Общественный транспорт Белграда

Транспорт в Белграде

Транспортная сетка Белграда представлена всевозможными видами наземного транспорта: автобусами, трамваями, троллейбусами, маршрутками и такси. Городской общественный транспорт включает около 150 автобусных и несколько троллейбусных и трамвайных маршрутов. Причем значительная доля транспорта принадлежит Городской транспортной компании «Београд», а доля частных перевозчиков невелика. Есть и около 20 ночных автобусных маршрутов, которые действуют от полуночи до 4 утра.

Билеты и тарифы

С 1 февраля 2015 года тарифы на проезд в общественном транспорте Белграда изменились. Одноразовый проездной билет, купленный у водителя, теперь стоит 150 динаров. Поездка в общественном транспорте обойдется дешевле, если вы приобретете электронный билет в газетном киоске, а не у водителя. Такие билеты носят название БусПлус, они стоят 40 динаров и бывают трех разновидностей:

на один день — 250 динаров

— на три дня — 700 динаров

на пять дней — 1000 динаров

Важно: карта пополняется только один раз! Актуальные цены уточняйте на сайте Bus Plus.

При компостировании билета в трамвае, автобусе или троллейбусе нужно указывать какой именно картой вы расплачиваетесь. Зайдя в транспорт, приложите карту к электронному терминалу, это будет означать, что вы зарегистрировались в системе, и с карты спишется 89 динаров — цена за 90 минут поездок. При каждой пересадке нужно будет снова подносить карточку к терминалу на входе, чтобы она «отметилась» в системе вагона. Карточки не действуют на ночные маршруты. Билет приобретается у водителя. С осени 2018 года введена оплата проезда по мобильному телефону и банковской картой.

Микроавтобусы-минибасы (маршрутки) более комфортабельны, чем обычные автобусы и оснащены кондиционерами. Они обозначаются буквой Е и курсируют по 8 маршрутам. Троллейбусные маршруты обслуживают восточную часть Белграда и исторический центр города. А на трамвайных маршрутах можно добраться в новый район Белграда.

Если вас поймали контроллёры на безбилетном проезде, и никакими увертками выкрутиться не получается, придется смириться с выпавшей участью и оплатить штраф в размере 6000 динаров. В некоторых случаях выписывается квитанция, которая разрешает оплатить штраф в течение 15 дней.

Автобусы

Остановки автобусов в Белграде пронумерованы. Чтобы узнать. когда придет тот или иной автобус на нужную вам остановку, достаточно отправит запрос с мобильного телефона — *011*номер остановки# — вам придет смс с информацией. Остановки ночных маршрутов не всегда совпадают с дневными, поэтому будьте внимательны. Кстати, карты БусПлус на данных маршрутах не действуют, билет нужно покупать у кондуктора за 150 динаров для города и 210 динаров для пригорода.

Электропоезда и ж/д сообщение

Железнодорожный вокзал связывает Белград с населенными пунктами Сербии и многими городами Европы. Главная железнодорожная ветвь Сербии идет от венгерской границы через Белград, имея ответвления к Македонии, Болгарии, Хорватии, Черногории и Румынии. Часть путей пострадала во время бомбардировок Белграда силами НАТО в 1999 году. В настоящее время циркуляция поездов полностью восстановлена. Поезда в Сербии есть как скоростные с минимум остановок на пути, так и обычные региональные, которые останавливаются даже у мелких населенных пунктов. Время в пути на первом виде поездов меньше, но и стоимость дороже. Несмотря на количество жителей, в Белграде нет метро. Зато внутри города можно перемещаться на электричках. Поезда «Беовоза» идут с 15-минутными интервалами. Основные станции для электричек: Београд Центар, Вуков споменик, Нови Београд, Земун, Караджорджев парк, Панчевачки мост, Тошин бунар, Раковица, Ресник. Причем «Вуков споменик» и «Караджорджев парк» находятся под землей. Так получилось из-за того, что в Белграде уже давно планировалось построить метро, но строительство подземки надолго затянулось.

Такси

Такси в Белграде есть официальные и неофициальные. На лицензированных машинах можно увидеть табличку «TAXI» и четырехзначный номер. Поездка в такси обойдется примерно в 600 динаров 430 руб). Тарифы начинаются от 170 динаров).

Всего в сербской столице имеется 24 компании с лицензией на таксомоторные услуги. Вот некоторые из них:

  • Beogradski taxi(+381 11 9801)
  • Lux taxi (+381 11 3033123)
  • Pink taxi (+381 11 9803)

Транспорт напрокат

Если вы будете передвигаться по Белграду на своем автомобиле или машине, взятой напрокат, обратите внимание на следующие нюансы парковки, пространство для которой делится на 3 зоны. В красной зоне машину можно оставить максимум на час, в желтой на 2, а в зеленой на 3. По истечении этого времени вам могут выписать штраф. Парковки обычно работают с 7 до 21 часов в будни и с 7 до 14 часов в воскресенье. Оплата парковочного места производится специальными билетами или посредством смс. Парковки вне центра города можно узнать по знаку «Р». В Белграде можно взять напрокат и велосипед у Савского озера на полуострове Ада Циганлия. Аренда велосипеда на целый день обойдется в сумму около 400 динаров. Также взять напрокат велосипед можно во многих белградских отелях.

Речной транспорт

Белградский порт (Лука Београд) расположен рядом с местом слияния Дуная и Савы, недалеко от центра. Это важный торговый и транспортный узел на пересечении водных артерий. Пассажирский речной вокзал обслуживает международные круизы, здесь имеется также офис Туристической организации Белграда. На территории Белграда имеется и несколько яхт-клубов.

Авиационный транспорт

Аэропорт Белграда, осуществляющий международные рейсы, является базой таких сербских авиаперевозчиков как Jat Airways и Aviogenex, обслуживая свыше 200 тысяч пассажиров в месяц. Аэропорт удален от центра на 18 км и добраться сюда можно несколькими способами. Из центра каждый час идет автобус Jat Airways по маршруту «Аэропорт — Новый Белград — Железнодорожный вокзал — Площадь Славия». Также из аэропорта идет автобус № 72 городской транспортной компании с остановкой на площади «Зелены венац». Стоимость поездки до аэропорта на такси обычно составляет около 700 динаров. В здании аэропорта можно арендовать автомобиль в специальных офисах rent-a-car.

Читайте также:
Можно ли провозить тонометр в ручной клади в самолете

Про общественный транспорт

Движение белградского общественного транспорта достаточно развито и систематизировано. Добраться можно практически из любой точки города куда угодно в любое время суток (ночью с 0 до 4 часов посложнее, но не критично). Интервалы движения — короткие, строго соблюдаются. Транспортный парк, включающий в себя автобусы, троллейбусы, трамваи и так называемое метро, неоднороден: есть вполне современные машины с кондиционерами, вайфаем и прочими удобствами, а есть откровенное старьё, душное и вонючее. Белград постепенно обновляет парк, даже обзаводится суперсовременными электрическими экобусами (говорят, такие — первые во всей Европе).

У каждой остановки свой номер. И при желании можно отправить вызов на специальный бесплатный номер «*011*номер остановки#», а в ответе узнать, через сколько остановок приедет ваш транспорт. Многие остановки имеют всю необходимую информацию для пассажира: карту города, маршруты, ваше местонахождение.

Система оплаты

Стоимость проезда на всех видах городского транспорта 89 динаров при оплате карточкой Бус Плус и действует в течение 90 минут. То есть в течение полутора часов вы можете делать сколько угодно пересадок без дополнительной оплаты. Надо только не забывать каждый раз прикладывать карточку к валидатору, отмечаясь в данном транспортном средстве. Есть возможность оплатить групповую поездку (до 5 человек). Купить карточку и закинуть на неё деньги можно в точках продаж с бусплусовским логотипом, чаще всего это киоски Moj Kiosk, которые можно встретить по всему Белграду.

Есть смысл пополнять карту на 900 динаров или больше одной транзакцией, тогда в награду вы получите бонус в виде дополнительных 100 динаров. В принципе, если вы прибыли в Белград на один—два дня, то нет смысла заморачиваться с карточкой, так как сама она стоит 250 динаров, проще взять билет у водителя, правда, обойдётся он почти в два раза дороже — 150 динаров. К тому же, в ночное время оплатить «бусплусом» не получится, за проезд с вас возьмёт кондуктор или водитель те же 150 динаров.

С недавних пор появилась возможность оплаты банковскими карточками MasterCard с функцией PayPass. Как и Бус Плус, карточку надо приложить к валидатору. Правда, не во всех ещё транспортных средствах установлены новые валидаторы. Новый валидатор от старого можно отличить по логотипу MasterCard.

Оплата проезда производится на условиях доверия. Теоретически можно не платить, но если нарвётесь на контролёров, от штрафа в 2000 динаров вас вряд ли спасёт «я не знал, я иностранец». Сами сербы часто не платят и при виде контролёров выскакивают из транспорта — транспорт в мгновение ока пустеет на половину.

Для тех, кто планирует много перемещений по городу в течение дня, советую купить дневной проездной Бус Плус. Стоит он 290 динаров, продаётся в тех же киосках Moj Kiosk. Очень удобно, чтоб сгонять, например, на Авалу, Аду Циганлию, в Земун, королевский дворец Бели Двор или мавзолей Тито. Ещё есть проездные на 3 и 5 дней стоимостью 740 и 1040 динаров соответственно.

Из аэропорта

Аэропорт имени Николы Теслы находится в восьми километрах от ближайшего района Белграда и в тринадцати от центра. Добраться в город можно:

  • экспресс-автобусом A1: следует до площади Славия с остановкой у железнодорожного вокзала (стоимость проезда — 300 динаров);
  • автобусом 72: следует до центральной авто-развязки города – площади Зелени Венац (стоимость проезда — 89 динаров по карточке или 150 у водителя);
  • на такси (стоимость проезда начинается от 1400 динаров и варьируется в зависимости от района назначения). Услугами частных извозчиков лучше не пользоваться. На выходе из аэропорта ищите желтую стойку с надписью «Taxi Info» и смело обращайтесь: там вам и адекватную цену озвучат по прайсу, и машину подадут.

Метро

Метро в Белграде — это миф. Есть пара подземных станций, похожих на метро (с эскалаторами, турникетами и специфичным запахом), но ходят там пригородные поезда или, скорее, электрички Беовоз. Особой популярностью у горожан не пользуются, зато пользуются у пригорожан. Ж/д составы оставляют желать лучшего, но кто желает прочувствовать всю брутальность постсоциалистического урбанизма — вэлкам.

«Двоечка»

Есть вариант короткого осмотра центра города через окно общественного транспорта — это трамвай номер 2. Он курсирует вокруг исторического центра Белграда и охватывает парк Калемегдан, железнодорожный вокзал, площадь Славия, бульвар Краля Александра, площадь Вуков Споменик, улицы Джорджа Вашингтона и Цара Душана. Закупитесь снеками и напитками, выберите состав постарше и наслаждайтесь.

Планплюс

А ещё тут есть такой сайт. Кроме стандартного поиска улиц и учреждений (типа нашего 2GIS), можно отметить точками, где ты находишься и куда тебе надо, и он выдаст всевозможные маршруты с подробным описанием, как дойти, на что сесть, где выйти. Для городских новичков очень удобно. Сайт на сербском, но интуитивно всё понятно.

Такси

Сами мы услугами такси почти не пользуемся, но обойти его вниманием в этой теме нельзя. Для туриста часто это оптимальный способ передвижения по городу. Поймать такси в Белграде не проблема. Главное — ловить машины с характерными знаками и табличками. Опыт пользования услугами нелегальным такси может оказаться плачевным — часто дурят. У легалов оплата проезда по счетчику: 65—85 динаров за километр (в зависимости от времени суток, ночью дороже). Плюс подача такси — 170 динаров. Для оплаты потребуются наличные, безналом пока мало кто пользуется. Для вызова такси по телефону набирайте номера в диапазоне от 19801 до 19808 и на ответ диспетчера сообщайте: «Молим, возило на… (ваш адрес)». А лучше установите приложение Car:Go (местный аналог Uber) и вызывайте авто без общения с диспетчером, да и цены у них существенно ниже обычных сервисов.

Читайте также:
Прачуапкхирикхан, Таиланд — все о городе с фото

Фото: Miguel González Lázaro

Общественный транспорт Белграда

Общественный транспорт Белграда представлен городскими автобусами, трамваями, троллейбусами, маршрутками, такси и пригородными электричками. Городские автобусы, трамваи, троллейбусы и пригородные электрички интегрированы в единую систему оплаты проезда, т.е. купленный билет можно использовать на любом виде транспорта (автобус, трамвай, троллейбус и пригородная электричка BG:Voz в пределах Белградского округа). Город разделен на 4 тарифные зоны. Туристам же будут интересные зоны 1 и 2, где расположены основные достопримечательности. Пользоваться общественным транспортом легко и понятно. Все остановки пронумерованы, и на каждой имеется схема движения транспорта.

Цены на проезд в Белграде

Оплатить проезд в автобусе, трамвае и троллейбусе в Белграде можно несколькими способами:

1. Купить билет на одну поездку. Цена билета зависит от зон, в которых вы перемещаетесь. Так, билет на одну поездку в зонах 1+2, в зоне 3 и в зоне 4 стоит 150 динар. Билет на поездку в зонах 1+2+3 и в зонах 3+4 стоит 300 динар. Билет на поездку в зонах 1+2+3+4 стоит 400 динар.

2. Купить пластиковую карту BusPlus. Эта смарт-карта является электронным кошельком для общественного транспорта. Она приобретается в киоске по цене 250 динаров и действует в течение 3-х лет с даты первого пополнения. Пополнять карту можно неограниченное количество раз, при этом максимальная сумма одной транзакции составляет 2500 динаров, а максимальная текущая сумма на карте – 5000 динаров. Для каждой транзакции (пополнения) в 900 динаров или более на карточку пользователя вводятся дополнительные 100 динаров (например, при оплате 950 динаров на карточку вводится 1050 динаров). Карта не именная, поэтому её можно передавать друзьям и знакомым. Картой можно оплатить проезд до 10 человек.

Стоимость проезда в течение 90 минут:

  • Зона 1+2 – 89 динар;
  • Зона 3 – 89 динар;
  • Зона 4 – 89 динар;
  • Зона 1+2+3 – 179 динар;
  • Зона 3+4 – 179 динар;
  • Зона 1+2+3+4 – 269 динар.

3. Купить проездной на 1, 3 или 5 дней, дающий право на неограниченное число поездок на общественном транспорте Белграда в течение 1,3 и 5 дней. Это самый удобный вариант для туристов. Проездной представляет собой бумажную смарт-карту. Цена карты составляет 40 динаров, к которой следует прибавить стоимость самого проездного билета в зависимости от выбранного количества зон и срока действия: 1, 3 или 5 дней. При совершении покупки вам нужно решить, на сколько дней нужен проездной, и в каких зонах вы будете перемещаться.

  • Стоимость проездного для зон 1+2/1+2+3+4:
  • Проездной на 1 день – 250/750 динар;
  • Проездной на 3 дня – 700/1790 динар;
  • Проездной на 5 дней – 1000/2390 динар.

Важно: Проездные билеты начинают действовать с момента покупки, и срок их действия истекает ровно через 1, 3 и 5 дней от момента покупки.

Важно: Карта BusPlus и проездной недействительны для поездок ночью с 00:00 до 04:00 часов. В ночное время билет покупается у водителя.

Где купить билеты на общественный транспорт

  1. Билет на одну поездку покупается у водителя за наличные или в городских киосках (более 2000 точек продаж в городе). При покупке билета в киоске можно сэкономить (например, вместо билета за 150 динар вы заплатите 89 динар). Для покупки билета у водителя нужно войти через переднюю дверь, купить билет и пройти в салон. Валидировать эти билеты не нужно. Билеты, купленные в киоске, необходимо провалидировать при входе в транспорт. Звуковой сигнал и сообщение на экране сообщит о том, что билет провалидирован (зеленый экран).
  2. Карта BusPlus приобретается в газетных киосках и розничных магазинах с логотипом BusPlus только за наличные.
  3. Проездные на 1,3 и 5 дней приобретаются в газетных киосках и розничных магазинах с логотипом BusPlus только за наличные.

При входе в транспорт необходимо приложить карту BusPlus к валидатору, чтобы с неё списалась стоимость проезда (например, в зоне 1-2 будет списано 89 динар за 90 минут поездки). В течение 90 минут можно пересаживаться на любой транспорт. При каждой пересадке карту нужно валидировать на входе. Деньги не списываются, просто фиксируется продолжение поездки. Следующая сумма будет списана только после завершения предыдущих 90 минут.

При входе в транспорт проездной также прикладывается к валидатору.

Штраф за безбилетный проезд

Штраф за безбилетный проезд составляет до 6000 динар. Контролеров много, и одеты они в штатскую одежду. Когда контролеры входят в транспорт, валидаторы блокируются, и вы уже не сможете провалидировать свой билет.

Официальный сайт общественного транспорта

Сайт общественного транспорта не русифицирован и доступен только на сербском языке Gsp.rs. Тем не менее, на сайте можно посмотреть маршруты автобусов, трамваев и троллейбусов и их расписание (нужно найти в меню «Линиjе», что означает Линии).

Сайт Busevi.com описывает систему городского общественного транспорта Белграда наиболее точно: маршруты всех видов транспорта, расписание, карта тарифных зон, изменения в движении маршрутов, ремонтные работы.

На сайте BusPlus можно также посмотреть деление города на тарифные зоны. Для того, чтобы построить маршрут до нужного места, удобно пользоваться планировщиком маршрутов Planplus.rs. Сайт, правда, на сербском языке, но из-за схожести языков и логичной навигации пользоваться им легко.

Автобусы Белграда

Автобусы являются основой общественного транспорта Белграда. Вы сможете добраться практически куда угодно, используя одну из автобусных линий. В городе около 140 маршрутов и более 30 ночных. Автобусы в большинстве своем современные, с голосовым оповещением остановок. На каждой остановке имеется информационная табличка с номером остановки и номерами маршрутов. С любой остановки можно отправить сообщение с мобильного телефона следующего содержания: *011*номер остановки # и вскоре вы получите СМС с информацией о местонахождении вашего автобуса. Время в пути между остановками составляет около 2-3 минут без учета пробок.

Читайте также:
Кишинев Проложить маршрут. Расстояние Маршрут проложить

В городе на двух маршрутах работают электробусы: Автобус EKO1 и Автобус VRABAC.

  • Автобус EKO1 обслуживает маршрут Vukov Spomenik — Naselje »Belvil» с 05:20 до 23:00. По пути следования делает 16 остановок.
  • Автобус VRABAC курсирует по круговому маршруту Obilićev venac — Studentski trg — Kosančićev venac — Obilićev venac.

Использование электробусов позволяет снизить выбросы углекислого газа и улучшить качество воздуха.

Перечень всех остановок можно посмотреть на сайте Busevi.com, описанном выше.

С 00:00 до 04:00 ходят ночные автобусы с тегом N после номера маршрута. Ночные маршруты лишь частично совпадают с дневными того же номера. Ночные линии представляют собой сочетание нескольких дневных линий, они проходят по городу и пригородным районам. Ходят каждые 30-60 минут от площади Республики, Славии или муниципалитета Нового Белграда. Билет в ночных автобусах покупается у водителя.

Трамваи Белграда

В Белграде действует 11 трамвайных маршрутов. Наряду с новым современным подвижным составом, по городу курсируют старые немецкие вагоны с надписью «Подарок Швейцарской Конфедерации и города Базеля городу Белграду». Поэтому обычная поездка на трамвае может стать небольшим приключением и путешествием в прошлое. Линия трамвая №2 – кольцевая вокруг центра города, поэтому поездку можно использовать в экскурсионных целях. Трамвайная линия №3 славится проездом через красивые районы, в частности через парк Милоша Конака. В трамваях работает система голосового оповещения остановок. Некоторые трамвайные линии во время проведения ремонтных работ могут временно не работать. С 00:00 до 04:00 ходят ночные трамваи. Билет покупается у водителя.

Троллейбусы Белграда

Троллейбусные линии Белграда (5 линий) можно разделить на два основных маршрута. Один маршрут идет от Студенцкой ТРГ (около Площади Республики) через Црвени Крст до Коньярника и Медаковича 3 (есть несколько линий, использующих этот маршрут и заканчивающихся в различных точках на нем – 21, 22, 29).

Другой маршрут идет от Звездары до Баницы, и используется линиями 40 (Баница-Звездара), 41 (Студентски трг — Баница).

Троллейбусный парк, в основном, новый и представлен подвижными составами АКСМ-321 белорусского производства.

Микроавтобусы

На сегодняшний день существует 7 маршрутов с тегом E перед номером маршрута, которые выглядят примерно как наши маршрутки. Микроавтобусы перевозят меньше пассажиров, оснащены кондиционерами и не останавливаются на всех остановках, поэтому двигаются быстрее, чем обычные автобусы. Они не работают ночью, по воскресеньям и в праздничные дни. Билеты можно приобрести только у водителя, и они немного дороже, чем билеты на другие виды общественного транспорта.

Пригородные электрички Белграда

Городская железная дорога называется Беовоз и обозначается как ВG:Voz. Пригородные электрички BG:Voz соединяют центр Белграда с пригородами. В настоящее время работает 4 линии:

  • Первая линия BG:Voz 1 проходит от Батайницы до Овчи через центральные станции города Нови-Белград, Белград-Центр, Каражорьевский парк и Вуковский споменик. Станции Каражорьевский парк и Вуковский споменик находятся под землей и будут служить станциями будущего метро.
  • Вторая линия BG:Voz 2 идет от Ресника до Овчи через Белград-центр.
  • Третья линия BG:Voz 3: Младеновац — Белград-центр.
  • Четвертая линия BG:Voz 4: Лазаревац – Ресник – Овча.

Электрички ходят по расписанию каждые 30 минут (15 минут в час пик).

Оплата проезда в электричках осуществляется картами Bus Plus или проездными. Стоимость проезда такая же, как и на остальных видах городского транспорта.

Железнодорожные вокзалы Белграда

Центральный ж/д вокзал Белграда, занимавший историческое здание, был закрыт в 2018 году. В настоящий момент в городе есть несколько ж/д станций, которыми можно воспользоваться:

Ж/д вокзал Белград-Центр (или Прокоп) находится в старой части города рядом с мостом, соединяющим Старый и Новый Белград в муниципалитете Савски Венац. Добраться можно на автобусе № 34, 36, 38А, остановка «Železnička stanica».

Станция находится под землей, доступ к ней осуществляется по лестнице вниз от уровня улицы. Станция имеет 10 путей (только 9 из которых имеют платформу, так как один является сквозной линией).

Ежедневно с вокзала отправляются поезда в различные города Сербии. Самые популярные направления — Ниш, время в пути 4 часа 30 минут; Овча, время в пути около 30 минут; Шид, время в пути около 3 часов; Вршац, время в пути 1 час 40 минут.

С вокзала отправляются поезда международных направлений в Марибор (время в пути 10 часов, стоимость билета от 29 евро); Любляна (время в пути 10 часов, стоимость билета от 14 евро); Загреб (время в пути 8 часов, стоимость билета от 19 евро).

Ж/д станция Белград Topcider, находится на окраине парка Topcider. Добраться можно на трамвае № 3, остановка «Topcider» или такси.

С этой станции отправляются/прибывают международные поезда в/из Черногорию (Бар, время в пути 11 часов, стоимость билета от 20 евро), Грецию (Салоники, время в пути 16 часов, стоимость билета 8 евро), Болгарию (София, время в пути около 12 часов) и Македонию (Скопье, время в пути 10 часов, стоимость билета от 13,8 евро).

Ж/д станция Нови-Белград находится к западу от старого Белграда, на другом берегу реки. Добраться до нее можно на трамвае № 7, 9, 11, 13, остановка «Антифашистичке борбе» или на такси.

На этой станции останавливаются поезда линии «Белград-Центр – Загреб». Поезд проходит через эту станцию, поэтому необязательно уезжать со станции Белград-Центр, а, если удобно, воспользоваться этой станцией. Поезд идет от Белград-Центр до Нови-Белград 7 минут.

Читайте также:
Электропоезд между Россией и Абхазией

Центральный автовокзал Белграда

BAS — Belgrade Bus Station (Централна аутобуска станица) – главная автобусная станция Белграда, расположенная в 1,4 км от центра города по адресу: Železnička 4, 11000, Белград. Добраться до автовокзала можно на трамвае № 2,3, 7, 9, остановка Železnička stanica, на такси, а также дойти пешком из центра города за 20 минут. Работает круглосуточно.

Помимо всех основных городов в Сербии, сеть автобусных линий BAS охватывает все республики, которые были частью бывшей Югославии, и поддерживает регулярное автобусное сообщение с 17 европейскими странами, в том числе Австрия, Болгария, Бельгия, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Франция, Италия, Нидерланды, Чехия, Швеция, Швейцария, Хорватия и др.

Сайт автостанции – Bas.rs. На сайте можно узнать расписание маршрутов, продолжительность поездки, а также забронировать билет.

Особенностью автовокзала является то, что для входа на перрон нужно покупать жетон в специальной кассе автовокзала. Стоимость жетона 180 динар.

Аэропорт Белграда

Международный аэропорт Белграда расположен в общине Сурчин в 15 км от центра Белграда. От аэропорта до центра Белграда круглосуточно курсируют автобусы и такси. Более подробно про аэропорт написано в статье «Аэропорт Белграда как добраться».

Такси в Белграде

Такси в Белграде по европейским меркам довольно дешевое, но стоит дороже, чем где-либо еще в Сербии. Для вызова такси можно воспользоваться популярным приложением для телефона Bolt или Kiwitaxi.

При пользовании такси нужно соблюдать меры предосторожности, так как в Белграде распространено мошенничество среди таксистов. Всегда лучше заказывать такси по телефону, так как ваш заказ будет сохранен в базе данных оператора. Тарифы на такси и правила работы такси регулируются правительством, и приведены на сайте общественного транспорта:

  • Посадка в такси 170 динар;
  • Плата за 1 км пути 65, 85 или 130 динар, в зависимости от типа автомобиля и времени суток;
  • Стоимость 1 часа ожидания 750 динар.

Такси можно остановить на улице или взять его на стоянке. При этом лучше выбрать такси со знаком ТАКСИ и логотипом ассоциации на крыше, городским гербом и номером, заканчивающимся на TX (например: BG-1234-TX), указывающим, что это городское такси. В салоне таки должен быть прайс-лист и удостоверение личности с фотографией водителя и адресом.

Если на такси не указано название компании, то это частное такси, и цены могут отличаться в несколько раз.

Расчет производится в соответствии с показаниями таксометра. По просьбе клиента водитель выдает чек. Чаевые приветствуются, но не обязательны, а перевозка багажа включена в стоимость поездки. Если вы считаете, что водитель пытается вас обмануть, позвоните оператору этой ассоциации такси, чтобы проверить, является ли цена обычной для указанного расстояния. Если водитель агрессивен по отношению к вам, позвоните в полицию.

Для того чтобы без волнения добраться в/из аэропорта удобно заказать трансфер в русской компании по Интернету. Это обеспечит вам оплату поездки на самых выгодных условиях. Водитель встретит вас в аэропорту в зале прилета с табличкой. При заказе трансфера по Интернету вас ждет скидка, гарантия хорошего сервиса и фиксированная стоимость проезда в рублях.

Аренда авто в Белграде

При планировании путешествия по Сербии вы можете рассмотреть вариант прокатного автомобиля, т.к. на нем в единицу времени вы увидите больше мест. Арендовать авто можно в одной из международных компаний, а подбирать машину удобнее всего на сайте Rentalcars, где сравниваются цены у всех фирм.

При поездке в Белград я арендовал Рено Меган, на котором было удобно ездить по всяким городкам. Дороги в Сербии хорошие, трассы платные, никаких неприятных нюансов при перемещении по стране не заметил.

Транспорт Белграда

На чем передвигаться по Белграду?

Общая ситуация

В Белграде развита сеть общественного транспорта, здесь множество маршрутов автобусов, которые можно всегда узнать и проследить в приложении для мобильных BusPlus. Транспортная сеть разделена на три тарифные зоны (внутри города, окраина, пригородная зона), туристы чаще всего не покидают первой тарифной зоны.

Как сэкономить и проездные
Типы транспорта

40 RSD популярен у туристов

40 RSD популярен у туристов

Как облегчить путешествие

Мы сделали удобное, красивое и бесплатное приложение для iOS, в котором есть вся информация, что и на сайте, но доступна всегда без интернета.

А также офлайн карты, которые всегда помогут вам найти кафе или достопримечательность рядом. В какой бы точке планеты вы не находились.

Минуточку. Собираетесь в Белград?

Отзывы туристов о транспорте

« У нас тут новость, особенно касается путешественников, гостей Белграда.

В общественном транспорте сербской столицы установили новые терминалы оплаты проезда. Фишка в том, что с января 2018 не обязательно покупать спец карту (bus plus все равно будут действовать и приниматься), класть на нее деньги и тд и тп, а можно прям в автобусе/трамвае расплатиться кредиткой MasterCard paypass.

Говорят, вроде, все данные вашей карты при этом останутся тайной и даже при ее предъявлении контролерам они увидят только факт оплаты и ничего более. Ну поживем – увидим.

А вообще, кто в других странах уже пользовался такой системой оплаты в транспорте, все ли нормально, проблем не возникает ? Я еще не пробовала.

В настоящее время по факту – терминалы в транспорте уже новые, а вот действует ли уже супер-система оплаты пока не знаю. »

« Полезности пост. Итак, куда бы вы не собирались — за дешевыми авиабилетами идем СЮДА. Дешевле просто не найдете. Это поиск по куче агенств и авиакомпаний, а вы выбираете лучшее из предложений. Удобно.

Уже купили билет? Отлично, тогда бегом скачивать приложение citywalks.me, которое вам в любой точке земного шара позволит легко и быстро ориентироваться на местности.

Читайте также:
Фото Ионического моря (92 фото)

« В центр Белграда лучше не соваться на авто. Тем более, если планируете там провести больше 2х часов.
Лучше на своих двоих и общественный транспорт в помощь

??А вот почему:

В старом городе улочки узкие, паркуют по бокам. Отчего иной раз проехать проблематично. Ну и . зеркала жалко, да и зарапины кому нужны

К тому же припарковать машину на улицах красной зоны (самый центр центра)) вы сможете всего на 1 час, потом обязаны минут 30 где-нибудь летать на ней и только потом можно паковаться, но на другом месте этой же зоны. За любое несоблюдение – эвакуация авто, при этом заплатить придется примерно 200€ нну реально уж лучше пешком

Либо, можно переставить авто в другую, желтую зону. Там максимально можно находиться на одном месте 2 часа, потом надо менять место дислокации и тд. Представьте: приехали на днюху к другу или на свадьбу и каждый час смс отправить не забыть и каждые 2 часа машину перепарковывать

Час парковки таким способом в зависимости от городской зоны

0,40 – 0,50€. Вроде недорого. Но приключений можно нахватать до просто опоздав на несколько минут

Надеяться, что “прокатит” не стоит, эти службы работают чётко и быстро

Есть другой вариант: парковки подземные и наземные. Стоять можно сколько хочешь, точнее за сколько заплатишь час

0,60 – 0,80€. Но это не всегда удобно, тк места таких парковок обычно не совпадают с необходимым местом вашего присутствия иной раз от такой парковки еще на транспорте придется доехать до места назначения.

Вобщем, все для того, чтобы народ из других районов города меньше ездил в центр на автомобилях

А Как у вас в городе с парковками в центре? »

Рус и Бусплус: общественный транспорт в Белграде

Прибывший в сербскую столицу Рус может растеряться и понапрасну отвалить таксистам кругленькую сумму. Я расскажу, как уменьшить урон, наносимый кошельку, немного разобравшись, как работает общественный транспорт в Белграде. А ещё о том, зачем нужно дружить с морскими котиками. Но обо всём по порядку.

Полноценное метро Белграду обещают аж с 1950-го года, однако до сих пор строительные амбиции воплотились всего-навсего в одной подземной станции. Так что городское семейство перевозочных по-прежнему представлено лишь автобусами, трамваями, троллейбусами и электричкой «Беовоз».

Кататься на них можно, оплачивая проезд:

— карточкой БусПлус (на 1, 3, 5 дней или пополняемой);
— у водителя (дороже в 2 раза);
— с помощью мобильного телефона с тарифом определённого оператора.

Маршруты общественного транспорта Белграда

Сообразить, как добраться до нужного места, помогут прекрасные карты belgrademaps.com. На первый взгляд, схемы линий дневного и ночного транспорта кажутся устрашающими, словно сеть паука, объевшегося красителей. Однако стоит всмотреться и привыкнуть – и вы оцените замысел их создателя.

Страшноватый «паучок» линий транспорта. Стоит разобраться, становится удобным. Скриншот: belgrademaps.com

Я лично скачала «паутинку» в pdf-формате и теперь, когда приходится ехать куда-нибудь за тридевять остановок, просто высматриваю близлежащие линии. Некоторые предпочитают пользоваться умным сайтом planplus.rs, предлагающим уже готовенький маршрут, но мне кажется, иногда он плодит сущности без необходимости и сильно усложняет задачу. Короче, дело вкуса.

Ещё один вариант – приложение Moovit для телефона, на удивление хорошо «понимающее» общественный транспорт в Белграде. Просто внесите начальную и конечную точки поездки и следуйте указаниям искусственного логистического разума.

Зоны проезда

Чтобы упорядочить сбор денег с ездунов, Белград условно разделили на 4 зоны с соответствующими тарифами. Если не собираетесь далеко в пригород, достаточно оплатить проезд в первой и второй зоне (центр и спальные районы).

На сайте БусПлуса можно посмотреть, в какой зоне находится интересующее вас место, и прикинуть, сколько будет стоить добраться до него в общественном транспорте Белграда: https://www2.busplus.rs/lt/zone-tarifnog-sistema

Как оплачивать проезд в транспорте

1) У водителя

150 динаров (зоны 1+2), 300 динаров (зоны 1+2+3), 400 динаров (1+2+3+4).

Вариант, подходящий, если вы впервые стоите с открытым ртом на выходе из белградского аэропорта. Или если внезапно выбежали из дома в пижаме, запрыгнули в подошедший автобус, а в складках штанишек завалялось аккурат 150 динаров.

Только в этих случаях подобное расточительство оправдано. Во всех остальных существует проездная карточка БусПлус, по которой одна поездка может обойтись всего в 89 динаров (дальше подробнее).

Если у водителя билета внезапно не оказалось, с чистой совестью садимся и едем – контролёр не имеет права выписать штраф.

От аэропорта до города идут автобусы № 72 (последняя остановка – Зелени венац) и A1 (до площади Славия). И вот там-то как раз можно и нужно приобрести проездной.

2) Временный проездной на 1, 3 или 5 дней – «дневна картица»

Для всех типов проездного БусПлус действительно следующее: купить его можно в любом киоске, а пользоваться – на любом виде транспорте с 4 утра до 24 часов. Ровно в полночь он превратится в тыкву, а вас в трамвае обилетят по двойному тарифу (150 динаров за первые две зоны, 300 – за оставшиеся). Кроме того, отдельно придётся расплачиваться за покатушки в микроавтобусе с буквой «Е» на лобовом стекле – аналоге нашей маршрутки.

Энергичному туристу или бедолаге, которому предстоит побегать по разным бюрократическим инстанциям, рекомендуется приобрести безлимитный проездной, действительный 1, 3 или 5 дней (больше вариантов нет). Для этого нужно просунуть голову в окошко и попросить:

— Еднодневну/тродневну/петодневну Бусплус-картицу, молим вас.

Продавец будет покорён вашим знанием сербского и выдаст синий бумажный прямоугольничек, за который вы заплатите 40 динаров (сама карточка) плюс:

Читайте также:
Средняя пенсия в России в 2022 году — новости медицины
Срок действия проездного Только 1 и 2 зоны Зоны 1, 2, 3, 4
1 день 250 динаров 750 динаров
3 дня 700 динаров 1790 динаров
5 дней 1000 динаров 2390 динаров

Как вы уже, вероятно, поняли, с этим прямоугольничком вы сможете кататься по городу, сколько душе угодно, без ограничений по пересадкам (не забываем – кроме как ночью и на маршрутках). Действие карточки в общественном транспорте Белграда начинается с момента покупки. Несмотря на то что за всё «уплочено», при входе её следует прикладывать к валидатору.

3) Пополняемый неименной проездной – «неперсонализована картица»

Пластиковый БусПлус, работающий по принципу электронного кошелька – сколько денег, столько и песен. Сама карточка стоит в киоске 250 динаров, живёт 3 года, а пополнять её можно на любую сумму (не более 2500 за раз и, максимум, 5000 динаров в общей сложности на карточке).

Заходите, прикладываете карту к валидатору, с неё списывается 89 динаров за 1 поездку. Причём, после писка валидатора у вас будет ровно 90 минут на всевозможные пересадки и покатушки. Правда, каждый раз надо снова «пропикивать» карточку, входя в транспорт.

ЛАЙФХАК: если пополнить карточку сразу не менее, чем на 1000 динаров, вы получите бонусом ещё 100 на проездной. Вообще, для такого бонуса должно быть достаточно и 900 динаров, но у меня последние 3 раза с ними ничего не выходило, а вот с тысячей осечек никогда не было.

89 динаров, скорее всего, хватит для ваших обычных поездок, а для вылазок в пригороды есть свои тарифы:

Зона Цена (за 90 минут)
1 и 2 89 динаров
3 89 динаров
4 89 динаров
1, 2, 3 179 динаров
1, 2, 3, 4 269 динаров
3 и 4 179 динаров

Кстати, этим проездным можно заплатить сразу за нескольких людей, ткнув в надпись на валидаторе «Grupna karta» и выбрав количество (максимум, 5).

4) Именной проездной – «персонализована картица»

Волшебный кусочек пластика с фотографией, который могут получить как сербы, так и иностранцы с временным или постоянным ВНЖ. На эту карточку нужно регулярно закидывать фиксированную сумму, оплачивая себе любимому дневную «безлимитку».

Маршировать с деньгами к киоску официально разрешено с 25 по 30/31 число месяца (для оплаты на целый следующий) или с 1 по 24 (для оплаты проезда в текущем месяце). Если вы решите – гулять так гулять – и заплатите за целый год вперёд, то получите ещё один бонус от БусПлуса – скидку в размере месячной стоимости проездного. То есть, в результате, заплатите не за 12, а за 11 месяцев.

Вот стоимость именных проездных для общественного транспорта Белграда в 2019 году:

ЗОНА
Категория Период 1 1 и 2 1,2,3 1,2,3,4 3 3 и 4 4
Работающие сербы; иностранцы с ВНЖ месяц 2.990 3.275 3.890 4.990 3.275 3.890 3.275
365 дней 32.890 36.025 42.790 54.890 36.025 42.790 36.025
Неработающие сербы, учащиеся и прочие льготники месяц 1.090 1.120 1.410 1.730 1.120 1.410 1.120
365 дней 11.990 12.320 15.510 19.030 12.320 15.510 12.320

А лица старше 65 лет платят за безлимитный проезд во всех зонах 407 динаров в год. Видеть это любо, лепо, отрадно.

Чтобы иностранцу оформить именной проездной, нужно:

  • прийти в офис организации ГСП с паспортом, его копией,
  • сказать: «сы-ы-ыр» в фотокамеру тамошнего работника;
  • заполнить стандартное заявление и подписать согласие на обработку персональных данных.

5) С помощью мобильного телефона

Если вы приобрели симку оператора МТС (не российского, а местного – Мобилна телефонија Србије), ваш телефон работает на Андроиде не старше версии 4.4 и поддерживает технологию NFC, скачайте приложение mts centar. Когда понадобится оплатить проезд в автобусе в Белграде, выберите опцию Bus Plus и купите билет.

Причём сделать это можно ещё до прибытия автобуса. А вот на входе обязательно прислоните мобильник задней стороной к валидатору. Когда к вам подойдёт контролёр, отдайте покажите ему телефон, чтобы он удостоверился: вы – честный гражданин, билетик купили.

Как узнать, когда придёт автобус

Дожидаясь автобус (трамвай, троллейбус), осмотритесь – где-то рядом на столбе притулилась небольшая красно-бело-синяя табличка, покрытая таинственными сербскими письменами. Догадливому путнику они раскроют название остановки и номера линий общественного транспорта Белграда, проходящих мимо.

Цифровой код, отправленный с мобильного телефона, подскажет, как скоро этот самый транспорт подъедет (со счёта снимут примерно 3 динара, кошмар). Начало и конец кода всегда одинаковы, а меняющаяся часть – порядковый номер остановки:

*011*523# номер остановки – 523

На запрос придёт смска, в которой будет указано, сколько какому транспорту осталось до вас. Например, 23 – 2;12 означает, что приближаются два автобуса № 23, один в двух остановках отсюда, а второй – в двенадцати.

Ложка дёгтя: иногда автобусы в Белграде начинают жить своей жизнью и обманывать электронную оповещалку.

Пробиваем билет

Чтобы проезд считался оплаченным, нужно приложить Бусплус-карточку к валидатору на входе в транспорт и убедиться, что он радостно мигнул зелёным светом. Некоторые устройства выглядят чуть иначе, и проездной прикладывается не на экран, а на чёрное поле под ним.

Если вдруг вы забыли кинуть деньги на карту, искусственный интеллект, живущий в валидаторе, злобно засверкает красным, громко и презрительно оповестит о вашем нищебродстве весь автобус (немате довольно кредита — срб), а из-под сидений высунутся пулемёты и расстреляют на месте вам останется выйти и пополнить БусПлус в киоске или гадать, не застукает ли контролёр.

Ладно, эта рожа на экране не появляется. Но волны электромагнитного презрения от валидатора так и прут

Читайте также:
Страны Европы без промышленной добычи нефти

У валидатора имеется и светлая, заботливая сторона: в правом верхнем углу экрана висит крохотная схемка. При касании открывается список всех остановок по маршруту в правильном порядке, а та, где автобус находится сейчас, будет подсвечена. Полезно.

Крадущийся контролёр, затаившийся заяц

В России контролёр – обычно монументальная тётенька, оранжевой жилеткой, габаритами, суровым выражением лица, – всем своим видом царящая в салоне. Его она не покидает до конца смены, а входящих пассажиров обилечивает величественным взмахом руки, не вставая с трона. Не заметить её невозможно, избегнуть её нереально, ей надо лишь покориться и со вздохом отдать дань.

Совсем другое – контролёры сербские, свою стратегию позаимствовавшие, вероятно, у «морских котиков». Действуют они группами по 2-3 человека, в автобусе постоянно не находятся, а выборочно устраивают рейды на популярных линиях.

Рядовой белградский контролёр неотличим от обычного горожанина: если раньше они для форсу помахивали ручными аппаратами-проверяльцами билетов, то теперь стали коварней и машинки эти прячут за пазуху. Пассажиры утрамбовываются в салон, последними под прикрытием заходят контролёры – в голову, хвост и середину автобуса.

Двери закрываются, контролёры едва заметно кивают друг другу, на ехидном валидаторе загорается надпись «КОНТРОЛА» – всё, ловушка захлопнулась, ни один проездной больше не пробить, и народ бросается кто в окна, кто в трубу врассыпную. Особо удачливые тянут время до следующей остановки, где срочно выбегают, типа, так и надо было.

Остальным выписывают штраф (от 2000 динаров) или пытаются отвести в коммунальную полицию для установления личности. Многие сербы считают цену проезда несправедливо завышенной (89 динаров = 3 буханки хлеба), поэтому в интернете есть целые сайты, посвящённые борьбе с контролёрами и бойкотированию БусПлуса. На эту тему можно порассуждать, но забывать не стоит:

Общественный транспорт в Белграде бесплатно не работает. Оплаченный проезд = бензин, зарплата водителей, ремонт и обслуживание автобусов.

Дополнительные скидки и бонусы по БусПлус-карточке

Владельцы именных проездных могут получить скидки от 5 до 10% у партнёров БусПлус – например, в супермаркетах, мебельных и спортивных магазинах, клиниках, и т.д.

Список партнёров и бонусов можете посмотреть на сайте БусПлуса в разделе «Partneri i popusti».

Резюме – общественный транспорт в Белграде

Итак, подытожим. Если вы в первый раз прилетели в аэропорт «Никола Тесла», купите билет до города у водителя за 150 динаров.

Если вы турист и рассчитываете хорошенько осмотреть Белград, возьмите в киоске проездной на 1, 3 или 5 дней.

Если вы собираетесь часто понаезжать в сербскую столицу или даже жить в ней, купите пополняемую неименную карточку и тратьте, сколько положили.

Ну, а коль скоро вы уже крепко тут обосновались и планируете много и часто кататься по городу, оформите именной безлимитный проездной с фиксированной месячной стоимостью.

Не злите морских котиков и дисциплинированно оплачивайте свои покатушки. Хорошей поездки!

Общественный транспорт в Белграде — все самое нужное в одной статье

Расскажу все что знаю про общественный транспорт Белграда, о том, какие виды билетов доступны для туристов. Узнаете как составлять маршруты проезда по сербской столице, стоит ли ездить «зайцем» и какие есть особенности у местного общественного транспорта.

Как по мне, общественный транспорт в Белграде практически не нужен, так как центр со всеми главными интересностями небольшой. Даже до Нового Белграда, если захотите посетить ТЦ Ушче (Ušće) или Меркатор (Mercator), пешая прогулка не займет много времени.

Автобус понадобится разве что для поездки в район Земун, хотя в теплое время года и до него можно прогуляться на своих двоих. Тем более, почти сразу после моста начинается отличная набережная с променадом. До фешенебельного района Дединье своим ходом тоже идти далековато. Но если вас интересует исключительно Белый дворец, то огорчу любителей самостоятельных путешествий. Попасть туда можно только с организованной экскурсией, автобус с туристами отходит из центра.

Однако, обстоятельства бывают разные: кто-то приезжает с детьми или быстро устает или, быть может, обожает знакомиться с общественным транспортом новых городов. Поэтому отдельную статью про общественный транспорт Белграда я все же решил написать. Сначала коротко расскажу о видах общественного транспорта. Затем о билетах на него.

Несмотря на то, что Белград является городом-миллионником (1,2 млн жителей), метро в нем отсутствует. Проект Белградского метрополитена разработали, утвердили и даже успели построить две станции — «Караджорджев парк» и «Вуков споменик». Но на этом история с метро заверилась.

Сейчас две станции активно используются городской электричкой БГ ВОЗ, которая является частью общественного транспорта Белграда. Протяженность линии – 23 километра. Всего на ней расположены девять станций, на проезд по которым уйдет около 40 минут.

  1. Виды общественного транспорта Белграда
  2. О билетах на общественный транспорт в Белграде
  3. Как пользоваться картой BusPlus
  4. Как строить маршруты по Белграду
  5. Платить или не платить за проезд
  6. Про общественный транспорт Белграда в вопросах и ответах

Виды общественного транспорта Белграда

В Белграде представлены традиционные виды общественного транспорта – автобус, троллейбус и трамвай. Подвижной состав постепенно обновляется, но есть еще очень много устаревшей техники. Например, по улицам сербской столицы «бегают» старые трамваи с надписью о том, что Белграду его подарила Швейцария, а именно город Базель.


При этом, по улицам города также ходят современные составы испанского концерна CAF.


Правда, по моим ощущениям старых трамваев пока все же больше. Всего по Белграду курсируют 11 трамвайных маршрутов. Треть из них идут к Калемегдану и Белградской крепости.

Троллейбусных маршрутов в сербской столице чуть меньше, чем трамвайных – 7. По какой логике им присваивались номера, не ясно, но идут они не друг за другом, а в следующем порядке: 19, 21, 22, 28, 29, 40, 41. Троллейбусы в основе своей современные.

Читайте также:
Ипотека в Финляндии для россиян

Автобусы без преувеличения самый популярный общественный транспорт Белграда. В городе насчитывается более 140 обычных маршрутов и более 30 ночных.

В сербской столице есть также маршрутные такси, но данный вид общественного транспорта не особо популярен. Скажу честно, что мне на маршрутке за несколько месяцев жизни в Белграде прокатиться ни разу не довелось.

О билетах на общественный транспорт в Белграде

Человеку, впервые столкнувшемуся с общественным транспортом сербской столицы, билетная система может показаться несколько запутанной и неудобной. Отчасти так оно и есть, но раз вы читаете эту статью, то значит быстро во всем разберетесь. Фактически у вас есть три основных варианта покупки билетов для проезда в общественном транспорте Белграда.

  1. Самый простой и одновременно самый затратный способ. Каждый раз покупать билет у водителя. 1 билет стоит 150 динар, Подойдет тем, кому нужно воспользоваться общественным транспортом не более 2-3 раз. Если поездок намечается больше, то имеет смысл рассмотреть вариант приобретения карты БусПлус (BusPlus). Подробно о ней рассказываю ниже.
  2. Пластиковая карта БусПлус стоит 250 динар. Покупается в газетном киоске. Возврату не подлежит. На нее нужно положить N-ую сумму (при пополнении 900 динар 100 дается в подарок), которой затем можно оплатить проезд в общественном транспорте. Киоски принимают к оплате только наличные деньги.
  3. Проездной, дающий право на неограниченное число поездок на общественном транспорте Белграда в пределах срока его действия. Бывают проездные на 1, 3 и 5 дней. Приобрести их можно там же, где и карту BusPlus – в газетных киосках. Стоимость таких проездных составляет 250, 700 и 1000 динар соответственно. Также 40 динар нужно будет заплатить за саму бумажную карту.

Важный момент: ни BusPlus, ни суточный/трехдневный/пятидневный проездной недействительны для проезда на ночных маршрутах. Так, во всяком случае, говорится на сайте BusPlus (сам я ночью в автобусе по Белграду ни разу не ездил). В ночное время билет нужно приобретать у водителя при входе в автобус, то есть так, как описано в первом варианте.

Стоимость проезда при оплате картой BusPlus составляет 89 динар. На 61 динар меньше, чем при покупке билета у водителя.

Пример. Вас двое и вы совершите две поездки. При покупке билета у водителя вы заплатите 150*4 = 600 динар. При покупке карты БусПлюс вы заплатите 250 динар за карту + 89*4 = 610 динар. То есть при таком раскладе покупать у водителя даже выгоднее. Если поездок планируется больше, то лучше приобрести БусПлюс. Карта действует три года и может пригодиться при следующем вашем приезде в Белград. Ее также можно передать знакомым, так как она не именная.

Осенью 2018 года в общественном транспорте Белграда появилась возможность оплаты непосредственно банковской картой (не нужно брать Бус Плюс). То есть по замыслу нужно приложить карту к терминалу в автобусе/трамвае и стоимость проезда снимается с вашего счета. Но у меня оплатить с помощью карты (Альфа-Банк Master Card, Россия) не вышло. В комментариях Олег рассказал, что оплачивал банковской картой (информация от января 2022 года). Он пишет.

Ездил в Белграде на трамвае, добавлю ко всему прочему следующее (по состоянию на 2.01.2020):

  • оплатить банковской картой можно только если Мастеркард (проверено на Visa — она не принимается);
  • картой можно оплатить билет только на одного, за групповой билет платеж не проходит;
  • с карты через 90 минут после активации у терминала списывается 98 динаров (а не 89).

Как пользоваться картой BusPlus

Порядок пользования картой следующий. Заходите в автобус, находите считывающее устройство (обычно есть возле каждой двери), выбираете язык, зону (в 99% это зона I) и прикладываете карту BusPlus к считывающему устройству. На экране отразится списание средств и остаток на карте. Если вас несколько, то не нужно приобретать BusPlus на каждого человека. Картой можно расплатиться за группу до пяти человек. Для такой оплаты выберете пункт Grupna karta (в сербской раскладке) и укажите количество билетов, которое вы хотите оплатить.

Еще один плюс BusPlus в том, что после оплаты в течение 90 минут можно бесплатно ездить на любом общественном транспорте Белграда. Это очень удобно, если предстоит дорога с пересадкой или нужно быстро съездить куда-то туда/обратно. Только не забудьте приложить карту после пересадки – деньги у вас не спишутся, просто зафиксируется факт проезда.

Как строить маршруты по Белграду

Самая главная беда в том, что на Картах Гугл (Google Maps) маршруты общественного транспорта Белграда не отображаются. Точнее, не отображались! В очередной мой приезд в Белград в январе 2022 года был приятно удивлен. Теперь маршрут из точки А в точку Б легко построить в Гугл Картах.

Также вам помощь сербский сайт planplus.rs, где можно построить маршрут по начальной и конечной точкам или посмотреть как доехать до нужного места. Кроме того, можно установить на смартфон приложение с таким же названием. В нем удобно проследить, куда идет конкретный автобус/троллейбус/трамвай, и построить маршрут до нужного места.

Электронное расписание на остановках общественного транспорта Белграда встречается, но очень редко. Зато имеется такая фишка: на всех остановочных павильонах указана USSD команда, которую нужно набрать на телефоне, после чего придет сообщение о том, когда придет такой-то автобус или такой-то трамвай.

Платить или не платить за проезд

Очень спорный вопрос и сейчас поясню почему. С одной стороны, в Сербии далеко не все так строго, как в других европейских странах, где не дадут спуску даже иностранцам. В Белграде многие местные жители предпочитают ездить «зайцами».

Читайте также:
Достопримечательности и история города Курессааре

Признаюсь честно, я сам несколько раз ездил, не покупая билет. Причем, первый раз с разрешения водителя: сел в автобус протянул водителю купюру, а у него касса никак не давала чек/билет. После нескольких попыток водитель махнул рукой, мол, езжай так. Потом еще несколько раз ездил «зайцем». В следующий приезд купил карту, чтобы рассказать о ней на сайте. Но за все поездки ни разу проверку билетов не видел. Но и сказать, что их не бывает, не могу. Поэтому, если вы решите не платить за проезд, всегда помните, что можете нарваться на контролеров.

Сами сербы относятся к вопросу оплаты проезда в общественном транспорте весьма философски. Следующий диалог произошел у меня с одним знакомым, живущим в Белграде, когда я еще про общественный транспорт ничего не знал

— А билет где купить?

— А зачем? Так езжай!

— А если контроль?

— Ну, выйдешь и на следующем поедешь!

Сербы они такие, да :).

Как объяснял мне тот же знакомый, главное не давать никакого документа контролеру, тогда он не сможет выписать штраф. Как иностранец можете прикинуться не понимающим или, наоборот, сыграть на русско-сербской дружбе. Однако, еще раз подчеркну, что ездить «зайцем» я не рекомендую.

Штраф за неоплаченный проезд в общественном транспорте Белграда составляет 6 000 динар.

Про общественный транспорт Белграда в вопросах и ответах

На все вопросы вроде ответил. В комментариях готов ответить на другие, если они появятся. Задавайте, не стесняйтесь!

Всегда ваш, Даниил Привольнов.

Пешие индивидуальные экскурсии по Будапешту с автором блога: от обзорных до необычных. Скидка 10% по промокоду TRIPANDME. Без предоплаты. Посмотреть условия и цены

Наши приключения в формате #двоевтачкенеесчитаясобачки – подписывайтесь на Youtube-канал.

Канал сайта в Телеграм. Присоединяйся! А тут я выкладываю красивые фоточки

Я тоже много раз слышал, что в Белграде можно спокойно ездить в транспорте бесплатно. Я сам ездил один или два раза. Но стремался, конечно. Пока сам не увидишь, как проходит контроль проезда в той или иной стране, очень сложно судить о чем-то. В Братиславе дрючили всех по полной (видел сам). В Кракове дрючили похлеще, чем в Братиславе (в этом действе, я даже участвовал в качестве попавшегося безбилетника). А вот в Таллинне (где для местных проезд вообще бесплатный) я ни раз слышал, что контролеров почти нет да и ведут они себя крайне пассивно. Моя родная Беларусь. Тут все зависит от города. В Гродно закрывают двери и устраивают облавы. В Минске — можно без билета ездить (главное смотреть по сторонам, видишь контору — выходишь и все). Ну а что касается Белграда. Не знал, что там начали строить метро. Прикольная инфа. Плюс в Белграде есть бесплатный туристический трамвай. Ты кажется, не писал о нем ничего в этом репортаже? О. И еще. Не знаю, заметил ты или нет — но все троллейбусы в Белграде белорусские! Наши МАЗовские! Их кажется прямо в Сербии собирают. По Минску точно такие же ходят. Один в один. Я когда их увидел в первый раз, сразу улыбнулся. Родиной повеяло:)

Привет! Метро они давно построить пытались и тогда же плюнули на эту затею :) Про трамваи не знал, прикольно! В Будапеште контролеров тоже достаточно, особенно в метро, обычно никого не жалеют, выписывают штрафы направо и налево (он кстати больше 50 евро).

Привет, начитавшись ваших комментариев, можно сказать попались. Ехали утром и у водителя не было сдачи, немного обнаглев, решили и обратно прокатиться зайцами. На одной из остановок зашла дама контроллер! Я честно, по-русски, нет у меня карты. На что было указано пальцем на водителя. Проезд был оплачен, инцидент исчерпан, но пару минут ужаса было пережито. Платите за проезд!

Транспорт в Белграде

Перевозки в Белграде (в сербском : Саобраћај у Београда и Saobraćaj у Beogradu ) состоят из различных сетей, городских и пригородных, которые предлагают возможности в автомобильных и железнодорожных областях.

Резюме

  • 1 Городская сеть
    • 1.1 Автобус
    • 1.2 Трамваи и троллейбусы
    • 1.3 Микроавтобус
    • 1.4 Метро
    • 1.5 Легкорельсовый транспорт
  • 2 Пригород
    • 2.1 Автобус
    • 2.2 Железнодорожный транспорт
  • 3 Такси
  • 4 Автобусы
  • 5 Поезд
  • 6 Воздушный транспорт
  • 7 Речной транспорт
    • 7.1 Мосты
  • 8 Дорожный транспорт
  • 9 Примечания и ссылки
  • 10 См. Также
    • 10.1 Статьи по теме
    • 10.2 Внешние ссылки

Городская сеть

Белград имеет разветвленную сеть общественного транспорта, состоящую из автобусов , трамваев и троллейбусов . Этим комплексом управляет компания GSP Beograd при поддержке частных транспортных компаний. Вся сеть применяет единую тикетную систему (ITS); эти билеты можно приобрести во многих киосках города или непосредственно у водителя; они должны быть подтверждены и действительны только для одной поездки.

Автобус

Автобусные перевозки обслуживают семь основных перевозчиков. Две государственные компании в городе: Gradsko saobraćajno preduzeće Beograd («Городская транспортная компания Белграда», GSP) и Saobraćajno preduzeće Lasta («Транспортная компания Lasta»); другие компании являются частными: Udruženje privatnih prevoznika («Ассоциация частных перевозчиков»), Luv braća Šarac, Poslovno udruženje Beobus («Коммерческое объединение Beobus»), Tamnava trans и Domeco.

Автобусы GSP часто называют državni («государственные автобусы») или gradski («городские автобусы»), а другие – как privatni («частные автобусы»). Всего в Белграде 112 регулярных автобусных маршрутов и 22 ночных. Ночные автобусы обслуживают исключительно частные перевозчики.

Трамваи и троллейбусы

Первый трамвай был введен в эксплуатацию в Белграде в 1892 году . Трамваи и троллейбусы обслуживаются исключительно компанией GSP Beograd . Сеть состоит из 12 регулярных трамвайных линий и 8 троллейбусных линий; Кроме того, в ночное время ходят две трамвайные линии. Трамвайная линия п о 2, называется Dvojka , гастролировал в центре города ; поэтому центр города иногда называют кругом , что означает «круг на линии 2».

Читайте также:
Фото Швейцарии (2522 фото)

Микроавтобус

В апреле 2007 года введено в эксплуатацию шесть маршрутов маршрутки. Обычно они пересекают город быстрее, чем обычные автобусы. Билеты, более дорогие, чем на другие автобусы, необходимо покупать непосредственно у водителя.

Метро

В ноябре 2011 года мэр Белграда Драган Джилас и директор Alstom Transport по Южной Европе Джан-Лука Эрбаччи подписали перед президентом Республики Сербия Борисом Тадичем и государственным секретарем Франции, отвечающим за внешнюю торговлю Пьером. Lellouche , соглашение о строительстве линии L1 белградского метро стоимостью один миллиард евро. На этой линии будет 25 станций, а также будут построены две другие линии – L2 и L3. Линия L1 будет иметь форму Y и будет построена на южном берегу Дуная .

Скоростной трамвай

В Белграде будет создана система легкорельсового транспорта . Он называется БЕЛАМ , к 2022 году он должен состоять из трех линий . Строительство первой линии, между Ustanička и Tvornička улиц , в муниципалитетах в Звездара и Нови Белград соответственно , должно начаться в 2008 году , с первой линии будет завершено в 2011 году .

Пригород

Автобус

Автобусная система, соединяющая Белград с его пригородами, в основном управляется компанией SP Lasta, но несколько перевозчиков также обслуживают эту часть района Белграда . Цена (LTS) действительна для всей сети. Пригородная сеть с более чем 300 регулярными линиями и 2500 линиями в день простирается радиально от центра Белграда до муниципалитетов extra muros . Пригородные автобусы отправляются от автовокзала Lasta в Белграде и от конечной остановки Kej osloboenja в Земуне . Другие автовокзалы можно найти в Šumice рядом Konjarnik , в Звездара районе , и в Банове брды . Компания Lasta перевозит своих путешественников в районах Младеновац , Сопот , Лазаревац , Обреновац , Гроцка и Бараево .

Железнодорожный транспорт

Беовоз (в сербской кириллице Беовозе ) является региональной сетью из общественного транспорта в Белграде . Он соединяет окраины столицы с центром города. Он состоит из 6 линий и 41 станции:

  1. Стара Пазова – Батайница -Београд Центр- Панчево Войловица
  2. Рипань – Ресник – Раковица – Панчево Войловица
  3. Стара Пазова – Батайница – Beograd Centar – Раковица – Ресник – Рипань
  4. Земун -Beograd Centar- Раковица – Валево
  5. Нова Пазова- Батайница-Белград Чентар-Раковица-Ресник- Младеновац
  6. Стара Пазова -Батайница-Белград Чентар-Раковица- Мала Кришна

Строительство еще одной линии запланировано на 2009 год , от факультета права в Университете Белграда в Топчидер .

Таксис

В Белграде 24 таксомоторных компании , некоторые из них государственные, а некоторые – частные. Цена варьируется от одноместного до двухместного.

Автобус

Белград связан автобусным сообщением с основными городами Сербии , Черногории , Сербской Республики Боснии и Македонии . Кроме того, автобусные перевозки позволяют добраться до большого количества городов Европы, Германии , Австрии , Швейцарии и Франции .

Тренироваться

Главный железнодорожный вокзал в Белграде (в сербском : Главен Железничке Стани etа и Glavna Zeleznicka Stanica ) расположен недалеко от центра города, недалеко от Савы . Белград напрямую связан со Стамбулом , Софией , Бухарестом , Будапештом , Веной , Киевом , Москвой или Салониками . Помимо центрального вокзала, в Белграде есть еще несколько станций: Центар , Дунав, Раковица, Нови-Белград и Земун. Станция Центр-Прокоп может стать новой центральной станцией столицы [исх. необходимо] .

Воздушный транспорт

Международный аэропорт Белграда имени Николы Теслы расположен в 12 км от города. В 2007 году пассажиропоток составил 2 512 890 пассажиров, что на 13% больше, чем в 2006 году .

Также есть военный аэропорт в Батайнице , в пригороде Белграда. Его можно было бы превратить в гражданский аэропорт [исх. необходимо] .

Речной транспорт

В Белграде есть торговый порт, расположенный на берегу Дуная .

Мосты

В Белграде восемь мостов через Саву и один через Дунай . С востока на запад мы можем процитировать:

  • Обреновац мост , над Савой в Obrenovac ; это автомобильный мост был построен компанией Mostogradnja между 1993 и 1999 . Его общая длина составляет 912 м , из них 460 м над рекой;
  • Ostružnica мост , над Савой; этот железнодорожный мост был поврежден во время бомбардировок НАТО в 1999 году ;
  • железнодорожный мост Новый , по Спасите, в вантовый мост , построенный в 1979 году ;
  • старый железнодорожный мост через реку Сава, построенный между 1944 и 1946 ;
  • Gazela мост , через Саву, автомобильный мост, построенный между 1966 и 1970 ;
  • старый мост Спаса размером 430 м ;
  • Бранко мост , над Спасите, составляет 450 м длиной; он соединяет центр города Белграда муниципалитета Нови Белград (он заменил Alexandre-мост я первый разрушенный во время Второй мировой войны );
  • Pančevo мост через Дунай в 1075 м длиной; это единственный мост через Дунай в Белграде.

Планируется строительство внутренней кольцевой дороги, включая строительство нового моста через Саву, моста Ада Циганлия , который уменьшит движение на мостах Бранко и Газела. Также на стадии разработки находится новый мост через Дунай, Мост китайско-сербской дружбы , который свяжет Земун с Борчей на окраине Белграда и должен быть сдан в эксплуатацию в 2013 году .

Грузовой транспорт

Белград связан автомагистралью с Загребом на западе (E-70 / A3), Нови-Садом на севере (E-75 / A1) и Нишем на юге (E-75 / A1). Кольцевая дорога Белграда находится в стадии строительства.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: