Покупка билета на сайте чешских железных дорог

Поезда и железные дороги в Чехии

Между городами Чехии недорого и удобно можно путешествовать на поездах или автобусах. На этой странице речь пойдет о поездах, об автобусном сообщении читайте нашу отдельную подробную статью “Автобусы в Чехии – цены и маршруты”.

Железнодорожный транспорт имеет некоторые преимущества. Во-первых, поезда по стране следуют регулярно, чего не скажешь про автобусы: их расписание зависит от сезона. Во-вторых, билеты есть всегда (об этой особенности чешских поездов скажем чуть позже). В-третьих, железнодорожный транспорт позволяет сэкономить, предлагая гибкую систему скидок при групповой поездке или при покупке проездного.

Еще одна интересная особенность, что билет действителен на всех поездах оплеченного маршрута, т.е. доехав до какого-либо города на маршруте, можно выйти и погулять в нем, а затем продолжить путешествие с этим же билетом дальше на другом поезде, который следует в вашем направлении. В этой нашей статье мы подробно описали: цены на билеты и варианты сэкономить, типы поездов и вагонов, виды билетов и как их купить быстро, дешего и удобно. Полный гид по чешским железным дорогам. Читайте до конца!

Типы поездов европейского класса

В Чехии по железным дорогам курсируют поезда нескольких типов.

Самый быстрый поезд SC (Supercity). Чехи называют его “Пендолино”, русские смеются без удержки. Такие поезда активно эксплуатируется в странах Европы. В России они следуют только по маршруту «Хельсинки – Санкт-Петербург». Массовое использование в РФ таких поездов запланировано в 2018 году к чемпионату мира по футболу. Состав разгоняется до 230 км/ч.

В поездах Supercity (SC) предоставляется горячее питание, есть интернет WiFi и розетки для зарядки гаджетов. В Чехии всего один маршрут поезда Supercity (SC), он проходит с запада страны из города Франтишкови-Лазне на восток через Прагу до города Острава на востоке страны. Отметим, что через Карловы Вары он не проезжает, даже рядом не проходит.

Знаменитые поезда ЕС (EuroCity) в Чехии есть, но они работают только на международных маршрутах. Наиболее популярные направления: в Берлин, Вену, Будапешт.

Еще один скоростной поезд IС (InterCity) аналогично используется на международных рейсах.

Поезда SC (Supercity), ЕС (EuroCity) и IС (InterCity) можно использовать для передвижения по Чехии, но очень ограниченно. Они останавливаются только в крупных городах. Если повезет и в нужный город будет такой поезд, пользуйтесь моментом. Если не будет, не обессудьте.

Поезда SC (Supercity), ЕС (EuroCity) и IС (InterCity) имеют важную особенность. Билет на них покупается строго на определенное место в вагоне.

Через Чехию проходит поезд EuroNight (EN) маршрута “Берлин – Будапешт” (его плацкарт смотрите на фото рядом, кликните на фото для увеличения). Это специальный ночной поезд со спальными местами. Если хотите попасть в Будапешт, то нужно сесть на него в Праге около полуночи, и 9 в утра будете в столице Венгрии. Если едете в Берлин, то садитесь на него в Праге в 4 утра, а уже в 9 утра будете в столице Германии. Также на поезде EuroNight (EN) на этой ветке можно доехать в Братиславу (Словакия) и в Вену (Австрия).

Чешские поезда

Региональный экспресс EX (Express). Следует на дальние расстояния по Чехии и в другие страны, имеет вагоны 2 и 1 класса, вагон-ресторан.

Междугородний быстрый поезд R (Rychlik). Следует на дальние расстояния по стране, останавливаясь на важных станциях, в крупных городах. В таком составе есть вагоны 2-го и 1-го класса и вагон-ресторан, возможен заказ еды в вагоне.

Скоростная пригородная электричка SP (Spesny vlak). Доставляет пассажиров на средние расстояния, не останавливаясь на малых станциях.

Обычная пригородная электричка Оs (Osobni vlak): делает остановки на всех станциях, вагоны преимущественно 2-го класса, хотя встречаются на некоторых направлениях и 1-й класс.

В пригородах чешских городов курсируют двухэтажные электрички (на фото рядом, кликните на фото для увеличения). Подобные поезда есть в Швейцарии, Австрии и Германии. Такие вагоны россиянам в диковинку, их уже можно считать достопримечательностью.

Вагоны оснащены комфортными сидениями, биотуалетами, электронным табло, креплениями для лыж или велосипедов, но за использование таких креплений придется доплатить.

Типы вагонов

В Чехии встречаются три типа вагонов: купе, общие вагоны (самолетного типа) и плацкарт. Последний можно найти только в поездах EuroNight (EN).

Купе 1 и 2 классов одинаковые по удобствам, но отличаются количеством едущих в них пассажиров. В купе 2-го класса едет 3 человека, в купе 1-го класса – 2 пассажира. Каждое купе располагает столиком-трансформером, преобразующимся в умывальник.

Вагоны с сидячими местами встречаются чаще всего, в Чехии просто нет длинных маршрутов. Страна маленькая – около 79 000 квадратных километров, что сравнимо с площадью Ленинградской или Тверской области в России. С запада на восток Чехия простирается всего на 450 километров, все железнодорожные маршруты не занимают больше 6 часов.

Пражское железнодорожное сообщение

Приезжая в Чехию, туристы, как правило, начинают свое путешествие с Праги, перемещаясь затем в другие города страны. В Праге семь ж/д вокзалов и крупных станций. Большинство междугородних поездов отбывает с Hlavni nadrazi (Центральный вокзал).

Остальные вокзалы и крупные станции служат для пригородных электричек. В Пражском регионе насчитывается 27 пригородных направлений, которые образуют систему Esko Praha – это часть транспортной системы Праги.

Здесь курсируют более 80 двухэтажных поездов класса “City Elefant 471”. Управляет транспортной системой Esko Praha группа компаний «Ceske drahy» (Чешские железные дороги, сокращенно CD). CD – государственный монополист железнодорожной сети в Чехии. Пригородные электрички ходят с 4-00 до 23-00, это время примерное, для каждого направлении оно свое.

Типы билетов

На местные поезда билеты бывают двух типов: йизденка (jizdenka) и мистенька (mistenka). Первый билет дает право проезда по определенному маршруту, в вагоне можно сесть на любое свободное место. Второй тип билета подразумевает резервирование определенного сидячего места, это место указано в билете.

Читайте также:
Жилье в странах ЕС снова дорожает

Важно! Естественно, возможна ситуация, когда Вы с билетом йизденка сели на свободное место, а это место уже зарезервировано кем-то с билетом мистенька. В этом случае Вас попросят пересесть. Не удивляйтесь, не протестуйте и не устраивайте скандалов, таковы правила.

Наш совет. Покупайте билеты через интернет на сайте Чешских железных дорог, бронирование места в этом случае предоставляется бесплатно. О покупке билетов поговорим чуть позже в этой статье.

Стоимость билетов

Первый важный момент. Билеты покупаются за чешские кроны, и для путешествия поездом придется менять деньги на местную валюту. Читайте наши обзоры: “Валюта Чехии” и “Как менять валюту в Чехии”. На некоторых станциях в кассах принимают евро, но это касается только станций крупных городов. Например, на вокзале Hlavni nadrazi в Праге и на станции Karlovy Vary можно расплатиться в евро, а вот на станции в Кутна Гора нельзя (прим.: состояние на 2017 год).

Примерные цены на билеты:

«Прага-Кутна-Гора» – 89 крон (2 класс) или 140 крон (1 класс);

«Прага-Карловы Вары» – 159 крон (2 класс) или 423 кроны (1 класс);

«Прага–Брно» – 199 крон (2 класс) или 455 крон (1 класс);

«Прага-Пльзень» – 95 крон (2 класс) или 279 крон (1 класс);

Дети до 6 лет в Чехии проезжают в поездах бесплатно, а пассажиры от 7 до 12 лет – с 50-процентной скидкой.

Покупка билетов Online – быстро, удобно и с бонусами

Лучший способ покупки билетов – это официальный сайт Чешских железных дорог – www.cd.cz. Сайт предлагает все типы билетов и бесплатное резервирование места. Хотим предупредить, что сейчас в интернете работает множество сайтов, где билеты продают по явно завышенным ценам, бывает в 2 или 3 раза дороже, чем на официальном сайте.

Большой минус сайта www.cd.cz для россиян – это отсутствие русскоязычной версии. Мы настоятельно рекомендуем пользоваться переводчиком в браузере и английской версией, но ни в коем случае не чешской. В правом верхнем углу сайта есть кнопка переключения языков в виде флага.

Дело в том, что качество автоматического перевода с английского языка вполне удовлетворительное, а качество перевода с чешского просто ужасное, ничего не понятно. На картинке рядом смотрите, как выглядит переведенная автопереводчиком английская версия, кликните на картинку для увеличения. Как видите, результат приемлемый, всё понятно.

Билеты на сайте продаются на ближайшие 62 дня. Выбираете направление, тип билета, поезд, далее оплачиваете кредитной картой. Билет высылается на электронную почту.

Помните важные особенности:

– Билет на международные направления именной. Сесть в вагон сможете только по загранпаспорту, а сам билет нужно распечатать.

– Билет на поезд в пределах Чехии можно не распечатывать, а показать контролеру на экране смартфона или планшета.

– Билет можно вернуть или обменять в кассах хотя бы за день до поездки, но не в день поездки.

– Дополнительных комиссий за оформление билета online на сайте не берут, наоборот, делают небольшую скидку.

Уже при первой покупке сайт начислит бонусные баллы «CD Points Loyalty Programme». Эти баллы можно тратить на покупку билетов на поезд или в Музей железных дорог Чехии. За баллы можно купить памятные тематические сувениры, получите редкие подарки из Чехии, которые нельзя купить за обычные деньги.

Как сэкономить на билетах

– При покупке билета туда-обратно предоставляется скидка 5%.

– Существует групповой билет (Skupinova jizdenka). На группу пассажиров оформляется единый билет. Стоимость рассчитывается следующим образом: 100% цены за первого пассажира из группы, 75% за второго, 50% за третьего и последующих.

– Семейный билет выходного дня (Skupinova vikendova jizdenka или SoNe+). Оформляется на двоих взрослых и до трех детей. В течение выходных можете кататься всей семьей на любых поездах CD за 679 крон. Есть второй вариант этого билета, по которому вдобавок можно без ограничений ездить на автобусах, трамваях и метро Праги, стоит 829 крон.

– Можно купить карту “Kilometricka banka” за 2200 крон. За эти деньги покупаете проезд 2000 километров по железным дорогам Чехии. Получается 1,1 кроны за километр (2 класс) или 1,3 кроны (1 класс). По такой карте могут ехать сразу 3 человека одновременно.

Несколько особенностей поездок на поезде в Чехии

Бывают ситуации, когда не успеваешь купить билет. Тогда смело заходите в вагон, потому что проезд можно оплатить у проводника (на фото слева, кликните на фото для увеличения), они же выполняет функции контролеров. Стоимость билета, купленного в поезде, увеличивается на 40 крон. Расплатиться можно кронами или евро, и даже наличными или картой.

Если на руках билет без места, а свободных мест нет, то придется стоять. Но такая ситуация в чешских поездах встречается крайне редко. В этом случае не беспокойтесь, на следующей остановке кто-нибудь выйдет, место освободится.

Каждый вагон оснащен электронным табло, на котором высвечивается предстоящая остановка и следующие за ней.

Двери во время остановки открывают сами пассажиры или проводник, нажав на зеленую кнопку, расположенную возле двери. Красная кнопка используется для закрытия дверей. Кнопка не срабатывает, если состав в движении.

Совсем недавно на чешских железных дорогах появились составы с игровыми купе для детей. В них есть телевизоры, настольные игры, игрушки. Из трех обычных оборудовали игровые купе. Новшество введено перевозчиком Regiojet (их поезд смотрите на фото рядом, кликните на фото для увеличения), который планирует оснастить свои поезда и детскими кинотеатрами.

Читайте также:
Отдых в Златиборе 2022, цены и достопримечательности

Возле названия станций на планах-схемах движения поезда ставится крестик, если остановка не предусматривается. Но она возможна по требованию – Zastavka na znameni (остановка по требованию). В тамбуре вагона нажимаете специальную кнопку, машинист получает сигнал и делает остановку в нужном вам месте.

На станциях можете увидеть значок «перечеркнутый прямоугольник» – это означает, что билеты здесь не продаются.

Советы пассажирам чешских поездов

– На билетах в Чехии не указывается номер платформы. Он высвечивается на мониторах на вокзалах или объявляется за 15-60 минут до отправления.

– Можно взять с собой в вагон велосипед, но придется доплатить 25-75 крон (сумма зависит от дальности поездки). Велосипед может быть рядом с вами как багаж, а может быть сдан в специальный вагон.

– Перевозка маленьких собак и других животных бесплатна, но они должны пребывать в переносных сумках или клетках.

– Большой собаке покупается билет – 15-50 крон. Намордник с нее не снимается всю дорогу, сидеть животное должно на коротком поводке.

– Многие проводники и кассиры понимают по-русски, проблем с общением не возникает. Будьте вежливы и терпеливы – они ответят тем же.

Удачных поездок на чешских поездах, и читайте наши полезные статьи об этой стране (ссылки ниже).

Форум Винского

Поиск дешевых авиабилетов
Бронирование отелей, вилл, апартаментов
Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников
Аренда автомобиля за границей и в России

Сравнение цен аренды авто у разных прокатчиков. Вы задаете параметры поиска – сайт находит вам автомобиль в заданном месте по самой низкой цене

Цены в рублях и оплата в рублях – для тех у кого только рублевый счет

Цены в Евро и оплата в Евро – для тех у кого счет в Евро и аренда в Европе

Страхование для туристов
Сайт Винского
Реклама на форуме Винского
  • Список форумовЕВРОПА форумЧЕХИЯ форумТранспорт в Чехии. Аренда автомобиля в Чехии
  • Изменить размер шрифта
  • Smartfeed
  • Блоги
  • Правила
  • Инструкции
  • FAQ
  • Галерея
  • Регистрация
  • Вход

Железные дороги Чехии (cd.cz): поезда, маршруты, билеты,

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Re: Железные дороги Чехии (cd.cz): поезда, маршруты, билеты,

Wetka7 » 11 янв 2019, 22:52

Здравствуйте!!
15го летим в Чехию, сегодня муж пытался заказать на сайте билеты на поезд Карловы Вары-Прага, указывает двух взрослых, одного ребенка.

Его смущает, что даже при поставленных галочках “no discount” всё равно на всех этапах заказа есть строка “A discount card must be presented!”. Он толкует её так, что должен предъявить карту в любом случае. Скорее всего, только для владельцев дисконт-карты. Но вдруг что-то не так делаем?

Re: Железные дороги Чехии (cd.cz): поезда, маршруты, билеты,

kaaa » 11 янв 2019, 23:38

Re: Железные дороги Чехии (cd.cz): поезда, маршруты, билеты,

SolarKitten » 12 янв 2019, 00:02

Re: Железные дороги Чехии (cd.cz): поезда, маршруты, билеты,

Wetka7 » 12 янв 2019, 14:28

О как! Об таком варианте не подумали) Ну, удостоверение будет с собой однозначно)))))

Re: Железные дороги Чехии (cd.cz): поезда, маршруты, билеты,

Wetka7 » 12 янв 2019, 14:33

Спасибо! Муж просто очень хотел на чешском поезде прокатиться, да и дочка автобусы не любит)
Уже прочитали, что автобус быстрее и виды не сильно отличаются))
Впрочем, мы как раз сравним: в КВ из Праги едем на автобусе, а обратно хотим на поезде)

Re: Железные дороги Чехии (cd.cz): поезда, маршруты, билеты,

Kard » 12 янв 2019, 14:40

Re: Железные дороги Чехии (cd.cz): поезда, маршруты, билеты,

kaaa » 12 янв 2019, 14:53

Re: Железные дороги Чехии (cd.cz): поезда, маршруты, билеты,

8008 » 12 янв 2019, 17:20

Re: Железные дороги Чехии (cd.cz): поезда, маршруты, билеты,

Putnikk » 12 янв 2019, 20:12

Re: Железные дороги Чехии (cd.cz): поезда, маршруты, билеты,

Kard » 13 янв 2019, 18:32

Re: Железные дороги Чехии (cd.cz): поезда, маршруты, билеты,

Kovanas » 22 янв 2019, 12:03

Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, когда открывается резервирование мест?
Купили билеты из Мюнхена до Праги на 26 марта 2019 года. При попытке зарезервировать места выводится сообщение “The booking period for this reservation has not yet begun or has already expired.”

Re: Железные дороги Чехии (cd.cz): поезда, маршруты, билеты,

Slavista » 22 янв 2019, 23:08

Kovanas писал(а) 22 янв 2019, 12:03: Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, когда открывается резервирование мест?
Купили билеты из Мюнхена до Праги на 26 марта 2019 года. При попытке зарезервировать места выводится сообщение “The booking period for this reservation has not yet begun or has already expired.”

За 60 дней до даты поездки

Kdy si můžu místenku a expresní rezervaci koupit

Místenky si můžete pořídit až 60 dnů před odjezdem vašeho vlaku. Prodej je ukončen obvykle v čase pravidelného odjezdu z vaší nástupní stanice.

Místa označená ve vlaku jako expresní rezervace jsou v prodeji až do odjezdu vlaku z dané stanice a proto neobsahují konkrétní vyznačený rezervovaný úsek.

Re: Железные дороги Чехии (cd.cz): поезда, маршруты, билеты,

Kovanas » 30 янв 2019, 13:06

Kovanas писал(а) 22 янв 2019, 12:03: Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, когда открывается резервирование мест?
Купили билеты из Мюнхена до Праги на 26 марта 2019 года. При попытке зарезервировать места выводится сообщение “The booking period for this reservation has not yet begun or has already expired.”

Читайте также:
Церкви Суздаля — 20 главных святынь

За 60 дней до даты поездки

Kdy si můžu místenku a expresní rezervaci koupit

Místenky si můžete pořídit až 60 dnů před odjezdem vašeho vlaku. Prodej je ukončen obvykle v čase pravidelného odjezdu z vaší nástupní stanice.

Místa označená ve vlaku jako expresní rezervace jsou v prodeji až do odjezdu vlaku z dané stanice a proto neobsahují konkrétní vyznačený rezervovaný úsek.

До поездки осталось 54 дня.
Снова, пытаюсь, зарезервировать места. Теперь такое сообщение “The train is temporarily unavailable for reservations.”
Подскажите, пожалуйста, с чем это может быть связано?

Покупка билета на сайте чешских железных дорог

Из-за больших временных затрат на перелеты всё большее количество путешественников при переезде из одного европейского города в другой выбирает поезда. Чехия находится в самом центре Европы, а следовательно является отличной отправной точкой для ваших путешествий по Старому свету. По своему личному опыту знаю, что разобраться в ж/д системе другой страны непросто, поэтому в статье ниже я расскажу вам о типах билетов на поезд в Чехии, о цене билетов и скидках на них, а также посоветую, как сэкономить при покупке билета на сайте чешских железных дорог (чеш. České dráhy).

Где я могу купить билеты на поезд?

Билеты на поезд в Чехии можно купить в кассе на вокзале (например, на главном вокзале Праги) или в Интернете. С покупкой билета в кассе на вокзале в Праге с английским языком проблем возникнуть не должно. В Интернете билеты продаются на официальном сайте чешских железных дорог Cd.cz.

Какие виды поездов есть в Чехии?

В Чехии, как и в Германии, есть скорые и пассажирские поезда. В билете название поезда указывается в виде сокращения, ниже привожу расшифровку таких сокращений.

  • Os (Osobní vlak) – пассажирский поезд
  • Sp (Spěšný vlak) – скорый поезд
  • R (Rychlík) – скорый поезд
  • Ex – экспресс
  • InterCity (IC) – междугородний поезд
  • SuperCity (SC) – поезд дальнего следования
  • EuroCity (EC) – поезд дальнего следования
  • EuroNight (EN) – ночной поезд
  • Pendolino – скоростной поезд высшего класса с вагоном-рестораном и Wi-Fi. Запущен этот поезд был не так давно, и ездит по маршруту Франтишковы Лазне – Хеб – Пльзень – Прага – Оломоуц – Острава – Богумин.

Как сэкономить на билете на поезд при путешествии по Чехии?

  • Сэкономить на билете на поезд по Чехии при отправлении из Праги можно в том случае если вы купили проездной по Праге на 1 месяц. В этом случае вам надо предъявить ваш проездной при покупке билета в кассе, и из стоимости билета вычтут покрываемую вашим проездным зону Праги. Подобным образом можно сэкономить при наличии у вас карточки проездного Opencard.
  • Скидки при покупке билета распространяются при покупке онлайн одного билета на группу 2-5 человек (Skupinová jízdenka). Билет на группу система вам предложит автоматически.
  • Если вы путешествуете семьей (2 взрослых + до 3 детей) в выходной день, то выгодно будет приобрести групповой билет выходного дня (Skupinová víkendová jízdenka). Этот билет действует в субботу, воскресенье, или в государственный праздник в Чехии. Стоимость такого билета – 800 Крон. По нему вы можете без ограничений ездить на на поездах по всей Чехии в течение 1 дня.

Кроме того, существуют групповые билеты выходного дня по сниженной цене для разных регионов Чехии для 2 взрослых + до 3 детей в пределах одного региона Чехии со стоимостью в районе 225-250 Крон за 1 день. Ниже прикладываю карту чешских регионов.

Как сэкономить на билете на поезд при путешествии из Чехии за границу?

Скидки при покупке билета из Чехии за границу возможны при покупке билета онлайн через Интернет-магазин чешских железных дорог. Билеты за границу поступают в онлайн-продажу за 60 дней до даты поездки.

Как купить билет на поезд в Чехии онлайн?

Теперь я пошагово расскажу вам, как купить билет на поезд в Чехии, и помогу понять, что в этом билете написано. Рассмотрим для примера маршрут Прага – Брно – Прага (Praha hl.n. – Brno hl.n. – Praha hl.n.). Hl.n. – это главный вокзал города.

1. Во вкладке Интернет-магазин на сайте чешских железных дорог заполняем обязательные поля: From – станция отправления: выбираем Praha. To – станция прибытия: выбираем Brno. Рядом выбираем билет в одну сторону (one way) или в два конца (return ticket).

Date and time — outbound journey – выбираем дату поездки туда и время отправления. Мы выберем 01.12.2014, время отправления – 08:00.

Date and time — return journey – выбираем дату поездки обратно и время отправления. Мы выберем 04.12.2014 и время отправления – 09:00.

Далее выбираем 1 класс (1 st class) или 2 класс (2 nd class).

В поле Select passengers по умолчанию выбран 1 взрослый человек в возрасте от 26 до 69 лет. При желании добавить еще одного пассажира кликаем на Add passenger.

Далее нажимаем кнопочку Search. Нам выдается вот такая страница, на которой система вывела все доступные поезда, начиная с 08:00. Мы видим, что билет по маршруту Прага-Брно есть по цене 349 Крон (время в пути – 3 ч. 41 мин.) и по цене 205 Крон (время в пути – 2 ч. 40 мин.). Таким образом, наиболее удобным и выгодным для нас соединением является поезд в 08:39. Подробную информацию о соединении можно узнать, кликнув на кнопку detail. Поезда в Чехии часто называют в честь известных людей, наш поезд до Брно, например, называется Franz Schubet. Поезд до Брно едет прямой, без пересадок.

Читайте также:
Автобус 834 Как С Добром Добраться!

Нажимаем на синюю кнопку Return journey (обратный путь), чтобы выбрать поезд обратно из Брно до Праги. Нам выдаются варианты обратного маршрута в указанное нами время – после 09:00 04.12.2014. Наиболее оптимальным и выгодным является первый вариант – поезд, отправляющийся в 09:39, без пересадок, рядом отображается цена 405 Крон – конечная цена за наш обратный билет. Нажимаем на синюю кнопку Purchase (покупка билета).

На следующей странице система выводит список дополнительных услуг, которые мы можем заказать в поезде, и стоимость которых прибавится к цене билета.

Seat reservation on the train – резервация места в поезде. Резервировать места рекомендую на загруженных международных направлениях и в выходные дни. В остальных случаях вы всегда найдете для себя место в поезде. В поезде до Брно советую резервировать места, только если едете большой компанией или в выходной день.

Transporting luggage – перевозка багажа. В случае если вы везете с собой багаж, требуется дополнительно оплатить 65 Крон в одну сторону пути по нашему маршруту.

Transporting bicycles – перевозка велосипеда. В случае если вы везете с собой велосипед, об этом надо обязательно сообщить при покупке билета и доплатить за велосипед или зарезервировать под него место.

Transporting of dogs – перевозка собак. Перевозка собаки в один конец обойдется вам в 40 Крон.

Text Information Service – получение бесплатных уведомлений о задержках вашего поезда на сотовый телефон. Однако для этого у вас должен быть номер чешского оператора.

Если нас не интересует ни одна из опций, оставляем везде галочку no и нажимаем синюю кнопку Continue.

На следующей странице отображается полная информация о маршруте нашего путешествия: время отправления и прибытия, названия поездов, а также правила использования билета.

Что важно учесть:

  • Данный билет является именным, непереносным и не может использоваться другим человеком. Билет действителен только при предъявлении его вместе с вашим загранпаспортом, на который вы оформили билет.
  • Билет на международный поезд обязательно надо распечатать на принтере в формате А4. Билет на поезд внутри страны можно не распечатывать, а показать контролеру на своем мобильном телефоне или ноутбуке.
  • Билет на поезд по Чехии можно использовать в других поездах в том же направлении в течение срока его действия. Билет на поезд из Чехии за границу можно использовать только в указанном в нем поезде.
  • Билет можно вернуть или обменять не позднее, чем на дату отправления, в кассах чешских железных дорог.

Ознакомившись с условиями, переходим к заполнению информации о пассажире (Passenger). Здесь выбираем ID card, в поле ID card number пишем номер своего заграничного паспорта, в поле name and surname – свои имя и фамилию по паспорту. Затем нажимаем синюю кнопку Place in your shopping cart и переходим непосредственно к оплате билета.

После оплаты билета вам на электронную почту придет электронный билет в формате pdf, который необходимо распечатать. На билете указан полный маршрут вашего путешествия, время отправления-прибытия, стоимость билета. Нельзя перегибать штрих-код на билете!

Если вам не понравились цены на поезд, то можете сравнить их с ценами на автобус по заданным направлениям на сайте Infobus, там же можно купить билеты. Плюс сайта заключается в том, что происходит сравнение стоимости билетов у разных компаний по одинаковым направлениям. Сайт на русском языке, оплату можно производить картой в любой валюте: Евро, чешские кроны, рубли и гривны. Кроме того, до некоторых городов дешевле и быстрее всего доезжать именно на автобусе, например до Карловых Вар, до Чешского Крумлова или до Кракова.

Если у вас появятся дополнительные вопросы, отпишитесь в комментариях, разберемся вместе. Приятных вам путешествий!

Лайфхак: как выгодно купить билеты на поезд из Чехии за границу

Первым делом, возьмите на заметку, что выгоднее всего покупать билеты заранее. Если не брать во внимание специальные акции (например, во второй половине ноября 2016 года ČD снижает цены на билеты до Дрездена и Берлина), то выгоднее всего воспользоваться так называемым «своевременным» билетом в Европу (см. ссылку Včasná jízdenka Evropa).

Здесь можно найти билеты по приятным ценам, но покупать их, как мы уже говорили, нужно заранее. Чем ближе дата отъезда, тем дороже обойдется билет. К примеру, билет от Праги до Вены по этой системе может стоить от 662 до 938 крон в зависимости от того, когда вы его купите. Обычный билет во 2 класс без какой-либо бонусной карты или скидки стоит 1100 крон.

Тем не менее, даже если вы упустили самый дешевый «своевременный» билет, существуют и другие возможности сэкономить.

Главное – запомнить простое правило! Билет на поезд за границу выгоднее покупать как 2 билета: один – до последней станции в Чехии и другой – от этой станции до цели за границей.

Так вы сможете избежать международного тарифа и завышенных цен на билет по Чехии. Возьмем конкретный пример по тому же маршруту (Прага – Вена). Как уже было сказано, обычный билет до Вены стоит 1100 крон.

Если вы купите билет Прага – Бржецлав, то заплатите за него 379 крон. Билет от Бржецлава до Вены обойдется в 508 крон. Итого – 887 крон, что на 213 крон меньше стандартной цены. Такой «двойной» билет может обойтись даже дешевле, чем по некоторым акциям Včasná jízdenka Evropa.

Панорама Вены, pixabay.com

Подобный принцип действует и для тех, что пользуется IN-картой, но разница в цене для них будет меньше.

Чтобы сэкономить еще больше на проезде до Вены, можно попробовать купить по акции билет Прага – Брно, а затем «своевременный» билет Брно – Вена. Но максимально дешево вы купите билет заранее через сайт австрийских дорог. Иногда перевозчик продает билеты от 19 до 24 евро (514 крон). Самые дешевые билеты распродают обычно за 7-10 дней перед выездом.

Читайте также:
Возможна ли аренда гаража по устному договору в 2022 году

Для справки: какая станция в ЧР последняя на пути в соседние страны?

Направление на Берлин – Дечин (Děčín)
Направление на Нюрнберг – Хеб (Cheb)
Направление на Мюнхен – Домажлице (Domažlice)
Направление на Линц – Горни-Дворжиште (Horní Dvořiště)
Направление на Вену и Братиславу – Бржецлав (Břeclav)
Направление на Жилин/Кошице – Горни-Лидец (Horní Lideč) на маршруте через Всетин или Мосты-у-Яблункова (Mosty u Jablunkova) на маршруте через Чески-Тешин;
Направление на Варшаву – Богумин (Bohumín)
Направление на Вроцлав – Лихков (Lichkov).

Еще несколько полезных советов для тех, кто ездит на поезде за границу:

– Билеты по системе Včasné jízdenky Evropa можно купить максимум за 60 (в некоторые страны – за 90) дней перед отъездом. Внимание, вернуть или поменять их нельзя!

– Международный билет нельзя передать другим людям. Он действует только вместе с удостоверением личности пассажира, имя которого напечатано на билете.

– Международный билет нужно распечатать на собственном принтере в формате А4. Если вы едете из/в Германию, Бельгию, Швейцарию, Францию, Австрию или Словакию, то билет можно предъявить и в электронном виде (на собственном девайсе – смартфоне, планшете, ноутбуке). За границей нельзя предъявлять только код трансакции в СМС.

Берлин, поезд. фото: pixabay.com

– Распечатанный билет, который вы купили по акции Včasná jízdenka Evropa, перед пересечением государственной границы нужно дать отметить проводнику ČD или на кассе ČD. Это обязательно, если поезд следует в Польшу и Венгрию (старайтесь найти проводника всеми силами). Это условие не действует, если вы едете в Германию, Бельгию, Швейцарию, Францию, Австрию и Словакию.

– Любой международный билет, купленный в кассе на вокзале, нельзя ничем заменить. Если вы его забудете, то придется покупать новый. Не поможет ни номер, ни копия. Зато билеты, приобретенные через интернет, можно распечатать снова.

– Если все международные билеты у чешского перевозчика распроданы, попробуйте сделать онлайн покупку на сайте немецких железных дорог Deutsche bahn (сайт переведен и на чешский), австрийских дорог ÖBB (есть перевод на английский), польских дорог PKP intercity (есть перевод на русский) или на словацком сайте Železniční společnosti Slovensko.

Самостоятельно в Марокко: маршрут путешествия

Поехать в Марокко самостоятельно очень просто! Мы разработали для вас подробное описание маршрута путешествия по Марокко с проработанным бюджетом поездки. Цель — объехать всю страну, не упустив ничего интересного.

Марокко — это отличный вариант для самостоятельного путешествия. Во-первых, для россиян открыт безвизовый въезд. Во-вторых, это очень безопасная и политически спокойная страна, которая, ко всему прочему, считается самым европеизированным арабским государством. Ну и в-третьих, в Марокко столь много того, что нужно увидеть, что ехать туда по путевке абсолютно бессмысленно. Если Марокко — то только самостоятельно!

Курс валют: 1 марокканский дирхам (MAD) ≈ 8 RUB.

Представляем вам сценарий наиболее глубокого погружения в эту удивительную страну.

Советуем также прочесть наш материал о МАРОККО — ценные сведения о стране для тех, кто едет в Марокко самостоятельно. Есть у нас и отдельная заметка о пляжном отдыхе в Марокко.

Марокко: как добраться

Самый простой способ добраться до Марокко из России — это авиаперелет. Вариантов возможно множество. Это и прямые рейсы Royal Air Maroc‎ из Москвы в Касабланку, и целый веер возможных комбинаций перелетов со стыковками в разных европейских городах (Париж, Брюссель, Мадрид, Рим и т. д.). Есть даже вариант попадания в Марокко по морю: сначала необходимо будет прилететь в Испанию, а уже оттуда, из одного из южных портов, на пароме переправиться в Марокко. Плавание продлится от 1 до 2 часов. Однако два последних варианта предполагают наличие шенгенской визы. К тому же они излишне утомительны и отнимают много времени.

Чаще всего самый легкий и дешевый способ добраться до Марокко — лететь рейсами Turkish Airlines. Рейс из Москвы доставит вас в Касабланку с пересадкой в Стамбуле. При желании можно будет выбрать не минимальную продолжительность пересадки в два часа, а взять, к примеру, 8-часовую или более, чтобы успеть на несколько часов выбраться в центр Стамбула, немного там прогуляться и посмотреть главные достопримечательности (мы так и поступали). Читайте, как добраться в центр Стамбула из аэропорта.

Так или иначе, чтобы найти лучший вариант и по цене, и по удобству, нужно сравнить все возможные варианты. Поиск билетов по всем авиакомпаниям осуществляют сервисы Авиасейлс и Skyscanner. Чтобы научиться находить и бронировать авиабилеты по минимальной цене, изучите наши советы.

И, конечно же, всегда имеет смысл отслеживать на нашем сайте новые акции авиакомпаний.

Также рекомендуем прочесть наш крайне полезный материал про то, как летать дешево. А если вы все-таки решили добираться в Марокко через Европу, то рекомендуем статью о том, как дешево путешествовать в Европу через Прибалтику и Финляндию.

Если вы чувствуете, что не готовы организовать самостоятельную поездку в Марокко, но поехать в эту прекрасную страну хочется, то летите по туру. Найти путевку тоже можно онлайн. Туры в Марокко →

Отели в Марокко

В популярных туристических местах найти отель не проблема. Большой выбор гостиниц на любой вкус и кошелек есть в Шефшауне, Касабланке, Агадире, Эссуэйре, Рабате, Марракеше, Уарзазате и во многих других городах.

Читайте также:
Железная дорога внутри многоэтажки в Китае

Лучше бронировать жилье заранее, особенно в разгар сезона.

Рекомендуем искать отели на сервисе Roomguru.ru. Это поисковик, он сравнивает цены на отели по всем популярным системам бронирования (Букинг, Агода, Озон, Островок и др.) и находит лучший вариант. В общем, он и предоставляет широкий выбор, и позволяет сделать бронь по лучшей цене. Обращайте внимание на отзывы и рейтинги отелей — их формируют сами туристы, это полезно использовать при выборе хорошего отеля.

Также рекомендуем обратить особое внимание на сервис Airbnb.ru (опытные путешественники наверняка его знают). На нем можно забронировать очень интересное жилье от хозяев. Вместо банального отеля можно заселиться в аутентичные риады, квартиры или дома — а это, согласитесь, намного интереснее, а также комфортнее и зачастую даже дешевле. Выбор жилья на Airbnb.ru очень широкий — тысячи вариантов. Посмотрите, точно что-то понравится!

Касабланка

Итак, наше самостоятельное путешествие по Марокко началось — мы в Касабланке!

Некоторые путешественники, побывав в Касе (именно так сокращенно называют этот город сами марокканцы), отговаривают сюда ехать, мол, город не аутентичный и делать тут нечего. Не верьте — врут. Ехать во второй по площади город Африки сто процентов стоит. Город прекрасен тем, что представляет собой гремучую смесь из самых разнородных элементов: здесь есть и колоритные трущобы, напоминающие отчасти трущобы Рио, отчасти негритянские кварталы американских мегаполисов, есть здесь и дух Майами и что-то от южноевропейских портовых городов вроде Марселя, ну, и конечно же, своя жизнь течет в медине.

Остановиться в Касабланке можно на два-три дня — этого вполне достаточно, чтобы осмотреть город.

Как добраться из аэропорта до Касабланки

Аэропорт Касабланки находится в изрядном удалении от самого города — примерно в 40 километрах. Такси будет стоить нереально дорого — 300 дирхамов. Поэтому самый простой способ дешево (и при этом комфортно и быстро) доехать из аэропорта в Касабланку — это поезд. Станция находится прямо под аэропортом, поезда ходят каждый час. Билет второго класса будет стоить 40 дирхамов. Едем до центрального вокзала города — Gare Casa Voyageur.

Отели в Касабланке

Самые дешевые отели можно найти в медине. Двухместный номер можно взять за 100 дирхамов. Но приготовьтесь к тому, что в номере не будет туалета и душа, а за горячую воду нужно будет заплатить дополнительные 10 дирхамов с человека.

Отели с более высоким уровнем комфорта будут стоить около 150-200 дирхамов. Их можно найти в центральном районе города. Посмотрите также варианты жилья на сервисе Airbnb.ru.

Общественный транспорт Касабланки

Гордость города — это ультрасовременный трамвай, который связывает между собой два спальных района, центр города и пляж. Билет стоит 7 дирхамов и покупается в специальных автоматах, которые стоят рядом с каждой остановкой. Купив билет, вы проходите через турникет и садитесь на трамвай. Этот вид транспорта считается дорогим и пользуются им только представители среднего класса. Но это действительно комфортный и быстрый вид транспорта.

Билет на рейсовые автобусы стоит дешевле — 3 дирхама. Но учтите, что автобусы зачастую забиты под завязку.

Пти-такси (маленькое такси) отвезет вас в зависимости от расстояния за 10-20 дирхамов. В машину могут садиться не более трех человек. Можно просить включать счетчик, а можно договориться о цене заранее.

Гранд-такси (старые мерседесы) перевозят до 6 пассажиров. Проезд будет стоить около 6 дирхамов.

Асила

Обходив Касабланку вдоль и поперек, можно отправляться дальше. С уже знакомого нам вокзала Casa Voyageur мы поездом отправляемся в небольшой курортный городок Асила, который находится почти на самом северо-западе страны на берегу Атлантического окена. Билет лучше брать в первый класс, взяв билет второго класса, вы рискуете остаться без сидячего места и провести пять с половиной часов в душном вагоне либо стоя на ногах, либо сидя в тамбуре или даже туалете вагона с плотностью четыре-пять человек на квадратный метр. Цена билета 1 класса — 164 дирхама.

Кстати, вот сайт марокканских ЖД, где можно посмотреть все маршруты, расписание и цены на билеты.

В Асиле богатый выбор мест, где можно недорого остановиться. Можно даже найти безымянные отели-хостелы, проживание в которых будет стоить по 40 дирхамов на человека.

Асила — это не просто классический курортный городок, где вы найдете все, что нужно для спокойного пляжного отдыха, это также и очень красивое место, известное своей очаровательной мединой. А в дополнение ко всему этому еще и большой выбор морепродуктов в местных ресторанах.

Лараш

При желании из Асилы можно съездить в соседний Лараш. Этот город живописно расположился на скалах у самого океана. В первую очередь он известен своими древнеримскими руинами, которые расположены недалеко от города на небольшом холме. доехать до Лараша из Асилы можно на рейсовых микроавтобусах за 15 дирхамов. Отправление с автостанции Асилы, что находится на востоке города. Чтобы доехать непосредственно до руин, нужно заранее попросить водителя высадить вас у руин, не доезжая до города. Время в пути — около часа. Погуляв какое-то время в Лараше, возвращаемся на микроавтобусе в Асилу.

Шефшауэн

Из Асилы опять-таки на микроавтобусе за те же 15 дирхамов едем в Танжер, некогда город международного статуса, интерзона и притягательное место для европейских и американских писателей и художников, маргиналов и аутсайдеров.

Сейчас город уже не тот, поэтому задерживаться здесь смысла нет. На автовокзале покупаем билет до Шефшауэна за 50-60 дирхамов и после 2-3 часов поездки по горным дорогам мы в одном из самых известных и красивых городов Марокко.

Читайте также:
В Израиле очень ценят трудолюбивых работников

Шефшауэн — один из самых антуражных городов Марокко. Сюда на протяжении многих столетий не пускали иностранцев, так как место считалось священным. Времена изменились — теперь здесь все наоборот, нескончаемый поток туристов. А потому будьте готовы, что ежеминутно ваш покой на улицах города будут нарушать приставучие хелперы каждый со своим предложением: отель, ресторан, кафе, гашиш.

К слову о последнем, Шефшауэн расположен в горах Риф, которые знамениты своими конопляными плантациями. Поэтому гашиш предлагает чуть ли не каждый встречный, да и курят его местные жители прямо сидя на улице.

Красота Шефшауэна обусловлена двумя вещами: во-первых, живописным расположением в горах Риф, во-вторых, красочно раскрашенной в различные оттенки синего мединой. Гулять по витиеватым улочкам медины лучше всего рано утром — ни в какое другое время такого удовольствия вы не получите. Утром нет ни торговцев, ни назойливых хелперов, ни бесчисленных туристов со своими фотокамерами.

При желании можно заняться трекингом — от небольших прогулок до многодневных походов. В горах к северу от Шефшауэна есть даже небольшие водопады, горные озера и реки.

Марракеш

Из Шефшауэна едем в Тетуан (25 дирхамов), чтобы там пересесть на другой автобус и поехать в Марракеш (225 дирхамов у СТМ). Дорога будет дальней — почти 10 часов поездки с двумя остановками, чтобы перекусить.

Автовокзал Марракеша находится прямо у стен медины. Поселиться лучше именно в медине, желательно поближе к главной площади Джама Эль Фна. Так будет легче не заблудиться, ведь улицы старого города — настоящий лабиринт. Ночь в бюджетном отеле будет стоить 100-180 дирхамов за номер на двоих.

Марракеш — самый популярный для туристов город Марокко, поэтому будьте готовы к той же проблеме, что и в Шефшауэне: к назойливости и желании любым способом вытянуть из вас деньги.

При посещении Марракеша стоит посвятить пару дней поездке в близлежащие Атласские горы. Можно даже взойти на вершину самой высокой горы Северной Африки — Джебель Тубкаль (4064 метра). Сделать это по силам любому здоровому человеку, так как подъем весьма прост и не требует никакой специальной подготовки. Чтобы осуществить это, необходимо воспользоваться гранд-такси, которое из Марракеша отвезет вас в горную деревню Имлиль, откуда и начинается восхождение. После покорения вершины возвращаемся назад в Марракеш.

Уарзазат

Из Марракеша наш путь лежит в Уарзазат. Город известен как африканский Голливуд, потому что здесь снимали множество фильмов — от “Лоуренса Аравийского” до “Гладиатора”. Билет на автобус компании CTM стоит 80 дирхам, у других перевозчиков — около 60-70. Время в пути четыре с половиной часа.

Дорога между Марракешем и Уарзазатом проходит через Атласские горы и считается одной из самых живописных в мире. Именно здесь, с юго-восточной стороны Атласских гор, начинается пустыня Сахара.

Самая главная достопримечательность Уарзазата — ксар (глинянная крепость) Айт-Бен-Хадду, находящийся в 30 километрах от города. Он считается самым красивым в Марокко. Чтобы попасть туда, стоит воспользоваться услугами гранд-такси.

Ущелье Тодра

Из Уарзазата едем на восток, в небольшой городок Тангир (цена билета — 70 дирхамов). В самом городке делать и смотреть нечего. Зато рядом с ним находится великолепный оазис, а еще чуть дальше — ущелье Тодра. Фантастическое место с невероятно высокими (до 300 метров!) отвесными скалами. Здесь можно заниматься альпинизмом, а можно просто наслаждаться пейзажем. В ущелье есть множество отелей и ресторанов, поэтому остановиться можно прямо здесь.

Фум-Згид и Эрг Шигага

Из Тангира возвращаемся в Уарзазат, где пересаживаемся на другой автобус, следующий до Фум-Згида. Билет на последний будет стоить 60-70 дирхамов.

Фум-Згид — это маленький поселок на юге Марокко, недалеко от границы с Алжиром. Он привлекателен тем, что отсюда можно поехать к песчаным дюнам Эрг Шигага. Для этого нужно будет искать людей, осуществляющих эти поездки к дюнам, и договариваться об экскурсии. Увы, только так (если, конечно, у вас нет своего внедорожника). Как правило, в дюнах люди проводят ночь в небольшом поселении туарегов, встречают закат и рассвет, а днем возвращаются обратно во Фум-Згид.

Выбор дальнейшего пути

Во Фум-Згиде садимся на утренний 9-ти часовой проходящий автобус и едем в Гуэльмим (билет стоит около 90-100 дирхамов). Путь долгий, поэтому выезжать лучше именно в 9 часов утра. В Гуэльмим автобус приедет во второй половине дня. И здесь вам предстоит сделать важный выбор по поводу дальнейшего маршрута.

Дахла. Западная Сахара

Самые отчаянные могут двинуться на юг, в непризнанную Западную Сахару, которая реально подконтрольна правительству Марокко. Западная Сахара — это более тысячи километров однообразных пустынных пейзажей. Если вы к этому готовы, то добро пожаловать в Дахлу — город, находящийся на перепутье между самой настоящей Африкой и Марокко.

Смотреть в городе по большому счету нечего, но зато здесь можно ощутить себя на самом краю Земли. Ведь с одной стороны от вас — бескрайняя пустыня, уходящая на тысячи километров вглубь материка, а с другой — еще более бескрайний Атлантический океан. Ради этого, безусловно, стоит вытерпеть многочасовую поездку на автобусе. Еще Дахла известна своими волнами и потому является своего рода меккой для серфингистов. Географическое расположение Дахлы тоже необычно: город находится на узком вытянутом на 40 километров полуострове.

После знакомства с Дахлой нужно будет той же дорогой возвращаться в Гуэльмим.

Сиди-Ифни

В Гуэльмиме задерживаться не имеет смысла, поэтому мы сразу же берем гранд-такси и отправляемся на север, в портовый городок Сиди-Ифни, расположенный в 60 километрах от Гуэльмима.

Сиди-Ифни — место, где наконец можно будет по-настоящему расслабиться после трудных поездок через пустыню. Здесь есть отличный пляж и большой выбор морепродуктов.

Читайте также:
Отдых в Олимпийском Сочи, отзыв о поездке на игры

А в 15 километрах к северу находится главная жемчужина этих краев — Легзира, известная на весь мир своими удивительными арками. Это место нельзя пропустить. Съездить туда можно на гранд-такси за 20-30 дирхамов в зависимости от договоренности.

Эссуэйра

Чтобы добраться до Эссуэйры, нужно будет для начала доехать до Тизнита (на автобусе CTM за 25 дирхамов), а уже оттуда садиться на автобус до Эссуэйры (80-100 дирхамов).

В Эссуэйре можно будет расслабиться еще больше, чем в Сиди-Ифни. Здесь тоже есть отличнейший пляж, изобилие морепродуктов, а также большое количество клубов, дискотек и даже музеев. В Эссуэйре отличная медина, где лучше всего и селиться (приличный номер для двоих можно найти и за 100 дирхамов). Еще одна гордость Эссуэйры — чудесный порт, пойти осматривать который лучше всего рано утром.

Финиш

Эссуэйра станет конечной точкой марокканского путешествия. Все ключевые города, места и достопримечательности осмотрены — теперь можно возвращаться назад в Касабланку, а оттуда уже лететь домой.

Автобус из Эссуэйры до Касы будет стоить около 100 дирхамов. В Касабланке мы садимся на поезд, следующий до аэропорта (40 дирхамов), и через несколько часов прилетаем в Россию.

На этом наше самостоятельное путешествие в Марокко закончится. Но нет сомнений, что осуществив этот фантастический трип, вы вновь захотите его как-нибудь повторить. Поверьте, воплотить в жизнь это удивительное путешествие — не многим труднее, чем прочесть этот текст. Честное слово. Просто сделайте это.

По Марокко на авто. Маршрут по Марокко

Дороги в этой стране можно рассматривать как отдельную достопримечательность! Уж очень они необычные. Когда искали информацию о Марокко в интернете, не так много нашлось статей, где бы писали о планировании маршрута, скорости и особенности проезда в городах и аулах. А между тем, не фантазируйте о большом дневном пробеге и не стройте огромные планы. Марокко построит их за Вас. Странно? Дело в том, что все места настолько древние и аутентичные, в них настолько сильно замедлилось время, что Вы будто попадаете в прошлые века. А понравится Вам это или нет, знает лишь Аллах. На тех немногих дорогах, где хороший асфальт, стоит полиция с камерами. Зазора по скорости, как у нас, нет. Положенная скорость 60? Едем 59! Если 61 и выше – штраф! А в городах вообще все едут со скоростью пешехода, так как здесь принято ходить по дороге, такси и грузовые машины останавливаются часто прямо на полосе. Вот эти два старика шли прямо по дороге. Сигналить без толку, на Вас лишь оглянутся с удивлением!

Мы встречали там туристов, которые приезжали уже в 3-й раз и были в восторге, кто-то был в ужасе и скорее хотел вернуться домой! Откроет ли свои древние двери Марокко для Вас?

Уже на второй день мы поняли, как были правы, что не запланировали огромных переездов! Самый большой перегон был около 400 км, выехали в 7 утра и приехали около 12 ночи! А в 3 часа утра мы уже шли по пустыне Сахаре к самому высокому бархану встречать рассвет! Невероятно, насколько гигантскими могут быть барханы! Вот эти «муравьи» чуть правее центра кадра – люди на верблюдах!

Итак, долой эмоции и подробнее о марокканском маршруте! Мы взяли в аренду авто в Марокко в Танжере и сдали его в Марракеше, чтобы сэкономить время. Проехали больше 2500 километров по дорогам Марокко и составили достаточно полное о них впечатление. Конечно, в чистом виде на карте маршрут составил всего 1779 км. Но, Вы же понимаете, туда-сюда в городах и деревнях, объезды, увидели что-то на ходу: «О! Давай свернем».

Сразу расскажу план:

    Прилет в Танжер из Лиссабона. Гроты Геркулеса (огромные пещеры, ехать специально не надо, если только рядом. Мыс Спартель (находится на входе в Гибралтарский пролив). Шефшауэн (синий город). Фес (древняя столица, именно оттуда фото с красильнями кожи, лабиринты тысячелетних улиц и прочее). Ифран (горнолыжный курорт европейского уровня. Да! Со снегом!). Мерзуга (отличная деревня для походов по Сахаре, там крутейшие эрги, оранжевые пески). Айт-Бен-Хадду (касба – город крепость, там снято более 15 голливудских фильмов). Эс-Сувейра транзитом через Марракеш (рыбный рынок, колорит нереальный, португальский форт, рынок в медине, серфинг, пляжи). Марракеш (дом Ив Сен-Лорана, очень крутой древний рынок, почти все сувениры и колоритные вещи можно купить именно тут, но будьте начеку, в Марракеше принято обманывать туристов).

1. В Танжере смотреть почти нечего, поэтому мы в него просто прилетели, переночевали и утром взяли авто.

2. Гроты Геркулеса – природные пещеры, очень окультуренные, даже полы выложены брусчаткой.

И небольшой музей, но не тематический, а просто что нашли, то и выставили.

3. Мыс Спартель известен своим уникальным местоположением и знаменитым маяком. Ничего супернеобычного здесь нет, но как начало большого пути супер! А в ясную погоду можно увидеть Испанию.

4. Шефшауэн, он же Шавен, он же синий город. Вот это уже реально крутое место, советуем минимум три дня. Кто скажет, что обошел старый центр за день, что ему не нужен рассвет, не нужен базар и крепость в центре, не хочет посидеть в местном кафе, тот непонятно, зачем поехал. А мы чуть не купили тажин по дороге, это место встретилось на второй день, но мы сдержались! И правильно!

На рынках больших городов много красивых расписных тажинов, простые годятся для настоящей готовки в печи, что Вы вряд ли будете делать. Кстати, если Вы все же купили тажин для готовки, укрепите его стальной лентой. В Марокко это расходник, они легко трескаются от нагрева.

Читайте также:
Климат и погодные условия в Мюнхене по месяцам

Поначалу мы опасались это есть, но оказалось, что еда из тажина просто шикарная, поэтому мы ели ее каждый день!

Топом стала баранина с орехами, кунжутом и черносливом! Практически в любом ауле это готовят восхитительно. Можете не переживать за гигиену. Тажин стоит в печи несколько часов!

Даже утренний омлет в Шевшауэне мы ели из таких вот маленьких тажинов!

Когда входишь в старый центр по такой лестнице, душа замирает от восторга!

Рынок разворачивается ближе к обеду прямо на улицах Шефшауэна.

А любители котиков встретят здесь свой рай!

Далее выезжаем в сторону Феса и видим вот такие пейзажи, кормим ослика хлебом!

5. Фес еще круче. Здесь тоже не меньше трех дней. Пол дня уйдет на заброшенный дворец Тхами Эль Глауи. Вот те самые красильни без дикого ФШ. Мы спросили начальника красилен: где те самые зеленые, красные и синие яркие чаны? Это фотошоп, сказал он! Мы красим кожи в те цвета, которые покупают. А неоновые цвета не в ходу.

Мы поселились во дворце. Сделайте так же и не пожалеете!

Вы сможете видеть всю медину с крыши дворца, бояться спуститься в эти бесконечные тысячелетние лабиринты, но потом с кайфом преодолеть себя, заблудиться и без конца удивляться тому, что встретили там!

Восточные лампы, тарелки, инкрустированные камнями и костями верблюдов. Все ручной работы.

Здесь же встретите и мастерские, рынки фруктов, овощей, мяса и птицы! А когда закружится голова от бесконечных лабиринтов, посмотрите на небо, улицы Вам покажутся колодцами. Здесь нет ветра и прохладно во время зноя.

Фес оставит чуточку грусти на душе, его не захочется покидать так быстро, и Вы обязательно захотите заехать на большую гору рядом и долго разглядывать из-за стен древней крепости этот странный загадочный город.

6. Ифран совсем неожиданное место для Марокко, где в высоких горах жаркой страны лежит снег и можно кататься на лыжах! По-настоящему европейский курорт!

7. Мерзуга – невероятное место. Здесь хватит двух дней. Именно тут удобнее всего посетить оранжевые песчаные эрги. Мы представляем пустыню в виде песчаных дюн, но на самом деле всего 20% Сахары такие, а остальное – это растрескавшаяся от зноя глина и острые камни. Мы отказались от стандартных экскурсий и попросили водителя показать нам настоящую жизнь в пустыне. Он задумался на секунду и повез нас в свой родной аул. Вот так начинают расти финиковые пальмы.

Это кладбище бедуинских племен.

А это женщины пекут тонкие лепешки. У них ничего нет, кроме глиняных домиков, печи и финиковых пальм. Но они угостили нас горячими хрустящими лепешками и отказались от денег, так как закон пустыни повелевает кормить путников.

Вы встретите тысячи любопытных и добродушных верблюдов и сможете погладить их жесткую спутанную шерсть.

А еще меня пустили за руль старенького Лэндкрузера и 1,5 часа гонок по пустыне пролетели как один миг.

8. Далее едем в Айт-Бен-Хадду. Готовьтесь к тому, что захочется остановиться сотню раз и полюбоваться необычными горами, издалека похожими на гигантские поролоновые губки.

Сам город-крепость настолько крут, что хочется закрыть глаза и через секунду открыть снова. Не привиделось ли?

Грузовики, как в старинных фильмах не оставят Вас равнодушными. И они все на ходу!

Встретятся десятки деревень, построенных из глины сотни лет назад.

9. Эс-Сувейра. Здесь 2-3 дня, а можно зависнуть на море, покататься на серфе, тогда неделя!

Невероятный рыбный рынок и порт.

Морские ежи, устрицы, все свежее и невероятно дешевое!

Поначалу Вас смутит жуткий запах тухлой рыбы, ведь ее чистят прямо на рынке, а потроха бросают под ноги чайкам. Но потом Вы привыкнете и почти перестанете его замечать, хотя в это не верится поначалу. Знали бы мы, что уже на второй день будем есть пожаренную на гриле рыбу, которую мы купили тут же, на рынке.

И старинный португальский форт будет грозить нам своими стенами и бронзовыми пушками!

Тут же визжат пилы и стучат молотки. Идет ремонт столетних рыболовных судов. Они так выглядят, будто на них еще пираты ходили.

10. Наконец, Марракеш! Огромный, пожалуй, лучший рынок, гигантский фудкорт с традиционной едой. Но будьте внимательны. Отчего-то именно в Марракеше принято обманывать туристов, требовать за фото деньги и прочее. И не забудьте про дом Ив Сен-Лорана. Думал, ерунда, но реально круто!

Недалеко от Марракеша прямо по дороге козы пасутся на органовых деревьях. Конечно, это постановка за деньги. Реальные дикие козы не пасутся у дороги, а где-то в горах!

В общем, в Марокко Вам очень понравится, но это не точно…

Марокканские дороги.

Сегодня не будет красивых фотографий, сегодня будет полезная информация про марокканские дороги. Вдруг вы решите поехать в Марокко на машине, а тут как раз мой пост пригодится. Для тех, кто не хочет много читать и смотреть скажу, что Марокко одна из лучших стран для автопутешествия – отличные дороги и с удовольствием берущие взятки полицейские.

Начнем с приятного. Марокко обладает одной из лучших в Африке сетью автодорог. Общая протяжённость автодорог на 1973 год составляла свыше 51 тыс. км, из них 21 тыс. — автодороги с твёрдым покрытием. Почти все города соединены хорошими, современными дорогами.

В городе ограничение скорости 60 км/ч, за городом 100, иногда 80, на платных дорогах можно 120. От Марракеш в Касабланку проезд стоит около 10 долларов.

Читайте также:
Фотографии острова Боракай

На дорогах пустынно, пробки могут быть небольшие в городах вечерами.

Где совсем никто не ездит, дороги однополосные, если вам попадается встречая нашина нужно съезжать на обочину.

В старый центр (медину) некоторых городов тоже можно заехать, но это экстремальное удовольствие, тут лучше на осле кататься.

Дорожная полиция Марокко носит белые блестящие плащи. Вон, за кучкой прячется, а все потому, что на этой безлюдной дороге стоит знак ограничения 40 км/ч. Его напарник на машине отъедет, чтобы не палить засаду.

Несмотря на полицейских, правила дорожного движения почти не соблюдаются. Чтобы на дорогах был хоть какой-то порядок, у них есть книжечки для выписки штрафов. Я видел 3 вида штрафов 10, 20 и 40 долларов. Самый суровый штраф за превышение скорости. В отличии от России, размер штрафа не зависит от вашей скорости. Не важно, на 5 или 50 км/ч вы превысили скорость, полицейский выпишет вам 40 долларов.

Самое приятное, местные полицейские с удовольствием берут взятки, без протокола обычно можно заплатить в 2-3 раза меньше.

Километровые столбы представляют из себя камени, на которых написано сколько осталось до ближайшего города. Очень удобно.

Все важные знаки на французском, очень важные еще и на английском. В горах дороги просто отличные.

Как я уже писал, французские пенсионеры заполонили Африку совими домами на колесах. Для них по всей стране построили кэмпинги, а предприимчивые марокканцы пускают фургоны к себе во двор за умеренную плату.

Но вернемся к полицейским. Стоят они с радами довольно часто, примерно каждые 150 км. Местные жители знают все места засад, так что если вы заметили, что все стали подозрительно медленно ехать – впереди засада. В отличие от российских коллег, марокканский полицейский владеет потрясающими навыками маскировки. Он может спрятаться в кустах разделительной полосы, за столбом, в придорожной канавке. Совершенно неожиданно для вас он выскакивает, как черт из табакерки и хватает вас.

Нужно обязательно пристегиваться или иметь 10 долларов на штраф.

За все время меня останавливали за нарушения 5 раз, из пяти раз только однажды мне пришлось дать взятку, так как полицейский заснял все на камеру, и отпираться было бесполезно. Чтобы не платить штраф, надо сделать вид, что не понимаете о чем речь, через 10 минут безуспешных попыток заполучить ваши деньги, полицейский обычно отстает.

Парковки все платные. Даже если вы поставите машину в чистом поле, к вам обязательно подбежит непонятный оболтус и начнет клянчить деньги. Обычная такса для местных 10 центов, я обычно давал 20. Некоторые особенно наглые парковщики требовали доллар. На отказ платить могут плюнуть на машину или ударить по кузову.

Как я уже писал в путевых заметках
Путевых заметках, однажды у меня эвакуировали машину.

“Вечером последнего дня случилось потрясающее событие! У меня угнали машину. Как оказалось потом, угнал ее эвакуатор! Дело было так. Я оставил свою ласточку на обочине и пошел гулять. Вернувшись я ее не обнаружил. Зато обнаружит таксиста, который за символическую плату в 5 евро довез меня 200 метров до полицейского участка. Там началось самое интересное. Я долго объяснял полицейскому на входе, что у меня случилось, он, как мне тогда показалось, все понял и предложим немного подождать.

Через 30 минут ожидания ко мне подошел человек в штатском. Оказывается, как и в России, милиционера в штатском легко отличить по коротенькой кожаной курточке, нелепым джинсикам, чехлу для телефона на ремне и доброй улыбке. Он начал выяснять, что же у меня стряслось. Мы долго говорили и явно не понимали друг друга. Вскоре выяснилось, что я ему говорил про машину, которая у меня пропала (“Car” по-англ.), а он думал, что у меня украли банковскую карту (“Card” по-англ.) Бедняга никак не понять, зачем я оставил на тротуаре свою карточку и пошел гулять ))). В общем, когда мы друг друга поняли, он посоветовал мне не переживать и подождать еще немного. Вскоре (это минут 15), его коллега радостно сообщил, что моя машина находится на штрафстоянке за нарушение правил парковки. Как я потом выяснил, в тот день было эвакуировано целых 2 машины! Чтобы из этих двух найти мою потребовалось 15 минут!

Мне предложили найти такси и поехать на штрафстоянку. Там вместо машины мне выдали какую-то бумажку и предложили вернуться обратно в полицию. Приехав в полицию мне предложили подождать, пока нужный человек поужинает, это заняло 30 минут. Нужный человек попросил у меня все документы на машину (это 7 бумажек с кучей информации), все документы он неторопливо разложил на столе и начал заполнять протокол. После этого он выписал штраф в 10 евро. Далее он достал блокнот и неторопливо начал переписывать ВСЕ документы на машину в блокнот. Если бы в полиции был копировальный аппарат, я бы сэкономил еще 40 минут.

С квитанцией об оплате штрафа я отправился на штрафстоянку. Там мне предложили еще оплатить 10 евро за услуги эвакуатора. В итоге вся история с эвакуированной машиной заняла 3 часа. На стоянке в основном стоят мотоциклы, немного разбитых авто. Еще было “припарковано” 3 повозки с ослами. Интересно, владельцы “эвакуированных” ослов платят за еду?”

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: