Музей авиационной техники Боровая

Музей авиационной техники под открытым небом в Боровой пользуется популярностью у туристов

Сюда, в Боровую, стремятся попасть летчики, ценители раритетной техники и просто небезразличные к небу люди.

Первый в Беларуси музей авиационной техники под открытым небом на базе Центрального аэроклуба ДОСААФ, недавно переименованного в Минский аэроклуб добровольного оборонно-спортивного общества, действует более 5 лет. Поначалу было всего несколько экспонатов, а сегодня их насчитывается уже 38. По словам начальника музейного сектора аэроклуба полковника запаса Юрия Петрова, тропинку в Боровую протоптали туристы из десятков стран.

Немецкие корни

А начиналось все много лет тому назад. Нынешний начальник Минского аэроклуба ДОСААФ Николай Мочанский в конце 1980 – начале 1990-х годов служил в Германии, где побывал в авиационном музее. Увиденное впечатлило, и вернувшись на родину, Николай Петрович задался целью создать подобное собрание техники в Минске. В 2001-м идею поддержали Совет Министров Республики Беларусь и Мингорисполком. Вскоре у аэроклуба, который к тому времени возглавил Мочанский, появились первые четыре экспоната: самолеты Як-28, МиГ-25, Су-17 и вертолет Ми-8. Но официальное открытие экспозиции состоялось только 4 июля 2009 года.

Трогать разрешается

От зарубежных музеев наш выгодно отличается тем, что здесь разрешено не просто рассматривать и фотографировать экспонаты, но и забраться в кабину некоторых летательных аппаратов, представить себя настоящим пилотом. Для полноты ощущений желающие могут даже надеть высотно-компенсирующий комбинезон и кислородную маску. Представляете, как горят глаза у мальчишек и даже девчонок, которым выпала удача взяться за ручку управления «летающим танком» Ми-24!

В музее собраны летательные аппараты, многие из которых не просто нуждались в ремонте, а были воссозданы буквально по частям.

Воздушные рабочие войны

Самые ценные реликвии, представленные здесь, – остатки двух самолетов времен Великой Отечественной войны. Первый – штурмовик Ил-2. Второй – легендарная «пешка», пикирующий бомбардировщик Пе-2, тот самый, на котором летали герои известного фильма, воздушные рабочие войны. Работы по подъему этого самолета велись на протяжении трех лет – с 2009-го по 2011-й. В них приняли участие сотрудники аэроклуба, поисковики из благотворительного фонда помощи воинам-интернационалистам «Память Афгана», члены санкт-петербургского поискового отряда «Космос», военные из 52-го отдельного специализированного поискового батальона Вооруженных Сил Беларуси. На месте крушения найдены детали шасси и оба двигателя. Обнаружены также останки летчиков. Удалось найти и некоторые личные вещи. От Ил-2 сохранились только бронированная кабина пилотов и некоторые детали планера и шасси.

Найти в Беларуси или России экземпляры техники тех времен все сложнее. Еще труднее перевезти их в музей. А ведь в США, Франции и других западных странах не только бережно сохранили раритеты, но и летают на самолетах Второй мировой войны, в том числе советских. Нередко досаафовцам приходится сталкиваться с тем, что воспринимается в штыки идея переместить в авиамузей летательные аппараты, которые за многие годы стали в том или ином городе, районе местной достопримечательностью. Понятна искренняя любовь бывших партизан, ветеранов войны к самолетам-памятникам. Но, к сожалению, очень часто эти истребители и бомбардировщики находятся в плачевном состоянии и со временем могут быть утрачены вовсе. А в Минском аэроклубе их приводят в образцово-показательный вид.

На страже Отчизны

Например, есть в музее первый советский массовый реактивный истребитель МиГ-15, опытный образец которого поднялся в небо еще в 1947 году. Этот самолет успешно применялся во время войны в Корее в 1950–1953 годах, воевал в Египте, долго использовался для обороны границ СССР. На МиГ-15 в свое время летал первый космонавт Земли Юрий Гагарин. Экспонат для музея собирали в прямом смысле слова по крупицам. Часть элементов нашли на свалке в Мачулищах, еще что-то – возле озера Нарочь, а остальное воссоздали рабочие Минского авиаремонтного завода.

Читайте также:
Велосипедный туризм для начинающих - первое путешествие

Рядом стоит первый в мире серийный сверхзвуковой истребитель МиГ-19. Его нашли в лесу и восстанавливали два года. Самолет стоял на вооружении ВВС и авиации войск ПВО с 1955 года. Он был оснащен радиолокационной станцией, позволявшей обнаруживать воздушные цели на значительном расстоянии в любую погоду и наводить на них ракеты класса «воздух – воздух». Практический потолок МиГ-19 был более 17 км, а при техническом дооснащении – свыше 24 км. При этом самолет мог достигать скорости 1.800 км/ч.

А вот уникальный советский двухместный барражирующий истребитель-перехватчик Як-25 собирали для музея целых 5 лет. Ранее он состоял на вооружении авиационной части в Барановичах. После списания был установлен в пионерском лагере «Ракета». В 2006 году Як-25 перевезли в аэроклуб. Самолет оказался с родными двигателями, хотя был изготовлен еще в начале 1950-х годов. Трудягу МиГ-21 привезли из поселка Малеч, МиГ-17 – из Давид-Городка…

– Если бы аэроклубовцы не занялись поиском этих самолетов, то как минимум десятка из украшений коллекции просто бы уже не существовало, – признается Юрий Петров.

Летайте «Аэрофлотом»!

Есть в музее и невоенные летательные аппараты. Ближнемагистральный пассажирский самолет Ил-14П эксплуатировался с 1969 года в Азербайджане. После списания в 1978-м его передали в город Светлогорск Гомельской области, где использовали в качестве детского кинотеатра. Когда в апреле 2011-го машину перевезли в музей авиатехники, он был покрыт аж шестью слоями не аутентичной краски! Все эти наслоения пришлось долго и осторожно снимать. Зато после реставрации Ил-14П стал как новенький! Дальнемагистральный пассажирский лайнер

Ил-18В – настоящая легенда воздушного транспорта. Экземпляр, представленный в Боровой, был списан лет 35 назад. К сожалению, машина очень пострадала от времени. А ведь это единственный сохранившийся на территории нашей страны представитель знаменитого семейства Ил-18. Именно таким машинам доверяли свои жизни Никита Хрущев и Леонид Брежнев.

Осенью 2013 года на двух автомобильных платформах из Национального аэропорта Минск в музей доставили еще один интереснейший экземпляр – правительственный самолет Як-40.

Тянут-потянут

Два года тому назад экспозиция пополнилась экспонатом № 33 – самолетом Ан-12 1963 года выпуска, который был приобретен в Российской Федерации. В ноябре 2011 года он успешно совершил самостоятельный перелет и приземлился в Могилевском аэропорту. Затем раритетный самолет по частям доставили в Минск на трех мощных грузовых машинах и тягаче. Везли более 10 часов с соблюдением всех мер предосторожности, в сопровождении кортежа ГАИ. При этом головная часть самолета опиралась на его переднюю стойку шасси. По словам Николая Мочанского, такое перемещение авиатехники наземным путем на расстояние свыше 200 км в истории нашей страны было произведено впервые.

В Музее авиационной техники Минского аэроклуба ДОСААФ вторую, земную жизнь обрели самолеты и вертолеты былых времен самых различных типов и модификаций, принадлежавшие разным ведомствам. Есть вертолет, состоявший ранее на службе в ГАИ. Здесь можно увидеть и потрогать даже настоящий наземный тренажер НКТЛ, который использовался в ВВС СССР для отработки действий летчика в особых случаях с имитацией катапультирования из кабины самолета.

Пермский музей авиации

Музей авиации в Перми, единственный городской частный музей подобного плана, открыт М. А. Павловым в 2000 году. Михаил Анатольевич Павлов является ветераном Пермского военного авиационно-технического училища, собирающий свою коллекцию самостоятельно и с помощью друзей. Музей служит площадкой для образовательных мероприятий школьников и студентов, а в дни авиационных праздников здесь организуются встречи ветеранов-авиаторов.

Осенью 2018 года музей провел уникальное мотор-театральное шоу «Сердце Швецова» с запуском настоящего авиационного мотора АШ-62 в финале уличного спектакля. Мероприятие повествует о развитии российской моторостроительной школы в 30-ые годы и конструкторе из Перми — Аркадии Швецове. Именно запущенный советский мотор, сделанный по образцу американских, стал сердцем рождающейся авиапромышленности Перми и ключевым проектом Аркадия Швецова, работавшего главным конструктором на Пермском моторостроительном заводе.

Читайте также:
Ипотека за рубежом: необходимые документы

Режим работы музея авиации в Перми

Экспонаты находятся под открытым небом, поэтому время работы ограничено теплым сезоном. С конца октября до мая музей закрывается. В дождливую погоду просмотр коллекции ограничен. В остальное время часы работы следующие:

  • Суббота-воскресенье и праздничные дни: 11:00—20:00 часов.
  • Будни, а также посещение групп от 10 человек: по предварительной записи: +7 (342) 225-00-94.

В перспективе руководители музея планируют разместить коллекцию в ангаре, чтобы защитить авиатехнику от разрушающего воздействия погоды, а также чтобы дать возможность посетителям приходить в музей в любое время года. Узнавать режим работы можно на официальном сайте музея авиации.

Стоимость входного билета составляет 350 рублей, детям (4-14 лет) — 250 рублей, детям (до 3-х лет) — бесплатно. Билет в составе группы от 10 человек — 250 рублей для каждого участника, в стоимость включена экскурсия. Предлагается также организация фотосессии на территории музея: 3500 рублей за 3 часа съемок.

Частный музей работает на собственные средства, поэтому принимает пожертвования и приглашает волонтеров оказать помощь в работе музея.

Экспозиция

Коллекция музея включает: авиационное оборудование, планеры самолетов и вертолетов, более 100 масштабных моделей авиационной техники. Сотрудники регулярно пополняют музей новыми экземплярами. Для просмотра доступны более 30 моделей самолетов, вертолетов, их частей и авиационных механизмов. Более того, посетители могут зайти в кабины пилотов, взять в руки штурвал, запустить двигатель щелчком тумблеров и представить себя настоящим летчиком.

Интересны все образцы музея, но есть здесь и редкие модели. Например, одна из версий вертолета Ми-24А, известного как «крокодил», редукторы и двигатели других известных самолетов.

Большая часть экспонатов куплена в конце 90-ых и начале 2000-ых годов. В этот период в Перми закрылся аэропорт «Бахаревка», а авиационная техника была списана. Чтобы сохранить часть истории российской авиации, создатели музея выкупали эту технику. Здесь можно увидеть аппараты, которыми раньше пользовались местные авиалинии, а также то, что осталось после расформирования летного училища. Есть здесь и авиационная техника из других городов — Уфы, Чебенькова из Оренбургской области.

Как отмечают посетители, во время экскурсии они узнают множество интересных историй от энтузиастов, которые по-настоящему любят авиацию. Например, в музее среди прочих механизмов показывают гондолу, в которой прятался мальчик в 2007 году, улетевший таким образом из Перми в Москву.

Как добраться до Пермского музея авиации

Пермский музей авиации находится в Индустриальном районе Перми по адресу: Шоссе Космонавтов, 262. Доехать до него можно на общественном транспорте:

  • На автобусе: № 9, 54, 80, 106, 108, 109, 115, 120, 169, 330, 339, 377, 403, 431, 461, 529, 733, 747, 748, 823, остановка «Верхние Муллы». Маршруты едут из разных районов города, большинство следуют с автовокзала Перми до пригородных районов. Среднее время в пути от центра города — 30 минут.
  • На маршрутном такси: № 100, остановка «Верхние Муллы».

Карта-схема пешего маршрута от автобусной остановки до музея:

В музей можно приехать, воспользовавшись услугами такси: в Перми работают Uber, Яндекс.Такси, Такси везёт, Maxim.

Панорама входа в Пермский музей авиации:

Пермский музей авиации

Частный музей авиационной техники был основан в Перми в 2000 году. В музее под открытым небом представлены различные экспонаты

Частный музей авиационной техники был основан в Перми в 2000 году. В музее под открытым небом представлены различные экспонаты Российской военной и гражданской летной техники. На довольно небольшой выставочной площадке находятся самолеты: Ан-2, МиГ-25, МиГ-29, Су-27 и вертолеты: Ми-2, Ми-8, Ми-24а. Некоторые экспонаты представлены носовыми частями с сохраненными кабинами: Ил-14, Ил-76, Ту-16, Ту-95, Су-24, МиГ-23, Ми-24.

Читайте также:
Фото Баянаульского национального парка (27 фото)

Также в музее представлены некоторые механизмы и агрегаты самолетов, различные типы авиадвигателей: АМ-5, ГТД-350, АШ-82Т, АШ-62ИР, Д-30, сопловые блоки двигателей первой ступени и Фугасная авиабомба (ФАБ-3000).

Уникальная особенность музея заключается в возможности заглянуть внутрь кабины некоторых самолетов и вертолетов, посидеть в кресле пилотов, изучить приборы и рычаги управления летательных аппаратов.

Самолет Ан-2, или как его еще ласково называют ”Кукурузник” или ”Аннушка”, легкий советский транспортный самолет, используется в основном в сельском хозяйстве, для внесения в почву минеральных удобрений, разбрызгивания ядохимикатов против вредителей и сорняков, для посева кормовых трав и для других хозяйственных нужд.

Военный самолет МиГ-25, состоит на вооружении военно-воздушных сил стран СНГ, Алжира, Индии, Ирака, Ливии, Сирии. На самолетах МиГ-25 установлено 29 мировых рекордов, включая мировой рекорд высоты полета 37 тысяч метров.

Самолет МиГ-29, превосходящий все зарубежные истребители по маневренности, и скороподъемности, является истребителем четвертого поколения, способен развивать максимальную скорость 2450 км/ч, а дальность полета с полным баком топлива составляет 1430 км.

Су-27 российский высокоманевренный одноместный истребитель-перехватчик четвертого поколения. Эта боевая машина известна тем, что именно на Су-27, на скорости 400-500 км/ч, впервые была выполнена фигура высшего пилотажа, называемая «кобра». При выполнении «кобры» самолет резко поднимается вверх, до запрокидывания назад, затем, возвращается в исходный режим полета без потери высоты. Маневр применяется в ближнем бою для уклонения от самолета-преследователя.

Ми-2 советский вертолет, который никогда не производился в СССР, серийное производство воздушной машины осуществлялось в Польше. На вертолете Ми-2 были установлены мировые рекорды скорости: мужской 254 км/ч и женский рекорд 269 км/ч. Вертолет применяется для выполнения гражданских и военных задач.

Вмещает 8 пассажиров или 700 кг груза внутри кабины и используется в сельскохозяйственных целях, в санитарной авиации, при проведении поисково-спасательных работ, авиационного патрулирования. Также может перевозить крупногабаритные грузы на внешней подвеске.

Один из самых любимых экспонатов музея вертолет Ми-24а в защитной военной раскраске. Этот бронированный, тяжеловооруженный военный вертолет, с прозвищем ”Крокодил”, активно используется при борьбе с партизанами в горной местности.

Ми-8 самый распространенный российский двухдвигательный вертолет в мире. Широко используется для выполнения множества гражданских и военных задач. Последние модификации Ми-8 перевозят до 4500 кг груза на внешней подвеске.

Как добраться до музея авиации в Перми?

Адрес музея: город Пермь, улица Шоссе Космонавтов, 262. Остановка ”Верхние Муллы” Автобусы: № 42, № 80, № 98. Пригородные автобусы: № 109, № 115, № 169, № 339, № 403, № 461.

Пермский музей авиации

Координаты: 57°57′26″ с. ш. 56°07′30″ в. д.  /  57.9573444° с. ш. 56.1251583° в. д.  / 57.9573444; 56.1251583 (G) [www.openstreetmap.org/?mlat=57.9573444&mlon=56.1251583&zoom=16 (O)] (Я)

Пермский музей авиационной техники
Дата основания 2000
Местонахождение Пермь, Шоссе Космонавтов, 262
Директор Павлов Михаил Анатольевич
Сайт [aviamusey.ru/ ey.ru]

К:Музеи, основанные в 2000 году

Пермский музей авиации — частный музей авиационной техники в г. Пермь. В основном экспозиция состоит из техники, которую удалось сохранить после расформирования Пермского военного авиа-технического училища.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Экспозиция
    • 2.1 Не фрагментированные экспонаты
      • 2.1.1 Самолеты
      • 2.1.2 Вертолеты
    • 2.2 Фрагментированные экспонаты
      • 2.2.1 Носовые части
      • 2.2.2 Механизмы и агрегаты самолетов и вертолетов
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки

История

Музей был основан в 2000 году Павловым Михаилом Анатольевичем.

Экспозиция

Коллекция состоит как из не фрагментированных, так из фрагментированных экспонатов

Не фрагментированные экспонаты

Самолеты
  • МиГ-25
  • Ан-2
  • МиГ-29
  • Су-27[1]
Вертолеты
  • Ми-2
  • Ми-8
  • Ми-24А

Фрагментированные экспонаты

Носовые части
  • Ту-16
  • Ту-95
  • Су-24
  • МиГ-23
  • Ми-24
Механизмы и агрегаты самолетов и вертолетов

Напишите отзыв о статье “Пермский музей авиации”

Примечания

  1. На стадии сборки

Ссылки

  • [aviamusey.ru/ aviamusey.ru] Официальный сайт
  • [www.redstar.ru/2007/09/05_09/6_03.html «Хобби во славу авиации»] Юрий БЕЛОУСОВ, «Красная звезда»

: неверное или отсутствующее изображение

  • Дополнить статью (статья слишком короткая либо содержит лишь словарное определение).К:Википедия:Страницы на КУЛ (тип: не указан)
  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на независимые авторитетные источники, подтверждающие написанное.К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)
  • Добавить иллюстрации.К:Википедия:Статьи без изображений (тип: не указан)
  • Викифицировать статью.

Отрывок, характеризующий Пермский музей авиации

Вскоре после святок Николай объявил матери о своей любви к Соне и о твердом решении жениться на ней. Графиня, давно замечавшая то, что происходило между Соней и Николаем, и ожидавшая этого объяснения, молча выслушала его слова и сказала сыну, что он может жениться на ком хочет; но что ни она, ни отец не дадут ему благословения на такой брак. В первый раз Николай почувствовал, что мать недовольна им, что несмотря на всю свою любовь к нему, она не уступит ему. Она, холодно и не глядя на сына, послала за мужем; и, когда он пришел, графиня хотела коротко и холодно в присутствии Николая сообщить ему в чем дело, но не выдержала: заплакала слезами досады и вышла из комнаты. Старый граф стал нерешительно усовещивать Николая и просить его отказаться от своего намерения. Николай отвечал, что он не может изменить своему слову, и отец, вздохнув и очевидно смущенный, весьма скоро перервал свою речь и пошел к графине. При всех столкновениях с сыном, графа не оставляло сознание своей виноватости перед ним за расстройство дел, и потому он не мог сердиться на сына за отказ жениться на богатой невесте и за выбор бесприданной Сони, – он только при этом случае живее вспоминал то, что, ежели бы дела не были расстроены, нельзя было для Николая желать лучшей жены, чем Соня; и что виновен в расстройстве дел только один он с своим Митенькой и с своими непреодолимыми привычками.

Пермский музей авиации

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • Предыдущие записи
  • Следующие записи
  • Свежие записи
  • Архив
  • Записи друзей
  • Профиль
  • Избранное
  • RSS-трансляция

Незапланированные визиты – это всегда прекрасно, и внезапно. Перед поездкой в Пермь я даже не подумал уточнить, есть ли там какие либо музеи авиационной тематики. Нет, я конечно знал, что на Пермском Моторном Заводе (ПМЗ) производят много известных двигателей – сразу вспоминаются М-62, М-63 ставшие сердцем И-16 и И-153, а сейчас вовсю осваивают ПД-14 для МС-21, но про полноценный музей я даже не задумывался.
Тем внезапнее стали слова, которые я услышал: “А ты видел большой самолёт на крыше?”. Ну что, на этом месте у меня загорелись глаза, особенно когда я нагуглил упоминания о музее в стиле “Музей авиационной техники при пункте приёма металлолома” (отсюда). Фотография в статье внушала определённые опасения, но в то же время подогревала интерес – несмотря на то что доступ на территорию был закрыт – хотелось взглянуть своими глазами. Каюсь, сам сайт музея – http://aviamusey.ru/ – я нагуглил уже после возвращения домой.
Приехав в субботу в Большие Муллы (да-да, это название одного из районов Перми) мы увидели следующую картину:

Носовые части Ту-154-Б2 и Ил-76 на различных сооружениях.

[ Больше фотографий и текста ]
Сразу приведу вид на Ту-154 и Ил-76 с другой стороны. Кстати, на Ту-154Б-2 виден логотип Сбербанка России. Надписи складываются в “Пермские авиалинии”, судя по всему – это борт RA-85454, по информации RussianPlanes порезанный на металл в 2015м году. Значит, музей получил его совсем недавно. На сайте RussianPlanes указано, что в музее находится носовая часть другого борта – RA-85287, разрезанного в 2013 году, но у неё отличается модификация, и на нём не видно логотипа СБ РФ.

Особенно обращает на себя внимание в плане крепления Ил-76.

Вход в музей интригует и завораживает видом за собой, но всё к сожалению отменяется от обьявления “Музей не работает”.

Подняв фотоаппарат в щель между воротами и стеной получаем следующую картину:

Неплохо виден Су-27 “красный 04”. Думаю, рассказывать про него никому не нужно.

К сожалению, на этом всё, что можно было качественно сфотографировать закончилось, и тем же вечером по приезду домой я начал искать информацию про музей. Как выяснилось, внутри можно увидеть много интересного, включая (но не ограничиваясь) Ан-2, МиГ-25, МиГ-29. Эти три машины я просто обожаю, личные вкусы, что поделать.
Удалось выяснить следующее. Музей основан в 2000 году ветераном Пермского военно-авиационного технического училища (ВАТУ) предпринимателем Михаилом Анатольевичем Павловым, в частном порядке и содержится на частные средства. Закрыт для постоянного посещения с 2013 года, в связи с нехваткой места для размещения экспонатов. Возможно, будет открыт для посещения к Дню Победы 2016.
Я связался с сыном Михаила Анатольевича, Сергеем Павловым, и мне удалось получить от него хорошую обратную связь – музей надеется на расширение, в котором отчаянно нуждается, существует концепция развития, в настоящее время ведётся поиск спонсоров и путей дальнейшего развития авиамузея.
Часть экспонатов — это самолеты, попавшие под утилизацию, но сохранённые для музея, другая часть — это техника, оставшаяся после расформирования Пермского ВАТУ. Также есть большая (более 100 единиц) коллекция масштабных моделей, но (как это знакомо) для их демонстрации нужны намного более бережные условия.

Панорама с сайта музея:

Немного информации из сторонних ресурсов:

Сергей Павлов, интервью для http://eotperm.ru:

Все экспонаты по-своему интересны, но особенно можно отменить Ми-24А —очень редкая машина, являющаяся ранней версией боевого вертолета, известного теперь под прозвищем «Крокодил». Кабина Ту-16 РМ (разведчик морской), имеющая специфичный конус, делающий ее похожей на утконоса. Двигатель Д-20 в разрезе. Редукторы от вертолетов Ми-2, Ми-8, Ми-6, показывающие иерархию винтокрылых машин. Черный ящик, который вовсе не черный, а ярко-оранжевый. Вообще любой экспонат интересен тем, что в нем можно наблюдать развитие технической мысли. А год назад у нас появилась гондола шасси от самолета Ту-154, в которой однажды один мальчик из Перми долетел до Москвы, тайком выбравшись на лётное поле.

Из обзора с фотографиями на сайте “Наш Урал”.

“В экспозиции музея находятся самолеты: Ан-2, МиГ-25, МиГ-29, Су-27 и вертолеты: Ми-2, Ми-8, Ми-24а. Некоторые экспонаты представлены носовыми частями с сохраненными кабинами: Ил-14, Ил-76, Ту-16, Ту-95, Су-24, МиГ-23, Ми-24.
Также в музее представлены некоторые механизмы и агрегаты самолетов, различные типы авиадвигателей: АМ-5, ГТД-350, АШ-82Т, АШ-62ИР, Д-30, сопловые блоки двигателей первой ступени и Фугасная авиабомба (ФАБ-3000).”

Отсюда мой личный вывод – хороший по своему подходу и экспозиции музей для дальнейшего развития и сохранности экспонатов отчаянно нуждается как минимум,в отдельном крытом помещении. Также при грамотном подходе к делу (меня очень порадовали пермские музеи в этом плане, например Музей-диорама в Мотовилихе) информацию можно подать очень грамотно – как для любителей авиации, так и в целях научно-культурного просвещения. Возможно, в какой-то мере выходом может стать помощь волонтёров и краудфандиногвые проекты. Даже официальный музей ВВС в Монино в значительной мере опирается на помощь волонтёров-любителей авиации, а деньги на реставрацию Ту-144 собирались (и собрались!) на Boomstarter. Конечно, всё это капля в море, но и это веьма ценно.

Хочется сказать огромное спасибо от себя создателям музея, чьими силами сохраняется наша история. Дело, которое они заняты – крайне ценно.

(с) Обзор с фотографиями на сайте “Наш Урал”.
Интервью с Сергеем Павловым, из которого частично взята информация.

[ P.S. Бонус. ] P.S. Бонус.

Пермский музей авиации

Пермский музей авиации — частный музей авиационной техники в г.Пермь. В основном экспозиция состоит из техники, которую удалось сохранить после расформирования Пермского военного авиа-технического училища.

Музей основан Павловым Михаилом Анатольевичем в 2000 году. За время существования музея, собрана большая экспозиция авиационного оборудования, планеров самолетов, – вертолетов, более 80 масштабных моделей авиационной техники. Музей является образовательной площадной для школьников и студентов, в дни авиационных праздников становится местом встречи ветеранов-авиаторов.

Сейчас музей находится под открытым небом, в перспективе все экспонаты должны быть размещены в крупном ангаре, это даст возможность защитить авиационную технику от коррозирующего воздействия осадков и смены температур, принимать посетителей во все сезоны года и сделать посещение более комфортным.Музей полностью содержится на частные средства.

Павлов Михаил Анатольевич, руководитель-хранитель Пермского музея авиации. Ветеран Пермского ВАТУ. Предприниматель. Егоров Олег Владимирович, исполнительный директор Пермского музея авиации. Ветеран Пермского ВАТУ. Предприниматель. Авдеев Анатолий Дмитриевич, научный сотрудник Пермского музея авиации. Председатель Совета ветеранов Пермского ВАТУ, кандидат технических наук, награжден орденом ‘Красной Звезды’ и 12 медалями. Служил в вооруженных силах 33 года, в авиационных частях военно-морского флота, авиации ПВО и ВВС.- официальный сайт

Здесь представлены различные модели авиационной техники.Целые самолеты МиГ-25, Ан-2, МиГ-29 и вертолеты Ми-2, Ми-8 и Ми-24А. На стадии сборки истребитель Су-27. Остальные изделия (их несколько десятков) представлены носовыми частями с сохраненными кабинами. Как признаются владельцы музея: проблема “усеченности” экспонатов вовсе не в нехватке места.Трудно найти внешне целый списанный авиа экземпляр. Еще сложнее его приобрести. Хозяева не хотят заморачиваться оформлением кипы согласовательных бумаг по передаче объекта из рук в руки. Им проще сдать самолет в металлолом, порой даже не задумываясь, что отправляют под нож металлорубящей гильотины совершенно исправную машину. Так, например, было с Ан-2. Борт за свой недолгий эксплуатационный период перенес лишь один ремонтный этап. Ему бы еще работать и работать. В тот раз Павлову повезло: бывший владелец Ан-2, узнав, для какой цели приобретается самолет, пошел навстречу коллекционеру. Следом Михаил выкупил и действующий тренажерный комплекс Ан-2 по цене вторсырья.

Но больше всего в формировании экспозиции музея поучаствовало последнее руководство закрывшегося Пермского военного авиационного технического училища. Высвобожденные и списанные в утиль авиаединицы постепенно были перевезены на выставочную площадку коллекционера-предпринимателя. Кстати, в их числе Павлову достался и достаточно редкий экземпляр Ми-24А доафганского периода. На борту вертолета до сих пор сохранились нарисованный гвардейский знак и звездочки – отметки об удачных результатах выполнения боевых задач. Заслуживает внимания и тот факт, что размещением и оформлением экспозиции Павлов занимался очень серьезно. Прежде чем расставить и обозначить образцы на выставочных площадках, Михаил съездил в Монино – набраться опыта. Теперь рядом с секторами механизмов и агрегатов самолетов и вертолетов, «штакетника» различных типов авиадвигателей стоят носовые части от реактивного серийного стратегического бомбардировщика Ту-16, турбовинтового стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-95, всепогодного фронтового бомбардировщика с изменяемой стреловидностью крыла Су-24, серийного сверхзвукового фронтового истребителя с изменяемой стреловидностью крыла МиГ-23, серийного вертолета огневой поддержки Ми-24 и ряда других образцов вчерашних «бойцов неба».

А еще Михаил Павлов сам, в буквальном смысле собственными руками, собирает самолеты и вертолеты. Только это уже не натурные образцы, а модели – пластмассовые масштабные копии летательных аппаратов. Их у него уже на несколько выставочных витрин. Предназначение коллекционных игрушек – дать посетителям музея цельное представление о внешнем виде демонстрируемых фрагментированных экспонатов.

Самое интересное в походе в такой музей – это возможность почувствовать себя «пилотом». В некоторые экспонаты можно залезть и понажимать различные кнопочки на панелях. В МИ-8 вас, конечно, никто не пустит, так как эта модель действующая, но и со стороны она выглядит потрясно. Я считаю, что вы многое потеряете, если хотя бы раз не побываете в этом музее. Он не оставит равнодушным ни вас, ни ваших детей.

Музей пермской артиллерии и стоит ли ходить в военные музеи с детьми

Этот пост ждет своего часа уже больше года. Посетили мы музей пермской артиллерии под открытым небом с детьми еще прошлым летом, но из-за политической обстановки мне не хотелось поднимать такую тему в блоге. «Вот все подуспокоится,» — думалось мне, — «и я напишу об этом музее на своем сайте». Но время идет, а накалу политических страстей нет конца и края, так что решила я больше не ждать, а рассказать о нашем посещении Музея военной техники под открытым небом в Перми.

Я немного опасалась, что пост может выйти холиварным, но поняла, что в какой-то степени это даже неплохо, ведь его можно направить в другое русло, нежели просто обсуждать, кто прав, а кто виноват в сегодняшней конфликтной ситуации. Я хочу, чтобы вы высказали свое мнение о том, стоит ли детям рассказывать о войне, или же скрывать любые упоминания о ней. Покупать ли подрастающему поколению детское оружие, чтобы они играли в войнушки, или всячески избегать, а может даже наказывать за любые мысли в этом направлении? Свое же мнение на этот счет я постараюсь высказать в этом посте.

Но сначала все-таки расскажу о самом Музее и о нашей летней прогулке по нему.

Музей пермской артиллерии — военный музей под открытым небом в Перми

Миновать этот музей лично нам просто не представляется возможным, т.к. именно через него лежит основная и практически единственная (не считая объездной крюк через леса) дорога в центр города из нашего района, а потому в любое время года массивное оружие возвышается прямо вдоль проезжей части, привлекая взгляд. Естественно, дети задают вопросы, видят это постоянно и воспринимают как нечто обыденное.

Ни с какими ужасами войны у них это, к счастью, не ассоциируется. Ибо небо пока еще мирное над головой, а летающие ежедневно истребители своим ревущим гулом как бы возвещают о защите. Не надо думать, что это только в последнее время, нет, это было всегда. У меня в жж еще в 2008 году было обсуждение на счет этих полетов, или вот, например, фото из инстаграма двухлетней давности.

Как мы экономим на проживании в отпуске

При помощи сервиса РумГуру, который показывает спецпреложения со скидками на отели, а также помогает найти лучшую цену за ночь, сравнивая стоимость сразу во всех системах бронирования. Выгода порою достигает 2-3 тысячи рублей за сутки.

Так что живем мы в такой реальности уже долгое время, а если быть точной, то еще с тех самых времен, когда Петр I принял решение о постройке уральских медеплавильных заводов на этой земле. Его слова по этому поводу в музее тоже цитируются.

Территория музея небольшая, обойти все можно довольно быстро. Как видите, никаких заграждений нет, т.е. войти сюда можно абсолютно бесплатно.

По-моему взрослым тут особо делать нечего, если, конечно, вы не фанат всякого рода пушек и ракет.

А вот детям здесь раздолье — можно залезть на любой экспонат.

Недавно мы посещали музей авиатехники в Праге, думала там можно будет детям по самолетам поползать, хоть бы в одном бы в кабину пилотов заглянуть, но нет, все заперто и огорожено заборами, ходи издалека глазей, скукота редкостная. Даже в Дели в музее паровозов разрешено везде лазить, прямо удовольствие от посещения)

Военная техника просто-таки гигантских размеров. Найдите Мишутку)

Такую, конечно, не сломать и молотом, потому натиск детей для нее не страшен))

На этом кадре с танком немного видны за деревьями высотные дома. Возле них была снята одна из сцен фильма «Географ глобус пропил», когда Маша и Виктор Сергеевич идут и разговаривают, а Кира Валерьевна, встречая их, спрашивает не видел ли он Будкина. Очень странно было видеть кадры мест, мимо которых ты проезжаешь всю жизнь.

А такой ракурс танка мне напомнил из детства мультфильм «Ну, погоди!», где волк ходит по киностудии и заглядывает в разные двери. За одной из них на экране кинотеатра танк едет прямо на него, а потом выстреливает. Помните?)

С детьми сюда приходят часто, не я одна гуляла тем солнечным деньком по музею.

Особым интересом пользуется сделанная в 1868 году для защиты Петербурга 20-ти дюймовая чугунная пушка. По массе она превосходит известную «Царь-пушку», благодаря этому её часто называют «Пермской Царь-пушкой».

Детей она действительно манит, как медом намазанная))

Так как это все-таки считается музеем пермской артиллерии, то артиллерийское и зенитное орудие тут тоже присутствует, а также различного типа пусковые установки для ракет.

Вся техника сделана на заводе, который расположен буквально вот за бетонной стеной. Иногда этот музей так и называют — Музей ОАО «Мотовилихинские заводы». По крайней мере именно под этим названием он фигурирует в Википедии. Открыт музей был в 1976 году по решению руководства завода.

Экспозиция размещена в отдельном здании построенном в 19 веке. Музейное собрание (4 160 ед. хранения) включает материалы по истории завода, знамена и награды, образцы продукции разных лет, личные фонды директоров завода, ветеранов, знатных заводчан, макеты оборудования и другое. Экспозиция знакомит с историей завода от основания (1736 г.) до наших дней; с теми, кто внес значительный вклад в его развитие; монеты, изготовленные из мотовилихинской меди на Екатеринбургском монетном дворе и многое другое.

Экспозиция работает по неизвестному расписанию. Во время нашего посещения сам музей в старинном здании был закрыт. Правда в сети есть информация, что музей предлагает необычные экскурсии-квесты и игровые занятия для детей. Каждое занятие посвящено новой теме и включает в себя познавательную мини-экскурсию, развивающие игры и творческое задание – создание своими руками поделки, которую можно унести с собой. Занятия проводятся каждую неделю по четвергам в 17.30 и субботам в 13.00 и 14.00. На экскурсии и квесты необходима предварительная запись по телефону +7 (342) 260-59-76. Наверное, это особенно актуально для групп школьников.

У дверей еще есть инструкция по мобильному гиду. Вы можете подключиться к бесплатному вай-фаю, затем при помощи сканера штрих-кодов в телефоне считывать информацию на табличках у каждого экспоната, после чего через Интернет подгружается подробное описание и история. Неглупо сделано.

А вы бы повели своего ребенка в военный музей? И зачем?

Как вы считаете, к чему это может привести? К озлоблению? К желанию всех отстреливать? На мой взгляд, как раз наоборот! Мы очень ощущаем войну рядом, пусть и такую «неполноценную», какую вам покажут по телевизору из горячих точек, но все равно это рождает лишь одно чувство — всеми силами не допустить ее. Когда лежишь темной ночью, а над головою разносится рев двигателей боевых самолетов так громко, что орут все сигнализации машин и просыпаются дети, кровь стынет в жилах. Даже дыхание Миши замирает, чувствуя мое молчаливое напряжение. Можно ли после такого хотеть этого? А вот на расстоянии, ни разу в жизни не испытав этого животного ужаса, легко кричать все, что угодно. Если же вы решите однажды посетить музей пермской артиллерии, то ниже я опишу, как можно это сделать.

Музей пермской артиллерии — информация для посетителей

Собственно, в тексте так или иначе информация для посетителей проскальзывает, но я все-таки обобщу ее в отдельном пункте.

Стоимость посещения музея военной техники в Перми

Посещение открытой экспозиции совершенно бесплатно в любой день недели и любое время суток круглогодично, т.к. никаких препятствующих ограждений нет. Что посмотреть экспозицию в здании музея или заказать экскурсию, лучше заранее позвонить по телефону +7 (342) 260-59-76, сообщив о своем приезде и желании углубиться в изучение истории.

Как добраться до пермского музея артиллерии

Музей находится буквально через дорогу от остановки «ул.1905 года». Из центра города сюда идут трамваи №4, 6, 8 и 11, а также автобусы № 16, 17, 18, 32, 36, 63, 77. Также сюда можно добраться на электричке со станции Пермь-2 или Пермь-1, остановка «Мотовилихинские заводы» находится рядом с музеем. Адрес музея — г.Пермь, ул. 1905 года, 20.

Военный музей «Мотовилихинские заводы» на карте

Дети и война — мое отношение ко всему этому

Как и обещала в начале поста, поделюсь своим мнением по поводу военной тематики и детей.

Во-первых, скажу, что я отношусь к тем родителям, которые не покупают ребенку игрушечное оружие. Я не думаю, что это как-то особо спасет его от войнушек, потому что естественный парнишеский интерес берет свое — палки у сына превращаются в мечи, на прогулке он ищет из чего бы сделать лук, а пистолеты строит из лего. Не буду же я как сумасшедшая нападать и рушить его поделки, это-то и вызовет в итоге агрессию. Потому такие игры я хоть и не пресекаю, но и не поддерживаю, всегда повторяя, что пистолет наводить на кого-то не надо, а использовать его необходимо только для защиты. Конечно, такие игры не занимают все внимание сына, но время от времени проскальзывают, и тут главное без давления объяснять, но не запрещать. Вы же знаете, что запретный плод всегда сладок, такова сущность человеческая.

Как вы уже поняли, само понятие войны от ребенка я не скрываю. Мир таков, какой есть, и представлять его ребенку радужным со стайками единорогов вокруг мне совсем не хочется. Это касается и других сфер, например, нищеты, детей-сирот, бездомных животных. И одна из причин почему мы с Мишей бывали в Индии, именно эта — увидеть мир таким, какой он есть, а где это сделать лучше, чем не в этой стране? Я не вижу смысла скрывать этого всего, закрывать свои глаза и глаза ребенка, делая вид, что мы ослепли. Но я не делаю акцента на войне: мой ребенок не слышит ни новостей, ни внутрисемейных или дружеских обсуждений с какими-то оскорблениями или призывами и лозунгами. Да, мой сын знает, что есть война, но в наш дом она не вошла. А в ваш? Вы следите за тем, что вы говорите при детях, даже если кажется, что они не слышат? Вы контролируете телевизионный шум, который бэкграундом засоряет неокрепший мозг?

Лично мне не нравятся такие музеи, никакая гордость, глядя на разномастные пушки, меня не пробирает, мне грустно и больно. Нет, не от страны или нынешних новостей, а от того, что вообще человечество докатилось до такого. Хотя по-моему оно и не выкатывалось никогда из этого, не было эпохи без крови, не в одной, так в другой части света. Если мне кто-то скажет, почему же мол, жили вот тогда-то и там-то люди без войны, то это бред. Чтобы одновременно на всей планете царил мир, было ли такое? Когда? И мне слезами хочется обливаться, когда люди всерьез говорят о войне или ненависти к врагу. У каждого враг свой, но он обязательно есть. Но почему бы не очистить свое сознание вообще от такого понятия, несмотря ни на что?

Законы сегодняшнего мира таковы, что не знать о войне невозможно. Я понимаю, что родители, ограждающие от нее, считают, что так мир сделают добрее. Если бы действительно все дети не знали, что такое война, не было бы этого понятия в их мировоззрении, мир стал бы и правда добрее и светлее. Но пока одни скрывают, другие воспитывают в духе войны, и рано или поздно «невоенные» дети столкнутся с ее проявлениями в той или иной степени. Но мое мнение, что не нужно прятать, наоборот нужно знать это как плохой урок, как то, что нужно поменять. Но ни в коем случае не то, к чему надо стремиться.

P.S. Очень рекомендую почитать по теме книгу «Последние свидетели. Соло для детского голоса» Светланы Алексиевич, купив ее в Лабиринте (сейчас ощутимые скидки), или скачав по ссылке ниже. Книга о Второй Мировой Войне глазами детей, рассказы и детские воспоминания реальных людей. Про себя скажу, что вся обрыдалась пока читала ее. Очень тяжелая и до ужаса откровенная.

Вот аннотация книги:
Вторая книга знаменитого художественно-документального цикла Светланы Алексиевич «Голоса Утопии». Воспоминания о Великой Отечественной войне тех, кому в войну было 6-12 лет — самых беспристрастных и самых несчастных ее свидетелей. Война, увиденная детскими глазами, оказалась еще страшнее, чем запечатленная женским взглядом в книге «У войны не женское лицо». «Последние свидетели» — это подвиг детской памяти. Как и остальные книги цикла, книга публикуется в авторской редакции.

Тут вы можете скачать книгу Светланы Алексиевич «Последние свидетели. Соло для детского голоса».

Преступники те, кто говорит сегодня, что фашисты были спасителями. Только за одну такую мысль, карма этих людей очернилась на тысячелетия. Незнание космических законов, не освобождает от ответственности…

(!) СКИДКИ НА ЖИЛЬЕ ПО ВСЕМУ МИРУ

Ниже ссылки на сайты и мои личные купоны со скидками, которыми мы пользуемся, чтобы сэкономить на отелях и аренде квартир в любых городах России и других стран:
• Сервис RoomGuru помогает найти лучшую цену за ночь в отеле, сравнивая стоимость сразу во всех системах бронирования. Разница порою достигает несколько тысяч рублей.
• Купон на 32$ для аренды квартиры в городах всего мира. Применяется автоматически при бронировании от 69$.

Ваши вопросы // Комментарии // Отзывы

Добрый день, Мария!
Безусловно, каждый человек имеет право на свое собственное мнение.
Мы тоже много путешествуем с детьми, чтобы показать им многообразие нашего мира. И никогда не сторонимся музеев военной техники. Но при их посещении всегда делаем акцент на том, что оружие создается для обороны, защиты своей родины. Стараемся рассказать детям о героическом прошлом нашего народа, чтобы привить им чувство патриотизма и уважения к подвигам предков.
И, добро пожаловать на наш сайт snova-v-dorogu.ru! Всегда приятно встретить единомышленников!

Вячеслав, добрый день.
Согласна с Вашим мнением, и рада знакомству!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: