Гид по одинокому путешествию: отпуск наедине с собой как психотерапия
Путешествие в компании может быть более выгодным финансово и удобным с точки зрения быта. Но только одинокая поездка может стать по-настоящему новым опытом. Освобождение от социальных обязательств и необходимости делиться с другими своими впечатлениями заставляет иначе взглянуть на себя. Как познакомиться с самим собой в путешествии, рассказывает наш постоянный автор Валентина Петрова.
По-моему, каждому человеку стоит хотя бы раз уехать без спутников. Экономишь на выборе места при онлайн-регистрации: в самолете нет человека, с которым ты хочешь сесть рядом. Вместо вечерних разговоров, когда стемнеет, взвешиваешь и перебираешь себя. Оцениваешь с дистанции в тысячу километров своих друзей — как много они для тебя делают, как тебе с ними весело и скучаешь ли ты по кому-нибудь сильнее остальных.
Заодно понимаешь, способен ли провести неделю с собой или ты себе не очень-то нужен.
Люблю приехать куда-нибудь в одиночку, чтобы на много километров вокруг никто меня не знал (это вроде как часть той мечты, где я роняю в пыль обратный билет, выхожу из собственной жизни и пропадаю среди холмов). Люблю, когда никого не знаю. Надеюсь, мои короткие смешные путешествия постепенно превратятся в длинные и опасные. Еще надеюсь, что меня не удавят в пути.
Путешествовать с кем-то — отвратительно
Нет, другие люди, конечно, могут пригодиться в поездке. С ними дешевле: один билет на «Аэроэкспресс» стоит 500 рублей, а два — уже 850. Двухместные номера чиповее, бутылку вина легче выпить вдвоем. Кроме того, путешествие со спутником социально приемлемо. Букинг в настройках по умолчанию считает, что поедут «двое взрослых».
Из путешествий с другом привозишь фотографии в полный рост: сфоткай, как я стою на пирсе, вглядываясь в море, будто я любовница французского лейтенанта, а он, скотина, пытается догнать горизонт.
Твои неприятности становятся неприятностями твоих спутников. Если ты натрешь ногу, они дадут тебе пластырь и выслушают нытье. Иногда ты просто их любишь и хочешь ехать с ними. Бывает. Стыдиться тут нечего.
Но путешествовать с кем-нибудь — по большей части отвратительно.
Страдания начинаются с плана поездки. Включается закон осла и веревки: если кто-то тащит, остальные тормозят. О, этот момент, когда ты занес пальцы над клавиатурой, чтобы купить полдесятка билетов и отелей, а твои соучастники начинают: «Не уверен, ой, у меня деньги только через неделю будут, а я к врачу записан. А давайте полетим в Ирландию через Исландию и чтоб стыковка двадцать минут. В номере нет фена. В номере нет зеркала во весь рост, только до колен. В номере нет шелкового постельного белья с маленькими алыми кисточками по углам».
О, невыносимая мука чужих желаний! О, планы, которые сразу же рушатся! Хочется взять электропогонялку для скота и разрядами гнать эти ленивые задницы навстречу приключениям.
Люди, с которыми ты всё-таки сумел договориться и поехать вместе, непременно будут опаздывать. И теряться. Потом обгорят на солнце. Их укусит корова. Вы будете совместно решать, когда проснуться, выбирать, пойти в горы или на пляж, купить вина или текилы, лечь пораньше или загулять. Даже пожрать без совещания не выйдет — если ты планировал сэкономить, твой спутник захочет в рыбный ресторан.
Совместные путешествия — командная работа. В переводе: все продалбываются, выходят за рамки бюджета, тратят часы впустую и валят друг на друга ответственность.
Ах да, их неприятности становятся твоими. Друг натрет ногу и заберет себе твой последний пластырь. Возможно, сдерет с твоей окровавленной пятки. Потом будет ныть.
И всё это — ради того, чтобы над водопадом встретиться взглядами и взглядами сказать друг другу «Мы переживаем это вместе!»
Езжай один, правда. Езжай даже без меня.
Дневник одиночества
Соло-путешествие — это эмулятор апокалипсиса, тренировка жизни в мире, где все исчезли, но в музей всё равно очередь.
Перед каждой поездкой я долго мучаюсь. А вдруг я потеряюсь? Как купаться на море, куда положить вещи? Кто меня сфотографирует? Мне будет весело? Я смогу напиться, если никто не будет меня подстраховывать? Я не разучилась говорить по-английски?
Потом вспоминаю, что не о том мучаюсь.
Перед поездкой стоит тренироваться существовать без других: больше гуляй в одиночку; по вечерам откладывай дела и бездельничай по полчаса в пустой комнате, вслушиваясь в себя; отключай уведомления мессенджеров.
Первый день в одиночестве. Ладно, первые сутки быть одному невероятно сложно. Аэропорт, отель, разложить вещи — страшно люблю заселять номер отеля так, чтобы за десять минут не оставить в нем ни капли себя.
Вот я выхожу в чужой город, покупаю карту и начинаю странствие. Я смотрю, слушаю, пытаюсь понять, как тут действуют светофоры, прокладываю первую дорогу к месту, которое неделю будет моим домом. Через узкие переулки протянуты веревки с выстиранным бельем, велосипедисты ругаются на незнакомом языке, я так удивлена… Раскрываю рот, чтобы поделиться, а рядом никого нет. Свои остались в начале дороги. Всем не до меня, какая тоска.
До первого одинокого странствия я не помнила, что речь — это дар, что горло, если им не пользоваться, смыкается и не дает произнести ни слова, а хозяевам трактирчиков на меня наплевать.
Первые сутки одинокого путешествия погружаешься глубоко в себя. Всё, что там есть, тебе дьявольски не нравится. Всё время трешь ладонью висок: в мозг приходят ангелы, звери и люди, которых не видел десятилетиями, все чего-то хотят. Беседуешь вслух с воробьями, котами, пеной на реке.
Спрашиваешь себя: «Что я здесь делаю?» и «А поненавидеть себя дома нельзя было?» Это начало конца… в смысле, теряешь самовлюбленность.
С тебя слезает шкура человека, который всю жизнь брал в путешествие зону комфорта — людей, которые тебя знают.
Второй день в одиночестве. Следующие сутки я учусь выбирать. Проще говоря, собачусь с собой. Решаю, например, найти маленькое кафе и завтракать там каждый день. Здороваться с владельцем. Говорить ему какое-нибудь местное слово и смотреть, как он смеется. Чтобы тебя там запомнили и, следовательно, ты был.
Потом сама себя одергиваю: эй, можно завтракать тортами. Или водкой. Или вырывать у туристов булки и убегать. А я снова пытаюсь построить себе какой-нибудь распорядок. Мне скучно. Идем, будем грызть этот город зубами.
Третий и четвертый день в одиночестве. Еще день-два тупо учишься одиночеству. Через мелкие неприятности и случайные знакомства, через попытки повернуть бумажную карту именно так, как ты сейчас стоишь. Строишь планы, меняешь. Заказываешь вкусное, радуешься.
Наконец-то обучаешься не обсуждать всё хоть с кем-нибудь. Когда ум работает только на прием, не на передачу, лучше чувствуешь запахи, видишь цвет тени. В чужом солнце и в кроссовках, в отсветах золота и зелени, толкаясь на рыбном рынке и спрашивая «Мне это нравится? А это?», ты медленно восходишь к апогею себя.
Пятый день в одиночестве. Где-то в пятый день, вернее, в пятый вечер, одинокий путешественник вдруг становится совершенно счастливым.
Полное одиночество — это невероятное физическое наслаждение, но сама его природа такова, что им нельзя поделиться.
Может быть, ты узнаешь, что не умеешь быть один. Не твое это. Как покер или соленые огурцы. По статистике, 34 % тех, кто побывал в одиночном путешествии, хотели бы его повторить. Остальные 66 %, видимо, клянутся себе «Никогда больше». Такое тоже бывает.
Под кайфом и в смятении: как подготовиться к одиночной поездке
Несколько лирических советов, чтобы облегчить себе вхождение в одиночество, от человека, который сам таскает свой рюкзак.
- Живите в хостелах. Даже фанат личного пространства в одиночном путешествии иногда чувствует, что его завалило личным пространством. В хостеле всегда есть с кем поболтать, при этом собеседника больше не встретишь.
- Любите вайфай! Когда совсем уж сложно, валишь в мессенджеры, закидываешь всех сообщениями и фото и отключаешься. Кайф.
- Возьмите с собой ключ. Если вы в быту сноб вроде меня, все эти «прозрачные водонепроницаемые пакеты, которые цепляются за плавки, для хранения вещей», должны ужасно бесить. На пляж берите ключи от временного жилища и пару купюр на мороженку. Либо идите на платный пляж и окапываетесь поближе к спасателям.
- Носите с собой блокнот. Пара строк в блокноте вместо диалога помогает сбросить напряжение. Дрочка, да, но целебная. Опять же, рассказывать друзьям потом будет проще, ничего не забудете.
- Разрешите себе. Не хотите выходить из номера? Тянет лечь спать в девять? Приехали в страну с лучшей кухней в мире, а аппетит отшибло? Неохота в музей, а охота посетить городскую свалку? Бога ради.
- Не пытайтесь напиться. Не факт, что получится, а если и получится, то будет очень тупо.
От себя самого, конечно, не скроешься, поэтому одинокое путешествие — лучшее время для самоизучения и налаживания контакта с самим собой.
А от других людей можно и нужно уезжать: как ты иначе поймешь, что любишь их и хочешь видеть? Как вспомнишь, за что выбрал их?
Бывает, сидишь на горячем асфальте у шоссе и вспоминаешь, как хорошо улыбается твой друг, — и улыбаешься тоже.
Как лучше путешествовать: в компании или в одиночку?
Дата публикации 03 июля 2016 . Опубликовано в Путешествия
Пожалуй, у каждого бывало: хочешь куда-нибудь махнуть на выходных, а спутников нет. Друзья уже запланировали что-то другое или не хотят. Или сначала договорился с ними о поездке – один и второй точно едут, может, даже третий-четвертый за компанию подтянутся . А в последний момент – вечером, когда уже начал паковать рюкзак, – неожиданно начинают тебе звонить (или писать) и отказываться, мол, холодно, дождь, я не смогу, заболел, есть другие дела, надо учиться, работать, на дачу ехать, родителям помогать, на день рождения или вечеринку идти и т.д.
Иногда еще и цепная реакция срабатывает: «А, он не едет? Так что, нас только двое будет? Неинтересно . Может, перенесем на другой раз?». И обычно – если ты не предприимчивый турист-одиночка – незначительная поездка, которая имела все шансы стать как минимум не будничным приключением и подарить немало новых ярких впечатлений (общение, идей, опыта. ), откладывается на неопределенный срок.
Стоит ли из-за отсутствия компании отказываться от задуманного? Опытные путешественники скажут: «Нет!». Хотя надежные спутники в дороге всегда были и будут преимуществом.
Другой пример – собирается большая шумная компания (6-12 человек), каждый участник которой имеет свои, отличные от других, цели, привычки и потребности в путешествии. Поэтому не только много времени затрачивается на обсуждение и согласование организационных деталей (куда пойти, что посмотреть в первую очередь, где остановиться, как питаться и т.д.), но и достигнутые компромиссы не всегда могут удовлетворить всех.
Так все-таки, как лучше путешествовать – в группе или в одиночку?
Очевидно, оптимальный вариант находится где-то посередине (2-5 человек), однако универсальных советов не существует. Чтобы определить, какой способ подходит именно тебе, можно поочередно попробовать каждый. Или ознакомиться со всеми сначала теоретически, а для практических экспериментов выбрать то, что по душе.
10 причин путешествовать в одиночестве:
– Ощущение независимости и полной свободы действий. Когда едешь в путешествие сам, решение о поездке зависит только от тебя. Тебе не нужно тратить время, усилия и коммуникативные умения, чтобы убедить хотя бы одного человека составить тебе компанию. В определенном смысле ты лишаешь себя неопределенности (ехать или не ехать), зависимости от решений других и горечи разочарования, если поездку придется отложить или отменить (ведь внутренне ты готов к любому своему решению). Так же во время путешествия все решения принимаешь самостоятельно: планируешь свое время, маршрут, места, которые хочешь посетить, способ передвижения – и притом легко и безболезненно (без логических объяснений, длительных уговоров) можешь их менять.
– Возможность познакомиться и пообщаться с интересными людьми значительно больше, когда путешествуешь один, чем тогда, когда путешествуешь компанией: в компании люди преимущественно общаются между собой и не завязывают знакомств с местными или другими путевыми.
– Возможность проверить и испытать себя. Когда путешествуешь один, хочешь того или нет, но тебе приходится многое делать самому: ориентироваться на местности, находить дорогу, улицу, известное здание или памятник архитектуры, общаться с местными жителями или такими же, как и ты, туристами, порой даже с помощью диалекта или иностранного языка. Используя свои знания на практике, в реальных жизненных ситуациях, ты можешь проверить их уровень и качество.
– Возможность учиться. Никогда заранее не знаешь, какие умения пригодятся тебе в дороге. Многие вещи приходится делать впервые и осваивать в походе. А когда что-то делаешь самостоятельно, тогда и учишься.
– Отсутствие конфликтных ситуаций и недоразумений с друзьями. Как писал русский классик (не тот, о котором вы подумали), «нет человека – нет проблем».
– Максимально эффективное использование времени. Это зависит только от тебя, но ты точно застрахован от рутинных и трудоемких ожиданий своих коллег, которым вдруг захотелось поесть чего-то экзотического, сходить в туалет, накупить сувениров для друзей-родственников-знакомых или устроить фотосессию у известного туристического объекта.
– Самоуглубление. Отсутствие говорящих спутников дает возможность погрузиться в себя, подумать о важных вещах или просто помечтать.
– Полная ответственность за организацию путешествия. Когда отправляешься в путешествие один, приходится самостоятельно продумывать все детали: составлять маршрут, искать жилье, выбирать транспорт, способ питания и вообще заботиться о комфорте путешествия. Оправдание «не успел», «забыл», «опоздал» или «не подумал раньше» здесь не работают, и в организационных просчетах можешь винить только себя.
– Непредсказуемость. Путешествуя в одиночестве, особенно по незнакомым местам, ты не всегда имеешь возможность строго придерживаться плана и предусмотреть все детали. Поэтому нужно быть гибким – готовым к изменениям и новым обстоятельствам, которые могут возникнуть во время путешествия, к спонтанным действиям и неожиданным решениям, которые порой придется принимать очень быстро.
– Полная ответственность за собственную жизнь и здоровье. Это важно. И это не только дорожная аптечка в рюкзаке или медицинская страховка для путешествия за границу. Это номера телефонов спасательных служб, друзей, родных или близких, которым можешь сообщить свое местонахождение, когда с тобой что-то случилось. Это заряженная батарея телефона, чтобы осуществить такой звонок. Это люди, которым доверяешь во время путешествия. Это правильное питание и надлежащая оценка возможностей своего организма. В конце это настроение и намерение, с которым ты выходишь из дома. Ведь именно от твоего внутреннего состояния зависит восприятие путешествия и общее впечатление по возвращении домой.
Испанский автопром: что предлагают испанцы
Статьи –
“Наизнанку “
Я не уверен, есть ли у испанцев поговорка о том, что Бог любит троицу, но к SEAT она применима однозначно. Так, история этого бренда четко делится на три периода. Первый – в составе итальянского Fiat, затем самостоятельное плавание и, наконец, современный, в рамках концерна Volkswagen. То же самое и с выходом на российский рынок: если не считать давних и довольно робких попыток ввоза испанских машин некоторыми дилерами, то нынешнее освоение нашей страны как раз третье. И, судя по всему, именно оно может стать успешным. К этому располагают как действия подразделения “SEAT Россия”, созданного в 2012 г. в рамках компании “Фольксваген Груп Рус”, так и перемены, происходящие в этой марке на глобальном уровне.
Годы – не возраст
Сейчас уже трудно сказать, случайно ли название испанского бренда оказалось созвучно имени Fiat, который организовал под Барселоной автопроизводство, или это делалось целенаправленно. Но факт остается фактом: испанский автопром возник благодаря соседям с Апеннин. Сначала, еще в 1919 г., это был просто филиал итальянского Fiat. Но 62 года назад проект вышел на новый уровень – была учреждена собственная марка, ставшая аббревиатурой полного названия компании: Sociedad Espanola de Automobiles de Turismo (“Испанское сообщество легковых автомобилей”) – SEAT.
В 1950 г. для выпуска машин был заложен завод, и уже спустя три года с его конвейера сошел первый автомобиль – SEAT 1400. По тем временам – модель премиум-класса, предназначавшаяся прежде всего для чиновников и таксомоторных фирм. За день их собирали всего… пять штук, и для страны, где на 1000 жителей приходилось только три машины, это была капля в море. Поэтому сеатовцы активно взялись за разработку массового авто, и в 1957 г. на рынок вышел будущий бестселлер – SEAT 600, который наши соотечественники постарше вполне могут спутать со знаменитым “горбатым” “Запорожцем”. Именно с ним в Испании связывают прорыв к массовой автомобилизации – за 16 лет было произведено 800 тыс. местных “шестисотых”, получивших ласковое прозвище pelotilla – “мячик”. Впрочем, популярностью в стране и за ее пределами (экспорт в Колумбию начался в середине 60-х) пользовались и другие модели, пополнявшие линейку бренда регулярно.
Но в конце 70-х мировую экономику потряс нефтяной кризис, конкуренция в автомобильной индустрии возросла, и Fiat счел за благо расстаться с испанским активом, даже несмотря на то, что SEAT стал достаточно мощным подразделением – в 1975 г. начал действовать свой Технический научно-исследовательский центр, а спустя еще четыре года вошел в строй завод по выпуску коробок передач, редукторов и дифференциалов.
Таким образом, в 1980 г. основным владельцем компании стало правительство Испании, и ближайшие пять лет для марки оказались нелегкими. Тем не менее именно на этот период приходится целая серия важных событий. В частности, стартовали поставки испанских автомобилей в другие страны Европы и появилась модель Ibiza, по сей день являющаяся визитной карточкой бренда. В это же время началось и сотрудничество с Volkswagen, благодаря которому немецкий концерн быстро оценил потенциал испанского производителя и в 1986 г. приобрел его, выкупив 75% акций SEAT. В итоге испанская фирма вновь начала быстро развиваться, причем как с точки зрения продуктов (в новых моделях стали использоваться разработки немцев), так и с точки зрения производства. В частности, в Мартореле, что недалеко от Барселоны, рядом с Техническим центром приступили к возведению нового завода и офисного центра бренда. И именно с этих объектов началось мое нынешнее знакомство с современным SEAT.
Национальные особенности
Первое, что бросилось в глаза сразу за воротами завода, – три больших флага перед входом в офис: Испании, Каталонии (области, где расположен городок) и… России. Сотрудники компании тут же поспешили подчеркнуть, что это не случайно. Россия для SEAT сегодня важнейший перспективный рынок, а потому русских журналистов здесь встречают с удовольствием (впрочем, как и представителей еще двух стратегически важных направлений – Китая и Мексики, на которые испанцы тоже вышли совсем недавно).
Все понятно: в отличие от старушки Европы спрос на автомобили в этих странах хорошо растет, и даже у новых игроков есть шанс получить неплохую долю. Возможно, даже сопоставимую с оформившимися рынками. Например, в Португалии SEAT в 2011 г. заполучил почти 6%, в Австрии – около 5%, на новом для себя рынке Туниса – 4,3%, не говоря уже о собственно Испании, где у сеатовцев 9,11%. Да и в других автомобильных державах, даже несмотря на кризис, позиции этого бренда явно укрепляются. В прошлом году в Германии было продано 52 тыс. испанских машин, что на 21% больше, чем за год до этого. Во Франции и Великобритании сбыт превысил 36 тыс. единиц, в Голландии – 19 тыс. (плюс 30%), в Италии – 18,1 тыс.
За счет чего это происходит? Один из ключевых маркетологов SEAT Фридо ван Гельдер на секунду задумывается и безапелляционно заявляет: “С одной стороны, мы входим в группу Volkswagen, а это означает использование самых современных технологий и безупречное качество. С другой – наш бренд родом из солнечной Барселоны, что и определяет его дух. То есть получается сплав рационализма и эмоциональности. К первому можно отнести надежность и технологичность наших машин, их функциональность и ценовую доступность, ко второму – динамичность, стильность, яркую внешность”.
В подтверждение фактора эмоциональности мой собеседник приводит цифры: 40% покупателей SEAT делают выбор в пользу марки именно из-за дизайна ее моделей, в то время как в среднем по Евросоюзу этот показатель составляет только 29%. Причем 37% владельцев сеатовских автомобилей – люди в возрасте до 40 лет, что сегодня очень важно: клиентура многих других брендов стремительно стареет, и все марки сейчас борются именно за молодежь, которая сможет покупать их продукты и в будущем.
Что же касается рациональной составляющей, то, дабы убедиться в ней, мне предлагают посетить завод, где производится основная часть гаммы испанских машин, в которую сегодня входит 11 автомобилей. Пока идем к цехам, испанцы поясняют, что ушло время, когда иные модели SEAT были не чем иным, как снятыми с производства и перелицованными “немцами” (в частности, Audi прошлых поколений). Теперь все здешние новинки будут базироваться только на новейших платформах немецкого концерна, используя при этом свой – испанский – дизайн. А упрек в том, что все равно в машинах барселонцев можно обнаружить сходство с вольфсбургскими или ингольштадтскими моделями, шеф-дизайнер бренда Алехандро Месонеро-Романос отвергает: “Взгляните, у SEAT более эмоциональный экстерьер, чем, например, у Volkswagen. Наши автомобили более спортивные, стремительные, обтекаемые, и моя команда на 80% состоит именно из испанцев”. Однако, чуть подумав, все же добавляет: “Хотя вы должны учитывать, что в рамках концерна дизайнеры работают очень плотно. Скажем, некоторые наши идеи используются и в Audi, и в Skoda”.
Тем временем мы добрались до сварочного цеха. Вхожу внутрь. Разве сегодня выходной день? В первый момент кажется, что завод стоит. И лишь затем понимаю, что все движется, работает. Просто людей почти нет – линии смонтированы за прозрачными перегородками, внутри которых в своем ритме шипят и пыхтят роботы. В этом цехе их 2000 – немецкие и японские. Благодаря этому 85% операций автоматизировано, и операторам нужно лишь следить за показаниями приборов. Отсюда и обманчивая пустота в цехах. Что же до чистоты (а она здесь идеальная), то, как выясняется, каждой смене отводится 30 минут для тотальной уборки, и это правило выполняется неукоснительно.
Переходя в другой цех – сборочный (в нем делают Ibiza, Leon и Altea), замечаю, что схожий уровень организации я видел в Ингольштадте – “столице” премиальной марки Audi. И тут же натыкаюсь взглядом на новенький, весь в защитных пленках Audi Q3. “Да-да, не удивляйтесь, – говорит сопровождающий. – Эти кроссоверы мы тоже производим здесь”. Что ж, аргумент убойный. После этого в технологичности и качестве машин SEAT сомневаться как-то даже неловко.
С бензином в крови
Однако хозяева не успокаиваются: в числе ключевых ценностей испанской марки – спортивность. Ее первая спортивная модель – 1430 Special 1600 – была произведена еще в 1973 г., и с тех пор имидж бренда неизменно связан с гонками. Поэтому следующий пункт моей экскурсии в Мартореле – подразделение SEAT Sport. Один из его менеджеров, Хавьер Карраскильо, в первую очередь приглашает в офис – дескать, выпейте кофейку с дороги. Я же подозреваю, что главная цель этого визита иная – поразить обилием кубков и других призов, завоеванных сеатовскими гонщиками в разных состязаниях. Чего стоит одна только стена, увешанная табличками со всевозможных ралли!
“Мы 40 лет делаем спортивные автомобили, – говорит хозяин, демонстрируя все это богатство. – До 2009 г. была собственная команда, а теперь предложили свои разработки и другим клиентам. В частности, команде “Лукойл Рейсинг”. Вот, смотрите, две ее машины как раз здесь, наши мастера готовят их к очередному этапу WTCC. Каждая имеет мощный мотор, разработанный вместе с инженерами Skoda. В кузовах много карбона, за счет этого вес получился небольшим, всего 1150 кг. Такой автомобиль стоит 200 тыс. евро. Хотя есть у нас версии и подешевле, например, 180-сильная, сделанная специально для начинающих пилотов”.
Дождавшись, когда я сфотографирую машину гонщика Алексея Дудукало, мой “экскурсовод” просит убрать фотокамеру. “Дальше будет моторный участок, там снимать нельзя”, – поясняет он. Просьбу выполняю и перехожу в соседнее помещение. Признаться, в первый момент оно не впечатляет: верстаки с разложенными инструментами, какие-то заготовки, детали… “Здесь мы модернизируем серийные моторы концерна, делаем их более производительными, – поясняет Хавьер Карраскильо. – А вот то, что из этого получается”. Устремляю взгляд вслед за рукой провожатого и цокаю языком: вдоль стенки скромно притулились настоящие шедевры двигателестроения, венцом которых следует признать агрегат под табличкой “Toledo GT 3.0 Biturbo, 585 л.с.”. Похоже, южане-испанцы и в самом деле знают толк в “горячих” автомобилях.
Подтверждение этой мысли нахожу в очередном цехе – тюнинга. Здесь по заявкам покупателей из разных стран (а SEAT поставляет автомобили более чем в 70 государств) серийные машины делают более спортивными. Для каждой модели есть несколько пакетов “обвеса”: специальные колеса, бамперы, накладки, кресла… За год через руки испанских мастеров проходит до 4000 автомобилей, и самый популярный из них – Leon. Сейчас больше всего заказов из Великобритании, Швейцарии, Австрии, хотя теперь здесь надеются, что вскоре в списке клиентов появятся и россияне.
За рулем
Придя с компанией-импортером на российский рынок в третий раз, SEAT сохранил магическую “тройку” и еще в одном аспекте: в нашей стране пока представлены только три модели: Ibiza, Leon и Altea Freetrack. Роман Кузьмин, руководитель испанской марки в составе компании “Фольксваген Груп Рус”, объясняет это решение так: “В первую очередь нам нужно добиться того, чтобы бренд узнали, чтобы клиенты поняли, каковы его главные ценности и сколь современны и надежны наши машины. Поэтому и модельный ряд пока невелик, и география небольшая – мы начинаем всего с нескольких крупных городов, и сеть дилеров не самая мощная. Но постепенно будем расширяться по всем направлениям. И дополнительные модели скоро появятся, и число дилеров с нынешних 14 уже к концу года должно увеличиться до 35, в основном – за счет партнеров, работающих с другими брендами концерна Volkswagen”.
Один из ключевых компонентов повышения узнаваемости бренда – активное представление его продуктов. Прежде всего – тесты автомобилей. Сеатовцы стремятся использовать для этого все возможности, а потому в Барселоне предложили опробовать пару машин и мне. Конечно, полноценного тест-драйва не позволило провести ограниченное время, но некоторое представление о новой Ibiza я все же получил. Причем удалось проехать по горным серпантинам и скоростному шоссе даже на двух версиях: 85-сильном универсале Ibiza ST и “горячем” хэтчбеке FR, оснащенном 1,4-литровым бензиновым TSI мощностью 150 л.с.
Первый автомобиль, как и следовало ожидать, для горных виражей с крутыми подъемами оказался слабоват, причем под стать двигателю и трансмиссия – ходы 5-ступенчатой “механики” явно коротковаты. Пожалуй, такую машину назвать молодежной трудно, разве что для молодой семьи она в самый раз – тут и багажник приличный, и уровень комфорта неплох (есть даже подогрев передних сидений).
А вот Ibiza FR действительно “заводная”: благодаря большому моменту (220 Нм) и 7-диапазонной коробке DSG она быстро “выстреливает” с места (разгон до “сотни” – 7,6 с), легко ускоряется при обгонах и может дать фору многим другим быстрым машинам (максимальная скорость – 212 км/ч). Под стать динамическим показателям и салон хэтчбека: спортивные кожаные кресла с красной прострочкой, удобный руль, вставки под алюминий, панорамный люк с электроприводом в крыше… В общем, согласно первому впечатлению, автомобиль интересный и со своим характером. Однако пока выводы делать не стану – мы внесли модели SEAT в график редакционных тестов, и обстоятельные рассказы о них появятся в нашем журнале уже совсем скоро.
Я поведу тебя в музей
На территории старого завода SEAT под Барселоной, там, где сейчас штамповочное производство, есть место, которое испанцы между собой называют музеем марки. Формально оно таковым не является – нет соответствующего статуса, а экспонаты не оформлены как надо (почти все они даже без поясняющих табличек). Однако, по сути, эта коллекция машин действительно претендует на музейный уровень. Здесь собрано свыше 200 автомобилей – и “дорожные” модели, и спортивные, и всевозможные концепты. Многие – созданные или сохранившиеся в единственном экземпляре. Например, SEAT 600 Savio, сделанный специально для главы государства, который тогда посетил завод. Или папамобиль, построенный для визита папы римского в Испанию. Не менее интересны и спортивные машины, участвовавшие в “Дакаре”, всевозможных ралли и кольцевых гонках, а также коммерческие “каблучки”, роднящие бренд то с Fiat, то с Volkswagen. Кстати, ряд моделей узнаваем россиянами и по отечественной истории – когда ВАЗ выпускал в Тольятти первые “Жигули”, в Испании производили их близнецов под маркой SEAT.
Испанский автопром: что предлагают испанцы
видимо ржут. а вот ради концепта “Volga Khuna Concept
” человек нового мини купера зарезал.
А они сами та че нить выпускают, я че то нечего вспомнить не могу. Это они завидуют просто.
083, молоток, от души ты им ответил, они наверное тока не че не поняли.
У них там интересно снег есть. Они всяко не умеют ездить как мы по галимому льду на лысой резине, на нашем ТАЗике без тормозов, тормозя ручником и двигателем, с разбитой рулевой, без фар, и выпив пару литров водки:):):)
А xyле ты ожидал. если даже русские сами пересаживаясь с ваза на иномарку рады стебать российский автопром. гыыыы:D
PS А че все так набычились-то? Кто-то думал что российские тачки – п/и/здатые)))?
у них завтра наверно это по новостям покажут .
Россия угрожает Испании и т.д.
пы сы предлагаю скидывать туда ссылки с форума фарита
давайте с ВЧ скинем пусть посмотрят как русские бухают )))))))))))
делаю платные переводы с испанского и обратно
деньги безналичкой. корсчет в ПС.
Катомба. будешь должок эротическими фотами отдавать. на выезде. )
слава богу вспомнили о бедной на старости ее лет ))
mejor que se dediquen a fabricar otras cosas y los coches los importen
– лучше русским производить другие вещи, а машины импортировать
sq dan un poco de verguenza, son diseños anticuados, lo unico que els hacen son lavados de cara, la estructura sigue siendo la de un Fiat 124
обвиняют, что мы делаем машины похожие на старые образцы иномарок. (старый фиат, как видно. в другом сообщении Рено годов 70-80х)и говорят, что единственное, что мы делаем это умывальники.
De los otros de arriba hay alguno que se podría salvar, pero vamos los diseñadores rusos con algo de buen gusto, debieron de huir del pais hace años.
некоторые вышевыложенные машины еще можно спасти, но некоторые дизайнеры с хорошим вкусом должны были бы давно свалить из россии.
que triste xddd
как грустно плять.
Que debe de pensar esta gente cuando ve por internet un Alfa? se deben de sentir muy desgraciados.
что должны думать эти люди, когда видят в интерернете какую нибудь Алфу? наверно очень огорчены / подавлены
******************* как обобщение.
дизайн, внутренний и внешний – устаревшее, машины их дедушек
о безопасности нет и речи.
6-8 цилиндров – это ужас
новая лада – “аборт”. намного больше нравится старая модель (видимо уже привыкли – прим.меня. переводчицы)
есть и хорошие отклики.
Feos son, pero. Probar a meter nuestros coches en los -20º de cada dia, con nieve, barro, piedras, etc.
Si vierais por donde llega a pasar el niva que teniamos en el campo.
страшные да. но. попробовать засунуть наши машины в -20 каждый день со снегом, грязью, камнями. если посмотреть до куда они дотянут . а если посмотреть докуда доедет Нива в поле
********************** а вот от сюда буду ругаться уже я
ok, vale, ahora sabemos como son los coches rusos. alguien sabe si las mujeres son igual de feas?
ок. хорошо. сейчас знаем какие уродливые эти русские машины. ктонибудь знает, русские женщины такие же уродки.
Испанский автопром: что предлагают испанцы
Испания за последние годы стала настоящей фабрикой по выпуску автомобилей. Производство для внутреннего рынка, на заказ, сборка, мощный вторичный рынок – все поставлено на поток. И хотя в основном здесь работают филиалы прославленных концернов – Renault, Volkswagen, Citroen и других, испанский автопром предлагает и отечественные разработки – Seat, Tramontana, прочие популярные марки, заводы по производству которых построены в Мадриде, Вальядолиде, Барселоне.
- Насколько развито машиностроение в Испании
- Как представлены на рынке испанские автопроизводители
- Seat
- Tramontana
- Benimar
- Aspid
- Abadal
- Hispano Suiza
- Как купить автомобиль в Испании
- Заключение
- 2022 Seat exeo – испанский автопром с немецким акцентом: Видео
Насколько развито машиностроение в Испании
Испания не считается крупным промышленным государством, хотя здесь есть немало современных предприятий различного профиля, которые вносят значительный вклад в ВВП страны. Машиностроение развито неравномерно – заводов этой отрасли немного, и они преимущественно зависят от иностранного капитала.
Специалисты считают, что наиболее развита в стране транспортная сфера – производство автомобилей и судов. Сегодня в Испании действуют 17 автомобильных заводов, где собирают как отечественные, так и по заказам всемирных концернов почти 40 разнообразных моделей легковых, грузовых машин, внедорожников, фургонов, на которых осуществляются пассажирские и грузовые перевозки по всей Европе.
В год испанцы выпускают до 3 млн автомобилей, по большей части на экспорт.
В области судостроения испанцы также успешно конкурируют с промышленно развитыми странами, уверенно входя в пятерку мировых судостроителей. На севере и востоке Испании насчитывается несколько десятков верфей современного уровня.
Как представлены на рынке испанские автопроизводители
Испанские машины — Seat, Tramontana — известны во всем мире. Кроме этих прославленных компаний, в Испании выпускаются и другие не менее узнаваемые марки.
Пожалуй, самая известная испанская марка с более чем 65-летней историей. Почти 30 лет компания сотрудничала с концерном FIAT. Затем SEAT выкупил Volkswagen, присоединив в состав Audi Brand Group, которая производит более 400 тыс. авто в год.
Маркетологи успешно используют туристическую привлекательность страны и дают такие же названия отдельным моделям, как и у знаменитых курортов Испании: Ibiza, Cordoba, Leon.
Автогигант из Барселоны уже несколько лет выпускает Seat Leon — одну из самых продаваемых испанских машин.
Авто в исполнении хэтчбек стоит примерно 19 тысяч евро, универсал – 20 тысяч. Стоимость модели SC – 21 тыс. евро. Автолюбители ценят «Сеат» за эргономичность и высокие эксплуатационные качества: до 100 км авто разгоняется за 7,5 секунд.
Tramontana
С испанского «Трамонтана» переводится как резкий северный ветер. Именно так назвали спортивное авто для любителей болидов. Внешний вид этого городского спортивного автомобиля сочетается с преимуществами боевых истребителей и автомобилей «Формулы-1» прошлых лет.
Модели Tramontana собирают вручную, украшают натуральной кожей, дорогими деревянными накладками, небольшими золотыми аксессуарами.
И хотя стоимость авто зашкаливает – более 600 тыс. евро, на него всегда есть свой покупатель.
Benimar
Начиная с 1979 года, компания Benimar производит автодома и фургоны. Главный завод фирмы расположен в городе Пенисола, рядом с прекрасным средневековым замком. В настоящее время в год выпускается более 3000 таких домов. Они комфортны, красивы, экологичны. В автодомах удобно жить во время путешествий, они не причиняют вреда окружающей среде.
Внедрение новых технологий, постоянное стремление быть в тренде отрасли привело к тому, что передвижные апартаменты, которые производит автофирма, становятся все более популярными в мире. Несмотря на то, что цена автодома – около 40 тысяч евро, спрос на них ежегодно растет.
Aspid
В начале XXI века испанский инженер и конструктор Фернандес решил начать выпуск автомобилей, в которых соединились бы преимущества обычных и спортивных авто. Основателю это удалось: минимальный вес, повышенный уровень безопасности, разгон до 100 км в час за три секунды – все эти особенности позволяют водителю Aspid чувствовать себя в спортивном автомобиле в ритме города.
Во время проведения автосалона в Лондоне испанское авто привлекло особое внимание и вызвало массу положительных откликов. Цена новинки стартует от 95 тысяч евро.
Abadal
Испанские мастера также создали раритетные марки автомобилей, которые пользуются спросом у коллекционеров всего мира. Особенно это касается знаменитого Abadal, названного в честь известного гонщика начала прошлого века Пако Абадала.
В далеком 1912 году спортсмен основал в Барселоне автокомпанию, которая переходила из рук в руки, принадлежав то бельгийской компании Imperial, то предприятию фирмы Buick.
Наиболее узнаваемой моделью марки считается Abadal Buick 1923 — гордость частной коллекции старинных автомобилей около Барселоны.
Модель Buick 1923 сохранилась в единственном экземпляре, но и сегодня поражает своим дизайном и техническими характеристиками. В 1930 году выпуск Abadal прекратился.
Hispano Suiza
Еще одна легенда испанского автопрома – знаменитая компания Hispano Suiza, создававшая в начале ХХ века модели машин представительского класса, на которых ездили даже члены королевской семьи. Образованная в 1904 году, фирма просуществовала до начала 40-х, выпуская спортивные и представительские авто класса «люкс».
Заслуженную популярность получила модель Hispano-Suiza Н6, победившая в Кубке Буалло в 1921 году.
Машины этой модели приобретают для частных коллекций.
В 30-е годы ХХ века концерн значительно сократил выпуск машин, затем выполнял военные заказы, а после войны прекратил существование. Но до сих пор конструкторы не оставляют надежды возобновить производство современных моделей этого типа, хотя пока попытки ограничиваются выставочными образцами.
Как купить автомобиль в Испании
Иностранные граждане, независимо от того резидентами они или нет, по закону имеют полное право приобрести автомобиль на территории Испании. Чтобы сделать покупку, гражданам СНГ необходимо предоставить:
- загранпаспорт;
- водительское удостоверение;
- подтверждение регистрации по месту жительства или документ о владении недвижимостью в стране.
Наличие конкретного адреса нужно для того, чтобы зарегистрировать по нему автомобиль.
Перед покупкой подержанного автомобиля важно проверить, не наложены ли на машину штрафы, оплачены ли дорожные налоги, уточнить дату последнего техосмотра.
Аренда авто оформляется проще: достаточно предъявить международное водительское удостоверение и кредитную банковскую карту, на которой многие фирмы блокируют как залог до 500 евро.
Заключение
Автомобильные заводы Испании с каждым годом наращивают объемы, выпуская модели различного уровня, способные заинтересовать потенциальных покупателей в странах бывшего СССР. Выбрать подходящую машину и оформить покупку не составляет большого труда. Именно поэтому все больше граждан из СНГ становятся владельцами испанских автомобилей, которые привлекают комфортом, скоростью и приемлемой ценой.
2022 Seat exeo – испанский автопром с немецким акцентом: Видео
Автомобили Испании: топ-8 интересных моделей
Испанские автомобили: топ-8 наиболее моделей, автопроизводители Испании, интересные факты. В конце — видео о том, какие автомобили продают в Испании. Испанские автомобили: топ-8 наиболее моделей, автопроизводители Испании, интересные факты. В конце — видео о том, какие автомобили продают в Испании.
Испанский автопром остается в тени многочисленных международных концернов, активно использующих страну как площадку для производства своих машин. Но ведь у испанцев были и есть собственные разработки, которые пользуются популярностью в народе.
Часто можно встретить расхожее мнение, что испанское автомобилестроение имеет исключительно итальянские корни. Почему?
На самом деле, итальянцы были далеко не первые на испанском рынке. История автопромышленности на территории королевства уже отметила вековой юбилей! Еще на заре ХХ века (1904) в Барселоне открылась автокомпания Hispano-Suiza, производившая исключительно люксовые автомобили, являвшиеся достойным конкурентом и головной болью для английских конкурентов из Rolls-Royce.
К 2019 году территория Испании предоставляет площади для размещения 12 автосборочных производств и 17 автомобилестроительных заводов. Испанские рабочие собирают около 40 наименований транспортных средств различного тоннажа и назначения, включая машины таких производителей, как Renault, General Motors, Citroen, Ford, Iveco, Mercedes, Peugeot, Nissan, Volkswagen. Большая часть произведенных в стране машин, а это без малого 3 миллиона экземпляров ежегодно, отправляется на экспорт.
Однако среди обилия импортного производства встречаются и отдельные отечественные «жемчужины», составляющие гордость испанского автопрома, собранные на заводах под Мадридом, Барселоной, Вальядолидом.
Интересные испанские машины
1. Seat
В пятидесятых годах прошлого столетия, знаменуя окончательное возвращение к мирной жизни после Второй мировой войны, начала бурно развиваться автопромышленность Испании.
Самой популярной маркой, принесшей мировую известность, стал автомобиль Seat, сошедший с заводского конвейера в городке Марторель (1953).
Почти тридцать лет, до 80-х годов, компания сотрудничала с итальянским Fiat, но все-таки не выдержала и «продалась» концерну Volkswagen. Оставив свое прежнее название, Seat постепенно влился в ряды Audi Brand Group, продолжая выпускать чисто испанские машины, порядка 400 000 ежегодно.
Прекрасная работа маркетологов Seat, заинтересованных в продажах своих машин на мировых рынках, нашла отражение в звучных названиях модельного ряда, повторяющих раскрученные туристические достопримечательности Испании.
Согласитесь, приятно, когда автомобиль носит имя Альгамбра, Кордова, Леон, Ибица или Марабелла. По состоянию на 2015 год, самой продаваемой моделью Seat стала модель Leon.
За шесть месяцев удалось реализовать почти 20 000 машин! Динамичный, боевой и эргономичный Leon оказался оценен по достоинству покупателями.
Его цена в кузове хетчбэк колеблется в рамках 19000 евро, а универсал оценивается немного дороже – в 20000 евро. Более продвинутая модель SC уже «тянет» на 21000 евро.
Leon довольно проворен и успевает добраться до тестовых ста километров в час за 7,5 секунд. Правда, похвастаться экономичностью не получается – спокойная езда оценивается в десять литров на сотню километров.
2. Santana Motor
Второй раскрученной моделью автопрома Испании, востребованной любителями бездорожья и экстрима, является Santana Motor.
Подобно множеству других автокомпаний, активно возникавших на рынке в середине XX века, она образовалась как совместный проект испанской фирмы Metalurgia de Santa Ana S.A. и английского монстра офф-роуд Land Rover.
Через три десятка лет англичане вышли из числа акционеров созданной совместными усилиями Santana Motor, а «свято место» быстро заняли японцы из Suzuki.
Испанцы ничуть не огорчились, развернув по японской лицензии серию SJ-внедорожников. Представители Land Rover на рубеже XXI века вновь предложили партнерство, что привело к созданию внедорожника Santana Anibal, более известного в экспортном варианте как Santana PS-10.
Машина проста, не подкидывает своим владельцам проблем в процессе эксплуатации. Силовой агрегат, рассчитанный на 125 л.с., способен двигаться с крейсерской скоростью в 145 км/ч, достигая сотни примерно за 18,5 секунд.
Параметры не впечатляющие, но ровно до тех пор, пока не становится известно, что помимо сказанного выше, он умеет забираться на склоны под 45 градусов и уверенно тянуть за собой груз в 3,5 тонны.
3. Enasa
Испания производит не только «национальные» легковые машины, но и крупногабаритную технику. Она выпускается под брендом Enasa.
В самом начале 1950-х компания была создана на основе фирмы-банкрота Hispano-Suiza. Планировали на мощностях завода выпускать грузовые машины, автобусы и спорткары.
Спортивная линия оказалась неудачной и убыточной. За семь лет своего существования она создала лишь 110 машин. Зато хорошо себя зарекомендовали производившиеся там же большегрузы Pegaso.
Будучи выкупленной итальянским предприятием Iveco, производящим исключительно автомобили промышленного назначения, собственную продукцию с конвейера сняли. Теперь на нем выпускается испанская же крупногабаритная колесная техника под маркой Iveco-Pegaso.
Линейка включает в себя три группы выпускаемой техники, разделенной по тоннажу:
-
Daily – небольшие, коммерческие грузовые машины и микроавтобусные шасси;
EuroCargo – средний класс (от 6 до 15 тонн) машин, с мощностью в пределах 116-177 л.с.;
4. Hurtan
Национальная марка Hurtan хорошо известна ценителям винтажных машин. С начала 1991 года она выпускает на рынок автомобили ручной сборки.
Основал марку Хуан Уртадо Гонсалес — страстный поклонник авто, произведенных в период 40-50-х годов прошлого столетия. Чтобы придать старомодный дизайн своим машинам, он самостоятельно спроектировал кузов, в котором постарался воплотить все лучшее из автомобилестроения середины ХХ века.
Так, центральная консоль в салоне выполнена с многочисленными деревянными элементами, руль напоминает о стильных послевоенных родстерах, в салоне слепит глаз от хромированных деталей и пахнет натуральной кожей обшивки.
Мотор при этом для автомобилей позаимствован от Renault Clio – ведь для этой машины главное не скорость, а облик, передающий ностальгический дух времени. Он представляет собой автомобили, словно спроектированные художественным гением Сальвадора Дали, пересмотревшем на Morgan и Jaguar в своих цветных снах.
Модели от Hurtan — Grand Albaycin и Albaycin – ценятся поклонниками стиля ретро, и их стартовая цена на рынке начинается от 150 000 евро.
5. Tramontana
В Испании производятся и спортивные машины. В Коста-Браво с начала XXI века получила «прописку» компания Tramontana, ориентированная на уникальные спортивные болиды, не похожие на Ferrari и Lamborghini.
Испанцам удалось создать креативную форму «Холодного северного ветра» — именно так в переводе означает название Tramontana. Для этого они соединили в своей разработке технологические решения для болидов Formula-1 времен «детей цветов» и ярость боевых истребителей времен последней мировой войны.
Штучный суперкар собирается вручную, украшенный натуральной тонко выделанной и прочной кожей, выполненными в Японии по специальному заказу деревянными панелями, небольшими элементами из желтого и белого золота.
За счет всей начинки стоимость автомобиля составляет нескромные 610000 евро, но заказчики заранее выстраиваются в очередь, ожидая, когда рабочие соберут для них спортивно-роскошный шедевр.
6. Motor Spano
Конкуренцию Tramontana составляет еще одна, хотя и не столь популярная марка спорткаров — GTA Motor Spano.
Валенсийская компания не может похвастаться длинной историей или родословной. Впервые о ней заговорили в 2011 году, после представления концепта на автомобильном салоне в Женеве.
В 2012 году на шоу в Швейцарии был продемонстрирован доработанный и подготовленный к выходу в серийное производство спортивный автомобиль, сочетающий в себе эксклюзивность и высокую технологичность.
GTA Spano, несмотря на юность, уже успел войти в ТОП-5 скоростных машин мира. Его разгон составляет 2,9 секунды, скорость на максимуме – 350 км/ч.
Несмотря на спортивную ориентацию, это не помешало создателям спланировать и осуществить идею об оборудовании машины двумя багажниками. Спереди в машину можно загрузить 100 литров груза, а сзади – вдвое больше.
Внутри салон выглядит современным: спутниковая навигация, Bluetooth, мультимедиа с ЖК-дисплеем на 7 дюймов. Стоимость GTA Spano начинается от 530000 евро.
7. Benimar
С конца 1970-х годов компания производит фургоны и автодома для любителей путешествий. Завод, на котором они выпускаются, расположен поблизости от средневекового замка в Пенисоле. Ежегодно с конвейера сходят порядка 3000 домов на колесах.
Экологичные, красивые и комфортные – они не задерживаются в автосалонах. Создавались такие автодома в годы, когда вошли в моду долгие поездки со всей семьей и домашними животными. Главной характеристикой передвижных апартаментов стала борьба за экологию, благодаря чему они постоянно совершенствуются, становясь удобней и практичней.
Стоимость автодома колеблется в пределах 40 000 евро, но производимых машин уже не хватает, так как спрос на них продолжает неуклонно расти.
8. Aspid
На рубеже ХХ и ХХI веков испанскому инженеру и конструктору Фернандесу пришла в голову мысль о соединении в одной машине черт обычных и спортивных. Автомобиль для города должен был вызывать ассоциации с трековыми экземплярами, чтобы по одним только форме и обводам можно было предположить темпераментный и дерзкий характер.
Облегченный кузов, выполненный из композитных материалов, высокий критерий безопасности, стартовый разгон за 3 секунды – и все это для стремительного скольжения по улицам городов, залитых жарким южным солнцем.
На автосалоне в Лондоне продемонстрированный образец вызвал горячее одобрение и принес большое число положительных отзывов экспертов. Стартовая цена городского спорткара составляет 95000 евро.
Другие автопроизводители Испании
Несмотря на то, что мировую известность завоевал только Seat, были и другие автомобильные компании, желающие вписать свои имена в историю автомобильной промышленности страны:
-
Abadal (1912-1923). Делала модели с 4 и 6 цилиндрами, производство велось по лицензии в Бельгии;
AFA (1943-1944). За короткую жизнь компания успела построить несколько автомобилей с двигателем на 4-х цилиндрах;
Biscuter (1953-1960). Компания-производитель микрокаров (или двойных скутеров) успела не только произвести 12000 машин, но и завоевать сомнительный титул «самого уродливого автомобиля». Выпуск велся по французской технологии, которую испанцы выкупили;
Elizalde (1914-1928). Красивые автомобили стали побочной продукцией при производстве авиационных двигателей и заслужили внимание испанского короля Альфонсо XIII, приобретшего в свой гараж одну из машин этой фирмы;
Eucort (1945-1953). Компания предприняла хорошую попытку создать «народный испанский автомобиль», но не смогла удержаться на плаву;
Hispakart (1961-1990). Карты и гоночные машины – вот основной профиль выпускаемых компанией автомобилей. Фактически, это была команда гонщиков из «младших серий», снабжавших шасси себя и других фанатов гонок;
Kapi (1950-1955). Барселонская компания, производящая миниатюрные копии известных автомашин;
Sava (1957-1969). Компания по выпуску автобусов и фургонов, продавшая свои разработки Pegaso и канувшая в Лету;
Заключение
Автозаводы в Испании работают, в первую очередь, на иностранные международные корпорации, но у них есть национальные наработки, малоизвестные на мировом рынке.
Часть испанцев предпочитают отечественные машины – Seat или Santana Motor, но «машин для народа» производится крайне мало, а дорогие спортивные или ретроавтомобили востребованы небольшой прослойкой людей. Поэтому испанцы, не заморачиваясь, давно уже считают «своими» Ford, Renault и Volkswagen.
Видео о том, какие автомобили продают в Испании:
Испанские автомобили – это не только SEAT
Бытует мнение, что основы испанского автопрома заложили итальянцы. В 1919 году концерн FIAT открыл в пригороде Барселоны свой филиал, на базе которого было основано «Испанское сообщество легковых автомобилей для туризма», известное под брендом SEAT. И только немногие действительно сведущие в автомобильных делах люди знают, что история автомобилестроения в королевстве насчитывает больше ста лет! В 1904 году в Барселоне была основана компания Hispano-Suiza, чья продукция класса «люкс» на долгие годы стала единственной подлинной альтернативой Rolls-Royce.
Сегодня на территории Испании работают 12 автосборочных предприятий, под контролем которых находятся 17 заводов! В том числе заводы ведущих мировых производителей: Nissan, Mercedes, General Motors, Renault, Volkswagen, Ford, Iveco, Peugeot, Citroen. На испанских конвейерах собирают 39 различных моделей легковых и грузовых транспортных средств. В общей сложности страна поставляет на рынок почти 3 миллиона испанских машин, большая часть из которых уходит на экспорт.
Марки испанских автомобилей
1. Машины испанского производства SEAT
Самой известной испанской маркой машин считается SEAT, первый автомобиль сошел с конвейера завода в Марторель в 1953 году. До начала 1980-х компания успешно сотрудничала с FIAT, а затем была практически полностью выкуплена концерном Volkswagen. Сегодня испанские автомобили SEAT входят в состав Audi Brand Group. Группа выпускает больше 400 тысяч испанских автомобилей в год.
В продвижении своих автомобилей на международном рынке маркетологи компании SEAT используют туристическую привлекательность Испании. К примеру, называют модели, как знаменитые туристические места: Alhambra, Cordoba, Leon, Ibiza, Marbella. К слову, Seat Leon стал самой продаваемой испанской машиной в 2015 году. Только за полгода было реализовано в общей сложности 19 545 автомобилей этой модели. Seat Leon ценят за экстремально боевой характер и эргономичность. Быстрый и резкий хэтчбэк разгоняется до 100 км/час за 7,5 секунд. А вот расход топлива у Seat Leon средний, при спокойной езде – до 10 л на 100 км.
2. Испанские автомобили Santana Motor
Не менее SEAT’а рыбакам и егерям знакома испанская марка авто Santana Motor. Она явилась миру в 1955 году как совместное детище фирмы Metalurgia de Santa Ana S.A. и компании Land Rover. Через 28 лет британцы вышли из состава акционеров Santana Motor, а ее новым партнером стал концерн Suzuki. Так испанцы начали производить внедорожники серии SJ по японской лицензии. Правда, в 1999 году Land Rover все же вернулся в Испанию и вместе с Santana Motor начал производить внедорожник Santana Anibal. Его поставляют на экспорт под испанской маркой Santana PS-10. Этот джип максимально прост и неприхотлив в эксплуатации. Окрыленный двигателем в 125 л.с. PS-10 разгоняется до 145 км/ч, а «сотню» набирает за 18,4 секунды. И это испанский автомобиль Santana, который может тянуть за собой 3,5 тонны и забираться в горку с уклоном в 45 градусов!
3. Испанская марка авто ENASA
Что касается крупногабаритных испанских машин, то здесь лицо испанского автопрома – это компания ENASA. Основанная в 1951 году на базе обанкротившейся фирмы Hispano-Suiza, она намеревалась совмещать выпуск грузовиков, автобусов и спорткаров. Но гоночная линия, изготовив за 7 лет всего 110 испанских машин, провалилась, и ENASA сосредоточилась на большегрузах. Их назвали Pegaso, как мифическую крылатую лошадь, облик которой нашел свое место на логотипе марки. В 1990 году ENASA выкупила итальянская корпорация автомобилей промышленного назначения Iveco, и производство всей прежней гаммы грузовиков и автобусов Pegaso прекратилось. Их заменили три новых семейства испанской марки авто Iveco-Pegaso: Daily – легкие грузовики и шасси для туристических микроавтобусов, машины среднего класса EuroCargo массой от 6 до 15 тонн и мощностью от 116 до 177 л.с., а также строительные шасси EuroTrakker.
Заказать консультацию
4. Машины испанского производства Hurtan
Испанскую марку машин Hurtan из Гранады знают ценители винтажа. С 1991 года фирма производит ретроавтомобили ручной работы. Основатель компании Хуан Уртадо Гонсалес, вдохновленный моделями 1940–1950-х годов, позаимствовал двигатель у Renault Clio, а кузов спроектировал сам. Кузов отличает деревянная отделка у центральной консоли в салоне, руль в лучших традициях английских родстеров середины XX века, кожа самого высокого качества и огромное количество хромированных деталей. Сегодня Hurtan выпускает модели Albaycin и Grand Albaycin, ценой от 150 тысяч евро. Искушенного покупателя пленяет силуэт машины в духе произведений Сальвадора Дали с ностальгической примесью английских Morgan и Jaguar 1950-х годов.
5. Испанские спортивные автомобили Tramontana
Производством спортивных машин в Испании сегодня занимаются две компании. Наиболее известная из них – Tramontana (исп. – холодный северный ветер). Она находится на Коста-Брава и работает с середины 2000-х. Tramontana создает уникальные и креативные болиды для тех, кому наскучили Lamborghini и Ferrari. Дизайн городских спорткаров Tramontana сочетает в себе лучшее от болидов Формулы-1 1960-х годов и боевых истребителей времен Второй мировой войны. Битурбированный 12-цилиндровый двигатель развивает мощность 720 л.с. и разгоняет машину до первой «сотни» за 3,6 секунды, а максимальная скорость авто составляет 325 км/час. Собирают суперкар вручную. Декорируют дорогой кожей, деревянными панелями из Японии по спецзаказу, мелкими деталями из белого и желтого золота. Несмотря на впечатляющую цену испанской марки автомобиля спортивного профиля – 610 тысяч евро, поток клиентов у Tramontana не иссякает.
6. Испанские спортивные машины Motor Spano
Еще одну гоночную марку в Испании выпускает GTA Motor Spano. Впервые компания из Валенсии заявила о себе на Женевском автосалоне в 2011 году, а уже через год привезла в Швейцарию готовый к серийному производству высокотехнологичный и эксклюзивный спорткар. Он, как выстрел, разгоняется до 100 км/ч за 2,9 секунды и может развивать скорость свыше 350 км/ч. Сегодня GTA Spano входит в пятерку самых быстрых автомобилей планеты. У испанской спортивной машины имеются и практичные стороны, производители предусмотрели два багажника: на 100 л в передней части кузова и на 200 л – в задней. В салоне есть мультимедийная установка с 7-дюймовым ЖК-дисплеем, спутниковой навигацией и Bluetooth для мобильных устройств. Приобрести GTA Spano можно за 530 тысяч евро.
Цены на автомобили в Испании
Цены на автомобили в Испании за 2015 год поднялись в общей сложности на 3,5%. Только за последний квартал средняя стоимость продаваемых на территории Пиренейского полуострова легковых транспортных средств выросла на 0,3%. Что касается грузовиков и автобусов, то они за месяц подорожали на 1,2%. Наиболее дешевым из десятки самых продаваемых испанских автомобилей в 2015 году оказался Dacia Sandero (8430 евро), а самым дорогим испанским легковым автомобилем – Nissan Qashqai (16 900 евро). Между ними в порядке возрастания стоимости расположились машины испанского производства Volkswagen Polo (9900 евро), Opel Corsa (11 461 евро), Seat Ibiza (11 500 евро), Renault Clio (13 200 евро), Seat Leon (13 900 евро), Citroen C4 (14 380 евро), Renault Megane (15 500 евро) и Volkswagen Golf (16 600 евро).
Если вы заинтересованы в покупке автомобиле в Испании, или нуждаетесь в услугах, связанных с растаможиванием автомобиля, доставкой авто из России в Испанию, постановкой на учет, возвратом машины после эвакуации и др., специалисты Центра услуг для бизнеса и жизни в Испании «Испания по-русски» будут рады вам помочь! Звоните нам по телефонам, указанным на сайте, или обращайтесь по электронной почте: info@espanarusa.com.
Центр услуг в Испании
Нужна помощь в Испании? Центр услуг «Испания по-русски» – это более 100 наименований услуг на русском языке в любом регионе Испании.
От премиума и суперкаров к автобусам и VW: история и особенности автопрома Испании
Уверены, что Испания вряд ли ассоциируется у вас с автомобилями. Фламенко, баски и коррида, пляжи Майорки и сангрия – примерно так выглядит стандартный набор общеизвестных символов этой средиземноморской страны. Некоторые автомобилисты, поднапрягшись, добавят в этот список SEAT. А ведь история испанской автомобильной промышленности насчитывает свыше 100 лет, и в ней есть место нескольким очень интересным и необычным маркам, которые и станут героями нашего сегодняшнего обзора. Итак, как говорят сами испанцы, бамос!
Начало: Hispano-Suiza
В отличие от Франции, Италии, Германии и других европейских стран, промышленность Испании в начале ХХ века была развита довольно слабо, а ведущей отраслью экономики было сельское хозяйство. Тем не менее уже в 1904 году в Барселоне появилась совместная испано-швейцарская автомобилестроительная компания La Hispano-Suiza Fábrica de Automóviles S.A. Её основали испанские предприниматели Дамиан Матеу и Франсиско Сейо, а «мозгом» фирмы стал инженер-швейцарец Марк Биркигт. Отличительной особенностью марки была её изначальная ориентация на выпуск дорогих автомобилей высшего класса – «лакшери», как их бы назвали сегодня.
Однако автомобильной державой Испания стала еще в XIX веке: в 1898 году некий адмирал Эмилио де ла Квадра открыл в той же Барселоне фабрику по производству электрических омнибусов La Cuadra, поэкспериментировав заодно и с легковыми электромобилями, и с грузовиками. После неудач с «чистыми электричками» были созданы несколько вариантов «гибридов» с ДВС, а полностью переключиться на автомобили с двигателем внутреннего сгорания ла Квадре помог упомянутый выше инженер Биркигт, однако уже к 1903 году предприятие стало полным банкротом. Именно в этот момент один из кредиторов адмирала, банкир Хуан Хайме Кастро, выкупил его, однако всего через год фирму «Sté Juan Castro S. en C. Fabrica Hispano-Suiza de Automoviles» постигла та же печальная участь.
Тогда финансисты Матеу и Сейо перекупили предприятие, назначив Марка Биркигта генеральным директором и главным конструктором вновь созданной компании. «Швейцарский след» в истории Hispano-Suiza на этом не закончился: в 1906 году швейцарцы Люсьен Пиктэ и Поль Пиккар приобретают права на производство Hispano-Suiza 20/24СV и 35/40CV, продавая их под брендами SAG и Pic-Pic.
В десятые годы ХХ века автомобили Hispano-Suiza принимают активное участие в целом ряде гонок – начиная от «Catalon Cup», организованного королем Испании Альфонсо XIII, и заканчивая кубком Франции.
В названии некоторых моделей Hispano-Suiza присутствовало «имя» короля Испании Альфонсо XIII
Во время Первой мировой войны предприятие свернуло выпуск автомобилей и перепрофилировалось на производство авиационных двигателей V8.
Наиболее известной моделью испанской фабрики была Hispano-Suiza Н6 1919 модельного года, считавшаяся своего рода «референсным» автомобилем представительского класса.
Мощные двигатели и обилие приборов – по уровню роскоши испанские автомобили двадцатых годов могли на равных соперничать с лучшими из лучших!
В двадцатые годы лицензии на производство узлов и агрегатов, созданных конструкторами Hispano-Suiza, приобретали такие престижные производители, как Rolls-Royce!
Однако дела у предприятия шли далеко не так хорошо, как хотелось её владельцам: и Первая мировая война, и экономические неурядицы тридцатых годов отнюдь не способствовали платежеспособному спросу на недешевые автомобили Hispano-Suiza.
Поэтому производство таких машин со временем сконцентрировалось на заводе Bois-Colombes, так как еще в 1910-м Матеу открыл в Леваллуа-Перре под Парижем сборочное предприятие Hispano-France, а в 1923-м во Франции было зарегистрировано предприятие Société Française Hispano-Suiza, которое находилось в новых помещениях в Буа-Коломб. А в самой Испании постепенно переходили на производство автобусов, грузовиков и авиамоторов. Дальнейшую судьбу фабрики определила гражданская война в Испании: в 1936 году региональное правительство Каталонии взяло под контроль испанские предприятия и перевело их на «военные рельсы», то есть на выпуск не только автомобилей, но и артиллерийских орудий.
В 1925 году чешская фирмы Skoda приобрела лицензию на производство автомобилей Н6В, получивших название Skoda Hispano-Suiza 25/100SK.
После начала Второй мировой войны Hispano-Suiza совместно с испанским банком Banco Urquijo и группой промышленных компаний основали «Sociedad Ibérica de Automóviles de Turismo» (S.I.A.T.). При этом Испано-Сюизы в Барселоне выпускали вплоть до 1944 года, а уже после окончания войны в 1946-м активы Hispano-Suiza перешли в собственность государственной компании ENASA (Empresa Nacional de Autocamiones SA), которая впоследствии выпускала грузовики, автобусы и легковушки Pegaso. Французское подразделение Испано-Сюизы в пятидесятые годы также отошло от производства автомобилей и стало аэрокосмическим предприятием.
Ну а попытки возродить старейшую испанскую марку в конце ХХ века в виде Hispano-Suiza третьего тысячелетия воплотились лишь в неходовой прототип HS21, который использовал шасси Renault Spider, а также более полноценный с точки зрения техники концепт K8 с силовым агрегатом и узлами от Audi A8.
Однако совсем недавно, в 2019 году, на Женевском автосалоне был представлен концептуальный электрогиперкар Carmen, cоздатели которого черпали вдохновение в футуристичном купе Hispano-Suiza H6C Dubonnet Xenia 1938 года, созданном по заказу специально для известного лётчика Андре Дюбонне.
На фото: Hispano-Suiza H6C Dubonnet Xenia
Продолжение: Pegaso
После национализации Испано-Сюизы генерал Франко распорядился передать завод в подчинение Национальному институту промышленности INI. В это время были созданы государственные организации ENASA и СETA, целью которых были разработка и выпуск грузовых автомобилей. Заведовал ими министр промышленности и торговли Испании адмирал Хуан Антонио Суанзес. Так, ENASA начинает выпускать грузовики Pegaso, которые, по сути, были старыми моделями Hispano-Suiza. А Центр обучения автомобильных техников СЕТА, соответственно, стал своеобразной «кузницей кадров», готовившей инженеров, конструкторов, технологов и рабочих для заводов ENASA.
Возглавил обе конторы Вильфредо Пелахо Рикарт, которому в своё время принадлежала фирма Ricart. CETA под руководством Рикарта начала свою деятельность с проекта представительского автомобиля с 12-цилиндровым (!) мотором под индексом Z101, который предназначался для государственного аппарата и дипломатических миссий, однако он так и остался прожектом. Зато Рикарт утвердил у генерала Франко еще более амбициозную идею – создание спортивного автомобиля, которым могла бы гордиться вся Испания.
Для этой машины был сконструирован весьма современный двигатель V8 с четырьмя верхними (!) распределительными валами, системой смазки с сухим картером и полусферическими камерами сгорания, что даже в атмосферном варианте позволяло получить с 2,5 литров рабочего объема 142 лошадиные силы! Двухместный Pegaso Z102 был представлен на парижском автосалоне в 1951 году, а всего было выпущено пять экземпляров этой модели. В 1952-м объем двигателя увеличили до 2,8 литра, оснастив его вдобавок нагнетателем Roots, что увеличило максимальную мощность до 200-260 л.с. Автомобилей с индексом Z102B сделали втрое больше, чем машин первой серии, – 16 экземпляров, причем с разными кузовами от сторонних производителей.