Шенгенская виза алматы 2022

Оформить визу в Алматы

Гарантированно за 5 дней на максимальный срок

Бесплатно проконсультируем и дадим

четкие и понятные советы

Рассчитайте стоимость и максимальную длительность вашей визы

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

1. Выберите цель поездки

2. Были ли визы за последние 3 года

3. Сколько человек с вами подает на визу

4. Как срочно нужна виза

Есть результат! Узнайте его по телефону, оставьте свой номер

99,8 % успешно выданных виз

Заполнение анкеты за 1 день

Оформление без присутствия

Возврат денег после отказа

Оформляем визы в 40 стран мира

Просто выберите нужную страну из списка

Оформление визы в Италию

Для турагентств действуют специальные цены
Узнать подробности

Оформление визы в США

Виза в США на 3 года

Оформление визы в Канаду

Виза в Канаду на 10 лет

Оформление визы в Австрию

Виза в Австрию на 5 лет

Оформление визы в Бельгию

Виза в Бельгию на 5 лет

Оформление визы в Болгарию

Виза в Болгарию на 5 лет

Оформление визы в Великобританию

Виза в Великобританию на 5 лет

Оформление визы в Венгрию

Виза в Венгрию на 5 лет

Оформление визы в Германию

Виза в Германию на 5 лет

Оформление визы в Грецию

Виза в Грецию на 5 лет

Оформление визы в Данию

Виза в Данию на 5 лет

Оформление визы в Ирландию

Виза в Ирландию на 5 лет

Оформление визы в Италию

Виза в Италию на 5 лет

Оформление визы в Испанию

Виза в Испанию на 5 лет

Оформление визы в Латвию

Виза в Латвию на 5 лет

Оформление визы в Литву

Виза в Литву на 5 лет

Оформление визы в Мальту

Виза в Мальту на 5 лет

Оформление визы в Нидерланды

Виза в Нидерланды на 5 лет

Оформление визы в Польшу

Виза в Польшу на 5 лет

Оформление визы в Словению

Виза в Словению на 5 лет

Оформление визы в Словакию

Виза в Словакию на 5 лет

Оформление визы в Францию

Виза в Францию на 5 лет

Оформление визы в Чехию

Виза в Чехию на 5 лет

Оформление визы в Кипр

Виза в Кипр на 5 лет

Оформление визы в Швейцарию

Виза в Швейцарию на 5 лет

Оформление визы в Швецию

Виза в Швецию на 5 лет

Оформление визы в Румынию

Виза в Румынию на 5 лет

Оформление визы в Финляндию

Виза в Финляндию на 5 лет

Оформление визы в Шенгенскую зону

Виза в Шенгенскую зону на 5 лет

Оформление визы в Хорватию

Виза в Хорватию на 5 лет

Оформление визы в Эстонию

Виза в Эстонию на 5 лет

Оформление визы в Норвегию

Виза в Норвегию на 5 лет

Оформление визы в Португалию

Виза в Португалию на 5 лет

Оформление визы в Исландию

Виза в Исландию на 5 лет

Оформление визы в Люксембург

Виза в Люксембург на 5 лет

Оформление визы в Вьетнам

Виза в Вьетнам на 1 год

Оформление визы в Индию

Виза в Индию на 5 лет

Оформление визы в Китай

Виза в Китай на 2 года

Оформление визы в Сингапур

Виза в Сингапур на 1 год

Оформление визы в Таиланд

Виза в Таиланд на 1 год

Оформление визы в Японию

Виза в Японию на 1 год

Оформление визы в Австралию

Виза в Австралию на 1 год

Оформление визы в Иран

Виза в Иран на 1 год

Оформление визы в Новую Зеландию

Виза в Новую Зеландию на 1 год

Виза в Италию на 5 лет

Получите актуальные советы и индивидуальный
список документов для оформления

Нажимая, вы соглашаетесь с условиями Политики конфиденциальности

Стандартный пакет документов

  • Опросный лист Скачать
  • Справка с места работы скачать пример
  • Выписка с банковского счета (или справка об обмене валюты) из расчета 60 евро на человека в день
  • Фото 3,5 на 4,5 , лицо должно быть не менее 80 %
  • Заграничный паспорт с окончанием срока действия не менее трех месяцев

Оплачивайте, как вам удобно

Наличными

У нас в офисе
или курьером

По счету

Безналичная оплата
для юридических лиц

Картой

Оплата онлайн или
в офисе по карте

Читайте также:
Отдых в Аттике и его достопримечательности

Сбербанк

Перевод на карту СБ
без присутствия

Наши услуги

Шенгенские визы, визы
в США на 3 года и в
Китай на любой срок

Туристическая страховка
от надежной зарубежной
компании Zurich

Найдем лучшие билеты
с удобной пересадкой
по супер цене

Загранпаспорта от
одного дня, подготовка документов

У вас сложный случай?

Наш опыт позволяет решать самые сложные задачи

Получение визы
после отказа

Срочное
оформление виз

Срочное оформление загранпаспорта

Почему нам доверяют

  • Мы – крупнейшая сеть визовых центров в РФ
  • Более 75 офисов по всей стране
  • Средний показатель отказа менее 0,2%
  • Более 2500 одобренных виз ежемесячно
  • Нам доверяют более 350 турагентств
  • Прямые аккредитации в консульствах

Посмотрите видео
и узнайте больше о нашей
ежедневной работе

Отзывы клиентов

Мы следим за качеством, если у Вас есть пожелания,

предложения вы можете оставить его здесь

Корпоративным
клиентам

Специальные условия для туристических агентств, туроператоров, частных коммерческих организаций, корпораций и госучреждений

Полный спектр
услуг

Все услуги по одному договору – визы, билеты, гостиницы, трансферы, мероприятия

Специальный
отдел

Уже давно у нас сгруппирован полноценный отдел по работе c юридическими лицами

Финансовая
отчетность

Предоставим полную финансовую отчётность и прозрачные цены

Персональный
менеджер

Наше твердое правило: один клиент – один закрепленный за ним менеджер

Представляете компанию?

Оставьте заявку, мы свяжемся с вами и предложим
особые условия для вашей компании

Нажимая, вы соглашаетесь с условиями Политики конфиденциальности

Компании, которые уже доверились нашему опыту :

Нажимая, вы соглашаетесь с условиями Политики конфиденциальности

Вопрос / Ответ!

Какие нужны документы если я пенсионер?

Если вы пенсионер и нигде не работаете достаточно к стандартному пакету будет добавить ваше пенсионное удостоверение и справку с банковского счета о наличии денежных средств, и если имеются документы на собственность (необязательно)

Какие нужны документы если едет ребенок с одним родителем?

Нотариально заверенное свидетельство о рождении, согласие на выезд от второго родителя, копия паспорта ребенка, спонсорское письмо (можем помочь оформить на месте), справка с места работы спонсора, выписка с банковского счета спонсора.

Какие нужны документы если я Индувидуальный Предприниматель?

Для предпринимателей достаточно будет к стандартному пакету предоставить копию ИНН,ОГРН ( заверенные подписью ИП и печатью если имеется), справка с места работы пример

Мы на связи

И готовы ответить на любой вопрос по оформлению виз и подготовке документов

Обращаем ваше внимание на то, что информация на сайте предоставлена исключительно для ознакомления и не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 ГК РФ.

ул. Гоголя 86, БЦ КазЖол, 7 этаж, 710 офис

Более 1000 отзывов
Смотреть

Вы можете оплатить наши услуги online, банковскими картами или наличными в офисе

Copyright © 2013 – 2022 OOO “Единый Визовый Центр”.

Данный сайт, его материалы, дизайн являются объектами авторского права. Все права защищены и охраняются законом. Запрещается использование любых материалов сайта без письменного разрешения правообладателя. При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на единый-визовый-центр.рф обязательна.

Разработка и продвижение сайта – Центр Маркетинговых Коммуникаций
cmc.moscow

Перезвоним вам за 30 секунд

Нажимая, вы соглашаетесь с условиями Политики конфиденциальности

на оформление визы в Италию

Нажимая, вы соглашаетесь с условиями Политики конфиденциальности

Оставьте заявку, мы бесплатно проконсультируем вас

Нажимая, вы соглашаетесь с условиями Политики конфиденциальности

Наш корпоративный менеджер свяжется с вами

Нажимая, вы соглашаетесь с условиями Политики конфиденциальности

Настоящей анкетой (заявкой) я официально выражаю свое согласие на осуществление обработки (сбора, систематизации, накопления, хранения, уточнения, (обновления, изменения), использования, распространения (в том числе передачи), обезличивания, блокирования и уничтожения), в том числе автоматизированной, моих персональных данных, указанных в настоящей Анкете (заявке), в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных».

Указанные клиентом персональные данные предоставляются в целях связи с клиентом, а также для информирования о других продуктах и услугах. Согласие предоставляется с момента заполнения настоящей заявки на весь срок жизни клиента.

Читайте также:
В Китае пустует более 20% домов и квартир

Настоящее согласие может быть отозвано клиентом при предоставлении заявления в простой письменной форме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Шенгенская виза алматы 2022

Визовый центр значительно упрощает и ускоряет процедуру получения визы в любую точку мира. Центр визовой поддержки Алматы – это специалисты с большим багажом знаний по правилам въезда в каждую конкретную страну.

Какие ключевые задачи решает визовый центр Алматы

  • предоставляет ответы на любые транзитные и миграционные вопросы;
  • помогает с оформлением необходимых въездных/транзитных документов;
  • взаимодействует с иностранными дипломатическими учреждениями (консульства/посольства).

В чем заключается визовая поддержка Алматы

В поисках лучшей жизни для себя и своих близких поток приезжих в разные страны растет. В рамках защиты целостности своих территорий, первоочередного права на труд своих граждан, лимита на появление беженцев и т.п., развитые и развивающиеся государства избирательно относятся к желающим получить право на пересечение границ. Такой подход приводит к увеличению количества отказов в предоставлении визы – обязательного пропуска на въезд.

Что же делать, если посещение какого-то зарубежного государства обязательно?

Конечно же, обратиться в визовый центр Алматы.

Практикующие специалисты узкого и широкого профиля в вопросах миграции и зарубежного туризма помогут получить желаемую визу максимально дешево и раскроют секреты положительного результата при общении с непреклонными сотрудниками посольств и дипломатических миссий. Центр визовой поддержки является официальным представителем посольств, что дает право заниматься оформлением и выдачей прав на въезд в другие страны.

Подготовка пакета документов (кроме собеседования в посольстве) может быть оформлена удаленно.

Какие документы поможет оформить визовый центр Алматы

  1. любые типы виз:
    • шенгенская
    • туристическая
    • рабочая
    • разовая/мультивиза (до 5 лет)
    • по приглашению
    • для бизнес поездки и т.д.
  2. заграничные паспорта;
  3. полный пакет документов на право на въезд;
  4. полисы обязательного страхования;
  5. проездные билеты.

Визовый центр является информационным консультантом в вопросах оформления виз в разные страны и предоставляет поддержку на каждом этапе к достижению поставленной цели. Заручиться поддержкой Центра визовой поддержки Алматы необходимо для всех, кто желает избавить себя и своих близких от стрессов и волнений, беспрепятственно посетить другое государство и подготовить полный пакет транзитных бумаг недорого.

Успех получения документов зависит от правильного:

  • заполнения всех стандартных анкет/формуляров;
  • выбора категории визы;
  • каждого ответа на персональном собеседовании в посольстве.

Визовый центр не допустит ошибок и просроченных сроков подачи.

Кто может обратиться в визовый центр Алматы

Услуги предоставляются для казахстанцев, а также, легальных гостей Республики Казахстан. Для каждого предоставлен персональный перечень документов, который зависит от ряда критериев (цель поездки, тип визы, страна назначения и т.п.).

Центр визовой поддержки Алматы в вопросах получения виз гарантирует:

  • минимальное участие клиента;
  • частичную/комплексную консультативную поддержку;
  • высокий результат

Визовый центр в Алматы работает согласно установленным процедурам и графикам, однако, можно заказать оформление любого документа в срочном порядке. В офисе Центра в Алматы казахстанцам и гостям РК будет всегда оказана визовая поддержка любого уровня сложности в максимально сжатые сроки. Цена на оформление «под ключ» или частичные заказы зависит от консульского сбора Посольства и категории услуги, которую можно купить по низкой цене.

Вы используете очень устаревший браузер. Пожалуйста обновите Ваш браузер и будет вам счастье:)

Республика Казахстан, г. Алматы, Маркова 22/37, 4 этаж, офис 2

Почему самолеты «Трансаэро» никому не нужны?

Лента новостей

  • 00:05 США и Китай достигли предварительного соглашения о виртуальном саммите в этом году
  • вчера, 23:31 Хованскому продлили арест за песню о теракте
  • вчера, 22:40 Москва даст бизнесу на развитие еще полмиллиарда рублей
  • вчера, 22:10 В Техасе задержан подозреваемый в стрельбе в школе ученик
  • вчера, 21:40 Бывший ректор МГТУ имени Баумана Александров избран президентом вуза
  • вчера, 21:10 Информацию о болезни Шпигеля опровергли
  • вчера, 20:39 Годовая инфляция снова выросла
  • вчера, 20:10 СМИ: экс-сенатор Шпигель сильно заболел и может быть освобожден
  • вчера, 19:40 На МКС впервые вырастили перец
  • вчера, 19:10 Неизвестный ранил трех человек в школе в Техасе
  • вчера, 18:42 Гордин назначен исполняющим обязанности ректора МГТУ имени Баумана
  • вчера, 18:33 В Техасе произошла стрельба в школе
  • вчера, 18:21 ФАС отказала в слиянии «Авито» и ЦИАН
  • вчера, 18:17 Сенатор от Адыгеи Селезнев умер от коронавируса
  • вчера, 17:54 В офисах правящей партии Австрии прошли обыски
  • вчера, 17:26 НАТО высылает восемь россиян за враждебную деятельность
  • вчера, 17:25 Мигрантов из Узбекистана привлекут к строительству космодрома Восточный
  • вчера, 16:55 Шойгу привлек к ответственности военных за участие в венчании Романовых
  • вчера, 16:28 МВД просит арестовать гражданского мужа экс-замглавы Минпросвещения Марины Раковой
  • вчера, 16:20 Выявлен главный фактор выживаемости при COVID-19
  • вчера, 15:47 Путин сообщил об ошибке ЕК в газовом вопросе
  • вчера, 15:19 Марина Ракова уволена из Сбербанка
  • вчера, 14:52 СК возбудил дела по фактам пыток осужденных в Саратовской области
  • вчера, 14:20 Мать арестованного основателя Group-IB обратилась к Путину
  • вчера, 13:49 Матвиенко исключила введение локдауна в России
  • вчера, 13:22 Нобелевская премия по химии присуждена ученым Листу и Макмиллану
  • вчера, 12:52 В Москве побит рекорд атмосферного давления
  • вчера, 12:48 Сбивший брата известной спортсменки водитель получил три года колонии-поселения
  • вчера, 12:21 Владимир Машков отказался от мандата депутата Госдумы
  • вчера, 12:18 Александра Шестуна этапировали в колонию
  • вчера, 11:51 В России зафиксирован антирекорд смертности от COVID-19
  • вчера, 11:41 Экс-замминистра просвещения Ракова нашлась в Москве
  • вчера, 11:20 Известный российский аудитор объявлена в розыск по делу о мошенничестве
  • вчера, 10:52 Касперская призвала не сдавать биометрические данные из-за рисков утечек
  • вчера, 10:21 Всемирный банк улучшил прогноз по росту ВВП России в этом году
  • вчера, 09:50 Цена на газ в Европе обновила исторический максимум
  • вчера, 09:25 Глава Facebook ответил на обвинения бывшей сотрудницы компании
  • вчера, 08:56 В Приморье задержаны вымогатели денег у водителей фур за проезд к пунктам пропуска с КНР
  • вчера, 08:26 Президент Сербии объяснил причины энергетического кризиса в Европе
  • вчера, 07:54 ВОЗ объявила о снижении заболеваемости COVID-19 в мире за неделю
  • вчера, 07:22 Посольство РФ считает голословными обвинения США по делу Навального
  • вчера, 03:59 Пять стран ЕС предложили расследовать причины рекордного скачка цен на газ
  • вчера, 03:08 Американский космический аппарат намеренно врежется в астероид
  • вчера, 02:33 ЦБ очень вероятно повысит прогноз по инфляции на 2022 год
  • вчера, 01:45 МЧС включит сирены для проверки систем оповещения во всех регионах России
  • вчера, 00:59 Bloomberg: глобальный энергетический кризис станет первым из многих
  • вчера, 00:11 США и еще 44 страны передали России вопросы по делу Навального
  • 5 октября Посольство России выясняет судьбу задержанных во Франции моряков
  • 5 октября Задорнов предложил не платить детские пособия богатым семьям
  • 5 октября «Комсомольская правда» закроет свое представительство в Минске
Читайте также:
Как боксеры получают российское гражданство?

Все новости »

На продажу были выставлены три планера Boeing, которые стоят в московских аэропортах, и двигатели к ним, но заявок на аукцион не поступило. «Трансаэро» признали банкротом осенью 2017 года

Фото: Марина Лысцева/ТАСС –>

Самолеты «Трансаэро» не нашли покупателя. Аукцион был признан несостоявшимся в связи с отсутствием заявок. Как сообщает «Интерфакс», такие данные опубликованы на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве.

На продажу были выставлены Boeing-767-200 и два Boeing-737-300, которые находятся в столичных аэропортах «Внуково» и «Домодедово», двигатели к ним, а также двигатель производства Pratt & Whitney. Общая стоимость лотов составила 500 млн рублей.

Почему никто не хочет покупать самолеты «Трансаэро», комментирует главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий:

Алексей Синицкий главный редактор «Авиатранспортного обозрения» «Одно дело — это когда самолет находится в состоянии летной годности, у него есть рыночная цена. Когда самолет простоял уже несколько лет, ему в любом случае необходимо возвращать состояние летной годности, это означает, надо проходить весьма дорогостоящие процедуры, чтобы подтвердить, что он может летать. Видимо, то, что предлагается, никому не выгодно. А кроме того, нужно понимать, что авиакомпании сейчас с избытком обеспечены провозными емкостями, дефицита нет. Поэтому неудивительно».

Цена завышена, поэтому никто и не покупает данные самолеты, считает ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта Федор Борисов:

Федор Борисов ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта «Состояние этих воздушных судов вызывает очень большие вопросы. Если их брать, то, вполне возможно, уже даже на разделку. Либо дороговато, рынок считает, что это того уже не стоит, но в целом общая идея такова, что все, что было ценного в парке «Трансаэро», уже давно разобрано. 25-летний планер, по которому есть достаточно серьезные вопросы по годам эксплуатации и который сейчас долгое время не летал, — это очень трудно продаваемый актив. Видимо, стартовые условия, которые были заявлены, даже с точки зрения запчастей тоже не подходят».

Повторные торги назначены на 15 апреля. Общая стоимость лотов снижена с 500 млн до 450 млн рублей.

Читайте также:
Фото Московского Цирка Никулина (16 фото)

В 2015 году у «Трансаэро» отозвали сертификат эксплуатанта. Осенью 2017 года авиакомпанию признали банкротом.

Что стало с самолетами «Трансаэро»

Всего лишь пять лет назад крупнейшая российская авиакомпания «Трансаэро» считалась гарантом безопасности и надежности воздушных перевозок. На ее счету не было ни одной загубленной человеческой жизни. Да и в мировом списке крупных перевозчиков она занимала солидное семнадцатое место.

  1. Крах небесного гиганта
  2. Что известно о судьбе самолетов «Трансаэро»

Но ситуация внезапно изменилась ровно через год: осенью 2015-го года компания лишилась лицензии эксплуатанта воздушных судов. А еще через два года объявила о банкротстве. Что же случилось с самолетами «Трансаэро» и какова их дальнейшая судьба?

В Домодедово уже начали утилизировать самолеты “Трансаэро”

Крах небесного гиганта

Второй крупнейший российский лидер по числу перевозимых пассажиров и, в целом, по масштабам флота — компания славилась и дальними магистралями перелетов, в том числе опережала лидеров гражданской авиации по всему СНГ. Международные маршруты знаменитого бренда включали более ста пятидесяти различных направлений.

Однако октябрь 2015-го года поставил точку в успешной судьбе крупнейшей авиакомпании: сделка по приобретению контрольного пакета акций генеральным директором и совладельцем S7 Airlines так и не состоялась. Таким образом, из-за нерешенного финансового вопроса компания-перевозчик окончательно прекратила свою деятельность.

Трудности, связанные с предоставленными кредитами для «Трансаэро», стали тяжелым камнем, который и потянул некогда мощную корпорацию на дно. Эксперты утверждали, что можно было реанимировать работу разорившегося бренда — но только лишь по внешним направлениям рынка. Момент спасательной операции был безнадежно упущен. Осенью 2015-го года авиакомпания «Аэрофлот» предложила по доброй воле выкупить у «Трансаэро» порядка тридцати — тридцати пяти самолетов, срок эксплуатации которых не превышает пяти лет.

В итоге, весь список международных направлений бывшего обладателя одного из лучших флотов страны перешел к «Аэрофлоту». Эксплуатацию большинства воздушных судов прекратили. Самолеты стояли на хранении как в отечественных, так и в зарубежных аэропортах.

Что известно о судьбе самолетов «Трансаэро»

Из ста четырех воздушных судов компании новой техники насчитывалось катастрофически мало — всего лишь шесть единиц. В конце 2015-го старейшим самолетом считалась машина, которой стукнуло целых двадцать восемь лет, Боинг 767-200. Для современного флота, для компании, выступающей некогда безусловным гарантом безопасности пассажиров, столь изношенная техника была просто недопустима.

После процедуры банкротства часть крупных лайнеров арендовали уже новые лидеры воздушных перевозок. Другую часть изъяли из-за неуплаты денежных сборов аэропортов. Ну а участь остальных «железных птиц» так и осталась неопределенной.

После того, как «Аэрофлот» принял решение о покупке трех десятков самолетов «Трансаэро», выяснилось крайне низкое их техническое состояние. К примеру, девять судов настолько износились, что ни о каких полетах не могло быть и речи. В результате, «Аэрофлоту» предстояло выкупить только 25 лайнеров, авиакомпании, именуемой «Почтой России» — еще два грузовых судна обанкротившегося владельца.

На аукцион выставили три воздушных судна, которые стояли во «Внуково» и в «Домодедово» — Боинг 767-200 и пара самолетов Боинг 737-300, а также прилагающиеся к ним двигатели. Лоты насчитывали полмиллиона рублей. Но аукцион так и не состоялся, потому что покупателей на остатки сильнейшего когда-то флота не нашлось.

Читайте также:
Фотографии храма Золотого Будды

По мнению экспертов, таким старым самолетам просто необходимо возвращать состояние так называемой летной годности. Но дело это нерентабельное по затратам, и совершенно невыгодное для потенциальных новых владельцев. Ведь цены на лоты явно были завышены. К тому же, на рынке воздушных перевозок сейчас нет никакого дефицита основных провозных емкостей. Потому и спроса на эти активы нет, и аукцион не состоялся.

Некоторые самолеты уже сейчас начинают утилизировать, т.к. это оказалось дешевле, чем содержать на стоянке в аэропорту.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен и ставьте палец вверх!

Почему обанкротилась «Трансаэро»: история одного разорения

В 2015 году компания «Трансаэро» была вторым по величине российским авиаперевозчиком, реальным конкурентом «Аэрофлота». Но вскоре она «развалилась», в кратчайшие сроки, и никто ей не помог. Как так вышло, что успешная компания оказалась никому не нужна? И неужели у популярного перевозчика действительно не было ни единого шанса?

Как банкротилась «Трансаэро»

В мае 2015 года пресса начала активно обсуждать дела «Трасавиа» — поводы на то были. Если не рассматривать общий кризис в отрасли, касающийся всех авиакомпаний, то у «Трансаэро» вскрылись проблемы с отчетностью. Стало известно о просроченных кредитах перед банками и увеличении чистого убытка. Дела компании явно шли плохо.

Через несколько месяцев, в августе, перевозчик обратился в Минтранс, попросив о помощи. «Трансаэро» нужно было наладить диалог с банками (компания задолжала им 260 млрд рублей), продлить ковенантные каникулы. И диалог вроде как был налажен — «Сбербанк» согласился на уговоры и заявил, что готов подождать с выплатами по кредитам до 1 октября 2015 года. А в сентябре у «Трансаэро» и вовсе появилась надежда на положительный исход всех злоключений — «Аэрофлот» пожелал купить 75%+1 акцию конкурента за символическую плату в размере 1 рубля. «Чем это выгодно?», — спросите вы. А тем, что «Трансаэро» получили шанс на реструктуризацию и присоединение к «большому брату». Все лучше полного разорения и банкротства.

В следующие несколько недель все развивалось по довольно оптимистичному сценарию — «Аэрофлот» взял на себя ответственность за долги и пообещал лично разобраться со всеми банками. «Трансаэро» перешли под его операционное управление.

Но счастье было недолгим — к 1 октября оказалось, что «Трансаэро» не успели собрать необходимый пакет акций для «Аэрофлота», а ждать их никто не стал. В результате «Аэрофлот» заявил, что отказывается от приобретения компании. В это же время «проснулись» кредиторы в лице «ВТБ», «Сбера», «Газпромбанка» и «Альфа-банка», сообщившие о намерении подать иски о банкротстве авиаперевозчика.

Конец «Трансаэро»

В пучине всех этих проблем перед «Трансаэро» вновь замелькал луч надежды — 20 октября 2015 года совладелец авиаперевозчика S7 Владислав Филев заявил, что готов выкупить 51% акций. Но и тут все сорвалось по вполне логичной причине — «Трансаэро» не смогли освободить из-под залогов этот 51% акций. В это же время компанию «добила» Росавиация, сообщив, что по результатам проверки перевозчик не может продолжать свою деятельность.

В итоге, 26 октября 2015 года, у «Трансаэро» была аннулирована летная лицензия — компания перестала функционировать. Всему рынку стало очевидно, что перевозчик не сможет вернуть эти 260 млрд рублей, такую сумму ему могли только списать, или хотя бы реструктуризировать долг. Но делать этого никто не стал.

Иски о банкротстве поступили и того раньше — 19 октября в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области обратились «Сбербанк» и «Альфа-банк», а вскоре к ним присоединились и другие кредиторы, коих в деле насчитывается более десяти.

Почему «Трасавиа» докатились до банкротства?

За год до банкротства у компании было более ста самолетов, в том числе крупнейший в мире серийный лайнер — Airbus А380. Правда, большинство машин были взяты перевозчиком в лизинг у «Пегас» и «ВЭБ-Лизинг».

Читайте также:
Карта Софии на английском, русском языке с районами

Самым успешным периодом для компании можно назвать 2010-2015 гг., тогда выручка увеличилась вдвое, настолько же вырос пассажиропоток (до 12,5 млн человек). Другие авиакомпании могли только позавидовать — у «Трансаэро» была лучшая статистика по количеству занятых кресел. Но, на самом деле, все оказалось не так идеально.

Начиная с 2012 года у перевозчика начали падать показатели ликвидности, к 2015 году они и вовсе достигли отметки в 0,04 (вместо прежних 0,73). Долги компании в 25 раз превысили стоимость активов (а к моменту банкротства — в 150 раз), даже по самым оптимистичным сценариям на возмещение всех обязательств у «Трансаэро» ушло бы 20 лет.

Но что же привело компанию в столь плачевное состояние? Эксперты полагают, что главной ошибкой руководства было расширение авиапарка за счет долларовых займов. Все мы помним о падении рубля 2014 года — в результате этого события долги компании выросли многократно, а само ее существование оказалось под вопросом. Еще одна стратегическая ошибка — ставка «Трансаэро» на крупные лайнеры, такие как Airbus А380 и Boeing 777. На деле эти «гиганты» не очень востребованы, потому как летают между узловыми аэропортами, в то время как пассажиры предпочитают небольшие самолеты, доставляющие их сразу в региональный пункт назначения.

«Трансаэро» и государство

Сказать, что государство полностью отвернулось от авиакомпании, будет не совсем правильно. В декабре 2014 года «Трансаэро» была получена госгарантия по кредиту «ВТБ», на который приходилось 13-14% от суммы долга, также удалось договориться об отсрочке со «Сбером» (о чем мы писали выше). Выигранное время перевозчик собирался потратить на «перезагрузку» и получение дополнительного финансирования на сумму около 120 млрд рублей.

Но поиски были тщетны, да и покупать проблемный «Трансаэро» никто не хотел. При этом в 2015 году, с учетом открывшихся обстоятельств, ставших известными широкой аудитории, стоимость компании начала стремительно падать. Вообще государству было невыгодно банкротство «Трасаэро» — аналитики полагают, что именно по этой причине в дело вмешался «Аэрофлот» (на 51,17% принадлежит РФ) с предложением выкупить компанию. Но после того, как сделка сорвалась, появилась информация с совещания Дмитрия Медведева, на котором он заявил, что «Трансаэро» будут банкротить. Очевидно, это развязало руки кредиторам — на компанию обрушились практически все иски разом, ликвидация стала неизбежной. 13 сентября 2017 года Арбитражный суд признал компанию банкротом и ввел процедуру конкурсного производства.

«Трансаэро» и «Аэрофлот»

В финале возникает логичный вопрос — а не выгодно ли все это банкротство «Аэрофлоту», главному конкуренту должника? Можно сказать, что «Трансаэро» мешал ему зарабатывать большие деньги. Количество внутренних перевозок у должника было несущественным, зато по внешним направлениям компания явно преуспевала.

Еще в октябре 2015 года, без конкурса, «Аэрофлот» (вместе со своей «дочкой», компанией «Россия») получил топовые направления «Трансаэро». Точнее, это объяснялось так: «Аэрофлот» перевозит 2 млн пассажиров разорившегося конкурента, а взамен получает 56 лучших направлений «Трансаэро». Якобы это поможет «отбить» 17 млрд рублей, которые «Аэрофлот» потратил на развоз пассажиров, оставшихся после отзыва лицензии конкурента. Среди новых направлений были как уникальные (к примеру, казахские), так и те, что уже имелись в резерве «Аэрофлота» — по ним компания просто увеличила количество рейсов. По результатам на 2019 год от части направлений «Аэрофлот» все же отказался, оставив в наследство около 30-ти.

Кстати, ситуация не понравилась компании S7, которая также претендовала на увеличение направлений. Добиться хоть какой-то части наследия «Трансаэро» авиаперевозчику удалось только летом 2019 года — S7 «получили» Париж. И все. Остальное так и закрепилось за «Аэрофлотом».

Из наследства остались еще и самолеты, но большая их часть была в лизинге, а значит, они вернулись в родные ангары. У «Трасаэро» были и собственные лайнеры, но большинство из них были слишком старыми, их пришлось утилизировать. А те, что оказались годными, достались опять же «Аэрофлоту», точнее его «дочке» — компании «Россия».

Читайте также:
Интервью с русской девушкой Блоггером из Канады

Итоги «Трансаэро»

Говоря о банкротстве авиакомпаний, стоит вспомнить опыт других стран, в частности, США. Почти все классические американские перевозчики прошли через банкротство (некоторые неоднократно) и продолжили работать. В России же ситуация такова, что единичным компаниям удается выйти из банкротства на стадии наблюдения, если же дело доходит до конкурсного производства — не возвращается никто.

Взять, к примеру, банкротство американской авиакомпании Trans World Airlines, случившееся в 2001 году. Это история стала самой масштабной среди перевозчиков США, однако, в 2006 году компании удалось выйти из банкротства. «Трансаэро» о таком сценарии можно было даже не мечтать, в нашей стране банки не жалеют своих должников и не спешат предлагать реструктуризацию.

После банкротства авиакомпании шли разговоры о том, что «Аэрофлот» станет монополистом, но до этого пока далеко. Однако стоит отметить, что монополия все же возможна, если банкротства продолжатся. К примеру, на данный момент в похожей ситуации оказался перевозчик Utair. Схема, как и в «Трансаэро» — огромные долги по кредитам и банки, готовые накинуться в любой момент. Однако Utair пока держится и продолжает совершать авиаперевозки. Но долго ли он протянет? Читайте в специальном материале «Русбанкрота».

Пять лет спустя: как «рухнула» крупнейшая частная российская авиакомпания

История краха «Трансаэро»

Пять лет назад — в начале октября 2015 года — в прошлом крупнейшая частная российская авиакомпания «Трансаэро» прекратила свою операционную деятельность. «Реальное время» вспоминает основные события, предшествовавшие краху авиакомпании, и приводит главные факты, приведшие к агонии некогда процветавшего предприятия.

Ни одной катастрофы с жертвами

По решению Росавиации Минтранса России сертификат эксплуатанта ОАО «Авиакомпания «Трансаэро» был аннулирован с 26.10.2015 г. — спустя меньше чем месяц после первой отмены рейсов, 1—2 октября. С того же времени компания окончательно прекратила полеты. Что же предшествовало этому событию?

История крупнейшей в России частной авиакомпании началась еще в 1990 году. Она была основана Александром Плешаковым — сыном министра радиопромышленности СССР, генерал-полковника Петра Плешакова, и Татьяны Анодиной, председателя Межгосударственного авиационного комитета. Компания начинала деятельность с чартерных перевозок на самолетах «Аэрофлота». Официальным днем рождения компании стало 5 ноября 1991 года: в этот день «Трансаэро» совершила свой первый полет — чартерный рейс по маршруту Москва — Тель-Авив — Москва. Самолет был арендованный, но летал уже под собственным кодом компании UN.

Компания была основана Александром Плешаковым — сыном министра радиопромышленности СССР, генерал-полковника Петра Плешакова, и Татьяны Анодиной, председателя Межгосударственного авиационного комитета. Фото: wikipedia.org

Авиакомпания «Трансаэро» базировалась в московских аэропортах Домодедово и Внуково, формируя также дополнительный хаб в петербургском аэропорту Пулково. Авиакомпания выполняла пассажирские и грузовые рейсы по России, а также международные рейсы средней и большой протяженности в страны Европы, Азии, Северной и Латинской Америки.

Флот «Трансаэро» составлял свыше ста воздушных судов. Авиакомпания являлась второй в стране по годовому пассажирообороту после «Аэрофлота». Только за 2014 год «Трансаэро» на своих авиарейсах перевезла более 13 млн пассажиров. К слову, за всю 24-летнюю историю с самолетами «Трансаэро» не произошло ни одной катастрофы с человеческими жертвами.

Отголоски кризиса

К кризису 1998 года «Трансаэро» подошла с парком из 17 Boeing 737, возраст которых уже перевалил за 20 лет. Чтобы выжить, авиакомпании тогда пришлось продать девять самолетов, закрыть все дальние и почти все российские маршруты и реструктурировать кредиторскую задолженность, говорилось в отчете «Трансаэро». Отголоски того кризиса преследовали компанию еще довольно долго. В 2009 году стало известно, что как минимум с 2006 года у авиакомпании был отрицательный капитал (его величина достигала минус 927 млн руб.). Причина — в убытках от курсовой разницы во время дефолта 1998 г. Все попытки оптимизации и сокращения расходов, которые предприняла компания, в 2008 г. нивелировал новый кризис.

Читайте также:
Недвижимость в Юрмале – все перспективы для инвестиций

К кризису 1998 года «Трансаэро» подошла с парком из 17 Boeing 737, возраст которых уже перевалил за 20 лет. Чтобы выжить, авиакомпании тогда пришлось продать девять самолетов, закрыть все дальние и почти все российские маршруты и реструктурировать кредиторскую задолженность. Фото: Максим Платонов

А в 2014 году прозвенел новый, теперь уже действительно тревожный звонок: компания начала испытывать финансовые трудности на фоне сильного снижения пассажиропотока, к которому привел зарождающийся финансовый кризис. В конце декабря «Трансаэро» получила госгарантии по кредиту ВТБ на 9 млрд рублей. Компания также отказалась от стимулирующих выплат топ-менеджменту и совету директоров. Тогдашний заместитель председателя правительства Аркадий Дворкович по поводу помощи перевозчику заявлял, что непростое финансовое положение компании и «отсутствие четкого понимания у правительства происходящего внутри компании» ставят под вопрос дальнейшие кредиты.

Несмотря на серьезные проблемы, в мае того года компания задумала провести рестайлинг и представила обновленный фирменный стиль. Затраты на перекрашивание самолетов составили бы до 10 миллионов долларов.

Казанский след

Вспоминая крах «Трансаэро», невозможно не отметить «казанский след». Так, 2000-е принесли авиакомпании громкий скандал. «Трансаэро» стала единственной авиакомпанией, кроме «Аэрофлота», освобожденной от пошлин на ввоз «Боингов». Однако необходимым условием Минэкономразвития было параллельное приобретение самолетов Ту-214, производившихся в Казани.

В 2005 году «Трансаэро» подписала договор с ОАО «Финанс-лизинг» о поставке десяти самолетов Ту-214, собранных на Казанском авиапроизводственном объединении. Фото: transaeropilot.com

Как писало «Реальное время», в 2005 году «Трансаэро» подписала договор с ОАО «Финанс-лизинг» о поставке десяти самолетов Ту-214, собранных на Казанском авиапроизводственном объединении. Согласно договору, перевозчик обязался взять в лизинг на 15 лет лайнеры, собранные до 2008 года. Стоимость самолетов составила 600 млн долларов. Параллельно «Трансаэро» сэкономила 132 млн долларов на беспошлинном ввозе иностранных самолетов.

«Они должны были закупить ТУ-214, чтобы их освободили от пошлин на ввоз «Боингов», — рассказывал Магомед Закаржаев, советник генерального директора ОАО «Казанское авиапредприятие». — Но «Боинги» завезли, а с российскими самолетами были большие проблемы, от них всячески отказывались, цена была высокая для них, качество не удовлетворяло. Бодались долго, и в конце концов, насколько я помню, они взяли 3 самолета, хотя должны были больше. Надо отдать должное, что нарекания во многом были справедливыми: новый самолет, нет технического обслуживания, нет запчастей, нет серий, поэтому брали их с опаской. В то же время они не хотели платить пошлины за «Боинги».

Сдача первого самолета была назначена на декабрь 2005 года, еще четырех — на 2006 год, еще пяти — на 2008 год. Первый самолет, однако, был получен авиакомпанией в 2007 году, второй — в 2008, третий — в 2009. В 2010 году, однако, президент ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» заявил, что на базе Ту-214 решено больше не строить коммерческие лайнеры из-за высокой стоимости.

Аннулирование сертификата эксплуатанта

Поистине тревожные звонки по поводу финансового состояния «Трансаэро» начали звучать в СМИ весной 2015 года. Помимо кризиса собственно в отрасли, катализаторами этих процессов стали пересмотр отчетности компании в сторону увеличения чистого убытка и неплатежи по долгам банкам. В августе «Трансаэро» обратилась в Минтранс с просьбой о содействии в продлении ковенантных каникул отказавшими в реструктуризации долгов банками. По решению кредитного комитета Сбербанка каникулы по кредитным соглашениям для «Трансаэро» были продлены до 1 октября.

1 сентября 2015 года стало известно о готовящейся сделке по приобретению «Аэрофлотом» 75% плюс одной акции «Трансаэро» за один рубль. Сделка подразумевала реструктуризацию «Трансаэро» и ее интеграцию в «Аэрофлот». Однако требуемый пакет акций «Трансаэро» к сроку собран не был. 1 октября стало известно, что «Аэрофлот» отказался от приобретения «Трансаэро».

Также было объявлено о решении в пользу банкротства «Трансаэро», принятом на совещании у тогдашнего премьера Дмитрия Медведева. Последовали сообщения о намерении подать заявление о банкротстве «Трансаэро» от «Альфа-банка», Сбербанка, ВТБ и «Газпромбанка». 20 октября о готовности выкупить 51% авиакомпании заявил Владислав Филев, совладелец S7, однако эта сделка также сорвалась, так как владельцам «Трансаэро» не удалось высвободить из-под залогов требуемый пакет акций.

Читайте также:
Жилье в Гоа: информация, цены, советы

О готовности выкупить 51% авиакомпании заявил Владислав Филев, совладелец S7, однако эта сделка также сорвалась, так как владельцам «Трансаэро» не удалось высвободить из-под залогов требуемый пакет акций. Фото: ksonline.ru

В октябре 2015 года, как писало «Реальное время», ситуация с авиакомпанией «Трансаэро» оказалась в центре внимания всей страны. По-настоящему тревожные звонки прозвучали в первых числах октября, когда произошла задержка трансаэровского авиарейса Даламан (Турция) — Казань. Туристы, возвращавшиеся с Эгейского моря, прождав час, чудом вылетели в Татарстан.

На этом фоне все с нетерпением ждали официального сообщения от «Трансаэро». И дождались — оно гласило: Авиакомпания «Трансаэро» с 5 октября прекратит полеты за границу. «Менеджментом компании принято решение продлить срок перевозок пассажиров «Трансаэро» с оформленными билетами до 00.00 часов 15 декабря 2015 года на внутренних и международных направлениях; пассажиры с билетами с датами вылета после 15 декабря смогут оформить возврат денежных средств в полном объеме; по предварительным данным, к этому дню будет обеспечена перевозка 95% пассажиров авиакомпании «Трансаэро», — заявляли тогда в «Аэрофлоте», который взял на себя обязанность вывозить пассажиров компании.

В тот же период Росавиация закончила проверку «Трансаэро», решив, что дальнейшая ее деятельность невозможна. Решение о банкротстве «Трансаэро», накопившей 250 млрд рублей долгов и находящейся под операционным управлением «Аэрофлота», принято на правительственном совещании с участием премьера Дмитрия Медведева 1 октября. 26 октября был аннулирован сертификат эксплуатанта «Трансаэро». Авиакомпания остановила полеты.

«Менеджментом компании принято решение продлить срок перевозок пассажиров «Трансаэро» с оформленными билетами до 00.00 часов 15 декабря 2015 года на внутренних и международных направлениях; пассажиры с билетами с датами вылета после 15 декабря смогут оформить возврат денежных средств в полном объеме; по предварительным данным, к этому дню будет обеспечена перевозка 95% пассажиров авиакомпании «Трансаэро», — заявляли в «Аэрофлоте», который взял на себя обязанность вывозить пассажиров компании. Фото: Максим Платонов

«По результатам проведения внеплановой инспекционной проверки авиакомпании «Трансаэро», выявленных недостатков и в связи с ухудшением основных производственных показателей и финансово-экономического состояния эксплуатанта, влияющих на безопасность полетов и права потребителей, комиссия предложила аннулировать действие сертификата эксплуатанта. Сертификат авиакомпании аннулирован с 26 октября текущего года. Аннулированный сертификат, в соответствии с правилами, не восстанавливается», — заявил на брифинге глава Росавиации Александр Нерадько.

13 сентября 2017 года Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области признал «Трансаэро» банкротом и ввел процедуру конкурсного производства.

Как «Трансаэро» «обрезали крылья»

В 2015 году «Трансаэро» оказалась не в состоянии обслуживать долги, превышавшие 250 млрд рублей. В сентябре 2017 года арбитражный суд признал «Трансаэро» банкротом и ввел в отношении нее процедуру конкурсного производства. В материалах суда говорится, что обязательства авиакомпании почти в 144 раза превышали стоимость ее реальных активов.

4 декабря 2019 до суда дошло первое уголовное дело, связанное с банкротством авиакомпании «Трансаэро». Ее бывшего временного управляющего Михаила Котова судили по обвинению в злоупотреблении полномочиями. Суд приговорил к пяти годам и шести месяцам заключения Котова за содействие в хищениях на 1 млрд рублей. По данным следствия, Котов «при исполнении обязанностей временного управляющего бездействовал, что содействовало сокрытию многочисленных фактов хищений в виде растраты денежных средств и незаконного отчуждения имущества, а также утрате основных производственных активов компании в размере не менее 1 млрд рублей». По версии СК, повлекло «невыплату более 6 000 работникам выходного пособия, среднего месячного заработка на период трудоустройства и задолженности по компенсационным выплатам за разъездной характер работ».

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области продлил на 6 месяцев — до 13 марта 2022 года — процедуру конкурсного производства в отношении авиакомпании «Трансаэро». Фото: lawyerprofi.ru

Недавняя новость — Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области продлил на 6 месяцев — до 13 марта 2022 года — процедуру конкурсного производства в отношении авиакомпании «Трансаэро», следует из определения суда. Суд удовлетворил соответствующее ходатайство конкурсного управляющего Алексея Белокопыта.

Читайте также:
Королевский дворец в Стокгольме на карте

«Трансаэро» больше нет. Что ждёт пассажиров, персонал и «Боинги»

“Траснсаэро” прекратила существование. Сегодня с полуночи рейсы по всем направлениям отменены, сертификат аннулирован, руководство авиакомпании намерено обратиться в суд и инициировать собственное банкротство. Все обязательства перед пассажирами берет на себя “Аэрофлот” и “ЮТэйр”. Как ситуация с банкротством “Трансаэро” отразится на авиарынке, и зачем накануне самолеты компании массово вылетели порожняком в Испанию?

Дорога домой растянулась на три дня. Николай Бирюков летел из Волгограда в Петропавловск-Камчатский, стыковка в Москве не состоялась. Он не спал толком уже двое суток. Ночевал в зале ожидания. “Прилетел вчера, в Домодедово. Сказали, надо ехать в Шереметьево. Сюда приехал, сказали, что сегодня рейсов не будет, только завтра”, — рассказывает он.

Отзыв лицензии у “Трансаэро” фактически отрезал от европейской части страны отдаленные российские регионы. Доступных билетов в Москву нет, а поездка в бизнес-классе с Сахалина и обратно, например, обойдется в 140 тысяч рублей. Такая же ситуация и в Приморье. Отмененных рейсов по стране — больше сотни. Аэрофлот продолжает перевозить пассажиров “Трансаэро” с датой вылета до 15 декабря. Когда есть свободные места. А если лететь нужно немедленно? В лучшем случае, пассажирам удается купить билет с пересадкой.

“Например, в Магадане у меня пересадка — 3 часа нужно сидеть. Я сижу сначала в самолете 7 часов, потом 3 часа на пересадке и 5 часов до Владивостока. Ладно бы я на отдых летел”, — говорит пассажир Юрий Смитюк. В Хабаровском крае просят увеличить количество рейсов. Желающих улететь в Москву гораздо больше, чем посадочных мест. “Аэрофлот” уже отреагировал и пускает на Дальний Восток более вместительные воздушные суда. Кроме того, выделяет три дополнительных. Ну а в Магадане после ухода “Трансаэро” вздохнули с облегчением. Место покинувшего рынок монополиста заняли три авиакомпании. Билеты уже подешевели в два раза.

Лебединой песней “Трансаэро” стал воскресный рейс Москва-Гонгконг. Причем, в аэропорту прилета борт приземлился уже после того, как сертификат был аннулирован. И это был последний день, когда самолеты “Трансаэро” поднялись в воздух. В ноль часов и одну минуту понедельника перевозчик прекратил полеты. “Аэрофлоту” предстоит взять на борт еще больше ста тысяч бывших пассажиров “Трансаэро”. Так завершилась четвертьвековая история первой в стране частной авиакомпании.

Бортпроводник Виталий Трошин объявил бессрочную голодовку. Уже несколько дней он пьет только несладкий чай и публикует в Интернете фотографии своих весов. И все же “Трансаэро” гораздо стремительнее теряет биржевой вес, чем Виталий свои килограммы.

Сегодня акции перевозчика обвалились на 35 процентов. В день окончательного отзыва лицензии это неудивительно. “Трансаэро” больше не имеет права на полеты. Но вот странность — сотрудники авиакомпании, включая пилотов и бортпроводников, еще не уволены. Недавно была очередная зарплата, а вот командировочных за международные перелеты они уже давно не получают.

“Аэрофлот” обещает трудоустроить половину сотрудников “Трансаэро” — 6 тысяч человек. Собеседования уже идут. Перевозчику с 250-миллиардными долгами долго предстоит отбиваться от судебных исков. Последний на 6,5 миллиарда рублей был от “Аэрофлота”. В такую сумму в компании оценили издержки, ушедшие на перевозку клиентов “Трансаэро”.

Пока до конца неясно, что будет с одним из самых больших в Европе авиапарков. У “Трансаэро” было 106 бортов. Большая часть в лизинге. Пока, можно считать, что пристроена десятая часть воздушной флотилии. Около полутора десятков самолетов “Трансаэро” сейчас стоят на аэродроме в Испании. Их отправили туда накануне. Кто-то увидел в этом попытку избежать ареста и дальнейшей продажи воздушных судов. Но в “Трансаэро” заявили — лайнеры находятся там для проверки их технического состояния.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: