Нежелательное пребывание на территории РФ

Нежелательное пребывание на территории РФ

Программа разработана совместно с АО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Постановление Правительства РФ от 23 августа 2021 г. № 1390 “О порядке принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, а также приостановления действия и отмены такого решения в отношении лица без гражданства, получившего временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации, за исключением решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, принятого в связи с наличием обстоятельств, создающих реальную угрозу здоровью населения, и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации”

В соответствии со статьей 25 10 Федерального закона “О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию” Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, а также приостановления действия и отмены такого решения в отношении лица без гражданства, получившего временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации, за исключением решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, принятого в связи с наличием обстоятельств, создающих реальную угрозу здоровью населения;

перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, за исключением решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, принятого в связи с наличием обстоятельств, создающих реальную угрозу здоровью населения.

2. Признать утратившими силу акты и отдельные положения актов Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению к настоящему постановлению.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона “О внесении изменений в Федеральный закон “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации” и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части урегулирования правового статуса лиц без гражданства”.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 августа 2021 г. N 1390

Правила
принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, а также приостановления действия и отмены такого решения в отношении лица без гражданства, получившего временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации, за исключением решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, принятого в связи с наличием обстоятельств, создающих реальную угрозу здоровью населения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее – решение о нежелательности пребывания), а также приостановления, возобновления действия и отмены такого решения в отношении лица без гражданства, получившего временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации, за исключением решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, принятого в связи с наличием обстоятельств, создающих реальную угрозу здоровью населения.

2. Решение о нежелательности пребывания, а также решение о приостановлении, возобновлении его действия или отмене такого решения принимаются федеральными органами исполнительной власти, включенными в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2021 г. N 1390 “О порядке принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, а также приостановления действия и отмены такого решения в отношении лица без гражданства, получившего временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации, за исключением решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, принятого в связи с наличием обстоятельств, создающих реальную угрозу здоровью населения, и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации” (далее – уполномоченные органы).

3. Уполномоченным органом решение о нежелательности пребывания принимается в срок не более одного месяца со дня непосредственного выявления и фиксации предусмотренных Федеральным законом “О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию” обстоятельств, являющихся основанием для принятия такого решения, либо со дня получения материалов, указанных в пункте 4 настоящих Правил.

4. Территориальные органы (подразделения) уполномоченных органов при выявлении предусмотренных Федеральным законом “О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию” обстоятельств, являющихся основанием для принятия решения о нежелательности пребывания, представляют в соответствующий уполномоченный орган материалы, подтверждающие указанные обстоятельства.

5. В случае выдачи лицу без гражданства, в отношении которого принято решение о нежелательности пребывания, временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации (далее – временное удостоверение) данное решение, за исключением случая, предусмотренного пунктом 6 настоящих Правил, подлежит отмене принявшим его уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня поступления уведомления из территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации о выдаче данному лицу временного удостоверения.

6. В случае выдачи лицу без гражданства временного удостоверения действие решения о нежелательности пребывания, принятого Федеральной службой по финансовому мониторингу, приостанавливается указанным федеральным органом исполнительной власти в течение 5 рабочих дней со дня поступления из территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации уведомления о выдаче или замене данному лицу временного удостоверения на период срока действия такого удостоверения.

Действие решения о нежелательности пребывания в отношении указанного лица возобновляется в случае выезда данного лица за пределы Российской Федерации, о чем Федеральной службой по финансовому мониторингу в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений, подтверждающих факт выезда такого лица за пределы Российской Федерации, принимается соответствующее решение.

7. Уполномоченный орган незамедлительно информирует о принятых решениях о нежелательности пребывания, о приостановлении, возобновлении действия и отмене решения о нежелательности пребывания соответствующий территориальный орган (подразделение), если указанные решения были приняты на основании представленных данным органом (подразделением) материалов в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил.

8. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, которые находятся на территории Российской Федерации и в отношении которых принято решение о нежелательности пребывания, уведомляются об этом уполномоченным органом, принявшим данное решение, в срок не более 3 рабочих дней со дня принятия, а при направлении такого решения в территориальный орган (подразделение) уполномоченного органа уведомляются об этом данным органом (подразделением) в срок не более 3 рабочих дней со дня его поступления.

Читайте также:
Стоит ли ехать в Джубгу в мае: погода, море, отзывы

При этом уведомление о принятии решения о нежелательности пребывания вручается под роспись иностранному гражданину или лицу без гражданства, в отношении которых принято данное решение, а в случае невозможности вручения лично направляется по месту их пребывания (жительства) в Российской Федерации (при отсутствии у иностранного гражданина или лица без гражданства места пребывания (жительства) – по месту их фактического нахождения на территории Российской Федерации) посредством почтовой связи с уведомлением о вручении. При уклонении иностранного гражданина или лица без гражданства от получения указанного уведомления и ознакомления с ним под роспись составляется акт об отказе в его получении и ознакомлении с ним.

В случае невозможности установления места фактического нахождения на территории Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которых принято решение о нежелательности пребывания, уведомление о принятом в отношении их решении не направляется (не вручается).

9. Уполномоченный орган в установленном порядке информирует о принятых решениях о нежелательности пребывания, о приостановлении, возобновлении действия и отмене таких решений Федеральную службу безопасности Российской Федерации и соответствующий территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации.

10. Формы решений о нежелательности пребывания, о приостановлении, возобновлении и отмене решения о нежелательности пребывания, форма уведомления иностранного гражданина или лица без гражданства о принятом в отношении их соответствующем решении, порядок представления материалов, свидетельствующих о наличии обстоятельств, являющихся основанием для принятия (приостановления, возобновления действия и отмены) решения о нежелательности пребывания, и их рассмотрения, а также порядок информирования Федеральной службы безопасности Российской Федерации и территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации о принятии (приостановлении, возобновлении действия и отмене) решения о нежелательности пребывания определяются нормативными правовыми актами уполномоченных органов по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации.

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 августа 2021 г. N 1390

Перечень
федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, за исключением решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, принятого в связи с наличием обстоятельств, создающих реальную угрозу здоровью населения

3. Минобороны России

Приложение
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 23 августа 2021 г. N 1390

Перечень
утративших силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2003 г. N 199 “Об утверждении Положения о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечня федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 15, ст. 1369).

2. Пункт 8 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2005 г. N 638 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 44, ст. 4562).

3. Пункт 20 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием миграционной политики в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2008 г. N 220 “Об изменении и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием миграционной политики в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 14, ст. 1412).

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2008 г. N 849 “О внесении изменения в перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 46, ст. 5361).

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. N 1002 “О внесении изменений в перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 51, ст. 6307).

6. Пункт 16 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2017 г. N 631 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 23, ст. 3330).

7. Абзац четвертый постановления Правительства Российской Федерации от 5 мая 2018 г. N 551 “О порядке принятия, приостановления действия и отмены решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, принятого в связи с наличием обстоятельств, создающих реальную угрозу здоровью населения” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 20, ст. 2845).

8. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 мая 2019 г. N 581 “О внесении изменений в перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, за исключением решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, принятого в связи с наличием обстоятельств, создающих реальную угрозу здоровью населения” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 20, ст. 2451).

Обзор документа

На законодательном уровне был урегулирован правовой статус лица без гражданства, который не имеет документа, удостоверяющего личность, и не может выехать из России в другое государство. Таким лицам решено выдавать временное удостоверение личности на 10 лет.

При выдаче удостоверения апатриду, в отношении которого принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в России, такое решение подлежит отмене в течение 5 рабочих дней со дня поступления уведомления о выдаче удостоверения.

В целях реализации новых норм Правительство РФ обновило порядок принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) в России иностранца. Речь также идет о приостановлении действия и отмене решения в отношении апатрида, которому выдано удостоверение.

Решения вправе принимать МВД, ФСБ, Минобороны, СВР, МИД, ФСИН и Росфинмониторинг.

Признаны утратившими силу ранее установленные правила принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранца.

Постановление вступает в силу с 24 августа 2021 г.

Приказ ФСИН России от 23.12.2019 N 1180 Об утверждении Порядка представления и рассмотрения материалов, подтверждающих обстоятельства, являющиеся основанием для принятия Федеральной службой исполнения наказаний решений о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, имеющих неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления на территории Российской Федерации или за ее пределами, подлежащих освобождению из мест лишения свободы (Зарегистрировано в Минюсте России 27.12.2019 N 57018)

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Читайте также:
Зарплата учителя в США в 2021 годах — общий взгляд

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

от 23 декабря 2019 г. N 1180

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ

ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ЯВЛЯЮЩИЕСЯ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ РЕШЕНИЙ

О НЕЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ ПРЕБЫВАНИЯ (ПРОЖИВАНИЯ)

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН ИЛИ ЛИЦ

БЕЗ ГРАЖДАНСТВА, ИМЕЮЩИХ НЕСНЯТУЮ ИЛИ НЕПОГАШЕННУЮ

СУДИМОСТЬ ЗА СОВЕРШЕНИЕ УМЫШЛЕННОГО ПРЕСТУПЛЕНИЯ

НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИЛИ ЗА ЕЕ ПРЕДЕЛАМИ,

ПОДЛЕЖАЩИХ ОСВОБОЖДЕНИЮ ИЗ МЕСТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ

В соответствии с частью четвертой статьи 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 34, ст. 4029; 2017, N 31 (часть I), ст. 4819) и во исполнение пункта 3 Положения о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, за исключением решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, принятого в связи с наличием обстоятельств, создающих реальную угрозу здоровью населения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2003 N 199 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 15, ст. 1369; 2019, N 20, ст. 2451), приказываю:

1. Утвердить Порядок представления и рассмотрения материалов, подтверждающих обстоятельства, являющиеся основанием для принятия Федеральной службой исполнения наказаний решений о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, имеющих неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления на территории Российской Федерации или за ее пределами, подлежащих освобождению из мест лишения свободы, согласно приложению.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 01.01.2020.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора Федеральной службы исполнения наказаний генерал-лейтенанта внутренней службы Бояринева В.Г.

приказом ФСИН России

от 23 декабря 2019 г. N 1180

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ

ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ЯВЛЯЮЩИЕСЯ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ РЕШЕНИЙ

О НЕЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ ПРЕБЫВАНИЯ (ПРОЖИВАНИЯ)

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН ИЛИ ЛИЦ

БЕЗ ГРАЖДАНСТВА, ИМЕЮЩИХ НЕСНЯТУЮ ИЛИ НЕПОГАШЕННУЮ

СУДИМОСТЬ ЗА СОВЕРШЕНИЕ УМЫШЛЕННОГО ПРЕСТУПЛЕНИЯ

НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИЛИ ЗА ЕЕ ПРЕДЕЛАМИ,

ПОДЛЕЖАЩИХ ОСВОБОЖДЕНИЮ ИЗ МЕСТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ

1. Настоящий Порядок определяет процедуру подготовки и представления материалов учреждениями, исполняющими наказания, территориальными органами ФСИН России и структурными подразделениями ФСИН России для их рассмотрения и принятия ФСИН России решений о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства , имеющих неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления на территории Российской Федерации или за ее пределами, подлежащих освобождению из мест лишения свободы .

Далее – иностранный гражданин.

Далее – решение о нежелательности.

2. Администрация учреждения, исполняющего наказание :

а) в течение семи рабочих дней со дня прибытия в учреждение иностранного гражданина, подлежащего освобождению из мест лишения свободы, оформляет опросный лист (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к Порядку) и направляет в территориальный орган МВД России на региональном уровне запрос о предоставлении имеющихся в информационных ресурсах МВД России сведений об иностранном гражданине (фамилия, имя, второе имя (при наличии), отчество (при наличии) с их дублированием буквами латинского алфавита, а также информации о наличии либо отсутствии у него гражданства Российской Федерации;

б) в течение месяца со дня получения из территориального органа МВД России на региональном уровне сведений, предусмотренных подпунктом “а” настоящего пункта, оформляет заключение о необходимости принятия решения о нежелательности (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к Порядку) и направляет его и опросный лист в территориальный орган ФСИН России вместе с информацией, поступившей из территориального органа МВД России на региональном уровне, копиями вводной и резолютивной частей приговора и иными документами, необходимыми для принятия решения о нежелательности (при наличии) .

В случае если до освобождения иностранного гражданина из учреждения остается менее шести месяцев, оформление Материалов осуществляется в течение трех рабочих дней;

в) в течение трех рабочих дней со дня поступления копии распоряжения ФСИН России о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства знакомит с ней иностранного гражданина, подлежащего освобождению из мест лишения свободы, под подпись и приобщает ее к личному делу осужденного.

Далее – распоряжение ФСИН России о нежелательности.

В случае отказа иностранного гражданина от подписания составляется соответствующий акт;

г) в течение одного рабочего дня со дня поступления документов, подтверждающих изменение обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о нежелательности, направляет их в территориальный орган ФСИН России;

д) в сроки, предусмотренные настоящим Порядком, повторно направляет Материалы в случае, если во время отбывания наказания иностранный гражданин осуждается за более тяжкое преступление.

3. Территориальный орган ФСИН России:

а) обеспечивает контроль за соблюдением сроков подготовки и полнотой представляемых Материалов;

б) проверяет наличие оснований, препятствующих принятию решения о нежелательности, при необходимости запрашивает дополнительные документы;

в) в течение месяца со дня поступления из учреждения Материалов направляет в ФСИН России представление о необходимости принятия решения о нежелательности (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к Порядку) с приложением Материалов.

В случае если до освобождения иностранного гражданина из учреждения остается менее шести месяцев, организация направления представления территориального органа ФСИН России о необходимости принятия решения о нежелательности и Материалов осуществляется в течение десяти рабочих дней;

г) в течение десяти рабочих дней со дня поступления направляет копию распоряжения ФСИН России о нежелательности в учреждение для ознакомления иностранного гражданина, подлежащего освобождению из мест лишения свободы.

В случае если на день поступления копии распоряжения ФСИН России о нежелательности до освобождения иностранного гражданина из учреждения остается менее месяца, указанная копия направляется незамедлительно, в том числе посредством электронной почты;

д) в течение одного рабочего дня со дня поступления документов, подтверждающих изменение обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о нежелательности, направляет их в ФСИН России.

а) в срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня получения представления территориального органа ФСИН России о необходимости принятия решения о нежелательности и Материалов, готовит проект распоряжения ФСИН России о нежелательности (рекомендуемый образец приведен в приложении N 4 к Порядку) и представляет его на подпись курирующему заместителю директора ФСИН России;

Читайте также:
Дешевые Авиабилеты из Пхукета в Сеул

б) в случае отсутствия достаточных оснований для вынесения решения о нежелательности в срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня получения представления территориального органа ФСИН России о необходимости принятия решения о нежелательности и Материалов, готовит заключение об отсутствии достаточных оснований для вынесения решения о нежелательности (рекомендуемый образец приведен в приложении N 5 к Порядку) и представляет его на подпись курирующему заместителю директора ФСИН России;

в) возвращает представление территориального органа ФСИН России о необходимости принятия решения о нежелательности и Материалы в территориальный орган ФСИН России для дополнительной проверки;

г) в течение десяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляет копию распоряжения ФСИН России о нежелательности либо заключения об отсутствии оснований для вынесения решения о нежелательности в территориальный орган ФСИН России;

д) в течение десяти рабочих дней со дня поступления документов, подтверждающих изменение обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о нежелательности, готовит проект распоряжения ФСИН России о внесении изменений в ранее изданное распоряжение.

5. ФСИН России в течение десяти рабочих дней со дня издания распоряжения ФСИН России о нежелательности направляет в ФСБ России информацию (представление) об издании распоряжения ФСИН России о нежелательности для ведения учета лиц, которым въезд в Российскую Федерацию не разрешен.

6. ФСИН России в течение трех рабочих дней со дня издания распоряжения ФСИН России о нежелательности направляет копию указанного распоряжения в территориальный орган МВД России на региональном уровне, расположенный в пределах территории субъекта Российской Федерации, в котором иностранный гражданин отбывает наказание.

Страница отображения – Прокуратура Ненецкого автономного округа

Решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина вправе принимать и Федеральная служба исполнения наказаний

  • 24 июня 2019, 17:18

Постановлением Правительства РФ от 10.05.2019 № 581 внесены изменения в перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.

С 1 января 2020 года к числу таких органов отнесена Федеральная служба исполнения наказаний. Решение о нежелательности пребывания на территории Российской Федерации принимается в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц.

Иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Иностранный гражданин или лицо без гражданства, не покинувшие территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежат депортации.

Решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации является основанием для последующего отказа во въезде в Российскую Федерацию. Решение государственного органа, принявшего решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, может быть обжаловано в порядке, установленном главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Прокуратура
Ненецкого автономного округа

Прокуратура Ненецкого автономного округа

24 июня 2019, 17:18

Решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина вправе принимать и Федеральная служба исполнения наказаний

Постановлением Правительства РФ от 10.05.2019 № 581 внесены изменения в перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.

С 1 января 2020 года к числу таких органов отнесена Федеральная служба исполнения наказаний. Решение о нежелательности пребывания на территории Российской Федерации принимается в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц.

Иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Иностранный гражданин или лицо без гражданства, не покинувшие территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежат депортации.

Решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации является основанием для последующего отказа во въезде в Российскую Федерацию. Решение государственного органа, принявшего решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, может быть обжаловано в порядке, установленном главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Здесь вам не рады. Что такое «нежелательное пребывание» и кто решает, можно ли иностранцу жить в России

МВД признало нежелательным пребывание комика Идрака Мирзализаде на территории России. «Такие дела» поговорили с адвокатом по делам мигрантов Розой Магомедовой, сотрудничающей с комитетом «Гражданское содействие» Некоммерческая организация, выполняющая функции иностранного агента и правозащитным центром «Мемориал» Некоммерческая организация, выполняющая функции иностранного агента , и выяснили, кто и за что может признать иностранного гражданина «нежелательным» в России и возможно ли снять запрет находиться в стране.

Фото: Игорь Низов / Фотобанк Лори

Кого могут признать «нежелательным»?

Согласно Федеральному закону «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» , нежелательным может быть признан любой иностранец, который «создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, общественному порядку либо здоровью населения». Признать нежелательным могут в целях защиты основ «конституционного строя», «нравственности», «прав и законных интересов других лиц».

По словам Розы Магомедовой, закон о «нежелательном пребывании» был создан для уменьшения количества правонарушений и преступлений со стороны иностранных граждан, однако его размытые формулировки позволяют ведомствам внести в список «нежелательных» практически любого человека, не имеющего российского паспорта.

«Иностранец может иметь вид на жительство и лишиться его уже после двух административных правонарушений: ему проставят запрет на въезд, — рассказала «Таким делам» адвокат Роза Магомедова, сотрудничающая с комитетом «Гражданское содействие». — Доходит до смешного: иностранцу достаточно бывает дважды перейти дорогу в неположенном месте и получить за это штраф — и депортация с пометкой “нежелательный”. Тут что угодно можно подтянуть».

Читайте также:
Путеводитель по Стамбулу

Очень много решений о «нежелательности пребывания» принимается в отношении осужденных граждан в местах лишения свободы — их после освобождения депортируют на родину, подчеркивает Роза Магомедова.

Кто вносит иностранцев в список «нежелательных»?

Сейчас в список «нежелательных» иностранцев могут внести восемь ведомств : Министерство внутренних дел, Федеральная служба безопасности, Министерство обороны, Служба внешней разведки, Министерство иностранных дел, Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная таможенная служба и Росфинмониторинг. А вот механизм определения длительности статуса «нежелательного» не могут понять даже опытные юристы.

«Непонятно, по каким критериям этот срок устанавливается, — говорит адвокат Роза Магомедова. — ФСБ, к примеру, часто дает большие сроки: у меня есть открытые дела, когда иностранного гражданина признали “нежелательным” на 50 лет. Или, например, признают нежелательным пребывание двух иностранцев, которые совершили похожие административные правонарушения, но одному запретили въезд на пять лет, другому — на десять. Подаешь запрос в МВД, они отписываются коротко: “Нет оснований для въезда…”».

Роза Магомедова привела в пример одну из своих подзащитных — гражданку Турции, которая родилась в СССР, а в конце 80-х годов вышла замуж и оказалась в Казахстане.

«В прошлом году она приехала в гости к маме, а ФСБ ее признала нежелательной. Пожизненно. Мы прошли все суды, нам отказали. Мы до сих пор не знаем, на основании чего было принято это решение», — рассказывает собеседница ТД.

Как можно оспорить статус «нежелательного»

Решение о пожизненной «нежелательности пребывания» можно снять на основании «единства семьи»: если супруг иностранца — гражданин России и семья живет там же. В практике адвоката Розы Магомедовой было несколько подобных прецедентов.

«Как правило, оригиналы документов о браке, о гражданстве супругов являются достаточным аргументом для судебного снятия запрета на пребывание в России, снимают и аннулирования статуса “нежелательного”, — говорит Магомедова. — Но везде МВД оспаривает оправдательные решения суда».

Сколько иностранцев признали нежелательными к пребыванию в России — неизвестно. Списка наподобие перечня нежелательных организаций или СМИ-инагентов нет, но, по словам Розы Магомедовой, с момента принятия закона с каждым годом все больше мигрантов признают «нежелательными».

«Я думаю, в случае Идрака Мирзализаде запрет будет просто невозможно снять, поскольку ему вменяют возбуждение ненависти и вражды по национальному признаку. И семья у него, насколько мне известно, не в России, — говорит Роза Магомедова. — Его адвокаты, скорее всего, запросят постановление, ознакомятся, станут оспаривать. Но, как показывает практика, ведомства попросту засекретят это дело. Поскольку в данном случае решение приняли бессрочно, это можно назвать персональной санкцией госорганов против этого человека», — допускает Магомедова.

Каждый день мы пишем о самых важных проблемах в нашей стране. Мы уверены, что их можно преодолеть, только рассказывая о том, что происходит на самом деле. Поэтому мы посылаем корреспондентов в командировки, публикуем репортажи и интервью, фотоистории и экспертные мнения. Мы собираем деньги для множества фондов — и не берем из них никакого процента на свою работу.

Но сами «Такие дела» существуют благодаря пожертвованиям. И мы просим вас оформить ежемесячное пожертвование в поддержку проекта. Любая помощь, особенно если она регулярная, помогает нам работать. Пятьдесят, сто, пятьсот рублей — это наша возможность планировать работу.

Пожалуйста, подпишитесь на любое пожертвование в нашу пользу. Спасибо.

На Ваш почтовый ящик отправлено сообщение, содержащее ссылку для подтверждения правильности адреса. Пожалуйста, перейдите по ссылке для завершения подписки.

Если письмо не пришло в течение 15 минут, проверьте папку «Спам». Если письмо вдруг попало в эту папку, откройте письмо, нажмите кнопку «Не спам» и перейдите по ссылке подтверждения. Если же письма нет и в папке «Спам», попробуйте подписаться ещё раз. Возможно, вы ошиблись при вводе адреса.

Исключительные права на фото- и иные материалы принадлежат авторам. Любое размещение материалов на сторонних ресурсах необходимо согласовывать с правообладателями.

По всем вопросам обращайтесь на mne@nuzhnapomosh.ru

Нашли опечатку? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter

  • Главная
  • Помогаем
  • Авторы
  • Редакция
  • Для новых авторов
  • Все материалы
  • Стать партнером
  • Новости
  • Сюжеты
  • Спецпроекты
  • Фотография
  • Словарь
  • Афиша
  • О фонде
  • Контакты
  • Отчеты
  • Для НКО
  • Персональные данные
  • Пожертвовать
  • Стать волонтером
  • Частые вопросы
  • ВКонтакте
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • Instagram
  • Youtube
  • Flipboard
  • Дзен

Нашли опечатку? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter

  1. Значение настоящей публичной оферты
    1. Настоящая публичная оферта («Оферта») является предложением Благотворительного фонда помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь» («Фонд»), реквизиты которого указаны в разделе 5 Оферты, заключить с любым лицом, кто отзовется на Оферту («Донором»), договор пожертвования («Договор») на реализацию уставных целей Фонда, на условиях, предусмотренных ниже.
    2. Оферта является публичной офертой в соответствии с пунктом 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
    3. Оферта вступает в силу со дня, следующего за днем размещения ее на Сайте в сети Интернет: takiedela.ru, sluchaem.ru, 365.nuzhnapomosh.ru, beznadege.net, nuzhnapomosh.ru, https://nuzhnapomosh.ru/donate/.
    4. Оферта действует бессрочно. Фонд вправе отменить Оферту в любое время без объяснения причин.
    5. В Оферту могут быть внесены изменения и дополнения, которые вступают в силу со дня, следующего за днем их размещения на Сайте Фонда.
    6. Недействительность одного или нескольких условий Оферты не влечет недействительности всех остальных условий Оферты.
    7. Местом размещения Оферты считается город Москва, Российская Федерация.
  2. Существенные условия Договора
    1. Сумма пожертвования: сумма пожертвования определяется Донором.
    2. Назначение пожертвования: реализация уставных целей Фонда.
  3. Порядок заключения Договора
    1. Договор заключается путем акцепта Оферты Донором.
    2. Оферта может быть акцептована Донором любым из следующих способов:
      1. путем перечисления Донором денежных средств в пользу Фонда платежным поручением по реквизитам, указанным в разделе 5 Оферты, с указанием назначения пожертвования “пожертвование на Благотворительную программу “Нужна помощь.ру”, а также с использованием платежных терминалов, пластиковых карт, электронных платежных систем и других средств и систем, позволяющих Донору перечислить Фонду денежные средства;
        При получении безадресного пожертвования на расчетный счет по реквизитам, Фонд самостоятельно конкретизирует его использование, исходя из статей бюджета, утвержденных Советом фонда, являющихся неотъемлемой частью деятельности Фонда либо направляет их на расходы на административные нужды Фонда в соответствии с Федеральным законом №135 от 11.08.1995 г. «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)».
      2. путем помещения наличных денежных средств (банкнот или монет) в ящики (короба) для сбора пожертвований, установленные Фондом или третьими лицами от имени и в интересах Фонда в общественных и иных местах.
    3. Совершение Донором любого из действий, предусмотренных пунктом 3.2 Оферты, считается акцептом Оферты в соответствии с пунктом 3 статьи 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.
    4. Датой акцепта Оферты и, соответственно, датой заключения Договора является дата поступления денежных средств от Донора на расчетный счет Фонда, а в случае, предусмотренном п. 3.2.2. — дата выемки уполномоченными представителями Фонда денежных средств из ящика (короба) для сбора пожертвований.
    5. Фонд обязуется использовать полученные от Донора денежные средства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и в рамках своей уставной деятельности.
  4. Прочие условия
    1. Совершая действия, предусмотренные данной Офертой, Донор подтверждает, что ознакомлен с условиями и текстом настоящей Оферты, уставными целями деятельности Фонда, осознает значение своих действий, имеет полное право на их совершение и полностью принимает условия настоящей Оферты.
    2. Донор имеет право на получение информации об использовании пожертвования. Для реализации указанного права Фонд размещает на сайте:
      1. информацию о суммах пожертвований, полученных Фондом, в том числе о суммах пожертвований, полученных для оказания Фондом помощи каждому конкретному проекту;
      2. отчет о целевом использовании полученных пожертвований, в том числе для оказания Фондом помощи каждому конкретному проекту;
      3. отчет об использовании пожертвований в случае перемены целей, на которые направляется пожертвование. Донор, не согласившийся с переменой цели финансирования, вправе в течение 14 календарных дней после публикации указанной информации потребовать в письменной форме возврата денег.
    3. Фонд не несет перед Донором иных обязательств, кроме обязательств, указанных в настоящем Договоре.
    4. Настоящая Оферта регулируется и толкуется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  5. Реквизиты Фонда

    Благотворительный фонд помощи социально-незащищенным гражданам “Нужна помощь”

    Адрес: 119270, г. Москва, Лужнецкая набережная, д. 2/4, стр. 16, помещение 405
    ИНН: 9710001171
    КПП: 770401001
    ОГРН: 1157700014053
    р/с 40703810701270000111
    в ТОЧКА ПАО БАНКА “ФК ОТКРЫТИЕ”
    к/с 30101810845250000999
    БИК 044525999

    Благотворительного фонда помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь» в отношении обработки персональных данных и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных

    Федеральный закон от 24.02.2021 г. № 22-ФЗ

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
    О внесении изменений в Федеральный закон “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации” и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части урегулирования правового статуса лиц без гражданства

    Принят Государственной Думой 9 февраля 2021 года

    Одобрен Советом Федерации 17 февраля 2021 года

    Внести в Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст. 3032; 2003, № 46, ст. 4437; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 30, ст. 3286; 2007, № 2, ст. 361; № 49, ст. 6071; № 50, ст. 6241; 2008, № 19, ст. 2094; № 30, ст. 3616; 2009, № 19, ст. 2283; № 23, ст. 2760; № 26, ст. 3125; 2010, № 21, ст. 2524; № 30, ст. 4011; № 31, ст. 4196; № 40, ст. 4969; № 52, ст. 7000; 2011, № 1, ст. 29; № 13, ст. 1689; № 17, ст. 2321; № 27, ст. 3880; № 49, ст. 7043, 7061; № 50, ст. 7342, 7352; 2012, № 31, ст. 4322; № 47, ст. 6396, 6397; № 50, ст. 6967; № 53, ст. 7640, 7645; 2013, № 19, ст. 2309, 2310; № 23, ст. 2866; № 27, ст. 3461, 3470, 3477; № 30, ст. 4036, 4037, 4057, 4081; № 52, ст. 6949, 6951, 6954, 6955; 2014, № 16, ст. 1828, 1830, 1831; № 19, ст. 2311, 2332; № 26, ст. 3370; № 30, ст. 4231, 4233; № 48, ст. 6638, 6659; № 49, ст. 6918; № 52, ст. 7557; 2015, № 1, ст. 61, 72; № 10, ст. 1426; № 21, ст. 2984; № 27, ст. 3951, 3990, 3993; № 29, ст. 4339, 4356; № 48, ст. 6709; 2016, № 1, ст. 58, 85, 86; № 18, ст. 2505; 2017, № 11, ст. 1537; № 17, ст. 2459; № 24, ст. 3480; № 31, ст. 4765, 4792; № 50, ст. 7564; 2018, № 1, ст. 77, 82; № 27, ст. 3951; № 30, ст. 4537; № 53, ст. 8433, 8454; 2019, № 18, ст. 2224; № 23, ст. 2904; № 25, ст. 3164, 3165; № 30, ст. 4134; № 31, ст. 4416; № 52, ст. 7821; 2020, № 6, ст. 595; № 9, ст. 1122; № 15, ст. 2242; № 17, ст. 2713; № 31, ст. 5027, 5064; № 42, ст. 6516; № 50, ст. 8057; 2021, № 1, ст. 56) следующие изменения:

    1) в пункте 1 статьи 2:

    а) дополнить новым абзацем седьмым следующего содержания:

    “временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации – документ, выданный лицу без гражданства в подтверждение его личности и временного пребывания в Российской Федерации. Временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации не может быть выдано в форме электронного документа;”;

    б) абзацы седьмой – девятый считать соответственно абзацами восьмым – десятым;

    в) абзац десятый считать абзацем одиннадцатым и изложить его в следующей редакции:

    “временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин – лицо, находящееся в Российской Федерации на основании визы или прибывшее в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации, либо временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации, либо свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, либо удостоверение беженца, либо свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание;”;

    г) абзацы одиннадцатый – двадцатый считать соответственно абзацами двенадцатым – двадцать первым;

    2) пункт 1 статьи 5 дополнить абзацем следующего содержания:

    “Срок временного пребывания в Российской Федерации лица без гражданства, получившего временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации, определяется сроком действия временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации, лица, ходатайствующего о признании беженцем, – сроком действия свидетельства о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, беженца – сроком действия удостоверения беженца, лица, получившего временное убежище, – сроком действия свидетельства о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.”;

    3) дополнить статьей 52 следующего содержания:

    “Статья 52. Временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации

    1. Временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации выдается лицу без гражданства в случае отсутствия у такого лица документов, удостоверяющих личность лица без гражданства и признаваемых Российской Федерацией в этом качестве, и в случае отсутствия государства, в которое лицо без гражданства может выехать из Российской Федерации при наличии у него вида на жительство или другого документа, подтверждающего право на временное или постоянное проживание на территории иностранного государства, либо в связи с исполнением принятого в отношении его решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации или реадмиссии (далее – государство, готовое принять лицо без гражданства).

    2. Заявление о выдаче временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации, заявление о замене временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации подаются в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел после завершения процедуры установления личности лица без гражданства в соответствии со статьей 101 настоящего Федерального закона.

    Временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации выдается лицу без гражданства в течение десяти рабочих дней со дня подачи им заявления о выдаче временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации или заявления о замене временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации.

    Направление лицом, содержащимся в специальном учреждении, заявления о выдаче временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации и выдача временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации такому лицу осуществляются через администрацию специального учреждения.

    3. Временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации выдается лицу без гражданства на десять лет.

    В случае истечения срока действия временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации, изменения лицом без гражданства фамилии, имени, отчества (последнее – при наличии), сведений о дате (число, месяц, год) и (или) месте рождения либо непригодности временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации для дальнейшего использования вследствие износа, повреждения или других причин, обнаружения неточности либо ошибки в произведенных во временном удостоверении личности лица без гражданства в Российской Федерации записях ранее выданное временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации подлежит замене.

    Лицо без гражданства не позднее чем за десять рабочих дней до истечения срока действия имеющегося у него временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации обязано обратиться в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел с заявлением о замене временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации, а при наличии иных условий, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, в течение тридцати дней со дня их наступления.

    4. Временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации содержит следующие сведения: фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), написанные буквами русского алфавита, дату и место рождения, пол, соответствующую запись о том, что владелец является лицом без гражданства, срок действия временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации, фотографию владельца временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации, наименование территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, выдавшего временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации.

    5. Временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации лицу без гражданства не выдается, а ранее выданное ему временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации аннулируется при установлении факта сообщения лицом без гражданства заведомо ложных сведений о себе либо представления поддельных или подложных документов при подаче заявления о выдаче временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации, при установлении наличия у данного лица гражданства иностранного государства или при установлении государства, готового принять лицо без гражданства, либо в случае, если указанное лицо без гражданства имеет либо получило разрешение на временное проживание или вид на жительство.

    При аннулировании временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации в связи с установлением наличия у данного лица гражданства иностранного государства или в связи с установлением государства, готового принять лицо без гражданства, данному лицу в соответствии со статьей 101 настоящего Федерального закона выдается справка для следования в дипломатическое представительство соответствующего иностранного государства в Российской Федерации, а в случае аннулирования временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации в связи с установлением факта сообщения лицом без гражданства заведомо ложных сведений о себе либо представления поддельных или подложных документов в отношении данного лица проводится процедура установления личности иностранного гражданина, предусмотренная статьей 101 настоящего Федерального закона.

    При аннулировании временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации в связи с установлением наличия у данного лица гражданства иностранного государства либо в связи с установлением государства, готового принять лицо без гражданства, федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальный орган уведомляет об этом в течение трех рабочих дней уполномоченный федеральный орган исполнительной власти или его территориальный орган, вынесший решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации и (или) решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию.

    В случае, если временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации аннулировано в связи с установлением наличия у данного лица гражданства иностранного государства либо в связи с установлением государства, готового принять лицо без гражданства, данное лицо обязано выехать из Российской Федерации в течение пятнадцати календарных дней. Иностранный гражданин, не исполнивший такой обязанности, подлежит привлечению к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    6. Лица, указанные в настоящей статье, не могут быть привлечены к административной ответственности за нарушение правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, незаконное осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации или нарушение иммиграционных правил, если такие нарушения были выявлены в связи с подачей данными лицами заявления об установлении личности, предусмотренного статьей 101 настоящего Федерального закона, или заявления о выдаче временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации.

    7. Форма и описание бланка временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации, являющегося бланком строгой отчетности, порядок выдачи, замены, аннулирования временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации, форма заявления о выдаче временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации и форма заявления о замене временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

    8. Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, принявший решение о выдаче лицу, в отношении которого принято решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации, в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения уведомляет об этом с приложением копии такого решения орган прокуратуры в целях опротестования постановления суда об административном выдворении за пределы Российской Федерации, а также территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов иных органов, и должностных лиц.

    Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, принявший решение о выдаче лицу, в отношении которого принято решение о депортации, временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации, в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения уведомляет об этом с приложением копии такого решения федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальный орган, принявший решение о депортации данного лица, в целях отмены решения о депортации.

    Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, принявший решение о выдаче лицу, в отношении которого принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации или решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации, в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения уведомляет об этом с приложением копии соответствующего решения федеральный орган исполнительной власти или его территориальный орган, принявший решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации или решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, в целях отмены соответствующего решения.

    Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, принявший решение о выдаче временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации или решение о замене временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации лицу, в отношении которого федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным принимать решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации в связи с наличием обстоятельств, создающих реальную угрозу здоровью населения, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации или решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о выдаче временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации или решения о замене временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации уведомляет об этом с приложением копии соответствующего решения федеральный орган исполнительной власти, принявший решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации или решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, в целях приостановления действия соответствующего решения или продления приостановления действия соответствующего решения.”;

    4) статью 6 дополнить пунктом 31 следующего содержания:

    “31. Без учета утвержденной Правительством Российской Федерации квоты разрешение на временное проживание может быть выдано лицу без гражданства, имеющему временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации.”;

    а) пункт 12 после слов “в Российской Федерации” дополнить словами “, в том числе в случае приостановления действия такого решения,”;

    б) дополнить пунктом 21 следующего содержания:

    “21. В случае аннулирования ранее выданного лицу без гражданства разрешения на временное проживание данному лицу выдается временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьей 52 настоящего Федерального закона.”;

    а) пункт 2 после слов “в Российской Федерации” дополнить словами “, в том числе в случае приостановления действия такого решения,”;

    б) дополнить пунктом 82 следующего содержания:

    “82. В случае аннулирования ранее выданного лицу без гражданства вида на жительство данному лицу выдается временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьей 52 настоящего Федерального закона.”;

    7) пункт 2 статьи 10 дополнить подпунктом 21 следующего содержания:

    “21) временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации;”;

    а) пункт 3 после слова “формы” дополнить словами “с фотографией”;

    б) пункт 4 дополнить подпунктом 5 следующего содержания:

    “5) направлять запросы в дипломатические представительства или консульские учреждения иностранных государств в Российской Федерации, международные организации.”;

    в) пункт 12 изложить в следующей редакции:

    “12. По результатам проведенных проверок, опроса свидетелей и опознания территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел составляется заключение об установлении личности иностранного гражданина, которое подписывается руководителем указанного территориального органа. Подлинники документов, представленных иностранным гражданином в целях проведения процедуры установления личности, возвращаются иностранному гражданину. Копия заключения территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел об установлении личности иностранного гражданина вручается (направляется) данному иностранному гражданину в течение трех рабочих дней со дня составления этого заключения.

    Иностранному гражданину, не имеющему действительных документов, удостоверяющих личность, при установлении наличия у данного лица гражданства иностранного государства либо при установлении государства, готового принять лицо без гражданства, выдается справка установленной формы с фотографией для следования в дипломатическое представительство соответствующего иностранного государства в Российской Федерации.

    Форма заявления о выдаче справки для следования в дипломатическое представительство иностранного государства в Российской Федерации, форма такой справки и порядок ее выдачи утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.”;

    дополнить предложением следующего содержания: “В случае непоступления из дипломатических представительств или консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, международных организаций ответов на запросы территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел срок проведения процедуры установления личности иностранного гражданина может быть однократно продлен по решению руководителя указанного территориального органа, но не более чем на три месяца.”;

    дополнить абзацем следующего содержания:

    “В случае непоступления ответов в течение времени, на которое продлен срок проведения процедуры установления личности иностранного гражданина, заключение об установлении личности иностранного гражданина выносится на основании данных, имеющихся ко времени истечения этого срока.”;

    9) пункт 4 статьи 13 дополнить подпунктом 13 следующ

    Решения о нежелательности пребывания в РФ иностранцев и апатридов хотят принимать быстрее

    12 апреля МВД России вынесло на общественное обсуждение проект по изменению порядка принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранца или апатрида в РФ.

    Как следует из пояснительной записки, существующий алгоритм принятия решений о нежелательности пребывания в РФ представляет собой длительный и трудоемкий процесс, состоящий из нескольких этапов. В него входят выявление оснований, их проверка и подтверждение; сбор необходимых материалов; проверка оснований, при которых такое решение не может быть принято; подготовка проекта решения и его согласование в различных структурах территориальных органов исполнительной власти; направление на утверждение в уполномоченный орган, который в течение месяца после поступления материалов принимает решение.

    «В результате в период проведения всех описанных процедур зачастую иностранный гражданин или лицо без гражданства меняют свое место пребывания (проживания) в РФ, и установление их места нахождения становится практически невозможным. При этом лица, в отношении которых принимаются решения о нежелательности пребывания (проживания) в РФ, представляют серьезную и реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства либо общественному порядку», – полагают разработчики проекта. По их мнению, разработанные ими поправки существенно сократят сроки принятия таких решений.

    Согласно поправкам решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранцев и апатридов в РФ будут принимать не только федеральные органы исполнительной власти, но и их территориальные органы. Указанное решение будет доводиться до лица, в отношении которого оно принято, в трехдневный срок.

    Уведомление о принятом решении о нежелательности пребывания будет вручаться таким лицам под подпись, при необходимости будет обеспечено участие переводчика. Данное уведомление должно содержать информацию о необходимости выезда из РФ в установленные сроки, предупреждение о депортации в случае невыезда, а также о наступлении уголовной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 322 УК РФ, при въезде в Россию до истечения срока запрета.

    При невозможности установления фактического местонахождения на территории РФ иностранца или апатрида уведомление о принятом в отношении него решении не направляется (не вручается). Принявший решение о нежелательности пребывания иностранцев и апатридов уполномоченный орган информирует об этом ФСБ России.

    Общественное обсуждение проекта постановления Правительства РФ продлится до 26 апреля.

    Комментируя документ, партнер Law & Com Offer Антон Алексеев отметил, что на практике встречались случаи, когда территориальные органы самостоятельно принимали решения о нежелательности пребывания в России, но суды их отменяли со ссылкой на отсутствие у них закрепленных полномочий. «Указанные меры направлены на увеличение оперативности принятия таких решений, а также их легитимацию», – добавил он.

    Антон Алексеев отметил: поправки уточняют порядок уведомления иностранца о принятом в отношении него решении о нежелательности его нахождения на территории РФ. «Это, с одной стороны, защищает права иностранного гражданина, а, с другой, более четко определяет действия уполномоченных органов», – полагает эксперт.

    Директор КА «Презумпция» Филипп Шишов полагает, что проект правительственного постановления не содержит существенных изменений по отношению к документу шестнадцатилетней давности, поэтому недостатки последнего остаются прежними. По его словам, признание лица нежелательным для пребывания на территории РФ возможно в любое время. «Если информация поступит в соответствующий орган через 10 лет по причине несвоевременного выявления фактических обстоятельств, то решение о нежелательности может быть принято в течение одного месяца, причем его принятие происходит без участия лица (или его представителя), которое не знает о состоявшемся решении и не может предоставить возражения», – полагает Филипп Шишов.

    К другому недочету адвокат отнес отсутствие возможности обжалования, в том числе в судебном порядке, самого решения о нежелательности нахождения иностранца или апатрида в России. «При этом в самом уведомлении не содержатся конкретные причины и поводы внесения лица в список людей, чье пребывание в России нежелательно», – отметил он.

    Как отметил Филипп Шишов, поправки также не предусматривают направление решения в иностранное государство непосредственно самому лицу, чьи права ограничены, для его своевременного уведомления: «В проекте указано, что информация о вынесении решения должна быть “доведена до сведения лица”, но не конкретизирована процедура данного действия, например, путем направления по почте по адресу постоянного места жительства или же в консульство государства, гражданином которого является конкретный человек». В связи с этим, полагает адвокат, для некоторых иностранцев может стать полной неожиданностью информация о запрете въезда и нежелательности пребывания на территории РФ.

    «Прилетевшему иностранцу невозможно выйти из аэропорта, уже находясь непосредственно в РФ. По-прежнему останется сложной процедура обжалования и отмены подобных решений о нежелательности, поскольку сам текст решения о нежелательности по умолчанию выдаваться не будет, а будет выдаваться по отдельному запросу, срок рассмотрения которого по российскому закону составляет один месяц. То есть человеку необходимо будет сначала найти представителя, оформить доверенность, получить текст мотивированного решения о нежелательности, а уже потом он сможет его обжаловать в суд, – полагает эксперт. – При этом не нужно забывать, что срок обращения в суд в порядке административного судопроизводства составляет три месяца с момента, когда лицу стало известно о нарушении его права (см. ст. 219 КАС РФ)».

    Адвокат пояснил, что срок обжалования начинает течь с того момента, когда человеку было вручено под расписку (например, на границе) само уведомление о запрете въезда, а не получено мотивированное решение. «В связи с чем суды смогут отказывать подобным административным истцам только лишь по причине пропуска трехмесячного срока, как часто происходит в настоящее время», – заключил Филипп Шишов.

    Ключевые изменения в миграционном законодательстве, вступившие в силу в 2021 году

    В середине июня вступили в силу существенные изменения в миграционном законодательстве. Появились новые требования к оформлению иностранных работников. Сегодня расскажем, что поменялось, какие существуют риски, связанные с нарушением миграционного законодательства, и как их снизить.

    Какие категории иностранцев существуют

    Выделяют следующие категории иностранных граждан, в соответствии с их миграционным статусом:

    • постоянно проживающие — вид на жительство (ВНЖ), обратите внимание — ВНЖ не является документом, удостоверяющим личность;
    • временно проживающие — разрешение на временное проживание (РВП);
    • временно пребывающие — виза, разрешение на работу, патент, или на основании международных договоров — например, для граждан ЕАЭС.
    • иностранные работники делятся на большее количество категорий, чем иностранные граждане:
    • граждане Беларуси;
    • граждане стран ЕАЭС;
    • ВКС;
    • временно и постоянно проживающие;
    • граждане стран с безвизовым въездом;
    • граждане стран с визовым въездом;
    • студенты очных отделений.

    В отношении граждан Беларуси существует двоякая позиция относительно необходимости уведомления о заключении/расторжении трудового /гражданско-правового договора и оформления полиса ДМС.

    В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» заказчик работ или услуг обязан уведомить миграционные органы о заключении/расторжении с иностранным гражданином трудового / гражданско-правового договора в течение трех рабочих дней с даты заключения договора.

    Cуществует альтернативная позиция о том, что необходимости уведомлять миграционные органы нет. Данная позиция основана на Решении Высшего Совета Сообщества Беларуси и России подтверждена Постановлением Верховного Суда РФ.

    В то же время, несмотря на наличие данной позиции, миграционные органы продолжают настаивать на необходимости уведомления о заключении и расторжении трудового /гражданско-правового договора с гражданами Беларуси, и в случае отсутствия подобного уведомления могут привлечь компанию к ответственности в соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ (ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ — для Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области) с наложением административного штрафа на компанию до 1 000 000 рублей и административным приостановлением деятельности до 90 суток. В связи с этим, в случае договора с гражданином Беларуси для минимизации рисков мы рекомендуем уведомить миграционные органы.

    С оформлением полиса ДМС сложилась такая же противоречивая ситуация. Согласно позиции Минтруда РФ полис ДМС не требуется для граждан Беларуси, но при этом есть судебная практика, которая говорит об обратном. В связи с этим эксперты рекомендуют в отношении граждан Беларуси как подавать в соответствующие органы уведомления о заключении/расторжении договора, так и оформлять для них полис ДМС.

    Обязательными условиями в трудовом договоре с иностранным работником являются:

    • полное имя и паспортные данные работника (они должны быть указаны одинаково во всем оформляемых документах, в том числе и в случае изменения);
    • место заключения договора (миграционные органы могут проверить фактическое нахождение работодателя в России на момент заключения договора);
    • место работы. Если иностранный работник работает по патенту в нескольких регионах России, то необходимо получать патент в каждом регионе. Если же иностранный работник работает по разрешению на работу, то в разрешении необходимо указать все регионы, в которых он работает; при этом в договоре указывается одно место работы — по месту нахождении компании;
    • трудовая функция (некоторые миграционные органы требуют указывать должность иностранного работника согласно классификатору должностей);
    • условия о разъездном или дистанционном характере работы (есть ограничения на командировки иностранных граждан в том регионе, где у них нет разрешения на работу или патента; также есть ограничения на работу дистанционно за пределами России);
    • реквизиты разрешения на работу, патент, РВП или ВНЖ, полиса или договора ДМС. Все изменения в них должны быть внесены и в оформляемые на иностранного работника документы.

    Новые нормативные акты

    В 2020-2021-м годах в связи с пандемией коронавируса в России был разработан и принят ряд нормативно-правовых актов в сфере миграционного права, регулирующих въезд и выезд, трудоустройство, пребывание, карантин и т. п. В качестве ключевых можно выделить следующие документы:

    1. Указ Президента РФ от 15.06.2021 № 364 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее — Указ № 364).
    2. Распоряжение Правительства РФ от 16.03.2020 № 635-р «О временном ограничении въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства и временном приостановлении оформления и выдачи виз и приглашений».
    3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».
    4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.03.2020 № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019».
    5. Указ Мэра Москвы от 05.03.2020 № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности».

    Также внесены изменения в те документы, которые подаются в миграционные органы. Новые формы документов для привлечения иностранных граждан:

    1. Приказ МВД России от 30.07.2020 № 356 — Уведомление о заключении трудового договора, уведомление о расторжении трудового договора, уведомление о выплате вознаграждения ВКС;
    2. Приказ МВД России от 29.09.2020 № 677 — Ходатайство о выдаче приглашения на въезд;
    3. Приказ МВД России от 10.12.2020 № 856 — Уведомление о прибытии иностранных граждан или лиц без гражданства в место пребывания;
    4. Приказ МВД России от 21.12.2020 № 23235 — Цели поездок в Россию — указываются в визе иностранного гражданина;
    5. Памятка об ответственности — в памятке об ответственности, которая подается в УВМ ГУ МВД России по г. Москве при аккредитации компании добавлены обязанности согласно Постановлению Правительства РФ от 15.09.2020 № 1428.

    Рассмотрим наиболее значимый из них с точки зрения миграционного законодательства.

    Указ № 364

    С 15 июня 2021 года не действует Указ Президента от 18.04.2020 № 274. Вместо него принят новый документ — Указ № 364 от 15.06.2021, регулирующий вопросы трудоустройства иностранных граждан и лиц без гражданства, их пребывание на территории РФ в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

    Указом № 364 установлены 3 реперных точки. 2 из них фиксированные, одна — плавающая:

    • до 30.09.2021 года иностранные граждане могут обратиться в миграционные органы для получения отметки в миграционной карте о продлении пребывания, либо для постановки их на миграционный учет.
    • до 31.12.2021 года иностранные граждане могут заключать трудовые договоры вне зависимости от цели въезда и вне зависимости от той категории визы, которая им была выдана.
    • как только открывается транспортное сообщение с иностранным государством (снимаются запреты на въезд), начинает исчисляться срок для того, чтобы иностранные граждане этого государства могли продлить свое пребывание в России. До этого момента течение их сроков пребывания, постановка на миграционный учет, визы и т.д. в России приостановлены. Течение сроков разрешений на работу и патентов согласно Указу № 364 не приостановлено, то есть их нужно продлевать по мере истечения срока.

    Подключите услугу HR-абонемент и сможете получать письменные и устные консультации по:

    • управлению персоналом;
    • оформлению сотрудников, в том числе иностранцев;
    • по расчету и выплате заработной платы.

    Изменения в практике работы миграционных органов

    В практике миграционных органов Москвы также произошли изменения:

    Собеседование при подаче документов на приглашение

    При постановке компании-приглашающей стороны на учет в миграционных органах в них требуется прийти генеральному директору (главному бухгалтеру) для прохождения собеседования.

    Место рождения иностранного работника

    Ранее место рождения необходимо было указывать согласно паспорту иностранного работника. Сейчас у иностранного работника необходимо запрашивать свидетельство о рождении, если в его паспорте указана только страна рождения или место рождения не указано.

    Сведения об образовании и местах работы высококвалифицированных специалистов (ВКС)

    Ранее миграционные органы принимали документы без данных сведений. Сейчас в ходатайстве о прибытии необходимо указывать сведения о наиболее высокой имеющейся ступени образования и опыте работы за последние 10 лет.

    Согласование профильного министерства для приглашения иностранных граждан

    Ранее миграционные органы требовали согласование профильного министерства для подачи документов на приглашение ВКС и работников техобслуживания из «открытых» стран. Сейчас для приглашения иностранных граждан из «открытых» стран не требуется предварительное согласование вне зависимости от цели въезда.

    Процесс привлечения иностранных высококвалифицированных специалистов из «закрытых стран» теперь несколько усложнился. Отныне требуется согласование въезда работника и сопровождающих членов семьи в профильном министерстве. Таким образом, увеличился общий срок привлечения высококвалифицированных специалистов. Примерно до 2,5 месяцев.

    Пошаговый план привлечения работников ВКС:

    1. Заключение трудового договора и подача уведомления;
    2. Согласование въезда работника и членов семьи в профильном министерстве;
    3. Подача документов для оформления разрешения на работу;
    4. Подача документов для оформления визовых приглашений на въезд для работников и членов их семей;
    5. Получение виз в российском визовом центре или Консульстве;
    6. Въезд в Россию и получение разрешения на работу.

    То есть теперь необходимо пройти еще один шаг — согласовать въезд работника и членов его семьи в профильном министерстве. Такой «усложненный» режим в настоящее время сохраняется, например, для граждан Китая и Израиля.

    Изменение миграционного статуса

    Получение РВП, ВНЖ или гражданства России

    Позиция миграционных органов: при смене миграционного статуса работника необходимо уволить работника в прежнем миграционном статусе и принять на работу в новом миграционном статусе, уведомив миграционные органы о каждом своем действии.

    Позиция трудовой инспекции: при смене миграционного статуса работника расторгать трудовой договор нет необходимости, так как нет оснований для увольнения. Кроме того, иностранный работник может сам отказаться от увольнения, так как он может потерять корпоративные бонусы, накопленный отпуск и т.д.

    Эксперты рекомендуют придерживаться позиции миграционных органов

    Получение РВП работником — ВКС

    Российским законодательством не предусмотрено совмещение статусов ВКС и временно проживающего. Эксперты рекомендуют аннулировать разрешение на работу ВКС сразу после получения РВП.

    Ограничения работы иностранных граждан

    После принятия решения о создании филиала, представительства иностранного юридического лица, необходимо представить заявление об аккредитации, включающее в себя заверенные Торгово-промышленной палатой РФ сведения о численности иностранных граждан, являющихся работниками этих филиала, представительства (ст. 21 Федерального закона от 09.07.1999 № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации»).

    В заявлении об аккредитации филиала, представительства, указывается точное число иностранных работников филиала, представительства, которые будут работать в филиале, представительстве. Если количество иностранных работников меняется, то это необходимо согласовывать через Торгово-промышленную палату РФ, затем зарегистрировать изменения в налоговой службе.

    В случае превышения числа иностранных работников есть риск аннулирования аккредитации в связи с тем, что деятельность филиала, представительства иностранного юридического лица противоречит законодательству ст. 21 Федерального закона от 09.07.1999 № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» и привлечение филиала, представительства к административной ответственности за несоблюдение ограничений на осуществление отдельных видов деятельности (ст. 18.17 КоАП РФ).

    Удаленная работа иностранных граждан

    По налоговому законодательству иностранный гражданин в случае длительного нахождения за пределами РФ теряет статус налогового резидента и ставка НДФЛ для него становится 30% (вместо 13%, либо 15%).

    Миграционные последствия (при нахождении более 6 месяцев за пределами РФ) включают в себя риск аннулирования разрешения на работу, либо патента.

    Законодательством не урегулирован вопрос относительно того, являются ли это 6 месяцев подряд, либо суммарно в течение календарного года. Эксперты рекомендуют ограничивать пребывание иностранного работника за пределами России шестью месяцами в течение календарного года. Необходимо отметить, что на практике подобная мера применяется миграционными органами крайне редко.

    Что касается административной ответственности, то если иностранный работник работает на основании трудового договора, то согласно позиции Минтруда работодатель в этом случае не может обеспечить для него безопасные условия труда за пределами РФ. Поэтому работа иностранного работника на основании трудового договора за пределами России запрещена.

    В случае нарушения этого запрета есть риск привлечения работодателя к административной ответственности. Эксперты рекомендуют в таких случаях заключать с иностранными работниками договор ГПХ.

    Административная ответственность руководителей — иностранных граждан

    Руководители — иностранные работники несут административную ответственность как за нарушения, которые они совершили самостоятельно (к примеру, превышение скорости при управлении транспортным средством), так и за правонарушения, которые совершает компания.

    Существуют определенные «лимиты» на совершение административных правонарушений и в случае их превышения миграционными органами может быть принято решение о неразрешении въезда иностранному гражданину.

    Наиболее частыми случаями привлечения к ответственности являются несвоевременная сдача отчетности и неуплата налогов.

    Для снижения рисков привлечения руководителя — иностранного работника к административной ответственности эксперты рекомендуют назначить ответственное лицо в компании, в обязанности которого будет входить выполнение подобных действий. Подтверждающими документами в этом случае будут локальные нормативные акты, доверенности, соответствующие условия в трудовых договорах.

    Автор — Иван Катышев, руководитель налоговой и юридической практики СберРешений.

    Резидентам РФ, которые владеют имуществом или счетами в другой стране, мы помогаем составить отчетность. Если у вас есть вопросы по валютному регулированию, валютному контролю или другие, связанные с иностранными активами — оставьте нам заявку, мы проконсультируем вас, а также, по желанию, проведем личную встречу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: