Самый длинный поезд в мире: каково передвигаться на нем?

10 самых быстрых поездов в мире

Мы продолжаем рассказывать о необычных вещах и на очереди устройства, ценность которых тяжело переоценить – поезда!

История поездов в целом это гимн скорости и надежности, проходящий через интриги и огромное количество денег, но нас интересуют 10 самых быстрых поездов современности.

Мир поездов выглядит на сегодняшний день необычно, связано это с тем, что с 1979 года к классическому рельсовому поезду присоединились их высоко технологические братья, машины из будущего – «Маглевы» (от англ. magnetic levitation — «магнитная левитация»). Гордо парящие над магнитным полотном и движимые последними достижениями в области сверхпроводников, именно они могут стать транспортом будущего. Ввиду этого для каждого мы будем указывать тип поезда и в каких условиях был получен рекорд, ведь где-то на борту экспресса не было пассажиров, где-то даже машинистов.

1. Shinkansen

Мировой рекорд скорости принадлежит Японскому составу маглев, 21 апреля 2015 года на спец участке во время испытаний в префектуре Яманаси состав смог развить скорость 603 километра в час, на борту был только машинист. Это просто невероятная цифра!

Видео ролик испытаний:

К безумной скорости можно прибавить удивительную бесшумность этого суперпоезда, отсутствие колес делает поездку комфортной и удивительно плавной.

На сегодняшний день Shinkansen является одним из быстрейших поездов на коммерческих маршрутах, его скорость составляет 443 км/час.

2. TGV POS

Первым по скорости среди рельсовых поездов, но вторым в абсолютном зачете, на планете (на 2015 год) является французский TGV POS. Удивительным является то, что в момент фиксации рекорда скорости, поезд разогнали до впечатляющей цифры в 574,8 км/ч, при этом журналисты и обслуживающий персонал были на борту!

Но даже с учетом мирового рекорда, скорость поезда при движении по коммерческим маршрутам не превышает 320 км/час.

3. Shanghai Maglev Train

Далее, у нас третье место, отданное Китаю с их Shanghai Maglev Train, как понятно из названия, этот поезд играет в категории волшебников висящих в мощном магнитном поле. Этот невероятный маглев удерживает скорость в 431 км/час в течение 90 секунд (за это время он успевает проглотить 10,5 километр!), что до максимальной скорости этого состава, то во время испытаний его смогли разогнать до 501 км/час.

4. CRH380A

Еще один рекорд родом из Китая, занявший почетное четвертое место поезд с невероятно благозвучным названием «CRH380A». Максимальная скорость на маршруте как понятно из названия 380 км/час, а максимально зафиксированный результат 486,1 км/час. Примечательно, что данный высокоскоростной поезд собран и выпушен полностью опираясь на Китайские производственные мощности. Поезд перевозит почти 500 пассажиров, а посадка реализована как в самолете.

5. TR-09


Локация: Германия – максимальная скорость 450 км/час. Название TR-09.

Пятый номер из страны самых быстрых дорог – автобанов, и если по скорости на дорогах Германию действительно можно отнести к быстрейшей стране, то поездам до номера 1 далеко.

6. KTX2

На шестом месте поезд из Южной Кореи. KTX2, именно так называют корейский поезд пулю, смог разогнаться до 352 км/час, но на данный момент максимальная скорость на коммерческих маршрутах ограничена 300 км/час.

7. THSR 700T

Следующий герой хоть и не является самым быстрым поездом на планете всё-таки заслуживает отдельных аплодисментов, причиной тому впечатляющая вместимость 989 пассажиров!, а если прибавить к этому скорость в 335 км/час, то «THSR 700T» из города Тайбей что на Тайване может считаться одним из самых вместительных и быстрых видов транспорта.

8. AVETalgo-350

Прибываем к восьмому месту и остановка производится в Испании мы на борту AVETalgo-350 (Alta Velocidad Española) по прозвищу – «Утконос». Прозвище проистекает из аэродинамического вида ведущего вагона (ну вы сами видите), но как бы забавно ни смотрелся наш герой, скорость в 330 км/час дает ему право участвовать в нашем рейтинге!

9. Eurostar Train

9 место Eurostar Train – Франция, поезд не так быстр 300 км/час (не далеко от нашего Сапсана), но вместительность поезда впечатляет 900 пассажиров. Кстати, именно на этом поезде участники знаменитого телешоу Top Gear (ныне почившего, если любите его как я, большой палец вверх!) в 4 сезоне 1 серии соревновались с изумительным Aston Martin DB9.

10. Сапсан

На 10-е место, конечно, нужно поставить Итальянский «ETR 500» с его неплохими 300 км/час, но хочется поставить наш, вполне себе быстрый Сапсан. Хотя современная эксплуатационная скорость этого поезда ограничена 250 км/час, его модернизация (и скорее модернизация путей следования) позволит составу идти со скоростью в 350 км/час. На данный момент — это невозможно по множеству причин, одна из них вихревой эффект, который способен сбить взрослого человека с ног на расстоянии в 5 метров от путей. Также Сапсан ставит один забавный рекорд – это самый широкий скоростной поезд в мире. Хотя поезд построен на платформе компании Siemens, за счет более широкой колеи используемой в России 1520 мм, против европейской в 1435 мм, стало возможным увеличить ширину вагона на 300 мм, это и делает Сапсан самым “пузатым” поездом пулей.

Читайте также:
Легализация документов иностранных граждан в РФ

  • Твитнуть
  • Поделиться
  • Рассказать
  • рекорды,
  • Технологии

Юрий Андреев

Люблю Apple, рассказываю о гаджетах, кино и полезных вещах из мира IT.

“Поезд пустыни”: один из самых длинных и самых экстремальных в мире

Автор фото, Getty Images

Мавританский Train du Desert (“Поезд пустыни”) длиной в два километра с 1963 года перевозит железную руду и не боящихся трудностей пассажиров через Сахару – путь в один конец составляет 704 км. Корреспондент BBC Travel решил проехать этим экстремальным маршрутом. У него были на это причины.

Обернув бедуинский платок вокруг головы так, чтобы он защищал глаза от песка и пыли, я взобрался по лесенке на самый верх грузового вагона, выглянул наружу и обвел взглядом окрестности.

Бесконечная цепочка вагонов простиралась до горизонта, раскачиваясь и подергиваясь. По обе стороны железной дороги простиралась бескрайняя песчаная равнина. Низкие барханы, резко очерченные в прозрачном свете Сахары, уходили вдаль и оставались за спиной.

Впереди на крышах вагонов сидели фигурки, лицом к ветру, который доносил какие-то реплики на арабском языке. Путешественники пытались перекричать шум двигавшегося состава.

Кому-то может показаться, что в поездке на поезде через Сахару есть что-то медитативное. В каком-то смысле – да, но в то же время это безжалостное и непрекращающееся насилие над вашим телом и вашими чувствами.

Скрип, скрежет и грохот, постоянная тряска, разрывающая ваше тело. Горячий ветер забивает ваши волосы песком, а солнце пустыни пронзает веки даже закрытых глаз.

Автор фото, Alastair Gill

Мавританский “Поезд пустыни” преодолевает 704 км от Нуадибу до Зуэрата примерно за 20 часов, иногда быстрее (фото Аластера Гилла)

Движение “Поезда пустыни” по этой мавританской железной дороге было открыто в 1963 году: ежедневно он отправляется из портового Нуадибу, что на атлантическом побережье страны, к Зуэрату на северо-западе, где добывается железная руда.

Все путешествие, маршрут которого пролегает вдоль границы с Западной Сахарой (спорной территорией в Северной Африке), занимает около 20 часов.

  • Когда вам 80, самое время пересечь Африку за рулем старой “Тойоты”
  • В каких странах люди охотнее всего помогут незнакомцу?
  • “Я из страны, которой больше нет”
  • “Ты такая красивая!” Как женщины из разных стран реагируют на комплимент

Длина маршрута – 704 км, длина состава – более 2 км. В поезде 200-210 грузовых вагонов, один из которых пассажирский. Тянут его 3-4 дизельных локомотива. В Зуэрате каждый грузовой вагон могут наполнить 84 тоннами железной руды.

Заодно поезд доставляет пассажиров в отдаленные населенные пункты и общины в пустыне, сокращая на 500 км неудобный маршрут по шоссе, которое делает длинный крюк на юг, к столице Мавритании Нуакшоту.

Многие мавританцы предпочитают поступать так, как сделали мы с моим компаньоном Майком: вместо переполненного под завязку пассажирского вагона они выбирают путешествие “вторым классом” – то есть в пустом грузовом вагоне.

Грязно, пыльно, шумно и опасно (люди часто выпадают из открытых вагонов), зато бесплатно. Днем температура в пути может подниматься выше 40 градусов по Цельсию.

Мы с Майком привыкли к неудобствам. Когда мы путешествовали по субарктическим районам России, нам встречалось разное – и поезда, в которых мы обливались потом, и ветхие времянки, и болотистая местность, кишащая комарами.

Но этот стальной караван, идущий через пустыню, оказался для нас новым уроком жесткой экономии и суровых ограничений, которыми полна поездка в пустом грузовом вагоне без крыши, где вы полностью открыты демонам пустыни – жаре, ветру и шуму.

Автор фото, Getty Images

Для мавританцев этот поезд – единственная возможность доехать в отдаленные районы страны

“Этот поезд – один из самых длинных в мире, – рассказывал мой отец, когда мы всей семьей сидели за обеденным столом. – Представьте себе путешествие длиной в сотни миль вглубь Сахары в грузовом вагоне. Потом на рассвете вы выходите посреди пустыни, молясь, что не перепутали остановку. И вот, как только солнце восходит, на гребне холма появляется джип”.

Когда я был ребенком, меня очаровывали рассказы родителей о путешествии на поезде, перевозящем железную руду, о приключениях в таинственном мире, так не похожем на мир современный.

В 1971 году отец и мать отплыли от Канарских островов к порту, который сейчас находится на территории Западной Сахары, потом отправились вдоль побережья на юг, в Мавританию.

Читайте также:
Вьетнам отдых: куда лучше ехать в мае. Отзывы, погода

В пути они узнали, что можно забраться на грузовой поезд, который идет вглубь страны, в ее отдаленные пустынные районы, к поселениям, которые когда-то служили пунктами остановки и отдыха для древних торговых караванов, идущих через Сахару.

Они сошли с поезда примерно через 400 км в местечке Шум, откуда грунтовая автомобильная дорога ведет к торговому Атару и средневековому священному городу Шингетти.

Единственным визуальным подтверждением того путешествия остался слайд на пленке Кодак. До цифровой эпохи тогда еще было далеко, и любой кадр ценился на вес золота. На слайде мы видели вглядывающиеся в песчаную бесконечность фигурки в опаленном солнцем грузовом вагоне.

Я не мог забыть этой фотографии и часто мечтал, что когда-нибудь сам проделаю этот путь в поезде с рудой.

И вот, несколько десятилетий спустя, я сидел в открытом стальном вагоне, катящемся вглубь Сахары. Мы с Майком решили попробовать проехать маршрутом моих родителей, сойти с поезда в Шуме, а оттуда отправиться в Атар и Шингетти.

Для меня это было своего рода данью памяти и осуществлением детской мечты.

Автор фото, Rachel Carbonell/Getty Images

Длиной в более чем два километра, мавританский “Поезд пустыни” – один из самых длинных в мире поездов

Когда мы были в Нуадибу, неожиданное удачное знакомство помогло нам подготовиться к предстоящему. Аиба, администратор отеля, где мы остановились, оказался просто бесценным советчиком.

Его темные глаза засветились, когда мы поделились своими планами. “А, поезд! Я ездил на нем много раз, – воскликнул он. – Мой отец работает на карьерах в Зуэрате”.

Аиба снарядил нас пластиковыми пакетами и клейкой лентой, чтобы упаковать наши рюкзаки и уберечь их от пыли и грязи, которая будет летать вокруг во время поездки.

Потом он отвез нас на станцию, чтобы убедиться в том, что мы погрузились в тот вагон, который остановится ближе всего к нашему пункту назначения.

Дело в том, что, учитывая длину состава и крошечный размер поселений, где он останавливается, неправильный выбор вагона может привести к тому, что путешественнику придется идти до станции по пустыне больше километра.

Было нечто странное в том, чтобы пересекать просторы Сахары, находясь внутри стальной коробки без окон размером 8 на 4 метра. Поэтому каждый раз, когда подступала клаустрофобия, мы поднимались по лесенкам в углах и, держась за стенку, глазели на плывущие мимо барханы.

Автор фото, Michal Huniewicz / Barcroft Media/ Getty Images

Такие поездки для многих мавританцев в порядке вещей. В 2014 году путешествие на груженом рудой поезде совершил британский фотограф Михал Хуневич. Свои снимки он делал, сидя на красноватой горе железной руды в одном из открытых грузовых вагонов

Ближе к вечеру поезд поехал медленнее. Ослепительный прямоугольник неба у нас над головой утратил свою яркость. Зимнее солнце опустилось ниже, и большая часть пространства внутри вагона была теперь в тени.

В конце концов поезд остановился посреди одинокой равнины, вытянувшись до горизонта всеми своими сотнями вагонов.

Люди спрыгивали на землю и собирались в группы, обмениваясь рукопожатиями и приветствиями.

Другие просто отходили в сторонку или молча смотрели из окон грязного пассажирского вагона старой европейской модели с надписью “Le Train du Desert” на борту.

Атмосфера была вполне дружеской, что выглядело немного сюрреалистично в таком богом забытом месте – как будто люди вышли поболтать в театральном фойе в антракте.

Среди пассажиров были торговцы, черные африканцы, арабы, худощавые молодые люди в кожаных куртках и спортивных костюмах. Мы видели их в Нуадибу грузящими в вагоны огромные тюки.

Были и люди постарше, видимо, представители высшей касты, из белых берберов, они стояли поодаль от всех в своих развевающихся на ветру бело-лазурных одеждах, головы завернуты в традиционные синие платки кочевников.

Пестрый состав группы пассажиров отражал этническое разнообразие Мавритании, государства, находящегося на линии разлома между арабским миром и миром так называемой Черной Африки (Африки южнее Сахары), и по-настоящему не принадлежащего ни тому, ни другому.

Жизнь в этой стране (где рабство было официально объявлено незаконным только в 1981 году) по-прежнему управляется и регулируется строгой кастовой системой, внутри которой представители белокожей элиты и черных берберов редко соприкасаются друг с другом.

По мере того, как я начал знакомиться со спутниками, роль поезда как незаменимого средства, соединяющего общины Мавритании, становилась для меня все ясней.

Абдурахман, молодой человек с пронзительным взглядом и резкими чертами, очень серьезно сообщил мне, что он и его друзья едут в Зуэрат искать работу. Человек постарше по имени Мохаммед ехал в Атар навестить сына, он это делает несколько раз в год.

Автор фото, Alastair Gill

Днем температура воздуха в Сахаре поднимается выше сорока по Цельсию (фото Аластера Гилла)

Читайте также:
Пример итальянской визы типа D

Когда солнце стало опускаться за горизонт, некоторые пошли в пустыню помолиться, другие просто растянулись на мягком песке.

Наконец послышался гудок локомотива, дающий нам знать, что пора трогаться. Пассажиры поспешно забрались обратно в вагоны – как моряки на борт отчаливающего судна.

Позже, когда пейзаж погрузился во тьму, стало холодать. Вскоре небо над нами засияло звездами. Майк расстелил одеяло в той части вагона, которая показалась ему чистой. Мы свернулись на одеяле и попытались уснуть, кутаясь в плащи кочевников.

Но очень скоро, продрогнув до костей, мы поняли, почему это место в вагоне было чище остальных – оно было еще и самым продуваемым. И мы быстро переместились в самый грязный угол.

В середине ночи, устав от бесплодных попыток заснуть, я сел. Поезд стоял, освещаемый светом луны. Казалось, что на весь мир сошли тишина и неподвижность.

Из окон пассажирского вагона, что был недалеко от нас, в темную пустыню слабо струился призрачный свет.

Где-то далеко вздымались неровные черные зубцы гор, выглядевшие до странности неуместно среди бесконечной плоской песчаной равнины.

Я представил себе, какую тревогу чувствовали мои родители много лет назад, когда им предстояло где-то сойти с поезда.

И вдруг – налетевший звук гудка, нарастающий грохот встречного поезда, – и состав с несколькими громадными локомотивами и вагонами, гружеными темными горами железной руды, промчался мимо нас в противоположном направлении.

Я успел заметить три фигурки, скорчившиеся вокруг угольной печки, и коз, неподвижно стоявших прямо на руде.

Еще несколько секунд – и поезд скрылся в ночи, оставив после себя лишь тучи медленно оседающей пыли. Наш состав снова проснулся, дернулся, и мы поехали.

Автор фото, Getty Images

Железная дорога проходит среди барханов Сахары

Примерно через 12 часов после того, как мы выехали из Нуадибу, поезд остановился в ледяной тьме на станции Шум. Несколько секунд сохранялась тишина, потом послышались голоса приближающихся людей с фонариками.

Мы выглянули из вагона. Впереди во тьме слабо светили фары автомобиля. Из соседних вагонов слышались звуки поспешных сборов.

Понимая, что у нас есть всего несколько минут, мы быстро спустились со своими сумками на землю, где нас уже ждал древний “пежо”.

Морщинистое лицо выглянуло из его окна: “Атар? Атар?” Мы с облегчением залезли в машину. Рядом вагоны поезда уже снова начали движение, громыхая колесами и растворяясь во тьме один за другим.

Водитель, который по ошибке принял нас за местных из-за наших одеяний, начал было болтать о чем-то по-арабски, но равномерное движение автомашины вскоре погрузило меня в сон.

Автор фото, Michal Huniewicz/Barcroft Media via Getty Images

Часто поезд останавливается в таких местах, где вокруг лишь пустыня, да еще стайка такси ожидает приехавших

Но и вечером следующего дня, когда мы уже были в пансионе в Шингетти, и листья финиковых пальм шелестели где-то вверху, в голове у меня тем не менее по-прежнему вибрировало, как будто я все еще ехал по Сахаре на полу открытого грузового вагона.

Я с трудом припоминал, как мы ходили в темноте по полицейским КПП со своими документами, на рассвете бродили по продуваемым пыльным ветром улочкам Атара, потом урвали пару часов сна на ковре в задней комнате гаража такси, потом колыхались по каменистому бездорожью в скрипящем автомобиле, и Майк дремал, прислонившись к окну.

Шингетти оказался местом, полным чарующей дезорганизации, с древними библиотеками и безымянными улицами, дома которых постепенно превращаются в груды камней среди безграничного моря вздымающихся золотых барханов.

Словно потерянное во времени, это место медленно забывает само себя, свое прошлое, свою былую славу.

В последующие дни, пока мы бродили среди руин, поезд, который привез нас туда, казался все менее и менее реальным – как будто все случившееся с нами было результатом какого-то больного, путаного сна.

Или воображаемых воспоминаний, подробности которых начали незаметно сливаться с тем, что рассказывали мои родители о своем путешествии.

Но еще с неделю малюсенькие частички пыли железной руды продолжали сыпаться у меня из ушей.

Прочитать оригинал этой статьи на английском языке можно на сайте BBC Travel .

Самый длинный поезд в мире. Неужели и это — достопримечательность?

Литовский фотограф Миколас Юоделе и россиянин Георгий Красников в разное время проехались через пустыни Мавритании на легендарном поезде с железной рудой — самом длинном грузовом составе в мире.

Маршрут поезда растянулся на 650 километров вдоль границы с Западной Сахарой. Он соединяет порт Нуадибу с шахтерским городом Зуэрат. Железную дорогу построили в 1963 году, уже после обретения Мавританией независимости. Сейчас она является главной экономической артерией страны.

Читайте также:
История города Йыхви

Юоделе уже посещал страну только ради поездки на этом поезде в 2013 году, а в 2016-м вернулся ради съемки с более качественной аппаратурой. По его словам, поезд стал единственной причиной его возвращения в Мавританию.

Линия открылась в 1963 году, и это редкая железная дорога в Африке, построенная уже после обретения независимости, а не колонизаторами. Принадлежит компании SNIM (Société Nationale Industrielle et Minière), рассказывает тревел-блогер Георгий Красников: «При том что Мавритания не избалованная достопримечательностями страна, этот поезд — реальное ее достояние. Он даже изображен на пятитысячной купюре».

«Поскольку между Нуадибу и Зуэратом отсутствует дорожное сообщение, — рассказывает фотограф Миколас Юоделе, — людям с их вещами и скотом разрешают путешествовать бесплатно в грузовых вагонах поезда. Для некоторых мавританских мужчин перевозка продуктов питания и овец является полноценной работой. Они путешествуют между шахтами и портом несколько раз в неделю, выдерживая 16 часов дороги через песчаные бури, чрезвычайно жаркие дни и холодные ночи».

«В день из Нуадибу в Зуэрат отправляются четыре-пять составов с пустыми грузовыми вагонами-хопперами. Обратно они возвращаются уже загруженные рудой. К одному из составов цепляют пассажирский вагон. Четкого расписания у поезда с нет, обычно поезд с пассажирским вагоном уходит в 15–16 или 19–20 часов. Реального времени отправления никто никогда не знает и не скажет вам», — пишет Георгий. К некоторым составам цепляют пассажирские вагоны. Проезд в них стоит 2 500 угий (около 6 евро). При этом, по словам Красникова, работники железной дороги сами советуют пассажирам ехать в грузовых вагонах бесплатно.

Красников рассказывает, что обстановка в пассажирских вагонах не слишком отличается от грузовых. «Вспомните самый ужасный поезд, на котором вы ездили, и представьте, что это был суперлюкс», — пишет блогер. В прошлом стандартные европейские шестиместные купе сильно разбиты, окна заколочены, вместо них остались небольшие «бойницы». Дверь туалета в вагоне, где ехал Красников,
оказалась просто выломана.

Пассажиры рассаживаются совершенно произвольно: кто успел, тот и получил лучшее место. Блогер рассказывает, что те, кто успел забраться в вагон раньше всех, придерживают места для своих друзей и родственников. Некоторые рассаживаются прямо на полу в коридорах. Багаж загружают через окна.

Поезд останавливается в городе Шум, где сходит большинство иностранных путешественников. Считается. что из-за опасности дальнейшего пути (дорога проходит через участок Западной Сахары, контролируемый военной организацией ПОЛИСАРИО) иностранцев не пускают дальше. На самом деле, пишет Красников, проверять поезда в Шуме просто некому, поэтому добраться до Зуэрата может любой желающий.

Юоделе вспоминает напряжение и волнение в ожидании посадки на поезд в Нуадибу: «Пока я иду по рельсам, ветер обдувает меня песком так сильно, что больно голым ногам и плечам. Это будет продолжаться до тех пор, пока группа молодых мавританцев не предложит мне поехать вместе с ними. Некоторые из них говорят по-английски. Я не мог и мечтать на лучших попутчиках».

«Земля под ногами вибрирует, когда три 190-тонных локомотива, тянущие цепь из 220 вагонов, проезжают мимо станции. Мои спутники, минуту назад веселые и расслабленные, теперь отчаянно загружают товары в один из пустых вагонов. Я присоединяюсь к работе, когда времени на загрузку овощных коробок и ящиков с газировкой начинает не хватать».

«Я делю грузовой вагон с группой 20-летних ребят. Саид, который выглядит так, будто сошел с плаката голливудского фильма, — главный. Мы перемещаемся только по его требованию. Другой парень, завернутый в синий шарф, рассказывает, что они намерены вернуться в Нуадибу в четверг, а в субботу снова отправятся в Зуэрат. „Мы фрилансеры, как и ты“, — говорит другой, указывая на мою камеру. Они понимают, что я здесь для съемки, и они не против. Меня приглашают на еще одну чашку крепкого мавританского чая. Солнце садится рано, и вскоре мы уже едем под звездным небом».

«Поезд замедляется, проходя через город Инал. Один из парней выпрыгивает из вагона, чтобы заполнить ведро песком для очага, а затем бежит за поездом и запрыгивает обратно. Мои попутчики делятся со мной рисом и бараниной. Вскоре мы все залезаем в наши спальные мешки и делаем все возможное, чтобы уснуть на твердом металлическом полу, пока колеса поезда стучат и визжат под ним».

Размер имеет значение: Самые длинные поезда в мире

Где работают самые длинные поезда на планете и какие грузы они перевозят? Какие поезда стали рекордсменами по протяженности и количеству вагонов, и ездят ли они сейчас?

В последние десятилетия железнодорожные операторы мира буквально соревнуются в использовании длинных поездов, которые позволяют повысить рентабельность перевозок за счет экономии использования топлива, мощностей локомотивов и железнодорожных вагонов без необходимости добавления дополнительных поездных бригад.

Читайте также:
Фотографии Палдиски

В начале августа ЦТС писал о запуске в Канаде 2,5-километрового поезда с зерном компании Paterson Grain. Однако эта впечатляющая цифра в мировом масштабе не кажется такой уж большой: тенденция отрасли к максимально длинным поездам – популярный способ повышения эффективности перевозок, и на сегодня в мире есть немало компаний, чьи ж/д составы – поистине гигантские.

Рекордсмены одного рейса

Самым длинным поездом в истории считается поезд компании BHP Billiton, который установил мировой рекорд в июне 2001 года в Австралии. Поезд длиной в невероятные 7353 метра состоял из 682 вагонов и 8 тепловозов, распределенных по длине состава. Состав перевез железную руду от рудников Янди до Порт-Хедленда в Западной Австралии. Масса груза составила более 82 тыс. тонн, расстояние – 426 км.

Скриншоты из видео о рекордном рейсе австралийского поезда.

До этого на протяжении 12 лет рекорд принадлежал южноафриканскому поезду, получившему название Monster. Он совершил свой рейс в августе 1989 года. Его длина составила 7281 метр. 660 вагонов, груженных рудой, тянули 9 электрических и 7 дизельных локомотивов. Поезд преодолел 861 км от рудников в Сишене до порта Салданья в 110 км от Кейптауна. Инженеры South African Transport Services готовились к этому рекорду семь лет, но это не уберегло их от неприятности: за полчаса до запланированного выезда один из груженых вагонов сошел с рельсов. Сотрудникам железнодорожной компании стоило немало седых волос и дополнительных 6 часов, чтобы составить поезд заново. Правда, в конце концов все получилось: 70,5 тыс. тонн руды, доставленные поездом, позволили за один раз загрузить рудой целое судно, для загрузки которого обычно требовалось три поезда.

Ведущий локомотив южноафриканского поезда-рекордсмена.

Три года продержался рекорд советского поезда Экибастуз – Целиноград (сегодня – Нур-Султан, Казахстан), который в феврале 1986 года совершил рейс с 43,4 тыс. тонн угля на расстояние около 300 км. Он имел длину 6,5 км, в состав входили 440 вагонов и 4 группы по 4 секции электровозов ВЛ80С.

Такова тройка самых длинных поездов в истории. Однако все они совершили всего по одному рейсу и больше подобных “подвигов” не повторяли – слишком большой риск в случае аварий. Что же касается поездов, которые курсируют либо курсировали на регулярной основе, здесь рекорды скромнее, но все равно не могут не впечатлять.

Грузовые рекордсмены

Канада

Разные источники дают несколько разные данные, но, по наиболее свежей информации, самыми длинными грузовыми поездами, которые регулярно выполняют рейсы, являются двухъярусные контейнерные поезда Национальных железных дорог Канады. Известно, что канадские поезда-гиганты используют дизельную тягу, в частности локомотивы SD70M-2 и SD70ACe производства EMD и серий Evolution выпуска GE Transportation. Их длина может достигать 4200 метров, а перевозят они до 18 тыс. тонн. Для поездов, перевозящих генеральные грузы, ограничение по длине в Канаде – 3700 м; для поездов с насыпными грузами – 3000 м. Хотя стоит отметить, что это – максимальные показатели, средняя длина грузовых поездов Canadian National Railway по состоянию на 2017 год составляла около 2200 метров.

Поезд на Сишен-Салданской железной дороге в ЮАР.

ЮАР

Несмотря на то, что 7-километровый поезд в 1989 году совершил единственный рейс, оператор Сишен-Салданской железной дороги, Transnet Freight Rail, продолжает использовать для перевозки руды сверхбольшие поезда. По информации одних источников, их длина достигает 4100 метров, по иным данным – 3780 метров. Состав из 342 вагонов приводят в движение пять электровозов 15E совместного производства Mitsui, Toshiba и еще нескольких компаний. Как уже отмечалось, протяженность маршрута составляет 861 км, при этом дорога проходит по пересеченной местности, значительно набирая и сбрасывая высоту при пересечении горного массива.

Бразилия

Бразилия попала в наш топ-5 благодаря поездам, используемым горнодобывающим гигантом – Vale. Составы длиной до 3,2 км, перевозящие железную руду и древесину, используются на Каражской железной дороге, которая находится в концессии у компании. В состав поездов входят до 330 вагонов, транспортируемый ими вес составляет до 53 тыс. тонн. Расстояние, которое преодолевают эти гиганты, – 900 км между Каражасом (штат Пара) и портом Сан-Луис в штате Мараньян. Длинные и тяжелые поезда компания пока использует ввиду низкой пропускной способности железнодорожной линии Караж – Сан-Луис. Там всего одна колея, и Vale намерена построить второй путь. Изменится ли после этого длина поездов с рудой? Не факт, потому как и темпы добычи продолжают расти.

Австралия

Одни из самых длинных поездов в мире используются в Австралии. Рельеф и огромные расстояния континента способствуют тому, что местные операторы железных дорог составляют поезда до более чем 3 км в длину. В частности, помимо упомянутого выше 7,5-километрового рекордсмена, в начале 2000-х годов BHP Billiton неоднократно использовала поезда до 336 вагонов длиной свыше 3000 метров. Что касается тяги, известно, что для таких поездов использовались 6-8 локомотивов. По имеющимся данным, соответствующие операции прекратились до 2001 года.

Читайте также:
Первый раз на самолете: что нужно знать

Поезд Rio Tinto (Австралия).

В данный момент BHP Billiton использует поезда длиной до 2,4 км. В таких поездах по 264 вагона и 4 локомотива. Примерно такую же длину имеют и поезда, использующиеся для перевозки руды, еще одной горнодобывающей компанией в Австралии – Rio Tinto. Согласно данным транспортного подразделения компании, самый большой стандарт грузового поезда составляет 236 вагонов и тягу в виде трех локомотивов.

Китай

Было бы странно, если бы в обзор мировых инфраструктурных рекордов не попал Китай. И в нашем списке он благодаря компании Daqin Railway, оператору одноименной Дацинской железной дороги – главной китайской угольной транспортной артерии. Эта ж/д соединяет провинцию Шэньси и другие богатые углем регионы Китая, включая Внутреннюю Монголию, с морским торговым портом Циндао на Желтом море. Начиная с 2006 года, угольные поезда компании способны перевозить до 20 тыс. тонн груза в 210 вагонах и могут иметь длину до 3200 метров. О локомотивной тяге этих поездов известно, что компанией используются двухсекционные электровозы HXD1 (Siemens) и HXD2 (Alstom), а вот информации о количестве локомотивов в каждом поезде найти не удалось.

США

Также впечатляюще длинные грузовые поезда можно увидеть в США. Там установили ограничение по длине грузовых поездов до 3658 метров (180 вагонов). Именно такую длину состава сочли безопасной с точки зрения технологии воздушного тормоза. Однако в январе 2010 года из Далласа в Лос-Анджелес отправился в специальный рейс 5,5-километровый двухъярусный контейнерный поезд с 296 вагонами-контейнеровозами. Состав с более чем 14 тыс. тонн груза доставили девять тепловозов GE AC. Рейс вызвал общественное недовольство и позже оператор Union Pacific пояснил, что он был тестовым и компания не намерена использовать такие гигантские составы.

Если не брать во внимание этот поезд, обычно грузовые составы в США, конечно, сильно не дотягивают до этого показателя. Но все равно можно смело говорить о том, что американские поезда, в частности контейнерные, – одни из самых длинных в мире. Средний контейнерный поезд в США имеет порядка 70 вагонов и транспортирует около 3 тыс. тонн груза. Железная дорога CSX Transportation в 2017 году заявила, что ее грузовые поезда имеют длину в среднем 2080 м. По данным же Smart Union (Международной ассоциации работников листового металла, воздушных, железнодорожных и транспортных компаний в Северной Америке) на конец 2017 года средняя длина грузовых поездов в США составляла 2410 м.

Подписывайтесь на канал ЦТС в Telegram, читайте нас в Facebook и Twitter, чтобы первыми узнавать о новых материалах и ключевых событиях дня.

Топ-10 самых длинных поездов в мире с рекордным количеством вагонов

Длина обычного поезда может быть разной, в каждой стране свои стандарты. В России у стандартного пассажирского около 20 вагонов, а у грузового поезда – около 350 осей, т.е. 87 вагонов. Но эти цифры могут меняться. Многое зависит от мощности локомотива. Количество вагонов могут сократить или же наоборот, увеличить.

Были поставлены и свои рекорды. Самые длинные поезда в мире навсегда вошли в историю. Использовать их постоянно довольно сложно, т.к. высока вероятность аварии, нужно контролировать систему разгона и торможения. Но многие транспортные компании успешно справляются с этой проблемой.

10. «Ghan», Австралия, 1096 м


Этот поезд регулярно пересекает Австралию с севера на юг.

Почему именно «Ghan»? Когда-то центр Австралии был малоизучен. Огромную помощь в его освоении в то время оказали погонщики знаменитых афганских верблюдов. В честь них железнодорожную линию, соединившую Аделаиду и Алис-Спрингс в далеком 1929 году, решили назвать «Афганский экспресс». Скоро это название сократили до «Афган», а потом и вовсе до «Ган». К нему так привыкли, что поезд официально стали называть «Ghan».

Когда-то его маршрут был протяженностью 1420 км, но в 2003 году завершилось строительство новой ветки, которая вела от Алис-Спрингс в северный порт Дарвин. Общая протяженность железной дороги стала 2979 км.

Теперь этот поезд – визитная карточка Австралии. Он ходит раз в неделю, круглый год. Перерыв бывает в самое жаркое время года. Так как состав – рекордсмен по длине, людей вдоль платформы вынуждены развозить автобусы. У него 44 вагона и 2 локомотива. Это рекордная длина, если говорить о современных пассажирских поездах.

9. Товарный поезд «Марути», Индия 1400 м


Этот поезд является рекордсменом в Индии. Его запустили в 2011 году. В товарном поезде «Марути» 118 вагонов, их везут четыре локомотива, 2 из которых находятся впереди и остальные 2 – посередине. Он может перевозить до 9-10 тыс. тонн грузов со скоростью около 50 км/ч.

Читайте также:
Автобус 804 Как С Добром Добраться!

Создатели поезда хотели сделать его еще длиннее, но в целях безопасности решили сократить количество вагонов. Крутые повороты, а также небезопасные склоны могут спровоцировать аварию, которую и решили предотвратить таким способом.

8. Железнодорожная служба «Рио Тинто», Австралия до 2400 м

В 2018 году во всем мире стала известна компания «Рио Тинто». Это одна из самых крупных в мире горно-металлургических компаний, производящих золото, медь, добывающих железную руду, уран, алмазы и т.д.

Эта корпорация более 10 лет работала над созданием полностью автоматизированного железнодорожного комплекса, потратив на это 916 млн. долларов. Система обслуживает 14 шахт, доставляя руду в 4 портовых терминала.

Поезда могут самостоятельно отслеживать состояние рельсов, могут сами провести самодиагностику, выявив неисправности в стяжке или колесах. Ими управляют удаленные сотрудники, которые находятся на расстоянии 1,5 км от шахт.

Благодаря этим нововведениям самые длинные составы, в которых насчитывается по 226 вагонов, могут не останавливаться, чтобы сменить машинистов. В среднем каждый из них путешествует на расстояние 800 км, перевозит до 30 тыс. тонн груза.

На погрузку, перевозку и разгрузку в среднем уходит около 40 часов. Благодаря такой автоматизации удалось увеличить выработку руды на 20 млн. тонн. Поезда движутся со скоростью 20 км/ч.

7. Мавританская железная горнорудная дорога, Мавритания до 2500 м


Это всего 1 линия, протяженность которой – 704 км. Она была открыта в 1963 году. Длина обычных поездов достигает до двух с половиной километров, их тянут три или четыре тепловоза. Всего от двухсот до двухсот десяти вагонов, в которых бывает по 84 т груза и еще есть несколько дополнительных вагонов.

Эти поезда – достопримечательности Мавритании, они изображены на 5-тысячной купюре. В день отправляется около 4-5 составов, к одному из которых цепляют пассажирский вагон. Никто не знает точного времени его отправления. Поэтому большинство пассажиров предпочитают ехать на крыше или же в грузовых вагонах, сидя прямо на руде.

6. Дацинские железные дороги, Китай до 3200 м

Ее построили в 1984 году. Протяженность дацинских железных дорог – 653 км, они необходимы для транспортировки угля. Вначале появился один путь, позже был добавлен дополнительный.

В поездах насчитывается двести десять вагонов, которые тянут мощные локомотивы. Эти поезда могут перевозить до 20 тыс. килотонн, это рекордная для страны грузоподъемность.

5. Товарные поезда в Каражасе, Бразилия 3300 м


В Бразилии огромные запасы железной руды, около 48 млрд. тонн, 18 млрд. из которых находятся в горном массиве Каражас. Чтобы соединить места по добыче руды в Каражасе и порт Понта-Де-Мадейру в 1982 году запустили железную дорогу, она растянулась на 892 км.

Она и сейчас остается одной из самых прибыльных, т.к. по ней путешествуют около 350 тыс. пассажиров. Там же перевозится 120 млн. тонн руды. По ней проходят более тридцати пяти видов поездов. Среди них есть особенный. В нем триста тридцать вагонов, он тянется на 3300 м.

4. Поезд S-400 Ассоциации Американских Дорог, США до 3659 м


Железные дороги Америки – одни из самых крупных в мире, тянутся на 230 тыс. км. Именно благодаря ним произошел подъем экономики, т.к. они смогли соединить огромные расстояния.

Поезд S-400 Ассоциации Американских Дорог – рекордсмен. У него 180 вагонов. Чтобы предотвратить аварии, он снабжен множеством приборов безопасности, которые не дают сходить вагонам с рельсов, когда поезд проходит крутые повороты.

3. Поезда радио-распределительной энергии, Южная Африка 3780 м


В ЮАР существует рудовозная линия протяженностью в 861 км, соединяющая шахты, где добывается руда в Сишени и порт Салдан.

В 2018 году здесь запустили поезд самый огромный в истории страны. Это грузовой состав, в нем насчитывается 375 вагонов, он может перевозить 22,5 тыс. тонн марганцовой руды.

2. Двухъярусные контейнерные поезда, Канада 4200 м


Канадская железная дорога – одна из самых крупных сетей Северной Америки, созданная в 1019 году. Общая протяженность ее полотна – 30 тыс. километров.

По ней ездят двухъярусные контейнерные поезда, которые тянут несколько локомотивов. Когда-то их максимальная длина была 1500 м. Но сейчас производят составы длиной до 4 тыс. м, они перевозят до 18 тыс. тонн. Самый протяженный товарный поезд из Канады – 4200 м, но в среднем грузовые тянутся до 3 тыс. м, а товарные – до 3700 м.

1. Поезд горнодобывающей компании BHP Billitron, Австралия, 7350 м


BHP Billitron принадлежит железнодорожная ветка Маунт Ньюман. Ее используют для перевозки полезных ископаемых. Она появилась в 1969 году, соединяет города Ньюман и Порт-Хендленд. В среднем вся дорога занимает около 8 ч. Поезд составляли из 250 вагонов, он тянулся на 2,5 км.

Читайте также:
Самые красивые храмы мира разных религий

Но в 2001 году был установлен рекорд. По дороге запустили поезд, в нем было 682 вагона, а общая его протяженность – 7,3 км. Он смог перевезти 82 тонны руды. Его тянули 8 локомотивов. Чтобы оптимизировать тяговую и тормозную силу, тепловозы распределили по всей длине поезда, благодаря этому он плавно двигался по рельсам. Этот рекорд так до сих пор и не побит, хотя прошло уже более 18 лет.

Самый длинный поезд в мире

Свободное передвижение между городами, странами и континентами всегда было основным приоритетом человечества. С древних времен караваны купцов с различной продукцией пересекали рубежи стран и целые континенты. В дальнейшем для большей доступности, свободы и скорости передвижения люди пересаживались с лошадей на железный транспорт. Сначала это были поезда, потом наука пошла дальше, и братья Райт изобрели самолет. Но поезд всегда был и есть наиболее распространенным и массовым видом транспорта не только для перевозки пассажиров, но и транспортировки грузов.

С течением времени железнодорожный транспорт все более совершенствовался, сначала создавались локомотивы на паровой тяге (паровоз), потом им на замену пришли более совершенные машины с двигателями внутреннего сгорания, ну а далее электропоезд, работающий только на электрической энергии. На данный момент последним словом техники являются составы на магнитной подушке. С необходимостью перевозки большего числа пассажиров и грузов все более длинными становились эшелоны, длина которых иногда достигала колоссальных размеров.

Поезда мира

Самые быстрые, мощные и длинные поезда:

  • Самый мощный и быстрый поезд в мире, использующий рельсы — ТGV РОS из Франции. Максимальная скорость его равна 574 километра в час;

Французский рельсовый рекордсмен TGV POS

  • Самый быстрый поезд на воздушной подушке — французский Аэротрейн 180, максимальная скорость которого составляет 430 километров в час;
  • Самый быстрый паровоз — британский Маллард «Дикая утка» смог достичь скорости в 202,7 километра в час;
  • Быстрейший реактивный — американский М-497 разогнался до 296 километров в час, реактивные двигатели установили на крыше;
  • Пассажирский самый длинный состав в мире, он же и самый тяжелый и высокий: в Бельгии в 1991 году с помощью тягового электрического везущего вагона был собран поезд длиной почти 1733 метра, состоящий из 70 пассажирских вагонов. Вес поезда был равен 2786 тоннам;
  • Длиннейшая поездка на пассажирском поезде — Москва (Россия) — Пхеньян (Северная Корея). Расстояние составляет 10 215 километров;
  • Самый долгий железнодорожный маршрут — Харьков-Владивосток, длина маршрута равна 9715 километрам;
  • Самый длинный товарник — австралийский перевозчик железной руды, состав длиной 7353 метра, собранный из 682 вагонов;
  • Самый длинный пассажирско-грузовой состав — Мавританский, длина его равняется более чем 3 тысячам метров. В основном вагоны грузовые для перевозки руды, но есть несколько пассажирских.

Рекордсмены из Китая и Африки

Китайские и африканские представители железнодорожного транспорта славятся своими рекордами и антирекордами.

Китай

Например, в Поднебесной 21 февраля 2018 пассажирские железнодорожные перевозки установили рекорд перевозимых пассажиров за день, количество их составило более 12,1 миллиона человек. Эта сумма на 1,5 миллиона человек больше, чем в предыдущем году. Происходит это на праздник Весны.

Важно! По железнодорожному маршруту между Пекином и Шанхаем курсирует состав со скоростью 350 километров в час, но властями было решено ограничить ее до 300 километров в час.

Компания СRRС разрабатывает магнитовоз, максимальная скорость которого сможет достигать 600 километров в час, проект планируется закончить в 2020 году. Пробный состав поставят на рельсы уже в 2019 году. Путь из Пекина в Шанхай данный рекордсмен сможет проехать за 2 часа. Передвигаться он будет на магнитной подушке, что позволяет снизить трение о дорожное полотно до минимума.

Метро Пекина — рекордсмен по количеству перевозимых пассажиров.

Африка

Африканский самый большой поезд в мире находится в Мавритании, будет рассмотрен отдельно.

В Южно-Африканской республике курсирует самый роскошный состав в мире. Маршрут проходит из города Кейптаун до Претории, длина его 1600 километров.

Самый роскошный ж/д состав в мире из ЮАР

Мощные поезда США и России

Россия

  • Самый быстрый поезд, курсирующий по рельсам: тепловоз ТЭП80-002 в 1993 году разогнался до 271 километра в час;
  • Самый быстрый паровоз достиг 170 километров в час в 1938 году на участке между городами Лихославль и Калинин;
  • Электропоезд «Сапсан» разгонялся до 250 километров в час на участке между Москвой и Санкт-Петербургом. Происходило это в 2011 году.
  • Самый длинный состав среди пассажирских. В 1988 году из Москвы следовал состав, состоящий из 32 пассажирских вагонов. Средняя длина поезда составляла 845 метров;
  • Самый длинный и тяжелый состав, перевозящий грузы. В 1986 году следовавший из Экибастуза состав из 439 вагонов перевозил более 43 тысяч тонн. Длина состава равнялась 6,5 тысячам метров.
  • Компания «Юнион Пасифик» запустила в 2010 году тестовый поезд для проверки мощности созданной недавно новейшей разработки локомотива. Длина его составляла 5,6 километра. Направлялся рекордсмен из города Даллас в город Лонг-Бич.
  • Паровоз «Антилопа» в 1848 году достиг скорости более чем 96 километров в час, что тогда стало рекордом. На тот момент это был самый мощный железнодорожный состав не только в США, но и мире.
Читайте также:
Острова и регионы Океании. Куда поехать в 2021 году?

Австралия и базирующиеся там большие составы

Страна Австралия имеет в своем распоряжении самый длинный состав, используемый для перевозки грузов. Непосредственно принадлежит металлургическому гиганту «Рио Тинто». Используется для перевозки руд, может транспортировать около 30 тысяч тонн груза. Перемещают весь этот груз целых три локомотива, закрепленных последовательно. Длина состава равна 2,5 километрам.

Эта же компания одна из первых в мире провела испытания беспилотного железнодорожного грузового передвижного механизма. Название проекта — Auto Haul. Такой проект разрабатывается для экономии средств, поскольку нет необходимости в машинистах, оплате их труда, остановках для ночлега и питания. Поезд может стать первым в мире беспилотным составом.

Компания ВНП Billiton владеет железнодорожным транспортным средством длиной 3,3 километра, состоит оно из 365 вагонов, перевозящих железную руду. Используются для приведения в движение этой махины целых 6-8 локомотивов. Этот длинномер является самым длинным грузовым товарняком в Австралии.

Длиннейший в мире товарно-пассажирский поезд из Мавритании

Мавритания славится своими длинными поездами, которые в основном работают на перевозке руды из рудодобывающих шахт в портовый город Нуадибу. Линия принадлежит Государственной горнодобывающей компании страны.

На заметку. На линии используются только очень большие длинномеры, минимальная длина которых стартует с отметки в 2,5 километра. Ведут такой товарник, вес которого достигает 40 тысяч тонн, несколько тепловозов американской компании «Дженерал Моторс».

Такой мощный эшелон включает в себя обычно 170-180 вагонов. Один из таких гигантов Гиннес внес в свою книгу рекордов:

  • Это железнодорожный эшелон, состоящий из двух сотен вагонов и длиной около 2,8 километра. Перевозит уголь и нефть в портовый город из горнорудных шахт. В нем есть несколько вагонов для пассажиров и персонала, поэтому он считается грузопассажирским. Однако из-за бедности местное население не может купить себе билеты на этот поезд и путешествует в обычных товарных вагонах.

Рекордно длинный мавританский грузопассажирский поезд

Большие по вместимости поезда для путешественников

Пассажирский самый длинный поезд в мире, в то же время он является самым массивным, был запущен в Бельгии в 1991 году с помощью электротягового аппарата. Там был собран поезд длиной почти 1733 метра, состоящий из 70 пассажирских вагонов, общим весом, равным 2786 тоннам. Однако это была всего лишь испытательная поездка в благотворительных целях для медицинского научного института.

Обратите внимание! В наши дни первую строчку среди самых длинных и вместительных поездов занимает состав под названием Ghаn. Действует он в Австралии. Длина его состоит от 16 до 26 вагонов.

Во время праздников и выходных дней к нему прицепляют еще большое количество вагонов, и тогда их количество составляет около 100. Длина поезда в таком состоянии равна 1,3 километра. Он проезжает более 3 тысяч километров на протяжении двух дней пути.

Длиннейший состав из существующих

Первую строчку в рейтинге топ — самых длинных железнодорожных колонн занимает собственность компании BHP из Австралии. Там в 2001 году компанией был создан гигант длиной 7,3 км и состоящий из более чем 630 вагонов. Для приведения его в движение использовались целых 8 локомотивов от американской компании «Дженерал Электрик».

Важно! Рассмотренные поезда являются рекордсменами по длине на сегодняшний день. Однако с развитием перевозок пассажиров и грузов развиваются и поезда.

Каждая страна и компания стремятся создать все более вместительный и быстрый состав для наибольшей выгоды и наименьших затрат. На данный момент уже можно встретить проекты беспилотных и экологически чистых локомотивов, и это еще не предел.

Все о поездах мира

Самые длинные поезда в мире

В настоящий момент Австралия является рекордсменом в номинации «Самый длинный поезд в мире». Он был составлен в 2001 году. Поезд представлял собой товарный состав, загруженный железной рудой.

Длина самого длинного поезда в мире равнялась 7350 метров. Весил он более 82 тысяч тонн. В его состав было включено 682 вагона. Для того чтобы привести поезд в движение понадобилось 8 тепловозов, которые были размещены по всей длине состава.

До этого предыдущим рекордсменом являлся состав в ЮАР, который осуществлял движение по железнодорожным путям между городами Сальданья иСайшен. В его состав было включено 660 товарных вагонов, а также служебный вагон и вагон-цистерна. Для того, чтобы осуществлять перемещение этого состава были задействованы в работу 7 тепловозов с электронной передачей и 50 киловатных электровозов. Длина данного поезда составляла 7300 метров. Он был собран и проведен в 1989 году.

Читайте также:
Острова и регионы Океании. Куда поехать в 2021 году?

Самым длинным поездом в России приято считать состав, который перевозил уголь из Кузбасса в 1986 году. Он представлял собой состав, включающий в себя 439 вагонов. Его длина равнялась 6500 метров. Общая масса поезда составляла 44 тысячи тонн.

Однако, официально зарегистрированным в Книге Рекордов Гиннеса считается поезд, произведенный в США. Так, специально для этого события был создан состав, состоящий из 217 вагонов, который передвигался по ровной дороге в 27 километров. Длина поезда составляла 6500 метров, а общая масса равнялась 24 тысячи тонн. Для того, что привести поезд в движение, были задействованы в работу 4 дизельных тепловоза.

На данный момент самым длинным из действующих смешанных грузопассажирских поездов является поезд, регулярно осуществляющий перевозки между городами Нуадибу и Зурат – Мавритания. Порой длина состав может достигать порядка 3 километров. Меньшая часть вагонов являются пассажирскими, а большая часть включает в себя грузовые вагоны, перевозящие железную руду.

Самый длинный пассажирский поезд был составлен в Бельгии. Впервые он осуществил свою поездку в 1991 году. Длина пассажирского поезда равнялась 1730 метрам, а в его состав было включено 70 вагонов.

Самые быстрые поезда в мире

Самым быстрым поездом в мире принято считать поезд MLX01.

Он был собран в 2003 году в Японии. В префектуре Ясамани на испытательной трассе JR-Maglev был установлен мировой рекорд скорости – 581 км/ч. Поезду было дано две испытательные попытки, в которых он сумел разогнаться до указанной максимальной скорости.

Таким образом, поезд модели MLX01 является флагманом скоростных поездов в Японии. И все представителе этой технологии служат своего рода символом надежности и скорости в мире уже более 50 лет.

Вторым претендентом в звании самого быстрого поезда в мире является скоростной рельсовый поезд TGV POS V150.

Он был собран во Франции. Так, французский электропоезд установил на испытаниях, проводимых в 2007 году, новый мировой рекорд для такого типа поездов, разогнавшись до скорости 574, 8 км/ч. Данный рекорд был поставлен на магистрали LGV Est между Парижем и Страсбургом.

В результате чего, французы сумели доказать: несмотря на то, что магнитная подвеска считается одной из самых лучших технологий для достижения высокой скорости, традиционная рельсовая технология также может давать весьма высокие результаты. Поэтому TGV POS V150 является гордостью Франции. Мощность поезда составляет 25 тысяч лошадиных сил. Этот поезд французы используют по 150 направлениям для осуществления транспортных перевозов, в том числе и на международных линиях.

Третье место в рейтинге самых быстрых поездов в мире занимает рельсовый поезд Хэсе, который был собран в Китае.

Китайский высокоскоростной поезд сумел установить мировой рекорд скорости для сирийных поездов, разогнавшись до 484 км/ч. Данный рекорд был установлен на участке Сьюджоу-Бенбу, на железнодорожной магистрали Шанхай-Пекин.
Следует отметить, что Китай является признанным мировым лидером в области строительства высокоскоростных железных дорог. На сегодняшний день в этой стране задействованы уже более 7500 километров подобных магистралей.

Самый раритетный поезд в мире

Самый старинный поезд в мире курсирует в Канадской провинции Манитобы, который сохранился еще с самого начала прошлого века. Он был составлен из старинных вагонов. По сегодняшний день около сидений на железных поручнях можно увидеть следы от спичек, с помощью которых мужчины поджигали свои трубки или сигареты более ста лет назад. Также в одном из вагон до сих пор стоит пузатая угольная печь, а в другой вагон обшит внутри красным деревом.

Самый дорогой поезд в мире

Самым дорогим и роскошным поездом в мире принято считать поезд Maharaja’s Express. Махараджа Экспресс был сделан в Индии. Он напоминает комфортабельный отель на колесах. Стоимость пребывания в таком поезде может составлять от 800 до 2500 долларов за сутки. Этот поезд отличается комфортабельностью и роскошью купе, оснащенных по последним технологиям.

Следует отметить, что туристам, собравшимся совершить путь на таком поезде, предоставляется 7-ми дневный тематический тур. Он предполагает посещение различных занимательных мест Индии: увидеть роскошь и красоту Тадж Махала, посмотреть форд Амбер, посетить Национальный парк Ратхамбор, побывать в музее Фариха Синга, увидеть дворец Лакшми Вилас и многое другое.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: