Почему круизные лайнеры красят в белый цвет?

Инженеры объяснили, почему самолёты красят в белый цвет

Инженеры объяснили, почему самолёты красят в белый цвет

03 февраля 2022, 08:07 | Просмотров:

Пользуясь услугами авиакомпании, простой человек чаще всего думает о том, чтобы самолет нормально взлетел, и, самое главное – удачно сел. Но некоторые особенно пытливые личности задумываются – а почему самолеты выкрашены преимущественно в белый цвет.

Об этом пишет popsci.

Обычно на самолете присутствует цветной логотип компании (это называется ливрея), а все остальная часть или белая, или выдержана в светлых тонах. Затем на память приходят кадры из воздушных парадов, где боевые самолеты так же выдержаны в светлых (преимущественно белых тонах).

Сразу хочется заметить, что на самом деле некоторые авиакомпании так раскрашивают свои самолеты, что они больше напоминают бразильских попугаев. А отдельные типы военных самолетов, например F-117, черного цвета, но это не краска, а специальное антирадарное покрытие.

Первоначально в США и в некоторых европейских компаниях вообще не было принято красить воздушные суда — фюзеляж просто полировали до металлического блеска. Старая окраска American Airlines служит лучшим доказательством этого факта.

Подобные действия не лишены смысла — масса краски для среднего пассажирского самолета доходит до 500 кг, а это потеря полезной нагрузки. Однако металлический блеск быстро тускнеет, так что постоянно приходится проводить новое шлифование. Кроме того, сам самолет быстрее изнашивается. Кажущаяся выгода в итоге может обернуться немалыми убытками.

Белая окраска несет немало выгод.

Эксплуатация самолета рассчитана не на 1 год – и со временем происходит его износ. Протечки топлива и масла хорошо видны на белом фоне, а это значительно облегчает и техническое обслуживание и ремонт самолета. А еще светлая краска помогает замечать царапины, вмятины и даже трещины.

Второй плюс белой окраски малоочевиден, здесь стоит вспомнить, что старые, но вполне пригодные к эксплуатации авиалайнеры, многие компании предпочитают сдавать в лизинг или продавать. А покраска самолета целиком – дело недешевое и обходится от 50 тыс до 200 тыс долларов. Если же самолет выкрашен в белый цвет, то достаточно закрасить предыдущий логотип и нанести ливрею нового владельца. Соответственно, продать такой самолет можно и дешевле, и быстрее. Да и даже если авиакомпания не собирается распродавать авиапарк, то все равно яркие цвета оказываются невыгодными — они со временем выгорают на Солнце и краску периодически приходится обновлять.

Еще один плюс белой окраски связан со спасательными службами. Как утверждают работники этих организаций — после крушения самолет белого цвета легче обнаружить на земле. А время затраченное на обнаружение самолета после его крушения часто является решающим фактором при спасении пассажиров. Правда, самолеты для полярных авиалиний довольно часто выкрашивают в оранжевый цвет — он лучше виден на снегу.

Неожиданным вариантом выбора белой краски, который все же позиционируют некоторые авиакомпании – забота о братьях наших меньших. Как утверждают орнитологи, птицы лучше замечают отражение от белых поверхностей летящих самолетов. Подобным образом уменьшается их гибель.

Читайте также:
Самые удобные города мира для велосипедистов

Самая главная причина по которой воздушные суда окрашивают в белый цвет связана с физикой. Белый цвет хорошо отражает солнечные лучи, в то время как темные тона их поглощают. Во время полета фюзеляж самолета и так подвержен воздействию температурных перепадов от – 65 до + 45 градусов по Цельсию. И этот интервал будет еще больше, если самолет будет активно поглощать солнечные лучи. В процессе нагрева и охлаждения металл расширяется и сжимается, что ведет к появлению микротрещин в фюзеляже. А повышенный износ корпуса лайнера авиакомпаниям совершенно ни к чему.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Подпишитесь на нас: Google Новости

Почему круизные лайнеры белого цвета

Спасибо! Поделитесь с друзьями!

Вам не понравилось видео. Спасибо за то что поделились своим мнением!

Если вы услышите слово «корабль», какой цвет придет вам в голову? Наверное, белый. Мы привыкли видеть круизные лайнеры белого цвета. Но почему? Этот цвет необходим или это просто для красоты? Автомобили бывают различных форм, размеров и цветов: желтые, зеленые, фиолетовые, красные – в общем, любые. Поэтому вы можете покрасить свою машину в совершенно любой цвет по своему желанию. Тогда почему корабли все одинаковые?

Некоторые говорят, что белый цвет более заметен, как визуально, так и на радарах. Считается, что он лучше других отражает радиосигналы. Какие из этих теорий правдивы, а какие — нет?

Другие видео, которые могут вас заинтересовать:

Почему Затонули Остальные Корабли Класса «Титаника» https://www.youtube.com/watch?v=CXW6lN79sIs&t=58s

Как спастись с тонущего корабля https://www.youtube.com/watch?v=hDQNowgN_XE&t=20s

Что способен сделать с кораблем шторм https://www.youtube.com/watch?v=Io1nXa5MOn4&t=1s

Все ли корабли белые? 1:33

Почему белый не помогает при обнаружении в море 3:19

Почему у некоторых кораблей красное дно корпуса 4:13

Как насчет черного? 4:44

Основная причина, почему корабли красят в белый цвет 6:25

#корабли #круизныйлайнер #adme

Круизный лайнер класса Люкс OCEAN PRINCESS в порту. 6 июля 2012 года, Клайпеда, Литва: Vytautas Kielaitis/Shutterstock.com, https://www.shutterstock.com/image-photo/klaipeda-lithuania-july-06-luxure-cruise-252598864

Анимация разработана AdMe.

– Большинство маленьких судов красят в тот цвет, который приходится по вкусу их владельцам. И уже поэтому становится очевидно, что ни в каких морских законах не прописано, что корабли должны быть белыми. Большие круизные лайнеры зачастую темно-синего или красного цвета.

– Если вы когда-нибудь путешествовали по морю, которое, кстати, называют синим, то тогда вы наверняка замечали, что все вокруг голубое.

– Потенциально белый цвет мог бы сделать корабль приличных размеров более заметным, но облака и отраженный свет на волнах тоже белый.

– Металлический корпус отлично отражает радиосигналы, вне зависимости от того, в какой цвет он покрашен. Если же корпус сделан из стеклопластика, как у многих яхт, то в него вставляют металлические части, чтобы отражать радиосигналы.

– А все это означает, что белый цвет никаким образом не способствует обнаружению в море, так что эту причину мы можем исключить.

– Если вы вспомните, насколько едкой может быть соленая вода, то любая краска становится проблемой. Особенно для металлических судов, которым приходится бороться со ржавчиной.

Читайте также:
Налоговая система Багамских островов в 2022 году: преимущества

– Экипаж танкеров даже применяет один трюк, чтобы скрыть этот дефект. И, конечно, они используют не белую краску, а красную.

– Черный впитывает солнечный свет, потому что он не обладает отражающей способностью. А солнечный свет не только яркий, он еще и передает энергию в форме тепла. И чем больше света впитывается, тем более горячей становится поверхность.

– Красный отражает больше света – примерно 40 %. Серый еще лучше – почти 50 %, а это означает, что серый корпус будет нагреваться в два раза медленнее, чем черный.

– Корабли белого цвета впитывают только 20 % солнечного света, поэтому они почти не нагреваются. А значит, система кондиционирования не будет работать на полную, что существенно сэкономит энергию.

Музыка: Epidemic Sound https://www.epidemicsound.com/

Подпишитесь на AdMe: http://goo.gl/DgUonf

Facebook: https://www.facebook.com/www.adme.ru/
Instagram: https://www.instagram.com/adme.ru/
Это жизнь! на Youtube: https://bit.ly/2tKobHX
Бери и делай Дети https://bit.ly/2H5MVlY

Стоковые материалы (фотографии, видео и другие):

Зачем, как и в какие цвета красят самолеты

Мы продолжаем серию «летних» материалов. Однажды SeaNews публиковал видео о том, как красят морское судно. Сегодня мы расскажем, почему самолет сменил серый цвет на ливрею и сколько краски уходит на Boeing.

Началось все одновременно с развитием гражданской авиации в XX веке. Правда, у первых авиакомпаний вся раскраска (она же цветографическая схема) самолета заключалась в нанесении названия и бортового номера.

Зачем вообще красить самолеты

Если фюзеляж и другие внешние элементы самолета сделаны полностью из красивого блестящего (после полировки) алюминия, то и не нужно вовсе, считали лет шестьдесят назад. Некрашеные самолеты — отдельная глава в истории авиационных ливрей. Большинство самолетов примерно до начала 60-х годов прошлого века так и выглядели: полированный металл, кое-какие надписи, немного цветных полос и регулярная полировка, чтобы блестело! В авиакомпаниях говорили, что краска, нанесенная на самолет, кое-чего да весит, а зачем нам лишняя масса?

И правда. По данным Boeing на начало 2000-х, краска, нанесенная ровным слоем на весь корпус Boeing 767-300, весила около 136 кг, в то время как если оставить корпус некрашеным и изобразить на нем только логотип, название и кое-какие небольшие элементы, масса краски составит только около 92 кг. В 2017 году в случае с Boeing 787 Dreamliner для окраски корпуса требовалось уже 360-450 кг краски. Однако если самолет покрасить не полностью, то стоимость обслуживания авиалайнера увеличивается более чем на 130 тыс. долларов в год в сравнении с полностью покрашенным вариантом (снова данные Boeing по состоянию на начало 2000-х).

American Airlines была одной из последних крупных авиакомпаний, предпочитавших полированный металл полной окраске своих воздушных судов. После банкротства в начале этого десятилетия она, знаменуя свое возрождение, сменила ливрею и стала красить свои самолеты почти целиком в серый цвет, назвав одной из причин распространение альтернативных материалов, из которых сегодня изготавливаются самолеты: на смену алюминию все чаще приходят композитные материалы, а они не блестят, как их ни полируй.

Читайте также:
Промо билеты на самолет - что это такое

Итак, самолеты лучше красить. Помимо приведенных выше соображений, есть и другие доводы в пользу этого варианта: краска защищает корпус самолета от вредного воздействия окружающей среды, повышает гладкость поверхности, тем самым снижая трение о воздух, и если она светлая, то несколько уменьшает нагрев за счет отражения солнечного света.

Не менее важная причина (а то так все самолеты и летали бы белыми) заключается в том, что, как уже говорилось, раскраска помогает идентифицировать борт. Причем такая идентификация может пригодиться в самых разных случаях. Например, в аэропорту, когда сотрудникам аэропортовых служб, диспетчерам, экипажам и прочим заинтересованным сторонам нужно определить местоположение каждого конкретного авиалайнера.

Главным же адресатом раскраски является сегодня пассажир, а с помощью цветовой схемы, логотипа и других элементов ливреи авиакомпания продвигает свои корпоративные ценности и свой образ. И не только свой: частью в схемы раскраски многих авиакомпаний, являющихся национальными перевозчиками, включены элементы флага, а также герба страны и другие национальные символы. Это можно увидеть на примерах «Аэрофлота», British Airways, El Al и многих других.

В конце 1940-х, когда гражданская авиация начала развиваться небывалыми темпами, авиалайнеры выглядели почти одинаково — примерно так, как этот Boeing 377 Stratocruiser авиакомпании American Overseas Airlines, совершавший коммерческие перелеты из США в Европу и сфотографированный в 1949-м или 1950-м.

В какие цвета красить

Изначально самолеты красили во что-нибудь светлое, с цветной полосой посередине вдоль корпуса, чтобы образ был динамичнее и иллюминаторы не портили вид, потом еще крупно название авиакомпании и какой-нибудь логотип. Так самолеты выглядели примерно до середины 1960-х. По крайней мере, те из них, которые вообще красили.

Первый серьезный удар по господству голого металла и неброской ливреи нанесла в середине 1960-х авиакомпания из США Braniff International. Это она, желая выделиться на ставшем высоко конкурентным рынке гражданских авиаперевозок в Америке, призвала на помощь рекламное агентство Jack Tinker and Partners, в котором аккаунт-менеджером Braniff стала Мэри Уэллс. Она придумала революционную кампанию «Нет невзрачным самолетам» (The End of Plain Planes), сделав ставку на дизайн.

В чем-то схожий подход к окраске самолетов распространился в 70-е годы с появлением концепции «Европейский белый» (Eurowhite). В ее рамках самолеты тоже полностью окрашивали в один цвет, но не в веселый лавандовый или шоколадный, а в простой белый. Причины были экономические: белые самолеты легче цветных, они лучше всего отражают свет и, следовательно, меньше нагреваются на солнце, плюс так авиакомпаниям проще передавать друг другу самолеты во временное или постоянное пользование — всего-то и нужно поменять надпись и логотип. К тому же на белой краске лучше всего видны трещины, сколы, следы утечки жидкостей и прочие дефекты, позволяющие быстрее устранить неисправности.

Сегодня самолеты большинства авиакомпаний выглядят именно так: белый фюзеляж с окрашенным брюхом (но не всегда), разноцветный с логотипом киль и название ближе к носу. Скукота! Зато практично и позволяет хоть немного, но сэкономить, что в условиях высочайшей конкуренции на рынке авиаперевозок, роста стоимости топлива и расходов на безопасность приобретает решающее значение.

Читайте также:
154-ФЗ от 05.07.2022 - Глава 6. Заключительные положения

К счастью, не все авиакомпании принимают такой подход, и сегодня все чаще встречаются яркие и интересно раскрашенный авиаланейры. Причем речь может идти как о стандартной цветной ливрее, как у российских S7 Airlines или «России», так и о специальных версиях, посвященных тому или иному событию (например, всемирной выставке или крупному спортивному состязанию), о рекламных раскрасках, продвигающих новый фильм, парк развлечений или любой другой товар или услугу (хотя бы и новую модель смартфона) и так далее.

Как красят самолеты

В несколько этапов. В наиболее распространенном случае, когда с самолета смывают старую краску и наносят новую, действуют так: самолет помещают в ангар, где с него счищают старую краску. Это можно делать одним из двух способов (или обоими): с помощью пескоструйной обработки или специального жидкого состава — смывки. Последний справляется с очисткой самолета за 24 часа, разъедая старую краску.

Затем на очищенную и обезжиренную поверхность наносится грунт в один или несколько слоев (каждый сохнет примерно по шесть часов). Затем приходит время наносить краску — сначала базовый цвет ливреи, затем другие, используемые меньше, и наконец, с помощью трафаретов, логотипы, надписи и прочие фигурные элементы.

Далее с помощью красящего пистолета и даже кисточки исправляют мелкие дефекты и проверяют толщину и равномерность покрытия — она должна составлять 0,2–0,3 мм. После этого, если все в порядке, сверху краска покрывается лаком. В зависимости от сложности ливреи (читай: количества и размера цветов, элементов, слоев) и принятых авиакомпанией процедур покраска может занять от 3 до 10 дней.

Более зрелищным процесс покраски оказывается на видео. В интернете можно найти множество роликов, посвященных этому. Вот один из них.

В норме такая процедура проводится раз в несколько лет (5-8 лет, но можно и чаще), чтобы самолет выглядел свежим и краска сохраняла защитные свойства, и, как правило, оказывается приурочен к очередному раунду техобслуживания.

Объем краски и стоимость работ, как нетрудно догадаться, зависят от размера самолета и сложности цветографической схемы. Так, по данным Boeing, на стандартный Boeing-747 уходит примерно 450 литров краски, на 767-й — около 340 литров, а окраска одного борта обходится в сумму от 50 до 200 тысяч долларов.

(По материалам журнала «Вокруг света»)

Топ-10 самых шикарных круизных лайнеров на планете Земля

Отдых на круизных лайнерах уже давно пленил умы и сердца миллионов людей. По морям-океанам бесстрашно рассекает множество «мегаполисов развлечений», перевозящих тысячи людей и дарящих им незабываемые впечатления. Onliner.by изучил самые знаменитые и примечательные (каждый в своем роде) корабли, а также выяснил, во сколько же обходится возможность приобщиться к лакшери-жизни и нескромным удовольствиям.

10. Crystal Serenity

Читайте также:
Фото Адмиралтейского района (31 фото)

Crystal Serenity — один из ветеранов морского дела. Корабль, который сегодня уже не может удивить ни 9 пассажирскими палубами, ни длиной в 250 метров, еще в июле 2003 года (когда только был официально явлен миру) наделал немало шума. Как и следовало ожидать, сразу же нашлось немало желающих оценить предлагаемые уют и гостеприимство. Ставки были невероятно высоки (изначально предполагалось, что отдыхать на лайнере будут состоятельные и знающие толк в роскоши люди, отправляющиеся на ужин исключительно в вечерних платьях и брендовых костюмах), и они оправдались.

Лайнер класса люкс пережил несколько реноваций, последняя из которых состоялась в 2013 году. Управляющая компания заверяет, что только на редизайн было потрачено $17 млн, а в целом начиная с 2011 года в обновление корабля было вложено не менее $120 млн. Сегодня 1080 пассажиров равномерно распределяются по 535 каютам.

Для отдыха дорогих гостей на Crystal Serenity есть практически все необходимое: два открытых бассейна, два джакузи, спа-центр, фитнес-центр, два теннисных корта, настольный теннис, площадка для гольфа, гольф-симулятор. Разнообразить морские будни призваны концертный зал, казино, галерея бутиков, клубы, кабаре и бары. Знатоки утверждают, что лайнер класса люкс уже превратился в своеобразный клуб по интересам: бо́льшую часть пассажиров составляют люди почтенного возраста, знакомые между собой по предыдущим поездкам.

Crystal Serenity — корабль хоть и небольшой (особенно по сравнению с лайнерами, спущенными на воду год-два назад), но смелый и отважный, и он готов бороздить не только спокойные европейские воды, но и отправляться в кругосветные путешествия. 10 января 2017 года Crystal Serenity отправится в большое турне продолжительностью 94 дня: корабль попрощается со знойным Майами и возьмет курс на Южную Америку, которая будет исследована настолько тщательно, насколько только может мечтать увлеченный географией человек. Стоимость нахождения на корабле и пользования всеми его благами варьируется от $30 тыс. до $56 тыс. в зависимости от типа номера. Правда, цена актуальна только в том случае, если успеть забронировать апартаменты до 31 августа, потом будет дороже.

9. Queen Mary 2

Потрясающе красивый лайнер Queen Mary 2 был построен еще в 2004 году. Кажущийся солидным возраст не лишает судно шарма и по сей день, ведь тогда, 12 лет назад, он значительно опередил время и в течение пяти лет после спуска на воду даже считался самым большим пассажирским судном в мире. Пока гиганта сооружали, не обошлось без ЧП. 15 ноября 2003 года, когда лайнер находился на судоверфи, произошло обрушение трапа. Погибли 16 человек, 32 получили тяжелые ранения. Впрочем, это никак не сказалось на будущем лайнера и не поставило на нем черную метку.

Почему акулы боятся дельфинов – факты и мифы

Вопрос «почему акулы боятся дельфинов» звучит некорректно. Взаимоотношения этих животных в действительности намного сложнее, чем кажется на первый взгляд.

Ответ единственный – нет, не боятся, а скорее, проявляют разумную осторожность. Стычки между ними редки, так как дельфины бороздят водные просторы в стаях, а акулы, умеющие рассчитывать свои силы и предугадывать последствия, избегают больших дельфиньих сборищ. Акула может стать жертвой зубатых китов (к которым относятся все дельфиновые), только допустив оплошность и приблизившись к стае, где много взрослых особей.

Читайте также:
Фото Тиморского моря (25 фото)

Нападают ли акулы на дельфинов

Почти все акулы – индивидуалистки, изредка поддерживающие компании (в брачные сезоны, на отдыхе или в зонах кормового изобилия). В акульих желудках не раз находили полуразложившиеся останки дельфинов. В зубы хищницам, как правило, попадают самые слабые члены стаи либо отбивающийся от нее неопытный молодняк.

Это интересно! Вопреки врожденной осмотрительности, акулы не упустят случая сопроводить дельфинью стаю и не только в надежде поохотиться на самого болезненного или юного дельфина: акулы с удовольствием подъедают остатки дельфиньего пиршества.

Акула очень часто становится инициатором нападения, если видит, что объект ее гастрономического интереса уплыл от товарищей и не в силах сопротивляться. Так, матерая тигровая акула без труда одолевает дельфина-одиночку, особенно не набравшего внушительной массы и размеров. Очевидцы рассказывали, как своре некрупных акул удалось убить даже взрослую косатку, отставшую от родной стаи.

Почему дельфины нападают на акул

Дельфины, как типичные социальные животные, не просто плавают вместе: сообща они поддерживают старых, ослабленных и подрастающих сородичей, в группах охотятся или отражают вражеский натиск.

Зубатые киты отнесены к пищевым конкурентам акул, что является веским поводом для атаки первых на вторых. Кроме того, дельфины наносят превентивный удар, когда акулы кружатся подозрительно близко (подкарауливая детенышей или больных).

В схватке с хищницей дельфинам помогают такие факторы, как:

крепкий череп (лобная часть);

Объединившись, дельфины запросто разделываются с огромной белой акулой: они наносят точечные удары головой по брюху (внутренним органам) и жабрам. Чтобы достичь цели, дельфин разгоняется и бьет в наиболее уязвимую зону, жаберные щели. Это похоже на удар кулаком в солнечное сплетение.

Это интересно!

Дельфиновые не способны подавить акул массой, но зато при боковых столкновениях превосходят их мощностью и ловкостью. Но самое грозное оружие дельфинов – это коллективизм, дополненный развитым интеллектом.

Косатка против акулы

Большая косатка, самый впечатляющий представитель дельфиновых, – вот кого зубастые хищницы должны реально опасаться. Даже самая громадная акула никогда не дорастет до размеров косатки, мужские особи которой вымахивают до 10 метров при весе в 7,5 тонн.

Кроме того, широкая пасть косатки усеяна огромными зубами, незначительно уступающими акульим в плане эффективности и размеров. Но зато у этого дельфина есть мозг, который иногда важнее острых зубов.

Акула входит в число природных врагов косаток не только из-за совпадения пищевых предпочтений, но и потому, что сама является заманчивым промысловым объектом. В желудках косаток, кроме пингвинов, дельфинов и крупных рыб, нередко обнаруживаются и акулы.

Конечно, акулы быстрее плавают и маневрируют, но менее скоростная (30 км/час) и не очень поворотливая косатка представляет собой живой таран, заканчивающийся практически непробиваемым черепом.

Это интересно!

Косатки, как все дельфиновые, нападают сообща, используя излюбленный прием: удары рылом в бока, чтобы перевернуть акулу брюхом кверху. В этом положении она ненадолго впадает в паралич и становится абсолютно беспомощной.

Читайте также:
Алькасар в Севилье: практическая информация и факты

Большая косатка — вот кого из рода дельфиновых должны бояться акулы

В целом большая группа косаток легко одолевает акулу и даже многотонного кита, впоследствии разрывая его на части. Существуют и кадры битвы один на один, когда около Фараллоновых островов подрались большая белая акула и косатка. Победителем стал дельфин.

Дельфины, акулы и люди

Всем известно, что дельфины часто спасают людей, оказавшихся посреди океана, в том числе и от кровожадных акул. Такое поведение китообразных объяснили повышенным чувством коллективизма: якобы, они принимают несчастного за одного из членов стаи и пытаются ему помочь.

В 1966 году египетский рыбак Махмуд Вали попал в бушующий шторм посреди Суэцкого канала (недалеко от Каира). Рыболовецкое судно пошло ко дну, а Махмуд остался на надувном матрасе, окруженный со всех сторон водой и голодными акулами.

Вряд ли рыбак добрался бы до берега живым, если бы не пришедшая ему на помощь стая дельфинов. Они взяли бедолагу в плотное кольцо и принялись подталкивать матрас к берегу, не давая приближаться акулам. Транспортировка завершилась удачно, и Махмуд Вали выбрался из приключения невредимым.

Это интересно!

Еще один характерный случай произошел в 2004 году у северного побережья Новой Зеландии, а точней, недалеко от острова Уангарей. Именно здесь сотрудник пляжной службы спасения Роб Хьюес с коллегами и дочерью Никки отрабатывал способы спасения людей на воде.

Внезапно дайверов окружили дельфины, не оставив людям никакой возможности вырваться из кольца. Спасатели не просто недоумевали, они испугались, так как не поняли, чем вызвано неожиданное пленение.

Все объяснилось, когда Хьюес освободился из плена – рядом с ними барражировала гигантская белая акула, чьи зловещие намерения были вполне ясны. Потом Хьюес рассказывал, что его почти парализовало от страха при виде зубастой морды на расстоянии в несколько метров. Дельфины же не покидали спасателей около часа, пока те не добрались до безопасного места.

Моутская морская лаборатория

Именно здесь были проведены самые показательные эксперименты, посвященные взаимоотношениям акул и дельфинов. В опытах (по заказу Бюро военно-морских исследований) принял участие бутылконосый дельфин, чаще именуемый афалиной, по кличке Симо.

Перед специалистами лаборатории стояла цель – научить этого 200-килограммового и двухметрового красавца нападать на акул (в соответствии с подаваемыми командами). На Симо надели защитную резиновую маску и поместили в бассейн с живой акулой, равной ему по габаритам. Оба животных признаков агрессии не проявили.

На сегодняшний день основной морской лабораторией по изучению взаимодействия человека и дельфина, является Моутская лаборатория

Важно! Успешные результаты эксперимента подтолкнули биологов к мысли о дрессировке дельфинов для охраны аквалангистов, водолазов (работающих на глубине) и даже отдыхающих на туристических пляжах.

Тогда дельфина научили атаковать мертвую хищницу чуть меньшего размера (1,8 м), поощряя за каждый удар в акулий бок угощением в виде свежей рыбки. Далее Симо обучили нападениям на дохлую серую акулу (2,1 м), которую тянули по водяной глади бассейна. В итоге дельфин натренировался выгонять из бассейна живую хищницу длиной 1,8 м.

Читайте также:
Фото городов Монголии (207 фото) в хорошем качестве
Дельфины как защитники от акул

Идею привлечения дельфиновых к защите пловцов от акул вынашивают ихтиологи в нескольких странах. Пока реализации интересной задумки мешают некоторые, довольно серьезные, обстоятельства:

Нет 100% уверенности в том, что дельфины будут ассоциировать попавшего в беду человека с членом своего сообщества. Не исключено, что они идентифицируют его как чужого и покинут в самую опасную минуту.

Дельфины – свободные животные, не ограничивающие себя в заплывах по морю, включая перемещения, обусловленные миграцией. Именно поэтому китообразных невозможно посадить на цепь или иным способом привязать к определенному сектору, чтобы они распугивали там всех окрестных акул.

Как ни крути, но большинство дельфинов уступают в физической силе крупным и наиболее опасным видам акул (тигровой, большой белой или чернорылой). Эти хищники, при желании, вполне могут прорвать кольцо дельфинов и подобраться к человеку предельно близко.

Впрочем, ихтиологи из ЮАР, уже нашли (как им кажется) решение третьей проблемы. Напомним, в южных водах государства замечена одна из самых многочисленных популяций белых акул. Южноафриканские ученые предложили взять для патрулирования местных пляжей косаток. Осталось лишь найти деньги и приступить к тренировкам.

Отношения акул и дельфинов

Давно известно, что акулы предпочитают избегать общества дельфинов. Они уплывают прочь, едва завидев стаю афалин и белобочек, и стараются не сталкиваться с косатками. При этом в желудках пойманных акул неоднократно находили полуразложившиеся трупы дельфинов.

В чем же секрет? И на самом ли деле зубастые царицы морей боятся добродушных китообразных? Попробуем разобраться.

Линии поведения акул и дельфинов

Акулы, как правило, существа осторожные и осмотрительные. Возможно, именно благодаря данным качествам их эволюция и продолжается миллионы лет, обеспечивая им место на вершине пищевой цепи.

Однако акулы – одинокие хищники. Крайне редко они собираются в малочисленные группы, да и то, лишь в брачный сезон, чтобы затем немедленно расстаться.

Дельфины же, в отличие от своих соседей-затворников, путешествуют по океану сплоченными группами, тесно поддерживая семейные связи. Они заботятся о старых или слабых особях и, главное, вместе охотятся и обороняются.

Это не означает, что, завидев вдалеке хищно открытую пасть, дельфины тут же устремляются убивать соперницу. Наоборот, именно акулы обычно становятся инициаторами нападений.

Смотреть видео – Акула напала на дельфина:

Как правило, королева морей долго отслеживает самого слабого члена стаи, ждет, пока он немного отстанет от остальных и затем нападает. Достаточно часто охота ей удается, и сытая рыбина, довольная, уплывает прочь.

Совсем другой сценарий, если дельфины замечают обидчицу. Тогда-то и настает черед силы коллективного разума. Стая окружает акулу и бьет ее в тело мощными клювами. Причем дельфин действует с разгону и осмысленно метит в самое уязвимое место – жаберные щели, что есть аналогичным удару в солнечное сплетение у человека.

Читайте также:
Червиния горнолыжный курорт Италии. Фото, видео

Смотреть видео – Дельфины атакуют акулу:

Сообща, дельфины запросто могут убить кровожадную хищницу. Кроме того, белобрюхие млекопитающие, при равной с акулами массе, маневреннее и мощнее при боковых столкновениях. Победить дельфинам в стычках с акулой помогают согласованные групповые действия.

Если же дельфин окажется один перед грозной хищницей, не факт, что он выйдет из схватки целым (Подробнее читайте в статье Акулы против дельфинов).

Почему акулы боятся косаток?

Отдельно стоит упомянуть вид косаток. Эти чудовищных размеров хищницы могут использовать даже больших белых акул в качестве дополнения к своему меню. Однако, нужно заметить, что обычно косатки не нападают первыми, а атакуют акул лишь когда те пытаются захватить их детенышей или ослабевших членов стаи.

Так, вблизи Фараллоновых островов удалось даже получить кадры жестокой схватки большой белой убийцы с косаткой (читайте статью Косатка против белой акулы), закончившейся безоговорочной победой последней.

Кроме того, что косатки нападают группами, они еще и наловчились приводить акул в состояние тонической неподвижности, по сути – долговременного судорожного сокращения мышц. Косатки бьют рылом в бока акулы, переворачивая ее кверху брюхом.

Смотреть видео – Косатки против акулы:

В таком положении кровожадного хищника на некоторое время словно парализует, акулы становятся совершенно беспомощными. Этот же метод, кстати, демонстрируют и дайверы, когда, резко прокручивая акулу за хвост и приводя ее в состояние паралича, бесстрашно суют руки в разверстые пасти. С одним лишь различием – косатки обычно добивают своих обидчиц.

Акулы боятся дельфинов?

Таким образом, акулы становятся жертвами дельфинов только по собственной неосторожности и с условием, что стая полна взрослых особей. Обычно же умные патрульные синего океана просто избегают дельфиньего общества. Не боятся, нет.

Акулы четко рассчитывают собственные силы, но знакомы и с групповыми атаками китообразных. Именно поэтому они предпочитают долго выслеживать жертву, медленно отбивая ее от семьи, чтобы не столкнуться с обоснованной агрессией стаи.

Тактика дельфинов приучила акул быть осторожнее, чтобы снова и снова побеждать и с гордостью носить имя властелинов Мирового океана.

Смотреть видео – Почему акулы боятся дельфинов:

Правда ли что акулы бояться дельфинов и почему?

Кажется, ответить на этот вопрос можно только отрицательно. Как акула, обладательница острых клыков, являющаяся главной хищницей океана, может бояться милого и игривого дельфина? Конечно, не очень она его и боится, но встречи желает всячески избегать. Попробуем разобраться, почему акулы не любит дельфинов.

Дельфины могут убить акулу

Действительно, поразительно, но дельфины способны убить акулу, именно поэтому хищница старается всячески избегать встреч со стадом здоровых особей. Определенное преимущество над акулой, связанно со строением тела дельфина. Эти млекопитающие – очень гибкие и эту способность они получили благодаря верхнему плавнику. Совокупность мягкой кожи и гибких скелетных суставов позволяет дельфинам выгодно маневрировать в процессе борьбы с хрящевой рыбой.

@ darkeyed pixabay.com

Особый хвост

Вертикальная плоскость хвоста акулы ограничивает ее подвижность по вертикали и горизонтали. В тоже время горизонтальная плоскость хвостов дельфинов обеспечивает наибольшую ловкость и позволяет беспрепятственно менять направление для быстрой атаки.

Благодаря этой особенности дельфины гибкие и изворотливые. Стая может окружить акулу. Несколько особей ударят хищницу хвостом, а остальные возьмут ее на «таран». Если убить акулу им не удастся, она сама скоропостижно покинет место стычки от испуга.

Мощная голова

Головы дельфинов созданы из очень прочной и довольно толстой кости, потому используются как биологический таран. Дельфин может находиться в нескольких метрах под акулой и буквально прорываясь вверг, вонзить в ее живот свою пасть. Это приведет к колоссальным внутренним травмам хищницы.

Защищая себе или других дельфинов от акулы, особи будут наносить ей мощные удары костлявыми мордами. Сильный удар по жабрам способен вовсе убить хищницу.

Один в поле – не воин

Акулы являются одиночными хищниками, а дельфины наоборот путешествуют группами. Если один член стаи окажется в опасности, другие тут же бросятся на помощь. Также поступают дельфины, когда в непосредственной близости от свирепой хищницы оказывается человек.

Читайте также:
Самые удобные города мира для велосипедистов

@ PIRO4D pixabay.com

Если дельфинов будет хотя бы двое, акула предпочтет покинуть территорию и не станет мериться с ними силами в неравном бою.

Проверь свое кулинарное чутье

Что вы знаете про акул?

Изучите статьи на нашем сайте и повторите опрос

Это правильный ответ! Вы молодец! Пройти новый тест

  • да
  • нет

Акула и косатка: интересная схватка

Косатки являются самыми крупными представителями семейства дельфиновых. Их можно считать бесстрашными, потому что в период нехватки пищи они охотятся на акул. Они побеждают благодаря сильным хвостовым плавникам. Используя их, они легко переворачивают хищницу на спину и делают ее полностью неподвижной, уязвимой. Вот так, косатка опаснее акулы.

i.ytimg.com

Нередко можно слышать, как акулу прозывают «трусихой». Связано это с тем, что «гроза океанов» предпочитает нападать на тех, кто меньше ее по размеру. В качестве лакомой добычи она часто выбирает детенышей дельфинов.

Кто умен тот и силен

Самое главное преимущество дельфинов перед акулой – их интеллект. Благодаря эхолокации, особи очень быстро перемещаются в воде. Эта способность позволяет им избежать встречи с акулой, а по мере необходимости с готовностью вступить в атаку. Дополнительный бонус, увеличивающий шансы на победу в поединках – скорость. Дельфины плавают намного быстрее большинства акул, потому являются для них практически неуловимым обедом.

@ Claudia14 pixabay.com

Как вы считаете, можно ли считать акулу умной? Мы собрали для вас пять причин, задуматься об ее интеллекте.

Однозначно утверждать, что акулы бояться дельфинов нельзя. Но, главные океанические хищники всегда стараются избежать встречи со стадом этих особей. Оказавшись в меньшинстве, акула рискует серьезно пострадать и даже погибнуть.

Не забывайте подписываться на канал и делиться ссылками на наши новые публикации с друзьями. Впереди много интересных материалов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: