Немецкая рождественская ярмарка

Добро пожаловать на сайт Федерального министерства иностранных дел

fresh and tasty Christmas cookies, © colourbox.com

Рождественские рынки в Германии – для любителей от души поесть. Традиционные праздничные вкусности на них – на легком морозе да под горячий глинтвейн – это главное развлечение.

Содержание

  1. Пряное печенье Spekulatius
  2. Сливовый человечек Pflaumentoffel
  3. Пульсницкие пряники Pulsnitzer Pfefferkuchen
  4. Печенье Bethmännchen
  5. Ржаной пудинг Hutzelbrot

Но если немецкие жареные сосиски, засахаренные орехи и цветные пряники известны во всем мире, то региональные рождественские сладости по-прежнему больше в чести у местных жителей. Пора разобраться, что это такое и почему это едят на Рождество.

Пряное печенье Spekulatius

Печенье из сдобного теста с кардамоном, гвоздикой и корицей, которое традиционно пекут под Рождество. Перед выпечкой тесто помещают в специальную форму, чтобы сделать на будущем печенье отпечаток. Традиционно эти картинки рассказывают о жизни Святого Николая – главного покровителя немецких детей, который 6 декабря кладет им в обувку сладости. Если взять печенья с разными мотивами и сложить их в единый “паззл”, получится сладкое житие святого. Некоторые пекарни, правда, осовременили тематику этого печенья и святому Николаю предпочитают изображения кораблей или ветряных мельниц.

Со старинных времен и до Второй мировой войны это рождественское лакомство было уделом избранных, ведь пряности, которые кладут в тесто, стоили втридорога. Шпекулациус (их еще называют спекулос) считались печеньем экзотическим и деликатесным. Сегодня они доступны всем: в супермаркетах, от крупных производителей, за пару евро можно купить целую коробку, в пекарнях и на рождественских базарах появляются кулечки со свежими печеньями чуть дороже. Но многие – не ради экономии, а для удовольствия – предпочитают печь шпекулациус сами. Это несложно!

Рецепт:
Взять 100 граммов рубленого фундука, натереть на тёрке цедру одного лимона, добавить 170 граммов сливочного масла, 220 граммов сахара, 70 граммов сливок и два яичных желтка. Все вышеперечисленное смешать в однородную массу и щедро добавить корицу, гвоздику, анис, кардамон и мускат. Всыпать 370 граммов муки и разрыхлителя теста на кончике ножа. Оставить тесто на час, дать ему отстояться. После раскатать тесто и вырезать формочкой печенья. Выпекать при температуре 200 градусов в течение 8-10 минут.

Сливовый человечек Pflaumentoffel

Сливовый человечек – главное рождественское лакомство для детей. Это сладкая фигурка трубочиста, сделанная из 14 сушеных или печеных слив. Части тела соединяются деревянными палочками. Голова, которую венчает цилиндр, у человечка несъедобная, бумажная. А в руках трубочист держит лестницу из золотой фольги.

У этого вкусного персонажа грустная история, связанная с актуальной и сегодня темой детского труда. Сливовыми человечками в старину называли мальчишек-сирот 7-8 лет, которых – с официального одобрения саксонского курфюрста от 1653 года – заставляли чистить узкие трубы. А в самом начале XIX века на рождественских ярмарках появились мальчишки-разносчики, которые, чтобы немного заработать, продавали с лотков самодельных сливовых человечков.

Первые “сливовые трубочисты” появились на знаменитой дрезденской рождественской ярмарке Штрицельмаркт, но впоследствии разошлись по всей Германии и приобрели региональные черты. В Нюрнберге, например, сливовые человечки совершенно особые, из слив у них сделаны только руки и ноги, на приготовление же тела идет сушеный инжир, а для головы используется грецкий орех.

Пульсницкие пряники Pulsnitzer Pfefferkuchen

Рождественский базар – отличная возможность попробовать пряники, которые с 1558 года готовят по особой технологии в саксонском городе Пульсниц. Это не сезонный продукт, такие пряники пекут круглый год, но именно Рождество для пекарей из Пульсница – золотая пора.

От других пряников пульсницкие отличаются тем, что тесто для них созревает и выдерживается в холодном месте особенно долго – иногда по многу лет. При замешивании теста в него добавляются мед и сироп. Столь долго выдержанное тесто получается до невозможности ароматным, но при этом очень твердым, поэтому перед выпеканием пряников его помещают в специальную мялку.

Перед тем, как отправить тесто в печь, его сдабривают множеством пряностей, в числе которых корица, кардамон, фенхель, мускатный орех, а также другими ингредиентами. Кстати, несмотря на повсеместную механизацию, почти весь процесс приготовления пряников до сих пор выполняется вручную.

Печенье Bethmännchen

Традиционная рождественская сладость из Франкфурта-на-Майне. Говорят, сам Гёте, который был родом как раз оттуда, очень любил бетменхенов и каждый год заказывал себе кулек к празднику.

По сути это небольшие сладкие шарики, которые выпекаются из марципановой массы, смешанной с сахарной пудрой и розовой водой. Их глазируют яичным желтком и украшают тремя половинками миндаля. Почему именно тремя, объясняет одна популярная легенда.

Якобы печенье придумал парижский кондитер Жан-Жак Готье, который в XIX веке работал поваром у знаменитого немецкого банкира и дипломата Симона Морица фон Бетмана (в честь которого и названо блюдо). Готье всегда сажал на марципановый шарик четыре миндальных лепестка – по количеству сыновей Бетмана. Но после того, как младший сын банкира, Генрих, умер, лепестков осталось только три.

Читайте также:
Фото Майдана Незалежности (105 фото)

Легенда красивая и грустная, но в нее верят не все. Дело в том, что есть версия, что миндальных бетменхенов в этих краях пекут еще со времен Средневековья.

Ржаной пудинг Hutzelbrot

Такой “хлеб” с сухофруктами – родом из Штутгарта. Его пекут из темного ржаного сладкого теста с добавлением сухофруктов – их в правильном варианте должно быть по меньшей мере 75 процентов! В дело идут курага, инжир, чернослив, изюм и обязательно сушеные груши – этот сладкий хлеб часто называют также грушевым. Часто кондитеры также используют миндаль и коктейльные вишни. Классический рецепт не предусматривает мёда или сахара, потому что сухофрукты достаточно сладкие сами по себе.

В регионе Верхний Альгой, где почвы неплодородные, грушевый хлеб раньше ели только в Сочельник, по возвращении с мессы. К нему традиционно подавали рюмочку “обстлера” – фруктового шнапса, приготовленного из груш и яблок. А дети из бедных семей приходили в дома зажиточных крестьян и пели рождественские песни, в надежде получить в качестве благодарности кусочек хутцельброта.

Регистрация и терминалы паром Принцесса Анастасия

Расписание посадки и высадки на паром Princess Anastasia

Посадка на паром

(пассажиры круиза имеют право оставаться на борту)

(все пассажиры должны сойти на берег)

(весь частный транспорт должен

быть переправлен на берег)

* Открыты все кабины пограничного контроля
** Открыта половина кабин пограничного контроля
*** 1−3 кабины пограничного контроля открыты

Регистрация на паром Princess Anastasia

Санкт-Петербург

Хельсинки

Стокгольм

Таллин

Пассажиры

Частный транспорт*

*в марте и апреле регистрация транспортных средств будет проходить по адресу: Фрихамнсгатан 21−23.

Princess Anastasia. Расписание для грузового транспорта

14:00−18:30 (будет сделана специальная

зона для грузов, где они могут оставаться до тех пор,

пока Viking XPRS не закроет рампу)

Princess Anastasia. Регистрация для грузового транспорта

Санкт-Петербург

Хельсинки

Стокгольм

Таллин

Терминал в Санкт-Петербурге

Круизный паром Princess Anastasia отправляется с Морского Вокзала.


Адрес Морского Вокзала

Россия, В.О., площадь Морской Славы, дом 1

Регистрация на посадку
заканчивается за час до отправления. Расписание движения, пожалуйста, уточняйте на сайте в соответствующем разделе.

Документы
Гражданам РФ, отправляющимся в Стокгольм, необходимо иметь при себе загранпаспорт и действующую визу страны шенгенского соглашения. Для прохода и проезда на Морской Вокзал индивидуальным пассажирам и членам групп также необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность (российский паспорт, заграничный паспорт или водительские права). После прохождения регистрации Вас пригласят пройти паспортный контроль и подняться на борт.

Удобно
Для пассажиров, следующих индивидуально, регистрация на Морском Вокзале проходит отдельно от туристических групп. Услугу можно заказать при регистрации. Так же, на Морском Вокзале можно пообедать в ресторане (3 этаж), зайти в сувенирный магазин, обменять валюту, оформить Green card, воспользоваться услугами банкомата, арендовать автомобиль или заказать такси.

Как добраться
Перед зданием Морского Вокзала открыта парковка.
От метро «Приморская» до Морского Вокзала следует коммерческая маршрутка №690.

Терминал в Хельсинки

С 13.01.2012 круизный паром ST.PETER LINE приходит на терминал LÄNSITERMINAALI (West Terminal). Терминал расположен по адресу: TYYNENMERENKATU 8, 00220 HELSINKI, FINLAND.


Время пассажиров:
15.30−18.30 Princess Maria , при отправлении в 19.00
13.00−15.30 Princess Maria, при отправлении в 16.30 (пн/вт)
13.00−15.30 Princess Anastasia, при отправлении в 16:00

Для водителей транспортных средств:
17.15−18.30 Princess Maria , при отправлении в 19.00
14.00−15.30 Princess Maria, при отправлении в 16.30 (пн/вт)
14.00−15.30 Princess Anastasia, при отправлении в 16:00

Терминал в Стокгольме

Круизный паром Princess Anastasia прибывает в Стокгольм на терминал Фрихамн.


Адрес

Швеция, Стокгольм, FRIHAMNEN, Frihamnsgatan 21−23, 115 56. Стокгольм Тел.: + 46 8 459 77 00

Документы
Гражданам РФ, отправляющимся в Стокгольм, необходимо иметь при себе загранпаспорт и действующую визу страны шенгенского соглашения.
Убедительно просим Вас сохранять при себе посадочный талон Boarding Card до конца поездки!
Приятного путешествия!

Удобно
В терминале расположено кафе Café Frihamnen, в котором можно перекусить и выпить чай или кофе. Открыто с 7:30 до 20:00. Также, отдохнуть можно, расположившись в местном ресторане: часы работы с 10:00 до 21:00.

Обмен Валюты
Электронный банкомат, находится прямо в терминале FRIHAMNEN.

Камера хранения
При необходимости, можно оставить багаж на терминале в камере хранения. Стоимость – 10 SEK. После пользования ячейкой, монетка возвращается владельцу.

Как добраться
1) От терминала в центр Стокгольма следуют автобусы:

№76 (Маршрут: Strandvägen, Djurgåndsbron (остановка у острова музеев). Old City, Slussen, Södermalm, Hammarbyhöjden)
№1 ( Маршрут: Karlavägen, Stureplan, Kungsgatan, Hötorget, Kungsholmen)
Настоятельно рекомендуем обратить внимание на то, что наличные средства не принимаются к оплате в общественном транспорте города.
Билет можно купить по SMS, отправив на номер 72150th сообщение с указанием кода оплачиваемой зоны проезда, например: «НА» (где «Н» – означает, что Вы старше 20 и младше 65 лет, а «А» — оплачиваемая зона проезда. Если Вы младше 20 или старше 65 лет, первая буква должна быть «R»).

Читайте также:
Как живут простые люди в США в 2022 году

2) Рекомендуемое такси:

Stockholm Taxi
Sveriges Taxi
Максимальная стоимость проезда от терминала до центар города – максимум 150 — 250 Крон, рекомендуем договариваться о стоимости проезда перед посадкой и не доверять таксометру. Оплата по карте возможна во многих такси

3) Ближайшая станция метро Gärdet (Green line) находится приблизительно в 10−15 минутах ходьбы от терминала.

Терминал в Таллинне

Круизный паром Princess Anastasia прибывает в Таллинн на терминал B.


Адрес

Эстония, Таллинн, Sadama 25/2 15051, Passenger Terminal B

Документы
Гражданам РФ, отправляющимся в Таллинн, необходимо иметь при себе загранпаспорт и действующую визу страны шенгенского соглашения. Убедительно просим Вас сохранять при себе посадочный талон Boarding Card до конца поездки!

Удобно
На терминале расположены 2 кафетерия, в котором можно перекусить и выпить чай или кофе. Также на терминале в Таллинне можно обменять валюту, приобрести сувениры в местных магазинах.

Камера хранения
При необходимости, можно оставить ручную кладь на терминале в камере хранения. Стоимость за услугу варьируется от 50 евро центов до 1 евро. Крупный багаж можно оставить на 24 часа за 2−3 евро.

Как добраться

Терминал расположен максимально близко к историческому центру Таллинна. До «старого города» можно дойти пешком за 10−15 минут.

Паром «Принцесса Анастасия

Мест. 2353
Кают. 834
Мест для машин. 580
Ледовый класс. 1A Super
Длина. 176,82 м
Ширина. 28,41 м
Средняя осадка.6,71м
Мощность. 31000 л.с.
Скорость. 22 узлов
На этой странице: описание парома каюты бронирование схема фото

СКИДКИ РАННЕГО БРОНИРОВАНИЯ НА 2022 ГОД

Внимание! Внимание! Спешим порадовать вас долгожданной новостью — открыта продажа круизов на 2022 год! Уже сейчас вы можете забронировать морское путешествие на пароме Princess Anastasia из Петербурга в Таллин, Стокгольм, Хельсинки и Ригу в 2022 году со скидкой раннего бронирования в рамках тарифа «Лайт». Старт нового круизного сезона состоится 21 марта 2022 года.

Обращаем внимание на то, что в период с 30 апреля по 14 мая 2022 года вы сможете отправиться в круизные путешествия с посещением весенней Риги. С 11 по 13 июня 2022 года паром Princess Anastasia отправится в круиз по прямому маршруту.
Но и это ещё не все сюрпризы нового круизного сезона. В 2022 году паром Princess Anastasia будет швартовать в южном порту г. Хельсинки Makasiini Terminal, расположенном около рыночной площади.

В 2022 году мы продлеваем действие специальных скидок:

  • Отправляйтесь в круиз за 7 дней до или 7 дней после дня рождения и получайте дополнительную скидку до 10% на каюты.
  • Для всех многодетных семей действует дополнительная скидка до 10% на каюты. Акция действует на семьи с тремя и более детьми до 17 лет включительно. В одном бронировании должен быть 1 взрослый и 1 ребенок до 12 лет.
  • Для молодожёнов действует скидка до 10% в течение одного месяца после дня свадьбы. Для бронирования предоставляется заявление в ЗАГС или свидельство о регистрации брака в 2022 году.

ТАРИФЫ

На круизах действуют выгодные Специальные тарифы: ЛАЙТ, ОПТИМАЛЬНЫЙ, ГИБКИЙ

Лайт- Тариф с лучшей ценой на отправление.
билеты обменкуи возврату не подлежат. С момента бронирования – штраф 100%

Оптимальный – Выгодная стоимость билета и лояльные услович обмена иои возврата.
Более 42 дней до отправления – без штрафа;
41-14 дней – штраф 50%;
132-0 дней – траф 100%

Гибкий – Тариф с гибкими условиями обмена или вовзрата билетов. За 14 дней до отправления возвможно вернуть всю сумму , если ваши планы изменились.
Более 14 дней до отправления – без штрафа;
13-0 дней до отправления – штраф 100 %

Старт круизного сезона 21 марта!

Дополнительно оплачиваются топливный и портовый сборы 18 евро/чел.

Дополнительно оплачиваются топливный и портовый сборы 36 евро/чел.

Подробности уточняйте у наших специалистов.

При бронировании круизов и регулярных рейсов с каждого пассажира от 7 лет и старше взимаются обязательные топливные и портовые сборы.

Тарифы круизного сезона 2019:

  • Маршрут: «Санкт-Петербург – Хельсинки – Санкт-Петербург»
    Топливный сбор за полный круиз с каждого пассажира составляет 17 €.
  • Маршрут: «Санкт-Петербург – Таллин – Стокгольм – Хельсинки – Санкт-Петербург»
    Топливный сбор за полный круиз с каждого пассажира составляет 34 €.
Читайте также:
10 необычных зданий Москвы

Тарифы круизного сезона 2022:

  • Маршрут: «Санкт-Петербург – Хельсинки – Санкт-Петербург»
    Топливный сбор за полный круиз с каждого пассажира составляет 18 €.
  • Маршрут: «Санкт-Петербург – Таллин – Стокгольм – Хельсинки – Санкт-Петербург»
    Топливный сбор за полный круиз с каждого пассажира составляет 36 €.

Портовый и топливный сборы не распространяются на детей до 6 лет включительно (исключение – новогодний и рождественский круизы).

ПИТАНИЕ

Питание Цены при покупке заранее и на борту

Завтрак в ресторане Princess’s Garden
(шведский стол)

Завтрак Deluxe в ресторане A’la carte

Ужин в ресторане Princess’s Garden
(шведский стол)

Полные пакеты питания при покупке заранее со скидкой

Пакет питания для круиза на 2 дня (2 завтрака и 2 ужина в ресторане Princess’s Garden)

NEW! Пакет питания для круиза на 3 дня (3 завтрака и 3 ужина в ресторане Princess’s Garden)

Пакет питания для круиза на 4 дня (4 завтрака и 4 ужина в ресторане Princess’s Garden)

Пакет питания deluxe для круиза на 2 дня (2 завтрака в ресторане New York и 2 ужина в ресторане Princess’s Garden)

NEW! Пакет питания deluxe для круиза на 3 дня (3 завтрака в ресторане New York и 3 ужина в ресторане Princess’s Garden)

Пакет питания deluxe для круиза на 4 дня (4 завтрака в ресторане New York и 4 ужина в ресторане Princess’s Garden)

*Регулярный ужин включает в себя пиво и вино без ограничений.

*Проход в ресторан Princess’s Garden для детей до 13 лет (включительно) возможен только в сопровождении взрослых, которые также приобрели питание.

ВАУЧЕРЫ НА НАПИТКИ ALL INCLUSIVE (€)

Браслет All Inclusive

Стоимость при покупке заранее

Стоимость на борту парома

Ваучер на напитки All Inclusive обменивается на специальный одноразовый браслет на информационной стойке парома (6 палуба).

Также для бронирования заранее доступны ваучеры на напитки номиналом 5,5 € и 10,5 €. Обращаем внимание на то, что данные ваучеры не обмениваются на браслеты. Сумма заказа по этим ваучерам (5,5 € или 10,5 €) должна быть меньше или равна номиналу ваучера. Возврат разницы или доплата за напитки не осуществляется.

В стоимость ваучера включены следующие алкогольные напитки: просекко, водка, виски, ром, джин, красное и белое вино, пиво

А также безалкогольные напитки:

  • вода,
  • тоник,
  • сладкие газированные напитки

Бары и кафе, в которых действует ваучер:

  • Columbus Bar 7 палуба,
  • (браслет не действует во время вечернего шоу) Спорт-бар LEGEND палуба,
  • Кафе Bake & Coffee 6 палуба.

Правила использования браслета на напитки All inclusive :

  • Браслет действителен на протяжении всего круиза, и он должен соответствовать продолжительности путешествия (в 4-х дневный круиз можно забронировать только ваучер на 4 дня).
  • Браслет выдается пассажирам на информационной стойке, которая находится на 6 палубе парома Princess Anastasia.
  • Пассажир должен носить браслет на протяжении всего круиза. В случае снятия браслета, он прекращает свое действие.
  • Для того, чтобы получить напитки All inclusive, пассажиру необходимо предъявить браслет и ваучер.
  • Каждый браслет действителен только для одного пассажира и не может быть передан другому лицу.
  • Напитки, не включенные в список выше, оплачиваются дополнительно. В списке представлены категории напитков, точные названия необходимо уточнять у барменов.
  • Напитки, полученные в одном ресторане/баре должны употребляться в этом же ресторане/баре. Запрещается выносить напитки за пределы ресторана/бара.
  • В рамках действия браслета напитки необходимо заказывать у барной стойки.
  • Пассажир может получить только 1 напиток при каждом заказе.

Нарушение правил, указанных выше, приводит к конфискации браслета. Все кафе/бары, где можно использовать браслет имеют специальный символ у входа. Браслет может быть также приобретён для пассажиров младше 18 лет, но в таком случае он может быть использован только для заказа безалкогольных напитков (вода, тоник, сладкие газированные напитки).

Услуга не доступна во время вечернего шоу в баре Columbus.

Экскурсионная программа

В круизах на пароме “Принцесса Анастасия” предлагаются разнообразные экскурсии во всех городах по маршруту следования парома: Хельсинки, Стокгольм, Таллин. Экскурсии можно приобрести заранее в офисе нашей компании или непосредственно на борту.

С подробным описанием экскурсий и их стоимостью можно ознакомиться здесь.

Возможно приобретение экскурсионных пакетов из 3-х экскурсий заранее по более выгодной цене.

Регистрация и терминалы

В любом пункте отправления пассажиры морских круизов проходят всего 3 основных этапа:

  • регистрация (check-in)
  • прохождение границы (паспортный контроль)
  • посадка

Главное, что необходимо помнить — это время каждого этапа и необходимые для него документы.

  • для владельцев частного транспорта (автомобиля) обозначено специальное время.
  • как только время посадки заканчивается, пассажир уже не сможет попасть на борт, поэтому придерживайтесь рекомендованных графиков ниже.

Уважаемые пассажиры, просим вас заранее рассчитывать время для организации трансферов, стыковок и пересадок в городах прибытия парома Princess Anastasia. Обращаем внимание на то, что Перевозчик не несет ответственность за убытки, понесенные пассажиром вследствие отмены трансферов, стыковок и пересадок по причине изменений в расписании. С подробными условиями перевозки компании вы можете ознакомиться в разделе «Условия перевозки компании».

Читайте также:
Венгрия : для поездки понадобится стандартный Шенген

Паром “Принцесса Анастасия” – отзыв

❤Ставлю отлично за классное путешествие, но есть небольшие минусы+советы и ответы на многие вопросы+много фото❤

Пишу отзыв по свежим эмоциям и впечатлениям, только сегодня вернулись из круиза Начну с того, сколько мы заплатили за путешествие Спб-Хельсинки-Стокгольм-Таллин-Спб ( 4 ночи). На двоих за каюту В без окна и без питания мы отдали 270 евро (со всеми сборами). Покупали мы круиз не через офсайт, а в паромном центре, но цена не отличалась.

Теперь обо всем подробно с ответами на вопросы о питании, дьюти фри,качке на пароме и пр.

Каюта. Наша была на 5 палубе. Небольшая, но вполне удобная. Кровати одна над другой. Есть столик, вешалки,кресло, ванная комната. Конечно, видно, что все уже изрядно потрепано (особенно сантехника). Уборка кают заключается в выносе мусора и замене полотенец (если вы сами их кинули на пол). В первый день у нас так “здорово” убрали, что залили всю ванную водой (видимо, мыли пол или раковину). О качке: в первую ночь очень сильно трясло, спать было невозможно, особенно на верхней кровати. Меня укачало и пришлось ночью бродить по верхней палубе, где не так сильно трясло. Плюс ночью сильно слышно шум винтов, так что берите с собой беруши

Питание. Мы изначально планировали питаться в кафе на борту и приносить что-то перекусить из городов. Так и получилось) О том, что отбирают воду и еду при входе на паром: это не так. Забирали только кипятильники, чайники и пр. Мы спокойно пронесли сок, печенье, бутерброды,яблоки.

В Хельсинки, Сток. и Таллине вообще не просвечивали вещи, потому мы покупали в супермаркете салаты, булочки, йогурты и спокойно приносили на паром.

О кафе: насколько я знаю, в прошлом году в кафе Bake на 6й палубе можно было взять завтрак за 7 евро, порция была большая, поэтому можно было на двоих плотно позавтракать. Сейчас схема другая: вы платите отдельно за омлет, сосиски, кашу и пр. Порции небольшие( Еще ребята, которые работают в кафе, какие-то сонные и медленные, но очень милый дядечка, который убирает посуду в зале)) В кафе можно брать бесплатно хлеб, кипяток, холодную воду. Поэтому не покупайте воду в дьютике, а смело набирайте в свою бутылку воду в кафе. Берите с собой чайные пакетики и заваривайте чаек. Многие пассажиры приходили утром с термосом, это вполне нормально

В других ресторанах мы не ели, но зато ходили в Коламбус бар на счастливый час и брали 2 коктейля по цене 1го.

О дьюти фри:цены на алкоголь варьируются: что-то дешевле,чем в городе, а что-то дороже. Например, Вана Таллинн немного дороже, чем в самом Таллине, и выбор маленький: есть разные объемы, но нет разных вкусов. На сладости тоже цены разные: шоколад намного дороже, чем в городах, а конфеты Калев, например, стоят даже немного дешевле. Алкоголь продают не круглосуточно)) каждый день в разное время

О развлечениях: скучать точно не будете) Можно и на палубе позагорать или почитать книгу, послушать живую музыку, посмотреть КВН (в баре Коламбус),сходить на мастер класс по танцам Для детей есть игровая комната и очень талантливые аниматоры каждый день устраивают развлекательную программу. Вечером обязательно сходите на шоу Мюзик Холла. Все четыре вечера мы с удовольствием смотрели на талантливых ребят)) Тут вам и танцы, и живая музыка, и вокал,и фокусы. Я лично была под большим впечатлением!) До поздней ночи после шоу играет музыка и можно танцевать или петь в караоке) На ресепшн каждый день выкладывают листик с программой на вечер.

Вай фай: платный( Но ловит в портах. Берите с собой хорошую книгу или карты, и без интернета отлично проведете время на борту)

О городах: В Хельсинки порт находится недалеко от центра (но это не тот порт,который рядом с рыночной площадью!), пешком до центра идти минут 25. Мы знали этот район, так как снимали однажды там гостиницу, поэтому быстренько дошли. В Стокгольме порт далековато от центра, но мы опять же пошли пешком. У нас в плане было посещение бесплатного морского музея, а он недалеко от порта. Поэтому мы прогулялись после него по набережной и дошли до старого города. В целом, дорога до старого города от порта занимает минут 35-40. В Таллине порт близко от старого города, минут 10 пешком максимум. Об очередях: на паспортном контроле очередь была только при выходе в Хельсинки(но прошли быстро) и в Таллине (стояли минут 30, не больше). Обратно очередей не было. Ну еще по прибытии в Питер постояли, но это уже не играло роли). Просто выходите минут через 40 после прибытия парома, пока вы завтракаете, очередь уже пройдет На ресепшн можно брать карты и заранее вечером прикинуть свой маршрут)

Читайте также:
Отдых в португальском Лагуше – пляжи, развлечения и цены

В целом, круиз нам очень понравился) В последний вечер было немного грустно даже. Так мы привыкли к персоналу и замечательным ребятам из вечернего шоу, волшебным пейзажам и бесподобным закатам) Добавлю фото, чтобы вдохновить вас на путешествия) Спасибо, что дочитали

Регистрация и терминалы

В любом пункте отправления пассажиры морских круизов проходят всего 3 основных этапа:

  • регистрация (check-in)
  • прохождение границы (паспортный контроль)
  • посадка

Главное, что необходимо помнить — это время каждого этапа и необходимые для него документы.

Обратите внимание:

  • для владельцев частного транспорта (автомобиля) обозначено специальное время.
  • как только время посадки заканчивается, пассажир уже не сможет попасть на борт, поэтому придерживайтесь рекомендованных графиков ниже.

Расписание прибытия и отправления парома:

Регистрация (check-in) на паром Princess Anastasia

Санкт-Петербург Хельсинки Таллин Стокгольм
Пассажиры Понедельник/Четверг/Пятница/Суббота
15:00-18:00

Понедельник 14:00-18:00
Вторник 13:00-18:00

Расписание посадки и высадки на паром Princess Anastasia

В связи с установленным порядком прохождения пограничного и таможенного контроля общий выход пассажиров без личного транспорта начинается через 30 минут после прибытия парома в порт. Точное время озвучивается по громкой связи. До указанного времени вся палуба, с которой осуществляется высадка, будет перекрыта. Автовладельцам необходимо пройти на авто-палубу до прибытия парома в порт.

С порядком приоритетной высадки вы можете ознакомиться на оборотной стороне программы круиза в печатном виде. Программы представлены на информационной стойке, 6 палуба.

Город Санкт-Петербург Хельсинки Таллин Стокгольм
Посадка на паром / Погрузка транспорта
Пассажиры Понедельник/Четверг/Пятница/Суббота
15:00-18:30

Понедельник/ Четверг/ Пятница/ Суббота/ Воскресенье

Понедельник/ Четверг/ Пятница/ Суббота/ Воскресенье

Понедельник/ Четверг/ Пятница/ Суббота/ Воскресенье

Терминал в Санкт-Петербурге

Круизный паром Princess Anastasia отправляется из Санкт-Петербурга с Морского Вокзала.

Адрес Морского Вокзала
Россия, Санкт-Петербург, В.О., площадь Морской Славы, дом 1

Регистрация на посадку заканчивается за час до отправления.

Документы
Гражданам РФ необходимо иметь при себе загранпаспорт и действующую визу страны шенгенского соглашения. После прохождения регистрации в Санкт-Петербурге вас пригласят пройти паспортный контроль и подняться на борт.

Удобно
Для пассажиров, следующих индивидуально, регистрация на Морском вокзале проходит отдельно от туристических групп. Также, на Морском вокзале можно пообедать в кафе (3 этаж), зайти в сувенирный или продуктовый магазин, воспользоваться услугами салона красоты Terminal (3 этаж) и заказать такси.

Как добраться
На территории Морского вокзала есть охраняемая круглосуточная парковка. С 1 августа 2019 года услуги парковки легковых автомобилей являются платными: до 15 минут — бесплатно, 1 час — 200 рублей, 1 сутки — 400 рублей, 1 месяц — 3 000 рублей. Также вы можете использовать общественный транспорт: от станции метро «Приморская» до Морского вокзала следуют коммерческие маршрутки №690, №359А и троллейбус №10.

Терминал в Хельсинки

Круизный паром Princess Anastasia прибывает на терминал LANSITERMINAALI (West Terminal).

Адрес терминала
TYYNENMERENKATU 8, 00220 HELSINKI, FINLAND.

Удобно
В здании терминала можно перекусить в кафе на 2-м этаже, а также воспользоваться услугами банкомата и камеры хранения. Стоимость аренды ячейки 4 EUR за 24 часа.

Как добраться
От терминала до центра Хельсинки можно доехать на трамваях №6Т и №7. Настоятельно просим обратить внимание, что билеты на трамвай необходимо приобретать до момента поездки в билетном автомате. Билетный автомат, который находится рядом с терминалом, принимает к оплате только монеты.

Пешая прогулка от терминала в центр города займет примерно 25 минут.

Рядом с терминалом расположены краткосрочная и долгосрочная парковки, их услуги оплачиваются дополнительно.

Терминал в Стокгольме

Круизный паром Princess Anastasia прибывает в Стокгольм на терминал FRIHAMNEN (Фрихамн).

Адрес терминала
Frihamnen, Frihamnsgatan, 21, 1st floor (Magasin 2) 115 56 Stockholm
Тел.: +46 70 835 2128

Удобно

Пункт обмена валют находится прямо в терминале FRIHAMNEN.

В терминале работает туристский информационный центр.

Как добраться

  • От терминала в центр Стокгольма следуют автобусы (настоятельно просим обратить внимание на то, что наличные средства к оплате в общественном транспорте города не принимаются):
    • №76 (маршрут: Strandvagen, Djurgandsbron (остановка у острова музеев), Old City, Slussen, Sodermalm, Hammarbyhojden)
    • №1 (маршрут: Karlavagen, Stureplan, Kungsgatan, Hotorget, Kungsholmen)
  • Ближайшая станция метро Gardet (Red line) находится приблизительно в 10-15 минутах ходьбы от терминала.
  • Рядом с терминалом расположены краткосрочная и долгосрочная парковки, их услуги оплачиваются дополнительно.

Терминал в Таллине

Круизный паром Princess Anastasia прибывает в Таллин на терминал A.

Адрес терминала
Sadama 25/2 15051, Passenger Terminal A

Удобно

В здании терминала расположены 2 кафетерия, в которых можно перекусить и выпить чай/кофе. Также в терминале в Таллине можно обменять валюту, приобрести сувениры в местных магазинах, воспользоваться услугами банкомата и посетить аптеку.

Камера хранения

При необходимости можно оставить ручную кладь на терминале в камере хранения. Стоимость за услугу варьируется от 50 евроцентов до 1 евро. Крупный багаж можно оставить на 24 часа за 3-4 евро.

Как добраться

Терминал в Риге

Адрес терминала

Assigned berth: MK-3
Riga Passenger terminal
3a Eksporta Str.
Riga, LV-1010

Паром Princess Anastasia

План палуб парома Princess Anastasia

На данной палубе нет кают.

Сьюты на палубе 8 парома Princess Anastasia

Тип: Каюта с окном “Deluxe Cabin”(LX2)

в каюте окна, двуспальная кровать, зона гостиной с мягкой мебелью, ванная комната с душевой кабиной, гардероб, кондиционер, ЖК- телевизор, мини-бар (входит в стоимость круиза), фен, телефон, туалетные принадлежности. В стоимость каюты входит завтрак и посещение сауны в утренние часы (один раз в течение круиза).

На данной палубе нет кают.

Внутренние каюты на палубе 6 парома Princess Anastasia

Тип: Внутренняя каюта “Class B Cabin”(B2)

в каюте две нижние кровати, туалетный столик и табурет, ванная комната с душевой кабиной, гардероб, кондиционер, туалетные принадлежности.

Тип: Внутренняя каюта “Class B2V Cabin”(B2V)

в каюте нижняя и верхняя кровати, журнальный столик и кресло, ванная комната с душевой кабиной, гардероб, кондиционер, туалетные принадлежности.

Тип: Внутренняя каюта “Class B2V Cabin”(B2VP)

в каюте нижняя и верхняя кровати, журнальный столик и кресло, ванная комната с душевой кабиной, гардероб, кондиционер, туалетные принадлежности. Специальная каюта для путешествия с домашними питомцами. Данные каюты расположены на 6 палубе, в кормовой части судна, вблизи специальной зоны для выгула животных.

Тип: Каюта с окном “Class A Cabin”(A2)

Тип: Каюта с окном “Class A Cabin”(A2PE)

Тип: Каюта с окном “Commodore Cabin”(CO2)

в каюте окна, двуспальная кровать, зона гостиной с мягкой мебелью, ванная комната с душевой кабиной, гардероб, кондиционер, ЖК- телевизор, мини-бар (входит в стоимость круиза), фен, телефон, туалетные принадлежности. В стоимость каюты входит завтрак “Deluxe” и посещение сауны в утренние часы (один раз в течение круиза).

Тип: Сьют “Suite”(SUI)

в каюте окна, спальня с двуспальной кроватью размера king-size, шкафом-купе, отдельной ванной комнатой, гостиная с мягкой мебелью и широким столом для переговоров, ванная комната с душевой кабиной, плазменный телевизор, мини-бар (входит в стоимость круиза), фен, тапочки, халаты, полотенца, туалетные принадлежности. В стоимость каюты входит завтрак “Deluxe” с шампанским, посещение сауны в утренние часы (один раз в течение круиза), доступ к Интернет. В данной каюте в качестве 4-го пассажира возможно размещение детей от 7 до 12 лет.

Внутренние каюты на палубе 5 парома Princess Anastasia

Тип: Внутренняя каюта “Class B Cabin”(B2)

в каюте две нижние кровати, туалетный столик и табурет, ванная комната с душевой кабиной, гардероб, кондиционер, туалетные принадлежности.

Тип: Внутренняя каюта “Class B Cabin”(B3)

в каюте две нижние и одна верхняя кровати, туалетный столик и табурет, ванная комната с душевой кабиной, гардероб, кондиционер, туалетные принадлежности.

Тип: Внутренняя каюта “Class B Cabin”(B4)

в каюте две нижние и две верхние кровати, туалетный столик и табурет, ванная комната с душевой кабиной, гардероб, кондиционер, туалетные принадлежности.

Тип: Внутренняя каюта “Class B2V Cabin”(B2V)

в каюте нижняя и верхняя кровати, журнальный столик и кресло, ванная комната с душевой кабиной, гардероб, кондиционер, туалетные принадлежности.

Тип: Внутренняя каюта с подселением “Class B Cabin”(B4MF)

в каюте две нижние и две верхние кровати, туалетный столик и табурет, письменный стол и кресло, ванная комната с душевой кабиной, гардероб, кондиционер, туалетные принадлежности. ВНИМАНИЕ! Каюта продается по отдельным спальным местам. Если вы цените не только экономичные варианты путешествий, но и с легкостью относитесь к новым знакомствам, мы предлагаем вам забронировать отдельное спальное место в 4-х местной каюте класса B. При бронировании каюты распределяются по гендерному признаку: женские и мужские.

Тип: Каюта с окном “Class A Cabin”(A2)

Тип: Каюта с окном “Class A Cabin”(A4)

Тип: Каюта с окном “Commodore Cabin”(CO2)

в каюте окна, двуспальная кровать, зона гостиной с мягкой мебелью, ванная комната с душевой кабиной, гардероб, кондиционер, ЖК- телевизор, мини-бар (входит в стоимость круиза), фен, телефон, туалетные принадлежности. В стоимость каюты входит завтрак “Deluxe” и посещение сауны в утренние часы (один раз в течение круиза).

Тип: Каюта с окном “Deluxe Cabin”(LX3)

в каюте окна, двуспальная кровать, зона гостиной с мягкой мебелью, ванная комната с душевой кабиной, гардероб, кондиционер, ЖК- телевизор, мини-бар (входит в стоимость круиза), фен, телефон, туалетные принадлежности. В стоимость каюты входит завтрак и посещение сауны в утренние часы (один раз в течение круиза).

Внутренние каюты на палубе 4 парома Princess Anastasia

Тип: Внутренняя каюта “Class B Cabin”(B2)

в каюте две нижние кровати, туалетный столик и табурет, ванная комната с душевой кабиной, гардероб, кондиционер, туалетные принадлежности.

Тип: Внутренняя каюта “Class B Cabin”(B3)

в каюте две нижние и одна верхняя кровати, туалетный столик и табурет, ванная комната с душевой кабиной, гардероб, кондиционер, туалетные принадлежности.

Тип: Внутренняя каюта “Class B Cabin”(B4)

в каюте две нижние и две верхние кровати, туалетный столик и табурет, ванная комната с душевой кабиной, гардероб, кондиционер, туалетные принадлежности.

Тип: Внутренняя каюта “Class B2V Cabin”(B2V)

в каюте нижняя и верхняя кровати, журнальный столик и кресло, ванная комната с душевой кабиной, гардероб, кондиционер, туалетные принадлежности.

Тип: Внутренняя каюта с подселением “Class B Cabin”(B4MF)

в каюте две нижние и две верхние кровати, туалетный столик и табурет, письменный стол и кресло, ванная комната с душевой кабиной, гардероб, кондиционер, туалетные принадлежности. ВНИМАНИЕ! Каюта продается по отдельным спальным местам. Если вы цените не только экономичные варианты путешествий, но и с легкостью относитесь к новым знакомствам, мы предлагаем вам забронировать отдельное спальное место в 4-х местной каюте класса B. При бронировании каюты распределяются по гендерному признаку: женские и мужские.

Тип: Внутренняя каюта “Class F Cabin”(F4)

в каюте две кровати, столик, письменный стол, ванная комната с душем, кондиционер, туалетные принадлежности.

Тип: Каюта с окном “Class A Cabin”(A2)

Тип: Каюта с окном “Class A Cabin”(A4)

Тип: Каюта с окном “Class HA Cabin”(HA3)

каюта для пассажиров с ограниченными возможностями. В каюте два окна, две кровати, журнальный столик и кресло, письменный стол и кресло, ванная комната с душевой кабиной, гардероб, кондиционер, туалетные принадлежности. Каюта оборудована специальными перилами и поручнями, антиаллергенным напольным покрытием.

Паром «Принцесса Анастасия»

Бывая в разных портовых городах за границей, у меня всегда текли слюнки, когда я видел у берега огромные круизные лайнеры и пассажиров, сходящих с них. Всегда хотелось на них поплавать, но цены сразу же гасили мои фантазии. Однако, случайно нарвался на туры по Финскому заливу и Балтике. Прикинул цены — оказалось, что поездка вполне сопоставима с моими испанскими путешествиями. Да, за 5 дней — дороговато будет. Но если прибавить еще 5 дней в Питере (что не менее интересно, чем за бугром), и не очень дорогие билеты на поезд и наши отели, то такой вояж мне показался вполне приемлемым. Если не шиковать (не мой случай), то выйдет даже дешевле. Да и даже в моем случае поездка вышла дешевле, чем в Испанию. Зато сбудется мечта идиота. :-)

Ну разве не прелесть — подняться на борт такого красавца и полюбоваться берегами, морскими видами, закатами, потусить в барах и вообще пошляться по кораблю. Красота. На фото ниже — паром в Питере во время посадки.

Многие отмечали, что плохо подниматься с чемоданами по трапу на борт, но мне это не показалось утомительным, хоть я и не спортсмен. Если присмотреться, справа под трапом с салатными полосками сидит человек. Так вот — это молодой матросик, который предлагает помочь поднять ваши чемоданы на борт. Но я ему сказал — сиди, отдыхай, мол сами поднимем. И действительно, поднялись без напряга. Так что не бойтесь — взойдете на борт без проблем. Ну, если захотите, или большие чемоданы — вам помогут.

Итак — решено. Хрен с ними с деньгами — едем. Тем более, что шенген кончался и его надо было откатать.

Выбор маршрута и кают

Поездка состоялась с 1 по 5 сентября 2019 г. Маршрут такой: Питер — Хельсинки (только стоянка. 1 час без схода на берег) — Таллин (6 часов) — Стокгольм (8 часов) — Хельсинки (7.5 часов) — Питер. Это кольцевой маршрут: корабль ходит беспрерывно по этому кругу и возит всех, кто на него сядет в любом порту. Поэтому в последующие дни в Таллине и Стокгольме сошла куча иностранцев и паром здорово опустел.

Есть еще маршрут Питер-Хельсинки-Питер, но он нам показался слишком коротким, чтобы успеть вкусить все прелести морского вояжа.

Отплытие проходило в 18:30. В порты приходили в 9:30 -11:30.

Все офицеры — итальянцы. Среди прочей обслуги есть и русские. Шеф-повар — русский. Его команда готовит очень классно.

Цена вопроса зависит от класса каюты, времени приобретения и дополнительных услуг. Желающие могут сами мониторить цены в инете и выбрать подходящий для них вариант. Мы заказывали за 2 месяца. Пока раскачивались, осталось всего 6 кают Commodore да и цена выросла на 20 евро. Так что решили больше не испытывать судьбу, а брать билет. Через 3 дня после покупки все эти каюты были распроданы.

Для интересующихся. В инете один пользователь писал, что можно сэкономить на билетах, если ждать с покупкой до последнего. Я правда это не проверял, да и касается это в основном кают не очень дорогих, но то, что напротив нашей было еще 3 свободных каюты (внутренние, без окон, на четверых) на все путешествие — факт. Так что можете сами промониторить цены в зависимости от сезона приобретения билетов. Вообще пассажиров было не очень много до последнего порта Хельсинки, где неожиданно насела туча китайцев. По возвращении из города я нарвался на эту заселяющуюся толпу китайцев и вынужден был ждать 15 минут, хотя раньше посадка занимала не более 2-х минут. В Хельсинки, у всех вновь прибывающих на борт, проверяли чемоданы, а эта процедура не очень быстрая.

Преимущество кают Commodore и классом выше в том, что:

во-первых, в их стоимость уже входит завтрак (12 евро в сутки, между прочим),

во-вторых, вы пользуетесь приоритетным правом схода на берег в любом порту,

в-третьих, в такой каюте имеется 2 окна. Однако, на борту имеются каюты классом ниже и дешевле, где есть одно окно.

Но, как правило, все окрестности мы обозревали с палуб. Особенно классно все смотрелось с самой верхней.

Из своей каюты, конечно, тоже поглядывали, но это все равно не то. Так что особо можно не париться по поводу наличия в каюте окон.

Правда однажды ночью, проснувшись, я заметил свет, пробивающийся из щелей занавесок. Рассвело — подумал я. Глянул в окно и остолбенел. На расстоянии 1–2 километров от нас шли еще 2 корабля, освещенные, как новогодняя елка. Впечатление было такое, словно рядом плывут 2 хрустальных светящихся корабля. Такого я в жизни никогда не видел и не мог себе этого даже представить: полнейшая ночь и только 2 светящихся призрака, с отражениями в воде бесшумно скользят по морской глади. Минуты 2 стоял я, зачарованный этим зрелищем. И тут рассеялись мои последние опасения, связанные с судьбой «Титаника»: я понял, что даже в случае аварии нас спасут всенепременно, поскольку эта трасса как шоссе между Москвой и Питером — в одиночестве никогда не останешься.

Кстати, скажу сразу о качке. Нам ее испытать не пришлось, так как море почти всегда было спокойным. Была правда одна ночь, когда покачивало, но качка выглядела так: очень медленный наклон в одну сторону в течение 5–10 сек, а затем в обратную за такое же время. Это видимо эффект системы антикачки на борту судна.

Площадь номера вполне приличная для размещения 2-их. Комфортно почти как в гостинице.

Вообще, при выборе каюты следует внимательно читать все условия на сайте или переписываться в чате с операторами. Они охотно отвечают на все вопросы.

В-четвертых, в каюте есть мини холодильник, заполненный 2-мя бутылочками сухого вина, 2 бутылки воды, 1 банка кока-колы,1 черничный сок, 2 пива. Вся тара по 0.375 или 0.5. Все это бесплатно на одно заполнение, т. е. все что там лежало при заселении — все уже оплачено. На столике в каюте 2 банана, 2 яблока и 2 груши. Этот холодильник нам пригодился в последний день, когда мы в Хельсинки затаривались сырами.

В-пятых, регистрация на посадку (только в Питере) идет в отдельном окне и стоять в очереди не придется. На нижнем фото показано это окошко.

Хотя мы этого не «просекли» и стояли как все. Благо, что приехали к 15:00 и народу было не очень много. Очередь до нас дошла быстро. Вот такая очередь прошла за 7 минут.

Посадка и размещение

Ехать нам предстояло из Москвы. Прикинув все варианты, остановились на «Сапсане», тем более, что для пенсионеров была скидка 30%, да и билеты брались за 2 месяца.

Поэтому было решено заехать в Питер за 2 ночи до отплытия. Побродить там в свое удовольствие, потом паром, а затем еще 3 ночи в граде Петровом. Вот такой план. В Питере я бывал несколько раз, однако Васильевский остров посещал мало. Поэтому первый замес решили сделать на Васильевском.

Два дня, полюбовавшись Питерской красотой, и даже прокатившись на кораблике по каналам и Неве (благо, что погода позволяла) отправились в порт.

До порта от Невского идут троллейбусы 10 и 11. Поскольку у нас был забронирован отель на Васильевском острове, поездка до порта заняла минут 15. Что хорошо в Питере — это кондукторы во всем наземном транспорте. Не надо париться по поводу покупки билетов. К вам подойдут и обилетят. :-)

Итак. Ниже показан вид морского вокзала в Питере. Он виден почти от самой остановки и добраться до него проблем не будет. К тому же, хоть мы и шли в первых рядах, но все же не были первыми. Так что смотрите куда идут люди — и вам туда же. Не промахнетесь.

Процедура регистрации такая. Подходите к окошку и протягиваете свой билет, который выглядит вот так

и который вам вышлют на почту после оплаты. Паспорта. Девушка вам выдаст каждому по карте-ключу от каюты. Он же является посадочным талоном и будет предъявляться вами при каждом входе-выходе с парома, в столовой (если вы заказывали питание), в дьюти фри и в прочих местах. Далее выдаются карточки-талоны с указанием даты и времени посещения ресторана. Время ужина выбираете во время заказа тура. Лучше брать ужин с 18:00, а не с 20:00. Во-первых, к этому времени вы уже проголодаетесь, а если возьмете вторую смену — будете «зубом цыкать», во-вторых, не будете наедаться как питоны на ночь, в-третьих, к 22:00 вы уже слегка отойдете от съеденного и сможете чего-нибудь выпить в баре (или принесенного тайком с собой) при просмотре вечерней развлекательной программы. Если брали экскурсии, то и на них — карточки. Итого у вас на руках будет куча карточек, которые вы будете обменивать постепенно на соответствующие талоны в свое время.

После получения всех карточек идете вправо и налево на таможенный досмотр. Это как в самолете: ставите чемоданы на ленту и они проезжают через сканер. Тут к содержимому ваших чемоданов не цепляются: к бутылкам не придираются. Но не спешите радоваться — настоящая проверка еще впереди, а именно — на борту парома. Как только вы подниметесь по трапу, сразу же вас любезно встретит куча охранников, которые уже будут смотреть ваши чемоданы более внимательно. В правилах на сайте (не поленитесь и разыщите их) подробно описано что можно, а чего нельзя проносить на борт парома. Так вот — спиртное, вода, еда и прочее — ЗАПРЕЩЕНЫ к проносу на борт. Нас пропустили быстро, поскольку мы ничего лишнего не везли. Такое строгое внимание служители проявляют только в Питере. В остальных портах — неси, что хочешь. Но не в наглую, конечно, но рюкзаки не досматривают.

Вообще на борту все заточено на то, чтобы с пассажира выкачать как можно больше денег. Например, казалось бы пустяковое дело — питьевая вода. Ну поставьте вы кулер, чтобы желающие могли жажду утолить. Мы же не будем 10-ками литров ее потреблять. Нет. Жадность зашкаливает. Если хотите пить — просим в бар. Там продают воду в бутылках. 0.5 л за 1.8 евро. А вот горячую воду можете набирать из титана бесплатно (спасибо и на этом, благодетели). Из столовой холодную воду тоже выносить нельзя. Конечно, при желании можно было изловчиться, но мы решили не рисковать, поскольку официанты шныряли по залу очень резво и головой крутили во все стороны. Были сверх предупредительны: так и норовили что-нибудь стащить со стола. Да и было их чуть ли не больше, чем едоков.

Дьюти фри дороже аэропортовского процентов на 30. 1л Ballantines в Москве и Испании я брал за 13 евро, тут это стоит 17. Короче — обдираловка. Одно хорошо, что в дьюти все же дешевле, чем в баре. Например, Бехеровка: 50 г стоит 5 евро в баре и 1 литр за 17 евро в дьюти. Конечно же мы брали в дьюти.

Это было лирическое отступление. Итак продолжим.

После прохождения досмотра вы на лифте поднимаетесь на свою палубу. Если не хотите ждать лифта и здоровья вагон, можете подняться по шикарной лестнице.

Вообще отделка парома потрясает. Все чистенько, сияет бронзой под золото, зеркала, подцвеченные фотографии в полстены с итальянскими мотивами. Полы покрыты мягкими паласами.

В центральном холле возле рецепшена народ может подождать, пока их номера приведут в порядок. Кстати, еще одно из преимуществ дорогих кают — это то, что вы не будете сидеть в холле или на лестнице в ожидании заселения. Когда мы поднимались после заселения по лестнице с экскурсионными целями, иностранцы, как малые дети, сидели прямо на ступеньках, полагаю не очень чистых. Я еще пошутил: вот мол и бомжи с нами плывут.

На нижнем фото на кушетках сидят постояльцы, каюты которых еще не готовы.

Но наша цель — каюта. Да, имейте ввиду, что карточка-ключ — это простой кусок картона, типа визитки (только мягкой), на которую нанесена магнитная полоска. Поэтому открыть дверь с первого раза может не получиться. После ряда безуспешных попыток я потом понял в чем дело. Поскольку картон мягкий контакт со считывателем происходит не всегда надежно. Поэтому, если с первого раза не открывает, попробуйте вытаскивать ключ с легким изгибом вверх или вниз, как бы прижимая его к верхнему (нижнему) краю щели. И еще. Не вытаскивайте ключ быстро.

Ну вот мы и добрались до своей каюты.

Вполне все соответствует описанию на сайте. Постель очень удобная в плане жесткости, подушки тоже показались удобными. Места справа и слева от кровати вполне хватает. Ванна-туалет не очень большая, но разместиться там вполне можно.

Имейте ввиду, что смыв вакуумный, поэтому шум при сливе стоит еще тот. Вполне может разбудить постояльцев в соседней каюте. Грохот стоит такой, будто сейчас паром на куски разлетится. Правда всасывает все очень хорошо. Чуть ли даже не все запахи втягивает. Кнопка смыва находится за верхней крышкой. Для доступа к ней следует закрыть (опустить крышку унитаза) и она появится как раз по середине на горизонтальной плоскости унитаза за крышкой. Полотенца в достатке, фен есть, жидкое мыло тоже. Горячая вода шла без проблем.

Тапочек и халата в номере нет, пользовались своими тапочками.

Каюта была очень теплой. Когда мы в нее вошли, то там было градусов 28. Пока не поплыли кондиционер не работал. Да и потом холодил не очень здорово. Но все же через день все пришло в норму и температура была приемлемой.

ТВ кабельное. Показывают русские каналы, один итальянский, природа, Discovery и прочее. Программы вполне приличные. На фото под столом черный кубик — это холодильник. Справа ниша для одежды, а справа от ниши — входная дверь.

На 6-й палубе находится рецепшен и стойка экскурсий.

Если вы не заказали экскурсии заранее во время бронирования, то можете это сделать здесь, уже поднявшись на борт. Стоит это правда несколько дороже да и мест уже может не оказаться. У этой стойки накануне вы должны поменять свою карточку для соответствующей экскурсии на экскурсионный билет и ярлык, который наклеивается на видное место на одежде, чтобы вас и вы могли легко отличить свою группу. На стойке рецепшен вы можете узнать погоду на день, взять карты города, в который приходите. Там почти всегда сидят 3 девушки, которые дадут вам полную информацию обо всем: по экскурсиям, питанию, местам сбора, порядку выхода и прочее.

Не вполне удобный момент — это отсутствие в каюте радиооповещений. Все сообщения раздаются только из динамиков, расположенных в коридорах. Их не всегда отчетливо слышно. Хотя в каюте и есть радиоточки с выбором разных режимов, но на рецепшене сказали, что они не подключены. Так что приходится прислушиваться, что там вещают снаружи.

Питание

Поскольку на борт не разрешают проносить выпивку и еду, а плывете вы 5 дней, то встает вопрос питания.

Решается он 2-мя путями: либо вы выбираете питание HB на борту, либо питаетесь самостоятельно в кафе, барах или городах. Вариантов питания множество: можно оплатить сразу все питание на все 5 дней. Можно выбрать только завтраки или только ужины. Можно вообще ничего не выбирать, а питаться в городах прихода. Можно питаться через день. Ну и так далее. Все зависит от ваших потребностей и кошелька.

Поскольку мы выбрали каюту Commadore, завтрак уже был включен автоматом. Чтобы не париться с ужинами решили выбрать и пакет ужинов на все путешествие. Да и попробовать разные изыски в виде морепродуктов, которые жена обожает. Тем более, что народ описывал ужины в превосходной степени. Стоят они правда очень и очень: 34 евро с носа. Я вначале грешным делом подумал, что это на двоих за каюту. Однако хренушки. На ОДНОГО! Тут я слегка опешил, увидев расценки. Но потом решил, что гулять так гулять. Тем более, что выбор, как писали, был шикарнейший, готовили очень вкусно, вино вроде бы можно было пить до отвала.

Прикинул, как можно питаться самостоятельно. Если с вином, то будет чуть-чуть дешевле, но не намного, если учесть тот выбор, который будет на шведском столе. Ладно, не буду вас агитировать за мой выбор, приведу цены в буфете, где вы можете питаться самостоятельно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: