Схема аэропорта Мюнхена

Аэропорт Мюнхена и вся информация о нем

Мюнхенский аэропорт является транспортным узлом столицы Баварии. На сегодняшний день он один из наиболее крупных в Европе, и занимает девятое место по количеству перевозок. Около 85 авиакомпаний связывают его с 238 пунктами назначения в семидесяти странах. Сегодня аэропорт Мюнхена – это сложная инфраструктура с терминалами, магазинами и развлекательными центрами. Для того чтобы разобраться и правильно сориентироваться мы подготовили краткий путеводитель по аэропорту.

Как называется аэропорт в Мюнхене

Полное название аэропорта − Мюнхенский аэропорт имени Франца Йозефа Штрауса (Franz-Josef-Strauss Airport). Он был построен в 1992 году вблизи Фрайзинга, в городке Эрдингер Мосс. Новый аэропорт заменил старые взлетно-посадочные полосы, которые не могли быть расширены из-за их расположения вблизи центра города. До момента начала строительства город Эрдингер Мосс был относительно мало населен. Однако для того, чтобы освободить место для взлетно-посадочных полос, некоторая часть жителей все же была переселена в другие пригородные районы.

Для туристов, которых интересует, сколько аэропортов в Мюнхене, можно дать ответ – только один. Именно он обеспечивает все авиаперевозки столицы Баварии. Ежегодно отсюда отправляется в путь около 53 миллионов пассажиров. Его пропускная способность составляет 90 рейсов в час.

Код аэропорта Мюнхена по IATA – MUC к оглавлению ↑

Аэропорт Мюнхена на карте, официальный сайт, адрес и план

Все основные здания аэропорта расположены между двумя его терминалами. В южной части располагаются обслуживающие помещения, в северной – административные сооружения, а также «Центр для посетителей». Далее расположены Центр Мюнхенского аэропорта (Munich Airport Center | МАС), западная и восточная стоянки самолетов, терминал 1 и терминал 2. На карте ниже указано месторасположение обоих терминалов и основных сооружений.

Аэропорт Мюнхен официальный сайт – перейти в новом окне.

Интерактивная карта-схема аэропорт Мюнхен – здесь.

Аэропорт Мюнхен онлайн табло прилета – здесь.

Аэропорт Мюнхена онлайн табло вылета – здесь.

Адрес а/порта в Мюнхене – FMG Flughafen Munchen GmbH, Nordallee 25, 85356 Munich, Germany.

Схема аэропорта Мюнхена и его терминалов на русском языке

Мюнхенский аэропорт имеет два основных терминала. Две взлетно-посадочные полосы имеют длину 4.000 метров и обеспечивают полный объем авиаперевозок.

Терминал 1 обслуживает пассажиров рейсов, отправляющихся до конечного пункта назначения. Он имеет пропускную способность около 17 миллионов пассажиров в год.

Терминал 1 разделен на пять основных модулей A, B, C, D и E. Модуль E может использоваться только для прибытий, модули A и D предназначены для шенгенского трафика, а через модули B и C осуществляются полеты нешенгенского направления. Есть также терминал F, его задача − осуществление перелетов в страны с повышенным уровнем опасности.

Через терминал 2 осуществляются рейсы компании Lufthansa и партнеров Star Alliance. Его структура отличается от терминала 1, он не разбит на отдельные модули. Все помещения расположены вокруг центральной части (Плазы).

Вместе с дополнительным терминалом-спутником терминал 2 способен обслуживать до 36 миллионов пассажиров в год. Он планировался, строился и финансировался в сотрудничестве с Lufthansa. В 2017 году Лондонский институт признал терминал 2 Мюнхенского аэропорта лучшим в мире в рейтинге Skytrax.

Мюнхен аэропорт – магазины, досуг и что посмотреть в аэропорту Мюнхена

В аэропорту Мюнхена огромное количество кафе, ресторанов, магазинов, есть аптека, зал ожидания. Наиболее посещаемое место − Центр Мюнхенского аэропорта (МАС). Он открыт в 1999 году и расположен между двумя терминалами (Т1 и Т2). Ежедневно сюда приходят тысячи людей, здесь расположено множество магазинов и ресторанов, медицинский центр, офисные помещения, конгресс-центр.

Особенно популярен ресторанчик «Airbräu» с привлекательным пивным садом. Здесь предлагаются различные сорта пива с такими оригинальными и воздушными названиями, как Kumulus, Jetstream и Mayday.

На территории Центра также находится супермаркет, в котором можно приобрести продукты начиная с 5:00 утра и до 00:00 часов.

На Форуме MAC проходит широкий спектр мероприятий: от турниров по поло и презентаций последних моделей автомобилей до публичного просмотра чемпионатов по футболу.

Также обязательно следует посетить расположенный на территории аэропорта «Парк для посетителей» (Безухерпарк | Besucherpark). Он расположен прямо напротив терминала 1, от которого отделен только северной подъездной дорогой. Отсюда за небольшую плату можно понаблюдать за двумя взлетно-посадочными полосами. В парке также продаются модели исторических самолетов, таких как Lockheed, Junkers, Douglas DC-3. Здесь есть также игровая площадка и ресторан под названием «Тетя Джу».

Отели Мюнхен аэропорт

На территории Мюнхен аэропорт есть отели: “Hilton” и “Kempinski” c пятизвездочными стандартами. Также недалеко от станции S-Bahn “Besucherpark” находится отель бренда “Novotel“, с 257 номерами трехзвездочного стандарта и, соответственно, чуть более низкой ценовой категорией.

Мюнхен аэропорт как добраться до города

Город Мюнхен находится всего в 38 километрах от аэропорта, поэтому как добраться из аэропорта в Мюнхен – не самый сложный из вопросов. Например, до главного ж/д вокзала Мюнхена можно доехать на электричке всего за 45-55 минут.

На территории Airport удачно решена транспортная развязка. Как добраться из аэропорта Мюнхена до центра, например Мариенплац, или, опять же, до центрального железнодорожного вокзала Hauptbahnhof München? Очень просто – каждые 20 минут из подземного терминала аэропорта в направлении города отправляются электрички. Через аэропорт проходят S-Bahn линии S1 и S8.

Расписание электричек в аэропорт Мюнхена и из аэропорта, а также план-схему движения электропоездов можно посмотреть, скачать или распечатать здесь.

Найти станцию электрички в аэропорту не сложно. При выходе в зону прилета, двигайтесь в направлении, указывающем на букву “S” в зеленом кружке.

Или, как вариант, расписание электричек из а/порта Мюнхена в город, переставив нужную вам дату и время, можно посмотреть еще, например, здесь.

Также добраться из аэропорта Мюнхена в центр города можно используя регулярные автобусные рейсы (маршрут №365). Он идет до Фрайзинга и железнодорожного вокзала, через который идут поезда в Мюнхен и другие города Баварии.

Более комфортной, безусловно, будет поездка на такси, взять которое можно здесь же, на стоянке таксопарка при выходе из терминала.

Или можно заказать индивидуальный трансфер в мюнхенской русскоговорящей туристической фирме. Также возможно заказать трансфер из аэропорта Мюнхена по всей Германии, или на горнолыжные курорты Австрии (например Ишгль, Зёльден, Китцбюэль, Майрхофен и т.д.).


Аэропорт Мюнхена — главные ворота Баварии

В разное время он занимал посты министра по атомным вопросам, министра обороны и министра финансов ФРГ. Свой путь он закончил премьером Баварии. Видный немецкий политик Франц Йозеф Штраус (Franz Josef Strauß) тогда и не предполагал, что его именем будет назван второй по размером и объёму перевозок аэропорт Германии — мюнхенский Flughafen München.

Читайте также:
Требования к фото на паспорт гражданина ДНР

Знаете ли вы, что аэропорт Мюнхена входит в десятку лучших аэропортов мира!

История аэропорта

В 2012 году немцы отпраздновали 20-летие аэропорта. До этого в Мюнхене уже был один действующий аэровокзал — Мюнхен-Рим. Он не справлялся с огромными пассажиропотоками, поэтому, как только в 1992 году заработал аэропорт имени Франца Йозефа Штрауса, старый закрыли.

Баварцы ценят заслуги Франца Йозефа Штрауса настолько сильно, что назвали в его честь аэропорт.

Немецкие власти тщательно выбирали место для строительства аэропорта. У них были четкие критерии:

    Отдаленность от Мюнхена и одновременно близость к нему. В мегаполисе достаточно шума, а современный аэропорт добавил бы еще децибелов. В то же время дорога до аэропорта должна быть легкой и быстрой, иначе, решив одну проблему, сразу же появится другая.

По такому автобану домчаться до аэропорта можно в считанные минуты.

Комфорт и спокойствие своих граждан немецкие власти ставят превыше всего.

И такая территория нашлась. Свой выбор немецкие власти остановили на местности Эрдингер Моос возле города Фрайзинг. При строительстве нового аэропорта переселили всего около 500 жителей соседней деревни Францхайм.

Местность Эрдингер Моос стала местом одного из лучших мировых аэровокзалов.

Для решения транспортной проблемы позднее было задумано строительство скоростной магнитной дороги. Предполагалось, что за 10 минут поезда будут доставлять пассажиров от центрального железнодорожного вокзала Мюнхена до аэропорта и обратно.

Возможно, магнитная дорога будет построена в ближайшем будущем.

В рекламных целях офис информационного бюро построили в виде вагона скоростного поезда. Проект оказался очень затратным, экономные баварцы его не одобрили, а транспортную проблему решили другим путем.

Структура аэропорта

Мюнхенский аэропорт — это маленький город. Он имеет собственную инфраструктуру и живет собственной жизнью. Все в нем предусмотрено для удобства пассажиров.

Онлайн-табло

Еще до начала путешествия вы можете получить актуальную информацию о рейсах.

Перед поездкой посмотрите сайт аэропорта www.munich-airport.de

Схема аэропорта

В аэропорту 2 терминала, в каждом — несколько уровней. Они связаны между собой лифтами, лестницами и эскалаторами.

Найти выход к нужному рейсу помогут специальные таблички, которые встречаются, буквально, на каждом шагу.

Терминал 1 состоит из секторов А, В, С, D, Е и F. С улицы вы попадаете на первый надземный уровень — 04. В каждом секторе базируются определенные авиакомпании со «своими» стойками регистрации.

Сектора А и D обслуживают рейсы на прилет и вылет в страны Шенгенского соглашения, сектора В и С — рейсы, отправляющиеся за пределы Шенгена, сектор Е работает на прилет. У каждого отдельный вход, но все они соединяются длинным коридором. Сектор F стоит отдельно — оттуда отправляются рейсы в страны повышенной опасности, например, в Израиль

Каждая компания имеет свои стойки регистрации. Особой популярностью пользуются рейсы авиакомпании Lufthansa.

Заранее посмотрите, где находится ваша авиакомпания, чтобы потом не бегать по всем секторам.

На уровне 04 находятся регистрационные стойки. Там же расположены информационные табло, банкоматы, закусочные, магазины, туалетные комнаты и даже парикмахерская.

Почему бы не обновить имидж перед путешествием?!

Из Германии невозможно уехать без покупок, не забудьте оформить чеки Global Refaund. Стойка такс фри находятся в терминале 1 на уровне 04 в секторе В, в отделении таможни Customs. Она голубого цвета с надписью Tax Free — вы легко ее найдете.

Если вы не располагаете временем, то этого этажа вам хватит. Вы успеете зарегистрироваться, сделать покупки, перекусить и отправиться на посадку.

При нажатии схема аэропорта увеличивается.

При наличии времени спускайтесь на уровень — 03, на нем вы проведете время с комфортом. Здесь есть офисы немецких банков и их банкоматы — в них вы можете сдать, снять или обменять наличность. Здесь есть зона с ресторанами, посетив которую вы найдете заведение на любой вкус: дети наверняка побегут в «MCDonald’s», а самим можно отдохнуть в традиционной немецкой пивоварне «Airbräu», или попить ароматный кофе в «Segafredo».

Airbräu — это очень атмосферное место, которое придется по вкусу любителям пива и баварской кухни.

Не забудьте про магазин беспошлинной торговли «Duty Free Shop». Он тоже находится на уровне 03. В нем отличный выбор спиртного, сладостей и сигарет. Сюда постоянно поступают новинки парфюмерии, косметики и аксессуаров. Этот дьюти-фри входит в тройку самых дешевых магазинов беспошлинной торговли в Европе, и цены на товары в нем невысокие. У магазина нет сайта, но в нем, практически, не бывает очередей, и вы обязательно успеете приобрести все, что пожелаете.

Коллекционные вина и элитные духи по очень демократичным ценам в мюнхенском Duty Free.

Прогуляйтесь по магазинам лучших европейских производителей. В аэропорту их очень много. На 03 уровне расположены «Marc O’Polo», «Boss», «Esprit», «Picard, Benetton», «Palmers» и многие другие.

Из отзывов туристов:

«Это рай для шопинга. Я опаздывала на рейс в 6 утра и бежала мимо километров магазинов. Такая досада!» — пишет Марина из Новосибирска.

На этом же уровне вы найдете необходимые пассажиру удобства: места отдыха, игровые комнаты, аптеку, медицинский центр.

Квалифицированный медицинский персонал окажет помощь, если кому-то станет нехорошо.

Через уровень 03 можно пройти в зону получения багажа, камеры хранения и форум МАС: там стойки такси, аренда авто, линии городских электричек и метро.

Непосредственно для прилетов и вылетов предназначен уровень 05. Там находятся таможенные окошки, несколько баров, магазинов и зоны ожидания.

Прохладительные напитки и кое-что покрепче можно найти в уютных барах аэровокзала.

Терминал 2 обслуживает внутренние и некоторые международные рейсы и является базой для национальной немецкой авиакомпании Lufthansa. Помимо нее здесь базируются и другие перевозчики: Swiss, Air Canada, US Airways.

В терминал 2 несколько уровней. Первый надземный уровень — 04. Как и в соседнем терминале здесь расположены стойки регистрации, банкоматы, бары, информационные табло, туалетные комнаты, стойки такс фри и некоторые выходы на посадку.

Возвращать деньги за купленные вещи — непередаваемое удовольствие.

Залы ожидания вылетов находятся на втором надземном уровне 05. Здесь тоже расположены стойки таможни и кассы Tax Free для оформления и возврата чеков Global Refound.

Читайте также:
Расписание автобуса №308: аэропорт Домодедово - Москва

Зона прилета находится на первом подземном уровне 03, здесь же — зона получения багажа.

В Мюнхенском аэропорту никогда не теряется багаж. Вот она — немецкая дотошность.

В ожидании полета можно отдохнуть в одном из ресторанов или баров, которые есть на каждом этаже. Отведайте сочных стейков в ресторане «Maredo», или перекусите традиционными баварскими сосисками. Пройдитесь по магазинам, они в великом множестве разбросаны по всему терминалу. Перечислю лишь бутики, которых нет в терминале 1: «Emporio Armani», «Max Mara», «Ralph Lauren», «René Lezard», «Hermès», «Burberry» и некоторые другие.

Очень сложно устоять перед такой вкуснотищей!

На этом этаже находится интернет-кафе «Mercurе», а зоны wifi есть на всей территории аэропорта.

VIP-зона

Любители путешествовать с максимальным комфортом останутся довольны услугами vip-зала. Личный сопровождающий встретит вас прямо у входа в аэропорт. Сотрудники освободят от формальностей, связанных с регистрацией на рейс, от оформления документов и от всякого рода беспокойства.

Не любите толпу и суету? Тогда VIP зал аэропорта к вашим услугам!

В ожидании рейса можно отдохнуть в сьюте, поработать в личном кабинете или расслабиться за кружкой пива в пивном зале на свежем воздухе. А затем комфортабельный лимузин доставит прямо к трапу самолета. Сотрудники vip-зала говорят на многих языках, в том числе на русском, так что языковой барьер снимется сам собой.

Транзитная зона

Пассажиры, путешествующие транзитом, не пропустят свой рейс. Транзитная зона небольшая, но очень удобная. Если ваши рейсы находятся в разных терминалах, вы можете воспользоваться специальным автобусом — Transfer Bas. Благодаря продуманной логистике минимальная стыковка между рейсами достигла 30 минут.

Если произошла непредвиденная задержка рейса, восстановить силы можно в специальных кабинках для сна.

Отели возле аэропорта

Если рейс сильно задерживается, или время между стыковками более 8 часов, воспользуйтесь услугами отеля «Kempinski Hotel Airport Munchen 5*». Он расположен в пешей доступности прямо в аэропорту, между двумя терминалами.

Kempinski Hotel Airport Munchen 5* — это оазис спокойствия и роскоши.

В отеле всегда в наличии стандартные номера и номера люкс, работает несколько баров, ресторанов, спа-салон, бассейн, фитнес-центр — все, что необходимо для комфортабельного отдыха.

Рядом с аэропортом есть и более бюджетные отели, например, «Novotel 4*».

Знаете ли вы, что лучшее время для посещения Берлина — это апрель. В апреле в немецкой столице нет наплыва шумных туристов, стоит теплая, но не жаркая погода, цветут тюльпаны и магнолии, в парках можно гулять по зеленым газонам и лежать на траве.

Если вы отправляетесь в Берлин, обязательно познакомьтесь с ночной жизнью столицы. Здесь каждый найдет ночной клуб в соответствии со своим темпераментом и интересами. Подробный обзор тусовок и клубов ищете на этой странице www.dezona.ru/smotri/goroda/nochnye-kluby-berlina.htm.

Побывав в Берлине, рекомендуем вам отправиться в Баварию, полюбоваться живописным пейзажем, попробовать натуральное пиво и отведать аппетитных сосисок. Путешествовать из города в город дешево и быстро можно вместе с баварским билетом.

Авиакомпании и рейсы

В аэропорту базируются многие авиаперевозчики. Три российские компании открыли там свои представительства: Aeroflot, ГТК Россия и S7. Рейсы до Мюнхена прямые или с пересадкой осуществляются несколько раз в день из многих городов:

  • Москва;
  • Санкт-Петербург;
  • Екатеринбург;
  • Новосибирск;
  • Красноярск;
  • Краснодар;
  • Адлер;
  • Ростов-на-Дону;
  • Уфа;
  • Самара.

Очень часто летать иностранными компаниями оказывается дешевле и приятнее, чем российскими авиалиниями.

Если вы привыкли летать иностранными перевозчиками, воспользуйтесь услугами европейских авиакомпаний Lufthansa, AirBerlin, Austrian Airlines, KLM, Swiss, CSA, LOT.

Как добраться

Добраться из аэропорта в центр города можно:

  • На автомобиле. Вы можете вызвать такси, или взять машину напрокат. Стоимость такси из аэропорта до центра города около 60 евро, время в пути — 40 минут.

Прокатиться с ветерком по настоящему автобану — мечта любого мужчины.

Если вы путешествуете на своем автомобиле, то вам понадобиться трасса А92, или Буденштрассе 388. Автомобиль можно оставить на одной из парковок в аэропорту, от нескольких минут до нескольких недель. Краткосрочные парковки P1,P2, P3, P4, P9. Долгосрочные — P5, P7, P8, P26, P41. Стоимость от 1 евро/час. Выбирайте специальную парковку для отпускников с надписью Urlauber, там можно сэкономить. И не пугайтесь, что она несколько в стороне. От парковки до аэровокзала ходит бесплатный автобус.

    На автобусе. Каждые 20 минут между аэропортом и центром города курсируют автобусы Lufthansa Airport Bus. Время в пути около 40 минут. Стоимость проезда в одну сторону 10,50 евро на взрослого и 5,5 евро на ребенка 6-14 лет. Автобусные остановки находятся возле каждого терминала. Уточнить расписание можно на сайте http://www.airportbus-muenchen.de/

Если вы не готовы тратиться на машину, автобус будет идеальным вариантом.

С ветерком вас домчит до города электричка-стрела. Это самый удобный и выгодный способ передвижения по Германии.

Аэропорт Franz Josef Strauss в цифрах

Вы убедились, что аэропорт Мюнхена — это целый город? Приведу лишь некоторые цифры:

  • аэропорт 5 раз входил в пятерку лучших аэропортов мира;
  • 2-й по величине в Германии и 1-й по количеству перевозок;
  • за год пропускает около 50 млн. пассажиров;
  • территория полетов охватывает 230 городов, 70 стран;
  • в аэропорту более 160 магазинов и 33 предприятия питания;
  • 25 тысяч парковочных мест.

Аэропорт Мюнхена гордится тем, что способен удовлетворить все желания своих пассажиров, сделать их жизнь более комфортной.

Однако в этом городе невозможно заблудиться, повсюду — указатели. Даже слепые пассажиры найдут дорогу — везде предусмотрены специальные дорожки для слабовидящих. Аэропорт Мюнхена продуман до малейшей детали. Это очень удобный современный аэропорт, педантичность, точность и немецкое гостеприимство здесь чувствуются на каждом шагу. Комфортных вам полетов.

Автор: Ирина Сидорова

Посмотрите официальный ролик о мюнхенском аэропорте:

Все об аэропорте Мюнхена – услуги, контакты, как добраться

Мюнхенский аэропорт – это международный аэропорт, который находится в Германии. Он представляет собой предприятие с хорошо налаженной схемой работы. В 2018 году является одним из самых больших аэровокзалов в Европе – он занимает 9-е место по количеству пассажирских перевозок. С Мюнхеном работает 85 авиакомпаний.

  1. Как добраться до аэропорта Мюнхена?
  2. Онлайн-табло
  3. Инфраструктура и схема аэропорта
  4. Терминалы и взлетно-посадочные полосы
  5. Авиакомпании, летающие в Мюнхен
  6. Услуги
  7. Отели
  8. Парковочная зона
  9. Залы ожидания
  10. Магазины
  11. Еда
  12. Зоны для детей
  13. Такс-фри
  14. Хранение багажа
  15. Wi-Fi
  16. Прочие услуги
  17. Краткая история аэропорта Мюнхена
  18. Видео-обзор Мюнхенского аэропорта
  19. Контактные данные и часы работы
Читайте также:
Сколько самолетов на вооружении России

Как добраться до аэропорта Мюнхена?

Самым удобным способом является железнодорожный транспорт. Чтобы им воспользоваться, нужно в центре Мюнхена сесть на электричку линий S1 или S8 по направлению в аэропорт (можно ориентироваться на значок самолета). Покупают билеты или в автоматах, или в кассах Deutsche Bahn.

Следует знать, что, садясь на линии S1, занимать нужно только задние вагоны, так как за несколько остановок до аэропорта передние отцепляют и отправляют в другой город.

Вторым удобным способом является автобус, который отправляется от центрального железнодорожного вокзала. Билет на него в одну сторону стоит 11 евро.

Добраться можно и на такси, однако стоимость такой поездки обойдется вам в 80-85 евро, что значительно дороже других способов. А самым оптимальным вариантом считается трансфер, который можно заказать в мюнхенской русскоговорящей туристической фирме. В сервис трансфера входит встреча в аэропорту или гостинице с именной табличкой, причем клиенту не нужно даже знание языка. Цена фиксируется в момент бронирования на сайте, и в неё включен час ожидания в аэропорту и 15 минут в отеле.

Если же Вам нужно доехать до города, то тоже следует знать возможные варианты. Воздушные врата располагаются в 30 км от города и удобнее всего добираться на такси. Стоянки машин можно найти у Т2 и у каждого модуля Т1. Занимает поездка на такси примерно полчаса.

Недалеко от Центра находится автобусная станция. С нее можно уехать не только в Мюнхен, но и в другие города Баварии. Машины ходят каждые 20 минут.

Под аэропортом располагается железнодорожная станция, разделенная на две зоны – для поездов, на которых можно отправиться в другие города и даже страны, и для городских электричек, которые называются S-Bahn. S1 связывает аэропорт с вокзалом, а конечная остановка S8 – торговый район на западной окраине города.

Онлайн-табло

Получить актуальную информацию о вылетах и прилётах интересующих рейсов можно не только находясь в здании аэропорта, но и дома или даже по пути в хаб. Для этого достаточно изучить виртуальное онлайн-табло ниже.

Расписание рейсов аэропорта Мюнхена имени Франца-Йозефа Штрауса (Flughafen München «Franz Josef Strauß»):

Инфраструктура и схема аэропорта

Аэропорт Мюнхена – это маленький город со своей инфраструктурой, и на территории двух терминалов можно найти всё, что угодно.

Площадь аэропорта является обширной с большим количеством многоярусных и многомодульных зданий, что может дезориентировать впервые прибывших пассажиров. Поэтому чтобы разобраться, следует сразу же пройти к информационному стенду, где висит схема аэропорта. Из этого стенда человек может узнать расположение центральных и дополнительных порталов для входа и выхода из зданий, коридоров между терминалами и служб в зонах прилетов и вылетов.

Изучить данный стенд можно и заранее, так как он предоставлен на официальной странице сайта – https://www.munich-airport.com/airport-map-261352. Карта представлена как с высоты птичьего полета, так и схемами каждого терминала по отдельности.

Терминалы и взлетно-посадочные полосы

Аэропорт Мюнхен состоит их двух терминалов:

  1. Терминал 1 – первый терминал, открытый в 1992 году, который постоянно расширяли, в результате чего сейчас у него есть 5 модулей – A, B, C, D, E. В плане логистики каждый модуль вполне самостоятельный, из-за чего их можно назвать маленькими терминалами. У каждого модуля есть свое назначение:
    • модули A и D – для шенгенского трафика;
    • модуль Е – только для прибытий;
    • модули В и С – для нешенгенского трафика;
    • модуль F – для осуществления перелетов в страны с повышенным уровнем безопасности.

Длина терминала – более 1 км. Кабинки паспортного контроля стоят только в модулях В и С. В первом терминале не обслуживаются партнеры Люфтганзы по Стар Альянсу – исключение составляет только Туркиш Эйрлайнс.

  • Терминал 2 был открыт в 2003 году, и на данный момент его пропускная способность составляет 25 млн. пассажиров в год. Этот терминал предназначен для обслуживания авиакомпании Люфтганза и членов Стар Альянс. У этого терминала отсутствуют модули и отдельные зоны для прилетающих и улетающих.
    В аэропорту имеется две бетонные взлетно-посадочные полосы (в проекте открытие третьей), каждая длиной по 4 км, что позволяет принимать любые самолеты. Исключение составляют только «шумные» модели.
  • Авиакомпании, летающие в Мюнхен

    Напрямую из России в аэропорт Мюнхена летают следующие авиакомпании:

    Также в Мюнхен выполняют рейсы следующие мировые авиакомпании:

    • Turkish Airlines;
    • KLM;
    • LOT;
    • Onur Air;
    • Ellinair;
    • TAROM;
    • Air France;
    • Finnair;
    • Emirates;
    • SWISS;
    • Air Malta;
    • Air Europa;
    • SAS;
    • Iberia;
    • British Airways и др.

    Услуги

    Данный аэропорт по праву признается лучшим аэровокзалом в Европе, так как особое внимание уделяется непосредственно сервисному обслуживанию.

    Отели

    На территории аэропорта располагаются отели, в которых можно остановиться после утомительного полета или между пересадками:

    1. Между первым и вторым терминалами размещается отель Хилтон, в котором можно забронировать трансфер. На данный момент в отеле работает 400 номеров, но в ближайшее время их количество планируют увеличить до 551.
    2. У второго терминала располагается пятизвездочный отель Кемпински, где, помимо номеров, также можно использовать тренажерный зал и спа-центр.
    3. Еще на территории аэропорта и на расстоянии 700 метров от ж/д станции находится пятизвездочный отель Новотель – в нём гостей принимает 257 номеров, есть ресторан, бар, тренажерный зал и сауна.

    Среди более бюджетных отелей пассажиры могут выбрать следующие варианты:

    • Аэропортотель Регент – 4 звезды;
    • Аркадия – 3 звезды;
    • Джоес Поло Ранч – 1 звезда;
    • Золидей Инн Экспресс – 3 звезды;
    • Мовенпик – 4 звезды;
    • Гестхоф Альт Пост – 3 звезды.

    Также можно воспользоваться кабинками для сна, которые оборудованы полноценным спальным местом с небольшим письменным столом, розеткой, доступом к Интернету и жалюзями. Найти их можно в двух местах:

    • терминал 2/уровень 4/выход 6;
    • терминал 2/уровень 5/выход Н32.

    Заказывается и оплачивается кабинка на месте (кредитной картой). Стоимость – 15 евро в час. Забронировать кабинку заранее невозможно.

    Парковочная зона

    Рядом с аэропортом оборудовано большое количество парковок для частных автомобилей:

    • у главного отдела хаба есть долгосрочная парковка;
    • долгосрочная парковка с понедельной оплатой есть на Северной аллее;
    • между терминалами присутствуют многоэтажные парковки с посуточной оплатой;
    • рядом с терминалами есть парковки, на которых можно оставлять машины на срок менее недели;
    • в аэропорту есть 4 подземные стоянки, и там также можно оставлять машину не дольше чем на неделю;
    • с восточной стороны хаба есть площадка, на которой можно оставлять машины без оплаты на полчаса.

    Стоимость парковки колеблется от 19 до 29 евро в сутки. Цена зависит от того, как далеко находятся парковки от терминалов. Премиум-парковка у отеля стоит 18 евро в сутки. Все парковки оборудованы местами для инвалидов – их стоимость составляет 50% от полной цены парковки. Парковочное место бронируется онлайн на официальном сайте аэропорта, где можно получить скидку в размере 10%.

    Залы ожидания

    В аэропорту есть комнаты отдыха, попасть в которые пассажир эконом-класса может через программу членства или купив гостевой пропуск. Всего есть две зоны отдыха:

    1. Atlantic Lounge располагается в первом терминале, airside, зал вылетов С, 3-й уровень (нешенгенская зона). В комнате есть душ. Работает зона с 6 утра до 11 вечера каждый день. При онлайн бронировании (заранее) стоимость входа составляет 25 евро, при непосредственном входе – 29,75 евро.
    2. Europe Launge располагается в модуле D первого терминала на 5-м уровне (шенгенская зона). Работает с 7 утра до 8:30 вечера с понедельника по пятницу, с 7 утра до 7 вечера в субботу и с 10:30 утра до 8:30 вечера в воскресенье. Стоимость аналогичная.

    Также существуют VIP-залы для пассажиров первого класса. ВИП обслуживание находится в модулях D/E терминала 1. Помимо индивидуальных комнат, там находятся также специально оборудованные залы для переговоров, а во время регистрации, паспортного контроля, сдачи багажа, таможенного оформления и возврата НДС нанимают личного сопровождающего.

    • площадь 1 200 кв. м.;
    • приятная атмосфера;
    • тихие офисы;
    • индивидуальные номера повышенной комфортности;
    • баварский пивной сад;
    • зал для курения;
    • молитвенная комната для представителей разных религий.

    Магазины

    В аэропорту Мюнхена находится единственный во всей Баварии супермаркет, который работает с 5:30 утра до полуночи (по воскресеньям в том числе, так как все остальные магазины в этот день не работают).

    Также есть много других розничных магазинов, где можно купить все, что угодно, а Мюнхенский duty free находится на третьем месте среди самых дешевых – например, косметику там можно купить на 10-15% дешевле, чем в других местах. Располагаются магазины беспошлинной торговли в Терминале 1 – зал вылетов (выходы A-D), Терминале 2 – зона вылетов (выходы G/H/K/L).

    В аэропорту на площади 43 тыс. кв. км находится около 60 кафе, ресторанов, заведений быстрого питания. Можно отведать как баварскую кухню, так и европейскую с азиатской.

    Среди заведений общественного питания можно найти:

    • Airbrau – ресторан местной кухни;
    • Bistro Organik – для тех, кто питается правильно;
    • Starbucks – кофейня;
    • McDonald’s – всемирно известный фаст-фуд;
    • Spazio Italia – заведение итальянской кухни.

    В аэропорту имеется собственная пивоварня, где любой посетитель может понаблюдать за процессом варки пива и продегустировать лучшие сорта.

    Зоны для детей

    Для детей и родителей аэропорт может предложить достаточное количество услуг, чтобы обеспечить комфортное пребывание:

    1. Детская площадка, где под присмотром можно оставить детей в возрасте от 3 до 10 лет. Находится на форуме МАС на 4 этаже. На этой детской площадке дети могут играть в игры, отдыхать и заниматься с развивающими игрушками, рисовать. Время работы зоны – с 10 до 18 часов. Стоимость составляет 2 евро за час, 5 – за 3 часа, 9 – за 4 и 14 за 8 часов.
    2. Пеленальные комнаты. Необходимы в случае наличия у пассажира маленького ребенка. Эти комнаты находятся в каждой санитарной зоне.
    3. Игровые площадки. Их можно найти в модулях В, С, D у терминала 1 и у выходов G и L терминала 2.
    4. Аренда детской коляски. Её можно взять напрокат сразу после прохождения пункта службы безопасности.

    Такс-фри

    Граждане стран, которые не входят в Шенгенское соглашение, могут оформить возврат НДС на стойках с надписью Global Blue. Такие стойки можно найти в терминале 1, на четвертом уровне модулей В и C-West, а также в залах вылета терминала 2 на 4-м и 5-м уровнях.

    Время работы у стоек разное – самые ранние открываются с 6 утра, а самые поздние работают до 22:00.

    Хранение багажа

    В аэропорту Мюнхена можно воспользоваться такими услугами:

    1. Багажные тележки. В зонах прилета их можно брать бесплатно, стоимость во всех остальных зонах составляет 1 евро.
    2. Камеры хранения. Круглосуточно принимают багаж в Терминале 1, в Терминале 2 они работают с 05:00 до 00:00. Стоимость пользования в течение 3-х часов – 2,5 евро при весе багажа до 3 кг, 3,5 евро – до 20 кг, 5 евро – до 40 кг, 7,5 евро – свыше 40 кг. Оставить багаж на сутки будет стоить 4, 5, 7, 10 евро, а каждые дополнительные сутки будут стоить ещё 3, 4, 6, 8 евро соответственно.

    Интернет в аэропорту может быть бесплатным при подключении к сети Телеком. Нужно зарегистрироваться с указанием имени и адреса электронной почты. На почту придет документ с подтверждением, который стоит сохранить, так как там находится ссылка, которая позволит активировать или дезактивировать аккаунт.

    Возможно также пользование и платным Интернетом через Интернет-центры, которые работают по ставке 5 евро в первый час и 4 в последующие. Чтобы получить доступ, нужно внести плату, после чего можно взять чип-карту в одном из сервисных центров. Далее на карту нужно положить залог – не меньше 1,25 евро, после чего её можно выкупить.

    Точки доступа располагаются рядом с сервисными центрами на третьем уровне 1-го и 2-го терминала и на 4-5 уровнях второго терминала. Работает всемирная сеть 24 часа.

    Прочие услуги

    Также аэропорт может предложить своим пассажирам следующие услуги:

    • аптечный пункт;
    • медицинский пункт;
    • парикмахерские;
    • фотокабины;
    • услуги сопровождающих;
    • часовню и комнату для молитв;
    • банкоматы;
    • казино;
    • услуги SPA и салонов красоты;
    • террасу для посетителей;
    • массаж и массажные кресла;
    • мини-гольф;
    • почтовое отделение.

    Посетители могут подняться на одноименный холм, чтобы посмотреть на взлетно-посадочные полосы, понаблюдать за взлетающими и идущими на посадку самолетами. На крыше второго терминала для этих же целей оборудована застекленная терраса.

    В аэропорту находится «Парк Посетителей», где можно увидеть несколько исторических лайнеров типа «Дуглас D C3» и «Юнкерс Ю 52». В этом парке расположен ресторан и сувенирный магазин.

    Ранее вход на в зал ожидания с панорамным видом был платный, но сейчас туда могут заходить все желающие совершенно бесплатно.

    Краткая история аэропорта Мюнхена

    Полное название данного аэровокзала – Мюнхенский аэропорт имени Франца Йозефа Штрауса. Открыли его 17 мая 1992 года вблизи Фрайзинга в городке Эрдингер Мосс. Построение нового аэропорта было необходимо, чтобы разгрузить хаб «Мюнхен-Рим», который перестал справляться с выросшим пассажиропотоком.

    До этого аэропорт находился в черте города, из-за чего в 1960 году произошла трагедия, когда самолет при развороте задел шпиль Собора св. Павла, и тот рухнул на трамвай, из-за чего погибло более полсотни человек. Из-за этого перенос затянулся на десятилетия, так как жители всех ближайших деревень отказывались иметь под боком аэропорт.

    В 1996 году в этом воздушном порту «прописалась» национальная немецкая авиакомпания Lufthansa, которая чуть позже помогла выстроить второй терминал – это произошло в 2003 году. При помощи этого терминала пропускная способность увеличилась до 50 млн. человек в год.

    Видео-обзор Мюнхенского аэропорта

    В этом видеоролике Вы сможете своими глазами увидеть аэропорт Мюнхена, а также послушать краткий рассказ о нем:

    Контактные данные и часы работы

    У аэровокзала есть официальный сайт – https://www.munich-airport.com, на котором можно узнать всю необходимую информацию (в том числе и на английском). Имеется также русскоязычная памятка.

    Официальный адрес транспортного узла таков: Nordallee 25, 85356 Munchen, Германия.

    Для связи с аэропортом можно позвонить по номеру телефона: +49 89 975 00, воспользоваться факсом: +49 89 975 579 06 или написать на электронную почту: info@munich-airport.de.

    Мюнхенский аэропорт является вокзалом будущего – он современный, удобный, с обслуживанием немецкого качества. Даже самая долгая пересадка не покажется Вам утомительной. Самое главное – все хорошо спланировать, используя полученную информацию.

    Аэропорт Мюнхена им. Штрауса

    Второй по загруженности аэровокзал в Германии, носит имя выдающегося политика страны Ф.Й. Штрауса, и удален от Мюнхена всего на 28 км. Был открыт 25 лет назад, ввиду сильной загруженности аэроузла Мюнхен-Рим, который уже не справлялся с нарастающим количеством рейсов. На данный момент он полностью заменил старый аэропорт. Обслуживает в год около 40 миллионов пассажиров. Осуществляет рейсы по 230 направлением в 67 стран мира. Имеет две взлетно-посадочные полосы. В планах руководства строительство третьей.

    Адрес на карте

    Аэропорт Мюнхена имени Штрауса расположен в Верхней Баварии в округе Фрайзинг:

      Nordallee 25, 85356 Munich, Germany

    Онлайн табло аэропорта

    Как добраться из аэропорта Штрауса в центр Мюнхена

    Есть несколько вариантов, как достаточно быстро добраться в центральную часть города. Самый надежный и быстрый способ – поезд (S-Bahn). Станция находится около перового терминала. Поезда ходят с периодичностью в 19 минут. Билет можно приобрести в кассах или специальных автоматах. Купленный билет действует в течение всего дня. Покупать билет только на одну поездку смысла нет, он стоит всего на один евро дешевле. Можно купить билет на одну персону (10,8 евро) или на группу из 5 человек (22,3 евро). В центр можно доехать на поездах двух линий — S1 и S8, за 45 минут.

    У первого терминала расположена автобусная остановка. По требованию автобусы останавливаются и у второго терминала. Если не попасть в пробки, то можно доехать до центра за 40 минут. Маршрутные автобусы компании Люфтганза, курсируют каждые 20 минут. Цена для взрослых – 10,5 евро, для детей полцены. Работают с 6:20 до 22:20.

    Чтобы не зависеть от городского транспорта, всегда можно воспользоваться услугами такси. Стоянки такси расположены около двух терминалов и их очень просто найти. Стоимость проезда до центральной части города от 80 евро. Время в дороге, без пробок, займет около получаса.

    Для любителей самостоятельных путешествий, всегда есть возможность взять авто в аренду. В аэропорту расположены представительства всех мировых фирм предоставляющих услуги по прокату машин. На аэровокзале аренда будет стоить немного дороже, зато сразу можно уехать на автомобиле. Цена за сутки от 46 евро.

    В центр ведет дорога А-92, если ехать по ней и следовать указателям, то заблудится практически не возможно. Расстояние до центра можно преодолеть за 30 минут.

    Схема терминалов аэропорта

    Международный аэроузел имеет два больших терминала. Между собой они соединены одним общим зданием, поэтому передвигаться между терминалами очень легко. В центральном здании находятся бизнес-центр, торговые площадки и комфортная зона отдыха. Есть большой конференц-зал, который часто используют телеканалы для проведения различных шоу. Именно тут расположен торговый комплекс МАС.

    Терминал 1 разделен на 5 зон (А, В, С, D, E). Шенгенские направления, принимают в зонах А и D. Международные рейсы обслуживают в зонах В и С. Все четыре зоны оснащены залами прибытия и вылета. Пятая зона E – предназначена для рейсов повышенной безопасности, расположена недалеко от второго терминала. Имеет только зону прибытия.

    Терминал 2 разделен на два уровня в северной и южной части. Нет разделения на залы прибытия и вылета. Сейчас проводятся работы по расширению терминала.

    Чтобы сразу по прилету сориентироваться на аэровокзале, лучше ознакомиться со схемой терминалов еще до прибытия.

    Дополнительные услуги

    Небесные ворота Мюнхена предоставляют сервис высшего уровня. Многочисленные информационные стойки расположены по всему периметру терминалов. Сотрудники владеют несколькими иностранными языками. Всегда помогут в решении любой проблемы. На туристических стойках, можно узнать о достопримечательностях города, записаться на экскурсии.

    В здании более 150 различных магазинов. Большое количество кафе и ресторанов на любой вкус. Салоны красоты, мини-гольф и множество развлекательных заведений находятся в здании МАС.

    В залах ожидания весь день работают телевизоры. Во втором терминале и в центральном здании, имеются комнаты, где можно принять душ. Цена – 15 евро. Полотенца, шампунь и мыло входят в стоимость.

    Для туристов есть фото комната, также проводятся специальные экскурсионные туры по аэровокзалу. Доступ к сети интернет предоставляется бесплатно первые полчаса. Далее услуга обойдется в 5 евро.

    По всему периметру аэропорта множество, как закрытых, так и открытых парковок. Цена напрямую зависит от класса парковочного места от 20 до 40 евро в день. Есть дешевый паркинг, где можно оставить автомобиль на неделю за 50 евро. Один час стоянки машины стоит 1 евро.

    Дьюти Фри

    Согласно независимым исследованиям, которые проводили среди покупателей, Дьюти Фри на аэровокзале Мюнхена был признан одним из лучших. Товары тут дешевле более чем на 15%. Магазины находятся как в первом, так и во втором терминале. Чтобы совершать покупки необходимо показать посадочный талон и паспорт.

    Кроме стандартного ассортимента товаров для магазинов такого типа: алкогольной и табачной продукции, парфюмерии, продуктов питания, тут можно приобрести уникальные пивные кружки, которые не продают даже в городе. Одежду можно приобрести в бутиках известных брендов. Также доступно множество украшений, часов и изделий из кожи. Работают магазины каждый день с 5:00 до 21:00.

    Такс Фри

    Нерезиденты ЕС покидая страну могут оформить возврат Такс Фри. В Германии возврат за покупки составляет от 14%. Перед стойкой регистрации находится отделение таможни. Там должны проверить покупки и поставить соответствующие печати на чеках. В аэропорту Мюнхена возврат НДС осуществляет только Глобал Блю, отделения которого расположены в обоих терминалах:

    • В Т1 офис находится в зоне В на 4 этаже.
    • В Т2 находится 2 офиса. На 4 этаже у выхода G и на 5 этаже у выхода Н.
    • В спутнике Т2 также находится офис компании, который расположен на 5 этаже у выхода L.

    Все офисы Global Blue в аэропорту Мюнхена работают по единому графику: ежедневно с 6:30 до 22:00.

    Справочная аэропорта: телефон справочной службы

    Работники аэровокзала в любое время суток ответят на все вопросы по телефону:

      +4 (98) 9 975 00

    Официальный сайт

    Все информация доступна на официальном сайте, на нескольких языках:

    Заметили ошибку, пожалуйста, сообщите нам: выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    «Российская верхушка этим расследованием почти не затронута»: кого разоблачает «Досье Пандоры»

    Новостью №1 в мировых СМИ сегодня стали результаты новых изысканий международного консорциума журналистских расследований (ICIJ). Вслед за «Панамским досье» они открыли «Досье Пандоры», где содержится офшорный компромат на мировых звезд, чиновников и даже 35 национальных лидеров, включая президента Украины Владимира Зеленского. Впрочем, эксперты говорят, что самые громкие разоблачения сегодня стали рутиной, а российская элита вообще извлекла уроки из истории 2016 года и отказалась от офшоров в пользу «натуральных» активов на российской территории. О том, кого из высокопоставленных россиян все же зацепила «Пандора», — в материале «БИЗНЕС Online».

    Согласно досье, премьер-министр Чехии Андрей Бабиш в 2009 году приобрел через офшорную компанию недвижимость во Франции стоимостью $22 миллиона Фото: © Vaclav Salek / CTK / www.globallookpress.com

    Ящик Пандоры открылся в воскресенье

    Со вчерашнего вечера все мировые СМИ обсуждают «бомбу», которую взорвал международный консорциум журналистских расследований (ICIJ), который ранее обнародовал «Панамское досье». Нынешняя публикация носит название Pandora Papers («Досье Пандоры»), что намекает на далеко идущие последствия для его фигурантов — мировых политиков, звезд спорта и шоу-бизнеса. Опубликованные накануне выдержки из почти 12 млн документов объемом 3 Тб стали результатом работы журналистов из более чем 100 стран, в том числе сотрудников таких изданий, как The Guardian, Би-би-си, Le Monde и Washington Post, в руки которых попал рабочий архив 14 офшорных регистраторов. От России в этом проекте участвовали журналисты «Важных историй» (является иностранным СМИ, выполняющим функции иностранного агента,прим. ред.).

    Самое пикантное в расследовании ICIJ — это информация о счетах 330 госслужащих из 91 страны, включая 35 действующих и бывших лидеров стран. Так, согласно досье, премьер-министр Чехии Андрей Бабиш в 2009 году приобрел через офшорную компанию недвижимость во Франции стоимостью $22 миллиона. А ведь на носу у него выборы палаты депутатов нижней палаты парламента Чехии, которые должны состояться 8–9 октября. Не самый удачный фон для политика-миллиардера, провозгласившего своей целью борьбу с коррупцией. По итогам предыдущих выборов в 2017 году партия Бабиша ANO 2011 заняла первое место с 29,64% голосов избирателей и получила 78 из 200 мест в чешском аналоге Госдумы.

    Под лозунгами борьбы с коррупцией, как мы помним, пришел к власти и президент Украины Владимир Зеленский (да, вопрос «А что там на Украине?» сегодня считается дурновкусием, но из песни слова не выкинешь). У бывшего комика и его деловых партнеров по компании «Квартал 95» обнаружили сеть офшоров, прописанных и зарегистрированных на Кипре, Британских Виргинских островах и в Белизе. Эти компании по заведенной в странах бывшего СССР традиции якобы инвестировались в элитное жилье в Лондоне. Сегодня первым помощником главы государства является Сергей Шефир, которому Зеленский передал свой офшорный пакет накануне выборов 2019 года. При этом авторы расследования заявляют, что прибыль от сомнительного бизнеса идет в карман Елене Зеленской, супруге президента.

    У Владимира Зеленского и его деловых партнеров по компании «Квартал 95» обнаружили сеть офшоров, прописанных и зарегистрированных на Кипре, Британских Виргинских островах и в Белизе Фото: © Sergei Chuzavkov / ZUMAPRESS.com / www.globallookpress.com

    Поистине ящиком Пандоры публикация может стать для короля Иордании Абдаллы II. Только в конце июля силы безопасности королевства арестовали ряд экс-чиновников и брата короля Хамзу ибн аль-Хусейна, заподозренных в «подстрекательстве к мятежу с целью дестабилизации безопасности королевства». Ранее, в апреле, иорданская армия сорвала переворот в стране. Тогда все тот же принц Хамза бен Хусейн сообщил в телеобращении на Би-би-си, что его заключили под домашний арест в собственном дворце в Аммане и запретили пользоваться интернетом. Также он сказал, что руководство страны погрязло в коррупции. И вот теперь ICIJ заявляет о покупке королем через офшоры элитной недвижимости все в той же Великобритании и США общей стоимостью более $100 миллионов. И хотя летом Хамза подписал письмо, где сообщил, что «отдает себя в руки короля», новый козырь может снова оживить противников Абдаллы II. Тем более что в стране неспокойно: несколько месяцев назад после ужесточения карантинного режима здесь полыхнули уличные протесты.

    Также в досье упоминается, в частности, экс-мэр Белграда и друг президента Сербии Синиша Мали. Еще в 2015 году он категорически отрицал свою причастность к двум десяткам квартир в ЖК на болгарском побережье. Мали даже опрометчиво пообещал отдать ключи от этих квартир журналистам, если те подтвердят фактами свои заявления. Выполнит ли он свое обещание?

    Также расследователи считают, что родственники и приближенные президента Азербайджана Ильхама Алиева владели 84 офшорными компаниями, о которых ранее не было известно, зарегистрированными на Британских Виргинских островах. Сын главы государства Гейдар Алиев приобрел первую офшорную компанию, пока еще учился в школе, а дочь Арзу Алиева стала обладательницей своего офшора в 19 лет. В свою очередь, якобы неофициальная жена первого президента Казахстана Нурсултана Назарбаева, ее зовут Асель Курманбаева, получила $30 млн и пакет акций офшорных компаний. Слухи о статусе Курманбаевой ходили с момента ее победы в конкурсе «Мисс Казахстан» в 1999 году.

    Из прочих глав государств в «Досье Пандоры» встречаются премьер-министр Пакистана Имран Хан, президенты Республики Конго, Габона, брат президента Чада, премьер Кот-д’Ивуара и т. д.

    Разумеется, открывает «Досье Пандоры» и имена публичных знаменитостей разного рода. Например, тренер «Манчестер Сити» Пеп Гвардиола якобы хранил зарплату в андоррском банке, избегая налогообложения на родине, в Испании, аналогичные приемы использовали певица Шакира и супермодель Клаудия Шиффер. Певец Хулио Иглесиас шиковал в особняках и собственном самолете в Майами, свою минуту офшорной антиславы получили Ринго Старр и Элтон Джон. Ну и так далее.

    Разумеется, открывает «Досье Пандоры» и имена публичных знаменитостей разного рода. Например, тренер «Манчестер Сити» Пеп Гвардиола якобы хранил зарплату в андоррском банке, избегая налогообложения на родине, в Испании Фото: © David Klein via www.imago-images / www.imago-images.de / www.globallookpress.com

    Российские герои публикации

    Ну а что с Россией? Разумеется, нашлись свои герои и здесь — например, жительница Петербурга Светлана Кривоногих, которая якобы в свое время (в начале нулевых) была близко знакома с первым лицом страны. У бывшей обитательницы скромной коммуналки журналисты нашли апартаменты в Монако, купленные за $3,6 миллиона. Кроме того, они обнаружили связь этой недвижимости с фирмой, которая обслуживала Геннадия Тимченко.

    Согласно ICIJ, семье главы «Ростеха» Сергея Чемезова принадлежит 85-метровая суперъяхта Valerie, записанная на офшорную компанию с Британских Виргинских островов Delima Services Limited. Сам офшор зарегистрирован на 34-летнюю Анастасию Игнатову, падчерицу Чемезова. Глава Сбербанка Герман Греф мог быть связан с сингапурской Angelus Trust. Офшор якобы был создан для управления активами семьи Грефа на $55 миллионов. Правда, к настоящему времени он ликвидирован. У дочери вице-премьера Марата Хуснуллина Алины Хуснуллиной якобы обнаружился виргинский офшор, который в 2015 году владел недвижимостью на 1,5 млн евро, при этом был обременен долгом на 1,6 млн евро. Сам вице-премьер, по информации ICIJ, также владел гостиничным бизнесом в Татарстане.

    Кроме того, под прицел расследователей попали гендиректор Первого канала Константин Эрнст, глава администрации президента Антон Вайно и зять Сергея Лаврова Александр Винокуров (у последнего авторы «Досье Пандоры» нашли еще и гражданство Израиля, что, впрочем, давно не является секретом для российских анонимных телеграм-каналов). Правда, бурной реакции информация пока не вызвала: тот же Эрнст уже заявил, что «никогда не скрывал» своего участия в сделке по покупке 39 кинотеатров в Москве, которая вовсе не была наградой за церемонии открытия и закрытия Олимпийских игр 2014 года в Сочи. Экс-зампред комитета Госдумы по международным делам, депутат от «Справедливой России» Алексей Чепа (у которого нашли офшоры на Британских Виргинских островах и недвижимость в Лондоне более чем на $30 млн) тоже не увидел в разоблачении ничего криминального. «Так как я в бизнесе 30 лет, естественно, был и за границей бизнес, и я много жил за границей и работал. Все это было. Все в соответствии с декларациями, все задекларировано, все указано, все, что нужно было, закрыто. Все сделано как полагается, никаких нарушений нет», — заявил Чепа телеграм-каналу «Радиоточка НСН».

    Одновременно бывший член московской общественной наблюдательной комиссии (ОНК) Александр Ионов заявил, что готовит обращение в генпрокуратуру с требованием признать нежелательной организацией международный консорциум журналистских расследований (ICIJ). Активист написал в своем «Фейсбуке», что за «Архивом Пандоры» стоит «слив от американских спецслужб».

    Также под прицел расследователей попали гендиректор Первого канала Константин Эрнст (на фото), глава администрации президента Антон Вайно и зять Сергея Лаврова Александр Винокуров Фото: © Рамиль Ситдиков, РИА «Новости»

    «Самые громкие разоблачения сегодня стали рутиной»

    Эксперты рассказали «БИЗНЕС Online», что они думают о публикации «Досье Пандоры».

    Федор Лукьянов — главный редактор журнала «Россия в глобальной политике»:

    — Эффекта разорвавшейся бомбы это досье не произведет. Это не первое и не последнее разоблачение такого рода. Мировая экономика давно построена на разного рода офшорной деятельности и различных формах проводки денег для минимизации отчетности. Это совсем не новость, вряд ли кого-то можно подобным удивить. Когда несколько лет назад было опубликовано «Панамское досье», стоял шум, но нельзя сказать, что он привел к каким-то реальным переменам и событиям.

    Конечно, в отдельных странах — например в Чехии, на Украине — досье будет использовано в рамках политической борьбы за власть. Но опять же сомневаюсь, что оно сыграет решающую роль.

    Один из феноменов современного информационного общества заключается в том, что самые громкие разоблачения, которые во времена классической политики вызывали бы мощный эффект, сегодня стали рутиной. И чем чаще публикуются такие досье, тем больше к этому привыкает общество. Что изменили те разоблачения, которые публиковались на протяжении последних лет, включая показания Сноудена и материалы WikiLeaks? Ничего. Да, все теперь окончательно убедились в том, что политики и спецслужбы предельно циничны, а их деятельность сильно отличается от деклараций. Ну и что?

    В России никакие разоблачения — что внутренние, что внешние — давно не вызывают никаких общественных последствий. В этом смысле мы обрели полный суверенитет от чего угодно. Хорошо это или плохо — это уже дело вкуса.

    Говорить о том, кому может быть выгодно такое досье, бессмысленно. В данном случае у расследования очень большой охват. Понятно, что в России сразу подняли на щит ту его часть, которая касается Украины, а то, что в досье упоминаются и наши политики, это затушевывается. А за рубежом все наоборот. Считать, что это расследование преследует чьи-то политические интересы, я бы не стал. В конце концов, сейчас степень доступности самых конфиденциальных данных выросла многократно. А журналисты-расследователи хотят сделать карьеры — возможно, это единственный мотив данной публикации.

    «Российская верхушка этим расследованием почти не затронута»

    Павел Салин — политолог:

    — Говоря о политических последствиях расследования, нужно смотреть на ситуацию в каждой конкретной стране, чьи политики стали фигурантами досье. Там, где власть испытывает кризис легитимности, такое расследование вполне может стать «последней соломинкой» для запуска серьезных процессов. Либо это будет уличная протестная активность, либо внутриэлитные перестановки.

    Если исходить из того, как развивалась ситуация в 2016 году, после обнародования похожего расследования, то можно ожидать длительных информационных последствий. На протяжении нескольких месяцев будут появляться новые и новые публикации по теме. Нужно смотреть, какие еще фигуры попали в это расследование, помимо тех, о ком пишут сейчас. Но если смотреть в целом, нынешний скандал показывает, после глобальной «засветки» офшоров в 2016 году мировые элиты несколько уменьшили практику их использования, однако совсем от нее не отказались.

    Сомневаюсь, что расследование вызовет большой резонанс в России. Российская верхушка этим расследованием почти не затронута. Во-вторых, если говорить об участии во внутрироссийских коррупционных цепочках, то это даже является не компроматом, а инструментом управления. Участие в коррупционных цепочках является неотъемлемым условием нахождения в российской элите. Особенно если деньги вкладываются внутри страны. Если же брать внешние интересы, то нужно смотреть по конкретным случаям — если станет известно, что тот или иной российский политик имеет интересы в США или другой стране НАТО, то это может быть использовано во внутриэлитной игре против него. Но, исходя из уже опубликованного, ничего «убойного» в данном расследовании нет.

    Российская элита извлекла стратегические уроки из истории 2016 года. Элитная верхушка отказалась от использования офшоров в пользу «натуральных» активов на российской территории. Потому каких-то фундаментальных поворотов в этой истории ждать не приходится.

    «Никто не поддерживает коррупцию, но подобные обвинения общество воспринимает как вмешательство в свои внутренние дела»

    Андрей Суздальцев — замдекана факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ:

    — Я бы не обольщался относительно «Досье Пандоры» и его возможных последствий. Его сбором занимались только журналисты, а не спецслужбы или парламентские комитеты. Все же речь идет не о серьезном государственном следствии. Так что пока это просто привлекательное чтиво для любителей конспирологии. Но сказать, что это документ, требующий решений, постановлений или даже арестов, нельзя. Да, это привлечет внимание общества к неприятному явлению коррупции, которая в какой-то мере стала символом нашего времени, но не более. Коррупция — беда не только российская, за рубежом тоже есть очень коррумпированные страны, к примеру, Франция. Однако выдвигаемые журналистами обвинения в коррупции нередко ломают карьеры даже тем политикам, которые в действительности приносили много пользы для общества.

    Если говорить о конкретных персоналиях, то можно обратить внимание на Владимира Зеленского, который ранее возглавил в своей стране борьбу с коррупцией. И сам сегодня стал фигурантом антикоррупционного досье. Это доказывает закономерность, согласно которой те, кто громче всех проклинает коррупцию, сами зачастую являются коррупционерами. В то же время любая власть в той или иной мере обычно подвергается подобным обвинениям, она к этому привычна. Так что сторонники Зеленского будут сейчас отбиваться, говоря, что против президента разворачивается пропагандистская информационная война. Однако неприятный осадок у избирателей Зеленского такая история все равно оставит, это очевидно. Стоит напомнить, что в свое время похожие обвинения подорвали электоральные позиции Петра Порошенко.

    При этом мало кого удивит, например, появление в досье чешского премьер-министра Андрея Бабиша, которого на родине давно критикуют и обвиняют в коррупции. Надо отметить, что чешская элита традиционно отличается высокой коррумпированностью. Бабиш — очень изворотливый политик, демагог, быстро меняющий свои взгляды. Коррупция подмочит его репутацию, но она давно не новость для чехов. Это пример того, когда общество готово терпеть коррупцию чиновников в надежде, что и народу что-то останется в итоге.

    Что касается России, то мы в этом плане достаточно закрытая страна. И когда внешние игроки начинают обличать наши правящие круги в коррупции, это воспринимается российским обществом тяжело. Конечно, никто не поддерживает коррупцию, но подобные обвинения общество воспринимает как вмешательство в свои внутренние дела. Это не разрыхляет наше общество, а мобилизует.

    Журналисты из 117 стран опубликовали расследование об офшорах мировой элиты

    Владимир Зеленский, Тони Блэр, Андрей Бабич и Ильхам Алиев

    Global Look Press/AP/РИА «Новости»

    Что такое «Досье Пандоры»

    «Досье Пандоры» («архив Пандоры», «документы Пандоры», Pandora papers) — крупнейший в истории слив внутренних документов 14 офшорных регистраторов из разных стран. Год назад анонимный источник передал Международному консорциуму журналистов-расследователей (ICIJ) три терабайта данных (почти 12 млн документов), содержащих сведения о владельцах 30 тыс. офшорных компаний. В архиве были не только регистрационные данные, но и внутренняя переписка юристов и других сотрудников офшорных регистраторов, информация о сделках, банковских счетах, а также биржевые бумаги.

    ICIJ привлек к расследованию и анализу информации более 600 журналистов из 117 стран. Среди них сотрудники ABC, The Guardian, «Би-Би-Си», The Washington Post, Miami Herald, Le Monde, La Nacion, Indian Express. На протяжении года они изучали крупнейшую утечку офшорных данных из Панамы, Кипра, Монако, Британских Виргинских островов, Сейшел, Швейцарии, Каймановых островов и других налоговых убежищ.

    Как пишет The Guardian, независимая проверка сведений из «досье Пандоры» доказала подлинность информации: часть владельцев офшоров подтвердили, что слитые данные о них верны. Важность документов обусловлена тем, что в них указаны тайные офшорные компании 35 мировых лидеров (среди которых как бывшие, так и действующие президенты, премьер-министры). Слив проливает свет также на секретные финансовые операции более чем 300 министров, судей, военачальников, чиновников из 90 стран мира.

    Само по себе владение офшорами не противоречит закону, а нередко идет на пользу экономике и бизнесу. Однако налоговыми убежищами часто пользуются для отмывания преступных денег, для сокрытия реальных доходов и активов, а также фактов коррупции.

    Подарки другу Зеленского

    Президент Украины Владимир Зеленский, как пишет британская газета, похоже, не раскрыл все свои активы в офшорах. Расследование ICIJ показало, что он разделил владение имуществом со своими давними друзьями и коллегами по продюсерской студии «Квартал 95» — братьями Борисом и Сергеем Шефирами (последний сейчас является советником главы государства), Иваном Бакановым и Андреем Яковлевым.

    Перед избранием президентом Зеленский задекларировал свои доходы и активы, в том числе три офшорных компании. Одной из них — белизской Film Heritage — он владел вместе с супругой Еленой. Но «досье Пандоры» показало, что Film Heritage владел 25% кипрской Davegra, а та, в свою очередь, контролировала Maltex Multicapital Corp, зарегистрированной на Британских Виргинских островах. Зеленский владел этим офшором вместе с братьями Шефир и Яковлевым.

    За две недели до первого тура президентских выборов на Украине в марте 2019 года Зеленский передал свою долю Maltex своему нынешнему советнику Сергею Шефиру. А через полтора месяца после победы на выборах юрист «Квартала 95» подписал документ, согласно которому Maltex продолжит выплачивать дивиденды киностудии Зеленского, несмотря на отсутствие доли в этом офшоре.

    Всего на друзей и бизнес-партнеров Зеленского зарегистрировано 14 офшоров, за которыми числятся элитные квартиры в Лондоне (в том числе, на Бейкер-стрит напротив музея Шерлока Холмса).

    The Guardian отмечает, что глава государства после прихода к власти пообещал провести глобальную деофшоризацию украинской экономики и бизнеса, а также очистить правящую верхушку страны от олигархов, выводящих финансы за рубеж и прячущих активы в налоговых гаванях.

    Секретная империя иорданского короля

    Анализ архива показал, что король Иордании Абдалла II на протяжении нескольких десятилетий втайне строил гигантскую систему для владения недвижимостью за рубежом. Стоимость активов короля оценивается, как минимум, в $100 млн — она включает в себя виллы, особняки, элитные квартиры в Малибу (штат Флорида), Калифорнии, Вашингтоне, Лондоне.

    Самым роскошным объектом из этого списка стал комплекс на вершине утеса в Малибу с 26 комнатами — этот особняк прославился тем, что здесь снимали финальную сцену оригинальной «Планеты обезьян» 1968 года.

    Данные их досье показывают, что эта виллу Абдалла II приобрел в 2014 году через офшорную компанию, зарегистрированную на Британских Виргинских островах (БВО), за $33,5 млн. В предыдущие два года он купил два кондоминиума в Вашингтоне на общую сумму в $13,8 млн. С 2003 по 2011 годы монарху стали принадлежать семь элитных объектов недвижимости в Великобритании (сейчас они оцениваются в $38 млн), в том числе три объекта в Белгрейвии — районе Большого Лондона к юго-западу от Букингемского дворца.

    The Guardian пишет, что недвижимость иорданского короля была приобретена на фоне четырехкратного увеличения американской экономической и военной помощи Иордании, а также траншей из Международного валютного фонда.

    Как британская королева покупала недвижимость у Алиева.

    Еще один кейс связан с семьей действующего президента Азербайджана Ильхама Алиева и королевским двором Великобритании. Журналисты обнаружили, что Crown Estate — компания, управляющая недвижимостью британских монархов — купила у связанных с Алиевым офшоров недвижимости в Соединенном Королевстве на $541 млн.

    В частности, в 2009 году управляющая фирма приобрела здание в Лондоне за $45 млн у офшора, зарегистрированного на сына азербайджанского лидера Гейдара Алиева, на тот момент ему было 11 лет. В 2018 году Crown Estate заплатила $90 млн за восьмиэтажное торгово-офисное здание в престижном районе британской столицы Мейфэр, расположенном в Гайд-парке. Покупателем выступила зарегистрированная на БВО Hiniz Trade & Investment, которой сначала владела младшая дочь Ильхама Алиева Арзу, а затем ее дед по материнской линии Ариф Пашаев.

    Раскрытие информации демонстрирует, что семья Алиевых и приближенные к ней лица с 2006 по 2019 года потратили около $527 млн на приобретение через офшоры 27 объектов недвижимости. 12 из них впоследствии были проданы, большинство — королевской семье Великобритании. Источники средств, на которые семья азербайджанского лидера смогла купить элитную недвижимость, не раскрывается.

    Из «досье Пандоры» следует, что Алиевы до сих пор владеют как минимум домом в Кенсингтоне, купленном в 2012 году за $40 млн, и тремя эксклюзивными квартирами в квартале Найтсбридж рядом с Гайд-парком.

    . А бывший британский премьер — у бахрейнского министра

    Бывший глава правительства Соединенного Королевства, по данным The Guardian, благодаря офшору сэкономил сотни тысяч долларов на налогах. Тони Блэр, возглавлявший британский кабмин с 1997 по 2007 годы, вместе со своей женой в 2017 году приобрели зарегистрированную на БВО холдинговую компанию, которая владела офисным зданием в Лондоне. Сумма сделки составила около $8,8 млн.

    Интересно, что офшорной компанией, которую купили Блэры, до этого владел министр промышленности и торговли Бахрейна Заид Бин Рашид Аль-Зайяни. Он также тайно владеет еще одним офшором, который за последние девять лет потратил более $81 млн на покупку коммерческой недвижимости в Великобритании.

    Благодаря тому что Блэры купили не само офисное здание, а его непосредственного собственника, им удалось избежать так называемого гербового сбора (основного налога на недвижимость в Британии) в $422 тыс. Юристы отмечают, что такой ход сам по себе не является незаконным, однако демонстрирует лазейку, которой пользуются богатые владельцы собственности при сделках. В то время как рядовые подданные королевства обычно платят сбор.

    Чешский любитель Лазурного берега

    Еще один фигурант «досье Пандоры» — премьер-министр Чехии Андрей Бабиш, который при помощи серии запутанных теневых сделок с офшорами сумел приобрести огромный особняк на Лазурном берегу Франции.

    Стоит отметить, что Бабиш занимался предпринимательской деятельностью с 1980-х годов, является владельцем транснационального агрохолдинга Agrofert и медиамагнатом, долларовым миллиардером. Его считают вторым богатейшим человеком Чехии с состоянием в более чем $3,6 млрд.

    Расследование ICIJ показало, что в 2009 году Бабиш, который тогда еще не занимался политикой, через панамскую юридическую фирму Alcogal создал три офшора. В качестве займа он передал около $17 млн первой из них — зарегистрированной на БВО Blakey Finance Limited. Этот офшор передал средства компании Boyne Holding LLC. из Вашингтона, а та, в свою очередь, дала их взаймы офшору из Монако SCP Bigaud.

    Как только деньги поступили в SCP Bigaud, они были израсходованы на приобретение особняка и виллы по соседству во французском Мужене, расположенном недалеко от Канн. В них есть собственный кинотеатр, бассейн, бильярдная комната, винный погреб.

    Как пишет The Guardian, сама по себе покупка недвижимости не является незаконной. Не получил Бабиш и очевидных налоговых льгот. Однако первоначальный источник средств на приобретение зданий не установлен. Газета делает предположение, что чешский премьер выбрал столь сложную схему для сделки, потому что не мог купить особняк напрямую. Кроме того, офшорные компании, через которые приобреталась недвижимость во Франции, не отражены в декларации Бабиша, как того требует чешское законодательство.

    Топ лучших достопримечательностей в Агре (Индия)

    Самый востребованный маршрут в туристической программе посещения Индии, «Золотой треугольник», получил свое название по трем основным точкам – Дели, Джайпур и Агра. Туроператоры предлагают гостям Индии путешествие либо только по этим городам, либо дополнительно включают в поездку другие населенные пункты, встречающиеся по пути.

    Так, немало интересного путешественники увидят и в небольшом городке Фатехпур-Сикри, который когда-то был столицей Великих Моголов. Также туристам предлагают посетить города, связанные с Кришной, – Матхура и Вриндаван. Дополнительно отдельные туры включают отдых на Гоа и посещение деревни Кхаджурахо.

    Знаменитые места, отмеченные на карте

    На подробной карте для туристов обозначены достопримечательности города Агра – дворцы, музеи, парки, мечети.

    Подборка лучших фото

    Заочно познакомиться с городом можно по фото. Здесь собраны самые удачные кадры, на которых запечатлены красоты Агры и его повседневная жизнь.



    Краткие пояснения популярных мест и символов с описанием

    Тадж-Махал

    На юге Агры находится один из самых известных памятников индийской архитектуры, окутанный романтикой красивой легенды, – Тадж Махал. История рассказывает, как индийский шах Джахан был пленен прелестью девушки по имени Мумтаз. Красавица была бедна и торговала на местном рынке. Правитель женился на ней и прожил в счастье 17 лет.

    Когда беременной Мумтаз пришло время разрешиться четырнадцатым ребенком, она не перенесла родов. А император великих моголов не перенес бы этой утраты, если бы не направил всю скорбь в возведение величайшего своего детища – мавзолея Тадж-Махал. Так красивая сказка о любви продолжила жить и после смерти Мумтаз.

    Для строительства грандиозного сооружения была выбрана площадка на побережье реки Джамны. Работы начались в 1632 году. Через 16 лет было готово главное здание, а в 1653 году Тадж-Махал предстал в своем окончательном виде.

    Центр композиции – усыпальница, возведенная из белого шлифованного мрамора. Она стоит на квадратной плите, поднимающей комплекс над уровнем реки Джамна. Общая высота строения – 74 метра. Беломраморные стены создают особенный эффект, меняя цвета в разное время суток и при различной погоде. Утром мавзолей кажется розовым, в вечернем свете – золотистым. Во время дождя создается впечатление прозрачности стен.

    Центральный купол в 35 метров высотой, также выполненный из белого мраморного камня, по форме напоминает луковицу. Его очертаниям вторят четыре маленьких купольных сооружения на углах усыпальницы. Купольные формы увенчаны фигурами в позолоте. На главном куполе маковка в виде исламского месяца изначально была сделана из чистого золота, но потом ее заменили на бронзовую копию.

    Главное здание комплекса в своем основании имеет квадрат. По четырем углам стоят минареты. Они были спроектированы так, что имеют небольшой наклон в сторону от гробницы. Для этой местности землетрясения – не редкость, и средневековые архитекторы позаботились о том, чтобы в случае падения башни не повредили главное здание.

    Стены Тадж-Махала украшают инкрустированные камни, резьба и другие декоративные элементы. В изображениях – только символы, абстрактные формы, растительные мотивы и отрывки из Корана, в соответствии с исламскими традициями.

    Внутренний зал представляет собой восьмигранник. Купольный потолок украшает изображение солнца. В центре зала – 2 склепа с покоящимися в них телами шаха Джахана и Мумтаз.

    На стройке трудилось 20 тысяч человек – мастеров и зодчих из Индии и Европы. К архитектурному комплексу примыкает сад. В центре его вырыт водяной канал, облицованный мрамором.

    Далее предлагаем к просмотру видео про Тадж-Махал:

    Могила Итмад-Уд-Даула

    Этот памятник архитектуры на берегу реки Ямуна называют маленьким Таджем, сравнивая его с «большим братом», гробницей Тадж Махал. Хотя могила Итмад-Уд-Даула была построена на 20 лет раньше.

    Ее история связана с дочерней любовью Нур-Джахан, главной жены могольского падишаха Джахангира к своему отцу, Гийас-Бегу. Для него императрица добилась должности министра и казначея.

    Тестю, прославившемуся не только министерскими делами, но и поэтическим даром, покровительствовал и сам падишах. Джахангир благосклонно относился к наукам и искусствам. Нур-Джахан приходилась теткой Мумтаз, в честь которой позднее построили Тадж Махал. Итмад-Уд-Даула переводится как «опора государства». Комплекс возводился с 1622 по 1628 годы.

    По четырем сторонам света расположены башни из красного песчаника. Их соединяют крепостные стены. В центре стоит мавзолей с четырьмя минаретами – все из белого мрамора. Мавзолей Итимад-Уд-Даула стал одним из первых зданий, где использовался этот камень. Его добывали недалеко от Агры.

    На мраморных панелях красуются узоры, характерные для мусульманского искусства с инкрустацией из драгоценных и полудрагоценных камней. Фрукты, цветы, деревья – все это выложено из сердолика, яшмы, топаза, оникса, лазурита. За красоту и богатство усыпальница получила второе имя – «шкатулка с драгоценностями».

    Красный форт

    Красный форт расположился над рекой Ямуной в 2,5 километрах от Тадж Махала. В эпоху правления Великих моголов в крепостном сооружении располагалась резиденция правителей.

    В 1565 году Акбар Великий задумал строительство форта в Агре, куда ранее он перенес столицу из Дели. Ранее на этом месте уже существовал форт Бадалгар, который уже пришел в негодность. Акбар реконструировал старое сооружение. В 1571 году вокруг форта выросла стена из красного песчаника.

    В последующие годы форт переходил от одних захватчиков к другим.

    Комплекс выстроен в форме полумесяца, периметр которого составляет 2,4 км. Высота окружающих его стен – 21 метр. Попасть в форт можно через любые из двух ворот – Делийские или Лахорские. Стиль строения синтезировал в себе детали исламского и индуистского зодчества.

    Дополнительная информация про Красный форт в видео далее:

    Что еще можно посмотреть за один день?

    В Агре есть и другие места, привлекательные для туристов:

    • С правой стороны от Тадж Махала находится гостевой дворец Жаваб Масджид. Он построен из красного песчаника.
    • Гробница Акбара Великого. Находится в пригороде Агры, Сикандре. Строительство мавзолея началось еще при жизни правителя. Сооружение украшают многочисленные орнаменты и мозаика. Вокруг гробницы разбит сад, окруженный стеной с четырьмя воротами. Трое из них только имитируют вход. Настоящие одни – Ворота Великолепия.
    • Мавзолей Чини-ка-Рауза. Его построили для Аллама Афзал Кхан Муллаха, который занимал должность главного министра шаха Джахана.
    • Сад Рамбах. Этот уголок райской природы разбили еще во времена правления Великих Моголов по приказу императора Бабура в 1528 году.
    • Еще один известный в Агре природный комплекс – Лунный сад Мехтаб Баг.

    На фото гостевой дворец Жаваб Масджид.

    Гробница Акбара Великого.

    Лунный сад Мехтаб Баг.

    Агра – город с древней историей, культурой и обычаями. Здесь есть много впечатляющих ярких мест, которые произведут неизгладимое впечатление на путешественников.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: