Вся Латинская Америка: лучшие и худшие страны. Краткий фотоотчёт
В 2006 году я впервые поехал в Латинскую Америку, в Перу. Купил я туда билет на 3 месяца, ничего не бронировал, никаких маршрутов не прорабатывал и по-испански знал только “Буэнос Диас!” и “граце”. Хотя последнее слово было по-итальянски, но не важно. Перу была моей третьей заграничной страной. В данный момент я свободно говорю по-испански, у меня жена колумбийка, я объехал все латиноамериканские страны от Мексики до Чили, живу сейчас в аргентинской столице Буэнос-Айресе и весь ушёл в туристическую работу.
Эта статья – рекомендации для тех людей, которые мало себе представляют Латинскую Америку, слышали только, что в Бразилии карнавал, а на Кубе мучачи, и размышляют, в какую бы страну съездить. Это будет краткий, схематичный отчёт, исключительно моё, субъективное мнение о латиноамериканских странах. Где-то я пожил больше, где-то меньше. И у меня сложилось о каждой стране впечатление. Это не восторженно-восхищённый взгляд человека, попавшего из московского января на кубинский пляж, а трезвая и рассудительная сравнительная оценка, какая страна лучше, а какая хуже. На МОЙ взгляд. Всё будет субъективно. Но я надеюсь, это поможет выбрать страну для путешествия тем, кто не был в Латинской Америке вообще никогда. Итак преступим. Сперва наглядная таблица.
страны: | ![]() К у б а |
![]() М е к с и к а |
![]() Г в а т е м а л а |
![]() Г о н д у р а с |
![]() Н и к а р а г у а |
![]() К о с т а – Р и к а |
![]() П а н а м а |
![]() К о л у м б и я |
![]() В е н е с у э л а |
![]() Б р а з и л и я |
![]() Э к в а д о р |
![]() П е р у |
![]() Б о л и в и я |
![]() П а р а г в а й |
![]() У р у г в а й |
![]() А р г е н т и н а |
![]() Ч и л и |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
туристические достопримечательности (5-есть и много, 1- нету ничего) |
2 | 5 | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 | 3 | 4 | 5 | 2 | 5 | 3 | 1 | 4 | 4 | 4 |
Красиво (5-потрясаюая природа и архитектура, 1- голо и мрачно) |
3 | 4 | 2 | 4 | 1 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 3 | 3 | 2 | 3 | 4 | 5 | 4 |
Люди (5-добрые и позитивные, 1-злые и негативные) | 2 | 3 | 5 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 2 | 5 | 4 | 2 | 3 | 5 | 4 | 2 | 5 |
Еда (5-вкусная и много-1 невкусная и нету) | 2 | 5 | 2 | 2 | 1 | 3 | 4 | 5 | 2 | 4 | 3 | 5 | 3 | 4 | 3 | 3 | 4 |
Дорого ли? (5-дёшево, 1 -дорого) | 1 | 3 | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 | 4 | 2 | 1 | 4 | 3 | 5 | 4 | 2 | 5 | 2 |
Опасность (5-безопасно, 1- опасно) | 5 | 2 | 1 | 1 | 1 | 4 | 4 | 3 | 1 | 2 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Экзотичность (5-такого нигде не увидите больше, 1- такого везде полно) |
4 | 5 | 2 | 2 | 2 | 4 | 4 | 4 | 3 | 5 | 3 | 5 | 5 | 4 | 3 | 3 | 2 |
Море (5-отличное море, как в раю, 0-моря нет) | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 2 | |
Климат (5-идеальный, 1-некомфортный) | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 |
Стоит ли туда ехать? (5-да, 1-нет) | 2 | 5 | 1 | 1 | 1 | 5 | 5 | 5 | 1 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 5 | 5 |
ИТОГО | 30 | 41 | 26 | 28 | 20 | 41 | 40 | 43 | 28 | 40 | 34 | 36 | 31 | 32 | 34 | 36 | 35 |
Теперь немного подробнее о каждой стране. Пойдём от худших к лучшим.
1. Венесуэла
Венесуэла – не самая худшая страна, исходя из моего собственного рейтинга, но я поставил её на почётное худшее, первое место потому, что она – самая опасная. Да, там есть интересные и красивые места типа водопада Анхель или острова Маргарита. Но всё сильно омрачает то, что в этой стране вы подвергаетесь настоящей опасности. Дело в том, что в Венесуэле имеется чёрный курс доллара, и разница с курсом официальным – гигантская. Поэтому все иностранцы едут туда с наличными долларами. А иностранец в Венесуэле виден за версту. Виден он и бандитам, и коррумпированной полиции. Которая сама не прочь поживится тем, что имеется у туристов. Было масса тому живых примеров, да и у меня полицейские Венесуэлы собирались “конфисковать” деньги. Мировая телезвезда Чавес за 17 лет своего царствования и болтовни с экранов ТВ, так и не изменил свою страну. При нём она скатилась в самые опасные страны в мире. Согласно многим рейтингам самых опасных городов мира, Каракас уверенно держит второе-третье место.
Хотя, конечно, и в Каракасе есть красивые места. Только чувствуешь себя там как на фронте: “больше 20 долларов не брать, мобилу оставить в отеле, фотоаппарат – только самый дешёвый и вынимать только в определённых местах, где есть полиция и безопасно”. У тамошних жителей от постоянного чувства опасности и сознание немного смещённое: решётки на окнах в Каракасе ставят до 12 этажа.
И помните, что в Венесуэле нет ничего такого, чего вы не встретите в других странах. Потрясающее Карибское море есть в Панаме, Коста-Рике, Мексике, Доминикане, да даже в Гондурасе! Водопады – в Аргентине и Бразилии, а немецкий городок лучше смотреть в настоящей Германии. Несколько моих фотографий Венесуэлы:
Отдых в Южной Америке: куда поехать
Те, кто ни разу не был в Южной Америке и собирается спланировать отдых по странам представленного континента, будут удивлены широким разнообразием ее достопримечательностей и их отсутствием. Южная Америка чем-то напоминает Африку, где есть страны с очень высоким уровнем достатка населения, и есть те, где нищета и преступность зашкаливает все показатели. Необходимо тщательно обдумать отдых в Южной Америке, куда поехать, чтобы путешествие принесло удовольствие и поменьше неприятностей.
- Страны, куда ехать не стоит
- Лучшие страны Южной Америки для посещения
- Колумбия
- Бразилия
- Аргентина
- Перу
- Чили
- Уругвай
- Эквадор
- Парагвай
Страны, куда ехать не стоит
Для составления данного рейтинга, были учтены такие показатели, как неоправданная дороговизна жизни в следующих странах, высокий уровень бедности, отсутствие безопасности для туриста и плохо налаженная инфраструктура города. Конечно, в любой стране на планете есть красивые места, водопады, море, леса и прочие природные красоты, но, поскольку мы живем в мире людей, не стоит забывать, что народ страны и его менталитет – это главная достопримечательность посещаемой страны.
Открывает рейтинг Венесуэла и ее черный рынок доллара, где местный курс сильно отличается от официального. По этой причине иностранцы приезжают в страну покупать доллары по дешевке, чем провоцируют местное бедное население на ограбления. Город Каракас неоднократно возглавлял рейтинги самых опасных городов мира. В Венесуэлу лучше сразу отправиться на острова Лос-Рокес, где можно поплавать в чистом море и заняться дайвингом. На архипелаге находится 98% всех видов кораллов, которые только есть на планете.
Далее в списке стоит Куба. Хоть она и не находится непосредственно в Южной Америке, а является островным государством, все равно она относится к странам Латинской Америки. Если представить, что социализм в России дожил бы до наших дней, то выглядел бы он как на Кубе. Старые здания, построенные в 50-х годах, отсутствие Интернета, плохая связь, вечные проблемы с транспортом. Но есть безопасность и море вокруг относительно чистое.
И, наконец, Гватемала завершает список худших стран для отдыха в Латинской Америке. Она не особо отличается от вышеперечисленных, все та же разруха, бедность и преступность. Более или менее умные гватемальцы уезжают жить и работать в Мексику, потому что в Гватемале, также как и в Гондурасе нет ни работы, ни надежды на светлое будущее. Турист с фотоаппаратом как минимум вызывает недоумение у местных и становится легкой мишенью для грабежа.
Лучшие страны Южной Америки для посещения
Также как и в прошлой главе, рейтинг лучших стран для отдыха на южноамериканском континенте составлялся исходя из ситуации в каждой конкретной стране. В этих странах можно свободно гулять по городу туристам, посещать пляжи, наслаждаться природой и арендовать относительно не дорогое жилье со средним и высоким уровнем комфорта.
Колумбия
С тех пор как Колумбия была центром наркобизнеса, прошло немало лет, и сейчас эта страна стала на туристический путь, привлекая все больше отдыхающих с каждым годом. При помощи Соединенных Штатов, Колумбия, наконец, приобрела статус одной из самых здоровых наций в Южной Америке. В стране даже есть традиция каждые выходные перекрывать движение на дорогах в крупных городах, чтобы устраивать велотур.
Колумбия имеет выход к Карибскому бассейну, пляжный отдых, и водные виды спорта становятся все популярней. Из особых достопримечательностей стоит выделить церковь Девы Марии Розарии Лас-Лахас в одноименной деревне на реке Гуаитара, куда каждый сентябрь съезжаются тысячи туристов отдать дать святыне. Это готическое здание стоит прямо на мосту и имеет 50 метров в высоту.
Еще одна значимая природная достопримечательность Колумбии – Национальный парк Тайрона. Раньше на этом месте жили представители древней культуры Тайрона, теперь это облагороженная территория, занимающая 12 тыс. га. От древнего народа на территории осталась священная деревенька Пуэблито-Чаирама. Здесь же находятся и самые чистые пляжи Колумбии Кабо-Сан-Хуан, нудистский пляж Плайа-Брава и Ла-Писина.
Бразилия
Бразилия очень разнообразная страна, где можно найти любой вид развлечений. Все страны Южной Америка говорят на испанском и только Бразилия в этом плане выделилась и говорит по-португальски. Страна богата на красивые пляжи, один знаменитый на весь мир Копакабана чего стоит, где собираются богатые, знаменитые и творческие люди с Южной и Северной Америки.
В Бразилии есть как богатый класс населения, так и очень бедный, живущий в трущобах, и занимающийся разбоем и грабежом туристов. Но в целом это достаточно цивилизованная страна, где есть и отличная современная архитектура, своя культура, капоэйра, и великолепная природа. Здесь находится самая большая река в мире Амазонка и огромный город со статуей Христа Искупителя в Рио-де-Жанейро.
Бразилия является самой дорогой страной Латинской Америки именно потому, что привлекает к своим берегам людей среднего класса и элиту. Февраль в стране самый востребованный месяц в году, в это время начинается знаменитый бразильский фестиваль, на который съезжаются представители сразу нескольких стран. Страна омывается Атлантическим океаном, а воды океанов всегда холоднее, чем морская, особенно ближе к югу.
Аргентина
Красивейшая страна в плане природных ресурсов и культуры. Из всех стран Латинской Америки, Аргентина самая известная во всем мире и это неспроста. Здесь можно найти европейский уклад жизни в Буэнос-Айресе или Барилоче и латиноамериканский в Сальсе, Тукумане и Игуасу. В данный момент страна переживает кризис, но отдохнуть здесь можно относительно дешево и разнообразно.
В Аргентине обязательно стоит посетить городок Сальса, где удивительная природа из красных пустынь, кактусов, гор и долин сочетается с колониальной архитектурой города. Самое старое здание, построенное в конце XVIII века, Кабильдо, сейчас служит Музеем Изящных искусств. Город находится на высоте более 1000 метров, где вмещаются несколько климатических поясов. В Сальсе предлагают совершить экскурсию под названием «Поезд к облакам», охватывающую красоту величественных Анд и долины Сан-Антонио-де-лос-Кобрес.
Из города Сан-Мартин-де-лос-Андес в городок Вилла-Ла-Ангостура ходит поезд, маршрут которого считается экскурсионным. Поездка называется «Дорога семи озер» и охватывает 108 километров пути и 10 озер. Этот маршрут можно преодолеть, взяв в аренду автомобиль или велосипед и осмотреть эту удивительную тропу не спеша, останавливаясь на пикники у каждого озера.
Безвизовый режим для россиян сделал Перу одной из самых туристических стран Южной Америки. Столько «инопланетных» достопримечательностей, сколько есть в Перу, больше нет нигде. Речь идет о таинственных изображениях, высеченных в почве в пустыне Наска, о руинах на горе Мачу-Пикчу и о загадочном озере Титикака, температура которого никогда не превышает +10 градусов.
Несмотря на возросший туризм, население страны очень бедное и при виде иностранца, дети и нищие окружают его как в Индии, приставая и прося что-то купить. В стране можно дешево снимать комнату и питаться. Еда в местных кафе вкусная и не дорогая, а экология достаточно чистая, как и местная природа.
Туристический маршрут многих путешественников начинается со Священной долины Инков, которая находится в местных Андах, между Мачу-Пикчу и городом Куско – их тоже обязательно нужно посетить. На реке Урубамба находится одноименный город, принимающий туристов, чтобы передохнуть и отправиться осваивать другие долины и оставшиеся от древних цивилизаций города, расположенные вдоль реки.
Чили – достаточно развитая страна в экономическом плане и в плане городской инфраструктуры. Крупные города здесь похожи на европейские, и люди в них добрые и приветливые. На окраинах и в пригородах, где ситуация с финансами не так благополучна, туриста могут запросто ограбить. На юге страны самая крупная достопримечательность, это регион Патагония, где единственная в мире климатическая аномалия – пустыня посреди чилийских Анд.
Вдоль побережья находится самая длинная пустыня в мире Атакама, площадь которой 105 тыс. квадратных километров. Это самая сухая местность в мире, где растет только 2 вида растений и никакой живности. Недалеко от континента находится загадочный остров Пасхи, где также живут люди и отдыхают туристы в совершенно диких условиях.
Хорошо отдохнуть в Чили можно на Пуконе, где есть и морские виды отдыха, и горнолыжный курорт по склонам действующего вулкана Вильяррика. Вокруг этой опасной и величественной вулканической местности проводят экскурсии круглый год. Пукон вообще является центром всевозможных видов экстремального спорта, где неопытного туриста и научат, и дадут в аренду спортивное оборудование.
Уругвай
Среди русских бытует мнение, что Уругвай – это латиноамериканская Швейцария, однако это достаточно спорный факт. Да, в некоторых городах Уругвая по-европейски мило, чисто и ухожено, но страна намного беднее Швейцарии, и это сказывает на многих аспектах жизни местного населения. Свое путешествие по Уругваю можно начать со столицы Монтевидео, где городские улочки все еще хранят колониальную архитектуру, и далее съездить в провинциальный, но очень милый городок Колония-дель-Сакраменто.
На севере страны простые жители живут своей обычной деревенской жизнью и их быт, это занятная достопримечательность для социологов и народоведов. Вся туристическая жизнь сконцентрирована на юге страны и в столице, которая имеет выход к морю. Сюда ездят отдыхать даже с Аргентины, тем более что Монтевидео и Буэнос-Айрес находятся рядом и тесно сотрудничают друг с другом.
Если отъехать на восток от Монтевидео на 260 километров, можно обнаружить совершенно дикий в плане цивилизации городок Кабо-Полонио. Здесь нет ни Интернета, не электричества, не толп туристов. Девственная природа, звездное небо чисто от смога, морские котики, выплывающие с моря на сушу – настоящий отдых для тех, кто хочет побыть наедине с природой.
Эквадор
Главный поставщик бананов во всем мире Эквадор, переводится как «экватор». Но, несмотря на то, что страна находится практически на экваторе, там всегда прохладно. Дело в том, что стоит она на 3-х километровой горе, что и обеспечивает ей умеренный климат. Туристам будет приятно узнать, что местная валюта доллар США, что очень облегчает пребывание в стране.
Жить и питать в Эквадоре можно очень дешево, а купаться в Тихом океане не только на континенте, но и на островах. В 1000 километрах к западу от Эквадора находятся Галапагосские острова. Остров Санта-Крус, главный из них, где сконцентрирована вся туристическая жизнь архипелага с дорогими отелями и ночными клубами.
Второй остров по значимости и первый по размеру Исабелла, здесь можно посмотреть на самый глубокий каньон на островах и на самую высокую точку вулканического образования, сформировавшего острова.
Парагвай
Самая малоисследованная туристами страна в Южной Америке, где говорят не только по-испански, но и на языке гуарани. Типичная латиноамериканская страна, где есть как очень богатые люди, так и бедные, но достаточно добрые и милые. В Парагвае есть интересная деревня народа Мака, где индейцы живут обособленной жизнью, вдалеке от цивилизации, у них даже свой язык общения.
В Парагвае обязательно нужно посетить город Энкарнасьон, который считают вторым Рио-де-Жанейро. Здесь находится основная туристическая жилка. Путешествующий найдет для себя красивые пляжи, карнавалы на улицах города и фестивали с ярмарками и уличной кухней. В Парагвае Энкарнасьон является столицей фестивалей.
Город является связующим звеном с соседней Аргентиной, с которой парагвайцы очень дружны. Здесь находится мост Сан-Роке-Гонсален-де-Санта-Крус, соединяющий с аргентинским Посадесом. Также здесь есть пара исторических зданий, одно из них занесено в список всемирного наследия ЮНЕСКО, это руины здания Иисуса де Таваранге.
Форум Винского
Поиск дешевых авиабилетов
Бронирование отелей, вилл, апартаментов
Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников
Аренда автомобиля за границей и в России
Сравнение цен аренды авто у разных прокатчиков. Вы задаете параметры поиска – сайт находит вам автомобиль в заданном месте по самой низкой цене
Цены в рублях и оплата в рублях – для тех у кого только рублевый счет
Цены в Евро и оплата в Евро – для тех у кого счет в Евро и аренда в Европе
Страхование для туристов
Сайт Винского
Реклама на форуме Винского
- Список форумов‹АМЕРИКА форум‹Южная Америка общее. ВИЗЫ‹Общие вопросы по Южной Америке
- Изменить размер шрифта
- Smartfeed
- Блоги •
- Правила •
- Инструкции
- • FAQ
- • Галерея
- • Регистрация
- • Вход
Куда бы мне податься в Южной Америке?
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Куда бы мне податься в Южной Америке?
orlando » 28 сен 2011, 21:10
Re: Куда бы мне податься?
dodo11 » 28 сен 2011, 21:13
Re: Куда бы мне податься?
Alex 55 » 28 сен 2011, 21:14
Re: Куда бы мне податься?
Shwed » 28 сен 2011, 21:17
Re: Куда бы мне податься?
orlando » 28 сен 2011, 21:35
Чем Вы можете обосновать этот выбор? С Мексикой понятно, а остальные две страны?
Всех благодарю, что начали отвечать на мою просьбу.
Re: Куда бы мне податься?
Shwed » 28 сен 2011, 21:38
Re: Куда бы мне податься?
PanDojik » 29 сен 2011, 04:54
Колумбия. Культура, история и необычность в разных видах.
Re: Куда бы мне податься?
orlando » 29 сен 2011, 10:24
Re: Куда бы мне податься?
varnish » 29 сен 2011, 11:35
Re: Куда бы мне податься?
orlando » 29 сен 2011, 15:01
В общем-то в этой обойме можно подхватить и Гватемалу. Тогда маршрут можно сочинить такой: Мексика-Гватемала-Гондурас-Никарагуа. А заодно рядышком и Сальвадор. На месяц мне развлекухи вполне хватит. Перу и Боливию,видимо, пока отложу, там в наше лето колотун. Надо ехать зимой.
Вот бы теперь логистику подумать. Лететь до Мексики, а обратно откуда?
Re: Куда бы мне податься?
Karusha » 12 окт 2011, 02:00
Нина, Вам месяц едва хватит на Мексику, Гватемалу и Гондурас, прихватить что-то еще уже не получится.
Этим летом я одна путешествавала в Мексике, Гватемале, Гондурасе, Белизе, Сальвадоре, Никарагуа, Коста-Рике и Панаме, два месяца (при этом в Коста-Рике я уже бывала раньше и заехала туда только на несколько дней повидать подругу). Времени мне хватило, но поездка получилась в достаточно напряженном ритме.
Логистика довольно простая. Лучше купить билет, если есть такая возможность, чтобы прилет и вылет был из разных точек: прилететь в Мехико, а улететь из Гватемалы, например. Если Вам придется возвращаться обратно в Мехико, то на самолете из Гватемалы или Гондураса – дорого, на автобусе дешевле, но долго и тяжело, не останавливаясь. Я купила билет на Air France, мне так было удобнее. Прилетела в Пуэрто Вальярта, улетела из Коста-Рики. А между этими точками передвигалась на автобусах через все перечисленные страны.
Мне кажется, что Вам лучше ограничиться Мексикой, Гватемалой и Гондурасом (даже на Гондурас времени толком не хватит, разве что Копан посмотреть, а он того стоит, да и городочек Руинас де Копан приятный), и отдохнуть несколько дней на Карибском море. По этим странам путешествовать довольно просто на автобусах, они удобные и хорошие. Впечатлений будет масса, тем более Вы любите историю
В Южной Америке в это время будет зима и в Перу покупаться на море не удастся. Разве что в Бразилии или в Колумбии и Венесуэле. Вам, вроде, нравится в поездке и море захватить, а Карибское море
Спашивайте, могу много чего рассказать полезного, просто отчет писать как-то не получается, лень , но на вопросы с удовольствием отвечу.
5 стран Ю. Америки за 19 дней и бюджетно? Галопом по Америкам. Работа над ошибками
Ещё мальчишкой в середине 80-х мне попался на старом пыльном чердаке бабушкиного дома журнал «ВОКРУГ СВЕТА» выпуска конца 60-х годов! Одному Богу известно как он там оказался, в старом сельском доме. Как сейчас помню название статьи в том журнале: «МАКЧУ ПИКЧУ — ГОРОД ЗА ГЛИНЯНОЙ СТЕНОЙ».
Прошло с тех пор больше 30-ти лет, но статья настолько меня потрясла тогда, что я помню почти весь текст! Настолько мне было интересно и любопытно читать эту статью!
Мог ли в те годы простой советский мальчик мечтать о посещении этого таинственного места? Скажем так, шансы посетить Южную Америку и Пикчу у меня были тогда невелики.
Но прошли годы. Я свою мечту всё откладывал и откладывал…
Пока случайно не наткнулся в скайсканере на вполне себе бюджетный ошибочный тариф за перелёт Мск -Сан Паулу — Мск за 530 Евро с пересадкой в безвизовой Касабланке (что особенно ценно ввиду отсутствия открытого шенгена).
Поразмыслив, я понял что настало время «сбычи мечт». И дальше нельзя откладывать поездку.
Оплатив перелёт в тот же вечер (за полгода до предстоящего вылета) и запланировав путешествие на 19 дней (галопом по Америке), я вдруг обнаружил что внутренние перелёты по Ю. Америке далеко не бюджетны как в остальном мире. По предварительным подсчётам 30% всего бюджета поездки «сожрали» бы только внутренние перелёты. Ещё 30% ушло бы за долететь до Сан-Паулу и вернуться в Москву.
Неприятным сюрпризом для меня стало и отсутствие ж-д сообщения между пунктами предстоящего путешествия. Это Вам не Индия с развлевлённой сетью жел. дорог и их копеечными тарифами. Ну не добираться же месяцами на автобусах между странами, ведь отпуск не резиновый!
Короче все эти обстоятельства ударили меня как обухом по голове и я стал думать что можно с этим сделать.
Решение пришло само собой. Конечно же поискать попутчиков на разных сайтах путешественников! Ведь с попутчиками можно разделить расходы на такси, гостиницу…
Тут надо упомянуть что супруга не смогла составить мне компанию ввиду отсутствия у неё свободного отпуска. Короче за неполный месяц я быстро сколотил команду из трёх попутчиков на форуме Винского. Желающих составить мне компанию оказалось так много, что паре человек пришлось даже отказать. Ведь на четверых расходы на такси удобно делятся, а на шестерых — так себе.
Так получилось что наша компания оказалась провинциальная и неискушённая в самостоятельных путешествиях да ещё и по таким сложным направлениям. Например у меня это была только пятая самостоятельная поездка по дальнему зарубежью (без турпакета).
В составе нашей компании башкир из Уфы инженер Асхат 55 лет, Миша с закрытого уральского городка Снежинска музейный работник 46 лет и Катя из Питера 36 лет. Ну и Ваш покорный слуга — липчанин Вова.
Из всех четверых только Катя могла изъясняться худо-бедно по английски и итальянски. У остальных «концессинеров» знание языков ограничивалось словарным запасом — «Ок, спасибо, сколько стоит, давай до свидания». А Асхат и эти простые слова знал только на великом и могучем. Например я до сих пор подавляющее большинство английских числительных показываю на телефонах-калькуляторах.
И все в Ю. Америке ранее не бывали. Но где наша не пропадала?
Вторым этапом планирования путешествия стал маршрут. Его я придумал сам, без помощи попутчиков. Сан-Паулу — Куско — Макчу Пикчу (бюджетно через Гидроэлектирику) — Ольянта и окрестности — Куско — Титикака — Ла Пас — Уюни — Ла Пас — Игуасу обе стороны — Рио — Сан Паулу.
Маршрут я разработал именно таким из соображений экономии, максимально посмотреть если не всё то многое, плавного набора высоты (начитавшись грозных предостережений о коварстве и тяжести горной болезни на форуме Винского).
Пользуясь случаем хочу поблагодарить пользователя нашего сайта Максима Старостина, что смог отговорить меня от безумия воткнуть в и так плотный график ещё и посещение Амазонии (оставлю на будущее путешествие), а также Ирину Дементьеву из Сантьяго.
И тут мы подходим к работе над ошибками.
Возможно это пригодится другим пользователям сайта при планировании своего путешествия.
Этап поиска и приобретения билетов на внутренние перелёты.
На разных сайтах советовался с путешественниками по поводу логистики маршрута:
Сан-Паулу — Куско (перелет с персадкой в Лиме) —
через Гидроэлектрику — Макчу Пикчу — Ольянтайтамбо и окрестности — Куско — Пуно (Титикака) — Копакабана (Титикака) — Ла Пас — Уюни солончаки (это всё по земле) —
— Уюни — Ла Пас (перелет), дорога смерти, Тивуанако, Лунная долина под Ла Пас —
— перелет в аргентинскую сторону Игуасу из Ла Пас (с персадкой в Сантьяго и Буэнос Айресе)
— переезд из арг. стороны на браз. сторону Игуасу тем же днём, второй день осмотр браз. стороны и поздно вечером вылет в Рио
— два дня в Рио и перелет в Сан-Паулу и домой
Мой маршрут обсуждали вдоль и поперёк на многих сайтах путешественников, в том числе и здесь. И никто не указал на тактическую ошибку в планировании маршрута.
Не видите нелогичности? А Вы посмотрите внимательнее.
Раньше я думал что вариант перелёта из Ла Паса в Рио, что услужливо предложил мне поисковик: «Ла Пас — Сантьяго де Чили — Буэнос Айрес — Рио» очень бюджетен и удачен. Я не заподозрил неладное когда при подготовке к путешествию читал многочисленные русскоязычные отзывы типа: «С утра третьего дня трехдневого тура высадили французов (англичан, немцев и т. д.…) на боливийско-чилийской границе и те попутешествовали дальше. То есть целый третий день обратно в Уюни путешествовали нудно только русскоязычные путешественники в рамках стандартного трехдневого тура.
Скажите, зачем иностранцы так дружно «спрыгивали» в третий день со стандартного маршрута? И это меня тогда не насторожило и не заставило включить голову. Кстати, ничего интересного после полудня 3-го дня мы не увидели. С утра вместе с иностранцами гейзеры и источники, потом граница, высадка продвинутых иностранных туристов и затем нуждная пилёжка целый день на джипе в Уюни.
Но прозрение пришло уже когда мы на третий день путешествовия расстались с попутчиками — немцами, и те зачем-то не закончив до конца стандартный тур упорно застремились на чилийскую сторону. Только тут в пустыне я задумался «а зачем такие пируэты немцам?».
Разговорившись «на пальцах» с испаноязычным водителем-гидом я с удивлением узнал что недалеко от границы есть чилийский аэропорт Сан-Педро-де-Атакама.
Правда вернувшись домой, версия наличия в забытом Богом чилийском городке Сан-Педро-де-Атакама аэропорта, подтверждения на русскоязычных интернетресурсах не получила. Разве что аэропорт открыли совсем недавно?
Но даже если этого аэропорта нет и драйвер боливиец ошибался, то аэропорт есть в расположенном неподалёку городке Сантьяго-де-Калама. Туда-то добраться легче лёгкого и бюджетно.
А уж улететь недорого из Сантьяго-де-Калама с пересадкой в том же Сантьяго-де-Чили и Буэнос Айресе в Рио-де-Жанейро (что собственно нам и надо было) — раз плюнуть.
Кстати, именно так попала в Уюни из Сантьяго наша Ирина Дементьева 4 года назад.
А посетить Лунную Долину, Тивуанако и Дорогу Смерти в Ла Пас можно было до поездки в Уюни, а не после оной.
Стоило ли тащиться назад целый день в Уюни, лететь назад в Ла Пас, чтобы «бюжетно» долететь из Ла Паса в Рио с вынужденной (для экономии) пересадкой в Сантьяго и Буэнос Айресе? И терять таким образом время и деньги?
Ведь можно было спрыгнув вслед за немцами утром третьего дня тура в Чили обойтись без перелёта Уюни-Ла Пас (65 евро) и наш следующий международный перелёт Ла Пас — Сантьяго по любому был подороже внутричилийского перелета Калама-Сантьяго. Опять же вопрос экономии не только денег (чуть больше 100 евро с двух перелетов), но и времени, что тоже немаловажно.
А эти 100 евро пригодились бы посмотреть, например, танго в БАйресе с вином и аргентинским стейком, когда под конец путешествия наличность предательски заканчивалась…..
Эх, задним умом все круты! И это при том что готовился я к поездке полгода с апреля по октябрь этого года, тратя почти каждый вечер на подготовку. Получается что плохо готовился, мало читал.
И это ещё мы дешево купили внутренние перелёты.
Отдельно поисковиком предлагалась цена на перелеты (отдельными перелетами) аж за 900 евро с хвостиком на всё:
1). Сан-Паулу — Куско с персадкой в Лиме.
2). Уюни-Ла Пас (только в один конец перелет, а туда интересно на поезде-автобусе).
3). Ла Пас — Игуасу аргентинская сторона с пересадками.
4). Игуасу браз. сторона — Рио
5). Рио — Сан-Паулу
Потом попутчик Миша догадался попробовать включить галочку «сложный маршрут» и искать не отдельными сегментами, а забить одним сложным маршрутом «Паулу-Куско и Ла Пас — Игуасу», а перелёты «Уюни-Ла Пас», «Игуасу браз. — Рио» и «Рио — Паулу» купить отдельно.
900 евро с лишним за внут. перелёты превратились волшебным образом в 400 евро за Паулу-Лима-Куско и Ла Пас-Сантьяго-Буэнос Айрес-Игуасу арг. и 150 евро за три остальных перелёта.
Таким образом 900 евро против 550! Однако, разница ощутимая.
Понятное дело, мы тут же уцепились за это «выгодное предложение» и попытались купить перелёты в тот же день что и нашли, посчитав тариф ошибочным или безумно бюджетным.
И тут мы подходим к ОШИБКЕ ВТОРОЙ.
Не торопитесь покупать перелёты, кажущиеся на первый взгляд безумно дешёвыми, переведите дух и семь раз отмерьте.
Нас не остановило даже то обстоятельство, что для того чтобы купить «безумно дешёвые» внутренние перелёты надо сдать со штрафом ошибочно-тарифные внешние перелёты Москва-Касабланка-СанПаулу СанПаулу-Касабланка-Москва. А затем купить повторно эти внешние перелёты на соседние даты, поскольку дешёвые внутренние перелёты были именно на эти соседние даты, а не первоначальные. И таким образом надо было как-то связать внутренние и внешние перелёты.
В итоге со штрафом в 60 евро билеты Мск-Паулу….Паулу-Мск были сданы и куплены вновь. И вновь по ошибочному тарифу куплены (технологию этого глюка могу рассказать читателям в личке, я не жлоб как некоторые). В итоге внешние перелёты нам обошлись 530 + 60 штраф = 590 евро. А внутренние — в вожделённые 550 евро. Итого за перелёты около 1 150 евро.
Забегая вперёд скажу что вся поездка вместе со всеми перелётами, супердорогими оплаченными заранее билетами в Макчу, бюджетным попаданием автобусами-пешком через Гидроэлектрику, переездами, отелями, экскурсиями, сувенирами, едой и т. д. обошлись в ожидаемые 2 000 евро на персону на 19 чистых дней путешествия по Ю. Америке. Я не считал время перелётов МСК-Паулу-Мск.
Как видите, все перелёты составили около 60% от общего бюджета поездки.
Данное путешествие явилось самым дорогим из всех моих предыдущих поездок и эквивалентно……..моей полугодовой зарплате.
И это ещё недорого! Если не сидеть вечерами, работая над маршрутом и портя последнее зрение, не ловить дешёвые перелёты, а купить подобный готовый тур у турпомогаев, то надо заплатить в полтора-два раза больше!
Отсюда вопрос знатокам.
Неужели в России нет подобных красот, чтобы не платить безумные деньги за такие трансантлантические и латиноамериканские локальные супердорогие перелёты? Дело в том, что посетив 30 стран, свою страну я толком пока не видел. К сожалению.
Но я отвлёкся. Этот рассказ об Латинской (Южной) Америке и только о ней.
Кстати, в результате спешки с покупкой «дешёвых» билетов наш Асхат опоздал со сдачей внешних билетов (ему слишком долго считал размер штрафа «ОЗОН») и билеты на наши внутренние рейсы успели купить только мы трое. А Асхату пришлось покупать билеты на соседние рейсы. В результате его рейс прилетал в Куско на час позже нашего и в БАйрес он прилетал на другой аэропорт. Что сыграло с нами впоследствии злую шутку, но об этой курьёзной ситуации я напишу в отдельной заметке.
Отдельно хочу успокоить будущих потенциальных путешественников что будут беспокоиться (как и я перед поездкой) о том, что где-то один из составных рейсов задержат и всё рухнет как карточный домик. Я немало поволновался на данный предмет пытаясь купить на этот счёт какую-нибудь страховку и лихорадочно мониторя сайты путешественников.
Сразу успокою — Латинская Америка это Вам не Шереметьево-Домодедово и задержек рейсов, оказывается, практически не бывает. Всё чётко и вовремя. Плюс-минус полчаса не в счёт.
Тем более что никакую страховку за вменяемые деньги от задержки рейса Вы в РФ не найдёте, Вы не в Европе чтобы права качать.
А теперь об «удивительно дешёвых» купленных нами внутренних перелётах. Как оказалось впоследствии, они были не дешёвыми а…….с вполне обычной ценой.
Дело в том, что нам вынесли мозг авиаперевозчики за эти полгода переносом наших внутренних рейсов на несколько часов туда-сюда. Просто если на определённый рейс не все билеты оказались распроданы, то авиаперевозчики объединяют два рейса в один из соображений экономии. Отсюда и эта чехарда.
Приходилось постоянно вносить коррективы в расписание нашего путешествия.
В конце — концов после очередного такого переноса сегмента Ла Пас — Сантьяго на 6 часов вперёд нам это надоело и я позвонил с угрозой сдать билеты в «АВИАКАССУ», через которую приобретались билеты. Ведь мы покупали перелет на определенное время и на такие рокировки по времени не рассчитывали. А раз так, то можем и отказаться от перелёта без штрафа (не по нашей вине).
Чего это я такой смелый стал? Ведь всё расписано и оплачено и лететь-то надо, хоть и с опозданием через 6 часов!
Дело в том что за полтора месяца до начала путешествия, в момент когда в очередной раз перенесли рейс на 6 часов из Ла Паса, я от нечего делать зашёл в поисковик.
И с удивлением обнаружил что наши «супердешёвые» сложно-маршрутные внутренние перелёты которые мы так торопились купить, есть на наши даты и время и стоят……даже чуть дешевле (всего на 15 евро, но всё-таки дешевле)!
Получается что три месяца назад срочно сдавать билеты на внешние перелёты со штрафом 60 евро и так же срочно покупать внутренние («теряя» при этом бедного башкира Асхата), особенного смысла не было.
Нужно было просто чуть подождать, подостыть. И никуда бы эти «супердешевые» внутренние перелёты от нас не делись. Мало этого, подобрали бы неспешно самые удобные по дате и времени. И зависать целый день в скучном Сан-Паулу по прилёту с Касабланки нам бы не пришлось. Спешка нужна только при ловле блох.
Век живи, век учись и дураком умрёшь.
Кстати, это информация к размышлению к форуму:
«За сколько месяцев до поездки дешевле покупать авиаперелёты»?
Оказывается приобретать перелёты по Ю. Америке за 5,5 месяцев ни разу не дешевле чем за 1,5 месяца?
Перелет авиакомпанией «Royal Air Maroc» оставил о себе воспоминания о невнимательности стюардесс при контроле за пристегнутыми ремнями, лёгкой расхлябанностью и несвежим оборудованием в туалете. Но это всё терпимо и легко переживаемо. Главное — бюджетный тариф за перелёт.
И теперь перейдём к ОШИБКЕ ТРЕТЬЕЙ.
У нас же ведь работа над ошибками по итогам путешествия.
Итак, ещё одной ошибкой явилось несходство интересов в поездке и как следствие «борьба за лидерство» посредством интриг среди концессионеров, то есть попутчиков.
Несколько минут общения за скайпом (поскольку все попутчики из разных городов России) не позволят Вам заранее определить насколько комфортно Вам будет путешествовать вместе.
Так что сто раз взвесте, а нужна ли Вам эта экономия?
Для себя я решил в дальнейшем путешествовать только с хорошо знакомыми людьми или семьёй. Ну или одному, ну её нафиг эту экономию на такси.
Ну посудите сами: споры по маршруту, разборки за лидерство……
Ничего плохого не могу сказать только об Асхате, 55-ти летнем инженере из Уфы.
Вот он в первый день путешествия в синей кепке в аэропорту Сан-Паулу.
Хотя и он не без безобидных странностей. Ну как поехать на край света и не положить в карман мобильник? А вдруг дома что-то случилось? Он даже эл. почту в пути не проверял.
А если послать СМС попутчикам? Ведь у него два внутренних перелёта были не с нами. Скольких бы проблем удалось тогда избежать, которые у нас были из-за этого.
На фото на переднем плане слева Миша из Снежинска, что в Челябинской губернии.
Работник тамошнего музея, супербюджетный путешественник.
Это он настоял и нашёл бесплатный каучсёрфинг в Сан-Паулу.
Справа хозяин квартиры где мы ночевали и его друг, которого хозяин попросил довезти нас совершенно бесплатно из аэропорта.
Наши новые знакомые санпаульцы (паулито, как называют их пренебрежительно жители Рио) оставили о себе самые приятные воспоминания. Мало того что встретили в аэропорту, предоставили ночлег, так хозяин квартиры ещё взял над нами шефство и показал любезно город. Утром встал ни свет, ни заря, чтобы вызвать такси для нас в аэропорт и проводил. При этом в кафе ни за что не позволял заплатить за него. Угощал дома разносолами и вкусняшками у себя в кафе. Короче потратил на нас целый день своего личного времени. Мне было даже неудобно, неловко. И при расставании мы с Асхатом купили ему в презент бразильскую водку с колоритным названием «БАЛАЛАЙКА».
В центральном парке Сан-Паулу Ибирапуэра чёрные лебеди……
Самые безопасные страны Латинской Америки для туристов
Латинская Америка привлекает многих туристов своей загадочной историей и необычной культурой. Здесь очень много природных и архитектурных достопримечательностей. Но, несмотря на все плюсы, есть и минусы отдыха в Южной Америке, а именно безопасность. Во многих странах процветает криминал и туристам просто небезопасно находиться на улицах. Сегодня я вам расскажу о наиболее безопасных странах Латинской Америки, где туристы могут спокойно отдыхать, но при этом бдительность терять все равно не стоит.
К слову, опасности здесь могут быть разными от криминала на улице до природных катаклизмов. Дело в том, что красивая природа коварна. В некоторых странах часто случаются ураганы, землетрясения и даже извержения вулканов. Но природный фактор затрагивать в статье не будем, и поговорим о том, в каких странах меньше всего карманников и преступников.
Уругвай
Самой безопасной страной в Южной Америке считается Уругвай. Здесь туристы могут чувствовать себя комфортно во время отдыха. Пляжи здесь чистые и вполне пригодны для отдыха, несмотря на то, что туристическая инфраструктура не сильно развита.
На уругвайских курортах чаще всего отдыхают жители соседних стран, ну и, конечно же, сами уругвайцы. Побережье Атлантического океана чистое, и практически все пляжи бесплатные. Зонтики и лежаки вы так же можете взять бесплатно. Перекусить во время отдыха можно в любом из кафе, которых много не только в городе, но и в прибрежной зоне.
Не многие туристы сюда приезжают из России, так как мало осведомлены. Но если вы хотите отдохнуть именно в Южной Америке, рассмотрите Уругвай. Отдыхать здесь можно не только на пляже, но и прогуливаясь по городу, осматривая достопримечательности.
Статья по теме: Cuba libre… – какой он сегодня, остров свободы?
В стране сохранилась интересная архитектура со времен колонизации. В столице следует посетить и посмотреть дворец Эстевес, который просто завораживает своей красотой. Также здесь вы можете увидеть располагающийся неподалеку дворец Паласио Сальво, кафедральный собор. Необычным архитектурным памятником является дом-деревня, построенный по проекту знаменитого архитектора Гауди.
Ознакомиться с местной культурой можно благодаря карнавалам, которые проводятся здесь с завидной регулярностью.
Контрастное и благополучное государство в Южной Америке. Вы увидите невероятное сочетание захватывающей дух природы с современными строениями вокруг. Экономика в Чили развита высоко, поэтому криминальные действия здесь редкое явление.
Статья по теме: Знаменитые тюрьмы мира – куда пойти на экскурсию?
В стране есть как древние постройки, так и современные здания и небоскребы. Они тесно граничат с удивительной природой. Вы сможете насладиться величественными горами, увидеть вулканы, гейзеры, пустыни.
Чилийские пляжи красивые и благоустроенные. Лучшим курортом считается Винья-дель-Мар, где вы сможете поистине насладиться шикарным побережьем, а также банановыми и кокосовыми зарослями. Ботанический сад занимает 61 гектар и заслуживает отдельного внимания. В нем собраны самые разные экзотические растения и цветы.
На территории страны большое разнообразие климатических зон, и по-настоящему уникальная природа. Таких пейзажей вы не встретите больше нигде в мире.
Несмотря на благополучие страны, на пляжах и в общественных местах бдительность терять не следует. Карманные воры и мошенники всегда хотят нажиться на туристах. Не оставляйте свои вещи без присмотра, а также не берите с собой ценные украшения.
Одна из безопасных стран Латинской Америки для туристов. Ведь именно туристы приносят большую часть доходов государству. Путешественников здесь ценят, криминальные действия совершаются редко, так как за нападение на туристов предусмотрены жестокие меры пресечения.
Статья по теме: Золотая осень — куда поехать отдыхать в сентябре.
Практически все пляжи на Кубе благоустроены и завораживают красивыми пейзажами. Белый как мука песок и лазурный берег не оставят никого равнодушными. Вода круглый год подходит для купания, так как ее температура составляет +21 градус.
Чтобы максимально обезопасить себя во время отдыха на Кубе, не ходите на прогулку в вечернее и ночное время. К тому же, в старой части Гаваны, нет освещения улиц в темное время суток, в целях экономии.
Несколько советов безопасности во время отдыха на Кубе
- Не начинайте политические разговоры с местными жителями.
- Не фотографируйте здания полиции, военные объекты, государственные учреждения. Даже если вы просто сфотографируетесь на фоне такого здания, вам грозят большие неприятности.
- Не демонстрируйте свои дорогие украшения и деньги. Кубинцы получают маленькие зарплаты, и для них это может стать искушением.
- Пользуйтесь только услугами официальных служб такси. Частные извозчики могут вас легко обмануть.
На Кубе очень жаркое солнце, поэтому на отдых возьмите с собой защитный крем. Следите внимательнее за вещами на пляже. В стране есть специальные полицейские, которые носят форму синего цвета. Их много в местах для туристов, так как они постоянно выискивают карманников.
Эквадор
Эквадор встречает туристов достаточно весело и дружелюбно. Жители здесь простые и жизнерадостные. Во время прогулок вы можете запросто совершенно бесплатно перекусить бананом, так как растут они практически повсеместно.
Уровень преступности в стране не высокий, но все же имеется. Здесь, как и в других странах Латинской Америки, бедность граничит с богатством. На улицах в столице можно встретить даже бедных детей, которые зарабатывают себе на жизнь, натирая обувь прохожим. Но также не следует терять бдительность, так как, заметив туриста, местные пытаются всячески нажиться.
В старой части Кито, столицы Эквадора в некоторых районах опасно находиться в темное время суток. Поэтому в таких местах лучше не останавливаться. Прогуливаясь по улицам с дорогой техникой, например смартфоном или фотоаппаратом, будьте готовы, что из-за первого же угла может появиться банда злоумышленников и отобрать все ваше имущество.
Но в целом, такие происшествия в Эквадоре случаются не часто. И если соблюдать все меры предосторожности, можно спокойно отдыхать и наслаждаться красивой природой прямо на экваторе.
Путешествуя по Эквадору, обязательно посетите достопримечательное место, которое называют центром мира. Здесь для туристов предусмотрены интересные эксперименты. Например, находясь прямо по центру земного шара, вы можете поставить куриное яйцо на шляпку гвоздя, и оно не упадет.
Чего опасаться в Эквадоре
Больше всего мошенников и воров в крупных городах страны, таких как Гуаякиль и Кито. Некоторых туристов можно увидеть носящих рюкзаки спереди. Делается это для того, чтобы карманники не забрали ваше имущество.
В сельской местности или провинциальных городах преступления и ограбления сводятся практически к нулю.
Туристические места рай для мошенников. Воры могут легко, сорвать золотую цепочку с шеи или вырвать из рук технику. Об этом всегда необходимо помнить.
Статья по теме: Париж — всегда ли сказка? Опасности города влюблённых.
Во время моего отдыха в «Банановой Республике» я не носила никаких украшений, не носила с собой все деньги, а наличные держала в надежном кармане. Путешествие обошлось без неприятностей.
Соблюдайте правила безопасности, и вы сможете в полной мере насладиться колоритной жизнью этой латиноамериканской страны.
Аргентина
Путешествие в Аргентину подарит вам яркие впечатления. Но многие отзываются об этой стране не очень хорошо и уверяют, что уровень безопасности для туристов здесь никакой. На самом деле это не так. Мошенники могут поджидать туристов в любой стране. Главное вести себя правильно и соблюдать все советы.
Буэнос-Айрес прекрасный город с массой достопримечательностей. Места для проживания можно найти на любой вкус и кошелек. Но следует помнить важные советы, которые не привлекут к вам злоумышленников.
Опасайтесь частных таксистов, а также старайтесь расплачиваться озвученной суммой без сдачи. В противном случае сдачу вы можете получить фальшивыми купюрами.
Статья по теме: Безвизовые страны 2019 – куда поехать или отправиться на ПМЖ.
Будьте крайне бдительны в местах, где много народа. Обычно там орудуют карманники, которые, кстати, крадут вещи не только из карманов, но и из рюкзаков.
Прогуливаясь с сумкой, наденьте ее через плечо, чтобы мошенники на мотоциклах не смогли ее сорвать.
Несмотря на все это, Буэнос-Айрес все же является наиболее безопасным городом в Южной Америке. Вы можете спокойно прогуливаться по городу, посещая музеи, культурные центры и другие интересные достопримечательности.
Для оформления статьи использованы фотографии из открытых интернет-источников и фото-банков, не требующие указания авторства и разрешенные для коммерческого использования согласно лицензии CC0 Creative Commons.
Если Вам понравилось наше повествование или Вы хотите связаться с автором статьи, оставляйте комментарии к публикации, и он Вам обязательно ответит. Возможно, Вы сами хотите рассказать о своих туристических открытиях, читателям нашего он-лайн путеводителя будет очень интересно узнать о том, что Вы увидели, и что Вам показалось интересным! Оставляйте комментарии, вопросы, рассказывайте о впечатлениях о путешествиях, предлагайте темы для новых обзоров и статей!
Для тех, кто хочет читать наши новости в мобильной версии, оперативно следить за публикациями, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен
Ксения Осина
Люблю путешествия, хорошую музыку и книги, расскажу вам, куда отправиться и что делать в другой стране. Считаю себя в полном смысле этого слова человеком мира. С детства любила путешествовать, ходить в походы, увлечение переросло в полноценное хобби на всю жизнь. В дороге ты узнаешь себя и свои возможности, познаешь культуру разных стран, становишься чуть мудрее. С другой стороны, это свобода. Свобода быть каждый раз открытием для тех людей, которых встречаешь на пути.
Какие страны Южной Америки популярны у российских туристов
Южная Америка на российском туристическом рынке по прежнему «экзотична», но спрос на нее постепенно растет. «Вестник АТОР» выяснил у туроператоров, в какие южноамериканские страны едут россияне, за чем именно, и сколько стоят туры с заездами в 2018 году.
ТУРИСТЫ СТАЛИ ЧАЩЕ ЗАПРАШИВАТЬ ТУРЫ В ЛАТИНСКУЮ АМЕРИКУ
Туроператоры отмечают либо рост спроса на страны Южной Америки в этом году, либо стабильную активность клиентов. Представители туроператора «КМП Групп» сообщают, что спрос на индивидуальные туры по странам Латинской Америки стабилен и остается в целом на уровне прошлого года.
В «Русском Экспрессе» отмечают прирост числа бронирований. В ICS Travel Group говорят о значительном росте спроса по сравнению с прошлым годом. “Запросов намного больше”, – подчеркивают в компании.
Все опрошенные туроператоры говорят о преобладании индивидуальных туров на южноамериканских направлениях. «Из-за экономических обстоятельств по сравнению с докризисными годами спрос упал, и групповые туры набираются реже», – отмечают в «КМП Групп».
В ICS Travel Group говорят о значительном росте спроса на Южную Америку по сравнению с прошлым годом. “Запросов намного больше”, – подчеркивают в компании
В ICS Travel Group уточняют, что в Южную Америку в основном едут индивидуалы или небольшие группы от 4 до 6 человек. «В Южную Америку сейчас можно отправиться в составе группового тура только на ноябрьские праздники, Новый год и Карнавал, а также майские праздники», – говорит Анна Филатовская, директор департамента прямых продаж, рекламы и PR туроператора.
По ее словам, в южноамериканские страны достаточно запросов и от одиночных туристов, однако по разумной цене для одного человека можно предложить только Перу, остальные страны будут стоить слишком дорого или нужно предлагать экскурсии с англоязычным гидом.
В связи с абсолютным преобладанием индивидуальных туров в страны Южной Америки, их стоимость очень сильно зависит от продолжительности тура и его насыщенности. Опрошенные туроператоры говорят, что цены в 2017 году практически не изменились по сравнению с 2016 годом, а выбор пакетных туров такой же обширный. Только в «Русском Экспрессе» отметили повышение цены примерно на 10%, как на классические, так и на нестандартные программы.
В КАКИЕ СТРАНЫ ЮЖНОЙ АМЕРИКИ ЕДУТ РОССИЙСКИЕ ТУРИСТЫ
Высоким сезоном для поездок россиян в страны Южной Америки традиционно является зима, а шире – период с середины октября до начала-середины апреля.
По данным туроператора «КМП-Групп», самые популярные у россиян направления в Южной Америке – это Бразилия, Аргентина, Чили, Перу и Эквадор. С этим в целом согласны и другие игроки рынка.
«В Бразилии наиболее востребованные туры, конечно же, на карнавал. Также у наших туристов пользуются спросом Рио-де-Жанейро, регион Амазонии и водопады Игуасу, как с бразильской стороны, так и со стороны Аргентины», – говорят в КМП «Групп».
В ICS Travel Group отмечают два пиковых периода бронирования Бразилии – рождественско-новогодний и февраль (месяц бразильского карнавала). Здесь, помимо программ, отмеченных выше, есть на комбинированные туры в Бразилию с посещением других стран (как правило, либо Аргентиной, либо Перу). Туроператор фиксирует в 2017 году повышенный спрос на все южноамериканские направления – и на Бразилию, в частности.
Сегодня, по данным туроператоров, самые популярные у россиян направления в Южной Америке – это Бразилия, Аргентина, Чили, Перу и Эквадор
Представители туроператора «Русский Экспресс» тоже отмечают в этом году высокий, по сравнению с прошлым годом, спрос на туры в Бразилию. По словам специалистов компании, в этой стране у российских туристов наиболее популярны комбинированные пляжно-экскурсионные туры – например, 12-дневный тур с экскурсиями в Рио-де-Жанейро (4 ночи) и отдыхом на тропическом побережье (7 ночей). Пользуются спросом и туры с сочетанием экскурсионной и событийной составляющей: например, посещение знаменитого бразильского карнавала в Рио-де-Жанейро, а затем экскурсия на водопады Игуасу.
В Перу у российских туристов в основном популярны классические маршруты с посещением Мачу Пикчу, Священной Долины, озера Титикака и линии Наска в пустыне Атакама, подтверждают в «КМП Групп» и ICS Travel Group. Реже интересуются туристами интереснейшими программами с джунглями.
В Аргентине наиболее востребованы маршруты по стране с Патагонией, водопадами Игуасу и посещением столицы Буэнос Айреса. Коста Рика может предложить множество программ, не только пляжных, но и экскурсионных, а также рыбалку.
В Эквадоре у россиян пользуются спросом групповые туры, причем от 1-го человека в группе. Есть интерес у путешественников и к Галапагосам, которые, как правило, посещают совместно с Эквадором, говорят эксперты.
РОССИЯНЕ ОТКРЫВАЮТ НОВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ЮЖНОЙ АМЕРИКЕ
Несмотря на дороговизну авиаперевозок и туров в целом на южноамериканских направлениях, туроператоры отмечают рост интереса российских туристов к новым странам на этом континенте.
Так, в ICS Travel Group сообщают о росте спроса на Колумбию и Панаму. В Чили туристы стали интересоваться Патагонией, пустыней Атакама и особенно островом Пасхи. В компании обращают внимание на то, что билетов на остров Пасхи уже нет в наличии, и скорее всего не будет до апреля 2018 года, и рекомендуют планировать такое путешествие заранее.
Билетов на остров Пасхи уже нет в наличии, и скорее всего не будет до апреля 2018 года – туроператоры рекомендуют планировать путешествие туда сильно заранее
Также много желающих отдохнуть в Боливии – регионе Уюни, но цена такого отдыха весьма высока, говорят представители туроператора.
В «КМП Групп» подтверждают растущий интерес туристов к отдыху в Панаме и Боливии в 2017 году. В «Русском Экспрессе» говорят о увеличении числа запросов на путешествия на Багамы, Арубу и Кюрасао.
ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ И ОБУЧИТЬ ТУРАГЕНТОВ
Говоря о странах Южной Америки, которые будут пользоваться наибольшим спросом в 2018 году среди российских туристов, туроператоры называют тот же ТОП-5, что и в этом году: Бразилия, Аргентина, Перу, Чили и Эквадор, добавляя, что надеются и на рост «проклюнувшихся» в этом году «новичков». По общему мнению игроков рынка, рост турпотока из России могут стимулировать межгосударственные договоренности об отмене виз, увеличение частоты и снижение цены авиаперелетов (на последнее, впрочем, надежд у рынка пока мало).
Елена Влада, руководитель отдела маркетинга и рекламы «КМП-Групп», полагает, что и в текущих условиях южноамериканский континент является крайне интересным и «неизведанным» дальним направлением, имеющим большой потенциал для туристического рынка России.
Агентствам южноамериканские направления малознакомы, им сложно их предлагать и продавать – а ведь это высокобюджетные и интересные продукты
Анна Филатовская из ICS Travel Group также говорит о растущем интересе к Южной Америки на туристическом рынке России, но отмечает, что для качественного роста бизнеса необходимо серьезно углублять знания турагентов и их интерес к странам Южной Америки.
«Южноамериканские направления – не для стандартного отдыха, а для настоящих путешественников, образованных и интересующихся людей, любителей открывать что-то новое. Агентствам эти направления малознакомы, им сложно их предлагать и продавать – а ведь это высокобюджетные и интересные продукты. Поэтому мы стараемся рассказывать об этих странах и новых направлениях на наших агентских мероприятиях», – говорит г-жа Филатовская.
СКОЛЬКО СТОЯТ ТУРЫ В ЮЖНУЮ АМЕРИКУ НА 2018 ГОД
Туроператор «КМП-Групп» предлагает комбинированный тур «Солнце, танго и вино» по маршруту Бразилия-Аргентина-Чили (15 дн./14 ночей) стоимостью от 2170$ за человека без перелета. Путешествие на карнавал в Рио-де-Жанейро (5 дн./4 ночи) обойдется в 1175$. Продолжительный тур в новом сезоне 2018 – «5 стран на майские праздники» (17 дн./16 ночей) будет стоить от 6361 $ (без авиаперелета).
ICS Travel Group отправляет в экскурсионные туры по Перу «История великой империи» (от 2410$ с чел. в номере DBL за 13 ночей), авиаперелет от 1100 долл. оплачивается дополнительно. Экскурсионный тур «Манящий Перу Икитос с круизом по Амазонке La Perla» на 13 дней будет стоить от 4050 $. Экскурсионный тур «Новогодняя программа «Весь Эквадор» с вылетами 30 декабря на 11 дней обойдется минимум в 2990 $+авиаперелет.
Туроператор «Русский Экспресс» предлагает комбинированные туры в Панаму с экскурсионной программой и отдыхом на лучших пляжах Варадеро (Куба). Так, новогодний заезд с 29.12 по 09.01. стартует по цене от 307 438 рублей за номер в отеле 3*. Авиаперелет Москва-Гавана-Москва уже включен в стоимость.
Следите за нашим каналом в Telegram , чтобы не пропустить самое интересное!
Крымский мост
Крымский мост
Крымский мост – самый длинный транспортный переход из когда-либо возведенных на территории России, состоящий из двух параллельных мостов – двухпутного железнодорожного и четырехполосного автомобильного. 19 километров бетона и металла пролегли через Керченский пролив после событий 2014 года, соединив перешедший в разряд субъектов РФ Крым с материковой частью страны. Сегодня сооружение является объектом стратегического назначения и находится под защитой Вооруженных сил России.
Сэкономь на путешествии!
Видео: Крымский мост
Общая информация
Крымский мост – одна из самых масштабных и скандальных достопримечательностей нашей страны, которую не перестают обсуждать западные СМИ и все несогласные с присоединением Крыма к России. И хотя стройка века фактически завершена, дискутировать о ней меньше не стали ни в Украине, ни в Европе, ссылаясь на незаконность работ, проведенных без одобрения мирового сообщества. Свою первую минуту славы Крымский мост пережил еще на стадии монтажа. О будущей переправе снимались бесконечные репортажи и писались песни, в ее честь устраивались концерты со звездами шоу-бизнеса и выпускались почтовые марки. На волне всеобщей популярности о переходе успели даже снять комедийную мелодраму, события которой развивались на фоне грандиозной стройки. В прокате фильм, правда, провалился, но на романтический ореол строящегося объекта низкие рейтинги и отрицательные отзывы кинокритиков никак не повлияли.
Что касается обычных туристов, то для них мост стал альтернативным «окном в Крым». А если конкретнее, то с новым транспортным переходом добираться до ялтинских пляжей и севастопольских бухт стало проще как для поклонников ж/д путешествий, так и для автомобилистов. Теперь в вояж по крымским курортам легко отправиться с регулярными пассажирскими составами, автобусами и даже на личном авто – проезд по мосту открыт для всех перечисленных видов транспорта. Авиасообщение и паромную переправу между материком и полуостровом тоже никто не отменял, хотя после сдачи в эксплуатацию перехода популярность воздушных и морских путешествий в Крым значительно снизилась.
Предыстория появления Крымского моста
Вопросом, как перебраться с Таманского на Керченский полуостров не вплавь, а более безопасным способом, задавались еще в Древней Руси. В те незапамятные времена связь между этими участками суши появлялась только зимой, когда Керченский пролив покрывался слоем льда, выдерживающим вес человека. Так, например, князь Глеб Новгородский измерил расстояние от Тмутаракани до Корчева (сегодняшняя Керчь), именно пройдя по льду пролива пешком. Планировал заняться строительством моста в Крым и последний русский царь Николай II. Однако после того как страна приняла участие в Первой мировой войне, средств на инженерные «излишества» в государственной казне не осталось.
Во время Великой Отечественной наладить переправу через Керченский пролив попытались немцы, но до конца дело не довели, поскольку были выдворены с полуострова Красной армией. В результате мостовая конструкция соединила Крым с Кубанью лишь в 1944 году. Инженерное сооружение возводили специально для советских делегатов, которые должны были проехать по нему, возвращаясь с Ялтинской конференции. Творение отечественных конструкторов простояло недолго: весной 1945 года часть металлических опор покорежило ледяными глыбами, поэтому мост из соображений безопасности демонтировали.
Причиной короткой жизни первого транспортного перехода исследователи назвали чересчур быстрые темпы строительства и низкое качество опорных элементов. Известно, что для моста использовался трофейный металл, оставленный отступавшими гитлеровскими войсками, который не подходил для погодных реалий региона. В итоге возродить сообщение между Таманью и Керченскими полуостровом удалось к 1954 году, правда, лишь на уровне паромной переправы.
После развала СССР о соединении Крыма и Кубани посредством железнодорожного моста задумалось уже украинское правительство. Поначалу даже рассматривался проект прокладки тоннеля под проливом. В начале 2000-х строительством транспортной переправы заинтересовалась Россия, поскольку подобное сооружение могло дать хороший толчок инфраструктуре Южного федерального округа. В результате президенты Украины и РФ подписали соглашение о сотрудничестве, совместном строительстве и монтаже будущего моста. Однако уже в начале 2014 года Крым официально стал субъектом РФ, и права на стройку века полностью перешли к России.
Основные вехи строительства
После присоединения Крымской республики к России вопрос альтернативного сообщения встал острее, так как не исключались радикальные меры со стороны украинских властей. Недовольная утратой контроля над полуостровом Украина угрожала перекрыть транспортный поток к нему, что влекло за собой ряд неудобств. Не решала проблемы и Керченская паромная переправа, которая, во-первых, была метеозависима, а во-вторых, не могла удовлетворить транспортные потребности региона в полном объеме. В результате В. В. Путин предложил заняться вопросом проектирования и строительства перехода между Крымом и Кубанью Министерству транспорта.
В феврале 2014 года район Керченского пролива, где предполагалось возвести мост, обследовала инженерно-археологическая группа. Специалисты планировали выяснить, не осталось ли на территории невзорванных снарядов и захоронений Второй мировой. Позже на месте стройки провели археологические раскопки – историки и культурологи разыскивали уникальные артефакты и развозили их по музеям. Именно в этот период Таманский музейный комплекс пополнился «свежими» экспонатами, начиная от глиняных амфор и заканчивая старинными украшениями. Попутно археологи выяснили, что первыми поселенцами на Таманском полуострове были вовсе не греки, как считалось ранее, а представители более ранней цивилизации. Подтверждением этой теории послужили останки древнего некрополя и небольших поселений, найденных в этом районе.
Строительство Крымского моста
К лету 2014 года стали известны общие цифры проектной сметы моста. По первоначальным подсчетам, автомобильный и железнодорожный переходы в Крым обходились российскому бюджету в 150 млрд рублей. Кроме того, 51 млрд пришлось бы потратить на отдельные подъездные дороги к стройплощадкам, а 86 млрд должно было уйти на предварительную подготовку к работам. 2015 год стал временем переговоров, подписания контрактов и выбора подрядчиков, способных охватить оговоренный масштаб строительства. В том же году началось обустройство подъездов к берегам пролива и так называемых бетонных узлов – промышленных площадок, производящих строительный материал. Не были забыты флора и фауна региона. Уже в мае российские ученые занялись поисками редких растений и животных, произрастающих и живущих в районе будущего моста, чтобы переместить их в более безопасные локации.
В августе в Керчи и Таманском сельском поселении выросли первые вахтовые городки для специалистов, задействованных в работах. В общей сложности жилые комплексы должны были разместить до 5000 рабочих, прибывших на стройку века со всей России. Что касается непосредственно Крымского моста, то монтажные работы над ним начались в феврале 2016 года, а в апреле из пролива поднялась первая опора будущего перехода. Автодорожная арка устанавливалась осенью 2017 года, а к декабрю были готовы все опоры для автомобильного моста и почти половина для железнодорожного. На протяжении всего этого времени также велись проектирование и монтаж судоходных пролетов сооружения. Уже в августе под Крымским мостом успешно прошел сухогруз «Святитель Алексий», а в сентябре – БДК «Азов», державший курс в одноименный порт.
В апреле 2018 года на автодорожной полосе перехода положили асфальт, а также провели испытания покрытия и ночного освещения трассы. Той же весной начали сооружать очистные комплексы. Согласно конструкторскому замыслу, Крымский мост должен был стать не только самым длинным в России, но и самым экологичным. Чтобы не наносить урон акватории Керченского пролива, стоки сооружения, отводящие дождевые потоки, снабдили системами очистки и обеззараживания. Теперь вся вода, стекающая с моста в пролив, имеет ту степень чистоты, при которой в ней могут спокойно жить и развиваться любые морские организмы. Обеззараживание стоков тоже производится эко-способом. Вода обрабатывается ультрафиолетом, что не наносит ущерба окружающей среде.
К середине мая была полностью готова автодорожная часть конструкции, а 15 числа в церемонии запуска движения поучаствовал В. В. Путин. По трассе над проливом торжественно прошла колонна тяжелой техники, которую возглавил глава государства, лично севший за руль «КамАЗа». При этом строительство железнодорожной ветки моста продолжалось в стандартном режиме. Открытие ж/д линии состоялось 18 декабря 2019 года и вновь не без участия президента. Правда, на тот момент движение по переходу открыли только для пассажирских поездов «Таврия», следующих по маршрутам Москва – Симферополь и Санкт-Петербург – Севастополь.
К летнему сезону 2022 года планируется запустить новые железнодорожные маршруты в Крым из 13 других городов. Теперь уехать на курорты полуострова можно будет не только из бывшей и действующей столиц, но и из центральной и южной частей России, Поволжья, Урала, Сибири и северных городов. Что касается грузовых составов, то для них движение через пролив откроется 1 июля 2022 года.
Интересный факт: название «Крымский мост» было выбрано в результате онлайн-голосования. Претендовали на победу и такие варианты, как Тузлинский мост, Керченский мост, Мост Воссоединения, а также Мост Дружбы.
Живые символы Крымского моста
Еще в самом начале строительства у перехода появился собственный живой талисман – бездомный кот Мостик. Пушистое создание приютили рабочие, поставив его на ежедневное довольствие. В результате животное провело на стройке несколько лет, получив титул «главного на мосту» от российских патриотов и звание «орудия кремлевской пропаганды» от американских СМИ. Котофей разъезжал в кабинах строительной техники, разгуливал по металлическим конструкциям, но особенно часто наведывался в пищеблок за блинами, рыбой и котлетами.
Постепенно рыже-белый «прораб» настолько прославился, что стал регулярно мелькать в новостных репортажах, привлекая интерес зрителей к стройке века. Дальше – больше: после церемонии открытия транспортного движения котофей первым прошелся по мосту, что превратило его чуть ли не в национального героя. Сегодня кот Мостик – важная персона, имеющая раскрученный профиль в Инстаграм с 54 000 подписчиков и активно рекламирующая сувенирную продукцию с крымской символикой. Строительные бытовки кот сменил на благоустроенную квартиру, в интерьерах которой постоянно фотографируется.
Стоит однако заметить, что Мостик был не единственным претендентом на звание «главного мостостроителя». Известно, что на разных участках перехода были свои пушистые подопечные, чьи мордочки камеры федеральных каналов обошли стороной. Например, занять место Мостика вполне могли кошки Маруся, Белка и Ассоль, коты Василий, Бегемот, Рыжий и даже лиса Елизавета, которую строители приручили с помощью черноморских креветок и миски с молочной кашей. После окончания монтажных работ часть животных разъехалась со своими опекунами по всей России, а остальные продолжили вольное существование.
Особенности мостовой конструкции
На воплощение в жизнь претендовали четыре инженерных проекта, три из которых предполагали прокладку опор от косы Чушка, в районе поврежденной ледоходом переправы 1944 года. Однако победа осталась за четвертым вариантом, пересекающим Тузлинскую косу и проходящим через остров Тузла. Длина последнего сооружения была намного больше, зато при таком раскладе не страдала паромная переправа, от которой пришлось бы отказаться, если бы маршрут прокладывался через Чушку. Кроме того, мост через Тузлу обходил стороной сейсмически активные зоны и район историко-культурного наследия, что было немаловажно.
Проект конструкции тоже менялся. Например, изначальный вариант Крымского моста подразумевал строительство разделенных ж/д путей и автомобильной трассы, соединяющихся в районе Тузлинской косы в единый переход, достигающий Керчи. Были также предложения проложить часть маршрута по насыпи косы. Однако из-за нестабильности и постоянного движения почвы в этом районе от такого плана пришлось отказаться. В результате железная дорога и автотрассы Крымского моста берут начало от Таманского полуострова, пересекают дамбу длиной 5 км и Тузлу, проходят над Керченским проливом, огибая с северной стороны мыс Ак-Бурун, и заканчиваются на крымском берегу.
Само сооружение представляет собой два параллельных друг другу моста – автомобильный и железнодорожный, устойчивость которым придают 595 опор. Формальная длина конструкции – 19 км, но если делать более точные замеры, то выяснится, что протяженность ж/д линии составляет 18,1 км, а автодороги – 17 км. Сама автотрасса четырехполосного типа с максимально разрешенной скоростью движения 90 км/ч. Пропускная способность дороги – 40 000 машин в сутки.
Часть перехода, предназначенная для поездов, относится к двухпутной разновидности, способной пропустить до 47 пар составов в сутки. Скоростные характеристики различаются в зависимости от типа транспорта. Например, грузовой поезд может проезжать здесь со скоростью 80 км/ч, пассажирский – 120 км/ч. Крымский мост относится к категории морских объектов судоходного типа. Для этой цели в конструкции предусмотрены специальные пролеты. Длина каждой «арки» составляет 227 м, а высота – 35 м над водой, что позволяет проходить под мостом не только мелким судам, но и военной технике.
На заметку: В 2019 году ЦБ выпустил юбилейную 5-рублевую монету в честь пятилетия воссоединения Крыма с Россией. На оборотную сторону дензнака нанесено изображение карты полуострова и Крымского моста.
Защита и безопасность
По заверениям специалистов, опоры сооружения способны выдержать землетрясение до 9 баллов. К тому же, разработан комплекс защитно-оборонительных мер, обусловленный неоднократными призывами украинских властей уничтожить переход. Как результат: специально для отражения воздушных диверсий Крымский мост оснащен береговыми комплексами ПВО. Возможному тарану со стороны вражеских кораблей противостоят отбойные палы, при столкновении с которыми судно агрессора будет повреждено и не сможет продолжать нападение.
Дополнительно район Крымского моста патрулируется скоростными катерами, отслеживающими сигналы гидрофонов (да, на дне пролива тоже имеется система защиты). Гидрофоны системы «Амулет П» используются для обнаружения вражеских пловцов-водолазов, если тем захочется подойти к переправе по морскому дну. Сигнал о нарушении границ с гидроакустических аппаратов передается на дежурные катера, которые тут же прибывают на место обнаружения диверсантов. Кроме того, в районе объекта постоянно дежурят группы быстрого реагирования. Что касается безопасности движения, то на автомобильной части моста ее обеспечивают дорожные машины, а также эвакуаторы легковых авто, грузовой техники и пассажирских автобусов.
Как добраться
Самый простой способ прокатиться по Крымскому мосту – купить билет на поезда Москва – Симферополь и Санкт-Петербург – Севастополь. Как альтернативу ж/д составам можно рассмотреть автобусы, курсирующие между Первопрестольной и крупными курортами полуострова, – Ялтой, Евпаторией и прочими. Если же хочется проехаться за рулем собственного авто, придется выбрать трассу М4 и мчать по ней до Ростова-на-Дону. Потом – поворот к станице Кущевской, а от нее еще один, но уже в направлении станицы Каневской. Далее через Тимашевск, хуторские поселения Телегин и Белый с выездом на трассу А-290, от которой ответвляются 40 км дороги, ведущие к автомобильной части Крымского моста.
Некоторые путешественники намеренно меняют маршрут и отправляются в путь через Анапу, Геленджик и Новороссийск. Бонусы такого автопутешествия – живописные пейзажи за окном и непередаваемый колорит южных городов. Минусы – продолжительность поездки и многокилометровые пробки на подступах к курортным зонам. Еще один вариант маршрута – через Краснодар. Город придется обогнуть с восточной стороны и перестроиться на трассу А146, по которой нужно ехать до поселка Верхнебаканского, где следует свернуть на А290.
Передвигаться по автомобильной части Крымского моста нужно без остановок, помня о камерах слежения и не превышая скорость. Пробок на переходе нет, пешеходных зон тоже. Имейте в виду, что на подступах к конструкции располагаются посты ДПС, поэтому выборочная проверка документов может иметь место.