Самые мрачные секты Индии: фото, подробности их жизни

Агхори — святые каннибалы из Индии

В миру, но вдали от него

Агхора — путь левой руки

Где познакомиться с агхори?

Агхора — это индуистская секта, аскетичные садху, которые поклоняются Шиве. Их религиозное движение отделено от канонического индуизма и многими считается самоуправным. Агхори, как и остальные индуисты, жаждут обрести освобождение от бесконечного цикла перерождений (мокшу).

Почитатели Шивы живут в местах кремации, чтобы быть ближе к Богу

Философия агхори

Слово «агхори» с санскрита переводится как «неужасающийся». Главным образом, эти люди известны миру своими ритуалами. Для обывателя они устрашающие: агхори живут на кладбищах и местах кремации, ходят голыми, едят трупы и экскременты, пьют мочу, умерщвляют свою плоть, мажут тело пеплом трупов, делают украшения из костей и особенно черепов, не соблюдают правила личной гигиены, справляют нужду в публичных местах, без конца курят марихуану и часто пьют алкоголь.

Агхори курят потому, что так делал сам Шива, сидя на вершине Кайласа

Однако в том и особенность индуизма и шиваизма в частности — они учат выходить за рамки собственных стереотипов и обусловленностей, заложенных близким окружением и масс-медиа. Члены секты Агхора считают себя служителями Шивы и Кали и видят в своих ритуалах богоугодные действия. Подобно Шиве, они живут в разрушении и творят его сами, давая жизнь новому. Они олицетворяют собой ужас, который тоже является неотъемлемой частью божественного. Агхори не разделяют мир на добро и зло, на красоту и уродство, на плохое и хорошее, потому что все — едино.

Первые упоминания об агхори появились в персидских летописях в VI веке

Философия агхори адвайтична. Великолепие этой идеи в том, что если ты и есть Бог, то ничто не может отделить тебя от него. Никакое действие или бездействие не может быть правильным или неправильным. Ты не можешь сделать что-то, что не понравится Богу. Поэтому агхори в Индии живут так, как им хочется, одновременно с этим, преследуя глубоко религиозные цели. Они избавляются от презрения, отвращения, гордыни путем постоянного взаимодействия с полуразложившимися трупами, грязью, нищетой. Устойчивость ума агхори вырабатывается годами. Они могут смотреть без сожаления на все ужасы мира, входить в самые темные его аспекты.

Они поклоняются богу разрушения Шиве и богине смерти Кали

В миру, но вдали от него

Рассматривая многочисленные фото агхори, можно заметить, что кроме того, что волосы их спутаны, а тела сухи и костлявы, они пребывают в условиях, сложных для жизни. Комфорта, как ни крути, мало. Этот аскетизм тоже относится к ритуалам, посвященных Шиве, который сам ведет подобный образ жизни, как гласят священные писания. Агхори намеренно отказываются от социальной жизни, от семьи, от физических радостей, ограничивая свой ум и заставляя его находиться в состоянии медитации. Для них не важны разноцветные краски, сменяющие друг друга в пучине мира, для них и мертвое, и живое — прекрасно.

Не разрушив старого, не создашь нового, — считают агхори и рвут все шаблоны

На фото агхори часто изображены с черепами. Этот атрибут появился неслучайно. Настоящие человеческие черепа агхори используют в качестве стульев, подставок, посуды для еды и питья, чаш для совершения подношения богам, и пр. Агхори используют черепа людей, которые умерли своей смертью.

Агхора запрещена правительством Индии. Однако власти закрывают на них глаза

Читая мантры, агхори очищают свою пищу и делают ее священной. Им неважно из чего она состоит. При этом поедание трупов не является обязательным условием для агхори, они это делают в качестве поклонения Шиве и Кали.

Путь левой руки

Бабу Кинарам считают основателем традиции Агхора. Согласно легендам, однажды перед этим святым возник сам Даттатрея, воплощение Шивы, Вишну и Брахмы в одном теле, и предложил тому свою плоть как прасад.

Вопреки всем стереотипам поклонники Шивы все же купаются

Такое существование называют путем левой руки, ПЛР. Агхори ищут истину, как и другие, только они выбирают более сложный путь. Их садхана (служение) предполагает высокий уровень понимания смысла своих действий. В сокровенном учении о Тантре говорится, что путь левой руки — это женское начало и «шактизм». В Индии агхори почитают супругу Шивы как часть его самого, и большое количество их молитв, ритуалов, подношений и мыслей направлено к ее ипостаси.

Йога на берегу священной реки — особый ритуал

Некоторые небезосновательно полагают, что секта Агхора — это не более, чем экзотическое привлечение большого потока туристов в Варанаси, и в Индию в целом. Агхори действительно живут за счет подаяний других людей, в основном, приезжих. Они не работают и не приемлют такой образ жизни, но естественные потребности тела им не чужды, поэтому приходится обитать в тех местах, где их будут фотографировать, снимать на видео, расспрашивать об их вере и давать за это деньги.

Большинство агхори все же приветливы и охотно общаются с иностранцами

Где познакомиться с агхори?

Известный йогин Шалендра Шарма говорит, что настоящий агхори чистоплотен и не выставляет напоказ свою жизнь на местах кремации и смерти. Большинство людей ест мясо, пьет алкоголь и занимается сексом, но это не значит, что они все агхори. Шива не завещал своим последователям обмазываться фекалиями и потреблять в пищу отбросы. Он создал человеческое тело для других целей, и это очевидно. Настоящий агхори занимается йогой, скромно живет на смешане (месте кремации), медитирует там, обучает других людей мудрости. Таких людей не больше 10-и на всю Индию.

У них свое восприятие реальности. Полностью недоступное нашему пониманию

Читайте также:
Как поступить на аспирантуру в Германию в 2021 году

Если вы хотите увидеть приверженцев секты Агхора своими глазами, поезжайте в Варанаси, штат Уттар-Прадеш. Этот город не зря называют городом мертвых — на берегу священной реки Ганги здесь церемониально сжигают трупы, пуская их останки по реке. У Ганги сидят агхори. Большинство из них, вопреки стереотипам, миролюбивы и не враждебны. Также агхори можно встретить на всемирно легендарном фестивале Кумбха Мела.

Сыны Смерти, слуги Кали: тайная секта тугов-душителей

Самую дурную славу изощренных убийц получили индийские туги (тхаги), которые были «самыми кровожадными бандитами в истории человечества». Только в 1812 году от их рук погибло около 40 000 человек.

Примерно с XII века банды тугов в центральной части Индии грабили караваны и убивали путешественников. Жертву душили, накинув сзади на шею веревку или шарф, а затем закапывали ритуальной кирко-мотыгой или сбрасывали в колодец. Точное число жертв доподлинно неизвестно, однако Книга рекордов Гиннесса относит на их счет два миллиона смертей только за одно столетие.

Тхаги (или туги, тхуги, пхасингары, душители, от англ. thuggee) — средневековые индийские бандиты и разбойники, посвятившие себя служению Кали. Фотография 1894 года.

Стать тугом было непросто — это продолжительный, сложный процесс. В секту допускались мальчики, когда им исполнялось 10–12 лет. По большей части кандидатами были близкие родственники душителя.

Чтобы стать настоящим тугом, необходимо было пройти довольно долгий путь посвящения. В начале своего пути члены секты исполняли обязанности могильщика. Через несколько лет, повзрослев, допускались к разведке, затем становились зазывателями. Однако каждый раз их мастерство должно было совершенствоваться. А преданность делу была главным условием. Те, кто по неосторожности или намеренно рассказывал о своем членстве в группе тугов, подвергались немедленной жестокой казни.

Только после прохождения всех ступеней служения Кали туг мог быть допущен к посвящению в бхуттотаги, т.е. душители. Часто к этому возрасту они уже были довольно солидными людьми, даже отцами семейств. В обыденной жизни любой индиец мог оказаться служителем богини смерти. Купцы, чиновники, крестьяне — они, туги, были во всех областях человеческой жизни. Разрешение на тайное служение передавалось по наследству, как, впрочем, и связи с тугами других групп по всей Индии.

Молодой душитель должен был отправить на тот свет как можно больше жертв, причем сделать это в кратчайшее время. Вместе с тем ему запрещалось душить женщин, прокаженных, косых, хромых и вообще уродов, а также прачек и представителей некоторых избранных каст, которым оказывала свою защиту богиня Кали. Женщины, кстати, были ограждены от убийства только в том случае, если путешествовали в одиночку, без мужчины-покровителя.

Тевено, известный французский путешественник XVII века, жаловался в своих письмах на родину, что все дороги от Дели до Агры кишат этими «обманщиками». Он писал:

Банды тугов обычно выходили на большую дорогу после сезона дождей, осенью. До следующей весны только одна из банд (а их по всей стране насчитывалось несколько сотен) могла задушить более тысячи человек. Иногда их жертвами становились одинокие путники, в другой раз — целые группы людей, которые переходили в мир иной в мгновение ока. Туги никогда не оставляли в живых свидетелей, поэтому уничтожались даже собаки, обезьяны и другие животные, принадлежавшие убитым.

Подготовка к убийству всегда происходила по заведенному порядку. Банда разбивала лагерь возле городка или деревни и отряжала нескольких своих наиболее смышленых членов бродить по улицам и посещать лавки. Стоило им увидеть небольшую группу путешественников, как они тут же находили с ними общий язык и предлагали дальше путешествовать вместе. Если простаки соглашались, смерть их была не за горами.

Жертвоприношение осуществлялось при помощи удушения, бескровно. Орудием убийства служила шелковая лента длиной 90 см и шириной 2,5 см — румал. Техника охвата шеи румалом была доведена до совершенства. Молниеносный бросок конца, на котором был завязан узел, мог производиться спереди, сбоку, но — чаще всего — сзади жертвы.

Перехватив обвивший шею конец, туг совершал перекрестное удушение, спастись от которого, как признают эксперты по восточным единоборствам, уже невозможно. Пожалуй, это единственная боевая техника, перешедшая из религиозного ритуала в современную жизнь. Она взята на вооружение специалистами спецназа и стала прикладным элементом их боевого мастерства.

Миниатюры из серии «Портреты знаменитых индийских тугов» Чарлза Уэйда Крампа, 1851–1857.

После каждого убийства туги рассаживались по кромке большого ковра, который расстилали на земле, и устремляли взоры на восток. Их предводитель произносил короткую молитву и вручал каждому участнику операции по куску «священного» сахара желтого цвета. Душители были убеждены, что тот, кто однажды попробовал его, никогда не изменит своему делу. По всей вероятности, сахар содержал какое-то наркотическое вещество.

Здесь же на месте делили добычу. Могильщики снимали с убитых одежду и, сделав на трупах несколько глубоких надрезов, чтобы Кали было удобнее пить кровь, быстро зарывали тела ограбленных. Когда грунт попадался твердый, могилу рыли неглубокую и в грудь убитого вбивали деревянный кол, удерживавший тело на дне ямы. Могилу закидывали камнями, и дикие звери уже не могли ее раскопать.

Туги прокалывают глаза своим жертвам, прежде чем сбросить тела в колодец. У душителей это было «контрольным выстрелом», ставшим у них обязательной процедурой после того, как в 1810 году человек, которого они сочли мертвым, пришел в себя и спасся.

Адепты тайной секты тугов искренне верили, что, служа своей могущественной богине, выполняют божественную миссию, уничтожая с избытком расплодившихся людей. В награду же за такое «служение» они забирали имущество убитых. Замеченный в «крысятничестве» был обречен и разделял участь своих жертв. Если кто-то из членов секты признался власть имущим или даже своим родным, что он туг, его также убивали, причем его же собственным румалом, который после этого сжигали.

Читайте также:
Фото музея Ван Гога (20 фото)

Душители не были бандитами в обычном понимании этого слова. Они убивали людей не только ради добычи. Свои жертвы туги, в соответствии с тщательно разработанным ритуалом, посвящали мрачной и страшной богине Кали.

Кали, или Бовани (одинаково известна в Индии под тем и другим именем), родилась, по легенде, от горящего глаза во лбу у бога Шивы. Она вышла из этого глаза, как греческая Афина из черепа Зевса, взрослым и совершенным существом.

Кали олицетворяет злых духов, наслаждается видом человеческой крови, преобладает над моровыми язвами и чумой, направляет бури и ураганы и всегда стремится к разрушению. Она представлена в самом страшном образе, какой могла создать индийская фантазия: лицо у нее лазоревого цвета с желтыми полосами, взгляд свиреп, распущенные, всклоченные и щетинистые волосы стоят, как павлиний хвост, и переплетаются зелеными змеями. У нее был свой храм, куда люди приносили ей в жертву домашних животных и птиц, однако настоящими ее жрецами были туги — сыны Смерти, утоляющие нескончаемую жажду кровожадного божества.

Согласно преданию, Кали сначала хотела истребить весь человеческий род, за исключением, разумеется, своих верных последователей и поклонников. Наученные ею, они стали убивать с помощью мечей всех подряд. И так велико было истребление, производимое тугами, что человеческий род вскоре пресекся бы совсем, если бы не вмешался бог Вишну. Всю пролитую на землю кровь он заставлял воспроизводить новых живых существ и, таким образом, противодействовал жрецам Кали.

Тогда кровожадная богиня пошла на хитрость и велела своим последователям только душить людей. Собственными руками она слепила человеческую фигуру из глины, своим дыханием вдохнула в нее жизнь и научила тугов убивать, не проливая крови. А чтобы Вишну не узнал о ее хитрости, она пообещала своим жрецам, что всегда будет прятать тела их жертв и уничтожать все следы.

Кали сдержала свое слово. Но однажды один из любопытных тугов захотел узнать, что делает богиня с мертвыми телами, и подстерег ее, когда она собиралась унести тело убитого им путешественника. Заметив любопытного, Кали подошла к нему и сказала:

И не всегда успех будет на вашей стороне, порой и вы сделаетесь жертвой нечестивых законов света, что и должно быть вашей вечной карой. У вас ничего не останется, кроме дарованных мной знаний и высшего ума. Управлять же вами я буду отныне только через предзнаменования, которые изучайте тщательно».

С тех самых пор туги и стали придавать особое значение различного рода предзнаменованиям. Они усматривали их в полете птиц, в повадках шакалов, собак или обезьян. Перед выходом «на дело» они стали бросать в воздух топор, и в какую сторону на земле он падал топорищем, туда и направляли убийцы свой путь. Если при этом какое-либо животное перебегало им дорогу с левой стороны на правую, туги считали это дурным предзнаменованием и экспедицию откладывали на день.

Первое время колониальное английское управление ни о чем не догадывалось. Туги действовали очень скрытно и нападали в основном в джунглях и других безлюдных местах. Жертвами чаще всего становились путешественники. А так как передвижение по стране длилось по несколько месяцев, то и о пропаже узнавали не сразу.

Но страна объединилась, и начали всплывать ужасающие факты о действиях тугов-служителей. Самую большую кампанию по поимке ритуальных убийц организовал капитан Уильям Слимен, который несколько лет изучал их деятельность. Выяснилось, что последователями культа Кали были несколько сот тысяч человек, в том числе и высокопоставленные чиновники. Так, случай с махараджей лег в основу фильма об Индиане Джонсе.

Слимен был первым, кто осознал фундаментальную религиозную природу культа душителей — убийства были жертвоприношениями, предназначенными темной матери, Кали. По причине своей глубокой религиозности туги обычно были добросовестными, честными, доброжелательными и надежными. Ассистент Слимена описал одного из предводителей секты как «лучшего человека из всех, кого я когда-либо знал». Множество душителей были богатыми людьми, занимающими ответственные должности. Часть награбленных ими средств отправлялась местным раджам или чиновникам.

Группа тугов в тюремной камере. В отличие от большинства такого рода рисунков, этот, видимо, сделан с натуры и передает не романтическое видение художника, а то, как выглядели душители на самом деле.

В общей сложности капитану Слимену удалось добиться осуждения более трех тысяч разбойников-душителей. Но еще тысячи бандитов оставались на свободе. При этом следовало иметь в виду, что каждый душитель мог похвастаться убийством не менее 250 человек за время своей «карьеры».

Когда в 1876 году Индию посетил принц Уэльский, будущий английский король Эдуард VII, преступления тугов уже пошли на убыль. Принца привели в тюрьму в Лахоре, где он беседовал с пожилым разбойником, жизнь которому была сохранена после того, как он дал суду показания и назвал своих сообщников. Заключенный без тени волнения рассказал принцу, что отправил на тот свет 150 человек.

Согласно историку Уильяму Рубинштейну, в промежуток с 1740 по 1840 год туги убили 1 миллион человек. Книга рекордов Гиннесса относит на их счет два миллиона смертей.

Индия славится первым и самым масштабным серийным убийцей в истории человечества, душителем-тугом по имени Бехрам. Он родился в 1778 году недалеко от Дели. Среди своих сверстников он выделялся могучим телосложением, громадным ростом и неимоверной силой, поэтому уже в 12 лет успешно совершил свое первое «ритуальное» убийство.

Читайте также:
Каков потенциал голландского рынка недвижимости?

Как и все остальные члены секты, Бехрам пользовался шелковым платком-удавкой традиционного желто-белого цвета. Для «удобства» в один конец платка было завязано несколько монет, и этот грузик позволял в мгновение ока обвить удавкой шею жертвы. Ловко подкрадываясь сзади, Бехрам накидывал удавку, лишал несчастного жизни и забирал его имущество, часть которого жертвовал своей «покровительнице».

Это невероятно, но за 50 лет Бехрам задушил 921 человека, что и было доказано на суде. Опасаясь того, что туги попытаются спасти того, кого они почитали почти за полубога, власти сразу же после суда отправили Бехрама на виселицу. Он официально занесен в Книгу рекордов Гиннесса как самый масштабный серийный убийца в истории человечества.

Каменные изваяния богини Кали сохранились в Индии по сей день. Местные жители до сих пор приносят к ним свои жертвы, как это делалось в прошлом на протяжении нескольких веков. Каждый день в шесть часов вечера современные туги подносят в качестве жертвоприношения петухов. Однако до сих пор поступают сообщения о человеческих жертвоприношениях.

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Агхори – индийские аскеты, питающиеся трупами и экскрементами

Я видел их в Варанаси – священном городе индусов. Они обитают у погребальных костров, питаются не догоревшими на погребальных кострах трупами и нечистотами, проводят страшные ночные ритуалы над останками людей и животных.

Они с ног до головы обмазаны кремационным пеплом, носят на шее ожерелья из костей. Из-под спутанной, целую вечность не мытой копны волос смотрят глаза, одурманенные опиумом, чарасом (препаратом из конопли) и алкоголем.

Их чаша для питья – человеческий череп. Это – агхори.

Путь к просветлению

Богов в Индии много, им поклоняются и стар и млад. В большинстве индуистских семей имеются алтари, и день начинается с молитвы богам и хвалебного слова учителям – гуру. Для индуистов духовное просветление всегда являлось высшей жизненной задачей, единственным, что наделяет ее смыслом, дает цель. Более того, просветление – это состояние бытия, которое в принципе достижимо каждым.

Обычному человеку, тем не менее, нужно пройти много инкарнаций, чтобы просветлиться, увидеть верховных богов, стать единым с абсолютом, слить свой ум с космическим сознанием – иначе говоря, сделаться святым. С незапамятных времен для людей, желающих достичь просветления в этой жизни, а не в следующих, был доступен кратчайший путь.

Этим путем следуют садху – святые люди Индии. Надо заметить, что их не так уж мало. В стране насчитывается до пяти миллионов садху, что составляет половину процента всего населения (к концу 2025 года население Индии будет составлять более миллиарда человек).

Садху разрывают все семейные узы, отказываются от крыши над головой, имущества, ходят почти или вообще голыми и едят скудную пищу. Обычно они живут сами по себе, вне общества, и проводят свои дни в поклонении выбранному божеству.

Но это стремление к святости зачастую переходит в одержимость, что и доказывают агхори.

Освобожденные от страха

Агхори – индуистская аскетическая религиозная секта, восходящая к древнему ордену капалики («носящих череп») – нищенствующих монахов, поклоняющихся Шиве, богу разрушения.

Трудно найти в индуистском пантеоне более ужасное божество. У него на лбу – трипундра (три поперечные линии) из священного пепла, который получают из навоза коров или сожженных трупов.

Шива носит ожерелье из черепов или костей, которые обтачиваются в виде черепов; он всегда в компании духов и призраков, постоянно в состоянии опьянения наркотиками или алкоголем и ведет себя как безумный.

Так почему же агхори в переводе с хинди означает «не ужасающийся»? Да потому, что Шива – не только бог-разрушитель, но и Победитель Смерти. Его называют Агхора Шива, что переводится как «нестрашный», «благой». Он, будучи королем страха, в силах от страха освободить.

Практикуя страшные вещи, такие как манипуляции с трупами и черепами, жизнь на местах кремации, употребление в пищу разложившихся останков животных и даже людей, агхори пытаются достичь цельного сознания за пределами влечения и отвращения, они стремятся стать подобными Луне и Солнцу, ветру, воде и времени – всем тем вещам, которые дают и забирают жизнь всей материи во Вселенной без различия на высокое и низкое, плохое и хорошее.
Они пытаются войти в жилище Бога узким, темным путем, по которому дано идти лишь немногим.

Агхори охотно нарушают все аскетические табу, убежденные, что заменой всех ценностей на противоположные они ускорят просветление. В то время как всем садху полагается быть вегетарианцами и трезвенниками (впрочем, как и всем индуистам), они едят мясо и пьют алкоголь.

Им приписываются даже более отталкивающие привычки: они едят гнилую плоть трупов, экскременты, пьют мочу; медитируют, сидя на трупе; оскорбляют людей грязными выражениями; окружают себя предметами смерти, такими как человеческие черепа, из которых они пьют и с которыми проводят магические ритуалы.

Языки у них черные и обожженные – ведь когда агхори едят то, что осталось от сгоревшего трупа, они подбирают его с раскаленных углей ртом, чтобы избежать прикосновения руками, потому что это может оказаться труп женщины, до которых им запрещено дотрагиваться.

Эти люди говорят: стать агхори – значит принять все существующее во Вселенной как часть Бога.

Варанаси – город Шивы

Сейчас в Индии насчитывается около тысячи активных членов секты, полностью отрекшихся от мира. Внешне их легко распознать – они обвешаны гирляндами из костей змей и повсюду носят с собой человеческие черепа, которые используются во всех ритуалах и при приготовлении пищи.

Читайте также:
Остров Ламма на карте

Несмотря на шокирующие ритуалы, к агхори в Индии относятся вполне терпимо и даже с почтением. Считается, что они обладают сверхъестественной силой. Многие убеждены, что если они помешают «избранникам Шивы» поедать мертвецов и совершать свои ритуалы, то их души будут прокляты. По словам индийских юристов, существующими в стране законами каких-либо ограничений для агхори не предусмотрено.

Скорее всего, их можно увидеть на шмашане – месте кремации трупов.

Одним из основных мест паломничества агхори является Варанаси – самый древний в мире из существующих городов, которому уже пять тысяч лет! Варанаси – город Шивы, губительная сила которого направлена не против человека, а против всего, что в этом мире иллюзорно. Он уничтожает саму смерть и время, ибо все, что существует во времени, тленно и обречено на смерть. Освобождая верующего из пут времени, Шива ставит его вне времени.

Весь старый город похож на огромные руины, в которых, однако, жизнь бьет ключом. Среди сотен тысяч паломников, ежегодно устремляющихся туда со всех концов необъятной Индии и из других стран, много стариков, безнадежно больных и немощных.

Они приезжают в священный город в надежде там умереть: по поверью, смерть среди бесчисленных храмов и других святынь, связанных с легендами и сказаниями о боге Шиве, открывает душе усопшего прямую дорогу в рай. Каждый индус мечтает хотя бы однажды в жизни пройти обряд ритуального омовения в водах Ганга.

У реки многолюдно и суетно с раннего утра до самого вечера. И только с наступлением сумерек берег пустеет: люди уходят в храмы, гостиницы и ночлежки, чтобы наутро с первыми лучами солнца снова спуститься по ступеням в священную воду.

Набережная реки сама по себе является гигантским храмом, в котором круглосуточно идет служба: люди молятся, медитируют, выполняют йогические асаны. Здесь же сжигаются трупы.

Надо сказать, что сжигаются тела только тех людей, которые требуют ритуального очищения; тела же священных животных – змей и коров, а также монахов, беременных женщин и тех, кто умер от кожных болезней, считаются уже очищенными страданиями, и их бросают в Ганг без предварительной кремации. Раздувшиеся на жаре, как шары, трупы плавают в реке десятками.

Прямо на берегу Ганга, в двух специально отведенных местах, известных под названиями Маникарникагхат и Харишчандрагхат, оборудованы специальные площадки для погребальных костров, где ежедневно под чтение мантр десятки тел людей, отошедших в мир иной, предаются огню. Здесь чаще всего и можно увидеть агхори.

Мир как огонь

Каждый человек видит мир по-своему. Кто-то видит его как любовь, а агхори – как огонь. Если разрушить границу между чистым и грязным, спадают многие другие ограничения, стирается порог между добром и злом. Если смотреть на мир как на энергию, огонь, то нет ничего нечистого. Агхори говорят:

– Если бог сотворил этот мир, значит, каждая часть его творения священна, значит, не может быть в нем чего-то мерзкого или отвратительного.

Совершая странные действия, агхори ломают свое восприятие реальности, меняя его на такое, которое нашему пониманию недоступно. Они выбирают короткий путь на небо. Отринуть добро и зло и поменять свое восприятие реальности – возможно, это первый шаг к просветлению.

Индуистские секты

Статья по тематике
Индуизм

Портал «Индуизм»

Индуизм включает в себя много течений и философских школ, которые принято относить к одному из направлений индуизма.

Индуизм является очень разнообразной и сложной религией. Каждому направлению в индуизме присущ набор богатых религиозных практик. В индуизме принято выделять четыре основных направления:

  • Вайшнавизм
  • Шиваизм
  • Шактизм
  • Смартизм

Все эти четыре направления имеют общие ритуальные практики, верования, традиции и концепции личностного Бога, но каждое из них исповедует свою собственную философию, разные способы достижения конечной цели жизни — мокши (освобождения) и имеет разные взгляды на Бога и девов. Каждое направление следует разным методам самоосознания и поклоняется разным аспектам или ипостасям Верховной Личности Бога. Каждое направление, однако, принимает и уважает другие традиции и любого рода конфликты случаются крайне редко. Среди последователей индуизма, существует сильная вера в то, что есть много путей, ведущих к Единому Богу или Источнику, независимо от того, каким именем Его называют.

В каждом из направлений индуизма, установившаяся философская школа называется сампрадаей, а традиционная цепь ученической преемственности каждой сампрадаи носит название парампары.

Присутствие различных направлений и школ в индуизме не должно рассматриваться как схизма. Совсем наооборот, между разными направлениями индуизма не существует вражды или противостояния. Между ними преобладает здоровый обмен идей и философское обсуждение, которые служили и служат для оттачивания философии каждой школы.

Большинство индусов являются последователями вайшнавизма, хотя часто и с примесью некоторых аспектов традиции смарта.

Содержание

Вайшнавизм

Последователи монотеистической традиции вайшнавизма, которых называют вайшнавами, поклоняются Вишну и его аватарам (в основном Кришне и Раме) как различным формам, или ипостасям, Бога. Вайшнавизм является самым крупным течением в индуизме — примерно 70 % от общего числа индусов (около 700 млн. человек) принадлежит к этой традиции. [1]

В вайшнавизме существуют четыре основных богословских традиции, называемых сампрадаи. [2] Каждая из сампрадай имеет своего учителя-основателя, называемого ачарьей, и свою собственную философскую систему, в которой даётся толкование взаимоотношений между дживой и Богом.

  • Рудра-сампрадая (шуддха-адвайта«чистый монизм») основоположником был Валлабхачарья.
  • Брахма-сампрадая (двайта«дуализм») основоположником был Мадхавачарья. Двайта позднее получила своё дальнейшее развитие в философии ачинтья-бхеда-абхеда«непостижимое единство и различие», которую впервые изложил основоположник гаудия-вайшнавизмаЧайтанья Махапрабху.
  • Лакшми-сампрадая (вишишта-адвайта«особый монизм») основоположником был Рамануджа
  • Кумара-сампрадая (двайта-адвайта«монизм-дуализм») основоположником был Нимбарка
Читайте также:
Рейс WZ 126, Сочи — Москва Как С Добром Добраться!

Некоторые современные вайшнавские движения, принадлежащие к одной из основных сампрадай:

  • Международное общество сознания Кришны — Мадхва / Гаудия-вайшнава сампрадая
  • Миссия Шри Кришны Чайтаньи — Мадхва / Гаудия-вайшнава сампрадая
  • Традиция Сваминараяны — хотя считается, что эта современная индусская традиция принадлежит к вайшнавской Рамануджа-сампрадае, её последователи также разделяют определённые взгляды смартизма. В частности, в традиции Сваминараян принята система панчадеваты — пяти форм Бога в богословии смарта.

Шиваизм

Последователи шиваизма, называемые шиваитами или шайвами, в основном поклоняются Шиве как имманентной и трансцендентной Верховной Личности Бога. Последователи шиваизма насчитывают более 200 млн.

Шиваизму одновременно присущи монизм и дуализм. Он основывается на йоге, медитации и любви ко всем живым существам.

Основные богословские школы шиваизма:

  • Кашмирский шиваизм
  • Шайва-сидханта
  • Вира-шиваизм

Для шиваитов, Шива одновременно имеет и не имеет форму. Он является верховным и несравненным Танцором, Натараджей. Он — лингам, который не имеет ни начала, ни конца.

Шактизм

Последователи шактизма поклоняются Божественной Матери Шакти в одной из её многочисленных форм, таких как Кали, Дурга, Лакшми, Сарасвати и др.

Шактизм является одним из самых древних направлений индуизма. Свидетельства о существовании шактизма относятся ещё ко временам Хараппской цивилизации. В том, что касается описаний Шивы и Шакти/Сати/Парвати, шиваизм и шактизм неотделимы друг от друга. Вайшнавизм также имеет определённую связь с шактизмом — богиню Дургу там называют Нараяни.

По сравнению с шиваитами и вайшнавами, шакты отличаются либеральными взглядами на поклонение и обычно отождествляют себя не как шакт, а как индусов в общем. Шактизм распространён по всей Индии, но особенно сильно развит в таких штатах, как Западная Бенгалия, Ассам, Орисса и Бихар. Поклонение Дурге также достаточно широко расспространено в Махараштре и Гуджарате, где регулярно проводятся ритуалы и праздники, посвящённые Деви.

Основными центрами шактизма в Индии являются Шакти-питы — святые места паломничества в шактизме. Всего их насчитывается 51. Их история связана с Шивой, когда он, перенося в великом гневе мёртвое тело Сати, начал совершать танец гнева «тандаву», который он обычно танцует только перед разрушением Вселенной. Видя гнев Шивы, Вишну осознал, что вся сила Шивы исходит от мёртвого тела Сати/Шакти и разрезал её на кусочки своей Сударшана-чакрой, после чего гнев Шивы исчез. Тело Сати было разрезано на 51 кусок, каждый из которых упал на землю в определённом месте — каждое из этих мест превратилось в одну из Шакти-пит. Самыми знаменитыми из них являются Калигхат-мандир в Колькате, Камакхья-мандир в Ассаме, и храм Вайшнав-деви в Джамму.

В понимании последователей шактизма, все являются детьми Божественной Матери, желанием которой является то, чтобы все её чада жили в гармонии и согласии. Некоторые ведущие индийские философы, такие как Рамакришна и Вивекананда, были шактами.

Основными праздниками для шакт являются Дуссера/Дурга-пуджа, Дивали/Кали-пуджа/Лакшми-пуджа, Сатья-нараяна-пуджа, Ганеша-пуджа, Сарасвати-пуджа, Картик-пуджа, Джанмаштами, Шиваратри, Санкранти и др. Шакты, в отличие от вайшнавов, никогда не отказываются поклонятся той или иной форме Бога. Шактизм обладает богатой и разнообразной философией и ритуальными практиками, к которым относятся мантра и тантра. Некоторые обряды в индуизме, такие как нанесение синдура и бинди, также как и традиционный наряд невесты, происходит от концепции богини Дурги и Лакшми.

Шактизм рассматривается многими как самая древняя форма индуизма, основанная на Пуранах и с корнями, уходящими в Веды. Шактизм в основном базируется на таких Пуранах, как «Дурга-пурана», «Калика-пурана» и «Сканда-пурана». Другими важными текстами, которые изучают и почитают все последователи традиции шактизма, являются «Рамаяна», «Махабхарата» и «Бхагавад-гита». Обычным для последователей шактизма является также поклонение Кришне и Шиве, которым шакты часто совершают пуджу в храмах и на дому. Раме поклоняются как аватаре Нараяны. Шакты считают, что Рама также был поклонником Шакти. Согласно приданию, начало празднования Дурга-пуджи в Бенгалии положил сам Рама.

Смартизм

Последователи смартизма имеют полную свободу выбора в отношении того, какому деве или форме Бога им поклонятся. Характерной чертой смартизма является поклонение пяти богам (панча-упасана) или панча-девата как личностным формам безличного Абсолюта, Брахмана. Смарты принимают и поклоняются шести проявлениям Бога:

  • Ганеша
  • Шива
  • Шакти
  • Вишну
  • Сурья
  • Сканда

Какой из форм Бога поклонятся — личный выбор каждого последователя смартизма, ибо все различные проявления Бога рассматриваются как совершенно одинаковые. Традиция смарты представляет собой либеральное и эклектическое направление индуизма.

Именно смартизм до конца ХХ века являлся преобладающей формой индуизма на Западе — верования смарты включают в себя адвайту, и первым индусом, который вложил заметный вклад в проповедь индуизма на Западе, был последователь адвайты Свами Вивекананда. Только во второй половине ХХ века, такие гуру как А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада, и другие, принесли на Запад также и вайшнавскую традицию индуизма. В отличие от традиций смарты/адвайты, вайшнавизм и шиваизм следуют концепции Единого Бога — либо панентеистического монотеизма, либо панентеистического монизма.

Агама-хинду-дхарма

Самые новые и малочисленные течения в индуизме состоят из балийских индусов, которые представляют направление индуизма, до XVI века широко распространённого на близлежащем острове Ява. Позднее, абсолютное большинство последователей этого направления в индуиме обратилось в ислам. Богословски, из основных направлений индуизма, эта традиция наиболее близка шиваизму.

Термин «агама-хинду-дхарма» используется также по отношению к традиционным практикам на островах Калимантан, Суматра, Сулавеси и других местах Индонезии, где люди стали определять и принимать свои Агамы как индуизм.

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

“Бхайравачарья сидел на тигровой шкуре, расстеленной на земле, покрытой размазанным зеленым коровьим навозом, посередине круга, очерченного пеплом. Сияющий блеск его тела был цветом подобен пасте мышьяка или свежему человеческому мясу. Его длинные волосы свалялись в пряди так, как то обычно бывает у аскетов, и были украшены бусами и раковинами. …

Читайте также:
Для оформления визы вы должны заполнить анкету (заполняется на английском языке)

Однажды он провел потрясающий ритуал в пустом доме, находившемся неподалеку от крематория. Это произошло в день новолуния. Бхайравачарья сидел в центре круга, нарисованного пеплом, белым, как лепестки лотоса. При этом он сидел на груди у мертвеца, покрытого красной сандаловой пастой, облаченного в красные одежды и украшенного гирляндами красных цветов. Сам он был в черном тюрбане и черной набедренной повязке, весь увешанный черными амулетами. Бхайравачарья проводил ритуал поклонения огню, разложив маленький костер во рту у трупа. Он бросал в пламя черные семена кунжута так, как будто разжигал этим свою страсть к достижению окончательного прозрения, сжигая при этом частицы осквернения, приведшего кремируемого человека к смерти.”

Вы спросите: что это – кадры из мистического триллера? Нет. Это ритуалы индуистской мистической секты Агхора, адепты которой – агхори, последовательно претворяют в жизнь религиозный принцип монизма не разделяя проявления Бога на светлые и темные. В переводе с языка хинди агхора означает «не ужасающийся» (а – не, гхор – ужас). Практикуя страшные вещи, такие как манипуляции с трупами и черепами, жизнь на местах кремации, употребление в пищу разложившихся останков животных и даже людей, агхори пытаются достичь цельного сознания за пределами влечения и отвращения, они стремятся стать подобными Луне и Солнцу, Ветру и Воде и Времени – всем тем вещам, которые дают и забирают жизнь всей материи во вселенной без различия на высокое и низкое, плохое и хорошее. Агхорипытаются войти в жилище Бога узким, темным путем по которому дано идти лишь немногим.

Давайте узнаем об этом немного подробнее …

Святость все еще распространена в Индии. В большинстве индуистских семей, магазинов и офисов вы найдете алтари и святыни, и день, как заведено, начинается с почитания богов и учителей-гуру.

Для индуистов духовное просветление всегда являлось высшей задачей в жизни, единственной вещью, которая дает ей смысл и цель. Более того, просветление — это состояние бытия, которое в принципе достижимо каждым. Обычному человеку, тем не менее, нужно пройти много инкарнаций, чтобы стать просветленным, видеть Бога, стать единым с Абсолютом, слить свой ум с Космическим Сознанием — короче, чтобы стать святым. Но с незапамятных времен для людей, желающих достичь просветления в этой жизни, а не в следующих, был доступен кратчайший путь.

Те, кто следует быстрым путем — это садху, святые люди Индии. Тысячи лет они были вокруг. Когда-то их должно было быть гораздо больше, но даже сейчас в Индии все еще насчитывается от 4 до 5 миллионов садху, составляющих половину процента всего населения. Организованные в различные секты, они передают древнюю мудрость, метод йоги, которая есть соединение индивидуальной души и абсолютной Души вместе. Садху радикально отвергают мир, всецело фокусируясь на Высшей Реальности, лежащей за его пределами. Они обрывают все семейные узы, не имеют ни дома, ни имущества, носят минимальную одежду или не носят вообще, и едят скудную и простую пищу. Обычно они живут сами по себе, на обочине общества, и проводят свои дни в поклонении выбранному божеству. Некоторые проводят магические ритуалы, чтобы выйти на контакт с богами, другие практикуют сильные формы йоги и медитации, чтобы увеличить свою духовную силу и достичь мистического знания.

Для обычного человеческого существа эти основные самоотречения уже трудно понять. Но почти невообразимы экстремальные умерщвления плоти, которыми некоторые садху намереваются ускорить свое просветление. Есть такие, кто держит свою правую руку поднятой до тех пор, пока она не превратится в подобие палки. Некоторые вообще не садятся и не ложатся годами, хранят молчание много лет, или подолгу голодают… Своей внешностью садху стараются походить на богов, как они известны из древних мифов и популярных легенд, особенно на Шиву. Хотя популярно Шива известен как Бог Разрушения, для садху он прежде всего Господь Йогинов. Следуя этому примеру, некоторые садху ходят голыми, символизируя свое отречение от мира смертных, и натирают свои тела пеплом священных костров, символом смерти и перерождения. Многие садху носят экстремально длинные волосы (джата), опять же подражая Господу Шиве, чьи длинные пучки волос считаются средоточием его сверхъестественных сил

Святость может быть даже одержимой, как это показывают члены темной и малочисленной секты, Агхори. Они подражают наиболее экстремальным качествам Господа Шивы как Победителя Смерти: его любимое место это поля для кремации; он купается в пепле от погребальных костров; он носит ожерелье из черепов и костей; он держит духов и призраков как компанию; он постоянно в состоянии опьянения наркотиками или алкоголем; и он ведет себя как безумный. Агхори охотно нарушают все аскетические табу, убежденные, что «заменой всех ценностей на противоположные» они ускорят просветление. В то время как всем садху полагается быть вегетарианцами и трезвенниками (впрочем как и всем Индуистам), Агхори едят мясо и пьют алкоголь.

Агхори приписываются даже более отталкивающие привычки: они едят гнилую плоть трупов; едят экскременты и пьют мочу, даже собачью; они имеют ритуальные сношения с менструирующими проститутками в местах кремации, где они обычно обитают; и они медитируют, сидя на трупе, они оскорбляют людей грязными выражениями, они окружают себя предметами смерти, такими как человеческие черепа, из которых они пьют и с которыми проводят магические ритуалы.

Читайте также:
Какова заработная плата технолога

Агхори представляют древнюю и уважаемую традицию, которой тысячи лет, и были времена, когда эта секта была довольно многочисленной. Агхора сангха – орден нищенствующих монахов — почитателей Господа Шивы, которые едят что попало, каким бы грязным оно ни было. Агхори были преемниками еще более древнего и еще более широко распространенного в средневековом Кашмире аскетического ордена Капаликов, или «носящих черепа».

Очень немногие могут совершать поклонение согласно правилам вечной религии Агхора. Агхора слишком сурова почти для любого подвижника. Есть ли какой-нибудь предел тьме? Нет. В агхоре ученик принимает тьму в объятия и заставляете ее работать на себя. Легкое ли это дело? Только величайшие аскеты и мудрецы могут освоить Агхору.

В Упанишадах есть прекрасная молитва: «Веди меня от лжи к истине, веди меня от тьмы к свету, веди меня от смерти к бессмертию». Агхора же учит принимать мир, принимать грязь, принимать тьму, так же как и свет, ибо это в сущности, разные проявления одной реальности. Для агхори нет ничего неблагоприятного. Но часто говорят: «Агхора чрезвычайно опасна, вы можете упасть и погубить себя». Это неверно. Если вы обнажены, вы ничем не обладаете, поэтому и терять вам нечего. Пусть приходит любой вор, — что он может унести? Но в агхоре такой опасности нет, ибо вы с самого начала все отбрасываете. И тогда больше не существует препятствий к достижению просветления. Существует только одно требование: ваш ум должен быть абсолютно устойчивым.

Подвижник-агхори забывает значение слова «неблагоприятный». Обычные люди считают трупы, черепа и менструальную кровь чем-то грязным, а тех, кто использует их в обрядах поклонения — сумасшедшими или того хуже. Одна мысль об использовании человеческого мяса в пищу вызывает у них тошноту. Но для агхори все эти вещи чрезвычайно полезны. Стать агхори — значит принять все существующее во Вселенной как часть Бога.

Несколько дней назад в Пакистане был вынесен приговор по необычному делу: впервые в истории страны подсудимые были осуждены за каннибализм. Два брата, Мухаммад Ариф и Фарман Али, получили по двенадцать лет тюрьмы. Причем судили их по статье «Терроризм», так как их действия, как объяснил суд, ужаснули общество. На самом деле в пакистанском законодательстве просто нет статьи, под которую бы подпадало подобное деяние.

Уголовное дело против Арифа и Али было возбуждено после того как выяснилось, что в апреле 2011 года они выкопали из могилы младенца и съели его. Во время следствия стало ясно, что мертвечиной братья лакомились и раньше. Всего они разрыли более ста могил на местном кладбище, прежде чем соседи заподозрили неладное. Как установили медики, оба брата ранее страдали от психических заболеваний.

Если для Пакистана, «земли чистых», где свято чтут заветы Пророка, произошедшее стало настоящим шоком, то в соседней Индии мертвые человеческие тела едят на протяжении столетий. И делают это совершенно здоровые люди, без всяких признаков психических отклонений. Англичане пытались бороться с этим, как и с другими древними, но шокировавшими их обычаями. Колонизаторам удалось покончить с сектой тхугов и искоренить традицию сожжения жен, но в борьбе с каннибализмом они оказались бессильны. Загнанный в подполье, он возродился снова уже в независимой Индии и продолжает существовать, несмотря на все попытки его запретить.

Обряды и традиции «святых людей»

В один из апрельских дней 2006 года полиция индийского штата Уттар-Прадеш задержала двух «святых людей», на хинди называемых садху, по подозрению в каннибализме. На них указали местные крестьяне. Незадолго до того они обнаружили отрезанную голову умершего подростка, которого сами же похоронили три дня назад, а позже наткнулись на полусъеденное тело. Как признались «святые люди», они выкопали свежезахороненный труп, отсекли ему голову и съели сердце, печень и другие органы, так как верили, что это придаст им огромную силу. Оба садху — и учитель, и ученик, — принадлежали к секте агхори, одному из самых древних, загадочных и странных направлений индуизма.

Первые сведения о секте, члены которой едят тела умерших, появляются в персидских источниках в XVI веке, хотя сами агхори утверждают, что их учение насчитывает уже тысячи лет.

ТАЙНЫ ИНДИЙСКИХ СЕКТ

Сейчас в Индии насчитывается несколько сотен
членов секты. Внешне их легко распознать – они обвешаны гирляндами из
костей змей и повсюду носят с собой человеческие черепа, которые
используются во всех ритуалах и при приготовлении пищи. “Череп человека
наделяет нас невидимой силой”, – утверждает еще один член секты «агора»
Джха Баба.
[more]

Человек, решивший посвятить себя учению “агора”,
должен пройти пять ступеней посвящения. Испытуемым приходится
участвовать в ритуалах, связанных с совокуплениями с телами умерших
людей, а также с животными. По словам 54-летнего представителя высшей в
Индии касты брахминов Ремджита Пичаса, присоединившегося к секте 18 лет
назад, среди “экзаменов”, которые он сдавал, были половые сношения с
трупом женщины и с козой. При этом экзаменуемый должен был съедать
собственное семя.

Перед входом – разденься!

“Так
называемая Страна Бога, находящаяся на юге Индии, стала в последнее
время местом настоящего паломничества для иностранных туристов. “

Чтобы
попасть в эту святыню, требуется совсем немного – раздеться догола
прямо перед входом, иначе просто не пустят внутрь. В необычном, на
взгляд европейца, центре положено находиться в том виде, в котором
человек приходит в мир, а носить скромные набедренные повязки разрешено
только двум-трем наиболее уважаемым первосвященникам. Да и то не всегда,
а только в случае крайней необходимости.

Читайте также:
Самара - Омск, как доехать и проложить маршрут на карте

“Основное занятие в
нудистской общине – погружение в нирвану по утрам и вечерам. В
специальном зале собираются вместе все 300 послушников и коллективно
прощаются с собственном эго, обретая общее на всех блаженство.
Основатель общины, бывший полицейский, лет 80 назад внезапно прозрел,
что одежда только мешает освобождению, и ввел обязательную голость для
всех. “

Вместе с тем нравы центра довольно суровые: после
утренней нирваны его обитатели занимаются выращиванием лекарственных
растений, которые имеют хороший сбыт в городе, а спать полагается не
больше пяти с половиной часов. Табак и вино запрещены. К тому же вновь
прибывшие обязаны отдать все свое имущество в собственность общины и
забыть о родных и близких.

“Но отпугивает это далеко не всех –
многие туристы и паломники готовы променять безбедную жизнь на почти
монастырские строгости. Почему? Сказать трудно, хотя есть в Стране Бога
нечто, сильно скрашивающее жизнь местным жителям: на свободный секс
строгости не распространяются. “

Вообще, верования у индусов порой просто сказочные! Но все-таки основных течений несколько, и главное из них – индуизм.

В
индуизме масса сект. Например, широко известны джайны. Те самые,
которые закрывают рот повязкой, чтоб ненароком не вдохнуть букашку.
Ходят они босиком, внимательно смотря под ноги, чтобы не раздавить
муравья.

В их храм в Бомбее нельзя вносить ничего съедобного
кроме необходимого для молитвы, никаких напитков, а женщинам запрещено
там появляться в определенные периоды. В храме нельзя ходить в обуви и
запрещено поворачиваться спиной к идолам, чтобы не высказывать им
неуважения!

В другой индуистский храм, в Амбер-форте, поблизости
от Джайпура, вообще нельзя вносить ничего не только съедобного, но даже
кожаного. Поэтому индийцы перед входом вынимают брючные ремни.

Секта
огнепоклонников (их еще называют зороастрийцами) поклоняется трем
стихиям: огню, воде, земле. Последователи секты считают, что нельзя
смешивать стихии и человеческое. Они не едят овощей, которые растут в
земле, – картошки и лука, не верят в жизнь после смерти и потому
стараются всего достичь при этой жизни.

Возможно, поэтому среди них очень много богатых людей Индии, например, владельцы индийских автомобильных заводов «Тата».

“Своих
умерших огнепоклонники не хоронят в земле, не топят и даже не сжигают,
чтобы не смешивать человеческое со стихиями! После ритуального прощания
они относят умерших к знаменитым Башням Молчания, откуда уже только
специальные священники имеют право отнести тело дальше – в секретную
камеру. Здесь они звонят в специальный колокол, на звук которого тут же
слетаются хищные птицы. Им достаточно всего 30 минут, чтобы человеческое
перешло в птичье. “

Однако в Индии мертвечиной питаются не только птицы.

Каннибалы у погребальных костров

Среди
сотен тысяч паломников, ежегодно устремляющихся в Варанаси – древний
центр индийской культуры, – всегда много безнадежно больных и немощных.
Они приезжают в священный город в надежде здесь умереть: согласно
поверью, смерть среди бесчисленных храмов и других святынь, связанных с
легендами и сказаниями о боге Шиве, открывает душе усопшего прямую
дорогу в рай.

Прямо на берегу Ганга, в двух специально
отведенных местах оборудованы специальные площадки для погребальных
костров, где ежедневно под чтение мантр десятки тел отошедших в мир иной
предаются огню.

С наступлением сумерек берег пустеет, и где еще
час назад колыхалось людское море, устанавливается таинственная тишина,
нарушаемая лишь едва уловимыми всплесками речных волн, да шелестом
крыльев ночных птиц.

Под покровом темноты в этом царстве смерти и
смрада от недогоревшей на погребальных кострах человеческой плоти к еще
теплящимся углям направляются сгорбленные фигуры полуголых людей.
Достав из своих сумок бутылки, люди-призраки выливают их содержимое на
пепелище и туда же добавляют жидкости из пузырька. Разносится запах
спиртного и камфарного масла. Пришельцы выхватывают что-то из пепла и
тут же раздается чавканье жующих челюстей. Это на месте кремации начали
свой пир каннибалы из религиозной секты “агора”.

Корреспондент
индийского еженедельника “Уик” Канхаиа Белари знает об этой секте почти
все. Он много дней провел среди последователей каннибализма и долго
беседовал с ними о смысле жизни и их невероятных пристрастиях в еде. Вот
что удалось ему узнать.

Наперекор законам общества

На
свой промысел члены секты “агора” выходят, как правило, ночью. Под
покровом мрака они собираются у погребальных костров и там, вдыхая смрад
разложения, копаются в золе, разыскивая не уничтоженные огнем остатки
человеческой плоти.

По словам члена секты Баба Гамбири Бира, в
день он съедает до двух фунтов сырого человеческого мяса. Недавно этому
достаточно разговорчивому сектанту исполнилось 47 лет. Из них 15 лет он
исповедует страшный культ каннибалов. В секту Баба привело посланное ему
свыше знамение, заставившее покинуть жену и двух детей.

Сам он
рассказывает об этом так: “Мне приснилось, что бог Шива призывает меня к
погребальным кострам моей деревни. А когда я пришел туда, то увидел
самого Шиву, сиянием своим наводящего ужас. Он повелел мне отречься от
близких, так как мне назначено иное – познание Вселенной, тайн жизни и
смерти”.

Оставив родные места, Баба отправился в Кримкун – место
средоточия последователей секты “агора”. Там он прошел все ступени
религиозного посвящения. Первое было поедание собственных экскрементов.
Второе – мертвых собак, считающихся в Индии нечистыми животными, к
которым представителям высших каст запрещено даже прикасаться. А затем и
человеческих тел.

“Мы съедаем все, что пошлет наш великий бог
Голода – будь то человеческая плоть или испражнения какого-либо живого
существа”, – говорит Баба.

Читайте также:
Гренобль, Франция — все о городе с фото

“Употребление в пищу сырого мяса
людей, собак, ворон и грифов для нас является обязательным условием для
достижения просветления. Мясо этих существ мы считаем “Великой Плотью”, –
добавляет Бхадра Рам. – Это единственный путь, позволяющий мне понять,
что соединяет душу с Богом”.

Если с мясом животных у сектантов
особых проблем нет, то для поиска человеческой плоти приходится
прилагать определенные усилия. Чаще всего они вылавливают плывущие по
Гангу трупы или их части, нередко им достаются тела умерших людей,
которых некому предать огню на погребальном костре. При этом сектанты
весьма разборчивы: если, например, кому-либо из них станет известно, что
ему достался труп бывшего преступника или какого-либо другого грешника,
он ни за что не станет его есть.

Сейчас в Индии насчитывается
несколько сотен членов секты. Внешне их легко распознать – они обвешаны
гирляндами из костей змей и повсюду носят с собой человеческие черепа,
которые используются во всех ритуалах и при приготовлении пищи. “Череп
человека наделяет нас невидимой силой”, – утверждает еще один член секты
«агора» Джха Баба.

Человек, решивший посвятить себя учению
“агора”, должен пройти пять ступеней посвящения. Испытуемым приходится
участвовать в ритуалах, связанных с совокуплениями с телами умерших
людей, а также с животными. По словам 54-летнего представителя высшей в
Индии касты брахминов Ремджита Пичаса, присоединившегося к секте 18 лет
назад, среди “экзаменов”, которые он сдавал, были половые сношения с
трупом женщины и с козой. При этом экзаменуемый должен был съедать
собственное семя.

Несмотря на отвратительные ритуалы, к секте
“агора” в Индии относятся вполне терпимо и даже почитают ее. Считается,
что сектанты обладают сверхъестественной силой. Многие убеждены, что
если они помешают “избранникам Шивы” поедать мертвецов, то их души будут
прокляты.

Последователями секты “агора” стали некоторые
известные в стране личности. Среди них – Бхану Пракаш Сингх, в прошлом
занимавший посты губернатора штата Гоа и министра в центральном
правительстве Индии. Сначала под влияние секты попал его младший сын
Самбхав Рам. Пытаясь добиться возвращения сына в лоно семьи, отец
неоднократно встречался с членами секты и со временем настолько проникся
идеями учения “агора”, что, в конце концов, сам стал одним из его
активных проповедников.

“В природе нет ничего неестественного.
Любое действие невозможно без воли Шивы, бывшего величайшим из «агора», –
любят повторять сектанты. И поступают наперекор общепринятым законам
общества, ибо убеждены, что их образ жизни и поступки благословил сам
Шива.

Хиджры: Как живёт каста неприкасаемых, и почему в Индии боготворят и опасаются «третий пол»

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Мужчины, которые хотят быть женщинами

Есть несколько стереотипов, к которым прибегают европейцы, описывая касту хиджр. Мужчины, которые хотят быть женщинами; проституированные гомосексуальные мужчины; кастраты; природные гермафродиты. На самом деле, ни одно из этих описаний не является полным, хотя все эти типы можно встретить в касте хиджр. Кроме них, частью касты являются женщины — жёны и дочери мужчин-хиджр. Правда, женщин касты хиджра государство не считает третьим полом.

Хотя среди хиджр немало гермафродитов и транссексуалов, решивших перейти в хиджры из других каст в зрелом возрасте, во многих случаях о добровольности ношения женского образа или, тем более, занятий проституцией в среде хиджр говорить нельзя. Хиджрами становятся или по факту рождения внутри касты — никакую другую карьеру рождённому хиджрой кроме тех, что связаны с его кастой, просто не разрешат сделать ни окружающие, ни другие члены общины; или в хиджры могут купить ребёнка, «обладающего признаками хиджры» — с недоразвитыми гениталиями, подозрением на двуполость или просто «слишком красивого для мальчика». Торговля детьми в Индии вне закона, и, тем не менее, по факту борьба с ней очень слаба. У государства не хватает ресурсов, у рядовых полицейских на местах — желания.

Хиджр также часто обвиняют в краже детей, оставленных ненадолго без присмотра, поскольку воспроизводимость общины меньше смертности, а детей продают всё неохотнее. Сколько в этих обвинениях реальных фактов, а сколько — неприязни к касте, трудно сказать. Антропологические исследования касты хиджр пока не очень глубоки, и уж тем более никаким исследователям в своём уме члены касты не признаются, если какой-то из детей был похищен.

В любом случае, даже взрослые хиджры необязательно желают носить женский образ в нерабочее время. Многие дома ходят в обычной мужской одежде, далеко не все принимают женские гормоны (хотя, вероятно, подростков к этому порой принуждают из соображений выгоды для клана). С другой стороны, многие носят женскую одежду и макияж всю жизнь, в любых обстоятельствах. Есть и хиджры, которые ходят в мужской одежде на представления — они работают музыкантами при тех, кто танцует в женской одежде. Общину хиджр невозможно описать как нечто однородное. Она объединяет множество очень разных людей.

Утерянные евнухи

Хотя, вспоминая о двуполом божестве Ардханари, многие полагают, что каста хиджр существует в Индии очень давно, надо заметить, что следы этой касты трудно найти дальше, чем на несколько веков назад (что для индийской цивилизации, начинающейся ещё с хараппских городов, просто ничто). По гипотезе, которая выглядит очень убедительно, каста хиджр образовалась из евнухов, которые остались без хозяев после того, как индуистское население скидывало власть мусульманских правителей.

В гаремах мусульманской знати Индии — преимущественно пришлой по происхождению — евнухи играли множество разнообразных ролей. Они ухаживали за женщинами гарема, развлекали и их, и мужчин танцами и песнями, сохраняли разного рода обычаи, связанные с церемониями вокруг свадьб, рождений и похорон, занимались хозяйством. Без сомнения, молодых невольников-евнухов склоняли к сожительству хозяева, но в целом евнухи были просто прислугой, прежде всего — на женской половине дома.

Читайте также:
Собор Святого Николая в Праге, Старе-Место

Индуисты относились к евнухам и кастрации намного жёстче, чем мусульмане; кроме того, очевидно, поначалу все или почти все евнухи были сами мусульманами, то есть — представителями завоевателей. В индийском обществе слуги-кастраты оказались брошены на самое дно. Хотя они пытались сохранить за собой такие профессии, как исполнение танцев и участие в праздниках, в целом, чтобы выжить, евнухам пришлось сделать проституцию одним из основных занятий. Они также сблизились и смешались с общинами проституированных мужчин, которые существовали ещё до падения евнухов.

Первые хиджры-евнухи не могли воспроизводить численность общины своими силами. В то же время, евнухи старели и теряли клиентуру; чтобы выжить, им нужны были подчинённые и наследники. Так родился обычай, осматривая новорождённых на празднествах, выявлять «природных евнухов» — детей с нарушениями развития гениталий, и выкупать их, а также искать подростков с особенностями полового развития или, в конце концов, скупать мальчиков и затем кастрировать их либо же оставлять «на развод».

Со временем у хиджр сложилась своя особенная культура. Их речь опознаётся по большому количеству прибауток, полупристойных шуток и цитат из классической, часто иранского происхождения поэзии. Чтобы привлечь внимание, везде, где они появляются, хиджры хлопают в ладоши. Чтобы подаяние не выглядело милостыней нищему, они в ответ всегда благословляют, считая это своей особенной функцией. Благословение обычно выглядит как накладывание ладоней на голову подарившего деньги. Хотя кастрацию проходят далеко не все, есть поверье, что совсем настоящим хиджра становится только после её проведения. Молодые хиджры обязаны кормить не только кровных родственников, но и «наставниц».

Хиджры — благословение и проклятие

Со временем хиджры вписались в традиционное жизнь индуистского общества. Их посещения на семейных праздниках стало считаться благословением; если же где-то хиджрам были не рады, они грозили проклясть этот дом, пока не получат плату за свои пляски (которые исполняли в любом случае, чтобы никто не счёл, что они живут на милостыню). Как и во многих сообществах, индийцы традиционно верят в умение «женомужчин» навести порчу. Те, что придерживаются более прогрессивных взглядов, всё равно платят за танцы хиджр, потому что хотят прекратить скандал.

Туристы часто описывают хиджр как некрасивых, ярко накрашенных вымогателей в женской одежде. В то же время, можно найти интервью очень элегантных представителей касты, которые объясняют, почему никогда не опускаются до проституции и как строго относятся к танцевальному искусству. Правдой являются те и иные свидетельства. Есть целая прослойка хиджр, которые сумели поставить себя достаточно хорошо и благодаря внешности, искусству и затем отчислениям не менее искусных учеников (или учениц) могут получать хорошие деньги, поддерживать достойный уровень жизни и посвятить себя сохранению лучших традиций, подобно евнухам золотого времени мусульманских правителей Индии.

Интересна роль подобных хиджр в сохранении муджра — танца куртизанок, чью общину разогнали в девятнадцатом веке англичане из-за роли этой общины в национально-освободительном подпольном движении индийцев. Собрания индийцев на муджра использовались для обсуждения планов и пропаганды, сами куртизанки часто были связаны с лидерами движения и помогали им. После того, как кварталы куртизанок принудительно закрыли, танцу муджра — мусульманскому переосмыслению индийского катхака, мягкому и волнующему — грозило исчезновение, но его начали исполнять проституированные мужчины, включая представителей общины хиджра. До сих пор муджра разной степени искусности танцуют на мужских вечеринках хиджры, обычно — транссексуалы, сделавшие или делающие переход.

В то же время, менее искусные, разрушенные наркотиками или алкоголем с подросткового возраста, слишком рано проституированные, попросту некрасивые внешне хиджры — будь то обычные мужчины в женском, кастраты, трансгендеры или природные гермафродиты — не имеют возможности ни добывать пропитание одним только искусством, ни освоить любую другую профессию, кроме танцев — для общества они до сих пор неприкасаемые, несмотря на то, что говорит об этом закон. Для них нет другого выхода, кроме проституции и вымогательств, прикрытых ради сохранения остатков достоинства вековыми традициями и способностью благословлять, делая мужчин и женщин плодородными.

Считается, что индийское правительство благоволит хиджрам — оно ввело ради них понятие третьего пола, что, теоретически, должно повышать их статус, переведя из ранга «неправильных мужчин» в нечто особенное. Однако многие реальные проблемы сообщества не решаются. О раннем принуждении мальчиков к проституции, вызванном нищетой, молчат даже активисты, опасаясь увеличить стигматизацию общины и лишить тех же мальчиков возможность освоить какую-то другую профессию в будущем, когда слово «хиджра», возможно, перестанет быть клеймом. О приниженном положении женщин не говорит вообще никто — оно таково почти по всей Индии. Нет больших программ, расширяющих выбор профессий в сторону, например, удалённых (то, что можно делать через интернет), независимо от того, третьего ты пола или одного из «первых» и богаты ли твои родители и опекуны.

Смена пола в восточном обществе может быть и временной. К ней относится афганская традиция «бача пош»: пусть дочь будет сыном … но не навсегда.

Текст: Лилит Мазикина

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: