Развалины римского города Салона

Салона

Салона / Salona (современное название Солин) возник и развивался на перекрестке морских путей и сухопутных дорог в доисторическом и античном периоде.

Салона в течение столетий являлась метрополией римской провинции Далмации, далее эту роль уже с раннего средневековья перенял город Сплит.

Более 2000 лет тому назад в одном из красивейших заливов восточного побережья Адриатического моря, в дельте речушки Ядро вырос город Салона. В прошлом небольшая гавань иллирийских делматов, в которой местные иллирийцы благодаря торговле соприкоснулись с более развитой греческой цивилизацией, она вскоре привлекла большое число римских граждан.

Благодаря своему выгодному географическому положению и удачно сложившимся историческим обстоятельствам, Colonia Martia Iulia Salina, основанная Цезарем на рубеже двух тысячелетий становится метрополией римской провинции Далматии.

Начиная с того времени в городе, обнесенном каменными стенами и укрепленном сторожевыми башнями, развертываются интенсивные строительные работы. Со времен Августа сохранились монументальные восточные городские ворота, так называемые Ворота Цезаря. Внутри крепости, в её юго-восточной части, возводиться Форум — политический и религизоный центр города — с храмом, посвященном Юпитеру, Юноне и Минерве, а в непосредственной близости в конце I века строиться театр. Продолжительный мирный период позволил и за пределами непосредственного центра Салоны развернуть строительство значительных городских сооружений.

Во II веке на северо-западе возведена величественная четырехэтажная постройка — амфитеатр, излюбленное место развлечений римлян. На противоположном конце Салоны, на востоке, в конце II века строятся две обширные термы — римские бани, ставшие неотъемлемой частью римской городской культуры.

В конце III века, в период правления Диоклетиана, строительные работы достигли пика возведением новых (постройки на форуме), восстановлением, переделкой и достройкой более старых сооружений (театр, амфитеатр). В то время Салона была густонаселенным городом (с предместьями она насчитывала около 60 000 жителей), с ярко выраженным духом космополитизма.

В Салону стекаются многочисленные жители восточных провинций. Это пламенные проповедники новой религии — христианства, с которым жители Салоны познакомились ещё раньше благодаря епископу Везантию. Христианство в Салоне особенно усилилось после мученической смерти еписокопа Домния и его последователей во время гонений Диоклетиана в 304 году.

Места, где они похоронены Манастырине, Manastirine — место захоронения епископа Домния;
Каплюч, Kapljuc — священника Астерия и четырех воинов-телохранителей Диклетиана; Марусинац,
Marusinac — Анастасия
стали местами поклонений, и в их окрестностях стали хоронить других христиан. На могилах мучеников возведены базилики, хранящие память о них.

Все вышеуказанные, а также другие сооружения христианского культа почти полностью изменили городской облик Салоны, обогатив её новым ценностями, в восточной части города, вблизи места тайного собрания христиан (domus ecclesiae), в V веке построен епископкий центр — центр христианской общины, внутри которого выделялись две большие базилики с тремя нефами (северная Базилика урбана), креcтильня и епископий (палаты епископа). В начале V века салонский епископ становиться метрополитом всей провинции Далмации.

В VI веке, во времена византийского господства, строительство в Салоне переживает свой последний взлет. В то время отстраивается епископский центр, в южной части епископ Гонорий возводит большой храм в форме греческого креста, крестильня переделывается в монументальную восьмиугольную постройку с крестообразной купелью. В 530 и 533 годах проводятся два церковных собора — и это последние знаменательные события, связанные с Салоной, стены которой не смогли устоять под натиском аваров и славян. И тем не менее в период раннего средневековья на городских окраинах, рождается Солин — хорватский город.

Адрес Амфитеатра:

Don Frane Bulić bb, Solin
Древнеримские руины Салона на карте Хорватии:

Часы работы:

Высокий туристический сезон: 1 апреля — 30 сентября
понедельник — суббота 09:00 — 19:00
воскресенье 09:00 — 13:00

Низкий туристический сезон: 1 октября — 31 марта
понедельник — пятница 09:00 – 15:00
воскресенье — закрыто

Стоимость входного билета:

    взрослый билет — 20 kn (

2,6 евро)
детский студенческий билет — 10 kn (

1,3 евро)
для владельцев Split card — 10 kn (

Информация предоставлена Археологическим музеем города Сплита
Тускулум — Манастырине Мемориальная комната, Солин

Салона

Салона (лат. Salonae ) — античный иллирийский далматинский город, основанный в первом тысячелетии до нашей эры [1] .

История

Город был основан иллирийцами, а в IV веке до н. э. его захватили греки. В Салоне греки разместили эмпорион (торговый рынок) [2] .

После того, как Салона была захвачена римлянами, город стал столицей провинции Далмация [3] . Когда к власти пришёл Диоклетиан, предположительно родившийся в этом городе, он пожаловал Салоне почётный титул императорской фамилии «Валерия» и построил рядом с ним дворец; это здание, известное ныне дворец Диоклетиана, стало ядром современного города Сплита. В настоящее время Салона находится около города Солина.

Салона была сильно разрушена во время нашествия аваров и славян в 614 году. Повторно римляне получили территорию вокруг дворца Диоклетиана в 639 году [4] .

Примечания

  1. Ранняя история Солина
  2. Excavations at Salona, Yugoslavia, 1969—1972: conducted for the Department of Classics, Douglass College, Rutg, by Christoph W. Clairmont, 1975, ISBN 0-81-555040-5, page 4, «If we are correct in our interpretation of the earliest finds from Salona, the emporion, even if very small, was a settlement in a strategic position»
  3. John Everett-Heath. «Dalmatia». Concise Dictionary of World Place-Names. Oxford University Press. 2005. Encyclopedia.com
  4. Charles George Herbermann, The Catholic Encyclopedia: An International Work of Reference (1913)

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Салон Отверженных
  • Салонен Эса-Пекка

Полезное

Смотреть что такое “Салона” в других словарях:

Салона — (Salonae) первоначально иллирийское поселение в 5 км к С. от г. Сплит в Югославии. В конце 2 1 вв. до н. э. опорный пункт римлян в Далмации; в 27 до н. э. С. получила статут римской колонии. При Флавиях (См. Флавии) крупный… … Большая советская энциклопедия

Читайте также:
Для чего нужны кислородные маски в самолете

Салона — (Salonae), римская колония (с I в. до н. э.) в Далмации, около современного г. Сплит. В VI VII вв. разрушена аварами и славянами. Остатки укреплений, базилик, амфитеатра, терм; некрополи и др. * * * САЛОНА САЛОНА (Salonae), римская колония 1 в.… … Энциклопедический словарь

Салона — или Солин, Солинград (хорватск. Solin, итальянок. Salona) сел. в Далмации, в древности гл. г. Далмации после разрушения Делминия (155 г. до Р. Хр.), позже римская колония и важный для римлян пункт благодаря своему стратегическому положению и… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

САЛОНА — (Salonae, Salonai) первоначально иллирийское поселение (близ совр. Сплита в Югославии), позднее (кон. 2 1 в. до н.э.) опорный пункт римлян в Далмации. В 27 до н.э. С. получила статут рим. колонии (Col. Martia Julia Salona), объединявшей общины… … Советская историческая энциклопедия

Салона — первонач. иллирийское поселение (близ совр. Сплита), позднее (кон. 2 1 вв. до н.э.) опорный пункт римлян в Далмации. В 27 до н.э. С. получила статут рим. колонии. При Флавиях С. крупнейший торг. ремесл. пункт пров. Далмация и ее адм.… … Древний мир. Энциклопедический словарь

Салона — второй по значению после Аквилеи порт Далмации и гл. ее город. Расположена неподалеку от Сплита. Коренное население фракийское племя маниоев. С 4 в. до н. э. С. греч. колония. В 78 77 до н. э. захвачена римлянами и укреплена. Со 2–3 в. н … Словарь античности

САЛОНА (Salonae) — римская колония 1 в. до н. э. 1 й пол. 1 го тыс. н. э., в Далмации, около современного г. Сплит. Остатки базилики, амфитеатра и др … Большой Энциклопедический словарь

ГОСТ Р 51206-98: Автотранспортные средства. Содержание вредных веществ в воздухе салона и кабины. Нормы и методы определения — Терминология ГОСТ Р 51206 98: Автотранспортные средства. Содержание вредных веществ в воздухе салона и кабины. Нормы и методы определения оригинал документа: Азота оксиды N0, Оксиды азота NO, N02 в сумме в пересчете на NOj, относящиеся к классу… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Класс пассажирского салона — В зависимости от уровня комфорта и обслуживания пассажиров, оформления интерьера, класса пассажирских кресел и шага их установки различают салоны первого, туристского, экономического классов и так называемого бизнес класса. Для салонов первого… … Энциклопедия техники

класс пассажирского салона — класс пассажирского салона. В зависимости от уровня комфорта и обслуживания пассажиров, оформления интерьера, класса пассажирских кресел и шага их установки различают салоны первого, туристского, экономического классов и так называемого бизнес… … Энциклопедия «Авиация»

Салон – Salona

Салона ( древнегреческий : Σάλωνα ) был древним городом и столицей римской провинции Далмация . Салона находится в современном городе Солин , рядом со Сплитом , в Хорватии .

Салон был основан в 3 веке до нашей эры и был в основном разрушен во время вторжений аваров и хорватов в седьмом веке нашей эры.

Можно увидеть многие римские черты, такие как стены; форум ; театр ; амфитеатр , общественные бани и водопровод .

Хотя Салона является одним из крупнейших археологических памятников Римской империи, парк используется недостаточно и не сохраняется. Место не охраняется должным образом, о кражах сообщалось.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
  • 2 Архитектура
    • 2.1 Манастирин
    • 2.2 Тускул
    • 2.3 Городские стены
    • 2.4 Епископальный центр
    • 2.5 Акведук
    • 2.6 Термы
    • 2.7 Мост из пяти арок
    • 2.8 Порта Кесарии
    • 2.9 преториум
    • 2.10 Форум
    • 2.11 Театр
    • 2.12 Храм
    • 2.13 Каплюк
    • 2.14 Амфитеатр
    • 2,15 Марусинац
    • 2.16 Градина
    • 2.17 Городские некрополи
  • 3 ссылки
  • 4 Дальнейшее чтение

История

Салона выросла в районе греческих городов Трагуриан и Эпетиан на реке Ядро в III веке до нашей эры. Салона – крупнейший археологический парк в Хорватии, в котором проживает более 60 000 жителей. Это была родина императора Диоклетиана . В первом тысячелетии до нашей эры греки основали рынок. После завоевания римлянами Салона стала столицей римской провинции Далмация, потому что она встала на сторону будущего римского диктатора Гая Юлия Цезаря в гражданской войне против Помпея и Марка Лициния Красса из Первого триумвирата . Мартия Юлия Валерия Салон Феликс (полное название древнего города) был основан, вероятно, после римских гражданских войн при Юлии Цезаре . Древнеримский город занимал территорию вокруг Форума и театра с входом в Порта Кесарию с северо-восточной стороны. Во время правления Августа стены были укреплены башнями . Ранняя трапециевидная форма города была преобразована расширением города на восток и запад. Город быстро приобрел римские черты: стены; форум ; театр ; амфитеатр – самый заметный надземных остается сегодня; общественные бани ; и акведук . Многие надписи на латинском и греческом языках были найдены как внутри стен, так и на кладбищах снаружи, поскольку римляне запрещали захоронения внутри городских границ. Несколько прекрасных мраморных саркофагов с этих кладбищ сейчас находятся в Археологическом музее Сплита. Все эти археологические свидетельства свидетельствуют о процветании города и его интеграции в Римскую империю .

В Салоне был монетный двор, связанный с монетным двором в Сирмиуме и серебряными рудниками в Динарских Альпах через Виа Арджентария . Когда римский император Диоклетиан ушел в отставку, он построил поблизости монументальный дворец. Это массивное сооружение, известное как дворец Диоклетиана , стало ядром современного города Сплит .

Продолжающееся процветание Салоны привело к появлению обширного церковного здания в четвертом и пятом веках, включая епископальную базилику и соседнюю церковь и баптистерий внутри стен, а также несколько святынь в честь мучеников снаружи. Это сделало его важным местом для изучения развития христианской сакральной архитектуры .

Читайте также:
Фотографии Днепропетровска

Папа Григорий I в 600 году написал епископу Салона Максимус, в котором выражает озабоченность по поводу прихода славян. Салон был в значительной степени разрушен во время вторжений аваров и хорватов в седьмом веке нашей эры. Беженцы из Салоны поселились во дворце Диоклетиана.

Архитектура

Были раскопаны различные городские постройки.

Манастирин

Это остатки базилики и кладбища за городом. Самые ранние части комплекса датируются вторым веком до нашей эры. Епископ и мученик Домнио был похоронен здесь после казни на арене амфитеатра в 304 году нашей эры.

В конце четвертого века комплекс был частично разрушен во время немецких вторжений, а в середине пятого века на руинах была построена трехнефная базилика. Здесь можно найти множество саркофагов. в начале седьмого века кладбище было разграблено и частично разрушено.

Кладбище демонстрирует особенность христианских кладбищ того времени: умерших хоронили как можно ближе к мученику или Ad sanctos.

Tusculum

В здании 1898 года постройки заменены архитектурные и орнаментальные фрагменты, заглавные надписи и колонны. В 2008 году его отреставрировали.

Городские стены

Строительство городских стен Салонитана длилось несколько столетий. Самая ранняя часть города была окружена стенами еще во втором веке до нашей эры. Во время Pax Romana город расширялся как на восток, так и на запад.

Во время правления императора Марка Аврелия около 170 г. н.э., под постоянной угрозой германских племен, восточные и западные окраины были включены в стены, которые были укреплены не менее чем 90 башнями. Некоторые части существующих построек были использованы в пристройках к стенам, что сделало их целостными. Общая окружность стен эллиптической формы составляла примерно 4 км (2,5 мили), а ширина варьировалась от 1,9 до 2,5 метров (от 6,2 до 8,2 футов).

Во время правления императора Феодосия II в начале V века все башни были реконструированы, о чем свидетельствует надпись на стенах. Кроме того, в первой половине шестого века к некоторым квадратным башням были добавлены окончания треугольной формы, чтобы улучшить систему безопасности и защиты города. Такие примеры можно увидеть сегодня на северной стороне Восточного Урбса.

Епископальный центр

Центр Кристиан Салона находится в северо-западной части восточного города. Здесь находится епископальный центр с двумя продольными базиликами, баптистерий и Епископский дворец, построенные в пятом веке нашей эры.

Эта базилика – самая большая на всей территории Далмации. Наиболее хорошо сохранившаяся часть старейшей части города (Urbs vetus) – восточная стена и ворота Кесарии с двумя восьмиугольными башнями и тремя переходами; один для движения тележек и два для пешеходов с каждой стороны более широкого проезда. Центральный проход, вероятно, был оборудован подвижной решеткой, на что указывают бороздки на боковых пилонах.

Акведук

Император Август построил акведук, чтобы снабжать город водой из реки Ядро. Его длина составляла 3850 метров (12 630 футов), и наиболее хорошо сохранившаяся часть находится к северу от епископского центра. Расчеты показывают, что акведук может обеспечить водой около 40 000 человек.

Термы

Термы были типичные здания римской цивилизации и незаменимой частью римской городской жизни. Хотя в городе Салона было несколько бань, лучше всего сохранились и самые большие из них в восточной части города, называемые Великие Термы, построенные во втором или начале третьего века нашей эры. Это прямоугольное здание с тремя симметрично расположенными. апсиды на севере и одна на западе. К северу находилась примыкающая к ней удлиненная просторная комната, в которой находился полукруглый бассейн, piscina, наполненный холодной водой, frigidarium . Слева были две гардеробные со скамейками для сидения и отверстиями в стене для одежды. Комната на западе также использовалась как массажный кабинет, ункториум. Помещение, заканчивающееся апсидой, служило одновременно гостиной и тренажерным залом. Справа были горячие бани и сауна: кальдарий , тепидарий и судаторий .

Мост пяти арок

В восточном пригороде Салоны пять арок перекрывали самый западный заводь реки Ядро . На мосту было одно продолжение Decumanus Maximus, которое разветвлялось на две дороги, одна из которых вела на северо-восток к воротам Порта Андетрия, а другая вела через мост к Эпетиуму, сегодняшнему городу Стобреч.

Porta Caesarea

Порта Кейсария – это хорошо сохранившиеся ворота с двумя восьмиугольными башнями и тремя проходами, по одному для движения телеги и по два для пешеходов с каждой стороны более широкого прохода. Центральный проход, вероятно, был оборудован подвижной решеткой, на что указывают бороздки на боковых пилонах. Порта Кесария были построены из крупных обычных камней, в первую очередь для фортификационных целей. После того, как произошло расширение на восток и запад, ворота утратили свое основное предназначение и стали сооружать акведук. Согласно реконструкции Келера, ворота были двухэтажными, из которых верхний был очень искусно украшен полуколоннами, составными капителями и оконными проемами. Внутри ворот был небольшой двор для защиты.

Преториум

К юго-востоку от портов Кесарии была обнаружена роскошная вилла, которая, вероятно, была дворцом римского наместника Далмации. Несколько мозаик с изображением мифологических фигур, таких как Аполлон Орфей и Тритон, я передал в археологический музей в Сплите.

Форум

Центр общественной жизни города находился в юго-восточной части старого города. Его размер составляет 45 м × 70 м [148 футов × 230 футов]. После четвертого века нашей эры, когда город стал более христианским, форум начал терять свою роль центра города.

Читайте также:
Услуги в вагонах РЖД, которые оказывает проводник

Театр

Театр размером 65 × 58 м [213 × 190 футов] был построен в первом веке нашей эры.

К югу от театра находится храм, посвященный Дионису или Либер .

Каплюц

Эти руины – остатки древнейшей кладбищенской базилики. Он был построен в середине четвертого века над могилами четырех преторианских стражей, казненных на арене во время гонений Диоклетиана на христиан.

Амфитеатр

В самой западной точке Салоны во второй половине II века нашей эры под влиянием архитектурного стиля Флавиев было возведено монументальное здание. Наличие римского амфитеатра указывает на то, что гладиаторские бои в городе Салона проводились до V века, когда они были окончательно запрещены. Здание имело форму эллипса, три этажа с южной стороны и один с северной стороны, удобно расположенное на естественном склоне холма. Несмотря на свои относительно небольшие размеры (внешняя оболочка 125 на 100 метров (410 на 328 футов) и 65 на 40 метров (213 на 131 фут) арена), салонный амфитеатр мог вместить от 15 000 до 18 000 зрителей. Зрительный зал был разделен на три яруса: два нижних – с сиденьями, а верхний – с стоячими. Во времена Диоклетиана на верхнем ярусе было крыльцо. Через столбы, прикрепленные к внешней оболочке здания, вся арена могла быть покрыта брезентом, обеспечивающим защиту от солнца и дождя. На южной стороне располагалась государственная ложа для губернатора провинции, а напротив нее – почетные места городских магистратов. В центре арены проход вел в подземный коридор, предназначенный для захоронения тел мертвых гладиаторов. На южной стороне амфитеатра, под аудиторией, были две сводчатые комнаты, где гладиаторы поклонялись Немезиде, богине мести и судьбы. Во время гонений Диоклетиана на христиан амфитеатр использовался как место казни.

Сохранились только части подконструкции этого монументального здания, а также некоторые фрагменты архитектурного убранства и каменной скульптуры. Амфитеатр был сильно поврежден во время войн с турками в 17 веке, когда венецианцы его снесли по стратегическим причинам.

Марусинац

На этом кладбище мученик Анастасий был брошен в залив с точильным камнем на шее в 304 году нашей эры. Мавзолей был построен в начале четвертого века. В пятом и шестом веках здесь хоронили других епископов и священников.

Градина

Градина означает средневековый городище, построенное турками на восточных стенах после взятия Клиса .

Городские некрополи

Хоронить мертвых внутри города было против римского права, поэтому римляне хоронили мертвых на дорогах, ведущих из города.

Достопримечательности Сплита

Топ-10 интересных мест и достопримечательностей Сплита. Если постараться, можно успеть все за одни сутки. Или растянуть удовольствие на 2-3 дня.

Содержание:

  1. Популярные экскурсии в Сплите
  2. Что посмотреть в Сплите за один день
  3. Где остановиться в Сплите

Один из самых известных хорватских городов-курортов Сплит расположен на побережье ласкового и прозрачного Адриатического моря. В самом сердце Далмации. Сплит — значимый транспортный узел Хорватии. Международный аэропорт, расположенный по направлению к городку Трогир, является одним из наиболее загруженных аэропортов в стране в туристический сезон. Железнодорожным сообщением город связан со столицей Хорватии — Загребом. Городской вокзал удобно расположен рядом с автостанцией и портом.

Из Сплита можно доплыть как до ближних островов (Брач, Хвар, Шолта), так и до дальних (Корчула, Ластово, Вис). Паромы ходят регулярно.

По количеству населения Сплит уступает только столице. В самом городе проживает свыше 220 тыс. человек, а население с пригородами — более 400 тыс. человек. По хорватским меркам это крупный город. Однако это нисколько не препятствует тому, чтобы увидеть интересные места и достопримечательности Сплита за один день.

Популярные экскурсии в Сплите

Самые интересные экскурсии — это маршруты от местных жителей на Трипстере. Начать можно с обзорного тура по Сплиту. Увидеть знаковые места за 2-3 часа, наметить маршруты самостоятельных прогулок. После чего побаловать себя экскурсией в пиратский город Омиш. В программе 3,5-часового маршрута прогулка по местам хорватских пиратов, каньон реки Цетины и обед в хорватской таверне.

Что посмотреть в Сплите за один день

Самая яркая историческая фигура, тесно связанная с достопримечательностями Сплита, — император Диоклетиан. Он появился на свет в римской колонии Салона. В данный момент это одно из предместий Сплита. В Салоне до сих пор сохранились развалины амфитеатра, храмов и дворцов. Диоклетиан правил Римом с 284 года. В 305 году он неожиданно отрекся от власти и вернулся в Сплит «выращивать капусту».

На месте Диоклетиан приказал построить дворец из белого камня, добываемого на острове Брач. С этого места мы и начнем обзор интересных мест Сплита.

1. Дворец Диоклетиана

Квадратный дворец Диоклетиана (хорв. Dioklecijanova palača) стал мини-городом в городе и достопримечательностью №1 в Сплите. Как в Италии все дороги ведут в Вечный город, так в Сплите все сходится на здании из белого камня. Во времена набегов аваров жители укрывались за стенами дворца. Это позволяло городу долго оставаться римским поселением, в то время как все окрестности уже были заселены славянами. Ну, а сегодня от дворца Диоклетиана сохранились:

[list style=»check»]
[li]Перистиль (квадратный зал для торжественных церемоний).[/li]
[li]Вестибюль (круглый зал с куполом, «приемная» императора Диоклетиана).[/li]
[li]Входы во дворец Диоклетиана, имеющие названия Золотых, Серебряных, Железных и Медных ворот и направленные на все четыре стороны света.[/li]
[li]Собор святого Дуе (Домния), покровителя Сплита.[/li]
[li]Храм Юпитера когда-то был под патронажем римской церкви. Однако сегодня это православный храм. Его также можно увидеть внутри дворца.[/li]
[/list]

Впоследствии из того же камня, который завозили с Брача для постройки дворца, был облицован Белый Дом в Вашингтоне. Хорваты гордятся этим фактом.

Читайте также:
Гейзер Леди Нокс, извергающийся от мыльного раствора

2. Собор Святого Домна

Сплитский собор (хорв. Dujam, хорв. Duje) называют собором Святого Дуйма или Домна. Находится он на территории дворца Диоклетиана и является часть комплекса, целиком включенного в списки ЮНЕСКО. Более всего он выделяется огромной колокольней. Впервые она была возведена в 1100 году, затем перестроена в начале XX века. С тех пор это одно из самых заметных сооружений Сплита. Виднеется отовсюду! Основа Сплитского собора — мавзолей Диоклетиана, появившийся между III и VI веками.

Сегодня это действующий католический храм. Из предметов искусства там наиболее ценны резные створки на входе в церковь XIII века.

3. Храм Юпитера

Храм Юпитера (хорв. Jupiterov hram) — еще одна составляющая Диоклетианова дворца, сохранившаяся до наших дней. Построен он был в тот же интервал времени — с 295 по 305 годы. Вход в храм охраняли не львы, как это стало популярным позже, а два сфинкса. Посвящен он был богу Юпитеру. Но даже если бы планете, которую Галилей открыл в районе 1610 года, суть задумки не стала бы менее благоприятной. Храм так и так способствовал бы изобилию, роскоши и расширению влияния.

4. Народная площадь в Сплите

От западной стены дворца императора Диоклетиана можно выйти к Старому городу и Народной площади с ратушей — еще одной значимой достопримечательности Сплита. Нетрудно догадаться, что весь исторический центр города является мировым наследием ЮНЕСКО. Но его сердцем стала именно Народная площадь (хорв. Narodni trg). За долгую историю она успела побывать площадь Ловро, площадью Оружия и даже Господской площадью. Пока, наконец, не стала истинно Народной.

Главное здание на площади — ратуша с часовой башней в готическом. По европейской традиции там заседает мэрия Сплита.

5. Зеленый рынок, или Пазар

Пазар, или Зеленый рынок (хорв. Zelena tržnica) можно увидеть почти сразу за восточными воротами дворца Диоклетиана. Как видите, от точки отсчета №1 в этом городе никуда. Овощной рынок — одно из самых интересных мест Сплита. Особенно для тех, кто устает от столпов истории и любит живое общение. На Зеленом рынке продается зелень (разнообразие потрясающее), овощи, фрукты, орехи, оливковое масло, сыры и пршут. Если у вас есть, где готовить, вам повезло — вы отыскали клондайк натуральных свежайших продуктов.

Если вы из тех, кому нужно увидеть достопримечательности Сплита в экспресс-варианте и уехать, можно насладиться колоритоv. Посмотреть на жизнь хорватов изнутри. Хотя, справедливости ради, рынок центральный, а потому во многом ориентированный на туристов. Не все местные могут позволить себе «отовариваться» в центре.

6. Парк Штроссмайера

За северной стеной Диоклетианова дворца находится еще одно знаковое место Сплита — парк Штроссмайера (англ. Strossmayer’s Park). Второе название — Дардин (Đardin) — тоже встречается. Парк Штроссмайера — зеленый оазис в центре каменного города. Таким богатством, опять же, не может похвастаться ни Дубровник, ни любой другой город Хорватии. Построен во времена французов, когда маршал Мармон сносил старые здания, на его взгляд не представляющие значения. Так в сердце города образовалось пространство, на радость жителям и туристам превращенное в парк.

Самое знаменитое сооружение в Дардине — фонтан Путто, украшенный фигурой ангела. В парке Штроссмайера можно прогуливаться по тропинкам, сидеть на скамейках, лежать на газонах. А еще лучше устроить пикник с вином, сыром, свежими помидорами и базиликом. Главное, обернуть бутылку алкоголя в бумагу.

Возле северного входа во дворец есть интересная скульптура работы скульптора Ивана Мештровича: памятник епископу Гргуру Нинскому. В X веке он вел борьбу за сохранение языка и культуры Хорватии.

7. Набережная Рива

За южной стеной дворца находятся набережная и порт. Главный променад носит название Рива (хорв. Riva). Ни один из конкурентов Сплита — такие роскошные города, как Дубровник или Задар — не могут похвастаться настолько просторным, широким и протяженным проспектом. Рива — это белоснежная гордость курорта, на которой расположились самые дорогие рестораны и магазины города. В порту, прилегающем к набережной, лениво покачиваются яхты. А вдоль сочных пальм прогуливаются пожилые отдыхающие в парадной одежде и носится на скейтах молодежь.

Местные жители назначают на Рива романтические встречи и посиделки с друзьями. Или спокойно попивают кофе за столиком, наслаждаясь видом на море.

8. Фруктовая площадь

Еще одно место, которое можно успеть посмотреть в Сплите за один день — это Фруктовая площадь (хорв. Trg Brace Radic). Название закрепилось за ней с тех времен, когда на этом месте был стихийный рынок, где продавались исключительно фрукты. Она интересна в первую очередь тем, что ее обожают местные. Им тоже нужно где-то проводить время, пока туристы оккупируют периметр дворца и Народную площадь.

На Фруктовой площади сохранилась Венецианская башня XV века, статуя хорватского писателя XV века Марулича и барочный фасад дворца семейства Милези XVII века. Но важнее то, что здесь можно по-домашнему поесть и выпить отменный кофе. Все таверны на Фруктовой площади можно рекомендовать к посещению.

9. Музеи Сплита на любой вкус

Если продолжать разговор о достопримечательностях Сплита, нужно обратить внимание на большое количество разнообразных музеев:

[list style=»check»]
[li]Археологический музей (Archaeological Museum) — один из старейших музеев. Можно увидеть экспонаты времен неолита и греко-римского периода;[/li]
[li]Городской музей Сплита (Split City Museum) — находится в северо-восточной части дворца Диоклетиана. В основе коллекции картины и произведения искусства, привезенные семьей Папалик из Салоны. Можно также увидеть документы и карты, посвященные истории Сплита.[/li]
[li]Этнографический музей (Split Ethnographic Museum) — интереснейшее место, включенное во многие обзорные экскурсии по Сплиту. Коллекция представляет собой собрание народных костюмов и тканей, украшений и орудий труда, изделий из керамики и интерьеров городских домов XIX-XX веков.[/li]
[li]Морской музей (Croatian Maritime Museum) — занимает здание крепости Грипе VII века. Экспозиция посвящена истории хорватского судоходства.[/li]
[li]Галерея Ивана Мештровича (Galerija Mestrovic) — построена по проекту самого архитектора, скульптора и художника. Экспозиция состоит из 192 скульптур.[/li]
[/list]

Читайте также:
Возврат Такс Фри в аэропорту Барселоны

Посетить их все за один световой день — не только не реально, но и не нужно. Если времени совсем мало, лучше прогуляться по набережной, поплутать по улицам Старого города или отдохнуть в тени в парке Штроссмайера.

10. Пляж Бачвице

В черте города расположен пляж Бачвице (англ. Bacvice Beach) — на западной стороне залива. Его регулярно включают в список обязательных к посещению достопримечательностей Сплита, которые стоит оставить на финал экскурсии. Пообедать, искупаться и, как следует, отдохнуть. Задумка неплохая, но в туристический сезон этот песчаный пляж не в меру переполнен. Да и море возле Бачвице достаточно мелкое. Для детей прекрасно, а вот взрослому, чтобы попасть на глубину, придется несколько десятков метров пройти по воде.

Так что любителям скалистых пляжей рекомендуем пляжи Бене (Bene) и Касюни (Kasjuni) за пределами города. Там живописные виды и меньше людей.

Но минус в том, что находятся эти пляжи за пределами Сплита. До Бене, расположенного в парковой зоне у холма Марьян, можно доехать на автобусе №12. До Касюни от Бене можно дойти пешком, пройдя через лес. Обратите внимание, что на этом побережье вам может потребоваться специальная обувь. Чтобы не порезаться об острые скалы и не наступить на морского ежа.

Где остановиться в Сплите

Лучшее расположение отеля в любом городе — на равном удалении от вокзала и центра города. Чтобы и туда, и туда можно было дойти пешком, когда потребуется. В Сплите ситуация еще лучше: рядом с железнодорожным вокзалом (англ. Split Railway Station) находится автостанция и порт. После знакомства с достопримечательностями можно отправиться исследовать ближайшие окрестности.

1. Hotel Villa Diana

Адрес: Ulica kralja Zvonimira 29, Сплит

Здание Hotel Villa Diana

Семейный дом Villa Diana — одно из самых уютных мест в Сплите, если нужно недорогое, но качественное жилье. Расположен недалеко от порта: оттуда отправляются паромы на острова. Ограничиваться только достопримечательностями Сплита не придется. Очень гостеприимные хозяева и обалденные завтраки.

2. Hotel Adriana

Адрес: Obala hrvatskog narodnog preporoda 8, Сплит

Стандартный номер в Hotel Adriana

Трехзвездочный отель в центре набережной Рива. Расположение идеальное: до вокзала — 7 минут, до дворца Диоклетиана — 5 минут. Дойти пешком можно до популярного пляжа Бачвице — 10 минут. Номера простые, но все необходимое есть. Кондиционер, бесплатный wi-fi, вид на море или Старый город. Завтраки в стоимости.

Даже если вы остановились в Бреле, Башке Воде, Омише, Макарской, Трогире или на любом другом курорте Сплитской и Макарской ривьер, съездите хотя бы на день во второй по величине город Хорватии. Достопримечательности Сплита — это возможность прикоснуться к древнеримской истории. И увидеть уникальное по значимости сооружение — Диоклетианов дворец.

Великолепные руины

Каприччио (итал. capriccio, буквально «каприз») — жанр пейзажной живописи, популярный в XVII—XVIII веках. На картинах этого жанра изображались архитектурные фантазии, в основном руины вымышленных античных сооружений.

Робер Юбер, французский живописец (1733—1808). Известен живописными фантазиями, чей основной мотив — парки и реальные величественные руины, множество набросков к которым он сделал во время пребывания в Италии. Картины Робера высоко ценились современниками. Его картины представлены в Лувре, музее Карнавале, петербургском Эрмитаже и других дворцах и усадьбах России, во многих крупных музеях Европы, США, Канады, Австралии. То, что изобразил живописец на своих полотнах вызывает множество вопросов, но историки заморачиваться не стали, резюмировав, что сие лишь “воображение” автора и посчитала тему закрытой.

“Каприччио с пирамидами”

“Архитектурный ландшафт с каналом”

Художник много путешествовал по Европе и оставил нам очень интересные картины, по которым мы можем составить некоторое представление о прошлом.

“Развалины дорического храма”

“Руины террасы в парке Марли”

Это дворцово-парковый комплекс Сан-Суси в Потсдаме, возведённый в 1745—1747 годах по проекту самого короля Фридриха Великого. Сооружение, выходит, совсем новое на тот момент, но отчего-то художника тянет рисовать его воображаемые руины.

“Античные развалины, служащие общественной купальней”

“Вилла Мадама под Римом”

Из википедии: ” Позднее название недостроенной в XVI веке загородной виллы кардинала Джулио де Медичи, будущего папы римского Климента VII. Построена на склоне Монте-Марио на западном берегу реки Тибр к северу от Ватикана”. Но по-моему это руины сооружения которое значительно древнее.

“Прачки среди руин”

На его картинах хорошо видно, что изображённые на них люди живут среди руин былых цивилизаций и совершенно не могут хотя бы привести их в приличный вид, не говоря уже о каком-то восстановлении.

“Забытая статуя”

“Конюшня в развалинах виллы Джулия”

Изображённые люди своим внешним видом совершенно не соответствуют грандиозным сооружениям и выглядят среди этих руин былого величия словно копошащиеся мыши.

“Отшельник молится среди руин древнего храма”

“Лестница с колоннами”

“Старый мост”

“Портик загородного особняка”

“Гробница Цецилии Метеллы в Риме”

“Интерьер храма Дианы в Ниме”

“Вид на порт Рипетта в Риме”

Читайте также:
Polskibus - популярный автобусный перевозчик в Польше

“Пезаж у обелиска”

“Пейзаж с аркой и куполом собора св. Петра в Риме”

“Итальянский парк”

Гварди Франческо Лаццаро (1712-1793)— итальянский живописец, представитель венецианской школы живописи. Тоже большой фантазёр, а иначе как объяснить такие совершенно фантастические виды Венеции?

“Каприччио с пирамидой”

“Аркада перед городом с башнями”

“Каприччио с мостом, руинами и лагуной”

Джованни Паоло Панини (1691 — 1765) — один из родоначальников архитектурного руинного пейзажа. Свои архитектурные виды и интерьеры художник населял маленькими человеческими фигурками, обыгрывая излюбленную тему 18-го столетия — сопоставление величия древнего прошлого и тривиальности настоящего. Как художник, Панини больше всего известен своими картинами достопримечательностей Рима, в которых большое внимание он уделял его античности.

Рим лежал в развалинах, жил среди грандиозных остатков своей истории. Руинами были Колизей, храмы, термы, которые были частью быта, их обживали. Пристраивая к каменным стенам хибарки, забивая досками дворцовые окна, прикрепляя деревянные лесенки к мрамору, покрывая соломой древние своды. И среди тех руин копошились художники и архитекторы со своими альбомами и рулетками, снова и снова пытаясь извлечь из них секреты вечной красоты.

“Архитектурное каприччио”

“Интерьер Санта Мария Маджоре в Риме”

“Каприччио классических руин”

“Внутренний вид собора св. Петра в Риме”

Джованни Антонио Каналетто ( 1697 – 1768) итальянский художник, глава венецианской школы ведутистов, мастер городских пейзажей в стиле академизма также писал полотна в стиле архитектурного романтизма. Большое влияние на его творчество оказал Джованни Паоло Панини.

“Архитектурное каприччио”

“Арка Константина в Риме”

“Пьяцца Навона в Риме”

“Каприччио с руинами и воротами Портелло в Падуе”

Алессандро Маньяско (1667-1749). Итальянский живописец, представитель романтического направления в искусстве барокко. Родился в Генуе. Алессандро Маньяско писал отмеченные “демоническим” сарказмом жанровые сцены из жизни цыган, солдат, монахов, во многих из которых фигурки людей теряются среди грандиозных античных развалин.

“Привал бандитов”

“Архитектурное каприччио с музыкантом и крестянами у небольшого алтаря святого Антония Падуанского”

Николас Питерс Берхем (1620—1683) — голландский живописец, график и гравёр. Этот мастер много путешествовал по Италии и также написал достаточно много пейзажей, на которых главными персонажами, несомненно, являются живописные руины, а также крестьяне со своим скотом на их фоне.

“Пейзаж с руинами акведука”

“Пастухи со стадом среди руин”

“Итальянский пейзаж с руинами”

“Итальянский пейзаж”

“Крестьяне с домашним скотом у древнеримского источника”

“Возвращение с охоты”

“Пейзаж с водопадом и храмом Сивиллы в Тиволи”

Оставьте свой голос:

Подпишись на наш дайджест
TOP 5

. Здесь бывает смешно не всем

Лучше б она не трогала Бритни.

На позитиве :)

Образы дня. Наши, по одной фото

Про сыновей и их мам

  1. Амели 3138700
  2. WantedGirl 2173612
  3. elena_dokuchaewa 1522829

Все пользователи

  1. katyanochek 365853
  2. Lizbeth 740982
  3. arizonadream 454166
  4. Skarletty 1184042

Список и правила

Комментарии Скрыть комментирии

Вот это настоящие художники, чьи работы стоят миллионы.

Шикарная тема, спасибо, Автор. Самые грустные руины у пейзажистов 18в, когда стало модным бродить по Италии и так сказать приобщаться к великому прошлому. А грустные потому, что на картине 18 века колонна или кариатида есть, а спустя столетие ничего нету, уволокли неразумные пейзане и построили домик. Бедное Агридженто чертовы дикари растаскивали чуть ли до конца 19в ввиду удаленности от цивилизации.

Neuilly___, например храм Юпитера – ничегошеньки не осталось
http://www.wikigallery.org/paintings/332501-333000/332688/painting1.jpg

Neuilly___, мне интересно, а что вы думаете по поводу Собора Святого Петра. Для меня это непостижимая загадка так же как и Исаакиевский в Питере( почти копия его) и многие другие. Возможно ли его было построить в 16 веке, в то время как античные сооружения растаскивали на камни, да и внешне это типичный античный храм мало чем отличающийся от Пантеона. Вы поняли мою мысль? Меня терзают смутные сомнения по поводу того что историки нас дурят.

aniase, не историки, а отечественные конспирологи, которые до сих пор смотрят на мир глазами сенкевича. Ну невозможно путешествовать по Италии и не видеть сотни таких вот подозрительных объектов: башни Сан-Джиминьяно, купол Брунеллески, кьеза Санмикеле. Наверняка не обошлось без инопланетян, да? Иначе как они все провернули, едва наступило возрождение? Так вот, есть такой архитектор, был вернее, Леон Батиста Альберти, и у него очень подробно можно прочитать, что именно заимствовали архитекторы и инженеры возрождения у своих античных коллег. Почему не заимствовали до этого? Потому что переводы en masse начали делать как раз в этот период. И, разумеется, изобретали что-то сами. Чтобы далеко не ходить, возьмите commesso, некоторые образцы из палаццо питти ничем, кроме использованием лазера, объяснить не получится. Ну не может металлический инструмент сколь угодно малой величины сделать такие разрезы. А на самом деле режут струной, покрытой специальной абразивной крошкой.
http://mtdata.ru/u25/photo6DFA/20980141533-0/original.jpg
Я допускаю существование конспирологов в таких вещах, которые недели сидения в библиотеке и консультации специалистов объяснить не могут, но тут самое обычное вопиющее невежество у людей. Которые вместо того, чтобы систематически искать материалы, просто от балды строят теорию, не обладая специальными знаниями. И стыд и позор такие вещи озвучивать.

Neuilly___, спасибо, но остаюсь при своём невежественном мнении. Слишком много времени провожу на сайтах по так называемой альтернативной истории.

Neuilly___, объясните мне темной, на что все время намекает автор? что руин не было? что руины не руины?

Очень интересный руинный жанр. Автор, спасибо!

“Каприччио с пирамидами” завораживает! А от “Забытого памятника” стало грустно.

Верные мысли со многим согласен, оказывается такие здания не только в северной, но и в Южной Америке, ЮАР, Сидней, Гонконг, Европа, они по всему миру и России тоже остались “следы”. Посмотрите например старые фото Сочи и Иркутска, как минимум все драмтеатры с колоннадой остались от допотопной цивилизации “Рим/Греция/Александрия”. На всех зданиях присутствует целый букет одинаковых особенностей отделки и орнаментов присущих как бы греческому архитектурному ордеру. Как раз в деталях архитектуры раскрывается очень много интересного, все ответы лежат на поверхности. Особенно примечательны “ионические яйца”, свастический орнамент, ленточный растительный орнамент и т.д.. Фигуры на зданиях и внутри персонажи/боги “Рим/Греция/Александрия” сделаны из мрамора и реже базальта, отливать такие породы в какие формы с зеркальной поверхностью нужно чтоб не только лоснились глянцевым шелком но и поражали своей реалистичной доскональностью в объёмных деталях? Колонны не все составные, из цельных кусков гранита достаточно, вкл. Александрийскую, аналогичная Колонна Помпея находится в Александрии что в Египте. Штукатурка колонн гранитом!! как это возможно при t плавления оного прим 1000 гр.С? Пощупайте колонны внутри Казанского собора в Питере, пощупайте атлантов у Эрмитажа, которые копии один в один. Все сакральные дорожки ведут в Александрию..

Читайте также:
Аэропорт города Севастополь

10 архитектурных памятников времён Римской империи, которые можно увидеть в Европе в наши дни: Арена Пула, Порта-Нигра и др.

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

На протяжении веков Рим был центром мира. Неудивительно, что некоторые из самых известных памятников, построенных римлянами, находятся в столице или в самом сердце империи, в Италии. Но Римская империя была огромной. В период своего расцвета Империя охватывала большую часть Европы, всю Северную Африку и Египет, всю Малую Азию, часть Ближнего Востока и Месопотамию. В каждой из этих областей римляне построили множество впечатляющих зданий, украшающих их города и сельскую местность.

1. Арена Пула, Хорватия

Римская Италия занимала большую территорию, чем современная Италия. Одной из таких областей, входивших в состав имперских центральных земель, была Истрия. Крупнейший город современной Истрии, Пула, когда-то был самым важным римским поселением в этом районе с колонией Пьетас Юлия, где проживало около тридцати тысяч человек. Самым значительным признаком важности города, несомненно, является монументальный Римский амфитеатр, известный как Арена, который в период своего расцвета мог вместить около двадцати шести тысяч зрителей.

Арена Пула – один из наиболее хорошо сохранившихся римских амфитеатров в мире. Это также шестой по величине сохранившийся амфитеатр и единственный, сохранивший свои четырёхгранные башни. Кроме того, внешняя кольцевая стена памятника почти полностью сохранилась. Впервые построенная во время правления Августа, Арена приобрела свой окончательный вид во второй половине первого века нашей эры, во время правления императора Веспасиана. Эллиптическое сооружение построено полностью из известняка, добытого в местных карьерах. Как и большинство римских памятников, в Средние века Арена обеспечивала местных строителей и предпринимателей необходимыми материалами. Арена была восстановлена в начале XIX века, а с 1930-х годов она снова стала местом проведения зрелищ – от театральных постановок, концертов, общественных собраний до кинопоказов.

2. Квадратный Дом, Франция

Во французском городе Ним находится потрясающий римский храм – так называемый Мезон Карре (Квадратный дом). Памятник представляет собой хрестоматийный пример классической римской архитектуры, описанной Витрувием. Это также один из наиболее хорошо сохранившихся римских храмов с его внушительным фасадом, роскошными украшениями и сложными коринфскими колоннами, окружающими внутреннее сооружение.

Мезон Карре был заказан Марком Агриппой, правой рукой, зятем и назначенным наследником императора Августа. Построенный в 20 году до н. э., храм первоначально был посвящён защитному духу императора и богине Рома. Позже он был вновь посвящён сыновьям Агриппы – Гаю Цезарю и Луцию Цезарю, которые оба умерли молодыми. Хотя поклонение императору и императорской семье не было особенно распространено в Италии во времена династии Юлиев-Клавдиев, оно было более распространено в провинциях Римской империи.

Квадратный дом сыграл важную роль в продвижении зарождающегося имперского культа. Храм оставался в пользовании после падения Римской империи, выполняя различные функции: он использовался как часть дворцового комплекса, консульского дома, церкви и музея. Памятник был восстановлен в XIX веке, а самый последний – в конце 2000-х годов.

3. Порта-Нигра, Германия

Самый большой римский памятник к северу от Альп можно найти в немецком городе Трир. Чтобы защитить римский город, известный как Августа Треверорум, от варварских захватчиков, император Марк Аврелий приказал построить оборонительный периметр с четырьмя внушительными городскими воротами. Самые известные из них, Порта-Нигра (чёрные ворота), были возведены около 170 года н. э.

Построенные из серого песчаника (отсюда и название), Порта-Нигра стали монументальным входом в город – двумя четырехэтажными башнями, окружёнными двойными воротами. Они охраняли северный въезд в римский город. В то время как остальные городские ворота были разрушены в Средние века, Порта-Нигра сохранились почти нетронутыми благодаря их преобразованию в церковь. Христианский комплекс почитал святого Симеона, греческого монаха, который жил отшельником в руинах ворот. В 1803 году по указу Наполеона церковь была закрыта, и был отдан приказ восстановить её древний дизайн. Сегодня Порта-Нигра является одним из лучших образцов римской военной архитектуры в мире.

4. Пон-дю-Гар, Франция

Древние римляне были известны своим инженерным мастерством. Чтобы обеспечить свои процветающие города питьевой водой, им пришлось построить сеть акведуков. Некоторые из этих инженерных шедевров сохранились до наших дней, самым известным из которых является Пон-дю-Гар. Расположенный на юге Франции, этот величественный римский мост-акведук до сих пор стоит над рекой Гард. Пон-дю-Гар высотой почти сорок девять метров является самым высоким из всех сохранившихся римских акведуков. Это также самый культовый из них.

Читайте также:
Рынок аренды жилья в Барселоне самый выгодный в Испании

Пон-дю-Гар первоначально был частью Нимского акведука, пятидесятикилометрового сооружения, которое доставляло воду в римский город Немаус (Ним). Как и многие другие инженерные чудеса, Пон-дю-Гар также приписывается зятю Августа – Марку Агриппе. Однако недавние исследования указывают на более позднюю дату, когда сооружение было построено – примерно в 40-60 годах н. э. Гигантский мост-акведук был построен с использованием огромных камней, идеально подогнанных друг к другу, что полностью исключало необходимость в растворе. Чтобы облегчить нагрузку, римские инженеры разработали трехэтажное сооружение с тремя ярусами арок, расположенных один на другом. После того, как акведук вышел из употребления, Пон-дю-Гар остался в основном нетронутым, служа средневековым платным мостом. Акведук подвергся серии реконструкций с XVIII века и далее, став главным римским памятником во Франции.

5. Акведук Сеговии, Испания

Ещё один хорошо сохранившийся римский акведук находится в испанском городе Сеговия. Построенный примерно в первом или втором веке нашей эры (точная дата неизвестна), акведук Сеговия является инженерным чудом. Как и Пон-дю-Гар, вся конструкция построена без использования строительного раствора, с многоуровневой линией арок, поддерживающих нагрузку. В отличие от своего французского аналога, акведук Сеговия снабжал город водой вплоть до середины XIX века.

Несмотря на их впечатляющий внешний вид, надземные арки образовывали лишь небольшую часть системы акведуков. Римские инженеры создали пологий спуск, используя силу тяжести для направления воды в город. Долины и овраги, однако, должны были быть перекрыты монументальным арочным сооружением. Так было в случае с поселением на вершине холма Сеговия. Акведук продолжал функционировать после ухода римского владычества из Испании. Сильно поврежденное во время исламского вторжения в XI веке, сооружение было восстановлено в конце XV века. Дальнейшие усилия по сохранению этого чуда римской архитектуры были предприняты в последующие столетия. Окончательная реконструкция, проведенная в 1970-х и 1990-х годах, восстановила памятник в его современном виде, превратив 165-арочный акведук в возвышающийся символ Сеговии и один из самых впечатляющих римских памятников в Испании.

6. Римский театр в Мериде, Испания

Из всех примеров римской архитектуры в Испании наиболее важным является римский театр Мериды. Построенный под патронажем Марка Агриппы около 15 года до н. э., театр был достопримечательностью города Эмерита Августа, региональной столицы. Театр подвергся нескольким реконструкциям, особенно во время правления императора Траяна, когда был возведён фасад сцены (постоянный архитектурный фон театральной сцены). При Константине Великом театр подвергся дальнейшей реконструкции, обретя свой современный облик.

В период своего расцвета он мог вместить шесть тысяч зрителей, что делало его одним из крупнейших в римском мире. Как и в большинстве римских театров, публика была разделена на три яруса в соответствии с их социальным рангом: богатые сидели в самой внутренней части полукруглой наклонной трибуны, а самые бедные – наверху. После падения Римской империи театр был заброшен и постепенно засыпан землёй. Оставался виден только самый верхний ярус трибуны. Руины были раскопаны в начале ХХ века, после чего была проведена обширная реставрация. Самый значительный римский памятник в Испании до сих пор используется для постановок пьес, балетов и концертов.

7. Амфитеатр Эль-Джем, Тунис

Амфитеатр определяет римскую архитектуру в том виде, в каком мы её знаем. Эти массивные здания, предназначенные для кровавых гладиаторских игр, были центрами общественной жизни и источником гордости для крупных римских городов. Тисдр был одним из таких мест. Этот процветающий торговый центр римской Северной Африки стал особенно важным при династии Северов в конце II века н. э. Именно во время правления Септимия Севера, который сам был выходцем из Африки, Тисдр получил свой амфитеатр.

Амфитеатр в Эль-Джеме является самым важным римским памятником в Африке. Это третий амфитеатр, построенный на том же месте. Построенная около 238 года н. э., колоссальная арена могла вместить до тридцати пяти тысяч зрителей, что делало Эль-Джем самым большим амфитеатром за пределами Италии. Он также является единственным, который будет построен на полностью ровной земле, без каких-либо фундаментов. Это сооружение вышло из эксплуатации после запрета на гладиаторские игры в конце V века и постепенно пришло в упадок. Его внушительные руины в средние века превратились в крепость, что обеспечило долговечность памятника. Здание было частично разрушено в XIX веке. Однако большая часть римского памятника остаётся нетронутой, а массивные руины всё ещё возвышаются над окружающими зданиями.

8. Римский Храм в Баальбеке, Ливан

Руины Баальбека, также известного как Гелиополис, являются местом некоторых из самых впечатляющих сохранившихся римских руин. Здесь находится храм Юпитера, самый большой известный храм в Римской империи. В настоящее время сохранились лишь некоторые части этого массивного сооружения. Однако близлежащий храм Вакха очень хорошо сохранился. Храм, вероятно, был построен по заказу императора Антонина Пия около 150 года н. э. Вполне возможно, что храм использовался для императорского культа и мог демонстрировать статуи других богов, помимо Вакха.

Лишь немногим меньший, чем колоссальный храм Юпитера, храм Вакха стал одним из самых знаменитых святилищ древнего мира. Несмотря на то, что храм Вакха и называется «Маленьким храмом», он больше знаменитого Парфенона в Афинах. Его размеры были впечатляющим зрелищем. Шестьдесят шесть метров в длину, тридцать пять метров в ширину и тридцать один метр в высоту, храм стоял на пятиметровом постаменте. Сорок две гигантские коринфские колонны без рифления охватывали (девятнадцать всё ещё стоят) внутренние стены. Богато украшенное гигантское сооружение было спроектировано так, чтобы дать местным жителям ощущение величия Рима и императора, а также гордости за свою собственную провинцию. В средние века монументальная каменная кладка храма использовалась как часть укреплений Баальбека. Храм был восстановлен в конце XIX века, когда он приобрёл свой окончательный вид. В настоящее время храм Вакха является одним из лучших представителей римской архитектуры и жемчужиной археологических раскопок Баальбека.

Читайте также:
Памятка: частые вопросы по иммиграции

9. Библиотека Цельса, Турция

Библиотека Цельса – один из самых известных римских памятников в Эфесе, на территории современной западной Турции. Двухэтажное здание было построено в 110 году н. э. как монументальная гробница бывшего губернатора города и хранилище для двенадцати тысяч свитков. Это была третья по величине библиотека в римском мире.

Впечатляющий фасад библиотеки является типичным примером римской архитектуры, преобладавшей во времена правления императора Адриана. Высоко декоративные фасады были отличительной чертой римского Востока, известного своими многоуровневыми, утопленными фальшивыми окнами, колоннами, фронтонами, резными рельефами и статуями. Четыре статуи символизировали Четыре Добродетели умершего губернатора: Мудрость, Знания, Судьбу и Интеллект. Статуи на этом месте являются копиями, в то время как оригиналы были перенесены в музей.

Несмотря на внушительный фасад, в здании не было второго этажа. Вместо этого был балкон с перилами, который позволял получить доступ к нишам более высокого уровня, содержащим свитки. Внутри также стояла большая статуя, вероятно, Цельса или его сына, который не только заказал здание, но и получил крупную сумму на покупку свитков для библиотеки. Как и большая часть Эфеса, библиотека была разрушена во время набега готов в 262 году н. э. Фасад был восстановлен в четвёртом веке, и библиотека продолжила свою работу, став важной частью христианского города. Наконец, в Х веке фасад и библиотека были сильно повреждены землетрясением, обрушившимся на Эфес. Город был заброшен только для того, чтобы быть вновь открытым в 1904 году, когда фасад библиотеки был заново собран и приобрёл свой современный вид.

10. Дворец Диоклетиана, Хорватия

Виртуальная экскурсия по Римской империи возвращает нас в Хорватию, где можно найти один из самых впечатляющих примеров позднеримской дворцовой архитектуры. После восстановления стабильности Империи император Диоклетиан отрекся от престола в 305 году н. э., став единственным римским правителем, который добровольно покинул императорское кресло. Уроженец Иллирии, Диоклетиан выбрал место своего рождения для своей отставки. Император решил построить свой роскошный дворец на восточном побережье Адриатики, недалеко от шумного мегаполиса Салоны.

Возведённый между концом третьего и началом четвёртого веков, обширный дворцовый комплекс был построен из местного мрамора и известняка. Дворец был задуман как похожее на крепость сооружение, содержащее императорскую резиденцию и военный гарнизон, который защищал бывшего императора. Роскошные жилые кварталы включали в себя три храма, мавзолей и монументальный внутренний двор с колоннадами или перистиль, части которого сохранились до наших дней. Внушительные стены охранялись шестнадцатью башнями, в то время как ворота открывали доступ в комплекс. Четвёртые и самые маленькие ворота находились в искусно украшенной стене, именно там были апартаменты императора. В раннем Средневековье местное население переселилось в поисках убежища, и в конце концов Дворец стал городом сам по себе. Спустя почти два тысячелетия после его смерти дворец Диоклетиана всё ещё стоит как выдающаяся достопримечательность и неотъемлемая часть современного города Сплит – единственный живой римский памятник в мире.

Почему древнейшую ротонду Греции называют малым пантеоном страны , кем она была построена и как стала дворцовой церковью – читайте в следующей статье с интересными фактами.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Советы по отдыху в Калабрии

Познакомьтесь с отзывами туристов о Калабрии — колоритном “носке” Апеннинского полуострова. Советы туристов, плюсы и минусы отдыха в Калабрии в 2022 году.

Содержание:

Отзывы о погоде в Калабрии

Южная часть Италии находится под влиянием мягкого и теплого средиземноморского климата. Высокий сезон на курортах Калабрии длится с июня до октября. В начале лета морская вода прогрета до +20. +21°С, в июле до +25°С, а в августе до +27. +28°С.

В разгар лета в Калабрии стоит жаркая и сухая погода. Днем столбик термометра поднимается до +28. +31°С, а ночью опускается до +23. +24°С. Сильный зной помогают пережить свежие морские бризы.

Бархатный сезон очень теплый. В сентябре хорошо, как летом: +30°С днем и +22°С ночью. В октябре холодает до +24°С. По отзывам туристов, пляжный отдых в Калабрии заканчивается в середине месяца, когда купаться уже прохладно, и начинаются небольшие дожди.

Svetlana: “В октябре погода преподнесла сюрприз. Первые 4 дня дул сногсшибательный ветер, затем 3 дня было солнечно, потом начались затяжные проливные дожди с грозами”.

По-настоящему осенняя погода устанавливается в ноябре. Правда, впечатлений от отдыха она не портит.

Mirosh_Alina: “В ноябре вокруг всё очень зелено, красивые цветы, ходишь как в ботаническом саду”.

Любителям экскурсий нравится приезжать в Калабрию зимой. По отзывам туристов, горные районы прекрасно подходят для катания на горных лыжах. На побережье январь похож на нашу весну: днем +14°С, а по ночам +7°С. Осадков почти не бывает.

Пляж в Тропеи (Фото: unsplash.com / @denisefrost)

Отзывы туристов об отелях Калабрии

Ищите отели со скидками на Румгуру. Вот главные правила поиска отелей.

По отзывам туристов, на курортах Калабрии большой выбор отелей — от роскошных 5* и вилл до бюджетных апартаментов. Отдыхающих принимают по программе “всё включено”, “полупансион” и “завтрак”. Самый популярный вариант — “постель и завтрак”. Если до пляжа далеко, постояльцев подвозят к морю на автобусах.

Читайте также:
Португалия: отзывы туристов, полезные советы, фото

Залог удачного отдыха — хороший отель. Прочтите отзывы туристов об отелях в Калабрии и выберите подходящую гостиницу.

Denis: “В E’ Hotel Reggio di Calabria 4* супер-отзывчивый и приветливый персонал. Очень теплый номер с ковролином и отоплением”.

Юлия: “В Hotel Continental Reggio di Calabria 3* классный вид на море. Каждый день уборка. Очень вкусные завтраки, простые, но каждый найдет для себя что-то свое”.

В некоторых отзывах о Калабрии туристы отметили недостатки местных отелей.

Valeriy: “В Albanuova Hotel 4* номер холодный. Так и не разобрались, как он обогревается. Завтрак хуже некуда. Парковки нет. Душевая создана для лилипутов”.

Город Тропея в Калабрии (Фото: unsplash.com / @pirye)

Отзывы о пляжах и море в Калабрии

Протяженность береговой линии Калабрии 780 км. С запада регион омывают воды Тирренского моря, с востока — Ионического. С северо-востока находится залив Таранто, а на юго-западе — Мессинский пролив, который отделяет итальянский сапог от Сицилии. Везде море чистое.

Песчаные и галечные пляжи чередуются с живописными скальными утесами. На берегу Ионического моря лучшие пляжи на курортах Соверато, Копанелло, Кротоне, Чиро Марина, Россано, Корильяно-Калабро, Сибари и Рокка Империале. На Тирренском море выделяются Пальми, Капо-Ватикано, Тропея, Амантея, Диаманте, Пиццо и Скалея. Многие пляжи за чистоту отмечены Голубым флагом.

Маленькие песчаные бухты хороши для уединенного отдыха. Большие оборудованные пляжи любят родители с детьми и молодежь.

Olga0911: “В Тропея на пляже ходят продавцы полотенец, бижутерии и одежды. Пляж каждое утро чистят, вода в море прозрачная. С берега в ясную погоду видно вулкан Стромболи”.

Osstankino: “На пляже Shark Bay находится контора по организации поездок на катерах и снорклингу. Отправление прямо с пляжа. Наша поездка вдоль побережья с остановками для плавания около островов и небольшого грота стоила 40 EUR на двоих”.

Песчаный пляж в Калабрии (Фото: unsplash.com / @denisefrost)

Отзывы туристов об экскурсиях и развлечениях

По отзывам туристов, на отдыхе в Калабрии есть экскурсии на русском языке по природным и историческим достопримечательностям. Популярны поездки в святую обитель Франциска в Паоле, колоритные города Пентедаттило, Джераче и Клето, горные селения Серра Сан Бруно и Соряно, пещерное поселение в Дзунгри, и столицу региона — город Реджо-ди-Калабрия.

Побережье Калабрии — отличное место для дайвинга, снорклинга и морских прогулок. У активных туристов востребованы велопрогулки, полеты на дельтаплане и морская рыбалка.

Чтобы спланировать отдых в Калабрии в 2022 году, прочтите отзывы туристов о самых запоминающихся местах.

DOREMFASOL: “Tropea Diving — фантастическое приключение! Рекомендую также тур на лодке для снорклинга “Тропеа — Капо Ватикано”. Профессиональные курсы с людьми, которые действительно знают, как преподавать правильно”.

anniecarolinafer: “Пальми находится вокруг крепости Шилла. Из него видно прекрасное море. Городок тихий и мирный. Хотя, говорят, что в Калабрии до сих пор живут известные мафиози и всякие банды”.

Медуза в водах Калабрии (Фото: unsplash.com / @jacobbey)

Плюсы и минусы отдыха в Калабрии

Поездка в Калабрию в 2019-2022 годы оставила позитивные впечатления у туристов. Курорты Южной Италии не так раскручены, как Римини или остров Капри, но Калабрия привлекает путешественников самобытной культурой, роскошной природой и низкими ценами.

Плюсы отдыха в Калабрии в 2022 году, по отзывам туристов:

  • Нет большого наплыва туристов.
  • Теплый климат.
  • Отличные пляжи.
  • Чистое море.
  • Большие возможности для активного отдыха.
  • Археологические памятники.
  • Интересные экскурсии по Калабрии и Сицилии.
  • Вкусная калабрийская кухня.
  • Благоприятная экологическая обстановка.
  • Природные достопримечательности — зеленые холмы, виноградники и оливковые рощи.

Klaudia Ziryukina: “Реджо-ди-Калабрия — огромные деревья, пальмы и цветущие кактусы! Помимо многочисленных цитрусовых рощ, в окрестностях города плантации бергамота, из которого производят ликер и парфюмерную продукцию”.

Минусы:

  • Прямых регулярных рейсов из России в Калабрию нет. В сезон летают чартеры.
  • На юге Италии мало кто разговаривает по-английски.
  • Проблемы с питанием для малышей.

Anna_Lapiga: “Для годовалого ребенка купить нечего и негде, кроме йогуртов, от сладости которых скулы сводит”.

  • Аренда авто в Италии
  • Сколько стоит еда в Италии
  • Как дешево съездить в Италию

Нюансы отдыха в Калабрии

В центре Калабрии находится аэропорт Lamezia Terme, от которого удобно добираться до любого курорта. Некоторые туристы прилетают в Неаполь и приезжают в Калабрию на машине, автобусе или поезде.

В отзывах туристы не советуют приезжать на отдых в Калабрию августе, когда европейцы массово уходят в отпуска, и побережье переполнено. Если вы мечтаете о тихом отдыхе у моря, планируйте поездку в начале лета или осенью.

В июне и в бархатный сезон вода на Ионическом побережье теплее, чем на берегу Тирренского моря.

В Калабрии развит агротуризм. По отзывам, туристы любят селиться на уютных фермах-отелях. Это удобно для семейного отдыха: родители с детьми с удовольствием живут в саду, рядом с домашними животными, и попробуют вкусные фермерские продукты — молоко, сыр, фрукты и овощи.

По Калабрии проложены отличные бесплатные дороги. Многие машины ездят на дизельном топливе, поэтому аренда авто обходится недорого. Возьмите в прокат удобный автомобиль и отправляйтесь в самостоятельный тур по Италии!

Елена Липатова: “Скорость на второстепенных дорогах невысокая, мы ездили в среднем 50 км/ч, встречались ограничения в 20 км/ч”.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: