Boeing 747-400: схема салона и лучшие места
Boeing 747–400 (Боинг 747–400) — наиболее популярная модификация двухпалубного широкофюзеляжного самолета Boeing 747. Используется в основном для дальнемагистральных рейсов, дальность перелета — до 14200 км. Вместимость салона — до 624 пассажиров в зависимости от выбранной схемы компоновки.
Пассажирские лайнеры Боинг 747–400 продолжают совершать пассажирские перевозки на службе у разных авикомпаний мира. Крупнейший оператор — British Airways.
Единственный отечественный эксплуатант Boeing 747–400 в настоящее время — авиакомпания «Россия», в парк которой входят в том числе и бывшие самолеты компании «Трансаэро». У «Аэрофлота» Boeing 747–400 отсутствует, все планы закупки этих лайнеров в 1980-е годы так и не были осуществлены.
Схема Боинг 747–400 у авиакомпании «Россия»
Авиапарк «России» включает 9 самолетов Boeing 747–400. Список всех бортовых номеров и названий самолетов данной модели:
- «Владивосток» (EI–XLJ),
- «Иркутск» (EI–XLG),
- «Казань» (EI–XLH),
- «Красноярск» (EI–XLC),
- «Нижний Новгород» (EI–XLF),
- «Петропавловск-Камчатский» (EI–XLI),
- «Санкт-Петербург» (EI–XLE),
- «Хабаровск» (EI–XLM),
- «Южно-Сахалинск/Тигролёт» (EI–XLD)
Поскольку лайнер двухэтажный, нумерация посадочных мест, как правило, начинается с верхнего (малого) этажа. И именно на верхнем этаже располагаются места повышенной комфортности — весь бизнес-класс и несколько кресел Space+.
Рассадка в эконом-классе — A-ZONE в носовой части, несколько мест Space+ и обычные места.
Кроме того, на борту достаточно мест, где предусмотрена установка детских люлек (см. схемы).
Принципиально отличается от базовой лишь компоновка борта EI–XLM, об этом подробнее ниже — на схеме № 3.
Схема Боинг 747–400 № 1: EI–XLC, EI–XLD, EI–XLE, EI–XLH, EI–XLJ
Верхняя палуба (Upper Deck):
- Ряды 1, 2, 3 — бизнес-класс с рассадкой по схеме 2–2, всего 12 мест;
- Ряды 5 — 9 (внимание, ряд 4 отсутствует) — 27 мест Space+ (увеличенное в сравнении с обычным экономом пространство для ног, дополнительные отсеки для ручной клади), рассадка 3–3, последний ряд на палубе — 3 места;
- Расположение туалетов: все по правой стороне, 2 — в начале салона и 1 — в конце.
Основная палуба (нижняя):
- Нумерация рядов — с 10 по 71, общее количество мест — 483;
- Места Space+: 12 HKL, 14 ABC, 17 EF, 20 DEG HK, 23 DEFG, 31 BC, 34 HKL, 36 DEFG, 44 BC HK, 45 DEFG, 55 BC HKL;
- Места Space+ (из плюсов на нижней палубе — только больше пространства для ног): 12 HKL, 14 ABC, 17 EF, 20 DEG HK, 23 DEFG, 31 BC, 34 HKL, 36 DEFG, 44 BC HK, 45 DEFG, 55 BC HKL;
- Места A-ZONE (преимущество — расположение в первом секторе эконом-класса по схеме 2–2 и 3–3), находятся на рядах 10 — 12, 14 — 19 (не все в рядах, отмечены голубым) — всего 45;
- 11 туалетов: 1 перед 22 рядом, 2 за 28 рядом, 2 на уровне ряда 43 и 2 на уровне ряда 44, 4 в хвосте самолета.
Худшие места в эконом-классе — с ограниченным отклонением спинки, в обычном экономе это 19 A EF L, 29 AL, 43 AL, 54 AL, 70 BK.
Именно такая рассадка реализована и на борту самого необычного воздушного судна «России» — Боинг 747–400 «Тигролёт». Изображение головы амурского тигра украшает носовую часть самолета с сентября 2016 года, такое оформление выполнено в рамках экологического проекта совместно с центром «Амурский тигр».
Схема Боинг 747–400 № 2: EI–XLF, EI–XLG, EI–XLI
- Ряды 1–3 — бизнес-класс, 12 мест по схеме 2–2;
- Ряды 5–9 — кресла Space+, 29 мест по схеме 3–3, но в ряду 9 нет места A.
- 481 место;
- Нумерация рядов: 10 — 71;
- Ряды 10–19 — места A-ZONE, кроме 12 HKL, 14 ABC, 17 EF, 19 EF;
- Места Space+: 12 HKL, 14 ABC, 17 EF, 20 DEG, 23 DEFG, 31 BC, 34 HKL, 36 DEFG, 44 BC HK, 45 DEFG, 55 BC HK;
- 10 туалетов: 2 — в носовой части у выходов по обе стороны, 4 — у выходов в центральной части (напротив рядов 43, 44), 4 — в конце салона.
Худшие места — аналогично схеме № 1.
Схема Боинг 747–400 № 3: EI–XLM
Данный вариант существенно отличается от предыдущих — как в плане компоновки и классности, так и даже по нумерации мест.
- Полностью занята бизнес-классом:
- Нумерация рядов — 5–11;
- Расстановка кресел — 2–2;
- Общее количество мест — 22.
- 411 мест;
- Ряды 1–4 в носовой части: 12 мест Super Space — это лучшие места на Боинг 747–400 из всех рейсов «России». Особенности — пространства для каждого пассажира даже больше, чем в бизнес-классе, кресла шириной 70 см полностью раскладываются в кровать;
- Места Space+: 21 KL, 30 BC, 44 BC HK, 55 BC HK;
- 10 туалетов расположены следующим образом: 2 по левой стороне у выхода в носовой части, 4 — в центральной части лайнера на уровне 42 ряда и за ним, 4 — в хвосте.
Так как эта компоновка нижней палубы сильно отличается от базовых, худшие места на борту (с ограниченным углом отклонения спинки) будут другие: 29 AL, 54 AL, 70 AB KL.
Схема салона Lufthansa (Люфтганза)
Из зарубежных авиакомпаний, использующих двухпалубный Боинг 747–400, у русскоговорящих туристов наиболее популярна «Люфтганза», выполняющая рейсы из Германии (в основном данные самолеты летают из Франкфурта) по Европе и на дальние дистанции — в Японию, США, Канаду.
На бортах «Люфтганзы» используется два варианта компоновки пассажирского салона.
- Бизнес-класс — 53 места;
- Премиум-эконом — 32 места;
- Стандартный экономический класс — 308 мест.
- Бизнес-класс — 67 мест;
- Премиум-эконом — 32 места;
- Стандартный экономический класс — 272 места.
Отзывы о Boeing 747–400
Выбрать правильные места для долгого перелета на лайнере Boeing 747–400 не так-то просто, даже если имеются подробные схемы. В поисках совета можно обратиться к отзывам других туристов, которые честно, подробно и субъективно рассказывают о своем опыте путешествия на Boeing 747–400:
Ниже — схемы салонов других моделей лайнеров Boeing:
- 737–500
- 737–800
- 757–200
- 767–300
- 777–200
- 777–300
Полезные ссылки:
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на booking.com. Более 2500 отзывов.
✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.
✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.
✔️ Египет до сих пор закрыт? Летим в 2022 через Белоруссию!.
Boeing 737-400. Фото. Видео. Схема салона. Характеристики. Отзывы.
Boeing 737-400, это узкофюзеляжный авиалайнер, предназначенный для коротких и средних авианаправлений. Данный самолет спроектирован компанией «Boeing Commercial Airplanes», как удлиненная версия авиалайнера 737-300, по просьбе чартерных авиакомпаний. Boeing 737-400 входит в серию «Classic» и является вторым самолётом после Boeing 737-300, в этой серии. По сравнению с базовой версией, фюзеляж Boeing 737-400, был удлинен на три метра. Из-за увеличения объема пассажирского салона, новый самолёт получил переработанную систему кондиционирования воздуха.
По этой причине самолёты Boeing 737-400, с каждой стороны фюзеляжа имеют два пропущенных окна, а не по одному как на 737-300 и 737-500. По этому признаку можно визуально отличить Boeing 737-400 от других самолетов серии «737 Classic». Также Boeing 737-400 оборудован двумя дополнительными аварийными выходами на крыло самолета.
Boeing 737-400 фото
Силовая установка авиалайнера, состоит из двух турбовинтеляторных двигателей с высокой степенью двухконтурности, CFM International CFM56-3B-2. Данные двигатели развивают тягу в 92 кН каждый. Так же Boeing 737-400 может комплектоваться двигателями CFM Internationa CFM56-3C-1s с тягой 104.5 кН.
В связи с возросшей массой конструкции, на Boeing 737-400, были усилены стойки шасси и внешние панели консолей несущих поверхностей.
Кабина пилотов оснащена такой же авионикой как на Boeing 737-300. Вывод полетной информации производится на четыре дисплея, продублированных приборами с электромеханической индикацией.
Салон самолёта в двухклассовой конфигурации способен разместит 146 пассажирских мест. При максимально плотном расположении сидений, авиалайнер способен взять на борт до 188 пассажиров максимум. Дальность полёта при полной загрузке составляет 3850 километров.
Boeing 737-400 фото салона
О начале работы над данным самолётом стало известно в июне 1986 года. Свой первый полет Boeing 737-400 совершил 19 февраля 1988 года.
Первым заказчиком на авиалайнер стал американский авиаперевозчик «Piedmont Airlines». Данный авиаоператор получил свой первый Boeing 737-400, 15 сентября 1988 года. Крупнейшим же оператором самолета стала авиакомпания «Alaska Airlines». В её парке насчитывается до 40 самолётов Boeing 737-400. Так же для этой авиакомпании часть пассажирских самолетов 737-400 были модифицированы в грузовые варианты, получившие обозначение Boeing 737-400F.
На конец 1998 года было произведено 473 единиц самолетов Boeing 737-400. Через два года, в 2000 году, серийное производство данных авиалайнеров было окончено. Последний серийный, 486-ой по счету, самолет Boeing 737-400 поступил в авиакомпанию «CSA Czech Airlines» 25 февраля 2000 года. На 2013 год авиалайнеры 737-400 продолжают активно эксплуатироваться многими авиакомпаниями.
Boeing 737-400 схема салона
Технические характеристики самолета Boeing 737-400:
- Первый полет Boeing 737-400: 19 февраля 1988 года
- Годы производства: c 1988 года по 2000 год
- Длина: 36,45 м.
- Высота: 11,13 м.
- Размах крыла: 28,88 м.
- Ширина фюзеляжа: м.
- Вес пустого: 34270 кг.
- Площадь крыла: 105,40 кв.м.
- Крейсерская скорость: 813 км./ч.
- Максимальная скорость: 912 км./ч.
- Потолок: 11300 м.
- Дальность полета при максимальной загрузке: 3850 км.
- Двигатели: 2 x ТРДД СFМ International CFM56-3B-2
- Длина разбега: 2540 м.
- Длина пробега: 1540 м.
- Экипаж: 2 человек
- Количество пассажирских мест: 188 мест в экономичном классе
Boeing 737-400 видео
Схема салона Боинг 737 400 — авиакомпания Россия
Когда мы слышим слово Боинг, сразу представляем себе качественный и весьма комфортный пассажирский лайнер. По статистике основная часть авиакомпаний по всему миру используют самолеты именно этой марки. В каждом воздушном порту можно встретить Боинг, да и в небо ежеминутно отправляются около тысячи представителей этих самолетов.
Одним из представителей классической серии Боинг является Boeing 737-400. Это авиалайнер, рассчитан на перевозку 150-160 пассажиров и пользуется спросом в основном у чартерных компаний, совершающих короткие и средние по продолжительности полеты. Удлиненный на 3 метра фюзеляж рознит его с базовой моделью и послужил для переделки системы кондиционирования салона. Самолет имеет два пропущенных окна с обеих сторон фюзеляжа и два дополнительных выхода.
Боинг 737 400 схема салона представляет собой места для пассажиров. Их общее количество разбито на три типа:
- Класс, предназначенный для туристов, вместительностью 72 человека.
- Эконом–класс может перевезти до 60 пассажиров.
- Бизнес-класс рассчитан на транспортировку 8 человек.
Класс, предназначенный для туристов
Не слишком удобными считаются сиденья в последних, 31-ом и 32-ом рядах. Они находятся в непосредственной близости к туалету, и пассажирам весь полет придется наблюдать входящих и выходящих из него людей. Кроме того, спинки упираются в стенку, а это в свою очередь не дает возможность их откинуть.
Базовый план салона авиалайнера Boing
Эконом-класс
Занимает пространство между 10-м и 21–м рядами.
- Первый ряд эконом-класса, то есть 10 ряд салона, находится сразу за стенкой бизнес-класса, поэтому разместить с комфортом ноги не получится.
- Пассажирские места на рядах с 14–ого по 16–й расположены напротив перегородки без иллюминаторов. С помощью именно этой конструкции был увеличен фюзеляж самолета.
- Ряд номер 17 находится в непосредственной близости от аварийных люков, поэтому спинки кресел откинуть не получится.
- В 19–ом ряду места A и F являются нерегулируемыми, потому что закреплены у аварийного выхода. Кроме этого, существует возможность ощутить холод во время полета.
Наиболее комфортными считаются сиденья 19 ряда, обозначенные буквами B, C, D, E. Это обусловлено их выгодным расположением: до следующего ряда спереди есть приличное расстояние, позволяющее с комфортом поместить ноги, а спинкам ничего не мешает откидываться.
Бизнес–класс
Бизнес–класс представлен двумя первыми рядами в схеме салона. Но он также не может похвастаться идеальными условиями для пассажиров.
Первый ряд расположен на небольшом расстоянии от стенки кухни и гардероба. Из-за этого появляется весьма ощутимый дискомфорт — для ног остается совсем мало пространства.
Второй ряд примыкает к стенке соседнего эконом-класса. Это также не способствует комфортному перелету по двум причинам: во-первых, из-за весьма низкой шумоизоляции, пассажир слышит все, что происходит за стеной, а во-вторых у спинок совсем небольшой радиус откидывания, что может существенно испортить длинный перелет.
Салона бизнес-класса Bóeing 737 400
Это базовая комплектация салона авиалайнера. Существуют и другие комплектации салона.
Боинг 737 400 Россия схема салона несколько отличается от базовой. Лайнер является двухпалубным. Кабина пилотов расположена на верхней палубе. Авиакомпании России использует три варианта расположения кресел пассажиров. Первый и второй варианты практически одинаковые, разница заключается только в двух сиденьях, расположенных на верхней палубе.
Типы кресел
В авиалайнере применяются три типа кресел:
- Эконом-класс: расстояние между сиденьями варьируется от 74 до 91 см. Каждое посадочное место оснащено карманом для личных вещей пассажира и откидным столиком. Спинка может откинуться на 60 градусов.
- Space+: в основе конструкции данных кресел — эконом-вариант, но с дополнениями, которые улучшают их характеристики. Ряды кресел находятся на большем удалении друг от друга по сравнению с эконом-классом, и они могут располагаться самостоятельным блоком в салоне. Естественно стоимость таких мест будет выше, чем у обычных.
- Бизнес-класс: естественно промежуток между рядам еще больше увеличен. Спинки имеют возможность откидываться более чем на 160 градусов, что позволяет принимать горизонтальное положение. Кроме того, для большего комфорта, существует подушка под ноги. В стоимость билета в бизнес-классе включены напитки и возможность посещения сети интернет.
Верхняя палуба самолета вмещает 12 мест эконом-класса. Отдельным блоком расположены кресла для пассажиров уровня Space+, их 27-29 штук. Блок представляет собой уютную VIP-зону с улучшенными бытовыми условиями и повышенным вниманием персонала. Стоимость билета в этом блоке будет выше, чем стандартная цена. Палуба имеет два аварийных выхода.
Нижняя палуба состоит в основном из кресел эконом-класса, их 444 штуки. Дополняется салон 39 креслами уровня Space+. Пространство поделено на три ряда. В центре ряд из 4-х кресел, а по бокам ряды — из 3-х.
С каждой стороны салона расположены 5 аварийных выходов. К услугам пассажиров 11 туалетных комнат.
Самые лучшие места салона
Зона повышенного комфорта — кресла Space+, так как уровень комфорта повышен за счет увеличенного расстояния между рядами. Однако это может стать причиной падения, во время снижения или не совсем удачных маневров пилота. Поэтому некоторые категории пассажиров, например, несовершеннолетние дети, беременные женщины, пассажиры с люлькой или инвалиды сюда не допускаются.
Также к удобным местам относят кресла, расположенные в носу самолета и в его хвостовой части. Эти 32 места, расположенные попарно, очень подойдут для путешествующих вдвоем.
Для семей с детьми лучшим выбором станут места в боковых частях салона, расположенные по три в ряд.
Некомфортные места в салоне
Такими местами в салоне могут считаться практически все кресла эконом-класса из большого скопления народа и шума. Кроме того стоит обратить свое внимание, на то что если вы путешествуете в одиночку то кресла расположенные в ряду по три будут вам неудобны, тем что придется постоянно пропускать соседей. Вошло в привычку считать некомфортными места около туалетов, или те которые примыкают спинкой к аварийным выходам, потому что они не раскладываются.
Двухпалубная схема салона
Согласно этой схеме верхняя палуба вмещает в себя 26 мест бизнес-класса.
На нижней палубе также есть 12 мест бизнес-класса. Они расположены на носу палубы. Остальные 411 посадочных места — это эконом-класс, уровень Space+ из них представляют всего 12 кресел. Во всех остальных отношениях эта схема такая же, как и две первые.
Если вы хотите максимально комфортно провести время в полете, то о выборе места стоит побеспокоиться заранее. Необходимо хотя бы за сутки до предполагаемой даты вылета, пройти онлайн-регистрацию и забронировать себе нужное место.
Лучшие места в самолете Boeing 737-400 — Трансаэро
История самолета
Boeing 737-400 — улучшенная версия модели 737-300. Разработчики на 3 метра удлинили фюзеляж, усовершенствовали пневмосистему, добавили дополнительные аварийные выходы и модернизировали аэродинамику хвоста.
Испытания 737-400 пришлись на 1988 год и прошли успешно. После чего воздушное судно было поставлено на массовое производство. Компания прекратила выпускать Боинги 737-400 только в 2000 году из-за появления усовершенствованных моделей и относительной дороговизны производства.
За все время выпуска судов данной модели было сконструировано около 500 самолетов, многие из этого числа поднимаются в воздух по сей день.
Схема салона Boeing 737-400
Существует три варианта компоновки салона.
- Подразумевает два класса. 140 посадочных мест (самая распространенная).
- Экономический класс со стандартным шагом кресел. 159 посадочных мест.
- Экономический класс с урезанным шагом кресел. 168 посадочных мест.
В носовой и хвостовой части борта есть кафетерий и туалеты. Оставить верхнюю одежду можно в гардеробной у первых рядов.
Схема салона Боинг 737-400 на 159 мест
Ниже мы рассмотрим схему салона для пассажиров двух классов, так как она встречается чаще всего.
Бизнес-класс
Пассажирам, предпочитающим перемещаться с комфортом, в салоне отведено два первых ряда. Однако на данном типе воздушного судна пребывание в бизнес-классе не имеет существенных преимуществ, за исключением внимательного обслуживания.
Эконом-класс
Ряды с 10 по 23 предназначены для пассажиров экономического класса. Расположение мест стандартное для большинства моделей Боингов. Эконом локализирован в средней части фюзеляжа и вмещает 60 пассажирских мест.
Туристический класс
Места в хвостовую часть самолета отличаются по стоимости от обычного эконома, вероятно, из-за близости туалетных комнат и удаленного расположения аварийных выходов. Сюда поместится 72 человека.
Как выбрать лучшие места
Схема салона Боинг 737-400 на 140 мест
1 ряд находится перед стеной, подлокотники отсутствуют (при экономической компоновке), расстояние для ног укороченное.
Спинки кресел второго ряда бизнес зоны не откидываются полностью.
Первый ряд экономического класса (на схеме 10) расположен возле стены.
Стена фюзеляжа возле боковых мест 14, 15 и 16 рядов не имеет иллюминатора. Желающим наблюдать за окружающей обстановкой эти сидения не понравятся.
Кресла 17 ряда не позволяют откинуть спинку из-за близости аварийных выходов.
Если перспектива сидеть на протяжении всего полета не пугает — можете занимать 18 ряд. Эти места имеют дополнительное пространство для ног.
Традиционно самые неудобные, но недорогие места находятся в конце салона. Спинки не раскладываются, пассажиры выстраиваются в очередь к туалетным комнатам.
Лучшие места — кресла возле прохода на 19 ряду. Спинка регулируется, ноги можно вытянуть.
Остальные места друг от друга существенно не отличаются. Принимая во внимание статистику по авиакатастрофам — безопаснее всего сидеть вдали от двигателей, но в центральной части фюзеляжа.
Оборудование, системы и двигатели
Силовая установка
Силовая установка самолета состоит из 2 турбовентиляторных двигателя производства CFM International. Их изготавливают во Франции и Соединенных штатах. Двигатели CFM-56 создают тягу имеют тягу от 82 кН до 151 кН и являются самыми распространенными в гражданской авиации. Считаются надежными, однако со временем подвергаются усталостному разрушению.
Вспомогательная силовая установка
ВСУ Боинга участвует в электроснабжении и кондиционировании. Использовались установки ВСУ нескольких производителей.
Пневмосистема
По сравнению с другими самолетами классической группы Boeing, 737-400 имеет улучшенную систему кондиционирования, в связи с чем салон имеет две температурные зоны и усовершенствованную систему контроля температуры.
Топливная система
Объем каждого топливного бака Боинга 737-400 16200 кг. Всего баков 3, к каждому из них подведено по 2 насоса. В первую очередь самолет потребляет топливо из центрального бака, затем расходует крыльевые.
Система электроснабжения
Источники электричества на борту — двигательные генераторы и генератор вспомогательной силовой установки.
Гидравлическая система
На таких самолетах установлены две основные и резервная гидравлические системы. Резервная при нормальном полете помогает управлению предкрылками и рулем направления, основные облегчают выпуск и уборку шасси и поворот колес, отвечает за торможение, распределяют рабочую жидкость между системами управления воздушного судна. Большинство составляющих частей гидравлики расположено в нише шасси.
Cистема управления полетом
Воздушное судно управляется при помощи закрылок, рулей высоты и рулей направления. Эти элементы конструкции представляют собой первичную систему управления. Вторичная включает предкрылки и закрылки.
Шасси
По сравнению с Boeing 737-300 обновленное судно оборудовали усиленными стойками шасси, чего потребовала увеличенная масса нового самолета.
Авионика
Боинг 737-400 оснащен той же авионикой, что и его предшественник 737-300. Индикация в кабине экипажа производится на четырех дисплеях, резервные приборы — электромеханические.
Приходилось ли Вам летать на самолете Boeing 737-400
Самолеты Боинг РТ-13 и РТ-17
В 1933 году начала разработку нового учебного самолета на основе своей ранней машины «модель С».
Хозяин и главный конструктор фирмы Ллойд Стирмен спроектировал достаточно традиционный биплан смешанной конструкции. Крыло имело деревянный набор, а фюзеляж и оперение — сварную конструкцию из стальных труб. Планер обтягивался полотном. Основные стойки шасси — неубирающиеся, раздельные консольного типа, снабженные воздушно-масляными амортизаторами. Вместо привычного для того времени костыля конструктор применил хвостовое колесо. Моторама обеспечивала возможностьустановки (с минимальными изменениями) различных типов радиальных двигателей воздушного охлаждения — это качество впоследствии очень пригодилось во время серийного производства. Прототип Х-70, оборудованный двигателем «Лайкоминг» мощностью 215 л. е., вышел на испытания в декабре 1933-го. В следующем году была куплена «Боингом», но развитие этого учебного самолета продолжилось — новые хозяева по достоинству оценили потенциал машины.
ПЕРВЫЕ СЕРИЙНЫЕ МАШИНЫ
Самолет Х-70 был арендован авиакорпусом армии США для проведения испытаний, получив временное обозначение ХРТ-943. Однако первыми покупателями оказались не армейцы, а моряки: в начале 1935 года они заказали 61 самолет NS-1, оборудованных моторами «Райт» R-790-8 мощностью 225 л. с. Эти машины, получившие фирменное обозначение «модель 73», стали первыми серийными образцами большого семейства. За ними последовали небольшие экспортные партии. В частности, Филиппины в 1936-1937 годах приобрели семь самолетов модели 73L3 с двигателями «Лайкоминг» R-680-4 (200 л. с.) и три несколько отличавшихся A73L3. На Кубу поставили семь самолетов А73В1 с моторами «Райт» R-790.
Читать: Девуатин D.520 — одноместный французский истребитель
«МОДЕЛЬ 75»
После длительных испытаний армия США в начале 1936 года заказала первую партию (26 единиц) самолетов в усовершенствованном варианте, получивших фирменное обозначение Х-75 («модель 75»), а в авиакорпусе обозначавшихся РТ-13. Машины оборудовались двигателями R-680-B4B (215 л. с.)
Успешное применение первых РТ-13 побудило военных сделать новые заказы. В 1937-1938 годах было поставлено 92 самолета РТ-1 ЗА («модель А75») с двигателями R-680-7, a 6 1939-1940 годах — 255 РТ-1 3B с моторами R-680-11. Шесть самолетов РТ-1 3B, оборудованных для обучения слепым полетам, получили обозначение РТ-1 3C. Наконец, в 1940-1941 годах выпустили 353 самолета РТ-13D («модель Е75») с двигателями R-680-17.
Наиболее массовым вариантом стал РТ-17 — таких машин построили 3519 штук. Они оборудовались семицилиндровыми двигателями «Континенталь» R-670-5 мощностью 200 л. с. 18 самолетов, оборудованных для обучения слепым полетам, обозначались РТ-17А. Еще три машины, получившие аппаратуру для опрыскивания полей, назвали РТ-17В. Наконец, 300 самолетов, поставленных по ленд-лизу в Канаду, обозначались РТ-27. В Канаде их называли «Кайдет». Вскоре это прозвище закрепилось за всеми самолетами семейства РТ-13/РТ-17.
Читать: Германский истребитель Fokker V.20
Огромный объем заказов на РТ-17 привел к тому, что потенциально могли возникнуть проблемы с поставками двигателей «Континенталь». Для подстраховки был создан вариант PT-18, получивший семицилиндровый двигатель «Джейкобе» R-755. Однако опасения по поводу нехватки двигателей «Континенталь» оказались напрасными, и РТ-18 выпустили сравнительно немного — 150 экземпляров. Шесть машин, оборудованных для слепых полетов, обозначались РТ-18А.
Большие партии «модели 75» поставлялись также авиации ВМС. Среди них — 250 самолетов N2S-1 с моторами R-670-14,125 N2S-2 с R-680-8,1875 единиц N2S-3 с R-670-4, 577 N2S-4 (это обозначение получили и 99 самолетов, переданных армией) и, наконец, 1450 самолетов N2S-5 с двигателями R-680-17. В авиации ВМС США самолеты N2S получили прозвище «Йеллоу Перил» — «Желтая опасность» (из-за своей характерной окраски).
ЭКСПОРТ
Учебные бипланы «Боинг Стирмен» еще до начала Второй мировой войны активно поставлялись за рубеж. Наряду с разнообразными вариантами «модели 75» предлагалась и специальная экспортная модификация «модель 76», допускавшая установку вооружения. Первым ее покупателем стала морская авиация Аргентины, получившая 16 самолетов «модель 76D1» в 1936-1937 годах. Венесуэла в 1940-1941 годах приобрела 17 машин сразу трех модификаций — A75L3 (7), А75В4 (5) и А76В4 (5). В то же время 20 самолетов модели A75L3 поставили и в Бразилию.
Читать: Истребитель Белл Р-39 «Аэрокобра»
Во время Второй мировой войны начались массовые поставки стандартных самолетов РТ-13/РТ-17 по ленд-лизу. В частности, Китай получил 150 таких бипланов, появились они и во многих странах Латинской Америки. В некоторых из них (например в Мексике и Колумбии) они служили до 1970-х годов.
Возможно вам будет интересно:
- Итальянский истребитель Caproni Ca.114
- Германский истребитель Siemens-Schuckert Eindecker
- Итальянский истребитель I.M.A.M. Ro.57
- Германский истребитель Heinkel Не 51
- Германский истребитель LFG Roland D.I «Haifisch»
- Итальянский истребитель Breda Ba.65
Подписывайтесь на
наш канал в Яндекс.Дзен
Похожие самолеты
Летно-технические характеристики, компоновка салона и внешний вид схожи у всех представителей классической серии Boeing. Это предшественник 737-400 — Боинг 737-300, который немного короче собрата и преодолевает на 500км меньше, и последующая разработка компании — Боинг 737-500, самый короткий и маневренный, способный перемещаться на дистанции до 5200 км.
Схема салона Boeing (Боинг) 747 400
Среди гигантов авиационной индустрии отдельное место занимает двухпалубный лайнер Боинг 747 400. Этот самолет выпустили еще в середине восьмидесятых годов прошлого века, и в свое время модель пользовалась популярностью. Сегодня попасть на борт такого класса удастся при путешествии с авиакомпанией «Россия». Поэтому ознакомимся с положением посадочных мест и организацией пассажирского салона.
Параметры воздушного судна
Производитель ввел эту разновидность самолетов в эксплуатацию в 1985 году. Конструкторы создали лайнер, опираясь на основу ранее вышедшего воздушного судна Boeing 747 300. Причем последняя модификация получила признание из-за повышенных характеристик экономии топлива и меньшего уровня шума. Кроме того, летательный аппарат до 2005 года числился мировым рекордсменом по числу пассажиров на борту. Здесь максимальное количество людей доходит до 524 человек.
С 1985 по 2005 года лайнер Боинг 747 400 занимал лидирующую позицию среди авиационных гигантов для пассажирских перевозок
Правда, компания Боинг потеряла пальму первенства с выпуском самолета Аэробус А380, который пока удерживает занятые позиции. Что же касается рассматриваемой модификации, при длине корпуса в 70,6 метра и размахе крыльев в 64,4 м, аппарат развивает крейсерскую скорость в 855 км/ч и преодолевает дистанции до 14 205 километров без дополнительной заправки. В самолете разработчики установили 4 мощных двигателя, которые способны издавать минимум шума.
Корпорация выпускала эти модели вплоть до 2009 года. За прошедшее время 1 358 авиалайнеров поступили в эксплуатацию авиакомпаний мира. И сегодня такой самолет авиаторы считают самым популярным среди Боингов.
Перейдем к вопросу, что представляет собой схема салона самолета Боинг 747 400. «Трансаэро» – единственный представитель отечественных авиалиний, который до конца 2015 года мог похвастать флотилией подобных бортов. Однако сегодня 7 моделей обанкротившегося перевозчика достались авиакомпании «Россия», которая осталась единственным представителем, владеющим авиалайнерами такого класса в РФ.
Авиакомпания «Россия» — единственный перевозчик в России, который может похвастать самолетами такого класса
Авиалинии предлагают клиентам 4 модификации, где оборудовано 522 пассажирских сиденья, 2 лайнера на 477 кресел и одну модель с 461 местом. Общее количество посадочных мест здесь определяет число кресел повышенного комфорта – ведь подобные сиденья требуют большего пространства, чем стандартный вариант. Рассмотрим детали планировки этих бортов.
Планировка
Чтобы не испытывать неудобств во время поездки, целесообразно серьезно отнестись к поиску удобного сиденья. В нижнем ярусе воздушного судна разработчики предусмотрели 470 посадочных мест, которые авиакомпания относит к классу «Туристический». Здесь действуют доступные расценки на авиабилеты.
Планировка салона самолета компании «Трансаэро»
Комплектация кресел стандартного салона включает несколько вариаций, но основная планировка тут 3:4:3. В хвосте самолета места размещены по принципу 2:4:2, а в носу – 2:3:2. Самые неудобные сиденья – в хвосте самолета, из-за находящегося поблизости санузла. Такие кресла традиционно не пользуются спросом – ведь постоянно проходящие мимо попутчики и очереди вряд ли добавят энтузиазма.
Обычные кресла установлены в среднем блоке по оси самолета. В этом секторе получится спокойно работать и даже спать, не отвлекаясь на других путешественников. Но не забывайте, что здесь нет иллюминатора, поэтому насладиться видом из окна не удастся.
На нижней палубе установлено 3 блока санузлов: в хвостовой части, между 43 и 44 линией и у 20–22 рядов. Кроме того, между секторами 31–34 и 54–59 оборудованы пищеблоки и гардеробные. Кресла рядом с техническими постройками не станут удачным выбором. К тому же у 31 линии обустроен спуск с верхнего яруса лайнера.
Верхнюю и нижнюю палубы лайнера соединяет небольшая лестница
Что касается верхней палубы, тут первые три ряда отведены для пассажиров бизнес-класса, а с 5 по 9 линию резервируют места клиенты, которые приобретают авиабилеты по тарифу «Повышенный эконом». Платформа занимает носовую часть самолета. Здесь конструкторы оборудовали два блока уборных и лестницу в общий салон. Так в целом выглядит планировка лайнера Boeing 747 400 Jet. Схема салона («Россия»), которую мы приведем ниже, подскажет туристу оптимальный вариант с выбором кресла.
Особенности выбора
Резервирование места – длительный и сложный для новичка процесс. Ведь здесь придется прикинуть, насколько удобным окажется выбранное сиденье и удастся ли перенести перелет с комфортом. Помните, что из семи представленных моделей авиалиний три лайнера отличаются планировкой от рассматриваемого стандарта. Поэтому уточняйте подобные нюансы на этапе регистрации. Начнем изучение деталей интерьера салона и расстановки кресел.
Верхний ярус
В этой части установлены лучшие места. Причем три первых линии конструкторы отвели для клиентов бизнес-класса, а ряды 5–9 – для пассажиров, которые предпочитают экономичный перелет. Места в бизнес-классе спарены. Каждое кресло изготовлено с учетом эргономических показателей, поэтому тут удастся отлично выспаться и отдохнуть. Ширина сидений, угол откидывания спинок, оборудование дисплеями и расстояние между секторами позволяют туристам почувствовать прелести комфортного перелета.
Первый ряд верхнего яруса — отличный выбор
Сиденья первого ряда здесь особенно выделяются, поскольку перед этими креслами достаточно свободного пространства до перегородки. Недостатком тут становится установка санузла в носовом отсеке – путешественники бизнес-класса пройдут в уборную мимо этих мест.
Линия с номером пять – это начало экономичного класса, и здесь оборудованы самые удобные места на всей линии. Пространство до ширмы, отделяющей бизнес-зал, позволяет удобно поставить ноги.
В этом секторе установлены дисплеи в креслах, но диагональ экранов немного уступает аналогичным устройствам салона повышенного комфорта. Спинки тут оснащены функцией откидывания, но свободное пространство между сидениями составляет 75 см. Места в 6–9 ряду — стандартные, но путешественникам уместно рекомендуется обратить внимание на девятую линию. За этими сиденьями оборудованы санузел и лестница, что причиняет неудобства для путешественников, которые приобрели авиабилеты на эти места.
Нижний ярус
Общий салон нижнего отсека начинается с десятого ряда. Сидения с 10 по 11 линию установлены попарно, поэтому работники авиакомпании относят такие места к классу повышенной комфортности. Подобный выбор характерен для семей с малышами. Кресла на 12 линии расположены по принципу 2:3, причем за сиденья 12 «L», «K», «H» потребуется дополнительная оплата.
Планировка салона самолета Боинг 747 400 авиакомпании «Россия» на 522 посадочных места
С 14 по 16 ряд места оборудованы по схеме 3:3, а с 17 до 19 линии – 2:3:2. Среди этих сидений доплата потребуется за кресла, 14 «A», «B», «C» и 17 «E», «F». Само собой, перечисленные кресла – оптимальный выбор мест в этом блоке. А вот за рядом 19 оборудованы эвакуационные люки. Соответственно, спинки кресел тут заблокированы и не имеют функции откидывания вовсе. Резервирование мест здесь вряд ли принесет приятные эмоции при перелете.
Кроме того, по той же причине не стоит приобретать авиабилеты на ряды 29, 43 и 54. Здесь не удастся разложить кресло из-за близкого размещения аварийных люков, санузлов и технических блоков.
Места «D», «E», «G» 20–22 ряда и сиденья «А», «В» и «С» 22 линии окружают уборную, такой нюанс принесет дискомфорт туристам. Хотя за сиденья 20 сектора «D», «E», «G», «H» и «K» путешественники доплачивают, поскольку тут оборудован аварийный выход. Значит, здесь удастся удобно расположиться и вытянуть ноги. Кроме того, удачный выбор – сиденья «D», «E», «G» и «F» на 23 линии.
Экономичный класс в самолете Боинг 747 400 на нижней палубе
Следующий блок начинается с 31 ряда. Здесь неудобством становится блокировка спинок и близкое присутствие санузла, пищеблока, лестницы и люков эвакуации, но свободное пространство перед сиденьями компенсирует негатив. Однако выбор кресла 31 «А» принесет дискомфорт из-за искривления сиденья – ведь тут оборудован аварийный выход.
Лучшим выбором здесь будут кресла 36 «D», «E», «G» и «F». Однако установленная перед линией лестница гарантирует постоянный шум и движение людей мимо этих мест. Что касается мест 32–34 рядов, здесь пассажиры отмечают дискомфорт из-за шума и близости санузла.
Нельзя назвать лучшими сидения на линиях 43, 54, 70–71. Тут функции раскладывания спинок недоступны из-за находящегося рядом запасного выхода. Ряды 44 и 55 расположены возле туалета, но здесь пассажиров порадует дополнительное место для ног. Сидения в самом конце – не лучший вариант по причине находящейся рядом уборной и служебных комнат. Само собой спинки тут не откидываются. Но сиденья на линиях 68-70 у бортов размещены попарно.
Несколько рекомендаций путешественникам
Приобретая билет на официальном сайте, путешественники найдут там необходимую форму, чтобы ознакомиться с планировкой конкретного борта. Другим способом становится звонок менеджеру авиакомпании, который поможет в выборе мест. Не забывайте уведомить сотрудников о личных предпочтениях и вкусах.
Выбор подходящего кресла гарантирует комфортный перелет
Целесообразно не покупать авиабилеты на сидения, которые находятся вблизи служебных помещений. Возле таких мест образуются очереди, а постоянное движение пассажиров создает лишний шум. Попытайтесь резервировать места, где удастся откинуть спинку.
Плохим вариантом становится бронирование билетов на сиденья рядом с перегородкой. При утренних и дневных путешествиях в хорошую погоду уместно занять места возле иллюминатора.
Изучив, как выглядит салон лайнера Боинг 747 400 («Аэрофлот») – схема салона, лучшие места и зоны оборудования технических блоков – пассажиры легко подберут подходящее кресло для комфортного путешествия. Помните, этот выбор определит впечатления от перелета, причем особенно важен такой нюанс для людей, которые опасаются летать. Ведь удобные условия снижают нервное напряжение и помогут побороть страх.
Схема салона Боинг 747-400 — лучшие места
Боинг 747 400 – реактивный двухэтажный пассажирский самолет, рассчитанный на 500 человек. Лайнер летает на расстояние до 14 000 километров. Отечественная ак «Россия» использует боинг 744, той же марки, что и 747. Не стоит волноваться, если в билете будет указан один номер, а летит другая модель. Они совершенно идентичны, разная только нумерация.
История модели
Предыдущая модификация Боинга под номером 747-300 служила довольно долго. Но не выполняла все более растущих требований авиакомпаний и пассажиров, что привело к новым разработкам. Проект модели продумывали с особой тщательностью, чтобы учесть все нужды персонала и клиентов.
Из основных изменений следует вспомнить:
- Экономное использование топлива.
- Увеличена дальность полетов до 14 тысяч километров.
- Повышен комфорт внутри салона для большинства пассажиров.
- Эксплуатационные затраты снижены на 10%.
Создание и выпуск первой конфигурации Боинга 747-400 затянулось на три года. В 1988 году состоялся испытательный полет в течение двух часов, который принес впечатляющие результаты. Первые 400 экземпляров были предоставлены компании Northwest Airlines, но со временем и другие перевозчики приобрели данный авиалайнер. Среди наших отечественных авиалиний данными моделями самолета пользуются «Аэрофлот», «Россия» и другие.
Схема Боинг 747–400 у авиакомпании «Россия»
Авиапарк «России» включает 9 самолетов Boeing 747–400. Список всех бортовых номеров и названий самолетов данной модели:
- «Владивосток» (EI–XLJ),
- «Иркутск» (EI–XLG),
- «Казань» (EI–XLH),
- «Красноярск» (EI–XLC),
- «Нижний Новгород» (EI–XLF),
- «Петропавловск-Камчатский» (EI–XLI),
- «Санкт-Петербург» (EI–XLE),
- «Хабаровск» (EI–XLM),
- «Южно-Сахалинск/Тигролёт» (EI–XLD)
Поскольку лайнер двухэтажный, нумерация посадочных мест, как правило, начинается с верхнего (малого) этажа. И именно на верхнем этаже располагаются места повышенной комфортности — весь бизнес-класс и несколько кресел Space+.
Рассадка в эконом-классе — A-ZONE в носовой части, несколько мест Space+ и обычные места.
Кроме того, на борту достаточно мест, где предусмотрена установка детских люлек (см. схемы).
Принципиально отличается от базовой лишь компоновка борта EI–XLM, об этом подробнее ниже — на схеме № 3.
Схема Боинг 747–400 № 1: EI–XLC, EI–XLD, EI–XLE, EI–XLH, EI–XLJ
Верхняя палуба (Upper Deck):
- Ряды 1, 2, 3 — бизнес-класс с рассадкой по схеме 2–2, всего 12 мест;
- Ряды 5 — 9 (внимание, ряд 4 отсутствует) — 27 мест Space+ (увеличенное в сравнении с обычным экономом пространство для ног, дополнительные отсеки для ручной клади), рассадка 3–3, последний ряд на палубе — 3 места;
- Расположение туалетов: все по правой стороне, 2 — в начале салона и 1 — в конце.
Основная палуба (нижняя):
- Нумерация рядов — с 10 по 71, общее количество мест — 483;
- Места Space+: 12 HKL, 14 ABC, 17 EF, 20 DEG HK, 23 DEFG, 31 BC, 34 HKL, 36 DEFG, 44 BC HK, 45 DEFG, 55 BC HKL;
- Места Space+ (из плюсов на нижней палубе — только больше пространства для ног): 12 HKL, 14 ABC, 17 EF, 20 DEG HK, 23 DEFG, 31 BC, 34 HKL, 36 DEFG, 44 BC HK, 45 DEFG, 55 BC HKL;
- Места A-ZONE (преимущество — расположение в первом секторе эконом-класса по схеме 2–2 и 3–3), находятся на рядах 10 — 12, 14 — 19 (не все в рядах, отмечены голубым) — всего 45;
- 11 туалетов: рядом, 2 за 28 рядом, 2 на уровне ряда 43 и 2 на уровне ряда 44, 4 в хвосте самолета.
Худшие места в эконом-классе — с ограниченным отклонением спинки, в обычном экономе это 29 AL, 43 AL, 54 AL, 70 BK.
Именно такая рассадка реализована и на борту самого необычного воздушного судна «России» — Боинг 747–400 «Тигролёт». Изображение головы амурского тигра украшает носовую часть самолета с сентября 2016 года, такое оформление выполнено в рамках экологического проекта совместно с центром «Амурский тигр».
Схема Боинг 747–400 № 2: EI–XLF, EI–XLG, EI–XLI
- Ряды 1–3 — бизнес-класс, 12 мест по схеме 2–2;
- Ряды 5–9 — кресла Space+, 29 мест по схеме 3–3, но в ряду 9 нет места A.
- 481 место;
- Нумерация рядов: 10 — 71;
- Ряды 10–19 — места A-ZONE, кроме 12 HKL, 14 ABC, 17 EF, 19 EF;
- Места Space+: 12 HKL, 14 ABC, 17 EF, 20 DEG, 23 DEFG, 31 BC, 34 HKL, 36 DEFG, 44 BC HK, 45 DEFG, 55 BC HK;
- 10 туалетов: 2 — в носовой части у выходов по обе стороны, 4 — у выходов в центральной части (напротив рядов 43, 44), 4 — в конце салона.
Худшие места — аналогично схеме № 1.
Схема Боинг 747–400 № 3: EI–XLM
Данный вариант существенно отличается от предыдущих — как в плане компоновки и классности, так и даже по нумерации мест.
- Полностью занята бизнес-классом:
- Нумерация рядов — 5–11;
- Расстановка кресел — 2–2;
- Общее количество мест — 22.
- 411 мест;
- Ряды 1–4 в носовой части: 12 мест Super Space — это лучшие места на Боинг 747–400 из всех рейсов «России». Особенности — пространства для каждого пассажира даже больше, чем в бизнес-классе, кресла шириной 70 см полностью раскладываются в кровать;
- Места Space+: 21 KL, 30 BC, 44 BC HK, 55 BC HK;
- 10 туалетов расположены следующим образом: 2 по левой стороне у выхода в носовой части, 4 — в центральной части лайнера на уровне 42 ряда и за ним, 4 — в хвосте.
Так как эта компоновка нижней палубы сильно отличается от базовых, худшие места на борту (с ограниченным углом отклонения спинки) будут другие: 29 AL, 54 AL, 70 AB KL.
Схема салона Lufthansa (Люфтганза)
Из зарубежных авиакомпаний, использующих двухпалубный Боинг 747–400, у русскоговорящих туристов наиболее популярна «Люфтганза», выполняющая рейсы из Германии (в основном данные самолеты летают из Франкфурта) по Европе и на дальние дистанции — в Японию, США, Канаду.
На бортах «Люфтганзы» используется два варианта компоновки пассажирского салона.
- Бизнес-класс — 43 места;
- Премиум-эконом — 32 места;
- Стандартный экономический класс — 308 мест.
- Бизнес-класс — 67 мест;
- Премиум-эконом — 32 места;
- Стандартный экономический класс — 272 места.
Выбрать правильные места для долгого перелета на лайнере Boeing 747–400 не так-то просто, даже если имеются подробные схемы. В поисках совета можно обратиться к отзывам других туристов, которые честно, подробно и субъективно рассказывают о своем опыте путешествия на Boeing 747–400:
Ниже — схемы салонов других моделей лайнеров Boeing:
Практические советы по выбору лучших мест в самолете
Если существует такая возможность, обязательно просмотрите схему салона авиалайнера перед заказом билетов.
Проконсультируйтесь с менеджером авиакомпании, позвонив по горячей линии.
Руководствуйтесь своими представлениями о комфорте: кто-то любит сидеть у окна, а кому-то приятнее находиться поближе к выходу.
Не рекомендуется брать места рядом с сервисными объектами (туалетом, камбузом), поскольку рядом с ними всегда возникает повышенная активность, которая будет мешать вам отдыхать или работать во время полета.
Постарайтесь забронировать места с полным функционалом: спинки должны откидываться для повышенного комфорта.
Не советуем брать места рядом с перегородками – они создают впечатление ограниченного пространства.
Если погода во время полета ожидается хорошая, лучше выбрать места около окна, чтобы иметь возможность наслаждаться красивым небесным пейзажем.
Расположение мест в самолете
Боинг 747 400 АК Россия: схема салона
В самолете две палубы, разделяющие его на бизнес и экономический класс. В последнем между сиденьями меньше 90 см. Разложить кресло не удастся, только откинуть на 60 градусов. У всех сидений есть откидной стол.
На 2 этаже расположен бизнес-класс, где сиденья раскладываются, как кровать. Это возможно благодаря большому расстоянию между креслами. В бизнес-классе пассажирам предлагается индивидуальное меню, доступ к вай-фаю и напитки абсолютно бесплатно.
Особенность лайнера в его разделении на два этажа. На нижнем расположен эконом-класс. Тут 470 кресел, по бокам у стенок расположено по 3 сиденья, по центру – 4. В хвосте у стенок самолета по 2 кресла, в центре – 4, а впереди – по 2 у стенок и 3 посередине.
С 1 по 3 ряд представляет бизнес-класс, отличающийся современными креслами с мониторами. Между линиями больше 1,5 м. 5 ряд начинает на втором этаже эконом-класс. В качестве перегородки висит ширма, позволяющая данной линии пассажиров вытянуть ноги. Места считаются комфортабельными. Между линиями по салону – 86 сантиметров.
9 ряд является последним в эконом классе. Дальше находится туалет, потом лестница на первый этаж. Это вызывает негативное ощущение у сидящих здесь пассажиров.
Важно! На первом этаже три туалета.
Один находится в конце самолета, другой – между 20 и 22, что свидетельствует о неприятных запахах на этих местах, третий – около 43 и 44, на которые билеты раскупают в последнюю очередь. В наличии гардеробная, располагающаяся возле 54 и 59, и кухня около 31 и 34. Тут же, рядом с 31, находится спуск со второго этажа.
Некоторые конфигурации лайнеров включают и бизнес, и эконом класс. Лучшие места расположены в первых трех рядах. Потом идет улучшенный экономический класс. Верхняя палуба расположена в носовой части боинга. Тут есть два туалета. Вместимость Боинг 747 на втором этаже составляет 41 человек, для бизнес-класса – 12, эконом – 29.
Для авиакомпании Россия у Boeing 747 400 схема салона представлена двумя этажами, что позволяет перевезти воздушным судном большее количество людей.
Фото двухпалубной модели.
Один из вариантов явно нестандартный, тут внизу расположены улучшенные места для экономического класса. Находятся они в носовой части. В этом случае на втором этаже будет только бизнес-класс. Лететь с детьми следует на первом этаже. Отзывы показывают, что здесь для них лучшие места.
71 ряд самый худший, он последний.
На первом этаже находится только эконом-класс на 470 мест. Тут между сиденьями расстояние всего 78 сантиметров. Первые ряды с 10 по 12 для букв A, B, H и K отличаются повышенным комфортом, так как здесь по два сиденья. Но рядом сидят пассажиры с детьми, что может доставить неудобство во время полета.
19 ряд расположен у запасного выхода. Спинки кресел в этом ряду не откидываются.
С 20 по 22 сидеть неудобно на крайних сиденьях из-за близости туалетов с обеих сторон, что делает их неспокойными, пассажиры, сидящие здесь, будут постоянно напряжены.
29 рядом с аварийным выходом, поэтому спинка не откидывается, к тому же близко расположен туалет.
31 ряд имеет дополнительное место для ног. Но здесь находится лестница, которая ограничивает движения пассажиров.
32, 33 и 34 рядом с лестницей, что вызывает некоторые неудобства из-за проходящих мимо людей.
43, 54, 70 и 71 ряд находятся возле аварийных люков, поэтому спинка не откидывается или имеет в этом ограничение.
44 и 55 являются неплохими местами. Здесь дополнительное пространство для ног, но рядом туалеты, что доставляет неудобство.
67, 68, 69 и 70 снабжены только двумя креслами возле стенок самолета, для парочек это уникальное место, но в последнем ряду 71 кресло не откидывается. Рядом находится туалет.
Характеристики самолета
длина: 70,6 м.
Высота: 19,4 м.
Размах крыльев: 64,4 м.
Площадь крыльев: 524,9 кв. м.
Ширина фюзеляжа: 6,5 м.
Крейсерская скорость: 910 км/ч.
Дальность полета: 13570 км.
Число пассажирских мест: 416 – 524 – 660.
Экипаж: 2 ч.
Заключение
Авиалайнер Боинг-747-400, занявший свою нишу на рынке авиаперевозок, успешно конкурирует с широкофюзеляжными Аэробусами. Но созданный несколько десятилетий назад самолет, самый совершенный для того времени, при отсутствии модернизации просто устареет.
В 2005 году корпорация сообщила, что ею начата реализация программы по разработке нового лайнера 747-8. Это будет продолжением развития, начатым при производстве Боинг 737-400. Такая преемственность даст возможность использовать взаимозаменяемые детали, а также экономить на обучении персонала.
Новый самолет будет экономичнее, надежнее. Шум его двигателей станет тише. Удобства для пассажиров также улучшатся.
Расчет стоимости такси в аэропорт
Полезные ссылки для туристов
Советы
Указать самое лучшее место в салоне любой модели самолета довольно сложно. Ведь у каждого человека есть свои требования и пожелания на этот счет. Перечислим основные рекомендации:
- Если вы летите с детьми, то вам, скорее всего, предложат места в передних рядах, где есть перегородки с креплениями для люлек.
- Но тем, кто не желает всю дорогу слушать детский плач, лучше выбирать места в середине или в конце салона.
- У аварийных выходов нередко остается свободное пространство для ног, но спинки кресла в рядах перед ним не откидываются. Готовьте к тому, что в случае непредвиденных обстоятельств придется помочь бортпроводникам и выполнять их действия.
- Наличие туалетов грозит не только лишним шумом и очередями, но и соответствующим запахом. Поработать или поспать вам вряд ли удастся, если вы сидите поблизости.
- Последний ряд хорош для тех, кто летит вдвоем, так как можно сидеть вместе без соседей.
- При дальних или ночных путешествиях очень важно выбирать те кресла, в которых спинка опускается полностью.
- При желании наблюдать красивый рассвет, закат или любоваться открывающимися красотами в процессе полета в дневное время, лучше занять место у иллюминатора.
- Здесь же понравится сидеть и тем, кто не желает, чтобы его постоянно толкали у края. Но готовьтесь к тому, что каждый раз вам придется беспокоить соседей, чтобы вас выпустили при необходимости.
Места C, D, G и H отличаются повышенным дискомфортом практически в каждом ряду, так как в проходах постоянно двигаются пассажиры и бортпроводники.
Плохие места: как не ошибиться
Не секрет, что двухэтажный Боинг 747 400 имеет несколько плохих мест, которые могут существенно испортить впечатления от полета. Прежде всего, стоит отметить места в 29 линии. В этом ряду спинки кресел не откидываются из-за близости к запасному выходу и санузлу. То же самое касается 19-й линии. Сидения A, D, E и L не откидываются. Остальные кресла в этом ряду хоть и откладываются, но имеют существенные ограничения.
Обладатели билетов на место С в 32-34 линии ощутят существенный дискомфорт из-за постоянного курсирования других пассажиров. Это обусловлено тем, что данные сидения находятся в непосредственной близости к лестнице, ведущей на второй этаж. Не самые лучшие впечатления от полета останутся у пассажиров, которые будут путешествовать на местах в 43, 54, 70 и 71 ряду. Из-за близкого расположения запасных выходов кресла на этих местах не трансформируются. Изучая расположение мест в этом самолете, также стоит обратить внимание, что не самым лучшим вариантом будут ряды, находящиеся вблизи санузлов (20-22, 27-29, 41-46 и 69-71 ряды).
На верхней палубе ошибкой будет покупка билетов в последний ряд. Главным минусом этой линии считается близость туалета. К тому же, рядом расположена лестница на нижнюю палубу.
Вместимость Боинга 747, схема салона, лучшие места
Советы по выбору места
Независимо от того, на самолете какой модификации Боинга 747 предстоит путешествие, стоит знать несколько общих правил по выбору места:
- Компоновка рядов может отличаться в зависимости от выбранной авиакомпании. Это касается преимущественно последних модификаций планеров и рейсов авиакомпаний, осуществляющих перевозку пассажиров в салонах первого и бизнес-классов;
- Последние модификации Боинг 747 отличаются пониженным уровнем шума. Но стоит знать, что наименее шумно в носовой части планера, то есть на местах, расположенных впереди и дальше от двигателей;
- В салонах экономического класса существуют ряды с расширенным межрядным пространством, например, у аварийных выходов;
- Подлокотники кресел не откидываются по краям рядов, а также нередко на первых рядах салонов. Многие авиакомпании снабжают схемы самолетов специальным значком, указывающим на этот момент;
- Первые ряды кресел салонов снабжены не откидными столами, а выдвижными из подлокотников.
Учет вышеуказанных факторов и владение схемой посадочных мест позволит подобрать лучшее место.
Планировка
Чтобы не испытывать неудобств во время поездки, целесообразно серьезно отнестись к поиску . В нижнем ярусе воздушного судна разработчики предусмотрели 470 посадочных мест, которые авиакомпания относит к классу «Туристический». Здесь действуют доступные расценки на авиабилеты.
Планировка салона самолета компании «Трансаэро»
Комплектация кресел стандартного салона включает несколько вариаций, но основная планировка тут 3:4:3. В хвосте самолета места размещены по принципу 2:4:2, а в носу – 2:3:2. Самые неудобные сиденья – в хвосте самолета, из-за находящегося поблизости санузла. Такие кресла традиционно не пользуются спросом – ведь постоянно проходящие мимо попутчики и очереди вряд ли добавят энтузиазма.
Обычные кресла установлены в среднем блоке по оси самолета. В этом секторе получится спокойно работать и даже спать, не отвлекаясь на других путешественников. Но не забывайте, что здесь нет иллюминатора, поэтому насладиться видом из окна не удастся.
На нижней палубе установлено 3 блока санузлов: в хвостовой части, между 43 и 44 линией и у 20–22 рядов. Кроме того, между секторами 31–34 и 54–59 оборудованы пищеблоки и гардеробные. Кресла рядом с техническими постройками не станут удачным выбором. К тому же у 31 линии обустроен спуск с верхнего яруса лайнера.
Верхнюю и нижнюю палубы лайнера соединяет небольшая лестница
Что касается верхней палубы, тут первые три ряда отведены для пассажиров бизнес-класса, а с 5 по 9 линию резервируют места клиенты, которые приобретают авиабилеты по тарифу «Повышенный эконом». Платформа занимает носовую часть самолета. Здесь конструкторы оборудовали два блока уборных и лестницу в общий салон. Так в целом выглядит планировка лайнера Boeing 747 400 Jet. Схема салона («Россия»), которую мы приведем ниже, подскажет туристу оптимальный вариант с выбором кресла.
История модификации
Боинг 744-400 был разработан в 1989 году. По сути, он не сильно отличается от предыдущей модели. В нем была несколько усовершенствована кабина пилота, добавлены на крыльях вертикальные законцовки, подвергнуты доработке двигатели, повышена комфортабельность внутри пассажирского салона и добавлены дополнительные топливные баки.
По сравнению с Боингом 747-300, данная модификация получилась на 25% более экономичной. Кроме того, существенно повысилась дальность полета авиалайнера. С момента ввода в эксплуатацию и вплоть до 2005 года Боинг 744 занимал лидирующие позиции по показателю пассажировместительности. Максимально он может перевозить до 594 пассажиров.
Если говорить о модификации в целом, «четырехсотая» модификация включает не менее 6 000 000 деталей, производство которых осуществляется в 33 странах. Модель эксплуатируется по настоящее время, в том числе и на территории РФ.
Боинг 747-300
Одной из черт нового самолета стала прямая лестница на второй этаж (ранее использовалась спираль), увеличенная верхняя палуба, рассчитанная на экономный или бизнес-класс, и при этом возможность варьировать число мест. Вместимость «Боинга 747-300» колеблется от 400 (эксплуатация трех классов) до 600 человек, когда используется только один класс обслуживания.
Первый 300-й «Боинг» поднялся в воздух в 1980 году и быстро стал одним из самых часто используемых. До 2005 года (первый взлет «А-380») эта модификация считалась лучшей моделью дальнего магистрального лайнера, но у нее обнаружились и существенные недостатки.
Лучшие места
В статье приведена типовая схема расположения трех классов в самолете авиакомпании «Люфтганза» (Германия). Лайнер имеет несколько мест первого класса — на нижнем этаже под кабинами пилотов, 80 мест в бизнес-классе и почти 300 мест в экономичном. Общая вместимость «Боинга 747-8» в такой компоновке составляет 386 мест.
На первый класс нареканий не было — для пассажиров много свободного места, они имеют возможность удобно разместиться, при этом каждое кресло находится за собственной ширмой. Далее расположены передние выходы, буфеты и уборные. Места первого ряда в бизнес-классе хотя и просторны, но упираются в перегородку, за которой находятся туалеты и кухня, что может создавать определенные неудобства. Кресла 9С и 9Н находятся в непосредственной близости к проходу и туалетным комнатам. Подобные неудобства могут ожидать и пассажиров 81-го и 88-го ряда (второй этаж, первый и последний ряды). Пассажирам десятого ряда придется весь полет смотреть на перегородку перед собой, что, естественно, довольно некомфортно. Бизнес-класс располагается по 6 человек в ряд, при этом их разделяют два прохода.
Эконом-класс начинается с рядов под № 16 и 18. Шестнадцатый ряд насчитывает всего 6 мест. Учитывая, что перед ними нет пассажиров, для обитателей этого ряда достаточно свободного места и они не рискуют очутиться в ловушке, созданной откинутым креслом, сидящего впереди человека. То же касается средней секции в 18-м ряду. Двадцатый ряд расположен рядом с аварийным выходом — этим объясняется отсутствие иллюминаторов. Пассажиры средней секции в этом ряду не имеют возможности принять горизонтальное положение, так как сзади расположена стена туалетов. 21-22-й ряды повторяют расположение рядов № 16—18, за исключением того, что в 21-м ряду всего четыре места, не отгороженные от остальных. Также здесь достаточно места для ног, единственный недостаток: рядом аварийные выходы. Средняя секция, а именно 32 и 33-й ряд, имеет тыловые стенки, поэтому расслабиться и лечь не удастся. Все места 34-го ряда имеют перед собой перегородку, из-за чего может быть мало места. 45—47-й ряды находятся в хвосте самолета, поэтому там может быть тесно. Самым неудачным можно назвать 49-й ряд, поскольку те недостатки, о которых говорилось ранее, в полном объеме присутствуют в этом секторе.
Боинг 744. Общие характеристики
Боинг 744 — экономичный лайнер. Конструкторам удалось найти удачное сочетание мощных двигателей, не расходующих при работе слишком много топлива. До выпуска Аэробус-380, Боинг 747 считался самым крупным пассажирским лайнером, поскольку вмещал на борту 524 человека. Боинги занимают существенную долю парка самолетов большинства ведущих авиакомпаний мира, потому что экономичны, неприхотливы и при высокой вместимости преодолевают более 14 тысяч километров без дозаправки.
Конструкторы самолетов Боинг решили крайне сложную задачу — избавились от сильного шума в полете. Для этого были спроектированы новые двигатели и применяются собственные разработки материалов для подавления шумов.
На Боинге 744 две палубы. Верхняя наименее вместительная и включает в себя кресла бизнес-класса и небольшую долю бюджетных мест. Нижняя — место для путешествия только пассажиров эконом-класса.
Схема салона Боингов компании Аэрофлот
У «Аэрофлота» есть как стандартные Боинги с обычной планировкой мест, так и современные Боинги 744. В них большинство мест обладают улучшенным комфортом. Так, верхняя палуба состоит из удобных и мягких кресел бизнес-класса. Такие самолеты менее вместительные, а значит и билеты на них стоят дороже. Но нижняя палуба, предназначенная для пассажиров эконокласса, тоже получила 12 мест повышенной комфортности.