Нячанг: аренда мотобайка – по Вьетнаму на скутере – 2022

Аренда скутера во Вьетнаме – прокат байков в Нячанге

Наверняка каждый путешественник задумывался о прокате транспорта в незнакомой стране. Это не только удобно. Собственный транспорт позволит запечатлеть как можно больше интересных мест и обеспечит свободу в передвижениях по стране, городу, острову и т.д.

Стоит ли арендовать байк в Нячанге?

Иногда, арендовав байк или автомобиль для всей семьи, можно существенно сэкономить на трансфере до удаленных достопримечательностей и развлечений. В этой статье я хочу рассмотреть вопрос об аренде самого популярного туристического транспорта в Азии – мотобайк.

Но если у вас нет опыта, но Нячанг – не лучшее место для обучения езде на байке, Лучше Фанхтьет или Муйне, там движение поспокойнее. К тому же в Нячанге хорошо развита сеть автобусов и исправно работают службы такси. Но путешествие на байке по Нячангу – отдельное удовольствие.

Где арендовать байк в Нячанге: основные пункты проката

Уже много лет мотобайки очень востребованы как у приезжих, так и местных горожан. Как и в любом другом городе Вьетнама, в Нячанге не надо заморачиваться, где найти ближайшую палатку «Аренда мотобайка». Так или иначе, она вам обязательно встретится, даже если будете просто прогуливаться недалеко от своего отеля. Единственное, о чем стоит задуматься – предлагаемая стоимость аренды (посуточно) и другие условия (сумма залога, например).

Совет №1 Самый распространенный и комфортный способ взять мотобайк в аренду – в отеле, в котором расположились. Уже на входе можно увидеть охраняемые припаркованные в ряд мотобайки.

Совет №2 В туристическом центре курорта, где расположены самые большие и людные торгово-развлекательные центры, доступные гостиницы и хостелы, есть много точек, где можно дешево арендовать практически любой автотраспорт.

Рекомендую сразу отправиться на улицу 2-3 (пусть ориентиром вам служит главная достопримечательность Нячанга – необычное сооружение «Лотос»).

Нужны ли права на скутер во Вьетнаме?

К вопросу о наличии прав для того, чтобы свободно передвигаться по столь оживленным улицам Нячанга, надо подходить осторожно и помнить о том, что нет здесь никому никакого дела до того, есть ли у вас в/у, но, в случае даже небольшого ДТП последствия будут тяжелыми. Виноваты будете вы, и разбираться никто не будет, кто есть «негодяй».

Интересный факт: по городу разъезжают почти 40 миллионов вьетнамцев на байках, а на машинах 2 миллиона. Права, полученные в России, во Вьетнаме не признаются. Тем, кто проживает на территории Вьетнама, необходимо сначала обучиться (категории А1, А2 – в зависимости от куб. м авто), затем сдать экзамен.

Вот уж действительно, в каждой стране действуют свои законы. Проверить наличие прав у вас могут только при каком-либо происшествии. Кроме того, во Вьетнаме полиция живет в тесном содружестве с такими уличными «арендодателями», выдающими мотобайки любому желающему туристу.

Сколько стоит прокат мотобайка?

Самые свежие расценки за текущий год в Нячанге – от 311,79 руб. (по действующему курсу) в день. Везунчикам, приехавшим отдыхать на самый красивый и дорогой курорт Вьетнама более чем на 10-12-14 дней, советую брать транспорт на месяц и более. Оптом дешевле.

В каждой своей статье про приключения в Азии я не устаю повторять, что если вам попадается хоть немного завышенная цена (будь то аренда байка, продукты на рынке, одежда/обувь), смело вступайте в торг. Оттачивайте навык убеждения и экономьте в отпуске!

В Нячанге, как на самом «фешенебельном» курорте Вьетнама, вы можете отыскать более дорогие модели байков – Honda PCX, но обойдется такой дороже приблизительно на 5$.

Важные советы решившимся взять в аренду мотобайк:

№1 – Залог. Во-первых, если берете мотобайк в своем отеле, то никакого залога с вас требовать не должны. Да и не в каждом пункте выдачи потребуют оставить залог. В целом же скажу, что цифра может быть 100$ и даже выше. Это в деньгах. Но могут попросить предоставить паспорт (или его копию). Паспорт не давайте ни в коем случае, все-таки это ваш главный документ в стране пребывания.

Попадаются, конечно, и совсем наглые торговцы, требующие документы и деньги в одном комплекте. Но чаще что-то одно…

№2 – Внимательно осмотрите транспорт на его пригодность к движению по городу. Как говорится, доверяй, но проверяй! Предусмотрительность убережет вас и от «нечаянных» поломок, и от незаслуженных обвинений – были случаи, когда туристам предъявляли претензии за царапины и несущественные вмятины, которые «украшали» байк задолго до того, как его взяли в аренду. Азиаты – хитрый народ, умеют наживаться на доверчивых иностранцах.

№3 – Топливо. С АЗС в Нячанге дела обстоят очень хорошо. Они повсюду! Мотобайк мы заправляли 92 бензином по стоимости за 1 л, примерно, 65 рублей. Я уже рассказывала, что вьетнамцы – настоящие «хитрюги», так вот могут они «по доброте своей» немного перелить бензина. Но и заплатить за такие «подарки» вам придется. Просто платите заранее.

Можно подобрать бензин по дороге, если случилось что-то или от ближайшей заправки отъехали далеко. Продается он и в обычных бутылках. Цена чуть дороже, объем меньше.

Что следует помнить, садясь за байк во Вьетнаме

Могу сказать, что движение по дорогам и улицам Нячанга хаотичное, но сравнительно медленное! Водители не контролируют обстановку во время движения, достаточно редко поглядывают в маневровые зеркала, не останавливаются резким нажатием на педаль тормоза перед пешеходным переходом, завидя на нем человека, просто объезжают ео плотным потоком. Но и к этому «Армагеддону» на дорогах можно привыкнуть.

По крайней мере, покрытие дорог здесь отличное (если, конечно, вы не намереваетесь махнуть к какому-нибудь сидящему Будде в горах – там, скорее всего, придется преодолеть какой-нибудь гравийный участок).

Припарковать мотобайк можно только на специально отведенных для этого дела местах: у торговых центров, рынков, отдельных «паркингах». Парковка, скорее всего, будет практически везде платная: у какого-нибудь ТРЦ максимум 2,5 рубля, на стоянках для байков – не более 15 рублей.

Ограничения по скорости. По городу максимальная скорость = 40 км/ч (хотя по моим собственным замечаниям, это условие редко кем из вьетнамцев соблюдается), за городом можно разогнаться до 60 км/ч.

За что же все-таки могут придраться местные полицейские? Здесь можно выдохнуть – останавливают они отдыхающих очень-очень редко.

Вот несколько предпосылок:

  • абсолютное игнорирование знаков и предписаний ПДД;
  • превышение установленной на данном участке движения скорости (здесь с этим строго, лениво разгуливающие в Нячанге полицейские, кажется, видят все);
  • вождение в нетрезвом виде (напиться надо очень сильно, чтобы вас все-таки «рассекретили», но даже если обстановка на острове располагает к распитию освежающих алкогольных напитков и безудержному веселью, не стоит садиться в таком виде на байк);
  • если вы не надели шлем.
Читайте также:
5 способов проверить номер отеля на наличие клопов

Кстати, в конкретных случаях откупаться придется, выложив кругленькую сумму. Думаю, это несколько омрачит и урежет ваш отдых. Поэтому запомните еще одно правило о том, как себя вести, если случился такой конфуз и вы были остановлены полицией: инспектор обязан озвучить нарушение правил (и вообще разговаривать с участниками движения) на их родном языке. Вот так, если попадется вам плохо учивший иностранные языки «блюститель закона», повезло.

Если вы знаете английский – притворитесь, что не знаете.

Я уже давно перестала удивляться тому, как тут все «продается и покупается». В случае ПДД виновный турист может просто откупиться. Причем вовсе необязательно выкладывать последние деньги, которые вы, может быть, приберегли на развлечения в «Винперл».

Примерные расценки на штрафы за нарушение правил:

  • вождение на мотобайке без защитного шлема – до 1500 р. (считается довольно серьезным проступком, как и несоблюдение правил по перевозке пассажиров – более 2-х человек, пренебрежение очередностью движения, проезд на «красный» и др.);
  • есть и более значительные штрафы – например, за превышение скорости, вождении в нетрезвом виде. Здесь сумма штрафа достигает до 8 000 рублей.

Нячанг: куда съездить на байке

Итак, вы поставили себе цель увидеть много интересных мест в Нячанге, передвигаться столько, сколько заходите в любое время дня и ночи, и задаетесь вопросом куда поехать на байке в Нячанге. Правильно, ведь в отпуске нельзя терять ни минуты. Все так быстро заканчивается! Вот список мест, куда рекомендую отправиться:

  1. Пляжи: «Бай Дай» (либо «Бай Зай») – почти дикий, очень красивый и фотогеничный пляж, расположенный в 20 км от Нячанга. Рядом с Нячангом есть еще несколько красивых пляжей, до которых удобнее всего добраться на байке. О них в статье: Лучшие пляжи Нячанга
  2. Знаменитые «Чамские башни» (кажется, сейчас их осталось всего 4 шт., но в отличном состоянии, к тому же на территории храмового комплекса ощущается некий прилив сил, умиротворенность. Всего 2 км в пути.
  3. Гора «Хон Ба» – 60 км от Нячанга. Некоторые туристические агентства организуют целые экскурсии на мотобайках до вершины горы.
  4. Пагода «Лонг-сон» – находится практически в черте города, от центра Нячанга 2 км.


Аренда байка, скутера, мопеда в Нячанге, Вьетнам

Любителям самостоятельных путешествий, красивых видов и мобильности посвящается. Аренда байка в Нячанге – это второе, что интересует ярых путешественников, после сотовой связи.

Если вы уже бывали в Таиланде или Индонезии, то представляете себе, насколько комфортнее будет поездка, если вы арендуете собственный транспорт. А поскольку машину арендовать гораздо сложнее и дороже, то оптимальным решением становится аренда скутера.

Итак, давайте по порядку рассмотрим – где, за сколько и как взять напрокат мопед для самостоятельных поездок по торговым центрам Нячанга, рынкам, пляжам и ближайшим окрестностям.

Места аренды

Мотобайк в Нячанге, как и в любом городе Вьетнама, нанять несложно. Вариантов несколько:

  • небольшие отели и хостелы;
  • специализированные точки;
  • другие варианты.

Кажется, что выбор небольшой, но это неправда. Сложно прогуляться по городу (особенно по центральным улицам) и не найти с десяток мест, где вам с радостью сдадут в аренду скутер.

Если вы остановились в небольшом отеле, то, наверняка, на ресепшене вам подскажут ближайшее такое место. А могут даже пригнать байк к самому отелю, его хозяева часто заключают соглашение с владельцами мототранспорта.

Если же такой услуги нет, достаточно пройтись по второй и третьей линиям Нячанга (первая линия – возле моря, где располагаются крупные гостиницы).

Мы рекомендуем вот эту точку:

За долгое время пребывания во Вьетнаме нам приходилось арендовать мопеды для наших друзей и знакомых и каждый раз в данном месте мы получали хороший, надежный и недорогой сервис.

Еще один способ автопроката в Нячанге – связаться с русскими, которые живут здесь долгое время и занимаются сдачей байков в аренду. Советуем обратиться к нашим хорошим знакомым из «Мото Вьетнам», они не только подберут хороший байк под ваши требования, но и дадут несколько уроков вождения и рекомендаций.

Еще есть LowRider — ребята гарантируют надежность своих байков и в случае поломки просто произведут замену.

Залог

Если вы берете транспорт напрокат, то вам нужно оставить в залог какой-нибудь документ. Это может быть паспорт или водительское удостоверение.

Стоимость

Стоимость проката мотобайка в Нячанге составляет от 80 000 донгов за сутки. Если вы надолго приехали в страну, можете арендовать байк сразу на месяц, тогда цены будут ниже.

Рекомендуем выбирать байки новее 2010—2011 года, такие как:

150 тыс. донгов в сутки;
Honda Airblade

150 тыс. донгов в сутки;
Honda PCX

200 тыс. донгов в сутки.

Относительно новые скутеры еще не успели потрепать небрежные арендаторы, они комфортнее, и у них меньше шанс сломаться вдалеке от места аренды.

Заправка

Обычно мотоциклы заправляются АИ-92, литр которого стоит 17-20 тыс. донгов – 50-60 рублей. Заправочные станции встречаются достаточно часто. Порой можно увидеть бензин посреди улицы в пластиковых бутылках.

Можно заплатить сразу определенную сумму или сказать: «Фул» – и, залив полный бак, расплатиться по факту.

В обычный байк типа Yamaha Nuovo 4 вы можете залить примерно 3-3,5 литра бензина.

Меры предосторожности

Перед наймом необходимо зафиксировать все внешние погрешности, сфотографировав их. Внутренние дефекты следует выявить тест-драйвом. Невыполнение этого пункта может привести к возмещению ущерба владельцу за повреждения или к серьезному ДТП.

Также обязательно возьмите контакты точки аренды: визитную карточку, чек. Это может понадобиться в случае непредвиденных ситуаций.

Полезная информация

Водительское удостоверение

Во многих источниках указано, что во Вьетнаме признаются исключительно местные водительские права. На самом же деле с 2014 года страна подписала Венскую конвенцию о дорожном движении, что позволяет использовать международные права для управления транспортными средствами. При отсутствии у вас удостоверения и попадании в аварию, вы станете виновником, поскольку управляете ТС без права на это.

Если в вашем водительском удостоверении есть категория А, это снизит вероятность штрафа. Но если вас все-таки остановили без прав, можно попробовать откупиться самой крупной вьетнамской купюрой.

Задержание

Местные органы ГАИ обратят на вас свое внимание в следующих случаях:

  1. Управление автотранспортным средством передвижения без использования шлема. Требуется его наличие как у водителя, так и у пассажира, но к отсутствию средства защиты у последнего могут отнестись лояльно.
  2. Серьезное нарушение ПДД, несоблюдение скоростного режима – не более 40 км/ч в городе, и нетрезвый вид.
Читайте также:
Оформление страховки для поездки на Бали

Наказание и штрафы

Легкие нарушения, не повлекшие серьезных последствий, наказываются штрафами в размере от 60 до 100 тысяч донгов (

от 150 до 250 рублей). Управление ТС без шлема или езда втроем, а также некоторые другие нарушения – от 100 до 400 тысяч донгов (от 250 до 1000 рублей). Грубые отступления от правил влекут штраф от 500 тысяч до 3 млн донгов, т.е. от 1,3 до 7,8 т. рублей. Кроме того, с большой вероятностью, байк конфискуют.

# Вид правонарушения Штраф Задерж. мотоцикла Изъятие в/у
1 Превышение скорости от 5 до 10 км/ч 100.000 – 200.000 0 (дней)
2 Превышение скорости от 10 до 20 км/ч 500.000 – 1.000.000
3 Превышение скорости свыше 20 км/ч 2.000.000 – 3.000.000 30 дней
4 Проезд под запрещающий знак 500.000 – 1.000.000
5 Движение в зоне, запрещенной знаком, противоположной стороне 200.000 – 400.000 30 дней
6 Движение в неправильной части дороги или полосе 200.000 – 400.000
7 Невыполнение требований сигнала светофора 200.000 – 400.000 30 дней
8 Невыполнение требований жестов регулировщика 200.000 – 400.000 30 дней
9 Изменение направления движения без уменьшения скорости 200.000 – 400.000
10 Изменение направления движения без сигнала, информирующего о изменении направления движения 200.000 – 400.000
11 Уровень алкоголя в крови свыше 0,25мг-0,4мг/л 500.000 – 1.000.000 07 дней 30 дней
12 Уровень алкоголя в крови свыше 0,4 мг/л 2.000.000 – 3.000.000 07 дней 60 дней
13 Невыполнение требований при проверке уровня алкоголя в крови 2.000.000 – 3.000.000 07 дней
14 Отсутсвие паспорта транспортного средства, водительского удостоверения 80.000 – 120.000
15 Отсуствие свидетельства о страховании транспортного средства 80.000 – 120.000
16 Вождение с заведомо отсутсвующим водительским удостоверением 800.000 – 1.200.000 07 дней
17 Вождение с заведомо отсутсвующим паспортом транспортного средства 300.000 – 400.000 07 дней
18 Управление мотоциклом с рабочим объемом более 175 см3 без водительского удостоверения 4.000.000 – 6.000.000 07 дней
19 Без шлема 100.000 – 200.000
20 Использование телефона при движении 60.000 – 80.000
21 Нарушение правил буксировки 200.000 – 400.000
22 Вождение без обоих рук на руле 5.000.000 – 7.000.000 07 дней 60 дней
23 Быстрое перестроение из одной полосы движения в другую 5.000.000 – 7.000.000 07 дней 60 дней
24 Движение на одном колесе (для двух колесных транспортных средств) 5.000.000 – 7.000.000 07 дней 60 дней
25 Управление кустарным или самособранным транспортным средством 800.000 – 1.000.000 конфискация транспортного средства 60 дней
Внесение изменений в конструкцию
1 Для физ. Лиц 800.000 – 1.000.000
2 Для организаций 1.600.000 – 2.000.000
физические лица будут оштрафованы от 3.000.000-5.000.000 и организация будет оштрафована от 6.000.000-10.000.000 за производство и сборку транспортного средства незаконно

Советы

Во-первых, будьте очень осторожны при езде на вьетнамских улицах. Движение здесь кардинально отличается от привычного нам в России. Создается ощущение, что никаких правил не существует. Вы без проблем встретите байкера, пересекающего всю проезжую часть (4 полосы) наискосок просто потому, что ему так удобнее.

Во-вторых, всегда надевайте шлем. Постарайтесь взять закрытый шлем у владельцев точки аренды. Это нелишняя мера предосторожности, которая, к тому же, убережет вас от штрафа.

В-третьих, будьте внимательны в пятницу и субботу вечером, а тем более ночью. Вьетнамцы после трудовой недели часто выпивают и без малейшего угрызения совести садятся пьяными за руль. Причем могут ехать без включенных фар и по встречной полосе.

Если вы сломались

Если ваш байк сломался по дороге, не паникуйте. Вы всегда можете позвонить хозяину скутера и рассказать о проблеме. Плюс, практически на каждом углу есть мастерские, где вам помогут заклеить проколотое колесо. Для того, чтобы найти такой сервис, можно спросить у прохожих, показав на сломанный байк, и вам с радостью покажут дорогу.

Трудности могут возникнуть, если вы сломались вечером, после 6-7 часов. В это время уже почти никто не работает, все вьетнамцы закрывают свои кафе и садятся ужинать. Найти открытую мастерскую довольно сложно. Поэтому старайтесь брать мопеды поновее (они меньше ломаются) и проверяйте техническое состояние транспорта перед поездкой.

Попробуйте связаться с ребятами из «Мото Вьетнам» или написать Вконтакте в группу «Барахолка». За небольшое вознаграждение участники комьюнити помогут починить или, в крайнем случае, дотолкать мотоцикл до нужного места.

Заключение

В заключение хочется добавить, что ничего страшного в вождении по улицам Нячанга нет. Мы знаем большое количество девушек, которые начали с нуля водить байки и прекрасно с этим справляются. Справитесь и вы!

Аренда байка во Вьетнаме, стоимость проката, нужны ли права

Приезжая на отдых во Вьетнам, перед любым путешественником невольно возникает задача: на чем передвигаться по стране? Самое простое решение это взять в аренду скутер во Вьетнаме. Проще и удобнее перемещаться на байке. Двухколесный вид транспорта широко распространен в Азии. В первую очередь это обусловлено его удобством и экономичностью.

Но в таком случае появляются новые вопросы: где взять мотобайк, нужны ли для управления им права и страховка, и как избежать обмана при оформлении документации? Чтобы принять решение, необходимо рассмотреть все это отдельно.

  1. Аренда скутера во Вьетнаме
  2. Пункты проката в городах Вьетнама
  3. Нужны ли права на байк во Вьетнаме
  4. Залог при аренде
  5. Популярные модели
  6. Стоимость аренды скутера во Вьетнаме
  7. Нужна ли страховка
  8. На что обратить внимание при аренде

Аренда скутера во Вьетнаме

Самый простой вариант – это аренда байка во Вьетнаме. Подобные услуги широко распространены в стране. Это гораздо удобнее и выгоднее, нежели приобретение собственного транспортного средства, которое через небольшое время станет уже неактуальным и ненужным. Покупка – это всегда риск. Незнание законов, непонятный, чужой язык и безалаберность вьетнамцев приводят к путанице с документацией. В результате можно столкнуться с неприятностями с законом.

Перед тем как взять байк на прокат убедитесь в том, что в вашей страховке стоит опция «Передвижение на мотоцикле или мопеде» и «Стахование от несчастного случая». Подробнее читайте в моей статье про страховку.

Полиция Вьетнама охотно этим пользуется, стараясь получить с туриста как можно больше денег даже за небольшую неточность в бумагах.

Читайте также:
Дворец и парк Мирабель – путеводитель по Зальцбургу

Пункты проката в городах Вьетнама

Проще взять в аренду байк. Благо, подобные услуги можно встретить в стране практически на каждом углу. Найти такое место можно по соответствующей табличке, на которой написано «Аренда». Текст может быть на различных языках. Чаще всего используется английский и русский. Благодаря этому с поиском обычно не возникает затруднений.

Подобные таблички с предложением услуги можно встретить возле туристических агентств, достопримечательностей, магазинов и прочих мест скопления путешественников. Они есть не только в крупных городах, а и в небольших населенных пунктах, а также на трассе.

При этом важно знать, чем выше удаленность от туристического центра, тем больше сложностей может возникнуть на этапе оформления. Это связано в первую очередь с языковым барьером.

Нужны ли права на байк во Вьетнаме

Следующая проблема, с которой можно столкнуться, права. Для управления байком они необходимы по закону. Более того, это должны быть вьетнамские права категории А1. Несмотря на Венскую конвенцию, международный документ в стране не котируется. Но это только в теории.

На деле же, если байкер не нарушает правил, едет в шлеме и ведет себя на дороге цивилизованно, полиция в его сторону даже не посмотрит. При несоблюдении хотя бы одного из этих пунктов путешественнику наверняка будет выписан значительный штраф. И в данном случае доказывать свою правоту – совершенно бесполезное занятие. Получение же документа местного образца – продолжительная, изматывающаяпроцедура, которая себя не оправдывает.

Также важно знать, что на управление скутером с объемом двигателя до 50 см3 права не нужны вовсе.

Залог при аренде

При оформлении аренды владелец точки может потребовать различные документы, информацию, а также залог. Так, в ряде случаев необходимо указать:

  • название отеля и номер комнаты
  • фамилию и паспортные данные
  • номер телефона.

Также ряд продавцов фотографируют клиентов на свой смартфон, требуют в качестве залога документ или деньги в размере 30-100 долларов. Оставлять незнакомому человеку паспорт – не рекомендуется. В противном случае риск остаться без него. Вьетнамцы не самые щепетильные люди. Уже через пять минут хозяин точки может и не вспомнить, куда положил документ. Туристу же в результате придется тратить время и деньги на получение справки об утере, которая позволит покинуть страну.

Гораздо проще оставить денежный залог, который потом идет в зачет общей стоимости проката.

Прежде чем уехать из офиса, следует внимательно осмотреть мотоцикл. При наличии любых серьезных повреждений важно зафиксировать все их. Иначе на заключительном этапе владелец может повесить стоимость ремонта на клиента.

Также требуется проверить комплектность. Одновременно с байком выдается один или два шлема. Они должны подходить по размеру. Если это требование не соблюдено, стоит попросить обменять шлем на более подходящий.

Популярные модели

Наибольшей популярностью во Вьетнаме пользуются следующие модели транспортных средств:

SYM Excel 2 — это техника бизнес-класса, которая отличается хорошей маневренностью и управляемостью. Байк может использоваться для поездок по стране небольшой семьей. На нем комфортно перемещаться даже на сравнительно большие расстояния.

SuzukiHayate — одно из наиболее популярных в стране средств передвижения. Востребованность обусловлена характеристиками скутера. Он отличается легкостью, простотой управления и достаточной резвостью. При этом расход топлива – минимальный.

YamahaNouvo -это также популярная модель, которая может похвастаться высокой надежностью и отличной проходимостью. Большие колеса делают байк незаменимым на участках с отсутствием качественного асфальтового или бетонного покрытия.

Существуют и другие востребованные модели. Точки проката предлагают большой выбор средств передвижения.

Стоимость аренды скутера во Вьетнаме

Цена проката зависит от года выпуска мотобайка, его класса, характеристик, сроков использования. При оформлении она оговаривается индивидуально. Чем больше продолжительность применения, тем ниже может быть стоимость. Однако это правило действует не всегда и зависит исключительно от владельца пункта.

Средняя цена составляет 5-12 долларов. Она указывается в местной валюте – донгах.

Нужна ли страховка

При оформлении сделки страховка не требуется. При возникновении аварии турист воспользуется страховым полисом, который был оформлен на период путешествия в его родной стране еще до отъезда. Для получения выплаты необходимо будет собрать все подтверждающие документы. При этом важно понимать, что страховая компания наверняка откажется оплачивать ремонт непосредственно поврежденного транспортного средства. Особенно с учетом того, как в азиатских странах ездят местные водители.

На что обратить внимание при аренде

При оформлении документов найма байка, необходимо обращать внимание на ряд факторов:

Не стоит брать новый дорогой мотобайк. Его могут попросту украсть. В таком случае стоимость придется компенсировать самостоятельно. Лучше перемещаться на недорогом, но исправном скутере, который вряд ли приглянется воришкам.Распространенный транспорт не привлечет внимание полиции, так как на нем ездит большая часть местного населения.

На ночь байк необходимо прятать на стоянке отеля или даже на ресепшене. Оставлять его на улице – не рекомендуется.

Во время перемещения по городу или стране и остановок в туристических зонах, необходимо пользоваться платными стоянками. Это недорого. Но таким образом можно избежать угона.

Бросать скутер на дороге также нельзя. При неправильной парковке есть вероятность того, что его заберет эвакуатор. Лучше оставить байк на стоянке или тротуаре. Главное – чтобы он не мешал передвижению.

При оформлении транспорта на срок более нескольких дней следует торговаться. Таким образом можно добиться значительной скидки. Азиаты любят подобный подход и получают от этого удовольствие. Даже если торги займут время, это того стоит.

Необходимо взять у владельца контактный номер телефона, визитку, а также чек. Данные необходимы, чтобы связаться с человеком при аварии или поломке транспортного средства.

Некоторые недобросовестные хозяева точек самостоятельно угоняют у клиента недавно оформленный байк, чтобы получить за него компенсацию. В данном случае не стоит паниковать. При угоне следует немедленно обратиться в полицию. Чаще всего владельцы самостоятельно пытаются замять проблему, так как не хотят иметь проблем с законом.

Брать транспорт в наем следует у проверенных компаний, которые длительное время работают на данном рынке и успели завоевать хорошую репутацию. Они охотно идут навстречу клиенту.

Незнание законов другой страны и риск обмана — вовсе не повод отказывать себе в свободном перемещении. Главное – подойти к задаче с умом.

Лучшие онлайн-сервисы, для путешествий и отдыха:

FAQ по аренде скутера (мотобайка, или просто байка)

Из-за обилия вопросом об аренде байка (скутера) во Вьетнаме мы решили написать краткий FAQ по данной теме, в котором постарались ответить на наиболее популярные вопросы.

Забронировать мотобайк в Муйне и Нячанге

(тел, вайбер, whatsapp, телеграмм), выбрать по цене и модели мотобайк для аренды в Нячанге и Муйне

  • Можно ли арендовать байк во Вьетнаме?
  • Где можно арендовать или купить байк (скутер)
  • А могу я купить скутер?
  • В чем различия между арендой и покупкой?
  • Кто платит штрафы при аренде байка?
  • Нужны ли права для езды на байке?
  • Как получить вьетнамские права?
  • Можно ли ездить без прав? Что будет, если меня без прав остановит полиция?
  • Что нужно для аренды, какие документы?
  • Что не нужно делать при аренде байка.
  • Безопасно ли брать байки напрокат? Воровство байков.
  • Несколько полезных правил при покупке или аренде байка:
  • Какие байки предлагаются в аренду?
  • Сколько стоит (цена) байк в аренду?
  • Правила вождения во Вьетнаме.
  • Обзор мотобайков Вьетнама
Читайте также:
Время полета Москва-Гонконг

Можно ли арендовать байк во Вьетнаме?

Бронируйте мото в Муйне и Нячанге

Краткий ответ – ДА. В популярных туристических локациях существует много мест, где стоят байки с табличками «Motorbike for rent», «Аренда» или с надписью на 2-3 языках. Обычно они стоят возле турагентств, отелей, ремонтных мастерских или магазинов, хотя в некоторых местах вам могут предложить аренду прямо на улице. Особенно их много в туристическом центре таких городов и курортов, как Хошимин (Сайгон), Ханой, Нячанг, Муйне (Фантьет). Плохо или практически не развит прокат байков в Хойане, Дананге и Далате, при этом в Далате и Хойане предлагают туры на байках с водителем. Но в будущем в этих городах ситуация может измениться.

Другое дело, если вы захотите арендовать байк вдали от туристических мест. Вы можете столкнуться с рядом сложностей: не найти, где арендовать, языковые сложности (владелец говорит только на вьетнамском) или самое банальное – там никто не сдает байки в аренду.

Где можно арендовать или купить байк (скутер)

Вы можете это сделать у нас, подробнее смотрите на странице аренды байков .

А могу я купить скутер?

Можете, но для этого вам понадобятся вьетнамские права, чтобы зарегистрировать его на вас. Зачастую проще оформить его на знакомого вьетнамца, а он выпишет на вас доверенность на управление байка.

При приобретении байка “с рук” есть несколько моментов:

  • если это первый владелец и он указан в документах, он просто выписывает на вас генеральную доверенность, и вы становитесь законным владельцем
  • если это не первый владелец, вы должны получить всю историю доверенностей, начиная с первого владельца, иначе сделка будет считаться недействительной
  • при покупке бу байка у перекупщиков или в салоне, вам выписывается квитанция о купле-продаже на официальном бланке салона или перекупщика.

Но т.к. документы на байк практически никто не проверяет в туристических районах, продажа бу байков как вьетнамцами, так и иностранцами широко распространена, и практически всегда без никакого оформления. Покупка имеет смысл, если вы приехали на несколько месяцев, при цене аренды около 100$ в месяц проще купить свой байк за 150-500$, а когда он станет не нужен – продать его вновь прибывшим.

Искать бу байки лучше всего в соцсетях, в каждом городе есть несколько групп, где их предлагают, на русском или английском языках.

В чем различия между арендой и покупкой?

При аренде за техническое состояние отвечаем мы, если байк сломается, мы его ремонтируем за свой счет или заменяем на аналогичный, если есть такая возможность. Если для ремонта требуется много времени, более 4-5 часов, мы можем предоставить как временную замену другой байк.

На длительный срок от 2-3 месяцев и более может быть выгоднее купить бу байк, чтобы перед отъездом попытаться продать его за ту же сумму или дешевле. Такой вариант может быть выгоднее по цене, только учтите, что при этом все необходимые ремонты и обслуживание вы проводите сами и за свой счет. А так как на вторичном рынке основная масса байков по цене до 300$ имеет возраст 10-15 лет, ремонт может получиться на существенную сумму. А покупать более дорогие и новые байки не всегда оправдано, т.к их потом сложнее продать (большинство покупателей ищут скутер на сезон, как правило не более 4-5 месяцев, поэтому они предпочитают покупать что то недорогое и распространенное, что потом легче продать).

Также учтите, что рынок байков имеет сезонность, как и количество приезжих. Осенью в сентябре-ноябре, перед началом туристического сезона, многие покупают байки, они продаются быстро, цены в это время высокие. Зимой, в высокий сезон, цены остаются высокие, но количество покупок немногого падает или остается на том же уровне. В конце сезона, в феврале-марте, многие уезжают и готовы продавать свои скутеры дешевле цены покупки, но покупателей в это время очень мало. Весной и летом, до начала высокого сезона, количество покупок небольшое, цены низкие.

Кто платит штрафы при аренде байка?

Все штрафы платите вы.

Нужны ли права для езды на байке?

Официально ДА, вам нужны вьетнамские права категории «А1» для управления байком с двигателем от 50 до 175 см3 (для более мощных получить вьетнамские права категории A2 практически нереально) . Российские и другие национальные права не действительны. С 2015 года Вьетнам присоединился к Венской конвенции о дорожном движении, а это значит, что сейчас на его территории действую международные права.

Если у вас есть только национальные права, вы можете обменять их в полиции на вьетнамские (около 75-100$, срок действия таких прав равняется вашей визе) или ездить без прав.

Права не нужны для байков с объемом двигателя до 50 см3, напр. Honda Cub, что может быть неплохим вариантом для поездок на небольшие расстояния.

Как получить вьетнамские права?

На данный момент это не очень сложно, по крайней мере на юге страны, на севере (Хойан, Дананг и далее) некоторые способы могут не работать. Итак, что нужно:

  • Если у вас есть российские права категории «А», вы можете достаточно просто и недорого получить вьетнамские, подробности можно найти в сети. Срок их действия может быть ограничен сроком вашей визы, обычно до 3 месяцев, или на большее время, как повезет.
  • Если у вас нет прав, но вы хотите их получить, Вы можете пойти в полицию, сдать экзамен, пройти медкомиссию, оплатить все по прайсу (порядка 50$ или меньше) и получить права. Это займет от нескольких дней до недели, иногда больше, при этом желательна помощь русско- или англо- говорящего вьетнамца. Только учтите, что с недавних пор их начали выдавать на срок действия визы, т.е не более 3-х месяцев, а потом их нужно перевыпускать на срок действия новой визы, что зачастую не имеет смысла.
Читайте также:
Автобус 624: Расписание Маршрут, Москва Общественный наземный транспорт.

Можно ли ездить без прав? Что будет, если меня без прав остановит полиция?

Вы можете ездить без прав, но это на свой риск. В туристических зонах полиция понимает, что большинство иностранцев ездит без прав, и относится к этому лояльно при соблюдении нескольких простых правил:

  • вы и ваши пассажиры одеты в шлема
  • вы не превышаете (значительно) скоростной режим, 40 кмч в населенных пунктах и 60 кмч на трассе
  • на байке едет не более 2-х взрослых, возможно с ребенком.

Кроме этого, за границами туристической зоны полиция практически не останавливает иностранцев по причине того, что на английском, не говоря уже о других языках, они не разговаривают.

Исключения бывают перед большими праздниками, когда велико желание заработать, или во время планового или внепланового рейда, особенно после аварий с жертвами, тогда могут проверять документы у всех.

Если вас остановили без прав, вас могут начать пугать большими штрафами (25-100$) или конфискацией байка. Главное – сохраняйте спокойствие, не повышайте голос и не спорьте. Часто с полицейскими можно «договориться» на месте, цена вопроса 200-500 тыс. донг (9-24$), все зависит от вас.

Что нужно для аренды, какие документы?

Тут все зависит от владельца байка, некоторым достаточно знать имя вашего отеля и номер комнаты, другие могут захотеть какой либо залог, напр. любой документ или деньги 25-100$, также у вас могут попросить номер телефона или сфотографировать на свой телефон.

Перед тем, как отдавать деньги, проведите хотя бы минимальную проверку : шины накачены, заводится с первого раза, сигнал, фары поворотники работают, на холостом ходу не глохнет. В идеале – хотя бы немного на нем проехать, проверить тормоза. Также в комплекте должны идти 2 шлема, если они не подходят по размеру – сразу меняйте. Кроме этого, обязательно возьмите телефон владельца, в случае серьезной поломки сразу же звоните ему, чтобы он все починил или заменил байк на другой.

Что не нужно делать при аренде байка.

  1. Ни в коем случае не оставляйте в залог паспорт или другие важные документы! Если вы на нем упадете или немного повредите, или, как крайний случай, у вас его просто украдут, хозяин вам не вернет залог, пока вы не выплатите ему компенсацию, сумма которой может равняться цене нового байка.
  2. По этой же причине не желательно арендовать совсем новые байки, любая царапина на которых будет хорошо заметна. Для страховки можно сфотографировать арендованный байк со всех сторон, особенно при хозяине. Обычно это лишнее, но возможно, вам и пригодится.

Безопасно ли брать байки напрокат? Воровство байков.

Все пункты проката во Вьетнаме (неофициально конечно) “крышует” полиция, так что воры предпочитают не связываться с арендованными байками на которых перемещаются иностранцы. Это не значит, что вы можете оставить байк с ключами в замке зажигания ночью на пустынной улице, и его не украдут, но соблюдение нескольких простых правил (см. следующий раздел) практически исключает такую ситуацию.

Также, везде есть охраняемые стоянки, возле всех кафе и магазинов они бесплатные или дешевые, ставьте, по возможности, байк на них.

Несколько полезных правил при покупке или аренде байка:

  1. Во Вьетнаме иногда воруют байки, особенно новые или дорогие, поэтому, если хотите избежать ненужного внимания, не арендуйте такие байки, возьмите что то попроще, на чем ездит большинство вьетнамцев, таким образом вы также избежите чрезмерного внимания полиции к себе на дороге.
  2. На ночь не оставляйте байк на улице, заводите его во двор дома, геста или отеля, они, как правило, закрываются или там есть охранник. Часто в отелях или гестах, особенно в городах, где нет свой охраняемой стоянки, байки на ночь заводят внутрь здания и ставят на ресепшине, а утром опять возвращают на улицу.
  3. Возле всех супермаркетов, рынков, больших кафе, ресторанов, достопримечательностей есть своя охраняемая стоянка, она может быть как бесплатной (обычно возле кафе и ресторанов), так и стоить небольших денег, около 1-5 тысяч донг (5-25 центов), сдав туда байк, за него уже отвечает охрана.
  4. Не оставляйте байк на проезжей части, всегда закатывайте его на тротуар, а еще лучше – на стоянку, в городах иногда работают эвакуаторы, которые могут просто забрать его, а потом придется идти в полицию, платить штраф для возврата байка.

Какие байки предлагаются в аренду?

Обычно, это байки с объемом двигателя 100-150 см3, таких фирм как Yamaha, Suzuki, SYM, Honda с автоматической (редко полуавтоматической) коробкой передач. Также в некоторых местах можно найти легкие мотоциклы фирм Honda (напр. Honda Win), Daelim и т.д. с двигателем 100-150 см3 и ручной коробкой передач. Найти в аренду более мощные байки сложно, выбор небольшой, преимущественно в больших городах.

Сколько стоит (цена) байк в аренду?

Тут все зависит от того, на какой срок вы его берете, техническое состояние, высокий или низкий сезон, города. Ориентировочно цена в сутки равна от 3$ до 10$. Большие мотоциклы с двигателем 125-175 см3 стоят от 15$ в сутки и дороже, но их выбор очень ограничен и редко можно найти в свободном прокате. Так называемые макси-скутеры с двигателем 125-150 см3 (напр. Sym Excel 2, Honda PCX и подобные) обычно стоят от 7-8$ и выше, в зависимости от состояния.

Забронировать мотобайк в Муйне и Нячанге

(тел, вайбер, whatsapp, телеграмм), выбрать по цене и модели мотобайк для аренды в Нячанге и Муйне

Правила вождения во Вьетнаме.

Помните о том, что большинство вьетнамцев ездят без прав и о правилах вождения имеют посредственное представление. Это не значит, что движение на дорогах хаотичное, хотя иногда так кажется, просто все ездят по неписанным правилам, которые знают с детства. Поэтому, особенно первое время, старайтесь ездить не быстро, не делать на дороге резких перестраиваний и других хаотичных движений.

Аренда байка в Нячанге: цены, куда обращаться

Любители активного отдыха, которые не могут сидеть на одном месте, могут брать транспортные средства напрокат. Аренда байка в Нячанге – удобный и относительно недорогой вариант сделать свой отпуск во Вьетнаме более мобильным.

Поездки на мотобайке – это чудесный способ узнать о стране больше, самостоятельно объездить достопримечательности и посетить отдалённые пляжи.

Подробнее об аренде транспорта во Вьетнаме на ToursVietnam.

  1. Куда обращаться для аренды байка в Нячанге
  2. Стоимость проката
  3. Особенности правил дорожного движения и штрафы
  4. Куда можно поехать на арендованном байке
  5. Что нужно знать перед тем, как арендовать в Нячанге мотобайк
Читайте также:
Смотровые площадки в Екатеринбурге, где стоит побывать!

Куда обращаться для аренды байка в Нячанге

Скутер – одно из самых востребованных транспортных средств во Вьетнаме. Ежедневно миллионы жителей городов и сёл выезжают на улицы на своих байках – лёгких, мобильных и более экономных, чем автомобиль. В Нячанге этот транспорт очень актуален, поскольку ситуацию с уличным движением можно назвать одним словом – хаос. Хаотичное и при этом медленное движение создаёт пробки, которые легко преодолевают водители байков.

Для туриста, неизбежно привязанного к своей турпутёвке, единственный способ вырваться за пределы отеля – заказать экскурсию. Но и в процессе такого тура человек тоже будет привязан к группе, общей программе экскурсии и тому маршруту, который определяет гид.

Чтобы иметь возможность ехать в буквальном смысле куда глаза глядят, лучше всего взять напрокат мотобайк.

  • Проще всего сделать это непосредственно в той гостинице, где турист проживает.
  • Второй вариант – взять байк в уличном пункте проката.

В обоих вариантах есть плюсы и минусы.

  • Плюсы отельного пункта проката – никуда не надо идти, а при возврате мотосредства работники, как правило, смотрят сквозь пальцы на возможные царапинки и другие мелкие повреждения. Минус – в гостинице прокат дороже, а выбор байков ограниченный.
  • Если брать скутер на улице, можно выбрать то, что действительно нужно, а не то, что есть. Стоимость аренды меньше. Но перед тем, как окончательно взять железного коня в пользование, надо вместе с сотрудниками проверить его с ног до головы, чтобы впоследствии не доказывать, что эти вмятины и царапины уже были, когда байк сдавался в аренду.

Таких центров проката на улицах Нячанга очень много, они находятся в местах наибольшего скопления людей – возле торговых центров и маркетов, гостиниц и рынков. Опознать нужную точку можно по табличке на английском, а часто и русском языке «аренда мотобайка».

Можно, не выходя из номера, поискать в интернете пункты проката, заказать выбранную модель и её доставят к гостинице – но лучше всё же видеть, что берёшь. Поэтому интернет может быть полезен как справочная книга с адресами и телефонами.

Опытные туристы хорошо отзываются об агентстве на улице 2-3 (проще всего найти её, ориентируясь на сооружение под названием «Лотос»).

Стоимость проката

Нижняя цена суточной аренды – чуть больше 300 рублей. Если отдых будет длиться больше двух недель, лучше сразу взять байк на месяц. Это обойдётся дешевле, плюс – средство всегда будет под рукой на площадке отеля.

Стоимость проката зависит не только от длительности, но и от модели транспортного средства: чем дороже байк, тем больше стоит его прокат.

Торг уместен всегда и в любом пункте проката, так как в подавляющем большинстве случаев цена несколько завышена. Арендатору всегда идут навстречу (в разумных пределах), потому что клиент может развернуться и пойти искать более приемлемую цену.

Нужно упомянуть о залоге.

  • Если процесс арендования происходит в своей гостинице, то у сотрудников пункта нет права требовать у вас залог. Более того, и уличные пункты не всегда о нём упоминают, но если речь и заходит, то озвучивается сумма не менее $100.
  • При возврате транспортного средства в целости и сохранности арендатор получает на руки всю сумму. Если нет – предстоит торговаться, так как вменить в вину могут и те повреждения, которые уже были ранее.
  • Чаще вместо залога просят паспорт или копию. Опытные туристы перед поездкой делают несколько ксерокопий на всякий случай, потому что знают: паспорт нельзя в чужой стране отдавать никому ни при каких обстоятельствах. Это главный документ иностранца.

Беря напрокат байк, надо помнить о том, что его надо заправлять.

  • Литр бензина 92 марки стоит 65 рублей за литр.
  • Заправок много, а рассчитываться надо перед тем, как топливо начнут заливать в бак. Иначе нальют под завязку, а не столько, сколько просят, чтобы гости Вьетнама доплатили.
  • Импровизированные заправки встречаются за городом и вдали от АЗС: горючее в этом случае разлито в бутылки. Цена бензина на таких «заправках» дороже.

Но в любом случае взятое напрокат средство намного удешевит трансфер в нужные места и существенно расширит ареал туристической активности: станут доступными удалённые исторические и прочие памятки, места развлечений (парки, зоопарки, пляжи).

Особенности правил дорожного движения и штрафы

Потребовать права может полицейский – но происходит это только в случае явного нарушения правил дорожного движения.

До этого, если турист нормально ездит на арендованном байке, никого не интересует наличие у него водительской лицензии.

Если же нарушение произошло, независимо от степени тяжести и даже от того, кто виноват, автоматически виноватым назначается иностранец без вьетнамских документов, разрешающих ездить на байке. И это при том, что все владельцы пунктов проката сотрудничают, чтоб не сказать дружат, с вьетнамской полицией.

Впрочем, перечень нарушений достаточно короткий. Полиция остановит туриста, если он:

  • грубо игнорирует дорожные знаки и правила движения вообще;
  • проезжает на красный свет;
  • везёт более 2 человек;
  • превышает скорость (на разных участках устанавливаются свои скоростные лимиты, но в городской черте максимально можно разогнать байк, не боясь последствий, до 40 км/час);
  • сел за руль после употребления алкоголя;
  • передвигается без шлема.

Суровее всего придётся расплачиваться за езду в нетрезвом состоянии – 8 тысяч рублей. Езда без шлема, превышение скорости и прочие прегрешения обойдутся нарушителю в 1500 рублей. Это всё в том случае, если происходят официальные разбирательства с протоколом и прочей атрибутикой. Но реалии Вьетнама таковы, что можно обойтись меньшей суммой и без протокола. Естественно, в тех случаях, когда речь не идёт о серьёзном ДТП.

Ещё один момент, о котором нужно знать при общении с полицией: все претензии к водителю полицейский должен изложить на родном языке водителя.

О том, что английский понятен, на это время лучше забыть. Страж порядка вполне может махнуть рукой, чем искать переводчика: ему проще остановить следующего нарушителя.

Куда можно поехать на арендованном байке

Как только арендован байк, составляется перечень тех мест, куда теперь можно поехать. Главное – успеть объехать и увидеть как можно больше, потому что отпуск всегда короток, а хочется ещё и на пляже позагорать и искупаться.

Читайте также:
Время полета Москва-Гонконг

Пляжи – это первое, куда стоит отправиться на своём транспорте. По соседству с Нячангом много живописных мест, где можно отдохнуть вдали от шума и остальных туристов.

  • Прежде всего, это дикий пляж Бай Дай – до него всего 20 км. Здесь практически девственная природа, мало людей и очень красиво. Фотографии не передают всего великолепия этого пляжа.
  • Преодолев 2 километра пути, странники оказываются в храмовом комплексе Понагар, где сохранились четыре древние башни (они известны в путеводителях как Чамские).
  • Пагода Лонг Шон (или Лонг Сон), что переводится как «летящий дракон», тоже находится приблизительно в 2 км от центра города. А на вершине горы, где ранее стояло разрушенное ураганом строение, теперь находится знаменитая статуя сидящего Будды.
  • В 60 км от Нячанга возвышается гора Хон-Ба, на вершине которой находится заповедник. Сюда часто приезжают экскурсионные группы на байках: на этом транспорте удобнее всего сюда добираться.

Есть места, куда теоретически можно поехать на байке, но лучше воздержаться. Например, к водопадам Ба Хо, куда даже не каждое агентство организует экскурсию из-за опасной дороги и большого количества ДТП на пути к этой достопримечательности.

Отправляясь в другой город, нужно заранее убедиться в наличии заправочных станций по пути, а в случае необходимости – и в месте для ночлега. В путь надо брать документы, путеводитель с картой и разговорник (на всякий случай).

Что нужно знать перед тем, как арендовать в Нячанге мотобайк

Лучшие страховые сервисы для россиян – «Cherehapa» и «Tripinsurance». «Черехапа» предоставляет свои услуги по ценам чуть ниже, чем у других страховщиков, а «Трипиншуранс» в любом страховом случае ведёт клиента в той стране, где он находится.

Прокат байка в Нячанге – это всегда удобно и экономно. Но чтобы отпуск не был омрачён никакими неприятностями, следует как можно подробнее изучить условия аренды и особенности дорожного движения. Если вы уже арендовали мотобайки в этом городе, поделитесь опытом на ToursVietnam.

Арендные байки в Нячанге: что важно знать

Вряд ли кто-то будет спорить, что основной транспорт в Азии – это мотобайк. И речь не только о местных, но и о большинстве туристов. Безусловно, часто азиатское дорожное движение сводит с ума неподготовленного водителя, но так или иначе, для многих, кто приехал в Нячанг байк становится основным средством передвижения. Поэтому давайте разберемся детально, как и где стоит арендовать байк в Нячанге, что нужно при этом знать и чего опасаться.

Законность

Начнем, пожалуй, с того, насколько вообще законны для иностранца байки в Нячанге. В целом – да. Все что вам нужно – это местные права. Также подойдет водительское удостоверение международного образца. Со вторым, вариантом, конечно, могут быть сложности. Нередко вьетнамская полиция делает вид, что международные права не подходят, и давай им, мол, местные. В таком случае помогает вариант «синдрома голубя», когда вы просто делаете вид, что его не понимаете и вообще «господин офицер, мне тут ехать нужно, так что не морочьте голову». В большинстве своем вьетнамская дорожная полиция достаточно ленивая и при отсутствии явных нарушений с вашей стороны представителям закона проще вас отпустить, чем тратить свое драгоценное время. Особенно в сиесту.

Что же касается тех, у кого нет никаких прав, то мы не рекомендуем вам вообще садиться за руль мотобайка в Нячанге. Но так как нас все равно никто не послушает, вот основные рекомендации, как избежать проблем с полицией:

  • * Не нарушайте. Да, вьетнамцы ездят по встречке, иногда гоняют, не всегда одевают шлемы. Однако помните, что у вас нет прав, поэтому вам не нужно привлекать внимания. Поэтому просто спокойно ездите по правилам, носите шлем и будет вам счастье.
  • * Не пытайтесь говорить на английском. Если вас все-таки остановила вьетнамская полиция, не пытайтесь с ними общаться на английском. Чем сложнее им вам понять, тем выше вероятность, что вас попросту отпустят, не пожелав морочить себе голову. При этом важно быть вежливым и улыбаться.
  • * Забирайте ключи. Как только вы остановились по требованию полицейского, вытаскивайте ключи из байка и в карман. Иначе, скорее всего, его сразу заберет полицейский и у него со старта будет инструмент давления на вас.
  • * Взятка. Ну, куда же без нее. В крайне редких случаях дело дойдет до оформления каких-то протоколов, поездок в участок и т.д. Чаще всего все «решается» на месте. Размер взятки зависит от кучи критериев: что именно вы нарушили, настроение полицейского, как вы умеете торговаться и т.д. Поэтому какие-то конкретные цифры привести сложно. Некоторые откупаются за езду без прав 200 тысячами донгов. Кто-то едет в участок и платит 1 миллион с лишним.
  • * Владелец не поможет. Несмотря на то, что аренда байка в Нячанге осуществляется вполне законно, владельца транспорта совершенно не беспокоит, есть у вас права или нет. Попали на полицейского – решайте свои проблемы сами. Владельцу же нужно, чтобы вы доставили его байк в целости и сохранности назад.

Где арендовать байк

Байки в Нячанге можно арендовать везде. Большинство небольших отелей, гэстхаузов и апартаментов имеют свой небольшой парк. Также в Турквартале есть масса точек, где сдаются байки в аренду. Просто ищите надпись «Motobike for rent» и выбираете из того, что есть в наличии. Цены, конечно, разняться, но сказать, чтобы катастрофически. В среднем простенький скутер-автомат будет стоить вам 100-150 тысяч донгов в сутки. В залог оставляется паспорт или $100. Чаще всего — деньги, так как ваши документы, откровенно говоря, никому не нужны. Когда вы будете возвращать байк владельцу, вам вернут эти самые $100, если байк будет в целости и сохранности.

Если же вы решите купить мотобайк в Нячанге, то не советуем делать это у вьетнамцев. Дело в том, что местные никогда не продадут технику ниже рыночной цены. А на туристе еще и постараются неплохо нажиться. А вот те наши соотечественники этой самой рыночной цены часто не знают, поэтому у них можно купить неплохой байк по очень выгодной цене. Например, цена на ту же Yamaha Nouvo 2/3 не должна превышать $300 за байк в хорошем техническом состоянии.

Какой байк арендовать

Начнем с того, что большая часть арендных байков в Нячанге – это хлам. Если вы арендовали байк в Таиланде и ждете аналогичного качества – спешим вас огорчить. То, что сдается за 100 тысяч донгов в сутки – это просто транспорт, который ездит. Иногда ездит неплохо, иногда создает проблемы. В общем, за такую сумму вы скорее всего возьмете допотопную Yamaha Nouvo 1/2/3 или какой-нибудь SYM Atilla. И то, и другое вполне пригодно для поездок по городу, многие умудряются на чем-то подобном ездить в Далат и дальше. Однако мы этого не рекомендуем.

Читайте также:
Оформление страховки для поездки на Бали

Если поднять ценник до 200-300 тысяч донгов в сутки, то можно уже взять что-то вполне достойное: Honda Airblade, SYM Shark, Yamaha Nouvo 4/5, Honda PCX. Последний вариант, к слову, мы рекомендуем арендовать тем, кто планирует выезжать за пределы Нячанга. Honda PCX достаточно мощный скутер (150 куб см), комфортный и надежный.

Важно при аренде байка в Нячанге сделать его визуальный осмотр и небольшой тест драйв. Первое позволит заранее обнаружить всякие трещины на пластике, потертости и т.д, чтобы потом владелец не пытался повесить это на вас. Второе – понять, как вообще данный конкретный байк ездит. Быть может он вам попросту не понравится. Также постарайтесь на брать байки старше 2011 года. Такие будут стоить немного дороже, но и надежность их выше.

Особенности вождения в Нячанге

Первое и главное, что нужно знать об особенностях вождения в Нячанге – оно другое. Речь не в особенностях ПДД, а именно в его идеологии, если так можно сказать. Здесь люди иначе смотрят и реагируют на нарушение правил, спорные ситуации, ДТП и другие моменты. Поэтому мы подготовили ТОП 10 важных моментов, которые помогут вам выжить на дорогах Вьетнама и даже получать удовольствие от вождения

  1. — Машины хотят вас убить. Не то, чтобы это было их главной целью, но ведут они себя именно так. Особенно это касается автобусов, грузовиков и таксистов. Все они едут по своим очень важным делам и меньше всего им хочется обращать внимание на мотобайкеров. Поэтому ваша задача – обходить стороной этих опасных экземпляров. Особенно на трассах, где автобусы и грузовики носятся, как им только вздумается.
  2. — Велорикши и старики на велосипедах бессмертны. По крайней мере они так считают. Иначе их поведение на дороге просто необъяснимо. Пожилая вьетнамка в шляпе нон легко может ехать поперек оживленного перекрестка, совершенно не смотря по сторонам. При этом ни сигналы машин, ни крики обалдевших туристов на байках ее совершенно не смущают. Она просто берет и едет. Помните: встретили на пути велорикшу или старушку на велосипеде – внимательность на 110%.
  3. — Не верьте поворотникам. Машины и байки в Нячанге могут включать их по причинам, известным только вьетнамцам. Поэтому, если едущий перед вами мотоцикл включил правый поворот, вполне возможно, что он повернет налево или же вообще поедет прямо. Через несколько кварталов он его выключит и все. Вот прям все. Зачем он его включал – непонятно. Предлагаем об этом не думать и лучше следить за головой вьетнамца. Если мотобайкер начал оживленно ей вертеть – ждите подвоха. Он что-то задумал и сейчас будет какой-то маневр. Со временем вы научитесь их «читать», но пока просто помните: крутит головой – задумал пакость.
  4. — Никаких резких движений. Вьетнамское движение – это живой организм. И с ним нужно правильно себя вести. Здесь, как с коброй – резкие движения приведут к печальным последствиям. Поэтому ни при каких условиях не делайте резких маневров. Поверьте, лучше медленно, но верно переть посреди дороги против движения, чем резко повернуть направо на перекрестке. Какую бы глупость вы не делали, делайте это плавно и не спеша. Медленно, со знанием дела.
  5. — В любой непонятной ситуации – сигналь. Этим правилом руководствуются все на дороге. Хотите обогнать – сигнальте. Видите пешехода, переходящего дорогу – сигнальте. Проезжаете перекресток – сигнальте. Этим самым вы не высказываете какое-то недовольство. Вы просто напоминаете всем окружающим, что вы здесь, вы существуете.
  6. — Трезвость превыше всего. Львиная доля туристов считает, что сесть за руль байка подвыпившим в Нячанге – это какая-то традиция. Простите, но «традиция» эта идиотская. Важно помнить, что сам по себе байк – это транспорт повышенной опасности. По умолчанию. В любой стране. А здесь, где движение очень своеобразное, его опасность только вырастает. При всем при этом пить за рулем – это первый шаг на путь к премии Дарвина. Искренне желаем всем любителям выпить и оседлать байк оказаться в ближайшем отделении полиции и заплатить штраф в пару сотен долларов. Ведь вы подвергаете опасности не только свою жизнь, но и жизнь других участников дорожного движения.
  7. — Шлем. Он должен быть у каждого, будь то пассажир или водитель. Просто примите как факт. Шлем должен быть! Точка.
  8. — Скоростной режим. Если вы не знали, в пределах города вы можете ехать не быстрее 40 км/час. Превышение скорости – повод для полиции вас остановить и оштрафовать. Ну и в целом гонять в таком трафике попахивает той же премией Дарвина.
  9. — Час пик. Если вы хотите вкусить самый сок вьетнамского трафика, рекомендуем выехать из Турквартала на Big C приблизительно в 6-7 часов вечера. Острые ощущения и пара-тройка седых волос гарантированно. Конечно, если для вас вождение во Вьетнаме – новый опыт.
  10. — Состояние транспорта. Несмотря на то, что аренда байков Нячанге – это достаточно популярный вид деятельности среди вьетнамцев, только единицы из них действительно следят за состоянием своей техники. Поэтому будьте готовы к тому, что байк может сломаться. Если вы берете самый дешевый скутер, не ждите от него особой надежности и прыти.

Куда съездить на байке в Нячанге

Конечно же, для большинства гостей Нячанга, байк – это не только городской транспорт, но и возможность исследовать окрестности города. А посмотреть, к слову, есть что. В радиусе 100 км от Нячанга вы найдете массу диких пляжей, несколько национальных парков, десяток-другой достойных пагод, потрясающие виды и многое другое. Обязательно посетите уже ставшие стандартными: пляж Зоклет, пляж Бай Зай, водопады Бахо, стоячий Будда Амитабхи (не самое стандартное место, кстати) и т.д. Если же вы хотите увидеть нетуристические места, тогда лучше заказать мототур. Во-первых, это поинтереснее обычной экскурсии. Во-вторых, вы сможете увидеть места, которых нет ни в одном туристическом проспекте. Как бы то ни было, мы рекомендуем открывать для себя Вьетнам именно на байке. Будет ли это самостоятельная поездка или путешествие в составе мототура – вопрос второй.

Читайте также:
Сколько лететь до Копенгагена из Москвы

Аренда машины

Если с арендой байков в Нячанге ситуация более-менее ясна, то с машинами все обстоит несколько иначе. Дело в том, что аренда авто в Нячанге доступная только при наличии местных прав. Единственная альтернатива – арендовать машину вместе с вьетнамским водителем. Данная услуга не пользуется особой популярностью, так как это получается достаточно дорого. Поэтому особого внимания мы ей уделять и не будем. Однако, если вам потребуется помощь в данном вопросе – мы всегда можем подсказать вам хорошего вьетнамского водителя с нормальной машиной.

В целом, это именно та необходимая информация, без которой садиться на байк в Нячанге мы бы не рекомендовали. Но, теперь вы проинформированы, а значит – вооружены. Так что желаем приятного отдыха и безопасных путешествий по дорогам Вьетнама. Если у вас остались еще вопросы на эту тему – задавайте их в комментариях.

Аренда мотоцикла и автомобиля во Вьетнаме

Как и в большинстве стран юго-восточной Азии, мотоцикл, называемый во Вьетнаме «мотобайк», является самым распространенным видом транспорта. Для туристов это тоже отличный способ лучше познакомиться со страной, увидеть больше и чувствовать себя абсолютно свободным в плане перемещений. Но аренда мотоцикла во Вьетнаме связана с кое-какой спецификой. Какой, читайте далее:

Бесстрашный иностранец турист за рулем мотобайка во Вьетнаме

Какие права нужны для аренды мотоцикла или автомобиля во Вьетнаме

С 2014 года во Вьетнаме на совершенно легальных основаниях можно управлять арендованным транспортом по международному водительскому удостоверению (МВУ), соответствующему требованиям Венской конвенции о дорожном движении. Ранее для этого необходимо было получать временные местные права, и никакие другие в стране не признавались. Теперь же можно спокойно управлять по водительским правам, выданным в России. Правда, цена за аренду автомобиля пока остается довольно высокой, от 50 долларов в сутки.

МВУ можно получить в ГИБДД РФ на основании уже имеющихся национальных (т.е. обычных российских) прав без экзаменов. Нужно только обратиться с заявлением в ГИБДД или МФЦ, оплатить пошлину 1600 рублей, и получить готовые МВУ. Еще удобнее и дешевле можно их оформить на сайте госуслуги.рф. Оформление и оплата полностью происходит онлайн, скидка при оплате составит 30%, т.е. вы заплатите 1120 рублей вместо 1600. В ГИБДД придется наведаться, чтобы получить уже готовые права. Но не забывайте, что МВУ действительны только при предъявлении национальных прав, т.е. нужно брать в поездку оба документа.

Категории транспортных средств в МВУ проставляются точно такие же, как и в национальных ВУ. Что важно, для управления мотоциклом или даже маломощным скутером вам нужна категория А, наличие только B или выше не подойдет. Поэтому заранее позаботьтесь об открытии нужной категории, и только потом уже оформляйте МВУ.

Конечно, нельзя не учитывать и местные реалии страны. Многие полицейские до сих пор не знают новых законов или делают вид, что не знают, и действуют по старинке, пытаясь взять с туристов штраф или взятку за управление без прав. Следует быть готовым к такому развитию ситуации и отставать свою правоту. Для этого не помешает возить с собой распечатку следующего закона на вьетнамском языке:

  • Закон о признании МВУ во Вьетнаме

Где и как арендовать мотоцикл, машину

Арендовать мотоцикл (мотобайк, маломощный скутер) во Вьетнаме в туристических районах можно на каждом шагу. Арендой занимаются почти все отели, прокатчики на улице, туристические агентства и магазины. Не верьте встречающейся иногда в Интернете информации, что найти и арендовать мотобайк во Вьетнаме труднее, чем в Тайланде. Наоборот, легче. Залог здесь почти никогда не требуют, и довольствуются копией вашего загранпаспорта или просто спросят название вашего отеля. Однако постепенно ситуация меняется в связи с тем, что участились случаи кражи мотобайков у иностранцев и иностранцами (при этом прокатчик, получается, остается ни с чем), и кое-где просят оставить паспорт в залог. Если не хотите оставлять документ, просто идите к другому прокатчику.

Иногда возникает сложность с арендой мотобайка на несколько дней для поездки в другие города. Но эта проблема тоже легко решается поиском другого прокатчика, например частника. Спросите об аренде у первого попавшегося таксиста или мото-таксиста, они вам все организуют на любой срок и в лучшем виде.

Аренда мотобайка во Вьетнаме

Перед тем, как окончательно соглашаться взять тот или иной мотобайк в аренду, обязательно проверьте его работоспособность. Очень часто у мотобайков во Вьетнаме не работает спидометр (не большая проблема, но острая необходимость, если вы ездите на дальние расстояния по карте), отсутствуют или болтаются зеркала заднего вида (без зеркал езда в плотном потоке очень некомфортная и опасная). Случается, что даже не работают тормоза или двигатель глохнет только успев завестись. Очень важен работающий звуковой сигнал, он реально может уберечь вас от ДТП. В идеале перед арендой следует сделать небольшой тест-драйв, проехавшись на мотоцикле хотя бы пару сотен метров.

Аренда автомобилей во Вьетнаме пока остается нераспространенной услугой, ведь разрешили сдавать авто в прокат только недавно. Потому цены довольно высокие – от 50 долларов за сутки. Зато в стране уже работают офисы мировых прокатных контор, и можно забронировать автомобиль во Вьетнаме здесь.

Сколько стоит аренда мотоцикла во Вьетнаме

Цены на аренду разнятся от прокатчика к прокатчику, поэтому, если цена покажется вам высокой, пройдите метров 20 и найдете дешевле. Нет смысла переплачивать. Мотоциклы с ручной коробкой передач и полуавтоматы стоят дешевле, чем автоматы, при этом они надежнее и мощнее. Для поездок на дальние расстояния лучше брать ручной или полуавтомат.

Вот минимальные найденные нами цены на аренду мотобайков (за сутки или световой день) в популярных городах Вьетнама в 2022 году:

  • Муйне – 150 000 донгов / 478.64 руб., см. валюта Вьетнама, курс обмена.
  • Нячанг – 120 000 донгов / 382.91 руб.
  • Далат – 100 000 донгов / 319.09 руб.
  • Хойан – 100 000 донгов / 319.09 руб.
  • Дананг – 100 000 донгов / 319.09 руб.
  • Сапа – 100 000 донгов / 319.09 руб.

В среднем, цена редко где превышает 150 000 донгов (примерно 478.64 руб.). Если дороже, то просто ищите другой прокат.

Где и чем заправлять мотобайк

Заправляются мотобайки 92 или 95 бензином. Он обозначается во Вьетнаме точно так же, как и у нас – просто цифрами.

Читайте также:
Дворец и парк Мирабель – путеводитель по Зальцбургу

Заправляться можно на больших АЗС, таких же как и у нас. На заправках работает обслуживающий персонал, который сам заправляет вашу технику. Им же в руки и отдаются деньги за заправку, ни к какой кассе ходить не нужно.

Есть возможность заправляться и на «частных» заправках вдоль дорог, представляющих из себя большую бутылку с бензином или разлитое в пластиковую тару горючее, но там заправляться дороже.

Емкость бака мотобайков – 3-4 литра.

Стоимость литра бензина во Вьетнаме – от 21 000 донгов (примерно 67.01 руб.).

Заправка во Вьетнаме

Где парковать мотобайк

Если вы беспокоитесь о сохранности арендованной техники, то лучше парковать мотобайк на платных парковках. Стоимость парковки от 2 000 до 10 000 донгов. В некоторых местах парковка – это просто местный житель, который присматривает за байками и вы платите ему в руки, а кое-где это парковка с талончиками, которые вы получаете когда ставите байк и возвращаете когда забираете. Порой местные жители даже вам не дадут поставить мотобайк, пока вы им не заплатите, хотя это и не законно. Вы, конечно, можете проехать 20 метров и поставить байк поблизости, но нет гарантии, что в ваше отсутствие его не повредят специально.

На ночь мотобайк лучше всего ставить на парковку отеля, что в большинстве случаев абсолютно бесплатно.

Паркинг мотобайков во Вьетнаме

Немного о дорожном движении и правилах во Вьетнаме

Следует понимать, что мотоцикл – самый опасный вид колесного транспорта, а во Вьетнаме он опасен вдвойне. Дорожное движение во здесь очень хаотичное, почти никто не соблюдает правил, все лезут на встречку, никто никогда не пропускает пешеходов.

Тем не менее, движение в целом медленное и не такое уж и опасное, к нему несложно приноровиться. Самое главное, сдерживать себя и не гонять, не стоит превышать среднюю скорость потока.

Здесь очень много равнозначных перекрестков, которые с виду совсем не выглядят равнозначными. На таких перекрестах даже местные жители не всегда знают, кого кто должен пропускать (а пропускать надо тех, кто справа), и все сливаются в единый поток и как-то разъезжаются. Совет тут один: на каждом перекрестке будьте предельно внимательны и пропускайте всех. Вообще, знаков приоритета “Главная дорога” и “Уступи дорогу” здесь почти нет, и приоритет обычно определяется по знакам “Пересечение со второстепенной дорогой” или “Примыкание второстепенной дороги”, которые установлены заблаговременно до перекрестка.

При въезде и движении по «кольцам» также действует правило пропускать всех, кто справа, даже когда вы двигаетесь по кольцу. А еще Вьетнамцу очень любят организовывать одностороннее движение, поэтому внимательно следите за знаками “движение запрещено” (“кирпич”).

И еще, водители мотобайков должны всегда ехать по правой стороне дороги. В любой момент на дорогу может выскочить автобус или грузовик, и ему плевать, что по встречке едет мотоцикл, он просто будет сигналить, чтобы вы убрались с дороги. Поэтому лучше всегда держитесь правой стороны. Кое-где, кстати, для мотоциклов выделена отдельная полоса, а на некоторых дорогах знаками мотоциклистам запрещено выезжать на вторую полосу и далее.

И напоследок еще один совет для безопасного движения на мотоцикле по Вьетнаме: запомните, что самая главная кнопка на мотоцикле – звуковой сигнал. Во Вьетнаме на дорогах сигналят все, и не от того, что просто куда-то торопятся. Поскольку на дорогах здесь достаточно не внимательных водителей и пешеходов, которые, к тому же, не знают правил, все сигналят, чтобы предупредить о своем движении. И вы не скромничайте: сигнальте в любом случае, когда только покажется, что обстановка на дороге может угрожать. Это действительно поможет сделать движение более безопасным. Смотрите подробнее про особенности дорожного движения во Вьетнаме.

Также следует знать о некоторых особенностях местных ПДД в отношении движения на мотоцике (также мотобайке или скутере), за которые могут оштрафовать:

  • Разрешено движение не более двух пассажиров.
  • Установлено ограничение скорости не более 40 км/час в городе, и 60 км/час за городом. Скорость замеряют радарами, как и в России.
  • Есть штраф за неубранную выдвижную подставку (подножку, или боковой упор) для стоянки.
  • Запрещено подавать звуковой сигнал ночью.
  • Запрещено агрессивное вождение в виде частых перестроений из ряда в ряд.
  • Запрещено разговаривать по телефону во время движения.
  • Запрещено движение без шлема. Штраф хоть и небольшой, всего 30 000 донгов, но так вы привлечете к себе внимание полиции, и они наверняка «вывернут на изнанку» все ваши документы, чтобы найти еще нарушения.
  • Нельзя располагать мотоциклы при движении на проезжей части рядом друг с другом, если это помешает проезду других ТС. Например, если вы захотите ехать ядом со своими друзьями, чтобы немного поболтать, вас могут оштрафовать. Ехать нужно только цепочкой, один за другим, а не рядом.
  • Нельзя буксировать или толкать мотобайк (с помощью другого ТС).
  • Нельзя ездить на одном колесе.

Дорожный полицейский во Вьетнаме

  • ❤ Присоединиться к нам в VK, Facebook, ОК, Telegram и Viber
  • 🌴 Найти и забронировать туры онлайн на Onlinetours.ru или Travelata.ru
  • ✈ Купить авиабилеты на проверенном поисковике – Aviasales.ru
  • 🛌 Забронировать отель на Agoda.com или Booking.com
  • ☂ Оформить страховку, чтобы быть в безопасности, на Sravni.ru или Cherehapa.ru
  • 🚗 Арендовать машину на Rentalcars.com или Autoeurope.ru
  • 🚖 Заказать трансфер из аэропорта до места отдыха на Kiwitaxi.ru
  • 📷 Посмотреть экскурсии онлайн на tripster.ru
ГОРОД/НАПРАВЛЕНИЕ ДАТА ВЫЛЕТА ДАТА ВОЗВРАЩЕНИЯ НАЙТИ БИЛЕТ
Ханой 2022-06-01 2022-06-21 НАЙТИ ОТ 32 920 ₽
Хошимин 2022-02-21 2022-03-04 НАЙТИ ОТ 33 382 ₽
Дананг 2022-04-16 2022-04-29 НАЙТИ ОТ 43 914 ₽
Фукуок 2022-05-12 2022-05-23 НАЙТИ ОТ 46 090 ₽
Хюэ 2022-05-12 2022-05-23 НАЙТИ ОТ 46 090 ₽
Далат 2022-05-12 2022-05-23 НАЙТИ ОТ 46 090 ₽

Сайт NashaPlaneta.net использует файлы “cookie”. “Cookie” представляют собой небольшие файлы на вашем устройстве, хранящие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если, прочитав это сообщение, вы остаетесь на нашем сайте, это означает, что вы соглашаетесь с нашим использованием “cookie”. Подробнее.

Отслеживайте низкие цены и наши новости в группах VK, Facebook, ОК, и в канале Telegram

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: