Особенности отдыха в Кентукки

География и особенности штата Кентукки

Штат Кентукки – родина бурбона и первый в Соединенных Штатах производитель скаковых лошадей. Это один из восточных штатов США. В прошлом он был крупнейшим рабовладельческим центром страны, сейчас является промышленным и сельскохозяйственным центром.

Штат мятлика

Кентукки является частью наиболее густонаселенного региона – Юго-Восточного Центра США. Он граничит со штатами Теннесси, Миссури, Иллинойс, Индиана, Огайо, Вирджинией и Западной Вирджинией.

Название штата Кентукки происходит от языка американских индейцев. По одной версии, оно переводится как «земля лугов». Согласно другой теории, оно означает «темная и кровавая земля» и связано с племенами ирокезов, которые вытеснили других индейцев с этой территории.

На английском его название звучит как Commonwealth of Kentucky. Это один из четырех штатов Америки (вместе с Массачусетсом, Вирджинией и Пенсильванией), в имени которых есть слово «содружество». Официальное прозвище Кентукки – Штат мятлика, благодаря холмистым лугам, покрытым этой травой.

География

Штат Кентукки в США охватывает 104 659 кв. км. С запада его окружает река Миссисипи, на востоке – реки Биг-Сэнди и Таг-Форк, а на севере течет Огайо. Восточную часть штата занимает плато Камберленд. Это склоны древних гор Аппалачей с высотой до 400 метров.

Плато покрывают лиственные и хвойные леса, в том числе Национальный лес Даниэля Буна. В пределах плато находятся реки, мелкие ручьи и крупное водохранилище – озеро Камберленд. Здесь расположен водопад Камберленд-Фоллз или «маленькая Ниагара», где при ясном небе в полнолуние можно увидеть лунную радугу.

Западнее от плато тянутся живописные холмистые степи Блюграсс, покрытые густой травой мятликом. Они служат пастбищами для домашнего скота. На юго-западе расположены поля с большими месторождениями угля, а ещё западнее находится сильно заболоченный регион Покупка Джексона.

На юге расположилось плато Миссисипи со множеством глубоких и длинных карстовых пещер, которые веками вымывались местными реками. Самой известной и длинной не только в Кентукки, но и в мире является Мамонтова пещера (больше 587 километров в длину, 105 метров в глубину).

Население и города

В штате проживает 4,4 миллиона человек со средней плотностью 41 человек на квадратный километр. В расовом составе преобладают белые (87 %). Коренные жители Кентукки, индейцы, представляют меньше 0,2 % населения. Среди национальных групп самой многочисленной являются немцы (13 %), дальше идут ирландцы (11 %) и англичане (10 %).

Наибольшими городами штата являются Луисвилл, Лексингтон, Оуэнсборо, Боулинг-Грин, Ковингтон и др. Столица штата Кентукки, Франкфорт, значительно уступает им в размерах. В ней проживает около 25 тысяч человек.

Крупнейший город Кентукки – Луисвилл. С населением почти 701 тысяча человек он входит в тридцать крупнейших городов США. Он находится на севере, от штата Индиана его отделяют водопады реки Огайо.

Он расположен на условной границе между северным и южным регионом страны и соединяет в себе две культурные традиции. Это проявляется хотя бы в названии города, в котором никогда не произносится буква «с», даже политики и журналисты всегда говорят «Луивилл».

В Луисвилле в Кентукки находится несколько промышленных и деловых районов, а его Старый город считается наибольшим историческим центром в стране. Здесь расположены ликеро-водочные заводы, где производится треть всего бурбона в стране. В Луисвилле также находятся заводы General Electric и Ford, а также штаб-квартиры компаний KFC, Brown-Forman, “Пицца-Хат” и т. д.

История штата

Природа штата Кентукки привлекала сюда бизонов и других животных, на которых охотились племена чероки, шауни и ирокезов. В XVIII веке сюда прибыли европейцы. Их прибытие и освоение земель привело к кровавым противостояниям и войнам, в которых победу одержали переселенцы.

В 1792 году Кентукки стал пятнадцатым штатом нового государства – США. Он был крупнейшим центром рабовладения, а также пограничным штатом между свободным севером и рабским югом.

В период Гражданской войны среди его жителей началось настоящее противостояние. Президент Авраам Линкольн (родившийся в Кентукки в 1809 году) попросит у штата поддержки в сражении. Но власти региона официально заявили о позиции нейтралитета.

Тем не менее население разделилось на ярых противников юга и его защитников. Начались расправы Ку-клукс-клана, кровная месть, жестокие убийства сторонников противоположного лагеря, которые продолжались вплоть до начала XX века.

Читайте также:
Погода в Тайланде в марте 2022 температура воды и воздуха. Отдых в Тайланде весной

Во время рабовладельческого строя в Кентукки выращивали скот, табак, коноплю, лен и кукурузу, разводили породистых лошадей, позже здесь начали добывать уголь. Многие из этих отраслей развиваются и сейчас. В настоящее время в штате добывают уголь, природный газ и нефть, производят табак и бурбон, выращивают кормовые травы, кукурузу, сою, занимаются коневодством и т. д.

Особенности штата

Кентукки известен несколькими своими изобретениями. Первым является напиток бурбон – разновидность виски. Его придумали переселенцы из Ирландии и Шотландии, сделав настоящим символом штата.

В отличие от традиционного виски на ячмене, бурбон готовят из кукурузы, выдерживая в обожженных дубовых бочках не менее четырех лет. Одними из первых напиток начали готовить пастор протестантской церкви Элайджа Крейг и доктор Джеймс Кроу. Сейчас самой известной маркой бурбона является Jim Beam, которая выпускается в городе Клермонт.

Штат Кентукки также считается родиной музыкального жанра блюграсс, названного в честь мятлика лугового (на английском bluegrass). Он представляет смесь традиционной британско-ирландской музыки с афроамериканскими блюзовыми и джазовыми мотивами.

Обычно блюграсс играют только с помощью акустических струнных инструментов. Как правило, в состав входит скрипка, банджо, гитара, контрабас и мандолина. Иногда добавляются фортепиано, губная гармошка, ударные и аккордеон. Инструменты не звучат вместе, каждый из них по очереди выступает соло, в то время как остальные лишь аккомпанируют ему.

Знакомство с Кентукки

Сегодня в объективе будет штат, название которого, по одной из версий, означает «Тёмная и кровавая территория охоты». Предлагаются также варианты «Завтрашняя страна», «Земля лугов».

Лес Даниэля Буна — одна из туристических достопримечательностей штата, здесь очень много пещер, красивые озера, ущелья и пешеходные тропы. По плато протекают несколько рек и ручьев, живописный водопад. (Фото Sherman Cahal):

Кентукки был одним из самых крупных центров рабовладения в США, поскольку плантаторы выращивали табак и коноплю, а также держали домашний скот. В течение XIX века местные рабовладельцы постепенно продавали избыточных рабов на юг штата в Луисвилл, где в то время креп невольничий рынок, являвшийся для рабов отправной точкой, где их покупали и переправляли вниз по реке. (Фото Jeff Haynes):

Конные скачки проходят в крупнейшем городе штата Кентукки, Луисвилл, в первую субботу мая с 1875 года. (Фото Michael Hickey):

По значимости с Кентукки Дерби в мире могут сравниться, разве что, такие «гранды», как Эпсомские дерби и Королевские скачки в Аскоте. Более 150 000 человек ежегодно приезжают на ипподром «Черчилль-Даунс» в Луисвилле, чтобы насладиться зрелищем, которое журнал Forbes включил в число десяти самых успешных спортивных брендов в мировой истории. (Фото Michael Hickey):

Канадские журавли. (Фото David Stephenson):

Здесь есть отели в визе замков! (Фото Grindstone Media Group):

В сельском хозяйстве ведущую роль играет растениеводство — производство табака. (Фото Luke Sharrett):

Ноев ковчег в тематическом парке. Длина ковчега — 510 футов. Это самое большое в мире деревянное строение. На строительство кентуккийского ковчега ушло 3,3 миллиона футов деревянных досок. Предполагается, что корабль сможет вместить 6 тысяч гостей в день. (Фото Roig61):

Лось. (Фото U.S. Forest Service ):

Это город Сомерсет. Кстати, официальное прозвище штата — «Штат мятлика». (Фото Jonathan D. Goforth):

Кентукки — единственный из штатов США, ограниченный с трех сторон света реками. Западная граница Кентукки проходит по великой реке Миссисипи, северная — по реке Огайо, восточная — по рекам Биг-Сэнди и Таг-Форк. (Фото Irina Mos):

Центр города Луисвилл. (Фото Nagel Photography):

Самая старая декоративная водонапорная башня в мире, построенная еще в 1860 году. (Фото Shackleford Photography):

Климат субтропический континентальный, средняя температура летом +31 °C, зимой около 0 °C. (Фото David Stephenson):

Капитолий штата Кентукки. (Фото Sherman Cahal):

Традиционное «благословение гончих» во время охоты на лис. (Фото Alexey Stiop):

Старинная мельница на реке. (Фото Patrick Jennings):

Достаточно часто встречаются карстовые формы рельефа, пещерные системы считаются самыми продолжительными в мире. (Фото Universal Stopping Point Photography):

Лексингтон-Файетт – один из больших местных городов. (Фото JNix):

Танк M3 (американский средний танк периода Второй мировой войны) на учениях в Форт-Ноксе.

Жизнь в Кентукки

В этой фотоподборке собраны снимки, на которых запечатлена жизнь обычных людей в городке Мюррей, который расположен в штате Кентукки, жизнь в маленьком городке американской глубинки, работу и отдых, радости и горести простых американцев.

Читайте также:
Аэропорт Домодедово на карте Домодедово

1. Паркер Тиммонс смешит свою девушку Минди Хопсон после вечеринки на Хэллоуин в доме студенческого братства Сигма Пи университета Мюррей. Тиммонс – старшекурсник из Централи, штат Иллинойс, является членом Сигма Пи и встречается с Минди Хопсон из Хендерсона, штат Кентукки, уже 10 месяцев. (Sara Nao­mi Lewkowicz/2009 Moun­tain Workshops)

2. Осенние цвета понемногу сменяют летнюю зелень на деревьях в Мюррее, штат Кентукки. Этот университетский городок недалеко от озера Кентукки в западной части штата с удовольствием приветствует смену времен года. (Daniel Houghton/2009 Moun­tain Workshops)

3. Дженнифер Робертс из Уайтсбурга, штат Кентукки, выметает азиатских божьих коровок со второго этажа заведения «Dou­ble Pen House», которое представляет собой стилизацию под рабочую ферму 1860-ых годов. Робертс подметает полы несколько раз в день, чтобы избавиться от насекомых, которые норовят забраться в пол между досками, чтобы впасть там в зимнюю спячку. (Joshua Lee Kelsey/2009 Moun­tain Workshops)

4. Двухлетний Трей Бьюи из Парижа, штат Теннеси, играет в боулинг с бабушкой и дедушкой в Мюррее, штат Кентукки. Трей состоит в детской лиге в Париже. (John Adkisson/2009 Moun­tain Workshops)

5. Зеркало в парикмахерской в Мюррее, Кентукки, отражает моменты жизни городских жителей, таких как Марк Стоктон и Лори Сандерсон. Люди говорят, что Мюррей – маленький городок, но кажется большим с его банками, торговым центром «Wal-Mart» и несколькими ресторанами фаст-фуда. Несмотря на это, здесь все друг друга знают, особенно, в парикмахерской. Она работает уже 70 лет и несколько раз меняла владельцев. (Andree Kehn/2009 Moun­tain Workshops)

6. Тренер женской баскетбольной сборной Скотт Сивиллс вместе с командой радуется победе. Номер 212 можно найти в школе Каллоуэй везде. Он есть на дверях, плакатах, в коридорах и на куртке тренера Сивиллса. «Можно нагреть воду до 211 градусов, и это все равно будет просто вода, — объясняет Скотт. – Но если нагреть ее до 212, она превращается в пар, и этого хватает, чтобы запустить локомотив». Таким образом Скотт хочет выразить мысль, что для победы иногда нужно совсем немного энергии. Можно услышать его голос, эхом разливающийся по залу: «Команда может добиться многого, если все мы сделаем совсем немного». (Earl Christie/2009 Moun­tain Workshops)

7. Дым поднимается от помещений для сушки табака ранним утром на ферме Гэри Брэйма недалеко от Мэйфлида, Кентукки. Брэйм выращивает домашний скот и соевые бобы, кукурузу и табак. (John Adkisson/2009 Moun­tain Workshops)

8. Гэри Брэйм из Мэйфилда, Кентукки, наполняет кормушки для домашних животных на ферме. (John Adkisson/2009 Moun­tain Workshops)

9. 14-летний Уильям Уинчестер с синдромом Дауна сидит в столовой средней школы Мюррея после ланча. Уильям в восьмом классе, он проходит специальную образовательную программу. Программа включает в себя как обычные занятия, так и спецобразование. Уильяма знают многие школьники, так как он начал заниматься по этой программе еще в начальной школе. (Sara Nao­mi Lewkowicz/2009 Moun­tain Workshops)

10. Несмотря на синдром Дауна 14-летний Уильям Уинчестер любит свою мать Кэролин. Отец Уильяма Рэнделл Уинчестер говорит, что люди с синдромом Дауна часто сталкиваются с предрассудками. «Как-то раз страховой агент сказал мне, что страховщики хотят заработать деньги, а не страховать детей, которых нужно было убить еще до рождения. Ему повезло, что он разговаривал со мной по телефону». (Sara Nao­mi Lewkowicz/2009 Moun­tain Workshops)

11. Мэри Фурман из Мюррея, штат Кентукки, пишет маслом портрет внучки. Ее муж Джозеф только что вернулся с работы. Мэри начала рисовать еще в начальной школе. Она говорит, что ей нравится работать над пейзажами, портретами и картинами на церковную тему. «Я интересуюсь освещением и цветом, и во время рисования у меня появляется особое настроение, я как будто захватываю сущность предмета», — говорит она. Она старается рисовать каждый день. «Просто мне это нравится, это часть меня». (Rebec­ca Barnett/2009 Moun­tain Workshops)

12. Пенни Андерхилл поднимает руки во время молитвы в нонконформистской церкви братства пятидесятников в Мюррее, штат Кентукки. Ее муж Шелби ведет собрание братства. (Brooke Grace/2009 Moun­tain Workshops)

Читайте также:
Как просто взять яхту на прокат в солнечной Испании

13. Доктор Ноэль Томас из ветлечебницы в Мюррее, штат Кентукки, усыпил кошку, которая страдала от боли в почках. Доктор Роберт Салли и доктор Томас начали свою практику в 1985 году, с тех пор их простые идеи малого бизнеса переросли в крупнейшую ветеринарную клинику в Каллоуэй Каунти, штат Кентукки. Доктор Томас специализируется на крупных животных и родах. «Он очень любезный человек, но настолько умный, что иногда это меня просто смущает», — говорит Линда Турман – одна из работниц клиники. (Shane Noem/2009 Moun­tain Workshops)

14. Кейси Грир из университета Арканзас в Монтичелло взял быка за рога, спрыгнув с лошади на родео в Государственном университете родео Мюррея. (Neil Blake/2009 Moun­tain Workshops)

15. Ян Мэйтс (слева) и Пол Скаггс (справа) смывают краску Тиккурила с лица после родео в Государственном университете Мюррея. Скаггс – профессиональный клоун на родео, дает Мэйтсу советы после шоу. «Ты был не безупречен, — сказал он. – Но и крупных ошибок не совершал». Мэйтс остался разочарован своим выступлением, потому что один из быков сбежал от него. (Neil Blake/2009 Moun­tain Workshops)

16. Пэт Миллер (слева) И Донна Херндон (справа) решили переждать дождь в доме Миллер и теперь смотрят на ее сад. «Кто-то любит кошек. Кто-то собак, — говорит муж Донны. – А моя жена любит людей». У 67-летней Донны Херндон нежное сердце, она не может отказать нуждающимся в помощи людям. Она уже давно является добровольцем и лидером сообщества, выполняющим самые разные обязанности, с одним общим знаменателем – она всегда помогает другим. (Brit­ney Mcintosh/2009 Moun­tain Workshops)

17. Тереза Спид – директор старшей школы Мюррей – разговаривает со своим сыном 9‑летним Джейденом об инциденте, происшедшем в школе. Джейден принес в школу телефон. Когда его у него забрали, он без разрешения вытащил его из стола учителя. В качестве наказания Тереза попросила Джейдена написать объяснительную учителю. (Rebec­ca Barnett/2009 Moun­tain Workshops)

18. Директор старшей школы Мюррея Тереза Спид играет на пианино со своими сыновьями – 10-летним Томасом (слева) и 9‑летним Джейденом (справа). Они с мужем Джозефом женаты уже 17 лет, и в их семье 12 детей. Семь из них они усыновили. (Rebec­ca Barnett/2009 Moun­tain Workshops)

19. Джо Нанни – владелец катка для катания на роликах в Мюррее, штат Кентукки, встал на свои ролики, чтобы помыть каток, который является местной достопремичательностью.. (Joshua Lee Kelsey/2009 Moun­tain Workshops)

20. Эбби Доусон и Чейни Робертс (обеим 7,5 лет) позируют в одинаковых хэллоуинских костюмах в баптистской церкви в Кэллоуэй Каунти, штат Кентукки. Эти девочки – лучшие подружки, они учатся во втором классе начальной школы Кэллоуэй. Впервые в истории своей дружбы они попали в разные классы. «У меня появилась другая подружка, — говорит Эбби, — но Чейни все равно моя самая лучшая подруга». (Sara Nao­mi Lewkowicz/2009 Moun­tain Workshops)

21. Солнце встает над озером Кентукки недалеко от Нью-Кончорд в округе Кэллоуэй, штат Кентукки. (Allie Garza/2009 Moun­tain Workshops)

22. 76-летний Ген Найт работает над одним из своих произведений из кованого железа в мастерской в Мюррее. В 1997 году у Найта случился сердечный приступ, чуть не оказавшийся смертельным. Он баптист и твердо верит, что Господь даровал ему еще один шанс, чтобы он оставил след милосердия и добровольческой деятельности в родном городе с помощью своих произведений из металла. (Tyler Jones/2009 Moun­tain Workshops)

23. 50-летняя Тереза Баст лепит пончики и, дав им подняться, жарит их на противне, после чего покрывает сделанной дома глазурью. «Нет ничего лучше горячего пончика со свежей глазурью», — говорит она. (Delay­na Earley/2009 Moun­tain Workshops)

24. Гэри Коллинс остановился у контейнера с только что изготовленными карбюраторами во время обхода своих производственных помещений. Спустя 23 года работы практически во всех сферах топливной промышленности, он отвечает за решение проблем менеджмента и производственников. «Я просто тушу огонь», — говорит Гэри о своей ежедневной работе. (Travis Garner/2009 Moun­tain Workshops)

25. Рабочий-мигрант обдирает листья табака на ферме Дэнни Канингема в Кирски, штат Кентукки. Каннингем нанял четырех рабочих и команду из восьми испаноговорящих работников для сбора урожая на 1 821 гектарах земли. Он выращивает кукурузу, соевые бобы и 17 гектар жевательного и нюхательного табака. (Travis Garner/2009 Moun­tain Workshops)

Читайте также:
Как арендовать транспорт в Литве

26. Рики Хернандез (слева) и Гэри Брэйм выходят из помещения для сушки табака. Хернандез оставил свою семью в Мексике на полгода, чтобы работать на ферме Брэйма по федеральной программе рабочих-мигрантов. За 7 лет брака Рики Хернандез праздновал рождество со своей семьей всего один раз. В этом году это будет во второй раз. «Я очень-очень счастлив, — говорит Рики. – Я подарю свои детям подарки – игрушки и много других подарков которые закажу в лавке Бубль Гум». Это 11‑й год, когда 33-летний Рики уезжает из родного дома в Сантьяго в мексиканском штате Найарит в США, чтобы поработать по программе. Каждый раз Рики уезжает от жены и двух сыновей на полгода. «Мое тело здесь, но душа моя в Мексике», — говорит он. (John Adkisson/2009 Moun­tain Workshops)

27. 70-летний Клифтон МакКэллон – завсегдатай пекарни «Саммонс» на Честнат Стрит в Мюррее, штат Кентукки, обычно садится за один и тот же столик, покупает себе кофе и пакетик пончиков и курит. «Я не люблю перемены, — говорит он. – У меня одна и та же стрижка с 1950-ых. Мне все равно, что думают другие. Я не меняюсь. Делаю, что хочу». (Delay­na Earley/2009 Moun­tain Workshops)

28. Лили Бурланд курит на вечеринке в честь Хэллоуина в своем доме. Бурланд учится в государственном университете Мюррея. Она решила устроить вечеринку для Организации студентов отделения искусства в университете. (Allie Garza/2009 Moun­tain Workshops)

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Реферат: Кентукки

Кентукки (Kentucky) — штат в средней части восточной половины США, между Аппалачами и р. Миссисипи. Официальное название – “Содружество Кентукки” (The commonwealth of Kentucky). Топоним “Кентукки” — искаженное название, перенятое у индейцев – чероки, именовавших так территорию к югу от р. Огайо. Штат принято относить к Пограничному Югу (Border South). В статистических материалах Бюро переписи он — в составе Юго-Восточного Центра.

Площадь — 1 04,7 тыс. км2, 37-е место в США.

Население – 3908 тыс. жителей (1997г.), 24-е место в США.

ВВП – 86,5 млрд. долл. (1994г.), 26-е место в США; 95,4 млрд. (1996г.), 26-е место в США.

Личный доход на душу населения – 17,2 тыс. долл. (1996г.), 42-е место в США; 20,7 тыс. (1997г.), 42-е место в США.

В составе США в качестве штата с 1792г. (15-й по времени возникновения и первый — к западу от Аппалачей).

Девиз: “Объединившись, мы стоим, разъединившись — падаем”.

Прозвище: Штат голубой травы.

Дерево: кофейное дерево Кентукки (Gymnocladus dioica).

Исторические особенности, Кентукки был рабовладельческим штатом (в 1 860 г. здесь насчитывалось 225 тыс. рабов, около 20% всего населения). Однако с начала конфликта между Югом и Севером Кентукки занимал нейтральную позицию, да и сторонников рабства здесь было много меньше, чем противников. Тем не менее жители Кентукки оказались втянутыми в военные действия, ибо Север и Юг были крайне заинтересованы в привлечении этого пограничного штата на свою сторону.

Природа. Лишь на самом крайнем юго-востоке на территорию штата заходят Аппалачи (высшая точка – гора Бпэк, 1262 м). Всю же восточную часть территории Кентукки занимает Камберлендское плато, расчлененное глубокими речными долинами и принимающее местами характер гористого края. Развиты карстовые формы рельефа (среди них — Мамонтова пещера). Далее на запад местность снижается, и Камберлендское плато сменяется Центральными равнинами. Северная степная их часть называется Лексингтонской равниной, или иначе Блуграсс (голуботравье; иллюзию голубого опенка зеленого ковра создают красноватые цветки травы). Климат в Кентукки — умеренный. Средняя температура января -1 . +3 °С. июля 23. 27°С. Осадков 1100—1300мм в год (увеличение — к югу). Кентукки лежит в бассейне р. Миссисипи, небольшой ее участок образует юго-западную границу штата. Гораздо протяженнее текущая вдоль северной границы р. Огайо, впадающая в Миссисипи на стыке трех штатов – Кентукки, Иллинойса и Миссури. Леса (в том числе дубовые), покрывавшие до периода колонизации почти всю территорию штата, в значительной мере сведены. Сейчас лесопокрытая площадь – 40%. Наиболее плодородные почвы — в долинах Миссисипи, Огайо, а особенно во внутренней части Блуграсса

Читайте также:
Как отдыхают россияне в 2022 году

Население. Характерная черта Кентукки — повышенная доля лиц, живущих в штате с рождения (4-е место по этому показателю в стране). Это следствие исторически обусловленной замкнутости этого края: с одной стороны, кентуккийцы не видят резона к переселению, а с другой — Кентукки не достаточно привлекателен для жителей других штатов. При подобной ”закрытости” неудивительно, что здесь почти нет выходцев из Азии, испаноязычных и индейцев. 92% населения — белые. Черных в Кентукки, никогда не бывшим хлопководческим штатом, сравнительно немного — 7,1%.

Доля горожан невысока – 52%. Крупнейший город – лежащий на южном берегу р. Огайо Луисвилл (назван в честь французского короля Людовика XVI, помогавшего американцам в войне за независимость). В городе 261 ты . жителей, в агломерации 922 тыс. (1996 г.). Второй по величине город — Лексингтон-Файетт (в 1974 г. г. Лексингтон объединился с “вмещающим” его графством Файетт; отсюда его двойное официальное название). В самом городе 210 тыс. жителей, в МСА — 441 тыс. Гораздо меньше приогайский г. Оуэнсборо (соответственно 54 и 9 1 тыс.), и совсем невелик Франкфорт (27 тыс. жителей) – столица штата.

Луисвилл — крупнейший город

Электроэнергетика. В богатом углем Кентукки сформировалось мощное электроэнергетическое хозяйство. На ТЭС сосредоточено свыше 95% электроэнергетических мощностей. Доля ГЭС — менее 5%, атомных станций в штате нет.

Обрабатывающая промышленность. Главная отрасль-машиностроение, а ведущий машиностроительный центр – Луисвилл. Там расположены комплекс заводов “Дженерал Электрик” по выпуску бытовой электротехники и автосборочный завод “Форд”. В Лексингтоне производят узлы автомашин, печатающие устройства для ЭВМ. Единственным крупным центром черной металлургии является Ашленд. Химические производства размещаются в Луисвилле, Ашленде, Колверт-Сити. Специализацию же штата в общенациональном масштабе определяет, прежде всего, алюминиевая промышленность (2-е место в стране по выплавке первичного алюминия); действуют 2 больших завода в Себри и Хосвилле. Выделяется Кентукки еще несколькими отраслями — атомной (завод по обогащению урана в Падьюке), производством виски (окрестности Луисвилла, Оуэнсборо, Франкфорт, Бардстоун) и табачных изделий (район Луисвилла).

Горнодобывающая промышленность. На каменный уголь приходится 82% стоимости добываемого сырья (примерно140 млн. т. в год, или 1/6 американской добычи). В 70-е годы Кентукки занимал первую строчку в списке угольных штатов страны, спустя 20лет он только третий (после Вайоминга и Западной Виргинии). Имеется два угольных бассейна — восточный (он крупнее, и уголь здесь более высокого качества) и западный. Основной способ добычи – шахтный. В скромных количествах добывают нефть (на западе штата) и природный газ (на востоке).

Сельское хозяйство. Ведущая культура – табак; 2-е место в США по его сборам (после Северной Каролины). Здесь выращивают почти четверть всего американского табака. Табачные плантации можно встретить повсеместно, но основная часть урожая поступает из района Блуграсса. Следующие по значению культуры — кукуруза по значению культуры — кукуруза и соя (особенно характерные для запада). Важную роль играют посевы кормовых трав (9-е место в стране по сборам сена). Лучшие пастбища — в Блуграссе. Именно там находится главный ареал выращивания крупного рогатого скота мясного направления (у штата 8-е место в США по поголовью). Однако куда более громкую известность району Блуграссу принесло коневодство (окрестности Лексингтона). Штат поставляет 30% всех скаковых лошадей Америки.

Коневодство — специализация животноводства штата

Транспорт. Кентукки традиционно служит “транспортными воротами” между Севером и Югом. Поэтому меридиональные транспортные пути получили, пожалуй, большее развитие, чем широтные. В пределах Кентукки проходит только одна железнодорожная магистраль “Восток-запад”, связывающая Луисвилл, Франкфорт, Лексингтон, Ашленд с портами атлантического побережья (Хэмптон-Родсом и др.). С севера же на юг идут две важные железные дороги (Цинциннати-Луисвилл—Ноксвилл и Луисвилл-Нашвилл). Свыше 90% грузов (по весу) перевозится по железной дороге (в основном это уголь). Главная водная трасса – р. Огайо (порты Луисвилл, Ковингтон, Падьюка, Оуэнсборо, Ашленд). Важнейшие аэропорты — Луисвилл, Лексингтон, а также расположенный на кентуккийском берегу аэропорт Цинциннати (шт. Огайо).

Достопримечательности и туризм. Главная природная достопримечательность штата — Мамонтова пещера, самая длинная в мире (протяженность всех ее ходов на 5 уровнях — 560 км). Много мест, интересных в историческом отношении. В Кентукки родились два политика, стоявшие во главе двух непримиримых лагерей в драматический период Гражданской войны 1861-1 865 гг. Это 14-й президент США А. Линкольн и лидер Конфедерации южных штатов (и ее президент) Дж. Дэвис. Первый из них родился близ Ходженвилла, а второй — в полутораста километрах от этого места – в Фэрвью (на юго-западе штата). Хижина, в которой 12 февраля 1809г. родился Линкольн, сохранилась: теперь она располагается внутри мемориального сооружения. Около Луисвилла похоронен 12-й президент США З.Тэилор. В мае тысячи любителей скачек на лошадях съезжаются в Луисвилл на самые знаменитые в Америке “Кентуккийские дерби”(проводятся с 1875г., теперь – в рамках Кентуккийского конноспортивного фестиваля. Форт-Нокс – не туристический центр, но он примечателен тем, что там находится хранилище золотого запаса США.

Читайте также:
Сколько лететь до Тивата из Москвы прямым рейсом

«Красавица Луисвилла» – колесный пароход, который вот уже сто лет бороздит воды реки Огайо.

Наука, образование, культура. Приаппалачская часть Кентукки известна как один из очагов становления американской народной музыки, в которой сплавились стили шотландских и английских баллад с мелодикой церковных песнопений. Главные культурные центры — Луисвилл (музеи, Центр искусств, симфонический оркестр, опера) и университетские города Лексингтон и Франкфорт. Ряд музеев отражают своеобразие здешнего края: конный — в Лексингтоне, “Кентуккийского дерби”— в Луисвилле, кавалерии — в Форт-Ноксе, виски – в Бардстоуне. Уровень образования в весьма патриархальном Кентукки, по американским меркам, невысок. Так, аттестат зрелости имеют всего 65% взрослых (старше 25 лет); только в Миссисипи эта цифра ниже. Важнейшие университеты: Кентуккийский (с главным кэмпусом в Лексингтоне, 48 тыс. студентов с учетом филиалов), штата Кентукки (Франкфорт) и Западного Кентукки (Боулинг-Грин). По численности ученых — докторов наук Кентукки на 35-м месте в США.

У вас есть 12 минут. Наивные вопросы о безопасности в самолетах

Авиационные психологи и летчики называют самолет самым безопасным видом транспорта. Только вот авиапутешествия все равно заставляют нервничать почти каждого. Anews разбирает популярные вопросы о безопасности в самолетах и приводит на них экспертные ответы.

Может ли самолет оказаться перегружен?

Авиакомпании позволяют доплачивать за перевес багажа, и может сложиться впечатление, что самолет в один прекрасный момент окажется перегруженным и просто не взлетит. Ну или упадет, так и не набрав высоту.

В действительности загрузка самолета происходит не на авось, а по рассчитанной схеме, которая позволяет не превышать предельный вес. Если это вдруг произойдет, будет нарушена центровка. В этом случае судно может просто не взлететь.

«Для российских авиакомпаний все зависит от сезонности авиаперевозок и возраста пассажиров. Так, в осенне-зимний период за основу при расчетах максимальной взлетной массы воздушного судна берется средний вес взрослого – 85 кг, учитывая одежду и ручную кладь; ребенка до двух лет – 15 кг, детей с 2 до 12 лет – 30 кг. В период весенне-летнего сезона считается, что в среднем пассажир весит на 5 кг меньше, поскольку совершает перелет без верхней одежды», – объясняют в пресс-службе московского аэропорта Домодедово .

Можно ли открыть дверь самолета изнутри, когда он в небе?

Вот ситуация: близко сидящий к аварийному выходу пассажир перебрал с алкоголем, растолкал стюардесс и решил подышать, открыв дверь. Сценарий страшный, но можно не переживать. Каким бы сильным и ловким не был пассажир, открыть дверь и угробить своим поступком весь рейс он не сможет.

Все потому, что двери в самолетах открываются наружу. Во время полета разница в давлении (в салоне и за бортом) слишком велика, чтобы можно было распахнуть дверь.

Впрочем, часто путешественников этот факт не останавливает. Например, однажды турист из России , приняв изрядно на грудь, захотел проветриться во время полета из Москвы в Нью-Дели. Довести задуманное до конца мужчине, конечно, не удалось. После приземления в Индии дебошира передали полиции.

В самолет бьет молния, он загорится или упадет?

Многие думают, что молния, ударяющая в самолет – явление очень редкое. На самом деле это происходит чаще, чем могут представить пассажиры. Просто это событие обычно остается незамеченным. Единственное, что могут ощутить люди внутри самолета – шум. Или увидеть вспышку в иллюминаторе.

Читайте также:
Фотографии Антигуа-Гватемалы

Чаще всего удар приходится на выступающие части воздушного судна: законцовки крыльев или нос. В этих местах потом можно найти оплавленные участки.

Однако в целом удар молнии не грозит самолету катастрофой. Современные суда оснащены надежными средствами защиты от такого явления. Например – медными экранирующими сетками, которые не позволяют проникать электрическому току внутрь.

Тем удивительнее, что у «Суперджета», сгоревшего в Шереметьево 5 мая 2019 года, после удара молнии частично вышла из строя электроника. Почему – один из вопросов о катастрофе, на которые пока нет внятного ответа. В результате трагедии погиб 41 человек.

Турбулентность может уронить самолет?

Для начала разберемся, что это такое. Турбулентностью принято называть физическое явление, при котором самолет начинает трясти, раскачивать, подбрасывать. Это может происходить на фоне того, что воздушное судно попадает в грозовое облако. Или под потоки воздуха, которые идут от самолета, пролетевшего в этом месте чуть ранее. Бывает и такая разновидность – турбулентность чистого неба, когда сталкиваются два воздушных потока, движущихся в разных направлениях или с разной скоростью. Ее предсказать сложнее всего.

Многих пассажиров турбулентность пугает. Но если верить авиаэкспертам, разбиться из-за этого явления самолет не может.

«С самолетом во время турбулентности не происходит ничего. Ничего. Он просто немножко подрагивает, просто за счет скорости 800 км/час мы легкое подергивание воспринимаем как ужас, кошмар, нас швыряет. Турбулентность можно сравнить с дорогой, где асфальт немного неровный. А на большой скорости ты это будешь чувствовать так, будто тебя колбасит на этом асфальте. Но это не яма никакая. И из-за турбулентности самолет не может разбиться», – объясняет пилот и авиационный психолог Алексей Герваш.

А вот получить травму во время тряски можно и еще как. Правда, для этого нужно проигнорировать требования кабинного экипажа пристегнуть ремни.

Показательный случай произошел в 2017 году с пассажирами «Аэрофлота», летевшими из Москвы в Бангкок. Самолет тогда попал в сильную турбулентность. Судно тряхануло так, что 27 непристегнутых пассажиров вылетели со своих мест и получили травмы. Некоторые – вплоть до переломов.

Кстати, меньше всего трясет в зонах турбулентности в центральной части салона. Поэтому если стоит задача долететь без подпрыгиваний в кресле, лучше зарегистрироваться на рейс заблаговременно и выбрать центральный ряд поближе к крыльям.

Зачем нужны маски и сколько в них кислорода?

Популярный миф про кислородные маски в самолете звучит примерно так: они нужны для того, чтобы в случае нештатной ситуации «опьянять» путешественников и не давать им устраивать панику. На самом деле задача кислородных масок заключается в помощи пассажирам в случае разгерметизации салона, из-за которой происходит скачок давления и падение уровня кислорода в кабине.

Если пассажир не надевает маску при разгерметизации, то обязательно столкнется с кислородным голоданием и в итоге потеряет сознание. Маски, которыми оснащены современные пассажирские самолеты, позволяют дышать, находясь на высоте до 12 тысяч метров.

Количество кислорода в такой маске не безгранично. Как правило, его хватает на 12-15 минут при нормальном дыхании. Пилотам этого времени достаточно, чтобы справиться с нештатной ситуацией.

Может ли пилот запереться в кабине один? А вдруг он умрет?

Такая ситуация исключена, объясняет российский блогер – летчик Алексей Кочемасов. Даже когда один из пилотов отлучается в туалет, в кабине его дожидается кто-то из бортпроводников. Это делается как раз на тот случай, если с оставшимся пилотом вдруг что-то случится за запертой дверью.

Даже если с одним из пилотов произойдет беда, например, он потеряет сознание, напарник без проблем посадит самолет в одиночку. Подобные этой чрезвычайные происшествия и нештатные ситуации многократно отрабатываются летчиками на тренажерах. Как отмечает пилот Алексей Герваш, порядок действий в таких случаях доведен до автоматизма.

Впрочем, бывают и трагичные исключения. В марте 2015 года второй пилот лайнера Airbus A320 авиакомпании Germanwings Андреас Лубиц намеренно закрылся в кабине, когда командир отлучился, и направил самолет на склон горы в Прованских Альпах. Все находившиеся на борту 150 человек погибли. В результате расследования правоохранители пришли к выводу, что пилот сознательно разбил самолет, совершив самоубийство.

Читайте также:
Средняя зарплата программиста в Швейцарии

Что будет, если двигатель откажет?

Если такая ситуация возникнет, пассажиры ничего не почувствуют и не узнают. Пилоты просто продолжат полет. Конструкция современных самолетов устроена таким образом, что летчикам не составит труда долететь с одним работающим двигателем.

«Если откажет двигатель, я спокойно долечу на втором. Пассажиры даже не заметят, если им не сказать», – говорит пилот Максим Иванченко.

А если оказали вообще все двигатели?

В общем, и такой сценарий возможен. Но и это, если верить специалистам, не конец.

«Даже если все двигатели отказали в процессе полёта, у пилотов остаются действенные методы управления воздушным судном. Пассажирские лайнеры способны планировать при выведенных из строя моторах. Каждый современный пилот, прошедший подготовку, способен безопасно и аккуратно посадить в таких условиях самолет», – говорит пилот Алексей Герваш.

Может ли в самолете закончиться топливо?

Сколько топлива необходимо тому или иному судну рассчитывается заранее. Как объясняет в своей книге «Говорит командир корабля» пилот Патрик Смит, самолеты редко летают с полными баками, так как это непрактично – снижается вместимость судна.

Однако самолет всегда имеет в запасе некоторое количество топлива, чтобы не только долететь до пункта назначения и до альтернативного аэропорта, но и примерно на 45 дополнительных минут.

Поэтому если все рассчитано правильно, просто так топливо в самолете закончиться не может. Вероятность такого события минимальна.

А теперь посмотрите, по каким признакам можно отличить настоящую аэрофобию и каким мифам о путешествиях на самолетах не стоит верить.

Зачем нужны кислородные маски в самолете

Перед полетом пассажиры авиалайнера получают краткий инструктаж о правилах поведения и соблюдения безопасности. Один из пунктов посвящен правилам эксплуатации кислородных масок, находящихся над пассажирскими креслами и выпадающими в случае резкого снижения давления в салоне.

Кислородные маски – компактный аксессуар, обеспечивающий безопасность пассажиров в самолетах. Они используются в экстренных случаях, вызывающих резкое снижение давления, на фоне чего у человека может развиться гипоксия (кислородное голодание). В статье мы расскажем, зачем нужны кислородные маски в самолете, где они находятся, как ими пользоваться и когда они могут пригодиться.

При каких обстоятельствах нужна кислородная маска

Высота полета пассажирских самолетов составляет от 9 до 12 тыс. километров. Плотность воздуха на такой высоте очень низкая, поэтому в салоне принудительным способом поддерживается давление, отвечающее 2 тысячам метров над уровнем моря.

В зависимости от разных причин при изменении давления может случиться разгерметизация, и у путешественников начнутся проблемы с дыханием. В таком случае понадобится кислородная маска, находящаяся в верхних панелях или спинках кресел, расположенных спереди.

Необходимость в аксессуаре также может возникнуть при задымлении салона самолета при аварийной ситуации. Цель – обеспечение пассажиров воздухом.

Что входит в состав

Кислородная маска укомплектована тонкой трубочкой, соединяющей ее с кислородным генератором. Он расположен в панели над пассажирскими креслами и содержит сочетание разных химических элементов, выделяющих кислород при нагревании. Данная система очень сложная, но эффективная.

Кислород в маске появляется вследствие химической реакции и подается потоком. Все это работает автоматически и пассажиру не стоит лишний раз проверять эффективность работы маски в случае экстремальной ситуации. Некоторые люди не замечают поступление кислорода в маску и считают, что данный аксессуар совсем не обязательно использовать. Но если снять маску в момент падения давления в салоне, произойдет гипоксия, что моментально приведет к кислородному голоданию, чреватому опасными последствиями.

Химические элементы, содержащиеся в кислородном генераторе:

  • хлорат калия;
  • хлорат натрия;
  • перекись бария;
  • другие компоненты пиротехнических изделий.

Обязательно слушайте инструктаж бортпроводников о правилах эксплуатации кислородной маски в самолете на случай экстренной ситуации! Выполняйте все действия строго по предполетной инструкции! Рекомендуем также ознакомиться – правила безопасного поведения пассажира в самолете.

Другие полезные статьи по теме:

Как правильно пользоваться кислородной маской

При аварийной обстановке, создающей нехватку воздуха в салоне, кислородная маска на канатике выпадает из гнезда. Ею необходимо срочно воспользоваться – надеть на лицо и выполнять команды бортпроводника.

Подача кислорода начинается после срабатывания простейшего механизма. Потянув маску на себя при надевании, происходит натягивание канатика, выпадение предохранительного штыря, удар подпружиненным бойком запала, и в результате – начало химической реакции. Остановить процесс невозможно, время сгорания – около 15 минут. За этот период экипаж выполнит все возможные действия по спасению самолета, пассажиров и экипажа.

Читайте также:
Самые необычные и шокирующие деликатесы

Не следует паниковать. Масок хватит всем, они комплектуются парами. Для пассажиров с детьми предусмотрены лишние экземпляры. Рекомендуется вначале надеть маску взрослому, чтобы контролировать ситуацию, а затем – ребенку.

Следует соблюдать спокойствие, если в салоне почувствуется запах гари и появится легкий дымок в результате срабатывания масок. Это связано с нагреванием генератора до 230 градусов. Также у пассажиров может возникать заложенность ушей – это нормальное явление при резком снижении высоты.

Последствия неиспользования маски

В результате разгерметизации салона в течение непродолжительного времени у пассажира развивается гипоксия.

Основные признаки:

  • головокружение;
  • тошнота;
  • необратимые процессы в головном мозге.

Учитывая это, игнорировать надевание кислородной маски не следует.

Отправляясь в полет, необходимо рассчитывать на удачное и приятное путешествие, но также и быть готовым к непредвиденным обстоятельствам в воздухе. При недостатке воздуха следует знать, как обращаться с кислородной маской, которая спасет жизнь пассажира.

Кислородные маски в самолетах: откуда там кислород, на сколько его хватает и что будет, если не надеть маску

Апрельский инцидент с самолетом Southwest Airlines, когда обломок взорвавшегося двигателя разбил иллюминатор, вызвав разгерметизацию и гибель одной из пассажирок, поднял важную тему: как на самом деле работают инструкции по безопасности. Трагедия продемонстрировала, что в экстремальной ситуации не все пассажиры следуют правилам, хотя уверены в том, что хорошо их знают. В Twitter было опубликовано фото из салона, где видно, что почти все надели свои кислородные маски неправильно. Издание The Telegraph разбирается в устройстве кислородных масок и в правилах поведения при разгерметизации.

По мнению пользователя, опубликовавшего фото, все пассажиры надели маски неправильно из-за того, что не слушали бортпроводника. «Прекратите делать селфи, положите телефон и слушайте!» — написал юзер. Тем не менее большинство авиапассажиров слышали эти инструкции так много раз, что могут рассказать их по памяти.

PEOPLE: Listen to your flight attendants! ALMOST EVERYONE in this photo from @SouthwestAir #SWA1380 today is wearing their mask WRONG. Put down the phone, stop with the selfies.. and LISTEN. **Cover your NOSE & MOUTH. #crewlife #psa #listen #travel #news #wn1380 pic.twitter.com/4b14lZulGm

— Bobby Laurie (@BobbyLaurie) April 17, 2018

Вероятно, что пассажиры Southwest просто запаниковали. Многие цепенеют перед лицом опасности и не могут следовать инструкциям. Те, кто пережил жесткую посадку на самолете, рассказывали, что многие пассажиры искали на своих ремнях безопасности кнопку, как в автомобиле. Однако ремни в самолетах работают не так. Некоторые просто неподвижно сидят на своих местах, шокированные происходящим, даже если бортпроводник кричит, чтобы они эвакуировались.

Как работают кислородные маски?

Так как же работают кислородные маски, при каких обстоятельствах их выбрасывают и сколько на самом деле кислорода в них? Действительно ли они обеспечивают безопасность или просто опьяняют пассажиров, пока падает самолет? Последний вопрос — цитата из «Бойцовского клуба», Тайлер Дёрден тоже задавался этим вопросом.

«Кислород опьяняет. В катастрофических ситуациях люди впадают в панику и бешено глотают воздух, и вдруг эйфория, покой, и ты смиряешься с судьбой. Вот рисунок. Аварийное приводнение — 600 миль в час. А на лицах спокойствие, как у коров в Индии».

Конспирологи расстроятся: кислородные маски действительно нужны для безопасности в самолетах. Их нужно использовать, когда давление в самолете скачет — о чем и было сказано пассажирам рейса Southwest.

На больших высотах уровень кислорода в воздухе очень низкий; обычно в самолетах автоматически поддерживается давление уровня 1,5–2,5 километра над уровнем моря. То есть перелет — это как посетить Мехико или Денвер.

Падение давления — это серьезная и потенциально опасная проблема. Если оно происходит внезапно, например из-за разбитого иллюминатора, самолет может быть поврежден или полностью уничтожен. К счастью, чаще всего такие случаи не столь разрушительны, и экипаж может с ними справиться.

«Авиакатастрофы, связанные с падением давления, встречаются крайне редко. Даже если в корпусе самолета появляется пробоина, с этим можно справиться, — рассказывает Патрик Смит, пилот и автор книги «Говорит командир корабля» (Cockpit Confidential). — Если давление снизится ниже определенного уровня, с потолка упадут кислородные маски. Маску стоит надеть, а затем попытаться расслабиться. Скоро самолет вернется на прежнюю высоту, а запаса кислорода хватит на всех».

Читайте также:
Шоппинг в Лиссабоне – что купить и где потратить деньги

На сколько хватит кислорода?

Несколько минут? Гораздо меньше, чем кажется. Поэтому, вероятно, пилоты будут вынуждены сделать спуск на безопасную высоту достаточно быстро.

«Пилоты тоже наденут свои маски и снизятся до трех километров, — говорит Смит. — Аварийный спуск ощущается достаточно жестко не потому, что самолет падает, а потому, что экипаж действует по инструкции».

Смит говорит с позиции опыта. Он вспоминает перелет из Южной Америки в США: «Над Карибским морем в самолете неожиданно раздался громкий свист, который, казалось, исходил из ниоткуда и отовсюду. Приборы показывали, что мы стремительно теряем давление. Мы с капитаном начали резко снижаться до трех километров над уровнем морем. Уверен, что для пассажиров это было как американские горки, однако мы все контролировали. Все это время был включен автопилот».

Данные об авариях (к примеру, о крушении самолета Helios Airways в 2005 году) свидетельствуют, что кислорода хватит на 12–15 минут.

Что произойдет, если не надевать кислородную маску при резком снижении?

Если в салоне упало давление, гипоксия (нехватка кислорода в мозге) быстро напомнит о себе тошнотой и головными болями. В редких случаях гипоксия может вызвать эйфорию.

Пользователь сайта Quora Трейси Брайан описала свои ощущения при разгерметизации и резком снижении: «Я была необычайно спокойна. Помню даже свой смех, шутки над другими пассажирами, которые надевали кислородные маски, и разговоры о том, что надевать их необязательно. На самом деле я испытывала кислородное голодание. В конце концов мой друг заставил меня надеть маску, и к тому моменту, когда гипоксия начала проходить, я стала нервничать».

По данным компании Airbus, если самолет разгерметизируется на высоте 12 километров, пассажиры смогут рассуждать адекватно примерно 18 секунд. Когда эйфория от кислородного голодания закончится, оно может повредить мозг или вовсе убить. Поэтому кислородную маску определенно стоит надеть.

Кислородные маски работают благодаря нагреванию

В самолетах не хранятся баллоны с кислородом — они весят слишком много. Все немного сложнее. В панели над каждым сиденьем содержится сочетание химических элементов, которое выделяет кислород при нагревании. Там может быть пероксид бария, который используется в фейерверках, хлорат натрия, который применяют для борьбы с сорняками, а также хлорат калия, который часто встречается в школьных экспериментах (он бурно реагирует в контакте с сахаром).

Не стоит ждать, что кислородный баллон будет надуваться. Многие пассажиры снимали маски, поскольку считали, что они не работают из-за пустого баллона, и в результате страдали от гипоксии. При этом предупреждение о том, что баллон не будет надуваться, содержится в любой предполетной инструкции.

По словам представителя British Airways, кислород в маски подается постоянным потоком. Баллон для этого газа не надувается, как в больницах. Его объем зависит от дыхания пассажира. Если он будет дышать слишком часто, баллон будет оставаться почти пустым. Если же пассажир будет дышать медленно, емкость может успеть наполниться.

Генератор кислорода также может сильно нагреваться, поэтому в салоне самолета может возникать запах гари. Беспокоиться из-за него не стоит.

Опасны ли генераторы кислорода? Отчасти. В 1996 году катастрофа самолета ValuJet 592 унесла жизни 110 человек. Причиной несчастного случая стало возгорание в генераторе кислорода. Пожар, однако, начался с грузового отсека: загорелись приборы, у которых давно закончился срок годности, а упаковка не соответствовала стандартам безопасности. Из-за толчка загорелся один, а затем огонь перекинулся на остальные. Кислородные маски не выдают пассажирам, если на борту наблюдается возгорание. В этом случае они могут только усугубить положение — кислород усиливает огонь.

Насколько безопасно вдыхать воздух из кислородных масок? «Есть риск вдохнуть небольшие частицы химикатов», — говорил эксперт Арч Карсон в интервью The Huffington Post в прошлом году. Однако, по его словам, это лучше, чем потерять сознание от недостатка кислорода.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: