Почему самолет летит быстрее с запада на восток

Почему самолет с востока на запад летит дольше, чем с запада на восток?

С чем это связано?

Вследствие того, что движение самолета происходит в неинерциальной системе отсчета, то при расчете действующих на него сил необходимо учитывать силу Кориолиса

Как видно из формулы эта сила пропорциональна массе самолета и векторному произведению

угловой скорости Земли и линейной скорости самолета. Угловая скорость Земли равна:

При движении с востока на запад и с запада на востока, когда векторы угловой и линейной скорости взаимоперпендикулярны, векторное произведение будет равно скалярному произведению, с разными знаками. При движении с востока на запад будет иметь положительное значение, при движении с запада на восток отрицательное.

Можно найти значение этой силы, например для Airbus A340, с максимальной взлетной массой в 275 тонн и крейсерской скоростью 875 км/ч (243,06 м/с):

Т.е. действие этой силы как бы уменьшает массу самолета при движении с востока на запад на 995 кг, а при движении с запада на восток увеличивает на столько же. Разница в массе получается 1990 кг. Необходимо отметить, что эта сила действует постоянно и не зависит от погодных условий, выбранного эшелона и т.д. И при прочих равных условиях будет определять разницу во времени полета в указанных направлениях.

Это явление связано с вращением Земли.

При полете с востока на запад, самолету приходится догонять ” убегающую ” Землю, при встречном полете – Земля, наоборот, бежит навстречу самолету, поэтому время полета оказывается меньше.

Длительность полета нередко зависит не только от направления, но и от маршрута воздушного коридора. Самолет же не летит по прямой, а вынужден “облетать” по каким-то причинам те или иные участки. По крайней мере на сайтах для турагентов я такую информацию читала.

Например, если лететь на Кипр с российской авиакомпанией, то перелет займет примерно три с половиной часа. А если лететь Кипрскими авиалиниями, то полет продлится четыре с половиной часа, так как Турция не дает Кипру воздушного коридора над своей территорией из-за проблем с Северным Кипром.

Виноваты во всем часовые пояса. При полете с запада на восток самолет переходит в часовые пояса, местное время которых имеет большее значение, самолет летит во вчерашний день. При полете с востока на запад самолет летит в пояса, где местное время имеет меньшее значение, летит в следующий день. Поэтому, например, вылетая из аэропорта в 2 часа по местному времени, пролетев два часа, выйти из самолета в 1 час по местному времени аэропорта прилета. Это было заметно при полете на Ту-144 из Алма-Аты в Москву. А скорость воздушных течений особого влияния не оказывают.

По абсолютному или самолётному времени самолёт летит с востока на запад медленнее из-за кориолисовой силы и, в ещё большей степени, из-за того, что в северном полушарии господствуют западные (встречные) ветры.

Уважаемый Denif, полагаю в данном вопросе истина для Вас важнее личных амбиций, поэтому, Вы уж извините меня, но Ваши рассуждения, на мой взгляд, ошибочны. В этом нет ничего удивительного и тем более постыдного, поскольку, хотя теория вопроса, сама по себе, не слишком сложна, но некоторые тонкости и нюансы в ней не очевидны. Данное обстоятельство, зачастую и вызывает ошибки в рассуждениях. Так что давайте попробуем разобраться в этом вопросе вместе с Вами. Чтобы суть вопроса стала лучше ясна, вначале проведем небольшой «разбор полетов». Пусть из некоторого пункта строго в плоскости меридиана, но в разных направлениях летят самолеты. Один из них, понятно, летит строго на север, другой – строго на юг. В этом случае на каждый из самолетов будет действовать сила Кориолиса. Поскольку угол между векторами скоростей самолетов и вектором угловой скорости вращения Земли максимально возможный и равен 90 градусам, то можно утверждать, что силы Кориолиса так же будут максимальными для данного положения самолетов относительно экватора. Но направление действия этих сил на разные самолеты будет различным. На один самолет сила будет действовать в направление к центру Земли, увеличивая вес самолета, на другой самолет эта сила будет действовать в обратном направлении, уменьшая его вес. Вот без полного и четкого понимания этого, дальнейшие рассуждения бессмысленны.

Читайте также:
Фото городов Таиланда (5301 фото) в хорошем качестве

Теперь рассмотрим конкретный пример: Пусть пункты А и Б, пункты старта и финиша полета, находятся на одной параллели (не на экваторе) и удалены друг от друга на максимальное для данной параллели расстояние. Т.е. пункты А и Б расположены на поверхности Земли диаметрально. Понятно, что кратчайшим путем между этими пунктами будет полет по меридиану через полюс. И так, самолет летит из пункта А по меридиану в сторону ближайшего полюса. Сила Кориолиса, действующая на самолет, будет максимально возможной для данной широты, поскольку угол между вектором скорости самолета и вектором угловой скорости равен 90 градусам. Предположим, что эта сила увеличивает вес самолета. Но эта сила не будет постоянной. По мере подлета к полюсу эта сила будет уменьшаться и на полюсе станет равной нулю, поскольку угол между векторами скоростей станет равен 0. После пролета полюса сила Кориолиса, действующая на самолет, станет возрастать по величине. Но направление ее действия изменится на противоположное, поскольку после полюса самолет, не изменив направления полета, тем не менее, стал лететь к другому полюсу, дальнему. Таким образом, за счет действия силы Кориолиса, вес самолета уменьшится. Получается, что при полете даже в одну сторону из А в Б, суммарное действие сил Кориолиса равно нулю. И полет в обратном направлении ни чего не меняет. Теперь посмотрим, что будет, если пункты А и Б расположены так, что полет можно проводить максимально близко к параллели. Ну, если самолет будет лететь строго в плоскости параллели, то силы Кориолиса не будет вовсе, поскольку угол между вектором скорости самолета и вектором угловой скорости равен нулю и, следовательно, их векторное произведение, так же будет равно 0. Собственно, так самолеты и не летают. Они летают кратчайшим путем, который лежит в плоскости проходящей через пункты А и Б и центр Земли. На карте траектория полета будет иметь вид некоторой кривой выпуклой в сторону ближайшего полюса, и симметричной относительно меридиана, проходящего через её середину. В этом случае угол между вектором скорости самолета, и вектором угловой скорости будет иметь некоторую величину больше 0 но меньше 90 градусов. По мере подлета самолета к середине пути этот угол будет уменьшаться и в середине станет равным нулю. Затем угол начнет возрастать. Но все дело в том, что знак угла на разных участках пути различен. Если, например, на первой половине пути угол между вектором скорости самолета и вектором угловой скорости положителен, то на второй половине пути угол – отрицателен. Значит и направления действия сил Кориолиса на разных участках пути различны. Таким образом, и в этом случае суммарное действие сил Кориолиса во время полета даже в одном направлении равно нулю. И полет в обратном направлении, опять же, ни чего не меняет. Короче действие сил Кориолиса не влияет на продолжительность полетов с запада на восток и обратно, если пункты А и Б лежат на одной параллели.

Читайте также:
Фото Свято-Никольского монастыря (7 фото)

На разницу в продолжительности полетов в разных направлениях не влияет, так же и факт вращения Земли, поскольку система самолет + воздух + Земля является замкнутой. И нет внешних сил, которые бы действовали на самолет, изменяя его скорость, а, значит, и время полета. Короче получается, что если факт разницы времен полетов туда и обратно объективно существует, то это однозначно указывает на то, что в верхних слоях атмосферы присутствуют постоянные воздушные течения в направлении с Запада на Восток, которые и изменяют продолжительность полетов.

Форум Винского

Поиск дешевых авиабилетов
Бронирование отелей, вилл, апартаментов
Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников
Аренда автомобиля за границей и в России

Сравнение цен аренды авто у разных прокатчиков. Вы задаете параметры поиска – сайт находит вам автомобиль в заданном месте по самой низкой цене

Цены в рублях и оплата в рублях – для тех у кого только рублевый счет

Цены в Евро и оплата в Евро – для тех у кого счет в Евро и аренда в Европе

Страхование для туристов
Сайт Винского
Реклама на форуме Винского
  • Список форумовНе туристические форумы. Форумы за жизньКурилка
  • Изменить размер шрифта
  • Smartfeed
  • Блоги
  • Правила
  • Инструкции
  • FAQ
  • Галерея
  • Регистрация
  • Вход

Как летают самолёты или задача любителям математики

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

Как летают самолёты или задача любителям математики

pilligrim1769 » 27 авг 2014, 18:27

Re: Как летают самолёты или задача любителям математики

Yurispb » 27 авг 2014, 18:41

Re: Как летают самолёты или задача любителям математики

Rezoner » 27 авг 2014, 18:44

Re: Как летают самолёты или задача любителям математики

Degt » 27 авг 2014, 19:14

Re: Как летают самолёты или задача любителям математики

Roman_Alex » 27 авг 2014, 19:24

Re: Как летают самолёты или задача любителям математики

makus » 27 авг 2014, 19:26

Стоимость авиабилетов не линейна и не зависит от расстояния (вернее это один из факторов). Авиакомпании заинтересованы в привлечении пассажиров в свои хабы и дают более привлекательные цены на маршруты с пересадкой в хабе. Например АФЛ Москва-Берлин туда-сюда 01-05.11 13181-00, но АФЛ СПб-МСК-Берлин 8542-00.

Это не обязательное правило, но весьма часто встречающееся.

Re: Как летают самолёты или задача любителям математики

Roman_Alex » 27 авг 2014, 19:27

Re: Как летают самолёты или задача любителям математики

Rezoner » 27 авг 2014, 19:29

Re: Как летают самолёты или задача любителям математики

Roman_Alex » 27 авг 2014, 19:40

Re: Как летают самолёты или задача любителям математики

iak67 » 27 авг 2014, 19:45

Re: Как летают самолёты или задача любителям математики

вечный отпускник » 27 авг 2014, 19:49

Слишком упрощенно.
Если самолет летит со скоростью вращения Земли, то он именно и прилетает в пункт назначения в то же время.
Можете слетать из Москвы в Новосибирск и обратно, и поясное время покажет значительную разницу в затрачиваемом времени.
И вообще, земная атмосфера не есть статическое пространство, поэтому самолет в полете может как ускоряться, так и замедляться, соответственно и затрачиваемое время полета.

Re: Как летают самолёты или задача любителям математики

Roman_Alex » 28 авг 2014, 08:03

Читайте также:
Преимущества и особенности лечения простатита в Израиле

Re: Как летают самолёты или задача любителям математики

Бем » 28 авг 2014, 08:32

Re: Как летают самолёты или задача любителям математики

Leon.Dmitry » 28 авг 2014, 09:04

Re: Как летают самолёты или задача любителям математики

makus » 28 авг 2014, 09:31

В реальности следующие цифры:

Москва-Алма-Ата (по ортодромии) – 3120 км, время полета 4.20-4.30
Москва-Бишкек (по ортодромии) – 2990 км, время полета 3.55-4.10

Так что все правильно, также время зависит от типа самолета (Б737 чуть быстрее обычно идет чем А319/20/21), аэропорта вылета в Москве и схемы захода на посадку в аэропорту прилета.

Re: Как летают самолёты или задача любителям математики

pilligrim1769 » 30 авг 2014, 23:27

Re: Как летают самолёты или задача любителям математики

Degt » 31 авг 2014, 17:26

Re: Как летают самолёты или задача любителям математики

Бем » 01 сен 2014, 08:37

Почему время в полете на пути “туда” отличается от времени в полете на пути “обратно”

Давно замечено, что одинаковый по расстоянию перелет с востока на запад и с запада на восток имеет разную продолжительность. Полет с востока на запад обычно длится дольше, и разница во времени может быть до одного часа, в зависимости от дальности полета. В чем же причина?

Оказывается, все дело в ветре. На высоте, на которой летит самолет, есть так называемые струйные течения – особая полоса ветров, которые дуют с запада на восток. Образуются эти воздушные течения из-за колебаний температуры и давления в атмосфере. Скорость таких ветров колоссальная и может достигать 400 км/ч. Таким образом, получается, что когда самолет летит на запад, он летит против ветра, да еще и настолько сильного, а когда на восток – по ветру. Из-за этого и возникает разница в длительности перелета.

Наши курсы и семинары
  • Курсы по системам бронирования (GDS)
    • Курсы Амадеус
    • Курсы Сэйбр
    • Курсы Галилео
    • Курсы Сирена
  • Курсы для авиакассиров
    • Основы пассажирских авиаперевозок
    • Курсы по бронированию авиабилетов
    • Курсы по продаже авиабилетов
  • Курсы по туризму
    • Курсы по туризму для новичков
    • Курсы менеджеров по туризму
    • Курсы турагентов
    • Курсы туроператоров
  • Как открыть турагентство
    • Как открыть авиакассу
    • Как открыть турфирму
  • Курсы “Английский в туризме”
    • Курсы “Английский для авиакассиров”
    • Курсы “Английский для турагентов”
  • Информационные технологии в туризме
  • Страхование в туризме
    • Медицинское страхование
    • Страхование от невыезда
  • Правовые аспекты в туризме
    • Права авиапассажиров
    • Права туристов
  • Плюсы и минусы самостоятельных путешествий
  • Создание и продвижение сайта турагентства
  • Курсы по страноведению
    • Обзор зимних туристических направлений
    • Обзор летних туристических направлений
Интересные факты
Системы бронирования (GDS)
  • Амадеус (Amadeus)
  • Сэйбр (Sabre)
  • Галилео (Galileo)
  • Сирена (Sirena)
Популярные курсы
  • Основы пассажирских авиаперевозок
  • Обучение Амадеус
  • Обучение Сэйбр
  • Курсы “Английский для авиакассиров”
Полезное
  • Отзывы клиентов
  • Видео о туризме

1. Слушатель оформляет заявку на сайте Учебного центра и отправляет ее для обработки.

2. Сотрудник Учебного центра связывается со Слушателем, чтобы оговорить дату и время оформления документов и внесения предоплаты. (Если в течение суток с момента подачи заявки этого не произошло, просим Слушателя самостоятельно обратиться в Учебный центр, так как объем заявок не всегда соответствует нашим возможностям по их обработке.)

3. Оформление документов и оплата обучения происходят в офисе Учебного центра по адресу: Переведеновский переулок, д. 17, корп. 1, этаж 2, каб. 214 (при себе иметь паспорт) – с понедельника по пятницу с 09:00 до 18:00.

По всем вопросам, касающимся оформления заявок и оплаты обучения, обращайтесь к менеджерам Учебного центра по телефону: (495) 961 01 99.

Читайте также:
Недоступные острова: Ашмор и Картье

1. Компания-Заказчик оформляет заявку на сайте Учебного центра и отправляет ее для обработки.

В качестве подтверждения зачисления сотрудников в группу бухгалтерия Учебного центра выставляет счет, а секретарь направляет его Компании-Заказчику.

2. Компания-Заказчик оплачивает выставленный счет, распечатывает и оформляет в двух экземплярах договор на обучение.

3. Сотрудник Компании-Заказчика, направленный на обучение, в первый день занятий привозит с собой два экземпляра договора и копию платежного поручения на оплату счета за обучение.

Секретарь Учебного центра оформляет договор со стороны Учебного центра и один экземпляр возвращает сотруднику Компании-Заказчика

4. Бухгалтерские документы выдаются после окончания курса направленному на обучение сотруднику или иному представителю Компании-Заказчика.

По всем вопросам, касающимся оформления заявок и оплаты обучения, обращайтесь к менеджерам Учебного центра по телефону: (495) 961 01 99.

Настоящим в соответствии со ст. 9 Федерального закона “О персональных данных” от 27.07.2006 N 152-ФЗ, в целях заключения и исполнения договора на оказание платных образовательных услуг по программе профессиональной переподготовки я даю согласие Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Учебный центр «В.И.П. Обучение», находящейся по адресу: 105082, г. Москва, Переулок Переведеновский, д. 17, корп. 1, на обработку моих персональных данных, а именно: фамилии, имени, отчества, даты и места рождения, адреса места жительства, реквизитов документа, удостоверяющего личность, адрес электронной почты, в том числе на передачу указанных персональных данных третьим лицам при привлечении третьих лиц для указанных в настоящем согласии целей, то есть на совершение действий, предусмотренных п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона “О персональных данных”.

* Согласие в письменном виде оформляется при заключении договора с Учебным центром.

Лучше обойти: Почему самолеты не летают напрямик

Специалисты “Евроконтроля” объясняют, почему самолеты не летают напрямик и что делается, чтобы воздушные маршруты стали прямее и короче.

Boeing 747 сжигает за час больше 10 тонн топлива, еще больше он потребляет, когда набирает высоту. Это соответствует примерно 4 литрам в секунду. Вы можете подумать, что они будут летать по идеально прямым линиям от аэропорта вылета до аэропорта назначения с целью минимизации расхода топлива. Но если вы когда-либо смотрели на карту на одном из бортовых мониторов, вы, возможно, видели, что маршруты не являются прямыми. Почему так? Как это часто бывает, на этот вопрос нет одного простого ответа. Вот некоторые из типичных причин.

Земля не плоская

Ваша карта – это двумерное представление поверхности Земли, которая не является плоской, а, скорее, “сплюснутым сфероидом”. Самым коротким маршрутом является не прямая линия на карте, а часть “большой окружности”. К примеру, самый короткий путь между Ванкувером и Парижем (оба расположены на 49 градусах северной широты) пролегает через Гренландию (68 градусов северной широты).

Маршрутная сеть

Когда-то самолеты летали, ориентируясь на наземные объекты – реки, дороги, железные дороги, или береговые линии. С появлением радиомаяков, самолеты стали летать между этими маяками. Так была создана система “небесных шоссе”. Сейчас большинство самолетов может очень точно передвигаться без необходимости прокладывать курс между радиомаяками, но такая маршрутная сеть все еще сохраняется, хотя большинство “точек маршрута”, являющиеся узловыми, не связаны с физическими маяками.

Сейчас мы работаем с нашими партнерами по всей Европе, чтобы перейти на “воздушное пространство свободных маршрутов” (Free Route Airspace, FRA) и покончить со старой сетью. Как и все в авиации, такая значительная перемена должна проходить безопасно. Мы достигли реального прогресса во внедрении FRA, которое сейчас функционирует во многих частях Европы на протяжении ночного времени или в выходные дни, а в ряде стран – в режиме 24/7. Ожидается, что доля “воздушного пространства свободных маршрутов” значительно возрастет в ближайшие несколько лет.

Читайте также:
Как добраться до аэропорта Катании Фонтанаросса

Погода и ветра

Даже в воздухе, самый короткий путь не всегда является самым быстрым. Сильные ветры могут добавить или отнять много времени. Наиболее четко это видно при пересечении Атлантики, где реактивная струя обычно составляет по меньшей мере 100 узлов (185 км/ч) и может быть вдвое больше. Таким образом, самый лучший маршрут в западном направлении может находится в сотнях километров южнее или севернее от самого лучшего маршрута в восточном направлении.

Другие формы погоды также могут повлиять на выбранный маршрут. Кучево-дождевые облака (те, которые генерируют грозы) могут представлять опасность для воздушных судов с вертикальными воздушными потоками до 50 узлов (1500 метров в минуту), как и обледенение, сдвиг ветра, молнии, град и т.д. Неудивительно, что пилоты стараются избегать их.

Военные учения

Военные должны проводить учения, испытывать ракеты с кораблей и т.д. Это означает, что воздушное пространство, задействованное в учениях, закрыто для полетов гражданских самолетов, которые должны обходить эту область. Однако, мы тесно работаем с нашими коллегами, чтобы убедиться в том, что воздушное пространство будет открыто как можно скорее, как только военные учения прекратятся. В настоящее время мы разрабатываем новые процедуры, инструменты, системы обмена данными и услугами для улучшения этого процесса. Все эти элементы являются частью программы “Улучшенное гибкое использование воздушного пространства” (Advanced Flexible Use of Airspace).

Зоны конфликтов

Безопасность всегда является приоритетом, и трагедия MH-17 обратила внимание на опасности полетов над зонами конфликтов. Международная организация гражданской авиации (ICAO) призвала всех делиться информацией о таких рисках. “Евроконтроль”, как менеджер аэронавигационной сети, выполняет свою роль, делая доступными для авиационного сообщества любую информацию, которую он получает, о воздушном пространстве над и вблизи Европы.

Стоимость

Каждая страна в Европе берет сборы за использование своих аэронавигационных служб, в зависимости от продолжительности полета и размера самолета. В среднем, рейс обойдется около 800 евро, но эта цифра будет намного меньше для маленького самолета, выполняющего локальные полеты и выше для большого самолета, летящего через весь континент.

В конечном счете, сборы основаны на стоимости предоставления услуг. Некоторые страны берут больше, чем другие. Например, Германия берет вдвое больше, чем Польша, и это означает, что самолет, летящий, скажем, из Стокгольма в Пизу может выбрать более длинный маршрут, чем это необходимо, с целью обойти воздушное пространство Германии.

Этот выбор, конечно, будет зависеть от стоимости дополнительного объема топлива, необходимого для полета по более длинному маршруту. В настоящее время, стоимость топлива является относительно низкой и поэтому мы наблюдаем больше рейсов, избегающих более дорогие воздушные пространства. Звучат призывы к созданию гармонизированной системы сборов, но с этим есть трудности. Например, авиакомпания, базирующаяся в стране с низкими сборами, посчитает, что ее годовые расходы увеличатся.

Заторы

В небе даже без забастовок могут быть заторы. Важной функцией “Евроконтроля”, как менеджера аэронавигационной сети, является управление потоком трафика по всей Европе. Поэтому если мы видим, что в конкретной части воздушного пространства и в определенное время ожидается слишком много рейсов – больше, чем местный провайдер аэронавигационного обслуживания считает безопасным для перелетов – тогда мы будем удерживать самолет на земле, чтобы сгладить опасный пик. Тем не менее, у авиакомпании действительно есть возможность выбрать альтернативный маршрут для обхода загруженной части воздушного пространства. Это может быть более длинный путь, но дополнительные расходы уравновешиваются за счет экономии расходов, связанных с задержками.

Читайте также:
Где отдохнуть с ребенком в 2022 году в Московской области

В аэропортах, такими заторами обычно управляют с помощью “стеков” (эшелонирования) самолетов, кружащих рядом с аэропортом и постепенно снижающимися до тех пор, пока не придет их очередь садиться. В то же время, сейчас мы редко наблюдаем подобную картину в аэропортах, кроме тех, которые принимают много самолетов из-за пределов Европы – эти воздушные суда не подпадают под действие процедур управления потоком.

Вблизи аэропортов

Обычно самолеты вблизи аэропортов пролетают немного больший путь, чем теоретически нужно. Это может быть вызвано тем, что самолет должен лететь вокруг аэропорта, чтобы осуществить посадку в ветреную погоду. Также самолет может избегать определенных областей (например, центр города) из-за шумовых ограничений. В сложной части воздушного пространства, такой как вблизи Парижа с несколькими аэропортами, существуют определенные трехуровневые прибытия и отправления рейсов. Это позволяет разводить воздушные суда, вылетающие, например, из аэропорта Орли на север и самолеты, прибывающие в аэропорт Шарля де Голля с юга.

С учетом всех этих причин отклонений нам кажется маловероятным, что какому-нибудь рейсу на самом деле удастся полететь по прямому маршруту. Тем не менее, эффективность полетов действительно весьма впечатляет. В 2015 году, несмотря на серьезные вызовы, причиной которых было, например, закрытие воздушного пространства в Украине, эффективность полетов фактически улучшилась в среднем на 2,8% больше, чем по дуговым маршрутам. Сложно определить оптимальную цифру, но совершенно очевидно, что работа по выпрямлению маршрутов будет продолжаться.

Перевод портала ЦТС

Подписывайтесь на канал ЦТС в Telegram, читайте нас в Facebook и Twitter, чтобы первыми узнавать о новых материалах и ключевых событиях дня.

Почему мусульмане не едят свинину

На самом деле существует несколько версий, почему согласно Исламу мусульманам нельзя есть свинину. Большинство из них основываются на священном писании — Коране и главная идея, которая там культивируется, заключается в том, что мясо и другие продукты из этого животного «нечистые». Соответственно, мусульмане, которые употребляют их в пищу — тоже не чистые.

Запрет на употребление свинины встречается в Коране четыре раза. Исповедующие эту религию считают число «4» священным. Значит, если запрет на поросятину в главной книге встречается ровно это количество раз — имеем дело с неоспоримой истиной. А нарушать истину — очень большой грех.

Но, не обошлось без исключений. Например, если мусульманин окажется в неприятной ситуации, когда отсутствие пищи и голод будут угрожать его жизни, то чтобы сохранить ее он может пренебречь запретом. Согрешить в таких обстоятельствах не считается грехом по Корану.

Древние истоки версий запрета свиного мяса

  1. Согласно одной мусульманской притче, свинья — это бывший человек, которого однажды проклял Аллах. Соответственно, есть свинью — значит есть подобных себе. А это очень большой грех. И не только в Исламе.
  2. Еще одна легенда гласит, что «Всевышний», решив продемонстрировать неверующим свою силу, перевоплотил одну бедную девушку в свинью.

Третий вариант может и имел место, но возникает вопрос: насколько дольше при большой жаре без холодильника продержится, например, говядина или курятина? Однако, не будем отрицать, что большая часть традиций — это результат частых повторений и получение идентичных результатов при одном наборе условий. Возможно в древние времена у людей были веские причины отказаться от свинины, которых нет сегодня: причины ушли, традиции остались…

Легенды о Пророке Мухаммеде

Существует множество легенд, в которых объясняется, почему Пророк Мухаммед запретил потреблять свинину в пищу.

  1. Свиньи нашли единственный источник пресной воды в пустыне и начали из него пить и топтаться в нем, тем самым загрязнив. Другие живые существа начали погибать от жажды, и тогда Мухаммед проклял всех свиней на Земле.
  2. Однажды Пророк гулял по ферме и упал в грязную лужу со свиньями, после чего он запретил употреблять их мясо в пищу.
  3. Когда в жарких странах начались эпидемии, власти не разрешали есть свинину. Но на местное население запреты мало действовали, тогда решили ввести табу на религиозном уровне.
Читайте также:
Выписка с кредитной карты для визы 2022

Возможно, именно одна из этих историй послужила началом многовекового запрета на потребление свинины в пищу. На мой взгляд, причиной этому послужила жизнь в жарких странах и невозможность в таких условиях долго хранить поросячье мясо. Говорить о том, что свинья – это нечистоплотное животное, переносящее множество заболеваний, нельзя, ведь это глубокое заблуждение.

Все ли мусульмане поддерживают запрет на свинину?

Стоит отметить, что мусульманину нельзя есть не только свинину. Запрет также касается употребления в пищу мяса удушенных животных, мертвечины и мяса животных, которых убили без упоминания имени Аллаха. Последнее условие — это специальный обряд, при котором животному перерезают горло, произнося при этом молитвы. Обряд может проводиться только в светлое время суток, а мясо должно быть полностью обескровленным.

Совершать обряд омертвения животного и приготовления его для употребления в пищу позволено не только мусульманину. Это может делать и иудей, и христианин, и представитель любого другого вероисповедания, главное, чтобы такой человек не был слабоумным. Вопрос о том, как не мусульманин будет читать молитвы Аллаху остается открытым, поэтому многие не придерживаются установленных Исламом правил относительно пищевых ограничений. Главный их аргумент — существующие запреты слишком устарели и не отвечают условиям современной жизни.

Что говорят о запрете современные мусульмане?

Для современных мусульман отказ от употребления в пищу свинины очень часто обоснован заботой о своем здоровье. Свиньи поедают все, что попадает в их пасть, даже свои экскременты. Такой «негигиеничный» поход к рациону приводит к тому, что мясо свиньи становится источником вредных микроорганизмов и паразитов, которые могут стать причиной серьезных заболеваний.

Нельзя не сказать о том, что подобные предостережения не случайны. Как показывает лабораторная экспертиза мяса свиньи после забоя, там и вправду есть то, чего стоит бояться.

  • Наличие яиц паразитов, которые не погибают даже после продолжительной термической обработки.
  • В свинине присутствуют бактерии, которые могут стать возбудителем серьезных заболеваний.
  • В мясе свиньи содержится большой процент мочевых кислот, которые сильно вредят человеческому организму.

Учитывая все эти факты, древний запрет на употребление мяса в пищу не кажется таким уж абсурдным. Скорее наоборот, он помогал избегать многих болезней, которые, из-за слабого развития медицины часто заканчивались летальным исходом.

Однако, не стоит забывать, что Ислам — это не первая религия, которая запрещает своей пастве употреблять свинину в пищу. Считается, что первыми тут были иудеи. И даже сам Иисус Христос запрещал есть свиное мясо. На деле же христиане сегодня об этом практически не вспоминают. Либо забыли, либо не хотят помнить.

В любом случае каждый сам может решить, что ему есть, а что нет, даже в таком ортодоксальном обществе, в котором живут мусульмане. А как вы относитесь к подобным запретам на свинину?

Уважаемые друзья! Обязательно ставьте лайки и подписывайтесь на сайт и делитесь своим мнением в комментариях!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Читайте также:
Бизнес в России для иностранцев: условия, сферы

Почему мусульманам нельзя есть свинину

Всем известной является информация о том, что люди, исповедующие ислам, не употребляют в пищу свиное мясо. Если у вас спросят: «Почему?». Большинство ответит: «Им религия запрещает». Но тогда возникает вопрос о причинах, по которым вера не позволяет мусульманам употреблять свинину.

Выделяют два основных аспекта, которые утверждают необходимость отказа мусульманами от свиного мяса – религиозный и медицинский.

Священная книга ислама – Коран, запрещает людям, верящим в Аллаха, мертвечину, кровь, мясо свиньи и то, что принесено в жертву не ради Аллаха. В исламе существует также запрет на осуществление торговли свиным мясом.

Многие люди, живущие в разных странах мира и имеющие различные вероисповедания, не могут понять рациональность такого запрета, учитывая наличие в их кухне свинины как обязательного элемента питания.

Интересным является тот факт, что в Торе иудеев и Библии христиан также есть строки говорящие о нечистоте свиньи для употребления в пищу. Иудеи, как и мусульмане не едят свинину, а вот для христиан свиное мясо является достаточно ценным и вкусным. Получается, христиане не исполняют предписания Свыше и нарушают установленное Богом правило.

Слово «вера» по-арабски сопоставимо с выражением «обеспечивать безопасность». Это соотносят с намерением Аллаха уберечь людей.

Почему же во всех трех религиях (ислам, иудаизм, христианство) существует запрет именно на свиное мясо? Почему мусульмане и иудеи четко придерживаются его, а христиане игнорируют?

Существует мнение, что это связано с различиями природной среды обитания представителей этих религий. Мусульмане в основном обитают в песках и жарком климате, где было бы невыгодно выращивать свиней. Иудеи разбросаны по свету (большинство находится в Израиле), но все равно непреклонно придерживаются Высших идей уже веками. Исторически сложилось, что у христиан свинья – одно из главных домашних животных, употребляемых в пищу на постоянной основе. Это вызвано наличием благоприятного климата для выращивания овощей и производства кормов с целью

Некоторые трактуют запрет на употребление в пищу свинины не в прямом смысле, а переносят это на духовную сферу развития человека.

В связи с существованием непонимания со стороны других народов, мусульмане были заинтересованы не только в религиозном, но и в рациональном объяснении отказа от свинины.

Свинья считается наиболее «грязным» всеядным животным, способным выжить в любой среде, поедая все вокруг. Кормом для свиньи могут быть специальные корма, овощи, фрукты, пищевые отходы, экскременты и т.д.

Негативные последствия употребления в пищу свинины

1. Большое количество антител в мясе свиньи может привести к нарушению работы желудочно-кишечного тракта человека. Учитывая тот факт, что свинья ест экскременты и отходы, в её организме вырабатывается много антител, помогающих животному перетравливать без ухудшения здоровья потребляемую пищу.

2. Высокий уровень холестерина и липидов, особенно в сале свиньи. Это провоцирует накоплению холестерина в организме человека, который является трудно выводимым, приводит к ожирению и ухудшает общее состояние здоровья.

3. Заражение организма человека паразитами (трихина, свиной цепень и др.) происходит при потреблении им сырого или недоваренного свиного мяса.

Яйца свиного цепня при попадании в организм человека вызывают заболевание цистицеркоз. Паразиты локализуются в мышечных тканях, что приводит к появлению болей и слабости. Встречается попадание паразитов в головной мозг (образование злокачественных опухолей), что приводит к плачевным последствиям: паралич, головокружение, умственная деградация, эпилептические припадки и судороги, возможен летальный исход.

Трихина – круглый червь-паразит, который при попадании в организм человека локализуется в мышцах (в том числе и сердечной) и начинает там размножаться, угрожая его жизни.

Читайте также:
Время полета Санкт-Петербург — Мурманск

Не существует универсальных и эффективных методов лечения от этих паразитов, поэтому следует принимать меры для предотвращения заражения или же обязательно обследоваться у врача в случае плохого самочувствия.

4. Свиньи – переносчики гепатита Е, к которому наиболее восприимчивы беременные женщины. Из общего числа инфицированных женщин 20% умирает.

5. В свином мясе содержится большое количество мочевой кислоты, что провоцирует возникновение заболеваний в организме человека: артритов, артрозов и подагры.

Свиньи являются переносчиками еще и других видов инфекций, но нами были названы основные из них.

Итак, оказывается, отказ мусульман от свинины, помогает защищать их здоровье и жизнь от возможных заболеваний.

Мусульмане, зная о вреде употребления свинины в пищу, придерживаются мнения о том, что именно Аллах своими наставлениями помогает продлить их физическое существование, пребывая в хорошем здоровье.

Исследования о вреде свинины были проведены намного позже, чем написание священной книги Корана. Это очередной раз заставляет задуматься о наличии безграничного знания и заботы Аллаха о своем народе.

Хотел поделиться со всеми, ибо мне очень часто задают вопрос, почему вы не едите свинину))

Почему мусульманам нельзя есть свинину?

В нашем мире слишком много всяких «почему», и ответы на них порой являются не такими уж однозначными, как это могло бы показаться на первый взгляд. Вот, казалось бы, почему мусульмане не едят свинину?

Вроде все знают, что это диктуется религиозными аспектами, но это не совсем так. То есть, конечно же, в первую очередь все это связано именно с религией, но есть и чисто практические моменты. Посмотрим на них по порядку. Например, вот так:

Почему мусульманам нельзя есть свинину? Википедия

Что же Википедия говорит по этому поводу? Она говорит о пищевых запретах в исламе и о том, что свинину вообще-то нельзя есть не только иудеям и мусульманам, но и христианам, и что это написано в Библии. Вот так поворот! Ведь никто из христиан об этом вообще не думает.

Однако не будем отвлекаться от основной темы. То есть разговор об отношении христиан к свинине придется пока отложить. А вот что касается мусульман, то запрет на свинину для них отображен в Коране и является очень строгим религиозным запретом, нарушить который можно только в одном случае – если человеку будет угрожать смерть от голода и вокруг не будет другой пищи.

И все же: а почему нельзя кушать свинину?

То есть то, что так заповедает Коран, мы уже поняли. Но вот почему он это делает? Что же такого есть в этом мясе?

Вообще-то сейчас все это принято объяснять с точки зрения гигиены. То есть свинья в своих пищевых пристрастиях очень неразборчива, она ест все подряд, включая экскременты. Соответственно, в ее мясе может содержаться буквально все, что угодно, причем не самое позитивное.

Так что запрет на употребление свинины можно искать именно в этом пояснении. Тем более, что современные исследования показали, насколько много негативного в этом мясе содержится. Это яйца паразитов, которые не убивает даже термическая обработка, мочевые кислоты и бактерии. Так что мусульмане правы много-много раз, когда запрещают его есть.

И таким образом мы вернулись к началу статьи и разговору о том, что в запрете на это мясо есть не только религиозный аспект, но и чисто бытовой. Но вот что интересно: исследования-то проводились недавно, а запрет существует уже давно. И как это объяснить? Не иначе как мудростью людей, живших в древности.

Читайте также:
Фото Свято-Никольского монастыря (7 фото)

Подводя итоги, уточним еще раз: почему нельзя кушать свинину мусульманам?

Пожалуй, смысл кроется еще и в трех легендах, которые вполне могут объяснить причину данного запрета. Первая состоит в том, что свинья – это когда-то проклятый человек. Понятное дело, есть себе подобного не будет никто.

Вторая легенда говорит о том, что людям было явлено чудо перевоплощения, в результате которого девушка была превращена в свинью. Собственно, эта легенда является вариацией на тему первой и тоже связана с потенциальным каннибализмом.

А вот третий пример – это даже и не легенда, потому что связана с жарким климатом в большинстве мусульманских стран. Свинина быстро портится (тем более, мы же прочитали, что в ней может заводиться), так что люди, которые брали ее в дорогу, вполне могли несколько раз отравиться, отсюда и возник запрет.

Кстати, запрет на свинину упоминается в Коране аж четыре раза, а для мусульман это число означает истину. То есть данный запрет является одним из самых строгих и его выполнение должно быть неукоснительным.

6 комментариев

Такой запрет Мухаммед почерпнул из Ветхого Завета. Нигде в Новом Завете не говорится, что христианам нельзя есть свинину. Слова Христа: «Не то, что входит в уста оскверняет человека» (Матфея 15:11). Такое повеление давалось в завете Закона для евреев.

Иногда поражает мудрость вещей заложенных в религиозные верования. То, что мусульмане не едят свинину, стало для меня неожиданным подтверждением в выборе вегетарианства. Свинина очень долго переваривается, в жарком климате это будет особенно вредно. У легенд тоже есть необычное подтверждение: свинья по своему строению ближе всех животных к человеку.

Скажу честно, я не верю в какой-то высший разум и к религиям отношусь весьма прохладно. Но вот, что из них абсолютно точно можно взять, так это мудрость, которая накапливалась веками и концентрировалась святых писаниях. Большинство религиозных книг, писали довольно умные люди. Естественно, объяснение всем запретам самые простые, чтобы любой даже совсем не образованный человек мог понимать.

Свинья — нечистое животное, как у мусульман, так и у евреев. У последних, кстати, длинный перечень подобных нечистых. Для меня открытым тогда остаётся вопрос — зачем Господь создал их? Наверное, для очищения природы от разных нечистот. Поедая таких животных, и люди потребляют нечистоты. Значит, в этом просто заложено желание Бога позаботиться о нас и нашем здоровье.

Вообще, я слышала, что мясо свиньи самое вредное для человека, из всех других видов животных. И то, что это прописано даже в Коране, не вызывает особого удивления. Так как уже всё больше и больше фактов говорят о том, что наши предки обладали ничуть не меньшим багажом знаний об окружающем мире, чем мы сейчас. А возможно даже, и намного большим. В итоге могу сказать, кушаете птицу.)

У мусульман всё очень логично и все их запреты и правила в основном направлены на то, чтобы как можно дольше сохранить здоровье. Так что очень логично не есть свинину из-за того, что она быстро портится и может быть заражена червями. Даже их пост призван разгрузить организм за месяц и запустить в нём защитный механизм. Так что эта религия не так проста, как кажется.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: