Сингапурский Чайнатаун: ставни, голуби и чай

Путешествуем по миру с Илоной. Китайский квартал в Сингапуре

Вот скажите – бывают же ж везунчики! Успела-таки наша путешественница Илона побывать там, куда сейчас вряд ли кто отважится поехать. Коронавирус, бес бы его побрал!

По этому поводу вспоминается бегство известного поэта Максимилиана Волошина из обуянной пламенем Первой мировой войны Европы. Волошин тогда успел сесть в последний поезд в Россию – границы закрывались: “И я, как запоздалый зверь, вошёл последним внутрь ковчега”.

Илона тоже – успела. И благодаря этому счастливому стечению обстоятельств мы имеем возможность читать о её путешествии в Сингапур и смотреть фото. Сегодня рассказ о Китайском квартале в Сингапуре:

“Как я уже писала, мой индивидуальный тур в Сингапур на 3 дня о Бинтан на 4 дня на завтраках обошёлся в 100 т р с перелетом и 4 пересадками.

Мы жили в уютном отеле, и наутро следующего дня по прилёте, позавтракав, наша группа поехала на экскурсию в зоопарк,

С утра я прогулялась в Арабский квартал и, поплутав на обратном пути в отель, я вернулась и пообедала, как всегда, бутербродами и пошла в Китайский квартал, на встречу с группой. Но – увы! – группа задержалась – и я опять гуляла сама.

Сингапур – город многонациональный, здесь мирно уживаются различные общности и религии.

В 1822 году Стэмфорд Раффлз предложит организовать расселение города по этническому принципу, так в Сингапуре возникли Арабский квартал, район “Маленькая Индия” и Китайский квартал – Чайна-тауну.

Когда победят китайцы этот коронавирус и когда снова можно будет ездить в те края, в один из дней я непременно советую вам отправиться смотреть этнические кварталы Сингапура, и конечно же, заглянуть в Чайна-таун Сингапур.

Чайна Таун в Сингапуре — шумный и пестрый район, расположенный в центральной части города. Многим туристам он напоминает музей под открытым небом, т.к. на небольшой территории расположено множество храмов, пагод и лавочек с традиционными китайскими товарами.

Низкие яркие домики с милыми окошками и ставнями резко контрастируют с небоскребами делового центра. Ты здесь словно оказываешься в другом мире.

А ведь более 70% населения Сингапура – это именно китайцы. Неудивительно, что такому большому количеству населения нет нужды ютиться лишь в одном квартале города. В основном здесь все заняты в сфере торговли и обслуживания. На эту тему даже соответствующие арт-объекты и граффити имеются.

Главное украшение и достопримечательность Китайского квартала Сингапура – это храм зуба Будды (The Buddha Tooth Relic Temple and Museum). Это одновременно и буддийский храм, и музей. Любители истории могут заглянуть в центр исторического наследия Чайна-тауна. Тут можно узнать про историю Китайского квартала и про жизнь первых китайских эмигрантов.

Архитектура Чайна-тауна весьма забавная и непривычная для глаза обычного русского туриста. Небольшие двух-трехэтажные домики с синими, желтыми, красными окнами. Да и не только окнами, порой пестрящие цвета на одной небольшой улочке напоминают полноценную радугу:)

А есть здесь так называемые дома-магазины. Это такой дом, который одновременно является и жильем, и магазином или местом, где оказывают какие-либо услуги.

Считается, что о культуре страны проще всего узнать, если ты находишься в эпицентре событий, которые охватывают коренное население.

В Сингапуре достаточно разнообразные этнические группы — малайцы, индусы, пакистанцы и т.п. Но китайцы – это самая многочисленная. Поэтому, без сомнения, Чайнатаун — это место, где можно, пусть и с небольшим все же туристическим уклоном, но проникнуться китайской культурой Сингапура

Погуляв по рынку в Китайском квартале, я купила магнитики, но вай-фая там не было и я не смогла созвониться с нашим гидом Арчи и пошла сама обратно в отель. По пути зашла в уютный сквер и перекусила своими бутербродами с киселем в укромном месте: там многие отдыхали на лавочках, а я просто перекусила и, немного отдохнув, пошла в отель, делая интересные фото.

В этот раз я благополучно добралась до отеля, но зашла на улицу с другой стороны. Я подошла к менеджеру в кафе и показала визитку нашего отеля, а он показал мне наш отель наискосок на противоположной стороне улицы.

Уже из отеля я позвонила Аркадию через вай-фай,, предупредив, что я уже в отеле, а они ехали на метро. Вот так я познавала город, по советам нашего гида – и очень ему благодарна.

Другие публикации по теме:
  • Путешествуем по миру с Илоной. В Арабском квартале Сингапура
  • Путешествуем по миру с Илоной: Крит и Санторини
  • Путешествуем по миру с Илоной: остров Корфу
  • Путешествуем по миру с Илоной. Новогодние каникулы в Сингапуре
  • Путешествуем по миру с Илоной. Сентоза – остров развлечений в Сингапуре
Читайте также:
Время полета Казань — Тайланд

____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

Фотопрогулка по Чайнатауну в Сингапуре

Примерно 200 лет назад один из «отцов» Британской империи Стэмфорд Раффлз высадился на острове Сингапур. Моментально оценив все плюсы территории, он добился организации в Сингапуре торговой зоны с разрешением иммиграции разных этнических групп. Ему же принадлежала идея расселения иммигрантов в этнических районах. Так в Сингапуре возникли Чайнатаун (Chinatown), Маленькая Индия (Little India) и другие этнические кварталы.

  1. История появления китайского квартала
  2. Индийский храм в китайском квартале
  3. Что еще стоит посмотреть в китайской квартале

История появления китайского квартала

Сэр Стэмфорд Раффлз когда-то совершенно справедливо посчитал, что иммигрантам будет гораздо проще привыкнуть к новой стране, если они поселятся в районе, где живут люди с привычными им традициями и культурой. В XIX веке этнические кварталы в Сингапуре развивались и ширились, словно грибы после дождя. Особенно активно рос китайский квартал, а поскольку сейчас в Сингапуре проживает свыше 75% китайцев, которым нет нужды жить в каком-то определенном районе, Чайнатаун превратился больше в туристическую достопримечательность. Путешественнику здесь есть на что поглазеть, что купить и что поесть. Давайте вместе прогуляемся по Китайскому кварталу Сингапура.

Туристов здесь можно встретить едва ли не чаще самих китайцев =0)


Несколько улочек китайского квартала отданы на откуп торговым рядам. Местные здесь вряд ли что-то покупают, все рассчитано на тех же туристов. Торговаться настоятельно рекомендую.


Эта и следующая фотка сделана на улице, представляющей собой один большой фудкорт под открытым небом. Просто я не на еде фокусировал свой интерес =0). А так тут можно вкусно и недорого пообедать или поужинать. Например, рисом с креветками — за 5-7 сингапурских долларов.


Успел запечатлеть стоящие на светофоре машины. В Сингапуре они, кстати, почему-то почти все чистые и блестят. Может быть есть штрафы за непомытую машину? Кто-нибудь знает?

В Сингапуре сложно сделать снимок, чтобы в него не попал кусочек небоскреба =0)


Для туристов имеется информационный центр, на стенде размещен план китайского квартала и история его создания.

Наверняка это божество, отвечающее за богатство или счастье человека. А может быть и веселья, если судить по сосуду в левой руке ))


Индийский храм в китайском квартале

Как ни странно, но одной из главных достопримечательностей китайского квартала является индийский храм Sri Mariamman, который считается самым старинным в Сингапуре.


У входа в храм можно залипнуть надолго, но все же его рассматривать с противоположной стороны улицы, иначе шея быстро затекает.

Снимать внутри храма можно только за деньги — я 3 сингапурских доллара зажал ))

Если будете заходить внутрь, то обратите внимание на росписи потолка.

Осенью в храме проводится праздник Тхимитхи, когда верующие ходят по раскаленным углям — я посещал Сингапур в марте, поэтому такого действа не застал ))

Практически вся крыша храма украшена разнообразными фигурками. Священная для индийцев корова занимает одно из центральных мест.


Что еще стоит посмотреть в китайской квартале

  • Храм-музей священного Зуба Будды (The Buddha Tooth Relic Temple and Museum). Открытый в 2007 году храм он же музей хранит в своих стенах священный зуб, который якобы принадлежал Будде. Правда, посмотреть на реликвию можно всего два раза в год – во время праздника Весак и в китайский Новый год.
  • Кстати, во время празднования китайского Нового года Чайнатаун особенно красив.
  • Рядом с индийским храмом находится Центр наследия Чайнатауна, который знакомит с прошлым района.

Всегда ваш, Даниил Привольнов.

Пешие индивидуальные экскурсии по Будапешту с автором блога: от обзорных до необычных. Скидка 10% по промокоду TRIPANDME. Без предоплаты. Посмотреть условия и цены

Наши приключения в формате #двоевтачкенеесчитаясобачки – подписывайтесь на Youtube-канал.

Канал сайта в Телеграм. Присоединяйся! А тут я выкладываю красивые фоточки

Chinatown, Sungapore / Китайский квартал Чайнатаун, Сингапур – отзыв

Первое знакомство с Китаем, но в Сингапурском варианте

Про Сингапур я написала уже много статей. Последний раз мы были там 6 дней в мае 2018. Остановились в отеле MSocial, около набережной Робертсон-Ки. Отсюда добирались до всех основных достопримечательностей.

Мне казалось что Сингапур небольшой город-столица и там везде есть метро. Но оказалось совсем не так – город просто огроменный. Один раз мы ехали в метро около часа – нечаянно выбрали самый долгий путь в Китайский Сад. В конечном итоге мы приехали куда нам было нужно, но очень устали. Людей было много. Туристов не было вообще. Зато мы посмотрели Сингапур изнутри глазами местных жителей и такой Сингапур нам понравился уже намного меньше.

Читайте также:
Система образования и стоимость обучения в Испании

От нашего отеля в центр города и другие места ходили только автобусы. До метро было очень далеко, относительно далеко. Просто в Сингапуре влажно, жарко и душно и лишний раз делать длительные прогулки до транспорта обременительно. Автобусы тоже ходят не каждые пять минут – иногда приходилось их ждать. Тоже для меня было новое открытие в Сингапуре.

Был интересный случай. Когда мы только поселились в отели, немного отдохнули и побежали искать где автобусная остановка чтобы поехать на самую главную улицу – Орчард роуд. Мы не знали ещё как платить в автобусах. Подошёл наш номер, по-моему 123, мы вошли (на входе водителю сразу нужно платить), показали купюру и он сказал что не сдаст. Мы не знали что делать и вышли из автобуса. А один человек, сингапурец индийского происхождения, быстро смекнул и в считанные секунды разменял нам деньги. Мы успели вбежать в тот же автобус. Все спокойно ждали нас. Цивилизация и понимающее отношение к людям!

Это было отступление, но весь Сингапур состоит из таких маленьких, но очень важных мелочей. Когда-то мне один очень хороший человек сказал что Сингапур это тот город в котором днём и ночью может гулять девушка даже одна, а это показатель что нет преступности. Но я кажется догадываюсь почему. Штрафы и сроки в Сингапуре – немыслимые! Поэтому и идеальный порядок во всём. Но я бы не хотела жить в таком обществе. Вот тебе и порядок, а душа не лежит

Сингапур славится не только своими немыслимыми многочисленными достопримечательностями, но и так называемыми этническими кварталами – Маленькая Индия, Китайский Квартал и Арабский Квартал.

“Маленькую Индию” мы планировали посетить и мы это сделали. Впечатлений осталось много, а вот Китайский Квартал в наши планы не входил, но каждый раз мы с ним так или иначе сталкивались, причём видя жизнь изнутри, не как туристы. Многоэтажки, простые люди и очень скудная еда. Я серьёзно задумалась как живут эти люди – в Сингапуре просто зашкальные цены на всё! Прожить там очень трудно. А по виду многие люди даже не знали английского языка. Одеты они были очень просто.

Потом мы зашли в какой-то китайский торговый центр, не тот что для обеспеченных жителей и туристов, а обычный. У меня снова был культурынй шок – и это в Сингапуре! Мне казалось что весь Сингапур прилизанный, вычесанный и вымытый. Но это тоже не так, к сожалению.

Довольно близко мы столкнулись с китайцами на фудкорте FoodRepublic когда ехали на остров Сентозу. Очень громко разговаривают, кричат и ведут себя как будто вокруг никого нет кроме них. Примечательно, делают они это не со зла или для того чтобы навредить или показать себя, а просто реально никого не замечают. Это, конечно, не про всех, но такие сцены мы видели и в других странах где были китайцы. В Китай мне очень хочется поехать чтобы лучше понять что это за такая необычная культура. Китай и Япония мне очень близки по духу, но я там пока никогда не была. Но всё что с ними связано – трогает: церемонии чаепития, цигун, бонсаи, парки.

Моё видео об этом квартале – Chinatown:

А теперь немного расскажу о самом Китайском квартале своими глазами.

Добирались мы до квартала на метро с центральной улицы Орчард-роуд. Станция так и называется “Chinatown”. Это знаменитый район.

На выходе из метро сразу попадаешь в другую атмосферу. Арочные постройки, но есть и высотки:

Этнические кварталы Сингапура

В этой статье речь пойдет об этнических районах Сингапура: китайском (Chinatown), индийском (Little India) и арабском (Kampong Glam и Arab Street). Этнические кварталы вы можете встретить во многих крупных городах по всему миру. У нас была возможность сравнить этнические кварталы трех городов: Сингапура, Бангкока и Куала-Лумпура, и, на наш взгляд, сингапурские Чайнатаун, Литл Индия и Арабский квартал являются из них самыми интересными. Поэтому, если вы оказались в Сингапуре, то обязательно выделите время на их посещение.

Читайте также:
Стоит ли покупать недвижимость в Румынии?

Этнические кварталы оберегаются правительством Сингапура как историческое наследие города. Идея их создания принадлежит основателю современного Сингапура — сэру Стэмфорду Раффлзу. По его замыслу, этнические кварталы должны были помочь иммигрантам, которых прибывало в Сингапур немало, адаптироваться к новым условиям жизни. Поэтому прибывающие в город выходцы из Британской Индии стали селиться в индийском квартале, китайцы — в Чайнатауне, малайцы и арабы — в арабском (мусульманском) квартале, а британские колонизаторы селились в колониальном квартале. Постепенно кварталы обрастали характерными для каждой культуры жилыми домами и храмами, приобретая свой неповторимый колорит. Сегодня они очень отличаются от современной части города и в архитектурном плане, и по атмосфере, царящей в них.

Китайский квартал. Ближайшая станция метро — Chinatown MRT Station.

Улица Чайнатауна

Китайский квартал или Чайнатаун является самым большим этническим кварталом в Сингапуре. И это не удивительно, ведь китайцы составляют 80% населения Сингапура. Со временем они стали селиться и за пределами Чайнатауна, поэтому свое первоначальное значение он потерял. Но, несмотря на это, а также на то, что в середине прошлого столетия большая часть квартала была разрушена (и сейчас активно восстанавливается), здесь есть, на что посмотреть — красные китайские фонарики, традиционные китайские домики и храмы, ресторанчики, небольшие лавки с сувенирами и специями позволят вам ощутить дух Китая. Но интересен данный квартал еще и тем, что в нем присутствует колорит других культур.

Храм Шри Мариамман, Чайнатаун

Так, например, именно в Чайнатауне находится самый старый индуистский храм Сингапура — Sri Mariamman (адрес — 244 South Bridge Rd), даосский храм Thian Hock Keng (158 Telok Ayer St), мусульманские мечети Jamae Chulia Mosque (218 South Bridge Road) и Nagore Durgha (140 Telok Ayer St). Также здесь расположен известный буддистский храм и музейный комплекс под названием The Buddha Tooth Relic Temple and Museum (288 South Bridge Rd). Он был построен в рамках программы развития китайской буддийской культуры в Сингапуре в 2007-м году. Это храм поклонения Священному Зубу Будды. Здание храма, построенное в стиле династии Тин, впечатляет как днем, так и вечером, в свете множества огней подсветки. Если вам интересна история китайского квартала, загляните в Центр наследия Чайнатауна Chinatown Heritage Centre (48 Pagoda St).

Нечто сушеное и непонятное на рынке в Китайском квартале

Ну и, конечно, какой Чайнатаун может обойтись без рынков! На рынках китайского квартала вы сможете найти множество сувениров, недорогую одежду (от традиционной китайской до той, что продается и у нас на рынках), украшения, специи, экзотические фрукты, даже электронику. К слову, электроники и аксессуаров для нее в Сингапуре очень много — в небольших магазинчиках, на рынках, в торговых центрах порой можно найти очень интересные и недорогие вещицы.

Стоит заглянуть в торговый центр «Yue Hwa Emporium» (адрес — 70 Tong Sen Street), в котором продаются только китайские и тайваньские товары — от продуктов питания до произведений искусства. А для того, чтобы попробовать разнообразные китайские блюда, лучше всего отправиться на Smith Street.

Ватерлоо Стрит в Чайнатауне

Еще есть в китайском квартале улица, которую мы прозвали безумной — это Waterloo Street. В начале улицы вы увидите большую красную статую китайца с некими артефактами в руках, а за статуей начинается рынок с множеством лавок, из которых китайцы орут в микрофоны, зазывая покупателей и рассказывая о товарах, которые в большинстве своем представляют собой какие-нибудь очередные удивительные приспособления от китайпрома. Пока продавцы пытаются перекричать друг друга, местные жители снуют от лавки к лавке, тестируя предлагаемые товары.

Буддистский храм Kwan Im Thong Hood Cho Temple на Ватерлоо Стрит, Чайнатаун

Рядом с рынком на этой улице находятся два небольших храма — буддистский Kwan Im Thong Hood Cho Temple и индуистский Sri Krishnan Temple (нам в них попасть не удалось, т.к. оба они были по какой-то причине закрыты).

Индийский квартал. Ближайшая станция метро — Little India MRT Station.

Индийский квартал значительно меньше Китайского, но не менее интересен. Больше всего в нем поражает обилие ярких разноцветных домиков с деревянными ставнями, при взгляде на которые рука сразу тянется к фотоаппарату. Тротуары заставлены лотками со специями, украшениями, тканями, сувенирами, цветами и фруктами. Много небольших магазинчиков с дешевой одеждой и разными девайсами. В одном из таких мы приобрели чудо современной техники — маленький вентилятор, работающий от айфона (за 3 сингапурских доллара). Отовсюду доносится веселая индийская музыка, которая придает атмосферности.

Читайте также:
Перелет в Новую Зеландию из Москвы: время в пути, стоимость

Улица Литл Индии

Вообще, попав в Маленькую Индию, как будто оказываешься в совсем другом городе, и даже магазины «7eleven» здесь как будто из какой-то другой реальности — мы зашли в один такой за булочками, на кассе стояли две индийские женщины с точками на лбах, громко и беспрерывно обсуждали что-то и на нас они не обратили внимание даже в тот момент, когда пробивали товар.

Литл Индия — более грязный район, чем Чайнатаун (это закон — там, где есть индусы, будет грязь). Даже в знаменитом ТК «Мустафа Центр» (Mustafa Centre) на верхнем этаже, прямо возле эскалатора, мы обнаружили спящего в бумажках бездомного. Сам «Мустафа Центр» представляет собой большой многоэтажный крытый рынок, в котором можно найти все — еду, одежду, лекарственные препараты, золотые украшения, электронные гаджеты и т.д. Правда, ничего интересного или дешевого мы там не нашли. Поэтому я бы сказала, что это место сильно переоценено туристами (если бы знали, мы бы не стали тратить время на поход туда).

Крыши Литл Индии из окно «Мустафа центра»

Гораздо более интересный комплекс — Burlington Square (адрес — 175 Bencoolen Street), в нем действительно есть очень много интересных вещей, в том числе, гаджетов, которых мы в России не видели. Правда, серьезную электронику в нем покупать не советуют — есть вариант нарваться на подделку. О том, где мы покупали в Сингапуре GoPro, я напишу в следующей статье. А рядом с «Burlington Square» находится еще одно интересное место — LASALLE College of the Arts (Колледж искусств), открытый в 2007-м году. Снаружи он выглядит как простой темный куб, но под этой оболочкой скрываются шесть стеклянных зданий причудливой формы, соединенных между собой лестницами и пролетами. Между зданий можно беспрепятственно ходить, фотографироваться, можно даже понаблюдать за занятиями, проходящими в аудиториях, отгороженных от внешнего мира только стеклом.

Сингапурский Колледж искусств

Севернее от Колледжа искусств и ТЦ «Burlington Square», рядом со станцией метро «Little India MRT Station», расположились два торговых центра: «Tekka Centre» (адрес — пересечение Bukit Timah и Serangoon Rds), в котором находится более 100 ресторанов традиционной индийской кухни, в которых можно относительно недорого и вкусно поесть, и «Little India Arcade» (адрес — 48 Serangoon Rd) — торговый центр, включающий в себя более 50-ти магазинов с разнообразными индийскими товарами.

А если вы пройдете немного дальше на север по Serangoon Rd, по стороне, на которой находится «Tekka Centre», вы увидите красивый индуистский храм Sri Veeramakaliamman Temple (Шри Вирамакалиямман), посвященный богине Кали (адрес — 141 Serangoon Rd). Нам в него попасть не удалось, т.к. он по какой-то причине был закрыт. Еще севернее, на этой же улице, располагается храм, посвященный богу Вишну — Sri Srinivasa Perumal Temple (397 Serangoon Road), это один из самых старых храмов Сингапура, и он не менее красив, чем «Шри Вирамакалиямман».

Храм Шри Вирамакалиямман

Есть в этом районе и буддистские храмы, самые знаменитые из них — Sakya Muni Buddha Gaya Temple Храм тысячи огней (366 Race Course Road), в котором находится 15-ти метровая статуя Будды, и Leong San See Temple — Храм Драконьей горы (371 Race Course Rd). Также здесь есть мечети самая известная и красивая из них — Masjid Abdul Gaffoor — мечеть Абдуль Гаффур (41 Dunlop St,). Она является национальным памятником Сингапура и действительно очень красива, но, к сожалению, обнесена забором.

Домики в Литл Индии

Кстати, к посещению храмов нужно подготовиться — ваши руки и колени должны быть закрыты, иначе в храм могут не пустить (в некоторых храмах бесплатно или за отдельную плату вам могут предложить платок). Также перед входом в храм нужно снимать обувь, а в индуистских храмах иногда просят снять и носки.

Еще стоит отметить, что Литл Индия считается районом с самыми дешевыми отелями в Сингапуре и славится своими дешевыми ресторанчиками. Так что если вы хотите сэкономить в поездке в Сингапур, присмотритесь к отелям в этом районе (но учтите, что на улице с рынками и большими ресторанами будет шумно).

Арабский квартал. Ближайшая станция метро — Bugis MRT Station.

Арабский квартал (Kampong Glam) был когда-то малайской частью Сингапура — в начале XIX века здесь находилась резиденция султана и его семья, вокруг которой селилась малайская аристократия. Затем здесь стали селиться торговцы из стран Ближнего Востока, со временем образовав арабскую общину, которая стала самой многочисленной в этом районе.

Читайте также:
Фотографии Пекинской оперы

Мечеть Абдуль Гаффур

Арабский квартал является самым маленьким этническим районом Сингапура, но и здесь есть много всего интересного. Главным образом — это магазины, ведь Арабский квартал всегда считался именно торговым районом. Основным товаром здесь являются ткани, а также одежда, украшения, полудрагоценные камни, ковры любых расцветок и размеров, знаменитые арабские духи и т.д.

Главная торговая улица Арабского квартала — Bugis Street. Многие туристы называют торговый комплекс Bugis Street (3 New Bugis St) лучшим местом в Сингапуре для покупки сувениров — здесь они дешевле, чем в центральных туристических местах города. Кроме того, здесь можно найти дешевую одежду (правда, покупать ее придется без примерки), а также недорого и вкусно поесть (на выбор — множество блюд азиатской кухни). Обязательно попробуйте хотя бы одно из местных блюд: murtabak – плоский закрытый пирог, напоминающий пиццу, rendаng – мясо, тушеное со специями и кокосовым молоком, sayor lodeh – овощи в кокосовом соусе или ikan bakar – классическое малайское блюдо, представляющее собой жареную на открытом огне рыбу, которую подают с соевым соусом, луком и зеленым чили.

Другая улица Арабского квартала — Haji Lane, считается центром молодежного дизайна Сингапура — здесь вы найдете вещи от молодых сингапурских дизайнеров. Haji Lane очень красива и фотогенична, а кроме того, она отличается большим количеством граффити (которые в остальных районах Сингапура встречаются очень редко), тату-салонов и вполне себе европейских баров. Еще одно интересное место — один из самых старых магазинов Сингапура Basharahil House of Batik (101 Arab St), в котором продается индонезийский батик. А недалеко от него располагается парфюмерная лавка Jamal Kazura Aromatics (728 North Bridge Rd), в которой продаются арабские духи на основе натуральных эфирных масел.

Кстати, если вы задумали поход по магазинам и ресторанам Арабского квартала, нужно помнить о том, что в полдень по пятницам некоторые из них закрываются для того, чтобы их работники смогли помолиться в ближайшей мечети. Вообще, днем в Арабском квартале довольно малолюдно, а вот вечером и ночью жизнь на улицах кипит.

Собор Сент-Эндрю на Виктория Стрит

Конечно, в Арабском квартале находятся и самые красивые и почитаемые мечети Сингапура. Главная из них — Masjid Sultan — Султанская Мечеть, которая была так названа в честь первого султана Сингапура – Хусейна (адрес — 3 Muscat Street). Султанская Мечеть была построена в 1928-м году на месте столетнего здания другой мечети, которое уже начинало разрушаться. Во время строительства многие местные жители из бедных слоев населения сдавали бутылки для того, чтобы собрать недостающие деньги. В напоминание об этом архитектор распорядился изготовить основание золотого купола мечети из донышек от части этих бутылок. По мечети украшает роскошный ковер, подаренный принцем Саудовской Аравии. Это одна из самых больших и красивых религиозных построек Сингапура.

Также посмотреть стоит на такие мечети, как Хаджа Фатима — Masjid Hajjah Fatimah (4001 Beach Rd), в которой смешивается исламская и европейская архитектуры, и голубая мечеть Малабар — Masjid Malabar (471 Victoria Street), основанная малабарскими мусульманами из Индии.

Колониальный район Сингапура

Подводя итог, можно отметить, что при желании все кварталы можно обойти за день, начав с китайского и закончив индийским или арабским (Литл Индия находится севернее от Чайнатауна, Арабский квартал — к востоку от Чайнатауна). Но если времени мало, то я советую отдать предпочтение Китайскому кварталу.

Что касается Колониального квартала, то он тоже достоин внимания! До него можно дойти пешком от этнических кварталов, или же доехать на метро до станции City Hall и прогуляться по кварталу в сторону делового центра или к заливу Марина Бэй. Район располагается с обеих сторон реки Сингапур, через которую перекинуто множество красивых мостов в колониальном стиле. По реке можно прокатиться на прогулочном катере, купив билет в одной из касс с надписью «River Cruise», одна из пристаней находится прямо рядом с памтником Сэру Стамфорду Раффлзу.

Мост Elgin Bridge и речной трамвайчик на реке Сингапур

В этом районе находится впечатляющее здание Верховного суда, Институт св. Иосифа, Национальный музей, Сингапурский музей искусств, Музей цивилизаций Азии, театрально-концертный комплекс «Виктория». Главная площаь Колониального квартала — Паданг, считается местом, куда впервые высадился сэр Раффлз. Также здесь расположено огромное поле Панаг, предназначенное для игры в крикет.

Читайте также:
Преимущества и недостатки all inclusive

Хороших вам прогулок по Сингапуру!

О том, как попасть в Сингапур без визы, читайте здесь. А в этой статье я рассказала о том, что нельзя ввозить в Сингапур.

Летное училище гражданской авиации Сасово

Сасовское летное училище гражданской авиации расположено в Рязанской области и является средним учебным заведением авиационного профиля. Училище является филиалом Ульяновского института гражданской авиации.

История СЛУ ГА

В 1943 году в городе Исилькуль Омской области была основана летная школа, где осуществлялось первоначальное обучение пилотов гражданско-воздушного флота. Школа формировалась на базе авиаэскадрилий Исилькуля и Янаула с привлечением летного состава. В 1945 году ее передислоцировали в Сасово. В 1949 году за заслуги перед Отечеством в деле подготовки молодых пилотов Григория Алексеевича Тарана, его имя присвоили Сасовскому летному училищу гражданско-воздушного флота.

Советские годы стали периодом расцвета училища. В этот период его неофициально называли «придворным» из-за того, что СЛУ ГА располагалось недалеко от Москвы. Высокий уровень преподавания позволял обучать квалифицированных специалистов, которые ценились на всей территории страны. Помимо этого, училище активно обучало зарубежных курсантов.

Процесс обучения велся на обширном модельном ряде самолетов и вертолетов, позволяя выпустить разносторонне развитых в пилотировании специалистов.

После распада Советского Союза в училище начался настоящий упадок. Кризис авиации в этот период коснулся и учебных заведений. Из-за недостатка финансирования наблюдался отток обучающихся, число которых насчитывало лишь двадцать человек. Катастрофически не хватало топлива для заправки самолетов, а также опытных инструкторов.

Важным шагом на пути восстановления былого имени училища стало его слияние с Ульяновским институтом гражданской авиации в 2009 году. С тех пор и по настоящее время СЛУ ГА является его филиалом. В 2012 году в училище была построена новая взлетно-посадочная полоса из бетона, а в 2014 была произведена реконструкция здания столовой для курсантов. Сегодня СЛУ ГА уверенно увеличивает число набор абитуриентов каждый год и осуществляет подготовку кадров на современных тренажерах.

Поступление в СЛУ ГА

Летное училище гражданской авиации Сасово осуществляет прием абитуриентов на основе школьного образования в 11 классов. Срок обучения по квалификации «пилот» составит 2 года 10 месяцев. Учеба возможна только на очной форме получения образования. Кроме этого, имеется специальность техника по информационным отраслям.

Прием документов обычно производится с конца июня по середину августа. В Рязанское летное училище гражданской авиации за счет госбюджета могут поступать не только граждане РФ, но и иностранные абитуриенты в зависимости от действующих квот и международных договоров об обучении.

Медицинская комиссия

Одним из условий приема в училище является прохождение летной медицинской комиссии и психологического обследования. Для этого созданы специальные врачебно-летные экспертные комиссии. При прохождении ВЛЭК абитуриент обязан предоставить военный билет или удостоверение. В комиссию нужно предоставить следующие документы:

  1. Фотографии поступающего (2 шт. 3*4).
  2. Справку об осмотре стоматолога.
  3. Заключения от психиатра, нарколога и венеролога по месту прописки или проживания.
  4. Анализы на ВИЧ и RW.
  5. Анализы группы и резус-фактора крови.
  6. Анализ крови на вирусный гепатит В и С.
  7. Анализ кала.
  8. Справку о прививках.
  9. Справку о флюорографическом исследовании.
  10. Рентген придаточных пазух носа и заключение врача-рентгенолога.
  11. Справку от гинеколога (для девушек).
  12. Полис о медицинском страховании.

Пройти комиссию можно в самом училище или любом другом заведении, где имеется ВЛЭК. Важно учитывать сроки действия каждой из представленных выше справок, а также срок проведения клинических исследований, чтобы точно в срок успеть пройти обследования.

Документы для поступления

После прохождения ВЛЭК абитуриенты подают документы в училище в указанные сроки. Они указаны на официальном сайте Сасовского летного училища гражданской авиации: http://sasovoavia.3dn.ru/ . В приемной комиссии желающие подать заявку на поступление пишут заявление по форме, утвержденной в училище. К нему прилагается оригинал или копия удостоверяющего личность документа, фотографии (4 шт. 3*4) и аттестат. Сразу же можно указать, нуждается ли будущий курсант в общежитии.

Иностранные граждане или лица, не имеющие гражданства, обязаны подать большее число бумаг, которые подтвердят их право на обучение в РФ, личность абитуриента, подлинность аттестата и его перевод при необходимости и т. д. Документы в оригинале можно отправить по почте. При личном вручении допускаются ксерокопии. Если абитуриент сдает оригиналы документов, училище обязуется обеспечить их сохранность и выдать при необходимости по заявлению.

Зачисление в СЛУ ГА

Прием документов заканчивается 15 августа. После этого приемная комиссия начинает отбор учащихся по определенным критериям. В первую очередь учитывается средний балл аттестата как показатель общего владения знаниями школьного курса образования. Если бюджетных мест не хватает и имеются претенденты с одинаковым числом баллов, их ранжируют по отметкам по таким предметам, как математика, русский язык, физика, иностранный язык в таком же порядке значимости. Будут учтены и результаты психологического обследования. По данным предыдущих годов Сасовского летного училища гражданской авиации, проходной балл составляет около 4,25.

Курсантам бюджетного отделения выделяют место в общежитии, форму, питание и стипендию. Девушкам общежитие не предоставляют.

Не прошедшие отбор на бюджет претенденты могут подать заявку на платное обучение. В Сасовском летном училище гражданской авиации стоимость обучения равна 68686 рублей на первом курсе, 61360 рублей на втором и 54621 рубль в последний год учебы. Прохождение комиссии ВЛЭК здесь также платное.

Читайте также:
Отдых в Милочере в 2021, Черногория – цены, пляжи, развлечения и достопримечательности

Обучение в СЛУ ГА

Курсанты училища получают необходимый набор знаний, умений и навыков для успешного начала трудовой деятельности. В список предметов входят общие гуманитарные и экономические дисциплины, охрана труда, узкоспециализированные курсы и практические занятия. В распоряжении учащихся имеются кабинеты для занятий всеми видами предметов отдельно. Всего в СЛУ ГА три учебных корпуса.

В большей части аудиторий есть интерактивные доски, проекторы, ноутбуки и плоттеры. Училище располагает автоматизированными рабочими местами, на которых установлено специализированное программное обеспечение и обеспечен доступ в интернет.

В училище налажена собственная локальная сеть, где на сервере можно обмениваться материалами с однокурсниками и преподавателями. Для практических занятий в корпусах имеется три лаборатории. Широкий спектр учебных пособий представлен в библиотеке и читальном зале училища.

Тренировочный комплекс

Курсанты СЛУ ГА регулярно выполняют учебные полеты на собственном аэродроме и трех посадочных площадках. Аэродром снабжен новейшим оборудованием для световых сигналов, радиосвязи и системой захода на посадку. Здесь имеется собственная автономная метеостанция, которая передает данные о погодных условиях.

Парк самолетов училища насчитывает 39 единиц техники, среди которых находятся машины марки Ан, Як и Cessna.

Кроме этого, изучение практических особенностей полета производится на тренажерах, которые имитируют поведение настоящей машины в воздухе. Также они способны воссоздавать различные базовые и нештатные ситуации в воздухе.

Занятия спортом

На территории летного училища Сасово расположен стадион, где имеются трибуны, беговые дорожки и поле для футбола. Кроме этого, в составе комплекса имеется спортивный корпус, где курсанты могут заниматься тяжелой атлетикой, упражняться на тренажерах и заниматься в различных секциях. В числе альтернатив представлены все популярные виды спорта вплоть до стрельбы и плавания. Раз в неделю курсанты имеют возможность похода в арендованную дорожку в бассейне, и дважды в неделю они могут посетить ледовую арену.

Досуг и хобби

Для любителей творческого отдыха на территории училища расположен актовый зал, оснащенный современным мультимедийным оборудованием. В училище действуют вокальный и танцевальный кружки и есть собственный ансамбль, которые с удовольствием принимают новые таланты.

Быт и проживание

Курсанты училища имеют возможность проживания в общежитиях, в которых созданы все условия для соблюдения санитарно-гигиенических норм, отдыха и сохранности личных вещей. В каждом корпусе имеется комната для отдыха, где установлен телевизор со спутниковой антенной. Первый курс проживает в здании с казарменным типом постройки. Второй и третий курс живут в комнатах на 4—6 жильцов. Все корпусы отремонтированы; здесь имеются душевые и санузлы, а пространства на каждого жильца достаточно для комфортного проживания.

В зданиях общежития установлены камеры видеонаблюдения.

Учащиеся трижды в день бесплатно питаются в столовой, ассортимент блюд которой строго регламентируется санитарными нормами. Контроль над качеством пищи осуществляет специальная комиссия. Получить бесплатную медпомощь можно в медико-санитарной части училища. Курсантам выдается бесплатная форма, в том числе на время летней практики.

Социальная поддержка

Основным направлением соцподдержки является материальное обеспечение курсантов-сирот. Им предоставляется ежемесячная социальная стипендия, единовременная выплата раз в год, оплата питания на период каникул, пособие на покупку канцелярских принадлежностей и учебников, а также деньги на проезд один раз в год и оплата одежды, обуви и инвентаря. По окончании училища сироты получают выплату-компенсацию покупки вещей на будущий период.

Остальные студенты бюджетного отделения ежемесячно получают стипендию, размер которой зависит от успеваемости курсанта. В случае наличия академической задолженности и несвоевременной ее ликвидации, студент лишается выплаты до следующего полугодия.

Трудоустройство

Выпускники Сасовского летного училища гражданской авиации могут претендовать на должности пилотов и командиров экипажа в различных аэропортах, авиакомпаниях и других учреждениях данного профиля. В настоящее время отрасли требуется большое количество новых кадров, способных профессионально выполнять свои должностные обязанности. Помимо колоссального удовольствия, профессия пилота способна приносить немалый доход, однако она требует максимальной концентрации и отдачи.

Выпускники училища обязаны в течение 10 дней после окончания СЛУ ГА предоставить в учебное заведение данные о своем трудоустройстве. Это распространенная практика в учреждениях подобного плана.

Именитые выпускники Сасовского летного училища гражданской авиации

За долгие период работы училища здесь работали и учились высококлассные специалисты. Некоторые из них прославились на всю страну своим мужеством и подвигами, связанными с профессиональной деятельностью.

Читайте также:
Фотографии озера Титикака

Гордостью училища являются герои Советского Союза: Г.Ф. Баженов, участник ВОВ, и И.А. Кашин. Немало среди выпускников героев Социалистического труда: пять бывших курсантов СЛУ ГА в свое время удостоились этого титула. Закончил СЛУ ГА и герой России, летчик-испытатель Р.Т. Есаян. Помимо этого, здесь учились герой Азербайджана З.Т. Юсифов, герой Вьетнама Туан и кавалер Ордена Трудовая Слава М.П. Клещевников.

Преподаватели в СЛУ ГА

Большая часть преподавательского состава училища, в особенности те, кто занимается специализированными дисциплинами, окончили авиационные институты и не раз проходили курсы переподготовки и повышения квалификации. Опыт работы позволяет им готовить перспективных кадров в отрасли авиации.

Как стать пилотом и устроиться в авиакомпанию

С каждым годом объем авиаперевозок в мире увеличивается. Соответственно, растет и потребность отрасли в молодых квалифицированных кадрах. Профессия «командир воздушного судна» традиционно самая высокооплачиваемая в нашей стране после капитана дальнего плавания. Журналист портала Юга.ру разобрался, что нужно сделать, чтобы покорить небо и руководство авиакомпании.

Летчик и пилот это одно и то же?

На первый взгляд, понятия схожи: представители и той и другой профессии управляют летательными аппаратами. Только летчик сидит за штурвалом военного самолета, а пилот — гражданского. У них и методика обучения разная: у летчиков все гораздо сложнее. Нас же интересует судьба пилотов.

Тест Юга.ру:

Перед тем как пойти учиться на пилота, важно трезво оценить свою физическую подготовку и состояние здоровья — оно должно быть как у космонавтов. В течение всей карьеры пилоты регулярно проходят медицинскую комиссию, и если выявляются отклонения, их тут же отстраняют от полетов. Не менее важны и личные качества, без которых в авиации делать нечего, — ответственность, усидчивость, уверенность в себе и в своих действиях, лидерские качества, умение быстро принимать решения. Перед поступлением врачебно-летная экспертная комиссия (ВЛЭК) проводит ряд психологических тестов и решает, годен абитуриент или нет. Если по этим пунктам порядок, можно переходить к выбору учебного заведения.

Куда пойти учиться на пилота?

Сегодня профессии «летная эксплуатация летательных аппаратов» в России обучают в двух вузах и трех летных училищах. По окончании учебы вы получите диплом государственного образца и свидетельство коммерческого пилота.

1. Ульяновский институт гражданской авиации имени главного маршала авиации Б.П. Бугаева (УИ ГА), uvauga.ru

Город: Ульяновск
Срок обучения: 5 лет

Самый большой авиационный вуз России с самой длинной историей был основан в 1935 году. Готовит специалистов по направлению «эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения» и бакалавров по направлению «летная эксплуатация гражданских воздушных судов (второй пилот самолета)». Есть аэродромный комплекс с 79 воздушными суднами DA 40 NG и DA 42 NG, а также центр с тренажерами самолетов Airbus-320, Boeing-737, SSJ-100, Ту-204.

Его филиалы — Сасовское и Краснокутское летные училища гражданской авиации — тоже готовят пилотов.

2. Сасовское летное училище гражданской авиации (СЛУ ГА), sasovoavia.3dn.ru

Город: Сасово, Рязанская область
Срок обучения: 2 года 10 месяцев

Училище открылось в 1943 году, всего из его стен вышли более 20 тыс. пилотов отечественной гражданской авиации и более 1 тыс. пилотов зарубежных авиакомпаний. Учебные полеты выполняются на 39 воздушных судах типа Ан-2, Як-18Т 36-й серии, Cessna-172S, L-410 UVP E-20, L-410 UVP E.

3. Краснокутское летное училище гражданской авиации (ККЛУ ГА), kkluga.ru

Город: Красный Кут, Саратовская область
Срок обучения: 2 года 10 месяцев

Свою историю училище ведет с 1940 года и подготовило за это время более 27 тыс. пилотов. Парк воздушных учебных судов включает 5 самолетов Як-18Т (36‑й серии), 61 самолет Ан-2, 14 легкомоторных самолетов Cessna-172, 12 бортов Diamond DA 40 NG и 2 двухмоторных LET L410UVP-E.

4. Санкт-Петербургский университет гражданской авиации (СПбГУ ГА), spbguga.ru

Город: Санкт-Петербург
Срок обучения: 5 лет

С 1955 года университет успел выпустить свыше 50 тыс. специалистов. Полеты на тренажерах и на воздушных судах выполняются в полном соответствии с требованиями ICАО, которые предусматривают изучение и полеты на однодвигательном самолете (Cessna-172S/R или Diamond DA 40 NG) и на двухдвигательном (Diamond DA 42 NG). Всего парк учебных ВС насчитывает более 100 единиц.

Читайте также:
Стоит ли покупать недвижимость в Румынии?

5. Филиал СПбГУ ГА — Бугурусланское летное училище гражданской авиации (БЛУ ГА), bluga.ru

Город: Бугуруслан, Оренбургская область
Срок обучения: 2 года 10 месяцев

Созданному в 1940 году училищу сегодня присвоен статус колледжа. Практиковаться можно на семи аэродромах и 52 воздушных судах Diamond DA 42 NG и Diamond DA 40 NG.

Теоретически при наличии высшего или среднего технического образования можно пройти профессиональную переподготовку в негосударственных авиационных учебных центрах (АУЦ) и получить профессию коммерческого пилота примерно за год. Однако с таким свидетельством будет чрезвычайно сложно устроиться в авиакомпанию.

А девушек берут в пилоты?

Еще совсем недавно даже речи быть не могло, чтобы женщину в России приняли в академию гражданской авиации на летную специальность. Однако в 2007 году жительница Екатеринбурга, студентка юрфака Ксения Борисова подала в суд на учебное заведение за дискриминацию и выиграла дело. Так что сегодня девушки тоже могут смело поступать на пилотов, и не только гражданской авиации: в этом году в Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков впервые приняли не только парней.

Читайте также:

Что нужно для поступления?

Первое: получить заключение врачебно-летной экспертной комиссии (ВЛЭК ГА) о годности к обучению и карту прохождения психологического обследования. Для этого у вас должны быть стопроцентные зрение и слух, отсутствие дальтонизма, нормальное давление и содержание сахара/холестерина в крови, никаких серьезных физических и неврологических заболеваний типа сахарного диабета, болезней сердца, психоза или наркотической зависимости.

Для прохождения ВЛЭК нужно подготовить:
— результаты анализов (на ВИЧ-инфекцию, гепатиты В и С, RW, на группу и резус-фактор) и справки из психоневрологического, наркологического и кожно-венерологического диспансеров со штампом или записью «На учете не состоит»;
— рентгенографию придаточных полостей носа (с искривленной перегородкой не возьмут);
— электроэнцефалограмму головного мозга с описанием (так выявляют склонность к эпилепсии).

Также нужно будет сдать физические нормативы (бег: 1 км — не более 3 мин. 30 сек., 100 метров — 13,4 сек., подтягивание — от 9 раз) и пройти множество психологических тестов.

Второе: предоставить в приемную комиссию пакет документов.

Третье: заполнить заявление о приеме, анкету абитуриента и автобиографию.

Четвертое: сдать экзамены по математике, русскому языку, физике. Иногда еще добавляют английский и информатику.

Во сколько обойдется обучение?

Тем, кто поступил на бюджет, государство обеспечивает полное содержание: форменное обмундирование, питание, общежитие, стипендию, необходимые часы налета.

Курсанты платных групп снабжают себя сами. Стоимость обучения учебное заведение определяет самостоятельно. По данным газеты «Коммерсантъ», в летном училище эта цифра будет составлять примерно 2–3 млн рублей, включая летный модуль 150 часов. А за подготовку коммерческого пилота на иностранный самолет в вузе придется заплатить около 8 млн рублей, отмечает компания «Авиаперсонал», занимающаяся авиационным консалтингом и подбором авиаперсонала в России.

Что делать после получения диплома?

Итак, по результатам обучения у вас есть все для построения карьеры: крепкое здоровье, теоретическая подготовка, налет 150 часов и свидетельство коммерческого пилота. Теоретически вы можете идти и устраиваться на работу хоть в «Аэрофлот».

Однако не все так просто: чтобы получить возможность летать на больших авиалайнерах в качестве командира, требуется куда больше часов налета — 1500.

Так что же делать? В России более 60 авиакомпаний. Сначала обратите внимание на небольшие региональные компании, которые осуществляют внутренние авиаперевозки: туда намного проще устроиться, и у вас появится возможность налетать нужное количество часов и получить опыт самостоятельных рейсов.

Каковы требования к пилотам у крупных авиакомпаний?

Диплом, свидетельство и 1500 часов налета в качестве командира воздушного судна или второго пилота — это не все требования крупных авиакомпаний к соискателям.

Помимо этого от вас потребуют:

— владение английским языком на уровне не ниже 4-го по шкале ICAO (в переводе с авиационного языка Advanced);
— перерыв в летной работе не более 2–5 лет (в зависимости от компании);
— наличие действующего заключения медицинской комиссии о том, что вы полностью здоровы как физически, так и психологически;
— допуски на те типы самолетов, на которых ищут пилотов (этот пункт не всегда обязателен).

Если все собеседования и «вступительные экзамены» пройдены успешно, то вас принимают на первоначальные курсы подготовки пилотов, где вы изучаете документы компании, переучиваетесь на новый тип самолета и проходите программу ввода в строй вторым пилотом. Вся эта история занимает 3–4 месяца.

Читайте также:
Топ-10 самых дорогих улиц в мире

Сколько получают пилоты?

Все эти «хождения по мукам» оправданны, поверьте. По последним данным Минтруда, у командиров воздушных судов одна из самых высоких зарплат в России (они уступают только капитанам дальнего плавания с их 500 тыс. рублей) — 320 тыс. рублей в месяц. Плюс еще премия — 18% от оклада.

Между тем в «Аэрофлоте» называют цифры еще выше: командир воздушного судна авиакомпании получает 470 тыс. рублей в месяц, второй пилот — 320–350 тыс. рублей, а инструктор — более 500 тыс. рублей.

Кроме того, пилотов ждет 70 дней отпуска в год, корпоративные авиабилеты для них и членов их семей, оплачиваемое компанией жилье, если работать приходится в другом городе, и отличный соцпакет. К примеру, «Аэрофлот» обещает соцпакет до 300 тыс. рублей ежегодно.

А пенсия когда?

Вообще, в гражданской авиации можно уйти на пенсию после 6 тыс. часов налета. Предельный же возраст пилота на должности командира не должен превышать 65 лет. После этого он может продолжить полеты, но только в качестве второго пилота и если ему позволяет здоровье.

Летное Сасовское училище гражданской авиации имени Г.А. Тарана

«Сасовское имени Героя Советского Союза Г.А. Тарана летное училище гражданской авиации» является филиалом государственного федерального образовательного бюджетного учреждения профессионального высшего образования «Ульяновское авиационное высшее училище гражданской авиации (институт)» (СЛУ ГА филиал ФГБОУВПО УВАУ ГА (И)) в согласии с лицензией на право проведения в области профессионального среднего образования образовательной деятельности, производит подготовку на бюджетной основе специалистов, а также со стопроцентным возмещением училищу затрат за обучение на следующие специальности:

– 161005 – пилот (летная эксплуатация летательных аппаратов) – со стопроцентным возмещением затрат на обучение и на бюджетной основе;

– 230401– по отраслям (информационные системы ) – со стопроцентным возмещением затрат на обучение и на бюджетной основе.

По завершении обучения выпускникам училища выдаются дипломы о профессиональном среднем образовании. Выпускникам специальности “Лётная эксплуатация летательных аппаратов” выдается свидетельство пилота гражданской авиации (присваивается уровень квалификации”коммерческий пилот”).

Кроме приготовления специалистов по главным специальностям училище оказывает дополнительные платные услуги в сфере образования юридическим лицам, населению, по направлениям увеличения квалификации, получения новых специальностей, переподготовки:

– профессиональная переподготовка и повышение квалификации специалистов и руководящих работников по профилю ССУЗа;

– приготовление операторов вычислительных и электронно-вычислительных машин;

– приготовление водителей транспортных средств в категории “В”.

Училище имеет все необходимое для отличного проведения тренажерной, теоретической, и лётной подготовки. Хорошо оборудованные лаборатории с действующими схемами и макетами, учебные классы, тренажеры для выработки навыков пилотирования, телевизионный учебный центр расположены в трёх корпусах.

В учебном отделе расположено три компьютерных класса. В кабинетах номер 13 и номер 29 для проведения теоретических и практических занятий стационарно установлен мультимедийный проектор. Для проведения различных внеклассных мероприятий и уроков в учебном отделе имеется мультимедийный переносной проектор.

Один компьютер в компьютерных классах установлен на рабочем столе преподавателя, к нему подключен сканер и принтер. В кабинете номер 12 цикловой комиссии «Вычислительной техники и информатики» кроме оргтехники и вычислительной техники имеется плоттер для распечатывания наглядного настенного материала.

В училище имеется доступ в Интернет. Решается в настоящее время вопрос о спутниковом подключении кабинета номер 10 к глобальной сети Интернет, что позволит проводить занятия, как с преподавателями, так и с курсантами.

Но курсанты прежде, чем выйти на лётное поле, обучаются в учебном отделе, где начинают обучение под предводительством опытных преподавателей, которые имеют большой опыт и стаж работы (почти сто процентов преподавателей имеют высшую или первую квалификационную категорию).

Заместитель директора по учебной работе училища Александр Владимирович Юрченков ведёт специализированные предметы «Руководство по лётной эксплуатации», «Безопасность полётов», и другие.

Огромную роль в нравственном развитии и становлении будущих пилотов отыгривает библиотека. Она является одновременно и информационным, и досуговым центром. Библиотека лётного Сасовского училища является информационным центром, принимает участие непосредственно в культурной и образовательной деятельности училища, а также в проведении досуга курсантов.

Коллектив библиотеки – это квалифицированные опытные работники, постоянно совершенствующие собственные профессиональные навыки, и использующие самые передовые формы работы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: