Обзор самолета Суперджет 100

«Сухой Суперджет 100»: обзор и ТТХ пассажирского самолета

1. Обзор схемы салона и расположение лучших мест

2. Устройство самолета

3. История создания

4. Обзор семейства «Sukhoi SuperJet 100»

5. Достоинства самолёта

6. Недостатки самолёта

«Сухой Суперджет 100» (английское обозначение аналогично – «Sukhoi SuperJet 100») является ближнемагистральным пассажирским самолётом, разработанным закрытым акционерным обществом «Гражданские самолёты Сухого». Эксплуатируется с 2011 года по настоящее время.

Обзор схемы салона и расположение лучших мест

Салон «Суперджета» имеет 87 мест: 12 бизнес-класса и 75 – эконом-класса. Конечно, наиболее удобными для полёта являются места бизнес-класса, так как кресла здесь несколько шире и мягче. Однако следует отметить, что бизнес-класс отделен от шумного салона эконом-класса довольно тонкой перегородкой, так что полностью звукоизолировать пассажиров бизнес-класса не удастся. Наиболее лучшими и в бизнес-, и эконом-классе являются места самого первого ряда (1 и 6 ряды, соответственно), так что бронировать при покупке желательно именно их. Здесь никто не откинет спинку кресла в вашу сторону, имеется пространство для ног. Да и оказаться несколько дальше от шумной середины эконом-класса – порой очень даже приятно. После мест первого ряда лучшими в салоне, безусловно, являются места у иллюминаторов (с литерами А и Р согласно схеме). Иллюминаторы в самолёте большие, удобно расположенные и с хорошим обзором. Не самым лучшим выбором являются места под литерами С и О. Это объясняется тем, что они расположены у самого прохода, который недостаточно широк. Постоянное передвижение пассажиров в туалет либо же стюардов с тележками создают некоторые неудобства. Наиболее же неудачными местами в салоне «Сухого Суперджет 100» являются места в заднем ряду (целиком ряд номер 20 согласно схеме), в особенности места С и О, примыкающие непосредственно к проходу. Одной из основных причин этого — регулярные очереди в туалет. Это может стать причиной дополнительных неудобств.

Говоря научным языком, «Сухой Суперджет 100» (его обозначение ИКАО – СУ95) – это турбовентиляторный двухмоторный низкоплан со стреловидным крылом и однокилевым оперением. Профиль крыла – сверхкритический с однощелевыми закрылками (то есть, закрылками, выполненными в форме простых поворотных). Следует отметить, что часть механизмов крыла, а также его обтекатели, как правило, выполнены из специальных композитных, материалов, что существенно увеличивает их прочность, жёсткость и износостойкость. Примечательно также, что конструкторы «Суперджета» первыми в России применили боковую ручку управления самолётом («сайдстик») вместо традиционного штурвала. Это решение весьма инновационно для отечественного самолётостроения. Ещё одним достаточно свежим решением является то, что на самолёте используется система алгоритмической защиты, предотвращающей касание самолётом взлётно-посадочной полосы, вместо механических амортизаторов. Стоимость производства единицы «Сухого Суперджет 100» составляет 27 миллионов долларов США (на 2018 год).

Датой, положившей начало разработке «Сухого Суперджет 100», считается 11 марта 2003 года, когда экспертный совет компании назвал победителем проект PRJ. Разработка самолёта завершилась к началу 2006 года, а уже в феврале того же года началась сборка первого самолёта с номером 97002. Меньше чем через год, в начале 2007 года, стартовали статические испытания первого PRJ в ЦАГИ. 26 сентября 2007 года прошла презентация самолёта. Испытания самолёта, а также его производство начались в 2008 году. 20 февраля была осуществлена первая гонка двигателей «Сухого Суперджет 100», которая дала положительные результаты. 14 мая были проведены испытания на предмет пробежки и рулёжки на взлётно-посадочной полосе, а 19 числа самолет совершил свой первый полёт. В октябре 2008 года заводские испытания самолёта были полностью завершёны, и начался процесс сертификации «Суперджета» в Международном авиационном комитете. В ноябре того же года начались ресурсные испытания машины. В июне 2009 года самолёт принял участие в международном авиасалоне в Ле-Бурже. Начало эксплуатации самолёта началось 21 апреля 2011 года и продолжается по настоящее время.

Обзор семейства «SuperJet 100»

«Сухой Суперджет 100» («Sukhoi SuperJet 100») – первый самолёт семейства «SuperJet 100». Как уже было сказано выше, это ближнемагистральный пассажирский самолёт с двумя турбовентиляторными двигателями и с крылом сверхкритического профиля «Сухой Суперджет 100LR» («Sukhoi SuperJet-100-95LR») – модификация «Суперджета» (LR – Long Range) с увеличенной дальностью полёта (до 4578 км, наибольшая среди всех самолётов семейства) и несколько увеличенной максимальной взлётной массой. Первый полёт «SuperJet-100-95LR» состоялся в феврале 2013 года. На сегодняшний день «Sukhoi SuperJet-100-95LR» также активно эксплуатируется.

«Сухой Суперджет 100SV» («Sukhoi SuperJet-100-95SV»)- модификация «Суперджета» с удлинённым фюзеляжем (SV – Stretched Version). Ожидается большая пассажировместимость, а также взлётная масса. Проектирование новой модели началось в 2018 гаду, полностью разработки планируется завершить в 2018.

Читайте также:
Озеро Липно, Чехия — подробная информация с фото

Всего по состоянию на апрель 2018 года количество построенных самолётов «Суперджет» было доведено до 109, из них 91 был передан заказчикам. Среди эксплуатантов «Сухого Суперджет 100» такие страны, как Россия, Мексика, Ирландия, Армения, Лаос, Индонезия и Таиланд.

Лётно-технические характеристики семейства «SuperJet 100»:

Одним из главных преимуществ «Суперджета» является использование в его проектировании новейших технологий и конструкторских решений, которые серьёзно повлияли на его эффективность и надежность. При разработке самолёта учитывались требования таких организаций, как FAA (Federal Aviation Administration) и EASA (European Aviation Safety Agency), что позволило «Сухому Суперджет 100» пройти сертификацию в соответствии с международными стандартами. Также следует отметить, что при разработке «Суперджета» принимались во внимание и анализировались все пожелания потенциальных его заказчиков (причём не только российских), что позволило максимально приспособить его к будущим условиям эксплуатации. К одному из неоспоримых достоинств данного самолёта можно отнести и то, что для его использования вполне подходят взлётно-посадочные полосы аэродромов всех классов (А, Б и В). Во многом это достигается не только благодаря особенностям конструкции «Суперджета», но и современной системе авионики, которая, кроме всего прочего, позволяет осуществлять посадку самолёта в сложных метеорологических условиях. Стоимость билета на самолёт относительно невысока, что определённо является серьёзным его достоинством. Модификации III позволила увеличить дальность полёта «Сухого Суперджет 100». И ещё одним из преимуществ самолёта является его низкая операционная затратность, а также высокий уровень весового и аэродинамического совершенства.

Стоит отметить, что первые и основные конструктивные недостатки «Сухого Суперджет 100» были выявлены и устранены ещё на этапе испытаний и в первые два года эксплуатации (с 2011 по 2013 год). Сейчас основными недостатками самолёта являются в основном бытовые неудобства. Как уже отмечалось выше, это – недостаточно широкий проход и некоторая «зашумленность» салона, создающие определённые сложности для пассажиров на «неудачных» местах. Неудобством для бизнес-класса является сравнительно тонкая перегородка, отделяющая этот отсек от эконом-класса. Тем не менее стоит отметить, что самолёт имеет беспрецедентную систему обеспечения безопасности, и это, безусловно, способно компенсировать все перечисленные выше бытовые помехи.

Несмотря на все свои недостатки, «Сухой Суперджет 100» — хороший самолёт, который подходит как для перелётов на малые расстояния, так и для дальних рейсов (благодаря модификации LR). Салон, хоть и меньший по сравнению с такими гигантами, как «Airbus А-380», тем не менее, вместителен для данного типа машин. Эффективная система безопасности, а также современная авионика делают самолёт одним из наиболее надёжных в своём классе. Турбовентиляторные двигатели PowerJet SaM146 (CM 146), установленные на самолёте, обладают лучшей экономичностью и надёжностью по сравнению со многими аналогами. Композитные материалы, применяемые в производстве крыла самолета, обеспечивают жёсткость и износостойкость его конструкции. Стоимость производства самолёта по сравнению с конкурирующими моделями того же класса определённо ниже. Одним словом, «Сухой Суперджет 100» — действительно шаг к пассажирским самолётам нового поколения, как по экономичности, так по безопасности и лётно-техническим характеристикам, что делает его одним из лучших в своём классе.

Авиация России

Гражданская авиация, пассажирские и боевые самолеты и вертолеты России, новости и история российской и советской авиации.

Superjet 100 — итоги 2022 года

В конце декабря 2019 года в интервью телеканалу “Россия-24” президент ОАК Юрий Слюсарь анонсировал выпуск в 2022 году не менее 20 самолётов SSJ100. В итоге, в Комсомольске-на-Амуре в небо поднялись 11 Суперджетов.

В 2019 году на SSJ100 пришлось более 51% суммарного пассажирооборота, выполненного в России на всех гражданских региональных реактивных и турбовинтовых самолётах. В 2022 году в условиях общего падения пассажиропотока из-за пандемии COVID-19, эксплуатация самолёта получила дополнительный стимул – Суперджет вышел на десятки новых маршрутов между городами страны, в том числе в обход московского авиаузла.

Но обо всём по-порядку.

Действующий авиапарк у перевозчиков

В 2022 году количество новых построенных Суперджетов составило 61% от выпущенных самолётов годом ранее: 11 против 18. И если в 2019 году в эксплуатацию были переданы только два новых Суперджета, то в 2022 – 12 машин и ещё два ВС были поставлены со вторичного рынка. Самолёты получили авиакомпании “Азимут”, “Аэрофлот” и Red Wings. Началась передача самолётов внутри Группы “Аэрофлот” – из флагманской авиакомпании в авиакомпанию “Россия”.

Вот даты первых полётов новых SSJ100 за 2022 год:

  1. 95198 RA-89134 21.02.2022 “Россия”
  2. 95199 RA-89139 04.03.2022 “Азимут”
  3. 95200 RA-89140 21.05.2022 Red Wings
  4. 95201 RA-89141 04.06.2022 Red Wings
  5. 95202 RA-89142 17.06.2022 “Россия”
  6. 95203 RA-89143 02.07.2022 Red Wings
  7. 95204 RA-89144 21.07.2022 Red Wings
  8. 95205 RA-89145 10.09.2022 “Россия”
  9. 95206 RA-89146 06.10.2022 “Россия”
  10. 95207 RA-89147 27.10.2022 “Россия”
  11. 95208 RA-89148 08.12.2022 “Россия”
Читайте также:
Миниатюрк в Стамбуле как самый необычный парк мегаполиса

Поставка самолётов заказчикам в 2022 году:

  1. 95186 RA-89124 14.01.2022 “Аэрофлот”
  2. 95189 RA-89126 16.01.2022 “Аэрофлот”
  3. 95190 RA-89127 16.01.2022 “Аэрофлот”
  4. 95185 RA-89123 16.01.2022 “Аэрофлот”
  5. 95188 RA-89125 21.01.2022 “Аэрофлот”
  6. 95177 RA-89122 11.09.2022 Red Wings
  7. 95187 RA-89138 08.10.2022 Red Wings
  8. 95183 RA-89137 13.10.2022 Red Wings
  9. 95179 RA-89149 05.11.2022 “Азимут”
  10. 95199 RA-89139 15.12.2022 “Азимут”
  11. 95192 RA-89129 28.12.2022 “Россия”
  12. 95193 RA-89130 28.12.2022 “Россия”
  13. 95194 RA-89131 28.12.2022 “Россия”
  14. 95200 RA-89140 29.12.2022 Red Wings

Поставки ВС осуществлялись через лизинговые компании ПАО “ГТЛК” и ООО “ПСБ АВИАПРОФЛИЗИНГ». Red Wings начала полёты на Суперджетах в сентябре, а “Россия”, получив воздушные суда в декабре, 1 января 2022 года приступила к полётам на этом новом для авиакомпании типе самолёта рейсами в Нижний Новгород и Белгород из Шереметьево.

Таким образом, на 31 декабря 2022 года парк самолётов Superjet 100 в авиакомпаниях, выглядел следующим образом:

  • Аэрофлот – 54
  • Россия – 3
  • Red Wings – 4+1 полученный от RusJet в компоновке VIP
  • Ямал – 15
  • Азимут – 13
  • Газпромавиа – 10
  • ИрАэро – 9 (1 на хранении)
  • Якутия – 5 (2 на хранении)
  • Северсталь – 4
  • Interjet – 22, из них: 15 на хранении, 1 в аварийном состоянии, 6 бортов летали:
    • XA-GCD – до 27 ноября
    • XA-VAS – до 7 декабря
    • XA-PPY – до 12 октября
    • XA-VER – до 10 декабря
    • XA-VER – до 10 декабря
    • XA-MRM – до 13 октября
  • ВВС Таиланда – 3
  • СЛО Россия и МЧС России – по 2 борта
  • МВД России, ComLux Казахстан и Погранслужба Казахстана – по 1 самолёту.

Мексиканская авиакомпания Interjet пока остаётся единственным иностранным коммерческим эксплуатантом российских самолётов. Однако кризис, в который попала гражданская авиация в 2022 году, не оставляет этому перевозчику надежды на выживание в 2022 году.

Как сообщил 14 декабря 2022 года сайт Go to Mexico! , Международная ассоциация гражданской авиации (IATA) приостановила доступ авиакомпании Interjet к системе взаиморасчётов (BSP), а это означает невозможность для авиакомпании продавать билеты на международные рейсы и работать с агентами. Отключение от BSP часто является обязательным шагом перед банкротством перевозчика.

Летом стало известно, что Суперджеты – единственная надежда Interjet остаться на плаву в условиях пандемии COVID-19. В компании считали, что российские региональные самолёты идеально подходят для обслуживания того небольшого количества оставшихся рейсов в расписании из-за низкого спроса в условиях противовирусных ограничений. Но и SSJ100 не смог спасти перевозчика от неплатёжеспособности.

Таким образом, в 2022 году ожидается банкротство Interjet, а коммерческая эксплуатация SSJ100 останется только в российском небе.

При этом, Минпромторг рассчитывает на появление других эксплуатантов SSJ100 и намеренно не форсирует экспортные поставки до тех пор, пока не будут решены все вопросы с сервисным и послепродажным обслуживанием этих самолётов. “Мы научились на ошибках, которые были сделаны на начальном этапе реализации этого проекта, когда недостаточно была сформирована сервисная база, и только сегодня она заканчивает формироваться. Мы точно торопиться не будем”, – объяснил глава Минпромторга Денис Мантуров причину отсутствия продаж Суперджета иностранным авиакомпаниям в интервью ТАСС в начале августа.

Авиакомпания “Азимут” стоит особняком в российской гражданской авиации – это единственный коммерческий перевозчик, флот которого состоит только из самолётов Superjet 100. Менеджмент компании не может не вызывать уважение – по данным Росавиации, в условиях глобального кризиса пассажирских авиаперевозок за период январь-ноябрь 2022 года компания показала наименьшее падение пассажиропотока – 3,3% (96,7% к 2019 г.), а по пассажирообороту перевозчик за этот же период увеличил показатель на 1%. В августе авиакомпания смогла превысить показатели количества перевезённых пассажиров 2019 года на 3,4%, обслужив 130,4 тыс. пасс., в то время как отрасль в целом недосчиталась 35% докризисного пассажиропотока.

“Азимут” обеспечивает средний ежемесячный налёт на каждое воздушное судно на уровне 250 ч. (8,3 часа в день), что является рекордом для данного типа ВС. В среднем каждый Суперджет авиакомпании перевозит около 140 тыс. пассажиров в год. В начале июня совладелец перевозчика Виталий Ванцев сообщил, что зимой налёт на один SSJ100 составляет 235 часов в месяц, летом вырастает до 260. Такие показатели сопоставимы с лучшими иностранными конкурентами SSJ100. Например, близкие по пассажировместимости Embraer-190 у American Airlines имеют суточный налёт от 3,6 до 13,7 ч., а Bombardier CRJ900 от 7,1 до 11,9 ч. Авиакомпания Red Wings показывает средний налёт в октябре-ноябре по 6 часов в сутки на Superjet 100 (в парке 4 самолёта).

Читайте также:
В Праге обновили стену Джона Леннона

В 2022 году “Азимут” планирует перевезти 2 млн пасс. Для реализации этих целей намечается увеличить парк воздушных судов до 18 единиц (ожидается поставка двух A220), а также продолжить активную работу по открытию новых межрегиональных маршрутов и расширению географии международных полётов.

Послепродажное и сервисное обслуживание

Ахиллесовой пятой Суперджета было сервисное обслуживание и послепродажная поддержка самолёта со стороны производителя – филиала корпорации “Иркут” – “Региональные самолёты”. В последнее время этому вопросу уделяется системное внимание.

В 2022 году в строй был введён цех структурных ремонтов компонентов SSJ100. В 2,5 раза, по сравнению с 2019 годом, вырос объём обслуживания компонентов, а перечень обслуживаемых агрегатов увеличен более чем на 40 наименований. Расширение возможностей по ремонту позволяет снизить эксплуатационные расходы авиакомпаний за счёт отказа от преждевременной закупки новых компонентов.

Специалисты компании выполнили 30 сложных форм периодического технического обслуживания на самолётах авиакомпаний «Аэрофлот», «Ямал», «Северсталь», СЛО «Россия», АСК МЧС. Учебный центр “Региональных самолётов” подготовил 34 лётных экипажа и 22 инженера по эксплуатации Суперджета.

Из-за пандемии в 2022 году резко сократился спрос на авиаперевозки, что привело к падению спроса на новые самолёты. В этих условиях Минпромторг был вынужден пересмотреть объём выпуска самолётов военного и гражданского назначения на период 2022-2023 годы. В новой редакции госпрограммы развития авиационной промышленности, подготовленной ведомством, говорится, что “в связи с сохраняющимися проблемами послепродажного обслуживания самолёта SSJ100 (в частности, с двигателем SaM146), были снижены объёмы поставок самолётов”.

В рамках программы финансового оздоровления ОАК, корпорации выделены средства в размере 250 млрд рублей. У ОАК появилась возможность избавиться от долгов, создать систему послепродажного обслуживания и сформировать пул запчастей для SSJ100 и МС-21, а также довести до конца испытания МС-21 и провести импортозамещение комплектующих для SSJ100. В перспективе система послепродажного обслуживания станет общей для всех новых гражданских самолётов российского производства.

Импортозамещение и SSJ-New

SSJ-New, по сути, будет новым самолётом, импортозамещению подлежат десятки систем и компонентов. Будут заменены на отечественные системы кондиционирования, торможения, электроснабжения, водоснабжения и удаления отходов, а также кислородная система экипажа, датчики утечки воздуха, сигнализатор обледенения и температуры воздуха, шасси, пассажирские кресла, теплозвукоизоляция. Также будет заменена иностранная силовая установка SaM146 на российский двигатель ПД-8, изменится конструкция фюзеляжа – будет скорректирован его центр тяжести.

В 2022 году продолжалась работа по импортозамещению иностранных комплектующих самолёта, проводились лётные и наземные испытания российских систем и агрегатов в рамках программы SSJ-New.

В феврале начались испытания новой установки охлаждения воздуха (УОВ) производства компания АО ПКО «Теплообменник». Установка входит в систему кондиционирования и является ее основным агрегатом. Система отвечает за три важнейших процесса: подачу свежего воздуха для дыхания людей и поддержания нормального уровня давления в полёте (наддув), вентиляции отсеков самолёта, регулирование температуры в кабине экипажа и в салоне. УОВ охлаждает горячий воздух, поступающий от двигателей или вспомогательной силовой установки воздушного судна, чтобы создать комфортные условия при любых, в том числе и экстремальных температурах наружного воздуха.

Уфимское агрегатное производственное предприятие (УАПО) разрабатывает систему электроснабжения, состоящую из подсистем генерирования и распределения энергии. Уфимское НПП «Молния» – системы контроля вибрации двигателей, вычислитель комплексной системы кондиционирования воздуха и сигнализатор обледенения противообледенительной системы Суперджета. Оба предприятия входят в холдинг «Технодинамика».

Предприятия «Технодинамики» также разрабатывают для SSJ-New новые шасси, системы водоснабжения и удаления отходов. Первая поставка опытной партии шасси ожидается до 2023 года.

Весной, с 26 марта по 3 апреля, корпорация “Иркут” разместила на сайте госзакупок 23 тендерных заявки на изготовление и поставку систем для самолёта SSJ-New в рамках программы импортозамещения.

В частности “Иркут” объявил тендер на следующие подсистемы нового Суперджета:

  • Разработка, изготовление, испытания и поставка прототипов системы электроснабжения.
  • Разработка, изготовление, испытания и поставка прототипов системы шасси.
  • Разработка, изготовление, испытания и поставка прототипов комплектов пассажирских кресел бизнес-класса.
  • Разработка, изготовление, испытания и поставка прототипов вентилируемых датчиков температуры воздуха в отсеках.
  • Разработка, изготовление, испытания и поставка прототипов телескопического трубопровода ПОС крыла.
  • Разработка, изготовление, испытания и поставка прототипов пассажирских кресел экономического класса.
  • Разработка, изготовление, испытания и поставка бортовой информационной системы.
  • Разработка, изготовление, испытания и поставка системы регистрации полетной информации.
  • Разработка, изготовление, испытания и поставка прототипов аварийных трапов.

Всего на разработку и поставку систем по 23 тендерным заявкам выделяется более 3 млрд 915 млн. рублей. Наибольшие средства планируется потратить на разработку и поставку систем электроснабжения и шасси, на эти работы выделяется 828 млн 854 тыс. рублей и 1 млрд 158 млн 956 тыс. рублей соответственно.

Читайте также:
Еда, я люблю тебя — Шотландия (6 сезон 7 серия)

Воронежское Опытно-конструкторское бюро моторостроения приступило к разработке составной части комплексной системы управления – редукторов и трансмиссионных валов системы управления механизацией крыла, привода закрылков и предкрылков для самолётов SSJ-New. Соответствующий контракт на выполнение опытно-конструкторских работ был заключен 20 мая 2022 года между ООО «ОКБМ» и АО «Электропривод», входящим в состав холдинга «Технодинамика».

Контракт включает в себя выполнение всех этапов ОКР – разработку технического и рабочего проектов, изготовление опытных образцов, подготовку к испытаниям и их проведение, а также сопровождение сертификации. Работы будут выполнены в период с 2022 по 2023 годы.

В июле в Жуковском на опытном самолёте SSJ100 начались лётные испытания инерциальной навигационной системы БИНС-2015. Система разработана в Московском институте электромеханики и автоматики (входит в АО «КРЭТ»). Навигационная система предназначена для точного определения местоположения самолёта и параметров его движения. Основная особенность инерциальных систем – полная автономность – независимость от наземных и космических источников сигналов.

Завершить опытно-конструкторские работы по созданию SSJ-New планируется в 2023 году. Затем лайнеру предстоит пройти сертификацию как отдельных систем, так и всего самолёта в целом. Работы в этом направлении уже ведутся. 2 декабря в рамках программы сертификации Росавиация приняла в работу заявку корпорации “Иркут” на получение Одобрения главного изменения типовой конструкции самолёта SSJ100, заключающегося во введении новой модели самолёта – RRJ-95NEW-100 (SSJ-NEW) в рамках импортозамещения комплектующих изделий.

ТРДД ПД-8

Экономические потери на самолёте SSJ100, которые несёт Россия из-за высокой стоимости двигателя SaM146 и нежелании французской Snecma снижать стоимость агрегатов и узлов, ставят ОАК перед необходимостью создания двигателя ПД-8, что позволит улучшить экономику Суперджета и сделать его конкурентоспособным.

Газотурбинный двигатель ПД-8 разрабатывается на основе ПД-14, в 2022 году защищён его технический проект. Окончательно ПД-8 должен быть готов в 2022 году, сертификация намечена на 2023 год.

Во Всероссийском научно-исследовательском институте авиационных материалов (ВИАМ) разработан новый литейный жаропрочный никелевый сплав ВЖМ200, который будет использоваться при литье рабочих лопаток с направленной структурой турбины низкого давления двигателя ПД-8. В ВИАМ проведена общая квалификация сплава ВЖМ200 и организовано его серийное производство.

АО «Электропривод» холдинга «Технодинамика» разрабатывает систему автономного электропитания и коммутации агрегатов, предназначенную для обеспечения электропитанием электронных блоков и части исполнительных электрических механизмов двигателя. В своей работе конструкторы внедряют технические решения системы СЭПК-14-1, применяемой в составе двигателя ПД-14.

Первые испытания демонстратора газогенератора для ПД-8 планируется провести в марте 2022 года.

Планы на 2022 год

В течение 2022 года авиакомпания Red Wings рассчитывает довести парк самолётов Superjet 100 до 16 бортов. Всего в планах авиакомпании увеличить парк Суперджетов до 32 самолётов.

На 1 января 2022 года авиакомпания эксплуатировала четыре SSJ100. В 2022 году Red Wings планировала получить семь ВС этого типа, но в силу ряда причин поставки трёх самолётов были перенесены на I квартал 2022 года.

В 2022 году “Аэрофлот” передаст авиакомпании “Россия” 44 Суперджета. В тоже время в самой авиакомпании сообщали , что в 2022 году “Россия” планирует довести парк SSJ100 до 66 бортов.

В 2022 году ОАК планировала выпустить не менее 30 самолётов SSJ100. Об этом в конце декабря 2019 года заявлял президент ОАК Юрий Слюсарь. Однако в действующей редакции госпрограммы развития авиационной промышленности сказано, что в 2022 году российский авиапром должен поставить 22 гражданских самолёта. Учитывая, что сюда входят и шесть серийных лайнеров МС-21, поставки которых первым эксплуатантам должны начаться в конце года, а также накопленный запас самолётов SSJ100 для передачи российским заказчикам и отсутствие заказов из-за рубежа, можно ожидать производство SSJ100 в 2022 году на уровне 13-15 машин.

В тоже время, как заявил 10 января министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров в интервью ” Российской газете “, этом году запланирована поставка 37 самолётов, за исключением максимум десяти ВС, которые могут перейти на январь-февраль 2022 года.

Андрей Величко,
для сайта “Авиация России”

Sukhoi Superjet 100 – отзыв

Сухой SSJ100 – страшно ли летать на самом одиозном российском самолете?

На скандально известном самолете Сухой Суперджет 100 мне удалось полетать 7 раз – это были в основном перелеты Аэрофлота из Москвы в Петербург, Саратов и Нижний Новгород. Однако, последний раз я летал на SSJ100 в Минск, и это было уже после катастрофы в Шереметьеве – поэтому я немного тревожился. Настолько, что решил написать отзыв о своем перелете на этой надежде российского авиапрома.

Читайте также:
Открыть визу в Польшу для поездки в Болгарию

Вообще, опытные путешественники опасались летать на Сухом и раньше. И дело даже не в том, что они боялись катастрофы. А в том, что рейсы, выполняемые на Сухом, нередко задерживаются, отменяются или переносятся. Потому что компания-производитель не совсем наладила логистику поставок зап.частей – и если что-то ломается или требует замены, то авиакомпаниям приходится ждать детали с завода. Поэтому Сухие часто больше простаивают на земле, чем летают в воздухе, и многие авиакомпании от него отказались.

Вылетал я в Минск из шереметьевского терминала В. К сожалению, самолет стоял не у телетрапа, поэтому мы ехали к нему на автобусе. Вообще, припарковать Сухой к телетрапу теоретически возможно, но на практике в Шереметьеве предпочитают к рукавам ставим самолеты побольше – боинги или аэробусы. Этот фактор – тоже не в пользу данного самолета.

Салон

Салон эконом-класса примечателен своей необычной компоновкой: 2+3. То есть 2 кресла с одной стороны прохода и 3 с другой. Хотя, это неуникальная рассадка – в АН-148 была такая же. Удобно для тех, кто летит вдвоем. Подсказка: если летишь один, то лучше регистрироваться на места справа (где 3 кресла) – при неполной загрузке борта вероятность свободного среднего кресла выше, чем вероятность отсутствия соседа там, где всего 2 кресла.

Межкресельное расстояние несколько меньше, чем обычно в Аэрофлоте. Мои ноги помещались, но впритык – упираясь в спинку впереди стоящего кресла.

В бизнес-классе, разумеется, повеселее: и кресла там кожаные, и рассадка 2+2, – но в бизнес-классе Сухого мне полетать еще не довелось какие мои годы.

Верхняя панель в самолете нехитрая и по сравнению с современными бортами выглядит несколько лампово. Хотелось бы побольше тач-скрина, синей подсветки и прочих наворотов.

Вообще, несмотря на то, что Сухие в Аэрофлоте эксплуатируются уже много лет, пока салон выглядит еще свежим и незатертым. То ли он износостойкий, то ли уход надлежащий. Ну или летают редко.

Полет

Когда Сухой приходит в движение, то обнаруживается, что это весьма трескучий самолет. То что-то дребезжит, то что-то скрежещет. Речь, конечно, не о ходовой части, а именно элементов в салоне. Плюс у него какая-то жесткая подвеска – пока едет по рулежкам, очень уж сильно мотает из стороны в сторону. SSJ 100 очень быстро набирает высоту – людям с чувствительным вестибулярным аппаратом это может не понравиться, но зато взлет быстро переходит в этап горизонтального полета, который ничем не отличается от такового в других самолетах. Благодаря быстрому взлету и вкусный заварной аэрофлотовский кофе принесут раньше, чем в других самолетах.

Вывод

За мои 7 перелетов, к счастью, никаких инцидентов с Сухими не происходили. Но стоит иметь ввиду, что риск незначительных поломок (“детских болезней”) у него выше, чем у других самолетов. То есть просто рейс могут задержать или заменить борт. Салон хотя и новый, но все равно он сделан несколько грубее, чем в зарубежных самолетах. Но на комфорте часового полета это особо не отражается.

Схожие впечатления у меня, кстати, были и от немецких Ласточек российского производства. Там тоже вроде все новое, импортное, но как-то не до конца отлаженное и разработанное. Вот так и с Суперджетом – он ведь тоже в основном состоит из зарубежных комплектующих.

Особенности самолета Сухой Суперджет 100

Работа над созданием самолета «Sukhoi Superjet 100» началась в марте 2003 года. В свой первый испытательный полет он отправился в мае 2008-го. Заводские испытания закончились через 4 месяца, в октябре, после чего начался следующий этап, необходимый для сертификации лайнера. Впервые в полет с пассажирами самолет отправился 21 апреля 2011 года. Ближнемагистральный самолет «Сухой Суперджет 100» стал первым в семействе. Его модификация «Суперджет» (LR – Long Range) отличается увеличенным взлетным весом и большей дальностью полета, составляющей 4578 километров. Впервые самолет этой модификации поднялся в воздух в 2013 году.

Сухой Суперджет 100

Еще одна модификация «Сухой Суперджет 100 SV» отличается удлиненным фюзеляжем. Это позволит лайнеру перевозить большее количество пассажиров. Работы по созданию данной модели были начаты в 2015 году, их завершение запланировано на 2018 год.

К концу 2017 года число изготовленных самолетов достигло 110, при этом более 90 «Суперджетов» было реализовано авиакомпаниям. Эти самолеты эксплуатируются в России, Мексике, Ирландии, Армении, Лаосе, Индонезии, Таиланде.

Читайте также:
Авиакомпании Испании Как С Добром Добраться!

Российскими авиакомпаниями «Сухой Суперджет» используется слабо. По ряду причин на ожидание запасных частей для него уходит минимум 2 месяца. В то же время для самолетов иностранного производства запчасти предоставляются в течение 24 часов. Из-за этого значительная часть самолетов простаивает.

В 2015 году общий налет этих 25 лайнеров в авиакомпании «Аэрофлот» составил около 9000 часов. В авиакомпании «Газпром авиа», имеющей 10 суперджетов, 1400 часов. То есть, в среднем в сутки каждый самолет находился в воздухе максимум по 25 минут. Для сравнения приводится показатель, характеризующий работу «Boeing 737». В среднем каждый находится в полете до 15 часов в сутки.

Лучшие и худшие места в салоне лайнера

Компоновка салона «Суперджета» выполнена по схеме, при которой для бизнес-класса предусмотрено 12 мест, для эконом-класса – 75. То есть, общее число пассажиров составляет 87. Разумеется, больше удобств имеется там, где находятся места бизнес-класса. Здесь сами кресла несколько удобнее. Они и шире, и мягче. Недостатком является то, что существующая перегородка, отделяющая находящихся здесь пассажиров от эконом-класса, слишком тонкая. Она не обеспечивает высокий уровень звукоизоляции.

Лучшими местами в обоих классах являются находящиеся в первых рядах. В бизнес-классе – это 1-ый ряд, в эконом-классе – 6-ой. Плюсом здесь является то, что впереди нет кресел, а значит, пассажиры не откидывают их спинки, доставляя сидящим сзади некоторые неудобства.

Салон Сухой Суперджет 100

Еще один плюс – здесь имеется больше пространства для ног, что при длительном перелете довольно удобно. К тому же пассажиры в этих рядах первыми получают пищу и прохладительные напитки. Кроме того, находиться подальше от середины салона, где почти всегда присутствует шум из-за общения пассажиров, – также дополнительное удобство.

К лучшим местам относятся и находящиеся в других рядах, обозначенные в схеме A и F. Эти места расположены у иллюминаторов. У данного самолета они довольно большие, удобно расположены, обеспечивают хороший обзор.

Поскольку все места в бизнес-классе всегда лучше, чем в эконом-классе, на них можно особо не останавливаться. Можно лишь добавить, что кроме удобств за счет повышенной мягкости кресел и большей их ширины, здесь присутствует такой плюс, как расстояние между рядами. Оно в полтора раза больше, чем в эконом-классе.

Пассажиры, находящиеся за перегородкой, отделяющей бизнес-класс от большей части салона, находятся в несколько стесненных условиях. Хотя расстояния между рядами и соответствует нормам, пассажирам, имеющим высокий рост, здесь все же неудобно.

Серьезный минус присутствует в местах C и D 19-го ряда. Здесь велика интенсивность движения тех, кто проходит в туалет. Кроме того, в проходе постоянно работают бортпроводники. Это также создает неудобства находящимся здесь пассажирам.

Места, находящиеся в 20-м ряду признаются самыми не комфортными. Кухня и туалет расположены на незначительном расстоянии. Движение пассажиров здесь самое интенсивное. В большей степени не удобно место D, находящееся рядом со входом в зону кухни. Сложность здесь в том, что почти всякий раз тележка, с которой бортпроводники проходят по салону, обслуживая пассажиров, задевает или за кресло, или за пассажира. А это все-таки довольно неприятно.

Схема пассажирских мест Сухой Суперджет 100

Плюсы и минусы самолета

В числе преимуществ самолета новейшие конструктивные решения и новые технологии. Достаточно упомянуть то, что разработчики учитывали требования, предъявляемые организациями FAA (Федеральное управление гражданской авиации США) и EASA (Европейское агентство авиационной безопасности). К тому же в ходе работы были учтена требования и пожелания тех, кто занимается эксплуатацией самолетов и является потенциальным заказчиком «Суперджета».

Достоинством нового лайнера является и то, что он может садиться и взлетать на взлетно-посадочных полосах А, Б, В. Такое становится возможным и за счет особенностей его конструкции, и за счет того, что в нем используется современная система авионики. За счет этой системы посадка лайнера возможна лайнер в сложных метеоусловиях.

В настоящее время у Суперджета» нет недостатков, которые могли возникнуть при его проектировании. Разумеется, на первом этапе они были. Однако все то, что могло отрицательно повлиять на самолет, было выявлено при его испытаниях. То, что не удалось обнаружить сразу, устранено в течение двух лет (2011 – 2013), то есть, в первые годы эксплуатации.

Но все же, некоторые недостатки остались. Они относятся к бытовым условиям. В их числе недостаточная ширина прохода, несколько повышенный шум в салоне, создающий дискомфорт для некоторых пассажиров. У пассажиров бизнес-класса неудобство – слабая звукоизоляция от остальной части салона из-за тонкой перегородки.

Читайте также:
Фотографии Шарлотсвилла

Названные недостатки с лихвой компенсируются. Лайнер обладает беспрецедентной системой безопасности. В нем применена алгоритмическая защита, предотвращающая касание ВВП. Она является более эффективной, чем механические амортизаторы.

Характеристики

Длина: 29,94 м.
Высота: 10,28 м.
Размах крыльев: 27,80 м.
Площадь крыльев: 77 м.2.
Ширина фюзеляжа: 3,24 м.
Крейсерская скорость: 830 км/ч.
Максимальная скорость: 860 км/ч.
Дальность полета: 3048 км.
Число пассажирских мест: 87.
Экипаж: 2 ч.

Заключение

Подводя итог, можно отметить, что и при существующих недостатках «Сухой Суперджет» является хорошим самолетом. Он может обеспечивать перевозки пассажиров и на незначительные расстояния, и дальние. Хотя размеры его салона уступают имеющимся у «Airbus A-380», вместительность его соответствует данному классу авиалайнеров.

Имеющаяся система безопасности и современная авионика обеспечивают высокую надежность. При этом себестоимость самолета, по сравнению с аналогами, существенно ниже. Можно сказать, что этот лайнер – очередной этап на пути к новому поколению самолетов. А его показатели позволяют признать его лучшим среди представителей такого класса.

  • Туристическая страховка — поиск самой дешевой страховки для шенгена и не только;
  • Авиабилеты — поиск выгодных билетов по всем доступным источникам;
  • Такси-трансфер — недорогой трансфер в аэропорт и обратно с возможностью раннего бронирования и онлайн оплаты;
  • Аренда авто — поиск лучших цен по популярным прокатным компаниям во всем мире;
  • Проживание — бронирование отеля в самом популярном гостиничном сайте Booking.

Обзор самолета Суперджет 100

«Сухой суперджет 100» — пассажирский самолет российского производства. Он был сконструирован и выпущен компанией «Гражданские самолеты Сухого» вместе с иностранными конструкторами. Его назначение — эксплуатация на воздушных трассах малой протяженности. Сертификационное название согласно реестру — RRJ.

Особенности самолета

Международное название воздушного судна — Sukhoi Superjet 100. Его создавали в тесном сотрудничестве с более чем 30-тью иностранными компаниями. Благодаря этому лайнер оснащен современными авиационными приборами и техникой.

Преимущества воздушного судна:

  • высокая топливная эффективность;
  • комфортабельность;
  • экологичность;
  • использование новых технологий;
  • современные комплектующие;
  • высокая степень унификации.

Разработку конструкции фюзеляжа и его основных частей вели согласно требованиям будущих покупателей авиалайнера.

Важно. Суперджет 100 — первый самолет российского производства, на котором установлены датчики соприкосновения хвостовой части с взлетной полосой.

Такой подход обеспечил безопасность взлета и посадки. Даже при ошибке пилотов удастся избежать аварийных ситуаций. Датчики сигнализируют о предельно допустимом расстоянии между хвостовой частью и землей.

Также самолет оснащен «Автопилотом». Это позволяет судну заходить на посадку в автоматическом режиме, используя сигналы встроенных навигационных датчиков.

Конструкция и оснащение

ССЖ-100 выполнен по классической схеме низкоплана. Он оборудован двумя мощными турбореактивными двигателями: SaM146. Они находятся на пилонах крыльев.

Впервые конструкторы оснастили самолет не штурвалом, а боковой ручкой управления. Решение было принято по итогам проведенных испытаний. Управлять судном с помощью такой своеобразной рукоятки легче, чем штурвалом.

Крыло оснащено однощелевыми закрылками. Для облегчения массы всей конструкции было принято решение выполнить из композитных материалов носовой обтекатель, часть механизации крыла и обтекатель корневой части крыла.

Интересно. Конструкторы прорабатывают возможность оборудования крыльев аэродинамическими законцовками. Этими элементами планируют оснастить новые и уже сданные в эксплуатацию авиалайнеры.

Современные модели ССЖ-100 имеют встроенную систему дистанционного управления. С ее помощью можно управлять судном в любом режиме полета. Также она позволяет выпускать шасси, контролировать работу тормозных систем и стабилизаторов.

Самолет оснащен современной системой УВК-связи. Она оберегает летательный аппарат от столкновения с препятствиями в воздухе. Встроенная система IIIA ICAO позволяет сажать авиасудно при минимальном участии пилотов.

Superjet 100: схема салона и лучшие места

Самолет рассчитан для транспортировки 87 пассажиров. Компоновка салона: бизнес- и экономкласс. Первым пассажирский отсек предназначен для бизнес-класса. В нем находится 3 ряда с 12-ю креслами, которые расположены по схеме 2+2 с центральным проходом.

В этом секторе практически все места комфортные для полета. Исключение составляют кресла в первом ряду. Возле них монтирована перегородка. Расстояние от нее до первого ряда пассажирских кресел небольшое. Из-за этого вытянуть ноги и расслабиться не получится.

Экономкласс начинается с 6-го ряда. В этом отсеке размещено 75 кресел по схеме 3+2 с центральным проходом. Лучшими местами экономкласса считаются кресла первого ряда под литерами A, C, D, E, F. Расстояния перед ними до перегородки достаточно, чтобы удобно расположиться в кресле.

Примечание. Особое внимание стоит уделить местам 20-го ряда.

Существует две конфигурации воздушного судна: АА и AF. В первом варианте у сидений в 20-ом возможность регулирования спинки ограничена. Также эти места считаются неудобными из-за своего месторасположения. Они находятся в непосредственной близости с санитарными помещениями.

Читайте также:
Авиакомпания Aerocon. Боливия Как С Добром Добраться!

В конфигурации самолета AF расстояние между 20-ым рядом и туалетом увеличено. Несмотря на это, многим людям доставляет дискомфорт постоянное хождение других пассажиров к санитарным комнатам.

Модификации самолета

Базовой моделью для создания воздушных суден «Суперджет» является «Sukhoi Superjet 100B». На его основе спроектированы и созданы следующие модификации самолетов:

  • «Sukhoi Superjet 100B-VIP». Авиалайнер предназначен для ведения административно-деловой деятельности. Первый экземпляр этой серии взмыл в небо в июне 2013 г. Его производство велось в г. Ульяновск.
  • «Sukhoi Superjet 100LR». Самолет предназначен для совершения рейсов средней протяженности. Первый коммерческий рейс он выполнил в августе 2013 года. Предварительные испытания воздушного судна проводились на полосах аэродрома «Жуковский».
  • «Sukhoi Superjet 100LR-VIP». Как и первая модель из этого списка, авиасудно предназначено для административной деятельности. 5 экземпляров этой серии было выпущено для МЧС России. Их конструктивной особенностью является возможность переоборудования салона для транспортировки лежачих больных.

Отдельной разработкой является модель «Super Business Jet». Самолет предназначен для транспортировки важных особ государства. В нем салон повышенной комфортности. Его выполняют согласно пожеланиям заказчика. Пока единственным эксплуатантом этой модели является МЧС Казахстана.

Проекты на стадии разработки

К 2018 году компания «Гражданские самолеты Сухого» планирует разработать две модели на основе «Сухой Суперджет»: «Sukhoi Superjet 100 SV» и «Sportjet by Sukhoi». Самолет первой модификации будет оснащен удлиненным фюзеляжем и крыльями с аэродинамическими характеристиками.

Проектирование воздушного судна началось в 2015 году. Согласно проекту оно будет транспортировать 110-125 пассажиров. При этом его взлетная масса не должна превышать 55 т. В 2022 году планируется начало коммерческой эксплуатации авиасудна.

«Sportjet by Sukhoi» также будет сконструирован на базе основной модели «Суперджет 100». Самолет планируют эксплуатировать для перевозки спортсменов на расстояния средней протяженности.

Технические характеристики

Длина корпуса лайнера — 29,94 м, высота — 10,28 м. При таких параметрах конструкции размах крыла достигает 27,80 м. Диаметр фюзеляжа — 3,24 м. Вес пустого самолета составляет 24250 кг.

Показатели массы воздушного судна:

  • взлетная — до 49450 кг;
  • посадочная — 41000 кг;
  • коммерческая нагрузка — 12245 кг.

Самолет рассчитан для полетов на расстояние до 4578 км на высоте 12200 м. При этом его максимальная скорость достигает 860 км/ч, крейсерская — 830 км/ч.

История разработки

После распада СССР выпуск новых моделей пассажирских воздушных суден прекратился. Уже к началу 2000-х г.г. отечественный авиапарк практически выработал свой ресурс. Именно по этой причине государство решило провести конкурс проектов авиалайнеров.

В 2003 году победу в этом состязании получил проект RRG (№ 97 002). Уже в начале 2006 года приступили к сборке прототипа. Работы выполняли в КнААПО. Первый экземпляр самолета был доставлен в г. Жуковский. Там проводили испытания летных и технических свойств судна.

Уже в 2007 году обществу был представлен первый опытный экземпляр. В начале весны 2008 году самолет совершил свой первый полет. К концу этого же года заводские испытания «Sukhoi Superjet 100» были завершены. Сертификационные исследования проводили в Сибирском исследовательском институте.

На авиавыставке в г. Ле-Бурже летательный аппарат представили в 2009 г. В этом же году он совершил полет с полной комплектацией авиационных систем и салона.

В 2011 году самолет «Сухой Суперджет 100» получил летный сертификат. В этом же году одна модель была передана для эксплуатации правительству Армении. В 2013 г. воздушное судно получило сертификат Европейского агентства авиационной безопасности.

Примечание. В последующие годы готовые модификации самолетов постоянно совершенствовали. Внедряли новые авиационные системы, изменяли конструкцию фюзеляжа.

Производство самолетов «Сухой Суперджет» продолжается до сих пор.

Компании-эксплуатанты

С 2005 года основными эксплуатантами воздушных суден являются российские авиакомпании. К ним относятся следующие:

  • Ямал;
  • Аэрофлот;
  • Азимут;
  • ИрАэро;
  • СЛО «Россия»;
  • Газпромавиа;
  • Якутия;
  • Московия***;
  • Рособоронэкспорт;
  • Погранслужба КНБ РК.

Заключены контракты на поставку авиалайнеров с Мексикой, Италией, Индонезией, Ирландией, Замбией и Камбоджи. Некоторые из соглашений были заключены на поставку летательных аппаратов. А некоторые — на покупку в короткие сроки.

Новости

В 2017 году Министерство транспорта Российской Федерации провело предварительные итоги эксплуатации моделей самолетов серии «Суперджет». Проведенные исследования показали, что их ежегодный налет непосредственно в России уменьшился. Этот факт обоснован возникшими проблемами с поставками запчастей.

У иностранных авиакомпаний ежегодный налет самолетов приносит значительную прибыль.

В связи с этими обстоятельствами было проведено совещание на тему «Положение в авиационной промышленности». Д. Медведев поручил Минпромторгу, Росавиации, Минтрансу и другим компаниям разработать комплекс мер, направленных на увеличение налета до мировых показателей. Работы в этой области ведут сейчас постоянно.

Читайте также:
Сколько лететь до Женевы из Москвы

Перспективы

Создание модели «Сухой Суперджет» позволило постепенно вытеснить из отечественного авиапарка самолеты иностранного производства. Это дает возможность стабильно развиваться Российскому авиапрому.

На данном этапе в производстве находятся 15 летных машин. Несколько из них проходят испытания. Российские компании заказали 6 самолетов. Для передачи иностранным авиакомпаниям готовят 9 воздушных суден.

«Суперджет 100» — современный авиалайнер, который соответствует международным летным стандартам. Он обладает высокой конкурентной способностью. На данном этапе производства с уверенностью можно сказать, что самолет занимает первое место на авиационном рынке. Он востребован не только в России, но и других государствах.

Скидки и полезные ссылки для путешественников

Самолет Сухой Суперджет 100 (Sukhoi Superjet) : показатели безопасности, схема салона и лучшие места

Sukhoi Superjet 100 — это первый авиалайнер для пассажирских перевозок, разработанный в России после распада Советского Союза. Спроектирован компанией “Гражданские самолеты Сухого” — российской организацией, занимающейся разработкой, маркетингом и обслуживанием гражданских самолетов. Есть несколько модификаций этого воздушного судна, которые находятся в эксплуатации у ряда российских и иностранных авиакомпаний.

В этой статье мы рассмотрим не только технические характеристики этого лайнера, но и схему салона и лучшие места Sukhoi Superjet 100. Особое внимание мы уделим показателям надежности и безопасности этого самолета, а также отзывам пассажиров.

История создания

Компания “Аэрофлот” самый крупный заказчик этих лайнеров. Сейчас у “Аэрофлота” — 30 моделей Суперджет 100. Еще 20 должны поступить в эксплуатацию в ближайшем будущем. Самолетами пользуются отечественные компании «Ямал», «Азимут», некоторые зарубежные перевозчики. В разработке модели участвовали: итальянская авиастроительная компания Alenia Aeronautica, американская корпорация Boeing и другие зарубежные производители.

Производство Суперджет 100 началось в 2003 году. Первый экземпляр был представлен 3 года спустя. Еще через два его представили мировой общественности на авиационном салоне в Ле Бурже. В 2012 году самолет получил необходимые сертификаты в области авиационной безопасности. С этого момента самолет получил право летать в международные европейские аэропорты. Получение нового сертификата в 2014 году существенно расширило возможности лайнера.

В 2016 году компания «Гражданские самолеты Сухого» получила сертификат EASA (Европейское агентство по безопасности полетов) на модель Long Range (SSJ100LR) — лайнер с увеличенной дальностью полета (до 4500 км).

В 2017 корпорация представила модель с укороченной полосой взлета и посадки — на этом самолете установлены двигатели с более мощной взлетной тягой. Новая механика крыла и изменение алгоритмов авионики позволили сократить взлетно-посадочный пробег на 1425 м.

Анонсированная к выпуску в 2022 году новая модель SSJ75 на 75 кресел должна стать новым словом в отечественном авиастроении. Применение новейших российских технологий и комплектующих (например, двигателя ПД-14 или сверхпрочного крыла из композитных материалов) должно не только решить задачи импортозамещения, но и повысить рейтинг надежности самолета, пошатнувшийся после авиакатастрофы в Шереметьево 5 мая 2019 года и других аварий.

Сухой Суперджет 100 относится к ближнемагистральным лайнерам. По своей конструкции представляет собой узкофюзеляжный двухмоторный низкоплан со стреловидным крылом и оперением в один киль. Самолет оснащен двумя турбовентиляторными двигателями компании PowerJet.

Технические характеристики и особенности конструкции

Что касается технических характеристик самолета, то они варьируются в зависимости от модификации. Здесь приведены данные SS 100-95:

  • длина — 29,8 м;
  • высота — 10,3;
  • размах крыльев составляет 27,8 м;
  • максимальный взлетный вес — 42 500 кг;
  • дальность полета с максимальной загрузкой достигает 3 050 км;
  • скорость 100-950 км/ч;
  • двигатели — два двигателя по 7.9 тонн каждый;
  • число пассажирских дверей — 4;
  • экипаж — 2 пилота + 2 бортпроводника.

Отличительная особенность авиалайнера: в кабине пилотов вместо штурвала установлен “сайдстик”. О том, что это такое и как помогает управлять самолетом, можно прочитать тут.

Аэродинамические показатели ССЖ-100 были просчитаны в лабораторных условиях ЦАГИ (Центральный аэрогидродинамический институт имени Жуковского). Форма фюзеляжа и другие детали конструкции вычислены с помощью компьютерного моделирования — специальная программа определяла поведение элементов самолета в условиях повышенных нагрузок.

Из Самары в Крым на машине

Расстояние от Самары до Крыма на машине — примерно 2 000 км: 1 951 км до Симферополя, 2 039 км до Севастополя, 2 019 км до Евпатории, 2 032 км до Ялты.

Время в пути — около 26 часов без учета необходимых остановок для отдыха, перекусов, полноценных приемов пищи. Если водителей двое, получится доехать до полуострова без ночевок. В противном случае стоит сделать остановку на ночлег в какой-нибудь станице Краснодарского края: жилья в частном секторе достаточно, но можно поискать гест на Booking.com.

Читайте также:
Хайфа, Израиль – все о городе с фото и видео

Выбрать самый короткий путь из Самары до Крыма на машине непросто: они все плюс-минус одинаковые по километражу.

В целом же итоговое время в пути зависит от выбранного маршрута, текущего трафика (по ночам движение менее оживленное), количества водителей-сменщиков, дорожной ситуации (ремонты, пробки, ДТП) и качества дорожного полотна, а также от конкретных обстоятельств. К примеру, поездка с детьми — совсем иной опыт, чем поездка дружеской компанией. Малышам надо чаще менять положение, им скучно на одном месте, так что придется заранее продумать способы из развлечения.

Самара — Крым на машине через Богучар

Самый распространенный маршрут выводит на федеральную трассу М-4 «Дон» в районе Богучара. Путь проходит через Сызрань, в объезд Саратова, далее через Новохопёрск, Калач и по М-4 вплоть до Ростова-на-Дону.

Дорога через Пугачёв (как альтернатива Сызрани) не вариант, так как, судя по свежим отзывам, качество полотна оставляет желать лучшего, и приходится снижать скорость до 40–50 км/час, объезжая бесконечные ямы.

Трасса до съезда на «Дон» находится в удовлетворительном состоянии, что можно увидеть на панорамах от Google Maps. Кроме того, на ней мало заправок. Среди положительных моментов — малое количество фур и постов ГАИ.

Пример дороги в районе Борисоглебска:

Маршрут на карте выглядит следующим образом:

Самара — Крым на машине через Волгоград

Альтернативный вариант для тех, кто хотел бы заехать в город-герой Волгоград и посмотреть, к примеру, Родину-мать. По отзывам водителей, дорога на Волгоград не слишком хорошая. Вдобавок очень большой поток фур, которые придется объезжать и объезжать, а возможностей для обгона на двухполосной трассе негусто: постоянно встречается сплошная разметка и знаки, запрещающие обгон.

Данный маршрут пролегает через Саратов, Камышин, Волгоград, далее — на Морозовск, Белую Калитву либо на Котельниково и Сальск.

Дорога Самара — Крым на машине на карте:

Из Самары в Крым по мосту

После открытия знаменитого Крымского моста с материка на полуостров стало возможно добраться всего за 15–20 минут. Это просто сказка, учитывая, сколько времени могла занять паромная переправа: из-за плохих погодных условий ожидание парома растягивалось на многие часы.

На подъездах к мосту с обеих сторон стоят посты ДПС, которые выборочно останавливают автомобили. К провозу запрещено любое оружие, опасные химические вещества.

Поездка по Крымскому мосту — один из приятных моментов путешествия. Существуют ограничения: максимальная скорость — 90 км/час; остановка запрещена. Повсюду камеры, так что нарушать правила не следует. Разворота нет, поэтому важно не пропустить поворот на Симферополь и Феодосию.

Перед поездкой в Крым

На форумах автопутешественников можно найти массу полезной информации, которая пригодится при планировании собственной поездки на курорты полуострова.

Яндекс.Навигатор (или любой другой навигатор) может увести не в ту степь, если не проставить все критически важные точки маршрута. Также Яндекс умеет прогнозировать пробки для конкретного дня недели и часа.

Хорошее приложение — Maps.me с офлайн-картами.

Бумажный атлас дорог точно не помешает. Правда, он должен быть актуальным.

Автомобиль — главный «девайс» всей поездки, так что он должен быть полностью исправен. Мелкий ремонт возможно осуществить на месте, а вот крупный надо завершить до отправления.

Теперь о том, что касается дилеммы карта/наличные. Наличные нужны для оплаты экскурсий и продуктов в мелких магазинах каких-нибудь забытых богом поселков. В остальном же с приемом карт проблем не наблюдается. Снять деньги с карты можно в банкоматах банка РНКБ (у держателей карт «Сбербанка» — без процентов).

Заправок в Крыму много, за исключением еще строящейся трассы «Таврида», да и там уже кое-где есть мини-заправки.

Из Самары в Крым на машине: отзывы

  • Живое обсуждение маршрутов в группе ВКонтакте
  • Отзывы о трассе «Дон» на Autostrada.info, Otzovik.com, Irecommend.ru
  • Автофорумы: Avtoturistu.ru, Travel.drom.ru
  • Автодор

Кроме того, на Youtube можно найти десятки видеоотчетов о поездке.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на booking.com. Более 2500 отзывов.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Египет до сих пор закрыт? Летим в 2022 через Белоруссию!.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: