Почему шведы не любят занавески

Видно все: почему в Швеции не вешают шторы на окна

Те, кому хоть раз повезло побывать в удивительной стране Швеции, наверняка обратили внимание на то, что на окнах в квартирах нет штор и занавесок. Для российского менталитета такая традиция кажется необычной. Большинство россиян предпочитают держать быт и личную жизнь спрятанными от глаз соседей, прохожих и вообще государства.

  1. Открытая жизнь
  2. Свет в твоем окне

Открытая жизнь

Практически для каждого российского человека дом является его «крепостью». Лучше если он огорожен высоким забором, а окна занавешены плотными шторами. В шведских жилых домах и квартирах все обстоит с точностью до наоборот. Распахнутое окно, свободное от занавесок, словно открывает внутренний мир каждой шведской семьи.

Традиция выставлять напоказ свою жизнь появилась в Швеции в семнадцатом веке. В тот период в стране действовал закон, согласно которому шведам было запрещено закрывать окна. Это позволяло каждому соседу посмотреть и убедиться, что конкретная семья живет в соответствии со своими доходами. Вторая причина — тотальная подозрительность королевского семейства и уверенность в постоянных заговорах местных жителей.

Стражи регулярно совершали обходы и заглядывали в городские окна, чтобы убедиться в отсутствии коварных замыслов. Закон «открытого окна» действует и в современной Швеции, но его исполнение носит добровольный характер.

Свет в твоем окне

Еще одной причиной постоянно открытых окон является рыбалка. В древние времена она была одним из основных видов промысла шведских мужчин. Они возвращались с уловом в позднее время. А их жены ставили на окнах свечи и ждали их. Добытчик мог легко добраться до своего дома благодаря свету свечей.

Некоторые дома располагались прямо на берегу, а к другим нужно было идти через густые леса. Темной и холодной зимой свет свечи спасал заблудившихся путников и помогал выйти к человеку, получить теплый ночлег и пищу. Занавески не вешали и по причине пожароопасности: штора могла загореться из-за открытого огня свечей.

В зимнее время года в Швеции световой день длится не более шести часов. Окна, закрытые шторами, становились препятствием для прохождения солнечного света, которого жителям этой скандинавской страны и так не хватает.

Поэтому даже в нынешнее время, когда все улицы освещены фонарями, а закон о запрете занавесок по факту не работает, шведы не стали прятать свой быт и частную жизнь за тяжелыми и плотными шторами. Хотя на окнах некоторых квартир все-таки можно заметить легкий прозрачный тюль или жалюзи, которые закрывают на ночь. Но в большинстве случаев они являются элементом дизайнерского оформления.

Шведы не отличаются и любовью к люстрам. Но они обожают освещение с помощью различных светильников и свеч. Практически на всех окнах можно увидеть возврат к прошлому: светильник на подоконнике или стеклянную емкость со свечей. Они создают на шведских улицах невероятную атмосферу уюта и тепла, как только наступает темное время суток.

Прохожие, гуляющие по вечернему шведскому городу, могут наблюдать за жизнью обычной шведской семьи. Вот в просторной гостиной сидит глава семейства. А на кухне готовит ужин женщина в теплом элегантном платье. А соседи этой пары уже сидят за большим столом и ужинают.

Увидеть свет свечей и светильников можно не только в квартирах и частных домах, но и зданиях административного управления, офисах полиции. Лампы ставят или вешают на карнизы. Свечи ставят в большие вазы из стекла, дизайнерские стаканы и оригинальные канделябры. Большие открытые окна, свечи и фонарики дают шведам возможность компенсировать недостаток естественного солнечного света.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен и ставьте палец вверх!

Шведы не закрывают шторами окна, живу 3 года в Швеции, но до сих пор не могу привыкнуть

Культура других стран порой кажется нам непонятной и странной. То, что считается нормой у нас, может быть диковинкой для других народов, и наоборот. Отличия проявляются как в глобальных ценностях, так и в быту. Что ж, в этой статье мы расскажем, почему окна, закрытые шторами — это большая редкость в Швеции.

Читайте также:
Греция оперативно выдает долгосрочные визы россиянам

© Pixabay

Окна, закрытые шторами

Те, кто бывал в Швеции, наверняка обратили внимание на то, что у них не принято закрывать окна шторами. Для жителей России, Украины и Белоруси это может показать странным. Ведь у нас наоборот все стремятся скрыть от чужих глаз происходящее в доме.

© Depositphotos

Это особенность менталитета. Обитатели СНГ живут по принципу «мой дом — моя крепость». Мы любим высокие заборы, тройные замки и плотные шторы на окнах. В шведских домах и квартирах дела обстоят иначе. Складывается впечатление, что шведы ничего не скрывают, и совершенно не против того, чтобы кто-то заглянул в их быт.

Конечно же, чтобы понять эту особенность, стоит заглянуть в историю. Традиция выставлять свой быть напоказ родилась в Швеции в семнадцатом веке. Тогда в стране действовал закон, согласно которому шведам запрещалось закрывать окна занавесками и шторами. Каждый мог посмотреть и убедиться, что семья соседа живет в соответствии со своими доходами.


© Pixabay

Еще одна причина — подозрительность королевского семейства и уверенность в заговорах местных жителей. Стражи постоянно совершали обходы, заглядывая в городские окна, чтобы убедиться в отсутствии коварных замыслов. Интересно, что закон «открытого окна» действует и в современной Швеции, однако сейчас его необязательно придерживаться.

При чем здесь рыбаки?

Существовали и другие причины, которые заставляли шведов держать окна открытыми. К примеру, рыбалка. Дело в том, что в древние времена для шведов она была одним из основных видов промысла. Мужчины возвращались с уловом в позднее время. Жены оставляли на окнах свечи, дожидаясь их. Благодаря свету в окне каждый рыбак мог без проблем добраться до своего дома.

Некоторые дома находились прямо на берегу, а к другим приходилось идти через дремучий лес. В темно время суток свечи помогали путникам, которые сбились с дороги, найти ночлег и пищу. Занавесок на окнах не было из соображений безопасности, ведь шторы запросто могли загореться от свечи.

© Pixabay

Более того, зимой световой день в Швеции не превышает шести часов. Разумеется, шторы на окнах будут препятствовать проникновению света, которого скандинавам и так не хватает. Поэтому обычай держать окна открытыми сохранился до наших времен.

Свечи и светильники вместо люстры

Также шведы не питают особой любви к люстрам. Им больше нравится освещать дом с помощью светильников и свеч. На окнах частенько можно увидеть подсвечник со свечей — словно возврат к прошлому. Выглядит очень симпатично и атмосферно. Неспроста страны Скандинавии ассоциируются с уютом и красивыми дизайнерскими решениями.

Гуляя по вечернему городу в Швеции, можно наблюдать картины из жизни обычной шведской семьи. Вот все собрались в гостиной в элегантных нарядах, возможно что-то празднуют. А здесь кто-то возится на кухне, наверное готовит ужин. А по соседству собралась компания друзей, они оживленно что-то обсуждают и смеются. И никто не беспокоится о том, что за ними подглядывают.

Конечно же, есть шведы, которым нравится занавешивать окна красивыми шторами. Иногда можно увидеть на окне жалюзи или легкий прозрачный тюль, которые закрывают на ночь. Но в большинстве случаев это скорее дизайнерское решение, чем попытка скрыться от глаз соседей и случайных прохожих.

Также рекомендуем к прочтению интересную статью о странностях жизни в Швеции, к которым непросто привыкать выходцам из СНГ. Если у тебя есть опыт проживания в Швеции или воспоминания с туристической поездки, обязательно поделись своими наблюдениями в комментариях!

Датские национальные секреты: почему датчане живут без штор и заборов

Про датчан и Данию стандартному русскому туристу известно мало: немного про Андерсена и русалочку, немного про пиво «Карлсберг», немного про замок Гамлета и что-то отдаленно про игрушки «Лего» и датский дизайн. В этой подборке «Моя Планета» собрала примеры самых неожиданных черт противоречивого датского менталитета. Знание этих национальных особенностей поможет сэкономить время, деньги и нервы во время путешествия по Дании.

Читайте также:
Карлстад, Швеция: главное о городе, достопримечательности

Живут по закону Янте

Закон Янте — идиоматическое выражение, используемое для объяснения датского менталитета. Само понятие ввел писатель Аксель Сандемусе, описавший в книге «Беглец пересекает свой след» городок Янте, где царит социальное равенство, основанное на поддержании основных правил: жители не должны были считать себя особенными, выпячивать свои деньги, способности или достижения напоказ и смеяться над другими. Узнав про Закон Янте, сразу понимаешь, почему датские министры приезжают на работу на велосипедах.

Раздеваются на солнце

Дания — страна северная, хмурая, поэтому жители здесь с особенным трепетом относятся к солнечному свету и витамину D. Зимой многие пьют витамин в таблетках или микстуре, а летом при появлении солнца спешат на природу. Если датчанина солнце застало где-то в центре города, он порой, особо не смущаясь, снимает рубашку и сидит на лавке с голым торсом.

Устраивают пикники на кладбищах

Загорают датчане не только в парках, на пляжах или случайных лавочках, но также и на кладбищах. Одно из самых популярных мест в Копенгагене — кладбище Ассистенс. Здесь можно часто встретить целые семьи на пикнике между могилами и девушек в купальниках с книжкой. Основная идея — кладбище не должно быть местом смерти, наоборот — это место жизни! Тем более, что земли в стране мало, надо относится к ней бережно и практично.

Не выпускают из рук свой флаг

Датчане очень трепетно относятся к национальному флагу. С флагом встречают в аэропорту, флаг ставят на стол имениннику в ресторане, флаг висит на рождественской елке и нарисован на столовых салфетках. Дело не в повышенном патриотизме: флаг среди датчан считается просто украшением. Именно такое отношение позволило представителям этой нации использовать свой флаг в кампании Hundelort, во время которой для привлечения внимания в собачьи испражнения на дороге вставляли миниатюрный датский флаг.

Оставляют коляски с детьми на улице

В Дании можно часто увидеть детские коляски, стоящие у входа в кафе, магазины или на террасе у дома. Пока родители пьют чай внутри, грудные дети мирно спят на улице. Традиция пошла еще со времен эпидемии чумы, когда детей пытались спасти от заражения и выносили спать на свежий воздух.

Не вешают на окна шторы

Если прогуляться вечером по Копенгагену, то скоро обращаешь внимание не столько на свет из окон, сколько на тот факт, что на окнах нет штор. Сами датчане объясняют это тем, что им нечего скрывать, поэтому и шторы им не нужны. Шторы, как и заборы, предполагают, что человек хочет отделиться от общества, а это среди датчан не приветствуется.

Берегут личное пространство

Несмотря на то что штор и заборов в стране мало, датчане не торопятся впускать незнакомцев в свою жизнь. Они не особо любят обниматься, хлопать друг друга по плечу или целовать в щеки при знакомстве. В отличие от тех же итальянцев, датчанам требуется много времени, чтобы впустить человека в свое личное пространство.

Говорят правду

Датчане открыто выражают свое мнение, особо не задумываясь о последствиях. Бабушка на улице обязательно выскажет, что велосипед ваш припаркован неправильно, а цветочник в лавке расскажет все, что знает про страну, из которой вы приехали. Причем в своем рассказе будет описывать известные ему как положительные, так и отрицательные истории, особо не щадя ничьих чувств.

Четко следуют правилам

В городах на светофоре редко когда увидишь человека, перебегающего на красный свет, а очереди строго соблюдаются даже на шумных и пьяных музыкальных фестивалях. Если кто-то решает поступить иначе, срабатывает описанная выше датская прямолинейность: нарушителя сразу же ставят на место.

Читайте также:
Неврология в Германии: методы диагностики и лечения

Не оставляют чаевые

В Дании не принято оставлять чаевые. Современные терминалы по оплате картой в ресторанах иногда выдают вопрос о том, сколько гость готов оставить на чай, но, если гость его проигнорирует, никто не обидится. Если все же захочется оставить чаевые, моральный порог — 10%. Что-либо выше будет расценено как желание похвастаться.

Рутинные для Швеции вещи, которые вызывают только один вопрос: «А что, так можно было?»

1. Опоздать на встречу на несколько минут — немыслимое оскорбление. А вот отменить эту самую встречу минут за 15 до ее начала — нормальная практика. Можно даже по телефону не звонить, а отправить СМС: «Встречи не будет». Объяснять причину совсем не обязательно.

2. На территории Швеции выращивают огромное количество клубники, и все местные относятся к ней как к святыне. Рискните купить в середине лета клубничку родом из Польши или какой другой страны — мгновенно станете изгоем.

3. Если вы позвали шведа в гости, а он весь вечер отвечает на чужие звонки и не извиняется перед вами, не волнуйтесь: тут так принято. Трубку шведы берут всегда, в любых ситуациях и обстоятельствах.

4. Пойдете гулять со знакомым по улице и встретите его друзей — не удивляйтесь, если вас не познакомят. Люди в этой стране очень закрытые.

5. Многие завтракают вареными яйцами и пастой из икры. Ее продают в тюбиках, которые очень похожи на зубную пасту, что постоянно приводит в ступор приезжих.

6. Попросите шведа или шведку описать их квартиру, и они скажут вам: «53». Спросите про возраст, и услышите «1985» или просто «85». Имеется в виду 53 квадратных метра и 1985 год рождения. Вот такая одержимость цифрами. А если кто-нибудь скажет вам: «Давай поедем в отпуск на 32-й неделе», не пугайтесь: это значит в августе.

7. Пытаетесь учить шведский и обращаетесь на нем к местным? Отвечать вам будут по-английски, если услышат хоть маленький намек на иностранный акцент. Потому что шведы используют любую возможность, чтобы попрактиковать язык.

8. Парадокс, но местные жители обожают обниматься и делают это по любому поводу. Давно не виделись — нужно обняться. Вы проделали хорошую работу — нужно обняться. Вы огорчены чем-то — правильно, вас нужно срочно обнять. Конечно, так делают только друзья и родственники.

9. Если испачкаете чем-нибудь одежду или лицо, ни один человек, даже ваш друг, вам об этом не сообщит. Будете ходить грязными, пока сами это не заметите.

10. Когда будете в Швеции, озаботьтесь тем, чтобы у вас были монетки по 10 крон (это примерно ₽ 85, или $ 1,1), и заранее проштудируйте карту на наличие общественных туалетов. Сыскать их тут довольно трудно, а вход стоит именно 10 крон. Бумажные деньги, кстати, сложно разменять на месте: наличными в стране почти никто не расплачивается.

11. Шведы пользуются вилкой и ножом практически всегда. Например, когда едят пиццу или гамбургер. Разумеется, не все так делают, но тенденция есть.

12. Тут часто заводят детей до того, как вступить в брак. Речь не идет о случайностях — это сознательное решение. Дело в том, что шведы не относятся к заключению брака так трепетно, как большинство из нас. Например, по статистике за 2019 год, средний возраст первого вступления в брак — это почти 34 года и 36 лет для женщин и мужчин соответственно.

13. Когда вы считаете «раз, два, три. » и загибаете пальцы, то начинаете с указательного. Когда считают шведы, то на слове «раз» они загибают большой палец.

14. Заходите в полупустой вагон метро — садитесь как можно дальше от пассажиров. Для всех тех, кто занимает места рядом с сидящими людьми, в шведском аду есть специальный котел. Это правило идет в связке с другим: прогуливаясь по улице, не смотрите незнакомцам в глаза и не улыбайтесь. В противном случае сойдете за фрика, безумца или дурачка.

Читайте также:
Посольства и консульства Киргизской Республики

15. У шведов есть такое понятие, как klämdag. Это что-то вроде неофициального выходного дня. Например, в этот четверг будет какой-то праздник и у всех выходной. В пятницу праздника уже нет, но пятница находится между четвергом и субботой — двумя выходными. Работать, как следствие, никому не хочется. И практически все в эту самую пятницу возьмут себе отгул. Это и есть klämdag.

16. Если швед купил билет в кино или театр, а зал пустой, он все равно сядет на то место, которое указано в его билете. Если кто-нибудь сидит там, швед ни за что не уйдет на свободное сиденье — он пойдет и попросит освободить ему место. Почему? Потому что так написано в билете. После начала представления или кино он, конечно, может пересесть уже туда, где ему будет удобно.

17. Во многих домах Швеции окна открываются не привычным нам образом — вверх, а вниз и наружу. Если говорить о разнице в устройстве дома, то можно отметить еще и лестницы. В шведских домах чаще всего ставят спиральные лестницы, а у нас предпочитают прямые.

18. Если кто-нибудь сделает вам комплимент, например по поводу карьерных достижений, не стоит с гордым видом говорить: «Спасибо». Шведы на вашем месте сказали бы что-то вроде: «Ой, нет, только не я, я совершенно обычный и непримечательный человек». Выделяться из толпы — хоть одеждой, хоть умом — тут не принято.

19. Поскольку выделяться не принято, то все одеваются более или менее одинаково. Когда будете гулять по шведским улицам, вам постоянно будет казаться, что вы встречаете одних и тех же людей. Но нет, они просто одеты в похожую одежду.

20. Несмотря на одинаковость, стиль в одежде у большинства местных жителей очень изысканный и дорогой. Кроме того, многие шведы держат себя в отличной форме и любят это демонстрировать. Такие образы буквально восхищают туристов, но в то же время и расстраивают, поскольку немного снижают самооценку приезжих.

21. У шведов особое отношение к очереди. Как минимум в Стокгольме повсюду есть автоматы по продаже билетов. Например, вы зашли в пекарню. Как вам попасть в очередь? Казалось бы, достаточно встать за последним человеком. Но в Швеции все иначе. Вы должны пройти к автомату и взять билетик, а потом уже занимать очередь и ждать, пока назовут ваш номер.

22. Шведы, которые считают себя крутыми, очень странно обращаются к незнакомцам. Они говорят супермилые вещи вроде «привет, сладкая» и «здравствуй, дорогуша». Почему? Даже уроженцы Швеции не знают причины.

23. Перед выходом из дома они смотрят в глазок, чтобы убедиться, что на лестничной клетке никого нет. Потому что шведы не хотят разговаривать с соседями. По этой же причине они не любят встречать на улице знакомых.

24. Если не хотите заработать депрессию, не спрашивайте шведа, как у него дела. Скорее всего, он не ответит что-то вроде «нормально, а у тебя?», а начнет на полном серьезе рассказывать о своих проблемах. А по признанию самих жителей Швеции, они очень любят жаловаться.

Как думаете, вам комфортно было бы жить в Швеции?

Как живут шведы? Шведский дом и шведская еда

Интересные факты о шведском образе жизни.

Вкус к домашней жизни

Говорят, что дом англичанина – его крепость. Дом шведа – его мир.

Шведы очень много времени проводят дома, у них есть вкус к домашней жизни. Им нравится идея работать дома по Интернету, учиться дома, тренироваться дома. Потому что ничего не может быть лучше твоей собственной комнаты, твоей кухни, твоего двора, собаки, кошки, сестренки и братишки.

Шведы любят свой дом и никогда не упускают случая остаться в нем подольше. Не удивительно, что компании ИКЕА и «Электролюкс» были созданы именно в Швеции!

Читайте также:
Джамский минарет на карте

Шведский дом

Жить в городе считается делом очень опасным и неприятным.

Среднестатистические шведы, все как один, отказываются выходить из дому после наступления темноты. Поэтому вечером улицы, как по команде, вымирают. Наступила темнота – отбой! Если верить опросам, горожане жутко боятся ходить на работу и с работы, боятся людей на улицах, боятся ездить в лифте, до обморока пугаются автомобильных гудков и никогда не ходят в парк одни

Шведы не признают занавесок.

Если вы видите на окнах занавески – знайте, здесь живут иностранцы! Шведы не занавешивают даже окна спальни, а в ванной предпочитают иметь большое окно с прозрачным стеклом. Принимать душ на виду у соседей никак не противоречит шведским понятиям о домашнем уюте. Им не неприятно, что на них смотрят посторонние люди

Ходить у себя дома без штанов – это самое милое дело. Почему бы и не походить? Адам и Ева тоже ходили без штанов, пока не знали греха и не отличали плохое от хорошего. Если ты стесняешься своих соседей, значит, ты в курсе, что такое стыд.

Часто внутренняя планировка бывает устроена по типу студии.

Это когда нет перегородок между помещениями: кухня, гостиная, столовая, коридор – все соединено в один огромный зал. Разве что спальня отгорожена, иногда чисто символически, какой-нибудь занавеской.

С обоями поступают очень просто: покрасить все имеющиеся стены в белый цвет, и хватит об этом.

Это что-то очень шведское! Хоть спальня, хоть кухня, хоть ванная – все одинакового белого

Что касается освещения, то в шведских домах обычно царит полумрак.

Частично из экономии, но в основном из-за того, что шведы обожают темноту. Везде свет выключен, и только торшер отбрасывает красноватые блики.

Свечи можно и нужно жечь каждый вечер, чтобы в доме было симпатичнее. Шведы покупают свечи огромными мешками.

Шведский секрет: если к вам собираются гости, выключайте свет, зажигайте свечи – никто не увидит, убрано у вас дома или нет. Уж в ванной-туалете, во всяком случае, свечи просто необходимы.

Количество магазинов, продающих товары для дома, на душу населения кажется невероятным!

Будто шведы только и делают, что ремонтируют, украшают, улучшают, полируют и утюжат свои жилища. По выходным эти магазины забиты народом так, что не протолкнуться.

Частная жизнь

Вторгнуться в дом шведа – это страшная бестактность. Поговорка «Незваный гость хуже татарина» отлично подошла бы для Швеции, только татарина надо заменить на кого-то другого. Незваный гость хуже штрафа за неправильную парковку, хотя напасти, хуже штрафа, трудно придумать. Если вдруг нагрянет управдом, сосед или даже знакомый с работы, швед может спокойно не пустить его в дом. И управдом не обидится!

В Швеции нужно платить за наличие телевизора, помимо платы за телевизионные каналы и электричество, которое этот телевизор потребляет. Каждому посылается письмо, где требуется заявить наличии или отсутствии телевизора

Типичный швед рассуждает: «Если люди звонят в дверь, значит, они хотят испортить тебе вечер. Надо затаиться и не дышать».

Шведская бережливость

Зарплаты в Швеции не такие уж высокие.

Плата за квартиру съедает ровно половину этой зарплаты. За неуплату налогов карают значительно строже, чем, например, за убийство.

Шведка спокойно пойдет на вечеринку в рваных колготках (даже в очень сильно рваных), потому что новые покупать дорого, а штопать не хочется. И ей не будет стыдно! И никто не обратит внимания, потому что рваные колготки будут у доброй половины присутствующих женщин.

Шведы обожают секонд-хенд! Это идея просто вся насквозь пропитана шведским взглядом на жизнь.

У шведских школьников все подписано. Учебники, куртки, ботинки – всё, даже карандаши. У каждого есть свой шкафчик с замком (дети соревнуются, у кого замок сложнее, дороже и тяжелее), там хранятся книги и одежда.

Читайте также:
8 стран, где можно купаться в море на Крещение

У шведа обязательно оплачена страховка, а то и несколько. В доме установлена сигнализация. В детской установлена камера видеонаблюдения, чтобы смотреть, как ребенок ночью спит. Есть абонемент в бассейн и спортзал.

Золотая карта покупателя в местном продуктовом магазине.

Швед обязательно является постоянным покупателем в каком-нибудь одном кафе, где у него заведена персональная карта. За каждую чашку кофе он получает штамп в карточке

Любимая еда

Яблочный пирог, компот с ревенем. Любят картошку и редиску.

В одной из шведских газет писали: «Тому, кто придумал молодую картошечку, надо бы дать Нобелевскую премию!»

Еще шведы любят маринованную селедку в горчичном соусе, лосося на гриле, мясные тефтельки с брусникой.

Любят пюре из брюквы с морковкой.

Хрустящие хлебцы, намазанные минтаевой икрой, с вареным яйцом.

Любят чернику, малину и морошку.

Только вот грибы не любят и не собирают. Им кажется, что все грибы ядовитые и надо быть грибным гением, чтобы отличить лисички от белых. А то перепутаешь, съешь, сразу упадешь и умрешь в страшных корчах. Это все слишком сложно и опасно, поэтому лучше их не собирать. В итоге в лесу бывает так много грибов, что их даже искать не надо – приходи и бери

Молоко , вода и другие напитки

Шведы пьют очень много молока. Пакет молока считается равноценной заменой обеда и, бывает, выпивается прямо на рабочем месте. Детей чуть ли ни насильно приучают запивать еду молоком. Это считается полезным и вкусным. Если уж не молоком, то водой еду запивают во что бы то ни стало.

Шведское молоко очень вкусное , совсем как у бабушки в деревне, даром что продается в картонных упаковках. Шведская вода тоже такая чистая и вкусная, что ничего другого даже и пить не захочется.

Во многих странах считается вредным пить во время еды, но точно не в Швеции. Шведские газеты хором кричат о пользе воды, печатают сводки, сколько нужно пить при каком весе тела и при какой погоде.

На приеме у врача первым делом тебе задают вопрос: сколько литров в день ты пьешь? И какую бы цифру ты ни назвал, обязательно скажут: «Это слишком мало!» Потом врач рассказывает страшные истории про то, что случится, если не начнешь больше пить.

Сок шведами признается только один – апельсиновый.

Шведы обожают квас и готовы поглощать его в огромных количествах.

В Швеции пьют кофе

Кофе для шведов все равно что воздух, они не могут без кофе.

Любовь к этому напитку они впитали с молоком матери (можно сказать, с кофе матери). Растворимый кофе шведы не признают, только заварной.

Постоянно включенная кофеварка, непрекращающийся процесс изготовления и поглощения кофе – для шведа что-то очень родное, вселяющее ощущение домашнего уюта.

Кофеварка почти что живая, член семьи, она собирает всех вместе. Когда швед приходит домой, он первым делом бежит к кофеварке, чтобы налить себе чашечку, а заодно проверить по уровню жидкости, есть ли кто дома.

Французы, например, пьют вино. В Америке пьют кока-колу. В Ирландии пьют пиво. Ну а в Швеции пьют кофе.

Шведский завтрак

Завтрак бывает английский, континентальный, но можно еще выделить и завтрак скандинавский. Он состоит из литра черного кофе и хрустящих хлебцев с маслом, без сока.

Шведский алкоголь

В Швеции не принято говорить о том, кто сколько пьет и как часто.
Приличный человек выпивает у себя дома, проверяет электронную почту и ложится спать. Для шведа питье – процесс интимный, очень личный.
Конечно, бывает, что и шведы ходят в бар, и даже все вместе, и даже напиваются и рассказывают об этом своим знакомым. К таким случаям относятся корпоративные праздники, организуемые на работе.
Есть и еще одна ситуация, когда шведы пьют прилюдно и много. За границей во время отпуска!

Читайте также:
Экскурсии из Тель-Авива в Иерусалим и лучшие по городу

Еще один из случаев, когда шведы сильно напиваются при всем честном народе- вечер субботы.

Субботний вечер считается удачным, если ты не помнишь, как попал домой. Наутро шведы любят звонить вчерашним приятелям и, ничуть не смущаясь, расспрашивать, где они были и что делали. «Вы пошли на дискотеку? А я с вами был? А мне было весело?»

По материалам книги Кати Стенвалль «Швеция без вранья»

КНИГИ

1. Швеция без вранья. Катя Стенвалль

2. Lagom. Секрет шведского благополучия. Лола Экерстрём

3. Лагом. Ничего лишнего. Как избавиться от всего, что мешает, и стать счастливым. Детокс жизни по-шведски. Анна Бронс

Ка-226
Многоцелевой вертолет

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ. Вертолет Ка-226 выполнен по соосной схеме с двумя трехлопастными винтами. Планер изготовлен в основном из алюминиевых сплавов с использованием сотовых панелей КМ. К центральному силовому отсеку фюзеляжа крепятся две хвостовые балки, подобные балкам Ка-26, но выполненные не из алюминиевых сплавов, а из углепластика.
Несущая система включает два соосно-расположенных трехлопастных воздушных винта. Лопасти винтов с двухконтурным лонжероном и электротепловой противообледенительной системой полностью выполнены из полимерных композиционных материалов и имеют полужесткое торсионное крепление к втулке.
Особенностью компоновки вертолета является модульность его конструкции, обеспечивающая быстрое переоборудование машины для решения конкретных задач. Замена модулей осуществляется в аэродромных условиях и занимает не более 20-30 мин., при этом эксплуатационная центровка вертолета сохраняется в допустимых пределах.
Пассажирский модуль рассчитан на перевозку шести человек с высоким уровнем комфорта или восьми – при более плотном размещении. Транспортный модуль обеспечивает перевозку до 1500 кг груза на внешней подвеске. Аварийно-спасательный модуль оснащен прожектором и звуковещательной станцией, а санитарный – двухъярусными носилками, местами для сопровождающего медперсонала и специальным медицинским оборудованием. Существует также вариант «кран», при котором на вертолете-носителе устанавливается система внешней подвески грузов, позволяющая транспортировать по воздуху крупногабаритные предметы и выполнять монтажные работы.
По сравнению с вертолетами Ка-26 и Ка-126 съемные модули, применяемые на Ка-226, имеют увеличенные размеры и более совершенную конструкцию.
Шасси – четырехопорное неубирающееся. Все опоры снабжены масляно-пневматической амортизацией. Колеса задних опор имеют тормоза с пневматическим приводом. Кабина экипажа снабжена системой вентиляции и отопления, обеспечивающей комфортные условия работы. Нормальный экипаж вертолета – одни пилот, однако предусмотрено рабочее место и для второго летчика.
Малые габариты позволяют транспортировать Ка-226 на большие расстояния автомобильным и железнодорожным транспортом, а также на борту военно-транспортного самолета типа Ил-76.
Назначенный ресурс вертолета – 18000 ч.

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА размещена над центральным силовым отсеком. На первом опытном вертолете установлено два турбовальных двигателя Аллисон 250-С20В мощностью по 425 л.с. В дальнейшем на других опытных и серийных машинах будут устанавливаться двигатели Аллисон 250-С20R/2 (SR) повышенной мощности. Пятиступенчатый редуктор ВР-126 размещен перед двигателем. Емкость внутренних топливных баков – 770 л. (в фюзеляже размещены четыре мягких топливных бака). По бокам фюзеляжа возможна подвеска двух металлических баков емкостью по 160 л.

БОРТОВЫЕ СИСТЕМЫ И ОБОРУДОВАНИЕ. Вертолет оснащен отечественным пилотажно-навигационным оборудованием и аппаратурой для связи. В экспортном варианте он может быть укомплектован оборудованием зарубежных фирм, совместимым как с российскими, так и с зарубежными аэродромными радионавигационными комплексами. Имеется лазерная курсовертикаль LCR-92, автоматический радиокомпас, барометрический высотомер, радиовысотомер малых высот. Пилотирование осуществляется с использованием системы электронной индикации СЭИ-226, резервных авиагоризонтов, указателя скорости и вариометра. Обеспечена возможность пилотирования вертолета в сложных метеоусловиях.
Аварийно-спасательный вариант вертолета, оптимизированный к требованиям МЧС, включает электролебедку грузоподъемностью 300 кг, расположенную на правом борту, контейнер с аварийно-спасательным оборудованием, громкоговорящую установку и прожектор. В грузовой кабине возможна перевозка девяти спасателей.
В санитарном варианте Ка-226 может оснащаться аппаратом искусственной вентиляции легких, дефибриллятором, электрокардиографом, электрокардиостимулятором, портативным монитором, пульсоксиметром и другим специальным оборудованием. Он может брать на борт двух раненых на носилках, а также двух сопровождающих медработников.
Для решения специальных задач вертолет может оснащаться также гиростабилизированным тепловизором, БРЛС и другими системами.

Читайте также:
Система образования в германии: 7 ступеней
Описание
Разработчик фирма «Камов»
Первый полет 4 сентября 1997 года
Обозначение Ка-226
Тип Многоцелевой вертолет
Экипаж, чел. 1
Количество пассажиров, чел. 9
Геометрические и массовые характеристики
Длина (без учета несущего винта) , м 8,1
Высота, м 4,15
Ширина (без учета несущего винта), м 3,25
Диаметр несущего винта, м 13
Число лопастей 2 х 3
Габариты грузовой кабины, м длина 2,35
ширина 1,54
высота 1,4
Взлетная масса максимальная, кг 3400
Масса пустого вертолета, кг 1950
Максимальная масса груза, кг внутри грузовой кабины 1300
на внешней подвеске 1300
Полезная нагрузка, кг нормальная 50
максимальная 80
Силовая установка
Число двигателей 2
Двигатель ГТД Alisson 250-С20R / 2(SR)
Мощность двигателя, л.с. (Квт) взлетный (5 мин.) 2 x 450 (2 х 331)
крейсерский 2 х 380
Удельный расход топлива, кг/л.c.час взлетный (5 мин.) 0,272
крейсерский 0,282
Летные данные
Скорость полета, км/ч максимальная 220
крейсерская 197
Максимальная дальность (МСА, Н=500 м, резерв топлива на 30 мин), км 600
Продолжительность полета, ч 4,5
Практический потолок, м 5000
Статический потолок, м в зоне влияния земли 2600
вне зоны влияния земли 2000
Динамический потолок, м 6200

Источники информации:

  1. Ка-226 / ОКБ Камов /
  2. Ка-226 / ПО Стрела /
  3. Ка-226 / ВАС /
  4. Основные характеристики легкого вертолета Ка-226 / “Гражданская Защита” /

Copyright © 1998-2022 =SB=
© Все права на фотографии и информацию принадлежат их авторам.
© All rights on the images and information reserved to their authors.

Технические характеристики вертолета Ка-226

Ми-2 и Ка-26 серийно давно не производятся, они заканчивают свой жизненный цикл в 2001-2002 годах из-за полной выработки ресурса. Таким образом, Россия могла остаться без легкого вертолета, на долю которого может приходиться до 80% перевозок пассажиров и грузов от общего числа, выполненного всем парком винтокрылых машин. Маркетинговые исследования выявили значительный спрос на двухдвигательный легкий вариант, который планировалось создать в результате глубокой модернизации Ка-26 и Ка-126. Так, потребность в таком вертолете в ближайшие 15 лет внутри страны оценивается в 500-600 экземпляров. По заключению зарубежных экспертов, его ожидаемая продажа на мировом рынке может составить 200-300 машин.

Именно поэтому фирма “Камов” в интересах многочисленных эксплуатантов в 1990-м приступила к проектированию на базе Ка-26 и Ка-126 дальнейшей двухдвигательной модификации Ка-226. Вертолет предназначен для решения тех же задач, что были у его предшественников. По сравнению с Ка-126, он может применяться на работах, требующих обязательного наличия у машины двух двигателей как дополнительной гарантии высокого уровня безопасности полетов. Конструирование и постройка вертолета осуществлялись в соответствии с национальными авиационными правилами АП-29 и американскими – FAR-29.

Защита эскизного проекта и макета состоялась в 1996-м, а постройка первой машины завершилась в 1997-м. Главным заказчиком вертолета выступают МЧС, РАО “Газпром” и мэрия Москвы. По предварительным оценкам, МЧС потребуется 150-200 машин, “Газпрому” – не менее 100, а Москва может заказать в медицинском варианте до 40-50 вертолетов. Не исключается возможность использования машины в Вооруженных Силах РФ, Федеральной пограничной службе России, Государственном таможенном комитете, РОСТО и других ведомствах.

Ка-226 сохранил все конструктивно-компоновочные решения предшественника Ка-26. Изменения вызваны, в основном, установкой двух современных газотурбинных двигателей, размещением нового оборудования и новыми несущими винтами с полужестким торсионным креплением лопастей. Применение персональных втулок НВ существенно упростило конструкцию несущей системы. Например, серийная втулка Ка-26 имеет 1350 деталей, новая – содержит около 400. Лопасти с двухконтурным лонжероном и работающей обшивкой, выполненные из полимерных композиционных материалов (ПКМ), повышают тягу НВ.

Словом, Ка-226, сохранив достоинства “летающего шасси”, приобретает более высокие значения топливной эффективности и транспортной производительности.

В ближайшее время многоцелевой Ка-226 должен стать основной “рабочей лошадкой” в России. Он относится к машинам легкого класса вместимостью до 9 пассажиров. По многим параметрам он превосходит немецко-французский Во-105 этого же класса и стоит дешевле (1,5 против 2,5 млн.долл.).

Читайте также:
Фотографии Хаски-центра Аквилон

Зарубежные вертолетостроительные фирмы пытаются проникнуть на наш рынок и заполнить пустующую нишу легких винтокрылых аппаратов. Сначала Во-105, а затем и ВК-117 появились в МЧС. Не устоял и “Газпром”, закупив вертолет западного производства. К чести отечественных средств массовой информации следует отнести оперативную негативную оценку проведенных закупок западной техники в противовес отечественной. Для сравнения: Во-105 и Ка-226 ниже приведены их данные.

Фюзеляж Ка-226 состоит из кабины пилота, центрального отсека, двух хвостовых балок и оперения, включающего неподвижный стабилизатор с двумя разнесенными килями с рулями направления. Фюзеляж – балочного типа с применением элементов из алюминиевых сплавов и сотовых панелей из стеклопластика. Из стеклопластика выполнены также хвостовые балки, оперение и панели транспортной кабины.

Кабина пилота не отличается по конструкции от кабин предшественников, но стала более комфортабельной с новым оборудованием, позволяющим пилотировать вертолет днем и ночью, в простых и сложных условиях. В кабине размещены два энергопоглощающих кресла для пилота и пассажира.

На рабочем месте пилота с учетом эргономических требований размещены рычаги управления вертолетом, приборная доска, пульты управления системами и оборудованием. Фонарь кабины имеет большую площадь остекления, что обеспечивает хороший обзор.

Транспортная съемная кабина выполнена так, что обеспечивается установка энергопоглощающих пассажирских кресел (6 или 8), работа с лебедкой в большеразмерном дверном проеме со сдвижной дверью, загрузка носилок через проем в задней части кабины, а также перевозка грузов на внешней подвеске. Объем транспортной кабины позволяет разместить двое носилок с сопровождающим медперсоналом в варианте скорой помощи, а в медико-эвакуационном – шесть носилок с пострадавшими.

В интересах эксплуатантов фирма “Камов” разработала различные варианты применения вертолета. Для МЧС -аварийно-спасательный, медицинский, патрульный, для Москвы – скорой медицинской помощи, охраны порядка, пожарный, для аварийно-спасательной службы, пассажирский. В интересах “Газпрома” создаются варианты с установкой оборудования для производственно-экологического мониторинга объектов и контроля магистральных трубопроводов, аэрофотосъемки.

Аварийно-спасательный вариант для МЧС включает электролебедку грузоподъемностью 300 кг, расположенную на левом борту, контейнер с аварийно-спасательным оборудованием (на правом борту), громкоговорящую установку и прожектор. В грузовой кабине возможна перевозка девяти спасателей.

Санитарный Ка-226 оснащается необходимым медицинским оборудованием. При этом в кабине могут разместиться двое пострадавших на носилках и пара сопровождающих медработника. В других вариантах применения для решения специальных задач вертолет может комплектоваться телевизионной, радиолокационной, ИК-аппаратурой и другими системами.

Преобразование базовой модели (без транспортной кабины) в любой вариант производится путем снятия части оборудования и установки дополнительной аппаратуры целевого назначения. Съемное оборудование, в зависимости от назначения машины, крепится к стыковочным узлам, расположенным на центральном силовом пятом шпангоуте носовой части фюзеляжа, хвостовых балках и основных опорах шасси.

Внешне неизменным, по сравнению с Ка-26, осталось четырехстоечное шасси. Система управления тормозами колес – пневматическая. Однако в его конструкцию внесены изменения, направленные на увеличение энергоемкости амортизационных стоек, упрощение отдельных элементов, исключение демпферов боковых перемещений и уменьшение массы шасси в целом.

Силовая установка машины размещена над центральным силовым отсеком и включает редуктор ВР-126 и два ТВД модульной конструкции “Аллисон”. Емкость четырех мягких топливных баков – 770 л. Низкий расход топлива обеспечивает продолжительность полета с основными баками до 4,34 ч, а с дополнительными – до 6,45 ч. Ресурс двигателя составляет 3500 ч. Минимальным ресурсом в ТВД обладает модуль турбины газогенератора, но замена модуля любого двигателя занимает лишь 10 мин.

Система управления включает стандартные рычаги управления вертолетом на рабочем месте, жесткие тяги, гидроусилители КАУ-165 в каждом из четырех каналов управления и дифференциальный 20-процентный автопилот.

Проводка управления к топливным агрегатам двигателей, тормозу винтов и рулям направления от гидроусилителя – тросовая. Система автоматического управления двигателей – гидромеханическая, состоит из насоса регулятора и регулятора частоты вращения свободной турбины. Система запуска двигателя -электрическая, от стартера – генератора.

Ка-226 обладает аэродинамической симметрией и имеет исключительно простую технику пилотирования, по сравнению с одновинтовыми Во-105 и ВК-117. Вследствие отсутствия рулевого винта Ка-226 наиболее безопасен при маневрировании вблизи преград и менее чувствителен к величине и направлению ветра.

Читайте также:
Способы узнать о депортации из России

Плоский (педальный) разворот он способен выполнять как на висении, так и в горизонтальном полете без ограничения по величине и скорости отклонения педалей, при этом высота полета остается неизменной. Развороты влево и вправо на статическом потолке Ка-226 также выполняет без изменения высоты, что недоступно вертолетам с рулевым винтом.

Данные уникальные качества соосного вертолета особенно важны на маневрировании в случае выполнения спасательных работ при высоких температурах воздуха, на больших барометрических высотах в горах, когда отсутствуют избытки мощности силовой установки. Соосные вертолеты это, во истину, национальное достижение России, которыми можно гордиться и использовать на благо сограждан.

Пилотажно-навигационное оборудование базовой модели Ка-226 по своему назначению аналогично Ка-126. Основное отличие заключается в применении более совершенных приборов, а также новой их компоновке. Для вертолетовождения используется лазерная курсовертикаль LCR-92, автоматический радиокомпас, барометрический высотомер, радиовысотомер малых высот.

Пилотирование машины осуществляется с применением системы электронной индикации СЭИ-226, резервных авиагоризонтов, указателя скорости и вариометра. В экспортном варианте Ка-226 может быть оснащен бортовым оборудованием зарубежных компаний в соответствии с требованиями инозаказчика.

Вертолет и большинство его агрегатов будут эксплуатироваться по техническому состоянию без плановых заводских капитальных ремонтов. При этом назначенный ресурс составляет 18000 летных часов, а календарный срок службы – 25 лет.

Особое внимание фирма “Камов” уделила послепродажному обслуживанию машины. Заслуживает внимания малый уровень трудоемкости работ при оперативных видах обслуживания.

Высокие показатели эксплуатационной технологичности и низкая стоимость эксплуатации аппарата достигнуты благодаря его обслуживанию и большинства агрегатов по техническому состоянию. Агрегаты, в основном, имеют ресурсы с большими сроками между плановыми периодическими работами (500 ч). Удельная трудоемкость их технического обслуживания очень мала.

Вертолет отличают высокая надежность основных агрегатов. Ожидаемая стоимость обслуживания летного часа составляет 235-265 долл. США.

Ка-226 первый полет совершил 4 сентября 1997-го, пилотировал его летчик-испытатель фирмы “Камов” В.Лавров. Программа его создания успешно выполняется и в настоящее время близится к завершению. В 2000 году Ка-226А первой партии поступят в аварийно-спасательную службы МЧС и муниципальную авиацию Москвы. В настоящее время проводятся сертификационные испытания машины.

Учитывая большой спрос на этот универсальный летательный аппарат, НПО “Стрела” (г.Оренбург) и авиационное предприятие “КумАПП” (г.Кумертау) приступили к серийному производству Ка-226. В марте этого года головной серийный образец вертолета совершил первый подъем в воздух. По заключению госкомиссии, он оказался успешным.

Большую поддержку программе создания Ка-226 оказывают правительство РФ, региональные администрации, правительства Москвы и Башкортостана, администрация Оренбургской области.

Успешное создание легкого многоцелевого вертолета зависит от объединения усилий флагманов российского авиастроения, а также желания министерств и регионов в кратчайшие сроки получить современную и эффективную винтокрылую машину, выполненную по мировым стандартам.

ЛТХ:

Модификация Ка-226
Диаметр главного винта, м 13.00
Длина,м 8.10
Высота ,м 4.15
Масса, кг
нормальная взлетная 3100
максимальная взлетная 3400
Тип двигателя 2 ТВлД Rolls-Royce Allison 250-С20R/2
Мощность, кВт
взлетная 2 х 338
крейсерская 2 х 280
Максимальная скорость, км/ч 2 20
Крейсерская скорость, км/ч 19 7
Практическая дальность, км 600
Продолжительность полета, ч 4.60
Скороподъемность, м/мин 636
Динамический потолок, м 6500
Статический потолок, м 2600
Экипаж, чел 1-2
Полезная нагрузка: 6 пассажиров (максимально – 8) или 1400 кг груза в кабине или 1300 кг на внешней подвески

Фотографии:

Опытный Ка-226 во дворе ОКБ © ОКБ Камова
Ка-226 © ОКБ Камова
Ка-226 © Сергей Рябцев
Ка-226 © Максим Брянский
Милицейский Ка-226
Милицейский Ка-226 © Аэро-Камов
Милицейский Ка-226
Ка-226 – Летающая скорая помощь
Приборная панель пилота Ка-226 © Петр Демидов

Варианты окраски:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: