Ответы на вопросы о путешествиях и туризме. Том 1

Конспект занятия «Знакомство с туризмом и кто такие туристы»

Павленко Айгуль Минниаксановна
Конспект занятия «Знакомство с туризмом и кто такие туристы»

Конспект занятия

«Знакомство с туризмом и кто такие туристы»

Цель: Провести практическое занятие на природе. Приблизить детей к туристическим походам и соревнованиям.

Задачи:

– Рассказать детям кто такие туристы, как они путешествуют: пешком, на велосипедах, на лыжах, на лодках и т. д.,

– Какие бывают разные виды туризма: пешеходный, велосипедный, лыжный, водный, горный и т. д. ;

– Воспитывать интерес к туризму.

Материал: Картинки с изображением разных видов туризма, рюкзак, спортивный инвентарь.

Ход занятия

Педагог: Дорогие ребята, мы сегодня с Вами будем знакомиться с туризмом и кто такие туристы.

Туризм – это путешествия по своей стране или в другие страны. Поход – это активный способ передвижения по маршруту.

Педагог: Ребята, а как вы думаете, кто такие туристы? (Ответы детей)

Туристы – это люди, которые очень любят путешествовать, ходить в походы. Мы туристы – сильные, выносливые, неунывающие, не боимся трудностей. Чтобы туристу стать сильным и выносливым, надо заниматься физкультурой и спортом, ежедневно по утрам делать зарядку, много гулять на свежем воздухе и играть в подвижные игры, закаляться.

Тот, кто хочет стать настоящим туристом, должен многое уметь и знать: должен уметь собирать своё и групповое походное снаряжение, уметь подбирать одежду в соответствии с сезонными и погодными условиями, должен уметь хорошо ориентироваться в пространстве.

Педагог: А для чего туристы путешествуют и ходят в походы?

Походы на природу закаляют человека, развивают его физические качества: силу, выносливость, быстроту, ловкость, помогают получить запас бодрости и хорошего настроения. Во время походов туристы знакомятся с природой родного края, историческими и природными достопримечательностями, любуются красотой природы, общаются с друзьями. Во время походов туристы организовывают интересные игры, соревнования, конкурсы, в лесу собирают грибы, ягоды, лекарственные травы.

Чтобы познать необъятные просторы родного края, туристы могут передвигаться по маршруту пешком (пеший туризм); на велосипедах (велосипедный); на лодках, катамаранах, байдарках, катерах (водный); на лыжах (лыжный); на конях (конный); автомобилях, автобусах (автотуризм); мотоциклах (мототуризм); поездах (железнодорожный, в горах (горный туризм) и др.

Игра «Виды туризма»

Детям раздаются карточки с изображением того или иного вида туризма. У педагога – иллюстрации с различным туристским снаряжением. Показывая их детям по одной, воспитатель предлагает отыскать у себя карточку с соответствующим видом туризма. Например, лодка с веслом – водный туризм, каска – горный, велосипед – велосипедный и т. п. Кто правильно и быстро справится с заданием, получает фишку. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.

Игра «Отгадай»

На туристический слет съехались разные туристы: пешие, водные, велотуристы, мототуристы и т. д. (их изображают дети). По сигналу педагога они выходят на середину площадки и имитируют действия своих героев согласно принятой роли. Судья (водящий) должен узнать, какие туристы приехали на слет. Игрок, наиболее точно и выразительно выполняющий свою роль, становится водящим.

Педагог: У туристов есть свои праздники, они называются туристическими слётами. Участники слёта соревнуются друг с другом, организуют разные игры, поют песни у костра.

Добрый лес, старый лес!

Полон сказок и чудес!

В лес поеду я сейчас

И зову с собою вас!

Ждут нас на лесной опушке

Птички, бабочки, зверюшки,

Паучок на паутинке

И кузнечик на травинке!

Педагог: Рассмотрите внимательно картинки и ответе мне на вопрос.

Какие виды бывают туризма?

Дети отвечают (горный, велосипедный, пешеходный, велосипедный, водный)

Правильно, потому, что на картинках изображены туристы разных видов туризма.

А как вы думаете, кого можно назвать туристами?

Молодцы, туристами называют людей, которые любят ходить в походы.

А зачем люди ходят в походы? (ответы детей)

Педагог: Туристы ходят в походы, чтобы узнать что-то новое, полюбоваться природой, стать сильными, смелыми, закаленными, выносливыми.

Посмотрите внимательно на картинки и ответьте мне.

Что у туристов весит за плечами? (ответы детей)

Молодцы эти большие мешки называются рюкзаками.

Как вы думаете, что берут с собой туристы в поход?

Рассматриваем картинку с уложенным рюкзаком.

Педагог: Туристы уходят в походы на несколько дней далеко от дома, и ночевать им приходится в лесу в горах. Для этого они берут с собой палатки – небольшие складывающиеся домики, спальные мешки, карту, чтобы не заблудиться. Рассматриваем содержимое рюкзака, куда входит: палатка, спальный мешок, коврик, сменная одежда, сапоги резиновые, продукты, фляжка.

Педагог: Скажите мне, зачем туристу сменная одежда, сапоги резиновые и фляжка? (ответы детей)

Молодцы на случай непогоды. И в лесу, чтоб не укусила змея. А в фляжке питьевая вода.

Педагог: Мы с вами уже знаем, что туристы ходят пешком. А как можно ещё передвигаться в походе? Рассмотрим внимательно картинки

Правильно, ещё можно передвигаться на велосипедах, на лыжах, лодках.

Читайте также:
Губбио, Италия — все о городе с фото

Туристы ходят не только в лес, но и в горы, поэтому существуют разные виды туризма: пешеходный, лыжный, велосипедный, горный. Вот видите, как много видов туризма существует. Туризм – это тоже спорт.

Педагог: Поэтому рассмотрим наши картинки и расскажем, что одето на наших туристах? (ответы детей)

Вот какие вы внимательны правильно, они все одеты в спортивные костюмы кроссовки и головные уборы обязательно.

Педагог: Как вы думаете, что делают туристы в походе? (ответы детей)

Туристы знакомятся с достопримечательностями родного края, охраняют природу,

проводят соревнования, готовят еду, поют песни у костра и т. д.

Педагог: А какие правила должен выполнять турист в походе по лесу.

Турист должен знать: Дети отвечают

Природу надо –Уважать!

Лесных зверей –Не обижать!

Всякую букашку –Надо любить!

А деревья нельзя –Рубить!

Все живое надо –Охранять!

Цветов и ягод много –Не рвать!

Эстафета «Ловкий турист»

Надеть рюкзак, пробежать между разметкой змейкой, передать рюкзак следующему участнику.

На экране появляется рекламный ролик Туристического агентства.

Педагог: Какая заманчивая реклама! Как много на свете интересных и удивительных мест, где мы еще ни разу не были! Так и хочется отправиться в путешествие. Ребята, а вы хотите попутешествовать? (Да)

Как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы путешествие состоялось? (Отправиться в туристическое агентство, выбрать страну, отель, купить путёвку и билеты, собрать вещи и отправиться в путешествие).

Педагог: А давайте откроем своё туристическое агентство! Что для этого нужно?

(Дети с воспитателем выстраивают план действий: распределить роли (директор, менеджер по туризму, туроператор, кассир, туристы, сообщить об открытии (название, вывеска, реклама, обслуживание клиентов.

Педагог: Я предлагаю назвать наше туристическое агенство «Солнечный ветер».

Рефлексия.

В заключении занятия спросить детей для закрепления занятия. Какие виды туризма бывают? Что необходимо туристу взять с собой в поход? Куда бы они хотели отправиться в путешествие на следующем занятии.

Конспект интегрированного занятия в старшей возрастной группе «Кто такие динозавры?» Цель занятия: Развитие познавательной активности у дошкольников через исследовательскую деятельность. Задачи. Обучающие: -Расширить представления.

Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы» Конспект непосредственно образовательная деятельность детей на тему: «Кто такие микробы». Цель: Ознакомление детей с микробами. Задачи:.

Конспект НОД по краеведению «Кто такие казаки» Конспект НОД по краеведению Тема: «Кто такие казаки» Цель: Формирование реальных представлений у детей дошкольного возраста о жизни.

Конспект по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему «Кто такие бабочки» «Кто такие бабочки» Цель. Формировать представления детей о мире бабочек. Задачи: закрепить знания детей о развитии насекомого,.

Конспект занятия-исследования «Кто такие птицы?» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия-исследования «Кто такие птицы?» Методы: наглядный, беседа, исследовательский,.

Конспект занятия «Кто такие волонтеры» Конспект НОД по теме «Кто такие волонтеры?» в средней группе детского сада. Автор: Киселева Т. В. – воспитатель МБДОУ д/с №17, г. Бор, Нижегородской.

Конспект занятия «Кто такие животные» Цель. Углубить и обобщить представления детей о разнообразие животного мира (насекомые, птицы, звери, рыбы). Задачи. Способствовать развитию.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто такие дикие животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Солнышко» Конспект занятия по развитию речи во второй.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто такие дикие животные» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Кто такие дикие животные» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто такие дикие животные» Подготовила: воспитатель Авжанова С. К. тема :«Кто такие дикие животные» Цель: Расширить знания детей о диких животных. Задачи: Обогащать.

Туризм. Виды туризма и формы туристических путешествий

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (123 МБ)

Цели:

Учебные:

  • ознакомить с историей туризма, видами туризма, становлением современных форм туристической деятельности, профессиями в сфере туризма.

учащиеся должны знать:

  • виды туризма в зависимости от цели путешествий;
  • современные формы туристической деятельности;
  • профессии в сфере туризма.

Воспитательные: содействовать трудовому воспитанию и профориентации, содействовать эстетическому воспитанию (эстетика оформления конспектов, эстетика выполняемых работ).

Развивающие: развивать умение логически излагать свои мысли, развивать умение выделять главное в изучаемом материале, развивать познавательный интерес.

Межпредметные связи: география, история, краеведение.

Тип занятия: урок усвоения новых знаний.

Вид занятия: комбинированный урок.

Методы обучения: словесные (объяснение, беседа), практические (самостоятельная работа), работа в «малых группах».

Оснащение: ПК, презентация к уроку по теме, видеоролики: «Что такое туризм?», «Виды туризма», «Парк им. Д.К. Родина в с. Чобручи», профессиограммы.

Литература.

Для преподавателя:

  1. Ганский В.А., Андрейчук Е.В. История путешествий и туризма: учебно-методический комплекс для студентов / В.А.Ганский, Андрейчук Е.В. – Новополоцк: ПГУ, 2014.
  2. Бабкин А.В. Специальные виды туризма.

Для учащихся:

  1. Баталова Л.В. Из истории развития туризма// Сб. научных статей. Вып. 2. Ижевск, 1999, – 148 с.
  2. Биржаков М.Б., Казаков Н.П. Безопасность в туризме.- СПБ.: 2006.
  3. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Туристский терминологический словарь. М., Советский спорт, 1999, – 384 с.
  4. Макаревич Э.А. Туристические походы выходного дня. С-Пб. 1990.
Читайте также:
13 лучших пляжей Майами - список, фото, описание, карта

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

Слайд 1. Экология и туризм

I. Организационный этап

  1. Организация занятия.
  2. Постановка учебных и воспитательных целей.
  3. Мотивация и обоснование необходимости изучения темы.

II. Подготовительный этап

Актуализация исходного уровня знаний, умений и навыков по теме (вопросы опроса).

1. На прошлом уроке мы с вами говорили об исследовании родного края, изучении его природы, его истории с древнейших времён до сегодняшнего дня, а также о населении родного края, его культуре, религии, быта… и это всё называется…. (краеведение)

2. Домашним заданием было выполнить путеводитель по интересным местам родного края.

  1. А что же такое путеводитель?
  2. Назовите основные требования к выполнению путеводителя.

III. Основной этап

3.1. Изложение новой темы

К вашим путеводителям мы обратимся немного позже, а сейчас, чтобы перейти к новой теме, я предлагаю вам решить кроссворд.

Слайд 2

Кроссворд

  1. По нему переходят реку. (мост)
  2. Морское путешествие. (круиз)
  3. Чем больше дров, тем он ярче. (костёр)
  4. Место, где река берёт своё начало. (исток)
  5. Угол между направлением на север и направлением на какой-либо удалённый предмет. (азимут)
  6. Прибор, который помогает определить стороны света. (компас)

Ключевое словоТуризм.

Сегодняшний урок я хотела бы начать словами видеоблогера Г.Александрова:«Путешествия помогают понять красоту пространства и бесценность времени».

Слайд 3

Запишите тему урока: Туризм. Виды туризма и формы туристических путешествий.

Что же такое туризм? (ответы учащихся)

Предлагаю вашему вниманию посмотреть видеоролик «Что такое туризм?» (Приложение 1)

История туризма:

Туризмом люди занимались с давних времен: путешествия с целями торговли, завоеваний, распространение религиозных учений и т.п. Почти все крупные древнегреческие мыслители часто путешествовали. В VI в. до н. е. древние греки и римляне путешествовали в Египет, где интересовались историей, культурой, природой, своеобразными египетскими сооружениями.

Долину Нила с целью получения знаний посещали философ и математик Пифагор, который первым описал свои многочисленные путешествия. Римский философ и писатель Сенека в «Письмах к Луцилию» выразил важнейший принцип путешествий, который не потерял своей актуальности и сегодня. Он писал, что для путешествий надо «выбирать места здоровые не только для тела, но и для натуры».

Путешествия в Древней Греции имели познавательно-развлекательный характер: в стране проводили Олимпийские игры, фестивали и т.д.

Своеобразным «туризмом» можно считать крестовые походы.

Особая роль в развитии туристско-краеведческой деятельности относится географическим открытиям XV – нач. XVI в. Васко да Гамы, Христофора Колумба, Фернана Магеллана, позволили узнать новые земли, народы, которые населяли, их жизнь, быт, культуру, религию. (Приложение 2)

Слайд 4

Цели путешествий в древнем мире:

  • Поиск благоприятных условий для проживания.
  • Познание межкультурных коммуникаций.
  • Поиск путей и контактов с другими народами.

Назовите каких путешественников вы знаете. (ответы учащихся)

Слайд 5

Известные путешественники:

Христофор Колумб первооткрыватель Америки.

Васко да Гама первооткрыватель морского пути в Индию.

Миклухо-Маклай – прожив больше года в Новой Гвинее, он не только открыл новые земли, но и научил туземцев выращивать кукурузу, тыкву бобы и плодовые деревья.

Слайд 6

Афанасий Никитин – первый русский путешественник, побывавший в Индии и Персии. Возвращаясь обратно, он посетил Самоли, Турцию и Маскат. Его записки «Хождение за три моря» стали ценными исторически-литературными пособиями.

Федор Конюхов на сегодняшний день является самым известным российским путешественником. Ему 60, но его душа до сих пор полна жажды к новым приключениям.

Жак-Ив Кусто знаменитый французский океанограф, путешественник и «пионер» подводных киносъемок и исследований, изобретатель акваланга и автор многих книг.

Слайд 7

Термин «туризм» придумал писатель Марк Твен

Слайд 8

Один из самых доходных видов бизнеса, с помощью которого богатеют не только фирмы, но и целые государства – туризм и все, с ним связанное: маршруты, билеты, гостиницы, путеводители, дорожные чеки, придумал один человек – английский предприниматель Томас Кук – он и является основоположником туризма.

Первая туристическая фирма называлась: «Thomas Cook & Son».

5 июля 1841 г. под звуки оркестра и приветственные крики толпы 570 человек организованно отбыли в Лафборо (город в графстве Лестершир, Англия).

Эту дату можно смело считать днем рождения туризма.

Слайд 9

Слово “туризм” происходит от французского “Тоиг”, что означает прогулка, поездка, путешествие. Тour – путешествие куда-то с обязательным возвращением обратно.

Туризм – это путешествие, организованное в свободное от занятий, работы время в целях активного отдыха и культурного досуга на лоне природы, укрепления здоровья и т.п.

В зависимости от цели путешествия туризм подразделяется на:

  • Познавательный;
  • Оздоровительный;
  • Спортивный;
  • Паломнический;
  • Деловой;
  • Гостевой, ностальгический.

Давайте более подробно остановимся на каждом из видов туризма.

Читайте также:
Самолет Як-38: фото, боевое применение

Слайд 10

Познавательный туризм – это посещение интересных мест и объектов и получение информации о них. Это поездки в другие города, другие страны, посещение уникальных природных территорий, наблюдения за птицами в природе. Туристы получают новые впечатления, расширяют кругозор.

Оздоровительный туризм – это туристские путешествия, поездки и походы в какой-либо местности с благоприятными для здоровья природно-климатическими условиями и пребывание там с целью отдыха. Этот вид туризма связан с пребыванием на курортах Практически здоровых лиц, которым не обязателен медицинский уход, наблюдение врача и лечение.

Слайд 11

Спортивный туризм – вид спорта, в основе которого лежат соревнования на маршрутах, включающих преодоление препятствий в природной среде (дорог и троп с различным покрытием и бездорожья, переправ, перевалов, вершин, порогов, каньонов, пещер и пр.), и на дистанциях, проложенных в природной среде и на искусственном рельефе.

Паломнический туризм – это деятельность по организации посещений туристами объектов, связанных с историко-культурным и природным наследием. Знакомство представителей различных религий и слоев населения не только с религиозными, но и с историческими, культурными и художественными ценностями посещаемых мест, дает возможность им получить новые знания, по-новому оценивать окружающую действительность.

Слайд 12

Деловой туризм – поездки внутри страны или за ее пределы, связанные с бизнесом, в том числе участие в выставках, конференциях, форумах и т.д.

Гостевой, ностальгический туризм – вид туризма, связанный с посещением родственников, родителей или мест исторического проживания.

Каучсерфинг – отпуск по обмену. Каучсёрферы – люди, которые путешествуют по миру, останавливаясь не в отелях, а у знакомых, с которыми предварительно познакомились через Интернет.

А сейчас, для закрепления этого материала, выполним упражнение «Угадай кто это?»

3.2. Самостоятельная работа учащихся

Работа в «малых группах»: карточки «Категории путешественников». (Приложение 3)

На следующем этапе нашего урока рассмотрим формы туристических путешествий.

Слайд 13

Формы туристских путешествий

Туристские путешествия проводятся путем формирования туристских групп в разнообразных организационных формах: прогулки, экскурсии, экспедиции, походы.

Прогулка – самая простая форма туристско-краеведческой работы. Прогулки организуют в лес, на реку, в горы и т.д. Они не нуждаются в особенных расходах и специальном туристском снаряжении.

Экскурсия – это коллективное посещение выдающихся мест с образовательной, учебно-воспитательной, научной или развлекательной целью. Они четко подразделяются на три типа: на природу, в сферу хозяйственной деятельности, в сферу культурной деятельности.

Учебные (программные) экскурсии – это запланированный программой кратковременный выход учащихся в окружающий мир для ознакомления с конкретными объектами, типичными явлениями и процессами, которые подтверждают теоретические положения, рассматриваемые на занятиях.

Краеведческие внепрограммные экскурсии – организованный выход или поездка группы учащихся с целью изучения своего края.

Общеобразовательные экскурсии – это выход или поездка на объекты культуры, природы или хозяйства самодеятельной группы учеников под руководством экскурсовода с целью расширения кругозора и поднятия общего культурного уровня экскурсантов.

Походы – это путешествие организованной группы с использованием активных форм передвижения по определенному маршруту, во время прохождения которого возможно преодоление естественных препятствий: перевалов, порогов, пещер и т.п. разных категорий и степеней сложности. Туристский поход, как правило, преследует несколько целей, в которых доминирующая цель обусловливает туристский маршрут, длительность путешествия, способ передвижения, тип временного жилья и другие условия. В походе проявляется умение преодолевать трудности, люди учатся коллективизму и взаимопомощи, в них возрастает дисциплинированность и напористость. Поход особенно ценен, поскольку очень часто в походе люди раскрываются совсем с другой стороны, чем в школе или на работе. Основное отличие туристского похода от экскурсии заключается в том, что в туристском походе проводятся наблюдения разнообразных объектов, явлений и процессов, которые встречаются на маршруте, по заранее составленному плану, тогда как экскурсия предусматривает изучение точно отобранных объектов по специальной программе

Экспедиция – это путешествие, которое проводятся с целью изучения истории родного края, окружающей среды, явлений социальной жизни, цивилизации, исследования географических, этнографических, исторических объектов с использованием технических средств передвижения или без них. Экспедиции в зависимости от цели и направления работы могут быть краеведческие, научные и т.п. От походов экспедиции отличаются более комплексными учебно-воспитательными задачами, а также длительностью. В системе краеведческой работы экспедиции выступают, как более сложный в сравнении с экскурсиями и походами вид путешествия. Экспедиция дает возможность учащимся овладеть элементарными приемами исследовательской работы в полевых условиях, развить инициативу и самодеятельность. Тематика школьных краеведческих экспедиций разнообразна и зависит, главным образом, от потребностей местных научных и хозяйственных учреждений в материалах краеведческого характера, уровня научной подготовки учителя и старшеклассников. Умело поставленное краеведческо-экспедиционное дело приносит юным исследователям удовольствие от общественной значимости и полезности выполненной работы.

Осознание этого повышает чувство ответственности за порученное дело, развивает активность, инициативу и самостоятельность, укрепляет дисциплину.

А сейчас давайте познакомимся с видами туризма. Следующий этап нашей работы: записать виды туризма в конспект.

Слайд 14

Читайте также:
Международные аэропорты Украины: список

Сегодня туризм развит настолько хорошо, что профессий, связанных с ним, достаточно много. Это прибыльный бизнес, ведь для некоторых стран туристы – это основной источник дохода.

У нас, в Приднестровье, туристические услуги тоже очень востребованы. Давайте рассмотрим, какие профессии пользуются большой популярностью.

Слайд 15

27 сентября – всемирный день туризма

Профессии в сфере туризма:

Слайд 16

Туроператор – занимается организацией как групповых, так и индивидуальных путешествий, а также является посредниками в предоставлении путешествий, организуемых другими туристическим организациями. Туроператоры продают билеты, делают предложения о путешествиях, бронируют места в отелях, занимаются оформлением виз, оформляют рейсовые страховки, сообщают клиентам об изменениях, касающихся заказов или аннулирования рейсов, а также об их правах, обязанностях и ответственности.

Слайд 17

Турагент – консультирует клиентов на предмет туристических услуг, которые предлагает компания. В его обязанности входит оформление договоров и продажа путевок.

Слайд 18

Экскурсовод – специалист по проведению экскурсий. Они проводят экскурсии по достопримечательным местам, выставкам, экспозициям, музеям, заповедникам, архитектурным сооружениям или садово-парковым ансамблям.

Гид – тот, кто сопровождает туристов и показывает им достопримечательности страны, города и т.п.; экскурсовод, проводник-профессионал. Гид знакомит туристов и экскурсантов с достопримечательностями местности. Он может работать с приезжими туристами или сопровождать туристическую группу в поездках в другие города и страны.

Слайд 19

Менеджер по туризму – это специалист в отрасли туризма, который занимается организацией туристических поездок клиентов.

Слайд 20

Специалист по туристическим услугам – работает в туристических агентствах, в гостиницах, в музеях. Оказывает услуги в сфере туризма: планирование турпоездок, подготовка документов, информирование клиентов о туристических предложениях, туристическое сопровождение, экскурсии. Специалист по туристским услугам должен быть коммуникабельным, знать иностранный язык, уметь работать с офисной техникой и владеть навыками работы в Интернете.

Слайд 21

Практическая работа

1. Индивидуальная работа и работа в «малых группах»: выполнение кластера «Профессиограмма на профессию в сфере туризма».

Кластер – так называется графический метод организации информации, позволяющий сделать наглядными мыслительные процессы. Он служит наглядной схемой-подспорьем для учащегося.

Пока ребята выполняют практическую работу можно посмотреть видеоролик «Парк им. Д.К. Родина в с. Чобручи».

Слайд 22

2. Рассказ учащихся о выполненной практической работе и о своих путеводителях «Заочное путешествие по интересным местам родного края».

IV. Заключительный этап

1. Контроль усвоения новой темы и закрепления новых знаний.

1.1. Назовите основоположника и дату рождения туризма.

1.2. Каким бывает туризм по целям путешествий?

1.3. Назвать виды спортивного туризма.

1.4. Профессии в сфере туризма?

2. Подведение итогов занятия.

2.1. Обобщение материала.

2.2. Ответы на вопросы.

2.3. Выставление оценок.

3. Задание на дом: Профессии будущего в сфере туризма (выполнить коллаж).

Закончить наш урок хотелось бы словами Аврелия Августина «Мир – это книга. И кто не путешествовал по нему – прочитал в ней только одну страницу».

Я желаю всем приятный путешествий.

Слайд 23

Рефлексия

В завершении, я хотела бы узнать ваше впечатление о сегодняшнем уроке. Для этого воспользуемся методом рефлексии «Острова».

Расположите свой кораблик у того острова, который по вашему мнению отображает ваше отношение к уроку.

  • Т – творческий;
  • У – увлекательный;
  • Р – развивающий;
  • И – интересный;
  • З – занимательный;
  • М – методичный.

10 путешествий Тура Хейердала

Известный норвежский ученый и путешественник, автор многих книг, Тур Хейердал занимался не только исследованием подводных глубин Тихого океана и археологии Южной Америки, но и сделал ряд смелых выводов о происхождении жизни на Земле. В день рождения знаменитого антрополога рассмотрим 10 его экспедиций.

Фату-Хива

Этот самый южный остров из группы Маркизских островов представлял собой райский уголок девственной природы, куда и отправился Тур Хейердал вскоре после женитьбы. Молодожены провели вдали от цивилизации целый год.

Они, может быть, и жили как Адам и Евы и дальше здесь, но на их коже стали появляться незаживающие язвы, и супруги были вынуждены показаться врачу. К счастью, эскулап жил на соседнем острове. Свои приключения и находки Тур Хейердал подробно описал в книге «В поисках рая» (1938). Значение первой экспедиции в том, что путешественник снова открыл миру остров Пасхи, рассказал об обычаях аборигенов, произвел антропологические исследования населения.

Канада

Дальнейший путь лежал в Канаду, откуда, по мнению ученого, и должны были происходить первые энтузиасты, отважившиеся плыть к берегам Полинезии. Действительно, в этой стране жили потомки индейцев.

Там он и услышал о начале второй мировой войны.

Норвегия была оккупирована фашистами, и он как истинный патриот страстно мечтал об ее освобождении. Переправившись в Штаты, он завербовался в армию, и после окончания диверсионной школы радистов на американском лайнере достиг берегов советского Мурманска. Здесь их конвой атаковали немецкие подводные лодки, но группу союзников отбили советские корабли. По прибытии в норвежский Киркенес Тур восстанавливал радиосвязь, известие о победе застало его там же.

Читайте также:
Советы по аренде авто в Малаге

«Кон-Тики»

Это самая известная экспедиция путешественника. Изучая старинные манускрипты и рисунки испанских колонистов, проводя анализ текстов древних индейских легенд, Хейердал пришел к выводу о возможных контактах между двумя континентами: Южной Америкой и Полинезией.

В 1947-м Хейердал с пятью энтузиастами прибыл в Перу, где они построили из бальсового дерева плот, который назвали «Кон-Тики». Прихватив с собой запас еды и питья, на нем они отправились в свое большое плавание, проведя на воде 101 день. 7 августа 1947 года их плот прибило к рифам кораллового острова Рароиа.

Тем самым Хейердал доказал, что даже на самом примитивном плавучем средстве при условии хорошей погоды и попутного ветра можно без проблем добраться до Полинезии. Также Тур сделал вывод о том, что в качестве утоления жажды древние мореплаватели могли использовать рыбу, которая периодически застревала между бальсовых бревен. Все свои исследования ученый описал в одноименной книге и, тем самым, стимулировал интерес к повторению подобных путешествий. Изучая флору двух материков, Хейердал определил происхождение южноамериканского батата, который повсеместно произрастал в Полинезии. Морским путем в Южную Америку попали и кокосы. Свое путешествие по Тихому океану и приключения в Полинезии знаменитый ученый фиксировал на пленку. После экспедиции документальный фильм «Кон-Тики» получил премию «Оскар» (1951). В нем непосредственные участники событий показали современникам, как выжить на просторах океана в течение 101 дня, чем питаться и как лучше всего отдыхать, какие эксперименты можно проводить и как не угодить в пасть акулам.

А в 2012 вышел на экраны художественный, над проектом которого вплоть до своей кончины в 2002-м работал Хейердал.

Остров Пасхи

В середине 50-х гг. Т. Хейердал снарядил Норвежскую археологическую экспедицию на остров Пасхи, где с профессиональными археологами он провел несколько месяцев, изучая не только природу этого материка, но и культуру.

Эта экспедиция положила начало исследованиям, которые продолжаются и сегодня. Свои научные поиски Хейердал описал в книге «Аку-аку», которая была переведена почти на все языки мира. В книге «Остров Пасхи: разгаданная тайна» (1989) Хейердал предложил более детализированную теорию его происхождения.

Путешествие на лодке «Ра» через Атлантику

В 1970 году была построена лодка «Ра», которую проектировали, используя древнеегипетские чертежи. Таким образом парусное судно получилось таким же легким, но усовершенствованным. Своим путешествием Хейердал ставил цель доказать, что древние мореплаватели могли штурмовать океан на таких лодках, используя Канарское течение.

Первое такое судно было построено специалистами из Чада и отчалило в Атлантику с берегов Марокко. Первый блин комом – из-за конструктивных недостатков лодка не выдержала испытаний водой и разломилась на части.

Экспедиция на «Ра-II»

На следующий год такая же лодка, построенная боливийцами, стартовала оттуда же. Экипаж «Ра-II» был международным.

СССР представлял известный ученый Юрий Сенкевич. Теперь все могли самолично убедиться, что древние не только совершали безопасные мореплавания, используя направление ветра и течения, но и, возможно, могли достигать стран Нового Света задолго до того, как они были открыты легендарными путешественниками. Об этом событии Тур Хейердал поведал миру в своей книге «Экспедиции на „Ра“» и также оставил документальную пленку.

Путешествие на «Тигрисе»

В 1977-м Хейердал решил доказать гипотезу о контактах между странами Месопотамиии территорией современного Пакистана. Тростниковая лодка «Тигрис», построенная специально для этого мореплавания в Ираке, переправилась через Персидский залив к Красному морю. Цель была достигнута. Однако в 1978 году эта лодка была сожжена в знак протеста против войн на том участке.

Экспедиция на Мальдивы

В начале 80-х гг. прошлого века Хейердал предпринял еще одно путешествие – на Мальдивские острова.

Здесь он обнаружил подтверждение своим первым догадкам, которые сделал еще на острове Пасхи. В курганах, обнаруженных на Мальдивах, были найдены фундаменты построек, ориентированных на восток, и скульптуры бородатых мореплавателей с продолговатыми ушными мочками. Ученый сделал вывод о заселении острова выходцами из Шри-Ланки. Открытия, сделанные Хейердалом, изложены в книге «Мальдивская загадка».

Тенерифе

В начале 90-х гг. Хейердал исследовал 6 ступенчатых пирамид Гуимар на канарском острове Тенерифе.

В противовес общепринятому мнению, ранее бытовавшему среди ученых, о том, что образовались они в результате нагромождения камней местными фермерами, Тур доказал, что это действительно пирамиды, причем имеющие астрономическую ориентацию.

Азов

Последним проектом ученого были поиски древней цивилизации Асгарда. Путь его привел на Азов. Асы, древние жители Скандинавии, происходили с территорий Таманского полуострова. Хейердал участвовал в раскопках древнегреческого города Танаис.

Однако «Проект Один» был назван антинаучным и не нашел поддержки в среде ученых.
Источник: Relax.ru

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Турист vs путешественник: кто круче?

Часть 1. За и против самостоятельного туризма

Спланировать поездку самостоятельно или купить готовый тур? В свете последних банкротств на рынке это теперь не просто вопрос идеологии. Многие туристы заявляют, что не доверяют туроператорам, но и самостоятельное путешествие подразумевает ряд сложностей, к которым не все готовы. Не претендуя на истину в последней инстанции и не навязывая своего мнения читателям, наш автор кратко сформулировал основные аргументы pro & contra. В первой части обсудим самостоятельный туризм.

Читайте также:
Что такое СНГ и есть ли у него граждане?

Турист и путешественник. Если задуматься о буквальном значении этих слов-синонимов, то разница между ними есть, и весьма существенная. Путешественник – человек, который сознательно преодолевает путь ради определенной цели и познает мир через ощущения. Турист – слово латинского происхождения, имеет корень «тур», т. е. «бык», в смысле «ведОмый». Путешественник свободен в выборе цели своего пути и средств в ее достижении. Турист – выбирает готовый набор услуг (турпакет) и, как правило, довольствуется имеющимися предложениями отдыха в определенные даты. Не претендуя на истину в последней инстанции и не навязывая своего мнения уважаемым читателям, попробуем кратко сформулировать основные аргументы pro & contra и ответить на вопрос в заголовке этой статьи.

Плюсы и минусы самостоятельной организации поездки

Время, желание, возможности. Это ключевые слова. Или вопросы. Для организации собственного отдыха придется потрудиться. Степень трудовых и временных затрат зависит от сложности предстоящего маршрута и конечной цели. Целью может стать экономия средств (не всегда достижима), желание доказать себе и друзьям, что «могу», или просто спортивный интерес. Или всё вместе взятое. Скажем сразу: если цель – получить стандартный набор услуг по меньшей цене (по сравнению со стоимостью готового турпакета «перелёт + отель + трансфер + страховка») особенно в «высокий» сезон путем бронирования отдельных услуг на сайтах авиакомпаний, отелей и т. д. – затея не из лучших, выйдет дороже, чем готовые пакеты на сайтах ТО и ТА. Заморачиваться имеет смысл, если:

– у вас достаточно времени до начала поездки, чем больше – тем лучше. На дальние даты проще найти приемлемые цены на отели и билеты. Если не решён паспортно-визовый вопрос, это тоже займёт время;

– есть печальный личный опыт или опыт друзей в получении плохого качества услуг или неоказания таковых турагентом или туроператором. И потому в этот раз есть желание сделать всё самому;

– готовность принять на себя все риски и ответственность. Даже опытные путешественники, скорее всего, не знают всех тонкостей и нюансов правил въезда и нахождения в той или иной стране, бронирования билетов и размещения, особенно на сложносочинённых и комбинированных маршрутах. Можно привести массу примеров, когда туриста не принимают к перевозке, а «принимают» в полицию, не пропускают через паспортный или таможенный контроль и т. д. И «трудностей перевода» тоже никто не отменял. А рассчитывать придется только на себя – гида рядом и спасительного телефона турагента не будет.

Виртуальное будущее из голливудских фильмов ещё не наступило, не все услуги можно найти в онлайне. Если вы житель крупного города с большим транспортным хабом, наличием визовых центров и иностранных консульств – вам в чём-то повезло. Возможностей для получения нужных услуг у жителей российской глубинки куда меньше.

Выбор пути – обратиться в турагентство или заняться самостоятельным конструированием тура – также зависит от того, где именно вы планируете свой отдых. Если это путешествие по Европе с посещением нескольких стран или городов или любой другой маршрут, выходящий за рамки стандартного турпакета, – вполне можно озаботиться самостоятельным подбором пазлов.

Плюсы. И всё же не так страшен чёрт, как его малюют. Если вы уверенный пользователь Сети, у вас есть некоторый опыт зарубежных поездок, вы отличаете дабл от твина и в пределах средней школы объясняетесь на одном из европейских языков – у вас есть все шансы самостоятельно организовать себе и друзьям незабываемый в хорошем смысле слова отпуск. Итак, наши аргументы «за» самостоятельную организацию путешествия:

Надежность. Всё в ваших руках. Это ваши деньги, и вы точно знаете, кому, когда и за что платить. И не посредникам, а поставщикам услуг напрямую. За практически любую оплаченную услугу вы, как правило, сразу же можете получить и распечатать необходимые документы и подтверждения.

Свобода выбора. Вы сами определяете, когда, куда и с кем лететь, ехать или плыть. Вы делаете как вам удобно. Если, повторимся, всё планировать заранее, то в большинстве случаев можно найти правильные варианты перелёта (особенно в случае регулярного рейса авиакомпании), чтобы заселиться в отель не в ночи и не терять драгоценных часов отдыха. При выборе маршрута и интересных мест вы ориентируетесь только на личные предпочтения, а не усреднённое предложение «для всех». Это только ваши деньги и время – можно передумать, от чего-то отказаться на месте, что-то докупить, поменять планы, где-то задержаться, а откуда-то уехать пораньше. Не ждать опаздывающих членов группы, а потакать своим капризам и настроению.

Читайте также:
Районы Тель-Авива на карте

Большое количество интернет-ресурсов поиска и бронирования услуг. Это сайты отелей и гостиничных цепочек, авиакомпаний, железных дорог, паромов и круизов, международных туристических холдингов, метапоисковиков и агрегаторов туруслуг и т. д.

Оптимизация расходов. Опытные путешественники знают, где и как можно сэкономить. И не надо стесняться. Вы – клиент, вы – платите. Во многих случаях можно бесплатно или за символическую стоимость получить многие услуги, менее доступные массовому чартерному туристу. Апгрейды на борту и в отеле, скидки на будущее размещение при условии прямого или раннего бронирования, больше бонусов и приятных мелочей индивидуальным путешественникам. Один из трендов последних лет – стремление поставщиков услуг (отели, авиакомпании) предлагать свои услуги конечному потребителю по адекватным ценам, стимулируя последних к прямым покупкам. Иногда индивидуалы могут если не сэкономить, то получить более комфортную услугу. Так, на некоторых курортах и в городах, в силу местной конкуренции, поездка от аэропорта до отеля на такси будет сравнима по стоимости с групповым трансфером в пакете туроператора, поверьте опыту. И не нужно тратить нервы, пока все туристы с вашего рейса соберутся в автобусе, а потом ждать своей остановки. Многие хорошие отели при бронировании определенных категорий номеров вообще предоставляют бесплатный индивидуальный трансфер своим гостям или предлагают место в гостиничном шаттле. То же самое касается многих регулярных перевозчиков, брендовых авиакомпаний. Это и бесплатная экскурсия (если позволяет время стыковки), скидки в магазинах в аэропорту и городе, льготные цены на билеты в парки развлечений и музеи, ваучеры на бесплатное или льготное посещение бизнес-залов аэропорта и многое другое. Советуем на этапе бронирования услуг внимательно смотреть ВСЕ разделы сайтов поставщиков, не все бонусы и приятности для путешественников можно найти на главной странице. И вообще, доверять нужно в первую очередь первоисточникам, а не сомнительным отзывам в Сети.

Минусы. Они тоже есть. Иногда что-то идет не так. Перепродажа на рейсе, овербукинг в отеле, изменение расписания и т. п. Главное правило – всё нужно проверять. Не поленитесь за некоторое время до начала поездки проверить и переподтвердить все услуги и сегменты вашего тура.

Транспорт. Позвоните в авиакомпанию, проверьте по номеру билета ваш статус. Могут быть нюансы при оформлении багажа и регистрации.

Размещение. В отель лучше написать. А накануне заезда ещё и позвонить, чтобы убедиться, что жить вы будете именно в той категории номера, за который заплатили. Также можно высказать пожелания по размещению, если таковые имеются. Не стесняйтесь. Редко, но бывает ситуация, когда самый дешевый номер на сайте отеля неудачно расположен или даже используется для размещения персонала. В «высокую» дату в момент заезда номер поменять может не получиться. В итоге испорченный отдых, а претензии только к себе.

Входные билеты и очереди. Если вы решили самостоятельно посетить интересный экскурсионный объект и не пользоваться услугами гида, то есть вероятность потерять драгоценное время в очереди за входным билетом. Организованные экскурсии пропускаются отдельно.

Ответственность. Как уже сказано выше, большинство вероятных проблем придется решать самостоятельно. Поэтому на этапе подготовки своего путешествия вам придётся пропустить через себя массу информации, прислушаться к советам людей, которые имели тот или иной опыт преодоления трудностей в разных ситуациях. И не экономьте на страховке, она может реально спасти вашу жизнь.

В конце концов, не ошибается тот, кто не делает. Стать автором своего путешествия – это бесценный опыт и самоуважение. Фортуна любит отважных.

О плюсах и минусах покупки готового тура читайте в следующей публикации.

ГДЗ география 5 класс Алексеев, Николина Просвещение 2019-2022 Задание: 4 Российские путешественники

Вопросы в конце параграфа

1.

2. Самостоятельно.

3. Участники Великой Северной Экспедиции изучали побережье северо-восточной Евразии, Северной Америки (Аляска) и островов северной части Тихого океана.

4. М.В. Ломоносов говорил о Сибири, что российское могущество будет прирастать Сибирью, то есть Сибирь будет обеспечивать развитие и процветание страны. Его предположения оправдались, так как Сибирь является ключевым регионом, именно добыча здесь сырья в значительной мере двигает науку и технику нашей страны.

5. Первое кругосветное путешествие русских моряков состоялось на кораблях «Надежда» и «Нева».

6.

7. Моя местность – Санкт-Петербург и Ленинградская область.

Освоение моей местности началось в 9-8 тысячелетиях до н.э., к середине 1 тысячелетия нашей эры на территории проживали финно-угорские племена (вепсы, карелы, водь, ижора). В VIII веке на территории осели славяне. После чего долгое время эти земли были спором между Русским государством и Швецией, переходя из рук в руки, коренное фино-угорское население продолжало проживать здесь. В конце концов, в 1703 году Пётр I строит здесь новую столицу России – Санкт-Петербург. Мне стала известна география моей местности в начальной школе, впервые я посетил интересные места своего края в 1 классе. Мне наиболее интересны исторические памятники культуры, например, крепости. Я побывал в крепостях: Орешек, Старая Ладога, Приозёрск, Кронштадт, Петропавловская Крепость, Ивангород.

Читайте также:
Фото Сельвы Южной Америки (159 фото)

8. Среди качеств личности, присущих первооткрывателям можно выделить бесстрашие, любознательность, смелость, решительность и любовь к природе, умение ориентироваться и управлять экспедицией (быть лидером), обладать навыком сближения людей (налаживание хороших взаимоотношений среди людей). Развить можно коммуникативные качества, умение ориентироваться и умение управлять людьми. Остальные качества должны быть изначально в человеке, ведь именно они играют самую важную роль в личности первооткрывателя, например, вряд ли нелюбознательный человек отважится открывать новые земли. Это должно быть в душе человека.

© 2022Copyright. Все права защищены. Правообладатель SIA Ksenokss.
Адрес: 1069, Курземес проспект 106/45, Рига, Латвия.
Тел.: +371 29-851-888 E-mail: [email protected]

Как подобрать тур, если клиент сам не знает, чего хочет?

Profi.Travel вместе с опытным бизнес-тренером попытался смоделировать такую беседу.

  • 17 октября 2013 11:05

«Хочу туда, не знаю куда» — работать с таким запросом, особенно начинающим турагентам, бывает непросто: нужно так угадать желания клиента, чтобы он не разочаровался предложенным вариантом отдыха и был благодарен вам за удачный выбор и совет. Profi.Travel вместе с опытным бизнес-тренером попытался смоделировать, как построить беседу между менеджером и туристом, когда он не знает, куда хочет отправиться.

Итак, дверь турагентства открывается, заходит ваш потенциальный клиент. Садится за ваш стол, молча и в нерешительности поднимает на вас глаза, словно надеясь на помощь.

Менеджер: Добрый день! Планируете путешествие?

Турист: Да, хотелось бы поехать отдохнуть.

М: Отлично! Вы уже выбрали конкретное направление?

Т: Нет, просто хочу отдохнуть, как раз хотел подобрать варианты.

По словам экспертов, потребности туристов бывают явно выраженные («Подберите мне тур в Гоа за 80 000 руб. на двоих, на неделю, отель не ниже 4*), неявно выраженные («Хотел бы отдохнуть на море в экзотической стране, но не знаю, где именно») и невыраженные — клиент с невыраженными потребностями сейчас как раз перед нами. То есть у турагента не достаточно данных для того, чтобы подобрать варианты отдыха, в то же время образ отдыха клиента размыт и не ясен ему самому.

Бизнес-тренеры советуют менеджерам в таких случаях следующее:

– Займите экспертную позицию
Клиент нуждается в консультации, у него не должно быть сомнений, что он обратился именно к профессионалу. Поэтому агент должен быть уверен в себе, при этом нужно вести себя спокойно и доброжелательно, демонстрировать свои знания туристических возможностей и опыт поездок. Вы должны быть готовы ответить на все вопросы, поделиться впечатлениями. Одним словом, нужно вызвать полное доверие у туриста.

– Определите потребности клиента и их приоритеты
Причем не на уровне запроса, а именно на уровне иерархии потребностей! Постарайтесь выяснить, что в принципе важно для человека: безопасность, комфорт, экономия и так далее. Не надо подменять потребности клиента собственными представлениями о них, клише. Для этого нужно активно задавать вопросы, как открытые, так и альтернативные. Менеджер должен интересоваться и стараться понять клиента.

– Используйте технику «образности»
Помогите клиенту «увидеть» отдых при помощи описаний, определения ключевых особенностей и отличий мест отдыха. Используйте также ссылку на свой опыт, расскажите, что вам понравилось/не понравилось на данном курорте, покажите фотографии (лучше свои). Вы должны помочь клиенту создать образ желаемого отдыха.

Попробуем привести пример диалога:

Сначала «снимаем» запрос — выясняем минимум необходимых фактов: когда, с кем, за сколько (в отели какого уровня) хочет поехать клиент. Без этой информации развитие диалога невозможно.

Менеджер: Добрый день! Проходите, присаживайтесь. Планируете путешествие?

Турист: Да, хотел бы поехать отдохнуть на пару недель.

М: Отлично. Уже выбрали направление?

Т: Нет, как раз хочу подобрать варианты.

М: Понятно. А когда вы планируете поездку? (И другие вопросы, проясняющие запрос: с кем планирует поехать, какой бюджет запланирован на поездку? И так далее.)

Т: Через 2-3 недели. Едем мы — родители – и двое детей, 8 и 10 лет. Бюджет около 170 000 рублей.

М: Поняла вас. Вы планируете отдых у моря?

Т: Да.

М: Входят ли экскурсии в ваши планы?

Т: Да, 2-3 экскурсии нам бы хотелось за 2 недели совершить.

Затем при помощи открытых вопросов (где уже были?, что понравилось? что не понравилось? что имеет значение? и так далее) получаем информацию о потребностях и предпочтениях клиента.

Менеджер: А где вы уже отдыхали?

Турист: В Турции, в отеле N 5*.

М: И какие впечатления от отдыха?

Т: Ну, отдыхать всегда хорошо.

М: Это да! А что понравилось, что не очень? Я задаю этот вопрос, чтобы лучше понять, какие факторы имеют для вас значение при планировании отдыха.

Т: Понравилось, что перелет не слишком долгий, от аэропорта недалеко, климат очень хороший в Кемере, море было теплое и чистое, горки на территории и анимация для детей на русском, территория зеленая. Правда, очень уж многолюдно, кормили средне – фруктов мало, мороженого нет, номер у нас был маленький – вчетвером тесно было.

Читайте также:
Офшорная ли зона Гонконг?

М: Поняла, хорошо, постараюсь учесть. В этот раз мы будем рассматривать Турцию как один из вариантов для проведения вашего отпуска?

Т: Думаю, что можно, но лучше бы что-то новенькое.

М: Что еще вам бы хотелось видеть в месте своего отдыха? (Что еще имеет для вас значение при планировании отпуска?)

Т: Самое главное, чтобы мальчишкам не скучно было, чтобы покупаться можно было вдоволь, чтобы питание хорошее. Здорово, если спортивное что-то на территории отеля будет. И чтобы новое и интересное что-нибудь посмотреть.

Далее при помощи описаний начинаем конструировать образ отдыха. Но учтите! Если предложить больше трех-четырех вариантов — это затруднит выбор клиента. Если меньше трех — может вызвать вопрос «а что, больше ничего нет?». Описания должны быть красочными и емкими, построены на отличиях одного варианта от другого.

Менеджер: Под описанные вами требования (недлительный перелет, теплое чистое море, возможности для отдыха с детьми, возможность совершить несколько увлекательных экскурсий и т. д.) хорошо подходят следующие страны: Турция, которую вы уже видели, Греция, Болгария. Турцию вы себе представляете, отдых в Греции отличается от турецкого. вот, посмотрите. (фото, иллюстрации). В Греции приятные гостеприимные люди, прекрасная кухня. Если говорить про Болгарию, то там своя специфика. вот, посмотрите. (фото, иллюстрации). Что вам ближе? (Менеджер помогает составить образ отдыха, задает вопрос на сужение потребности.)

Турист: Пожалуй, рассмотрим Грецию. Какие красивые фотографии!

М: Отличный выбор! Да, Греция очень красива! В Греции можно отдохнуть на континентальной части и на островах. Отдых на континентальной части отличается. отдых на островах, возьмем, например, Крит, отличается. (Описывает разницу, помогает понять особенности курортных мест.) Я бы рекомендовала вам островную Грецию в первую очередь. А на ваш взгляд, что вам больше подходит? (Вопрос на сужение потребности.)

Т: Думаю, что лучше рассмотреть Крит. он мне, пожалуй, по вашему описанию больше всего понравился!

И в заключение — показываем конкретные отели, преимущества выбранного клиентом направления.

Менеджер: Отлично. На Крите есть отели, условия отдыха в которых позволят не скучать вашим сыновьям и приятно провести время с супругой. Хочу отметить, что Крит очень интересен в экскурсионном отношении – распечатать вам список возможных экскурсий?
Могу предложить вам несколько вариантов отелей: X, Y и Z. Отель Х расположен, отличается. его стоимость. отель Y. отель Z. – на него сейчас действует очень выгодное спецпредложение. обычно он стоит на 30-40% дороже (описывает отели, поясняя разницу между ними, делая упор на те условия, которые важны для клиента, помогает сделать выбор, делая «эмоциональное подкрепление» одного из вариантов) Какой вариант вам больше нравится?(Подводит к завершению сделки.)

Турист: Думаю, что вариант Z наиболее интересен. Там, пожалуй, есть все, что нам требуется.

Менеджер: Согласна с вами. Бронируем?

Обратите внимание, что в течение почти всего диалога при помощи вопросов, побуждающих клиента к выбору (что вам ближе? что больше нравится?), менеджер делает так называемую «воронку» возможностей: каждый раз подталкивает выбрать наиболее понравившийся образ и подводит клиента к завершению сделки.

Кроме того, на практике сам клиент вопросами и возражениями будет уточнять свои потребности, а значит, сужать количество нужных ему туров. В диалоге этого не прописать, так как для каждой ситуации поведение туриста будет индивидуально. Но обязательно обращайте внимание на все нюансы, на все вопросы, которые вам сообщают в ходе беседы. Учитывая все это, вам наверняка несложно будет подобрать подходящий тур для клиента и обеспечить ему счастливый отдых.

Благодарим за помощь в подготовке материала бизнес-тренера Екатерину Никитину.

Основные различия между москвичами и петербуржцами

Москвичи vs Петербуржцы — вечная и благодатная тема для споров, почти такая же древняя, как вопрос, что было раньше, курица или яйцо. Её с удовольствием разбирают социологи, историки, психологи, а обыватели могут дискутировать о различиях между жителями двух российских столиц до хрипоты. Существует множество клише, стереотипов и анекдотов на эту тему, но сказать точно, чем отличаются москвичи от петербуржцев, достаточно сложно — можно только продолжить спор и подбросить в него новые аргументы.

Правда или стереотип

Некоторые люди не находят различий между петербуржцами и москвичами, а другие видят их буквально во всём, начиная предпочтениями в одежде, заканчивая личными качествами. Итак, самые распространённые стереотипы, касающиеся обитателей двух российских мегаполисов — как живут люди в Питере и Москве.

В Питере простуды, в Москве стрессы

Мнение о том, что петербуржцы больше подвержены простудам, а москвичи — стрессам, возникло из-за особенностей жизни в двух мегаполисах. Санкт-Петербург — город, который известен неустойчивой погодой. Климат там сырой и холодный, из-за чего жители часто болеют простудными заболеваниями. Существует распространённая шутка, что петербуржцы не понимают, как жители других городов могут жить с этой яркой штукой в небе.

Читайте также:
Фотографии Шипкинского перевала

В Москве, в свою очередь, бешеный ритм жизни, что приводит к неврозам и стрессам. Правда, не стоит забывать, что состояние здоровья человека зависит не только от адреса, но и от образа жизни, особенностей организма, работы иммунной системы и других факторов.

В Питере индивидуальность, в Москве мода

Ещё один стереотип о петербуржцах и москвичах касается предпочтений в одежде. Считается, что жители Северной столицы выглядят оригинально и креативно, а обитатели Златоглавой чаще гонятся за модой и брендами. Толика правды в этом есть — в Москве внешний вид действительно играет важную роль, а в Питере на одежду обращают меньше внимания. Хотя встретить петербуржца, одетого по последней моде, или москвича в чём-то типа от-кутюр тоже достаточно просто.

В Питере поребрик, в Москве бордюр

Различия в речи москвичей и петербуржцев действительно существуют, что подтверждается многочисленными исследованиями филологов. Они сложились исторически и проявляются обычно у коренных жителей городов. Так, человек, рождённый в Питере, произнесёт «булочная» с чётким «ч», а москвич смягчит этот звук, из-за чего слово прозвучит как «булошная».

Кроме того, существует множество особых слов, по которым можно отличить петербуржца от москвича: поребрик — бордюр, палатка (киоск) — ларёк, шаурма — шаверма, подъезд — парадная, молния — змейка и т.д. Специалисты в области языков считают петербуржский и московский варианты произношения слов правильными, и отмечают, что разница абсолютно не сказывается на способности понимать друг друга.

В Питере музеи, в Москве дискотеки

Иногда можно встретить утверждение, что петербуржцы и москвичи отдыхают по-разному. Настоящий житель Северной столицы предпочтёт культурный отдых — посещение музеев, картинных галерей и выставок, или на худой конец отправится на прогулку по улицам города. Москвич же, согласно этому стереотипу, скорее отправится в хороший ресторан, кино или ночной клуб.

Подобное мнение сложилось на основе того, что Питер считается городом, где возможностей для культурного отдыха гораздо больше, чем в столице. Правдивым его назвать крайне сложно, ведь предпочтения в проведении досуга зависят исключительно от характера и интересов человека.

В Питере креатив, в Москве активность

Жизненные ритмы в Москве и Санкт-Петербурге действительно отличаются — это подтверждают люди, которые успели пожить в обоих городах. Москвичей часто раздражает медлительность и неспешность Северной столицы, тогда как петербуржцы приходят в ужас от стремительной московской жизни. Подобные отличия диктуют свои — для выживания обитателям Златоглавой (особенно приезжим) часто приходится проявлять чудеса трудолюбия и деловых качеств.

Ритм Питера более размеренный, что оставляет жителям простор для креатива и творчества. Вместе с тем, в Москве тоже немало творческих и креативных личностей, а деловые качества некоторых петербуржцев дадут фору любому москвичу.

Другие отличия

Те, кто побывал в Санкт-Петербурге и Москве, иногда отмечают разницу темпераментов обитателей обеих столиц. Типичный петербуржец — спокойный, слегка меланхоличный человек, который любит поразмышлять и пофилософствовать. Москвичи, наоборот, активны, деятельны и эмоциональны, то есть типичные холерики.

А ещё жители города на Неве отличаются консерватизмом, а столице приписывают либерализм. Отчасти это действительно так — Санкт-Петербург находится ближе к Европе, поэтому горожане остаются верны традициям и не склонны проявлять чувства публично. Москвичи, как любые жители столиц, более либеральны, проще воспринимают новшества и открыты окружающему миру. Но подобные качества зависят скорее от воспитания, психоэмоционального фона и других особенностей человека, чем от места жительства.

Если же говорить о реальных отзывах людей, то они серьёзно отличаются друг от друга, поэтому ответ на вопрос, где лучше жить, зависит исключительно от личных предпочтений.

Не путайте туризм с эмиграцией Питер — европейский ухоженный город? ну Невский и Петергоф, возможно в остальном обычный городишко, погрязнее и пораздолбаннее москвы

Грин

http://www.woman.ru/rest/travel/thread/3989657/

Питер- город второго сорта, для людей второго сорта, не нашедших в себе силы жить в развиваться в Москве. Унылый, серый, скучный

Альдо Рейн по прозвищу «Апач»

https://forum.ykt.ru/viewtopic.jsp?id=3469890

В Москве экология плохая, а в Питере климат.

Конструктор

https://otvet.mail.ru/question/183178842

…жизнь в Москве — никакой не сахар, а вечный бой за место под солнцем.

Сетевое издание Places.Moscow

https://places.moscow/interesting/pyat_prichin_ne_zhit_v_moskve/pyat_prichin_ne_zhit_v_moskve.html

В Москву приезжают по работе, в Питер — по любви.

Капитан_Мяу

https://www.the-village.ru/talks/travel/30527-raznitsa-mezhdu-piterom-i-moskvoy

Видео: Москва против Питера

Подытожив всё вышеперечисленное, можно сказать, что место и образ жизни действительно накладывают определённый отпечаток на характер человека. Но, вместе с тем, каждый из нас остаётся уникальной личностью, поэтому постарайтесь не терять свою индивидуальность под давлением внешних факторов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: