Самолет Airbus A320neo, A330neo

FrequentFlyers.ru

Личный опыт, Новости, Обзоры

От подсветки полок до подушек безопасности: все «фишки» нового Airbus A320neo «Аэрофлота». Фоторепортаж

25/05/2021

«Аэрофлот» получил первый самолет Airbus A320neo, а до конца мая в парк нацпера поступит еще и A321neo. Всего до конца года придет еще 8 машин этого семейства; они заменят возрастные самолеты этого типа.
По сравнению с имеющимися в парке A320ceo в салоне стало плотнее: шаг кресел в экономе составляет 30 дюймов, а на некоторых рядах и вовсе 29 – против 32 дюймов в «старых» бортах с компоновкой 20C/120Y. В neo будет 12 кресел бизнес-класса и 144 кресла эконома (A320) и 12/184 в A321 (Cabin Flex). Однако сокращение шага кресел компенсируется уменьшением толщины спинок; все кресла оснащены удобными передвижными подголовниками. Кроме того, кресла стали шире, правда, исключительно за счет уменьшения толщины подлокотников. Зато подушки плоские: заняв блок кресел, можно будет замечательно поспать.
На борту имеется стриминговая система развлечений Panasonic eX3, при этом в креслах бизнес-класса установлены 13-дюймовые сенсорные дисплеи. В экономе же их нет, но есть держатели для смартфонов и планшетов, а также розетки.
Кресла бизнес-класса имеют тряпичную обивку, которая гораздо комфортнее кожаной. В экономе же кресла кожаные, кожаные же и антимакассары.
Впрочем, словами все детали не передать, поэтому мы подготовили интересный фото- и видеорепортаж, в котором видно все! Посмотрите:
Если лень разглядывать фото, посмотрите видео:

Если не любите видео — вот вам фото:

C виду как обычный A320, только двигатели больше и «горб» спутниковой антенны сзади.

Борт встречают водяной аркой, как и положено.

Кресла бизнес-класса стали гораздо удобнее, плюс к тканевой обивке вы не будете прилипать, как к кожаной. Обратите внимание на выштамповки в обшивке — у вас будет чуть больше места в ширину (в A320ceo обшивка плоская).

По фото трудно понять глубину выштамповки, но она есть.

IFE в бизнес-классе можно управлять не только при помощи сенсорного экрана, но и проводным пультом. Им же включается свет и вызывается бортпроводник.

Клавиатура на пульте только латинская, но она не особо и нужна.

Разъем для наушников — двухштырьковый, для подключения своих нужен переходник.

Крючки для одежды выдвигаются нажатием.

Подголовник не только поддерживает голову сбоку, но и имеет своего рода валик для шеи.

Подставка для ног

На кухне бизнес-класса есть кофемашина Nespresso. Не спешелти-кофе из воронки, но уже лучше растворимого.

Появилась также специальная печь для булочек, а еще холодильник для вина.

Полки с подсветкой огромные. Теперь в них можно ставить чемоданы на бок и всем хватит места.

Рюкзак «победного» размера и вовсе теряется в недрах полок.

Расплата за полки — отсутствие рейла (поручня), за который так удобно держаться в A320 с обычными полками.

Переходим в эконом. На первом ряду, как обычно, перегородка. До пола — ноги под нее вытянуть не получится, но места для коленей много.

Если приглядеться, то узор на перегородке переходит в узор на шторке. Если не знать, то заметить сложно, но если знать, то забавно.

Кресла первого ряда оборудованы подушками безопасности: в экстренной ситуации они надуваются и вы не ударяетесь лицом о перегородку.

В столик встроен держатель для телефона или планшета. Он работает в двух положениях: когда столик разложен полностью…

…и когда столик разложен наполовину.

На других рядах эконома держатель совмещен с подстаканником.

Сверху есть дополнительный зажим.

Столик, если что, самый обычный.

Читайте также:
График записей на визовое собеседование в Астане

На 7 ряду (второй ряд эконома) только USB-розетки.

Дальше идут совмещенные розетки: USB и 110 В.

Подголовники очень удобные, факт.

В 29 дюймов на некоторых рядах (например, 11-ом) рослому человеку влезть можно только впритык.

…поэтому для них есть места у аварийного выхода: 12 и 13 ряды.

Очень важно: подушки кресел в экономе плоские и расположены вплотную, получается кушетка.

В туалете появилось зеркало в полный рост. Сами туалеты тоже просторные, как в «старых» A320.

Есть пеленальный столик. Всего туалетов три (в A321 четыре, один хвостовой убрали)

За последним рядом появился логотип «Аэрофлота».

И самое главное: появился интернет. Тарифы такие же, как в A350. Мессенджеры вполне доступны, остальное, конечно, по соотношению цены и объема трафика дороговато.

Airbus A330neo

Галерея

A330neo

Airbus A330neo (neo — New Engine Option) — двухдвигательный широкофюзеляжный авиалайнер, разработанный концерном Airbus на базе модели А330. В новое поколение лайнеров внесено множество технических новшеств, в первую очередь, самолеты будут ремоторезированы и оснащены новыми двигателями Rolls Royce Trent 7000.

История

В 2004 году американская фирма Boeing официально анонсировала проект 7E7. Задачей этой программы было создание новейшего дальнемагистрального лайнера, которым, впоследствии стал Boeing 787 Dreamliner.

Для обеспечения конкурентного паритета новому проекту из за океана, концерн Airbus инициировал работы по глубокой модернизации своего лайнера A330. Однако, маркетинговые исследования и отзывы авиакомпаний показали, что обновленный самолет не сможет в полной мере конкурировать с новым лайнером Boeing. После долгих споров и исследований было решено так же создать полностью новый самолет — ныне уже летающий Airbus A350 XWB.

После запуска программы A320neo в 2010 году, расчеты по экономике и эффективности ремоторезированного среднемагистрального лайнера показали отличные результаты. На основе этих выводов ряд авиакомпаний предложили, фактически, провести аналогичную модернизацию А330, с реализацией ранее отмененных планов.

Среди преимуществ A330neo маркетологи отмечают то, что авиакомпании, заказав этот самолет, смогут получить его быстрее, его каталожная стоимость ниже, а на рейсах не очень большой дальности самолет вполне может конкурировать с Boeing 787, оптимизированным для максимально дальних полетов. При этом, для исключения конкуренции внутри собственного модельного ряда, Airbus прекратил работы по созданию уменьшенной версии A350-800 в пользу модернизированной младшей модели.

Модернизацию так же удалось удешевить. Порядка 95% элементов конструкции нового самолета унаследовано у базового А330, большая часть новых технологий уже отработана на А350, а ряд работ реализуется одновременно на A330neo и на модернизированном A380plus, который должен появиться к 2022 году (хотя, ремоторизация у флагмана пока не планируется).

В 2014 году на авиасалоне Фарнборо Airbus официально анонсировал программу A330neo.

Новой силовой установкой стали двигатели Rolls-Royce Trent 7000. Эти двигатели являются эволюцией семейства Trent 1000, используемом на Boeing 787, с применением ряда технологий силовой установки Airbus A350. Диаметр воздухозаборника двигателя составляет 112 дюймов (2,8 метра), что почти на 40 см больше старых — 97 дюймовых. Тяга двигателей при этом возрастет незначительно и будет входить в промежуток 30,6-32,6 тс каждый.

Изначально предполагалось, что самолет будет иметь возможность опционального выбора между Rolls-Royce Trent 1000 и General Electric GEnx-1B. Однако, Rolls-Royce предложил особые условия Airbus за право эксклюзивных поставок. К тому же, отсутствие необходимости адаптировать самолет под два двигателя сократило расходы примерно на $100 млн. В итоге Trent 7000 — единственный двигатель для самолета в ближайшей перспективе.

Подобная практика в последнее время не уникальна. Аналогичный вопрос возник у Boeing при выборе силовой установки перспективного Boeing 777-X. И там эксклюзивным поставщиком был выбран Geleral Electric со своим GE9X.

Читайте также:
Фотографии Иматры

Расход топлива в расчете не одно пассажирское кресло будет снижен на 12-15% (плюс 2% при установке новых законцовок крыла — шарклетов длиной в 3,7 метров), а дальность полета увеличена примерно на 740 километров. При этом, оптимизация конструкции лайнера позволит сократить расходы авиакомпаний на техническое обслуживание.

Салон лайнера так же значительно модернизирован. Airbus применил новую конфигурацию Space-Flex, оптимизирующую внутреннее пространство. Элементы этой схемы уже применяются на новых лайнерах концерна. Оптимизация салона позволит добавить 10 кресел в версии 900 и 6 кресел в версии 800.

Кабина пилотов получит новое оборудование и будет значительно унифицирован с кабиной A350.

Всего, на разработку и подготовку производства планируется потратить около $2 млрд. В период жизненного цикла проекта концерн планирует продать порядка 1000 лайнеров. Airbus нацелен на сегмент авиаперевозок на средние дистанции с плотным пассажиропотоком (часть этого рынка занята устаревающими лайнерами Boeing 767 и Airbus A330 предыдущего поколения).

A330neo — обновление классики. Описание нового лайнера.

Производство и сертификация

Осенью 2015 года Airbus приступил к производству первых элементов нового лайнера. Сборка прототипа А330-900neo началась в Тулузе в 2016 году. Уже в декабре самолет был покрашен, но двигатели Trent 7000 получил лишь через полгода. Двигатели стали причиной сдвижек в плане поставок лайнеров. Предполагается, что стартовый заказчик — португальская TAP Portugal получит первый лайнер в третьем квартале 2018 года — на полгода позже изначального плана.

Лайнер совершил первый испытательный полет 19 октября 2017 года. Параллельно с моделью -900, концерн выполняет сборку младшей модели А330-800neo, работы над которым начались в начале осени 2017 года. Предполагается, что в сертификационных испытаниях, в процессе которых 3 лайнера должны будут отлетать 1400 часов закончатся уже в середине 2018 года получением сертификата EASA.

Модификации

Поколение NEO предполагает создание двух лайнеров: A330-800 и A330-900. Эти самолеты получат фюзеляжи, длина которых будет соответствовать старым моделям A330-200 и A330-300.

Версия -800 будет способна перевезти 257 пассажиров (при пределе в 406 человек) на дистанцию 13900 км, в то время, как старшая версия 900 вместит 287 пассажиров (при пределе в 400) на дистанцию в 12130 км.

Фюзеляж модели -900 4,84 метра длиннее. При этом, для увеличения стабильности полета укороченной версии -800, ее киль сделали на 60 см выше. При разных габаритах и пассажировместимости, у лайнеров одинаковая максимальная взлетная масса.

Заказы

На момент первого полета, A330neo располагает портфелем заказов на 212 самолетов от 11 авиакомпаний и лизинговых организаций. Крупнейший заказчик: Малазийский лоукостер Air Asia X, специализирующийся на бюджетных перевозках на большие дистанции, заказал 66 самолетов. Вторым крупнейшим заказчиком стала Iran Air — 28 бортов. В России 12 самолетов заказала Трансаэро, но этот контракт был аннулирован из-за банкротства авиакомпании. В 2015 году было официально заявлено, что первой авиакомпанией, принявшей в парк A330neo станет португальская TAP Portugal.

Что интересно, почти все заказы приходятся на старшую модель A330-900. Модель -800 была заказана только авиакомпанией Hawaiian Airlines — 6 штук. Вероятно, причиной этому является главное преимущество нового самолета — большая вместимость и эффективность на небольших дистанциях — модель -900 максимально использует этот козырь.

На 2017 год все модели А330 (как новые neo, так и старые ceo) имеют заказы на 363 самолета. При плане производства в 66 самолетов в год, завод в Тулузе уже загружен на ближайшие 5 лет.

Читайте также:
Биг-Сур на карте

Самолет Airbus A320neo, A330neo

Самолёт Airbus A320neo является одним из новейших авиалайнеров современности. Он представляет собой усовершенствованную копию одноимённого предшественника. Их отличает приставка neo в названии, которая обозначает New Engine Option — «новый усовершенствованный двигатель».

A320neo — это узкофюзеляжный самолёт. В нём можно уместить больше кресел или увеличить ширину прохода. У «Эйрбас» есть целое семейство подобных лайнеров, которые пользуются большим спросом среди авиакомпаний.

Схема салона

Как это обычно бывает, схемы салонов в самолётах, предполагающих наличие эконом и бизнес-класса, варьируются. У разных авиакомпаний они могут заметно отличаться между собой, поэтому лучше всего рассматривать стандартную, которую предлагает производитель Airbus.

По сравнению с предшественником «Аэробус а320» салон нового лайнера был значительно улучшен. В нём установлена усовершенствованная система фильтрации, предотвращающая появление неприятных запахов. Воздух в салоне полностью обновляется каждые 2 минуты. Для освещения используются современные энергосберегающие диоды.

Бизнес-класс

В стандартной комплектации авиалайнер имеет 164 пассажирских кресла, 8 из которых расположены в бизнес-классе. Все кресла парные, кожаные и мягкие. Каждое оборудовано наклоном спинки, но при этом не предусмотрена подставка для ног и откидывание подушки для головы. На каждом подлокотнике есть порт для подсоединения устройств через USB и даже полноценная розетка.

Эконом-класс

По сравнению с предыдущей версией самолёта, у модели neo значительно был обновлён эконом-класс. Здесь даже больше различных нововведений, чем в бизнес-классе. Отдельно стоит выделить подставку для планшетов и смартфонов, которая выдвигается из спинки впереди стоящего кресла и фиксируется резиновым закрепителем сверху. Благодаря этому новшеству, пассажиры могут посмотреть на своём гаджете фильм, что позволит скоротать полёт гораздо быстрее.

Также здесь были добавлены розетки и USB порты подобно бизнес-классу, но с небольшим отличием: они располагаются на спинке предыдущего кресла. Это очень удобно, ведь в старом Airbus A320 розетка была под сидением. Из-за этого многие пассажиры даже не знали о том, чем они могут воспользоваться.

Обновлены персональные панели управления для пассажиров, находящиеся на потолке. Теперь свет для чтения более удобен человеческому глазу и к нему легче привыкнуть, чем это было раньше. Лампы, установленные в светильники, могут прослужить гораздо дольше и используют энергосберегающую технологию.

Лучшие места

Что касается удобных мест в самолёте этой модели, то более-менее приемлемыми будут сидения в 6-м ряду (1-й в экономе). Там располагается перегородка между экономом и бизнес-классом, поэтому вероятность того, что кто-то откинет на вас спинку своего сидения, сводится к нулю. Также этот ряд первым получает питание, когда стюардесса начинает разносить его по салону.

А теперь об отрицательных моментах этих мест. Во-первых, даже несмотря на то, что у вас есть достаточное место для колен, вытянуть ноги на полную длину не получится опять-таки из-за перегородки. Также к креслам повышенной комфортности можно отнести несколько мест в 10 ряду, расположенных в середине и возле прохода.

Самыми ужасными считаются места в 24 и 25 ряду. Особенно это касается последнего. Спинки кресел не будут откидываться из-за стоящей сзади стенки, да и большинству пассажиров непосредственная близость к туалету доставляет значительный дискомфорт.

Другие модификации самолётов NEO

A320 — это не единственная улучшенная модель. Производитель усовершенствовал практически всё семейство самолётов:

  • Airbus A319neo. Авиалайнер, используемый для перевозки небольшого пассажиропотока на дальние расстояния. В среднем на борту умещается 150 пассажиров, а расстояние полёта составляет 7500 км;
  • Airbus A321neo. Самолёт оборудован самым длинным фюзеляжем во всём семействе. На борту может разместиться 220 человек. Максимальная дальность перелёта — 6800 км;
  • A330neo. Новейшая модель, которая только разрабатывается, но уже несколько авиакомпаний из разных стран оформили на неё предзаказ. Рассчитан на 287 мест. Обладает широким фюзеляжем. Главный конкурент — Boeing 787 Dreamliner. Поставка самолётов по сделанным заказам осуществлялась с начала 2018 года.
Читайте также:
Куда поехать в Испанию в июне: на море, отзывы

Характеристики

Как уже было замечено ранее, «аэробус а320 neo» оснащён новыми современными двигателями, обладающие уменьшенным расходом топлива и сниженным выбросом в атмосферу вредных веществ. Показатель на 50% ниже, чем допустимый международными стандартами, что не может не радовать.

Вместимость, размеры, вес

Самолёт обладает следующими данными:

  • Длина — 37,6 м;
  • Высота — 11,8 м;
  • Площадь крыла — 122,4 кв.м;
  • Размах — 35,8 м;
  • Максимальный взлётный вес — 73,5-78 тыс. кг;
  • Максимальный вес без топлива — 62,8-64,3 тыс. кг;
  • Максимальный посадочный вес — 64,5-66 тыс. кг;
  • Максимальная коммерческая загрузка — 16,6 тыс. кг;
  • Вместимость топливных баков — 23,7-26,5 тыс. л;
  • Количество кресел — 180;
  • Количество кресел (эконом и бизнес-класс) — 150;
  • Длина салона — 27,5 м;
  • Ширина салона — 3,7 м.
  • Расстояние полёта с максимальной загрузкой — 6850 м;
  • Максимальная скорость — 890 км/ч;
  • Максимальная крейсерская скорость — 830 км/ч;
  • Максимальная высота полёта — 12 тыс. м;
  • Двигатели: CFMI Leap-1A, PW1100G-JM.

История создания

Ещё 1-го декабря 2010 года производителем Airbus было сделано официальное заявление о том, что начаты работы над созданием модернизированного самолёта A320neo. Спустя 4 года, в 1 июля осуществилась первая выкатка самолёта

При проектировании задумывалось, что «аэробус» будет значительно обгонять своего главного конкурента Boeing с его линейкой узкофюзеляжных самолётов Boeing 737MAX. В конструкции были использованы композиционные материалы и различные алюминиевые сплавы, что позволило сохранить расход и вес топлива, как у предшественника A320.

Первый полёт авиалайнера с усовершенствованными двигателями состоялся также в 2014 году, 25 сентября из аэропорта города Тулуза (Франция) «Бланьяк». Здесь же располагается один из заводов Airbus и испытательная база для проверки авиалайнеров. Самый первый Airbus A320neo был приобретён и получен в пользование знаменитой немецкой авиакомпанией Lufthansa. Событие произошло 21 января 2016 года.

Где производится

Производством самолёта непосредственно занимается завод компании Airbus S.A.S., расположенный в Тулузе. Деятельность предприятия рассредоточена сразу на несколько стран: Германия, Испания, Великобритания и Франция. Президент «Эйрбас» Фабрис Бержье занимает свою должность с 2012 года. Штаб-квартира и юридический адрес также находятся в Тулузе.

Большую часть потребностей в титане компании Airbus обеспечивают российские производители. С 2016 года после заключения соответствующего договора, фирма занимается на территории нашей страны сборкой вертолётов Helicopters H135.

Новости, перспективы, интересные факты

Персональные заказы на самолёт начали осуществляться ещё до того, как он совершил свой первый полёт. Самым первым заказчиком стала американская авиакомпания под названием Virgin Airlines. В России первой была S7, получившая во владение сразу 10 модифицированных самолётов. Для пассажиров внешне он практически не отличим от A320. Все лайнеры новый владелец выкрасил в свой «фирменный» зелёный цвет.

Всего было продано более 13 тысяч узкофюзеляжных самолётов a320neo по всему миру. В их числе чуть больше, чем 400 заказчиков. Эти цифры о многом говорят и модифицированное семейство «Эйрбас» на данный момент является самым популярным из числа всех машин, выпущенных Airbus S.A.S. Производство расписано на 7 лет вперёд и число заказов неустанно растёт.

Читайте также:
Фотографии Верховного суда США

Также активно ведётся ажиотаж вокруг модели A330neo, которая будет поставляться уже в конце 2017 года. Самолёт предназначен как для средних, так и для дальних дистанций. Он обладает большей вместительностью в отличие от своих аналогов в семействе: 287 мест для салонов полностью эконом-класса и 257 мест для оснащённых бизнес-классом. При этом расход топлива снизится на 14%, а эксплуатационные расходы на 8%.

Скидки и полезные ссылки для путешественников

Схема салона Airbus A320: лучшие места

Узкофюзеляжные лайнеры Airbus A320 (Аэробус А320, Эрбас А320), летающие на малые и средние расстояния до 4900 км, входят в число наиболее успешных и универсальных пассажирских самолетов, эксплуатируются по всему миру.

Схема мест Airbus A320

Пассажирский салон Airbus A320 способен вместить до 180 пассажиров. На борту располагается 3 туалета: 1 в носовой части по левой стороне, 2 — в хвосте, за последним пассажирским рядом.

Компоновка салона определяется авиакомпанией: далеко не во всех рейсах есть бизнес-класс, и оборудован этот сектор может быть по-разному — с комфортными креслами либо креслами-трансформерами, раскладывающимися в кровать.

Ниже — схемы салона Airbus A320 популярных у путешественников из России авиакомпаний, а также обзор лучших и плохих мест.

Обратите внимание: часто ищут и информацию об А320 компании «Ред Вингс» (Red Wings), однако в настоящее время в парке перевозчика уже используется только улучшенная модель Аэробуса — А321.

Аэрофлот

Компания «Аэрофлот» эксплуатирует на регулярных рейсах более 70 самолетов Аэробус А320. Используется два типа компоновки салона, главное отличие — количество мест в бизнес-классе.

  • Бизнес-класс на 20 мест (располагаются по 2), ряды — с 1 по 5;
  • Эконом-класс — 120 мест (сгруппированы по 3), ряды — с 6 по 25;
  • Лучшие места Аэробус А320 в эконом-классе — это Space+ с увеличенным пространством для ног, находятся они на 10 ряду (B, C, D, E).

  • Бизнес-класс на 8 мест (размещены по 2), ряды 1 и 2;
  • Эконом-класс — 150 мест (по 3), ряды — с 6 по 30;
  • Лучшие места эконом-класса Space+ располагаются на 14 ряду, B, C, D, E.

Плохими местами в эконом-классе считаются кресла в конце салона у туалета (к тому же там может не хватить места на полке для ручной клади) и средние в каждом ряду (нет личного подлокотника). Это правило работает для большинства самолетов, не только A320.

Уральские авиалинии

На лайнере Аэробус А320 «Уральских авиалиний» реализуется схема компоновки на 156 мест:

  • Бизнес-класс — ряды 1–3, 12 мест;
  • Эконом-класс — 144 места, лучшие (с доп. пространством для ног) — на 4, 10 и 11 рядах.

S7 Airlines

В парке авиакомпании S7 Airlines европейские Аэробусы весьма востребованы. Помимо Airbus A320 эксплуатируются улучшенные Airbus A320neo, а также модели A319 и A321.

Схема мест на Airbus А320 у S7
  • Всего мест — 158: бизнес-класс — 8 (расположены попарно), эконом-класс — 150 (стандартно — по 3);
  • Аварийные выходы находятся напротив кресел в 10 и 11 рядах, и эти места считаются наиболее удачными в эконом-классе — шире пространство для ног;
  • Неудачные места стандартно — посередине (особенно для тех, кто летит один) и в конце салона (неудобно для всех — рядом туалеты, мало места на полке для ручной клади).

Схема мест на Airbus А320neo у S7
  • Всего мест — 164: бизнес-класс — 8 (попарно), эконом-класс — 156 (по 3);
  • Лучшие и плохие места — как и на схеме А320 от S7.
Читайте также:
Топ-10 отелей Испании «все включено»

Россия

В эксплуатации авиакомпании «Россия» — 4 борта модели Аэробус А321. В каждом самолете есть бизнес-класс и места повышенной комфортности Space+ в эконом-классе.

  • Бизнес-класс — 12 мест, находятся на 1–3 рядах;
  • Эконом-класс — 156 мест, нумерация рядов — 4–29;
  • Лучшие места в экономе (Space+) — 12 ряд, B, C, D, E.

В воздушном парке авиакомпании «Ямал» 8 самолетов Airbus A320-200. В зависимости от компоновки на лайнерах данного типа может быть доступно от 150 до 180 пассажирских кресел. Места в салоне расположены по стандартной схеме 3–3 (в эконом-классе), а в носовой части борта выделен комфортный бизнес-класс.

К сожалению, официальный сайт авиакомпании «Ямал» не предоставляет схему компоновки салонов своих самолетов. Выбор места недоступен и при покупке билета на официальном сайте (независимо от класса билета).

Один из основных рейсов, по которым летает именно А320: Москва — Симферополь.

Qatar Airways (Катар Эйрвейз)

Самолеты A320 авиакомпании Qatar укомплектованы максимально комфортно для пассажиров.

В каждом самолете выделяется 12 мест бизнес-класса, кресла в котором раскладываются в полноценную горизонтальную кровать длиной 200 см.

Персональные мониторы с развлекательной системой, розетки, USB-разъемы есть не только в бизнес-классе, но и в экономе. Все эти преимущества, несомненно, повышают уровень даже «неудачных» срединных мест и последнего ряда.

Air Arabia

Все рейсы авиакомпании выполняются исключительно самолетами A320, в парке этого перевозчика — 31 лайнер, в планах — расширение парка до 44.

Преимущество эконом-класса у Air Arabia — максимально большое расстояние между креслами — 81 см (между одинаковыми точками двух следующих друг за другом кресел).

Класс единый, 29 рядов. Количество мест — 174.

Лучшие места на схеме Airbus A320 — 1, 2–4 (удобно расположены), 11 и 12 ряды (больше пространства для ног).

Turkish Airlines (Турецкие авиалинии)

У Турецких авиалиний 24 самолета Airbus A320. Вместимость — 150–159 пассажиров.

На большинстве рейсов:

  • Бизнес-класс — 12 мест на рядах 1–3;
  • Эконом-класс — ряды 4–27;
  • Аварийные выходы — у рядов 11 и 12.

Airbus A320: отзывы пассажиров

Дополнительную к официальной информацию о лучших местах в салоне Аэробус А320 всегда можно почерпнуть из отзывов путешественников на следующих площадках:

Смотрите также схемы салонов других лайнеров Airbus:

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на booking.com. Более 2500 отзывов.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Египет до сих пор закрыт? Летим в 2022 через Белоруссию!.

Airbus A320. Фото. Видео. Схема салона. Характеристики. Отзывы.

Программа по разработке A320 была запущена в марте 1984 года. Первый полет авиалайнер A320 совершил в 22 февраля 1987 года. На нем использовались двигатели CFM International CFM56-5A1. После прохождения летных испытаний, 26 февраля 1988 года была получен сертификат JAA (Joint Aviation Authorities) и самолет начал поступать в «Air France». А первым же заказчиком из США стала авиакомпания «Northwest Airlines».

Первоначальная версия, A320-100, была построена в небольших количествах, но затем была выпущена улучшенная версия A320-200. Улучшения в основном касались увеличения объема топливных баков. Окончательную сертификацию A320-200 прошел в ноябре 1988 года. С тех пор A320-200 вырос в целое семейство среднемагистральных лайнеров, консорциума «Airbus S.A.S», на его основе выпущены следующие модели: A318, A319 и A321.

Airbus A320 фото

В проект самолета было внесено много технических нововведений. A320 стал первым пассажирским авиалайнером на который была установлена Электродистанционная система управления (Fly-by-Wire). Преимущество данной системы состоит том, что компьютер с заданной программой контролирует многие параметры самолета, например не допускает превышение по углу атаки или по перегрузке. В лайнере установлена цифровая авионика EFIS фирмы «Thomson CSF». A320 также использует относительно высокий процент композитных материалов по сравнению с предыдущими моделями.

Читайте также:
Семь открытий о тайской кухне

А320-200 приводится в движение двумя турбореактивными двигателями CFMI CFM56-5B или IAE V2500 с тягой от 113 кН до 120 кН каждый.

Модели самолета имеют разные варианты установленных двигателей. От типа установленного двигателя зависит порядковый номер модификации. Например: на A320-211 используются моторы CFM56-5A1, а модель A320-231 комплектуется двигателями IAE V2500-A1, и т.д.

Airbus a320 салон

По сравнению с другими воздушными судами в своем классе, A320 имеет более широкую кабину, значительное грузовое пространство с большими дверями для облегчения погрузки и разгрузки. А низкая стоимость эксплуатации и технического обслуживания являются притягивающим фактором для бюджетных авиакомпаний. Например американская лоу-кост авиакомпания «JetBlue Airways Corporation» расположенная в Нью-Йорке приобрела для своего воздушного флота 233 таких машин. Среди других низкобюджетных перевозчиков со значительным заказами A320, являются британская «EasyJet Company Limited» и малазийская «Air Asia».

Лучшие места салона самолета Airbus A320 – Аэрофлот

Лучшие места салона самолета Airbus A320 – S7 Airlines

Лучшие места салона самолета Airbus A320 – Ural Airlines

Лучшие места салона самолета Airbus A320 – Wizz Air

Airbus a320 схема салона

На сегодняшний день компанией «Airbus S.A.S» ведется разработка улучшенной модели А320. Новый вариант A320 получил название A320neo. Программа «New Engine Option» является последним шагом в модернизации A320. Программу модернизации «Neo» включены такие усовершенствования как: снижение веса, новый, современный салон с расширенным багажным отделением. Новый планёр будет выполнен с применением новых композиционных материалов. А благодаря установки новых экономичных двигателей CFM International LEAP-X и P&W PW1000G планируется снизить расход топлива на 10-15 процентов.

По сравнению с предыдущими моделями A320, новый A320neo будет производить меньший уровень шума, а также снизится количество вредных выбросов в атмосферу. Модификации подвергнется и крыло самолета, в частности законцовки крыла, которые теперь по стандарту будут иметь форму акульего плавника, так называемые «sharklets».Такая модификация крыла снижает расход топлива на 2-3 процента. Благодаря нововведениям удастся повысить дальность полетов на 950 км и увеличить грузоподъемность.

Характеристики Airbus A320:

  • Годы производства: 1987 г — наше время
  • Вес пустого: 42100 кг
  • Длина: 37,57 м
  • Высота: 11 м
  • Размахкрыльев: 31,4 м
  • Площадь крыла: 122,6 м2
  • Диаметр фюзеляжа: 3,95 м
  • Крейсерская скорость: 845 км/ч (0,78 маха, 511 миль/час)
  • Максимальная скорость: 871 км/ч (0,82 маха, 537 миль/час )
  • Дальность полета: 6300 км.
  • Потолок: 11800 м.
  • Длина разбега: 2090 м.
  • Длина пробега: 1530 м.
  • Ширина салона: 3,7 м
  • Число пассажирских мест: 140 -180 мест
  • Экипаж: 2 человека

Airbus A320 видео

Airbus A320neo

Семейство Airbus A320neo
Тип Узкофюзеляжный реактивный пассажирский самолёт
Разработчик Airbus
Производитель Airbus
Начало эксплуатации 2016 (по плану) [1]
Статус Разрабатывается
Годы производства не выпускается
Единиц произведено
Стоимость единицы A319neo: 88,8 млн долл.

A320neo: 96,7 млн долл.
A321neo: 113,3 млн долл. [2]

Airbus A320neo — семейство улучшенных версий самолётов семейства Airbus A320, производимых Airbus. Аббревиатура «neo» означает «New Engine Option», то есть «Новый вариант двигателя». Основное изменение заключается в установке новых двигателей, которые снизят расход топлива на 15 %, эксплуатационные расходы на 8 %, количество выбросов в воздух не менее чем на 10 % и уменьшат уровень шума по сравнению с классическими моделями серии А320. [3] На самолёт могут быть установлены 2 типа двигателей: CFM International LEAP-X или Pratt & Whitney PW1100G. Некоторым изменениям подвергнется и планёр, в том числе будут добавлены винглеты для уменьшения лобового сопротивления. Также для комфорта пассажиров будет реконструирован салон самолёта: увеличено багажное отделение и улучшена система очистки воздуха. [4] 1 декабря 2010 года Airbus официально объявил о начале работ над Airbus A320neo.

Содержание

Конструкция самолёта

Отличия A320neo от базовой модели

A320neo имеет некоторые изменения по сравнению с A320. Заказчикам будут предложены двигатели CFM International LEAP-X и Pratt & Whitney PW1000G. [5] Новые двигатели на 16 % экономичнее старых, однако реальная экономия после установки на самолёт будет немного меньше, поскольку 1-2 % экономии обычно теряется при установке двигателей на существующую модель. Благодаря новым двигателям дальность полёта A320neo увеличится на 950 км, а грузоподъёмность на 2 т по сравнению с базовой моделью. [3] 15 ноября 2009 года Airbus объявила об установке на самолёты семейств A320 и A320neo винглетов. Они уменьшат расход топлива на 3,5 % и позволят увеличить максимальную нагрузку на 500 кг или дальность полёта на 190 км, благодаря чему выбросы углекислого газа уменьшатся на 700 т/год. Также винглеты позволят снизить на 220 тыс. долларов стоимость обслуживания 1 самолёта. [3]

Генеральный директор Airbus заявил, что при установке двигателей Pratt & Whitney’s PW1000G можно с уверенностью ожидать снижения эксплуатационных расходов на 20 % по сравнению с существующими двигателями. [5]

Конструкция планера

Планёр А320neo более чем на 95 % схож с планёром базовой модели, однако он выполнен с использованием новых материалов, таких как композиционные материалы и различные алюминиевые сплавы, что помогает сохранить вес и расход топлива прежними. Кроме того, предполагается уменьшение количества частей самолёта, что приведёт к снижению затрат на обслуживание. [3]

Салон

Airbus заявляет, что для удобства пассажиров будет увеличен багажный отсек, а также уменьшен уровень шума в салоне самолёта по сравнению с А320. Салон будет выглядеть более современным, со светодиодной подсветкой. [6]

Варианты лайнера

Airbus предоставляет своим заказчикам три варианта самолётов семейства: A319neo, A320neo, A321neo. Производство A318neo не планируется.

  • A319neo: первым заказчикам является Qatar Airways.
  • A320neo: начало эксплуатации в Virgin America. [1]
  • A321neo: ILFC является стартовым заказчиком. [7]

Заказы

Дата заказа Заказчик A319 A320 A321 Всего CFM PW Источник
02012-12-13 13 декабря 2012 AirAsia 64 64 [1]
02012-11-13 13 ноября 2012 Interjet 40 40 [2]
02012-11-08 08 ноября 2012 TransAsia Airways 6 6 [3]
02012-09-03 03 сентября 2012 Unidentified Customer [8] 10 10
02012-08-30 30 августа 2012 Middle East Airlines 5 5 10 [4]
02012-08-30 30 августа 2012 ICBC Leasing 20 20 [5]
02012-08-28 28 августа 2012 Philippine Airlines 10 10 [6]
02012-07-09 09 июля 2012 Arkia Israel Airlines 4 4 [7]
02012-06-08 08 июня 2012 Norwegian 100 100 [8]
02012-06-06 06 июня 2012 Air Lease Corporation 36 36 [9]
02012-02-01 01 февраля 2012 Spirit Airlines 45 45 [10]
02012-01-26 26 января 2012 Avianca-TACA 33 33 [11]
02011-12-27 27 декабря 2011 Volaris 30 30 [12]
02011-12-01 01 декабря 2011 Republic Airways Holdings 20 60 80 * [13]
02011-11-15 15 ноября 2011 Трансаэро 8 8 [14]
02011-11-15 15 ноября 2011 Aviation Capital Group 30 30 [15]
02011-11-15 15 ноября 2011 Qatar Airways 6 30 14 50 * [16]
02011-11-14 14 ноября 2011 ALAFCO 50 50 * [17]
02011-11-08 08 ноября 2011 Republic Airways 20 60 80 * [18]
02011-10-27 27 октября 2011 JetBlue Airways 40 40 * [19]
02011-10-20 20 октября 2011 TAM Airlines 22 22 [20]
02011-10-06 6 октября 2011 Qantas 78 78 * [21]
02011-08-10 10 августа 2011 Lufthansa 25 5 30 * [22]
02011-08-10 10 августа 2011 CIT Group 50 50 * [23]
02011-08-09 09 августа 2011 Garuda Indonesia (for Citilink) 10 10 * [24]
02011-08-08 08 августа 2011 Cebu Pacific 30 30 [25]
02011-07-20 20 июля 2011 American Airlines 130 130 [26]
02011-06-23 23 июня 2011 GoAir 72 72 * [27]
02011-06-23 23 июня 2011 AirAsia 200 200 * [28]
02011-06-22 22 июня 2011 LAN Airlines 20 20 [29]
02011-06-22 22 июня 2011 IndiGo 150 150 * [30]
02011-06-21 21 июня 2011 TransAsia Airways 6 6 [31]
02011-06-20 20 июня 2011 SAS 30 30 * [32]
02011-06-20 20 июня 2011 GE Capital Aviation Services 60 60 * [33]
02011-04-27 27 апреля 2011 International Lease Finance Corporation 75 25 100 40 60 [34]
02010-12-29 29 декабря 2010 Virgin America 30 30 * [35]
Total Orders 46 1338 80 1600 608 502

CFM = CFM International LEAP-X, PW = Pratt & Whitney PW1000G, * = Для всех самолётов

Характеристики самолёта

Airbus A320neo
A319neo A320neo A321neo
Экипаж Два пилота + бортпроводники
Пассажировместимость 156 (1 класс, максимум)
135 (1 класс, стандартно)
116 (2 класса, стандартно)
180 (1 класс, максимум)
164 (1 класс, стандартно)
140 (2 класса, стандартно)
220 (1 класс, максимум)
199 (1 класс, стандартно)
170 (2 класса, стандартно)
Крейсерская скорость 0.78 M (828 km/h)
Максимальная скорость 0.82 M (871 km/h)
Двигатели (×2) CFM International LEAP-X или Pratt & Whitney PW1000G

Источник: Airbus, [9] ,Pratt & Whitney [10] CFM International.

Конкуренция

Основным конкурентом A320neo является самолёт авиаконцерна Boeing, Boeing 737 MAX. [11] Также конкуренцию A320neo могут составить CRJ и МС-21.

Источники

  1. 12Virgin America стала первым заказчиком A320neo
  2. Стоимость А320neo
  3. 1234Airbus A320neo: информация
  4. Удобство для пассажиров
  5. 12A320 NEO to have $7-8 million price premium
  6. Салон Airbus A320neo
  7. ILFC заказал 100 A320neo.
  8. THE MONTH IN REVIEW: SEPTEMBER 2012: «10 A320neo aircraft for an undisclosed client»
  9. Airbus A320neo Technology. Airbus.com (1 августа 2011). Архивировано из первоисточника 24 сентября 2012.
  10. Pratt & Whitney: Commercial Engines – PurePower PW1000G. Pw.utc.com. Архивировано из первоисточника 24 сентября 2012.
  11. Конкуренция между Boeing и Airbus. aviaport.ru. Архивировано из первоисточника 24 сентября 2012.
  • A300
  • A300 Beluga
  • A310
  • Airbus A320 (A318 / A319 / A320 / A321)
  • A330
  • A340
  • A380
  • A310 MRTT
  • CC-150 Polaris
  • A330 MRTT
  • A400M
  • C212
  • CN235
  • C295
  • Airbus A320neo
  • A350
  • NSR
  • KC-45
  • Sud Aviation Caravelle
  • Aérospatiale-BAC Concorde
  • BAC 1-11

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Airbus A310 MRTT
  • Airbus A330 MRTT

Полезное

Смотреть что такое “Airbus A320neo” в других словарях:

Airbus-A320-Familie — Airbus A320 Familie … Deutsch Wikipedia

Airbus A320 — Airbus A320 … Википедия

Airbus NSR — («New Short Range» «новый ближнемагистральный») был проектом компании Airbus, планировавшимся как замена семейству Airbus A320. Планировалось начать проектирование в 2014 году и запустить самолёт в серию в 2018 м. Имеющаяся информация… … Википедия

Airbus A380 — Т … Википедия

Airbus A330 — 200 авиакомпании Аэрофлот … Википедия

Airbus A340 — Airbus А340 600 авиакомпании Lufth … Википедия

Airbus A350 — Модель A350 XWB в цветах Etihad Airways … Википедия

Airbus A300 — 600 авиакомпании … Википедия

Airbus A310 — Тип … Википедия

Airbus A320 family — A320 redirects here. For other uses, see A320 (disambiguation). A320 family US Airways Nevada A319 132 … Wikipedia

A330neo Cabin

Airspace taking off

Winning a “Best Product Launch” award from the marketing industry, the A330neo Airspace cabin was revealed in 2016. Now successfully delivered to customers, it provides a new level of comfort, ambience and design with efficient services – ensuring this cabin has the versatility to match all airline operations and provide an enjoyable flight to passengers in all markets.

Welcome on board

The A330neo’s entrance area provides a unique welcome experience. New ceiling panels with customisable patterns, in combination with full-colour LED lighting, create a warm welcome area, as well as a unique branded ambience for all flight phases.

More personal space and larger overhead bins

Airbus’ brand-new overhead storage for the A330neo, inspired by the A350, is significantly larger – providing additional space for 66% more bags. The improved space utilisation ensures that passengers can stow their luggage above their own seats, increasing their comfort at boarding and during the flight. In the premium cabin, no centre stowage is needed, amplifying the spacious environment of the A330neo.

The A330neo allows for flexible and easily adaptable seating configurations and can cater to a variety of comfort levels – from a seven-abreast Premium Economy, to an eight-abreast Comfort Economy, or a nine-abreast Economy Class that allows more passengers to enjoy the magic of flying.

A330neo new cabin design

Airbus designs aircraft and their cabins as a family, meaning that many design elements initially implemented on the A350, now appear on the A330neo.

For passengers this means having a seamless flight experience onboard Airspace widebody aircraft with common features like the very latest 4th-generation in-flight entertainment (IFE) experience. Crew members will find the latest tools for cabin management, like the Flight Attendant Panel and galley inserts (GAINS).

For airlines this means consistent branding, the same service opportunities and cost savings. Combining these features with the same seating and colour palettes for trim and finish and lighting, Airbus ensures passengers receive a consistent experience on all Airspace cabins.

Highly-optimised cabin

The A330neo offers a range of innovations to maximise the space for passengers. Airbus’ new Smart-Lav design has optimised the internal architecture, while also freeing up more cabin area lengthwise. For specific layouts, the Angled-Lav provides the best use of space through a double lavatory configuration in the centre cabin.

Airbus’ Modular Space-Flex solutions combine new galley and PRM (People with Reduced Mobility) lavatory configurations which utilise rear cabin volume more efficiently and release space for additional seats or greater seat pitch

More comfort for the crew, and even more space for revenue. The A330neo relocates the flight crew rest and integrates it in the Lower Deck Mobile Crew Rest to optimise space. The new solutions offer a redesigned and more comfortable interior, accommodating up to two separate bunks for pilots and six bunks for cabin crew.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: