Boeing 767–300: схема салона, как выбрать лучшие места
Boeing 767–300 — широкофюзеляжный самолет, предназначенный для совершения дальнемагистральных перелетов и рейсов средней протяженности. Выпускается американской корпорацией The Boeing Company с 1981 года. В России эти лайнеры в основном используются на чартерных рейсах, отправляющихся к зарубежным курортам: в Таиланд, Вьетнам, Индию (в первую очередь Гоа), Доминикану и т. д.
Ранее Boeing 767–300 были задействованы и на регулярных международных рейсах из России, однако в 2014 — 2015 годах авиаперевозчики «Аэрофлот» и «Россия» вывели их из эксплуатации.
Между тем Боинг 767–300 и его модификации продолжают использовать такие крупные зарубежные авиакомпании, как Delta Air Lines, Austrian Airlines, Air Canada, American Airlines, Air New Zealand, British Airways.
Технические характеристики Boeing 767–300
Информация с сайта чартерного перевозчика «Азур Эйр»:
- Размах крыла — 49 метров;
- Длина — 55 метров;
- Крейсерская скорость — 825 км/ч;
- Дальность полета — 11070 км.
В пассажирском салоне два прохода. По центру рядом располагаются по 3–4 места в зависимости от компоновки, по бокам — по 2 места, что очень удобно для тех, кто летит вдвоем.
Модификации
Самолеты Боинг 767-300ER отличаются увеличенной дальностью полета (Extended Range) и пассажировместимостью. Эта модификация является самой успешной в данной линейке, используется в том числе и в России. Ее основной конкурент — Airbus A330-200.
Лайнеры модификации 767–300 °F — грузовые.
Схема салона Boeing 767–300 у разных авиакомпаний
Базовой схемы мест в Боинге 767–300 нет, так как компоновка салона определяется авиакомпанией и даже может отличаться на разных рейсах у одного перевозчика.
Ниже — схемы и особенности мест на Boeing 767–300 у основных российских авиакомпаний, эксплуатирующих данные лайнеры.
Азур Эйр (AZUR air)
Вместимость — до 336 человек. Количество лайнеров Боинг 767–300 во флоте компании — 12.
Лучшими считаются места с увеличенным пространством для ног — находятся они у аварийных выходов. На схеме Boeing 767–300 такие места отмечены красным и перечислены в списке:
- 1 ряд — все места;
- 14 ряд — C, D, E;
- 16 ряд — A, B, G, H;
- 32 ряд — C, D, E, F;
- 33 ряд — A, B, G, H.
Туалетов на борту 7:
- 4 — в хвостовой части (из них 2 — за центральным рядом);
- 2 — по центру, за первым сектором (оба — перед боковыми рядами);
- 1 — в носовой части (левая сторона — напротив ряда с местами A, B).
Наименее удобными для одиночных пассажиров считаются места на средних рядах — D и F, так как для доступа с них к проходу нужно тревожить соседей, а еще на этих местах нет «личного» подлокотника.
Пегас Флай (PEGAS FLY, авиакомпания «Икар»)
В авиакомпании эксплуатируется 6 таких «Боингов».
В «Пегас Флай» данные лайнеры имеют двухклассную компоновку:
- Бизнес-класс — 12 кресел;
- Эконом-класс — 278 либо 340 кресел.
Расстояние между сиденьями в самолетах Boeing 767–300 на рейсах авиакомпании «Пегас Флай»:
- Эконом-класс — 57 см;
- Бизнес-класс — 105 см.
При компоновке лайнеров на «Пегас Флай» 87% мест считаются удачными — расположены либо у прохода (не нужно никого беспокоить, чтобы встать), либо у окна.
Бортовые схемы «Пегас Флай» для пассажиров очень удобны и понятны, и, руководствуясь ими, можно легко выбрать лучшие места на Боинг 767–300.
Места с особенностями отмечены на схеме цветом.
Для высоких пассажиров особенно комфортными будут места с увеличенным пространством для ног — они отмечены синим на схеме, в салоне располагаются в начале каждого из трех секторов.
За ними следуют три ряда предпочтительных мест (отмечены зеленым). Преимущества «зеленых» мест — находятся близко к выходам (не нужно ждать вереницу выходящих пассажиров) и близко к началу раздачи еды (считается, что выбор лучше, так как к «хвосту» некоторых популярных блюд уже может не оказаться).
При выборе «серых» мест (типовые, их большинство в салоне) действует общее правило: если собираетесь часто вставать, то берите у прохода; если не хотите, чтобы вас тревожили, — у окна, к тому же большинство пассажиров стараются купить такое место ради вида.
Худшими местами на Боинг 767–300 считаются последние кресла в секторах: помимо того, что спинки их кресел не откидываются, в полках для ручной клади над ними меньше места, и если вы заходите в салон в числе последних пассажиров, то для вашей клади может просто не оказаться места и тогда придется класть ее в ноги — под впереди стоящее кресло.
Варианты компоновки Boeing 767–300 на рейсах PEGAS FLY:
- 47 рядов;
- Без бизнес-класса;
- Салон разделен на 3 сектора;
- 22 места с увеличенным пространством для ног;
- 5 туалетов.
- 42 ряда;
- Бизнес-класс — 12 мест (ряды 1 и 2);
- Эконом-класс разделен на 3 сектора;
- 23 места с увеличенным пространством для ног;
- 5 туалетов.
- 39 рядов;
- Бизнес-класс — 12 мест (ряды 1 и 2);
- Эконом-класс разделен на 2 сектора;
- 23 места с увеличенным пространством для ног, но из них 7 — с не откидывающимися спинками;
- 6 туалетов, в том числе 1 туалет для людей с ограничениями жизнедеятельности.
- 39 рядов;
- Бизнес-класс — 12 мест (ряды 1 и 2);
- Эконом-класс разделен на 2 сектора;
- 23 места с увеличенным пространством для ног, но из них 7 — с не откидывающимися спинками;
- 7 туалетов: 4 в хвосте, 2 — по центру, 1 — в носовой части.
Информация на официальном сайте PEGAS FLY:
Роял Флайт (Royal Flight)
Количество пассажирских мест — 330. Самолетов Boeing 767-300ER в парке авиакомпании — 3, они используются для чартерных рейсов.
У Royal Flight возможны 2 варианта компоновки лайнеров:
-
Места у выходов (с увеличенным пространством для ног): 1 — A, B, C, D, E, F, G, H; 13 — C, D, E; 14 — A, B, G, H; 31 — A, B, C, D, E, F, G, H.
-
Места у выходов (с увеличенным пространством для ног): 1 — A, B, C, D, E, G, H; 13 — C, D, E, F; 14 — A, B, G, H; 31 — A, B, C, D, E, F, G, H.
Отзывы о Боинг 767–300
В дополнение к сухим фактам перед выбором рейса и места в самолете всегда полезно познакомиться с отзывами пассажиров, когда-либо летавших Боинг 767–300. Где почитать отзывы:
Смотрите также схемы салонов других моделей лайнеров Boeing:
- 737-500
- 737-800
- 747-400
- 757-200
- 777-200
- 777-300
Полезные ссылки:
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на booking.com. Более 2500 отзывов.
✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.
✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.
✔️ Египет до сих пор закрыт? Летим в 2022 через Белоруссию!.
Схема салона Боинг 737-300 — лучшие места
”Боинг 737-300″ стал одним из самых успешных представителей плеяды “Боингов 737”. За 15 лет производства заказчики получили более 1 100 машин, многие из которых эксплуатируются по сей день.
Большая и разнообразная семья
В целом самолёты семейства “Боинг 737” считаются самыми массовыми в истории мировой гражданской авиации. Их уже выпущено более 10 000, и ещё тысячи машин находятся в портфеле заказов “Boeing Commercial Airplanes”. Хотя и в этих цифрах, и в распространяемых с подачи корпорации красочных показателях о том, сколько 737-х находится в мире в воздухе одновременно, и во фразах вроде “пока вы дочитаете эту фразу, где-нибудь в мире взлетит или совершит посадку “Boeing-737”, есть определённое лукавство. Семейство “Боингов 737” – это почти полтора десятка модификаций, зачастую очень сильно отличающихся друг от друга по размерам, техническому оснащению, внешнему виду, вместимости и ряду других факторов. Чего стоит только наличие шести градаций длины фюзеляжа (цифры -100, -200 и т. д. в индексе как раз обозначают градации длины).
Тем не менее, нужно отдать должное конструкторам и инженерам “Boeing Commercial Airplanes”. Они не только разработали вполне приличный самолёт. По мере поступления требований от авиаперевозчиков, пассажиров и пилотов в “Боинг 737” вносились изменения. Впоследствии, при накоплении этих изменений, разрабатывались новые модификации авиалайнера. Этих модификаций накопилось столько, что “Боинги 737” пришлось разделить на четыре поколения:
- Оригинальное (Original, 1967 – 1988)
- Классическое (Classic, 1983 – 2000, “Боинг 737-300” относится как раз к этому поколению)
- Поколение Next (Next Generation, 1997 – н.в.)
- МАХ (находится в разработке)
Годы в скобках указывают время производства самолётов, но отнюдь не время их эксплуатации. “Боинги 737” при должном техническом обслуживании летают десятилетиями. Читая “биографии” некоторых машин, можно поразиться. Борты меняют владельцев, страны, континенты, предназначение, но годами остаются в строю.
Общая информация о лайнере
Boeing 737 300 является реактивным двухдвигательным самолетом, имеющим узкий фюзеляж и используемым для пассажирских перевозок. Первый полет был совершен в 1984 году, а линию производства завершили в 2000 году. За 16 лет выпустили 1113 единиц техники. Предшественником трехсотой модели был Bóeing 737-200, но от него взяли только климатическую систему, компоненты планера и систему пилотирования, в остальном трехсотый — это абсолютно другая конструкция.
Модель удлинили на 2,64 метра, добавили дополнительные секции на крылья, добившись большего их размаха. Установка двухконтурных турбовентиляторных двигателей CFM International CFM56-3B-1, имеющих взлетную тягу около 90 кН, позволило увеличить мощность и скорость концепта. Кабину пилотов увеличили в размерах и поставили передовую, на тот момент, цифровую авионику EFIS.
Салон также подвергся усовершенствованиям и стал намного просторнее и комфортнее. В целом, Боинг получил множество положительных отзывов от благодарных пассажиров и пользовался неоспоримой популярностью среди мировых авиакомпаний. Главными критериями были отличные технические параметры модели и ее прочность.
Обратите внимание! Boeing 737 не оснащен створками основных стоек шасси. Главные шасси заезжают и выезжают в углубление фюзеляжа самолета и почти не влияют на аэродинамические свойства самолета.
Салон в самолете Boing 737-300
Особенности и преимущества самолета Боинг 737-300
Поскольку воздушный лайнер был сконструирован на основе двухсотой серии, у него присутствуют некоторые технические характеристики предшественника. Изменилась конфигурация фюзеляжа. Он удлинен на 2,64 м. Дополнительные отсеки разместили впереди и сзади несущего крыла.
Был увеличен размах крыльев. Новые турбовентиляторные двухконтурные двигатели установили на гондолах. Их тяга в режиме взлета достигает 90 кН.
Полезно знать! Большое количество двигателей вынесена в переднюю часть (перед крылом). За счет этого увеличилась мощность самолета.
Конструкторы внесли изменения в функциональность навигационно-пилотажного оборудования. Установлена авиационная система EFIS. Кабина пилотов стала просторней.
Был монтирован бортовой компьютер. В его функции входит передача данных навигационной системы к автопилоту. В новой модификации появилась возможность установить спутниковую систему навигации. К преимуществам модели относят надежность и комфортабельность.
Конфигурации пассажирского салона 737-300
У компании Трансаэро в распоряжении находится 4 модели Боинг 737 300. Схема салона каждой из них указана на их официальном сайте.
Стандартные комплектации авиалайнеров:
- 122;
- 126;
- 149 мест.
Пассажиры могут выбрать два варианта полета: в бизнес и экономклассе. Расположение кресел не слишком отличается от других моделей воздушных лайнеров.
План самолета (распределение мест по отсекам):
- 1-2 р. — бизнес-класс;
- 10-17 р. — экономкласс;
- 18-29 р. — туристический класс.
Бизнес-класс отличается комфортабельностью. Между сиденьями большое расстояние. Во время полета можно отдохнуть или насладиться видом из иллюминатора.
Экономкласс начинается с 10 линии пассажирских мест. Расположение сидений: по два возле иллюминаторов, а три в центре салона. Комфортабельность ниже. Расстояние между сиденьями небольшое.
Исключение составляют ряды с 2-мя пассажирскими местами по обеим сторонам салона. Отличный вариант для тех, кто летит в паре.
Важно! Такие места запрещено занимать пассажирам с детьми. В этой части самолета находятся аварийные выходы. Ребенок может нажать на ручку двери, что приведет к разгерметизации салона и крушению.
Туристический класс относят к эконому. Он подходит для быстрых перелетов. Нахождение в самолете может доставить некоторые неудобства. Кресло разложить не получится. Расстояние между сиденьями маленькое. В модификациях авиалайнеров монокласса между экономическим и туристическим классами перегородка отсутствует.
Разработка
Работы над самолётами нового поколения “737-х” началась в конце 1970-х годов. Уже на авиасалоне Фарнборо-1981 была представлена концепция внешнего вида лайнеров. Главной нынешней отличительной чертой стали двигатели. На самолётах поколения “Original” они практически являлись частью крыла. Новые двигатели CFM 56 боли больше по размеру. Проблему с низким клиренсом решили сразу тремя изменениями:
- двигатели прикрепили к крылу пилонами
- их значительно выдвинули вперёд
- составные части двигателей разместили по бокам турбины. Из-за этого гондолы двигателей “Боингов” нового поколения приобрели характерную “неправильную” форму расширяющегося книзу овала. Авиаторы тут же окрестили её “hamsterisation” от английского названия хомяка – “hamster”
Кроме того, новое поколение лайнеров получило характерный форкиль и новую конструкцию закрылков.
“Боинг 737-300” авиакомпании “Lufthansa” взлетает в Варшаве. На первых секундах хорошо видна “хомяковизация” гондол двигателей.
Большие изменения произошли внутри самолётов. Лайнер был оснащен улучшенной электронной системой управления, а пассажирский салон стал более комфортным. Впоследствии оказалось, что эти изменения аналогичны конструктивным особенностям “Боингов” следующих поколений.
Схема салона Boeing 737-300
Расположение мест мало чем отличается от других типов самолетов. Всего насчитывается 336 мест, а классов — 2. Это Эконом и Бизнес. Первые два ряда отведены как раз под Бизнес-класс, а остальные — под Эконом.
Как обычно, места в Бизнес-классе отличаются повышенным уровнем комфорта и обслуживания. Правда, впереди находятся туалеты, что может причинить некоторые неудобства.
С 3 по 29 ряд — идут места Эконома. Компоновка салона представлена следующем образом 2+3+2. То есть по 2 сиденья у иллюминаторов и три по середине.
Салон Boeing 737-300.
Исключение составляет 9-ый ряд, в котором находятся по 2 кресла с каждой стороны, так как он находится непосредственно у аварийных выходов. С одной стороны, они удобны тем, что тут можно спокойно вытянуть ноги или сесть вдвоем, если вы летите в паре. С другой стороны, ставить какие-либо сумки или прочую ручную кладь в проходе запрещается. Пассажирам же с детьми или животными вообще нельзя их занимать. Тоже касается и пожилых людей.
8-ой ряд, находящийся перед ним, по этой причине тоже не слишком удобен, так спинки кресел у них не откидываются.
Зато следующий за 9-ым, 10-ый — один из наиболее удобных рядов в самолете. Ведь тут можно спокойно поставить ноги, так как вам будет удобно.
Места в 29-ом ряду одни из самых неудобных на весь самолет. Прямо за ними находятся туалеты, поэтому очереди и неприятные запахи тут вам будут обеспечены.
Авиакомпании, использующие Boing 737-300
Boing 737-300 используемый авиакомпанией Belavia
Популярность Боингов подтверждается фактом использования их различными мировыми авиакомпаниями. Услуги по перевозке пассажиров на Боинге 737-300 предоставляют следующие компании:
- ОАО Авиакомпания Белавиа.
- Авиакомпания Азур Эйр.
- ПАО Аэрофлот.
- Рegas Fly (Пегас Флай) или ООО Авиакомпания Икар.
- Авиакомпания Ютэйр, Россия.
- Авиакомпания Аirbaltic.
- АО Авиакомпания НордСтар.
На официальных сайтах компаний можно найти фото самолетов и их салонов, чтобы была возможность рассмотреть место будущей поездки.
Не стоит расстраиваться, если вам попалось не очень удачное место. Его вполне возможно сменить на более удобное при условии, что оно не занято. Как только стюардесса закроет дверь и сообщит о прекращении посадки на авиалайнер, с этого момента есть пять минут до взлета. В это время возможно пересесть на другое место, если это не принесет дискомфорта окружающим.
Плохие места: как не ошибиться
Сиденья A, B, E, F 10-го ряда считаются неудобными. Спинки кресел упираются в перегородку. Опустить их не получиться. Придется провести весь полет в одном положении.
Неудобно сидеть в 16-ом ряду. За пассажирскими креслами находятся аварийные выходы. Согласно правилам техники безопасности эти сиденья не оборудованы откидными механизмами.
Худшие места находятся в 29-ом ряду. Спинки кресел не регулируются. Места расположены возле туалетов. Придется весь полет наблюдать за хождением пассажиров. Может доставить дискомфорт неприятный запах. Аналогичные характеристики у мест C и D в 28 ряду. Недостаток — долгое обслуживание.
Не стоит выбирать места возле аварийных люков. На них лететь комфортно, но отсутствует возможность положить ручную кладь в специальный верхний отсек. А ее нахождение в проходе запрещено.
Вместимость самолета
Изначально разработчиками проектировались самолеты вместимостью 149 человек. Данное количество людей размещалось при условии одноклассовой расстановки кресел с расстоянием между ними в 32 дюйма. Но зачастую авиакомпании обустраивают в салоне места бизнес-класса и количество посадочных мест уменьшается до 128.
Размещение мест разного уровня комфортности
В далеком 1950 году французская авиакомпания Air France внедрила на своих рейсах места разного уровня комфортности. С тех пор существует оптимальный выбор как для бюджетного туриста, так и для человека, привыкшего к комфорту и особому отношению. Уровни комфорта разделились на 3 класса:
- первый класс F;
- бизнес-класс С;
- эконом-класс Y.
В связи с тем, что первый класс очень дорогой и пользуются им единицы, европейские авиакомпании в своем большинстве отказались он него, сделав ставку на эконом- и бизнес-классы.
Аварии и катастрофы
Как и у всех авиалайнеров, выпускающихся в больших количествах, у “Боинга 737-300” есть собственный мартиролог.
Гуйлинь, КНР
Одна из крупнейших авиакатастроф в истории Китая произошла в ноябре 1992 года. Самолёт, на борту которого был 141 человек, садился на автопилоте, а затем задымился и врезался в гору. Не выжил никто. Расследование показало, что пилоты выполняли действия, противоречившие действиям автопилота. В этом случае автомат какое-то время пытается выправить ситуацию, а потом отключается. После такого отключения “Боинг” просто понёсся навстречу горе.
Шарм-эль-Шейх
Крупнейшая в истории данной модели самолёта катастрофа произошла в январе 2004 года над Красным морем. По так и не объяснённой причине “Боинг”, летевший из Шарм-аль-Шейха в Париж, при развороте вместо набора высоты начал снижаться и упал в воду. Погибли 148 человек – все, кто был на борту.
Афины
Фатальная ошибка техников, забывших включить автоматическую герметизацию кабины пилотов, привела сначала к гибели лётчиков от удушья, а потом и к смерти всех 115 пассажиров, севших года на рейс Ларнака – Афины – Прага. Погибли и 4 остальные члена экипажа. Неконтролируемый полёт закончился ударом о гору.
Индонезия
Самая загадочная катастрофа “Боинга 737-300”. Выполняя рейс между Индонезией и Сингапуром, самолёт набрал крейсерскую высоту и скорость, затем перевернулся и спикировал в воду реки. Сила удара была такой, что собранные фрагменты позволили идентифицировать лишь 7 из 104 тел погибших. После долгого расследования причину катастрофы объявили неустановленной, хотя ряд пилотов и экспертов заявляли, что такое пике невозможно без участия пилота.
Курьёз в Храброво
Происшествие, произошедшее в первый день октября 2008 года в калининградском аэропорту, вполне можно считать сказкой со счастливым концом. По событиям того дня можно снять достойный фильм. Если изложить их кратко, то самолёт, завершавший рейс Барселона – Калининград, сел на взлётную полосу, не выпуская шасси. При не сработавшем реверсе самолёт “на брюхе” прополз полтора километра по полосе и остановился. То, что у него не выпущены шасси, не видел ни наземный персонал, ни лётчики – в переговорах они подтвердили, что сами подрулят на перрон.
Там было ещё много интересных фактов вроде того, что, готовясь к посадке с не полностью выпущенными закрылками (они стали причиной ЧП), экипаж читал инструкцию не к своему типу самолёта. Или явление непосредственно в Командно-диспетчерский пункт нетрезвых милиционеров из местного ОВД, вознамерившихся расследовать происшествие на их территории по горячим следам. Но самое главное – ни один человек не пострадал. Пассажиры вышли из него по обычным трапам, а самолёт получил лишь повреждения днища и двигателей.
Безусловно, “Боинг 737-300” устарел и морально, и физически. Крупные авиакомпании постепенно выводят их из своих парков, заменяя “737-е” более современными лайнерами. Но с такой же безусловностью можно утверждать, что ещё пару десятилетий мы точно будем видеть эти самолёты в небе – их продолжат эксплуатировать периферийные перевозчики и чартерные компании.
Сохранить себе эту страницу:
Особенности бизнес-класса
Привилегии пассажиров бизнес-класса начинаются в здании аэропорта. При регистрации предусмотрена отдельная стойка, можно пользоваться залами повышенной комфортности.
Места в бизнес-классе отличаются особыми удобствами. Характеризуются увеличенным расстоянием для ног и широкими креслами. Вытянув ноги и откинув спинку, можно спокойно спать, удобно читать и так далее.
Количество багажа увеличено в сравнении с эконом-классом практически вдвое. На борт разрешается брать два чемодана до 35 килограммов и два места ручной клади примерно такого же веса.
Еда и напитки всегда на порядок разнообразнее, чем в эконом-классе. Блюда подаются в столовых сервизах, а не в пластиковой посуде. Помимо чая и кофе, есть возможность заказать алкогольные напитки. Пассажирам доступна сеть Wi-Fi и свежие периодические печатные издания.
Лучшие места салона самолета Boeing 737-300 – Трансаэро
Из 39 авиалайнеров типа Boeing 737 авиационной компании Трансаэро, модель 737-300 представлена 4 самолетами.
Конфигурация предусматривает 122 пассажирских места, разделенных на 3 класса — туристический, экономический и бизнес.
Вот схема салона Boeing 737-300, представленная на официальном сайте. Разберемся, где лучшие места самолета Boeing 737-300, а где лучше не бронировать.
Пару общих моментов по поводу расположении кресел в Boeing 737-300— их недостатки и преимущества.
1. Сидения, которые расположены рядом с иллюминатором, имеют достоинство в том, что можно в него смотреть в течение полета (это, конечно же зависит от времени полета и погоды). Если вы ночью летите, это достоинство не считается. Еще сосед не будет Вас беспокоить, если ему захочется встать. У данных мест есть один минус — не весьма удобно самому его покинуть. По этому, если нет нужды ходить часто в туалет или вы намереваетесь весь полет проспать — выбирайте места у окошка.
2. У сидений, которые размещены возле прохода, свое достоинство — с него очень легко встать, если необходимо в туалет. Недостатки такие — может побеспокоить сосед, если ему необходимо будет встать. Еще могут мешать бортпроводники с тележками и пассажиры, которые проходят по салону к камбузу и туалетам. Поэтому если летите с ребенком и, скорее всего, придется часто ходить в туалет. Или у вас самих есть нужда чаще ходить в уборную, тогда выбирайте с краю места.
1-2 р. – места бизнес. Дистанция меж рядами 41 дюйм (около 105 сантиметров). Первый р. не настолько удобен, как второй. Дистанция до перегородки небольшая и просидеть весь полет, упершись в стену, не весьма комфортно.
10 р. — первый ряд эконом класса. Места F,E,B,A также неудобны вследствие перегородки, дистанция до которой еще меньше, нежели в бизнес-классе. Но места C,D лучше. Все дело в том, что стенка немного меньше по длине, нежели длина у кресел. Поэтому у мест возле прохода этого ряда, есть небольшое количество для ног свободного пространства. Еще можно постараться вытянуть ноги в проход, если это не будет мешать передвигаться борт-проводникам. Еще довольно существенным преимуществом данного ряда. является тот факт, что никто спинку кресла не откинет. В условиях маленького шага рядов, это важно.
16 р.. Не откидываются спинки кресел из-за аварийного (запасного) выхода.
17 р.. Считаются в своем классе лучшими на борту. Спинки свободно откидываются, а из-за запасного выхода увеличена ширина прохода меж рядами. Есть, правда, несколько незначительных недостатков. На данных местах запрещено сидеть инвалидам, пассажирам с животными, детьми, и загораживать ручной кладью проход. Обычное расстояние между рядами эконом класса — 76 сантиметров (30 дюймов).
28 р., C, D— близость к туалетам, подразумевает постоянное хождение. Еще могут наступить на ногу или задеть локтем.
Последний, 29 р. туристического класса. Это, наверное, самые неудобные места. Упираются спинки кресел в стенку туалета — не откидываются и зафиксированы. Постоянно мимо вас будут в туалет и обратно сновать люди, а порой образовываться подобие очереди. Напитки и еда до вас дойдут последними. Зачастую, выбора, что выпить уже у вас не останется.
Напоследок, дадим общие советы и рекомендации, чтобы выбрать лучшие места самолета Boeing 737-300.
Спросите совета у работника авиационной компании
Если возможно — изучите внимательно схему авиалайнера, на котором Вы полетите
Не берите мест, в которых сидения не откидываются или в этом ограничены
Не берите мест около туалетов, кухни и других технических помещений в самом хвосте.
Уважаемые пользователи сайта avia.pro!
Надеемся, что эта статья была полезна Вам.
Если вы когда-либо в своей жизни летали на самолете авиакомпании, поделитесь, пожалуйста, своими отзывами о полете.
Чистого Вам неба, как говорят пилоты, и мягкой посадки!
Схема салона Боинг 737-300: лучшие места
Самолеты марки «Боинг» выпускаются американским концерном «Boeing Commercial Airplanes». Лайнеры трехсотой серии выполнены в виде двухдвигательного воздушного судна с узким фюзеляжем. Прототипом данной модели стал самолет двухсотой серии, более известной как «Боинг Classic». Первый самолет трехсотой серии был выпущен в начале тысяча девятьсот восемьдесят четвертого года. Производство этой модели было закрыто в двухтысячном году. Несмотря на закрытие серии для гражданской авиации, «Боинг 737-300» выпускается и по сей день, и используется для перевозки тяжеловесных грузов. В нашей статье мы предлагаем обсудить расположение мест в пассажирской модели воздушного судна.
Боинг 737-300″ стал одним из самых успешных представителей плеяды “Боингов 737
- Особенности трехсотой серии
- Особенности конструкции салона
- Как выбрать лучшее место
- Неудобные места
- Практические рекомендации
- Заключение
Особенности трехсотой серии
При разработке «Боинга 737-300» использовались модели двухсотой серии. При создании этой новинки инженеры скопировали большую часть конструкции базовой модели. Большая часть изменений коснулась фюзеляжа воздушного судна. Конструкторы удлинили фюзеляж на два с половиной места. Помимо этого, были установлены дополнительные отсеки в зонах, расположенных впереди и позади крыльев. Инженеры значительно увеличили размах крыльев воздушного корабля с целью установки современных турбовентиляторных двухконтурных двигателей. Во время взлета воздушного судна, тяга двигателей достигает отметки в девяносто килоньютонов.
Инженеры смогли увеличить мощность воздушного лайнера за счет установки двигателя в передней части крыльев. Помимо этого, была полностью пересмотрена функциональность основных приборов. Главной задачей конструкторов было полное изменение навигационно-пилотажных приборов. Данные технические решения позволили значительно увеличить простор в кабине экипажа. «Боинг 737» трехсотой серии стал первым самолетом в данном семействе, где использовалась система «EFIS».
Помимо этого, инженеры установили бортовой компьютер, отвечающий за передачу информации из навигационной системы в автопилот. В данной новинке впервые использовались приборы, позволяющие использовать спутниковые навигационные системы. Одним из главных достоинств данной модели является надежность системы управления за счет неоднократного дублирования основных узлов. Помимо этого, эксперты отмечают комфортабельность салона воздушного лайнера.
Американский концерн выпускал самолеты трехсотой серии более пятнадцати лет. За данный отрезок времени, компании удалось продать более одной тысячи авиалайнеров. Последняя модель этого самолета была приобретена транспортной компанией из Новой Зеландии.
Несмотря на то что данные самолеты не выпускаются около двадцати лет, многие авиаперевозчики до сих пор используют их, оказывая свои услуги.
Боинг 737 трехсотой серии получил довольно интересные характеристики. Длина самолета составляет около тридцати трех с половиной метров, а высота одиннадцать метров. Основной особенностью этой модели стал повышенный размах крыльев, достигающий двадцати девяти метров. Особенность этой конструкции позволяет авиалайнеру развивать скорость до восьмисот семидесяти шести километров в час.
Boeing 737-300 – лайнер для маршрутов средней и малой дальности
Особенности конструкции салона
Boeing 737-300 выпускался в трех разных комплектациях, различающихся количеством посадочных мест. В самолете с одним классом комфорта установлено сто сорок девять кресел, предназначенных для пассажиров. Помимо этого, существуют модификации, где пассажирский отсек разделен на три отдельных зоны. В таком самолете установлено всего сто двадцать два пассажирских кресла. Отечественные авиаперевозчики используют на своих рейсах обе модификации их этой серии.
Пассажиры, собирающиеся в полет на данном самолете, могут выбрать места, расположенные в эконом или бизнес-классе. Конструкторы, изготавливающие этот самолет, практические не изменили расположение мест в салоне воздушного корабля. Для того чтобы выбрать лучшее место в салоне, рекомендуется детально изучить план распределения мест по отсекам:
- Бизнес-класс — два ряда, где установлено по четыре кресла.
- Экономный класс— шесть рядов, где установлено по шесть кресел.
- Туристический класс — тринадцать рядов, где установлено по шесть кресел.
Главным отличием бизнес-класса является максимально комфортные условия для дальних перелетов. Кресла установлены на определенном расстоянии друг от друга, что позволяет пассажирам максимально расслабиться во время полета. Экономный класс начинается с десятой линии кресел. Схема салона Боинг 373-300 наглядно демонстрирует, что в каждом ряду установлено шесть кресел, разделенных проходом. Эта зона считается менее комфортной из-за небольшого расстояния между креслами. При длительных авиаперелетах рекомендуется выбирать места, расположенные в носовой части воздушного судна. Среди преимуществ этого сектора следует выделить низкий уровень шума и возможность быстрого получения обеда.
Отдельного внимания заслуживает модель, где салон разделен на два класса комфорта. В таком самолете, бизнес-класс представляет собой единый ряд, состоящий из шести пассажирских мест. Салон экономного класса также имеет несколько важных особенностей конструкции. В этой модели предусмотрено два прохода. Здесь устанавливаются сдвоенные кресла. Следует обратить внимание, что рядом с аварийным выходом установлено всего четыре посадочных места. Этот вариант станет идеальным решением для молодоженов и супругов, которые направляются на отдых вдвоем.
Места, расположенные возле аварийных выходов запрещено занимать инвалидам, беременным женщинам и пожилым путешественникам. В случае возникновения чрезвычайной ситуации, путешественники, занимающие это место, должны помочь экипажу в эвакуации пассажиров. Многие авиакомпании запрещают бронировать данное место пассажирам, направляющимся в поездку с детьми. Случайное нажатие на дверную ручку может стать причиной разгерметизации воздушного судна и потенциальной катастрофы.
В самолетах, разделенных на три отсека, помимо бизнес-класса и экономной зоны имеется туристический класс. Схема самолета Боинг 737-300 демонстрирует, что данный отсек является продолжением экономного класса. Кресла, установленные в этой зоне, не подходят для длительных перелетов. Путешественники, выбравшие данные места, могут испытывать сильный дискомфорт из-за невозможности откинуть спинку сиденья. Помимо этого, необходимо учитывать, что расстояние между посадочными местами значительно меньше, чем в экономе. В моделях, где отсутствует разделение между отсеками, экономный и туристический класс представляют единое целое.
Боинг 737-300 производился с 1984 по 1999 гг.
Как выбрать лучшее место
Для того чтобы путешествовать воздушным транспортом с максимальным чувством комфорта, нужно грамотно выбрать пассажирское место. Максимально комфортабельные места расположены в бизнес-классе. В этой зоне, расстояние между креслами составляет около ста сантиметров. Пассажиры, выбравшие место в первом ряду, получают возможность вытянуть ноги и полностью откинуть спинку своего кресла. Среди преимуществ этого отсека следует выделить:
- Сниженный уровень шума.
- Возможность покинуть борт воздушного судна одним из первых.
- Быстрый и качественный сервис.
Лицам, купившим билеты в экономный класс, рекомендуется выбирать места с маркировкой «D» и «C». Главным недостатком этих мест является их расположение возле прохода. В некоторых модификациях трехсотой серии более удобными являются кресла, расположенные в семнадцатом и восемнадцатом рядах. Спинки таких кресел можно откинуть полностью, не опасаясь причинить дискомфорт остальным пассажирам. Следует обратить внимание на то, что в некоторых видах данного лайнера возле кресел, установленных с одиннадцатого по пятнадцатый ряд, отсутствуют иллюминаторы. Эту особенность конструкции очень важно учитывать при бронировании мест.
Неудобные места
Фото Боинга 737-300 наглядно демонстрируют, что самыми неудобными местами являются сиденья, установленные в десятом ряду. Позади этого ряда установлена перегородка, поэтому пассажиры не смогут опустить спинку своего кресла. Длительный полет в неудобном положении может испортить впечатление от всей поездки. Помимо этого, не рекомендуется выбирать сидения, расположенные в шестнадцатом ряду. Позади этого ряда находятся эвакуационные выходы. В целях техники безопасности в спинках кресел, установленных в этой зоне, отсутствуют откидные механизмы.
Одним из худших мест для длительного перелета является весь двадцать девятый ряд, расположенный возле туалета. Главным недостатком этих мест является отсутствие возможности откинуть спинку кресла. Помимо этого, пассажирам, занимающим эти места, придется весь полет наблюдать за пассажирами, ходящими по салону. Также следует учитывать возможное наличие неприятного характерного запаха в хвостовой части воздушного судна. Схожие недостатки имеются у мест, расположенных в двадцать восьмом ряду. Пассажирам, занимающим эти кресла, приходится долго дожидаться еды и обслуживания.
Опытные путешественники не рекомендуют туристам выбирать сидения, установленные рядом с эвакуационными люками. Эта рекомендация объясняется отсутствием в этой зоне специальных полок, предназначенных для хранения ручной клади. Действующие правила многих авиакомпаний запрещают пассажирам, летящим в этой зоне, класть сумки перед собой или убирать их в проход.
Стандартная компоновка кресел рассчитана на 140–149 пассажиров в одноклассовом варианте и на 128 в салоне двух классов
Практические рекомендации
Выбирать место в салоне самолета рекомендуется с учетом личностных особенностей. Тем людям, что желают получить яркие впечатления и положительные эмоции от путешествия, рекомендуется выбирать места возле иллюминатора. Выбор мест, расположенных возле прохода, позволяет получить ряд преимуществ. Одним из них является возможность выйти в проход никого не потревожив. Следует выделить, что данному выбору свойственен и ряд недостатков. Лицам, занимающим эти места, приходится постоянно вставать для того, чтобы пропустить соседей, направляющихся в туалет.
Многие путешественники часто испытывают дискомфорт из-за постоянного хождения членов экипажа корабля. Перед тем как выбрать конкретное место, рекомендуется тщательно изучить схему салона воздушного судна. При возникновении сложности с выбором места рекомендуется обратиться за помощью сотрудников перевозчика, рассказав им о своих предпочтениях.
Заключение
В данной статье мы рассмотрели вопрос о том, как выглядит Боинг 737-300 аэрофлот, схема салона, лучшие места. При отправке в длительный полет рекомендуется выбирать те сидения, где откидывается спинка. Опытные путешественники крайне не рекомендуют выбирать места, расположенные возле кухни и других подсобных помещений. Находясь в этой зоне, пассажир вынужден на протяжении всего полета наблюдать за действиями других путешественников и персонала. Перед тем как забронировать место, рекомендуется получить консультацию от представителей выбранной авиакомпании.
Схема салона Боинг 737-300: лучшие места в самолете
Как известно у авиакомпаний есть свои воздушные флоты, которые состоят из разных самолетов. Боинги среди них занимают равноправное положение, как и Аэробусы. Одна из первых моделей — это Боинг 737-300. Это базовый представитель семейства 737 Classic. Такой самолет раньше был у Трансаэро, пока эта компания не объявила о своем банкротстве.
Сейчас такой самолет есть у Azur Air. Чтобы рассмотреть схему салона и лучшие места Боинга 737-300, мы как раз и возьмем за пример Боинг 737-300 от компании Azur Air. Он используется на маршрутах средней и дальней протяженности. У этой авиакомпании есть целых 5 самолетов данного типа.
Боинг 737-300
Данная модель была спроектирована на основе Боинга 737-200. От последнего он отличается более длинным фюзеляжем, обновленным салоном и измененным килем. Он был удлинен на 3 метра, до 33, 18 м. Также этот самолет оснащен экономичными двигателями и цифровой авионикой, чем в корне отличается от 737-200.
Это классическая модель Боингов, чье производство продолжалось с 1984 по 1999 годы. Первый же полет на нем был осуществлен 24 февраля 1984 года. А первыми заказчиками стали US Airways и Southwest Airlines.
Всего было произведено порядка 1113 моделей такого самолета. С 2005 года в силу вступила программа по изменению этих самолетов из пассажирских на грузовые.
Тем не менее, многие компании еще используют его для пассажирских перевозок. Среди них и Azur Air.
Схема салона Boeing 737-300
Расположение мест мало чем отличается от других типов самолетов. Всего насчитывается 336 мест, а классов — 2. Это Эконом и Бизнес. Первые два ряда отведены как раз под Бизнес-класс, а остальные — под Эконом.
Как обычно, места в Бизнес-классе отличаются повышенным уровнем комфорта и обслуживания. Правда, впереди находятся туалеты, что может причинить некоторые неудобства.
С 3 по 29 ряд — идут места Эконома. Компоновка салона представлена следующем образом 2+3+2. То есть по 2 сиденья у иллюминаторов и три по середине.
Салон Boeing 737-300.
Исключение составляет 9-ый ряд, в котором находятся по 2 кресла с каждой стороны, так как он находится непосредственно у аварийных выходов. С одной стороны, они удобны тем, что тут можно спокойно вытянуть ноги или сесть вдвоем, если вы летите в паре. С другой стороны, ставить какие-либо сумки или прочую ручную кладь в проходе запрещается. Пассажирам же с детьми или животными вообще нельзя их занимать. Тоже касается и пожилых людей.
8-ой ряд, находящийся перед ним, по этой причине тоже не слишком удобен, так спинки кресел у них не откидываются.
Зато следующий за 9-ым, 10-ый — один из наиболее удобных рядов в самолете. Ведь тут можно спокойно поставить ноги, так как вам будет удобно.
Места в 29-ом ряду одни из самых неудобных на весь самолет. Прямо за ними находятся туалеты, поэтому очереди и неприятные запахи тут вам будут обеспечены.
Общие советы по выбору места
Пассажирам, страдающим аэрофобией, лучше выбирать места в середине салона, так как у иллюминаторов им не будет слишком комфортно сидеть. Если уж вам попались там места, то закрывайте иллюминаторы, чтобы вам не было слишком страшно.
В случае, если вы страдаете расстройством желудка, то самые лучшие места для вас будут те, что ближе к туалетам либо у прохода. С детьми тоже нужно выбирать те же места.
Для тех, кто страдает какими-либо заболеваниями коленей или суставов более всего подойдут места перед и после аварийных выходов.
Схема салона и лучшие места в самолете Boeing 737-300
Общие сведения о лайнере
Боинг 737-300 – основа серии Боингов 737 «Классик». Впоследствии, сюда вошли еще две модели: -400 и -500. Основные модификации нового самолета:
-
новые турбовентиляторные двигатели CFM56, благодаря которым снизилось потребление топлива и уменьшился шум; крылья удлинились на 23 см, в результате была улучшена аэродинамика; в кабине пилотов была установлена новая электронная система управления полетом; улучшен и увеличен пассажирский салон.
Boeing 737-300 – лайнер для маршрутов средней и малой дальности. Невысокая стоимость обслуживания и значительно уменьшенный шум двигателей по сравнению с предыдущими моделями сделали этот самолет одним из самых популярных на рынке коммерческой авиации.
Производился с 1984 по 1999 гг. За этот период корпорация «Боинг» продала более тысячи самолетов этой модели. Последний лайнер был куплен новозеландской авиакомпанией Air New Zeland. Существует также версия -300 SP. На крыльях этой модели использованы изогнутые законцовки — winglets. В настоящее время большинство авиалайнеров 737-300 замещены более новыми усовершенствованными Боингами нового поколения.
Технические характеристики
Первые испытания Boeing 737-300 | февраль 1984 г. |
Производился | с 1984 по 1999 гг. |
Длина | 33,40 м |
Высота | 11,13 м |
Размах крыльев | 28,88 м |
Ширина | 3,76 м |
Вес без груза | 32.460 кг |
Площадь крыльев | 105,40 кв.м |
Крейсерская скорость | 780 км/ч |
Максимальная скорость | 876 км/ч |
Максимальная высота | 11 300 м |
Автономия при максимальной загруженности | 4 204 км |
Двигатели | 2 x турбо SFM internazionale CFM56-3B-1 |
Взлетная полоса | 1 950 м |
Разбег | 1 400 м |
Пилоты | 2 |
Мах пассажирских мест | 149 |
Пассажирский салон
Стандартная компоновка кресел рассчитана на 140-149 пассажиров в одноклассовом варианте и на 128 в салоне двух классов.
Кресла в салоне экономического класса расположены по 3 с каждого борта и выглядят так:
Фото салона эконом-класса Boeing 737-300
Удобнее всего лететь в бизнес-классе. Это самые лучшие места. Шаг кресел здесь шире, весь полет можно удобно полулежать в кресле. Этот салон наименее шумный. По схеме салона, всего в классе «бизнес» Boeing 737-300 восемь мест.
Фото салона бизнес-класса Boeing 737-300
Схема салона Boeing 737-300
Рассмотрим внимательно схему салона и выясним, какие места в самолете лучшие, а каких стоит избегать.
Расположение мест в салоне Боинг 737-300 следующее:
В экономическом классе самой удобной зоной считается передняя часть. Ее основные преимущества:
-
пониженный шум; первоочередность при выходе из самолета; быстрое получение обеда.
Хвостовая зона менее удобна. Здесь больше болтает и сильно слышен шум двигателей. Тем не менее, эта часть является наиболее безопасной.
Иногда экономический салон разделяют еще на два класса, они называются экономический премиум (он занимает носовую и среднюю часть самолета) и туристический (в хвостовой части).
Лучшие места
В Boeing 737-300 места повышенного комфорта (см. схему салона):
-
места в первом ряду экономического класса; места около аварийных выходов.
В этих рядах пространство перед креслами больше, чем в других. А в первом ряду есть возможность установить детскую люльку.
Худшие места
Спинки кресел зафиксированы:
-
в последнем ряду; перед аварийными выходами.
Выбор места производится при регистрации на рейс: самостоятельно онлайн или в аэропорту. Изучите схему самолета вашей авиакомпании заранее и определите лучшие места.
Общая характеристика самолета боинг 737 300 и советы по выбору места
Боингом 737 300 называют классическую модель воздушного судна, входящую в семейство самолётов boeing 737. История создания этого среднемагистрального авиалайнера началась ещё в далёком 1979 году, а первый полёт он совершил только через пять лет. В наше время самолёт используют в коммерческих целях популярнейшие авиакомпании мира, чтобы гарантировать пассажирам максимально комфортные условия во время путешествия.
- Особенности и преимущества
- Схема салона
- Бизнес-класс
- Эконом класс
- Общие советы по выбору места в модели 737 300
- Как выбрать самое комфортное место для перелёта
- Плохие места — как не ошибиться
Особенности и преимущества
Boeing 737 300 отличается от предыдущей модели Boeing более длинным фюзеляжем и обновлённым салоном. Так же, как и предшественник, обновлённое воздушное судно оснащено элементами планера, доведенной до идеала системой кондиционирования, а также продуманной панелью управления полетом.
Плюсы авиалайнера:
- изменённый киль – плавно разрезая воздушные массы, эта деталь даёт самолёту легко маневрировать в небе;
- двигатели нового поколения – модель турбовентиляторных двигателей CFM56 отличается бесшумной работой, качеством, а также позволяет расходовать гораздо меньшее количество топлива;
- цифровая авионика – новая электронная система управления полетом безошибочно контролирует правильную работу авиалайнера, обеспечивая безопасность находящихся на борту самолёта пассажиров.
Схема салона
Важно. Данная модель самолёта может иметь исключительно места эконом класса или комбинироваться с местами повышенной комфортности.
Если в салоне авиалайнера есть только эконом класс, то количество посадочных мест будет составлять 149 штук. При этом шаг между ними будет совсем небольшой, что подходит далеко не всем категориям путешественников. Чтобы удовлетворить запросы всех пассажиров, путешествующих одним рейсом, компании часто комплектуют свои воздушные судна дополнительными местами бизнес-класса. В таком случае общее количество посадочных мест сокращается до 128, ведь салон повышенной комфортности предполагает наличие более обширного личного пространства для каждого путешественника. От расположения места в самолете боинг 737 300 зависит удобство пассажира во время перелёта, поэтому место всегда стоит выбирать максимально тщательно.
Бизнес-класс
Если в боинге 737-300 предусмотрено наличие бизнес-класса, то в его салоне будет 8 посадочных мест. Именно в этой части салона более широкий шаг кресел, дающий возможность путешественникам практически полулежать во время перелёта. Персонал воздушного судна всегда очень внимательно относится к пассажирам, находящимся в этой части самолёта, давая возможность полностью оценить преимущества высококлассного сервиса.
Эконом класс
В самолете боинг 737 300 большую часть салона занимают места эконом класса. В этой части салона шаг кресел составляет 32 дюйма, что вполне достаточно для удобного времяпрепровождения в небе. Самыми безопасными местами эконом класса считаются те, что размещаются возле аварийных выходов и в хвосте воздушного судна.
Общие советы по выбору места в модели 737 300
Покупая билет на самолёт boeing 737 300, путешественнику в первую очередь стоит определиться с классом салона. Эконом чаще выбирают молодёжь и туристы, которые предпочитают приобретать дешёвые билеты. Бизнес-классом в основном летают деловые люди, желающие провести время в условиях, учитывающих их запросы и пожелания.
Пассажирское кресло возле иллюминатора – настоящая находка для любителей эффектных панорамных фотографий и селфи. Этот вариант выбирают люди, не желающие находится длительное время в замкнутом пространстве, а также избегающие частых контактов с постоянно проходящими рядом стюардессами.
Путешествуя с малышом, выбирайте сиденья у прохода. Обычно на схеме салона они обозначаются буквами C, D, G или H, в зависимости от расстановки сидений 2-4-2. Эти ряды имеют и другие преимущества, ведь путешествуя здесь, не приходится постоянно тревожить своих соседей, когда хочется встать и размять ноги. После посадки первыми покидают борт именно пассажиры с рядов у прохода, поэтому время ожидания выхода из салона значительно сокращается.
В хвостовой зоне есть большая вероятность того, что рядом не окажется соседа: ведь усаживать пассажиров начинают с носовой части. Здесь сильнее всего чувствуется турбулентность, но есть возможность избавиться от назойливого собеседника. Кресло в среднем ряду обычно является самым невостребованным. С одной стороны, есть необходимость постоянно пропускать сидящего у иллюминатора, а с другой, тревожить соседа с ряда у прохода. Удовольствие во всём этом сомнительное, поэтому в этом ряду чаще всего встречаются свободные кресла.
Как выбрать самое комфортное место для перелёта
Изучая схему боинга 737 300, можно смело заявить, что лучшими местами самолёта являются те, что размещены в салоне бизнес-класса. Здесь наименее шумно, удобное расстояние между креслами и высококлассное сервисное обслуживание. Путешествуя в эконом классе, стоит обратить внимание на места, находящиеся в передней части салона. На схеме они обозначены цифрами от 1 до 5, к которым приставлена буква, указывающая расположение по отношению к окну и проходу. В первом ряду всегда более просторно. Кроме того, пассажирам, занимающим эти места, гарантирована первоочерёдность при получении обеда и во время выхода из самолёта.
Плохие места — как не ошибиться
Неудобными местами в самолете боинг 737 300 являются те, что размещены в последнем ряду и перед аварийными выходами. В этих креслах зафиксированы спинки, поэтому при многочасовом перелёте пассажир чувствует серьёзный дискомфорт. Задняя часть салона самолёта слишком шумная из-за звука постоянно работающих двигателей, выбирать здесь места не рекомендуют путешественникам с маленькими детьми.
Пассажир может выбрать себе место в салоне во время регистрации на рейс. Это легко сделать самостоятельно с помощью онлайн-системы или уже непосредственно в аэропорту. Изучив заблаговременно схему самолета своей авиакомпании, путешественник обязательно получит желаемое и прекрасно проведёт время в небе.