Почему самолет взлетает против ветра

Почему самолет взлетает против ветра

Начиная с момента зарождения авиации люди интересуются фактами, которые позволяют поднимать в небо многотонные летательные аппараты. Эксперты в этой сфере объясняют данный процесс обычными законами физики. В нашей статье мы предлагаем рассмотреть вопрос о том, почему самолет взлетает против ветра.

Управление летательными аппаратами – это сложная система определенных правил, которая требует учитывать множество различных факторов

  1. Типы взлета авиалайнеров
  2. Почему самолет взлетает против ветра
  3. При каком ветре рейсы отменяют
  4. Что важно для благополучной посадки и взлета самолета
  5. Выводы

Типы взлета авиалайнеров

При проведении предполетной подготовки летчики должны тщательно изучить метеорологические сводки. Внимание уделяется погодным условиям по всему маршруту будущего полета. Помимо основного аэродрома, в конечной точке путешествия учитывается погода в ближайших населенных пунктах, где есть аэровокзалы. Эти транспортные узлы используются в качестве дополнительных аэродромов.

Во время рассматриваемого процесса летчики уделяют особое внимание скорости и направлению воздушных масс. Неопытные пилоты могут допускать различные ошибки во время взлета летательного аппарата. Большинство подобных ошибок абсолютно незаметны пассажирам. Однако серьезное допущение может привести к катастрофическим последствиям. Самолет взлетает по ветру или против ветра? Этот вопрос мы предлагаем обсудить ниже.

Почему самолет взлетает против ветра

Взлет против ветра позволяет создать воздушную силу, необходимую для подъема многотонного аппарата в воздух. Воздушные потоки обтекают крылья снизу и сверху, и создают нужную воздушную силу. Ветровой поток, обтекающий верхнюю часть крыла, постепенно сужается. Добиться этого результата позволяют выпуклые формы крыльев. Сужение верхних воздушных потоков заставляет пилотов увеличивать скорость передвижения лайнера. Для нормального взлета необходимо, чтобы количество ветра под крылом приравнивалось к объему воздуха над ним. Этот процесс влечет за собой развитие следующих событий:

  1. Увеличение скорости встречного ветра приводит к снижению давления на крылья.
  2. Большая часть давления приходится под крылья лайнера.
  3. Перепады давления создают подъемную силу, которая отрывает самолет от земли.

Говоря простым языком, встречный воздух, как бы подбрасывает судно в небо. Сила ветра тесно взаимосвязана со скоростью передвижения авиалайнера на земле. Чем быстрее движется авиалайнер, тем выше становится подъемная сила. Скорость движения встречного воздуха прибавляется к собственной скорости летательного аппарата. Использование вышеперечисленных факторов позволяет уменьшить величину скорости, необходимой для подъема в небо. Данные правила действуют и во время посадки воздушного судна.

Уменьшение скорости встречного ветра позволяет смягчить посадку.

При каком ветре рейсы отменяют

Вопрос о том, при каком ветре не летают самолеты, заслуживает отдельного внимания. Современные воздушные корабли способны подниматься в небо как при встречных, так и попутных воздушных массах. Боковой порыв не может стать серьезным препятствием для взлета. Однако существуют нюансы, которые могут стать препятствием для отправления рейса.

Ветер «Рему» является самым опасным для авиалайнеров. Этот термин используется для описания вертикальных воздушных масс. В этом случае одни воздушные массы поднимаются вверх, а другие снижаются к земле. Возникновение таких потоков объясняется неравномерным нагревом земной поверхности. Попадание в данный поток воздушных масс может подбросить самолет в небо или резко опустить вниз. Величина таких колебаний может достигать отметки в несколько сотен метров. В нашей статье мы приведем видео посадки самолета при сильном боковом ветре, которое наглядно демонстрирует действие воздушных масс на авиалайнер.

Чтобы самолет поднялся в воздух, нужно учитывать целый ряд показателей, включая скорость и направление ветра

Что важно для благополучной посадки и взлета самолета

Скорость воздушных масс имеет второстепенное влияние на процесс взлета и посадки авиалайнера. Существует множество дополнительных факторов, которые нужно учитывать пилотам. К этой категории можно отнести:

  1. Длину взлетно-посадочной полосы.
  2. Массу судна.
  3. Скорость авиалайнера.

Чтобы поднять лайнер в небо, пилотам нужно развить определенную скорость. Достигнув нужной отметки, встречный воздух создаст необходимую подъемную тягу, благодаря чему шасси оторвутся от земли. При отсутствии ветра пилотам нужно значительно больше свободного пространства на взлетной полосе.

Читайте также:
Экскурсии в Латвии: цены, описание, заказ онлайн

Выводы

В статье мы рассмотрели вопрос о том, при какой скорости ветра не летают самолеты. Скорость движения воздушных масс не имеет принципиального значения в этом вопросе. Единственным исключением являются все случаи, связанные с ураганами и шквальным ветром.

Почему в одну сторону лететь быстрее, чем в другую и зачем нужно взлетать против ветра?

Почему самолеты летают не по прямой, а по дуге? Как сократить маршрут?

Ведь все же знают: против течения плыть сложнее, а уж когда зимой холодный воздух дует прямо в лицо, идти совершенно невозможно… В авиации все наоборот. Полоса и направление взлета и посадки выбираются всегда так, чтобы максимально избежать попутного ветра. Пусть он дует сбоку или спереди, но только, пожалуйста, не сзади. Почему так? Все просто. Самолет двигается относительно воздуха, и если ветер дует ниже спины, то для достижения нужной скорости для появления подъемной силы придется слишком сильно разогнаться относительно земли. То же самое и при посадке — и в том, и в другом случае пробег по земле будет больше, сильнее будут изнашиваться шины, а если скорость окажется слишком велика, то можно и с полосы выкатиться: вам просто не хватит ее длины.

Попробовать поучаствовать в таком аттракционе можно в Сочи, Тивате и ряде других аэропортов, где взлетать и садиться можно только с одной стороны (с другой мешают горы): там часто приходится делать это при попутном ветре, а если он слишком сильный, то есть шанс прокатиться до запасного аэродрома.

В каждом аэропорту есть своя схема захода и выхода, причем для каждого из взлетных и посадочных курсов она своя. Как правило, погода и рабочая полоса известны уже перед вылетом, поэтому пилоты знают, к какой точке нужно подойти для правильного захода.

В больших загруженных аэропортах могут быть определены специальные «зоны ожидания», в которые отправляются прибывающие самолеты в тех случаях, когда возникает «пробка» в очереди на посадку. В аэропортах поменьше диспетчер может просто дать команду кружить в таком-то районе на такой-то высоте, так что если вы вдруг обнаружили, что ваш самолет летает по кругу на месте, это вовсе не значит, что он вырабатывает топливо перед аварийной посадкой, и паниковать не стоит. Опытные диспетчеры и вовсе могут попросить того, кто ближе к полосе, увеличить скорость, а тех, кто подальше, чуть снизить. При этом они видят на локаторе тип каждого воздушного судна и понимают, может ли оно физически лететь быстрее или медленнее — лишний раз беспокоить тоже не будут.

Как выбирается маршрут самолета? Конечно, так, чтобы потратить минимальное количество топлива. Но самолеты двигаются вовсе не по кратчайшей прямой между двумя городами, что было бы логично, а следуют по воздушным трассам. Грубо говоря, это поворотные пункты, между которыми проложены «воздушные коридоры», и маршрут прокладывается последовательно от одной точки к другой. Все эти точки обозначены на картах и имеют мнемонические обозначения из 5 букв, чтобы было легко запомнить, а в небе они обозначаются либо дирижаблями, либо летающими световыми буями. С первым апреля! Конечно, они никак не обозначены ни в небе, ни на земле; все эти точки — просто набор определенных географических координат, то есть, они сугубо виртуальные.

Однако следовать воздушным трассам нужно очень четко. Гражданский борт не может отклониться от трассы более чем на 3 километра, иначе сначала диспетчер будет настойчиво требовать вернуться на курс, а потом вмешается ПВО, контролирующая все воздушное пространство: по боевой тревоге будут подняты истребители, недвусмысленно намекающие, что так делать не следует. Особенно есть борт иностранный: сбивать его, как корейский «Боинг», вряд ли будут, но заставить сесть на озеро, как другой корейский «Боинг», могут запросто. И, конечно, жалоба в авиакомпанию от аэронавигационной службы будет отправлена однозначно.

Читайте также:
Визовый режим Финляндии: особенности въезда в страну

Казалось бы, следование маршрутам уменьшает пропускную способность воздушного пространства. Но, во-первых, они проложены оптимально и лишних «облетов» стараются не допускать — разве что избегают территорий, где идет война. Во-вторых, без этого в воздухе был бы бардак и диспетчерам трудно было бы следить за тем, чтобы самолеты не сталкивались друг с другом. На маршрутах же все четко: расстояние между бортами не менее 5 километров, и при этом они летят на разной высоте с шагом в 500 метров. Более того, занимаемый эшелон зависит от направления: если текущий курс — от 0 до 180 градусов, то выбирают 10100, 11100, 12100 метров, а если от 180 до 360, то 9600, 10600, 11600. Поэтому самолеты, летящие в противоположных направлениях, не могут пересечься на одной и той же высоте. Эшелон, кстати, в процессе полета можно менять. Например, если на вашем эшелоне сильный встречный ветер, а «соседи» говорят, что у них поспокойнее, то можно попробовать запросить у диспетчера смену эшелона. Скорость ветра может достигать 100-150 км/ч, так что он очень сильно влияет на скорость самолета относительно земли. И именно из-за ветра всегда быстрее лететь с запада на восток, чем с востока на запад (посмотрите любое расписание): в северном полушарии преобладают именно ветры, дующие с запада на восток.

Именно с полушариями связан и эффект дуги: когда вы в самолете на экране монитора видите маршрут полета, он кажется дугообразным потому, что земля круглая, а проекция карты — плоская: ведь на самом деле ближе к полюсам меридианы сходятся, в то время как на карте это не так. Если вы полетите где-то в районе Экватора, там искажения будут минимальны и линия окажется прямой.

Почему самолет взлетает против ветра

При встречном потоке, увеличивается объём проходящего воздуха под крылом. Увеличивается подъемная сила. Коряво, но думаю понятно;)

asleptsov, подъемная сила зависит от скорости. Чем выше скорость самолета, тем больше подъемная сила. А попутный ветер помогает увеличивать скорость.

Товарищ_Сталин, подъемная сила зависит от профиля крыла. Шлихтинг вам в помощь. “Теория пограничного слоя”

если по ветру то унесет за взлетную полосу так и не поднявшееся машину а так если полоса очень длинная то так и так можно

Вася., почему унесет? Чем быстрее разбегается самолет, тем короче нужна ему полоса.

Товарищ_Сталин, представь что взлетишь если пробежишь мимо друга со скоростью не меньше 2 метра в секунду. Это чепуха если друг стоит неподвижно. Но если друг так же бежит со скоростью 1,5 метров в секунду в ту же сторону что и ты, и ты бежишь со скоростью 2.5 метра в секунду то промчаться мимо друга со скоростью 2 метра в секунду не получится. А значит не взлетишь. И потому нужно бежать навстречу.

Вася., ты пьян? Что за чепуху несешь?

Товарищ_Сталин, так и есть

Вот не думал, что товарищ Сталин такой тупой. Хотя тупость и ненависть к другим нациям, вещи взаимосвязанные.

))), скачи дальше, салоед тупой :)))).

Товарищ_Сталин, я не салоед но, полностью согласен на счёт тупости

)), аа. Кастрюлька значит :))))?

Вверху топика дали ответ, а этот начал свои версии придумывать

Если ветер попутный 50 км.ч с скорость самолета 100 км.ч
То скорость самолета отсительно воздуха всего 50 км.ч. И он не сможет взлететь.
Ему придется разогнаться до 150 км чтобы компенсировать ветер
А если против ветра то скорости суммируются встречка 50 самолета 100 в итоге воздух под крылом идет со скоростью 150 кмч
Самолет при 100 км ветре может и так взлететь как планер
При встречке легче управлять и все такое.
Это же элементарно

Читайте также:
Каракольские озера — удивительный комплекс озер на Алтае

жжххжж, причем тут воздух? Важна скорость относительно земли.

Товарищ_Сталин сталинский, бред

АЭРОДИНАМИКА САМОЛЕТА ВЗЛЕТ САМОЛЕТА ПРОФИЛЬ И ЭЛЕМЕНТЫ .
Взлет самолета, как правило, выполняется против ветра, так как встречный ветер сокращает разбег и взлетную дистанцию и облегчает управление самолетом. Скорость отрыва самолета Як-55 составляет Vотр = 100 км/ч, а самолета Як-52 = 120 км/ч. Это значит, что крылья самолетов будут обдуваться встречным потоком с соответствующими скоростями, на этих скоростях подъемная сила уравновесит вес самолета, который в данный момент оторвется от земли.
Рассмотрим взлет самолета при встречном ветре U=36 км/ч. Это значит, что когда самолет стоит на старте, то он уже обдувается встречным потоком воздуха со скоростью 36 км/ч. Так как для отрыва самолета от земли необходима скорость Vотр = 100 км/ч (Як-55) и Voтp =120 км/ч (Як-52), то, следовательно, не хватает скорости для самолета Як-55, равной разности (100-36=64 км/ч), для Як-52-(120-36=84 км/ч). Таким образом, при разбеге против ветра самолет оторвется уже в тот момент, когда его скорость относительно земли будет составлять 64 км/ч для самолета Як-55 и 84 км/ч – для Як 52. При взлете с попутным ветром картина будет обратная. Когда самолет достигнет скорости 36 км/ч относительно земли, то относительно воздушного потока его скорость будет равна нулю (V=0). А так как для отрыва необходима скорость Voтp = 100 км/ч (Як-52) и Voтp = 120 км/ч (Як-55), то самолет должен увеличивать скорость, и поэтому его скорость относительно земли будет равна (100+36=136 км/ч) для самолета Як-55 и (120+36=156 км/ч) -для Як-52

Влияние ветра на полет самолета

Каким образом осуществляется посадка самолёта на взлетно-посадочную полосу при сильном боковом ветре? Как метеоусловия влияют на решение командира воздушного судна совершить взлёт? Эти и многие другие вопросы задают пассажиры, полёт которых проходит или будет проходить при неблагоприятных погодных условиях. Правда, пилоты и работники аэропорта по-другому оценивают погоду, нежели авиапассажиры. Профессионалы лётного дела всегда действуют по правилам и инструкциям, согласно которым они могут или нет осуществлять взлёт, а также посадку на конкретном аэродроме.

Как и кто принимает решение о взлёте самолёта?

Каждый полёт начинается со взлёта лайнера. В такой момент происходит отрыв самолёта от земли. Подготовка к взлёту начинается за несколько часов до старта. Командир воздушного судна изучает метеоусловия и проводит вместе с экипажем предполётные проверочные процедуры. Если погода не позволяет осуществить безопасный взлёт, он откладывается. Правда, такое решение принимается на основании действующих правил, запрещающих полёт при определённых погодных условиях.

Попутный ветер уменьшает подъемную силу, создаваемую воздушным потоком

Обязательно при взлёте учитывается скорость ветра, дующего около поверхности земли. Почему самолёт взлетает против ветра? При посадке или взлёте лайнеры направляют против ветрового потока. Ведь длина разбега или пробега значительно увеличивается при движении самолёта по ветру. Взлётно-посадочная полоса имеет ограниченное количество метров, на протяжении которых пилот должен успеть посадить или разогнать свой авиалайнер.

Создание подъемной силы набегающим потоком

Взлёт или посадка лайнера осуществляется при соблюдении трёх минимумов, зависящих от погодных условий. У каждого командира воздушного судна имеется свой личный минимум. Он может взлетать и садиться лишь при определённых погодных условиях, согласно своей квалификации. Второй минимум касается конкретного аэродрома. Он зависит от технического оснащения ВПП и её приспособленности к определённым метеоусловиям. Третий минимум устанавливается производителем воздушного судна. Изготовитель гарантирует безопасность эксплуатации лайнера при определённых погодных условиях.

Командир воздушного судна обязан учитывать все минимумы. Однако окончательное решение о взлёте или посадке принимается исходя из наихудшего минимума. Это значит, что если квалификация командира разрешает совершить вылет при плохой погоде, но ВПП не приспособлена к таким метеоусловиям, полёт отменяется.

В некоторых случаях командир авиалайнера может самостоятельно принять решение о взлёте. Например, если аэродром открыт, но погода на грани допуска самого командира, его воздушного судна и ВПП.

Читайте также:
Равенна, Италия — все о городе с фото

Ограничения на взлёт и посадку в зависимости от ветровой обстановки

На взлёт или посадку авиалайнера влияет попутная и боковая скорость ветра. Любой самолёт может взлетать или садиться, если его сила не превышает максимально разрешённую величину. Этот показатель прописан в технических характеристиках определённого воздушного судна. Для большинства лайнеров попутная скорость воздушного ветрового потока не может превышать 5 м/с. Однако сила бокового ветра различна для разных типов самолётов. Например, для ТУ-154 она равна 17 м/с, а для ТУ-134 — 20 м/с.

Для большинства лайнеров установлена максимальная боковая скорость ветра, равная 17 м/с, при превышении данной величины самолеты, как правило, не взлетают и не садятся.

При усилении ветряной бури, подлетающие к аэродрому самолёты, не смогут совершить посадку. Им нужно проследовать в другой пункт, где показатели скорости воздушного ветрового потока позволят приземлиться на ВПП.

Чем сильнее боковой ветер, тем больше пилот вынужден поворачивать самолет для коррекции

Боковой ветер, скорость которого более 20 м/с, опасен для самолёта. Ухудшение погоды случается при прохождении в зоне аэропорта сильного циклона. Внезапные ветряные порывы в нижних слоях атмосферы могут привести к аварийной ситуации.

Сдвиг ветра и его влияние на полёты

Сдвиг ветра является показателем, характеризующим изменение его скорости и направления между определёнными двумя точками воздушного пространства. Он может быть вертикальным или горизонтальным. Вертикальный сдвиг бывает попутным, встречным или боковым. Изменение скорости и направления ветра может вызвать помехи в полёте, болтанку, а иногда даже привести к аварийной ситуации при снижении.

Причины возникновения сдвига ветра

Вертикальный сдвиг способен повлиять на точность приземления авиалайнера, совершающего посадку. Пилоту необходимо противодействовать метеоусловиям, чтобы приземлиться в заданной точке ВПП. Опасность такого явления в том, что снижаясь, лайнер переходит из верхнего слоя с одним значением ветра в нижний слой с другим показателем. При этом меняется и скорость самолёта, а это, в свою очередь, приводит к отклонению от траектории снижения и неточной посадке.

Сдвиг оказывает влияние на полёты. Пилоту необходимо как можно раньше его выявить и увеличить мощность двигателя. Это явление не менее опасно, если самолёт снижается по предпосадочной прямой. Чем выше скорость снижения лайнера, тем сильнее на него воздействует сдвиг ветра. Одинаковый показатель этого явления по-разному влияет на разные типы самолётов, имеющие различную посадочную массу.

Самым опасным считается сдвиг 6 м/с на 30 м высоты. Правда, подобное явление встречается изредка. Чаще всего эти показатели имеют меньшее значение.

Хотя даже меньшие величины представляют серьёзную опасность для лайнеров, совершающих приземление. Сдвиг ветра 0,5 м/с в сочетании с сильными ветряными порывами может привести к проблемам для экипажа судна в момент посадки. Пилоту необходимо будет частично изменить траекторию своего снижения, чтобы уменьшить неблагоприятное воздействие ветряного сдвига.

Особенности посадки самолёта при сильном боковом ветре

Сильный боковой ветер влияет на траекторию авиалайнера. Из-за мощного воздушного ветряного течения в нижних слоях атмосферы самолёт может отклониться от заданного направления. Чем сильнее скорость ветра, тем больше угол сноса. Пилоту потребуются дополнительные усилия, чтобы развернуть авиалайнер в обратную сторону. Причём величина разворота равна этому углу сноса.

Читайте также:
Деревни Австрии: фото и видео жизни в них

У самолётов часто возникают проблемы при посадке при сильном боковом ветре. Пилоты при снижении слегка разворачивают лайнеры против воздушного потока, чтобы компенсировать силу дующего сбоку ветра. Однако в момент соприкосновения с ВПП авиалайнер резко разворачивают и направляют вдоль оси посадочной линии.

Как в Мавритании до сих пор сохранилось рабство

Мавритания — неплохая страна с точки зрения туризма, но люди не особо спешат ехать туда отдыхать. Ведь там до сих пор существует рабство! В это трудно поверить, но это действительно так и есть, правда, на нелегальном уровне.

  1. Неофициальное рабство
  2. Больше всех достается женщинам
  3. Еще одна попытка устранить рабовладение

Неофициальное рабство

Конечно же, официально тут никакого рабства не существует. От него власти отказались еще в далеком 1980 году. Но, как оказалось, это лишь на бумагах. На практике же рабство до сих пор есть, здесь продолжают торговать людьми.

Власти периодически пытаются бороться с этим, вылавливают работорговцев. Но их меры недостаточно эффективные, поэтому со временем они решили просто закрыть глаза на все происходящее. Тем более что данное государство живет обособленно, другие страны сюда не суются.

Из всего населения около 20% людей лишены каких-либо прав в принципе. Их покупают, продают, заставляют служить конкретному человеку.

Стоит отметить, что рабами в основном становятся люди с черным цветом кожи, а их хозяевами являются зажиточные берберы. Тут даже не пренебрегают продажей детей, их просто забирают у родителей и реализуют.

В Мавритании существуют общественные организации, которые предлагают рабам свою помощь. Однако далеко не все соглашаются, многие остаются со своими хозяевами.

Больше всех достается женщинам

Рабы мужского пола выполняют всю тяжелую работу, которую им поручают. Женщинам же приходится либо трудиться физически, либо утешать берберов, становясь их наложницами. Обычно кому и какая роль достанется, зависит от внешности и возраста рабыни.

Если для привлекательной девушки не находится бербера, который бы хотел взять ее в наложницы, то ее попросту отправляют в бордель. Постоянное занятие проституцией сильно подрывает здоровье рабынь, они быстрее стареют, приобретают разные болячки. Когда их состояние серьезно ухудшается, их выгоняют на улицу.

В результате женщины получают нищенскую жизнь и просто умирают.

Стоит отметить, что с девушками-рабынями тут обращаются крайне жестоко. Их как будто вовсе не считают за людей. К примеру, их часто насилуют, убивают, а правоохранительные органы даже не пытаются расследовать подобные дела.

Еще удивляет тот факт, что такие женщины рожают детей. Почему это происходит, непонятно. Возможно, у них нет возможности предохраняться или делать аборты. Ведь их детей ждет такая же участь. Отцам малыши оказываются не нужны, поэтому они с самого рождения автоматически становятся рабами.

Еще одна попытка устранить рабовладение

В 2015 году местные власти снова предприняли меры по борьбе с рабством и торговлей людьми. В этот раз они ужесточили ответственность. Работорговцев выявляли, серьезно наказывали. Многие получали до 20 лет лишения свободы.

Активная борьба началась после того, как в государстве установилась новая власть. Однако пока в полной мере искоренить рабство не удалось, некоторые зажиточные люди продолжают использовать труд рабов тайно.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен и ставьте палец вверх!

Не понятно из-за чего “сыр бор”, М-Исла́мское гос-во, а ислам разрешает работорговлю – поэтому т.н. “работорговцы” в М. (точно также как др.”работорговцы”-иусульмане в др.странах) просто живут по “исламзакону шариату” – соответственно: просто т.н. “работорговцы” добросовестно выполняют законы ислама

Читайте также:
Альтернативы камеры GoPro

Открыли Америку Африка весь 20 век была этаким оливье из диктаторов, партизан, белых фашистов, чёрных нацистов и ещё кучи разных отморозков, а сверху всё это приправлено такими болезнями, после которых ужастики покажутся колыбельными.

В Библии написано – да убоится раб господина своего. Это означает что иудеи и значит и христиане почитающие библию должны позволить рабству быть? Вы что совсем обалдели? На дворе 21 век.

В библейские времена рабство было нормой,но Иисус отменил его для своих последователей,т.е.христиан. Он сказал:”Кто хочет быть большим,тот да будет меньшим……,,так же:”Не все ли вы братья. ну и много ещё чего. Так что Иисус осудил рабство и упразднил его. Да,он иногда приводил примеры с рабами,но это были наглядные примеры,что бы людям жившим в той системе были более понятны мысли Иисуса. И самый главный пример это то,как Иисус помыл ноги свом ученикам! Что он этим хотел сказать и сказал,не трудно догодаться.

А если денег хватает только на минимальный набор продуктов, то что это? Это Россия, детка.

В Саудовской Аравии рабство “отменили” в 1961 году. Впрочем можно посмотреть фильм “Кавказский пленник”, очень поучительно

Французам выгодно рабство.

Никто и никогда там не вылавливал работорговцев и не боролся с ними.

Я год прожил в Мавритании,гор.Нуадибу,так же бывал там практически каждый год наездами в течении 12-15 лет.То что мы называем рабством,у них традиция,закон.Дело в том,что там очень плохо с работой,жильем,питанием.Хозяин дает крышу над головой,кормит,защищает.Если мужчина еще как то может заработать на корку хлеба,то женщине ничего не светит.Поэтому для рабов(назовем их так,хотя это не совсем так)хозяин и царь и Бог и прокурор,короче-отец родной.Насчет публичных домов-их там просто нет и быть не может,это не Марокко.Женщину можно взять во временные жены,ну купить на время,скажем так.Мужчина берет на себя обеспечение всем,что нужно для жизни ей и ее детям(если они есть),кстати и домом тоже должен обеспечить.Когда срок договора истекает(ну или просто надоела)расстаются без взаимных претензий.Женщина отправляется в “свободное плавание”,ну а у мужика свои дела-заботы.Ко мне в дом часто приходили женщины с просьбой дать работу(подразумевалось и все остальное),многие были из Сенегала,Чада,Мали.Живущий на нашей улице бездомный предлагал охрану моей машины и мойку ее за маленькую денежку.Короче,для очень многих рабство есть единственный способ выжить

Рабство в Мавритании существует до сих пор

Общая информация [1]:

Мавритания — одна из крупнейших стран на северо-западе Африки, на севере граничащая с Западной Сахарой и Алжиром, на юге — с Сенегалом, на юго-востоке — с Мали. Территория её составляет 1 млн. кв. км. В стране проживает 2,2 млн. человек, причём 75% всего населения составляют мавры (арабы и берберы), остальные — негроидные народности: тукулер, сараколе, волоф и т.д. Государственными языками Мавритании являются арабский и французский. Государственная религия этой страны — ислам. Столица — Нуакшот. Независимость от Франции получила в 1960 г. Глава государства — президент. С 1960 г. вплоть до переворота 1978 г. бессменным президентом был Муктар Ульд Дадда. Нынешний президент — Маауйа ульд Сид Ахмед Тайа. Денежная единица — угия.

Несмотря на то, что рабство в Мавритании было официально отменено ещё в 1981 году, нельзя сказать, что за прошедшие двадцать с лишним лет были предприняты какие-либо практические шаги для того, чтобы на деле прекратить существование подобной позорной практики в стране, именующей себя «исламской республикой, стоящей на пути демократии и перемен».

Согласно многочисленным отчётам организаций, непосредственно занимающихся расследованием и пресечением нарушений прав человека в современном мире, рабство в Мавритании не просто сохраняется, но, даже более того, в определённой мере поощряется как подавляющим большинством населения страны, так и её правительством. Подобная точка зрения неизменно вызывает раздражение и неприкрытый гнев у представителей властей Мавритании, ведь, если опираться на их заявления, то этой проблемы как таковой вообще не существует. «Рабство было отменено более двадцати лет тому назад». — подчёркивают они. — «Но, к сожалению, и мы не можем не признать этого, оно не могло не оставить свой след как в экономической, так и в социальной и культурной сферах жизни нашего общества» [2]. Именно таким образом, и не иначе, правительство Мавритании предлагает называть любые проявления «отжившей» практики рабовладения сегодня. Власти страны предпочитают открыто говорить о чём угодно: о вопиющей нищете населения, об отсутствии достаточного количества жилых помещений, недостатке медицинских препаратов, антисанитарии, отсутствии начальных и средних образовательных учреждений, и так далее, однако рабство нигде и никем не упоминается.

Читайте также:
Эстепона – респектабельный курорт в Испании

Тем не менее, налицо тот факт, что, хотя в этой стране и отменено рабство, однако никаких реальных мер, направленных на то, чтобы действительно прекратить его существование, не предпринимается. Так, например, не существует закона, по которому рабовладелец мог бы понести наказание за то, что у него есть невольники. Беглых рабов всё так же, как и много веков назад, возвращают хозяевам. Правительство Мавритании просто закрывает глаза на всё это, считая абсолютно лишним вмешательство в укоренившийся веками в сознании людей постулат о превосходстве «белых мавров» над «чёрными».

К тому же открытое признание факта существования практики рабовладения в Мавритании приведёт к весьма негативным последствиям для всей страны. Ведь, объективно говоря, постепенное развитие, а также поддержание более-менее удовлетворительного уровня жизни в этой одной из самых беднейших стран Северной Африки на 90%, если не больше, обеспечивается постоянными финансовыми «вливаниями» со стороны различных инвестиционных фондов (например, Naos), европейских компаний (Thomas & Piron), арабских фондов и финансовых групп (марокканская Saham Group), международных организаций (разумеется, на первом месте здесь ОПЕК) [3]. Признание Мавританией того, что она ещё весьма далека от настоящего процесса модернизации и, даже более того, является рабовладельческой страной, разумеется, вызовет бурную реакцию всего мирового сообщества и, как следствие, приведёт к оттоку значительных финансовых вложений из страны. Именно поэтому проблема рабства продолжает откровенно замалчиваться.

Тем не менее, ряд международных организаций, целями которых являются защита прав человека, расследование и пресечение пережитков рабовладельческой практики по всему миру, стараются активно бороться против глубоко укоренившегося в Мавритании института рабства. Такие достаточно известные группы и организации, как «SOS Esclaves», «SOS Slaves», «Unauthorized Non-Governmental Organization» (NGO), и даже собственная мавританская правозащитная организация «Association Mauritanienne des Droits de l’Homme» (AMDH) [4], ведут практически нелегальную деятельность на территории этой страны, поскольку правительство на корню пресекает любые попытки не только борьбы с рабством в Мавритании, но и элементарного обсуждения факта его существования.

В 1997 году президент страны Маауйа ульд Сид Ахмед Тайа весьма негативно охарактеризовал деятельность подобных организаций, подчеркнув, что «все те, кто пытается акцентировать внимание на проблеме рабства в Мавритании, на самом деле просто стремятся подорвать репутацию нашей стремительно развивающейся страны. Это отнюдь не доброжелатели» [5]. 1998 год ознаменовался целым рядом арестов членов различных организаций, борющихся против рабства, а пятеро наиболее активных из них были приговорены к тринадцати месяцам тюремного заключения.

Важно отметить, тем не менее, что в ситуации с Мавританией следует весьма детально отнестись к самой сущности института рабства в этой стране, рассмотрев проблему под разными углами. Для подобного анализа следует чётко обозначить этнический и религиозный состав населения Мавритании, а также, без сомнения, нужно иметь достаточно точное представление о формировавшейся столетиями его социальной структуре.

Читайте также:
Аэропорт Запорожье на карте

Социальную структуру Мавритании можно охарактеризовать как родоплеменную по своей сути. Впрочем, она в равной степени сочетает в себе элементы расовой и кастовой систем, объясняющиеся отчасти тем, что эта страна расположена на стыке арабско-берберской Северной Африки и суб-Сахарской Африки [6]. Север Мавритании был традиционно населён племенами, ведущими своё происхождение от берберов, но говорящими на хасанийском диалекте арабского языка. Необходимо заметить, что этот диалект значительно отличается по своей сути от тех форм диалектов, на которых говорят в оседлых частях Северной Африки. Ту часть населения, которая говорит на арабском языке, называют «маврами» или же «моурс» (на французский манер). Мавры как таковые не являются цельной единообразной этнической группой. Они подразделяются на так называемых «белых мавров», известных как «бэйдани» (от арабского слова «белый»), и на «чёрных мавров», говорящих на хасанийском диалекте арабского языка. В культурном плане «чёрные мавры» (или, как их также называют, «харатины», то есть чёрные мусульманские рабы) практически идентичны «белым маврам», однако «чёрные мавры» ведут своё происхождение от негритянских народностей суб-Сахарской Африки. На протяжении нескольких веков «белые мавры» властвуют над «чёрными». В долине реки Сенегал, на юге страны, проживает также некоторое количество суб-Сахарских африканских народностей, ведущих своё происхождение от народов, заселяющих африканские страны, граничащие с Мавританией — то есть Сенегал и Мали. Они говорят на своих наречиях.

Что же касается религиозного состава населения страны, то здесь ситуация следующая. Мавритания так же, как и большинство французских колоний в Африке, получила независимость в 1960 году, и с того времени стала именоваться Исламской Республикой Мавритания, но необходимо заметить, что ислам в этой стране тесно связан с так называемым «мусульманским мистицизмом» — суфизмом. Во многом чистый ислам, объявленный государственной религией Мавритании, можно назвать относительно новым явлением для этой страны, в то время как суфийские ордена Кадырийа и Тиджанийа, а также марабуты пользуются там значительным влиянием [7].

Весьма интересна в связи с вопросом о религиозной принадлежности рабов и хозяев в этой стране статья уроженца Мавритании и бывшего «чёрного раба» (харатина) Моктара Тэйеба «Призыв к свободе», которая была размещена в июле-августе 2000 года на сайте www.tikkun.org. Моктар Тэйеб с негодованием говорит о том, что «…парадокс заключается в том, что в Мавритании всё население — мусульмане. И хозяева, и рабы. Харатины (чёрные мавры-рабы) воспитываются хорошими мусульманами; основной постулат, внушаемый им «белыми маврами», гласит, что «чёрные мавры» обязаны верно служить своим хозяевам, и это первое правило ислама. С детства рабовладельцы внушают харатинам мысль о том, что из-за того, что последние обладают «нечистым» тёмным цветом кожи, преданное служение и послушание своим хозяевам — это единственная возможность для «чёрных мавров» попасть в рай после смерти. У нас в стране самая распространённая среди людей поговорка — «Рай находится в ногах у хозяина»… Именно искажённое толкование ислама, навязываемое «белыми маврами» «чёрным», формировало поколения несчастных людей… Харатинам также не разрешается читать и изучать Коран опять же по причине «нечистого» цвета кожи … К тому же до сих пор у нас в стране существует торговля рабами. Она не ведётся открыто, просто двое рабовладельцев договариваются между собой, и всё происходит практически незаметно» [8].

Впрочем, утверждение о том, что рабство в Мавритании представляет собой жестокое угнетение харатинов «белыми маврами», является весьма спорным. Как пишет журналист Эйван Ватсон в своём отчёте «Рабство продолжает существовать в Мавритании», размещённом 28 августа 2001 года на сайте www.npr.org, «Система рабовладения, существующая в этой стране на протяжении многих веков, практикуется как частными лицами, так и целыми семьями. Некоторые рабы живут словно члены семьи своих хозяев и вполне удовлетворены своим положением, с некоторыми обращаются очень жестоко — всё очень индивидуально… Что любопытно, большинство «чёрных мавров» даже после принятия закона об отмене рабства не могут покинуть своих хозяев. Они считают, что единственная возможность выжить для них — это оставаться преданным своему хозяину. К сожалению, это правда, ведь подавляющее большинство харатинов не имеют даже базового образования, и умеют лишь служить своим рабовладельцам» [9].

Читайте также:
Фотографии Внутреннего Японского моря

Рабство в Мавритании на сегодняшний день — это прежде всего сформировавшаяся на протяжении более чем восьми веков саморегулирующаяся система взаимоотношений, своего рода образ мышления людей, населяющих эту страну. Власти Мавритании вряд ли смогут даже при самом большом желании победить менталитет своего населения. Организации же, деятельность которых направлена против рабовладения, возможно, недооценивают специфику традиций и обычаев мавританского общества. Будет ли рабство замалчиваться правительством Мавритании, или против него будут бороться международные анти-рабовладельческие организации — сформированное веками, оно будет существовать.

[1] Приведено по: Ковыршина Н.Б. Арабские страны. Лингвострановедение (начальный курс). — Москва, Издательский Дом «Муравей-Гайд», 1999. — стр.20.

[2] Amnesty International http://www.amnesty.org Special report on MAURITANIA: A future free from slavery?

[3] Pat Lancaster Mauritania: Poised for take off. — «The Middle East», October 2002, Issue # 327

[4] Эти организации существуют на территории Мавритании на полулегальном основании (на деле — практически нелегальном) и борются с рабством в этой стране, помогая бежать рабам или проводя независимые расследования по проблеме рабства в Мавритании, которые затем предаются огласке и неизменно вызывают полемику и множество вопросов у мирового сообщества.

[5] http://www.amnesty.org Special report on MAURITANIA: A future free from slavery?

[6] The Estimate (Political and Security Intelligence Analysis of the Islamic World and its Neighbours), Volume XV, Number 12.

uCrazy.ru

  • Войти через Соц.сети
  • Регистрация
  • Забыли пароль?

Навигация

  • 3D игры
  • Фотоприколы
  • Фотоподборки
  • Гифки
  • Демотиваторы
  • Видео
  • Знаменитости
  • Интересное
  • Фильмы и трейлеры
  • Анекдоты и истории
  • Хайтек
  • Авто / Мото
  • Спорт
  • Музыка
  • Флеш игры и ролики
  • Всячина
  • Животные
  • В хорошие руки
  • Жесть
  • Девушки
  • Конкурс
  • Новости сайта
  • On-Line Игры
  • Реклама на сайте

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

  • Так себе картинки
  • Весёлые
  • Бредзона
  • Весёлые
  • Зачем российские власти хо.
  • Всякое
  • Картинки
  • Весёлые
  • Картинки и мемы
  • Просто гифки
  • Гифки
  • Картинки и мемы для настро.
  • Весёлые
  • Всякое
  • Random GIFs
  • Чуток картинок
  • Картинки и мемы
  • Весёлые
  • Картинки
  • Летние жопки
  • Есть еще лучше!

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

КАЛЕНДАРЬ

Сегодня день рождения

Рекомендуем

В каких странах до сих пор существует рабство и сколько стоит человек?

Об этих людях не напишут в газетах, их никогда не покажут по телевизору, для этого мира их не существует и, лишь молчаливое небо является единственным свидетелем их страданий. Это современные рабы.

По данным ООН, сегодня в мире насчитывается более 40 млн. невольников. Их положение ничем не отличается от классических рабов, а судьба часто становится еще трагичней.

В каких странах до сих пор процветает рабовладение и, сколько сегодня стоит человеческая жизнь?

По самым скромным оценкам, в Мавритании находится более 600 тыс. рабов. Это 20% населения страны, что делает африканскую державу крупнейшим рабовладельческим государством в мире.

Мавритания – нищая, покрытая бескрайней пустыней, мусульманская страна. Официально, рабство здесь было отменено еще в 1981 году, однако люди продолжают находиться в неволе целыми семьями.

Дело в том, что рабство здесь обосновано исторически. В стране существует целое сословие невольников – «черные берберы», которые служили своим хозяевам многие поколения. Сами рабовладельцы представлены местными арабами.

Типичные занятия чёрных берберов – работа в поле, уход за скотом и прислуживание в доме. Они же занимаются продажей воды. Весь доход от их деятельности идет к хозяевам-арабам.

Читайте также:
Визовый режим Финляндии: особенности въезда в страну

Что-то менять невольники не стремятся. У них нет собственного жилья, нет земли, нет возможности обеспечивать себя. Получив свободу, многие просто умрут с голоду.

Цена на человека здесь варьируется от 4 до 10 долларов, в зависимости от пола и возраста невольника. Правда, ввиду официального запрета мавританских властей на работорговлю, сделки проводятся лишь внутри страны. За рубеж людей не продают.

В этой стране всё намного проще. Получив в 1956 году независимость от Англии, Судан погряз в непрекращающейся Гражданской войне. Вот уже 65 лет нападения на деревни и кража людей является суровыми суданскими буднями.

Исходя из данных английской правозащитной организации Anti-Slavery International, в рабстве находится от 300 до 500 тысяч человек. Местными господами также являются белое арабское население.

Людей продают на городских рынках открыто. Цены для местных жителей – 15-20 долларов. Цены выкупа родственникам и правозащитным организациям – 50 долларов. Сердобольная кампания «Международная христианская солидарность» ежегодно выкупает до 15 тысяч рабов.

Страна, насчитывающая 1,3 млрд. человек, 19% из которых находятся за чертой бедности.

Бич индийцев – это безработица, провоцирующая людей “уходить” в организованную преступность. Официально, в стране укрывают до 1,5 млн. рабов!

Периодически полиция освобождает невольников, но суды над рабовладельцами случаются крайне редко. Дело в том, что воруют здесь в основном нищих детей. Многие из них безграмотны и запуганы, а потому не дают против хозяев обвинительных показаний.

Пленников используют в наркобизнесе, отправляют в бордели или продают за границу.

Согласно отчетам пакистанского фонда Bonded Labour Liberation Front, в стране находится более 2 млн. рабов.

По мнению главы фонда Седа Гулам Фатимы в большинстве случаев люди попадают в неволю сами, по глупости. Это “бесплатные” рабочие, трудящиеся на заводах и крупных полях землевладельцев, которые контролируются мафией.

Пакистан славится высокой преступностью и коррумпированностью властей, поэтому нет ничего удивительного, что часто такие рабочие теряют свободу и становятся бесправными невольниками.

По словам Фатимы, бороться с этим тяжело и опасно. Её сажали в тюрьму, избивали, пытали, угрожали семье. Сохранить жизнь правозащитнице позволяет только международная известность. Правда, теперь власти объявили смелую женщину иностранным агентом.

Кажется невероятным, но по оценкам ЦРУ, каждый год на территорию Соединенных Штатов ввозится от 45 до 50 тысяч рабов.

Это трудовые мигранты со всего света. Привозят людей для работы на улицах, в ресторанах, на стройках или в борделе. У них отбирают паспорта и заставляют трудиться бесплатно. По мнению американских силовиков, больше всех этим грешат китайские и итальянские мафиозные кланы.

Посчитано, в среднем, один раб приносит хозяину $30-50 тысяч в год, общий рынок работорговли достигает $15-20 млрд.

По численности невольников Россия занимает седьмое место в мире. Согласно данным ООН, в стране их больше миллиона. Как и в Америке, российские рабы – это трудовые мигранты, попрошайки, а также женщины, оказавшиеся в борделях.

По оценкам антирабовладельческого движения «Альтернатива» Олега Мельника, цена трудового невольника в России составляет 20 тысяч рублей, невольник-попрошайка – 50 тысяч рублей, ребенок – от 80 до 100 тысяч рублей. Дороже всех стоят молодые женщины – от 70 до 150 тысяч рублей.

В целом, как и несколько веков назад, рабство распространено по всему миру. Чем беднее страна и выше преступность, тем больше размах работорговли.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: