Описание и часы работы минского метрополитена со схемой

Метро Минска

Метрополитен появился в белорусской столице в 1984 году, став девятым по счету на территории бывшего СССР. Постановление о строительстве было принято в феврале 1977 года. 16 июня была забита первая свая, а в ноябре начались работы по проходке тоннелей. Спустя почти 7 семь лет в эксплуатацию был введен участок из 8 станций и началось регулярное движение поездов.

По состоянию на 2021 год Минский метрополитен включает три линии и 33 станции. Из них на 1-й (Московской) линии расположены 15 станций, на 2-й (Автозаводской) линии — 14, на 3-й (Зеленолужской) линии — 4. К завершению строительства 3-я ветка будет включать 14 станций.

Ежедневно метрополитен обслуживает в среднем 800 тысяч человек, годовой пассажиропоток приближается к 300 млн пассажиров. На метрополитен приходится почти 40% всех пассажирских перевозок городскими видами транспорта (примерно тот же показатель у автобусов).

Средняя скорость поездов Минского метро — 40,7 км/ч. В пиковые часы интервал между поездами составляет всего 2 минуты.

Отличительной особенностью Минского метрополитена является небольшая глубина заложения станций. Средняя глубина — 10–15 метров. Самой глубокой является новая станция «Юбилейная площадь» — 32 метра. Для сравнения: самая глубокая станция метро в России — «Адмиралтейская» Санкт-Петербургского метрополитена. Глубина ее заложения составляет 86 метров. В Москве самой глубокой является станция «Парк Победы» — 73 метра.

В большинстве случаев вход в вестибюли совмещен с подземными пешеходными переходами. При этом входы на станции «Купаловская», «Октябрьская» и «Площадь Ленина» встроены в здания. По переходам со станций «Площадь Ленина» и «Вокзальная» можно попасть прямо на железнодорожный вокзал Минск-Пассажирский.

Название станций метро на белорусском языке озвучены диктором Владимиром Баклейчевым. Все объявления автоинформатора дублируются на английском языке.

В отличие от многих систем метро на постсоветском пространстве, минское активно развивается. Постепенно ведется обновление подвижного состава: взамен устаревших появляются более комфортные и безопасные вагоны. Метрополитен становится доступнее для маломобильных пассажиров. На всех станциях установлено оборудование для бесконтактной оплаты. На платформах можно воспользоваться Wi-Fi. Во всех тоннелях работает связь операторов «А1» и «МТС», а на станциях — еще и оператора «Life:)».

Расписание метро Минска

Столичный метрополитен работает ежедневно с 05:30 до 00:40.

Обратите внимание, вестибюль № 1 станции «Купаловская» (вход со стороны улицы Карла Маркса) открыт с 07:00 до 21:00.

Интервал движения поездов 1-й линии «Малиновка — Уручье» в пиковые часы по рабочим дням (07:00—09:00, 17:00—19:00) составляет 2 минуты. В остальное время — от 3 до 15 минут. Интервал движения по субботам и воскресеньям — 5–15 минут.

Время в пути от начальной станции до конечной — 28 минут.

Интервал движения поездов 2-й линии «Могилевская — Каменная Горка» в пиковые часы по рабочим дням (07:00—09:00, 16:00—19:00) — 2–2,5 минуты. В остальное время — от 4 до 15 минут. Интервал движения по субботам и воскресеньям — 5–15 минут.

Время в пути от начальной станции до конечной — 27 минут.

Отправление первых поездов с конечных станций:

  • по рабочим дням в 05:32 со станций «Малиновка», «Уручье», в 05:33 — со станций «Каменная Горка», «Могилёвская»;
  • по субботам в 05:32 со станции «Малиновка», «Уручье», «Каменная Горка», в 05:33 со станции «Могилёвская»;
  • по воскресеньям в 05:32 со станции «Малиновка», «Уручье», в 05:33 — со станций «Каменная Горка», «Могилёвская».

Отправление последних поездов с конечных станций:

  • в 00:42 со станций «Малиновка», «Уручье», «Каменная Горка», в 00:43 со станции «Могилёвская».

Расписание поездов по конкретной станции доступно на сайте Минского метрополитена.

График движения поездов до 06:00 и после 23:00 размещено на информационных стендах в кассовых залах и в торцах платформ.

Время работы метрополитена может быть продлено по особым случаям. Так, в новогоднюю ночь подземка работает, как правило, до 4 утра, о чем сообщается заблаговременно в местных СМИ. В праздничную ночь поезда ходят с интервалом в 6 минут.

Проезд в метро Минска

Оплатить проезд в подземке можно наличными, купив жетон, с помощью бесконтактной банковской карты, устройства, которое поддерживает технологию NFC, и бесконтактной смарт-карты.

Стоимость разовой поездки — 70 копеек.

Жетоны

С момента открытия для оплаты проезда в метро использовались пятикопеечные монеты, как и в подавляющем большинстве подземок на постсоветском пространстве. Переход с копеек на жетоны состоялся в 1992 году. Жетоны — пластиковые, с металлической вставкой по центру. Изначально жетоные были разнообразные — синие, желтые, красные, голубые, белые. Окончательно был утвержден лиловый цвет. Все виды тестовых жетонов представлены в музее Минского метрополитена.

Читайте также:
Экскурсии из Золотых Песков в Болгарии?

В 2014 году в честь 30-летия подземки были выпущены юбилейные жетоны — всего восемь разновидностей с изображением станций первого пускового участка.

Жетоны продаются в кассах. На станциях «Площадь Ленина» (вход со стороны

железнодорожного вокзала) и «Немига» (вход со стороны улицы Немига) установлены

терминалы, которые принимают монеты и некрупные банкноты.

Бесконтактные банковские карты

Пассажиры вправе оплачивать проезд бесконтактными банковскими картами платежных систем Visa, MasterCard, «БЕЛКАРТ», а также мобильными устройствами, оснащенными технологией NFC.

Чтобы расплатиться таким способом, нужно приложить карту или устройство к валидатору на верхней панели турникета. Успешное проведение операции сопровождается разрешающим сигналом. Стоит учесть, что списание денежных средств осуществляется в течение двух суток. Несколько поездок в течение дня суммируются в одну транзакцию.

Бесконтактные смарт-карты

В метро принимаются проездные билеты, которые реализуются в формате смарт-карт «Минского метрополитена» и «Минсктранса» («Праязны дакумент»). Оплата проезда с помощью бесконтактных смарт-карт осуществляется тем же способом, что и в случае с банковским картами — прикладыванием к валидатору на верхней панели терминала.

На бесконтактную смарт-карту (БСК) может быть записан тариф с лимитом поездок или без ограничения числа поездок.

Метро включено в несколько типов проездных без лимита поездок. Например, в тариф на 10 суток:

Метро Минска

История строительства минского метро

После Второй Мировой войны Минск начал возрождаться. Наряду с предприятиями промышленного сектора в Минске начался резкий рост населения. Когда же количество жителей Минска пересекло отметку в 1 миллион, главы администрации Минска сошлись во мнениях, что необходим дополнительный вид транспорта – метро. Наземный уже просто не справлялся с нагрузкой.

Проектирование метрополитена началось в 1976 году, а 1984 год стал знаменательным для истории минского метро. Первые станции начали свою работу. Так появилось первое метро на территории не только Минска, но и всей Беларуси, а также девятое по счёту по всему СССР.

Изначально протяжённость линий минского метро покрывало расстояние в 22 км (теперь же свыше 37 км), и было представлено одной веткой минского метро – «Московской» со станциями «Институт культуры», «Площадь Ленина», «Октябрьская», «Площадь Победы», «Площадь Якуба Коласа», «Академия наук», «Парк Челюскинцев», «Московская».

Красная, «Автозаводская» линия открылась лишь спустя 6 лет и включала станции от «Тракторного завода» до «Фрунзенской». «Молодёжная» и «Пушкинская» присоединились к красной ветке метро Минска в 1995, а через 10 лет дополнились «Спортивной», «Кунцевщиной» и «Каменной горкой».

Минск дополнил карту метро «Московской линии» только в начале 2010-х, удлиняя её в сторону Московского района. Тогда и открылись «Грушевка», «Михалово», «Петровщина», а затем и «Малиновка».

Строительство третей ветки метро находится на последней стадии. Вскоре в Минске планируется открытие первых станций «Зеленолужской линии» – «Вокзальной», «Площади Богушевича», «Юбилейной площади», «Ковальской слободы». Продлят зелёную ветку станции «Профсоюзная», «Переспа», «Зеленый луг» и другие, но откроют их лишь к 2030-м (всего планируется 14 станций). Это создаёт отличную перспективу для покупки квартиры в микрорайоне “Зелёный луг” или “Курасовщина”.

Минский метрополитен не ограничится лишь 3 линиями. Уже разрабатываются проекты по созданию 4 линии метро, которая буде включать 21 станцию и протянется от микрорайона Чижовка до Ждановичей.

Таким образом, метро станет общедоступным видом транспорта в Минске, позволяя жителям даже самых отдалённых уголков с комфортом передвигаться по Минску.

Схема метро Минска

  1. Московская линия: 15 станций
  2. Автозаводская линия: 14 станций
  3. Зеленолужская линия: 14 станций
  4. Проект 4 линии: 21 станций

Характеристика метро Минска

Отличительной чертой минского метрополитена является небольшая глубина, потому спуск на большинство станций метро осуществляется с помощью лестничных трапов, и лишь на 9 станциях Минска действуют эскалаторы. Вход на три станции совмещён со зданиями.

За безопасность минского метрополитена отвечают сотрудники, а также представители органов правопорядка, которые производят досмотр крупногабаритных вещей. Также в метро установлены металлодетекторы, локализаторы взрыва и около 1000 камер видеонаблюдения. С помощью устройства, установленного в каждом вагоне, пассажиры могут поддерживать связь с машинистом. В метро действует система контроля микроклимата, которая следит за химическим составом воздуха.

На всех станциях метрополитена работает мобильная связь всех операторов Минска.

Средняя скорость поездов – 50 км/ч, время ожидания состава в «час пик» – около 2 минут.

На всех пунктах минского метро расположены указатели с названиями пунктов назначения, а также улиц Минска, чтобы помочь пассажиром выйти в нужном направлении.

Недавно были запущены новые поезда. Помимо стильного внешнего вида вагонов, они отмечаются плавным ходом и шумоизоляцией. Пассажиры могут перемещаться между вагонами, а также подзаряжать свои мобильные устройства.

Читайте также:
Сколько лететь до Кипра из Тюмени

Время работы метрополитена Минска: c 5:30 до 01:00.

Оплата проезда в минском метро

Оплатить проезд в метрополитене Минска можно 3 способами:

  • Жетоном
  • Проездным билетом
  • Бесконтактным способом (картами Visa payWave и Mastercard Contactless, а также смартфонами и «умными» часами с системой NFC)

При бесконтактном способе оплаты достаточно просто приложить карту, часы или телефон к валидатору, после чего происходит списание денег. Также в разработке находится специальное приложение. Жетоны и проездные билеты можно приобрести в кассах метрополитена, которые работают на каждой станции в Минске.

Минский метрополитен

Шаблон:Метро Ми́нский метрополите́н ( белор. Мінскі метрапалітэн ) — один из видов городского транспорта в Минске . Пятый по величине пассажиропотока и шестой по числу станций метрополитен в СНГ и единственный в Белорусии. Эксплуатацию метрополитена осуществляет КУП «Минский метрополитен», начальником которого с 1999 года является Николай Андреев.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Краткое описание
  • 3 Полезные сведения
    • 3.1 График работы
    • 3.2 Оплата проезда
  • 4 Линии
    • 4.1 Московская линия (1-я)
    • 4.2 Автозаводская линия (2-я)
  • 5 Перспективы
    • 5.1 Продление 1-й линии
    • 5.2 Дальнейшие планы
      • 5.2.1 3-я линия
      • 5.2.2 4-я линия
  • 6 Подвижной состав
  • 7 Интересные факты
    • 7.1 Статистика
    • 7.2 Реклама
    • 7.3 Телефонная мобильная связь
    • 7.4 Особенности
    • 7.5 Названия
      • 7.5.1 Тёзки
    • 7.6 Рекорды
    • 7.7 Турникеты
    • 7.8 Явление в культуре
    • 7.9 Аварии
  • 8 Автоинформатор
  • 9 См. также
  • 10 Примечания

История [ ]

История минского метрополитена начинается в конце 1960-х годов. У минских властей появилась идея о строительстве нового вида общественного транспорта в городе. В то время в СССР метро строили в городах с населением не менее миллиона человек. Существует мнение, что для того, чтобы добиться строительства метро в Минске, правительство предприняло ряд мер для увеличения населения столицы. В частности, были созданы льготные условия по переселению сельского населения в столицу Шаблон:Нет АИ , и в 1972 году в Минске родился миллионный горожанин.

Разработка плана для строительства метрополитена в Минске началась в 1976 году . План строительства восьмистанционной линии, которая проходила бы под главным проспектом города, был одобрен Советом Министров СССР 4 февраля 1977 года. 16 июня 1977 года была заложена первая свая в основание будущей станции Парк Челюскинцев . Строительство первой линии метрополитена от станции Институт Культуры до станции Волгоградская (впоследствии Московская) длилось с 1977 по 1984 годы.

Было открыто 29 июня 1984 года , в канун 40-й годовщины освобождения г. Минска от немецко-фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны . (дальнейшую информацию см. в разделе про линии.)

Краткое описание [ ]

Схема метро на карте города

На сегодняшний день Минское метро состоит из двух линий общей протяжённостью 30,3 км, 25 станций и двух депо. По данным за 2006 год метрополитен перевозит около 800 тыс. пассажиров в сутки, а всего на долю метро приходится 36 % пассажиров, перевозимых общественным транспортом Минска [1] .

Все линии и станции Минского метро подземные, мелкого заложения. Все станции имеют подземные вестибюли, вход в которые в большинстве случаев совмещён с подуличными пешеходными переходами . Три станции — «Купаловская» , «Октябрьская» и «Площадь Ленина» имеют входы, встроенные в здания. С последней из них по подземным переходам имеются также выходы в здание железнодорожного вокзала и к железнодорожным платформам.

Из-за небольшой глубины залегания спуск на большинство станций осуществляется при помощи лестничных маршей. Эскалаторы установлены только на 9 станциях, всего — 30 машин, три из них, установленные на ст. « Молодёжная », не эксплуатируются. Большинство эскалаторов однопролётные, трёхниточные, на станции Октябрьская в 2008 году в ходе реконструкции был установлен четырёхниточный эскалатор.

На всех станциях, введённых в эксплуатацию после 2001 года ( «Могилёвская» , «Спортивная» , «Кунцевщина» , «Каменная Горка» , «Борисовский тракт» и «Уручье» ) также имеются лифты для людей с ограничениями опорно-двигательной системы.

Полезные сведения [ ]

График работы [ ]

Минский метрополитен открыт для пассажиров с 5:30 утра до 1:00 ночи — первый поезд с конечных станций отправляется в 5:33, последний — в 1:02. Интервал движения в час пик составляет 2 минуты на первой линии и 2:15 на второй [2] , пассажиров обслуживают 30 и 27 пар поездов в час соответственно. В другое время интервал увеличивается до 3 — 4 минут, максимум составляет 10 минут после 23:00. Расписание движения поездов после 23:00 доступно пассажирам — в вестибюле каждой станции размещена соответствующая информация, причём время прибытия рассчитано именно для этой станции с учётом длины перегонов.

Оплата проезда [ ]

Решением Мингорисполкома с 1 марта 2010 года действуют следующие тарифы на проезд [3] :

  • Проездной билет на месяц — 27600 бел. руб.
  • Проездной билет на полмесяца — 14550 бел. руб.
  • Проездной билет на декаду — 9700 бел. руб.
  • Жетон на одну поездку — 700 бел. руб.
Читайте также:
Уровень жизни людей, цены и зарплаты в Беларуси в 2021 году – отзывы переселенцев.

В качестве средств оплаты проезда используются жетоны, пластиковые магнитные карточки и радиокарты. Количество поездок, возможных с помощью проездного, ограничено — для месячного проездного 120 раз в течение срока действия, для декадного — 42 раза. Магнитные карточки имеют залоговую цену в 500 бел. руб., а радиокарты — 2000 бел. руб. После окончания срока действия они могут быть обменены в кассах. При переходе на другую линию проезд дополнительно не оплачивается.

Линии [ ]

Московская линия (1-я) [ ]

Шаблон:Московская линия метро Первая линия Минского метрополитена была открыта 30 июня 1984 года в составе восьми станций . После этого линия ещё дважды продлевалась, на сегодняшний день она протянулась на 12,2 км и включает в себя 11 станций (Институт Культуры, Площадь Ленина, Октябрьская, Площадь Победы, Площадь Якуба Коласа, Академия Наук, Парк Челюскинцев, Московская, Восток, Борисовский тракт, Уручье). Московская линия почти целиком проходит под главной магистралью города, проспектом Независимости, и пересекает Минск с северо-востока на юго-запад.

Автозаводская линия (2-я) [ ]

Шаблон:Автозаводская линия метро Вторая линия Минского метрополитена была открыта 31 декабря 1990 года в составе пяти станций . После этого линия ещё четырежды продлевалась, на сегодняшний день она протянулась на 18,1 км и включает в себя 14 станций ( Могилёвская , Автозаводская, Партизанская, Тракторный завод, Пролетарская, Первомайская, Купаловская, Немига , Фрунзенская, Молодёжная, Пушкинская, Спортивная, Кунцевщина, Каменная Горка). Автозаводская линия пересекает Минск с юго-востока на запад.

Перспективы [ ]

Продление 1-й линии [ ]

В 2004 году были начаты подготовительные работы на новом (юго-западном) участке Московской линии. Участок протяженностью 5,5 км с тремя станциями: «Грушевка», « Михалово » и « Петровщина » планируется сдать в эксплуатацию в сентябре 2012 года. Уже во время строительства этого участка, было принято решение продлить линию ещё на 1,8 км до станции Малиновка . Ее строительство началось в 2009 году, а закончить его планируется в сентябре 2013. В 2010 было решено построить еще одну станцию — Щемыслица . Ее строительство должно завершиться до сентября 2014 года [4] .

Изначально для строительства этого участка рассматривалось два варианта проходки тоннелей: открытым способом, с перекрытием проспекта Дзержинского и строительством дорог-дублёров, либо с помощью современного тоннелепроходческого комплекса. Начальником дирекции по строительству Минского метрополитена, озвучивались планы приобретения нового комплекса в конце 2008 года. Его предполагалось использовать для проходки части тоннелей, чтобы «обкатать» новую технологию проходки. В дальнейшем этот щит использовался бы для строительства третьей линии минского метро [5] . Однако приобретение тонелепроходческого комплекса не состоялось, и в конце 2008 года проспект Дзержинского был перекрыт, транспорт пущен по дорогам-дублёрам.

Дальнейшие планы [ ]

В будущем возможно продление 2-й линии на запад строительством станции «Виленская» (или «Красный Бор»), 1-й линии на восток станцией «Смоленская» (или «Спорткомплекс»).

Существуют планы строительства ещё двух линий, их открытие запланировано на 2015 — 2030-е годы.

3-я линия [ ]

Перспективная схема Минского метро с тремя линиями

3-я линия протяжённостью 17,2 км с 14 станциями свяжет Зелёный Луг через центр с микрорайоном Курасовщина.

В 2008 году «Минскметропроект» начал подготовку предпроектной документации на строительство линии, этот процесс может занять 1 — 2 года.

Начало строительства первого участка 3-й линии намечено на 2011 год [6] . Он протянется на 5,5 км и будет состоять из пяти станций с проектными названиями: «Аэродромная», «Жуковского», «Вокзальная» (пересадочная станция на «Площадь Ленина» первой линии), «Клары Цеткин», «Юбилейная» (пересадочная станция на «Фрунзенскую» второй линии). По другим данным, первая очередь будет иметь длину 7,7 км и будет дополнительно включать станцию «Лошицкая» [7] . Семь станций первого участка 3 линии откроются в 2017 году [8] .

До 2019 года планируется продлить в северном направлении участком длиной 3,3 километра из трёх станций — «Машерова», «Варвашени», «Улица Максима Богдановича»

К 2024 году планируется построить третью очередь в южном направлении. Участок протяжённостью 2,8 километра будет включать в себя станции «Лошицкая» и «Курасовщина», а также электродепо. [9]

4-я линия [ ]

4-я линия минского метро протянется на 15 км и будет состоять из 9 станций. Линия будет проходить от площади Бангалор через пересадочную станцию «Академия наук» по Ботанической, Уральской, пересечётся на станции «Тракторный завод» со второй линией и пройдёт через Серебрянку до Чижовки. Рассматривается вариант строительства метромоста через Чижовское водохранилище [10] .

Подвижной состав [ ]

Минское метро использует ту же ширину колеи , что и обычные железные дороги в Беларуси — 1520 мм. Для подачи тока используется третий (контактный) рельс; напряжение на нём составляет в среднем 750 В (на шинах подстанций — 825 В).

Читайте также:
Карта Далата на русском языке

Подвижной состав на конец 2010 г. представлен 302-мя вагонами типа 81-717/714 производства как ОАО «Метровагонмаш» так и ЗАО «Вагонмаш» . Из них [11] :

— 68 модификации 81-717/714 1983—1986 гг. выпуска, с 2007 года проводится их капитальный ремонт в депо ТЧ-2 «Могилёвское» , к началу 2010 г. отремонтировано 26 вагонов.

— 49 модификации 81-717.5/714.5 1989—1993 гг. выпуска,

— 185 модификации 81-717.5М/714.5М 1993—2010 гг. выпуска.

Линии метрополитена обслуживаются двумя депо — ТЧ-1 «Московское» и ТЧ-2 «Могилёвское» . К ТЧ-1 «Московское» приписано 25 пятивагонных составов, к ТЧ-2 «Могилёвское» – 35. В утренний час пик на первой линии работает 21 состав, на второй — 26-27.

По данным за 2005 год средняя техническая скорость поездов составила 50,5 км/ч (самая большая среди метрополитенов стран СНГ ), средняя эксплуатационная — 40,8 км/ч (2 место в СНГ) [12] .

Интересные факты [ ]

Статистика [ ]

По состоянию на 2008 год Минское метро занимает 2-е место среди 14 метрополитенов стран СНГ по количеству пассажиров, перевозимых на один километр линий, уступая лишь Киевскому метро , а по общему объёму перевозок — 5-е место, уступая Московскому , Петербургскому , Киевскому и Харьковскому метрополитенам [13] .

Реклама [ ]

В октябре 2005 на 17 станциях установили по две плазменные панели, на них организована трансляция блоков новостей БТ и СТВ, рекламы и роликов о правилах пользования метрополитеном. На станциях «Октябрьская», «Пушкинская», «Площадь Якуба Коласа» и «Каменная горка» помимо плазменных панелей установлены проекторы, использующие стены в качестве экрана. Через проекторы транслируется реклама и популярная музыка . По состоянию на март 2010 года проекторы на всех станциях отключены. В вагонах метро размещены пластмассовые держатели для рекламных объявлений.

Телефонная мобильная связь [ ]

На всех станциях минского метрополитена работает сотовая связь операторов « Velcom », « МТС », « Life :) » .

Особенности [ ]

  • Первая открытая линия в Минске синего цвета, а не красного, как в большинстве метрополитенов б. СССР. Красная — вторая линия по времени открытия.

Аналогичная ситуация наблюдается в Варшавском метрополитене. На данный момент там работает одна синяя линия. Следующая (строящаяся) будет красной Шаблон:Нет АИ .

Названия [ ]

Тёзки [ ]

Из 25 станций минского метро 13 имеют станции-тёзки в других городах СНГ.

  1. Автозаводская
  2. Молодёжная
  3. Московская
  4. Октябрьская
  5. Площадь Победы
  6. Партизанская
  7. Первомайская
  8. Площадь Ленина — выходит на площадь Независимости (ранее — площадь Ленина )
  9. Пролетарская
  10. Пушкинская
  11. Спортивная
  12. Тракторный Завод
  13. Фрунзенская

Рекорды [ ]

Самый длинный перегон — Пролетарская — Тракторный завод, 2км Самый короткий перегон — Купаловская — Немига, 800м Самая глубокая станция — Октябрьская — −15 м.

Турникеты [ ]

В нумерации турникетов первая цифра означает номер станции.

Явление в культуре [ ]

  • Основное действие постапокалиптического романа « МУОС. Постъядерный мир. Постъядерный Минск. » происходит в минском метро.
  • В Минском метро снимали ряд эпизодов фильма «Землетрясение». Показаны станции: Академия наук , Московская , и Парк Челюскинцев . Однако в титрах про Минский метрополитен ничего не сказано.

Аварии [ ]

Летом 2009-го года Минск был затоплен из-за сильного ливня. Было затоплено много центральных улиц и построек, что там находились. Это стихийное бедствие стало известным фактом в СНГ.

Потоп коснулся и метро. Вода полностью затопила несколько глубоко заложенных станций, после чего поступил приказ о прекращении движений всех составов на линиях. Опасность была и в электросети, что была вся залита, и в отделке станций, потому, что угроза обвала конструкций увеличивалась с каждой минутой. Но в скорее все пассажиры были выведены из станций, после чего линии были закрыты.

Автоинформатор [ ]

Все станции объявляются на белорусском языке известным диктором Владимиром Баклейчевым . Также записаны фразы на русском языке, такие как «Ускорьте посадку, освободите двери», «Не скапливайтесь у дверей вагона, проходите в середину салона».

Стандартное объявление в Минском метро: «Асцярожна, дзверы зачыняюцца! Наступная станцыя…(Осторожно, двери закрываются! Следующая станция)», «Станцыя…(Станция)»

Минское метро: станции и правила

Каждый день под землей в Минске проходит множество поездов, в которых проезжают сотни тысяч пассажиров. Здесь мы проводим какую-то, пусть и небольшую, часть жизни, и чтобы она была безопасной и простой, в метро есть свои правила.

У минского метрополитена три линии, общая протяженность которых составляет 40,8 км, и 33 станции. Из них 15 станций расположены на первой (Московской) линии, 14 – на второй (Автозаводской) и 4 – на третьей (Зеленолужской). Работа метрополитена должна быть четкой и слаженной. И помогает этому коллектив, насчитывающий порядка 5 тысяч человек.

Читайте также:
Университет Енсе: возможность необычной самореализации
Линии и станции, старые и новые

Сегодня Московская линия имеет протяженность 19,2 км. Она пересекает Минск с северо-востока на юго-запад и в основном проходит под главной магистралью города – проспектом Независимости. Эта линия – «старичок» минского метрополитена, она была первой, когда его открывали в 1984 г. Тогда были введены восемь станций: «Институт культуры», «Площадь Ленина», «Октябрьская», «Площадь Победы», «Площадь Якуба Коласа», «Академия Наук» «Парк Челюскинцев», «Московская». Они построены под руководством различных архитекторов. Позже, в 1986 г., открылась станция «Восток».

Развитие первой линии продолжилось в 2000-х. Так, в 2007-м были открыты две станции – «Борисовский тракт» и «Уручье». В 2012-м введены в эксплуатацию еще три – «Петровщина», «Михалово» и «Грушевка», а в 2014-м – «Малиновка». Все они выполнены под руководством архитекторов В. Телепнева и Н. Николаевича.

На первой линии самыми красивыми горожане называют станции «Петровщина» и «Грушевка».

На карте Московская линия и относящиеся к ней станции обозначены синим цветом.

Станции Московской линии:
  • Малиновка
  • Петровщина
  • Михалово
  • Грушевка
  • Институт культуры
  • Площадь Ленина
  • Октябрьская
  • Площадь Победы
  • Площадь Якуба Коласа
  • Академия Наук
  • Парк Челюскинцев
  • Московская
  • Восток
  • Борисовский тракт
  • Уручье

Автозаводская линия – вторая линия метрополитена Минска, открыта в самом конце 1990 г. Тогда были запущены пять станций: «Фрунзенская», «Немига», «Купаловская», «Пролетарская», «Тракторный завод». Через 5 месяцев после пуска первого участка Автозаводской линии была открыта станция «Первомайская». В 1995-м открылись «Молодежная» и «Пушкинская», в 1997-м – «Партизанская» и «Автозаводская», в 2001-м – «Могилевская». В 2005 г. были сданы в эксплуатацию «Спортивная», «Кунцевщина», «Каменная горка». Сейчас линия, пересекающая Минск с юго-востока на запад, имеет длину 18,1 км и включает 14 станций.

Автозаводская линия и относящиеся к ней станции обозначены красным цветом. Она – рекордсмен по числу «самых-самых». На ней находится самая загруженная станция минского метрополитена – «Каменная горка». В 2020 г. через нее прошли почти 18 млн пассажиров. Здесь же и самая короткая станция – «Первомайская». Ее длина всего 138 м, при этом длина платформы – 102 м. На Автозаводской линии есть и самая трагичная станция – «Немига». В мае 1999 г. здесь случилась большая трагедия: в давке в ее переходе погибли 53 человека. «Немига» считается и самой богатой на находки исторической важности: при ее строительстве были обнаружены различные артефакты древнего городища, которое располагалось на месте «Немиги».

Станции Автозаводской линии:
  • Каменная горка
  • Кунцевщина
  • Спортивная
  • Пушкинская
  • Молодежная
  • Фрунзенская
  • Немига
  • Купаловская
  • Первомайская
  • Пролетарская
  • Тракторный завод
  • Партизанская
  • Автозаводская
  • Могилевская

Зеленолужская линия – новая линия минского метрополитена. Она сдана в эксплуатацию в ноябре 2020 г. У новой ветки пока всего четыре станции, ее длина составляет 3,53 км. Зеленолужская будет пересекать Минск с юга на север. В планах – продолжение ветки и ввод в эксплуатацию новых станций: «Аэродромной», «Немаршанского сада», «Слуцкого гостинца». Эта линия и относящиеся к ней станции обозначены зеленым цветом.

Зеленолужская – самая молодая и короткая ветка, но уже имеет свои уникальные станции. Так, «Юбилейная площадь» – самая глубокая: ее глубина составляет 32 м. А станция «Вокзальная», выполненная в теме, символизирующей путешествие, стала победителем в престижном конкурсе городской архитектуры Urban Design & Architecture Design Awards в номинации Transportation Built (транспортное строительство).

Станции Зеленолужской линии:
  • Ковальская слобода
  • Вокзальная
  • Площадь Франтишка Богушевича
  • Юбилейная площадь
Время работы и расписание движения поездов

Метро начинает работу в 5.30 – в это время открываются станции; заканчивает работу в 0.40 – в это время станции закрываются на вход.

Ежедневно по трем веткам метрополитена пропускается более 1000 поездов.

В часы пик (в будние дни в период с 7 до 9 утра и с 17 до 19 вечера) поезда следуют с минимальным интервалом в 2 минуты. В другое время интервал между поездами составляет 2,5–6 минут. В вечерние часы, с 22.00 до закрытия, интервал согласно расписанию может растянуться и до 10–15 минут.

Оплата проезда

Оплатить проезд в метро можно проездными (смарт-картами) метрополитена, Минсктранса, жетоном либо банковской картой.

Проездной билет минского метрополитена. Залоговая стоимость карты – 1 руб.

Пополнить проездной можно на определенное количество дней или поездок в кассах метрополитена либо самостоятельно в банковских инфокиосках – они есть в вестибюлях станций. При этом если количество суток на проездном еще не истекло, пополнять его можно только на количество суток (максимум – на 45), а не на количество поездок. И наоборот, если на проездном не использованы все поездки, то пополнять проездной можно только поездками и максимальное количество при этом – 60 поездок.

Читайте также:
К чему снится опоздать на самолет

Проездной можно приобрести на месяц, на 10, 15 или 30 суток либо на определенное количество поездок – от 10 до 60. При покупке «суток» определяется дата, с которой можно пользоваться проездным, но не более 30 суток со дня реализации.

Чтобы проездной «не портился», т.е. не выходил из строя, в метрополитене советуют бережно с ним обращаться и ни в коем случае его не перегибать. Лучше всего карту носить в специальном чехле.

Карта Минсктранса. Ее залоговая стоимость – 2,88 руб. По этой карте, кроме метро, можно оплатить проезд и на других видах общественного транспорта. Проездной может действовать в течение месяца или покупаться на сутки либо поездки. Правила пополнения и сроки действия для карты действуют такие же, как и для карты метрополитена.

Бесконтактная банковская карта. Разовый проезд можно оплатить картами Visa payWave, MasterCard Contactless, БЕЛКАРТ-Maestro, а также с мобильных устройств, поддерживающих технологию NFC (Near field communication). Интересно, что оплата банковской картой проезда метро встречается далеко не во всех мировых метрополитенах и в этом смысле Минск шагает в ногу со временем.

Банковская карта или гаджет прикладывается к валидатору на верхней крышке турникета, обозначенному соответствующим логотипом. При успешной оплате проход через турникет будет разрешен, а с карты в течение 48 часов спишется стоимость поездки.

Жетоны остаются любимым средством оплаты разового проезда у пассажиров. Стоимость одного – 80 коп. Их можно купить как в кассах метрополитена, так и в киосках Минсктранса.

Безбарьерная среда

Минское метро оборудовано для проезда людей с ограниченными физическими возможностями. На каждой станции есть либо лифт, либо наклонная платформа, либо подъемная платформа с вертикальным перемещением. Для лиц с ослабленным зрением в метрополитене повсеместно сделаны рельефные линии вдоль платформы. Кроме этого в вагонах поездов по громкой связи на двух языках (белорусском и английском) оповещается о прибытии на станции.

Впервые элементы безопасного и удобного проезда для людей с ограниченными возможностями появились в 2001 г. на станции «Могилевская». Там оборудовали 4 лифта. Впоследствии практически все станции метрополитена оснастили лифтами, подъемниками.

Метрополитен продолжает работу по охвату всех станций системой безбарьерной среды: заменяются двери на входах и выходах, а также турникеты на более широкие.

Правила проезда и провоза багажа

После теракта 11 апреля 2011 г. на станции «Октябрьская», когда погибло 15 человек и более 400 пострадали, в метрополитене усилили меры безопасности. Теперь станции на всех линиях оборудованы зонами досмотра пассажиров и их багажа. Досмотр проводят сотрудники службы безопасности метрополитена. Пассажиров с крупными сумками, рюкзаками, крупногабаритной ручной кладью останавливают при входе в метро. Если они отказываются проходить досмотр, метрополитен вправе отказать в поездке. Вещи пропускают через сканеры, специальные рамки, газоанализаторы. Действуют локализаторы взрыва «Фонтан-2». В метро работает онлайн-система цветного видеонаблюдения с архивацией.

Метро Минска

Минский метрополитен был открыт в далеком 1984 года 30 июня. Метрополитен самый комфортабельный, надежный, экологически чистый вид муниципального пассажирского транспорта с высокой скоростью перевозки пассажиров в столице Республики Беларусь.

На 2016 год удельный вес метро в перевозках пассажиров муниципальными видами транспорта образовывает 39,5%. Средняя за сутки перевозка пассажиров образовывает 970,2 тыс. человек. Инвентарный парк вагонов образовывает 361 единица, из которых организованы 37 на 1-ой линии и 35 на 2-ой линии пятивагонных состава. Численность работников метро образовывает около 5 тыс. человек.

Минский метрополитен открыт для пассажиров с 5:30 до 1:00. Эксплуатационная протяженность двух линий Минского метро в двухпутном исчислении образовывает 37,27 км с 29 станциями, из них 15 станций расположены на 1-й (Столичной) линии и 14 на 2-й (Автозаводской) линии метро. Каждый день по двум линиям метро пропускается свыше тысячи поездов.

Инвентарный парк вагонов образовывает 361 единица, из которых организованы 72 пятивагонных состава. Средняя эксплуатационная скорость поездов Минского метро (с учётом остановок) образовывает около 41 км/ч. Наряду с этим обеспечивается высокая регулярность перемещения поездов с минимальным промежутком в час «пик» – 120 секунд.

По одному из вестибюлей восьми станций и оба вестибюля станции «Октябрьская» оборудованы 31-м эскалатором. Для условий безбарьерной среды для маломобильных групп населения на пятнадцати станциях метро внедрены мобильные гусеничные подъемники типа SHERPA-903, SHERPA-909ТМ, для транспортировки калек в колясках.

Шесть станций (“Кунцевщина”, “Площадь Ленина”, “Университет Культуры”, “Октябрьская”, “Купаловская”, “Пушкинская”) оборудованы электронными речевыми осведомителями для информирования калек по зрению, еще на семи — завершается комиссионный прием в эксплуатацию.

Читайте также:
Страна основного пребывания для 2-кратных шенгенских виз

Карта (схема минского метро)

Станции и линии метро в Минске

Московская 1-я линия метро: Малиновка (2014. Архитекторы: В.Телепнев), Петровщина (2012. Архитекторы: В.Телепнев, Н.Николаевич) Михалово (2012. Архитекторы: В.Телепнев, Н.Николаевич) Грушевка (2012. Архитекторы: В.Телепнев, Н.Николаевич) Институт Культуры (1984. Архитекторы: В.Ивличев, Е.Леонович) Площадь Ленина (1984. Архитекторы: В.Бартошевич, Ю.Градо.) Октябрьская (1984. Архитекторы: В.Бартошевич, Ю.Градо), Площадь Победы (1984. Архитекторы: В.Вязгин, Б.Ларченко) Площадь Якуба Коласа (1984. Архитекторы: А.Зензин, М.Пирогов) Академия Наук (1984. Архитекторы: А.Зензин, М.Пирогов), Парк Челюскинцев (1984. Архитекторы: К.Вязгин, В.Кривошеев. ), Московская (1984. Архитекторы: Ю.Ивахнишин, Л. Кусто), Восток (1986. Архитекторы: Е.Леонович, В.Мательс), Борисовский тракт (2007. Архитекторы: В.Телепнев, Н.Николаевич), Уручье (2007. Архитекторы: В.Телепнев, Н.Николаевич.

Автозаводская 2-я линия метро: Каменная горка (2005. Архитектор: Н.Лопато), Кунцевщина (2005. Архитектор: В.Телепнев), Спортивная (2005. Архитекторы: В.Телепнев, Пушкинская (1995. Архитекторы: И.Есьман, И.Камышан), Молодежная (1995. Архитектор: В.Телепнев), Фрунзенская (1990. Архитекторы: Н.Лопато, В.Шкарупин), Немига (1990. Архитекторы: Л.Левин, Ю.Гралов), Купаловская (1990. Архитектор: Е.Леонович), Первомайская (1990. Архитектор: В.Телепнев.), Пролетарская (1990. Архитекторы: Л.Погорелов, Л.Кустов), Тракторный завод (1990. Архитекторы: В.Краморенко, О.Ладкин), Партизанская (1997. Архитекторы: Р.Кустов, О.Вишневский), Автозаводская (1997. Архитекторы: В.Телепнев, Н.Лопато), Могилевская (2001. Архитекторы: В.Телепнев, Н.Лопато).

Минский метрополитен

Ми́нский метрополите́н (белор. Мінскі метрапалітэн ) — один из видов городского транспорта в Минске. Является пятым по величине пассажиропотока, шестым по числу станций метрополитен в СНГ и единственным в Беларуси.

Содержание

История

История минского метрополитена начинается в конце 1960-х годов. У минских властей появилась идея о строительстве нового вида общественного транспорта в городе. В то время в СССР метро строили в городах с населением не менее миллиона человек. После окончания Великой Отечественной войны Минск рос быстрее всех других крупных городов СССР [4] в основном благодаря быстрому развитию промышленности. В результате, уже в 1972 году в городе родился миллионный горожанин. К 1970 году ощущались большие трудности в перевозке людей на работу (исчерпал свою пропускную способность ряд основных магистралей). Рассматривались три варианта развития транспортной системы: автобус «экспресс», скоростной трамвай и метрополитен, который и был выбран [5] .

Разработка плана для строительства метрополитена в Минске началась в 1976 году. План строительства восьмистанционной линии, которая проходила бы под главным проспектом города, был одобрен Советом Министров СССР 4 февраля 1977 года. 16 июня 1977 года была заложена первая свая в основание будущей станции Парк Челюскинцев [6] . Строительство первой линии метрополитена от станции «Институт Культуры» до станции «Волгоградская» (впоследствии — «Московская») длилось с 1977 по 1984 годы.

Открытие метро состоялось 29 июня 1984 года, в канун 40-й годовщины освобождения Минска от немецко-фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны. (дальнейшую информацию см. в разделе про линии.)

Краткое описание

На сегодняшний день Минское метро состоит из двух линий общей протяжённостью 35,5 км, 28 станций и двух электродепо. По данным за 2010 год метрополитен перевозит около 700 тыс. пассажиров в сутки, а всего на долю метро приходится 32,6 % пассажиров, перевозимых общественным транспортом Минска [7] . Наиболее загруженные станции метро — Каменная Горка (60 тысяч пассажиров в сутки), Площадь Ленина (55 тысяч пассажиров в сутки), а также Институт культуры и Площадь Якуба Коласа. Наименее загруженные станции — Первомайская и Молодёжная (менее 10 тысяч человек в день) [8] .

Все линии и станции Минского метро подземные, мелкого заложения. Все станции имеют подземные вестибюли, вход в которые в большинстве случаев совмещён с подуличными пешеходными переходами. Три станции — «Купаловская», «Октябрьская» и «Площадь Ленина» имеют входы, встроенные в здания. На последней из них по длинному подземному переходу можно выйти в здание железнодорожного вокзала и к железнодорожным платформам.

Из-за небольшой глубины залегания спуск на большинство станций осуществляется при помощи лестничных маршей. Эскалаторы установлены только на 9 станциях (по одному из вестибюлей восьми станций и оба вестибюля станции «Октябрьская»), всего — 31 машина. Три эскалатора, установленные на ст. «Молодёжная», не эксплуатировались до осени 2011 года. Большинство эскалаторов однопролётные, трёхниточные, на станции Октябрьская в 2008 году в ходе реконструкции был установлен четырёхниточный эскалатор.

На всех станциях, введённых в эксплуатацию после 2001 года («Могилёвская», «Спортивная», «Кунцевщина», «Каменная Горка», «Борисовский тракт», «Уручье», «Грушевка», «Михалово» и «Петровщина») также имеются лифты для людей с ограничениями опорно-двигательной системы, которые не эксплуатируются.

Общие сведения

Эксплуатацию метрополитена осуществляет ТДКУП [9] «Минский метрополитен», начальником которого является Ростислав Юреня [10] . Строительные работы ведутся КУП “Дирекция по строительству Минского метрополитена”, проектирование — ОАО «Минскметропроект».

Читайте также:
Подробная карта Йемена на русском языке

График работы

Минский метрополитен открыт для пассажиров с 5:30 утра до 1:00 ночи — первый поезд с конечных станций отправляется в 5:33, последний — в 1:02. Интервал движения в час пик составляет 2 минуты на первой линии и 2:15 на второй [11] , пассажиров обслуживают 30 и 27 пар поездов в час соответственно. В другое время интервал увеличивается до 3 — 4 минут, максимум составляет 10 минут после 23:00. Расписание движения поездов после 23:00 доступно пассажирам — в вестибюле каждой станции размещена соответствующая информация, причём время прибытия рассчитано именно для этой станции с учётом длины перегонов.

Пропускная система

После теракта в Минском метро была усилена пропускная система и сотрудниками милиции досматривался каждый пассажир. Но уже спустя месяц на каждом вестибюле в метро оставался только один милиционер, который выборочно досматривал сумки.

Оплата проезда

С 3 октября 2012 года действуют следующие тарифы на проезд [12] :

  • Проездной билет на месяц — 72 900 бел. руб.
  • Проездной билет на полмесяца — 38 400 бел. руб.
  • Проездной билет на декаду — 25 600 бел. руб.
  • Жетон на одну поездку — 1 700 бел. руб.
  • С 13 сентября 2011 [13] до 1 июля 2012 года [14] студенты дневного отделения и школьники получили возможность бесплатного проезда как в наземном коммунальном транспорте, так и в минском метро в частности.

В качестве средств оплаты проезда используются [15] жетоны (на 1 декабря 2011 года общий запас более 1,3 млн штук, из которых на руках 700 тыс. [16] ), пластиковые магнитные карточки и радиокарты [17] . Первоначально количество поездок по проездному билету не ограничивалось. С 1 апреля 2007 года было введено ограничение: 120 поездок для месячного и 42 для декадного в течение всего срока действия проездного билета [18] [19] . Такое ограничение действует и в настоящее время [15] , но в будущем его, возможно, изменят или отменят [20] . Магнитные карточки имеют залоговую цену в 1000 бел. руб., а радиокарты — 10 000 бел. руб. [15] После окончания срока действия они могут быть обменены в кассах. При переходе на другую линию, проезд дополнительно не оплачивается. Руководством метрополитена также рассматривается вариант возвращения к действующей параллельно системе бумажных талонов из-за частого роста цен на жетоны, что приводит к их активной скупке [21] .

В сопоставимых ценах проезд в Минском метрополитене летом 2011 года был в полтора раза дешевле Киевского и в 5—6 раз дешевле Петербургского и Московского [22] . По информации председателя Мингорисполкома Николая Ладутько, себестоимость одной поездки в метро составляет 4000 рублей (без учета прибыли метрополитена) [23] .

Опасности в Таиланде: насекомые, змеи и прочая живность

Нас часто спрашивают, чего бояться в Тайланде. Опасности в Таиланде есть, и это не только ледибои. Поэтому мы решили рассказать, какая живность есть в Таиланде, какую можно есть не бояться, а какую лучше не трогать. Ведь для обычного городского жителя, особенно, из средней полосы, даже змея в диковинку, а в Таиланде таких диковинок на каждом шагу.

Гекконы

Первая живность, с которой мы познакомились в Тае, были гекконы. Они бывают двух видов: маленькие звонкие чиньчоки и большие гекконы тукке.

Чиньчоки — безобидные существа. Время от времени они падают с потолка. Самый большой вред, который может нанести чиньчок дому, — это какашки. Поэтому чиньчоков хорошо в дом не пускать. На веранде они весьма полезны: охотятся за всякими насекомыми и комарами.

Тукке или токи — гекконы размером с пол-руки. Тукке ночные животные. Наверное, каждый турист хоть раз слышал вечером гекконье «тук-кеее». С тукке тайцы связывают разные приметы и хорошие, и плохие.

Чем хороши тукке? Тем, что они не уживаются со змеями. Если в доме живёт тукке, то змеи точно не поселятся.

Наша соседка, тайка Вэн, очень боялась тукке. Почему-то ей казалось, что они вырастают в крокодилов, хоть она знала, что это не так. Но вот боялась до не могу. Повыгоняла всех тукке. И завелись у неё змеи на крыше. Зеленые такие, аж кубло целое.

Мы своего токи не выгоняли, и змей у нас не было. Подробно о гекконах я писала в посте «Сосед сверху».

Змеи в Таиланде

Раз уж зашел разговор о змеях, то давайте поговорим о змеях

Первый раз змею мы увидели на островах Пхи-Пхи. Даже сфоткали её:

Потом нагуглили, что это кольчатый плоскохвост. Морская змея, которую часто можно встретить у кораллов. Она ядовита, но не агрессивна, и сама кидаться на человека не станет. Пишут, что индийские рыбаки голыми руками достают из сетей поймавшихся плоскохвостов, чтобы отпустить. Змея укусит только если причинить ей резкую боль.

Читайте также:
За что я люблю Америку — 7 причин - 2021

А вот те зелёные змеи, что жили у соседки:

Гугл подсказал, что это безобидный зелёный полоз.

И, конечно, ответ на вопрос, заползают ли змеи в дом:

Сколько мы жили в домах, к нам такая животинка в гости не наведывалась. Пауки огромные из раковины вылазили, жуки в окно залетали, но змеи, к счастью, не заползали. Кстати, вот совет: во время дождя закрывайте дырки в раковинах и душевых, именно оттуда лезут всякие паучки-сколопендрочки.

Комары в Тайланде

Опасны ли комары в Тайланде? Однозначно, да. От укуса маленького тайского комарика можно заразиться лихорадкой Денге, и всё, приехали. Температура около 40, боль во всём теле, ломит кости, суставы и жить больше не хочется. Да, мне «посчастливилось» заболеть.

От лихорадки денге нет прививок, а заболевшего человека срочно госпитализируют. С этим лучше не шутить, и самолечением не заниматься. Делайте страховку и не бойтесь никаких комаров.

В самый первый раз мы приехали в Таиланд в конце сезона дождей. Комаров не скажу, что было много. Может, я их не замечала. Всё-таки впечатления зашкаливали: ведь мы попали на другую планету. А на другой планете и правила другие. Лучше с самого начала им следовать, чем испытывать всё на себе.

Как защититься от комаров в Тайланде?

В Таиланде даже в обычных 7/11 продаются спреи, крема и другие средства защиты от комаров. Выглядит анти-комариная полка так:

Маленький розовый флакон-спрей очень хорошо защищает, мы регулярно им пользуемся. В банках с розовой крышкой слева — лосьон против москитов. В маленьких пакетиках справа (по 5 батов) — тот же лосьон, только в меньшей фасовке.

Наша знакомая тайка рассказывала про чудесный куст зеленого базилика, который рос у неё в горшке. По её словам, зеленый базилик отпугивает комаров. Но почему-то базилик отпугивал комаров только от неё, а нас кусали — так аж чавкали. Потом оказалось, секрет горшка с базиликом в креме от комаров, которым Вен мазалась каждый вечер

Действующий народный лайфхак против комаров — это пить воду с лимоном или лаймом. Помогает от раза к разу. Я регулярно пью воду с лаймом, помогает концентрироваться. Но комары так же регулярно меня едят, если забывают нанести спрей или лосьон.

Часто в ресторанах у реки тайцы сами зажигают спиральки от комаров. У воды кровопиц особенно много. В Канчанабури — так вобще поужинать невозможно без защиты.

Кстати, мы заметили, что есть время, когда комары очень активны. Обычно в закатное время (закат в Таиланде где-то в 18-30) мелкие вампиры активизируются на 200%. С 17-30 и до 19-00 лучше не высовывать носа на улицу. Там тучищи голодных комаров поджидают ужин. А после заката — комаров опять нет.

В нашем арсенале есть ещё пара советов, как защититься от комаров.

  1. Подойдите серьезно к выбору жилья. Ищите жильё с москитными сетками. Мы жили в доме с сетками и без. В первом случае проблем не знали, во втором случае пришлось обзавестись фумигатором или спать с закрытыми окнами при кондиционере.
  2. По нашему опыту, лучше не брать жильё около водоёма, особенно, если на окнах нет москитных сеток. Окна одной из квартир, которую мы снимали в Бангкоке, выходили на сад у бассейна. А сад — это горшки с цветами и водой. Комары залетали даже днём! Не зря в Сингапуре введены штрафы за то, что после полива цветов в горшке/поддоне остаётся вода.
  3. Комары не залетают на высокий этаж. Такое наблюдение мы сделали после того, как переехали жить в высотку в Бангкоке.
  4. В кондоминиумах регулярно проводится обработка территории и квартир против насекомых и комаров. В частных домах такая обработка — редкость, если только дом не в посёлке.

Муравьи

Казалось бы, что страшного в муравьях? Пока не съездишь в Азию, не поймёшь

После жизни в Таиланд оказалось, что муравьи бывают оооочень разные. От мелких, еле-заметных, но, наверное, самых назойливых, до крупных, которые и тебя съесть могут, если замешкаешься.

Я пару раз случайно наступала на муравьёв на веранде дома. Ощущения такие, будто на гвоздь наступила! А место укуса потом ещё с неделю болит, и шишка держится.

Я как-то даже отдельный фотопост про муравьев делала на блоге. Посмотрите, какие у них клешни!

Читайте также:
Поселок Кабардинка: новые фото, видео с пляжа и описание

Как избавиться от муравьев в Тайланде?

Самые маленькие муравьи — они появляются из ниоткуда. Честно, я не знаю, откуда они берутся. Стоит им учуять еду, пропало всё. И если б они просто шкодили на кухне. Нет! Эти заразы больно кусаются, а укус вспухает.

Карандаш от муравьев, что советовала нам тайка, отрава, которую рекомендовали в магазине — ничего не помогло. Муравьи нагло игнорировали все средства и продолжали совершать рейды к нам на кухню. А потом мы подсмотрели тайскую хитрость, когда у порога тайцы ставят тарелочку с фруктами для духов. Да, для духов, но ведь сколько там муравьев! Такой отвлекающий манёвр позволил нам спасти кухню.

Кстати, в посёлках и в кондо/апартаментах регулярно травят насекомых специальные службы.

Ежи, медузы и другие обитатели морских пучин

Медуз в Тайланде мы встречали только в Хуа Хине и то, в начале низкого сезона. Но в низкий сезон медузы есть и на Краби, но тоже только в определённые месяцы (апрель-май). На Пхукет приплывают ядовитые португальские кораблики, а около Самуи в июле-августе кучкуются кубо-медузы.

Медузы действительно бывают ядовитыми, и встреча с ними ничего хорошего не сулит. Реальные фото человека, которого ужалила медуза в Хуа Хине:

Тайцы обычно предупреждают о медузах на пляже. Так же предупреждения публикуют в группах вконтаке и фейсбуке.

На Самуи для защиты от кубо-медуз на пляжах в воде натягивают сети. Сети не дают медузам подплывать близко к берегу, поэтому внутри такого ограждения купаться безопасно.

Как защититься от укуса медузы? Купите специальную одежду для плавания из лайкры. Тайцы не просто так в футболках и шортах купаются.

Ядовитыми являются и морские ежи. Но они обычно сидят на дне и ни на кого не нападают. На них можно только случайно наступить. Это больно, и нужно сразу же в больницу.

Морские ежи недалеко от Ко Тао

Как себя защитить в море? Не купаться в дождь или ночью. Тайцы рассказывали, как туристов убивали скаты, особенно в дождь. Перед купанием осведомиться, есть ли медузы. Если есть — перетерпеть и поплавать в бассейне. Если красная медуза цапнет, может и паралич наступить.

И ещё — не плавайте в кораллах во время отлива. Это тоже опасно. Уровень воды падает, и можно случайно задеть морского ежа.

Какой-то страха и ужаса пост получился. На самом деле я ещё про скорпионов не рассказала всё не так уж мрачно. Предупреждён — значит, вооружен.

P.S. Мам, если ты вдруг прочитала этот пост, то… видишь, никаких акул!

Обезьяны в Таиланде

Кажется, что опасного в обезьянах? Но обезьяны очень коварны. Самое безопасное, что может сделать обезьяна, это украсть телефон, фотик или что-то ценное. Так что держите все при себе и не в коем случае не кормите обезьян. Мой знакомый решил покормить обезьянок во второй день приезда в Таиланд. В итоге поехал в больницу, где ему поставили уколов на 100$.

Чем ещё опасны обезьяны: гепатит, лишай, укусы и т.д.

На Пхукете есть очень популярное место — гора обезьян, где живут несколько стад макак.

С какой тайской живностью мы ещё сталкивались?

Пучеглазую рыбёху видели только в дохлом виде:

Как-то к нам пришла мышка:

Маленькая, с хвостом в два раза длиннее, чем сама мышка, она сидела на решетке входной двери и боялась. Где-то рядом бродил старый рыжий кот Мэу.

Кроме гекконов в Тае есть ещё красавицы-ящерки:

Ящерки очень пугливые и совершенно безопасные. Около нашего дома жила одна, пока её не утащила на обед рухнувшая камнем с неба птица.

В Бангкоке в парках легко встретить варанов. Если их не злить, то они милые и безопасные. А так — могут догнать и пооткусывать ноги. Серьезно. На острове Тао вараны регулярно едят туристов.

На этом буду заканчивать пост. Если у Вас возникли какие-то вопросы или дополнения, с радостью выслушаю их в комментариях

Привет!
Меня зовут Татьяна, и я рада видеть вас на блоге «Жизнь непредсказуема!».
Я люблю путешествовать, а в блоге делюсь своими впечатлениями, советами и прочими полезными заметками.

Понравилась статья? Поделитесь ей!

Буду очень благодарна, если вы оцените статью:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: