Новый BMW 2 Series Active Tourer: «старые» ручки, скрытый выхлоп и модный салон
Компания BMW официально представила компактвэн 2 Series Active Tourer второго поколения. Автомобиль стал крупнее и получил салон в духе флагманского электрического кроссовера BMW iX, но в плане техники принципиально не изменился. Продажи в Европе начнутся в феврале следующего года.
Мировая премьера нового BMW 2 Series Active Tourer состоялась через два дня после утечки в интернет его официальной рекламной фотографии. Компактвэн первого поколения F45/F46 вышел на рынок в 2014 году и стал первой моделью BMW на платформе UKL с поперечным расположением силового агрегата и базовым передним приводом. В последние годы продажи BMW 2 Series Active Tourer в Европе стремительно падали вместе со всем сегментом MPV, который считается вымирающим под натиском кроссоверов, но BMW всё же решилась на выпуск второго поколения, однако кузов теперь будет только одни — короткий, 5-дверный (прежде была также удлинённая 7-местная модификация с приставкой Gran).
Компактвэн второго поколения с заводским индексом U06 сохранил прежнюю «тележку» и колёсную базу в 2670 мм, но габариты выросли: длина — на 32 мм до 4386 мм, ширина — на 24 мм до 1824 мм, высота — на 21 мм до 1576 мм. Колеся передних колёс увеличена на 25 мм до 1586 мм, задних — на 26 мм до 1587 мм. Дорожный просвет почти кроссоверный — 171 мм, но с опциональной адаптивной спортивной М-подвеской он меньше на 15 мм. Передняя подвеска — типа McPherson, задняя — независимая, трёхрычажная.
У новой семейной «двушки» более динамичный, чем у предшественника профиль: наклон лобового стекла стал больше, подоконная линия имеет более лихой подъём от носа к корме, глухие передние боковые окошки переехали с передних стоек на двери. Передок получил гигантские ноздри, «заползающие» глухими секциями на плоскость капота, а корму «украшают» хромированные загогулины, дополненные у машин с пакетом M Sport (синий экземпляр на фотографиях) бутафорскими вентиляционными сетками и диффузором.
Необычное решение: отказ от дверных ручек под естественных хват в пользу старомодных «утопленных», заставляющих выворачивать ладонь — вероятно, сделано это ради улучшения аэродинамических качеств: с х = 0,26. Выхлопные патрубке теперь независимо от модификации и опций прячутся под юбкой заднего бампера, потому что подчёркивать «дымность» традиционных машин в цивилизованном мире теперь стыдно.
Салон у компактвэна — самый прогрессивный из моделей семейства 2 Series: архитектура передней панели выполнена в стиле таковой у флагманского электрического кроссовера BMW iX, но двухэкранное табло здесь чуть скромнее в размерах — 10,25 (приборы) и 10,7 дюйма (мультимедиа). Сенсорная мультимедийная часть вместе с декоративной накладкой под ней и единственным длинным воздуховодом слегка развёрнута к водителю. Выделенного блока микроклимата нет (все настройки убраны в меню новейшей операционной системы BMW 8), всю центральную консоль занимает вещевая ниша с беспроводной зарядкой для смартфонов, причём заряжаются они в вертикальном положении, так чтобы водитель видел картинку — о специальных нештатных держателях можно забыть.
Управление трансмиссией вынесено на передний выступ «парящего» подлокотника между креслами водителя и переднего пассажира. Селектор АКП редуцирован до тумблера, версий с «механикой» больше не будет. Трёхместный задний диван имеет продольную регулировку в диапазоне 130 мм и регулируемый наклон спинок, что позволяет увеличить объём багажника на 90 л без складывания сидений. Минимальный объём багажника в зависимости от модификации составляет 406-470 л, максимальный (со сложенным задним сиденьем) — 1370-1455 л. Электропривод багажной двери входит в базовую комплектацию. Также в базу входят продвинутая система автоматического аварийного торможения с боковым зрением и центральная подушка безопасности — задел под 5-звёздный рейтинг Euro NCAP.
На старте продаж в феврале новый компактвэн будет доступен в трёх бензиновых и одной дизельной модификациях, все — с передним приводом и 7-ступенчатым «автоматом» типа DCT (с двумя сцеплениями). Начальная бензиновая версия 218i с 1,5-литровой «турботройкой» выдаёт 136 л.с. и 230 Нм., версия 220i с тем же мотором — 156 л.с. и 240 Нм, но у неё ещё есть мягкогибридный 48-вольтовый довесок с ассистирующим стартер-генератором (19 л.с., 55 Нм). Версии 223i положен 2,0-литровый 4-цилиндровый мотор с отдачей в 204 л.с. и 320 Нм, он тоже идёт в комплекте с мягкогибридным довеском. Дизельной версии 218d электрический помощник не положен, её 2,0-литровый агрегат выдаёт 150 л.с. и 360 Нм.
Летом 2022 года линейка компактвэнов пополнится двумя полноприводными plug-in гибридными модификациями с вмонтированной в пол батарей ёмкостью 16,3 кВт·ч (потребителю из них доступны 14,9 кВт·ч) и электромотором, вращающим задние колёса. За привод передних колёс у гибридов отвечает 1,5-литровый бензиновый турбомотор в паре с 7-ступенчатым «автоматом». Версия 230e xDrive имеет максимальную совокупную мощность 245 л.с., версия 235e xDrive — 326 л.с. Запас хода на одной зарядке в электрическом (то есть заднеприводном) режиме — до 80 км по циклу WLTP.
Производиться новый BMW 2 Series Active Tourer будет там же, где и предшественник, — в Германии на заводе в Лейпциге, а вот китайской версии, похоже, больше не будет. Компактнвэн первого поколения собирали на совместном предприятии BMW Brilliance в Шэньяне, но спрос на однообъёмник оказался меньше ожидаемого: по данным ресурса CarSalesBase, пик продаж модели в Поднебесной пришёлся на 2017 год и составил чуть менее 16 тысяч единиц. Китайский медиа-сайт BMW дебют нового компактвэна проигнорировал, как и российский — у нас, стало быть, эту модель тоже ждать не стоит.
Где производятся машины марки BMW
Этот немецкий концерн известен каждому. Автомобили этого бренда не зря считаются признаком роскоши, проявлением высокого статуса и отменного вкуса своего владельца. Каждая модель является премиальной, красивой, оригинальной и стильной. Все новинки, которые презентуются от имени немецкого концерна, производят фурор и становятся примером для подражания. Но неужели для всех автомобилей BMW страной-производителем является Германия? С этим нам предстоит дальше разобраться.
Производственные объекты компании находятся в разных странах. Конечно, самый крупный, мощный и главный производственный объект располагается в Германии. Все основные производственные процессы осуществляются именно здесь. На второе место можно поставить американский завод. Дальше будут располагаться объекты, расположенные в других странах. Сюда относится Таиланд и Египет, Индия и Россия, Африка (ЮАР) и Малайзия. Поэтому однозначно сказать в каком городе выпускают BMW нельзя.
В этих государствах осуществляется производство небольшого количества комплектующих и сборка некоторых моделей. Основная часть деталей производится в Германии. Также есть ряд комплектующих, которые выпускаются на других предприятиях, не относящихся к компании BMW. К примеру, задняя оптика производится в Италии. Колёса поставляются из Швеции.
Место сборки разных моделей
Где собирают разные модели БВМ — вопрос, который будет разбираться ниже. Нам предстоит изучить каждую марку, выпущенную немецким концерном.
- BMW X1 начали собирать ещё в далёком 2009 году. Местом рождения этого автомобиля был германский город Лейпциг.
- Автомобиль BMW 3 серии для России собирается тут же, в Калиниграде. Также производство налажено в США (Южная Каролина, Грирь). Это кроссовер второго поколения, его сборка началась в 2010 после того, как было свёрнуто производство X3 в кузове E83.
- Выпуск BMW 3 series был запущен в 2012 году. Этот процесс был налажен в немецком Мюнхене.
- Модель BMW X5 собирают опять же в США и снова в Южной Каролине, но в этом случае это город Спартанберг. Эти автомобили поставляются не только на национальный рынок, но также экспортируются в Европу. Америка увидела машину в 1999 году, а европейцам пришлось ждать ещё один год.
BMW X5
BMW 7 series
Модели российской сборки
Россияне любят эти германские авто, потому спрос на них высокий и постоянный. Потому концерн счёл нужным запустить сборку BMW в России, что сделало автомобили более доступными для российских водителей. Производство BMW в России организовано в Калининграде (завод «Автотор»). Это предприятие специализируется на мелкоузловой сборке.
Теперь самое время узнать, какие модели BMW собирают в России на калининградском предприятии. Этот список будет состоять практически из всех моделей, из которых состоит линейка компании. Сюда входит 3-Series, 5 и 7, также относится русская X3 и X5, X1 и X6.
В России налажено производство не всех модификаций указанных выше моделей. Более того, в некоторых случаях имеет место сборка готовых укомплектованных авто. Сюда можно отнести BMW 520d и 520i, 528 X-drive и некоторые другие варианты.
BMW 520d
Особенности российской сборки
Автомобили BMW отличаются от иностранных моделей. Такое обстоятельство объясняется изменениями, которым подверглись эти авто. За счёт проведённых модернизаций машины стали соответствовать климатическим условиям и особенностям эксплуатации. Отличия заключаются в следующем:
- амортизаторы и стабилизаторы обладают повышенной надёжностью и жёсткостью, потому позволяют стойко выдерживать реалии российских дорог;
- электроника рассчитана на работу при низком температурном режиме;
- высокий клиренс;
- защита на картере мотора.
Машины из Германии характеризуются богатой сборкой и большим количеством возможных модификаций, зато российские BMW больше подходят для езды по России. Модели, которые выпускает калининградский завод, оказываются более надёжными и долговечными для российского пользователя.
Завод БМВ в Мюнхене
Что такое БМВ, или BMW или, как говорят американцы – “Би эМ даблЮ”? То есть мы, конечно, знаем, что стоИт за этим сокращением, как выглядят эти прекрасные машины, и даже знаем сколько они стОят. Но, как штаб-квартира международной корпорации оказалась именно в этом месте – вблизи Олимпийского стадиона на северо-западе столицы Баварии? Как оказались рядом друг с другом завод БМВ в Мюнхене, а также мир и музей марки?
Завод БМВ в Германии (Мюнхен)
История марки БМВ завязывается в начале XX века. На окраине, а точнее, за окраиной Мюнхена появился один из первых баварских аэродромов — Обервизенфельд. А когда мюнхенский инженер Отто решил начать производство первых баварских самолётов, то места лучше, чем на краю аэродрома, найти было трудно.
Раз в этом месте намечалось производство самолётов, то рядом другой предприниматель – Карл Раап открывает производство авиамоторов. После некоторых приключений он основывает “Раап Моторверке” и организует проектирование и производство моторов.
Двигатели оказываются очень удачными и спрос на них растёт. Производство динамично развивается. В частности, немецкое правительство заказывает партию высотных моторов для истребителей (не забывайте, что в 1914 году Германская империя начинает войну, которую чуть позже назовут “великой” и “мировой”).
Только вот 25 июля 1917 года партнеры компании расторгают договор с Карлом Раппом. Считается, что он проявил некомпетентность…
Фирма, оставшись без основателя, получает привычное нам имя Bayerische Motorenwerke GmbH – BMW (Баварская моторостроительная фабрика). Под этим именем она и войдёт в историю Германии, а затем и мировую.
Завод BMW в Мюнхене (Германия) – история появления бренда
Обратите внимание – ещё не одного слова о баварских автомобилях не сказано! И правильно.
Мюнхенская фирма БМВ задумывалась и существовала как чисто авиационная и, даже, исключительно моторостроительная. Ведь неспроста её значок (белые и голубые сектора в круге) напоминает вращающийся пропеллер самолета. А ещё он напоминает баварский флаг. Но, о флаге лучше поговорить во время обзорной экскурсии по Мюнхену.
Целый квартал города – завод БМВ, мир и музей БМВ в Мюнхене (Германия) ждут вас в качестве своих гостей!
После окончания Мировой войны (тогда ее ещё не называли “первой”) БМВ оказывается под версальскими ограничениями, запрещающими побеждённой Германии строить самолёты и авиационные двигатели. Для того, чтобы выжить, фирма идёт на производство паровозных тормозов, потом мотоциклетных двигателей, а потом и полностью мотоциклов.
Но, это только первый шаг на десятилетнем пути превращения мюнхенской фирмы БМВ в автомобилестроительное предприятие. Первый автомобиль будет построен, но не спроекитрован, только в 1927 году.
Оставить заказ на экскурсию на завод БМВ (полный цикл) в баварском городе Регенсбург (120 км от Мюнхена) можно у нас.
Именно о длинном пути, который превратил маленький завод по производству авиационных моторов в транснациональную автомобильную корпорацию, Вы и узнаете в музее БМВ, пройдя извилистый путь от первого автомобиля БМВ 3/15 до последней модели электрической “восьмёрки” (BMW i8).
А о настоящем БМВ и о том, почему Ролс-Ройс и МИНИ – баварские марки, мы поговорим в новом здании “Мир БМВ” (BMW Welt).
В здании “Мира БМВ” большинство экспонатов можно трогать, а в машины и на мотоциклы можно садиться и фотографироваться. Если повезёт, то Вы даже сможете прокатиться на забавной маленькой машинке – БМВ ИЗЕТТА.
Экскурсия на завод БМВ (BMW) в Мюнхене
Заводчане проводят, конечно, экскурсии по своим цехам. К сожалению, с каждым годом все сложнее получить место в группе на заводскую экскурсию в Мюнхене, т.к. она пользуется просто сумасшедшей популярностью у туристов, приехавших в столицу Баварии.
На сегодняшний день место в группе на заводскую экскурсию БМВ в Мюнхене нужно бронировать за месяцы вперед. Но, иногда можно и за несколько дней, или неделю получить “добро”. Если Вам нужна экскурсия на завод БМВ в Мюнхене, Вы можете заказать ее у авторов этого блога. Мы зарезервируем места для вас и обеспечим, при необходимости, русскоязычное сопровождение. Заполните и отправьте форму контакта ниже.
В качестве альтернативы, можем также предложить экскурсию на завод БМВ в Регенсбурге.
ОБЯЗАТЕЛЬНО (!) прежде, чем сделать нам запрос, подумайте и решите, какие точно даты вам подходят, т.к. БМВ нужна конкретика. Плюс к этому, нужно точно знать количество человек в вашей группе.
ВНИМАНИЕ! Без указания в форме конкретной даты/конкретных дат + количества человек, мы не будем обрабатывать заявки!
Завод БМВ в Германии официальный сайт:
В связи с тем, что в Германии несколько заводов, производящих БМВ, мы покажем Вам официальные сайты всех заводов BMW:
=> завод БМВ в Дингольфинге (BMW 3 + 3GT; BMW 4; BMW 5 + 5GT + M5; BMW 6 + M6; BMW 7)
=> завод БМВ в Регенсбурге (BMW 1; BMW X1; BMW X2; BMW 3 + M3; BMW 4 + M4; Z4)
=> завод БМЫ в Лейпциге (BMW 1; BMW 2 + M2; BMW i3; BMW i8)
Посмотрите наши фотографии завода и квартала БМВ в Германии (Мюнхен):
Посмотрите видео сборочных цехов на заводах БМВ в Германии:
Производство и новейшие модели BMW в Германии
Как создавалась и выживала на крутых виражах истории знаменитая немецкая фирма
Баварские моторостроительные заводы
Двадцатое столетие еще только набирает скорость, воздухоплавание считается одним из величайших достижений человечества, а кровопролитная Первая мировая война заставляет инженеров германской империи изобретать все новые и новые виды боевой техники. В этой обстановке в 1917 году и создается фирма “Баварские моторостроительные заводы” (Bayerische Motorenwerke) – сокращенно БМВ (BMW).
Впрочем, предыстория фирмы началась еще раньше. В 1913 году в Мюнхене практически одновременно начали работать моторостроительный завод инженера Раппа и авиационная фабрика сына изобретателя двигателя внутреннего сгорания Отто. Оба предпринимателя были восторженными поклонниками воздухоплавания. В 1916 году они объединяют свои производства в фирму “Баварский самолетостроительный завод”. Однако уже через несколько месяцев она разоряется.
На развалинах этого предприятия в 1917 году и возникает фирма БМВ, которая уже год спустя преобразуется в открытое акционерное общество. В это же время появляется и знаменитая эмблема концерна – поделенный на два белых и два голубых сектора круг, который символизирует крутящийся авиационный пропеллер. Ведь в первые годы своего существования фирма БМВ выпускала только авиационные моторы. Ну, а белый и голубой – это цвета баварского флага.
Первые серийные модели авиационных моторов БМВ сразу же производят фурор среди специалистов. Гениальный конструктор фирмы Макс Фритц первым в мире ставит на двигателях высотный карбюратор, позволяющий им развивать максимальную мощность даже в разреженном воздухе на больших высотах. В 1919 году летчик-испытатель БМВ Франц Цено Димер на самолете именно с таким мотором устанавливает невероятный для тех времен рекорд: он поднимается на высоту в 9.760 метров. Машина могла бы взлететь и выше, но у летчика не было с собой кислородной маски, а, кроме того, он сидел в открытой кабине.
Расцвет молодой фирмы продолжался недолго. Завершение Первой мировой войны, в которой Германия потерпела сокрушительное поражение, для БМВ чуть было не обернулось банкротством. Державы-победительницы, заставившие Германию согласиться на унизительный для нее Версальский мир, запретили ей в течение пяти лет выпускать авиационные моторы. А это был единственный вид продукции БМВ! Правда, производство удалось на время частично перенести в Россию. Однако спрос на авиамоторы резко упал.
Фирма выжила только благодаря таланту и находчивости ее главного инженера Макса Фритца. В небывало короткие сроки – всего за пять недель – он разрабатывает первую модель мотоцикла марки БМВ. И какую модель! Заложенные в ней принципы – двигатель с оппозитным расположением цилиндров и карданная передача в двойной жесткой раме – и в наши дни являются отличительными чертами мотоциклов БМВ.
В 1923 году на заводах окрепнувшей фирмы вручную (конвейерной сборки на БМВ тогда еще не было) собирают первые экземпляры легендарного мотоцикла Р-32, который чуть позже становится сенсацией парижского автосалона. Вскоре появляется спортивный вариант этой машины – Р-37, а вместе с ним начинается целая эпоха рекордов. Самый известный из них был установлен в 1937 году немецким мотогонщиком Эрнстом Хэнне. На мотоцикле марки БМВ он развивает скорость в 279 километров в час. Побить этот рекорд удалось лишь 14 лет спустя, уже после Второй мировой войны.
Первые автомобили
В 1928 году БМВ приобретает разорившуюся автомобилестроительную фирму “Дикси” в городе Айзенахе, а вместе с нею – и лицензию на производство разработанного английской компанией “Остин севен” малолитражного автомобиля. Покупка оказалась в высшей степени удачной: всего год спустя серийная модель “БМВ-Дикси” становится победителем пятидневного международного ралли по альпийским дорогам. А в 1932 году на свет появляется первый автомобиль, созданный уже непосредственно на мюнхенском головном предприятии – “БМВ-320”. На этой машине впервые красуется фирменный знак БМВ – стилизованный бело-голубой авиационный пропеллер.
Спустя четыре года БМВ выпускает модель, которая открывает новую страницу в истории автогонок – двухместный спортивный БМВ-328. Именно благодаря этой модели с фирмой БМВ стали связывать такие понятия, как надежность, динамичность, элегантность и скорость. В предвоенные годы БМВ-328 выигрывает практически все гонки, в которых принимает участие. В то время она считается самым престижным спортивным автомобилем. Сегодня по всему миру сохранилось всего несколько экземпляров этой модели, и их владельцы не отдают их ни за какие деньги.
Во второй половине 20-х годов руководство БМВ возрождает производство авиационных моторов. Мюнхенская фирма очень быстро вновь занимает в этой области ведущие позиции, в первую очередь благодаря звездообразным двигателям. Купив у американской фирмы “Пратт энд Уитней” лицензию на их производство, БМВ стремительно развивает эту технику, доводя ее до совершенства. В начале 30-х годов новые моторы впервые устанавливаются на пассажирских самолетах фирмы “Юнкерс”. К концу десятилетия этими самолетами пользуются авиакомпании сорока стран мира. А инженеры БМВ тем временем проводят эксперименты с реактивными двигателями.
На службе у “третьего рейха”
С началом Второй мировой войны весь технический и промышленный потенциал фирмы подчиняется интересам захватнической политики гитлеровского режима. БМВ выпускает авиамоторы для люфтваффе, мотоциклы и автомобили для вермахта. В 1939 году фирма получает первый заказ на разработку и производство серийных реактивных двигателей для истребителя “Мессершмитт”. В разгар Второй мировой войны мюнхенские заводы выпускают сотни таких моторов. А в последние месяцы перед разгромом Германии в небе появляются самолеты-разведчики “Арадо” и реактивные истребители “Хенкель”, оснащенные двигателями БМВ.
После безоговорочной капитуляции фашистской Германии наступает час расплаты за тесное сотрудничество с нацистским режимом. Державы-победительницы договариваются о демонтаже заводов БМВ. В качестве репараций вывозятся 12.000 единиц производственного оборудования. Оставшиеся станки годятся разве что для производства кастрюль, велосипедов и садового инвентаря. К тому же заводы БМВ в городе Айзенахе, на которых выпускались автомобили и мотоциклы, попадают в советскую оккупационную зону и оказываются навсегда потерянными для концерна.
Правда, один завод на западной окраине Мюнхена, который меньше других пострадал от бомбежек, удалось спасти и от демонтажа. Здесь и возникла крупнейшая в Европе мастерская по ремонту военной техники. В 1949 году 6500 человек ремонтировали на этом заводе американские грузовики. Кроме того, союзники разрешили фирме БМВ возобновить производство одноцилиндровых мотоциклов. Поначалу эти скромные машины мощностью в 12 лошадиных сил собирались из запасных частей, сохранившихся с довоенных времен у торговцев, и на оборудовании, арендованном у других фирм. Однако уже через год производство мотоциклов вырастает до 10 тысяч штук. Затем с конвейера сходит первый послевоенный мотоцикл с двухцилиндровым мотором. В сжатые сроки БМВ налаживает экспорт своей продукции.
На грани банкротства
Первый послевоенный автомобиль – тяжелый и неказистый лимузин “БМВ 501” – сошел с конвейера мюнхенского завода в 1951 году. И по внешнему виду, и по техническим характеристикам он мало чем отличался от своих уже порядком устаревших довоенных собратьев. Поэтому покупатели встретили эту модель без особого энтузиазма. По-настоящему новую машину – “БМВ 502 ФАУ 8” – конструкторы концерна сумели создать только в 1954 году.
Во второй половине 50-х годов БМВ оказалась в крайне затруднительном финансовом положении. 1956 финансовый год фирма завершила с дефицитом в 6 миллионов марок. Производство больших лимузинов, недоступных для большинства покупателей в послевоенной Германии, обернулось для БМВ крупными убытками. В то же время спрос на мотоциклы, которые в первые годы восстановления страны были основным транспортным средством простого населения, начал падать. В результате фирма, столь удачно возрожденная из пепла, вновь оказалась на грани банкротства.
Дело доходит до того, что руководство БМВ решает продать фирму, причем ее главному конкуренту – штутгартскому концерну “Даймлер-Бенц”. Специально для этого в Мюнхене 9 декабря 1959 года созывается чрезвычайное собрание акционеров БМВ. Однако двум представителям акционеров – Эриху Нольду и Фридриху Матерну – удается практически невозможное: они убеждают участников собрания не соглашаться на продажу фирмы, хотя “Даймлер-Бенц” готов купить ее на довольно выгодных для держателей акций БМВ условиях. Вскоре после этого неожиданного поворота событий один из крупнейших акционеров БМВ – промышленник Фридрих Квант – приобретает контрольный пакет акций и ставит во главе фирмы своего представителя.
С этого момента для БМВ начинается новый период расцвета.
Новый период расцвета
Автомобили и мотоциклы из Баварии завоевывают мировые рынки, а бело-синяя эмблема вновь становится символом высокого качества, надежности и элегантности современной техники. Сегодня продукцию БМВ хорошо знают в 120 странах мира. Баварскому концерну принадлежат 16 заводов в Германии, Австрии, Южной Африке и в США, а также сборочные производства в ряде стран юго-восточной Азии, Африки и Латинской Америки. Наверное, не найдется на планете автолюбителя, который бы не сумел назвать основные модели БМВ, – тройка, пятерка, семерка и восьмерка. Но кто, например, знает, сколько различных модификаций есть у этих моделей? Их насчитывается сейчас целых 53! К этому можно добавить еще и 10 различных моделей мотоциклов. Но сколько бы модификаций автомобилей и мотоциклов сейчас не сбегало с конвейеров заводов БМВ, все они изготовлены по последнему слову техники и отвечают наиболее строгим критериям безопасности и комфортности.
Высокая цена – единственный недостаток
Взять хотя бы новую третью модель БМВ, премьера которой состоялась весной 1997 года на автосалоне в Женеве. Даже со второго взгляда ее довольно трудно отличить от большей по размерам пятой модели. Такая схожесть не случайна: конструкторы концерна сознательно стремятся к тому, чтобы все создаваемые ими автомобили находились на одинаковом техническом и качественном уровне и отличались только габаритами. Возросшие размеры пошли “трешке” на пользу: салон ее стал просторнее, объем багажника увеличился до 440 литров. Самое пристальное внимание создатели “трешки” уделили повышению ее безопасности. Например, кузов стал на 50% жестче, чем у предыдущих моделей, так как в нем использованы элементы из сверхпрочной стали. От травм в случае аварии пассажиров должны также предохранять и восемь воздушных подушек безопасности, из которых шесть устанавливаются в салоне автомобиля серийно.
Забота инженеров БМВ о безопасности подтверждается и другими, мелкими, но немаловажными деталями. Например, фары “трешки” спрятаны за защитными стеклами, пропускающими на 30% больше света, чем обычные подфарники, что значительно повышает комфортность езды в темное время суток. На машине установлены так называемые дождевые датчики, которые автоматически регулируют скорость стеклоочистителей. Более хваткими стали и тормоза “трешки”: на скорости в 100 километров в час ее тормозной путь не превышает 40 метров.
Безопасность заднеприводного автомобиля повышают и новые электронные системы. Например, ставшую давно уже привычной антиблокировочную систему колес /А-бэ-эс/ дополняет устройство контроля за торможением на поворотах /Си-би-си/, которая при резком торможении на крутых виражах не дает машине развернуться поперек проезжей части.
Более пристального взгляда достойны и новые двигатели под капотом “трешки”, которые выполняют самые жесткие нормы ограничения выброса в атмосферу вредных газов. Объем самого маленького четырехцилиндрового мотора на модели 318-И составляет 1895 кубических сантиметров. Максимально допустимая скорость бензиновых моторов “трешки” колеблется в зависимости от объема от 206 до 240 километров в час.
Место водителя в салоне оборудовано так, чтобы ничто не отвлекало его внимания от дороги. Приборная панель хорошо обозрима. К ручке переключения передач не приходится тянуться, она расположена точно под вашей правой рукой. А если вытянуть правую руку прямо вперед, то указательный палец окажется точно на кнопке включения радиоприемника. Кажется, что всё продумано до последних мелочей.
В общем, можно с полным правом сказать, что новая третья модель БМВ удалась. Правда, серьезным недостатком “трешки” является ее дороговизна. Например, самая простенькая базовая модель 318-И стоит 45 тысяч 400 марок, а модификация 328-И обойдется покупателю уже в 61 тысячу 700 марок.
В 1990 году автомобильный концерн неожиданно для многих сторонних наблюдателей возвращается, так сказать, к истокам своей истории: вместе с британской фирмой “Роллс-Ройс” БМВ создает дочернее предприятие по разработке и производству авиационных моторов. А в 1995 году в небо поднимается первый пассажирский самолет, на котором установлены двигатели “БМВ-Роллс-Ройс”.
Уже в конце 80-х годов в мировом автомобилестроении начинаются процессы глобализации: более мелкие производители поглощаются более крупными фирмами или же заключают с ними стратегические альянсы. Перед БМВ в начале 90-х годов также встал закономерный вопрос о том, как закрепить успехи прошедших лет и упрочить позиции концерна в будущем? Следует ли, как это делают некоторые другие концерны, выпускающие автомобили экстра-класса, собственными силами расширять ассортимент своей продукции и разрабатывать новые модели для других сегментов рынка, например, малолитражки? Или же выгоднее найти для этой цели подходящего партнера?
Руководство БМВ решает идти по пути наименьшего сопротивления. В 1994 году концерн приобретает у “Бритиш аэроспейс” и японской “Хонды” акции британской автомобильной фирмы “Ровер” и становится ее единоличным владельцем. Это позволило БМВ к уже имеющимся в распоряжении концерна престижным моделям дорогих лимузинов и спортивных автомобилей прибавить машины повышенной проходимости “Лэнд-Ровер”, а также популярные микролитражки “Мини” и автомобили среднего класса “Ровер”.
Число автомобилей, производимых на принадлежащих БМВ заводах, в одночасье перевалило за отметку в один миллион единиц в год, а число сотрудников превысило рубеж в 110 тысяч человек. Вместе с “Ровером” мюнхенский концерн приобрел и хорошо отлаженную систему продажи и технического обслуживания автомобилей во многих странах мира, в частности, в США, Японии, Франции, Италии, Испании и Германии. Всего же продукция концерна “Ровер” была известна к тому моменту в 100 странах мира. В результате слияния БМВ вошел в десятку ведущих автомобильных концернов планеты.
Правда, став хозяином “Ровера”, БМВ взял на себя и ответственность за все проблемы этой фирмы. А их у нее немало: новые хозяева вложили уже более двух миллиардов фунтов стерлингов в техническое перевооружение четырех заводов “Ровера”, в оптимизацию производственных процессов и повышение производительности труда и качества продукции. Однако пока решить все проблемы не удается. Например, производительность труда на “Ровере” все еще ниже, чем на заводах конкурирующих фирм. Определенное отставание сохраняется и в разработке новых, перспективных моделей. Тем не менее, руководство БМВ уверено, что самое позднее в начале будущего века пока убыточная дочерняя фирма в Британии начнет приносить прибыль.
Под знаком “Роллс-Ройса”
Можно смело сказать, что 1998 год прошел для БМВ под знаком “Роллс-Ройса”. Всю весну деловой мир и автолюбители с огромным напряжением следили за схваткой двух гигантов – немецких концернов БМВ и “Фольксваген” – за право купить самую престижную британскую автомарку. Верх брала то одна, то другая сторона. Какое-то время все были уверены, что победителем станет БМВ, тем более что баварская фирма уже пару лет поставляет двигатели для автомобилей “Роллс–Ройс”. Руководство британского военно-промышленного концерна “Виккерс”, владевшего заводом “Роллс-Ройс”, даже публично объявило, что решило заключить сделку именно с БМВ. Однако буквально в последний момент акционеры “Виккерса” переломили ход событий и решили продать гордость британского автомобилестроения “Фольксвагену”.
Концерн БМВ, как казалось, потерпел сокрушительное поражение. Однако в этой истории еще не была поставлена последняя точка. Неожиданно для многих БМВ и “Фольксваген” подписали соглашение, согласно которому баварский концерн и впредь будет поставлять двигатели и комплектующие части для производства автомобилей “Роллс-Ройс”, а “Фольксваген”, в свою очередь, после 2002 года откажется в пользу БМВ от права использовать торговую марку “Роллс-Ройс”. Как концерн БМВ воспользуется этим правом, покажет будущее.
Достигнутый между двумя конкурентами компромисс тут же породил слухи об их возможном слиянии. Правда, руководители БМВ и “Фольксвагена” поспешили выступить с опровержениями. Однако дыма без огня, как известно, не бывает. В мировом автомобилестроении продолжаются процессы концентрации производства. Именно этим обстоятельством и объясняется ожесточенность, с которой немецкие фирмы спорили за “Роллс-Ройс”. Но если “Фольксваген”, который уже и до этого имел несколько дочерних фирм, своего добился, то БМВ придется продолжить поиск нового партнера. Во всемирной конкурентной борьбе концерн БМВ слишком мал, чтобы оставаться самостоятельным. Так что ему неминуемо придется с кем-то объединиться. Вопрос только в том, когда это произойдет.
BMW сокращает производство на Автоторе: останутся три модели
Компания BMW была среди пионеров организации сборки автомобилей в России: производство на калининградском заводе Автотор началось еще в 1999 году, первой локализованной моделью стала «пятерка» поколения E39. Но теперь сотрудничество BMW и Автотора будет сокращаться. Как сообщил в интервью председатель совета директоров ООО «Автотор Холдинг» Валерий Горбунов, из-за экономической нецелесообразности BMW отказывается от производства пяти моделей в Калининграде.
Пресс-служба BMW отказалась предоставить подробности, но нам в Авторевю все же удалось выяснить детали. Уже в апреле на конвейере Автотора останутся только большие кроссоверы BMW X5, X6 и X7. Все остальные модели будут полностью переведены на импорт — это седаны пятой и седьмой серий, а также паркетники X1, X3 и X4. Более того, даже для семейства X5/X6/X7 зарезервирована возможность поставки любой из версий напрямую с американского завода, то есть впоследствии BMW может полностью свернуть российскую сборку.
Как тут не вспомнить, что еще не так давно компания BMW вынашивала планы строительства собственного завода в России, но Специальный инвестиционный контракт (СПИК), переданный на рассмотрение в Минпромторг, так и не был подписан. Стороны не сошлись в условиях работы, после чего в компании BMW полностью исключили возможность строительства локального завода. Участвовать в СПИКе, который заключил Автотор, немецкий концерн тоже не стал.
Все эти годы автомобили BMW выпускали на Автоторе по технологиям SKD (крупноузловая сборка) и MKD (мелкоузловая сборка). Максимальный уровень локализации, на который могут пойти в BMW, — это сварка и окраска кузовов (CKD), но для выгодной работы по СПИКу этого недостаточно. Правительство заинтересовано еще и в локализации компонентов, а с тем объемом продаж, который есть у BMW (около 40 тысяч автомобилей в год), производство комплектующих в России не сулит выгоды: как уверяют в компании, себестоимость автомобилей от этого только вырастет, да и производителям компонентов такие объемы выпуска неинтересны.
Увы, все это означает, что автомобили BMW скоро заметно подорожают — если, конечно, российское представительство не договорится со штаб-квартирой о выгодных закупочных ценах на машины в фиксированных комплектациях, как это было с калининградскими автомобилями. Например, сейчас базовая «пятерка» у нас стоит 4 млн 20 тысяч рублей, то есть 45600 евро по нынешнему курсу, тогда как в Германии просят минимум 50700 евро.
А ведь именно выгодные цены на калининградские машины и их доступность на дилерских складах позволили BMW в последние два года удерживать лидерство по объему продаж в российском премиум-сегменте. На локализованные машины приходилась почти половина продаж марки. По данным ГИБДД, в 2022 году на учет поставлено 42840 автомобилей BMW, при этом Автотор выпустил 19008 машин этой марки (статистика АСМ-холдинга). Из них кроссоверов X5/X6/X7 сделано 10032 экземпляра, то есть на калининградские машины пришлось 60% продаж этого семейства. Такая же доля российской сборки и у седанов пятой серии, но у «семерки» этот показатель 50%, у кроссовера X1 — 46%, а в семействе X3/X4 на «калининградки» приходится 40% спроса.
Кстати, интересный момент: нынешние «трешки» поколения G20 так и не прописались на Автоторе, хотя импортные машины у нас продаются с 2019 года, да и прежние модели собирали на калининградской земле в ощутимых объемах. Это означает, что над сокращением российского производства в компании BMW задумались уже давно.
Изучение немецкого языка
Информация о Германии, учебники, самоучители, словари, уроки, тексты, диалоги, переводы, упражнения
Тип | Акционерное общество |
Продукция | Автомобили, мотоциклы |
BMW AG, Bayerische Motoren Werke AG, Баварские моторные заводы – немецкая автомобилестроительная компания, выпускает спортивные и легковые автомобили, автомобили повышенной проходимости и мотоциклы. Штаб-квартира BMW расположена в столице Баварии Мюнхене.
На окраине Мюнхена Карл Рапп и сын изобретателя ДВС Николауса Отто Густав создали две авиамоторные фирмы. В связи с Первой мировой в 1913 году войной, начавшейся в 1914 году, сразу поступило много заказов на двигатели для авиации. Тогда К. Рапп и Г. Отто приняли решение по объединению в один завод. Вследствие этого в Мюнхене появился завод двигателей для самолетов, зарегистрированный как Bayerische Motoren Werke в 1917 году. Данная дата и признана датой основания BMW, Отто и Рапп ее создателями.
BMW 320i E46
С концом 1-й мировой войны компания оказалась на грани банкротства, немцы по Версальскому договору не имели права изготавлять двигатели для авиации, а двигатели тогда являлись единственной продукцией BMW. Все же предприимчивые руководители нашли выход – они перепрофилировали завод сначала на выпуск двигателей для мотоциклов, а после этого и самих мотоциклов.
BMW Vision Dynamics
Тогда же они конструируют двигатель «Motor-4» с окончательной сборкой в других странах Европы. 1919 г. — на самолете с таким двигателем Франц Димер поднялся на высоту в 9760 м и был установлен 1-й мировой рекорд BMW. Предприятие получило дополнительный импульс в связи с заключением секретного заказа Советской России на поставку ей новых самолетных двигателей. Большая часть советских рекордных полетов в 30-е годы проводилась на самолетах, оборудованных двигателями BMW.
BMW Alpina B5
В 1933 г. начато изготовление модели «303». Это была первая модель BMW, имеющая 6-цилиндровый двигатель. Как раз эта модель впервые получила характерную решетку радиатора, прозванную народом «ноздрями» BMW. В дальнейшем эти ноздри становятся неотъемлемым элементом дизайна автомобилей BMW.
Штаб-квартира BMW и музей в Мюнхене, Германия.
1936 год — на BMW выпустили знаменитую «328». Этот спортивный автомобиль оказался одним из самых успешных среди спортивных моделей. В то время новейшая система клапанного механизма, имеющего штанги, 6-цилиндровый двигатель, оснащенный головкой блока, изготовленной из легких сплавов, трубчатая рама были авангардными техническими новинками. Благодаря 328-й модели компания BMW получила во второй половине тридцатых годов такую популярность, что все следующие автомобили, имеющие двухцветный знак фирмы, воспринимались как символ надежности, красоты и высокого качества. С тех пор BMW работает по принципу: «Автомобиль – для водителя». Идеология же основного конкурента, т.е. фирмы «Мерседес-Бенц» это: «Автомобиль – для пассажиров». И та, и другая фирма доказывает, что сделала правильный выбор, и идет своим путем.
1938 год — BMW приобрели лицензию на моторы Pratt-Whitney. Потом разрабатывают модель 132, ее монтируют на знаменитейшие Юнкерсы Ю52. Тогда же изготовляют самый быстрый довоенный вариант мотоцикла, его скоростной максимум 210 км/ч и максимальная мощность 60 л.с. 1939 г. – гонщик из Германии Георг Майер стал чемпионом. Из-за начавшейся войны производство автомобилей было приостановлено. Начали вновь выпускать авиадвигатели.
После войны Рапп и Отто не изменили своей любви к моторам и решили опять все начать с нуля. Они изготовляют одноцилиндровый мотоцикл R24, его собирают в мастерских фактически кустарным способом. Этот мотоцикл становится первым продуктом BMW в послевоенное время. Первый легковой автомобиль появился в 1951 году. Это была модель «501». Тем не менее финансового успеха она не принесла.
BMW продолжает свою деятельность, перестроив структуру капитала. В третий раз фирма начала все с нуля.
1956 год — дизайнер А. Г. Гертц создал сенсационный автомобиль. После того, как был представлен этот спортивный красавец, газеты написали: «BMW побила даже итальянцев». Производился BMW 507 с жесткой крышей и как родстер. Алюминиевый восьмицилиндровый двигатель имел объем 3.2 литра и обладал мощностью 150 л.с. Максимальная скорость автомобиля составила 220 км/час. Таких автомобилей было продано за три года всего 252. Сейчас он стал одной из самых дорогих и редких коллекционных моделей.
1959 год — с помощью новой модификации BMW 700, обладающей воздушным охлаждением, концерном преодолен внутренний кризис и заложена основа дальнейшего успеха марки. Успеха достигли не только в области продаж, но и добились спортивных побед. Возможность для этого дала версия купе.
Двухдверный автомобиль 1600-2В впервые представлен в 1966 году. Он стал основой для создания серии успешных моделей с турбонаддувом 1502 – 2002. Успех «нового класса» содействовал успеху и всего модельного ряда.
70-е годы — выпуск первых автомобилей знаменитых серий – варианты 3-й, 5-й, 6-й, 7-й серии. Выпуск пятой серии положил начало изготовлению принципиально нового поколения автомобилей. Раньше компания производила преимущественно автомобили спортивного типа, теперь она начала выпускать и комфортабельные седаны. Купе 3.0 CSL с 1973 г. выиграло 6 европейских чемпионатов и позволило BMW добиться больших успехов. Это купе объединяло множество технических новинок. Был впервые установлен шестицилиндровый двигатель, имеющий четыре клапана на цилиндр, его тормозная система оснащалась АБС – в те времена совершенной новинкой.
Новый прогресс в классе «люкс» совершен в 1977 году. Кардинальное обновление всех серий закончилось выпуском 7-й серии.
1987 год — новый родстер, задуманный первоначально как экспериментальная модель, стал продолжением традиционных родстеров тридцатых и пятидесятых годов. Было произведено 8 000 автомобилей BMW Z1. При изготовлении применены ультрасовременные технологии. Аэродинамика автомобиля достигла также образцового уровня. Концерн BMW в 1987 году одним из первых применил для регулировки мощности двигателя электронную систему.
В 1990 году создано новое купе-мечта: BMW 850i. Это элегантная машина класса «люкс» с двенадцатицилиндровым двигателем. Абсолютно новая интегральная задняя ось неповторимым образом соединила в себе высочайшую комфортность и спортивные качества.
С 1996 года BMW Z3 7-й серии оборудуется впервые дизельным двигателем. Автомобиль стал воплощением уникального сочетания динамичности и классического оформления. Дополнительную рекламу автомобиль получил благодаря фильму «Золотой глаз», в нем на Z3 ездил суперагент 007 Бонд. Заказов поступило так много, что новый завод БМВ в Спартанбурге не успевает их выполнять.
1999 год был дебютным для BMW X5, это был первый в мире Спортивный Автомобиль для Активного Отдыха (Sports Activity Vehicle): авто, которое уникальным образом сочетало элегантность и практичность, открывало новую эру мобильности.
Еще одно событие: великий спортивный агрегат BMW Z8, отпраздновав в 1999 году свою премьеру, порадовал почитателей Джеймса Бонда в фильме «И целого мира мало».
Сейчас BMW, началом которых был маленький авиамоторный завод, объединяет пять заводов в Германии и двадцать два дочерних предприятия, они рассеяны по всему миру. BMW – один из немногих автомобильных концернов, не использующий роботов на заводах. На конвейерах идет только ручная сборка. На выходе – лишь диагностика основных параметров авто с помощью компьютеров.
10 причин, по которым вас могут снять с поезда
Зачастую пассажиры РЖД считают, что если зашли в вагон, то уже ничто не помешает им добраться до нужной станции. Это заблуждение. Существует немало ситуаций, при возникновении которых сотрудники железной дороги совместно с полицией или другими службами могут высадить человека из поезда.
Агрессивное поведение
Скандалить в поезде с сотрудниками железной дороги и другими пассажирами, угрожать им, начинать драку или иными способами показывать свою агрессию — не лучший вариант поведения.
На станции к составу прибудут стражи порядка и выведут дебошира из вагона. Продолжить движение по намеченному маршруту ему вряд ли удастся.
Неадекватное поведение
Поезд — это общественное место, поэтому там нельзя употреблять спиртные напитки (исключение — вагон-ресторан). И хоть проводники не в праве проверять, что именно плещется в стаканах у пассажиров, попутчики могут пожаловаться на поведение нетрезвого гражданина начальнику поезда.
Он будет вынужден обратиться в транспортную полицию, которая заставит нарушителя покинуть состав на ближайшей станции. Таким же будет финал поездки для тех, кто сел в поезд, уже пребывая в состоянии алкогольного либо наркотического опьянения, и ведет себя неподобающим образом.
Сильный шум
Громко слушать музыку, петь, стучать и кричать в вагоне нельзя. Вне зависимости от времени суток это считается нарушением общественного порядка.
Если вы будете шуметь, проводник сначала сделает замечание, а потом вызовет наряд полиции. Родителям плачущих младенцев наказание не грозит, но они должны сделать все возможное, чтобы поскорее успокоить ребенка.
Пассажир мусорит
Все ненужное — остатки еды, обертки, прочитанные газеты, упаковки от лекарств, бутылки, предметы гигиены — следует складывать в пакет и самостоятельно выбрасывать в урну на станции, где поезд стоит больше 10 минут.
Сорить в вагонах и тамбурах, выкидывать мусор через окна и двери состава запрещено. Если человек не реагирует на просьбы проводника и отказывается выполнять правила, установленные на железнодорожном транспорте, его могут высадить на одной из ближайших станций.
Порча имущества
Никто не заставит вас покинуть вагон, если вы случайно пролили кофе на занавеску или разбили стакан. Стоимость вещи, которая пришла в негодность по вашей вине, придется компенсировать согласно прейскуранту.
В тех случаях, когда пассажир намеренно портит чужое имущество, ему придется нести ответственность за свои действия как перед пострадавшей стороной, так и перед законом. На хулигана составят протокол, зафиксируют нанесенный им ущерб, а потом ему придется продолжать свое путешествие на другом транспорте.
Курение в неположенном месте
Курить внутри пассажирского состава (в том числе высунувшись из окна) строго запрещено, и не только по потому, что другим пассажирам будет мешать запах дыма. Если искра попадет на легко воспламеняющийся предмет и вспыхнет пожар, возникает высокий риск здоровью и жизни других пассажиров. Ради собственной же безопасности стоит дождаться остановки поезда и насладиться сигаретой в отведенном для этого месте на вокзале. Кстати, нарушителей не только ссаживают с поезда, но и штрафуют.
Дети без присмотра
Оставлять без присмотра можно только детей сознательного возраста, которые не нарушают дисциплину. Если же они бегают по коридорам, хлопают дверями, мешают остальным пассажирам и трогают их личные вещи, шумят, а родители не обращают на это внимания, скорее всего, в дело вмешается транспортная полиция.
Сначала взрослым, которые сопровождают детей, вынесут предупреждение, но, если ситуация не изменится, им придется покинуть поезд.
Отсутствие билета
Проезд без билета на железной дороге невозможен. «Зайца» быстро обнаружат, оштрафуют и заставят покинуть вагон на ближайшей станции.
Если вы потеряли свой проездной документ либо его у вас украли, но вам нужно отправиться в путь именно этим рейсом, сразу сообщите о случившемся проводнику или начальнику поезда. Также придется сказать свое ФИО, дату, время и место, где был куплен билет, предъявить паспорт. Сотрудники обеспечат вам проезд в служебном купе и по внутренней связи запросят подтверждение информации.
Ухудшение состояния здоровья
Пассажиров, которым стало плохо, снимают с поезда для госпитализации. Решение о том, что человек не может продолжать поездку, принимает ответственный сотрудник РЖД. При этом оформляют документ, который позже даст возможность добраться до пункта назначения по «сгоревшему» билету бесплатно.
Азартные игры
Сами по себе азартные игры не запрещены. Никто не выгонит вас из поезда, если вы сыграете с попутчиком в покер или блэкджек. Однако, нельзя делать ставки на деньги и другие материальные ценности.
Если проводник обнаружит, что кто-то из пассажиров развлекается подобным образом, он сразу же сообщит об этом правоохранительным органам. Дело в том, что в железнодорожном транспорте часто орудуют мошенники, которые отбирают деньги у доверчивых граждан. Пока полиция будет разбираться, не замешаны ли вы в одной из обманных схем, вам придется сидеть в участке.