Общественный транспорт Бангкока

Путеводитель по общественному транспорту Бангкока

Эта статья для тех, кто только собирается в Таиланд и хочет узнать про общественный транспорт в Бангкоке. Здесь такого транспорта большое разнообразие, а мы собрали все статьи в одном месте и поможем вам во всем этом разобраться!

Транспорт в Бангкоке

1. Airport Rail Link

Вы наверняка прилетаете в аэропорт Suvarnabhumi (Суварнабхуми), и чтобы добраться до центра города удобнее всего пользоваться Airport Rail Link. Эта ветка по сути является продолжением надземного метро и соединяет главный аэропорт столицы со станциями Phaya Thai и Makkasan.

Есть две разновидности этого аэроаэкспресса в Бангкоке:

  • обычные поезда — останавливаются на каждой станции по пути, стоимость от 15 до 45 бат.
  • экспресс-поезда — едут без остановок на отрезке Makkasan — Suvarnabhumi, стоимость проезда 150 бат.

Airport Rail Link Бангкок

Как добраться до аэропорта Бангкока из города и наоборот подробно описано в этой статье.

2. Метро Бангкока: BTS и MRT

Все метро Бангкока делится на надземное (BTS — Bangkok Mass Transit System) и подземное (MRT — Mass Rapid Transit).

Надземное метро BTS имеет 2 ветки, которые пересекаются на станции Siam. Это очень удобный и быстрый способ перемещения по городу — стоимость проезда от 15 до 45 бат в зависимости от расстояния, скорость очень высока, и ход плавный.

Чтобы попасть на станцию надземного метро, надо будет подняться на эстакаду по эскалатору или лестнице, на втором этаже расположены кассы, турникеты и проход к поездам.

Линия MRT проложена под землей от ж/д вокзала Hua Lamphong через деловой центр города и далее на север к северному автовокзалу Mo Chit и рынку Chatuchak.

Подробней про линии надземного метро скайтрейн BTS и подземного MRT читайте в нашей статье про метро в Бангкоке.

Метро в Бангкоке

3. Речной транспорт Бангкока — лодки и паромы

Речной транспорт — это очень интересное средство передвижения, можно увидеть настоящий Бангкок и почувствовать все контрасты этого города! В Бангкоке лодки курсируют по реке Чао Прайя и многочисленным каналам. На лодке по реке можно добраться до Королевского дворца, Каосан Роад, храма Ват Арун. Стоимость проезда на обычную лодку 15 бат. По каналу (клонгу) Saen Saep можно доплыть также на лодке из исторического центра до делового к торговым центрам Central Plaza, Siam Paragon, Pantip Plaza и другим. Также, вы можете воспользоваться паромом через реку Чао Прайя, благо стоит он всего 3 бата.

О том, какие лодки бывают, а также, куда еще можно добраться по воде, минуя пробки, читайте в нашей подробной статье про речной транспорт в Бангкоке.

Лодка на реке Чао Прайя

4. Автобусы в Бангкоке

Это очень дешевый, но не всегда быстрый способ передвижения по городу. В Бангкоке большие пробки, поэтому в часы пик лучше избегать поездки на общественных автобусах, а в друге время или на короткие расстояния — это идеальный вариант!

Маршрутов очень много, можно добраться во все части города отовсюду, а время работы с 05.00 до 23.00. Кстати, есть и ночные автобусы. Вы можете выбрать более дорогие кондиционированные, либо автобусы попроще без кондиционера с открытыми окнами.

Мы написали подробную инструкцию по пользованию общественными автобусами в Бангкоке, где также привели самые популярные маршруты, которые могут вам понадобиться, классификацию автобусов и цены на них.

Автобус без кондиционера в Бангкоке

5. Автобусы BRT

Автобусная линия BRT расположена вдали от туристических мест, а поэтому про нее мало кто знает. Эти автобусы пониженные и ездят по выделенной линии.

6. Такси

Этот транспорт в Бангкоке очень распространен — машин много, а стоимость проезда довольно низкая. Все такси раскрашены в яркие цвета: желто-зеленые, ярко-розовые, красные и так далее и имеют счетчик (по крайней мере обязаны по закону) и кондиционер. Если водитель предлагает ехать без счетчика, просто договариваясь о цене, ни в коем случае не соглашайтесь! Просто найдите другое такси — их в городе очень много!

При поездке по счетчику при посадке на табло горит 35 бат (за посадку и первые 2 км), потом стоимость проезда на такси в Бангкоке 5 бат за километр. В пробке цена проезда еще увеличивается на 1,25 бат за километр.

Такси из аэропорта Суварнабхуми в Бангкок можно заказать заранее онлайн в интернете через сервис KiwiTaxi .

Если вас 3-4 человека, то такси — идеальный вариант передвижения по Бангкоку, ведь получится дешевле, чем ездить на метро. Но здесь надо смотреть на время поездки и ситуацию на дорогах, быть гибким в выборе транспорта.

В основном, таксисты в Бангкоке знают базовый английский и место расположения и названия основных достопримечательностей, но все равно желательно иметь распечатку с адресом отеля на тайском — так вы сэкономите время и нервы :-)

Такси в Бангкоке

7. Мото-такси

Экстремальное развлечение для тех, кто сильно спешит! Зачастую мото-такси в Бангкоке нарушают все правила дорожного движения, ну зато как быстро :-) Водителей такого транспорта можно узнать по желто-оранжевому или красному жилету с номером. Они стоят у мест скопления народа, у торговых центров, на перекрестах. Подойдет для поездки на короткое расстояние, на дальнее — выйдет очень дорого. По стоимости надо договариваться с водителем. Кстати, вам должны выдать шлем.

Уличное движение в центре Бангкока

8. Тук-тук

Классический транспорт для туристов, который стал символом города. Тук-туки даже печатают на футболках и других сувенирах! Это такой трехколесный транспорт с двигателем, который появился на базе рикш. Первая поездка на тук-туке это ни с чем не сравнимые ощущения — шум мотора, запахи выхлопных газов, громкая музыка, скоростное вождение…Каждый водитель стремится сделать уникальным свой транспорт, поэтому они раскрашены во все цвета радуги и имеют уникальные детали «интерьера».

Обязательно торгуйтесь перед поездкой, туристу всегда называется цена, завышенная в несколько раз. К тому же, водители могут предложить завезти в «очень хороший магазин», на наш взгляд, от таких предложений стоит вежливо отказаться, если не хотите потратить время в пустую.

Вот такой он, общественный транспорт в Бангкоке. Вроде ничего не забыли :-) Надеемся, что эта информация была полезна для вас, легких путешествий по столице всем нам!

Читайте также:
Офшорная ли зона Гонконг?

Общественный транспорт Бангкока. Как путешествовать по Бангкоку дешево

Виды транспорта в Бангкоке в порядке удобства-скорости и стоимости:

1. Метро: подземное и наземное (быстро и недорого, но для одного человека).

2. Такси (обязательно по счетчику!) — если вас двое и больше, то дешевле будет ездить по Бангкоку на такси. Например, доехать от шопинг-центра города БТС Сиам до Королевского дворца стоит около 70 бат.

3. Тук-туки. В основном для туристов, в туристических местах, но на короткие расстояния могут быть вполне удобны и недороги. Единственное, что стоит знать — не брать «бесплатные» экскурсии по городу (вас повезут по магазинам).

4. Лодки. Это очень дешевый вид транспорта и довольно быстрый, но воспользоваться им можно на довольно ограниченной территории.

5. Мото-такси — это самый быстрый вид транспорта! Но на дальние расстояния он не очень дешевый. Однако у него несомненный плюс — если вы ездили на мото-такси в Бангкоке, то вам уже ничего в жизни не страшно (мото-такси в Бангкоке и Паттайе — один из лучших аттракционов, которые стоит попробовать!).

6. BRT (автобусная линия) — ее минус в том, что она очень небольшая и по туристическим местам почти не проходит. Но зато можно проехать и посмотреть как живут таиландцы без туристов.

7. Автобусы. Если вам некуда девать время и нет денег, то этот транспорт для вас. Пользоваться им проще всего с помощью гугл-карты, на которой при прокладке маршрута показано какие автобусы идут до нужного вам места.

А теперь подробнее.

Sky train он же BTS или метро в Бангкоке

BTS (анг. Bangkok Mass Transit System) — это надземный метрополитен Бангкока. Он был открыт в 1999 году и в настоящий момент остается одним из самых быстрых и удобных способов передвижения по Бангкоку. Две линии метро пересекаются на станции пересадки Siam, которая находится в шопинг-центре города.

Стоимость поездки в BTS зависит от дальности. Минимальный тариф 15 бат, максимальный 55 бат. Узнать стоимость и купить разовый билет можно прямо на станции перед входом к поездам. Там всё довольно просто: карточки-билеты покупаются в автоматах, на которых отмечена стоимость поездки к нужной станции:

Если вы планируете совершить несколько поездок в день, тогда имеет смысл приобрести проездной билет в кассе — One Day Pass. Он позволяет совершать неограниченное количество поездок в течение одного дня за 120 бат.

Suvarnabhumi link — это линия BTS, соединяющая аэропорт Суварнабхум с центром города. Вы можете выбрать скоростной поезд (красная ветка, закрыта до апреля 2015), он идет в центр города без остановок или поезд городской линии (синяя ветка), он идет с несколькими остановками. Время в пути на экспресс-поезде составит 15 минут, стоимость билета 90 бат, поезд городской линии от конечной до конечной идет 40-50 минут и билет на него стоит 40 бат.

Карта BTS Бангкока

(метро надземное и подземное — кликните на карту, чтобы открыть в большом размере):

Самые привлекательные станции метро для туристов:

Рынок Чатучак (работает вечером в субботу и воскресенье) и парк Чатучак — станция Mo Chit;
Торговый центр MBK — станция National stadium;
Торговый центр Siam Paragon — станция Siam;
Торговый центр Central world plaza — станция Chit Lom;
Парк Lumpini (большой парк с живыми варанами) — станция Sala Daeng;
Rachaprarop — ближайшая станция к самому высокому зданию Таиланда, гостинице Baiyok Sky;
Аэропорт Суварнапум — станция Suvarnabhumi (сесть на поезд ветки аэропорта можно на станции Phaya Thai);
Восточный автовокзал (автобусы на Ко Чанг, Ко Самет, Паттайю) — станция Ekkamai
Автовокзал Mo Chit — станция Mo Chit (сам автовокзал находится от станции приблизительно в двух-трех км, поэтому необходимо доехать на мототакси или такси-метре);
Южный автовокзал — станция Wongwian Yai. Автовокзал находится от станции довольно далеко, доехать до него на общественном транспорте можно только с пересадками, поэтому лучший вариант — взять такси-метр.
Victory Monument — большая остановка минибасов, идущих в Паттайю, Ко Чанг, Канчанабури, Аюттайю и многие другие соседние города;
Saphan Taksin — станция метро, на которой можно выйти и пересесть на лодку, идущую по реке Чао Прайа (и доехать в т.ч. до Коасан-роуд).

MRT — подземное метро Бангкока

Линия MRT была запущена в 2004 году и на сегодняшний день состоит из одной ветки: от железнодорожного вокзала Hua Lamphong на север до станции Bang Sue. MRT пересекается с линиями наземного метро на станциях Si Lom, Sukhumvit и Chatuchak Park. Стоимость билета так же зависит от дальности поездки и начинается от 15 бат.

Карта подземного метро представлена выше вместе с наджемным.

Такси в Бангкоке

Такси со счётчиками в Бангкоке является довольно недорогим средством передвижения. Например:
— Доехать из аэропорта Suvarnabhumi до Южного автовокзала (сай тай майи) стоит примерно 600 бат. Это довольно далеко, ехать больше часа.
— От станции БТС Surasak до Восточного автовокзала 14 км. Такси стоит 75 бат. BTS — 40 бат.

В часы пик (8 утра или 18-20 час вечера) такси может идти дольше и лучше пользоваться BTS. В остальное время нужно просто уточнить со счетчиком ли такси — «такси-метер» — иначе поездка может оказаться гораздо дороже.

Заказ такси в Бангкоке не развит (но появился Uber!!), в Бангкоке очень быстро можно поймать такси, просто выйдя на дорогу.

Лайфхак. Есть очень важная вещь у каждого из нас — мобильный телефон. Если вы можете открыть через него гугл-карту и определить своё местоположение, то проблем с общественным транспортом вообще нет нигде — выбираете точку на карте, в которую вам нужно попасть, прокладываете маршрут и смотрите на каком общественном транспорте туда можно добраться (гугл перечисляет все номера автобусов и тп).

Общественные автобусы Бангкока

Автобусов в Бангкоке великое множество, их стоимость минимальна (есть даже бесплатные), но их маршруты настолько запутаны, что разобраться сходу кажется сложным. Однако если у вас есть смартфон с гугл картой, то всё очень просто — находите на карте точку назначения и смотрите автобусные маршруты, которые предложит вам гугл!

Читайте также:
Что такое СНГ и есть ли у него граждане?

Пробки в Бангкоке — особенно в вечернее время — просто сумасшедшие, поэтому если для дела, то лучше конечно ездить на метро, лодочках или даже на мото-такси (если прямо уж совсем пробки). Хорошее время для поездок на автобусе — около 10 час утра, когда пробок больших быть не должно. Ну а если же вы готовы потратить свое время и прокатиться до нужного вам места на автобусе, то вот несколько рекомендаций.

Автобусы Бангкока бывают нескольких видов:

  • Маленькие зеленые – стоят они 6,5 бат без кондиционеров, с деревянным полом, открытыми окнами и дверями.
  • Красные автобусы — такие же, как зеленые, но чуть больше, стоят они 7 бат за поездку. Бывают двух видов: если под лобовым стеклом есть желтый знак, значит автобус идет по экспресс маршруту, если желтого знака нет, значит по обычному.
  • Белые автобусы — особых отличий от красных и зеленых нет, билет стоит 8 бат, возможно, потому что они выглядят чуть приличнее.
  • Бело-синие с зеленой полосой — это автобусы с кондиционерами, цена на билет зависит от расстояния и составляет от 11 до 19 бат. Бывают так же двух видов: обычные и экспресс (с желтым знаком под лобовым стеклом).
  • Оранжевые автобусы — с кондиционером. Стоимость от 12 до 22 бат. Бывают обычные и экспресс.
  • Синие с желтым — кондиционированные экспресс-автобусы.
  • Розово-белые автобусы — билет стоит 25 бат, такие автобусы комфортабельные, кондиционированные и только с сидячими местами.

Если вы рассчитываете быстро добраться на автобусе на дальнее расстояние, то лучше забыть об этой идее. Не смотря на то, что у автобусов часто есть специальная полоса на дороге, идут они очень долго, петляя по дорогам. Зато автобусами Бангкока очень удобно пользоваться на небольшие расстояния.

Маршруты автобусов, проходящие по туристическим местам Бангкока:

  • Автобус №2 — идет от Восточного автовокзала (станция BTS Ekkamai) по улице Suhumvit через торговый центр Central World Plaza, поворачивает у гостиницы Amari Watergate (улица Phetburi) и идет к Kao San road и Королевскому дворцу — недалеко от Коасан-роуд.
  • Автобус №511 — проходит от южного автовокзала (Sai Thai May) через Kao San road, Китайский квартал, Petchaburi road, Central World, Silom.
  • Автобус №40 — проходит через железнодорожный вокзал Hua Lampong до ближайшей станции BTS Siam (как правило, без пробок).
  • Автобусы, проходящие в районе Kao San road: №2, №3, №6, №9, №56, №54;
  • Автобусы, проходящие в районе зоопарка Dusit Zoo (Kou Din Zoo): №5, №18, №28, №70, №108, №510, №515;
  • Автобусы, проходящие в районе Китайского квартала: №1, №4, №7, №25, №35, №40, №53, №501;
  • Автобусы, проходящие в районе крокодиловой фермы, Samutprakarn: №45, №142, №508, №513, №536;
  • Автобусы, проходящие в районе Water Gate (Pratoo Nam): №2, №11, №14, №23, №38, №58, №60, №62, №72, №79, №93, №99, №139, №140, №511, №512.

Посмотреть подробное описание маршрутов можно на этом сайте (на тайском и английском): http://www.bmta.co.th/en/travel.php

Речной транспорт Бангкока

Благодаря обилию каналов, Бангкок раньше называли Второй Венецией. До появления сети автодорог каналы и лодки были основным средством передвижения по городу. Сейчас большинство каналов перегорожено и для передвижения не используется, но самые крупные остались и по ним можно быстро передвигаться по центру. Стоимость билета на лодку, проходящую по каналам города начинается от 9 бат в зависимости от дальности поездки.

Билет на лодку, проходящую по реке Чао Прайе стоит 15 бат и от расстояния не зависит. По реке так же проходят экспресс-лодки (за 40 бат) и водное такси. Билеты можно приобретать на пирсах и в самих лодках. Самый большой пирс — Sathon (так же Taksin), он находится рядом со станцией BTS Saphan Taksin.

Другие посты на эту тему:

©El Yate. Копирование материала запрещено.

Понравилась статья? Буду очень благодарна, если вы расскажете о ней друзьям:

Вы можете оценить эту статью: (7 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Автор: El Yate

Елена Майданова. Неугомонный путешественник, фотожурналист, редактор сайта и мой главнй компаньон — как в работе над Free-Writer, так и в самых безумных путешествиях и делах. Блог Лены в основном о безбашенных путешествиях по всему миру. Посмотреть все записи автора El Yate

Комментарии приветствуются (уже оставили 6 комментариев)

На мой взгляд, статья сырая и очень неряшливо написанная (чего стоит только «доехать от центра города» и «В 2013 году на этой ветке поездов BTS появятся…»). Но поскольку написать лучше у меня в планах нет, с неконструктивной критикой закончу.

Что бы я дополнил, из того что сразу в голову приходит.
1) Один из важнейших для туристов автобусных маршрутов №3. На нём можно доехать (по крайней мере до зимних безобразий можно было) из района Каосан роуд с остановки Phra Athit (рядом с одноимённым речным пирсом) до рынка Чатучак.
2) GoogleMaps с автобусами может очень даже напутать (и не только с автобусами). Полезный сайт по транспорту в Бангкоке http://www.transitbangkok.com/. Правда, в плане автоматического планирования поездок он работает плохо. Но можно оперативно узнать маршруты конкретной остановки, либо наоборот, – все остановки конкретного маршрута. Например по ссылке http://www.transitbangkok.com/lines/bangkok-bus-line/2 вы получите все остановки, через которые идёт автобус №2 в обоих направлениях (рекомендуется сохранить ссылку в закладках смартфона и при необходимости подставлять нужный номер).
3) Некоторые красные автобусы бывают бесплатными.
4) В связи с перекрытием некоторых улиц протестующими, многие автобусы до сих пор не ходят, как предполагается, и это надо учитывать.
5) Кроме упомянутых в статье видов транспорта в Бангкоке ещё есть сонгтео. Не так много как в маленьких городах, и в нетуристических районах, но для полноты стоит отметить.
6) Про каналы написано пустопорожнее ничто, как будто две минуты оставалось. Хотя бы уж надо отметить, что ближайший к Каосан роуд пирс (он же конечный) находится рядом с Ват Сакет, с него можно доехать до ближайшей станции БТС “Ratchathewi” (оттуда полкилометра до БТС “Phayathai”), доехать до района Пратунам (рынок Пратунам, башня Байок и пр., недалеко “Central World”), либо просто прокатиться — до другого конца маршрута около часа всего за 20 бат.
7) Аэропортовская ветка БТС (если я правильно понимаю http://bangkokairporttrain.com/news.html), с Phayathai не работает до апреля 2015. Вместо этого до аэропорта Суванапум можно добраться со станции Makkasan.
8) Не общественный, но во многих случаях самый лучший и быстрый транспорт в Бангкоке – это велосипед. По средней скорости на тесных дорогах он сопоставим с мотобайком, а по свободе вообще ни с чем не сравним. Плохо только, что аренда приличного велосипеда в Бангкоке дороже мотобайка (в районе 400 бат в сутки).

Читайте также:
Губбио, Италия — все о городе с фото

Ufanur Спасибо за дополнения!

Поезда до аэропорта от ПайяТай сейчас ходят, только не экспрессы, а обычный скайлайн с остановками. Насколько я знаю),

Велосипед как-то не удалось распробовать в Бангкоке, хотя и любители, но в других местах с более спокойным движением.. Хотя сейчас очень активно этот вид транспорта продвигают здесь и можно ездить дешево.

А, спасибо, что напомнили!
Есть велосипеды, которые относятся к общественному транспорту и при этом бесплатны. Зелёные прокатные станции, которых сейчас очень много в центре города. Иностранцу достаточно показать паспорт и вернуть велосипед до (кажется) 20.00.
Правда я попробовал пару раз и плюнул. Во-первых два попробованных велосипеда были в отвратительном техническом состоянии, несмотря на новизну. Во-вторых, размер. Чем они думали, когда закупали их?! И не надо говорить, что рассчитано на маленьких азиатов, не настолько они маленькие.
Но на короткие расстояние проехаться годятся (например, для осмотра достопримечательностей).

О! А мы не знали что они бесплатны — интересовались только в начале их появления — там нужно было карточку купить и по ней потом ездить )

Спасибо за такую полезную и подробную информацию :)

Заинтересовала ваша рекомендация прокатиться на мото-таки с качестве аттракциона. Можно подробности? Как вызвать именно мото-такси, у них тоже есть счетчики или оплата сразу оговаривается, дадут ли мне шлем, за что я должна держаться при поездке? В общем, я никогда ранее не ездила на мотоцикле и не сильно представляю с чем придется столкнуться…

Анна, мото-такси ловите на улице, они либо ездят либо стоят и ждут клиентов. В оранжевых жилетах) Шлем по идее дают, иногда без шлема ездила

Добавить комментарий Отменить ответ
Блог Ольги Салий

Блог о том, что вы можете гораздо больше, чем кажется.

Где я сейчас: на Камчатке до конца сентября ⇒ Заказать фотосессию

Транспорт в Бангкоке

Осматривать достопримечательности Бангкока удобнее всего на городском транспорте. Конечно, можно воспользоваться такси и простоять весь день в пробках. Они в столице Таиланда, как в Москве, особенно в час пик. В отличие от Пхукета, транспорт в Бангкоке развитый и удобный. С первого взгляда, в нём трудно разобраться, поэтому моя статья поможет вам понять всю систему и быть настоящим бангкокцем, легко передвигаясь по городу.

Скайтрейн — BTS

Надземное метро или скайтрейн состоит из двух линий: светло-зелёной Сукхумвит и тёмно-зелёной Силом, которые соединяются на станции BTS Siam. Катаясь в кондиционированных вагонах, вы увидите Бангкок сверху. Надземное метро работает с 6:00 до полуночи, поезда ходят с интервалом 3-5 минут, а билет стоит 15-52 бата в зависимости от продолжительности поездки. Около станций скайтрейна находятся торговые центры, достопримечательности районов Сукхумвит и Сиама, рынок Чатучак, остановка Saphan Taksin с речными трамвайчиками, станция Phaya Thai, куда приезжает поезд из аэропорта Суварнабхум, и многое другое. Если вы выбираете надземное метро, запаситесь монетами для покупки билета в автомате, чтобы не стоять в очереди для размена крупных купюр.

Подземное метро — MRT

Бангкокское метро напоминает скайтрейн, только вместо пластиковых билетов используются жетоны. Синяя линия метрополитена и проходит через весь Бангкок от Чайнатауна через Силом, Сукхумвит и Ратчадаписек до рынка Чатучак. Фиолетовая линия соединяется с предыдущей на станции MRT Tao Poon, уходит в Нонтабури и особо не популярна у туристов. Стоимость жетона зависит от расстояния поездки и варьируется от 15 до 40 бат, поезда ходят с интервалом 5-10 минут. Билет можно купить в автомате или в кассе, если у вас купюры более 100 бат. В час пик лучше становиться в очередь в кассы. Синяя линия пересекается со скайтрейном на станциях Chatuchak Park/Mo Chit, Sukhumvit/Asok и Si Lom/Sala Daeng.

Поезд и автобусы из аэропорта в Бангкок

В час пик добраться до отеля из аэропорта Суварнабхум быстрее всего на поезде. Он идёт с несколькими остановками, пересекаясь с метро на станции Makkasan и со скайтрейном на станции Phaya Thai. Поезда ходят с 6:00 до полуночи с интервалом 15-20 минут, стоимость проезда 35-45 бат. Станция расположена на нижнем этаже аэропорта Суварнабхум. Около неё есть выгодные обменники с лучшим курсом. До улицы Кхао Сан из Суварнабхума можно доехать на автобусе S1. Другие городские автобусы идут в Дон Мыанг, до станций Victory Monument и On Nut.

Если вы прилетаете в аэропорт Дон Мыанг, можете воспользоваться кондиционированными автобусами, чтобы добраться до одной из станций метро или скайтрейна. Остановка находится около выхода 6, автобусы ходят с 7:30 до 23:00. Основных маршрутов четыре:

  • A1 — до станций Chatuchak Park/Mo Chit,
  • A2 — до BTS Victory Monument,
  • A3 — через Пратунам к парку Лумпини,
  • A4 — до улицы Khao San Road.

Стоимость проезда 30-50 бат. Другие автобусы соединяют два аэропорта, идут до BTS Phaya Thai.

Автобусы в Бангкоке

Маршруты автобусов намного сложнее, чем метро или скайтрейна, зато проезд стоит недорого, а в районе улицы Кхаосан это единственный вид городского транспорта. Автобусы бывают разные: государственные и коммерческие, кондиционированные и с вентиляторами, большие и миди-басы типа ПАЗ. Их цвета могут быть любыми: жёлтые, зелёные, оранжевые, синие, розовые, красные с зелёной полосой и другие. Автобусы останавливаются по требованию, тайцы ловят его взмахом руки, как такси. Когда вам нужно будет выйти, нажмите звонок, расположенный над дверью. На остановках пишут либо только номера автобусов, либо есть карты с маршрутами.

Большинство автобусов ходят с 5:00 до 23:00, а также есть ночные маршруты. Билет покупаете у кондуктора и обязательно сохраняете его. Бесплатные автобусы, к сожалению, в мае 2017 года отменили. Стоимость проезда в автобусе с вентиляторами 6,5-9 бат за поездку, а кондиционированных — 10-24 бата в зависимости от расстояния и времени суток. Лучше заранее запастись мелочью и знать место назначение: название остановки, улицы, станцию метро, ближайшую достопримечательность или район. Маршруты всех городских автобусов смотрите по этой ссылке.

Читайте также:
Какие горы самые высокие в Европе?

Речные трамвайчики или Express Boat

Отличный способ добраться до главных достопримечательностей Бангкока без пробок — поехать на лодке по реке Чао Прая. Они большие и комфортные: два ряда кресел с проходом в середине, где можно стоять. Основная остановка Sathorn находится у станции скайтрейна BTS Saphan Taksin. Именно отсюда принято начинать путешествие по реке в Чайна-таун, Литтл Индию, к Королевскому Дворцу, храмам Ват По, Ват Арун, улице Каосан или вечерней ярмарке Азиатик. У лодок 4 маршрута — с жёлтым, зелёным, оранжевым флагом и без флага. Речные трамвайчики без флага останавливаются у каждого пирса и из-за этого идут медленно. Самая популярная у туристов лодка с оранжевым флагом стоит 15 бат за поездку, в остальных цена билета от 10 до 32 бат в зависимости от расстояния. Оплату собирают кондукторы во время поездки. Речные трамвайчики ходят с интервалом в 10-20 минут с 6:00 до 19:00. На пирсах висят подробные карты с номерами остановок. Когда будете ехать на лодочке по реке, обратите внимание, как с помощью свистульки парковщик общается с капитаном.

Между двумя берегами реки снуют паромы. Наиболее известный ходит между храмами Ват По и Ват Арун на пирсе Tha Tien. На некоторых пирсах есть возможность арендовать лодку для частной поездки. Капитаны предлагают стандартные туры, или вы можете составить свой.

Лодки по каналам

На мой взгляд, самый экзотичный транспорт в Бангкоке — небольшие лодочки по каналу Сэн Сэп (Khlong Saen Saep). Они соединяют районы Као Сан, Сиам, Пратунам, Читлом, Нана, Асок, Тхонло и Бангкапи. Билет стоит всего 10-20 бат и покупается у кондукторов, которые в то же время работают парковщиками лодки. Нужно знать название остановки, до которой вы едете. Лодки нельзя назвать комфортными, как речные трамвайчики. Они маленькие и зачастую многолюдные — местные жители используют их как основной вид транспорта, чтобы доехать с востока в центр города.

Мото-такси

Если лодки по каналам экзотичны, то мото-такси порой экстремально. Опознать их можно по специальным ярким жилеткам с надписями и номерами. Они паркуются в оживлённых местах, у станций и около переулков между станциями метро или скайтрейна. Сами тайцы ездят с мото-таксистами на небольшие расстояния, потому что ходить очень жарко. Стоимость поездки начинается от 10-20 бат за пару минут езды, заранее договаривайтесь о цене. У мото-таксистов обязательно должен быть шлем для пассажира. Первая поездка может принести много эмоций, когда в пробке водитель пробирается между автобусами, тук-туками и машинами, что ваши коленки задевают их зеркала.

Такси в Бангкоке

По городу ездят разноцветные машины: красные, синие, зелёные, розовые. Если вы путешествуете компанией, лучше поехать на такси, нежели на городском транспорте. Все машины оборудованы счётчиком, стоимость поездки по городу начинается от 35 бат, а большинство переездов обойдётся менее 100 бат. Никаких дополнительных плат, кроме хайвея или аэропортового сбора, не существует. Не верьте, если вам говорят обратное. Некоторые таксисты отказываются включать счётчик, заряжая фиксированную цену в 2-3 раза больше действительной, особенно в районах улицы Каосан или ночью. Просто дождитесь другого такси. Оплачивая проезд принято округлять стоимость до десятков. Чтобы избежать проблем с разменом крупных купюр, держите при себе 100 бат и меньше.

Основная проблема таксистов — они плохо говорят на английском и совершенно не понимают карты. Убедитесь, что водитель понял, куда ехать. Иначе он будет возить вас кругами и спрашивать у всех прохожих место назначения. Большинство отелей дают туристам визитки с названием и адресом на тайском языке. Альтернативой для такси на улице будет приложение Grab. Можете указать, куда вам нужно, тогда водитель поедет по навигатору.

Тук-тук

Один из символов Таиланда — трёхколёсный транспорт, нечто среднее между такси и мотобайком. Тук-туки более мобильные, нежели машины, и подойдут для 2-3 человек. Ради экзотики стоит хоть раз прокатиться на нём по городу на небольшое расстояние. Лучше вечером, когда загазованность воздуха поменьше. Фиксированная стоимость начинается от 40-60 бат за короткую поездку. Иностранцам цену обычно завышают, поэтому торгуйтесь. При желании на тук-туке можно недорого покататься по достопримечательностям, если вы согласитесь заезжать в ювелирный магазин и другие места, где водителю дают талоны на топливо. При этом вы не обязаны ничего покупать. Избегайте водителей, которые предлагают вам “особые” места для ужина или шопинга. Цена в таком ресторане будет намного выше обычного заведения.

Сонгтэо и маршрутки

Эти виды городского транспорта подойдут “продвинутым”. Если вы снимаете жилье через AirBnB в отдалённых районах Бангкока, уточните у хозяина, как добраться до ближайшей станции метро или скайтрейна. По главным улицам и переулкам, где не бывает автобусов, ездят маршрутки (рот-ту) и сонгтэо — красные и белые пикапы с крытым кузовом и двумя лавками. Сонгтэо можно поймать прямо на обочине: стоит махнуть рукой или нажать звонок, чтобы сойти. Проезд стоит 7-10 бат и оплачивается водителю в конце поездки. Сонгтэо, например, ходят вокруг станций On Nut и Saphan Taksin. Маршрутки останавливаются строго на остановках, стоимость проезда 15-50 бат. Маршрутов очень много, к сожалению, нет карт на английском языке. Лучше спрашивать у водителя или у местных тайцев. Если все же вы решите проехаться на сонгтэо или маршрутке, пользуйтесь навигатором.

Как передвигаться по Бангкоку?

Чтобы ездить на городском транспорте в столице, я использую карту google. Кликаю на достопримечательность, строится маршрут на карте, включающий автобусы, метро, скайтрейн, речные трамвайчики и лодки по каналам. Сонгтэо и маршрутки при этом не отображаются. Иногда в гугл-картах бывают ошибки в маршрутах автобусов. Для проверки смотрите официальный сайт. Отличная карта всего городского транспорта доступна по этой ссылке. “Продвинутым” могу рекомендовать приложение Moovit.

Читайте также:
Ответы на вопросы о путешествиях и туризме. Том 1

Куда поехать из Бангкока?

В столице Таиланда расположены 3 автобусных терминала. Находятся они в разных частях города: Южный Sai Tai Mai, Северный Mo Chit и Восточный Ekkamai. В дополнение к междугородним автобусам есть большой железнодорожный вокзал Hua Lamphong и местные компании, которые делают трансфер от улицы Кхао Сан на острова и популярные туристические курорты. Билеты можно купить в кассах автобусного и ж/д вокзала. По ссылкам ниже смотрите все варианты, их стоимость и бронируйте онлайн.

Теперь городской транспорт в Бангкоке стал вам хоть каплю понятнее. Поездки на лодках по каналам или на автобусах — это незабываемое приключение, которое поможет вам увидеть настоящий город и познакомиться с его жителями. Приятных путешествий и открытий!

Общественный транспорт в Бангкоке

Площадь столицы королевства Таиланд составляет около 1600 квадратных километров. Как и в любом мегаполисе мира здесь очень развита сеть общественного транспорта. Общественный транспорт в Бангкоке можно разделить на 4 категории: наземный, подземный, надземный и водный.

Планируете передвигаться по Бангкоку с собакой или другим домашним питомцем? Тогда вам будет интересна наша статья для любителей путешествовать с животными.
Наземный общественный транспорт в Бангкоке.

К наземному транспорту мы отнесем привычные нам автобусы; Сонгтео, что дословно переводится с тайского языка — две лавочки («маршрутки» открытого типа разных цветов переоборудованные на базе пикапов); минивэны (т.е. привычные нам «маршрутки»); такси; тук туки и мотобайк такси.

Автобусы в Бангкоке бывают двух видов: с кондиционером и без кондиционера. Стоимость проезда в автобусе без кондиционера фиксированная и практически не зависит от дальности вашего передвижения (в среднем это 7-9 бат), а стоимость проезда в автобусе с кондиционером будет зависеть от количества остановок т.е. от дальности передвижения (от 9 до 30 бат). Там, куда не доходят маршруты обычных автобусов на помощь приходят их младшие братья — Сонгтео. Их маршруты обычно не сложные, как правило, они едут просто прямо по большой дороге. И их конечной является или станция метро или автобусная остановка. На них написано из какого и в какой район они едут (конечно же по-тайски, что составляет большую сложность в передвижении для туристов). Стоимость проезда в них составляет от 8 до 20 бат. Минивэны. маршруты их движения практически такие же, как и у сонгтео, только в минивэне комфортнее, так как сиденья удобные и мягкие и есть кондиционер. Соответственно стоимость проезда в них будет в 2-2.5 раза выше, чем в сонгтео.

Автобус с кондиционированным салоном

автобус без кондиционера

Конечно же, как и в любом большом городе в Бангкоке просто огромное количество машин такси. Те, кто бывал в Бангкоке, наверняка обратили внимание, что машины такси бывают разных цветов. Синие, желтые, красные, зеленые, желто-зеленые. Раньше стоимость проезда в них существенно отличалась, но сегодня цены абсолютно одинаковые. 30 бат появляется на счетчике сразу же, как только вы садитесь в автомобиль, а далее цифра будет расти в зависимости от времени и дистанции, то есть за каждый километр движения, плюс за каждые 30 секунд в случае, если вы стоите в пробке или двигаетесь со скоростью менее 6-ти км/час. В среднем поездка в такси Бангкока по счетчику обойдется вам 5-6 бат за каждый км. Таксисты, которые работают в наиболее популярных среди иностранцев районах очень часто, если не всегда отказывают оным во включении счетчика и предпочитают получить фиксированную и, конечно же завышенную плату.

Мотобайк такси. Из-за достаточно не комфортного для передвижения пешком климата в Таиланде существует большое количество 2-х колесных такси. Они обычно стоят у жилых домов и остановок метро и автобусов и с радостью отвезут любого желающего в нужном ему направлении. Обычно ездят они на пешую дистанцию в среднем от 500 метров до 1 километра и стоит это 10-20 бат.

Тук туки. Это пример хорошего симбиоза мотобайка и такси. Во всех регионах Таиланда тук туки выглядят по разному. В Бангкоке это трехколесная штуковина с 2-3 пассажирскими местами сзади. курсируют они обычно в местах с наибольшем скоплением туристов. О стоимости поездки с ними необходимо договариваться заранее.

Подземный вид общественного транспорта в столице королевства Таиланд.

К подземному транспорту относится, конечно же, «подземка» или метро. Система метро в Бангкоке официально называется MRT (эМэРТэ) — Mass Rapid Transit). Простирается от Северного железнодорожного вокзала Бангсу (Bangsue) до центрального железнодорожного вокзала Хуа Лумпонг по кругу, соединяясь со БиТиэС (BTS) на 3 станциях (Silom, Sukhumvit и Chatuchak Park). Стоимость проезда зависит от дальности передвижения и начинается от 15 бат.

Надземный вид транспорта в Бангкоке.

К воздушному транспорту мы относим Sky Train или, как он называется в Бангкоке БиТиэС (BTS) и Airport Rail Link

  • Airport Rail Link состоит из 2 железнодорожных линий — Non-stop Express (красная) и City Train (синяя). Обе линии работают с 06.00 и до полуночи. Non-stop Express отходит от аэропорта Суварнабхуми и заканчивает свой маршрут на станции Makkasan. Поездка занимает всего 15 минут, а поезд отходит каждые 30 минут. City Train делает остановки в Lat Krabang, Ban Chang Thup, Hua Mak, Makkasan, Ratchaprarop и Phaya Thai. Поездка занимает 27 минут, поезда ходят каждые 15 минут. Это очень быстрый и недорогой способ попасть из центра Бангкока в аэропорт избегая пробки и заторы.
  • БиТиэС (BTS) — надземное метро является самым безопасным, комфортным и удобным способом передвижения в Бангкоке. Оно предлогает жителям и гостям комфортное передвижение в пределах центральной части Бангкока — над постоянными заторами, шумом и загазованными улицами.

Водный общественный транспорт.

Иногда Бангкок называют «Азиатской Венецией» из-за большого количества каналов и рек, тянущихся через весь город. Общественный транспорт, то есть лодки делятся на 3 вида.

  • 1 Лодки, которые курсируют по небольшим искусственным каналам, которые на тайском языке называются Клонг. Эти лодки не отличаются комфортабельностью и пользуются ими в основном местные жители, хотя маршрут проходит вдоль улицы Сукхумвит и мог бы стать альтернативой для передвижения по загруженному Бангкоку.

  • 2 Лодки большего размера, которые курсируют по реке Чао Прайа. По реке есть 4 маршрута. Начальная и конечная станция, как и весь маршрут, у них абсолютно одинаковые. Отличаются они промежуточными станциями. Чем меньше у лодки будет остановок, тем дороже в ней будет стоить проезд, так как двигаться она будет значительно быстрее. Маршруты отличаются по цвету и на корме каждой лодки есть флаг соответствующего цвета (желтый, зеленый, оранжевый).
Читайте также:
Нетипичная Турция - ТОП-10 удивительных мест

  • 3 это лодки и паромы, которые курсируют между левым и правым берегами реки Чао Прайа

P.S. На сегодняшний день практически у каждого путешественника есть смартфон и, соответственно возможность использования Гугл карт. Вам необходимо просто ткнуть точку на карте, в которую вы хотите добраться и гугл сам выдаст вам все возможные варианты с номерами автобусов или лодок и количеством остановок, которые необходимо будет проехать. Так же в Таиланде можно использовать UBER. Проверено лично и одни плюсы. Самое главное на наш взгляд это то, что не придется объяснять таксисту куда ехать, так как вы сразу ставите 2 точки от куда и куда, и второй не менее важный момент это то, что стоимость поездки будет вам известна заранее.

Понравился пост? Поделитесь с друзьями! Вам не сложно, а нам приятно!

Общественный транспорт Бангкока

Бангкок – громадный город с населением почти 6 млн. человек. Из-за того, что город заболочен и хаотично застраивался, долгое время дорожная и транспортная система не развивались, и это привело к многочисленным пробкам и заторам. Чтобы справиться с транспортным коллапсом, было построено немало дорог и наземное и подземное метро. Кроме того, в городе ходят автобусы, маршрутки в виде пикапов, которые называются тук-тук, а также функционирует водное сообщение.

У транспорта Бангкока нет единого официального сайта общественного транспорта, нет единых билетов и проездного на все виды транспорта, а автобусы и метро принадлежат разным компаниям.

Курс тайского Бата: 1 Бат = 1.26 Рублей.

Метро Бангкока

В настоящее время метро Бангкока состоит из двух наземных и одной подземной линии. Это самый удобный вид транспорта, на станциях работают кондиционеры, не нужно стоять в пробках и вдыхать отравленный городской воздух. Наземное метро называется BTS, подземное MRT, на карте метро Бангкока вы можете их увидеть.

Обратите внимание на карту метро, именно у между станциями Makkasan Station Phaya Thai Station расположены самые лучшие и популярные среди туристов отели, например знаменитый отель в небоскребе Baiyoke Sky Hotel, Grande Centre Point Hotel Ploenchit, Novotel Bangkok Platinum Pratunam, все отели и апартаменты в Бангкоке можете посмотреть на сайте Hotellook, на котором вам предложат самое большое количество отелей по самым низким ценам.

Плюсом метро является его малая загруженность, т.к. для жителей города оно дорогое. Также на пересадочных станциях часто нет удобных переходов и приходится пешком по улицам преодолевать это расстояние, хотя для удобства на пересадочных станциях курсируют бесплатные тук-туки.

Разобраться в метро не составит труда, веток метро немного, везде есть указатели куда входить/выходить, причем тайские надписи дублируются на английском языке.

Наземное метро Бангкока (SkyTrain, BTS)

На данный момент работает две ветки: Светло-зелёная ветка: Sukhumvit Line (Mo Chit — Bearing) и Темно-зелёная ветка: Silom Line (National Stadium — Bang Wa). Время работы метро: 05:15-00:12, официальный сайт: www.bts.co.th

Действующие билеты подходят только для этого метро и никак не связаны с другими видами транспорта.

Стоимость билета на одну поездку зависит от дальности и составляет от 15 до 42 Бат. Чтобы купить билет, нужно подойти к автомату по продаже билетов, выбрать начальную, конечную станцию, количество пассажиров, закинуть монетки и вам выдадут билет, который нужно прокомпостировать! Для покупки билетов нужны монеты 5 и 10 Бат. Хотя уже есть автоматы, принимающие банкноты.

Билет действует в течение 120 минут; в противном случае взимается штраф в размере 40 Бат. Жетон или билет сохраняйте до конца поездки, он нужен будет, чтобы выйти из транспорта через турникет.

Проездные на день или месяц в автоматах купить нельзя, только в офисах продажи билетов. Стоимость проездного билета на один день – 130 Бат. Стоимость проездного билета на заданное число поездок без ограничения расстояния, действительного в течение 30 дней:

Число поездок Стоимость
15 405 Бат
25 625 Бат
40 920 Бат
50 1000 Бат
Подземное метро Бангкока (MRT)

Пока у подземного метро только одна ветка (Hua Lamphong — Bang Sue), но ведется строительство ещё 2 веток и 5 веток ещё в планах. Время работы: 06:00-24:00, официальный сайт: www.mrta.co.th

Стоимость проезда от 16 до 40 Бат в зависимости от расстояния. Проездной на один день стоит 120 Бат, на 3 дня 230 Бат, на месяц 1400 Бат.

Билеты можно купить в офисах продажи на станциях и в специальных автоматах. Автоматы принимают только мелочь 1,5, 10 Бат, а также банкноты 20, 50 и 100 Бат. Жетон на одну поездку действителен 90 минут.

Автобусы в Бангкоке

Главная государственная компания, которая осуществляет автобусное сообщение в городе – Bangkok Mass Transit Authority (BMTA) www.bmta.co.th. Кроме государственных автобусов по маршрутам ездят автобусы, принадлежащие частным фирмам.

Время работы автобусов: 05:00-2:30, некоторые маршруты заканчивают ходить уже в 21.00.

Автобусный парк состоит из следующих машин: Isuzu, Mercedes, Mitsubishi, HINO, DAEWOO. Есть совсем новые автобусы, а некоторые выглядят как взрыв из прошлого. 4000 автобусов ездят по более 215 маршрутным линия. Раскраска автобусов зависит от зоны, всего город поделен на 8 зон.

Расписание автобусов можно узнать на информационных стойках в центре города, в аэропорту, и в любом крупном отеле. Оплачивать проезд нужно кондуктору в автобусе.

Часть автобусов оборудована кондиционерами, обычно это автобусы оранжевого цвета в центре города. Среди жителей Бангкока это считается комфортабельным транспортом, соответственно, проезд в таком автобусе стоит дороже: примерно 23 Бата вместо 7 Бат в автобусе с кондиционером. Если вы поедете на дешевом автобусе, то там будет очень много народу, потому что все экономят.

Можно купить проездной на автобусы на неделю за 100 и 200 Бат (на автобусы с кондиционером) или на месяц за 400 и 800 Бат (на автобусы с кондиционером).

Маршрутки Тук Тук

Популярный вид транспорта в странах Юго-Восточной Азии – это тук тук. Тук тук или мото-такси представляет собой трёхколёсный транспорт, предназначенный для перевозки пассажиров или груза. Это самый аварийный вид транспорта в Таиланде, зато дешевый. Тук тук можно поймать в любой части города, перед посадкой всегда обговорите стоимость проезда. По подсчетам, тук туки дешевле чем такси на 30%. Я слышал рассказы, что одна поездка обойдется в 10-20 бат, но чаще всего водители хотят гораздо больше и могут потребовать и 100 и 300 Бат. Но по задымленным улицам Бангкока не очень приятно кататься на тук туках, уж лучше ездить на такси.

Водный транспорт

В городе существует, по крайней мере, 3 типа речных трамвайчиков, два типа ходят по реке Чао Прайя, а последний тип по узким каналам. Если вам нужно перебраться с берега на берег, то такая переправа вам обойдется в 3 Бата. Если хотите проехаться по реке на речном трамвае (Chao Phraya Express Boat), то нужно будет заплатить 13 Бат. На карте такой маршрут обозначен синей пунктирной линией. Время работы до 18.00.

Такси в Бангкоке

Один из самых популярных видов транспортов в Бангкоке – это такси, расскажу про основные моменты использования этого вида транспорта.

  1. Такси чаще всего окрашены в желто-зеленый, красно-синий и розовые цвета.
  2. Таксисты не знают иностранные языки, многие не умеют читать и не понимают названия улиц.
  3. Средняя стоимость такси в пределах центра Бангкока обойдется в $3-5.
  4. Посадка и первые 2 километра стоят 35 Бат.
  5. Обращайте внимание, чтобы таксист сразу включил счетчик taxi-meter!
  6. Во время поездки вы будете видеть на счетчике сколько уже натикало (большие цифры).
  7. В центре города есть платные магистрали и за проезд по ним придется доплатить примерно $1.
  8. Часто таксисты не хотят включать счетчики и пытаются торговаться о конкретной завышенной сумме.
  9. Многие таксисты плохо знают город и не понимают карты, поэтому бывает тяжело объяснить куда вам нужно доехать.
  10. На чай оставляют примерно 5-10 Бат.

Альтернативный вариант такси – это заказать русское такси по Интернету заранее. Такой вариант особенно актуален для тех, кто не хочет волноваться успеет добраться до аэропорта или хочет быстро и с комфортом доехать до любого курорта Таиланда.

Совет напоследок: не забывайте ценные вещи в такси, вернуть их очень тяжело.

Строительство Франции, 1970-2019

Строительство Франции, 1970-2019

В течение 1970-2019 гг. строительство Франции в текущих ценах повысилось на 128.9 млрд. долл. (в 13.4 раз) до 139.4 млрд. долл.; изменение произошло на 3.1 млрд. долл. благодаря росту численности населения на 15.4 млн., а также на 125.9 млрд. долл. благодаря росту строительства на душу населения на 1 868.6 долларов. Среднегодовой прирост строительства Франции был на уровне 2.6 млрд. долл. или 5.4%. Среднегодовой прирост строительства Франции в постоянных ценах составил 0.48%. Доля в мире снизилась на 2.0%. Доля в Европе увеличилась на 2.7%. Минимум строительства был в 1970 году (10.4 млрд. долл.). Максимум строительства был в 2008 году (166.4 млрд. долл.).

За период 1970-2019 гг. строительство на душу населения во Франции увеличилось на 1 868.6 долларов (в 10.3 раз) до 2 069.4 долларов. Среднегодовой прирост строительства на душу населения в текущих ценах равен 38.1 долларов или 4.9%.

Изменение строительства Франции описывается линейной корреляционно-регрессионной моделью: y=2.9x-5 798.9 , где y – расчетное значение строительства Франции, x – год. Коэффициент корреляции = 0.929. Коэффициент детерминации = 0.862.

Строительство Франции, 1970-2008 (рост)

За 1970-2008 гг. строительство Франции в текущих ценах выросло на 155.9 млрд. долл. (в 15.9 раз) до 166.4 млрд. долл.; изменение произошло на 2.5 млрд. долл. благодаря росту численности населения на 12.3 млн., а также на 153.5 млрд. долл. благодаря росту строительства на душу населения на 2 388.5 долларов. Среднегодовой прирост строительства Франции составил 4.1 млрд. долл. или 7.6%. Среднегодовой прирост строительства Франции в постоянных ценах составил 0.99%. Доля в мире снизилась на 0.057%. Доля в Европе повысилась на 3.5%.

В течение 1970-2008 гг. строительство на душу населения во Франции увеличилось на 2 388.5 долларов (в 12.9 раз) до 2 589.3 долларов. Среднегодовой прирост строительства на душу населения в текущих ценах составил 62.9 долларов или 7.0%.

Строительство Франции, 2008-2019 (падение)

В течение 2008-2019 гг. строительство Франции в текущих ценах сократилось на 27.0 млрд. долл. (на 16.2%) до 139.4 млрд. долл.; изменение произошло на 8.0 млрд. долл. благодаря росту численности населения на 3.1 млн., а также на -35.0 млрд. долл. из-за падения строительства на душу населения на 519.9 долларов. Среднегодовой прирост строительства Франции равен -2.5 млрд. долл. или -1.6%. Среднегодовой прирост строительства Франции в постоянных ценах равен -1.2%. Доля в мире уменьшилась на 2.0%. Доля в Европе уменьшилась на 0.81%.

За период 2008-2019 гг. строительство на душу населения во Франции уменьшилось на 519.9 долларов (на 20.1%) до 2 069.4 долларов. Среднегодовой прирост строительства на душу населения в текущих ценах равен -47.3 долларов или -2.0%.

Строительство Франции, 1970

Строительство Франции в 1970 году составляло 10.4 млрд. долл., занимало 5е место в мире. Доля строительства Франции в мире составила 4.9%.

Строительство на душу населения во Франции в 1970 году составило 200.8 долларов, занимало 22е место в мире и было на уровне строительства на душу населения в Сан Марино (213.8 долларов), строительства на душу населения в Палау (209.7 долларов), строительства на душу населения в Израиле (207.4 долларов), строительства на душу населения в Люксембурге (202.0 долларов), строительства на душу населения в Финляндии (197.8 долларов), строительства на душу населения в Бахрейне (195.4 долларов). Строительство на душу населения во Франции было больше, чем строительство на душу населения в мире (58.1 долларов) на 142.8 долларов.

Сравнение строительства Франции и соседей в 1970 году. Строительство Франции было больше, чем строительство Италии (9.5 млрд. долл.) на 9.6%, строительство Великобритании (8.9 млрд. долл.) на 17.8%, строительство Испании (4.1 млрд. долл.) в 2.5 раз, строительство Швейцарии (1.9 млрд. долл.) в 5.5 раз, строительство Бельгии (1.7 млрд. долл.) в 6.0 раз, но было меньше, чем строительство Германии (17.3 млрд. долл.) на 39.7%. Строительство на душу населения во Франции было больше, чем строительство на душу населения в Бельгии (181.6 долларов) на 10.6%, строительство на душу населения в Италии (177.9 долларов) на 12.9%, строительство на душу населения в Великобритании (159.4 долларов) на 26%, строительство на душу населения в Испании (121.5 долларов) на 65.4%, но было меньше, чем строительство на душу населения в Швейцарии (306.8 долларов) на 34.5%, строительство на душу населения в Германии (220.1 долларов) на 8.7%.

Сравнение строительства Франции и лидеров в 1970 году. Строительство Франции было меньше, чем строительство США (51.7 млрд. долл.) на 79.8%, строительство СССР (33.3 млрд. долл.) на 68.7%, строительство Германии (17.3 млрд. долл.) на 39.7%, строительство Японии (14.3 млрд. долл.) на 26.8%. Строительство на душу населения во Франции было больше, чем строительство на душу населения в СССР (137.6 долларов) на 46%, строительство на душу населения в Японии (135.8 долларов) на 47.9%, но было меньше, чем строительство на душу населения в США (246.6 долларов) на 18.6%, строительство на душу населения в Германии (220.1 долларов) на 8.7%.

Потенциал строительства Франции в 1970 году. При показателе строительства на душу населения на таком же уровне, как строительство на душу населения в Швейцарии (306.8 долларов), лучшего соседа, строительство Франции был бы 15.9 млрд. долл., что на 52.8% больше фактического уровня. При показателе строительства на душу населения на таком же уровне, как строительство на душу населения в США (246.6 долларов), строительство Франции был бы 12.8 млрд. долл., что на 22.8% больше фактического уровня. При показателе строительства на душу населения на таком же уровне, как строительство на душу населения в Западной Европе (214.3 долларов), строительство Франции был бы 11.1 млрд. долл., что на 6.7% больше фактического уровня.

Строительство Франции, 2008

Строительство Франции в 2008 году составило 166.4 млрд. долл., занимало 6е место в мире и было на уровне строительства Великобритании (173.4 млрд. долл.), строительства Испании (169.3 млрд. долл.). Доля строительства Франции в мире была равна 4.8%.

Строительство на душу населения во Франции в 2008 году было равно 2 589.3 долларов, занимало 29е место в мире и было на уровне строительства на душу населения в Швеции (2 692.0 долларов), строительства на душу населения в Бельгии (2 450.3 долларов), строительства на душу населения в Сент Китс и Невис (2 418.7 долларов). Строительство на душу населения во Франции было больше, чем строительство на душу населения в мире (510.8 долларов) на 2 078.6 долларов.

Сравнение строительства Франции и соседей в 2008 году. Строительство Франции было больше, чем строительство Германии (134.1 млрд. долл.) на 24%, строительство Италии (131.3 млрд. долл.) на 26.7%, строительство Бельгии (26.4 млрд. долл.) в 6.3 раз, строительство Швейцарии (25.5 млрд. долл.) в 6.5 раз, но было меньше, чем строительство Великобритании (173.4 млрд. долл.) на 4.1%, строительство Испании (169.3 млрд. долл.) на 1.7%. Строительство на душу населения во Франции было больше, чем строительство на душу населения в Бельгии (2 450.3 долларов) на 5.7%, строительство на душу населения в Италии (2 228.9 долларов) на 16.2%, строительство на душу населения в Германии (1 654.2 долларов) на 56.5%, но было меньше, чем строительство на душу населения в Испании (3 674.1 долларов) на 29.5%, строительство на душу населения в Швейцарии (3 347.3 долларов) на 22.6%, строительство на душу населения в Великобритании (2 790.8 долларов) на 7.2%.

Сравнение строительства Франции и лидеров в 2008 году. Строительство Франции было меньше, чем строительство США (648.9 млрд. долл.) на 74.4%, строительство Китая (270.7 млрд. долл.) на 38.5%, строительство Японии (255.6 млрд. долл.) на 34.9%, строительство Великобритании (173.4 млрд. долл.) на 4.1%, строительство Испании (169.3 млрд. долл.) на 1.7%. Строительство на душу населения во Франции было больше, чем строительство на душу населения в США (2 138.1 долларов) на 21.1%, строительство на душу населения в Японии (1 988.3 долларов) на 30.2%, строительство на душу населения в Китае (200.0 долларов) в 12.9 раз, но было меньше, чем строительство на душу населения в Испании (3 674.1 долларов) на 29.5%, строительство на душу населения в Великобритании (2 790.8 долларов) на 7.2%.

Потенциал строительства Франции в 2008 году. При показателе строительства на душу населения на таком же уровне, как строительство на душу населения в Испании (3 674.1 долларов), строительство Франции был бы 236.0 млрд. долл., что на 41.9% больше фактического уровня.

Строительство Франции, 2019

Строительство Франции в 2019 году было равно 139.4 млрд. долл., занимало 7е место в мире. Доля строительства Франции в мире была равна 2.8%.

Строительство на душу населения во Франции в 2019 году было равно 2 069.4 долларов, занимало 35е место в мире и было на уровне строительства на душу населения в Гонг Конге (1 989.4 долларов), строительства на душу населения в Ирландии (1 982.2 долларов). Строительство на душу населения во Франции было больше, чем строительство на душу населения в мире (636.4 долларов) на 1 433.0 долларов.

Сравнение строительства Франции и соседей в 2019 году. Строительство Франции было больше, чем строительство Испании (81.3 млрд. долл.) на 71.5%, строительство Италии (76.6 млрд. долл.) на 82%, строительство Швейцарии (34.5 млрд. долл.) в 4.0 раз, строительство Бельгии (25.8 млрд. долл.) в 5.4 раз, но было меньше, чем строительство Германии (186.7 млрд. долл.) на 25.4%, строительство Великобритании (165.6 млрд. долл.) на 15.8%. Строительство на душу населения во Франции было больше, чем строительство на душу населения в Испании (1 739.2 долларов) на 19%, строительство на душу населения в Италии (1 264.5 долларов) на 63.7%, но было меньше, чем строительство на душу населения в Швейцарии (4 019.9 долларов) на 48.5%, строительство на душу населения в Великобритании (2 451.7 долларов) на 15.6%, строительство на душу населения в Германии (2 235.8 долларов) на 7.4%, строительство на душу населения в Бельгии (2 235.6 долларов) на 7.4%.

Сравнение строительства Франции и лидеров в 2019 году. Строительство Франции было меньше, чем строительство Китая (1 026.4 млрд. долл.) на 86.4%, строительство США (892.7 млрд. долл.) на 84.4%, строительство Японии (285.0 млрд. долл.) на 51.1%, строительство Индии (203.5 млрд. долл.) на 31.5%, строительство Германии (186.7 млрд. долл.) на 25.4%. Строительство на душу населения во Франции было больше, чем строительство на душу населения в Китае (715.9 долларов) в 2.9 раз, строительство на душу населения в Индии (148.9 долларов) в 13.9 раз, но было меньше, чем строительство на душу населения в США (2 712.8 долларов) на 23.7%, строительство на душу населения в Японии (2 246.3 долларов) на 7.9%, строительство на душу населения в Германии (2 235.8 долларов) на 7.4%.

Потенциал строительства Франции в 2019 году. При показателе строительства на душу населения на таком же уровне, как строительство на душу населения в Швейцарии (4 019.9 долларов), лучшего соседа, строительство Франции был бы 270.7 млрд. долл., что на 94.3% больше фактического уровня. При показателе строительства на душу населения на таком же уровне, как строительство на душу населения в США (2 712.8 долларов), строительство Франции был бы 182.7 млрд. долл., что на 31.1% больше фактического уровня. При показателе строительства на душу населения на таком же уровне, как строительство на душу населения в Западной Европе (2 318.3 долларов), строительство Франции был бы 156.1 млрд. долл., что на 12% больше фактического уровня.

Глобальный дефицит и другие рекорды: как рынок зарубежной жилой недвижимости переживает пандемию

Пандемия не обрушила цены на жилье за границей. Во второй половине 2022 года почти все страны прошли через высокий, а порой и ажиотажный спрос. Основная причина — вернулись те, кто не смог купить жилье во время первого локдауна. К тому же пандемия установила новые требования к жилью. И, конечно, сыграли роль исторически низкие ипотечные ставки.

«Кризис в минувшем году имел очевидно не экономическую природу — у большинства потенциальных покупателей не стало меньше денег, — считает главный редактор портала о зарубежной недвижимости Prian.ru Филипп Березин. — Во-первых, несмотря на то, что ВВП в Европе и США снизился, развитые страны организовали беспрецедентные меры поддержки экономики, а в первый локдаун адресно поддерживали и граждан. Во-вторых, высокому спросу способствовали низкие процентные ставки и дешевая (1,5-2,5%) ипотека. В странах Европы — Германии, Австрии, Швейцарии, Голландии — держать деньги в банке означает по сути платить банку, поэтому люди стали забирать деньги из банков и вкладывать в недвижимость. Такая тенденция была и раньше, но в 2022 году она стала более заметной».

«В основном положительную динамику продемонстрировали наиболее стабильные консервативные направления Европы, такие как Берлин, Франкфурт, Женева и Цюрих, — добавляет директор департамента зарубежной недвижимости и частных инвестиций Knight Frank Марина Шалаева. — Росли направления, где есть возможность получения ВНЖ или гражданства при инвестициях в жилую недвижимость, например Испания, Португалия, Греция и Кипр».

Если границы откроют, рынки ждут определенный бум, в первую очередь определяемый отложенным спросом, считает Березин. Число сделок вырастет, в моменте оно может ставить локальные рекорды, но резкого роста цен не будет; вероятнее всего, в развитых странах рост будет даже меньше, чем в 2022 году. В случае если пандемия затянется, пострадают в первую очередь курортные страны, въезд в которые будет ограничен, — там возможны дисконты и от застройщиков, и от частных лиц, которые повлияют на общую картину, предполагает эксперт.

Forbes разобрался, почему пандемия разогрела рынки жилья разных стран.

США: рекордно низкие ставки и дефицит предложения

Повышенный спрос на дома, низкие ставки по ипотеке (за год снизились с 4,5% до 2,8%) и дефицит предложения привели к быстрому росту цен на рынке недвижимости Соединенных Штатов. По данным ежемесячного отчета портала Realtor.com, в январе медианная цена на дома выросла на 15% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Сейчас медианная цена предложения составляет $346 000 за дом. Ипотечные ставки не поднимались выше 3% с июля. В декабре ставка составила 2,65%; по данным крупнейшего ипотечного агентства Freddie Mac, это рекордно низкая ставка за последние 50 лет. По состоянию на январь она немного выросла — до 2,77%.

Дефицит домов становится все острее и острее. В январе предложение жилья по стране сократилось на 43% в годовом выражении, минус 3% за месяц, свидетельствуют данные Realtor.com.

Вторичное жилье, которое составляет 90% рынка недвижимости США, сметают. В декабре 2022 года объем предложения уменьшился по сравнению с ноябрем на 16% (с 1,28 млн домов и апартаментов до 1,07 млн) и на 23% в годовом выражении (в декабре 2019-го на продажу было выставлено 1,39 млн жилых единиц ). Коэффициент предложения и спроса равен 1,9. Это означает, что имеющийся объем предложения может быть исчерпан за 1,9 месяцев. Цены начинают расти, когда этот показатель равен шести и меньше. Специалисты NAR (Национальной ассоциации риелторов) отмечают, что такого не случалось за всю историю наблюдений.

Раскупают выставленные лоты в два раза быстрее. Если год назад объявление в среднем висело 47 дней, то сейчас — 27. В декабре продажи домов дали годовой рост в 21%, в январе — на 9%. Если смотреть месячную динамику, с сентября количество заключенных договоров незначительно сокращается. «Количество договоров купли-продажи снижается в последнее время, но я бы объяснил это нехваткой качественного предложения. Продажи будут расти с появлением новых объявлений», — говорит Лоуренс Юн, главный экономист NAR.

Цены растут не только в крупных мегаполисах Восточного и Западного побережья, но и в небольших городах в сердце страны. Например, в городах штата Теннесси дома подорожали на 10%. По данным Федерального агентства жилищного финансирования, цены в таких городах растут самыми быстрыми темпами. По данным Attom Data Solutions, в конце 2022 года дома более чем в половине округов страны (55%) стали менее доступными для людей со средним заработком, чем обычно. Три года назад таких округов было 33%, год назад — 43%.

«Такой рост цен полностью нивелирует выгоду от более низких ставок по ипотечным кредитам и требует еще больше усилий для накопления первоначального взноса, что является существенным препятствием для покупателя своей первой недвижимости», — сказал Питер Буквар, управляющий директор Bleakley Advisory Group.

Великобритания: рост цен и оживление рынка за счет налоговых льгот

За год цены на жилье в Великобритании выросли на 7,3%, это самый высокий рост за последние шесть лет, пишет The Guardian. Спрос на недвижимость вырос во второй половине года, что напрямую повлияло на ценообразование. В июле для оживления рынка после весеннего локдауна власти Великобритании отменили до 31 марта налог на покупку недвижимости дешевле £500 000.

Объем продаж начал уменьшаться с октября, достигнув пика, но количество зарегистрированных договоров в декабре все равно превысило прошлогодние показатели на 70%. Продавцы стремились успеть завершить сделки до окончания периода налоговых льгот, свидетельствуют данные риелторского портала Rightmove.

В январе произошло небольшое снижение в месячном выражении: средняя цена уменьшилась на 0,3% и остановилась на £230 000 за жилую единицу, сообщает Nationwide.

Испания: цены в крупных городах идут вниз

В среднем цены на жилье в Испании, по данным портала Idealista, за год выросли на 1,6%. Квадратный метр январе в среднем стоил €1786. К декабрю рост цен составил 0,4%, к октябрю — 2%. Эксперты прогнозирует, что в 2022 году продолжится плавный рост цен в большинстве регионов.

Мадрид и Барселона входят в число самых дорогих городов страны, средняя цена квадратного метра в испанской столице — €3700, в каталонской — €4000. В список наиболее дорогих городов также входят Сан-Себастьян (5000 евро/кв. м), Бильбао (3100 евро/кв. м) и Пальма (2900 евро/кв. м).

За год цены в Мадриде и Барселоне снизились на 1,3% и 2,6% соответственно. Самое большое падение цен (-4,8% к прошлому году) произошло в Жироне, небольшом городе недалеко от Барселоны.

Франция: парижане едут за город

По итогам 2022 года квартиры во Франции выросли в цене на 6,6%, дома — на 6,1%, пишет Bloomberg. До этого рост цен на жилье был скромнее: в 2019 году — на 4,8%, в 2018-м — на 3,4%, отмечает Boursorama. По данным FNAIM, за год в стране было зарегистрировано 980 сделок, в то время как в прошлом году — 1065.

В марте, во время первого локдауна, количество сделок с недвижимостью резко упало. После выхода из локдауна рынок оживился, продажи выросли с апреля по июль на 460%. Но в конце сентября активность все равно была на 14% ниже, чем в 2019 году. Количество просмотров объявлений о продаже жилья резко увеличилось: в сегменте квартир рост составил 30%, в сегменте домов — 70% по сравнению с 2019 годом, пишет Prian.ru со ссылкой на данные сайта объявлений Bien’ici. «Нельзя не отметить устойчивость рынка недвижимости, — говорит член Высшего нотариального совета Франции Фредерик Виоло. — Его показатели ободряют и вселяют надежду». По словам Виоло, несмотря на падение экономики на 9% и карантинные ограничения, ситуация несравнима с кризисом 2008-2009 годов — процентные ставки остаются низкими, банки идут навстречу и выдают кредиты. Цены на квартиры в Париже увеличились на 7,6% до $12 873 за квадратный метр.

Французы в пандемию активно искали дома большей площади и ближе к природе. Сайт Bien’ici отмечает рост числа покупателей, ищущих землю для строительства дома, на 63% за год. Критерий «внешнее пространство» в строке поиска использовался почти на 80% чаще, чем в прошлом году. Многие парижане, уже имея недвижимость в черте города, искали еще один дом за его пределами.

Владельцы дач на юге Франции из-за ограничений передвижения не могли до них добраться, поэтому были склонны продавать дома в южном регионе и приобретать дом недалеко от Парижа, говорил Bloomberg Элоди Фримонт, член комитета парижских нотариусов по статистике недвижимости. Заметно выросло число покупок жителями провинции Иль-де-Франс — резиденты столичного региона забираются все дальше вглубь страны, отмечает портал Prian.ru. По его данным, доля покупателей из Иль-де-Франс больше всего выросла в департаменте Йонна (регион Бургундия — Франш-Конте).

На III квартал 2022 года парижане составляли 27% покупателей вторички в этом департаменте, за год их доля возросла на 9 пунктов. Также они составили почти четверть покупателей старых домов в нормандских департаментах Эр (22%, +6 пунктов за год) и Орн (21%, +6 пунктов за год). В то же время их доля упала в традиционных курортных местах: Приморском Шаранте (10%, -3 пункта за год), Ардеше (2%, -2 пункта за год) и Варе (7%, -3 пункта за год).

Германия: на пути к отдельной квартире

По данным Tranio, впервые за многие годы объем предложения в Берлине начал медленно увеличиваться. Тем не менее полностью удовлетворить спрос оно пока не способно. По данным Guthmann, в немецкой столице по-прежнему не хватает около 200 000 квартир для того, чтобы у каждой семьи было отдельное жилье. На основных немецких порталах по продаже недвижимости за последние 12 месяцев выставлено всего около 35 000 квартир в Берлине, рассказывают эксперты Tranio.

В Германии на подъеме строительная активность. Согласно данным Федеральной службы статистики (Desatis), по итогам первых трех кварталов 2022 года число разрешений на строительство увеличилось на 5,7% в годовом выражении — до 238 899 объектов, тогда как в 2019 году рост составлял всего 1%, замечает Prian.ru.

Цены выросли и на квартиры в новых домах, и на вторичку. По данным Tranio, за период ноябрь-январь 2022-2022 годов средняя цена квадратного метра жилья в новостройках Берлина составила €6800 (+7,5% к прошлому году), на вторичном рынке — €5000 (+6,1%).

Средняя стоимость квартиры в Берлине составляет €4990 за кв. м. Квартира в центре города площадью 120 кв. м обойдется примерно в €598 920, а сдавать ее можно за €1490 в месяц. Во Франкфурте аналогичный объект можно приобрести за €544 680, в Мюнхене апартаменты подобной площади обойдутся в €942 360.

Есть ли жизнь за Садовым кольцом: как развиваются новые московские районы

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: