Почему пилот и второй пилот едят разную еду

Больше летать не страшно: 19 ответов на самые популярные вопросы дают работники авиакомпаний

Самолет признан одним из самых безопасных транспортных средств, но при этом у многих людей, даже тех, которые часто летают, присутствует страх. Он в большинстве случаев необоснованный и связанный с непониманием работы летательного аппарата. Чтобы исправить этот недочет, пилоты и работники авиакомпаний дали ответы на самые популярные вопросы, которые задают пассажиры.

1. Может ли автопилот посадить самолет?

Современные самолеты имеют систему управления, которая способна вести самолет по выставленному маршруту с высоты 300 м и до полного приземления на посадочную полосу. Приземление может происходить на автопилоте, но при этом пилот должен следить за его работой и задавать необходимые конфигурации для посадки. Непосредственно перед приземлением направлением самолета занимается курсо-глиссадная система, то есть, корректирует движение радиомаяк. Что интересно, эта система будет работать, даже если самолет полностью обесточится.

2. Пилоты спят во время полета?

Страх многих людей: пилоты засыпают за штурвалом, и самолет падает. Но на самом деле это больше бурная фантазия, чем факт. В большинстве случаев после того, как выставлен курс, активируется автопилот, управляющий самолетом. Кроме этого, диспетчеры постоянно контактируют с пилотами, требуя от них обратной связи, поэтому если даже пилот и заснет, то это будет продолжаться не долго. На дальних рейсах может работать два экипажа или три пилота, что дает возможность сменять друг друга.

3. Как пилоты готовятся к полету?

За пару часов до рейса пилоты проходят медкомиссию и собираются на брифинг в специальной комнате. Там они узнают о погоде и обсуждают нюансы предстоящего рейса. За час до полета проводится осмотр самолета и начинается подготовка к вылету. После брифинга с бортпроводниками на борту начинается посадка пассажиров.

4. Почему пилота можно увидеть летящим в салоне?

Часто пилотам приходится летать до своего места работы (точки отправки рейса), поэтому их можно встретить в салоне самолета. При этом, если на них надета форма, то им категорически запрещено спать и смотреть кино в наушниках. Объясняется это тем, что за такими занятиями пилоты могут вызвать у людей много вопросов и чувство паники. В большинстве случаев, чтобы не провоцировать никаких неприятных ситуаций, пилоты летят на запасных креслах, которые расположены в кабине пилотов, или в первом классе.

5. Если ребенок родился в самолете, какое он получает гражданство?

Редко, но все же случались ситуации, когда женщина рожала прямо на борту самолета во время полета. Решение о том, какое гражданство получит ребенок, принимает авиакомпания с учетом действующего законодательства. Есть три основных варианта: документ о рождении может быть выдан страной, где зарегистрирована авиакомпания самолета, над которой пролетал самолет или же той, где была совершена посадка. В большинстве случаев выбирается первый вариант. Интересный факт: некоторые авиакомпании дарят детям бонус – всю жизнь летать бесплатно в любую точку мира.

6. Как часто происходят аварии?

На самом деле количество аварий, связанных с самолетами, не так велико, как кажется. В небе проблемы случаются крайне редко, и, как показывает статистика, большинство инцидентов возникает в первые три минуты после взлета и за восемь минут до посадки. Кроме этого, даже в случае возникновения авиакатастрофы выживает около 95,7%. Если есть страх, то стоит учитывать, что самыми безопасными считаются места в хвосте, а еще рекомендуется покупать места в пределах пяти рядов до запасных выходов. Интересный факт: самая крупная авиакатастрофа произошла на земле, когда в 1977 году на взлетно-посадочной полосе столкнулись два самолета. Эта авария унесла жизнь 583 человек.

7. Есть ли «воздушные дороги» для самолетов?

На самом деле разработаны специальные маршруты, которые распределяются по высоте, так: в одну сторону самолеты летят с четной высотой, а в обратную – с нечетной.

8. Почему пилоты не носят большую бороду и усы?

Подобное решение не является личным, а считается неким правилом, поскольку борода, усы и другие украшения на лице, например, пирсинг, могут стать причиной того, что в случае чрезвычайной ситуации кислородная маска не будет плотно прилегать к лицу. Подобная ситуация ставит под угрозу жизнь пассажиров, поэтому пилотам разрешена лишь легкая небритость, не более того.

Читайте также:
Камера хранения в аэропорту Шереметьево

9. Зачем перед посадкой и взлетом заставляют открывать шторки иллюминаторов?

Уже упоминалось, что большинство аварийных ситуаций возникает во время посадки и взлета, и шторки нужно открывать для того, чтобы в случае чрезвычайной ситуации люди хорошо ориентировались, поэтому их глаза должны привыкнуть к солнечному свету. Кроме этого, пассажиры и бортпроводники должны видеть, что происходит за бортом.

10. Что безопаснее «жесткая» посадка на землю или на воду?

В фильмах часто показывают, что во время экстренной посадки пилоты предпочитают направить самолет в воду, создавая при этом у людей обманчивое представление. На самом деле выбор «земля или вода» зависит от модели самолета, но в большинстве случаев легче без серьезных потерь посадить самолет на землю, чем на воду. Объясняется это тем, что, оказывается, жидкость является более «жесткой» из-за своей плотности и консистенции. Кроме этого, после посадки самолет быстро окажется под водой и люди могут не успеть выбраться. Исследования показывают, что шансы выжить при посадке на землю выше, чем на воду.

11. Сколько времени можно будет пользоваться кислородными масками?

В результате взрыва или из-за других чрезвычайных ситуаций может произойти разгерметизация кабины. На большой высоте у человека начнет развиваться гипоксия, он потеряет сознание и может погибнуть. Чтобы этого не произошло, над креслом каждого пассажира находится персональная кислородная маска, и она рассчитана на 10-15 мин. За это время пилот успеет опустить самолет на высоту, где человек сможет нормально дышать. Кстати, у пилота есть своя персональная кислородная маска, и она рассчитана на большее время, поскольку задача пилота – посадить самолет без потери концентрации. Перед тем как поднять самолет в воздух, в обязательном порядке проверяется работоспособность масок пилота.

12. Может ли обычный человек посадить самолет?

Сюжет многих фильмов о самолетах рассказывает истории, как разные люди и даже дети сажают самолеты без каких-либо серьезных последствий и трагедий, получая подсказки от диспетчеров или из других источников. Что касается реальных ситуаций, то эксперименты показали, что на современных самолетах это вполне возможно. Недавно провели исследования на тренажере и стюардессы смогли справиться с поставленной задачей. Хорошие шансы на успех обусловлены наличием в самолетах современных компьютерных систем, которые могут направить и посадить самолет, при правильном руководстве по радиосвязи с диспетчером.

13. Почему самолет могут послать на второй круг?

Согласно опросам, пассажиры испытывают сильное волнение, когда вместо долгожданной посадки самолет начинает набирать высоту. Решение отправить самолет на второй круг – штатная ситуация, которая может произойти по разным причинам, например, если на посадочной полосе обнаружен какой-то предмет, дует сильный боковой ветер или же аэропорт закрыт для срочной посадки спецборта.

14. Что означает спираль, нарисованная на турбине?

Этот рисунок выполняет важную функцию, поскольку турбина может работать практически бесшумно и нужен визуальный сигнал. Было зафиксировано много случаев, как к ней подходили люди, и поток воздуха отбрасывал их на большое расстояние, что становилось причиной получения серьезных травм. Чтобы исключить подобные несчастные случаи стали наносить на середину турбины знаки, чтобы можно было понять по ним, турбина работает или нет.

15. Как можно попасть в кабину пилотов, когда дверь заблокирована изнутри?

Для безопасности полета пассажиры не могут открыть дверь в кабину пилотов, поскольку ее блокируют после того, как все занимают свое место. Всегда существует риск чрезвычайной ситуации, например, оба пилота могут потерять сознание. На этот случай бортпроводнику известен специальный код, открывающий дверь. Для каждого рейса подбирается своя комбинация, и ее сообщают перед самым отправлением. После введения кода дверь откроется в течение минуты, но если пилот через видео-камеру видит, что зайти хочет не член экипажа, то он полностью блокирует дверь и открыть ее снаружи уже не будет возможности.

16. Как питаются пилоты во время полета?

Пассажиры и пилоты питаются по-разному, и последним предлагается несколько блюд на выбор. В большинстве случаев это курица, рыба и мясо с разными гарнирами, причем каждому пилоту всегда дается разная еда. Это необходимо для того, чтобы исключить отравление одинаковыми продуктами. Принимают пищу пилоты по очереди, и обычно это происходит прямо за штурвалом на специальных столиках.

Читайте также:
Карта Нового Орлеана

17. Что произойдет, если перестанут работать все двигатели?

Когда самолет набирает необходимую высоту, пилоты активируют режим, при котором двигатели работают на нулевой тяге. Это можно сравнить с ситуацией, когда автомобиль спускается с горки и рычаг находится в нейтральном положении. Полный отказ двигателей случается крайне редко, и на этот счет у пилотов есть инструкция для их перезагрузки. Пассажирам совсем не нужно переживать, поскольку самолет даже без двигателей может сесть на планирующем спуске. Этому есть реальное доказательство: в 1982 году самолет Boeing 747 попал в облако пыли, которое образовалось в результате извержения вулкана. В итоге все четыре двигателя отказали, но пилоты смогли посадить самолет в ближайшем аэропорту, и никто из пассажиров не пострадал.

18. Опасен ли удар молнии, град или столкновение с птицей?

Многих удивит тот факт, что пассажиры не ощущают и не замечают, что молния попадает в самолет и единственное, что может произойти – обесточивание системы. В этом случае пилоты просто делают ее перегрузку, и полет продолжается в обычном режиме. На удивление, опасность несут птицы, которые могут попасть в вентилятор или турбину, спровоцировав их разрушение и даже возгорание двигателя. К тому же, столкновение с птицей может «не пережить» лобовое стекло. Кстати, в аэропортах используются разные способы, чтобы отпугивать птиц, например, шумовые генераторы и даже вертолеты. Опасен для самолетов и град, но метеорологические проблемы предварительно определяют, и их можно облететь.

19. Почему пассажирам не выдают парашюты на случай катастрофы?

Полагаться на парашют во время крушения самолета – глупо, и это объясняется тем, что многие люди даже в спокойном состоянии не могут правильно надеть парашют и безопасно приземлиться после прыжка. Кроме этого, чтобы безопасно выпрыгнуть с самолета, он должен медленно лететь на высоте не больше 5 км над землей.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Infodays

Самое интересное в мире

Вот почему пилотов кормят разной едой

Путешествия на самолете по статистике считаются самыми безопасными. Несмотря на эту информацию, у многих пассажиров при взлете дрожат коленки. Возможно, это из-за того, что мы попросту не знаем различных нюансов, связанных с самолетами.

В этом материале мы расскажем различные интересные нюансы, связанные с перелетами, о которых ты, возможно, не слышал раньше.

Парашюты

Многие спрашивают, почему на борту нет парашютов для пассажиров? Ответ прост: он вряд ли спасет тебе жизнь. В стрессовой ситуации обычный человек не наденет парашют правильно и не сможет им воспользоваться.

Да и летают пассажирские самолеты на слишком большой высоте и с огромной скоростью, что также снижает шансы на выживание практически до нуля.

Антимакассар и касалетка

Непонятные и мало кому известные слова, значение которых точно знают стюардессы. Касалетки — это боксы с едой, которые раздают пассажирам и пилотам.

Антимакассар — салфетки, которыми прикрывают спинки кресел. Свое название они получили из-за макассарового масла, которым покрывали волосы мужчины XIX века. Оно было настолько жирным, что оставляло следы на мебели. Чтобы продолжить жизнь вещам, придумали антимакассар.

Еда для пилотов

Не все знают, что первый и второй пилот едят разные блюда. Это неслучайное решение, ведь в таком случае шансы отравления обоих пилотов крайне малы. А если одному попадется некачественный продукт, второй сможет посадить самолет.

Посадка на воду

Интересно, но по статистике в случае жесткой посадки на землю шансы выжить выше. Вода быстро затопит самолет, да и ее консистенция и плотность не способствуют сохранению корпуса летательного аппарата.

Ребенок родился в самолете

В таком случае становится непонятно, гражданином какой страны он станет. Тут может быть несколько вариантов, связанных с родиной родителей, страной, над которой в этот момент пролетали, страной, в которой зарегистрирована авиакомпания, страной, в которой будет совершена посадка.

Интересно, что некоторые авиакомпании предоставляют таким детям возможность всю жизнь бесплатно летать на их самолетах.

Читайте также:
Фото городов Бельгии (674 фото) в хорошем качестве

Пилот уснул

Периодически такое случается, точнее пилоты могут позволить себе задремать. Современные лайнеры большую часть времени летят на автопилоте, а диспетчеры регулярно требуют выходить на связь, поэтому никаких ужасных последствий не случается.

На дальних рейсах могут работать несколько экипажей или три пилота, один из которых отдыхает, отработав смену.

Все двигатели вышли из строя

Такое случается крайне редко и у пилотов есть специальная инструкция на этот случай, помогающая перезапустить моторы. Но даже без двигателей, планируя, самолет может успешно приземлиться.

Самый известный подобный случай произошел в 1982 году над Явой. Из-за вулканической пыли отказали все двигатели, но пилоты посадили самолет и спасли жизнь 263 человек.

Гладко выбритые пилоты

Борода, пирсинг, пышные усы или какие-то украшения могут помешать использовать кислородную маску, которая должна плотно прилегать к лицу. Таким образом пилот подвергает опасности жизни пассажиров в экстренной ситуации. Максимум, что могут позволить — легкая небритость.

Дверь к пилотам

Эту дверь можно открыть только набрав специальный код, который сообщают бортпроводникам. Его используют в экстренных случаях, если, например, оба пилота упали в обморок.

Когда с летчиками всё в порядке, то они могут заблокировать вход даже после введения кода. Увидев, что к ним ломится какой-то злоумышленник, пилоты не позволяют ему попасть в кабину.

Весьма увлекательно, не правда ли? Несмотря на то что сегодня много работы за пилотов исполняют компьютеры, ими же должен кто-то управлять, поэтому героические поступки летчиков случаются до сих пор.

Если статья показалась тебе интересной, непременно поделись ею со своими друзьями и знакомыми!

dymontiger

  • Add to friends
  • RSS

Интересное в сети!

Курьезы, юмор, а иногда и жесть, все это вы найдете здесь;)

В самолётах проходит существенная часть жизни многих из нас, особенно если профессия так или иначе связана с частыми перелётами. На одном специализированном форуме труженикам гражданской авиации задали такой вопрос: «Стюарды и стюардессы, пилоты и бортинженеры, о каких тонкостях и секретах мы, пассажиры, даже не догадываемся, когда летаем на самолётах?» Ответов было очень много, но здесь мы постарались отобрать для вас самое интересное.

Вся правда о кислородных масках

«С того момента, как вы потянули на себя выпавшую кислородную маску, запаса кислорода вам хватит примерно на пятнадцать минут. Однако для пилота этого времени более чем достаточно, чтобы снизиться на оптимальную высоту, где человек может уже дышать нормально».«Но гораздо важнее на высоте знать, что у вас будет где-то 15-20 секунд, прежде чем вы потеряете сознание. Наденьте кислородную маску сначала на себя, и только затем – на ребёнка. Даже, если ваш ребёнок на несколько секунд лишится чувств, ничего страшного с ним не произойдет».

Почему во время посадки отключают основное освещение?

«Когда посадка происходит в ночное время, освещение в салоне должно быть максимально приближено к естественному освещению за бортом на случай возможной эвакуации. Пассажиры смогут лучше ориентироваться в момент покидания самолёта, поскольку их глаза уже привыкли к темноте».

Не стоит ругать пилота за жесткую посадку

«Во время жесткой посадки в плохую погоду не стоит ругать пилота за отсутствие необходимых профессиональных навыков, ведь, на самом деле, он сделал это намеренно. Когда взлетно-посадочная полоса покрыта водой, соприкосновение самолёта с землей должно быть именно жестким для того, чтобы предотвратить аквапланирование».

Туалетную задвижку можно легко открыть снаружи

«Механизм, позволяющий открыть дверь снаружи, как правило, скрывается за расположенной на двери табличкой «Не курить». Подняв откидную крышку вверх и сдвинув щеколду, вы разблокируйте дверь».

Что происходит, если экипаж получает сообщение о заложенной бомбе?

«Около пяти лет назад мой друг-пилот совершал коммерческий рейс из Лос-Анджелеса в Токио, когда было получено анонимное сообщение о заложенной на борту его самолёта бомбе. Экипаж отнесся к этой информации с особой серьезностью, поскольку в салоне первого класса находилась группа высокопоставленных иностранных чиновников. Само собой, для подобного рода происшествий у пилотов разработан определённый сценарий, только в тот момент самолёт как раз находился над Тихим океаном, и ничего нельзя было сделать, кроме как сохранять спокойствие и по возможности не волновать пассажиров. По словам друга, весь оставшийся полёт при попадании в воздушную яму концентрация адреналина в его крови достигала максимальных значений».

Читайте также:
Отдых и достопримечательности Ирана в 2022 году

Если вы везёте музыкальный инструмент

«Если вы везёте музыкальный инструмент, никогда не сдавайте его в багаж, а возьмите с собой прямо к выходу на посадку. Если в самолёте не найдётся для него места, инструмент положат в багаж прямо во время посадки, то есть в последнюю очередь. По прилёту он уже будет ждать вас у выхода из самолёта. Я, правда, слышал от грузчиков и бортпроводников, что они не любят, когда музыканты так поступают, но в моем случае бортпроводники всегда были очень любезны. Как я уже говорил, при отсутствии места инструмент отправят в багаж, зато вы гарантированно получите его первым сразу после посадки ​​самолёта».

Авиакомпании придирчиво относятся к еде

«Вот что рассказал мне мой папа, который работает в крупной авиакомпании. Пилоты получают абсолютно разную еду и не могут делиться ею друг с другом. Эта мера предусмотрена на случай возможного пищевого отравления экипажа. За кражу продуктов питания, даже предназначенных к утилизации, предусмотрено наказание вплоть до немедленного увольнения. Вы можете попросить разрешение у начальства забрать эти продукты себе, но не имеете права делать это самовольно. Авиакомпании не желают иметь дело с недобросовестным поведением сотрудников».

Как расположить к себе бортпроводников

«Моя знакомая работает стюардессой. Она рассказывает, что никто никогда не даёт чаевых бортпроводникам, а ведь в противном случае вас наверняка поили бы бесплатно до конца полёта».

«Захватите коробку конфет для экипажа, особенно, если предстоит долгий рейс, тогда во время всего полёта бортпроводники будут относиться к вам, как к королю».

Один из читателей форума захотел проверить этот совет на практике и вот что он рассказал о своём опыте после приземления:

«При входе в самолёт я вручил бортпроводникам коробку шоколадных конфет. Замечу, что наш рейс не был заполнен на сто процентов. Прежде, чем мы взлетели, ко мне подошла стюардесса и сказала, что в салоне первого класса имеются свободные места, и она может пересадить меня туда без всякой доплаты. Мне налили два дополнительных бокала вина и примерно десять раз в течение полёта интересовались, не нужно ли мне чего-нибудь. Подтверждаю, этот совет определённо работает!»

Что переживают ваши четвероногие любимцы во время полёта

«Не могу оставить без внимания вопрос транспортировки домашних животных. Пока авиакомпании заботятся об улучшении сервиса, существуют вещи, которые сложно изменить, например, шум на лётном поле. Человек не может находиться там без специальных наушников, а представьте, что переживает ваш питомец, ожидающий погрузки в самолёт. Пожалуйста, подумайте дважды, прежде чем сдавать домашних животных в багаж».

Маленькая хитрость для увеличения пространства вашего кресла

«Вы можете поднять подлокотники кресел, расположенные у окна и в проходе. Протяните руку вдоль нижней части подлокотника и нащупаете кнопку. Нажмите её и подлокотники поднимутся. Если вы сидите у окна, у вас появится гораздо больше места, аналогично вам будет намного проще вставать, если вы сидите в проходе».

Вся правда об электронных приборах

«Отключение электронных приборов в самолёте не имеет никакого смысла».

«Оттого, что вы откажетесь отключать мобильные электронные устройства, никакой самолет, конечно, не упадёт, однако, это действительно сильно раздражает экипаж. Только представьте себе готовящегося к вылету пилота, который, сидя в кабине, слышит помехи от принимающих сигнал многочисленных мобильных телефонов. Я сам подобным образом пропустил пару раз разрешение на взлёт».

«Моя сестра работает стюардессой, она рассказывает, что садится в хвосте самолёта, достаёт свой телефон и начинает отправлять сообщения как раз после того, как попросит всех пассажиров отключить электронные приборы».

Чтобы летать самолёту достаточно и одного двигателя

«Абсолютно верно: большинство крупных самолётов при необходимости могут летать и с одним двигателем.

Пилоты спят большую часть полётного времени

Около пятидесяти процентов пилотов спят во время полета, а почти в каждом третьем случае они находят своего напарника спящим, когда просыпаются.

Читайте также:
Лечение на курорте Друскининкай

«Товары из магазина беспошлинной торговли можно приобрести в Интернете за гораздо меньшие деньги».

Что в действительности происходит с вашим багажом

«Когда мы видим наклейку «FRAGILE» (хрупкое) на вашем багаже, будьте уверены, что мы подбросим его посильнее. Если это наклейка «Не переворачивать», мы нарочно перевернём его. Мы должны втиснуть в грузовой отсек более сотни мест багажа и грузы. А раз должны, значит, сделаем это любым способом. Но я вам так скажу, когда мы видим на чемодане бирку «Я люблю вас, грузчики», то бережно отнесёмся к вашему барахлу».

Некоторые вещи на борту ужасно грязные

«Я раньше работала стюардессой. Знаете, что происходит с использованными пледами и подушками после посадки самолёта? Их просто складывают и убирают в пакеты до следующего рейса. Чистые пледы мне довелось видеть всего один раз во время самого первого утреннего полёта после того, как мы получили совершенно новые вещи.

Кроме того, вы рискуете проглотить что-нибудь несъедобное, если высыпите на поднос арахис, да даже, если просто коснётесь подноса. На этих подносах я видела гораздо больше грязных подгузников, чем еды. При этом я не помню, чтобы сами подносы кто-нибудь когда-нибудь мыл или дезинфицировал».

«Ни в коем случае не пейте кофе или чай в самолёте, лучше попросите воду в бутылке. Не секрет, что самолётный бак для нагрева воды очень сложно мыть, поэтому в нём накапливается грязь и бактерии».

«Питьевую воду, предназначенную для приготовления чая и кофе, просто нельзя пить. Возраст некоторых самолётов достигает шестидесяти лет, но никто никогда не мыл в них баки для нагрева воды. На стенках накопилось столько зеленоватой грязи, что её слой в некоторых местах может достигать двух сантиметров. Это прекрасно известно всем сотрудникам авиакомпаний».

Организация безопасности не безупречна

Что-нибудь непременно сломано в вашем самолёте

«В самолёте, на котором вы собираетесь лететь, что-нибудь непременно вышло из строя, ведь это большая и сложная машина, где что-то периодически ломается. Хорошая новость состоит в том, что все важные механизмы на борту имеют двойное или даже тройное резервное управление.

В случае возникшей проблемы экипаж получит сообщение и сможет принять соответствующие меры, например, перейти на ручное управление или запросить техническое обслуживание, если самолёт ещё находится на земле. В большинстве случаев речь идёт о банальных вещах, вроде лампы для чтения, кофеварки или обшивки салона.

Не стоит из-за этого отказываться от полёта. Современные самолёты — невероятно надёжные машины. Как правило, даже в случае действительно серьезной неисправности они в состоянии совершить безопасную посадку».

Самолёт может продолжать планировать при отказе обоих двигателей

Что происходит во время угона?

Почему до сих пор не убрали пепельницы?

«Несмотря на то, что курение в самолётах было запрещено некоторое время назад, пепельницы в туалетах по-прежнему являются обязательным оборудованием. Делается это для того, чтобы нарушившие запрет курильщики использовали для окурков пепельницу, а не урну для мусора».

«Хлопай-не хлопай, нам не слышно». Пилот об аплодисментах и суевериях

Водители такси или автобуса не кажутся такими героями, как пилоты. Зачастую по окончании полёта им даже хлопают, как совершившим подвиг. Однако сами пилоты считают свою работу обычной и признаются, что не понимают, зачем люди аплодируют, ведь они попросту даже не слышат этого из своей кабины.

Командир экипажа одной из уральских авиакомпаний Сергей Панченко рассказал «АиФ-Челябинск» о трудовых буднях, суевериях, о том, как могут повредить птицы, почему самолеты заходят на второй круг и многом другом.

Дарья Дубровских, «АиФ–Челябинск»: Знакомая многим картина – после посадки самолёта некоторые пассажиры начинают аплодировать. Как к этому относитесь, вам приятно?

Сергей Панченко: Хлопай – не хлопай, нам в кабине не слышно, что происходит в салоне. Если проводники не забудут, то расскажут потом. Кстати, по их словам, в последнее время чаще стали аплодировать. Видимо, люди больше стали бояться, начитавшись всякой информации и насмотревшись фильмов-катастроф.

– Бояться не стоит? Какова вероятность поломки самолёта в воздухе?

– В воздухе уже поздно бояться (смеётся). Случаи поломки в воздухе редки, а то, что ломается, в основном не несет никакого вреда и чинится сразу после приземления. В небе, как на дороге – важно, чтобы пилот не был уставшим. Поэтому у нас строгое ограничение по рабочему времени, не более трёх рейсов в сутки. Перед первым рейсом всегда проходим жёсткую медкомиссию, где проверяется здоровье физическое и психологическое.

Читайте также:
Отдых в Омане: последние отзывы туристов с фото

– Перед полётом есть ли какие-то предписания, например, что нужно есть или пить?

– Самое главное – хорошо отдохнуть, выспаться. Ограничения в еде есть. Например, в полете оба пилота должны есть разную пищу. А то вдруг несвежая плюшка попадется – один отравится, другой будет в строю.

– В каждой профессии есть свои суеверия. Слышала, что некоторые пилоты не бреются перед сложным рейсом или же не любят фотографировать самолет, на котором полетят. У вас как с этим?

– Может и есть, я не задумывался. Самая главная примета: летчик жив – полет удался.

– Смешная шутка. Знаю, что вы за штурвалом 20 лет. Наверняка, бывали какие-то нештатные ситуации? Может, экстренные посадки?

– Как-то из Москвы летели в Сочи, пассажиру стало плохо с сердцем. Думал, что придется посадить самолет в Воронеже, однако всё обошлось. Бортпроводники оказали первую помощь, нашли врача среди пассажиров и постоянно контролировали ситуацию.

– А дебош часто устраивают на борту? Просятся ли пассажиры зайти к вам в кабину?

– Мы напрямую не контактируем с пассажирами, в этом плане всё ложится на плечи проводников, не простая, конечно, у них работа. Пассажиры в редких случаях просятся в кабину, пишут сообщения на листках. Но доступ в кабину пилотов категорически запрещен, дверь очень прочная и всегда закрыта. В моей практике был случай, когда мужчина с разбега пытался вломиться в кабину, но у него ничего не вышло. Спасибо пассажирам, которые скрутили его и привязали к креслу. Попотеть им пришлось тогда. Это было пару лет назад в бизнес-классе, летели из Москвы. Пилот в таких случаях не имеет права открывать дверь – это первое условие безопасности пассажиров. Как выяснилось потом, мужчина был психически не здоров и летел вместе с матерью в клинику на очередную реабилитацию.

– У многих людей случается паника, когда самолет начинает трясти. Насколько опасны турбулентность и воздушные ямы?

– Аварии редко происходят из-за воздушных ям или, так называемых, болтанок. Зона турбулентности – это стандартное явление, когда, по-простому говоря, холодный воздух смешивается с теплым, и самолет начинает трясти. Пилоты стараются избегать такой неровной дороги, изменяя высоту, однако это не всегда удается. Как правило, турбулентность длится 50-60 километров.

– Что будет, если молния ударит в крыло самолета?

– Крыло не отвалится, если вы об этом (улыбается). Может нарушиться работа оборудования, но самолет имеет большой резерв прочности. Так что это не фатально, долетит он в любом случае.

– А птицы? Они могут привести к поломке?

– На скорости 400-500 км/ч даже песчинка становится серьезным орудием повреждения. Птицы чаще всего встречаются на взлёте и посадке. Если она попадет в двигатель, то может вывести его из строя, но еще раз повторю – самолет имеет большой резерв прочности.

– Приходилось наблюдать, как самолет заходит на второй круг, для чего это нужно?

– Второй круг – это штатная ситуация для пилота. Каждый пилот часами отрабатывает этот маневр на специальном тренажере, поэтому бояться здесь нечего. Причины могут быть самые разные, например, погодные условия, будь то боковой ветер или туман. Уйти на второй круг безопаснее, потому что в воздухе с самолетом ничего не случится, потому что он са-мо-лёт – сам летает.

– Легче летать днем или ночью?

– Легче – в хорошую погоду. Время суток особо никак не влияет. Ночью хорошо видны огни посадочной полосы, а днем лучше видно другие объекты. Затруднительно, когда землю окутывает туман.

– Как часто вас не бывает дома?

– Достаточно часто, особенно летом.

– А как жена реагирует?

Читайте также:
Фото Сингапура – репортаж из города будущего

– Жена привыкла. Её нервирует уже, когда я дома. Шутка.

«Сейчас та девочка нам уступит». Смешные истории о тех, кто хотел поменяться местами

Больше всего конфликтных ситуаций в поезде возникает, как правило, из-за нижних и верхних полок. Когда пассажир сверху хочет, чтобы его пустили вниз, а в планы нижнего пассажира это совсем не входит.

Масла в огонь подливают правила РЖД, согласно которым пассажир должен занимать место согласно купленным билетам. Более того, нижний пассажир имеет приоритетное право на использование багажного пространства под полкой, и может вообще не пускать пассажира сверху к себе посидеть. Ко всему этому прибавляется разница в стоимости – верхняя полка сейчас обычно дешевле нижней.

Когда мы рассказали в прошлый раз об этом, то получили в комментариях много историй из личного опыта пассажиров, и постарались отобрать самые забавные из них.

Я сама с Кавказа, но жила всю жизнь в центральной части России, поэтому разговариваю без акцента, но свой язык хорошо знаю.

Ехала я как-то на поезде с родных мест, купила нижнюю полку, села в поезд, сижу жду оправления, болтаю по телефону на русском, без акцента. Тут, парочка заваливается муж и жена. Одно место у них верхнее, над моей полкой, другое верхнее, в последнем отсеке, возле туалета. Расселись они напротив меня и давай на моем родном языке (видимо, решили, что я русская и язык не понимаю) обсуждать, каким образом они разместятся в вагоне.

Жена мужу говорит: «Сейчас вон та девочка (то есть я) уступит нам нижнюю полку, мы с тобой здесь ляжем, а она туда к туалету пойдет, на верхнюю полку».

И ни капли сомнения в ее голосе, что все именно так и будет. Я такая малость подофигела от наглости, а она мне: «Вы не могли бы уступить мне нижнюю полку, я больная и бла-бла-бла».

Я: «Нет, не могла бы»

И понеслась душа в рай! Я узнала много нового о себе, о родителях, о своем воспитании и т.д. Так вот если бы я не понимала, о чем они говорят, я бы уступила место, это для меня не принципиально, но такую наглость я не смогла пропустить мимо ушей.

У меня была похожая ситуация. Я бабке сказал, что у меня не держание мочи, а клеенку забыл. Старая мухой залезла на верхнею полку.

Знаю аналогичный случай, но намного круче. Дедок начал рассказывать, как ему вырезали геморройную шишку, и разбежалось все купе. А потом уже на выходе дед столкнулся с парнем и по секрету на ушко шепнул: «Люблю ездить с комфортом». У парня истерика была.

У такой случай был. Ехала на второй полке в Москву с каникул, и меня хозяева нижней полки не пускали даже за стол чаю попить в вертикальном положении. Как только спускалась и пыталась примостить пятую точку с краешка нижней полки, следовал пинок и я летела на полметра.

Но я была тогда очень воспитанная и застенчивая студентка. Ругаться и права качать еще не научилась. Второй курс – ребенок еще. Пошла по вагону поискать, где можно примоститься, а все битком и все места заняты, даже первое купе сбоку от проводника, где обычно стопками лежат одеяла и постельное белье.

Я робко попросила соседей, можно ли мне на полчаса примоститься чаю попить. Те сделали вид, что ничего не слышат, а сами наблюдают с интересом, что там эта интеллигенция в очечках будет делать. А поезд трясет, попробовала пить стоя, но на ногах бы устоять, не то, что кружку с чаем держать. Залезла на свою верхнюю полку, села и ноги свесила (носки, заметьте, были чистые, и не вонючие!) и стала ими в воздухе так побалтывать. Тетка снизу привстала аж, и меня так деликатно за штанину подергала: «Ой, вы же, наверное, чаю попить хотите! Что ж вы не сказали! Садитесь пожалуйста!»

Работаю на железной дороге довольно давно, так что истории с претензиями, «почему со мной никто не меняется сделайте что-нибудь» довольно часты, но однажды меня просили выгнать пассажира и с верхней полки, объяснили это тем что 1) он мужчина и будет смотреть как мы спим, 2) когда он будет спускаться, то наступит на мою постель, 3) да и вообще это место должно было быть свободным.

Читайте также:
Таиланд против всех: куда поехать зимовать

Упустил деталь все это происходило в плацкарте. Больше всего удивило то, что они умудрились убедить молодую пару с боковушки, что он и им мешает. Самое удивительное, что через неделю на меня написали жалобу за то, что отказался выделять человека с места за которое он заплатил.

Год назад я поехал к друзьям на поезде и взял с собой хорька. Ехать три дня. Зверушка очень воспитанная, ни разу не сделал лужу, дожидался остановок, терпел. Общался со всеми пассажирами, спал со мной, никуда не убегал. Но из-за животного я взял нижнюю полку. Ко мне пару раз подходили, просили поменяться на верхнюю. Показывал хорька и вопросы отпадали.

В начале 2000-х отправила с сестрой своего ребеночка на юг. Билет покупался на месте, нижних мест не было. Сестра взяла два верхних.

Оговорюсь, малыш наш тогда перешел в 10-й класс, ростом под 2 метра, вес – около 100 кг. Загрузились в поезд ночью, никакой еды, сразу спать. Сестра бдела всю ночь, так как сын у нас в семь лет упал со второй полки и сломал руку.

Так вот, вытянулся наш малыш на второй полке в полный рост, ноги на весь проход, всем проходившим мимо приходилось нагибаться, чтобы не врезаться головой в две ласты 45-го размера.

Ближе к утру стало прохладно. Мальчик наш накинул на ножки простыню. Представляете, к умывальнику народ пробирался под эдаким балдахином. Сестра, умирая со смеху, прикинулась спящей-преспящей и ничем немогущей помочь приседающей толпе.

«Всю дорогу просидела в коридоре на складном стуле, потому что моя соседка по купе. » Обязаны ли вы в поезде уступать место пассажиру с верхней полки? Это и другие правила пассажиров в поездах

Сегодня каждому пассажиру стоит перед дорогой открывать правила РЖД, чтобы понимать, как действовать в той или иной ситуации во время поездки на поезде. Речь идет о плацкартных вагонах и купе (обратите на это внимание!). Мы собрали самые спорные моменты и пути их решения.

Если ты едешь на верхней полке, то пассажир с нижней полки не обязан уступать тебе ее, чтобы ты размял ноги или поел «доширак». Он может это сделать только по доброте душевной. Если не хочет, это его право. РЖД предлагает договариваться друг с другом. Таким образом, это игра в повезет/не повезет. Но выход есть, можно обратиться к проводнику, чтобы он нашел вам место в вагоне, где можно поесть, если есть свободные полки, либо отправиться в вагон ресторан, там вам точно будут рады.

Я в этом году попала в ситуацию, когда из-за своей доброты душевной просидела с ребенком почти всю дорогу не в своем купе, а в коридоре на складном стуле, потому что пассажиры с верхней полки каждый час ели и пили чай, прося освободить местечко. Пришла к выводу, что нужно быть доброй, но в меру.

© Вячеслав Палес / Фотобанк Лори

Если ты взял с собой три огромных чемодана и еще коробку с маслом для бабушки, будь уверен, разместить их будет некуда. По правилам ты можешь по одному билеты провезти багаж весом не более 36 кг, за все сверх этой нормы нужно платить. Платят за багаж в кассе поезда еще до отправления, не надейтесь на авось, что удастся проскочить, потом придется бегать с вещами туда-сюда за 15 минут до отправления. Еще вариант – перевозить вещи в багажном купе, которое находится в штабном вагоне. Принимают туда от одного пассажира вещей на три места, не более. Размерами не более 180 см в длину и не более 75 кг по весу.

А напротив нас ехали люди, которые багаж оплатили, но не отнесли в багажный вагон, и хотели свои огромные коробки положить к нам на третью полку, на отказ (кому хочется получить коробкой по голове) услышали в свой адрес много мата и оскорблений.

Если у тебя нижняя полка, ты размещаешь свои вещи внизу под полкой, если верхняя – наверх. Нет такого правила, что нижняя и верхняя полка делятся пополам, оно распространяется только на двухэтажные поезда, где лишь одна ниша для вещей – нижняя. Если у тебя чемодан не влезает наверх, ты не имеешь права требовать поставить его вниз, ты можешь только попросить и, если человек согласен, тогда ура. Но в таких случаях как повезет, поэтому опять же рекомендуем заранее озаботиться вопросом и оплатить багажное отделение, либо отправить вещи по почте. Другие пассажиры не должны страдать из-за того, что вы Плюшкин и не можете не взять с собой в отпуск 30 кофт и банку варенья.

Читайте также:
Пенсионный возраст в других странах мира

По правилам стелить постель должен проводник, если это оплачено вами и входит в стоимость билета. Сдавать постельное белье тоже не нужно, его также забирает проводник. Но мы все равно стелем сами и сдаем сами, потому что лишние вещи мешают при выходе с поезда, а еще так воспитаны. Кстати, если вы испачкали постельное белье, просто подойдите к проводнику и купите новое, у них есть для этого запасные комплекты.

Чтобы спокойно спать на верхней полке, можете попросить у проводника специальный ремень, а также нитки, иголку и аптечку, если потребуется, все это предоставляется бесплатно. Так же, как и стакан для чая, покупать ради него чай у проводника – это нарушение правил.

Мне проводница не давала стакан с ложкой, уверяя, что только с чаем выдается. Правил не знал, купил, вылил в раковину, хотел свой кофе. Потом узнал, что у проводников по этому чаю план продаж и вроде если не продадут, выкупают за свои деньги его, так что, если проводник хорошо выполняет свою работу, теперь покупаю чай, вроде как чаевые таким образом оставляю. У них работа все же непростая.

Если вы хотите взять с собой животное, берите билет в вагон с животными. Купить билет на животное лучше заранее, в самом поезде его не оформляют. За безбилетника полагается штраф, а также могут высадить с поезда. Помните, что сотрудникам РЖД кошечку может и жалко, но человека с астмой, который купил билет с вами рядом, жалко больше, если в дороге он начнет задыхаться, это будет ваша вина.

Одна моя знакомая решила везти с отпуска кошку втихаря, к ней пришли сотрудники РЖД, грозились высадить, но она отказалась. В итоге выписали штраф и три раза приходили уговаривать сойти с поезда самостоятельно.

Разогревать еду в микроволновке у проводника можно только с разрешения проводника, если он против – это его право по закону. Многие пассажиры уверены, что микроволновка общая, берут с собой еду, которую можно разогреть, а потом скандалят, когда им отказывают. Кстати, с такой просьбой можно сходить в вагон ресторан.

У некоторых проводников есть и холодильники, но место в нем тоже предоставляется по его желанию. Зато точно оно предоставляется тем, кто хочет хранить в нем детское питание. В старых вагонах в тамбурах есть карманы для хранения угля, если договоритесь с проводником, можно везти там скоропортящиеся продукты или рыбу, которую хочется отвези родне из Карелии.

А мы однажды просили помыть кружку ребенка в раковине у проводника, потому что брезговали в туалете мыть, проводник отказала. А еще запретила вешать простыню, чтобы закрыться от надоедливых соседей и от кондиционера, сказала, что это по правилам нельзя, пожароопасно.

Кстати, в каждом вагоне есть настольные игры, которые можно попросить на время поездки, но мы еще ни разу не видели тех, кто пользуется этой услугой. Может потому, что в шашки, шахматы и домино сейчас никто не играет уже? Зато во многих поездах детям выдают теперь замечательные наборы: журнал, настольная игра, мелки, раскраски (у каждого поезда свой набор).

Читайте также:
Дешевые Авиабилеты из Москвы в Астрахань

В старых поездах без кондиционера не берите 3-е и 6-е купе, так как открыть окно там нельзя, оно аварийное. В поездах с кондиционером не просите проводника отрегулировать его, он включается автоматически и работает от генератора. Пока поезд не наберет скорость более 30 км/час, кондиционер работать не будет.

То же самое и с туалетом, если он засорится, потому что кто-то кинул туда бумагу, весь вагон будет ходить в туалет в соседний, потому что оперативно починить его не всегда возможно. В поездах теперь более чистые туалеты, потому что за грязный туалет весь состав лишается премии.

Меня всегда поражают те, кто уверен, что один раз можно и кинуть бумагу, ничего не будет! Вам сложно выкинуть ее на три сантиметра левее? Так-то туалеты грязные не потому, что там не моют, а потому что там мусорят пассажиры.

Отметим также, что проводник должен помогать пассажиру заносить и выносить багаж из вагона, если он так делает – это не по доброте душевной, такие правила.

Почему нельзя меняться полками в поезде без ведома проводника

Отправляясь в небольшую поездку или длительное путешествие с помощью ЖД, каждый купивший билет имеет право на отдых и сервмс в зависимости от класса обслуживания, указанном в билете. Чаще всего на дальние расстояния ездят в плацкартных или купе-вагонах, поэтому Федеральная пассажирская компания просит своих пассажиров быть внимательнее и добрее к своим соседям в течение поездок.

Не всегда беременным женщинам или пожилым людям удается приобрести билет на нижние полки, поэтому пассажиры просят поменяться местами с соседом, внимательные граждане с пониманием относятся к ситуации и охотно уступают места, но делать это без ведома проводницы нельзя, и вот почему:

  • Зайдя в поезд, проводник забирает билеты, так как на них указан пункт назначения. Если поменяться местами, не предупредив, проводник может разбудить на высадку другого человека.
  • Если в поезде будет проверка, путаница с пассажирами может сказаться на карьере работника.
  • Путаница и поиск нужного пассажира могут занять много времени, особенно много неудобства принесут и проводнику и других путешественникам в ночное время. Проводник обязан предупредить пассажира о скором прибытии на нужную станцию, чтобы вы не проехали пункт назначения.
  • Проводник может использовать ситуацию против вас, особенно если билет был куплен на сайте, например, может завязаться спор об оплате постельного белья.
  • В случае непредвиденных обстоятельств только билет с указанной фамилией поможет определиться с пассажирами: какое количество человек присутствовало в вагоне, сколько успело эвакуироваться (в случае ЧП) и так далее.

Но не беспокойтесь о последнем пункте, поезда – наиболее безопасный способ путешествия на дальние расстояния.

Нумерация мест

Чтобы выбрать подходящее место, знайте, что:

  • Верхние полки имеют четные номера, нижние – нечётные.
  • В плацкартном вагоне места с 37 по 54 являются расположены сбоку.
  • Туалет находиться в начале и в конце вагона.
  • В старых поезда лучше не покупать билет в купе под номером 3 и 6, там не открываются окна.

Комфортное и нескучное путешествие обеспечит проводник, у него найдутся бесплатно стаканы, нитки и иголки, аптечка при необходимости, настольные игры и различные журналы чтобы скрасить время в дороге. У него также можно приобрести чай, кофе, вафли и прочие лакомства.

Для чего проверяются билеты после отправления поезда?

По правилам пользования железной дорогой, перед посадкой в вагон проводнику предъявляются билеты и при необходимости документы, подтверждающие личность. Следуя тем же правилам, до отправления поезда вы можете передумать ехать и уйти, сдав билет в кассу. Потому перед посадкой не открывается корешок на билете.

Походка считается начавшейся после того, как тронулся поезд. Тогда проводник собирает билеты, подсчитывает пассажиров, узнает, когда и кого предупредить о высадке. По окончании поездки билеты возвращаются пассажиры как документ, подтверждающий поездку в этот день на этом рейсе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: