С Киргизией у России упрощённый режим взаимодействия

Декларация об укреплении союзничества и стратегического партнёрства между Российской Федерацией и Киргизской Республикой

Российская Федерация и Киргизская Республика, именуемые в дальнейшем Сторонами,

руководствуясь Договором о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Республикой Кыргызстан, подписанным 10 июня 1992 года, Декларацией между Российской Федерацией и Киргизской Республикой о вечной дружбе, союзничестве и партнерстве, принятой 27 июля 2000 года, и Совместным заявлением по итогам официального визита Президента Российской Федерации В.В.Путина в Киргизскую Республику 28 февраля 2017 года,

учитывая историческое значение 25-летия установления дипломатических отношений между Российской Федерацией и Киргизской Республикой,

стремясь к укреплению солидарности и углублению сотрудничества между двумя народами при взаимном уважении их истории, культуры и традиций,

признавая необходимость тесного сотрудничества в сфере внешней политики и военно-политической области, совместных усилий в целях обеспечения международного мира и безопасности,

движимые стремлением к развитию экономического взаимодействия, в том числе в рамках международных интеграционных объединений и международных организаций, а также к расширению сбалансированной торговли,

заявляют о следующем:

1. Стороны подтверждают намерение развивать стратегическое партнерство в сферах, представляющих взаимный интерес, и укреплять сформировавшиеся союзнические отношения в соответствии с принципами взаимного уважения государственного суверенитета, независимости и невмешательства во внутренние дела друг друга.

2. Стороны продолжат координацию своей внешнеполитической деятельности, тесное взаимодействие в области укрепления мира, обеспечения стабильности и безопасности в Центральной Азии и во всем мире.

Стороны продолжат регулярные встречи, прежде всего на высшем и высоком уровнях, обмен мнениями и согласование позиций по актуальным международным проблемам в рамках ООН и на других многосторонних площадках.

3. Стороны отмечают состоявшийся переход двусторонних отношений на новый уровень сотрудничества, характеризующийся стремлением к достижению эффективного использования потенциала Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Стороны подтвердили важность реализации основных положений и принципов Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, в том числе касающихся свободного передвижения товаров, услуг, капитала и трудовых ресурсов, обеспечения функционирования ЕАЭС без изъятий и ограничений во взаимной торговле.

4. Стороны приложат максимальные усилия к успешному завершению реализации «дорожной карты» по присоединению Киргизской Республики к Таможенному союзу, включая выполнение мероприятий, предусмотренных Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики об оказании технического содействия Киргизской Республике в рамках процесса присоединения к Евразийскому экономическому союзу от 31 марта 2015 года.

5. Стороны продолжат активное участие в решении задач, связанных с дальнейшей адаптацией Содружества Независимых Государств (СНГ) к современным реалиям. Подтверждая востребованность многостороннего сотрудничества государств – участников СНГ на современном этапе, рассматривая СНГ в качестве важной диалоговой площадки для взаимодействия, Стороны отмечают необходимость повышения эффективности сотрудничества в рамках СНГ, в том числе оптимизацию деятельности его отраслевых органов.

6. Стороны будут усиливать взаимодействие в области обеспечения надежной совместной обороны в рамках общего военно-стратегического пространства на основе Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года, подписанного в г. Ташкенте.

7. Стороны придают важное значение взаимодействию в рамках Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) в целях дальнейшего поддержания безопасности и стабильности в государствах – членах ШОС, а также максимального использования потенциала торгово-экономических и культурно-гуманитарных связей между этими государствами.

8. Стороны отметили работу Межправительственной Российско-Киргизской комиссии по торгово-экономическому, научно-техническому и гуманитарному сотрудничеству, деятельность которой направлена на развитие взаимодействия в различных областях, в том числе на расширение межрегиональных российско-киргизских связей, и высказались за дальнейшее повышение эффективности сотрудничества в рамках указанной Комиссии.

9. Стороны договорились о совершенствовании взаимовыгодного интеграционного сотрудничества в торгово-экономической, научно-технической областях, производственной кооперации, прямых связей между хозяйствующими субъектами всех форм собственности в целях эффективного использования экономического потенциала двух государств и повышения благосостояния их народов.

10. В области двустороннего экономического сотрудничества Стороны будут уделять особое внимание обеспечению продовольственной безопасности, развитию производственной специализации и кооперации предприятий в сфере водно-энергетического и агропромышленного комплексов, сельского хозяйства, машиностроения и легкой промышленности, транспорта и связи, в военно-технической сфере, а также взаимному привлечению инвестиционных ресурсов, созданию совместных финансово-промышленных групп и других интеграционных структур.

Читайте также:
Фотографии Киево-Печерской Лавры

11. Стороны отмечают своевременность создания Российско-Кыргызского Фонда развития, являющегося актуальным механизмом расширения российско-киргизского инвестиционного сотрудничества, и подтверждают готовность содействовать повышению эффективности его деятельности с учетом передовой международной практики функционирования многосторонних институтов развития.

Стороны предпримут дополнительные усилия по поддержке указанным Фондом проектов, направленных на содействие экономическому сотрудничеству между Российской Федерацией и Киргизской Республикой в соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Кыргызской Республики о Российско-Кыргызском Фонде развития от 24 ноября 2014 года.

12. Стороны способствуют созданию благоприятных условий для предпринимательской, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, а также развитию прямых связей между предприятиями и другими субъектами экономического сотрудничества.

13. Стороны в рамках евразийской интеграции намерены развивать взаимовыгодное сотрудничество в области транспорта и коммуникаций, в том числе в сфере информационных систем на транспорте и информационно-коммуникационных технологий, а также способствовать созданию необходимых правовых, экономических и организационных условий для осуществления беспрепятственных перевозок грузов и пассажиров.

14. Стороны будут расширять сотрудничество в борьбе с терроризмом, его финансированием и иными насильственными проявлениями экстремизма, различными формами транснациональной организованной преступности, коррупцией, легализацией (отмыванием) преступных доходов, незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, оружия, с контрабандой и преступлениями в отношении культурных ценностей, а также противодействовать угрозам информационной безопасности.

15. Стороны продолжат укреплять сотрудничество в оборонной и военно-технической областях, являющихся важной составляющей стратегического партнерства, придавая при этом особое значение оказанию военно-технической помощи и укреплению вооруженных сил, правоохранительных органов и специальных служб Киргизской Республики.

16. Высоко оценивая достигнутый уровень взаимодействия в военной и военно-технической сферах, в том числе в рамках оказываемой Российской Федерацией военно-технической помощи Киргизской Республике, Стороны согласились ускорить завершение процесса согласования проекта Соглашения между Российской Федерацией и Киргизской Республикой о создании Объединенной региональной системы противовоздушной обороны Российской Федерации и Киргизской Республики.

17. Каждая из Сторон защищает права и интересы своих граждан, проживающих на территории другой договаривающейся Стороны, в соответствии с заключенными между ними договорами, а также с общепризнанными принципами и нормами международного права.

Стороны принимают меры по управлению миграционными процессами, включая свободное передвижение трудовых ресурсов и услуг в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, и по решению связанных с ними правовых, социальных, гуманитарных и иных вопросов.

18. Стороны будут способствовать открытию на основе принципа взаимности консульских учреждений и развитию института почетных консулов в целях содействия межрегиональному сотрудничеству и повышению эффективности защиты прав и законных интересов граждан Сторон.

19. Каждая из Сторон продолжит обеспечивать защиту, сохранение и развитие этнической, языковой и культурной самобытности народов другой Стороны, проживающих на ее территории, создавать условия для активного участия их представителей в общественно-политической, культурной и социально-экономической жизни в соответствии с законодательством Сторон.

Каждая из Сторон будет поддерживать деятельность на своей территории информационно-культурных центров другой Стороны, проводящих культурно-просветительскую и информационную работу в диаспорах своих соотечественников, укреплять связи с их объединениями в рамках требований, установленных законодательством государства их местонахождения.

20. Стороны намерены углублять сотрудничество в области образования, науки и техники, поощрять развитие прямых связей между образовательными и научными организациями, включая реализацию совместных образовательных, научных и научно-технических программ и проектов. Стороны будут взаимодействовать и создавать благоприятные условия в области подготовки научных и научно-педагогических кадров, обмена научными работниками, специалистами и студентами, взаимного признания образования, квалификаций и ученых степеней.

21. Стороны подтвердили стремление к углублению сотрудничества в области здравоохранения, в социальной и гуманитарной сферах. Отмечена необходимость совместных действий по охране и улучшению здоровья населения, регулированию обращения лекарственных средств и медицинских изделий, противодействию природно-очаговым и другим опасным инфекциям, развитию медицинской науки, обмену опытом в области подготовки кадров медицинского и фармацевтического профиля.

Читайте также:
Памятники и мемориалы Люксембурга

22. Стороны будут и впредь содействовать расширению и совершенствованию сотрудничества в области культуры и искусства, информации, молодежной политики и спорта, а также оказывать государственную поддержку распространению русского языка в Киргизской Республике и киргизского языка в Российской Федерации.

23. Стороны будут оказывать содействие проведению в 2017–2018 годах в Российской Федерации и Киргизской Республике совместных культурных мероприятий, посвященных 90-летию со дня рождения выдающегося писателя, государственного и общественного деятеля Ч.Т.Айтматова, увековечению его памяти путем установки памятника в сквере Чингиза Айтматова в г. Москве.

24. Стороны высказались за усиление взаимодействия в двустороннем и многостороннем форматах в области охраны окружающей среды. Отметив значимость реализуемой Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» Межгосударственной целевой программы «Рекультивация территорий государств, подвергшихся воздействию уранодобывающих производств», Стороны подчеркнули важность сотрудничества с МАГАТЭ и другими международными организациями по данной проблематике.

25. Стороны будут оказывать друг другу содействие в ликвидации последствий крупных чрезвычайных ситуаций, вызванных природными и техногенными факторами. Стороны предпримут меры по совершенствованию взаимодействия и наращиванию потенциала в целях реагирования на бедствия, в том числе с участием профильных международных организаций.

26. Совершено в г. Москве 20 июня 2017 года, в двух подлинных экземплярах, каждый на русском и киргизском языках.

О российско-киргизских отношениях

Дипломатические отношения между Российской Федерацией и Киргизской Республикой установлены 20 марта 1992 г. В июне 1992 г. подписан Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи, в июле 2000 г. – Декларация о вечной дружбе, союзничестве и партнёрстве. Всего договорно-правовую базу двустороннего сотрудничества составляют более 130 договоров и соглашений, регулирующих различные направления взаимодействия.

Российско-киргизские отношения имеют характер стратегического партнёрства и союзничества, отличаются высоким уровнем взаимодействия, в том числе на многосторонней основе в рамках ЕАЭС, ОДКБ, СНГ, ШОС и других международных организаций.

Поддерживается активный политический диалог на высшем и высоком уровнях. В 2021 г. Президент Киргизии С.Н.Жапаров дважды посетил Россию (24-25 февраля Москву и 24-25 мая Сочи) для переговоров с российским руководством.

Действует Межправительственная российско-киргизская комиссия по торгово-экономическому, научно-техническому и гуманитарному сотрудничеству. Её очередное заседание прошло в Бишкеке 22 сентября 2020 г.

В феврале 2020 г. был открыт перекрестный год России и Киргизии, однако из-за пандемии основная часть мероприятий перенесена на 2021 г.

Товарооборот между Россией и Киргизией за 2020 г., по данным ФТС России, составил 1,69 млрд долл. Экспорт России в Киргизию составил 1,45 млрд долл., импорт – 238 млн долл.

В республике реализуются крупные инвестиционные проекты таких российских компаний как «Газпром», «Роснефть», «Русская платина».

Благодаря деятельности Российско-Киргизского фонда развития, который был создан в 2014 г. с уставным капиталом 500 млн долл., открываются новые и модернизируются промышленные и аграрные предприятия в Киргизии. На конец 2020 г. одобрено для кредитования 2798 проектов на сумму 417 млн. долл.

Россия активно участвует в международной донорской помощи Киргизии, в том числе по линии ВПП ООН (программа школьного питания, продовольственная программа), ПРООН, УНП ООН, ЮНИДО, ЮНИСЕФ и Фонда ООН в области народонаселения.

Активный характер носят межрегиональные связи. Москва, Санкт-Петербург, Алтайский край, Башкортостан, Татарстан, Новосибирская, Омская, Оренбургская, Самарская, Свердловская и Челябинская области сотрудничают с Киргизией в торгово-экономической, научно-технической и культурно-гуманитарной сферах. Развит институт побратимства: Санкт-Петербург с Бишкеком и Ошем, Новосибирск с Ошем, Великие Луки с Джалал-Абадом, Тальменский р-н (Алтайский край) с Кара-Суйским р-ном (Ошская обл.), Екатеринбург с Бишкеком и т.д.

Развиваются контакты в гуманитарной сфере. Поддерживаются связи по линии академий наук (в пригороде Бишкека действует научная станция Российской академии наук). Ведется активная гастрольная деятельность российских творческих коллективов в Киргизии.

Читайте также:
ТОП-10 вариантов, что нужно обязательно сделать в Париже

Среди россиян популярен туризм в Киргизию: этнокультурный туризм, треккинг, альпинизм и горные лыжи.

В образовательной сфере знаковым стало открытие в 1993 г. Киргизско-Российского Славянского университета. На 2021/2022 учебный год на бесплатное обучение в ВУЗах России за счет российского бюджета для киргизстанцев выделено 375 квотных мест. В Бишкеке открыта общеобразовательная школа на 950 мест, построенная на средства «Газпрома». Прорабатывается вопрос строительства российской стороной образовательных учреждений в Киргизии.

В Национальной библиотеке и некоторых областных библиотеках действуют кабинеты русского языка и литературы.

На базе Представительства Россотрудничества в Бишкеке регулярно проводятся курсы русского языка.

В феврале 2021 г. в Киргизию прибыли 29 учителей из России для работы в школах г.Ош в рамках программы Министерства просвещения «Российский учитель за рубежом».

Основы военного и военно-технического сотрудничества были заложены Договором между Россией и Киргизией о сотрудничестве в военной области от 5 июля 1993 г. Россия оказывает Киргизии помощь не только поставками военной техники, но и в укреплении внешних границ Киргизии. Российские и киргизские военнослужащие на постоянной основе принимают участие как в совместных, так и в международных военных и антитеррористических учениях. В феврале 2021 г. между оборонными ведомствами России и Киргизии была подписана Программа развития стратегического партнерства двух стран в военной области на период с 2021 по 2025 гг.

На территории Киргизии находится Объединенная российская военная база. Её основной объект – авиабаза в Канте, которая входит в состав Коллективных сил быстрого реагирования ОДКБ.

Важной составляющей двустороннего взаимодействия является сфера миграции. По данным на 1 января 2021 г. в России находилось около 700 тыс. граждан Киргизии. Объем денежных переводов в Киргизию трудовыми мигрантами из России в 2020 г. составил более 2,3 млрд долл.

В свою очередь в Киргизии проживает около 390 тыс. соотечественников, зарегистрировано 40 организаций российских соотечественников, объединенных в Координационный совет организаций российских соотечественников.

С Киргизией у России упрощённый режим взаимодействия

С Киргизией у России упрощённый режим взаимодействия

Понравилась статья?
Сохраните, чтобы не потерять!

ТОП-7 мест обязательных для посещения в Турции

Тысячи лет копила Турция свои достопримечательности, теперь есть из чего выбрать. Все выбирают разное, на свой вкус. Перечни мест, обязательных к осмотру, совпадают редко. Статистика проголосовала за 7 мест, которые чаще других оказываются вверху списка.

1. Айя-Софья (собор Святой Софии). Стамбул.

К достопримечательностям можно отнести весь Стамбул. В семидесятых его представляли по фильму «Бриллиантовая рука» (который снимался в Баку) и песне Эллы Фицджералд и Бинга Кросби «And Istanbul, Constantinople». Прогулка по улицам Галаты (современный район Каракёй), посещение «Крытого рынка» («Капалы Чарши») — словно ожившая иллюстрация к книгам Орхана Памука, Сердара Озкана, Агаты Кристи и многих других. Список фильмов, в которых фигурируют улицы и значимые места Стамбула, длинен, как меню в ресторане (только «бондов» здесь снималось 3 штуки).

Айя-Софья (собор Святой Софии). Стамбул.

Но, несомненно, исторической, архитектурной и эмоциональной доминантой Стамбула был и остается собор Святой Софии, ныне называемый Айя-Софья. Построенный в VI в., собор стал образцом для многих знаменитых христианских храмов, например, для Софийских соборов в Новгороде и в Киеве. В нем соединились все типы христианской храмовой архитектуры того времени. В дальнейшем он послужил основой для формирования крестово-купольной системы в самой Византии, а в дальнейшем и в других странах. Таким же образцом для христианских (и, особенно, православных) храмов послужило внутреннее убранство Святой Софии.

2. Цистерна Базилика. Стамбул.

Цистерна Базилика. Стамбул.

Уникальное сооружение, которое надо увидеть не только потому, что там снимались самые напряженные сцены триллера «Инферно» (по Д. Брауну), но чтобы в реальном масштабе ощутить масштаб коммунальных технологий наших предков. Это подземное водохранилище, сооруженное императором Константином на случай засухи, построено, как обычно в древних империях, с большим количеством архитектурных излишеств (например, колонны, подпирающие своды, украшены скульптурами мифологических персонажей). Посещение этого памятника античных строительных технологий оставляет неизгладимые воспоминания.

Читайте также:
Справка о доходах на гражданство: понятие, особенности, исключения

3. Пергам. Бергам.

Этот античный город дал свое имя знаменитому материалу для письменности — пергаменту. Город был основан в 12 в. до н. э., но сохранились только памятники греко-римской эпохи. Несмотря на руинированное состояние, остатки античных строений весьма впечатляют, особенно — древний пергамский амфитеатр, самый отвесный в мире. Очень интересно представить себе, как происходила жизнь в некогда оживленном Асклепионе — коммплексе общественных зданий, включавшем в себя два храма, библиотеку, театр и даже лечебницу при целебном источнике.

Кстати, вы всегда можете посмотреть ттуры в Турцию из Алматы по дешевой цене!

У подножия пергамского Акрополя можно исследовать масштабные руины древней базилики. Первоначально на ее фундаменте стоял храм египетских богов Исиды и Сераписа. В христианскую эпоху он был перестроен в христианскую церковь.

4. Эфес.

Это знаковое место для античной истории. Также оно тесно связано с событиями новозаветной истории. Город Эфес был знаменит храмом Артемиды, который сжег Герострат (храм вскоре отстроили заново, но в 7 в. нашей эры его разрушило землетрясение). От храма ныне осталась только одна колонна, но сохранилось много других строений, которые дают представление об организации жизни в античную эпоху: список объектов для осмотра состоит из 14 позиций, включая стадион для гладиаторских боев, библиотеку, портовую баню, римский туалет.

Сейчас Эфес превратился в крупнейший в Турции археологический комплекс, открытый для посещения (билет стоит 60 лир). Осмотр займет целый день.

5. Руины Трои. Чанаккале.

Это самое пафосное место из всех древностей на территории Турции. И в то же время, самое мало впечатляющее. В отличие от античных развалин, которые представляют собой, даже сейчас, значимые объекты, руины Трои — это просто раскопки. Побывать здесь надо хотя бы для того, чтобы перечитать творения Гомера (лучше прямо здесь, на холме Гиссарлык) и прочувствовать, что мечта может быть реализована, если сильно постараться — это о судьбе Г. Шлимана, первооткрывателя Трои.

Руины Трои. Чанаккале.

Кстати, недалеко от места раскопок стоит тот самый Троянский конь, практически, в натуральную величину.

6. Белые террасы Памуккале.

Памуккале («Хлопковая крепость») — белоснежные террасы, образованные теплыми минеральными источниками. Эти белоснежные образования особенно эффектно смотрятся издалека, на зеленом фоне.

Белые террасы Памуккале.

Это место освоили еще в античные времена (а может, и раньше), устроив здесь пригородные лечебный комплекс (недалеко находятся развалины древнего города Иераполис, которые тоже имеет смысл осмотреть). По преданию, Клеопатра посещала местные купальни (часть террас называется Бассейн Клеопатры): Турция настолько пронизана историей, что даже природные чудеса связаны с историческими личностями. ЮНЕСКО защищает Памуккале от хищнической эксплуатации, и белоснежные травертины продолжают восхищать и создавать фон для великолепных селфи.

7. Каппадокия.

Собственно говоря, это целая область, известная под этим названием с древнейших времен.

В Каппадокии есть природные образования, похожие на руины древних городов, и древние подземные города, которые кажутся творениями природы. Уникальный ландшафт, над которым потрудились вулканы, ветер, вода и время, притягивает к себе фотографов и кинематографистов.

Особо популярны в Каппадокии экскурсии на воздушных шарах, с которых можно не торопясь обозревать потрясающий пейзаж с «волшебными дымоходами» (вертикальные выветренные скалы), беспорядочно разбросанными повсюду утесами и ущельями и заполнять гаджеты невероятно красивыми видами. Затем можно осмотреть вырезанные в скалах церкви и город-лабиринт под землей.

Если составлять план поездки по карте, можно рядом с каждой из этих достопримечательностей найти много других, менее известных, но столь же интересных, и не тратить время на лишние перемещения. Но перечисленные 7 мест, безусловно, образуют неформальный топ-7 самых интересных мест Турции.

Видео — что можно посмотреть в Турции

Понравилась статья?
Сохраните, чтобы не потерять!

Разъяснения по организации работы с иностранными гражданами и лицами без гражданства с 1 октября 2021 г.

В соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 15 июня 2021 г. № 364 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в Российскую Федерацию до 15 марта 2020 г. и не имеющие по состоянию на 16 июня 2021 г. законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, вправе до 30 сентября 2021 г. включительно обратиться в территориальные органы МВД России с составленным в произвольной форме заявлением об урегулировании их правового положения, либо выехать за пределы Российской Федерации.

Читайте также:
Визовые центры Польши возобновляют свою работу в РФ

Иностранные граждане, не воспользовавшиеся данной возможностью, с 1 октября 2021 г., будут считаться незаконно находящимися на территории Российской Федерации и подлежат ответственности в соответствии с действующим законодательством.

С 1 октября 2021 г. полностью прекращает свое действие запрет на принятие в отношении иностранных граждан решений об административном выдворении за пределы Российской Федерации, депортации, реадмиссии, нежелательности пребывания (проживания), не разрешении въезда и сокращении срока временного пребывания.

В период действия остальных положений Указа работа с иностранными гражданами осуществляется с учетом следующих особенностей.

1. На иностранных граждан, урегулировавших свое правовое положение в Российской Федерации до 30 сентября 2021 г., в полной мере распространяется действие Указа, в том числе по приостановлению до истечения 90 суток с даты снятия введенных Российской Федерацией временных ограничений на транспортное сообщение с иностранным государством течения сроков временного пребывания иностранных граждан, сроков постановки на учет по месту пребывания без необходимости совершения действий для их продления.

Перечень иностранных государств, в отношении которых сняты введенные Российской Федерацией временные ограничения на транспортное сообщение (с указанием даты снятия указанных ограничений), до настоящего времени Правительством Российской Федерации не утвержден. В этой связи действие положений Указа до утверждения соответствующего перечня распространяется на граждан всех иностранных государств без исключения.

В обозначенный Указом период иностранные граждане, урегулировавшие свое правовое положение, вправе обратиться с заявлениями о выдаче разрешительных документов для проживания в Российской Федерации. При этом для выезда из Российской Федерации указанной категории иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, по их обращению следует оформлять транзитные визы.

Разрешительные документы на проживание и регистрацию по месту жительства иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, срок действия которых истекает до 31 декабря 2021 г., считаются действительными до 18 июля 2022 г. включительно.

Сроки временного или постоянного проживания в Российской Федерации иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, регистрации по месту жительства, а также сроков действия удостоверений беженца и свидетельств о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, которые истекают после 31 декабря 2021 г., возобновляются с 1 января 2022 г. и считаются продленным на 199 дней с даты окончания.

2. В случае, если иностранный гражданин был привлечен к административной ответственности за нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации при подаче заявления об урегулировании его правового положения, такое привлечение не должно рассматриваться в качестве основания для вынесения решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию.

3. Относительно порядка оформления иностранным гражданам разрешительных документов на осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации, а также их трудоустройства обращаем внимание на следующее.

До конца 2021 года иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в безвизовом порядке, не утратят права на обращение с заявлением о выдаче (переоформлении) патента без учета требований к установленному сроку подачи документов для его оформления и заявленной цели визита в Российскую Федерацию.

Право на заключение трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с работодателями или заказчиками работ (услуг) вне зависимости от заявленной цели визита в Российскую Федерацию сохранят иностранные граждане, являющиеся гражданами государств – членов Евразийского экономического союза.

Читайте также:
Автобус 643 Как С Добром Добраться!

Работодатели или заказчики работ (услуг), имеющие разрешение на привлечение и использование иностранных работников, также смогут обращаться за выдачей (продлением) разрешений на работу иностранным гражданам без учета требований к заявленной цели визита в Российскую

Кроме того, трудовая деятельность иностранных граждан, оформивших

трудовые (гражданско-правовые) отношения в соответствии обозначенным порядком, признается законной и после 31 декабря 2021 г.

Таким образом, для всех иностранных граждан, урегулировавших свое правовое положение, сохраняется возможность оформления до окончания текущего года необходимых разрешительных документов и законного осуществления трудовой деятельности в Российской Федерации на весь период действия таких документов или трудовых (гражданско-правовых) договоров соответственно.

Отношения независимой Киргизии и России: настоящее и будущее

Авторизуйтесь, если вы уже зарегистрированы

Д.полит.н., главный научный сотрудник ИМИ МГИМО МИД России, профессор НИУ ВШЭ, эксперт РСМД

Киргизия – один из ключевых стратегических объектов новой «Большой игры» в современной Центральной Азии. В рамках провозглашенной ею многовекторной внешней политики она установила тесные отношения с Западом, Китаем, исламским миром. Кроме того, политическая жизнь Киргизии нестабильна и характеризуется постоянной сменой правящих групп. Тем не менее, начиная с распада СССР, отношения с Россией всегда играли важную, если не ключевую роль, как во внешнеполитической, так и во внутриполитической жизни республики.

Киргизия – один из ключевых стратегических объектов новой «Большой игры» в современной Центральной Азии. В рамках провозглашенной ею многовекторной внешней политики она установила тесные отношения с Западом, Китаем, исламским миром. Кроме того, политическая жизнь Киргизии нестабильна и характеризуется постоянной сменой правящих групп. Тем не менее, начиная с распада СССР, отношения с Россией всегда играли важную, если не ключевую роль, как во внешнеполитической, так и во внутриполитической жизни республики.

Процесс выхода Киргизии из СССР и формирование логики ее отношений с Россией

Как и во всех других бывших советских республиках Средней Азии, массовых настроений в пользу выхода из СССР в Киргизии в период перестройки не было. Независимость Киргизии была провозглашена 31 августа 1991 г. уже как следствие неудавшегося переворота, организованного ГКЧП. Впоследствии независимая Киргизия всегда выступала в поддержку всех инициированных Россией международных организаций на постсоветском пространстве (СНГ, ОДКБ, ЕврАзЭС, Таможенный союз и т. д.).

Политические процессы в перестроечной Киргизии были активизированы столкновениями между киргизами и узбеками в Ошской области. Неспособность коммунистического руководства справиться с ситуацией в стране привела к тому, что в Киргизии произошел своеобразный «демократический прорыв». Президентом был избран Аскар Акаев, выходец из академической среды, не связанный напрямую с партийной номенклатурой. Так Киргизия впервые приобрела имидж самой «демократической» и «прозападной» республики региона (достаточно взглянуть на индексы личностных и политических свобод, составляемые организацией «Freedom House», согласно которым Киргизия на протяжении двух десятилетий лидирует в регионе по соответствующим показателям).

Таким образом, уже с момента распада СССР в киргизскую политику было заложено основное противоречие, заключающееся в сочетании пророссийской и прозападной ориентаций. Соответственно, динамика отношений между Россией и Киргизией сильно зависит от отношений между Россией и Западом.

Становление многовекторной политики Киргизии: достижения и утраты периода независимости

Бишкек печально известен тем, что, охотно принимая на себя разного рода обязательства в рамках международных организаций, он не спешит их выполнять.

Независимая Киргизия проводит открытую внешнюю политику с сильным акцентом на разного рода интеграционные структуры и международные многосторонние организации. В этом плане политика Бишкека похожа на внешнюю политику Астаны и радикально отличается от внешней политики Ашхабада и Ташкента, в рамках которых приоритетом являются двусторонние соглашения с отдельными государствами. Однако Бишкек печально известен тем, что, охотно принимая на себя разного рода обязательства в рамках международных организаций, он не спешит их выполнять. Например, принятые Киргизией еще в период президентства А. Акаева обязательства в рамках вступления в ВТО противоречили обязательствам, взятым на себя этим же государством в рамках проекта создания «общего рынка» с Россией и другими странами ЕврАзЭС.

Читайте также:
Самый дешёвый дом в Великобритании выставлен на продажу

Киргизия в силу серьезных экономических проблем заинтересована в инвестициях со стороны всех возможных внешних партнеров. В 1990-х годах Киргизия воспринималась как лидер процесса демократизации Центральной Азии, за счет чего ей удавалось привлекать серьезные финансовые ресурсы с Запада и от различных международных организаций в виде займов и даже невозвратных грантов. В 2000-х годах усилилось экономическое влияние России и Китая, но и сейчас, к примеру, американская военная база в аэропорту «Манас» – важный источник валютных поступлений для республики.

В политической культуре страны велика роль «степного и евразийского наследия». В этом причина сохранения в Киргизии высококонкурентной политической системы и постоянной политической нестабильности. Однако эти национальные особенности по-разному сказываются на севере и юге страны. Север намного более русифицирован и вестернизирован, а также слабо исламизирован. Поэтому северные элиты более открыты к сотрудничеству с Россией и Западом одновременно. Юг страны более исламизирован и менее русифицирован. Поэтому южные элиты более изоляционистски настроены, но в то же время они менее прозападные, что позволяет в ряде случаев легче взаимодействовать с Россией. Кроме того, именно на период нахождения у власти южан (К. Бакиева) приходится особенно заметный рост экономического влияния Китая.

В силу постоянных столкновений южан и северян политическая жизнь Киргизии нестабильна, что сказывается и на ее внешнеполитической ориентации.

В силу постоянных столкновений южан и северян политическая жизнь Киргизии нестабильна, что сказывается и на ее внешнеполитической ориентации. В период распада СССР власть южан (в лице первого секретаря ЦК Компартии Киргизии и председателя Верховного Совета Киргизской ССР Абсамата Масалиева) сменилась властью северян (в лице первого президента Киргизии А. Акаева). После «революции тюльпанов» (2005 г.) Акаева сменил южанин Курманбек Бакиев. После революции 2010 г. Бакиева сменила сначала и. о. президента Роза Отунбаева, а затем избранный 30 октября 2011 г. президентом Алмазбек Атамбаев (оба с севера).

Поговорим теперь о достижениях и утратах Киргизии периода независимости. К безусловным достижениям относится высокая степень политической свободы в стране. Кроме того, к достижениям следует отнести сохранение и даже укрепление национальной независимости в довольно сложных политических и экономических условиях, при фактическом расколе юга и севера (они слабо связаны друг с другом даже в транспортном отношении).

К утратам относится отсутствие политической стабильности, что делает республику малопривлекательной для иностранных инвестиций, создает условия для постоянных переделов собственности между кланами. Кроме того, Киргизия с момента распада СССР переживает экономические трудности. В отличие от соседнего Казахстана, где много природных ресурсов, особенно нефти, Киргизия обладает лишь некоторыми запасами металлов и гидроресурсами. Использование последних в существенной мере «блокируется» соседним Узбекистаном из-за водно-энергетических разногласий.

Киргизско-российские отношения сегодня

Для России Киргизия представляет, прежде всего, военно-стратегический интерес. В киргизском городе Кант расположена российская военная база. Находящаяся в бишкекском аэропорту «Манас» военная база США и НАТО также важна для России в плане стратегического соперничества за регион.

Для Киргизии Россия также важна стратегически. Это один из возможных гарантов безопасности (например, в рамках ОДКБ и ШОС). Однако ключевую роль связи с Россией играют в плане «поддержания на плаву» киргизской экономики. Здесь следует упомянуть, в первую очередь, масштабный экспорт рабочей силы. Большую роль в экономике республики играет транзитная торговля с Россией, в том числе и контрабандная. Через киргизские базары в Россию поступает большое количество китайских товаров. Кроме того, Киргизия экспортирует в Россию и некоторые собственные товары – одежду, золотые изделия. Правда, здесь велико влияние теневого сектора экономики (вспомним, например, недавний скандал с сетью «Алтын»). Для Киргизии в целом и особенно для относительно слабо исламизированного и сильно русифицированного севера страны огромную роль также играют культурные связи с Россией.

Читайте также:
turimm – Туризм и иммиграция

О роли российского фактора в киргизской внешней и внутренней политике и его связи со стратегическим соперничеством Россия–Запад можно судить на примере конфликтов вокруг американской военной базы.

Как уже отмечалось, после «революции тюльпанов» к власти пришло правительство Бакиева, которое первоначально в большей мере, чем администрация Акаева, склонялось к сотрудничеству с Россией и Китаем. В частности, администрация Бакиева в обмен на крупную финансовую помощь со стороны России обещала закрыть американскую военную базу «Манас». Однако впоследствии Бакиев начал вести «двойную игру», разменяв сохранение базы (в формально видоизмененном виде) на американскую экономическую помощь. Но теперь он уже настроил против себя Москву. В условиях обострения социально-экономической ситуации в стране коррумпированный режим Бакиева рухнул 7 апреля 2010 г.

В ходе избирательной кампании перед президентскими выборами 30 октября 2011 г. все кандидаты пытались продемонстрировать свою «пророссийскость». В этом плане особо отличился победивший кандидат – А. Атамбаев. Он, в частности, вновь заявил о планах закрытия американской военной базы, а также о подключении Киргизии к Таможенному союзу и ЕЭП.

Будущее киргизско-российских отношений

В рамках своей многовекторной политики Киргизия будет неизбежно продолжать колебаться между основными глобальными «полюсами силы», спроецированными на Центральную Азию. К ним по-прежнему будут относиться Россия и Запад (США + ЕС). Однако новой тенденцией является беспрецедентный рост влияния КНР, базирующийся, прежде всего, на экономическом факторе. Учитывая динамику роста китайской экономики, легко спрогнозировать момент, когда китайское экономическое влияние полностью «перевесит» все остальные «векторы» киргизской политики.

Очевидно, что влияние Китая в политическом плане будет враждебно влиянию Запада. В частности, Пекин негативно относится к военно-политическому сотрудничеству стран Центральной Азии с НАТО.

Пока трудно прогнозировать, как скажется этот неизбежный рост возможностей Пекина на позициях Москвы, будет ли он однозначно на пользу России. До сих пор России и КНР удавалось успешно согласовывать свои позиции в рамках ШОС.

С очень высокой долей определенности можно сказать, что культурное влияние России (то, что называют «мягкой силой») на Киргизию (особенно ее северную часть) будет сохраняться на достаточно высоком уровне. Гарантом этого являются распространенность в стране русского языка и большие миграционные потоки.

Куртов: главной проблемой в отношениях РФ и Киргизии является отсутствие общей границы

Заявление президента РФ Владимира Путина о том, что Москва заинтересована в сотрудничестве с Бишкеком, найдет отклик в Киргизии – считает главный редактор журнала «Проблемы национальной стратегии» Аждар Куртов.

Напомним, что глава Российского государства находится сегодня с официальным визитом в Киргизии, где проводит широкоформатную встречу с президентом данной страны Сооронбаем Жээнбековым, а также со всем киргизским политическим руководством.

Россия и Киргизия заинтересованы друг в друге

Киргизия представляет собой форпорст России в Средней Азии – эта страна является членом СНГ и Евразийского Союза и ориентирована в своей политике на Москву. Это выражается в официальном статусе русского языка, а также в наличии там военной базы Российской армии.

«Киргизия является специфической страной для региона Центральной Азии. Ее специфичность состоит не только в территориальных и климатических условиях, хотя это горная страна с населением примерно в 5,5 млн человек», – констатирует Куртов.

Как замечает эксперт, по своему политическому режиму Киргизия резко контрастирует с другими центральноазиатскими государствами.

Например, в Казахстане, Таджикистане, Туркменистане и Узбекистане мы видим разные комбинации, но это на практике очень жесткие варианты правления с возвеличиванием личности первого лица в государстве и с наделением его огромными властными полномочиями.

«В Киргизии все обстоит наоборот. Это самая демократическая страна из всех пяти советских центральноазиатских республик, но на деле данная демократия носит специфический характер и несет с собой значительное количество издержек», – резюмирует Куртов.

Читайте также:
Фото замка Гохостервитц (46 фото)

Киргизская демократия имеет в себе те негативные элементы, которые подмечали еще античные философы. На деле, данный вид демократии часто граничит с охлократией и анархией. Ведь в Киргизии неоднократно менялись президенты, причем два раза это происходило в результате государственного переворота. И только в последний раз власть в Киргизии сменилась демократическим путем.

Заметим, что бывший президент Киргизии Алмазбек Атамбаев решил не выставлять свою кандидатуру на президентских выборах 2017 года, на которых победил действующий президент Жээнбеков. До этого выборы в Киргизии проходили в крайне специфических условиях.

«На практике Киргизия является государством, которое небогато природными ресурсами, из-за чего ее первый президент Аскар Акаев позиционировал страну в качестве «островка демократии». Из этого, впрочем, ничего не получилось – например Жээнбеков планировался, как преемник Атамбаева, но между ними сразу возник конфликт в силу особенностей Киргизии», – заключает Куртов.

На отношения Москвы и Киргизии влияет несколько факторов

По словам Аждара Ашировича, сейчас происходит перегруппировка сил в Киргизском парламенте, а также имеются попытки начать уголовные процессы, прежде всего, по обвинению в коррупции. По этой причине в Киргизии сложился сложный внутриполитический фон, что накладывает отпечаток и на двусторонние отношения Москвы и Бишкека, и нам это обстоятельство нужно учитывать.

«Просто киргизские власти склонны списывать все свои огрехи, в том числе, и в соглашениях с РФ, на своих предшественников, что, естественно, серьезно тормозит решения тех проблем, которые имеются в наших двусторонних отношениях», – констатирует Куртов.

В советское время у Киргизии были преимущества. Там были расположены и некоторые оборонные предприятия – например, на озере Иссык-Куль работал завод по производству торпед. Сейчас все эти объекты в основном не сохранились, хотя в этой стране имеется база Вооруженных сил РФ и авиадромом, который является опорной точкой ВКС РФ в Центральной Азии.

Например, президент Путин сегодня отметил, что военная база ВС РФ в Киргизии является фактором стабильности в Центральной Азии, и это действительно так, учитывая сложную ситуацию в Афганистане и наличие протяженной афгано-таджикской границы.

«Киргизы, кстати говоря, пытались пролоббировать открытие второй российской военной базы, на этот раз на юге данной республики, но наша страна посчитала данное предложение нецелесообразным. Впрочем, в Киргизии находится пять российских военных объектов, и они, судя по всему, в ближайшем будущем будут объединены под единым руководством», – резюмирует Куртов.

Впрочем, есть у нас здесь и проблемы, которые заключаются в том, что в Киргизии всех представителей иностранного бизнеса власти на местах рассматривают в качестве «дойной коровы», с которой можно требовать деньги, в том числе, и путем прямого шантажа.

«Обычно требуют постройки социальных объектов в той местности, где инвестор ведет свою деятельность, поэтому в Киргизии очень сложный инвестиционный климат, из-за чего наши торгово-экономические связи оставляют желать лучшего», – заключает Куртов.

Другой вопрос, что главной проблемой наших торгово-экономических отношений является то обстоятельство, что у России и Киргизии нет общей границы, и этим ограничено даже явное желание Бишкека развивать связи с Москвой в рамках в Евразийского союза.

При этом, в Киргизии есть дешевая рабочая сила и общий настрой интегрироваться в российское народное хозяйство.

«Между Россией и Киргизией огромное пространство Казахастана, а последний очень ревностно относится к нашим отношениям. Были даже случаи, когда казахстанские власти намеренно оказывали проблемы российско-киргизскому трансферту», – констатирует Куртов.

Так что, здесь есть проблемы, которые нужно разрешить, а так Киргизия является единственной республикой бывшего СССР, где серьезно и на парламентском уровне обсуждался вопрос ее вхождения в состав Российской Федерации.

Открытие авиасообщения с Киргизией убавит мигрантов в России

Приезд в РФ сейчас интересен только студентам и бизнесменам

С сегодняшнего дня Россия возобновила авиасообщение с Киргизией. Полеты были прекращены на фоне пандемии COVID-19. Возвращение авиасообщения пока выглядит странно: о «докоронавирусной» ситуации речь не идет. Пока рейс будет осуществляться один раз в неделю. Минимальная стоимость билета из Бишкека в Москву — 30 тысяч рублей в одну сторону. Раньше перелет по этому направлению обходился в пределах 10 тысяч рублей. Оптимизма у жителей Киргизии эта ситуация явно не прибавила. Многие ждут открытия сухопутных границ.

Читайте также:
Фото Вата Пхра Синг (117 фото)

Отправиться из Москвы в Бишкек можно будут по понедельникам, а обратно – по пятницам. Желающие могли и раньше попасть из одной столицы в другую, но с пересадкой, например, в Стамбуле. Но в таком случае перелет занимает больше суток, да и сам билет выходит дороже — от 40 тысяч рублей. Отметим, что запрет на въезд в Россию автомобильным и железнодорожным транспортом пока сохраняется.

Возобновление авиасообщения «МК» прокомментировали эксперты.

Игорь Шестаков, сопредседатель клуба региональных экспертов «Пикир» (Киргизия).

– У нас всего около 800 тысяч трудовых мигрантов. Они работают в России и, конечно, для них важно иметь возможность прилететь сюда и улететь домой без тех сложностей, которые существовали. Сейчас режим упрощен, но все равно не так, как было раньше, когда только одна крупная авиакомпания запускала два рейса в день. Но даже это уже шаг вперед. Понятно, что цены, которые предлагают авиаперевозчики — очень высокие и первое время будут летать те, у кого есть острая необходимость. Но не надо забывать, что у стран крепкие торгово-экономические отношения и для бизнесменов это небольшая сумма. Также речь идет о студентах. Около 500 учащихся планировали вернуться в Россию, но были проблемы из-за отсутствия рейсов.

Новость положительная и подчеркивает двухстороннее сотрудничество. Киргизстан открыл границы с Россией еще в августе и теперь последовал ответный шаг РФ. Все это говорит о том, что соглашение ЕАЭС работает в такие непростые времена, которые не понятно, когда завершатся.

Что касается трудовых мигрантов, то в стране ожидали возвращения ста тысяч человек с момента начала пандемии и закрытия границ. Однако родственники из Киргизстана поддержали финансово тех, кто работал в России, чтобы у них была возможность остаться. На 1 сентября обратно вернулись не больше 30 тысяч человек — это очень немного. Наши соотечественники имеют статус члена ЕАЭС и им нужно меньше разрешений на работу. Кроме того, русский язык в стране является официальным, и его преподают в школах. Все эти плюсы позволили выбирать лучшие условия труда и зарплаты, а не браться за любую работу, чтобы были хоть какие-то деньги. Если массовое возвращение не состоялось весной, то не стоит его ожидать и сейчас.

Марс Сариев, независимый политолог из Бишкека:

– В России сократились рабочие места. Предпринимались меры, чтобы задействовать людей на стройках, но невозможно устроить на работу всех. На чужбине тяжелее жить, кризис в РФ очень сильно сказался на зарплатах, большую часть из которых нужно отправлять на родину, а на остаток прожить невозможно.

Наверное, будут желающие поехать в Россию, но в основном мигранты будут возвращаться обратно домой. Безусловно, возобновление авиасообщения, снимет напряжение, связанное с тем, что наши граждане не могли уехать. Я думаю, в конце октября в страну вернется еще около 20 тысяч граждан. Всего же с начала эпидемии из России вернулись 30 тысяч человек.

Их возвращение скажется на политической ситуации в стране. Это масса людей, которые потеряли работу в России и вряд ли найдут ее здесь. В Киргизстане скоро пройдут парламентские выборы, и вернувшиеся граждане — готовая смесь для дестабилизации ситуации в стране. За участие в протестах им могут хорошо заплатить.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: