Особенности испанских дорог

За рулем по дорогам Испании: правила и особенности

Испанские дороги, прорезанные в скалах, пересекающие каменистые плоскогорья, цветущие равнины, лесные массивы, петляющие, извивающиеся, поднимающиеся к небу, резко опускающиеся вниз, обрамляющие море, напоминают гигантского осьминога, раскинувшего свои щупальца по всей Испании.

О любви и заботе испанцев к дорогам можно говорить много. Но об этом потом.

Без автомобиля в Испании обойтись трудно, а порой – невозможно

Вернемся к практической информации. Без автомобиля в Испании обойтись трудно, а порой – невозможно. Исключение составляют большие города. Там удобнее пользоваться метро, а названия станций соответствуют названиям исторических мест, музеев, парков, садов.

Rent-a-car – машина в аренду. Такие вывески можно видеть везде. В офисе фирмы или по интернету Вы можете выбрать машину по вкусу, с Вами любезно заключат договор по предъявлении Вами водительского удостоверения, паспорта и банковской кредитной карточки. С приветливой улыбкой Вам вручат ключи от автомобиля с брелоком фирмы-арендодателя, Вас предупредят об условии возврата автомобиля с полным баком горючего (за нарушение этого правила взимается штраф). Обратите внимание на тип горючего – бензин (gasgolina) или дизель (disel) дабы избежать проблем. Навигатор или карта.

Видимо, у всех по-разному формируется опыт вождения за границей. Кто-то предпочитает ехать по незнакомым дорогам, руководствуясь командами навигатора, а кто-то по-прежнему больше доверяет карте. И, возможно, это правильно, поскольку иногда навигатор оказывается не другом в путешествии, а «Иваном Сусаниным», и вместо радости, которую испытывает путешественник, оказавшись у цели своей поездки вы, услышав слова «Вы прибыли к месту назначения», испытываете чувство растерянности и злость на это электронное устройство, потому что за окном автомобиля совершенно незнакомое место, и рядом нет никого, кто бы указал Вам верную дорогу… Поэтому, надежнее всегда иметь в автомобиле карту, научиться читать указатели, дорожные знаки, изучить особенности разметки дорог. Прямая линия испанских дорог обязательно переходит в «круговое движение». Так организованы развязки на поворотах, перекрестках, практически всегда – на площадях.

Если Вам нужно добраться до центра города, ищите знак, напоминающий мишень, с черной точкой в середине и надписью «centro urbano», «centro siudad» или «ciudad antiqua», а если Вам нужно добраться до набережной, следуйте, ориентируясь по знакам «la playa».

Парковки в городах имеются двух типов – подземные и наземные. При въезде в подземную парковку нажмите на кнопку и возьмите талон, который нужно оплатить перед выездом через специальный терминал или кассу. Наземными парковками пользуются для краткосрочной стоянки. Они отмечены на проезжей части дороги белой или голубой линиями. Найдите терминал этой парковки, оплатите необходимое для стоянки автомобиля время, а полученный талон положите под лобовое стекло автомобиля. Никогда не паркуйте автомобиль там, где бордюрный камень окрашен в желтый цвет! Такая парковка Вам обойдется в 350 euro (сумма штрафа), а Вашу машину строгие служителя порядка переместят на штраф-стоянку на окраине города.

Путешествуя по дорогам Испании, Вы получите много положительных эмоций: дороги хорошо ухожены, имеют идеальное покрытие. На разделительной полосе заботливо высажены декоративные кустарники, защищающие водителей от яркого света фар автомобилей, движущихся во встречном направлении.

Классификация дорог в Испании

Дороги Испании имеют классификацию:

  • nacional – главная дорога, обозначается буквой «N»;
  • comarcal – второстепенная дорога, обозначается буквой «С»;
  • vicinal – местная дорога, обозначается буквой «V»;
  • autopista – платная автомагистраль, обозначается буквой «АР»;
  • autovia – бесплатная автомагистраль, обозначается буквой «А».

Скорость движения по дорогам города – не более 60 км/ч, на муниципальной дороге между городами – до 90 км/ч, на двухполосных шоссе – до 100 км/ч, на скоростных трассах можно разогнаться до 120 км/ч, но в любом случае нужно придерживаться скорости, указанной на знаках (на разных полосах она может различаться). За скоростью и соблюдением правил, в том числе за соблюдением правил безопасности во время движения автомобиля (использование ремней безопасности, провоз детей в специальных креслах, разговоры по телефону водителя и т.д.), следят радары и видеокамеры. Редко когда можно увидеть патрульную машину. За любое нарушение штраф снимается с расчетного счета владельца автомобиля или с лица, подписавшего договор аренды машины.

Штрафы

За превышение скорости выше установленной на 20 км штраф взымается в размере 150 euro, превышение скорости на 40 км может стоить и 1000 euro, и решается этот вопрос в суде. Так что запомните: ехать нужно не быстро (No rapido), а еще лучше – медленно (Lentamente).

Вождение автомобиля в нетрезвом виде у испанцев считается преступлением.

В Испании хорошо развит придорожный сервис. На автозаправочной станции Вы можете заправить, помыть и, при необходимости, починить автомобиль; купить необходимые продукты и товары; отдохнуть, перепеленать младенца. Вас всегда радушно примут в придорожном ресторанчике или кафе, где Вы сможете вкусно пообедать и найти все необходимое. И на прощанье Вы непременно услышите: «Buen viaje!» – «Счастливого пути!»

Правила дорожного движения в Испании: платные дороги, парковки, бензин, штрафы

Практически все испанские дороги в отличном состоянии, вы получите большое удовольствие, путешествуя на автомобиле. Следует опасаться не ям и ухабов, а не слишком внимательных испанских водителей. Многие из них игнорируют, где это возможно, ограничения скорости на автомагистралях и обычных дорогах. Но в очаровательные маленькие деревни или горные поселки вы попадете только пешком или на автомобиле. Будьте внимательны, ознакомьтесь с местными особенностями аренды машин, и ваша поездка пройдет на ура.

Загруженность дорог можно посмотреть на infocar.

Фразы и слова, которые вам пригодятся во время автопутешествия:

Выход — Salida
Опасность — Peligro
Парковка запрещена — Prohibido aparcar
Медленно — Despacio
Где находится ближайшая заправка? — Donde es la gasolinera la más cercana?
Прошу прощения, я заблудился — Por favor, estoy perdido…
Двигайтесь вперед — Siga todo recto
Поверните направо — Toma el giro a la derecha
Поверните налево — Toma el giro a la izquierda
Закрыто — Cerrado
Открыто — Abierto
Одностороннее движение — Direccíon unica

Читайте также:
Увлекательное путешествие из Москвы по Европе

Основной входящий трафик в городах активизируется в будние дни с 7 до 10 утра, а обратно с работы все едут около 7-9 вечера. В пробках можно потерять пару часов времени, поэтому в выходные лучше всего планировать выезд из города до обеда в субботу, возвращение в воскресенье до 5 вечера. Читайте в нашей статье о привычках испанцев.

Платные дороги

Платные дороги спроектированы таким образом, чтобы можно было обходить окрестности городов, и при этом избегать заторов во время длительных поездок. В 80-е годы по всей Испании были сформированы автономные сообщества, и тогда же была построена дорожная сеть. Полноценных скоростных автомагистралей не очень много, и они удалены друг от друга. Большую часть страны покрывают бесплатные дороги с маркировкой N.

Преимущества платных дорог: вы экономите время, так как едете по кратчайшей дороге, такие шоссе обычно менее загружены и на них установлен высокий предел скорости — 120-140 км/ч. А еще, вы экономите топливо, двигаясь с одинаковой средней скоростью. Самым важным фактором является то, что дороги поддерживаются в более лучшем состоянии, чем бесплатные.

Минусы платных дорог тоже существуют: их стоимость составляет около 1 € за 8 км, а маршруты обходят стороной живописные города и поселки. В основном, вы будете видеть из своего окна бетонные дороги или заброшенную сельскую местность. Цены на топливо и еду на заправках, расположенных на платных маршрутах, намного выше.

Стоимость проезда по конкретному шоссе и карту всех дорог можно найти на highwaymaps.

Многие из национальных маршрутов бесплатны, при этом соответствуют стандарту платных дорог. Если вы хотите сэкономить немного денег во время поездки между городами, можете планировать прямые маршруты по второстепенным дорогам.

Как платить за использование дороги в Испании:

Обязательно необходимо взять билет на входе в секцию и оплатить при выезде наличными. Также, вы можете осуществить оплату билета при помощи своей кредитной карты, воспользовавшись на выезде специальным автоматом. На некоторых дорогах плата взимается за пользование, вне зависимости от расстояния.

Попробуйте воспользоваться бортовым устройством Via-T для оплаты всех услуг, связанных с авто — парковки, заправки, дороги, мойки и т.д. В основном, Via-t используют местные жители, но вы можете взять устройство в аренду. Стоимость стоставит 4,5 €/день. Плюс в том, что указав в виде оплаты Via-T, вам не придется останавливаться на дорогах, чтобы расплатиться, это произойдет автоматически. Можно потратить чуть меньше на платные дороги, используя скидки для пользователей сервиса.

Популярные платные маршруты:

  • Барселона — Валенсия: 351 км, трасса АР-7, время в пути 3,5 ч, стоимость 41 €
  • Сан-Себастьян — Бильбао: 110 км, трасса А8, время в пути 1 ч, стоимость 12,60 €
  • Малага — Альхесирас: 138 км, трасса АР-7, время в пути 1,5 ч, стоимость 9,55 €
  • Мадрид — Толедо: 74 км, трасса АР-41, время в пути 1 ч, стоимость 8,70 €

Заправки и топливо

В Ипании представлено три основных вида топлива, давайте смотреть какие.

Биодизель, его содержание биокомпонентов 7 и 10 % соответственно, маркировка на заправках B7 и В10, стоимость составляет 0,9-1,4 € за литр.

Бензиновое топливо, имеет содержание этанола 5, 10 и 85 %, маркируется на заправках, как Е5, Е10 и Е85. Стоимость бензина в Испании равна 1-1,5 € за литр.

Газовое топливо предложено в нескольких вариантах: Н2 — водород, CNG — компримированный природный газ, LPG — сжиженный углеводородный газ, его продают за 0,55-0,85 € за литр, LNG — сжиженный природный газ.

Поисковый геопортал Испании с типами топлива и ценами.

Оборудование автомобиля

Во время путешествия, у вас при себе обязательно должны быть следующие документы: полное действительное водительское удостоверение международного образца, страховка, удостоверение личности, подтверждение права собственности на авто или договор аренды.

Водить машину в Испании можно с 18 лет, однако для аренды авто вам уже должно исполниться 21.

Контрольный список вещей, которые должны быть в машине:

  • Светоотражающие куртки на каждого пассажира
  • 2 знака аварийной остановки (предупреждающие треугольники) на случай ДТП
  • Дефлекторы фар
  • Для водителей мотоциклов, мопедов и квадроциклов обязательно наличие защитного шлема
  • Огнетушитель, рекомендуется
  • Аптечка, рекомендуется

Отправляясь в путешествие рекомендуем ознакомиться со статьей о безопасности в Испании.

Парковка в Испании и штрафы за нарушение

В Испании бывает трудно найти место для своего авто за пределами платных парковок в крупных городах. Для поиска паркоместа воспользуйтесь сервисом Parkopedia.

Парковочные зоны на дорогах обозначаются цветной разметкой. Рассмотрим какие существуют в Испании зоны парковки.

Синий пунктир + рисунок руки с монеткой — Zona azul или Zona ora, в течении дня можно использовать одно место не более 2 часов. С 8 часов вечера до 8 утра ограничения не действуют. Оплачивается сразу в паркомате, как только вы поставили авто. Будьте осторожны в синей зоне, прилегающей к пляжу — в высокий сезон может быть сокращено парковочное время. Об этом обязательно будет вывешено предупреждение, но на испанском.

Зеленые полосы на тротуаре, Zona verde. Места для испанских резидентов. С 08:00 до 20:00 нерезидент может оставлять машину на час-два. В ночное время парковкой могут пользоваться исключительно местные.

Оранжевые полосы на тротуаре, Zona naranja. Правила те же, что и для зеленой парковочной зоны Zona verde.

Важно! Если рядом с зеленой или оранжевой парковкой вы увидите щиток «zona residentes» или «area residents», здесь парковаться могут только жители соседних домов.

Паркоматы принимают монеты, обычно сдачу не дают, стоимость парковки 2-3 €/час. С 20:00 до 08:00 утра оставлять машину на парковке можно бесплатно.

Читайте также:
Скаген – самый северный город Дании. Мыс Гренен

Соблюдайте основные правила, чтобы избежать штрафов: не паркуйтесь на расстоянии менее 5 метров от поворота или перекрестка. Автомобили должны быть припаркованы с правой стороны проезжей части, за исключением улиц с односторонним движением. Также, ни в коем случае не ставьте автомобиль на желтых косых линиях, это зона погрузки/выгрузки, и возле надписи VADO, это въезд в гараж.

Почти во всех крупных ТЦ в Испании есть подземная парковка. Она платная, но если чек на ваши покупки больше определенной суммы (от 20 €), то можно оставить машину бесплатно.

Нелегально припаркованные автомобили могут быть отбуксированы. Для того, чтобы вернуть машину, водителям нужно посетить ближайший полицейский участок и заплатить штраф + сборы за буксировку и хранение. Некоторые муниципалитеты используют колесные зажимы вместо эвакуации. Порядок тот же: отправьтесь в ближайший полицейский участок и оплатите штраф. Его величина будет составлять до 200 €.

Испанские ПДД — главные особенности

Как и по всюду, в Испании существуют ограничения скорости:

  • Скоростные автомагистрали и основные автомагистрали: 75 миль в час (120 километров в час)
  • Другие дороги: 56 миль в час (90 километров в час)
  • Городские районы: 31 миля в час (50 километров в час)
  • Деревни: 18 миль в час (30 километров в час)

В Испании работают как стационарные, так и мобильные камеры контроля скорости. Фиксированные камеры отправят штрафной билет в прокатную компанию, если автомобиль в аренде (о прокате авто в Мадриде и Барселоне), а прокатная компания перешлет его на ваш домашний адрес.

Особенности ПДД в Испании:

Водители автомобилей и мотоциклов могут превышать указанные ограничения на 20 км/ч, чтобы обогнать более медленное транспортное средство за пределами населенных пунктов. Также важный момент, ремни безопасности являются обязательными на всех передних и задних сиденьях. Дети ростом до 135 см должны находиться в автокресле.

Что касается алкоголя, то допустимое содержание в крови у водителя составляет 0,3 мг/мл, а 0,5 мг/мл для людей с опытом вождения менее трех лет.

Обратите внимание, что разговоры по мобильному телефону за рулем запрещены, за исключением систем громкой связи. Подробнее о мобильной связи в Испании.

Важно! Если вы уплатите штраф за небольшое нарушение в течении 20 дней, то он может быть уменьшен на 50 %.

Дорожные знаки Испании соответствуют Женевской конвенции и интуитивно понятны, но лучше просмотреть все обозначения перед поездкой.

Что делать в случае ДТП

Согласно последним данным ВОЗ, опубликованным в 2017 году, смертность в Испании от ДТП достигла 1669 человек, или 0,53 % от общего числа смертей. Это очень низкий показатель.

Что делать, если вы водитель и попали в ДТП на трассе?

  • Остановитесь немедленно.
  • Включите аварийные сигнальные огни.
  • Наденьте светоотражающий жилет и убедитесь, что все ваши пассажиры делают то же самое.
  • Выйдите из автомобиля и разместите предупреждающие знаки аварийной остановки на расстоянии 50 м от передней и задней части автомобиля.
  • Наберите экстренный номер 112.

Для страхового возмещения проконтролируйте следующее:

  • Не перемещайте транспортные средства, пока не приедет полиция. Если они блокируют движение, попробуйте зарисовать их местоположение и, по возможности, сделать фотографии.
  • Все водители должны обменяться данными: регистрационный номер, имя, адрес, страховая компания. Если какая-либо из сторон отказывается предоставить данные, сфотографируйте что-то, что поможет идентификации.
  • Зафиксируйте номера всех транспортных средств и телефонные номера свидетелей, это может быть жизненно важно, если дело передается в суд.

Уведомить страховую компанию необходимо в течении 7 дней. Если есть травмы, убедитесь, что страховая компания проинформирована и предоставьте медицинскую справку. Когда есть физическое повреждение, жертва должна быть осмотрена судебным врачом (Médico Forense).

Если застрахованный считает, что виноват другой водитель, у него есть два месяца, чтобы возбудить уголовное дело. В случае, когда власти считают, что другой водитель не совершил правонарушение, вы можете начать гражданский процесс в течение одного года после аварии.

Автомобильные дороги в Испании

Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования Испании, включая Канарские и Балеарские острова, составляет 683,175 км. Почти все из них — дороги с твёрдым покрытием. Протяжённость автомагистралей 17,109 км, из которых почти 3,000 км являются платными.

Платные автодороги

В Испании предусмотрена плата за использование автомобильных дорог. Оплате также подлежит проезд по некоторым тоннелям.

Система оплаты дорог в Испании зависит от нескольких параметров: пройденного расстояния, категории транспортного средства, сезона и даже от часа-пик в течение дня.

Тарифы на проезд по основным автомагистралям на 2022 год:

Стоимость проезда по автомагистралям в Испании
Магистраль Маршрут (расстояние) Тариф
AP-2 Zaragoza – AP-7 (225 км) € 36.55
AP-4 Seville – Cádiz (95 км) € 7.45
AP-6 Madrid – Adanero (74 км) € 13.05
AP-7 А9 (France) – Barcelona (156 км) € 23.75
AP-7 Barcelona – Valencia (347 км) € 13.00
AP-7 Alicante – Cartagena (120 км) € 4.05
AP-7 Cartagena – Vera (97 км) € 15.25
AP-7 Málaga – Guadiaro (105 км) € 16.75
AP-8 А63 (France) – Bilbao (105 км) € 17.65
AP-9 Ferrol – A3 (Portugal) (196 км) € 22.30
AP-15 Tudela – Iruna (84 км) € 9.40
AP-36 Ocaña – La Roda (150 км) € 19.00
AP-42 Madrid – Toledo (67 км) € 7.50
AP-51 Villacastín – Ávila (26 км) € 3.10
AP-53 Santiago de Compostela – Dozón (57 км) € 6.05
AP-61 Segovia – AP-6 (28 км) € 2.25
AP-66 Campomanes – León (78 км) € 13.50
AP-68 Bilbao – Zaragoza (298 км) € 33.10
AP-71 León – Astorga (43 км) € 6.95
R-2 Madrid – Guadalajara (59 км) € 6.25
R-3 Madrid – Arganda del Rey (39 км) € 3.30
R-4 Madrid – Osaña (58 км) € 8.40
R-5 Madrid – Navalcarnero (28 км) € 4.95
C-32 Montgat – Palafolls (57 км) € 4.90
C-32 Castelldefels – El Vendrell (49 км) € 5.29
C-33 Barcelona – Montmeló (29 км) € 2.66

Тарифы в таблице представлены для легковых автомобилей и мотоциклов в летний период (в час-пик тарифы на некоторых дорогах, например вокруг Мадрида, немного дороже).

Приведены ориентировочные тарифы, которые рассчитываются один раз в начале года на основании сайта испанских автомагистралей, при условии, что движение между пунктами осуществляется по одной автомагистрали.

Например: А9 (France) – Barcelona (€ 23.75), при условии движения только по автомагистрали AP-7 . При передвижении другим маршрутом стоимость проезда может отличаться в ту или иную сторону.

Участки со специальной оплатой

Тоннель Cadi

Тоннель Cadi находится в провинции Барселона. Тоннель Cadi имеет протяжённость 5,026 м. Это третий по протяжённости тоннель в Испании. Он был открыт 30 октября 1984 года.

Тарифы на 2022 год:

Стоимость проезда через тоннель Cadi в Испании
Транспортное средство Тариф (EUR)
Мотоциклы с коляской или без коляски € 9.67
Легковые автомобили, микроавтобусы и фургоны с 2 осями до 9 мест с или без буксировки трейлера с одной осью. Грузовики и автобусы с 2 осями (4 колеса). € 12.00
Легковые автомобили, микроавтобусы и фургоны с 2 осями до 9 мест с буксировкой трейлера с двумя осями. Грузовики и автобусы с 2 осями (более 4 колёс). € 26.18
Легковые автомобили и фургоны с 2 осями до 9 мест с буксировкой трейлера с 2 осями и со сдвоенными колёсами хотя бы на одной оси € 31.40

по проезду через тоннель Cadi на каталонском языке.

Тоннель Vallvidrera

Тоннель Vallvidrera находится в провинции Барселона. Тоннель Vallvidrera имеет протяжённость 2,517 м.

Тарифы на 2022 год:

Стоимость проезда через тоннель Vallvidrera в Испании
Транспортное средство Тариф (EUR) Час-пик* (EUR)
Мотоциклы с коляской или без коляски € 2.99 € 3.36
Легковые автомобили, микроавтобусы и фургоны с 2 осями до 9 мест с или без буксировки трейлера с одной осью. € 3.84 € 4.31
Автобусы и фургоны с 2 осями (4 колеса) € 6.03 € 6.78
Легковые автомобили и фургоны с 2 осями до 9 мест с буксировкой трейлера с двумя осями или одной сдвоенной осью € 8.01 € 9.00

* Час-пик — это будние дни в следующее время:

  • 07:30 – 10:30 (утром)
  • 17:00 – 21:00 (вечером)

по проезду через тоннель Vallvidrera на каталонском языке.

Парковка в Испании

Правила парковки варьируются в зависимости от времени суток, дня недели или даже недели месяца. В некоторых местах необходимо иметь разрешение на парковку в рабочее время (Horas laborables).

Количество парковочных мест в центрах городов ограничено. Для парковки в синей зоне (Área Azul) необходимо приобрести в автомате парковочный талон. Обычно парковка должна оплачиваться в будние дни с 09:00 до 14:00 и с 16:00 до 20:00, а в субботу с 09:00 до 14:00. Максимальное время парковки в этой зоне не больше 2 часов.

В белой зоне парковка является бесплатной, но встречается достаточно редко и количество мест ограничено.

Многие города имеют автостоянки под землей (aparcamiento subterráneo), с указанием наличия свободных мест (Libre) или их отсутствием (Completo). Оплата производится в кассе или на станции оплаты (cajero) перед выездом с парковки. Цены варьируются в зависимости от города.

В некоторых городах парковки работают по системе Ora Zona. Парковочные талоны, продающиеся в табачных киосках и других розничных торговых точках, дают право пребывания на парковке в течение 30, 60 или 90 минут.

В некоторых зонах имеется знак эвакуатора, который означает, что незаконно припаркованный автомобиль может быть отбуксирован (retiada grúa). На месте отбуксированного транспортного средства должна быть наклейка о том, куда автомобиль был отбуксирован или дан номер для вызова. Если наклейка отсутствует, то свяжитесь с местным отделением муниципальной полиции. Если транспортное средство отбуксировано на штраф-стоянку, то взимается плата за буксировку (до € 100).

Штраф за парковку на местах, предназначенных для инвалидов, может составить до € 200.

Карта автомобильных дорог Испании

Купить в интернет магазине Amazon с доставкой карту автомобильных дорог Испании и Португалии

Основные ПДД Испании

Ограничение скорости

Стандартные ограничения скорости в Испании (если иное не указано на знаках).

Автомобили:

  • в населенном пункте – 50 км/ч
  • вне населенного пункта – 90 км/ч
  • на автомобильной дороге – 100 км/ч
  • на автомагистрали – 120 км/ч

Автомобили с прицепом:

  • в населенном пункте – 50 км/ч
  • вне населенного пункта – 70 км/ч
  • на автомобильной дороге – 80 км/ч
  • на автомагистрали – 90 км/ч

Запрещается движение по автомагистралям транспортным средствам, скорость которых по техническим характеристикам не превышает 60 км/ч.

Для автомобилей, на которых установлены цепи противоскольжения, максимально разрешённая скорость не более 50 км/ч.

Камеры контроля скорости

В Испании широко используются камеры контроля скорости. По состоянию на август 2010 года, некоторые камеры (на AP-7 в Кастельоне, AP-7 в Мурсии, на А-31 в Аликанте и A-52 в Самора) оборудованы таким образом, чтобы предупреждать ближайшего офицера полиции о случае превышения скорости, совершённом водителем иностранного автомобиля.

Сотрудник полиции получает фотографию автомобиля и имеет право остановить транспортное средство и наложить крупный штраф на месте. Если штраф не оплачивается сразу, то автомобиль может быть задержан. В дальнейшем планируется установить больше таких камер.

Действующие ограничения максимальной скорости на дорогах европейских стран для легковых автомобилей.

Алкоголь

Максимально допустимый уровень алкоголя в крови 0.5 ‰.

Для водителей, чей стаж насчитывает менее 2 лет, допустимый уровень алкоголя в крови 0.3 ‰.

Если уровень алкоголя в крови превышает допустимую норму, то штраф составит € 500.

Если уровень алкоголя в крови превышает допустимую норму в 2 раза или нарушение совершено повторно в течение года, то штраф составит € 1,000.

При обнаружении в организме запрещённых наркотических веществ штраф составит € 1,000.

Штраф за отказ от прохождения теста на наличие алкоголя или наркотиков составит € 500.

Допустимое содержание алкоголя в крови во время вождения автомобиля в странах Европы.

Ближний свет

Использование ближнего света обязательно только при проезде через тоннели.

В каких странах Европы использование фар ближнего света в дневное время является обязательным?

Перевозка детей

Дети до 3 лет могут путешествовать только при использовании подходящих детских удерживающих систем, соответствующих их весу.

Дети от 3 лет и ростом менее 135 см должны использовать детское кресло, соответствующее их весу, или бустер.

Дети ростом более 135 см могут использовать обычные ремни безопасности.

Штраф за нарушение правил перевозки детей — € 200. При этом транспортное средство может быть задержано.

Требования к перевозке детей в легковых транспортных средствах на дорогах европейских стран.

Ремни безопасности

Использование ремней безопасности обязательно для передних и задних пассажиров.

Разговор по телефону

Запрещается пользоваться во время движения транспортного средства аппаратом телефонной связи, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук. На АЗС во время заправки мобильный телефон должен быть выключен.

Штрафы за разговор по телефону во время вождения автомобиля в европейских странах.

Штрафы

Сотрудники полиции имеют право взимать штрафы на месте за нарушения правил дорожного движения. При этом выдаётся официальная квитанция.

Иностранные водители должны заплатить штраф сразу наличными или их автомобиль может быть задержан до уплаты штрафа. Если оплачивать штраф сразу на месте, то даётся 50% скидка, но при этом теряется право на обжалование.

Если же вы получили штрафную квитанцию по почте, то при оплате штрафа в течение 20 дней через интернет или банковские учреждения (las oficinas de Correos o en cualquier sucursal del Banco Santander), его размер также уменьшается на 50%, и также водитель лишается права обжалования постановления.

Если вы не оплатили штраф в течение 30 дней со дня получения уведомления о назначении санкции, принимается решение о принудительном взыскании штрафа.

Здесь есть небольшой нюанс, который состоит в том, что очень затруднительно определить, когда именно вы получили данное уведомление, и не редки случаи получения 50% скидки через 2 месяца после принятия постановления.

Штрафы за превышение скорости отличаются внутри населённого пункта и за его пределами.

Штрафы за превышение скорости в Испании:

В 2014 году были ужесточены требования к обгону велосипедистов. Минимально допустимая дистанция до них при обгоне должна составлять не менее 1.5 метров. При этом разрешается частично или даже полностью занимать встречную полосу при условии, что не создаётся помех встречным велосипедистам.

С 2014 года Испания официально утвердила европейскую директиву от 2011 года “об упрощении пограничного обмена данными, касающимися нарушений в области дорожной безопасности”.

Теперь власти государства, где были нарушены правила дорожного движения, имеют право отследить нарушителя по автомобильным номерам даже в другом государстве, и выслать на его родину квитанцию на оплату штрафа. В случае отказа от уплаты штрафа, дело на автомобилиста будет передано властям родной страны нарушителя для изучения и взыскания штрафа.

Данная директива касается восьми типов нарушений: превышение скорости, непристёгнутый ремень безопасности, проезд на красный сигнал светофора, превышение допустимого уровня алкоголя, вождение под воздействием наркотиков, езда без шлема, использование мобильного телефона или любых других средств связи во время вождения.

Полезная информация

Бензин

В Испании доступен неэтилированный бензин 95 и 98 (Gasoline sin plomo) и дизельное топливо (Gasoleo ‘A’ или Gas-oil). Этилированный бензин отсутствует.

Заметим, что цены на бензин на Канарских островах на € 0.20-0.22 меньше, чем в среднем по стране.

Имеется небольшое количество газовых заправок (LPG), которые называются “Autogas”.
Координаты LPG заправок (96 Кб).

Средние цены на все виды топлива по состоянию на 06.10.2021 :

  • Gasolina 95 — € 1.450
  • Gasolina 98 — € 1.593
  • Gasóleo — € 1.315
  • Gas GLP — € 0.797

На территории страны в автомобиле разрешается провозить в канистрах не более 10 литров топлива.

Показаны изменения по сравнению с предыдущим периодом. Обновление один раз в две недели.

Экстренные номера

  • Европейский экстренный номер – 112
  • Полиция – 091
  • Скорая помощь – 061
  • Пожарная служба – 080

Обязательное оборудование

Оборудование, которое необходимо иметь в автомобиле:

  • Знак аварийной остановки — в случае аварии рекомендуется 2 знака (иначе местные власти могут наложить штраф, если установлен только один)
  • Запасное колесо — или комплект для его ремонта
  • Светоотражающий жилет — обязателен при выходе из автомобиля, остановившегося на проезжей части дороги или обочине. Однако, не обязательно возить его в автомобиле. Испанская полиция не может оштрафовать иностранного водителя, у которого нет светоотражающего жилета в автомобиле. Штраф — € 200.

Требования к оборудованию, которое обязательно должно находиться в автомобиле в разных странах Европы.

Зимнее оборудование

Зимние шины

Использование зимних шин в Испании не является обязательным. Тем не менее, рекомендуется при наступлении зимних погодных условий в некоторых регионах на севере страны.

Шипованные шины

Использование шипованных шин разрешается только с 15 ноября по 31 марта на заснеженных или покрытых льдом дорогах.

Цепи противоскольжения

Цепи противоскольжения разрешается использовать, если установлен соответствующий дорожный знак.

Требования к использованию зимних и ошипованных шин в разных странах Европы.

Рекомендуемое оборудование и другие правила

Рекомендуется оснащать свои автомобили огнетушителем и аптечкой первой помощи.

По экологическим причинам будет вводиться ограничение на передвижение по некоторым дорогам для определённых типов транспортных средств. Таким образом в Испании могут появиться экологические зоны по аналогии с Германией.

В летнее время полиция обращает внимание на “форму одежды” водителя. Например, за езду с голым торсом или в шлёпанцах водителя могут оштрафовать от € 80. Закинутые на приборную панель ноги пассажира, сидящего спереди, могут обойтись в € 100.

Эвакуаторы пользуются преимущественным правом движения.

Разрешается использование навигационного программного обеспечения, указывающего расположение стационарных камер контроля скорости.

В тоже время управление навигационным оборудованием во время движения наказывается штрафом € 200.

Использование радар-детекторов с мая 2014 года запрещено. В случае их использования — штраф € 200. За использование анти-радаров наказание значительно серьёзнее — до € 6,000.

Если радар-детектор совмещён в одном устройстве вместе с навигатором, то он должен быть деактивирован.

Дороги в Испании

Одно из самых крупных государств в Европе, Испания, привлекает множество туристов. Теплый средиземноморский климат и обилие пляжей на двух побережьях, огромное число исторических памятников и выдающиеся образцы современной культуры – все это делает Испанию одним из самых популярных мест отдыха. Но чтобы в полной мере насладиться красотой этой страны, стоит взять напрокат автомобиль и совершить самостоятельное путешествие. Благо дороги в Испании позволяют даже начинающему автолюбителю перемещаться здесь с минимумом затруднений.

Особенности дорог в Испании

Местная дорожная сеть очень обширна, однако запутаться в ней очень легко. Ведь дороги здесь строились на месте исторически сложившихся путей, развиваясь постепенно и несколько хаотично. Исключение составляют скоростные автобаны, проложенные в рамках специальной программы развития транспортной сети страны.

Скоростные шоссе в основном выходят из столицы Испании, Мадрида. Также есть несколько крупных автомагистралей на побережьях. Часть скоростных дорог являются платными, они идут напрямую, в объезд населенных пунктов. Именно на таких проездах скорость является максимальной, составляя 120 км/ч. Однако передвигаться по таким шоссе несколько скучновато, ничего, кроме бетонных ограждений, здесь не увидеть. Также не следует забывать и о высокой плате за проезд – Испания в этом отношении относится к лидерам в Европе.

Любой платный участок дороги дублируется бесплатными дорогами, отличие которых заключается в меньшей разрешенной скорости, а также тем, что придется проехать значительно большие расстояния. Однако при этом можно заехать в гостеприимные деревеньки и города, остановиться в особо живописных местах.

Практически все местные дороги строятся с твердым покрытием, при этом качество их, как платных, так и бесплатных, исключительно высокое. Все крупные дороги отлично освещены, а вот второстепенные проезды ночью могут представлять определенную опасность.

Обилие горных дорог

Поскольку вся страна испещрена горными хребтами и плоскогорьями, многие дороги здесь извилисты и имеют крутые спуски и подъемы. Кроме того, здесь существует большое число тоннелей и мостов, соединяющих труднодоступные участки.

Нередко в Испании можно встретить настоящие горные серпантины с одной полосой. И хотя качество дорог здесь также на высоте, передвигаться по ним нужно с большой осторожностью. Также стоит учитывать погодные условия – в Испании из-за влажного климата нередки туманы.

Особенности местного движения

Любому путешественнику, решившему прокатиться по Испании на автомобиле, следует учитывать некоторые особенности, присущие местному движению:

  • Здесь очень удобная дорожная разметка и исключительно рациональное размещение знаков. К последним нужно относиться особенно внимательно. Если установлен знак ограничения скорости, то ее нужно сбросить. Знак, предупреждающий об опасном повороте, устанавливается там, где этот поворот действительно требует от водителя очень аккуратного и осторожного вождения.
  • Штрафы за любые нарушения очень высокие и составляют несколько сотен евро. Превышение скорости, не пристегнутые пассажиры, разговор по мобильному даже в припаркованном автомобиле – все это может обернуться весомой потерей денег.
  • Местным водителям характерно исключительно дружелюбное и корректное поведение на дорогах, поэтому аварии здесь достаточно редки. Однако на средиземноморском побережье встречается большое число мотоциклистов и водителей скутеров, которые могут появиться на дороге словно из ниоткуда.
  • В городах значительная часть дорог односторонняя, так что здесь достаточно легко запутаться в поисках нужного маршрута.

Отличительной чертой испанских дорог является их продуманность и удобство, поэтому, несмотря на некоторые особенности, перемещаться по стране на автомобиле – один из самых удобных и простых способов путешествия здесь.

Войти

  • ГЛАВНАЯ
  • НАШ ФОРУМ

Туризм, отдых

Отдых и переезд на ПМЖ в Макао

Макао (Аомы́нь, 澳門, 澳门, Oumún, Оумунь, Àomén, Аомэнь) – это бывшая португальская колония, а сейчас автономный город Китая. Именно поэтому в городе интересным образом переплелись азиатская и европейская культуры. Город таким образом производит настолько яркое впечатление, что редко кого оставляет равнодушным. Давайте разберемся, как живут и отдыхают в Макао россияне и жители стран СНГ.

Плюсы и минусы жизни в Макао

Макао – это не Азия в чистом виде, это самобытный город. Чем-то он похож на Гонконг, но, в отличие от суетливого и громкого делового центра Макао гораздо спокойнее.

В Макао проживает приблизительно 500000 человек, из них больше 30% это иммигранты. По уровню здоровья и продолжительности жизни город занимает аж 2 место в мире, уступая первенство только Монако.

Плюсы жизни в Макао:

  • Много достопримечательностей. Большая часть которых расположена в центре города, включенном в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Это 8 площадей и 28 отдельно стоящих зданий.
    Самые известные и популярные достопримечательности:
    • Храм Богини А-Ма (A-Ma Temple);
    • Руины Собора святого Павла (Ruins of St. Paul’s);
    • Храм На-Ча (Na Tcha Temple);
    • Башня Макао (Macau Tower Convention & Entertainment Centre);
    • форт Гуи (Guia Fortress).
  • Много развлечений на любой вкус, в том числе – казино. Макао – это центр игорного бизнеса Азии. Годовой оборот казино Макао более, чем в пять раз больше аналогичных показателей широко распиаренного Лас-Вегаса!
    Самое известное казино – Grand Lisboa Casino, с The Venetian Macao – которые копируют венецианские водные каналы. По ним плавают настоящие гондолы, и гондольеры поют венецианские песни.
    Кроме казино здесь масса других развлечений. Например, пиротехнические шоу, выступления иллюзионистов, 4D-аттракционы, тарзанки, прыжки с небоскреба, водные шоу типа The House of Dancing Water, расположенном в развлекательном комплексе City of Dreams. Там можно увидеть грандиозную постановку «Дом танцующей воды». Причем список шоу и мест развлечения постоянно пополняется и расширяется.
  • Шопинг в Макао это отдельная тема. Его тут масса: магазины колониальных продуктов, рынки, торговые комплексы и галереи. Например, в галерее Shoppes at Four Seasons размещены элитные бутики Gucci, Hermès и Cartier.
    В городе масса магазинов и бутиков с косметикой, одеждой, обувью и аксессуарами на любой вкус и карман.
  • Кухня Макао, безусловно, одна из самых разнообразных и самобытных в мире. Это необычное смешение азиатских и португальских с оттенками африканских и индийских кулинарных традиций. Поэтому тут очень много душистых и острых блюд.
    В Макао – масса ресторанов с разной кухней. Найти стол для ужина с китайской, португальской, макаосской кухней не составит никакого труда в любое время суток. Нельзя не попробовать традиционные блюда этой кухни, такие как бакаляо (Bacalhau) – запеченную треску; курицу (Galinha Portuguesa); густой холодный суп Caldo Verde с мясом и другое. Неизменно к вечерней трапезе и хорошее португальское вино.
  • Пляжи Макао – это идеальное и чистое место для отдыха. На острове Колоан, например, находится известный пляж Хац-Са с легендарным черным песком. И наоборот, на пляже Чеок Ван песок ослепительно белый!

Конечно Макао, как и любое место, имеет свои недостатки:

    1. Жилье очень тесное и очень дорогое, даже в аренде. Чтобы устроиться относительно удобно придется долго искать варианты.
    2. Стоимость еды довольно высокая для Азии. Уровень цен ближе к европейскому, а в некоторых ресторанах – выше, чем в Европе. Например, ресторан с португальской кухней имеет цены значительно выше, чем в самой Португалии. Однако нужно сразу оговориться, что и доходы в Макао выше португальских раза в три-четыре.
    3. Своеобразная погода. Лето в Макао – сильные дожди и тайфуны, поэтому бархатный сезон тут с октября по ноябрь. В этот период нет уже сильной жары и температура воздуха +20-25 °С.
      Декабрь – очень сухой месяц, температура падает до +14-18 °С.
    4. Отсутствие развлечений для детей. А вот их в Макао очень и очень мало! Поэтому заранее изучите место жительства и отдыха, если вы намерены приехать с детворой.

Уровень жизни в Макао

Экономика тут базируется только на индустрии развлечений, сфере туризма и обслуживания, а также на немногом промышленном производстве. Так, до 70 % дохода приносят казино. Населения занято на морских перевозках (в Макао расположен крупный порт) и, конечно, в сфере курортного отдыха и туризма.

Правительство охотно финансирует образование и медицину. Например, португальцы обучают детей английскому языку, а состоятельные китайцы приезжают сюда лечиться, играть в покер и рулетку. Инфраструктура города развита, очень современна и удобна.

Недвижимость в Макао

Стоимость жилья в Макао за квадратный метр колеблется возле отметки в 600 тыс. рублей для неэлитной и не расположенной в центре недвижимости. Бытовые коммунальные платежи (вода, отопление, электричество и прочее) на квартиру площадью в 50 квадратных метров обойдутся около 7 тыс. рублей, что сравнимо с российскими показателями для городского населения.

Легко ли найти работу Макао

Здесь самый низкий процент безработицы, а уровень жизни, наоборот, довольно высокий. Устроиться на работу очень легко, в том числе на низкоквалифицированные должности.

Образование в Макао

Дети учатся бесплатно: 3 года в детском саду, по 6 лет – начальная и средняя школы. 99% жителей грамотные, даже среди глубоких стариков редко встретишь неграмотных людей.

После школы жители Макао могут поступить в десяток высших учебных заведений города. Это, например, 4 частных ВУЗа, которые имеют высокие цены на обучение. Любопытно, что своя система образования полностью отсутствует. Поэтому в учебных заведениях преподают по китайской, португальской и британской образовательным программам.

Дети из обеспеченных семей уезжают учиться за рубеж, а европейцы, изучающие сферу туризма и экономики, наоборот, едут в Макао.

Лучшими университетами в Макао являются:

  1. Университет города Макао (City University of Macau).
  2. Университет науки и технологии (Macau University of Science and Technology).
  3. Университет Святого Иосифа (University of Saint Joseph).

Личная безопасность в Макао

Уровень преступности очень низок, но для разумной безопасности важно помнить:

  1. На севере полуострова (в китайских кварталах) лучше не пользоваться общественным транспортом.
  2. В Макао есть криминальные китайские триады. Хотя мафию интересуют лишь казино и крупный бизнес, иногда в неприятности могут попасть состоятельные иностранцы. Нельзя одалживать деньги и принимать приглашения от сомнительных людей.
  3. Носите при себе визитную карточку вашего отеля на случай, если вы заблудились! Смешение португальского и китайского – гремучая смесь и обычному человеку объясниться вряд ли удастся даже на языке жестов.

Власти идут на все, чтобы исключить преступность в туристских районах, ведь налоги с казино и туризм – основная часть городского бюджета.

Транспорт в Макао

Способов передвигаться несколько и они стандартны:

  1. Макао – это весьма небольшой полуостров, поэтому все красивые места и достопримечательности легко обойти пешком.
  2. Метро в городе нет, ходят обычные автобусы и трамваи двух автобусных компаний – TransMac и TCM. Это один круговой маршрут вдоль полуострова. В автобусах оплачивать проезд нужно без сдачи и мелочью, контролеров нет. Цена за проезд составляет от 3 до 8 патакас.
  3. Такси – это весьма недорогой и удобный вид передвижения. Авто легко узнаваемы по черному и желтому цветам. Такса: 10 патакас за первые 1,5 км., далее – 1 патакас за каждые 250 метров. Курс патаки к рублю на момент написания статьи в начале 2022 года составляет 1:10.

Что еще интересного в Макао

Местное население дружелюбно и улыбчиво, к русским относятся доброжелательно. Макаосцы очень общительные, но пообщаться вряд ли получится ввиду серьезного языкового барьера.

Большинство россиян хорошо трудоустраиваются и получает стабильный заработок.

Русские почти не сталкиваются с дискриминацией, редко бывают конфликты с китайцами. При этом надо понимать, что местная полиция будет на стороне своих (ну почти всегда).

Жизнь в Макао кажется сложной и непривычной первые пару месяцев по прибытии. Затем происходит адаптация и дальнейшая жизнь затруднений не вызывает.

Особенности иммиграции в Макао

Для россиян виза не будет нужна, если цель поездки в Макао сугубо туристическая и для отдыха. Во всех остальных случаях необходимо оформлять визу в общем порядке.

Оформление виз и нахождение на территории Макао

Аомынь, или Макао — одна из территорий, которая только в конце прошлого столетия стала частью Китайской республики. Поэтому этот небольшой остров имеет свою довольно оригинальную автономию. Он настолько независим, что имеет собственные правила для его посещения.

Виза в Макао не нужна для туристов, кто будет находится на острове не более 90 дней, для более длительного нахождения в 2022 году потребуется оформление специального разрешения.

Казино в Макао – китайском Лас-Вегасе

Долгие годы эта часть современного Китая принадлежала португальцам, которые содержали ее как свою колонию. Поэтому там сохраняются два языка, португальский и китайский.

Чтобы понять, где находится Макао, необходимо обратить внимание на южную часть китайского моря: там располагается этот остров. После присоединения его к Китаю на этой территории сохранилась автономность во всех сферах жизни, кроме общей международной политики и обороны, которые китайское правительство оставило в собственной прерогативе.

Когда и зачем оформляется виза в Макао

Для людей из многих стран виза не будет нужна, если цель поездки на остров Макао является лишь ознакомление с достопримечательностями этого удивительного уголка восточной страны.

Для россиян, украинцев и некоторых жителей постсоветского пространства действует миграционный закон, позволяющий с загранпаспортом находиться на территории острова до трех месяцев.

Подробная карта улиц Макао

Но стоит проконсультироваться по этому вопросу в посольстве Китая, которое может посоветовать собрать дополнительные документы для пересечения их границы. Для туристов действует довольно удобная процедура посещения острова.

По прибытии в Макао в самом аэропорту представители миграционной службы сделают отметку в загранпаспорте, что позволяет находиться на острове не более месяца.

Если есть серьезная необходимость, то это разрешение можно продлить, но для этого нужно обратиться в местное миграционное представительство.

Помимо действующего загранпаспорта, необходимо иметь билеты на обратный путь, забронированные места в отеле и представить туристическую путевку. Вместо билета на самолет можно также показать билет на паром или автобус. Но в любом случае необходимо представить доказательства оплаты визового сбора, свою финансовую стабильность и намерение вернуться обратно в свою страну.

Так выглядит виза в Макао

Оформление визы в Макао

Для украинцев, россиян, белорусов и других жителей СНГ, желающих поехать на остров с целью трудоустройства необходимо обязательно оформлять визу в Макао. По приезде на остров подтверждать свою финансовую независимость не нужно. Виза нужна для пересечения двух границ — Китая и острова Макао. Уже на территории острова после окончания срока визы можно ее продлевать и оформлять ВНЖ, если это необходимо.

В целом таможенные правила Макао не отличаются от общепринятых международных стандартов. Поэтому если перед отъездом в китайском посольстве все оформить правильно, проблем уже на острове быть не должно.

Виза в Макао дает множество преимуществ для иностранцев, проживающих на острове. Она позволяет легально трудоустроиться, оформить ВНЖ и впоследствии при желании получить ПМЖ и гражданство.

Образец паспорта гражданина Китая

Такого рода виза нужна в основном рабочей категории, но если на этом острове находятся родственники или друзья, и в планах иностранца есть более длительное пребывание у них, то получение визы на Макао будет необходимым. В этой ситуации на границе не будет проблем с оформлением всех миграционных документов.

Так как миграционные службы требуют представлять подтверждение, что иностранец не будет нуждаться и государству не придется его депортировать, то представление доказательств финансовой стабильности и наличие временного жилья является обязательными условиями для пересечения границ как Китая, так и острова Макао.

Чтобы получить визу в Макао, необходимо обратиться в китайское посольство, заполнить анкету-заявление и в короткие сроки собрать необходимый перечень документов.

Карта расположения и внешний вид китайского посольства в Москве

Обычно этот список стандартный и не сильно отличается от оформления других типов виз. Стоимость такой визы довольно приемлема и не сильно отразится на бюджете семьи.

Стоимость визы для взрослого в среднем двенадцать долларов, а для детей — шесть. Довольно удобно оформлять так называемые семейные визы или групповые. Цены на такие документы вполне приемлемы и доступны.

Можно, конечно, пойти на риск и оформлять визу уже по прибытии в аэропорт, но цены такого рода услуги могут сильно отличаться, как и перечень требуемых документов. Поэтому лучше оформить визу у себя на родине, обратившись за консультацией в китайское посольство.

Пример временного разрешения на жительство в Китае

Работа в Макао

Работа в Макао часто предоставляется и иностранцам, так как в основном остров считается курортной зоной, где постоянно требуется квалифицированный обслуживающий персонал.

На острове нужны гиды, культурологи, переводчики, официанты, горничные отелей и другой обслуживающий персонал для сферы бизнеса и туризма. Также постоянно требуются танцовщицы, актеры и аниматоры.

В целом, учитывая доступность и распространенность курортной зоны в Макао, цены на туристические туры для многих жителей СНГ вполне доступны. Для желающих заработать на острове Макао всегда найдется подходящая вакансия. Главное, сразу договорится с работодателем о легальном оформлении, тогда не будет проблем с миграционными службами, и визу можно будет оформить значительно быстрее.

Туристические поездки

Если основной целью туриста при посещении острова являются достопримечательности Макао, то визу оформлять необязательно. Но перед поездкой лучше проконсультироваться у специалистов, так как есть свои нюансы законодательства.

Каждый иностранец вправе сам для себя решать перед поездкой в Макао, нужна ему виза или нет. Чтобы избежать разногласий с миграционной службой на границе и при возникновении других обстоятельств, лучше, конечно, ее оформить.

Переезд в Макао на ПМЖ из России

Больше года назад в соц.сети я нашла профиль нашей землячки – Татьяны Кригер, которая вместе со своей семьей проживает в Макао. Тут же подписалась, начали переписываться и решили встретиться. Но я улетела в Якутск, а потом в Якутске случайно встретила Татьяну в ресторане. Оказывается, она вдруг неожиданно для себя решила слетать в Якутск. Договорились вместе попить кофе уже в Макао. Потом они уже к нам приезжали в Гуанчжоу. Вот так и завязалось наше общение. А сегодня я хочу познакомить её с вами, моими читателями. Мы встретились в Москве, куда Таня приехала по делам, и поговорили о том, каково это жить в Макао, а не быть там проездом или коротать дни в казино, какие ништяки имеют резиденты бывшей португальской колонии и что бывает, если задержаться там чуточку дольше.

Про детство и студенчество

– Сколько тебе было лет, когда вы переехали в Москву? Как ты в детстве восприняла этот переезд?

– Мне было где-то 15-16 лет и мы всей семьей переехали в Москву. В 7 лет в Якутске я пошла в музыкальную школу. Почему-то тогда это считалось необходимостью, всех отправляли в музыкальную школу. И потом мне не разрешили бросить. После переезда в Москву как-то так получилось, что я поступила учиться в училище им.Гнесиных по классу фортепиано. Проучилась там четыре года. Особых сложностей не было в учебе, но понимала, что отставала в понимании каких-то человеческих вещей. Все-таки большая разница переехать из Якутска в центр Москвы. Так что скорее была моральная адаптация. Тогда Москва была другим городом. Такого, как сейчас, не было. Все те, кого я знаю с училища, в России уже не живут. Уехали все.

Потом поступила в Петербургскую консерваторию, но не с первого раза. Год потеряла, занималась, готовилась и все-таки поступила. Было не все гладко, чтобы сразу же поступить. Не сказала бы, что у меня прям талант, а вот усердие может и было.

– Твое студенчество пришлось на 90-е гг. Какое тогда было время по твоим ощущениям?

– Мы были молодые и поэтому это было нормальное время. В Питере и в Москве, конечно, по-разному ощущалось. В Питере каждые выходные садилась на поезд и уезжала домой, в Москву. А потом привыкла и уже не знала, где жила: там или там? Подзабыла даже станции метро в Москве!

Меня многие спрашивают, тянет ли обратно в Якутию? Вот сейчас, видимо с возрастом, чувствую, что хочется съездить туда. Я ездила в прошлом году, а до этого не была там 20 лет! Все время в моей жизни были какие-то поездки туда-сюда, в Макао и обратно, и в Якутск как-то не получалось съездить. А потом вдруг бац! и захотелось! Взяла, купила билет и поехала. Захотелось родственников увидеть и главное – походить по улицам моего детства.

– Какие они были места твоего детства? И каким Якутск стал сейчас?

– Жили по Орджоникидзе, возле площади Ленина. Потом переехали в большую квартиру на Петра Алексеева прямо возле площади Орджоникидзе. Конечно, был восторг, что я вернулась в город, остановилась у подруги детства. Восприятие города при этом было какое-то странное. Ехала мимо 17го квартала. Смутно помню 79й год и вот тогда там было то же самое, хотя может быть чуть-чуть даже лучше было! Город похорошел, хорошие рестораны появились, торговые центры. Много красивых девчонок, у которых возможностей больше, чем у нас в наше время. Жить можно везде хорошо, если есть деньги.

– Расскажи про студенчество в Питере. И ты еще с Анной Нетребко в одной комнате жила, да? Какая она была тогда?

– Это было счастливое время. Я проучилась шесть лет, год брала что-то вроде творческого отпуска. Почти все брали такой отпуск, уезжали куда-нибудь в Европу учиться, отдыхали, быстро никто не заканчивал. Мы с Анной жили вместе в одной комнате в общежитии года три-четыре. По характеру она совершенно замечательный человек! Редкое сочетание ума, трудолюбия и красоты. Я всегда этому поражалась. Ей было 18, когда мы познакомились, и она никогда не делала глупых поступков. Вот мы по молодости все делали, а она – нет. С самого начала была удивительной, умненькой девочкой. У нее было очень серьёзное отношение к учебе с самого начала и свою специальность она хорошо знала. Вся среда, в которой мы находились, таким людям очень хорошо помогает. Она родилась для сцены, именно для этого. А вообще я считаю её явлением, потому что сейчас она единственная в мире, кто жанр оперы поднял на такой уровень. Ведь опера, на мой взгляд, где-то умирала, потому что люди думали “Да ну эту оперу, поют и поют”. Слушал только подготовленный узкий круг. Анна же привлекла туда столько людей и для многих просто открыла оперу своей харизмой, артистизмом. До неё же много, кто пел в нашей стране, были разные солисты разных театров, народные артисты, но никто из них вот так ярко о себе не заявлял. Послушать же Анну приходили самые разные люди, разного уровня образования. Она вот очень ярко и мощно выросла, когда уже закончила консерваторию. Это большой труд.

Про знакомство с мужем

– Как ты познакомилась со своим мужем?

– Его случайно подселили ко мне в общежитии. Сижу в своей комнате и вдруг стук в дверь, открываю, а там парень, ничего такой, стоит и говорит: “Здравствуйте, девушка! Меня сюда заселили”. Я спрашиваю у него: “Со мной жить собираетесь?”. Он отвечает, что да. Извините, говорю, вам скорее всего в соседнюю комнату, там как раз живут двое ребят, а вы будете третьим. Он тогда только поступил в консерваторию после училища и армии, сразу начал работать в оркестре, а я училась, у меня были свои дела, своя компания. Однажды он решил поздравить меня с 8 Марта, отметил с нами праздник, постепенно начали общаться, чай пили. Но долго чай не пили и поняли, что хотим быть с друг другом вместе. Обзавелись квартирой и начали жить в Петербурге. В 2001 году родилась наша дочь Герда.

Про переезд и жизнь в Макао

– И вот вы жили там и не думали о переезде в Макао?

– До переезда в Макао в 2003 году, мы еще успели пожить пару лет в Германии. Денис там работал и его семья там живет (муж Татьяны – этнический немец, родился в Казахстане. Прим.авт.). Ему предложили работу в Корее и в Государственном оркестре Макао. Поначалу мы согласились на переезд в Корею, нам даже визы сделали, подыскали детский сад, мне работу нашли. Мы уже готовы были ехать. Я даже тогда не знала, что такое Макао и где он находится. Мне показалось, что это вообще где-то в Африке или Южной Америке. Потом Денис объяснил, что это на юге Китая, рядом с Гонконгом, бывшая португальская колония. В Макао предложили зарплату выше и условия получше, что мы все посчитали и согласились всё же переехать туда. Думали, что поживем и поработаем в Макао пару лет и вернемся обратно.

– Было страшно переезжать в неведомую страну с маленьким ребенком?

– Ой, у меня вообще такого страха не было. Я человек очень лёгкий на подъём. Взяли да поехали. Вернуться же обратно всегда можно. И так получилось, что мы вот на столько лет завязли.

На фото Татьяна и Денис в Гонконге

– Тебе в Макао все с первого взгляда понравилось?

– Муж поехал заранее, нашел квартиру, все обустроил, мы с дочкой присоединились к нему потом. Я прилетела с ребенком из Москвы в Гонконг, Денис нас встречал. Это был март, тепло, не жарко. Первые впечатления от жары у меня были очень хорошие. Я привыкла везде мерзнуть, в Питере везде холодно, отопление поздно давали, в Москве тоже холодно. И тут попадаю в абсолютное тепло, которое в кожу проникает. Это гарантированное тепло меня подкупило. Еще очень удивило, что нигде нет батарей. Но и Макао тогда было совсем другим. Там, конечно, попроще, чем в Гонконге. Тогда ничего не было, что есть сейчас. Самым лучшим зданием был Гранд Лисбоа (на фото ниже).

– Как ты в первое время справлялась со всякими бытовыми вопросами?

– В Макао было все, никаких проблем с продуктами не было. По первости мы сняли очень скромную квартиру. Цены тогда были низкими, сейчас все кардинально изменилось. Мы начинали с 1600 HKD.

– Сейчас ты чем занимаешься?

– Сейчас я обучаю на фортепиано детей своих друзей. Они приходят ко мне домой и занимаются. Слишком большого заработка это не приносит. Так что я не скажу, что в профессиональном плане сильно состоялась. За границей, а особенно в Макао, как-то сложновато. У меня подруга в материковом Китае, у них там деятельность как-то шире и больше возможностей.

– Какие недостатки есть в Макао?

– В Макао в основном одни казино, но мы туда не ходим. Ты заметила, что в Макао практически нет детских площадок, парков? Это город не для жизни, больше для казино. Для развития детей здесь практически ничего нет. Макао – маленькая страна и вообще чувствуется нехватка пространства. Это немножко давит. Когда мы только переехали, даже купили машину, чтобы легче было по городу с ребенком ездить. Потом выяснилось, что машина там не нужна, ездить некуда. Ну, на Тайпа поехал, с Тайпа приехал, всё. Машину потом продали. Денис потом купил себе мотоцикл. Макао запросто пешком обойти можно.

Макао – это полуостров, расположенный на побережье Южно-Китайского моря. Тайпо – это небольшой остров, соединенный мостами с Макао.

Если говорить о плюсах, то в Макао никогда не останешься в тяжелом положении. Везде отели, казино на каждом шагу, где есть красивейшие туалеты. Просто приятно зайти. Здесь в Москве в этом плане я чувствую себя не очень уютно. А еще в Макао полная безопасность, совершенно некриминальный город, везде камеры. Мы не боимся отпускать свою дочь гулять и уверены, что с ней всё будет в порядке.

Про обучение и воспитание

– Вы переехали, когда вашей дочери было 2 года. Как вы решили вопрос с детским садом?

– У меня к тому времени появились ученики и мы наняли няньку-филиппинку на полдня. Она разговаривала с дочкой на английском. Когда Герде исполнилось 3 года, мы решили отдать её в садик, начали искать варианты. Китайские садики были на кантонском, помещения какие-то маленькие, детей много. Меня это не устраивало. Был еще международный сад, но там такие цены. Мы не знали, куда нам идти. И вдруг Денис знакомится с португальцем, который оказался директором португальского детского сада, а он говорит, чтобы мы приводили её туда, они всех без проблем берут. Нам надо было платить 3 раза в год по 5500 патак (около 700 USD на момент написания поста – прим.авт.) c питанием и на целый день. В Макао детские садики для всех платные, для резидентов и нерезидентов стоит одинаково. Детский сад был очень близко от дома и мы её туда отдали.

Она через 4 месяца уже всё понимала и говорила на португальском. Каждый день общалась на трех языках – русском, английском, португальском. Сейчас так же.

– Как потом со школой сложилось?

– В 6 лет она пошла в школу и учиться здесь надо 12 лет. Всей своей группой они перешли в португальскую школу. К тому времени мы уже стали временными резидентами и могли рассчитывать на субсидии для оплаты обучения. Мы платим 30% от стоимости обучения. Младшие и старшие классы стоят по-разному. Я вообще не боялась, что дочь будет учиться в неизвестной ей среде. Знание языков никогда не помешает. У неё есть русские друзья с Шеньчжэня, с которыми она общается. Есть друзья англичане, португальцы. В этом году она едет в Португалию на каникулы. Едут учащиеся 9-11 классов, дети-непортугальцы, но из португальской школы. После школы скорее всего поедет поступать в университет в Европу.

Про русское сообщество в Макао

– Как вы находили друзей в Макао?

– Самая большая проблема, когда живешь за границей – это то, что люди потом уезжают. Здесь раньше было довольно много русскоязычных семей. Мы все общались, часто встречались, справляли праздники, ходили в баню, но практически все сейчас уехали уже. Стараемся со всеми знакомиться. В Макао, что самое интересное, есть целое комьюнити русских женщин, а вот русских мужчин здесь практически нет. Муж в основном общается с чехами, они нам ближе по менталитету. Все те женщины в Макао, они все замужем за португальцами или еще какими иностранцами. Но я с ними редко общаюсь, мне не близки темы их разговоров. Иногда мы ездим на какие-нибудь встречи, отмечаем праздники, потом месяцами не видимся. Такого, чтобы с кем-то дружить, нет. И вообще там люди особо с друг другом не дружат, как мне кажется.

– Проблема заграничной дружбы в том, что мы совершенно разные люди, у нас мало точек соприкосновения и не окажись мы в одном месте, просто прошли бы мимо!

– Да, абсолютно согласна. Живя дома, мы себе выбираем человека, который нам приятен, нам интересно с ним общаться, по профессии, по интересам. А там на безрыбье и рак рыба. Кто есть, с теми и общаемся. В материковом Китае общение как-то шире, а в Макао мало. Но я не переживаю по этому поводу.

Как стали резидентами Макао

Через 3 года после переезда мы стали временными резидентами. Нужно 7 лет быть временным резидентом, чтобы получить статус постоянного резидента, и мы получили этот статус в 2013 году. Cейчас большие изменения и требования к получению резидентства ужесточили. Так как Денис работает в Государственном оркестре Макао, то он считается госслужащим c разными льготами в виде бесплатного проезда в общественном транспорте, бесплатного медицинского обслуживания на очень высоком уровне.

Помимо этого правительство Макао каждому резиденту выдает ежегодный чек на сумму 9000 патак в качестве материальной помощи. Нас в семье трое и мы получаем каждый год 27 000 патак каждый год ( это около 3 500 USD – прим.авт.). Сейчас они хотят поднять это до 12000 патак. У Дениса при его приличных заработках налог составляет около 100 долларов. Из-за того, что в Макао казино платят высокие налоги, создается огромный профицит бюджета, поэтому налоги последние два года резидентам возвращают обратно.

Какое-то время гражданам КНР давали карты резидента, но из-за большого наплыва эту программу закрыли. Они стали скупать всю недвижимость и цены взлетели до неба. Но китайцы нашли способ обойти этот запрет: находчивые юристы, выходцы из африканских стран, начали продавать китайцам гражданство африканских стран. Китайцы за каждый паспорт платили по 6500 американских долларов и получали гражданство какой-нибудь африканской страны. Потом как граждане той страны, как образованные люди, подают на резидентство Макао и проходили по требованиям.

Очень удобно, как резиденту Макао, ездить в Гонконг. Палец в специальный считыватель засунула и прошла по коридору для резидентов. И можем находиться там что-то около 9 месяцев.

– Как долго вы еще планируете жить в Макао?

– Наша дочка заканчивает учиться через 2 года. Конечно, она поедет в университет и это будет не в Макао или Гонконге. Скорее всего это будет Европа. Когда она уедет, мы наверно год еще потопчемся в Макао. На 90% я уверена, что тоже потом уедем. Мы не будем жить в Азии всю жизнь. Мне лично хотелось бы жить в Питере, а не где-нибудь в Германии. Там же тоже не просто жить, сумасшедшие налоги, где надо отдавать половину зарплату. Как бы с виду там всё очень хорошо. Люди ездят на дорогих машинах, живут в красивых домах, но это все в кредит, да еще платежи за страховку, что на жизнь ничего не остается. Считаю, что в России я буду лучше жить, чем там. На самом деле в России сейчас больше возможностей. Но вообще в жизни многое не решается, а так получается, согласись.

Все фотографии из личного архива семьи Кригер.

Если вам понравилось читать этот пост, пожалуйста, не забудьте поставить лайк

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: