нацпроекта «Образование» количество иностранных студентов, которые обучаются в российских вузах, к концу 2024 года должно составить порядка 425 тысяч человек. Цель нацпроекта — обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования и войти число 10 ведущих стран по качеству общего образования.

Артем Шаров, генеральный представитель АО «РЭЦ», об экспорте в Китай

«Сегодня РЭЦ предлагает российским экспортерам в Китай уникальные компетенции, которые позволяют делать уверенные и успешные шаги на китайском рынке. РЭЦ оказывает поддержку как в интеллектуальном плане, так и в плане субсидирования деятельности экспортеров, обеспечения логистической составляющей, выставочной деятельности, осуществления бизнес-миссий, а также поиска правильных партнеров в Китае. Перед выходом на китайский рынок у экспортера должна быть стратегия развития. Предприятия с четкой стратегией имеют и гораздо больше шансов для закрепления на китайском рынке. Ключевые ресурсы, необходимые на китайском рынке, — это люди. И РЭЦ способен помочь обеспечить кадровое наполнение, а также подсказать, как выстраивать каналы продаж и маркетинговую стратегию. Важно отметить логистический аспект экспорта: без построения логистической схемы невозможно успешно работать с Китаем. И сегодня РЭЦ, среди прочего, добился получения 50% скидки на железнодорожный тариф».

Как работает авиаперевозчик Lufthansa Cargo

Как работает авиаперевозчик Lufthansa Cargo

Грузовые перевозки в наше время имеют не меньшее значение, чем пассажирские. Именно поэтому на рынке появилось множество игроков, занимающихся логистикой. Lufthansa Cargo является одним из лучших представителей в сфере перевозки грузов.

Представительства Lufthansa Cargo в РФ

История компании берет свое начало в 1994 году, когда руководство головного предприятия Lufthansa приняло решение о преобразовании своего грузового подразделения в общество с ограниченной ответственностью. Подобную практику среди всех корпораций впервые применила именно Lufthansa. Штаб-квартира компании находится во Франкфурте (Германия), а общее количество сотрудников составляет более 4 тысяч человек.

В 2009 году компания перенесла свой азиатский хаб (транспортный узел) из Казахстана в аэропорт Емельяново, который находится в Красноярске. Это сотрудничество продолжалось 7 лет, в течение которых совершалось около 4 рейсов ежедневно.

В 2016 году Lufthansa Cargo начала сотрудничать с аэропортом Толмачево в Новосибирске. Причиной для смены местоположения стала возможность передать часть работ по наземному обслуживанию авиатранспорта сотрудникам аэропорта. Таким образом, больше не требовалось нанимать собственных работников для выполнения данных задач.

Рекомендуем ознакомиться с контактными данными представительств в России. Здесь вы сможете получить подробную информацию обо всех видах транспортных услуг. Московское представительство обслуживает сразу несколько станций, находящихся в разных городах РФ.

Код Адрес Тел./факс Email Время работы
MOW Офис 11, 7/2
Международный аэропорт Домодедово, 142015, Московская область
+7 (495) 795 2150
+7 (495) 795 2153
lhcargo.mow@dlh.de Пн-пт
с 9:00 до 19:00.
MOW Офис 8, 7/2
Международный аэропорт Домодедово
+7 (495) 795 2150
+7 (495) 795 2151
lhcargo.mow@dlh.de Пн-пт
с 9:00 до 19:00.
MOW Шереметьев –2, Деловой центр «Шереметьевский»,
Москва, 141400
+7 (495) 981 8700
+7 (495) 981 8701
lhcargo.mow@dlh.de Пн-пт
с 9:00 до 19:00.
LED Грузовой терминал Пулково, Пулковское шоссе 37, стр. 4 196210,Санкт-Петербург +7 (812) 346 8090
+7 (812) 346 8093
sales-led@lufthansa-cargo.com Пн-пт
с 9:00 до 18:00.

Перечень транспортных услуг

“ Люфтганза Карго ” предоставляет широкий спектр услуг в области авиаперевозок. Доступные решения классифицируются по различным параметрам:

  • Скорость доставки:
    • Обычная скорость доставки для клиентов, которым более низкая стоимость перевозки важнее оперативности.
    • Быстрая доставка в установленное время для бизнеса и организаций.
    • Срочная перевозка грузов.
    • Solutions. Ускоренная доставка с возможностью личного контроля грузов.
    • Solutions Экстренная доставка с максимальным приоритетом.
  • Условия перевозки:
    • Перевозка чувствительных грузов с поддержанием необходимой температуры в контейнере.
    • Доставка скоропортящихся продуктов с последующим хранением на специальном складе.
    • Safe 1. Безопасная перевозка грузов с охраной.
    • Safe 2. Доставка особо ценных грузов с охраной и дополнительными мерами безопасности.
    • Перевозка токсичных, воспламеняющихся и других опасных грузов.
    • Перевозка животных, включающая необходимый уход во время перелета специально обученными сотрудниками.
    • Airmail/eCommerce. Корреспонденция и почта.
  • Дополнительные услуги:
    • Customer-owned tracker. Предоставление клиенту трекера, который позволяет отслеживать груз.
    • LiveSensor. Специальное устройство, передающее полную информацию о грузе в режиме реального времени. Датчики позволяют следить за температурой, давлением, тряской и множеством других параметров.
    • toDoor. Прямая доставка «до двери».
    • Insurance. Страхование грузов.

Существует возможность комбинирования некоторых услуг между собой. Для более подробной информации следует перейти по адресу lufthansa-cargo.com и выбрать раздел Products. В описании к услугам находятся таблицы, которые дают понять, какие опции можно совмещать.

Предоставляя качественные логистические услуги, компания нацелена на работу в следующих отраслях:

  • сельское хозяйство и пищевая промышленность;
  • искусство и культура;
  • здравоохранение;
  • нефтегазовая промышленность.

Доступные маршруты

Lufthansa Сargo может предложить внушительный список направлений для доставки грузов воздушным транспортом. Самый крупный хаб находится во Франкфурте и включает в себя полный комплекс помещений и станций технического обеспечения.

Всего у компании насчитывается около 300 представительств и станций в 100 странах мира, что позволяет совершать перевозки практически в любую точку земного шара.

Для подбора оптимального маршрута рекомендуем посетить официальный сайт и выбрать раздел Schedules&Routings. Потребуется ввести начальную и конечную точки маршрута, а также желаемую дату отправки.

Отслеживаем груз

Если вы воспользовались услугами компании, то есть несколько способов проверки статуса доставки отправления. Отслеживание груза по номеру накладной производится непосредственно на сайте компании в разделе Lufthansa Cargo tracking. Далее необходимо выбрать тип документа и ввести его номер в соответствующее поле.

Трекинг работает с 2-мя типами накладных:

  • AWB – авианакладная, которая содержит полную информацию о грузе и подтверждает факт заключения договора между грузоотправителем и перевозчиком. Номер этого документа содержит префикс авиакомпании из 3 цифр, семизначный номер и проверочную цифру.
  • HAWD – внутренняя авианакладная, которую выписывает грузоотправитель или его агент. Порядковый номер документа назначается агентом самостоятельно. По авианакладной можно получить исчерпывающую информацию о грузе. Также обязательно указывается отправитель и получатель.

Преимущества Lufthansa Cargo

Lufthansa Cargo – международная компания с собственной философией и грамотным техническим подходом к доставке грузов. Неоспоримым преимуществом для клиентов будет надежный немецкий сервис. Вы сможете доставить практически любой тип груза в установленные сроки, используя воздушный транспорт.

Lufthansa Cargo Corporate Film: Видео

Как работает авиаперевозчик Lufthansa Cargo

Грузовые перевозки в наше время имеют не меньшее значение, чем пассажирские. Именно поэтому на рынке появилось множество игроков, занимающихся логистикой. Lufthansa Cargo является одним из лучших представителей в сфере перевозки грузов.

  1. Представительства Lufthansa Cargo в РФ
  2. Перечень транспортных услуг
  3. Доступные маршруты
  4. Отслеживаем груз
  5. Преимущества Lufthansa Cargo
  6. Lufthansa Cargo Corporate Film: Видео

Представительства Lufthansa Cargo в РФ

История компании берет свое начало в 1994 году, когда руководство головного предприятия Lufthansa приняло решение о преобразовании своего грузового подразделения в общество с ограниченной ответственностью. Подобную практику среди всех корпораций впервые применила именно Lufthansa. Штаб-квартира компании находится во Франкфурте (Германия), а общее количество сотрудников составляет более 4 тысяч человек.

В 2009 году компания перенесла свой азиатский хаб (транспортный узел) из Казахстана в аэропорт Емельяново, который находится в Красноярске. Это сотрудничество продолжалось 7 лет, в течение которых совершалось около 4 рейсов ежедневно.

В 2022 году Lufthansa Cargo начала сотрудничать с аэропортом Толмачево в Новосибирске. Причиной для смены местоположения стала возможность передать часть работ по наземному обслуживанию авиатранспорта сотрудникам аэропорта. Таким образом, больше не требовалось нанимать собственных работников для выполнения данных задач.

Рекомендуем ознакомиться с контактными данными представительств в России. Здесь вы сможете получить подробную информацию обо всех видах транспортных услуг. Московское представительство обслуживает сразу несколько станций, находящихся в разных городах РФ.

Код Адрес Тел./факс Email Время работы
MOW Офис 11, 7/2
Международный аэропорт Домодедово, 142015, Московская область
+7 (495) 795 2150
+7 (495) 795 2153
lhcargo.mow@dlh.de Пн-пт
с 9:00 до 19:00.
MOW Офис 8, 7/2
Международный аэропорт Домодедово
+7 (495) 795 2150
+7 (495) 795 2151
lhcargo.mow@dlh.de Пн-пт
с 9:00 до 19:00.
MOW Шереметьев –2, Деловой центр «Шереметьевский»,
Москва, 141400
+7 (495) 981 8700
+7 (495) 981 8701
lhcargo.mow@dlh.de Пн-пт
с 9:00 до 19:00.
LED Грузовой терминал Пулково, Пулковское шоссе 37, стр. 4 196210,Санкт-Петербург +7 (812) 346 8090
+7 (812) 346 8093
sales-led@lufthansa-cargo.com Пн-пт
с 9:00 до 18:00.

Перечень транспортных услуг

“ Люфтганза Карго ” предоставляет широкий спектр услуг в области авиаперевозок. Доступные решения классифицируются по различным параметрам:

  • Скорость доставки:
    • Обычная скорость доставки для клиентов, которым более низкая стоимость перевозки важнее оперативности.
    • Быстрая доставка в установленное время для бизнеса и организаций.
    • Срочная перевозка грузов.
    • Solutions. Ускоренная доставка с возможностью личного контроля грузов.
    • Solutions Экстренная доставка с максимальным приоритетом.
  • Условия перевозки:
    • Перевозка чувствительных грузов с поддержанием необходимой температуры в контейнере.
    • Доставка скоропортящихся продуктов с последующим хранением на специальном складе.
    • Safe 1. Безопасная перевозка грузов с охраной.
    • Safe 2. Доставка особо ценных грузов с охраной и дополнительными мерами безопасности.
    • Перевозка токсичных, воспламеняющихся и других опасных грузов.
    • Перевозка животных, включающая необходимый уход во время перелета специально обученными сотрудниками.
    • Airmail/eCommerce. Корреспонденция и почта.
  • Дополнительные услуги:
    • Customer-owned tracker. Предоставление клиенту трекера, который позволяет отслеживать груз.
    • LiveSensor. Специальное устройство, передающее полную информацию о грузе в режиме реального времени. Датчики позволяют следить за температурой, давлением, тряской и множеством других параметров.
    • toDoor. Прямая доставка «до двери».
    • Insurance. Страхование грузов.

Существует возможность комбинирования некоторых услуг между собой. Для более подробной информации следует перейти по адресу lufthansa-cargo.com и выбрать раздел Products. В описании к услугам находятся таблицы, которые дают понять, какие опции можно совмещать.

Предоставляя качественные логистические услуги, компания нацелена на работу в следующих отраслях:

  • сельское хозяйство и пищевая промышленность;
  • искусство и культура;
  • здравоохранение;
  • нефтегазовая промышленность.

Доступные маршруты

Lufthansa Сargo может предложить внушительный список направлений для доставки грузов воздушным транспортом. Самый крупный хаб находится во Франкфурте и включает в себя полный комплекс помещений и станций технического обеспечения.

Всего у компании насчитывается около 300 представительств и станций в 100 странах мира, что позволяет совершать перевозки практически в любую точку земного шара.

Для подбора оптимального маршрута рекомендуем посетить официальный сайт и выбрать раздел Schedules&Routings. Потребуется ввести начальную и конечную точки маршрута, а также желаемую дату отправки.

Отслеживаем груз

Если вы воспользовались услугами компании, то есть несколько способов проверки статуса доставки отправления. Отслеживание груза по номеру накладной производится непосредственно на сайте компании в разделе Lufthansa Cargo tracking. Далее необходимо выбрать тип документа и ввести его номер в соответствующее поле.

Трекинг работает с 2-мя типами накладных:

  • AWB – авианакладная, которая содержит полную информацию о грузе и подтверждает факт заключения договора между грузоотправителем и перевозчиком. Номер этого документа содержит префикс авиакомпании из 3 цифр, семизначный номер и проверочную цифру.
  • HAWD – внутренняя авианакладная, которую выписывает грузоотправитель или его агент. Порядковый номер документа назначается агентом самостоятельно. По авианакладной можно получить исчерпывающую информацию о грузе. Также обязательно указывается отправитель и получатель.

Преимущества Lufthansa Cargo

Lufthansa Cargo – международная компания с собственной философией и грамотным техническим подходом к доставке грузов. Неоспоримым преимуществом для клиентов будет надежный немецкий сервис. Вы сможете доставить практически любой тип груза в установленные сроки, используя воздушный транспорт.

Lufthansa Cargo Corporate Film: Видео

Lufthansa Cargo: Мы хотим получать электронные авианакладные, а не комиссионные за их отсутствие

Введение Lufthansa Cargo комиссии за использование бумажных авианакладных (AWB) – это дополнительный налог, который немецкий перевозчик не хочет получать, сообщает AVIAV.

«Мы не хотим зарабатывать на этом, мы не хотим получать эти комиссионные. Мы хотим собирать электронные авианакладные», – сказал д-р Алексис фон Хенсброк, член правления и главный коммерческий директор Lufthansa Cargo.

Lufthansa Cargo вводит плату в размере 1 евро с апреля, и до 12 евро с октября 2018 года, чтобы покрыть затраты на ввод данных вручную из бумажных авианакладных, однако в первую очередь данная мера применяется для продвижения электронных авианакладных (e-AWB), распространённость которых по всему миру в настоящее время достигает среднего показателя в 50 процентов, согласно данным Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА).

Как добавил фон Хенсброк: «Прошло восемь лет с момента внедрения электронных авианакладных, и их использование росло невероятно медленными темпами, мы наблюдали, что многие стороны в отрасли довольно неохотно делают необходимые корректировки для выпуска электронных авианакладных.

«Мы решили, что пришло время использовать другой подход, потому что, если кто-то доставляет бумажную авиагрузовую накладную, это означает, что мы должны фиксировать данные вручную, что добавляет значительную стоимость».

Компания Lufthansa Cargo заявила, что хочет предоставить экспедиторам «достаточное время выполнения», чтобы они могли внести необходимые корректировки, чтобы получить гораздо более высокую долю использования электронных авианакладных.

Lufthansa Cargo в настоящее время обрабатывает 1,5 миллиона авианакладных в год, из которых половина представлена ​​в электронном виде. Фон Хенсброк сказал, что некоторые торговые полосы ближе к 90 процентам с точки зрения проникновения электронных авианакладных.

Так зачем же вводить пошлину в одностороннем порядке, возможно, создавая стимул для экспедиторов переключать свой бизнес на других перевозчиков, которые не взимают плату за бумажные авианакладные?

Как объяснил фон Хенсброк: «Это проблема ценообразования, и я хочу четко указать, что мы не обсуждали это с конкурентами ни с ИАТА, ни с другими организациями.

«Мы ввели эту плату, потому что импульс для развития электронных авианакладных все еще слишком медленный, и нам нужно сделать что-то, чтобы ускорит весь этот процесс. Это односторонний шаг, но это шаг, который, по нашему мнению, действительно необходим, чтобы участники отрасли продвигались к гораздо более высокому использованию электронных авианакладных.

«Мы считаем, что без явных финансовых последствий отрасль не сможет достичь уровня использования электронных авианакладных, который ей необходим».

Он продолжил: «Кто-то должен был это сделать, а Lufthansa Cargo всегда была новаторской компанией, пытающейся повлиять на изменения в отрасли. Это просто еще одна ситуация, когда мы берем на себя инициативу ».

Lufthansa Cargo реалистично оценивает стремление достичь 100 проц. показателя использования электронных авианакладных: «Мы знаем, что некоторые экспедиторы этого не сделают. Мы уже ввели сборы за использование бумажных авианакладных в Южной Америке, и заметили, что многие экспедиторы использовали эту ситуацию, чтобы начать продвижение к электронным авианакладным.

«Но мы также наблюдали такие ситуации, особенно от небольших экспедиторов, когда они говорят« хорошо, отлично Lufthansa, теперь вы требуете плату как за услугу, и теперь я вижу это как услугу, и я счастлив заплатить вам 12 евро, только оставьте меня в покое, и перестаньте требовать от меня переход на электронные авианакладные ».

«Будет определенное количество экспедиторов, которые просто возьмут на себя ответственность, потому что это дешевле для них, чем инвестировать в технологию для подачи электронных авианакладных».

По оценкам, средняя стоимость авианакладных составляет около 1000 долларов США, и, следовательно, плата в 12 евро, является слабым стимулом для более мелких экспедиторов с меньшим количеством деклараций.

Отзывы от индустрии «не так уж плохи», прокомментировал фон Хенсброк, добавив: «Ни один клиент не встал и сказал, что мы не должны этого делать. Большинство говорит, что мы делаем всё правильно. Конечно, не всем из них нравится, что с них взимают дополнительную плату, однако все они понимают, что это необходимый шаг для того чтобы индустрия двигалась в сторону большей оцифровки».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: