Самолет L-410: фото, технические характеристики

Самолет L-410

Еще один представитель авиации региональных авиалиний — чехословацкий самолет Л-410.

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

История создания

В советское время он широко использовался, наряду с самолетом Ан-24 . В середине 60-х годов прошлого века, в странах СЭВ, встал вопрос о создании небольшого ближнемагистрального самолета для местных воздушных линий. Он должен был вмещать 15-20 человек и обслуживать авиалинии протяженностью до 500-600 км. Эксплуатировавшиеся, в то время, советские Ан-2 и Ан-14 физически и морально устарели. Всестороннее изучение требований к новой машине, показало, что она должна быть многоцелевой, не прихотливой и очень надежной. Перспективный самолет предназначался для перевозки пассажиров, грузов, почты, транспортировки больных, геологоразведки, картографирования и многих других задач. Эксплуатироваться новая машина должна будет с неподготовленных грунтовых, травяных, снежных и размокших аэродромов. Фактически, по эксплуатационным и взлетно-посадочным характеристикам, это должен быть Ан-2, но более современный и комфортабельный. Несколько авиационных КБ, в том числе и чехословацкое LET, в инициативном порядке, начали проектирование соответствующих машин. Работы по созданию новой машины чехи начали в 1966г. Первый из четырех опытных L-410 поднялся в воздух в апреле 1969г. Из-за неготовности чешского двигателя М-601, он был оснащен, схожими по характеристикам, канадским моторами Pratt&Whitney of Canada PT 6A-27. В 1971г. чешская компания «Слов Эйр» начала эксплуатацию L-410A «Turbolet». В 1973г двигатели M-601 прошли полную программу испытаний и были запущенны в серию. Оборудованные этими двигателями самолеты, второй серийной модификации, получили обозначение L-410M. В 1973г. в Советский Союз были переданы 5 самолетов L-410AS, с канадскими двигателями РТ 6А-27. После прохождения полного объема летных испытаний по программе ГосНИИ ГА и устранения недостатков, машины были переданы на эксплуатационные испытания в Якутское Управление гражданской авиации. Самолет L-410 прошел сертификацию в СССР и был взят в эксплуатацию «Аэрофлотом». С 1975г. начались массовые поставки Л-140 в Советский Союз. До конца 1978г. СССР получил около 100 самолетов L-410 «Turbolet». В 1979 в серию пошла новая модификация машины L-410UVP (укороченный взлет-посадка). Он был разработан по заказу советской стороны с целью снижения взлетно-посадочных характеристик. Самолет отличался от предыдущих модификаций увеличенным крылом и вертикальным оперением, удлиненным фюзеляжем. L-410UVP стал основной серийной версией машины. На базе Л-410 было создано еще много различных модификаций, серийно он производился с 1971 по 1991гг. За это время было построено более 1100 машин различных модификаций, из них более 850 было поставлено в СССР. После развала Советского Союза и СЭВ, спрос на Л-410 значительно упал. Уровень производства упад до 2-5 машин в год. Ситуация несколько улучшилась в 2008г, после приобретения 51% акций предприятия Let Kunovice российским обществом «Уральская горно-металлургическая компания». Сейчас планируется довести годовой темп выпуска до 16-18 машин.

Технические Характеристики Л-410:

Длина: 14,42 м.
Размах крыльев : 19,48 м.
Площадь крыла:35,18 м 2
Высота: 5,83 м.
Экипаж: 2 человека
Пассажировместимость: 17-19 человек
Масса пустого: 3800 кг.
Максимальная взлетная масса: 5800 кг.
Силовая установка: 2 х ТВД Motorlet (Walter) M 601E
Мощность двигателей: 2 х 760
Максимальная скорость: 450 км/ч
Крейсерская скорость: 380 км/ч
Потолок: 63200 м.
Практическая дальность полета: 1380 км.

Фотообзор walkaround самолета L-410AS, бортовой номер СССР-67252, серийный номер 720104, сделан 15.09.2012 в Ульяновском музее Гражданской авиации. Он выпущен в апреле 1972 года и оснащен двигателями Pratt&Whitney of Canada PT 6A-27. Машина эксплуатировалась Якутским ТУГА, зарегистрирована 28 июня 1976 года, списана 7 августа 1985 года.

Читайте также:
Традиционная турецкая кухня, домашний рецепт кебаб

Модели самолета Л-410 выпускается масштабе 1:144 украинской фирмой Амодел, а в масштабе 1:72 чешской фирмой AZmodel. Именно о ней мы поговорим далее.

Фото самолета Let L-410

Первый самолет L-410 был создан в 60-х годах прошлого столетия чехословацкими производителями по заказу СССР. Именно Советский Союз был основным заказчиком такого вида воздушного транспорта, однако, эта модель заинтересовала компании и из других стран:

  • Польши и Литвы;
  • Болгарии и Венгрии;
  • Бразилии.

Ведь преимущества самолета можно было оценить даже невооруженным взглядом:

  1. Легкость и маневренность.
  2. Умение приземляться на обычной земле.
  3. Достаточная грузоподъемность и комфортабельность.

Именно такими характеристиками обладал новый лайнер. Фото салона самолета Л-410 можно посмотреть на нашем интернет-ресурсе.

История создания воздушного транспорта

Первая модель самолета Л-410, как было ранее отмечено, была создана в конце 60-х годов. Основная цель нового воздушного транспорта – осуществлять короткие авиаперелеты. Вместительность салона должна была быть такой, чтобы в нем могли разместиться до 20-ти человек, а обслуживать самолет должен был авиалинии протяженностью до 650 км.

Чехословацкий производитель успешно справился с поставленной перед ним задачей, новая модель транспортного воздушного средства оказалась не только надежной и неприхотливой, но и многоцелевой, что, собственно говоря, и требовал заказчик.

Получив в свое распоряжение новый вид воздушного транспорта, лайнер стали использовать для:

  • пассажирских и грузовых перевозок;
  • для транспортировки корреспонденции;
  • для перевозки больных;
  • для проведения различных научных исследований.

Новая модель воздушного транспорта ценилась не только за маневренность, но и за умение взлетать и садиться в местах, где не имелось взлетно-посадочной полосы, что было крайне важно при транспортировке больных или при проведении научных исследований.

Первая модель, получившая название Л-410, поднялась в небо в конце 60-х годов, однако, как заметили производители, двигатель воздушного транспорта был недостаточной мощности. Поэтому было решено внести несколько изменений в производственный процесс, в частности они коснулись двигателя. Так, к середине 70-х были запущены в серию модернизированные Л-410 с более мощным двигателем, 5 из которых и были переданы в Советский Союз.

Основной заказчик был удовлетворен своим заказом и продолжил сотрудничество с производителем, а первый воздушный транспорт купила самая известная в те времена компания «Аэрофлот». Можно посмотреть фото самолета Let L-410 на сайте. К началу 80-х Советский Союз приобрел более 100 моделей самолетов Л-410, и не собирался прекращать сотрудничество.

Разновидность моделей самолетов Л-410

Чехословацкий производитель не останавливался на своих достижениях, постоянно создавая все более усовершенствованные модели лайнеров. Было налажено производство следующих моделей:

  • L 410 UVP;
  • L 410 A;
  • L 410 AS;
  • L 410 M.

Модель L 410 UVP была также разработана по просьбе советского заказчика, самолет отличался от своих аналогов увеличенной длиной крыла и фюзеляжем, а также оперением, изготовленным в вертикальном исполнении. Такая модернизация позволила взлетать и садиться лайнеру на еще меньшей дистанции, что и являлось основным требованием заказчика.

Спрос на воздушный транспорт от чехословацкого производителя, конечно, спал после распада СССР, но спасти ситуацию помогла «Уральская горно-металлургическая компания», которая 8 лет назад выкупила более 50% акций у первого производителя. В настоящее время партнеры планируют увеличить выпуск самолетов, улучшают производственный процесс, закупают новое современное оборудование.

Читайте также:
Рейс UT 250, Сочи — Москва - самолет Маршрут проложить

Характеристики воздушного транспорта

Технические характеристики самолета Л-410:

  • до 14,42 м – длина воздушного транспорта;
  • до 20 м – размах крыльев самолета;
  • 35 м 2 – занимает площадь крыла;
  • 5,83 м – высота самолета;
  • 4 тонны – вес пустого транспорта;
  • до 6,6 тонн – максимальная масса, допустимая при взлете;
  • 750 л.с. на 2 – мощность двигателей;
  • 335 км/ч – максимальная скорость;
  • до 1500 км – составляет дальность полета воздушного транспорта.

Емкость топливных баков рассчитана на 1680 литров, максимальный запас топлива составляет 1300 кг. Если самолет будет максимально загружен, он сможет преодолеть расстояние в 1000 км, а для максимального разбега ему потребуется всего лишь 850 метров.

Для экипажа предусмотрено два места, пассажирских кресел в салоне имеется 19 штук, ширина составляет 1.9 метра. Фото самолета Л-410 поможет более подробно ознакомиться с салоном воздушного транспортного средства.

Что еще нужно знать?

Подведя итог, можно сказать, что лайнер Л-410 надежный, неприхотливый и маневренный вид воздушного транспортного средства, у которого сокращена дистанция как для взлета, так и для посадки. Удобно эксплуатировать транспорт в таких условиях, где затрудняется взлет и посадка транспорта. Благодаря достаточному запасу прочности, который был вложен производителями, самолет с легкостью может садиться и взлетать с неподготовленных и даже с грунтовых площадок. В просторном салоне, оснащенном большими иллюминаторами, хорошая звукоизоляция, кресла для пассажиров расположены в положении 1+2.

Данная модель способна преодолеть около 1300 км, перевозя при этом 19 пассажиров, а качественные шасси, изготовленные по особому методу, позволяют садиться самолету даже на влажном травянистом грунте. Лайнер хорошо себя показал при эксплуатации в суровых климатических условиях, отличные тяговые характеристики двигателя позволяют использовать самолет как при высоких температурных показателях, так и при очень низком атмосферном давлении.

Отменные параметры безопасности позволяют безопасно перевозить пассажиров, доставлять груз в целостности и без повреждений. На протяжении всей истории своего существования лайнер постоянно модернизировался производителем, в настоящее время выпуск самолетов продолжается.

Совместными усилиями производители планируют в ближайшие годы создать более усовершенствованные модели, двигатели которых имеют повышенную мощность, площадь багажного отделения увеличится, кабина пилотов будет оснащена самым последним оборудованием, включая и авионику.

Самолет Turbolet Let L-410

Пользуясь перелетами, пассажиры привыкли путешествовать на разных типах самолетов. Среди них есть самолет Лет Л-410. Это универсальное воздушное судно с двумя двигателями. Он используется на коротких дистанциях. В салоне насчитывается всего 19 мест. Его разработали на чешском заводе Let.

Тurbolet Let L-410 — это полное название данного самолета. Он удобен тем, что его можно посадить на самые разные виды площадок и взлетно-посадочных полос — грунтовых, снежных или не очень длинных. Его эксплуатируют на военных и гражданских перевозках.

Об истории Let L-410

В 60х годах прошлого века в СССР обсуждалось создание нового типа самолетов, которые бы использовались на внутренних и коротких маршрутах. Первые разработки начались в ОКБ Бериева. Так появился тип Бе-30. Одновременно такую модель начали проектировать в Чешской ССР.

Самолет должен был быть экономичным, поэтому рассматривали использование именно турбовинтовых двигателей, а не реактивных.

В 1969 году начались первые испытания чешских воздушных судов. На них использовались американские двигатели. Уже к концу 60х годов было произведен 31 самолет.

Читайте также:
Старайтесь не опоздать на самолет

В 1974 году был представлен Л-410М с чешскими двигателями. Пять лет спустя выпустили новую, улучшенную модификацию этого самолета — Л-410UVP. Он отличался от предыдущих удлиненным фюзеляжем, большими крыльями, вертикального оперения.

Он прошел сертификацию в СССР и стал эксплуатироваться Аэрофлотом.

Были произведены и другие модификации этой модели. У них были улучшены взлетно-посадочные характеристики и уменьшен шум в кабине.

Кабина пилотов в Let L-410.

Сейчас их используют в летных училища для обучения пилотов, готовящихся к дальним перелетам или военной транспортировки.

После распада Советского Союза предпринимались попытки для того, чтобы восстановить работу завода Лет. Спрос на Л-410 упал, а производство было замедлено. Популярность этой модели снизилась и потому, что росло количество катастроф с ее участием. Всего 106 машин было утеряно таким образом с общим количеством жертв в 406 человек.

В 2013 году “Уральская горно-металлургическая компания” купила полный пакет акций завода, поэтому три года спустя решили снова выпускать это воздушное судно.

Технические характеристики самолета Л-410

Его аэродинамическая схема является классической. Это высокоплан с двумя турбовинтовыми двигателями. Хвостовое оперение у него однокилевое.

Фото самолета Let L-410 вы можете увидеть ниже.

Длина Л-410 достигает 14,4 метра. Размах крыльев — 20 м. Высота самолета — 8 м. Его максимальный взлетный вес — 6 600 кг, а посадочный — 6 400 кг. Вес пустого воздушного судна — 4 150 кг.

Он может летать на маршруты дальностью до 1 540 км, а с максимальной нагрузкой — до 1 040 км. Его крейсерская скорость — 310 км/ч, а максимальная — 400 км/ч.

Л-410 управляют два пилота. В салон могут уместиться от 15 до 19 пассажиров (точное количество зависит от модификации).

Модификации Л-410

Одним из таких типов является L-410UVP. Последние три буквы обозначают одну из характеристик самолета Л-410 этой модификации — “укороченная взлет-посадка”. Это ближнемагистральный самолет. Он взмыл в небо в 1976 году первый раз. На нем была установлена авионика советско-чешского производства.

Вторая распространенная модель — L-410NG. У него установлены интегральные крыльевые баки. Это позволило увеличить емкость топливной системы, что в свою очередь повлияло на дальность перелетов.

Двигатели развивают больше мощности, а кабина пилотов оборудована авионикой по новым стандартам. Объем переднего отсека для багажа также был увеличен.

К 2017 году эту модификацию снова хотят запустить в массовое производство.

Пассажирский самолет Let L-410

Разработку самолета L-410 начали в 1966 году. В воздух первый образец поднялся через 3 года. Первых пассажиров он перевез в конце 1071 года. Этот рейс был выполнен чехословацкой компанией «Слов Эйр». На следующий год чехословацкие разработчики передали 5 машин в СССР. Несмотря на хорошие летные характеристики, работы по совершенствованию самолета продолжались. Так, уже в 1973 году в воздух поднялся L-410M, оснащенный двигателем, изготовленным в Чехословакии.

Следующая, более совершенная модификация L-410UVP появилась в 1979 году. Она отличалась большими размерами крыльев, вертикальным оперением, более длинным фюзеляжем. Эта модификаций стала серийной моделью.

Но совершенствование ее продолжалось. В 1984 году появился вариант L-410UVP-E, отличавшийся более мощными двигателями. Через 2 года, получивший сертификат в СССР самолет, вновь получил другой, мощный двигатель.

Читайте также:
Все об отдыхе в Джемете

В 90-е годы из-за снижения спроса производство самолета сократилось до 2 – 5 в год, хотя до этого их выпускалось по 50 за год. Так продолжалось до 2008 года, когда 51% акций был куплен «Уральской горно-металлургической компанией». Выпуск самолетов увеличился и достиг в 2013 году 11 штук. Дальнейшего увеличения не произошло. В настоящее время большинство самолетов в неудовлетворительном состоянии. Но часть L-410 продолжают летать.

Этот небольшой самолет пользовался и пользуется определенной популярностью. Он эксплуатировался и продолжает, правда, без былой интенсивности, эксплуатироваться в 40-ка странах. На местных авиалиниях его хорошо себя зарекомендовал даже в Австралии и в Гренландии.

В России L-410 используется редко, так как значительная часть местных авиарейсов не выполняется. Эти самолеты имеются в парках «КрасАэро», «Оренбуржье» и авиакомпания ПАНХ, находящаяся в Бурятии. Интерес к самолету проявляют в Минтрансе и Минпромторге, а также в некоторых регионах, имеющих большие территории с неразвитой дорожной сетью.

Хотя использованные в L-410 разработки далеко не новые, ряд новшеств, внесенных в него в последующие годы, позволяют эксплуатировать самолет с эффективностью, не меньшей, чем существующие современные образцы. За счет применения новых двигателей у него существенно увеличена дальность полета, а различные варианты салона позволяют использовать его не только в качестве пассажирского. Плюсом является и возможность использовать этот самолет при температурах от минус 40 до плюс 50 градусов. Следует также уточнить, что L-410 может совершать посадку на грунтовую взлетно-посадочную полосу.

Салон лайнера: удобные и неудобные места

Хотя салон этого маленького самолета предназначен для пассажиров, отправляющихся в путешествие на незначительные расстояния, в нем имеются все возможные удобства. Кресла мало чем отличаются от установленных в больших авиалайнерах. Конечно, сидеть в них длительное время будет утомительно, но дальние перелеты эта машина не выполняет.

Кресла расположены в 7 рядов. Но есть вариант, при котором рядов меньше. В таком случае число мест составляет не 19, а только 17. В первом варианте лучшими местами признаются находящиеся в первом ряду. Их здесь только 2: А и С. Они располагаются слева и справа у иллюминаторов. Для пассажира высокого роста наиболее удобно кресло В, находящееся во втором ряду. Здесь перед ним нет кресла, что дает возможность довольно удобно разместить ноги.

Во время полета в салоне хорошо слышен шум работающих двигателей. Но он не отличается повышенной громкостью. Так что пассажиры могут разговаривать друг с другом, как это происходит в любом виде транспорта. Кричать в салоне не надо.

Хорошо смонтированная отопительная система обеспечивает во время полета комфортную температуру. Так что даже зимой здесь можно находиться без теплых курток, пальто, шуб. Они легко размещаются на багажных полках. Этих полок достаточно для всех пассажиров, но разместить там что-то объемное нельзя.

Затруднительно и размещение пассажиров с большими сумками. Отправляясь в путешествие с более-менее основательным багажом, следует размещать его в багажном отсеке. Таких отсеков в самолете два. Хотя большими объемами они не отличаются, но места достаточно для всех.

Обычно при перелетах многие пассажиры просто не знают, чем заняться, чтобы время в пути прошло незаметно. В салоне этого самолета пассажиры, находящиеся на передних рядах, обычно занимаются тем, что следят за работой пилотов. Глухой двери между салоном и кабиной нет, поэтому наблюдать за происходящим в кабине легко.

Читайте также:
Камышлинский водопад: фото, описание

Поскольку перелеты выполняются на незначительной высоте, обычно не превышающей 3-х тысяч метров, в удобно расположенные иллюминаторы хорошо видны проплывающие внизу картины. Плюсом здесь является то, что смотреть на землю можно, находясь в любом ряду. Обзор не закрывают крылья, находящиеся выше иллюминаторов.

Разумеется, следует назвать и такое удобство в этом маленьком самолете, как туалет. Он находится в хвостовой части. Конечно, для находящихся в шестом (кресло А) и седьмом (кресло В) рядах пассажиром такое соседство приносит неудобства. Однако дверь туалета открывается не в сторону прохода, а в сторону входной двери, да и пассажиров в салоне немного.

Особенностью салона является и узкий проход. В нем почти невозможно разминуться двоим. Но движения навстречу друг другу в самолете не бывает. К тому же в проходе не появляются бортпроводницы с тележками, как это бывает в больших самолетах.

На приведенной ниже схеме салона самолета, рассчитанного на 19 На приведенной ниже схеме салона самолета, рассчитанного на 19 пассажиров, нумерация, как обычно начинается слева. Порядок расположения кресел – А, В, С. Цифрой 5 обозначен туалет, цифрой 11 – багажный отсек.

Схема пассажирских мест let L-410

Есть ли будущее у самолета

В последние годы принимаются меры к возрождению малой авиации в России. Это касается и самолета L-410. Цеха для его производства монтируются в «Титановой долине», куда их решено разместить УЗГА. Ввод производственных мощностей должен произойти в 2018 году. Предусматривается выпуск самолетов не только для гражданской авиации, но и способных выполнять ряд других задач. В том числе будут выпускаться машины, предназначенные для вооруженных сил.

Во всех случаях при производстве будут применяться новейшие технологии, что сделает самолет более безопасным и комфортабельным. Пассажирский вариант L-410 будет использоваться на внутрирегиональных линиях, а также для связи между городами различных регионов при незначительном пассажирском потоке между ними.

Характеристики L-410
Длина: 14,487 м.
Высота: 5,83 м.
Размах крыльев: 19,478 м.
Площадь крыльев: 34,86 кв.м.
Ширина фюзеляжа: 1,92 м.
Крейсерская скорость: 310 км/ч.
Максимальная скорость: 395 км/ч.
Дальность полета 1500 км.
Число пассажирских мест: 19.
Экипаж: 2 ч.

Заключение

Имеющаяся информация говорит о том, что самолет L-410 не исчерпал возможностей для продолжения эксплуатации и дальнейшего усовершенствования. Особым его достоинством является способность взлетать и садиться, там, где другие авиалайнеры это делать не могут. Возможность летать при высоких и низких температурах воздуха позволяют использовать его в самых разных климатических условиях.

Число перевозимых пассажиров, хоть не столь большое, как у более крупных лайнеров, однако в большинстве случаев его достаточно для запросов пассажиров, поскольку обычно самолет используется на внутрирегиональных линиях, или на маршрутах между не столь далеко отстоящих друг от друга городов. При перелетах пассажиры находятся в условиях, почти не уступающих существующим в больших авиалайнера. Дальнейшие усовершенствования дадут возможность сделать эти условия более комфортными.

  • Туристическая страховка — поиск самой дешевой страховки для шенгена и не только;
  • Авиабилеты — поиск выгодных билетов по всем доступным источникам;
  • Такси-трансфер — недорогой трансфер в аэропорт и обратно с возможностью раннего бронирования и онлайн оплаты;
  • Аренда авто — поиск лучших цен по популярным прокатным компаниям во всем мире;
  • Проживание — бронирование отеля в самом популярном гостиничном сайте Booking.

Стоимость недвижимости в Швейцарии в 2019 году

Одна из самых благополучных стран Европы, надежная гавань для хранения средств, страна с потрясающей природой, заснеженными пиками Альп, высокогорными лугами и кристально чистыми озерами: все это, конечно же, о Швейцарии. Если вы присматриваетесь к дому или квартире в Женеве, Цюрихе, Берне или другом швейцарском городе – наша статья для вас.

Читайте также:
Где остановиться в Загребе? Цены на жилье и лучшие отели

Сколько стоит недвижимость в Швейцарии в 2019 году? Какова динамика цен и что прогнозируют эксперты? Об этом вы узнаете из нашей статьи.

Спрос на недвижимость в Швейцарии

Популярность недвижимости в Швейцарии среди состоятельных людей со всего мира с каждым годом только растет: так, по данным международной консалтинговой компании Knight Frank, в 2018 году число запросов на покупку недвижимости в «альпийском раю» выросло в три раза, а сама страна вместе с Великобританией и Монако вошла в тройку стран-лидеров, где покупают недвижимость элитного класса россияне. Спросом пользуется как жилая, так и коммерческая недвижимость.

Такой повышенный интерес к элитной недвижимости в Швейцарии объясняется перспективами капиталовложения в стабильной европейской стране, возможностью сохранения капитала и долгосрочного владения ликвидным активом. Также не последнюю роль в данном вопросе играет единовременная система налогообложения (подробнее об этом в нашей статье «Налоги на недвижимость в Швейцарии»).

Среди российской бизнес элиты, облюбовавшей для себя Швейцарию, согласно данным международной юридической фирмы Caputo & Partners, можно встретить такие имена из списка Forbes, как Геннадий Тимченко (кантон Женева), Василий Анисимов, Виктор Вексельберг и Дмитрий Рыболовлев (кантон Цуг).

Динамика цен и тенденции на рынке недвижимости Швейцарии

Сколько стоит недвижимость в Швейцарии в 2018 году

Высшая техническая школа Цюриха и сайт сравнения цен и тарифов comparis.ch не так давно опубликовали результаты исследований цен на недвижимость в Швейцарии. Анализ был проведен на основании 1,5 млн. предложений по продаже домов и квартир в 166 местах страны с 2005 года по 2017 год.

В результате этого анализа выяснилось, что за 11 лет цены на жилую недвижимость выросли на 97% практически во всех регионах страны. На основании данных была составлена интерактивная карта с ценами за один квадратный метр жилья.

Практически не выросли цены на недвижимость в пригороде Цюриха, округе Бюлах (Bülach), и это хорошая новость, однако есть и плохая – цены здесь изначально очень высокие, и таковыми и остаются.

Итак, согласно рейтингу, самая дорогая жилая недвижимость находится в Цюрихе, и здесь же был зафиксирован самый большой прирост цен. За один квадратный метр жилья потенциальному инвестору придется заплатить около 13 тысяч швейцарских франков.

Аналогичная ситуация обстоит и с покупкой жилья в коммунах Хорген и Майлен (кантон Цюрих), где просят 11750 и 11250 франков за квадратный метр, соответственно. В кантоне Нидвальден и Цуг цены на недвижимость за 11 лет выросли на 82 и 69 процентов соответственно.

Если обратиться к ценам непосредственно на дома, максимальные средние цены на дом в 5-6 комнат зафиксированы в округе Цюрих и округе Женева – больше полутора миллиона франков, например:

  • Майлен (кантон Цюрих) медианная цена составляет 2,5 миллиона;
  • Ньон – 1,75 миллиона;
  • Хорген и Люцерн – 1,65 миллиона. При этом в регионе долины Валле Маджа (Valle Maggia) в кантоне Тичино такой дом обойдется всего в 350 тыс. франков.
Читайте также:
Чайна-таун в Сингапуре на карте

По данным портала Numbeo, Женева и Цюрих входят в десятку самых дорогих городов в мире по ценам на недвижимость.

Что касается обратной стороны рейтинга, дешевле всего обходится квадратный метр в кантоне Невшатель (который также называют «налоговым адом Швейцарии» из-за неблагоприятных условий для ведения бизнеса) – например, за квадрат жилья в его коммуне Ле-Локль просят всего 3250 франков.

В кантоне Берн, в Гомс и Куртелари, цены на квадратный метр составляют 3500 и 3750 франков, соответственно. Также есть места, где не наблюдался такой интенсивный рост цен на недвижимость: так, в коммуне Хинтеррайн (кантон Граубюнден) стоимость квадратного метра увеличилась всего на 9 процентов, в коммуне Лойк (кантон Вале) – на 23, а в коммуне Гомс в том же кантоне цены на недвижимость даже упали на 2 процента. В целом в кантоне Вале целых пять муниципалитетов вошли в десяток районов с самым низким уровнем цен на квартиры по Швейцарии.

Миллионы за квадрат: сколько стоит домик в Швейцарских Альпах

Горы занимают почти две трети территории Швейцарии, а горнолыжные курорты этой страны можно назвать настоящим раем для туристов. По данным Knight Frank, посещаемость Швейцарских Альп в 2018–2019 годах увеличилась на 10,6% (для сравнения, Французских Альп — на 5,3%). Данный рост отразился на рынке недвижимости: увеличился спрос на аренду, выросли цены на недвижимость.

Вместе с экспертами по зарубежной недвижимости рассказываем об особенностях покупки жилья в Швейцарии.

Ограничения для иностранцев

В Швейцарии свыше десятка горнолыжных курортов, которые известны на весь мир высококлассными трассами, уровнем сервиса и цен. Некоторые любители горнолыжных курортов не просто приезжают из года в год в Швейцарские Альпы покататься на лыжах, но и становятся владельцами недвижимости.

Для нерезидентов в Швейцарии действуют ограничения при покупке недвижимости. Они отражены в законе «Лекс Коллер» (Lex Koller), названном по имени бывшего президента Швейцарии и инициатора закона Арнольда Коллера. По «Лекс Коллер», иностранцами считаются граждане стран, не входящих в Европейский союз (ЕС) и Европейскую ассоциацию свободной торговли (ЕАСТ), и не имеющие вид на жительство (ВНЖ) в Швейцарии. Таким иностранцам запрещено покупать жилье для инвестиций и землю под застройку. «Нерезиденты могут приобретать курортное жилье, но только при наличии квот и только в некоторых кантонах. Коммерческую недвижимость в Швейцарии могут приобретать без ограничений любые категории покупателей», — пояснила руководитель отдела продаж Tranio Марина Филичкина.

Несмотря на сложности при покупке, Швейцария обладает рядом преимуществ: политическая стабильность, сильная и устойчивая экономика (инфляция и безработица — одни из самых низких в мире), развитая банковская система, низкие ипотечные ставки (на уровне 3%) и высокое качество жизни. По этим причинам многие состоятельные люди, в том числе россияне, выбирают Швейцарию для постоянного проживания и покупки недвижимости. Согласно данным швейцарских властей, граждане России чаще других иностранцев получают гражданство Швейцарии. Доля россиян, получивших швейцарское гражданство с 2011 по 2017 год, составила 10,28%.

Недвижимость как способ сохранения капитала

Читайте также:
Семья в Швеции, гражданские и зарегистрированные браки

Решение о покупке шале или апартаментов на горнолыжном склоне в качестве актива часто бывает продиктовано эмоциями. Однако инвестиционная целесообразность такой покупки сейчас кажется все более убедительной, рассказала директор по зарубежной недвижимости Knight Frank Марина Шалаева. «За последнее десятилетие средний рост цен на элитную недвижимость в Альпах составил 19%, превысив показатели по ряду ведущих мировых городов», — отметила она.

Все больше покупателей рассматривают швейцарскую недвижимость как возможность снизить валютные риски и сохранить капитал. Согласно подсчетам Savills, свыше трети собственников элитных квартир и шале на горнолыжных курортах зарабатывают на недвижимости, сдавая ее в аренду. Средняя доходность составляет 2,9–5% (.pdf). Заработок может быть увеличен, если сдавать недвижимость в краткосрочную аренду.

Для сравнения: ставки в швейцарских банках находятся на отрицательном уровне (-0,75%). Поэтому многие состоятельные покупатели инвестируют в недвижимость. Среди требований к домам на горнолыжных курортах — удобная транспортная доступность, низкие ипотечные ставки, простые условия аренды, стабильные или растущие цены и хорошая ликвидность рынка для упрощения будущей стратегии выхода, добавила Марина Шалаева.

Несколько миллионов за квадрат

Цены на швейцарских горнолыжных курортах (как и в целом в Швейцарии) одни из самых высоких в мире. По данным Savills, сразу три швейцарских курорта (Санкт-Мориц, Вербье и Андерматт) входят в десятку самых дорогих горнолыжных курортов мира. Цена «квадрата» в них составляет от €23,9 тыс. до €29,3 тыс. (1,7-2,1 млн руб.). По оценкам Knight Frank, лидерами по росту цен среди альпийских горнолыжных курортов стали швейцарские курорты Виллар (+6% по итогам 2018 года) и Вербье (+3,4% по итогам 2018 года).

Цена 1 кв. м элитной недвижимости на горнолыжных курортах в Швейцарских Альпах

Navigation

Функция поиска

Рынок недвижимости Швейцарии: что происходит?

Чильгия Рест (Cilgia Rest) и автор данного материала Фабио Канеч (Fabio Canetg). swissinfo.ch/Geldcast

«На самом деле все, что выставляется на продажу, продается очень быстро», — говорит Чильгия Рест, региональный менеджер Кантонального банка кантона Граубюнден по региону Скуол. В то же время вице-президент швейцарского ЦБ Фриц Цурбрюгг в своем выступлении на прошлой неделе в Люцерне еще раз предостерег от «перегрева рынка недвижимости» Швейцарии. Кто из них ближе к истине?

Этот контент был опубликован 10 сентября 2022 года – 07:00 10 сентября 2022 года – 07:00

  • 中文 (zh) 瑞士房地产市场“烧起来了”
  • Deutsch (de) “Der Immobilienmarkt ist am Brennen” (Оригинал)

Перевод на русский: Игорь Петров.

«Хочу сразу похвастаться нашими ландшафтами». Это первое, что с улыбкой говорит мне Чильгия Рест, встречая меня у стойки рецепции. Чильгия Рест — региональный менеджер Кантонального банка кантона Граубюнден (GKB) по городу и региону Скуол. И в самом деле, регион этот уникален: всего в нескольких километрах к югу начинается швейцарский Национальный парк (почитайте тут, какое это чудо), гора Пиц Пизок (Piz Pisoc) высотой 3 173 метра — в пределах досягаемости, а лыжная трасса спускается со склона и ведет прямо в Скуол.

Чильгия Рест живет в Энгадине с самого детства. Это один из регионов, где перегрев на рынке жилья является не просто теорией, но реальной угрозой. В среду 1 сентября 2022 года Фриц Цурбрюгг, вице-президент швейцарского ЦБ (SNB), предупредил, выступая на симпозиуме в Университете г. Люцерн, о «наличии высокой степени уязвимости» рынка недвижимости и о «явных признаках» факта чрезмерной ипотечной закредитованности швейцарцев.

Читайте также:
Фотографии Милфорд-Саунда

Национальный банк предупреждает о перегреве

Бум на рынке недвижимости ощущают и жители Энгадина: цены на недвижимость здесь высоки, ситуация с жильем напряженная. «Все, что продается, продается очень быстро», — говорит Чильгия Рест. Она знает, о чем говорит: будучи региональным менеджером кантонального банка она общается с клиентами ежедневно. Почему кантональные банки играют такую важную роль в финансовой системе Швейцарии? Об этом подробнее в материале ниже.

Показать больше

Региональному банку Zürcher Kantonalbank исполняется ровно 150 лет!

Этот контент был опубликован 20 февраля 2022 года 20 февраля 2022 года Швейцарскому региональному банку Zürcher Kantonalbank исполняется ровно 150 лет! Почему это очень важная дата? У нас подробности!

Чильгия Рест рассказывает мне, например, о разработчике программного обеспечения, который нанят иностранной компанией, а живет и фактически работает в регионе. Домашний офис в горах Граубюндена? Почему нет? Ч. Рест также видит в такой форме организации труда много положительного. «Мы все только выигрываем, когда новые люди приезжают жить в Энгадин». Однако одним из негативных побочных эффектов такой миграции является рост цен на жилье. Только за последние 15 лет стоимость односемейных домов и квартир, покупаемых в собственность (кондоминиум) в Швейцарии выросла более чем на 80%.

Об этом говорил и Фриц Цурбрюгг на прошлой неделе в Люцерне. В этом отчасти виноваты отрицательные процентные ставки Швейцарского национального (Центрального) банка, из-за которых ипотечные кредиты сегодня в Швейцарии дешевы как никогда. В результате спрос на жилую недвижимость резко возрастает. Ч. Рест подтверждает это и говорит, что ее клиенты все чаще принимают решение о покупке недвижимости, которую они потом… сдают в аренду приезжим отдыхающим.

Показать больше

Заработная плата в Швейцарии: сравнительный анализ

Средняя заработная плата в Швейцарии очень высока, но и жизнь здесь недёшева.

Показать больше

Коронавирус: шанс для экологического туризма в Швейцарии?

Этот контент был опубликован 14 сентября 2022 года 14 сентября 2022 года Пандемия нанесла удар по швейцарской туриндустрии. Способна ли она стать для неё началом качественной «перезагрузки»?

Что это значит для самих жителей Энгадина? Но о ком мы говорим? О представителях туристической индустрии или о местном населении? Их интересы тут весьма сильно расходятся. С другой стороны, если банки начинают выдавать слишком много кредитов, то это ставит под вопрос финансовую стабильность, мы ведь помним: если ты должен банку стольник, это твоя проблема, если миллион, то это проблема банка. В этой ситуации кантональный банк GKB играет решающую роль, ведь, кредиты, которые оформляет Ч. Рест, позволяют содержать и ремонтировать недвижимость, сдаваемые курортникам. Для нее очевидно: если бы она перестала торговать ипотекой, жизнь в Нижнем Энгадине очень быстро заглохла бы. «Туризм — это источник нашей жизни, здесь от него зависит буквально всё».

Жилье для местных жителей становится дефицитом

С другой стороны, именно Ч. Рест, продавая свои кредиты, медленно но верно усугубляет проблему нехватки жилья для местного населения. Чем больше туристов, тем меньше жизненного пространства остается для уроженцев здешних мест. Это подтвердила мне и одна моя знакомая из Энгадина, которая в последние годы снимала в зимний сезон квартиру в городке Сент (Sent Внешняя ссылка , в шести километрах от Скуола, там есть прекрасный Музей А. Джакометти Внешняя ссылка ), с тем чтобы работать лыжным инструктором. Но с недавних пор привычной квартиры больше на рынке нет. «Она теперь сдается в аренду отдыхающим. А мне пришлось довольствоваться просто комнатой, настоящей «дырой» в подвале».

Читайте также:
Справка по форме 25: зачем нужна

Показать больше

Рост цен на недвижимость в Альпах – только на престижных курортах

Этот контент был опубликован 24 мая 2019 года 24 мая 2019 года Согласно отчету, рынок загородных домов в Альпах разделен на те объекты, что приносят большую прибыль, и те, что не приносят ее вовсе.

И тем не менее предупреждение вице-президента SNB Фрица Цурбрюгга прозвучало достаточно громко и наверняка дискуссия на тему завышенных ценах на недвижимость в Швейцарии возобновится. Проблемы жителей Энгадина теперь, как бы там ни было, активно обсуждаются в кабинетах лиц, ответственных за денежно-кредитную политику в стране. Свою роль играет и неожиданная одобренная народом на референдуме в 2012 году Инициатива о регулировании рынка вторичного каникулярного жилья. Теперь закон запрещает строительство такой недвижимости там, где доля каникулярного жилья, сдаваемого в аренду туристам, и стоящего пустым в остальное время года, превышает квоту в 20%.

Показать больше

В Швейцарии возникает «пузырь» на рынке недвижимости?

Этот контент был опубликован 12 августа 2022 года 12 августа 2022 года Отчет банка UBS: повышенный риск образования «пузыря» на рынке недвижимости Швейцарии сохраняется.

«Эта инициатива стала для горцев настоящей пощечиной со стороны жителей равнины, — говорит Рест. — Итог? Жилья сейчас в Энгадине строится меньше. Стало ли от того тут меньше туристов? Ничего подобного, скорее наоборот! Да, на рынке жилья местные жители все больше вытесняются отдыхающими. И вполне возможно, что данная ситуация может стать в мирной и живописной долине причиной социальной напряженности. Временами так уже и происходит: тот, кто сдает здесь квартиру, может ведь в самом деле заработать очень хорошие деньги. Ситуацию можно было бы разрядить более «гибким» толкованием законодательства, причем местного, а не федерального. В любом случае, регулировать ситуацию на рынке недвижимости в Энгадине на федеральном уровне? Этот подход правильным решением не является», — резюмирует Чильгия Рест.

Показать больше

Аренда жилья в Швейцарии дешевела, но стоимость недвижимости росла

Этот контент был опубликован 09 января 2022 года 09 января 2022 года В прошлом 2019 году ставки аренды жилья в Швейцарии в целом снижались, но стоимость объектов недвижимости при покупке в собственность росла.

Те, кто знает немецкий язык, могут послушать подкаст с участием Чильгии Рест в полном объеме. Этот подкаст выходит в серии Geldcast, абонировать который Вы можете на потоковых сервисах Spotify Внешняя ссылка , Apple Podcasts Внешняя ссылка , а также регулярно слушать в коллекции Geldcast Внешняя ссылка на сайте SWI swissinfo.ch:

Статья в этом материале

Комментарии к этой статье были отключены. Обзор текущих дебатов с нашими журналистами можно найти здесь. Пожалуйста, присоединяйтесь к нам!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: